Электроусилитель руля на ВАЗ 2109: установка своими руками, какой усилитель подойдет

Мода на электроусилители руля на ВАЗ 2109

Ставить электроусилитель руля на ВАЗ 2109 стало модно. Многие автомобилисты считают, что без ЭУРа жизнь не жизнь. Эта тяга понятна, езда с усилителем рулевого управления — это новый уровень комфорта.

Полезность системы

Особенно это утверждение справедливо в больших, плотно набитых автомобилями городах. Припарковаться в тесном дворе многоэтажки поздно вечером в темноте под критические комментарии соседей довольно непросто, если вы не поставили электроусилитель руля на ВАЗ 2109. Попробуйте справиться без ЭУРа в глухой пробке, когда в соседнем ряду освободилось место чуть перспективнее и надо быстрее, чем сосед, вывернуть руль вправо до отказа, сдать назад на 15 сантиметров, вывернуть руль до отказа влево, подать вперёд на 20 сантиметров, ещё раз вывернуть, снова сдать, опять вывернуть и въехать на освободившееся место под носом у конкурента.

Интенсивность автомобильной жизни в мегаполисах привела в последнее время к смене правил. Ещё 3-5 лет назад формулировка «Я купил автомобиль» означала приобретение машины без усилителя рулевого управления. А в последнее время имеется в виду покупка средства передвижения с таким допоборудованием.

Выбор между электро- и гидроусилителями

Понуждаемые реалиями дорожной практики и капризами автомобильной моды, за покупателями новых автомобилей потянулись владельцы подержанных. Именно для них особенно актуален вопрос, какие именно органы управления выбрать. Владелец подержанной «девятки» должен учесть всё — от цены устройства и стоимости обслуживания до возможности установить агрегат самостоятельно. В последнее время статистика выбора владельцев подержанных машин заметно смещается в сторону электрического агрегата. Преимущества очевидны:

  • Электроусилитель рулевого управления значительно компактнее, чем гидроусилитель (ГУР). Он практически не занимает места в моторном отсеке.
  • Он значительно проще монтируется. Не требуется монтажа шлангов и ремней. ЭУР интегрируется в рулевую колонку и питается от аккумулятора.
  • Электроусилитель экономичнее. Он работает, только когда помогает поворачивать руль, в то время как гидроусилителем жидкость прокачивает постоянно.
  • ЭУР дешевле ГУР. Этим для владельца подержанной «девятки» почти всё сказано. В совокупности с возможностью установки усилителя на руль для ВАЗ 2109 своими руками это делает выбор почти безальтернативным.

Когда принципиальный выбор сделан, взоры многих владельцев ВАЗ 2109 обращаются к Ладам. Сильно искушение использовать что-то из арсенала «близких родственников». И это вполне удаётся. Оказывается, что ЭУР от Лада Приора почти без адаптации подходит к ВАЗ 2109.

ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор

Без адаптации — это для инжекторной «девятки». В случае карбюраторного двигателя все не так просто. Штатный режим работы ЭУР предусматривает использование показаний спидометра и тахометра в электронном формате, которых нет при карбюраторном моторе. Приходится эмулировать эти сигналы.

Без сигнала со спидометра рулевое управление может в крайнем случае обойтись. Прибор служит для отключения ЭУР при достижении определённой скорости. Если усилитель руля не отключится, то ничего плохого, кроме небольшого снижения топливной экономичности, не произойдёт. Если не хочется терять эту функцию, можно установить датчик от инжекторного двигателя на карбюраторный.

Сигнал тахометра используется для отключения ЭУР при неработающем моторе. Отсутствие этой функции быстро посадит аккумулятор — лучше эмулировать необходимый сигнал. Известны три способа:

  1. Снятие сигнала с катушки зажигания через диодный ограничитель, переводящий сигнал из 300В к уровню 5В. Ограничитель монтируется в подкапотном пространстве, в жёстких по температуре и влаге условиях. Это требует известной осторожности.
  2. Использование сигнала датчика Холла. Сигнал будет в диапазоне до 12В, его можно спокойно заводить в салон и обрабатывать с помощью контроллера. Во избежание наводок в длинном проводе можно использовать витую пару.
  3. Изготовление бесконтактного индукционного датчика, надетого на провод высокого напряжения системы зажигания. Напряжение в 30КВ наводит электродвижущую силу в катушке датчика, и этот сигнал можно подать на контроллер.

