Чистка дроссельной заслонки Лачетти

Дроссельная заслонка Chevrolet Lacetti

Дроссельная заслонка машины Шевроле Лачетти – это конструктивная деталь впускного механизма силовых агрегатов бензинового типа с впрыском горючего. Эта деталь предназначается для контроля объёма воздуха, который проникает в двигатель с целью формирования топливно-воздушной смеси. Находится эта запчасть между воздушным фильтром и впускным коллектором.

Этот конструктивный элемент является воздушным клапаном. При открытии клапана давление в системе соответствует атмосферному. А при закрытии, оно падает до образования вакуума. Такая особенность позволяет применять запчасть в функционировании вакуумного усилителя тормозов.

Автомобиль Chevrolet Lacetti достаточно распространён в России. Поэтому найти запчасти не составит особого труда. Это касается и дроссельной заслонки. Стоимость элемента варьируется в зависимости от типа привода.

  1. Средняя стоимость элемента с механическим приводом составляет от 1 500 рублей.
  2. Заслонка с электрическим приводом продаётся в районе 2 000 – 3 000 рублей.

Признаки загрязнения

Согласно техническому паспорту транспортного средства срок службы заслонки составляет до 200 тысяч километров пробега. Однако на практике это не так. При отсутствии правильного ухода заслонка может выйти из строя раньше положенного срока. Основным требованием ухода является своевременная чистка элемента.

Определить необходимость чистки дроссельной заслонки можно при возникновении следующих признаков:

  • возникновение трудностей при запуске силового агрегата;
  • мотор заводится не сразу;
  • плавающие обороты, а также неустойчивое функционирование силового агрегата на холостых;
  • подёргивание транспорта при движении на скорости до 15 км/ч;
  • в процессе выжимания сцепления обороты могут падать слишком медленно или слишком быстро;
  • возникновение провалов на 1000 об./мин.

Процедура чистки

Чтобы очистить элемент первым делом следует его снять. Разбор запчасти начинается со снятия гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода и датчика положения детали. Процедура демонтажа особых усилий не требуется.

Обратите внимание! При осуществлении демонтажа дроссельной заслонки важно, чтобы силовой агрегат не был горячим. Поскольку есть риск получить ожоги.

После следует снять шланги, которые подведены к запчасти, а затем, и трос с привода. Таким образом, путь к заслонке открыт. Достаточно открутить пару гаек и болтов и извлечь датчик положения и регулятор холостого хода.

Чистка заключается в промывке элемента. Для этого рекомендуется использовать специальное средство, которое предназначается для чистки карбюраторов. Вещество следует распылить на все поверхности и каналы. По завершении процесса деталь следует протереть ветошью.

Отдельное внимание следует уделить регулятору холостого хода. Из-за большого загрязнения игла может заклинивать и работать не правильно. А перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента. Если у иглы имеется большой свободный ход, то деталь подлежит замене.

Также перед монтажом требуется оценить состояние прокладки. Если присутствуют повреждения, то элемент следует заменить.

Обратите внимание! После завершения монтажа дроссельной заслонки следует отрегулировать натяжение троса.

Ремонт узла

После чистки элемента силовой агрегат может продолжить функционировать неисправно. Такая особенность свидетельствует о том, что запчасть нуждается в ремонте, либо замене. Основной причиной возникновения неисправности является повреждение датчика положения заслонки. При этой неисправности возникают следующие признаки:

  • силовой агрегат запускается с затруднениями;
  • высокие, либо плавающие обороты холостого хода;
  • увеличенный расход горючего;
  • при разгоне наблюдаются провалы мощности.

На практике ремонт заслонки – нецелесообразное решение. Устранить поломку поможет замена детали.

Процедура демонтажа описана выше. Однако если владелец не уверен в своих силах, то разумным решением является обращение в сервис технического обслуживания. Квалифицированные специалисты проведут замену быстро и за приемлемую цену.

