Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле: выбираем лучшее

Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле – купить или сделать своими руками?

Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле решает вопросы перевозки дополнительных грузов. Багажное отделение у данной марки авто не отличается большой вместимостью, так что, дополнительное погрузочное место пригодится для поездки на дачу, в лес и просто для транспортировки необходимых вещей.

Плюсы экспедиционника

На крышу Нивы можно установить два типа багажников: бокс и экспедиционный. Популярностью пользуется именно силовой вариант (экспедиционник), благодаря:

  • вместимости до 200 кг;
  • внешнему виду;
  • возможности установки фар и других дополнений.

Купить экспедиционный багажник на ниву – значит, приобрести надежного помощника в перевозке грузов. Конечно, 200 кг возить нет необходимости, но нагрузить Ниву досками, дачной продукцией и иными вещами в пределах 100-130 кг вполне оправдано.

Внешний вид авто силовик не портит, в отличие от бокса. Наоборот, машина приобретает черты законченного и продуманного дизайна, и даже некоторый “боевой” вид.

Возможность крепежа различных аксессуаров на силовик – важное преимущество данного типа багажника. К нему крепятся дачные инструменты, люстры, санд-треки, веткоотбойники и любые дополнения, которые автолюбитель посчитает необходимыми.

Узнать подробнее о тюнинге своими руками можно здесь, также не помешает информация о лифте кузова и подвески, подробнее в этой статье.

Минусы экспедиционника

Экспедиционный багажник на крышу Шевроле Нива имеет и ряд недостатков:

  • плохая аэродинамика;
  • открытый груз.

Конечно, закрытый обтекаемый бокс не создает такой сопротивляемости воздуху, как силовик. Груз в боксе закрыт, и ему не страшен дождь и снег. Однако в нем ни доски не перевезешь, ни яблоки с дачи. А поездка по лесным дорожкам через ветви деревьев может стать для пластмассового бокса просто критичной: как потом с поцарапанным багажником ездить по городу?

Аэродинамические характеристики силовика можно увеличить за счет усовершенствования конструкции, а груз можно просто накрыть пленкой и закрепить шпагатами. Цена багажника экспедиционного на Ниву Шевроле не отличается от бокса: оба вида можно приобрести за 10-15 000 руб.

К вопросу об аэродинамике. Внедорожник – не гоночный автомобиль, и ехать на дачу или рыбалку на высокой скорости совсем нет смысла. Не думайте, что экспедиционник значительно снизит скорость авто: 90 км/час вполне хватит для поездки за город.

Мнение о шумовом эффекте от экспедиционника не оправдано. Герметичная сварка профилей и заглушка торцов ликвидируют любой шум при движении. Можно посмотреть фото экспедиционного багажника на Ниву Шевроле .

Материал изготовления

Какой металл лучше – алюминий или сталь? Конечно, алюминий выигрывает по весу, что скажется на экономии топлива. Однако ударные весовые нагрузки данный металл не выдерживает. Другим недостатком алюминиевой модификации является ее сборная конструкция – на болтах.

Чем это грозит, вы сможете догадаться: при встрясках конструкция может разобраться по запчастям. То есть, алюминиевый экспедиционный багажник на Ниву Шевроле приобретать нет смысла.

Стальной экспедиционник характеризуется большим запасом прочности, а в случае опрокидывания машины при аварии сможет уберечь крышу от повреждений. По стоимости такой силовик – значительно дешевле. Так что, все преимущества налицо.

Крепление багажника

К багажнику прилагается комплект крепежных материалов, с помощью которых производится инсталляция на крышу Нивы. В комплект входят:

  • кронштейны;
  • опорные площадки;
  • болты и гайки.

Крепление экспедиционного багажника на Ниву Шевроле происходит в следующем порядке:

  1. Собираем опорную площадку и кронштейн.
  2. Отгибаем уплотнитель над дверями в точках крепления багажника и очищаем поверхность.
  3. Наклеиваем на четыре точки крепления двухсторонний скотч, который будет защищать окрашенную поверхность кузова от трения крепежных деталей.
  4. Крепим кронштейны с помощью болтов, прилагая усилие.
  5. Накрываем точки крепления уплотнителем.
  6. Фиксируем длинными болтами опорные площадки, на которые устанавливаем корзину багажника.
  7. Выравниваем корзину, крепко затягиваем болты.

Как закрепить экспедиционный багажник на Шевроле Ниву, чтобы он не слетел во время движения? Для этого необходимо плотно затянуть болты. Если вы закрутите болты свободно, площадка будет висеть. Однако перетягивать крепежи тоже не следует: может деформироваться крыша.