В самом крайнем случае придётся завести провод питания ЭУР на замок зажигания и вручную следить за своевременным отключением зажигания при длительной стоянке автомобиля.

Монтаж ЭУР Лада Приора на ВАЗ 2109

Установка ЭУР на ВАЗ 2109 стала очень популярной. Если вы хотите довериться профессионалам, такое рулевое управление без проблем установят практически в любой мастерской. Если желаете сэкономить — в автомагазинах продают готовые установочные киты для «девятки».

Приобретя установочный набор, в который, кроме самого ЭУР, входят комплект проводов, специальная установочная пластина и укороченный карданный вал для передачи усилия на рулевой механизм, приступайте к монтажу. Процедура довольно проста, проводится из салона, даже замена рулевых тяг не требуется. Пошаговый порядок действий таков:

  1. Отсоедините клемму «масса», обесточьте систему.
  2. Снимите декоративную накладку руля, открутите центральную гайку крепления. Как снять руль на ВАЗ 2109, не получив по зубам при отдаче? Для этого оставьте гайку наживлённой на пару оборотов. Теперь руль с конического посадочного места оси снимается без опасений.
  3. Демонтируйте блок рулевых переключателей и декоративный кожух. Рулевая колонка ВАЗ 2109 станет доступной для демонтажа.
  4. Головки болтов крепления замка зажигания намеренно сорваны на заводе для безопасности. Засверлите их и удалите остатки. При сборке поставьте новые болты.
  5. Снимите рулевой вал с промежуточным карданным валом. Из четырёх болтов крепления кронштейна вала два имеют намеренно сорванные головки. Засверлите их, удалите остатки. Смонтируйте переходную пластину.
  6. Установите укороченный промежуточный карданный вал. Смонтируйте электроусилитель, закрепите его на переходной пластине четырьмя гайками.
  7. Смонтируйте электропроводку, следуя цветовым обозначениям проводов. Заведите «массу» на специальный контакт.
  8. Соберите рулевую колонку — замок зажигания, подрулевой переключатель ВАЗ 2109, рулевое колесо с декоративной накладкой.

ЭУР смонтирован. Садитесь за руль, пробуйте органы управления, регулируйте рулевую колонку — и в путь.

Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2109

Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.

Внешний вид устройства

Что не предусмотрено заводом, может быть установлено своими руками.

Характеристики

ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.

Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.

Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.

Характеристика

Требуемые параметры

Максимальный компенсирующий момент

Средний показатель потребления тока

50 А (при скорости вращения руля 360 градусов/сек и 35 Нм компенсирующего момента)

В диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию

Реактивный, индукторный, оснащенный электронным управлением

Материал червячного вала

Хромированная сталь 40х

Материал червячного колеса

Углепластик УПА 6/30 2

ЭУР от Приоры

Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

  • Монтаж выполняется достаточно легко;
  • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
  • Экологичное устройство;
  • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
  • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

Установка

Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:

  • Новый электроусилитель;
  • Комплект проводки для подключения усилка;
  • Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
  • Укороченный кардан рулевого вала;
  • Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
  • Руль (лучше взять от Калины);
  • Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).

Комплект для замены

Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
  3. Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
  4. Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
  5. Демонтируйте рулевой вал.
  6. Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
  7. Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
  8. Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.

  • Настало время подключить проводку.
  • Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
  • Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.

  • Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
  • Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
  • Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
  • Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.

Процесс установки

Установка и подключение ЭУР руля от Приоры в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.


Внешний вид устройства

Что не предусмотрено заводом, может быть установлено своими руками.

Полезность системы

Особенно это утверждение справедливо в больших, плотно набитых автомобилями городах. Припарковаться в тесном дворе многоэтажки поздно вечером в темноте под критические комментарии соседей довольно непросто, если вы не поставили электроусилитель руля на ВАЗ 2109. Попробуйте справиться без ЭУРа в глухой пробке, когда в соседнем ряду освободилось место чуть перспективнее и надо быстрее, чем сосед, вывернуть руль вправо до отказа, сдать назад на 15 сантиметров, вывернуть руль до отказа влево, подать вперёд на 20 сантиметров, ещё раз вывернуть, снова сдать, опять вывернуть и въехать на освободившееся место под носом у конкурента.

