Гнет ли клапана на Приоре – предостережения и последствия

Обрыв ГРМ ремня на Приоре: последствия

Владельцы автомобиля Лада Приора на собственном опыте уже испытали, что может произойти с двигателем данного авто в случае обрыва ремня ГРМ. Также это касается и владельцев Калин, на которых с установлены приоровские моторы.

Если ваш автомобиль ВАЗ 21126 оснащен шестнадцатиклапанным пламенным мотором в 1,6 литров, то в таком случае следует быть предельно внимательным, и время от времени следить за ремнем. И даже если обрыв ГРМ — ремня на Приоре не произойдет, а он просто перепрыгнет на один зубец, то повреждения поршней и клапанов не избежать.

По самым лучшим прогнозам погнутся только клапана, а самый худший исход — разбитые поршни, покоробленная головка цилиндров и блок цилиндров.

Дело в том, что нынешние поршни – далеко не те, которые выпускались на моделях ВАЗ 2112 с 1,5 – литровым двигателем. Конструкторы в погоне за мощностью сделали поршень настолько тонким, что при нарушении такта он встречается с клапаном и рассыпается на несколько мелких кусочков. Далее следует осыпание остатков поршня в поддон.

Страдают при этом не только поршни, достается также и гильзам цилиндров, которые, вероятнее всего, придется тоже менять.

Замена производится по причине множества задиров на зеркале гильзы. Плюс ко всему замене подлежат поршни с кольцами, ремень ГРМ с роликами и прокладки для всего двигателя. Нетрудно посчитать, во что может вылиться подобный ремонт.

Многие думают, что в ГРМ Приора обрыв ремня лично его не коснется, но как показывает практика, от таких ситуаций не застрахован никто, даже если изо дня в день следить за состоянием ремня ГРМ. Но чтобы разобраться, почему происходит у Приора обрыв ремня ГРМ, следует выяснить, зачем такой элемент вообще нужен в системе?

Зачем нужен ремень ГРМ?

На всех более-менее современных автомобилях, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания, давно нашла применение специальная система газораспределения. Такая система может включать:

— Штоки, передающие возвратно-поступательные движения клапанам от ГРВ;

— Клапана (они бывают впускные и выпускные, причем на каждом цилиндре);

— Ремень ГРМ, цепь, группу шестерок.

Принцип действия четырехтактного двигателя сконструирован таким образом, что во время его работы внутри должны поочередно и в строгой последовательности открываться и закрываться в каждом цилиндре клапана. Так вот, чтобы этот процесс происходил успешно, должен вращаться газораспределительный вал.

Крутящий момент на распределительный вал передаётся непосредственно от коленчатого вала, а в качестве передаточного устройства при этом может служить тот же ремень ГРМ, особая цепь либо набор шестерёнок. Новые автомобили, в том числе и Приора, зачастую оснащаются именно ремнями (причина в том, что он лёгок и не создает шум при работе двигателя).

Обрыв ремня ГРМ

А теперь поговорим о тех неприятностях, которые могут настигнуть хозяина Приоры (у двигателя данного авто ремень газораспределительного механизма можно сравнивать с «иглой в яйце», сломив которую, можно погубить Кощея Бессмертного).

Когда происходит обрыв ремня ГРМ на Приоре, последствия могут быть самыми печальными, поскольку вся газораспределительная система останавливается – клапана замирают буквально в разных положениях и прекрасно, если эти самые клапана не достигнут поршня, когда тот будет подниматься вверх.

Часто же происходит самая опасная вещь – сильный удар поршня по клапану. При этом искривление клапана – далеко не вся беда. Зачастую нарушается поршень, а вместе с ним весь газораспределительный механизм. Когда происходит у Приора обрыв ГРМ, может выйти из строя практически весь двигатель и в дальнейшем на его восстановление будут потрачены хорошие вложения.

Обрыв ремня ГРМ на Приоре: физика процесса

Итак, чтобы представить, что происходит во время обрыва ремня газораспределительного механизма, необходимо хоть немного вникнуть в суть самого процесса.

При обрыве ремня ГРМ респредвалы стопорятся в таком положении и в той точке, в которой они совершали такт в момент обрыва ремня, а коленчатый вал по закону инерции продолжает вращаться (маховик его вращает – и уже не столь важно — на передаче это произошло или нет, автомобиль набрал большие обороты или двигался на низких) и поршни с огромной силой бьют по клапанам – причем не по всем, конечно, а именно по тем — которые находились в тот момент открытыми.

Далее физика процесса предельно проста – клапана попросту изгибаются. Встречаются случаи, когда пробивает ими и поршень, но, к счастью, такое явление происходит не так часто.

Причины обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня, как и обрыв шатуна на Приоре, предваряют некоторые причины. Они могут быть самыми разными, но сводятся обычно к следующим первопричинам:

1. Обрыв может произойти попросту от ветхости самого ремня или его исключительно плохого качества (потеки масла из-под сальников либо острые края шестеренок валов).

2. Заклинивает помпа (встречается очень часто);

3. Заклинивают ролики или отвинчивается натяжной ролик;

4. Клинятся также один либо несколько распредвалов (к примеру, по причине поломки одного из распредвалов – но тут последствия существенно другие);

5. Полностью заклинивает коленвал (ажур полный, но никто не сможет гарантировать то, что ремень при этом порвется).