Делаем багажник своими руками

Можно ли сделать экспедиционный багажник на Ниву Шевроле своими руками? Если вы умеете пользоваться сварочным аппаратом, то это не составит большого труда. Для работы понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • трубы квадратного сечения;
  • крепежные элементы.

Вначале необходимо составить чертеж экспедиционного багажника на Ниву Шевроле, учитывая расстояния между креплениями. Далее следуйте инструкции:

  1. Делаем платформу с бортами, которая состоит из рамы и днища. Раму следует сварить из труб диаметром 20х20, а днище можно сделать из металлической сетки.
  2. Загрунтуйте платформу, высушите и окрасьте черной краской по металлу.
  3. Точки крепления под уплотнителем укрепите втулками, затем приварите к ним платформу.
  4. Для дополнительного освещения установите на багажник фары.

Также можно присоединить к корзине ремни для крепления грузов. Экспедиционный багажник на Шеви Ниву готов.

Совет: если вы собираетесь разместить на багажнике фары, приобретите генератор увеличенной мощности. В ином случае бортовая сеть быстро выйдет из строя.

Наличие экспедиционника с багажом – это дополнительная нагрузка на двигатель. Удобство в перевозке грузов будет компенсироваться снижением аэродинамических свойств и скорости, а также повышенным расходом топлива.

New&Pomos

Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле: выбираем лучшее

Спереди заготовку загибают по той же схеме, что и переднюю раму. Парный элемент делается. Для крепления верхней передней перекладины приваривают втулку к изгибу боковой перекладины, а непосредственно на фото экспедиционного багажника на ниву шевроле переднюю балку приваривают кусок шпильки.

Обустройство задней перекладины происходит аналогичным образом. Если есть сомнения в прочности изготовленной конструкции, и нет желания создавать багажник заново, то стоит приварить кроме ребер жесткости несколько усилителей.

Тогда экспедиционный багажник точно сможет выдерживать любые дополнительные нагрузки. Делая багажник на Ниву своими руками важно довести процесс изготовления до конца, а именно покрасить готовое изделие. Для этого сначала зачищают платформу от окалин и заусенец. Затем обезжиривают и загрунтовывают металл, чтобы избежать образования ржавчины в дальнейшем. Лучшим вариантом считается грунтование поверхности цинкосодержащей грунтовкой, способной выдерживать воздействие соляных растворов.

Период высыхания конструкции должен занимать не менее суток, но лучше, чтобы просушка продлилась два дня. После долгого периода ожидания можно будет приступать к окрашиванию багажника. Обычно для этих целей применяется эмаль. После покраски на багажник можно поставить закрытые декор-гайки в местах крепления болтов. Фото экспедиционного багажника на ниву шевроле багажник на автомобиль своими руками при фото экспедиционного багажника на ниву шевроле рейлингов. Кроме того, что обустройство экспедиционного багажника необходимо для обеспечения салона авто свободным пространством, оно еще позволяет решить ряд сопутствующих и важных задач.

Придать багажнику на крыше другие функции поможет использование и монтаж дополнительного оборудования с самыми разными эксплуатационными возможностями. Варианты дополнительной оснастки: Таким образом, напрашивается вывод, что сделать багажник своими руками может каждый автомобилист, решивший закрыть вопрос о нехватке места для транспортировки грузов и сохранности авто. Тщательно продуманный и грамотно рассчитанный багажник позволит перевозить значительные по весу и габариту грузы.

При точных фото экспедиционного багажника на ниву шевроле расчетах он не создаст вибрации или свистящих шумов при скоростной езде. Путешествуя на своем автомобиле, многие наверняка сталкиваются с проблемой небольшой вместимости багажника и салона своего авто. Решить возникшую проблему мы можем путем установки багажного отделения на крышу авто, либо прицепить прицеп.

На данном этапе развития авто техники возможны разные модификации как прицепов так и багажников на крышу, которые реализуются на автомобильных рынках и магазинах.

В данной статье хочу поведать, как можно самому сделать багажник на крышу своими руками, который позволит обеспечить более высокую грузоподъёмность и равномерно разделить нагрузку на крышу моего авто.

Багажное отделение, на крышу автомобиля сделанное своими руками будет всегда весьма кстати для транспортировки вещей на дальние дистанции и при этом свободного места в салоне для другого багажа будет. Стоит брать во внимание, что готовый бокс будет стоить дороже, чем изготовленный собственноручно. В наше время багажные отделения производятся из алюминия и его сплавов. Преимуществом изготовления из алюминия является, что данный металл имеет небольшой вес и большую прочность, которые являются основополагающими факторами при изготовлении боксов.