Интенсивность автомобильной жизни в мегаполисах привела в последнее время к смене правил. Ещё 3-5 лет назад формулировка «Я купил автомобиль» означала приобретение машины без усилителя рулевого управления. А в последнее время имеется в виду покупка средства передвижения с таким допоборудованием.

Читайте также:  Как отличить тосол от антифриза по цвету и вкусу

Роль электроусилителя в рулевом управлении ВАЗ 2170 Приора

Ни для кого не секрет, что электрический способ управления играет немаловажную роль в обеспечении безопасности во время езды. ЭУР или ГУР Приора выполняет опцию понижения уровня нагрузки на руль во время его поворота. Ключевым преимуществом использования такого устройства ЭУР на Приоре является комфорт при передвижении в результате улучшенной обратной связи между рулем и колесами.

Электроусилитель представляет собой более современный и усовершенствованный узел, который не только проще в плане использования, но и не требует внедрения дополнительных магистралей для обеспечения работы. Кроме того, данное устройство не забирает мощность у силового агрегата. Главное достоинство ЭУР — не требует частого ТО и контроля жидкости в отличии от ГУР.

Но следует отметить, что такая система имеет несколько недостатков, один из них — довольно слабая обратная связь между дорожным покрытием и системой управления. В результате этого при езде по снегу могут появиться трудности. В отличие от Приор, иномарки оснащаются дополнительными механизмами и узлами блокировки и стабилизации, поэтому способ управления ЭУР в отечественном варианте является менее надежным. Помимо этого, на практике неисправный электроусилитель с плохой тягой — это достаточно распространенное явление.

Выбор между электро- и гидроусилителями

Понуждаемые реалиями дорожной практики и капризами автомобильной моды, за покупателями новых автомобилей потянулись владельцы подержанных. Именно для них особенно актуален вопрос, какие именно органы управления выбрать. Владелец подержанной «девятки» должен учесть всё — от цены устройства и стоимости обслуживания до возможности установить агрегат самостоятельно. В последнее время статистика выбора владельцев подержанных машин заметно смещается в сторону электрического агрегата. Преимущества очевидны:

  • Электроусилитель рулевого управления значительно компактнее, чем гидроусилитель (ГУР). Он практически не занимает места в моторном отсеке.
  • Он значительно проще монтируется. Не требуется монтажа шлангов и ремней. ЭУР интегрируется в рулевую колонку и питается от аккумулятора.
  • Электроусилитель экономичнее. Он работает, только когда помогает поворачивать руль, в то время как гидроусилителем жидкость прокачивает постоянно.
  • ЭУР дешевле ГУР. Этим для владельца подержанной «девятки» почти всё сказано. В совокупности с возможностью установки усилителя на руль для ВАЗ 2109 своими руками это делает выбор почти безальтернативным.

Когда принципиальный выбор сделан, взоры многих владельцев ВАЗ 2109 обращаются к Ладам. Сильно искушение использовать что-то из арсенала «близких родственников». И это вполне удаётся. Оказывается, что ЭУР от Лада Приора почти без адаптации подходит к ВАЗ 2109.

Характеристики

ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.

Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.

Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.

ХарактеристикаТребуемые параметры
Максимальный компенсирующий момент35 Нм
Средний показатель потребления тока50 А (при скорости вращения руля 360 градусов/сек и 35 Нм компенсирующего момента)
Рабочая температураВ диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию
Вес устройства9,5 килограмм
Тип двигателяРеактивный, индукторный, оснащенный электронным управлением
Количество фаз3
Направление вращенияРеверсивного типа
Тип редуктораТрехзаходный, червячный
Материал червячного валаХромированная сталь 40х
Материал червячного колесаУглепластик УПА 6/30 2


ЭУР от Приоры

Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

  • Монтаж выполняется достаточно легко;
  • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
  • Экологичное устройство;
  • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
  • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

Монтаж ЭУР Лада Приора на ВАЗ 2109

Установка ЭУР на ВАЗ 2109 стала очень популярной. Если вы хотите довериться профессионалам, такое рулевое управление без проблем установят практически в любой мастерской. Если желаете сэкономить — в автомагазинах продают готовые установочные киты для «девятки».