Уход за ремнем

Чтобы не возникало причин, способствующих у Приора ГРМ — обрыв, за этим узлом конструкторы советуют ухаживать, ведь избежать разрыва ремня и всех дальнейших неприятностей можно только если постоянно ухаживать и следить за своим автомобилем. Самое главное, что необходимо знать – это пробег Приоры.

Изготовитель гарантирует, что ресурс работы ремня ГРМ составляет приблизительно 200 тыс. км., и только по достижении этого пробега его нужно менять. Но опыт показывает, что неприятность может застать и значительно раньше, а объяснить это можно тем, что каждый отдельный двигатель может оснащаться ремнями разного производителя. В одном случае может быть ремень китайского производства, а в другом, к примеру, польский.

По этой причине нужно прислушиваться к звуку работы двигателя уже буквально при достижении пробега в 100 тыс. километров. Если будут внезапно слышны посторонние звуки: подозрительный «шелест», то необходимо немедленно обращаться в сервис для диагностики. Если работники сервиса предложат произвести замену ремня ГРМ, то жадничать не стоит, так как неисправность может повлечь крайне нежелательные последствия.

Хочется отметить тот факт, обрыв ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов происходит чаще, чем у восьмиклапанного двигателя. Объясняется это тем, что в головке 16–ти клапанного двигателя клапана выдвигаются немного дальше, чем у 8-ми клапанного и при этом увеличивается риск встречи поршня с клапаном. Конечно, можно произвести замену 16-ти клапанной головки на 8-ми клапанную и позабыть о неприятности, но тогда владелец автомобиля лишится порядка 20-ти «лошадок».

Какой бы не была причина такой неприятности, как обрыв ремня ГРМ у Приоры, хозяин автомобиля всегда должен знать – элементарный уход за техникой, своевременная смена расходных материалов газораспределительного механизма и здравый смысл будут всегда способствовать тому, что Ваш автомобиль в любой ситуации всегда останется рабочим. Ведь удовольствие от управления исправной техникой – неоценимая плата за проявленную заботу об автомобиле.

Гнет ли клапана на приоре?

Не так давно, ко мне на АВТОБЛОГ пришли два письма, оба письма про двигатели Лада Приора, а именно про клапана.

Первое письмо: «Здравствуйте. У меня такой вопрос — год назад купил Приору, была дальняя поездка и в дороге порвался ремень ГРМ, погнуло большую часть клапанов. Нанял эвакуатор и оттянул машину на официальную станцию. Там посмотрели и сказали, что ничего они оплачивать не будут, ни ремонт, ни эвакуатор. И сказали, что это я сам виноват! Офигеть! Как я могу повлиять на ремень ГРМ? И как надо ездить, чтобы он не порвался? Андрей»

Второе письмо: «Доброго времени суток, хотел бы узнать на каких приорах не гнёт клапана? Заранее спасибо, Казбек»

Как видите вопросы практически из одной темы. Давайте сегодня подумаем, гнет ли клапана на Приоре и если оборвался ремень и погнуло клапана, кто тут виноват? Читайте дальше…

Для начала я отвечу на второй вопрос, тот что задал Казбек — На каких Приорах не гнет клапана?

К сожалению, Казбек, сейчас на всех Приорах гнет клапана. Я имею ввиду новые автомобили. Какой бы вы не купили сейчас, практически на любом двигателе, при обрыве ремня ГРМ будет гнуть клапана. Такая конструкция ничего не сделать! Можете почитать статью — почему гнет клапана, при обрыве ГРМ, а сегодня так, поясню «на пальцах».

Первые двигатели ВАЗ 2110 (двигатели для переднего привода, не путать с двигателями для заднего привода), имели объем 1,5 литра, позже 1,6 литра имели восемь клапанов и один распредвал. Такие двигатели не гнули клапана, потому как поршни и клапана не встречались в мертвой точке. Затем двигатели очень сильно эволюционировали, появились первые 16 клапанные двигатели (2 распредвала), сделано это было для увеличения мощности, с привычных 76 л.с. двигатель начал развивать 92 л.с., при том же объеме в 1,5 литра.

Но тут появилась первая проблема, которая отпугнула тогда покупателей, и породила слухи о ненадежности 16 клапанных двигателей. Все дело в том, что при обрыве ремня ГРМ, в мертвой точке клапана встречались с поршнями, и все — дорогостоящий ремонт! Меняем клапана, иногда даже поршни пробивало, так что приходилось менять и их.

Наш обыватель, мягко сказать опасался 16 клапанного двигателя! Затем конструкторы АвтоВАЗ, доработали 16 клапанный двигатель, первые доработанные образцы пошли на первые ВАЗ 2112, а двигатель получил аббревиатуру 124. Все отличие этого двигателя крылись в обновленной поршневой группе. Поршни получили «проточки», или как еще называют «выемки», они надежно защищали от обрыва ремня ГРМ. ВАЗ 2112 с двигателем 124, стал очень надежным и мощным автомобилем.

НО 10 – е семейство автомобилей сняли с производства и начали выпускать обновленное семейство, так начались продажи Лада Приора (которая сейчас претерпела — небольшие изменения). Двигатели этого семейства, также претерпели изменения, в основном это дань экологии, а также повышение мощности двигателя. Нужно отметить, что все 16 клапанные двигатели которые сейчас устанавливаются на ВАЗ, не только на Приору, да и на Калину и Гранту — все гнут клапана. То есть если у вас оборвался ремень ГРМ, то клапана неизбежно встретятся с поршнями двигателя. Исключение было! Это первые восьмиклапанные двигатели — на них не гнуло при обрыве ремня ГРМ, но сейчас эти двигатели также сняли с производства, сейчас новые восьмиклапанные двигатели (увеличенной мощности), также гнут клапана (с 2011 года ставились 8 клапанные с маркировкой – 21114 — не гнули, сейчас 8 клапанные 21116 – эти гнут).