Например, рассмотрим вариант изготовления своими руками багажника на популярную на пост советском пространстве Ниву, либо не менее популярный УАЗ. Для этого можно использовать тонкостенную профильную трубу из алюминия. Впрочем, Вы можете сами выбрать фото экспедиционного багажника на ниву шевроле, из которого будет изготовлен багажный бокс, что является преимуществом перед готовым изделием.

Читайте также:  Брызговики на ВАЗ 2114 – как выбрать и установить своими руками?

Процесс самостоятельного изготовления багажного бокса На начальном этапе мы выбираем материал изготовления, в нашем случае это будет металлический профиль. Замеряем длину и ширину крыши нашего фото экспедиционного багажника на ниву шевроле. Для этого можно начертить чертеж, на котором будет показано что мы будем выполнять, и можно определить вес нашей конструкции.

Свариваем каркас багажного бокса, который на данном этапе похож на прямоугольник, и ввариваем два основных бруса которые позже будут соединяться с нашими рейлингами. Так фото экспедиционного багажника на ниву шевроле расстояние между поперечными профилями слишком велико ввариваем промежуточные бруса. Для большей надежности бокса свариваем планки между собой из металлического профиля.

В цели улучшения эстетики и аэродинамических свойств выполняем переднюю и задние дуги с более округлыми углами. Примеряем полученную дугу, вырезаем в размер и привариваем к нашей конструкции. Усиливаем данную конструкцию.

Следующим этапом станут борта багажника. Тут нам понадобится просверлить отверстия по бокам нашей конструкции, в которые вставляем и обвариваем специальные втулочки, чтобы металл не загибался когда будем закручивать болты.

Далее изготовляем сами борта. Нарезаем профиль длинной примерно 6,5см для наших бортов. Привариваем шпильки к бортам, замеряем нужную длину и привинчиваем в фото экспедиционного багажника на ниву шевроле на каркасе. Теперь привариваем втулку для крепления поперечины, а на боковину привариваем кусок шпильки и также делаем на заднюю часть.

Осталось не много, наш багажник уже почти готов. Дальше для фото экспедиционного багажника на ниву шевроле эстетичности грунтуем и красим краской, также можно после покраски установить декоративные гайки. По желанию устанавливаем на багажник приборы которые выполняют не менее важные функции.

Можно установить на багажный бокс, сделанный своими руками, противотуманные огни, которые осветят ваш путь, антенну, места крепления для садово-огородного инвентаря и. Ниже вы можете просмотреть видео о самодельном экспедиционном багажнике на Ниву. Вряд ли кто из автомобилистов не откажется от дополнительного багажного отделения, особенно если на нем можно поместить крупногабаритные и неудобные для транспортирования фото экспедиционного багажника на ниву шевроле машины вещи.

С этой проблемой отлично справляются различные накладные конструкции, многочисленные варианты которых представлены на торговых полках в магазинах. Все устраивает, кроме цифр, обозначенных на ценнике. Поэтому многие владельцы автомобилей задумываются о том, возможно ли сделать экспедиционный багажник своими руками. Об одном из вариантов решения проблемы рассказывается в данной статье. Алгоритм процесса изготовления съемной конструкции. В зависимости от модели машины, замеряют размер крыши и определяют места будущих опор.

Фото экспедиционного багажника на ниву шевроле нему крепятся дачные инструменты, люстры, санд-треки, веткоотбойники и любые дополнения, которые автолюбитель посчитает необходимыми. Узнать подробнее о тюнинге своими руками можно здесьтакже не помешает информация о лифте кузова и подвески, подробнее в этой статье.

Минусы экспедиционника Экспедиционный багажник на крышу Шевроле Нива имеет и ряд недостатков: Конечно, закрытый обтекаемый бокс не создает такой сопротивляемости воздуху, как силовик. Груз в боксе закрыт, и ему не страшен дождь и снег. Однако в нем ни доски не перевезешь, ни яблоки с дачи. Жаль тока не привез с собой У нас на пароходе были специальные электроды с белой обмазкой для сварки аллюминия и дюраля.

Я не знаю про присадки, но они реально варят. Швы на трубах выдерживают давление до 10 bar. Их можно изготовить из профильного железа. Результатом вашей работы станет рама-решётка.

При этом перемычки будут идти параллельно друг другу. Чтобы усилить экспедиционный багажник используйте профильную трубу. Её ячейки должны быть выполнены в форме квадратов. Это позволит создать прочное и надёжное изделие. Для улучшения аэродинамики спереди не помешает поставить дугу.

Напуск по краям нужно сделать по 5 см. В изгибах делается сектор в форме треугольника.