Адаптация заслонки

Многие владельцы Chevrolet Lacetti после чистки заслонки сталкиваются с проблемой, которая связана с зависающими оборотами. Устранить неисправность можно только с помощью адаптации. Официальные сервисные центры Шевроле проводят процедуру следующим образом:

  • активировать зажигание на 5 сек;
  • затем выключить на 10 сек;
  • вновь активировать на 5 сек;
  • завести силовой агрегат на нейтрали;
  • прогреть мотор до 85 градусов, не газуя;
  • если есть кондиционер, то его следует активировать на 10 сек, а затем, на тот же промежуток времени выключить;
  • для автомобилей, оснащённых АКПП следует использовать стояночный тормоз. Нажать на педали и перевести рычаг КПП в положение D;
  • затем повторить манипуляцию с кондиционером;
  • выключить зажигание.

Эта последовательность позволит провести сброс адаптации дроссельной заслонки, после чего она начнёт исправно функционировать.

На самих же сервисах, специалисты проводят сброс с помощью специализированной компьютерной программы.

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Дроссельная Заслонка Лачетти

17.06.2017
. . Смотрим работу Дроссельной Заслонки Лачетти прямо на заведённом двигателе. Снял защитную крышку и перевернул дроссельный узел на 180 градусов относительно шпилек крепления.
Стало всё видно, и появилась возможность заснять работу Дроссельной Заслонки на работающем двигателе. Начало поиска неисправностей на странице Дергается ЛачеттиСам Дроссельный Узел не разборный, поэтому заменяется целиком. Но в России покупать оригинал очень дорого от 12 500 до 15 000 рублей. Неоригинал идёт от 7 500 рублей. Мне ребята пишут, что заказывают на Али, и вместе с доставкой выходит около 4 000 рублей. Говорят, что работает не хуже оригинала. Некоторые даже и адаптацию не делали. Можете сами посмотреть и почитать отзывы на этой странице


. .
. . Статью буду писать позже, когда всё обмозгую, пересмотрю все предыдущие видео. Главная неувязка в том, что ДУ у всех одинаковые, а параметры двигателя — разные, и заслонки у всех на ХХ открыты по разному. Я могу подогнать ДУ под свою машину, всё будет идеально. Но если переставить мой ДУ на другую машину, то она не будет работать лучше. А мне хочется найти общий вариант для всех машин.

13.08.2017
. . Пока на сегодняшний день лучшим вариантом, что пришло в голову, является установка микро переключателя вместо концевика в дроссельном узле Дергается Лачетти 2. И усиление средней или нижней опоры двигателя Дёргается Лачетти 3. Может потом ещё на что осенит. Сейчас уже сделал по-другому: Переделываем Дроссельную Заслонку

Электрическая схема Дроссельного узла Лачетти:

Дроссельная Заслонка Лачетти : 8 комментариев

Здравствуйте теперь в этой теме. Посмотрев все видео, пришла идея попробовать понастраивать (поподгибать) пластинки контактов концевика ХХ в узле ДУ, т.е. чтобы размыкался концевик ХХ в ДУ подобно тому как размыкается внешний приделываемый концевик. Что думаете по этому поводу.

Не получится — сама конструкция не даст. Можно попробовать сделать жёсткий контакт, если на корпус ДЗ подать массу, то на рычаге оси появится минус. На пластмассовый рычаг РХХ впаять или приклеить металлическую пластинку в месте соприкосновения этих рычагов. Эту пластинку спаять проводочком с контактом, с которого подаётся минусовой сигнал на ЭБУ. Там ток маленький, а прижимаются они хорошо. Думаю пригорать не будут. Тогда эти контакты будут размыкаться не после, а во время открытия ДЗ. А вот с микрушкой, благодаря зазору в конструкции, можно сделать размыкание контактов раньше открытия ДЗ

Скажите пожалуйста, до чистки ДЗ положение ДЗ было 3.5% на заглушенной и 5.6% на заведенном авто!
После чистки ДЗ даже не откручивая его( почистил на совесть очень тщательно) на звглушенном авто положение стало 3.1% ,а на заведенном 0% . На форумах мне говорят такого быть не должно , должно быть как минимум 3% ( на ХХ) . Сброс адаптаций делал 3 раза вподряд успешно. в параметрах реальное положение ДЗ и Желаемое положение ДЗ 23 шага.
Скажите это норма? Или что то не то?

По идее 23 шага соответствуют 2,3% открытия ДЗ, но не нулю. Трос газа случайно не перетянут? Не лопнул ли какой шланг после ДЗ?