Читайте также:  Замена сайлентблоков передних рычагов форд фокус 2

Если подвести предварительный итог в статье – гнет ли клапана на Приоре? Однозначно ДА! Ремень ГРМ — это одно из многих уязвимых мест! Вам постоянно нужно следить за его состоянием, нет ли на нем трещин и сколов, нет ли на нем ниток и т.д. Помните, если ремень ГРМ порвется на Приоре, то дорогостоящий ремонт вам обеспечен!

Конечно, можно поставить 124 поршневую группу на Приору, но подумайте, сколько это стоит! Нужно снять старую поршневую группу (а это снятие двигателя с автомобиля, разбор двигателя, слив-замена масла, снятие коленвала, снятие поршней и шатунов и т.д.), плюс стоимость новой поршневой группы! Думаю цена у официального дилера будет тысяч в 30 – 50 рублей! Да и как это отразится на гарантии? И вообще вам это надо? Легче добавить денег и купить что-то нормальное тот же KIA RIO или Chevrolet Aveo.

Так что сильно думайте, Казбек, ведь если честно положить руку на сердце, ремни ГРМ, даже заводские не ходят долго!

Теперь ваш вопрос Андрей! Скажу вам так, вас попросту разводят, к сожалению у большинства дилеров АвтоВАЗ это норма, сам помню когда у меня был мой ВАЗ 2114, да и у многих друзей……. Политика партии такая – главное продать машину, что будет дальше не наша забота! Поэтому многие отказываются от гарантийного ТО на ВАЗ, «бабло» дерут, но ничего не делают! Очень редко встречал владельцев ВАЗ, которые проходили все ТО до конца, я имею в виду на протяжении всего срока гарантии, как правило, многие уходят уже после первого – третьего ТО.

Конечно, я уже не езжу на ВАЗ лет так 7 – 8, но думаю вряд ли что-то изменилось!

Да и правильно вы написали – «что нужно делать с новым автомобилем, чтобы у него порвался ремень ГРМ» — если только самому его разрезать! Помню у меня был FORD FUSION, так там ремень ГРМ, родной, проходил 155 000 километров! Его заменили, поставили опять родной (покупали у официального дилера), мастер который менял сказал, что старый мог еще проходить тысяч 10 километров! Правда мой Ford был немецкой сборки, вот и думайте, насколько мы отстали от тех же немцев! МЫ можем только миллиарды налогоплательщиков в АвтоВАЗ вливать, неизвестно куда, а они даже ремень нормальный не могут изобрести. Как то так! Поэтому для себя, я все уже давно решил, есть практически по такой же цене, много бюджетных иномарок, которые намного качественнее, чем наш АвтоВАЗ! Будете просто ездить и получать удовольствие, а не думать когда и что отвалится!

Судитесь Андрей, вы тут во всем правы, если только вы сами не лезли в ремень ГРМ (резали, регулировали и т.д.). Начните с претензии в трех экземплярах (написанных собственноручно), одна вам, другая в салон дилера и третья в суд, и пусть дилер вам везде проставит визу о получении (на всех трех заявлениях), затем идите в независимую экспертизу и далее суд! Конечно очень муторно все это, но это того стоит.

Вот как бы и все! Думаю, я ответил вам на ваши вопросы. Читайте наш АВТОБЛОГ

(15 голосов, средний: 4,87 из 5)

Проблема двигателя ВАЗ-21126(Приора), или Встреча клапанов с поршнями

Российский автопром сделал неплохой двигатель ВАЗ-21126, который установил на модельный ряд ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). Двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку с двумя распределительными валами, облегченной поршневой группой и облегченным коленчатым валом. В комбинации с компьютерной системой впрыска (Норма токсичности ЕВРО-3). В результате ввода этих новшеств получили отличные динамические характеристики нового двигателя.

Итак: гнет ли клапана на Приоре? Данного вопроса не было бы, если бы отсутствовала такого рода проблема, но, к большому сожалению – она присутствует.

В каждом конструкторском новшестве имеются свои недостатки. При нарушении регламентных работ по замене ремня ГРМ, роликов натяжения, водяной помпы, возможна встреча поршней с клапанами (конструкционная особенность), что влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Согласно эксплуатационной литературе и рекомендации завода изготовителя, проверку состояния ремня ГРМ необходимо проводить через каждые 105 тысяч километров пробега, а замену ремня через каждые 200 тыс. км пробега. А так как ресурс водяной помпы имеет только 100 тыс. км пробега (на практике всего лишь 70-80 тыс. км), то это является одной из причин обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями, что приводит к деформации впускных и выпускных клапанов (в лучшем случае). А при работе двигателя на больших оборотах, существует риск разрушения поршней и даже головки двигателя.