Экспедиционные багажники на Ниву 2121, 2131 всех модификаций

После этого элемент изгибается. К нему привариваются перемычки после установки. В конце вам нужно будет сделать крепления бортов. Для этого придётся использовать втулки. Важно чтобы профиль не промялся при затяжке. Так как габариты у каждого авто разные, необходимо самостоятельно измерять все и проводить точные расчеты, особенно при обустройстве экспедиционного багажника на Фото экспедиционного багажника на ниву шевроле. После этого продумывается конструкция будущего изделия: Правильно выполнить все подготовительные мероприятия, можно только зная такие данные как: Окончание подготовительных работ должно ознаменоваться не только составлением подробного чертежа, но и отметкой на нем всех полученных в ходе измерения данных.

Нива — Клуб / Niva — Club

фото экспедиционного багажника на ниву шевроле Своими руками и головой в таком случае придется поработать немало.

Ведь только ответственный подход к осуществлению поставленной задачи позволит изготовить багажник такой конструкции и крепежа, который будет выдерживать колоссальные нагрузки. От слов к делу: При этом по всему внутреннему периметру полученной фигуры закрепляются прудки напротив противоположных точек в середину рамы.

Для предотвращения прогиба полученной платформы при загрузке рекомендуется добавлять в получившуюся свободную плоскость внутри площадки с равными промежутками от х ребер жесткости. Изготавливаются ребра из профильного железа. Как результат, обычно получается своеобразная рама-решетка с идущими, параллельным образом, перемычками.

Для усиления самой конструкции фото экспедиционного багажника на ниву шевроле профильная труба с заранее заготовленными ячейками, имеющими квадратную форму. Благодаря таким действиям, можно будет изготовить действительно надежный багажник на крышу своими руками.

Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле: выбираем лучшее

В списке приведены только самые основные пункты. Как выбрать багажник Выбрать багажник на крышу Нива Шевроле несложно, если точно знать, что от него требуется.

Условно, они делятся на открытые и боксы. И у тех, и других свои особенности эксплуатации. Все багажники на Ниву Крепление багажника на ниву шевроле делятся на 3 группы: Состоящие из дуг и креплений к.

Это в основном конструкции российского производства, входящие в категорию бюджетных. К ним относятся Муравей и Атлант. Оба багажника, несмотря на простоту и малую стоимость, зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые. Разница между ними в том, что рейлинги Муравья выполнены по форме дуги, в то время как Атлант состоит из прямых труб.

Сами трубы сделаны из стали, алюминия или пластика, все элементы крепление багажника на ниву шевроле составом, предотвращающим появление коррозии на крыше Нивы. В первую очередь необходимо определиться с материалом и произвести необходимые расчеты.

Выбираем материал, из которого будет изготовлен багажник Выбирая основной материал для экспедиционного багажника, автолюбители часто не могут определиться между алюминием и сталью. Оба эти металла обладают своими плюсами и недостатками, поэтому перед началом изготовления силовика важно знать, что: Алюминий и его сплавы обладают малым весом, что позволяет экономить крепление багажника на ниву шевроле.

Багажник Нива Шевроле: какой выбрать и как установить своими руками

Кроме этого этот материал гибок и отличается высоким сопротивлением к разрывам. Однако алюминий не выдержит сильные нагрузки, из-за чего тяжелые грузы в таком багажнике провозить не получится.

Они предлагают объёмные пластиковые боксы различного размера и функциональности. Дорогие модели открываются с любой стороны и оснащены стальными рёбрами жёсткости. А также покрыты специальным составом лака для усиления конструкции и аэродинамических свойств. Объём до литров с нагрузкой до 50 кг предполагает транспортировку спортинвентаря крепление багажника на ниву шевроле прочих вещей.

После консультации в магазине, просмотра каталогов и покупки подходящей модели предстоит установка. Особых трудностей нет, если следовать инструкции, находящейся в комплекте: Открыть дверь.

Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле своими руками

Наложить защитную прокладку на авто. К обнаруженным отверстиям прикрутить кронштейны.

Вернуть уплотнитель на своё место. Произвести действия в остальных трёх местах. Собрать стойку из металлического уголка и пластиковой треугольной площадки. Монтировать стойку к крепление багажника на ниву шевроле с помощью болта и гайки, запрессованной в резиновую шайбу. Видео инструкция по установке экспедиционного багажника на крышу Шевроле Нива Установка рейлингов несколько отличается, так как площадка уже находится в сборке.

Остаётся зафиксировать дуги болтами в штатных отверстиях.

Читайте также:  Как выставить ГРМ ВАЗ 2109 после обрыва ремня

Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле

После установки багажника на крышу Нива Шевроле нужно внимательно проверить надёжность всех креплений. К вопросу об аэродинамике. Внедорожник — не крепление багажника на ниву шевроле автомобиль, и ехать на дачу или рыбалку на высокой скорости совсем нет смысла. Не думайте, что экспедиционник значительно снизит скорость авто: Мнение о шумовом эффекте от экспедиционника не оправдано.