Все шланги полностью проверены, все надежно закреплено и категорически нет никаких подсосов воздуха( при затыкании дросселя ладонью машина сразу же глохнет).Машину ведет себя нормально , то есть обороты не зависают,сама не газует,в разнос не идет.НО теперь после чистки ДЗ при движении на ХХ педаль газа иногда бьет в ногу( чувствуется что заслонка играется по градусам как бы).Куда копать?

Промывка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

Со временем необходимо проводить чистку дроссельной заслонки. Из-за её засорения могут быть перебои в работе двигателя — провалы, троение и прочие. Рассмотрим, как можно промыть дроссель на Лачетти своими руками.

Читайте также:  Почему стало заливать карбюратор на мопеде альфа?

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно промыть дроссельную заслонку

Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель

Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие — машина плохо тянет с «низов», плавают обороты холостого хода, автоматные машины, иногда, дергаются при разгоне. Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя. После чистки дросселя на Lacetti и сброса адаптаций многие отмечают уменьшение расхода.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.

Сборка узла производится в обратном порядке.

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
  5. Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
  6. Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7…10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30…50 тысяч километров пробега.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку не стоит:

  • Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  • Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  • При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  • Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).

Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Чистка дроссельной заслонки на Лачетти требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Вывод

Дроссельную заслонку Лачетти стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Chevrolet Lacetti CDX 1.6 A/T Белый › Logbook › Чистка дроссельной заслонки и сброс адаптации.

Решил почистить дроссельную заслонку.
После чистки обычно начинают плавать и повышаться обороты двигателя, я уже это проходил когда самостоятельно почистил заслонку на Матиз Бест, потом искали сервис где могут сделать сброс адаптации.
В это раз я решил подготовиться и начал искать варианты как можно сбросить адаптацию самостоятельно.
Для этого нам понадобиться кабель VAG COM 409.1 KKL OBD2 USB и программа Chevrolet Explorer 1.8.

Шнурок мне предоставил pandex за что ему отдельное спасибо.Программу скачал на просторах интернета. Установил драйвера для шнурка, установил прогу, все это дело законектил к машине, теперь можно смело снимать заслонку, перед этим отсоединив клеммы аккумулятора.

Mileage: 38409 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 22

почистил заслонку, а проадаптацию незнал, в сервисе сказали пол машины разбирать

если загрязнения не сильные, то делать адаптацию не нужно

странно, я когда купил машину снял патрубок фильтра и увидел что там все черное, в саже, взял жидкость для чистки карбюратора с баллончика распылял и вытирал тряпокй покуда она доставала, затем завел машину и на заведенную газовал и распылял туда пока оно все там не очистилось, она примерно минуту так поработала на высоких оборотах и сама успокоилась…не знал я не прокакую адаптацию, я так и на четырке чистил, без всякой адаптации

я в свое время помучился с этими оборотами…

что было?просто у меня на холостых двигатель работает неровно, обороты слегка плавают в предела 50-80 и это слышно когда стоишь рядом с машиной, что может быть?

Кажется адаптацию делают только на электронной заслонке, а тут с тросиком.

Первый раз с этим столкнулся на матиз бест, там тоже тросик) Здесь схожая заслонка и в ней находится датчик ХХ и ДПДЗ и все они с эл. приводами(моторчиками).
Прежде чем приступить, я внимательно изучил тему и вам советую, пригодится)

У меня тоже была проблема с XX, но я не стал снимать дроссельный узел и почистил на месте, обороты нормализовались. А если надо будет почистить заслонку изнутри, попробую почистить на месте не снимая разъёмов. Тогда и адаптировать не придётся.

тут дело в другом, со временем на дроссельной заслонке собирается сажа и маслянистые отложения, вот из за них заслонка не может плотно закрыться и тогда заслонка сама адаптируется под эти отложения т.е сообщает эбу, что она закрыта. А когда счищаете этот слой сажи/масла, то физически заслонка закрыта, но по компу она приоткрыта и по этому обороты становятся большими, поможет только сброс адаптации.