Причиной обрыва ремня ГРМ и выхода из строя впускных и выпускных клапанов, могут быть:

  1. Неправильная установка натяжного и поддерживающего ролика (или же их плохое качество, брак, подделка…).
  2. Плохое качество ремня ГРМ.
  3. Забои и брак на шкивах приводов распределительных валов, водяной помпы, коленчатого вала и опорной шайбы.
  4. Заклинивание гидротолкателя (при плохом качестве масла или его недостаточном уровне).
  5. Некачественное проведение слесарно-ремонтных работ.
  6. Перегрев двигателя.
  7. Суррогатное топливо, которое приводит к появлениям нагара на выпускных клапанах.

Рекомендации: как не узнать, гнет ли клапана на Приоре, соблюдая определенные правила

В случае большого пробега двигателя, даже если все его основные системы в норме, нужно с помощью компрессометра проверить давление в цилиндрах (оно не должно отличатся от номинального показателя (+/- 0.5кг/см2)). При определении большой разности перечисленных величин, нужно проводить ремонт.

При неустойчивой работе двигателя или работе его с перебоями, наличием специфических хлопков в выпускном или впускном коллекторе для уточнения причины неисправности желательно проделать действия, перечисленные в предыдущем пункте.

Во время ремонта нужно в обязательном порядке обратить внимание на качество притирочной пасты, качество и количественное наличие герметика, необходимого для посадки крышек ложа гидротолкателей. При большом наличии герметика, нанесенного на крышки, возможно перекрытие канала смазки, что, в свою очередь, приведет к голоданию и даже возможному заклиниванию гидротолкателя, и, как следствие, произойдет загибание клапанов.

С заменой клапанов необходимо обратить внимание на маслоотражательные колпачки (они могут пересохнуть, что будет способствовать пропусканию масла в камеру сгорания двигателя).

Поэтому на вопрос, гнет ли клапана на Приоре, можно ответить утвердительно. Но своевременное проведение регламентированных работ по техническому обслуживанию, позволит предупредить данную проблему.

Примечание! Данная проблема решается заменой поршней от ВАЗ 2112, теряя по мощности десять лошадиных сил, но и вопрос о загибании клапанов отпадает! Поэтому выбор остается за вами…

Облегченные клапана – лучший способ обеспечть бесперебойную работу двигателя авто для любителей экстремальной езды.

Облегченные клапана позволяют без проблем раскручивать двигатель до предельного уровня, который регулирует распредвал и поршневая группа. Это происходит за счет того, что верхний предел зависания значительно отодвигается в сторону увеличения. Кроме того, они влияют на наполнение и продувку

Важные регулировки двигателя автомобиля Лада Калина

Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно осуществлять ремонт собственного автомобиля. Специально для них, в этой статье приведена инструкция для проведения работ по установке зазоров своими руками. Регулировка тепловых зазоров клапанов является важной составляющей настроек двигателя. При

Какие неприятности с двигателем подстерегают владельцев Калины

С проблемой сгибания клапанов автовладельцы столкнулись еще на первых моделях «восьмерки». Установленный на них двигатель, объемом 1300куб.см, при обрыве ремня загибал клапана. Эта проблема связана с несколькими причинами, такими как, заклинивание помпы и натяжных роликов, износ или некачественное

Как самостоятельно отремонтировать вариатор автомобиля Nissan

Вариатор является своеобразной заменой традиционной стандартной коробке передач, но обладает более простой и наглядной конструкцией. Nissan Murano – довольно мощный и массивный автомобиль, а этот факт оказывает некоторое неблагоприятное воздействие на исправность работы данного оборудования.

Осмотр, замена и регулировка ремня привода генератора Chevrolet Niva

Согласно данным комитета автопроизводителей, Chevrolet Niva в период с 2004 по 2008 год был одним из самых продаваемых внедорожников в России.

Мерседесовская классика – мотор M102. Обслуживание и возможные неисправности

Бензиновый рядный мотор M102 с четырьмя цилиндрами начал выпускаться в далеком 1980 году. Фирма Mercedes-Benz комплектовала ими на протяжении 13 лет свои модели кузовов W123, W124 и W201, а также серию внедорожников класса Geländewagen.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Обрыв ремня ГРМ и загиб клапанов (выбор двигателя)

Здравствуйте! Что то я уже запутался, в одном месте пишут одно, а в другом другое.
Итак, коплю деньги на машину. Так как денег нет, собираюсь взять что то бу из ВАЗа.
Хочу Приору, но она дорогая, ещё рассматриваю четырнадцатую.
Что я узнал:
Приора при обрыве ремня не гнёт клапана на двигателях 1,6 — 16кл.- 21124 и 1.8 — 16кл.- 21128
ВАЗ 2114 при обрыве ремня не гнёт клапана на двигателях всех 1,6 — 16кл.
Это так?

1,3 -8кл гнeт, 1,5 -16кл гнут, 126 мотор гнет, 1,5 -8кл не гнет, 1,6 -8кл не гнет, 1,6 -16кл не гнет(124 мотор), 128 мотор(приора 1,8 16кл) не гнет

1,3 -8кл гнeт, 1,5 -16кл гнут, 126 мотор гнет, 1,5 -8кл не гнет, 1,6 -8кл не гнет, 1,6 -16кл не гнет(124 мотор), 128 мотор(приора 1,8 16кл) не гнет

1,6 8кл (гранта двигатель) гнет

Человек вроде обозначил, что хочет сильно бу, а так да гнёт.