Герметичная сварка профилей и заглушка торцов ликвидируют любой шум при движении.

Материал изготовления Какой металл лучше — алюминий или сталь? Конечно, алюминий выигрывает по весу, что скажется на экономии топлива. Однако ударные весовые нагрузки данный металл не выдерживает.

Багажник на крышу для Шевроле Нива

Многие владельцы внедорожников стараются поставить багажник на крышу – это улучшает характеристики автомобиля, некоторые модели даже украшают экстерьер, придают машине брутальный и «мужественный» вид.

Среди водителей Шевроле Нива можно также найти много любителей тюнинга, которые начинают обычно с установки багажника.

Для Нивы серии 2123 выпускают несколько видов багажников, которые подходят по посадочным местам. Их предлагают специализированные магазины, некоторые модели можно изготовить самостоятельно. Ниже мы рассмотрим варианты багажников для Нива Шевроле, отметим их плюсы и минусы.

Какие варианты багажников устанавливают на крышу автомобиля?

Разработчики отечественного внедорожника немного «сэкономили» на багажнике салона, его вместимость при сложенных сидениях составляет всего 320 литров. Именно поэтому многие задумываются над установкой багажника на крышу.

Для Нива Шевроле подходят четыре модели:

  1. поперечины;
  2. рейлинги;
  3. пластиковый бокс;
  4. экспедиционный багажник.

Первые две конструкции являются базовыми, они устанавливаются всегда. А бокс или экспедиционник монтируются уже на них.

Рассмотрим каждую модель отдельно.

Багажник на крышу в виде поперечин

Это самый простой и дешевый вариант – багажник представляет собой две поперечины длинной 1,4 м, они крепятся на основания, которые зацепляются по краям крыши.

Под резиновыми водосгонами спрятаны специальные отверстия для монтажа.

Важно знать: перед установкой такого багажника нужно учитывать, что максимально перевозимая масса груза на крыше не должна превышать 50 кг.

На двух поперечинах можно возить длинные грузы – двери, плинтусы, доски. Если к ним привязать продольный брус, можно расширить технические возможности багажника.

Достоинства поперечин на крышу:

  • приемлемая цена (в среднем модель стоит 1,5-2 тыс. рублей);
  • легкий вес;
  • возможность самостоятельной установки.

Полный набор для установки идет в комплекте – нужно только открыть двери, найти «заглушки» и выкрутить их. Опоры легко монтируются по инструкции, затем к ним крепятся поперечины.

Недостатки данной модели:

  • внешний вид – многие находят такое исполнение некрасивым и портящим стиль авто;
  • плохая аэродинамика – некоторые модели «свистят» на высоких скоростях;
  • подверженность коррозии – бюджетные багажники изготовлены из стали и покрыты дешевой порошковой краской, которая слезает через сезон.

Вопрос с недостатками до сих пор вызывает споры – сейчас можно найти аэродинамические поперечины из алюминия, которые не гниют и абсолютно бесшумны на трассе. Но цена таких моделей дороже.

Рейлинги

Это более современный вариант багажника, который часто устанавливается на заводе. Авто с рейлингами смотрится стильно, модно и красиво. К ним можно отдельно купить поперечины и прикручивать их, когда потребуется.

Достоинства рейлингов:

  • красивый внешний вид;
  • аэродинамическая форма и обтекаемость;
  • простота ухода, большинство моделей сделаны из легкого пластика и нержавеющих сплавов.

Обычно рейлинги ставят в тех случаях, когда багажник на крыше редко используется. Если потребуется перевозка груза, на опоры можно привязать брус или прикрутить поперечины, обеспечив надежную опору.

Недостатки рейлингов:

  • более высокая цена, чем у поперечин;
  • меньшая практичность и функциональность;
  • установить такую конструкцию сложнее, чем поперечины.

Часто авто уже продается с рейлингами и они идут в комплекте. В этом случае часть недостатков устраняется автоматически. Если вы решили отдельно купить такой багажник, нужно взвесить все «за» и «против».

Экспедиционный багажник на крышу на Нива Шевроле

Такую модель уже можно назвать полноценным тюнингом – экспедиционник более вместительный, на нем можно перевозить практически любые грузы.

Некоторые даже варят такие багажники в гараже, также его можно купить в магазине или заказать онлайн.

Кузов можно установить поверх рейлингов или поперечин, но последний вариант более удобный. Для повышения практичности на багажнике часто устанавливается дополнительное освещение, могут привариваться крепежи для лопаты, троса, домкрата.