Приобретя установочный набор, в который, кроме самого ЭУР, входят комплект проводов, специальная установочная пластина и укороченный карданный вал для передачи усилия на рулевой механизм, приступайте к монтажу. Процедура довольно проста, проводится из салона, даже замена рулевых тяг не требуется. Пошаговый порядок действий таков:

  1. Отсоедините клемму «масса», обесточьте систему.
  2. Снимите декоративную накладку руля, открутите центральную гайку крепления. Как снять руль на ВАЗ 2109, не получив по зубам при отдаче? Для этого оставьте гайку наживлённой на пару оборотов. Теперь руль с конического посадочного места оси снимается без опасений.
  3. Демонтируйте блок рулевых переключателей и декоративный кожух. Рулевая колонка ВАЗ 2109 станет доступной для демонтажа.
  4. Головки болтов крепления замка зажигания намеренно сорваны на заводе для безопасности. Засверлите их и удалите остатки. При сборке поставьте новые болты.
  5. Снимите рулевой вал с промежуточным карданным валом. Из четырёх болтов крепления кронштейна вала два имеют намеренно сорванные головки. Засверлите их, удалите остатки. Смонтируйте переходную пластину.
  6. Установите укороченный промежуточный карданный вал. Смонтируйте электроусилитель, закрепите его на переходной пластине четырьмя гайками.
  7. Смонтируйте электропроводку, следуя цветовым обозначениям проводов. Заведите «массу» на специальный контакт.
  8. Соберите рулевую колонку — замок зажигания, подрулевой переключатель ВАЗ 2109, рулевое колесо с декоративной накладкой.

ЭУР смонтирован. Садитесь за руль, пробуйте органы управления, регулируйте рулевую колонку — и в путь.

Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.

Нюансы регулировки положения руля

В том случае, если вас не устраивает положение руля либо его высота, это можно исправить путем регулировки. Для этого необходимо сточить края промышленного вала до необходимых габаритов либо же произвести монтаж прокладок между корпусом устройства и пластиной. При выполнении регулировки необходимо помнить о том, что сам ЭУР отключается автоматикой, когда скорость движения транспортного средства превысит 50 км/час.

Цена вопроса

Стоимость электроусилителя руля для автомобиля ВАЗ 2114 может различаться, в зависимости от магазина, в котором он покупается, а также региона страны. В среднем цена за полный комплект системы варьируется в районе 22-24 тысяч рублей. В Интернете можно поискать магазины, где комплект ЭУР продается по акциям — со скидкой от продавца вы можете приобрести узел за 20 тысяч рублей.

Установка

Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:

  • Новый электроусилитель;
  • Комплект проводки для подключения усилка;
  • Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
  • Укороченный кардан рулевого вала;
  • Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
  • Руль (лучше взять от Калины);
  • Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).


Комплект для замены

Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
  3. Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
  4. Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
  5. Демонтируйте рулевой вал.
  6. Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
  7. Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
  8. Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.

Процесс изъятия электроусилителя

Для того, чтобы заняться непосредственно ЭУР, понадобятся головки на 8 и 13 мм., трещотка или вороток. Далее действуем следующим образом:

  1. С помощью 8-мм головки и трещотки отворачиваем контактную колодку и снимаем ее с вала;
  2. Отсоединяем все провода, ведущие к блоку управления ЭУР, обращая внимание на принцип работы проводных фиксаторов. Если с ним не разобраться, то фиксаторы можно повредить настолько, что потребуется замена этого элемента проводки;
  3. Находим карданный шарнир электроусилителя руля и головку стяжного болта на нем. Выкручиваем болт головкой на 13;
  4. С помощью молотка и зубила чуть расширяем стяжной хомут карданного соединения;
  5. Откручиваем 2 верхние гайки, которыми усилитель руля крепится к кузову;
  6. 2 нижние гайки не нужно откручивать полностью, достаточно провернуть их на 4 оборота, придерживая при этом ЭУР;
  7. После всего ЭУР можно, наконец, вынуть из кузова, сдернув с вала рулевой рейки.