1,6 8кл (гранта двигатель) гнет

в четырках 1.6 8 кл точно не гнет

Точно? На ваз 2113 8 кл 1.6 2012 не гнет клапана? Ехал вчера хоп и на скорости пропала тяга а потом вовсе заглохла я полазил итог ремень порвался

Ремень подкинь новый, метки выставь и запускай. Если троит, клапана уехали) а так вроде не гнет на них

Все отлично ремень ролик поставил метки и огонь на трассу 150 все четко работает

Почаще надо на ремень с натяжкой поглядывать А-то опять 2300руб придется отдать за эвакуатр

Ремень подкинь новый, метки выставь и запускай. Если троит, клапана уехали) а так вроде не гнет на них

А-то стоял ловил машину на новой риге когда мороз был и сломался не одна падла за 30мин не остановилась

1,3 -8кл гнeт, 1,5 -16кл гнут, 126 мотор гнет, 1,5 -8кл не гнет, 1,6 -8кл не гнет, 1,6 -16кл не гнет(124 мотор), 128 мотор(приора 1,8 16кл) не гнет

а как узнать какой у меня мотор

а как узнать какой у меня мотор

спасибо очень помог

1,3 -8кл гнeт, 1,5 -16кл гнут, 126 мотор гнет, 1,5 -8кл не гнет, 1,6 -8кл не гнет, 1,6 -16кл не гнет(124 мотор), 128 мотор(приора 1,8 16кл) не гнет

У меня 1.6 — 16 кл. Как узнать какой мотор? 124 или 128 ?
По ПТС 21124

Читайте также:  Nissan Almera N16 - замена и регулировка фар

Был тут, там нет четкого ответа.
Если судить из названия двигатель ВАЗ 21124 , то окончание 124 совпадает. 🙂

бери 12шку со 124 мотором, и не дуй в гениталии)))

Как узнать какой у нее мотор? 124 или нет?

или 14ую с двиг 1,6 16 кл 21124,клапана не гнет.

а на 14-ю ставят двигатели 21124?

да, у меня такая, производство супер авто

а на 14-ю ставят двигатели 21124?

На последние выпуски ставили. Спроси за одно у EnzoK-1, как там с пространством под капотом, как он рессивер снимает и прочие рутинные дела 😉

Очень хочу чёрную Приору 21124 или 21128, но они бу в нормальном состоянии у нас в Удмуртии стоят свыше 250 000 руб.
14-я дешевле в разы, но найти даже двигатель объёмом 1,6 очень сложно, особенно в чёрном цвете. Все объявления 1,5 🙁

Между 1.6 и 1.5 8 кл по мощам разницы нет! За такую сумму советую 2112 бодрую. И приор с 21124 с завода не бывает, это все переделки. НАСТОЛЬКО боишься что клапона погнет?

Нет, но если случится такое, то денег нет. Я инвалид, есть только мизерная пенсия, ещё и за учёбу платить, жить и откладывать на машину… денег вообще критично нет:(

Очень хочу чёрную Приору 21124 или 21128, но они бу в нормальном состоянии у нас в Удмуртии стоят свыше 250 000 руб.
14-я дешевле в разы, но найти даже двигатель объёмом 1,6 очень сложно, особенно в чёрном цвете. Все объявления 1,5 🙁

Не по теме!)) Трям земляк!))

Хочу 1,6 16 клапанную, что бы не гнуло клапана при обрыве ремня ГРМ. 16 клапанную, потому что клапана не надо регулировать и при обрыве можно легко самому всё поменять. Я полагаюсь лишь на свои силы.

Тогда мой совет 2112, с 14 даже в сравнение не идет

12 уже очень устарела, да и все объявления лишь помятые, разбитые, убитые:(

бери мою 14. 1.6, 16 кл. состояние хорошее. на драйве только ее нет. интересно будет пиши. Фотки кину )) 2010 год

Вот я худею от этих разговоров про обрыв и т.п. Следите за ремнем ГРМ и ничего у вас не оборвет. Неужели трудно раз в 10 тыс снять крышку и глянуть, как там живет ремень? При покупке б/у приоры сразу заменить ремень и ролики поставив заводской комплект. У меня стояли мэйд ин чайна ролики и ремень Гейтс, снял это все дало на 110 тыс пробега-ремень чуть потертый скраю, ролики живые и без люфтов. Поменял только потому, что заряжал мотор, а так бы отходили они свои полженные 180 тыс спокойно. открою страшную тайну, на всех японках и большинстве европейцев при обрыве ремня гнет клапана. И ничего люди ездят, никто не переживает.

+1. И не говори. Нашёл за что печалиться.

Вот я худею от этих разговоров про обрыв и т.п. Следите за ремнем ГРМ и ничего у вас не оборвет. Неужели трудно раз в 10 тыс снять крышку и глянуть, как там живет ремень? При покупке б/у приоры сразу заменить ремень и ролики поставив заводской комплект. У меня стояли мэйд ин чайна ролики и ремень Гейтс, снял это все дало на 110 тыс пробега-ремень чуть потертый скраю, ролики живые и без люфтов. Поменял только потому, что заряжал мотор, а так бы отходили они свои полженные 180 тыс спокойно. открою страшную тайну, на всех японках и большинстве европейцев при обрыве ремня гнет клапана. И ничего люди ездят, никто не переживает.

Параноики, причём эту паранойю раскручивают и раскручивают.