На заметку: на экспедиционнике можно перевозить грузы массой до 200 кг. Но нужно равномерно раскладывать содержимое, чтобы давление на все четыре опоры было одинаковое.

Достоинства экспедиционного багажника:

  • вместимость;
  • украшение внешнего вида автомобиля;
  • наличие дополнительных полезных опций (фары, вспомогательный инвентарь).

Все экспедиционники на Нива Шевроле подходят по крепежу, установить их можно самостоятельно, но работы более трудоемкие.

Модель можно подобрать на свой вкус – есть облегченные алюминиевые корзины или полноценные высокие багажники с бортами.

У такой конструкции есть и недостатки:

  • высокая цена – самую бюджетную модель можно найти за 10-15 тыс. руб. и это не считая рейлингов или поперечин;
  • расход топлива увеличивается на 0,5% даже при езде с аэродинамическими моделями;
  • дешевые экспедиционники покрашены некачественно и после первой зимы начинают ржаветь;
  • зимой из-за багажника с крыши неудобно стряхивать снег.

Устанавливать на крышу экспедиционный багажник рентабельно в тех случаях, когда он будет использоваться по назначению. Если вы часто путешествуете или возите много грузов – такая модель будет очень полезной.

Важно! При любом перегруженном багажнике – рейлинги, поперечины или экспедиционник, резко снижается управляемость автомобиля!

Центр тяжести у Нива Шевроле располагается высоко, машина может опрокинуться набок при резком повороте или на крутом маневре.

Бокс, как багажник на крышу

Вместо экспедиционного багажника, многие предпочитают ставить на крышу бокс – он вместительный, в нем можно возить все лишнее из салона. Такие модели также могут устанавливаться с завода.

Преимущества бокса:

  • красиво выглядит;
  • аэродинамическая форма;
  • оснащен замком;
  • изготовлен из прочного пластика, который не гниет и не требует ухода.

Бокс также можно крепить на рейлинги и поперечины, последний вариант более простой и удобный. Если у вас уже стоят рейлинги, можно отдельно купить набор для монтажа.

Недостатки бокса:

  • высокая цена;
  • ограничение по вместительности;
  • дешевые модели хрупкие, могут треснуть на морозе, при попадании щебня или гравия.

Если аккуратно обращаться с боксом, он прослужит долго. Такой вариант подходит для дачных или для дальних поездок и иногда бывает самым оптимальным.

Выводы

На Ниву Шевроле можно установить четыре типа багажника: поперечины, рейлинги, экспедиционник и бокс. У каждой модели есть плюсы и минусы, которые нужно учитывать по своим требованиям.

Для перевозки небольших грузов можно выбрать первые два варианта, для дальних поездок и крупных перевозок лучше купить экспедиционный багажник или бокс.

Экспедиционный багажник на Шевроле Ниву

Благодаря экспедиционному багажнику решаются проблемы, связанные с перевозкой дополнительных грузов. Так как у данной модели багажник не очень вместительный, а наличие дополнительного места пригодится если вы едите на дачу, или просто решили перевести дополнительные вещи.

Плюсы такого вида багажника

Экспедиционный багажник на шевроле ниву, устанавливается на крышу, и бывает двух видов, экспедиционный и бокс. Первый пользуется большей популярностью благодаря тому, что:

  • Его вместимость до двухсот килограмм
  • Более привлекательный внешний вид
  • У него есть возможность установить фары и другие дополнения

Приобретая такой багажник, вы приобретаете помощника для перевозки грузов причем очень надежного. Конечно же перевозить постоянно грузы, вес которых 200 килограмм не будет необходимости, но те же доски или иные вещи, вес которых будет до 100 килограмм вполне вероятно.

Благодаря внешнему виду силовика, автомобиль приобретает законченный вид, и в какой-то мере его вид становится боевым. Основным и очень важным преимуществом выступает возможность крепление разнообразных аксессуаров, например, дачные инструменты, санд-треки, в общем можно установить любые дополнения, которые посчитаете нужным.

Минусы экспедиционника

У него помимо плюсов есть и свои минусы:

  • Груз находится в открытом состоянии
  • Он понижает аэродинамику
  • Размер довольно громоздкий

Конечно эти недостатки можно решить благодаря боксу, но в нем не представляется возможным перевести доски или фрукты с дачи, а если вы будите передвигаться по лесным дорогам, то это может стать критичным для него, так как ветки деревьев могут его повредить. Аэродинамические свойства можно повысить за счет усовершенствования данной конструкции, а открытый груз можно накрыть брезентом или пленкой, закрепив его шпагатом, но стоит помнить, что это всё-таки автомобиль не для гонок, а для езды по бездорожью и скорости девяносто километров час вполне хватит. Цена данного багажника колеблется от десяти до пятнадцати тысяч.