Теперь у нас есть возможность полностью разобрать усилитель, произвести визуальную диагностику на предмет поломок, почистить и поставить обратно. Установка отремонтированного или нового рулевого электроусилителя происходит в обратной последовательности. Перед этим важно проверить правильность расположения специальных пометок на защитном чехле, валу и крышке картера. Конечно же, одно лишь снятие ЭУР не всегда дает возможность найти причину его неисправности, поскольку она может крыться в электротехнической части этого узла. В последнем случае понадобится тонкая диагностика на СТО, которую в гаражных условиях рядовой автомобилист вряд ли способен произвести.

Over 25 Nov 2008

Цитата(Реквием по мечте @ 24.11.2008, 13:27)

Хочу поменять родной руль на своей 14-ой. Китайское г. ставить не хочу, а на бренд денег пока нету! Понравился руль от Приоры, вроде потолще чем мой родной и поменьше в диаметре. Приехал за ним на рынок, но продавцы сказали что он не подходит т.к. расчитан под гидроусилитель руля? Что скажете? Или может чего еще посоветуете из нормальных рулей?

ты их слушай больше, все там подходит зависимость между рулевым колесом и гидрачем я что-то не улавливаю)

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Читайте также:  Ремонт торпеды после срабатывания подушек безопасности: основные этапы работ

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.


Внешний вид устройства

Что не предусмотрено заводом, может быть установлено своими руками.

Рули для ВАЗ классика

К ВАЗ классика относят все модели до 2108. Классическим автомобилям больше подходят рули в их же стиле, то есть без подсветок , и всего прочего. Лучше всего подходят рули либо строгого исполнения — темные, обшитые кожей, либо выполненные под современность с пластиковыми вставками под дерево, металлическими нержавеющими вставками. Классика привлекательна для некоторых автолюбителей только из-за того, что она все также неизменно может сохранять свой отличный вид и даже среди современных иномарок.

Классический руль ВАЗ 2107, без каких либо переделок подходит в ВАЗ 2101 — 2106

Вариант нового руля на ВАЗ классику №2

Вариант нового руля на ВАЗ классику №3

Классический стиль, не только в автомобилизме – это нестареющий стиль. Поэтому хорошо ухоженная 2106 или 2101 имеет отличный вид и привлекает своим, непривычны для современности стилем и формой.

Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2109

Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.

Внешний вид устройства

Что не предусмотрено заводом, может быть установлено своими руками.

Характеристики

ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.

Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.

Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.

Характеристика

Требуемые параметры

Максимальный компенсирующий момент

Средний показатель потребления тока

50 А (при скорости вращения руля 360 градусов/сек и 35 Нм компенсирующего момента)

В диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию

Реактивный, индукторный, оснащенный электронным управлением

Материал червячного вала

Хромированная сталь 40х

Материал червячного колеса

Углепластик УПА 6/30 2

ЭУР от Приоры

Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

  • Монтаж выполняется достаточно легко;
  • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
  • Экологичное устройство;
  • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
  • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

Установка

Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:

  • Новый электроусилитель;
  • Комплект проводки для подключения усилка;
  • Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
  • Укороченный кардан рулевого вала;
  • Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
  • Руль (лучше взять от Калины);
  • Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).

Комплект для замены

Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
  3. Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
  4. Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
  5. Демонтируйте рулевой вал.
  6. Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
  7. Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
  8. Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.

  • Настало время подключить проводку.
  • Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
  • Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.

  • Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
  • Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
  • Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
  • Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.

Процесс установки

Устанавливая ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109, положение самого руля сместится примерно на 5 сантиметров в сторону водителя. Также руль опустится вниз. Потому положение кресла придется немного изменить.

Тюнинг ВАЗ 2109

Электроусилитель руля (ЭУР) устанавливается на новые автомобили отечественного производства, такие как Калина, Приора, Гранта в отличие от старых моделей типа ВАЗ 2109, 2114. Но так как новые модели проектируются на основе старых, кое какие детали, используемые в них можно установить и на ВАЗ 2109. В этой статье мы рассмотрим установку электроусилителя руля от Приоры на ВАЗ 2109 с европанелью.