Читайте также:  Компрессор на ваз своими руками

Я на спарке тоже чистил заслонку регулярно и отложения были не большие, в таких случаях адаптацию делать не обязательно.
Просто эту машину покупал с пробегом и почистил чисто для себя, что бы быть уверенным, но подошел к этому делу серъезно, что бы не получилось как с матизом))) когда мы с гор ехали с плавающими оборотами от 800-3000.

Первый раз с этим столкнулся на матиз бест, там тоже тросик) Здесь схожая заслонка и в ней находится датчик ХХ и ДПДЗ и все они с эл. приводами(моторчиками).
Прежде чем приступить, я внимательно изучил тему и вам советую, пригодится)

Так с Бестом получилось? У меня не получается, CE 1.8 не видит ЭБУ через VAG COM KKL на чипе CH 340. Кабель тестирует, но не видит ЭБУ… 🙁

На матиз бэст стоит такой же эбу как на лосе 1.6 , сириус
На 1.8 я сброс адаптации не делал, но подключался к эбу и смотрел параметры, аирбэг видит, абс не смотрел.

Проблема решена. www.drive2.ru/l/457282214141410434/
Помогли переустановка нетбука на XP и сброс адаптации. Из сервиса со скрипом вернул 500 руб.

А как её можно сбросить без шнурка? Или может возможно через юсб елм32 адаптер? Слышал, что на 15 мин аккум можно снять и скинется адаптация.

через емл невозможно сбросить. Все танцы с бубном приводили в итоге к диагностическому сканеру или способу которым я воспользовался, с помощью которых это делается за секунду.

А скинуть аккумулятор на час не поможет?

и даже на сутки не поможет, это программный сброс все настройки хранятся во флеш памяти.

Рад что шнур помог!

Спасибо, я тоже рад)))

Тоже надо попробовать почистить заслонку!Но чего то почитал много всего и теперь боюсь!Хотя и шнурок есть и прога!

вообще не парься! делай смело если есть шнурок и прога

Чистка дроссельной заслонки Лачетти | Мой Лачетти

Lacetti быстрий


Не буду рассказывать о том, чем хороша промывка дроссельного узла. Подсоединяем ВАЗовский штекер к форсунке.

Chevrolet Lacetti 5D Капризная штучка =) › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки. Да не, не…

Например, я использую вот это средство Средство для чистки дроссельной заслонки Стоит оно у нас у. Далее, нажав на фиксатор с нижней стороны колодки жгута проводов, отсоединяем ее от электрическою разъема дроссельного узла.

Это отразится не только на ровной работе двигателяно и на расходе топлива.

Во-вторых, не нужно мудрить с заглушкой шлангов, чтобы не текла охлаждающая жидкость. В-третьих, не попадёт воздух в систему охлаждения. Я просто вынимаю шланги из держателей и их длинны хватает, чтобы снять дроссельный узел. Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти и снимаем его со шпилек Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти Как видим, загрязнений не много, но всё же есть Загрязнённая дроссельная заслонка Лачетти 9.

Подлаживаем тряпку под дроссельный узел, чтобы не вымазать двигатель и смываем грязь из баллона Чистка дроссельной заслонки Лачетти Желательно заменить прокладку, очистить торец впускного коллектора и штуцера ДАДа, адсорбера и вентиляции картера Прокладка дроссельного узла Лачетти Сразу желательно промыть клапан вентиляции картерных газов Лачетти.

Для этого его выкручиваем… Клапан вентиляции картерных газов Лачетти …и промываем его, чтобы пружина работала без заеданий Промывка клапана вентиляции картерных газов Лачетти Также промываем гофру с трубкой Вот результат, который радует Чистая дроссельная заслонка Шевроле Лачетти Собираем всё в обратном порядке.

Вот видео о том, как почистить дроссельную заслонку После чистки дроссельной заслонки плавают обороты Лачетти После чистки дроссельного узла необходимо сбросить адаптации положения дроссельной заслонки.

Сделать это можно через специальный адаптер и программу Chevrolet Explorer. Можете посмотреть в этом коротком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой Мир Вашему дому и удачи в пути!

Не буду рассказывать о том, чем хороша промывка дроссельного узла. Смотри, что делать У меня с Шевроле Лачетти никаких проблем не было, данная чистка проводится скорее в профилактических целях, но ведь лучше так, чем после поломки, когда уже будет поздно, не правда ли? В процессе эксплуатации в дроссельном узле скапливается большое количество нагара, ну и наш низкокачественный бензин форсунки «съедает».