Вот я худею от этих разговоров про обрыв и т.п. Следите за ремнем ГРМ и ничего у вас не оборвет. Неужели трудно раз в 10 тыс снять крышку и глянуть, как там живет ремень? При покупке б/у приоры сразу заменить ремень и ролики поставив заводской комплект. У меня стояли мэйд ин чайна ролики и ремень Гейтс, снял это все дало на 110 тыс пробега-ремень чуть потертый скраю, ролики живые и без люфтов. Поменял только потому, что заряжал мотор, а так бы отходили они свои полженные 180 тыс спокойно. открою страшную тайну, на всех японках и большинстве европейцев при обрыве ремня гнет клапана. И ничего люди ездят, никто не переживает.

за японцев не знаю, а вот за немцев могу смело сказать.Если Рвет ремень на немецком корыте, сразу под пресс.Ремонт мотора дороже самого автомобиля.или же как вариант меняют мотор целиком.

сегодня порвался ремень грм, идарасы на Липецк-Ладе них.чего не делают по регламенту. убедился уже не первый раз!
корочь, НЕ ГНЕТ КЛАПАНА НЕ 8КЛ приорах!
сори за капс

НУ и каша у тебя в голове. Чего гугл уже не помогает?
Для начала отступление. НЕ бойся загиба клапанов, не будь параноиком. Следи за авто вот и всё, не экономь на расходниках и на специалистах.
8 клапанный не один не гнёт, до Гранты (ну и само собой рассматриваем объём от 1,5. 1,3 гнет), т.е. любая десятка, самара, приора, калина 8 кл не загнёт. Объём не важен 1,5 или 1,6.
Двигатель 21120 — 1,5 16 кл, при обрыве гнёт, увидеть этот движок можно только на десятом семействе, довольно резвый и очень тихо работает.
21124 — 1,6 16 кл, не гнёт, десятое семейство и вроде последние самары.
21126 — 1,6 16 кл. гнёт при обрыве, но зато мощный и эластичный двиг, правда тарахтит, аки трактор. Приоры, Калины спорт. Гранты и вторые калины мы не рассматриваем сейчас?
21128, на базе 21124, суперавто, не знаю гнёт или не гнёт, они высокомоментные (с низов рвёт только давай), но там шейки КВ тоньше и работает на износ больше, чем тот же 21124. Видел такие только на приорах (у нас даже гаишная одна такая есть).
21127 не расматриваем, нам же надо сильно бу?

Привет по поводу шеек КВ не мог бы подробней! Хочу начать собирать 128, есть всё кроме Колец и ПОРШНЕЙ!

скажите, если уж затронули тему а ваз 21099 с двиг. 21083 карб гнёт?

А если двигатель 2112 1.5 16кл с с поршневой от 21124? Как там дела с клапанами обстоят?

Покупай тюнингованный мотор! У меня, например 1,6L V16 — не гнет!
240 л.с. TURBO 😉

Как то лазил по тырнету и встретил много записей от владельцев и от мотористов — что 21124 все же может загнуть клапана…

Цитата:
Один делал с загнутым клапаном из-за того что поршень недоточили. Ну я не гордый допилял разверткой и бормашинкой. А во втором зависло два клапана от лака на стержне.

Цитата:
Хотя уже видал разной компоночки моторы. Под плавающий палец в поршне или в шатуне. И с проборками под клапана и без… я про 124й. И с маслофорсами и без… Приколи кстати встречаються в основном на украинских сборках!

Цитата:
На 124-ом и 12-ом со 124-ми поршнями,
при обрыве ремня клапана иногда могут
встретится с поршнями, а все кто
утверждает что 100% не гнёт … наивно
заблуждаются .
Сам был такой, пока не столкнулся на
практике .
Всё зависит от …
1) количества нагара на днищах поршня и
тарелках клапанов
2) режима двигателя (обороты/нагрузка) в
момент обрыва ремня .
Загиб тарелки мизерный, часто вообще
не заметный, однако приводит к
снижению(потере) компрессии и
ухудшению(отказу) работы цилиндра .
Во время работы двигателя температура
поршней и тарелок клапанов
несоизмеримо выше, чем при холостой
(да же на прогретом до 100 градусов
движке) прокрутке РВ относительно ВМТ .
Нагар не только увеличивает размер
деталей, но и снижает теплоотдачу .
Что вызывает повышенный нагрев днища
поршня и тарелки клапана .
А как известно из курса физики — тела при
нагревании расширяются .
Толщина нагара + увеличенное тепловое
расширение = исчезновение зазора
поршень/клапан .
Опять же режим работы двигателя
(обороты/нагрузка) на прямую влияет на
температуру .
Плюс инерция … нажатый клапан не
может моментально вернуться в исходное
, даже если РВ просто исчезнет
(волшебным образом)

Цитата:
По не официальным данным( брат 2ю родный
механник на автовазе) каждая 3
машина 21124 на автовазе сходила с
поршнями 1.5 16 кл. Объяснение не официальное
завода — а чо нам делать с поршнями 1.5
не
викидывать же их!

Такое может быть? Что думаэте по этому поводу?

Гнет ли клапана на Приоре 1.6 16 клапанов? Разбор момента со всех ракурсов

Довольно не праздный вопрос, гнет ли клапана на Приоре 1.6 16 клапанов, всегда интересует и потенциальных покупателей данной модели, и ее владельцев. Некоторые хотят узнать: на каких модификациях гнет клапана, а на каких нет? Другие выспрашивают у друзей и знакомых: как это можно предотвратить и как с огрехами можно бороться?

Безусловно, лучше всего в таких случаях обратится к мнению народа, уже попадавшего в подобную ситуацию и пытавшегося решить данные проблемы, или к сети интернет.