Для этого нам понадобятся:

  • ЭУР от Приоры (ВАЗ 2170);
  • Проводка для подключения ЭУР (2110-3724155);
  • Установочная пластина;
  • Укороченный карданчик рулевого вала;
  • Подрулевые переключатели от Шеви Нивы;
  • Кожух руля от ВАЗ 21104 («десятка» с европанелью);
  • Кнопка аварийки (ее придется переносить на панель);
  • Руль от Калины.

Кожухи от «десятки» с европанелью

Начинаем работу по установке со снятия рулевого колеса, рулевого кожуха и подрулевых переключателей вместе и колодкой.

Также можно сразу снять накладку панели приборов и извлечь комбинацию приборов – к ней мы будем подключать управляющие провода от ЭУРа.

Далее снимаем замок зажигания. С болтами его крепления возможно придется повозиться, если сорвете их шлицы.

Снимаем рулевой вал. Получаем в результате вот такой вид:

Отмеченные шпильки необходимо немного укоротить, чтобы они не упирались в ЭУР.

Устанавливаем переходную пластину. Передних гайки подойдут и старые, а вот задние болты нужно заменить на 4,8 х 50 мм (с головкой на 10).

Если пластину достать не удалось, то ее можно изготовить самостоятельно по этому чертежу:

Теперь подключаем проводку. Провода на аккумулятор удобно провести через отверстие для шлангов гидрокорректора фар:

Остальные провода тянем к комбинации приборов, где их и подключаем согласно схемы:

Закрепляем на рейке кардан из комплекта ЭУР (фиксирующий болт закручиваем не до конца).

И примеряем сам электроусилитель. Комплектного карданчика немного не хватает по длине, поэтому придется немного увеличить посадочные места на самом ЭУРе, чтобы его немного сдвинуть в сторону кардана.

Когда все получилось, собираем обратно рулевую колонку и панель приборов, и подключаем электроразъемы к блоку управления ЭУР.

Заводим автомобиль и пробуем.

Теперь руль стал очень легким, особенно это заметно на парковках на малой скорости. Также вибрации от дороги на руль теперь передаются в меньшей степени.
Правда, есть и отрицательные моменты: руль становится несколько ближе к водителю (на 4-5 см) и несколько ниже. Ну и штатную облицовку рулевой колонки нужно менять на «десятошную» с европанелью.

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Установка электроусилителя руля на ваз 2109. Устанавливаем эур от приоры.

Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.

Что не предусмотрено заводом, может быть установлено своими руками.

Характеристики

ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.

Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.

Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.

Максимальный компенсирующий момент

Средний показатель потребления тока

50 А (при скорости вращения руля 360 градусов/сек и 35 Нм компенсирующего момента)

В диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию

Реактивный, индукторный, оснащенный электронным управлением

Материал червячного вала

Хромированная сталь 40х

Материал червячного колеса

Углепластик УПА 6/30 2

Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

  • Монтаж выполняется достаточно легко;
  • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
  • Экологичное устройство;
  • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
  • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

Установка

Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:

  • Новый электроусилитель;
  • Комплект проводки для подключения усилка;
  • Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
  • Укороченный кардан рулевого вала;
  • Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
  • Руль (лучше взять от Калины);
  • Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).

Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
  3. Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
  4. Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
  5. Демонтируйте рулевой вал.
  6. Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
  7. Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
  8. Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.
Читайте также:  Регулировка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

  • Настало время подключить проводку.
  • Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
  • Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.

  • Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
  • Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
  • Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
  • Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.

Устанавливая ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109, положение самого руля сместится примерно на 5 сантиметров в сторону водителя. Также руль опустится вниз. Потому положение кресла придется немного изменить.

Ставить электроусилитель руля на ВАЗ 2109 стало модно. Многие автомобилисты считают, что без ЭУРа жизнь не жизнь. Эта тяга понятна, езда с усилителем рулевого управления – это новый уровень комфорта.

Полезность системы

Особенно это утверждение справедливо в больших, плотно набитых автомобилями городах. Припарковаться в тесном дворе многоэтажки поздно вечером в темноте под критические комментарии соседей довольно непросто, если вы не поставили электроусилитель руля на ВАЗ 2109. Попробуйте справиться без ЭУРа в глухой пробке, когда в соседнем ряду освободилось место чуть перспективнее и надо быстрее, чем сосед, вывернуть руль вправо до отказа, сдать назад на 15 сантиметров, вывернуть руль до отказа влево, подать вперёд на 20 сантиметров, ещё раз вывернуть, снова сдать, опять вывернуть и въехать на освободившееся место под носом у конкурента.