Ну что же, приступим.

Дабы в процессе никто не получил ожог, чистку лучше производить на полностью остывшем двигателе. В первую очередь скидываем минусовую клемму с аккумулятора. Отворачиваем крышку с расширительного бачка, стравливаем лишнее давление с системы охлаждения. Убрали крышку воздушного фильтра с гофрой Рис.

В нем молодой человек, не мудрствуя лукаво, с помощью очистителя для карбюратора попшикав на заслонку со стороны патрубка воздушного фильтра и протерев канал тряпочкой яко бы прочищает дроссельную заслонку без снятия. На самом деле это полная ерунда и 5 минут бездарно потраченного времени, т. Поэтому если уж решили чистить, то лучше ДУ однозначно снять. В книжке по ремонту Chevrolet Lacetti читал, что дроссельный узел ДУ можно снять, не сливая охлаждающую жидкость.

Для этого потребуются два болта М10 в качестве пробок. Болтами я запасся и позже их даже применил, но чтобы предотвратить утечку антифриза наверняка — воспользовался простым решением, в виде двух простых струбцин рис. Чтобы не лишиться антифриза — используем струбцины С их помощью пережимаем шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

Видео по ремонту автомобилей

Пассатижами ослабляем хомуты крепления к шлангам и немного сдвигаем их назад. Отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла. На всякий случай, чтобы полностью исключить подкапывание антифриза вставил в шланги болты М10, предварительно обмотав их немного изолентой получились как бы пробки. Далее, нажав на фиксатор с нижней стороны колодки жгута проводов, отсоединяем ее от электрическою разъема дроссельного узла.

Дроссельный узел Лачетти Реанимируем моторчик РХХ

Поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке и отсоединяем от него наконечник троса. Вооружившись головкой на 10 мм отворачиваем две гайки сверху и два болта снизу крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу рис. Откручиваем крепеж ДУ Рис. Дроссельный узел полностью снят Снимаем осторожно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, расположенное в пазу впускного трубопровода. С обратной стороны ДУ грязи и нагара, как видим, тоже достаточно Рис. Теперь, когда ДУ находится в наших руках в прямом смысле качественно промыть и прочистить его — дело 5 минут.

Я использовал очиститель карбюратора ABRO, который быстро и эффективно удаляет отложившиеся продукты сгорания и грязь рис. Противоположная сторона ДУ после чистки Чистку дроссельного узла мы завершили, откладываем его в сторонку, чтобы не мешался и идем дальше.

Чистка дроссельной заслонки Лачетти своими руками

Следующая цель — это чистка форсунок Chevrolet Lacetti. Снимаем декоративную накладку двигателя.

Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов Рис. Далее сжимаем фиксаторы и отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок.

Чистка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

Силовым агрегатом большинства современных автомобилей является двигатель внутреннего сгорания.

Особенность конструкции его такова, что основным видом топлива является бензин и не просто один бензин, а воздушно-топливная смесь его.

Это значит, что бензин в один определённый момент смешивается с воздухом или газами, и в таком виде такая смесь поступает в камеру сгорания двигателя.

Основным устройством, которое отвечает за приготовление такой горючей смеси для двигателя, является дроссельный узел.

В его состав, помимо других деталей, входит дроссельная заслонка и регулятор холостого хода.

Дроссельная заслонка – это своего рода клапан , регулирующий поступление воздуха от воздушного фильтра во впускной коллектор.

По мере необходимости эта заслонка открывается больше или меньше, и воздух устремляется в коллектор.

А руководит этим процессом непосредственно регулятор холостого хода.

Читайте также:  Тюнинг Шевроле Ланос своими руками

Чистим правильно дроссельную заслонку Chevrolet Lacetti

В очередной статье мы расскажем о том, как правильно своими руками почистить дроссельную заслонку двигателя Шевроле Лачетти.