Содержание

Краткий ответ

Но сперва – совершенно краткий ответ на основной из поставленных. Таки да! К превеликому сожалению, в настоящее время на всех новых выпускаемых Приорах при обрыве ГРМ клапана гнет однозначно (повторяем, имеются в виду даже новые машины).

Какой бы вы ни купили модификации Приору – это произойдет однозначно, если у вас оборвет (как всегда, вдруг, в самый непредвиденный момент) ремень на движке. А происходит этот процесс вполне гарантировано в виду самой конструкции мотора. Но давайте теперь по порядку.

Немного истории Приоры

Первые движки, предназначенные для переднего привода десяток ВАЗа (а Приора, как ни крути, представляет собой модернизированную десятку) имели 8 клапанов и единственный распредвал. Выпускались в 1,5 и 1,6 литровой модификации. Здесь конструкция мотора исключала подобный казус в случае обрыва, ведь поршни и клапана не встречались в возникшей экстренной ситуации друг с другом в мертвой точке и, соответственно – не гнулись последние.


Эволюционируя (другим словом и не назовешь), вазовские моторы превратились в 16-и клапанные, 1,5 литра, с двумя уже распределительными валами. Мощность и приемистость движков, конечно же, увеличились. Улучшились и данные некоторых характеристик. Но возникла одна досадная проблема (многие считают – недоработка конструкторов), обнаруживающая себя не сразу: с несанкционированным обрывом ГРМ, летели и клапана.

В мертвой, так называемой, точке они соприкасались с поршнями, и – здравствуй, серьезный ремонт движка. Грядет замена погнутых клапанов. Иногда даже и сами поршни пробивает. В таких случаях – и замена поршневой. Стоило, как сами понимаете, достаточно недешево. А еще при глобальном дефиците деталей и отсутствии нормальных сервисов в теперешнем понимании этого слова.

Читайте также:  Замена масла в двигателе Nissan Juke

Все это привело к тому, что обыкновенный обыватель-автолюбитель стал попросту бояться этих движков, как огня, придумывая все новые и новые истории о том, как и у кого погнуло (многие из них были правдой)!

Следующий этап эволюции – доработанный 16-и клапанный 1,6 литровый мотор, получивший название 124. Обновление таилось в проточке поршней (появились специальные выемки, которые страховали от обрыва ремней достаточно хорошо). А сама 2112 с данной модификацией мотора 124 становится самым мощным и востребованным, а что главное – надежным, серийным авто отечественного производства.

Со снятием привычных 2110 с производства, появляются другие вариации на тему. В том числе – Лада Приора. Некоторые, кстати, и считают ее модернизированной десяткой. Отдавши дань экологическим требованиям, движки также модифицируются. Но проблема, успешно устраненная на 124, проявляется с новой силой.

Более того, с досадным прискорбием отмечаем, что нынче ВСЕ 16-и клапанные движки, устанавливаемые и на Приоры, и на Калины, и на Гранты, портят клапана. Это означает, что если в пути (не дай Боже!) неожиданно нагнулся ГРМ, то поршни с клапанами неминуемо поздороваются, а клапана обязательно погнутся.

Что касается 8-и клапанных, правильных в этом отношении движков, то они в 2011 году были сняты с выпуска, новые же, усиленной мощности также имеют обыкновение гнуть клапана при обрывах ремней (маркировки: 21114 – не портит, а 21116 – портит).

Подводя итоги

На вопрос о том, гнет ли клапана на Приоре 1.6 16 клапанов, можно ответить довольно однозначно. Казалось бы, если все видят данную проблему, то ее надо как-то решать. Но и на нынешний момент в Приорах ремень ГРМ является одним из уязвимых мест. Приходится денно и нощно наблюдать за его функциональностью, исследовать на предмет трещинок, наличия ниток. Ведь если ГРМ порвется, то влетающие в копейку ремонтные работы вам практически обеспечены!

126 и 127 двигатель на Приору (16 клапанов): ресурс, признаки поломки

Мотор это основа любого автомобиля — без него нет движения и Драйва! Двигатель на Приору бывает 2 модификаций 21126 и 21127, второй по сути это модифицированный 126 мотор, который ставится на Лады Приоры с 2013г. после рестайлинга модели автомобиля Лада Приора.

126 двигатели (16 клапанов) — тяговиты после 1000 оборотов, и до 4000 — это максимум момента, после 4 тыс. идет затухание момента. 127 мотор, за счет распределительного впуска воздуха, хорошо тянет и снизу, затухая в моменте примерно так же, как и собрат. Если обкатка проходила должным образом, то ресурс двигателя — будет близок к 200 тыс.км. Капитальный ремонт двигателя автомобиля Приора, как и весь ряд автоваза, подвластен гаражу — ничего сверхестественного в нем нет. Цена на запчасти дороже десяточных, но дешевле иномарочных. Мощность двигателя в 98 и 106 л.с позволяет уверенно чувствовать себя в дороге — ну уж точно, не овощем. Главными 2 минусами мотора, считаю узел: помпа ролик, ремень грм. При выходе из строя одной из этих запчастей — гнет клапана. 2 минус — заглушки распредвалов: эти резинки когда рассыхаются, при низкой температуре, их выдавливает вместе с маслом. Если вовремя не увидеть этого — будет беда! То что стучат гидрокомпенсаторы на холодную считается нормой — на это можно закрыть глаза, вреда не будет.