Интенсивность автомобильной жизни в мегаполисах привела в последнее время к смене правил. Ещё 3-5 лет назад формулировка «Я купил автомобиль» означала приобретение машины без усилителя рулевого управления. А в последнее время имеется в виду покупка средства передвижения с таким допоборудованием.

Выбор между электро- и гидроусилителями

Понуждаемые реалиями дорожной практики и капризами автомобильной моды, за покупателями новых автомобилей потянулись владельцы подержанных. Именно для них особенно актуален вопрос, какие именно органы управления выбрать. Владелец подержанной «девятки» должен учесть всё – от цены устройства и стоимости обслуживания до возможности установить агрегат самостоятельно. В последнее время статистика выбора владельцев подержанных машин заметно смещается в сторону электрического агрегата. Преимущества очевидны:

  • Электроусилитель рулевого управления значительно компактнее, чем гидроусилитель (ГУР). Он практически не занимает места в моторном отсеке.
  • Он значительно проще монтируется. Не требуется монтажа шлангов и ремней. ЭУР интегрируется в рулевую колонку и питается от аккумулятора.
  • Электроусилитель экономичнее. Он работает, только когда помогает поворачивать руль, в то время как гидроусилителем жидкость прокачивает постоянно.
  • ЭУР дешевле ГУР. Этим для владельца подержанной «девятки» почти всё сказано. В совокупности с возможностью установки усилителя на руль для ВАЗ 2109 своими руками это делает выбор почти безальтернативным.

Когда принципиальный выбор сделан, взоры многих владельцев ВАЗ 2109 обращаются к Ладам. Сильно искушение использовать что-то из арсенала «близких родственников». И это вполне удаётся. Оказывается, что ЭУР от Лада Приора почти без адаптации подходит к ВАЗ 2109.

ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор

Без адаптации – это для инжекторной «девятки». В случае карбюраторного двигателя все не так просто. Штатный режим работы ЭУР предусматривает использование показаний спидометра и тахометра в электронном формате, которых нет при карбюраторном моторе. Приходится эмулировать эти сигналы.

Без сигнала со спидометра рулевое управление может в крайнем случае обойтись. Прибор служит для отключения ЭУР при достижении определённой скорости. Если усилитель руля не отключится, то ничего плохого, кроме небольшого снижения топливной экономичности, не произойдёт. Если не хочется терять эту функцию, можно установить датчик от инжекторного двигателя на карбюраторный.

Сигнал тахометра используется для отключения ЭУР при неработающем моторе. Отсутствие этой функции быстро посадит аккумулятор – лучше эмулировать необходимый сигнал. Известны три способа:

  1. Снятие сигнала с катушки зажигания через диодный ограничитель, переводящий сигнал из 300В к уровню 5В. Ограничитель монтируется в подкапотном пространстве, в жёстких по температуре и влаге условиях. Это требует известной осторожности.
  2. Использование сигнала датчика Холла. Сигнал будет в диапазоне до 12В, его можно спокойно заводить в салон и обрабатывать с помощью контроллера. Во избежание наводок в длинном проводе можно использовать витую пару.
  3. Изготовление бесконтактного индукционного датчика, надетого на провод высокого напряжения системы зажигания. Напряжение в 30КВ наводит электродвижущую силу в катушке датчика, и этот сигнал можно подать на контроллер.

В самом крайнем случае придётся завести провод питания ЭУР на замок зажигания и вручную следить за своевременным отключением зажигания при длительной стоянке автомобиля.