  • На первый взгляд, о чём может сказать любой читатель, такая процедура, как чистка дроссельной заслонки, не представляет никакой сложности.
  • Но, это только так кажется. Дело в том, что в этом процессе существует ряд нюансов.
  • И если ими пренебречь, то можно в дальнейшем столкнуться с нехорошими последствиями на самом деле.
  • Это может быть завышение оборотов после чистки или просто плавание оборотов.
  • Поэтому мы решили уделить внимание таким нюансам, чтобы люди, впервые выполняющие такой вид ремонта, не допустили ошибок.

  • И первым таким нюансом является выполнение после чистки ДЗ сброса адаптации.
  • Его нужно выполнять даже в тех случаях, когда двигатель работает нормально и с его оборотами всё в порядке.
  • Это точно так, как если бы вы меняли какой-нибудь датчик. После этого нужно, чтобы электронныйблок управления (ЭБУ) распознавал этот датчик, то есть адаптировался к нему.
  • А это лучше всего, когда он начинает всё, что называется с чистого листа. Только тогда такое взаимодействие будет всегда корректным.
  • Точно так это касается и ДЗ.
  • Дело в том, что в двигателе нашего авто регулятор холостого хода непосредственно управляет работой ДЗ.
  • В некоторых двигателях, в частности и в Шевроле Лачетти объёмом 1,8 литра, этот регулятор (РХХ) установлен в отдельно идущем байпасном канале.
  • В результате он никаким образом не связан с ДЗ.
  • У нас же РХХ непосредственно руководит работой ДЗ. А мы знаем, что такое «руководство» осуществляется только на холостом ходу двигателя.
  • Заслонка в это время лишь немножко приоткрыта (примерно на 3-4 %) и пропускает определённое количество воздуха.
  • Однако, со временем в ДЗ набивается грязь от осадка или вентиляции картера.
  • Она собирается в заслонке, постепенно уменьшая это пространство для прохождения воздуха.
  • Вполне понятно, что постепенно масса проходящего через эту заслонку воздуха начнёт уменьшаться.
  • Но, для двигателя это недопустимо, а поэтому и РХХ, чтобы не допустить сбоя в работе двигателя, постепенно приоткрывает ДЗ больше и больше.
  • Этим он стремиться удержать количество проходящего во впускной коллектор Шевроле Лачетти воздуха на одном и том же уровне.
  • В результате, с течением времени, процент открытия заслонки уже будет составлять 7-8%, хотя количество пропускаемого воздуха остаётся таким же, как было в начале.
  • После проведения очередной чистки ДЗ, процент её открытия останется на том же уровне, т.е. 7-8 процентов.
  • Как правило, РХХ в последствии прикроет заслонку до начальных 3-4 процентов. Но, происходит это далеко не всегда.
  • Кроме того, на работу ДЗ, оказывает влияние и состояние привода РХХ – электромоторчика.
  • Именно эти причины и вызывают чаще всего плавание оборотов силового агрегата авто.
  • Итак, для того, чтобы провести чистку ДЗ, в первую очередь стоит запастись немаленькой чистой тряпкой.
  • Ею мы закроем часть поверхности двигателя возле самого дроссельного узла, чтобы можно было положить его туда после того, как снимем.

  • Дело всё в том, что снимать дроссельный узел можно без отсоединения трубок системы охлаждения.
  • Кроме того, нам понадобится плоская отвёртка для того, чтобы можно было отпустить хомут на воздуховоде.

  • Также нам нужно будет хорошее чистящее или моющее средство.
  • Мы обычно при чистке таких узлов и деталей типа ДЗ, сначала промываем их средством для чистки карбюраторов.

  • А после этого промываем ещё и средством для очистки тормозной системы.

  • Его преимуществом является то, что оно не только хорошо чистит, но и быстро испаряется или высыхает.
  • Поэтому после него нет надобности вытирать насухо детали.
  • Итак, для начала снимаем декоративную защитную накладку на двигателе. После этого, застилаем тряпку возле самого дросселя.
  • И уже затем ослабляем хомуты и снимаем гофрированныйпатрубок воздушного фильтра.

  • Также не забываем ослабить хомут и отключить трубку вентиляции картера от блока.

  • Теперь снимаем гофрированный патрубок вместе с трубкой и относим в сторону.

  • Его потом нужно будет хорошенько почистить.
  • Теперь несколько слов о клапане вентиляции картера.