Читайте также:  Эмблемы машин, значки автомобильных марок, эмблемы легковых автомобилей

Материал из которого изготавливается

Он бывает двух видов алюминиевый и стальной. Вес первого конечно будет меньше, что несомненно будет экономить топливо. Но в плане грузоподъёмности он уступает второму, так как большие весовые нагрузки он не выдерживает. Еще одним из недостатков алюминиевой конструкции является то что он собирается на болтах, что вовремя различных встрясок у него есть шанс разболтаться. У экпедиционника из стали большой запас прочности, а при ДТП если машина перевернется спасет крышу от механических повреждений. Поэтому какой выбрать это решать только вам.

Крепления багажника

Для того чтобы произвести установку, на автомобиль Нива Шевроле в комплекте идут:

  • Несколько кронштейнов
  • Специальные опорные площадки
  • Болты с гайками

Установка происходит в следующем порядке.

  1. Собирается опорная площадка с кронштейном
  2. Убираем уплотнитель, который расположен над дверями
  3. Чтобы защитить краску кузова от трения между крепежом и крышей желательно наклеить двусторонний скотч
  4. При помощи болтов крепим кронштейн
  5. Уплотнителем закрываем точки крепления
  6. Опорные площадки фиксируем при помощи длинных болтов, на них же устанавливается корзина багажника
  7. Корзину следует выровнять, затягивая крепко болтами

Подводя итог можно сделать вывод что данная, конструкция приводит к нагрузкам на двигатель, так же теряются аэродинамические свойства, повышая расход топлива. Но при всем при этом увеличивается место для перевозки различных грузов этот огромный плюс, покрывающий все минусы, которые возникают при его эксплуатации, поэтому установив его вы приобретаете больше плюсов чем минусов!

Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле своими руками

Дата публикации: 06 июля 2016 .
Категория: Автотехника.

Дополнительное багажное отделение, расположенное на крыше такого автомобиля, как Niva Chevrolet, удобно для транспортировки крупногабаритных грузов, которые не помещаются в салон автомобиля. При наличии правильного с точки зрения ГОСТ-а багажника вы без труда сможете перевозить доски, мебель, лыжи, велосипеды и многое другое. Подойдет такое изделие и для любителей путешествовать, ведь за счет него вы сможете освободить нужное свободное пространство в салоне машины.

Однако прежде чем начать изучать чертеж экспедиционного багажника на Ниву Шевроле, стоит сказать обо всех нюансах этого автомобильного аксессуара.

Преимущества и недостатки экспедиционника

Существует два типа багажников, предназначенных для Нивы: закрытый бокс или экспедиционный. Последний относится к силовому типу благодаря следующим характеристикам:

  • большой вместимости (до 200 кг);
  • возможности установки дополнительных фар и прочих элементов.

Также стоит отметить внешний вид силовика, который смотрится на внедорожнике намного гармоничнее, нежели бокс, который больше подходит для легковых автомобилей.

На экспедиционник можно установить практически любой крепеж, благодаря чему можно перевозить груз любого типа.

Тем не менее, такой аксессуар обладает и рядом недостатков, а именно:

  • экспедиционный багажник ухудшает аэродинамику автомобиля;
  • груз будет находиться в открытом виде, что не очень удобно при перевозке вещей, которые не должны промокать или пачкаться;

По большому счету все эти проблемы решаемы. Например, аэродинамические характеристики багажного отделения можно улучшить за счет усовершенствованной конструкции, а сам груз накрыть полиэтиленом. Кроме этого, владельцы Нивы редко заботятся об аэродинамике, так как для поездок загород или в поход будет достаточно скорости в 90 км/ч (на этом скорости багажник не будет влиять на управляемость).

К недостаткам силовиков часто приписывают повышенные шумовые эффекты, но эти обвинения не оправданы, так как при качественной герметичной сварке и заглушке торцов такой проблемы быть не может.

А если говорить о стоимости, то силовик обойдется во столько же, сколько и бокс – порядка 15 000 рублей. Однако последний явно проигрывает экспедиционному варианту по многим параметрам. Кроме этого сделать бокс самостоятельно будет куда сложнее, чем смастерить экспедиционный багажник своими руками, чертежи которого будут представлены чуть ниже.

Итак, с чего же начать создание экспедиционника? В первую очередь необходимо определиться с материалом и произвести необходимые расчеты.