Всем привет, вообщем как уже написано в залоговке тема пойдет о том как внедрить эур от калины(гранты) на ваз 2109. Суть в том, что я как и все люди перед тем чтобы что-то делать смотрю это дело в интернете, а уже походу того что находишь, смотришь и делаешь наподобие. Но в данном случае я много информации найти не смог, поэтому и решил описать сие-чудо установку в бж. Очень много различных статей по установке Эуров от приоры, но этому есть объяснения т.к эур от приоры встает практически без проблем через переходную пластину и ничего не упирается, конкретно упирается редуктор, который идет с эуром от гранты, как в данном случае с эуром от гранты и люди не очень хотят заморачиваться. Еще хочу отметить важный момент по поводу того что при установке переходной пластины эур от приоры выходит ближе к водителю что создает некий дискомфорт в управлении, а от гранты если ставить через переходную пластину он встанет еще ближе чем приоровский, так мало того ближе еще и ниже т.е упирается в ноги. Я это написал исключительно опираяясь на статьи прочитанные мной и из отзывов владельцев установивших эуры. Я же в своей статье хотел бы рассказать как можно установить эур от гранты при этом чтобы он стал как стандартный руль и со стандартным карданчиком от гранты и так далее будут фото установки. Ах да и почему решил ставить от гранты и заморочиваться? Ну во-первых потому что за символическую сумму попался мне эур корейский от гранты Mondo. Во-вторых потому что эур редукторный и тихий, ну в-третьих потому что:)

сдесь делаем следующее дабы у нас замок зажигания остался в нашем родном положении нагреваем нижниюю часть калонки вставленную в алюминевую крышку эура

делаем метку где она стояла и крутим алюминевую крышку на 180 градусов. Делаем это для того чтобы редуктор у нас был слева от панели и не упирался в печку, можно конечно и не крутить эту крышку но тогда придется переварить крепление на этой рулевой колонке чего мне не хотелось.

разбираем снимаем крышку

пробуем вставить передние крепление

вырезаем пластину под заднее крепление эура

сверлим отверстия в нужном месте красим для фен-шуя

Электроусилитель руля (ЭУР) устанавливается на новые автомобили отечественного производства, такие как Калина, Приора, Гранта в отличие от старых моделей типа ВАЗ 2109, 2114. Но так как новые модели проектируются на основе старых, кое какие детали, используемые в них можно установить и на ВАЗ 2109. В этой статье мы рассмотрим установку электроусилителя руля от Приоры на ВАЗ 2109 с европанелью.

Для этого нам понадобятся:

  • ЭУР от Приоры (ВАЗ 2170);
  • Проводка для подключения ЭУР (2110-3724155);
  • Укороченный карданчик рулевого вала;
  • Подрулевые переключатели от Шеви Нивы;
  • Кожух руля от ВАЗ 21104 («десятка» с европанелью);
  • Кнопка аварийки (ее придется переносить на панель);
  • Руль от Калины.

Кожухи от «десятки» с европанелью

Начинаем работу по установке со снятия рулевого колеса, рулевого кожуха и подрулевых переключателей вместе и колодкой.

Также можно сразу снять накладку панели приборов и извлечь комбинацию приборов – к ней мы будем подключать управляющие провода от ЭУРа.

Снимаем рулевой вал. Получаем в результате вот такой вид:

Отмеченные шпильки необходимо немного укоротить, чтобы они не упирались в ЭУР.

Устанавливаем переходную пластину. Передних гайки подойдут и старые, а вот задние болты нужно заменить на 4,8 х 50 мм (с головкой на 10).

Если пластину достать не удалось, то ее можно изготовить самостоятельно по этому чертежу:

Теперь подключаем проводку. Провода на аккумулятор удобно провести через отверстие для шлангов гидрокорректора фар:

Остальные провода тянем к комбинации приборов, где их и подключаем согласно схемы:

Закрепляем на рейке кардан из комплекта ЭУР (фиксирующий болт закручиваем не до конца).

И примеряем сам электроусилитель. Комплектного карданчика немного не хватает по длине, поэтому придется немного увеличить посадочные места на самом ЭУРе, чтобы его немного сдвинуть в сторону кардана.

Когда все получилось, собираем обратно рулевую колонку и панель приборов, и подключаем электроразъемы к блоку управления ЭУР.

Заводим автомобиль и пробуем.

Теперь руль стал очень легким, особенно это заметно на парковках на малой скорости. Также вибрации от дороги на руль теперь передаются в меньшей степени.
Правда, есть и отрицательные моменты: руль становится несколько ближе к водителю (на 4-5 см) и несколько ниже. Ну и штатную облицовку рулевой колонки нужно менять на «десятошную» с европанелью.

Ссылка на основную публикацию