  • Дело в том, что многие владельцы утверждают, что этот клапан сильно загрязняет дроссельную заслонку Шевроле Лачетти.
  • Ранее мы чистили на своём авто ДЗ, и после этого автомобиль прошёл почти 30 тыс. километров. Общий пробег составляет уже 200 тыс. километров.
  • Но, сняв гофру, мы видим, что заслонка пока в нормальном состоянии и никакой там грязи нет.

  • Правда, мы не видели её ещё с другой стороны, но думаем, что там также всё не хуже.
  • Поэтому, клапан этот не оказывает особого вреда на ДЗ, как об этом часто рассказывают многие владельцы.
  • Дальше, для того, чтобы снять трос, проворачиваем его колесо немного вверх и выводимфиксатор троса с его положения.

  • После этого отсоединяем электрическую колодку, расположенную под ДЗ.

  • Для этого нажимаем фиксатор, что есть там снизу и вынимаем колодку с зацепления.
  • Затем с помощью торцевого ключа на 10 откручиваем тригайкии один болт, которые удерживают дроссельный узел.

  • Мы не просто так акцентируем внимание на торцевом ключе.
  • Дело в том, что здесьшпильки сильно выступают далеко и для того, чтобы на них открутить гайку подобрать соответствующую головку будет очень трудно.
  • А с помощью торцевого ключа можно открутить практически любую гайку, поскольку им очень удобно везде подлезть.
  • Здесь появляется второй нюанс. Если у вас не получается сорвать какую-то из гаек, то не стоит брать длинную трубу для этого.
  • Лучше обрызгайте аэрозольной жидкостью и дайте гайкам откиснуть.
  • А силу здесь особо не следует применять, поскольку сами шпильки закручены в пластмассовый корпус.

  • И, применяя слишком большое усилие, вы можете повредить всю эту конструкцию. После этого восстановить её будет очень трудно.
  • Кроме того, хорошо бы ещё до начала ремонта найти прокладку, которую потребуется установить между дроссельным узлом и впускным коллектором.
  • Дело в том, что найти её в продаже довольно проблематично. Это, если хотите, ещё один нюанс, который нужно знать.
  • Дальше вынимаем из крепежейшлангохлаждения, делая его более свободным.

  • Здесь же можно снять трубку клапанной вентиляции картера.

  • И после этого снимаем полностью в сборе дроссельный узел Шевроле Лачетти.

  • Осторожно переносим его и тут же укладываем на заранее подготовленную тряпочку.

  • Здесь же становится видна прокладка оранжевого цвета, о которой ранее шла речь.

  • Её в таких случаях лучше заменить. Но, если заменить нечем, а старая находится ещё в нормальном состоянии, то можно обойтись и без замены.
  • Просто нужно будет протереть эту прокладку перед установкой дроссельного узла.
  • Кроме того, пользуясь случаем, нужно проверить на пропускную способность все штуцера, которые здесь же расположены.

  • Дело в том, что все они выходят внутрь патрубка, к которому крепился дроссельный узел.
  • Пока его нет, нам легко будет продуть эти штуцера и промыть даже если это требуется.
  • Также не лишним будет открутить клапан вентиляции картера и промыть.

  • Теперь смотрим на саму ДЗ с одной стороны.

  • Это всё после пробега в 200 тыс. километров. При этом клапан вентиляции картера был постоянно подключён.
  • Но, несмотря на это, мы прямо здесь с использованием наших моюще-чистящих средств тщательно промываем всю заслонку и её составляющие.

  • Также тщательно промываем гофрированный патрубок с трубкой.
  • После того, как всё промыли и высушили, приступаем к сборке ДЗ в обратном порядке.
  • Затем, когда уже всё собрано и установлено, подключаем компьютер к разъёму диагностики.
  • Дальше включаем зажигание, нажимаем программу на компьютере и устанавливаем связь с ЭБУ.

  • Затем находим в программе надпись: «Сброс адаптации» и нажимаете её. Заслонка в это время несколько раз откроется и закроется. После этого всё, ЭБУ её запомнил и теперь будет осуществлять соответствующее управление.
  • А наш рассказ о порядке правильной чистки дроссельной заслонки на Шевроле Лачетти на этом окончен.

Ссылка на основную публикацию