Выбираем материал, из которого будет изготовлен багажник

Выбирая основной материал для экспедиционного багажника, автолюбители часто не могут определиться между алюминием и сталью. Оба эти металла обладают своими плюсами и недостатками, поэтому перед началом изготовления силовика важно знать, что:

  • Алюминий и его сплавы обладают малым весом, что позволяет экономить топливо. Кроме этого этот материал гибок и отличается высоким сопротивлением к разрывам. Однако алюминий не выдержит сильные нагрузки, из-за чего тяжелые грузы в таком багажнике провозить не получится.
  • Вес стали куда выше алюминиевого аналога. Из преимуществ этого материала стоит отметить прочность конструкции (даже в ситуации опрокидывания машины, такой силовик сможет уберечь крышу от сильных повреждений). Кроме этого алюминиевые багажники собираются на болтах, а стальные свариваются, поэтому вам не придется переживать, что от встряски или вибрации багажник попросту развалится на части.

Еще один вариант – это использовать профильные трубы с тонкими стенками. Они будут стоить дешевле, и отличаются неплохой прочностью, а также маленьким весом. Нержавейка тоже пользуется популярность благодаря удобству в обработке, но ее вес тоже «не идеален».

Все зависит от типа грузов, которые вы планируете перевозить, поэтому перед расчетами постарайтесь определиться какой из описанных выше материалов больше вам подойдет.

Расчеты и подготовка

Создавая экспедиционный багажник на ниву своими руками, чертежи нужно изучить внимательно и сопоставить их с габаритами вашего автомобиля. Модели Нивы отличаются, поэтому не поленитесь замерить крышу и определитесь с опорами.

Чтобы создать чертеж будущего багажника необходимо уточнить следующие данные:

  • мерные параметры;
  • приблизительный вес рамы;
  • грузоподъемность багажника;
  • предположительный вес всего самодельного наружного багажного отделения.

В итоге, у вас должен получить приблизительно такой чертеж.

Также необходимо подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • трубы диаметром 20х20 мм, с квадратным сечением;
  • крепежные элементы.

После того, как вы еще раз перепроверили все замеры, от теории можно переходить к практике.

Изготавливаем несущий каркас

Опираясь на созданный ранее чертеж, изготовьте стойки, которые необходимо сварить в форме прямоугольника. По внутреннему периметру каркаса закрепите прудки. Чтобы предотвратить прогиб при загрузке багажника рекомендуется добавить дополнительные ребра жесткости из профильного металла (2-3 штуки), которые будут расположены на равном расстоянии в получившейся свободной плоскости.

Для того чтобы еще больше усилить конструкцию нарежьте небольшие заготовки из профильной трубы. Обрезать их необходимо так, чтобы внутри образовались ячейки квадратной формы.

После этого можно переходить к следующему этапу работы – обеспечению аэродинамики и фиксации бортов багажника.

Улучшаем аэродинамические качества

Для этого необходимо приварить трапециевидную конструкцию (своего рода дугу) к передней части силовика. Размер ее основания будет равен ширине сваренного корпуса багажника, при этом рекомендуется сделать напуск по краям по 5 см. Меньшая часть готовой трапеции может быть произвольной, а угол наклона должен составить 35-40 градусов.

На местах сгиба необходимо болгаркой вырезать треугольные секторы, таким образом, чтобы до конца профиля осталась перемычка длиной 5-7 мм. После этого конструкцию необходимо нагреть и согнуть так, чтобы вышла трапеция.

После этого полученная конструкция приваривается к платформе. Для усиления каркаса можно установить 2-3 съемные перемычки со стороны трапеции. Чтобы закрепить борта необходимо сделать отверстия, в которые будут вставлены специальные втулки нужного диаметра. Обварите их таким образом, чтобы каркас не начинал прогибаться при затяжке болтов.

Далее, изготавливаем сами борта. Для этого необходимо нарезать 8 стоек длиной порядка 6,5 см.

Чтобы закрепить шпильки необходимо:

  • просверлить 2 отверстия по 8 см;
  • вставить в них шпильки;
  • приварить детали;
  • срезать с нее нужное количество резьбы;
  • прикрутить шпильки в получившиеся отверстия.

Дальше необходимо сконструировать боковую верхнюю перекладину. Спереди полученную деталь загните так же, как и переднюю раму. По такому же принципу делается парный элемент. Чтобы закрепить переднюю верхнюю перекладину, приварите втулку к изгибу боковой перекладины. А вот на переднюю балку приваривается кусок шпильки. Задняя перекладина обустраиваться точно так же.

В заключении

Дополнительно силовой багажник можно оснастить такими элементами, как: противотуманные фонари, антенна, веткоотбойники и многое другое. Единственное, стоит учесть, что для противотуманок вам понадобится генератор большей мощности иначе бортовая система автомобиля очень скоро выйдет из строя.


Ссылка на основную публикацию