На машины Лада Приора ставится в подавляющем большинстве случаев 16 клапанный двигатель (8 клапанный перешел «по наследству» от «десятки» и не был тепло воспринят автолюбителями из за своей вялости, но у него есть огромный плюс перед 16 кл мотором — на нем не гнет клапана).

Первый 16 клапанный мотор получил номер 126, второй – 127. Характеристики мотора Приоры №126 оказались настолько хороши и оптимальны, что автомобиль с этим двигателем продавался чаще всего. Ремонт двигателя Приоры с 16 клапанами проводится не так часто, но вот заглядывать в него придется, хотя бы раз в полгода – для того, чтобы своими глазами убедиться, что с ним все в порядке. Помимо этого нужно следить за ремнем ГРМ — проворонив этот узел, можно попасть на большие деньги. Читайте статью до конца, а мы расскажем про 2 эти агрегата.

Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия

Это моторы на Приоре обладали рабочим объемом 1,6 л (или 1596 см куб). Оптимальный для городских седанов, объем двигателя на Лада Приора дал хорошее сочетание «динамика-расход»: вместе с очень приличным разгоном расход топлива не превышает заоблачные числа. Оба мотора получили хорошие оценки, потому что машина в городе и на трассе вела себя отлично.

Фактически 126 двигатель Приора стал первым «шестнадцатиклапанником» для этой модели, а 127 – это доработанная версия, «разогнанная» конструкторами автоВАЗа. Помимо одного рабочего объема мотора они обладают другими идентичными характеристиками. Рядный тип расположения четырех цилиндров дает упрощенную конструкцию, доступную для ремонта собственными силами.

Система распределенного многоточечного впрыска участвует в создании хорошей, насыщенной топливо-воздушной смеси (обедненная смесь может привести к поломкам). Диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня составляет 75,6 мм, степень сжатия равна 11. «Движки» попали под стандарт Euro 4, питаются они бензином с октановым числом 95.

126 двигатель для Приоры получил следующие характеристики: 98 л.с. (72 Квт при 5600 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 сек (с МКПП), расход по городу 9,1 л — 100 км (МКПП), максимальный крутящий момент – 145 Нм.

127 мотор для Приоры был модернизирован до таких показателей: 106 л.с. (78 Квт при 5800 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 секунд (с МКПП), расход по городу 8,9 л на 100 км (с МКПП), максимальный крутящий момент – 148 Нм.

Разница может показаться не такой заметной, но это очень маленький, но сильный шаг в проектировании со стороны автоВАЗа (на этом закончилось изменение шестнадцатиклапанных«движков» с объемом 1,6 л). Для машины класса Лада Приора мощность двигателя была достаточной.

В том же блоке необходимо сказать про рабочую температуру. Абсолютно нормальной, рабочей температурой считается диапазон от 90 до 95 градусов по Цельсию. Дальше, когда автомобиль толкается в пробке, греется на солнце, или по иной причине, но все еще может работать – от 97 до 110 градусов. Мотор«тупит» местами, сильно изнашивается, но доехать до места назначения все-таки можно. Температура ниже 90 градусов – это прямой знак, указывающий на то, что машина еще не прогрелась, и лучше подождать на месте, пока стрелка не укажет на заветную отметку 80-90.

Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна тем, что ресурс работы мотора заметно снижается – горячие детали проходят очень сильный износ, преодолевая силу трения.

Вообще ресурс двигателя Лада Приора при нормальном стиле езды и бережном отношении составляет 200 000 км – после этой отметки наступает время, когда «движку» требуется капитальный ремонт. Про ремень ГРМ в рекомендательном характере автоВАЗ упомянул отдельно, сказав, что его нужно проверять каждые 100 000 км (многие автолюбители говорят о цифре 50 000 км).

Во всех двигателях Лада есть проблема, и она связана с клапанами, о чем и пойдет речь дальше.

Гнет ли клапана

Когда на Приоре срывает ремень ГРМ, клапана погнет. Именно поэтому выше было сказано о том, как часто нужно проверять его на наличие повреждений. Любая трещина или надрыв может стать началом очень веселого приключения: когда ремень сорвет, машина не поедет своим ходом и ее придется вызволять с места поломки.

Сколько стоит двигатель 126 и 127

Двигатель 126 имеет каталожный номер 21126100026030, продается по цене около 107 000 рублей, 127-ой, соответственно, имеет каталожный номер 21127100026030, его цена – чуть выше на 3-5 тысяч рублей. Цена вторичного рынка, будет значительно ниже (вплоть до 20-25 тысяч рублей), но экономия не окупится – б/у «движок» может прослужить не больше 1000 км, это – настоящая лотерея.

Как узнать какой мотор стоит на Приоре

Узнать это можно по табличке на левом стакане стойки, там на краю написан номер мотора. По нему можно понять 8-ми клаппанный агрегат, или 16. Так же узнать модификацию 21126 или 21127.

Признаки необходимости ремонта ДВС

Причины, по которым работа мотора, нарушаются, выстраиваются в небольшой список, начиная с отказа запускаться и заканчивая плавающими оборотами на холостом ходу (на 127 «движке» эту проблему убрали). Не все поломки заканчиваются капиталкой – когда-то достаточно долить масла, когда-то – подправить настройки ЭБУ.

Снижение компрессии

Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.

Если компрессия снижается (или наоборот увеличивается), то «движок» придется перебирать.

Стуки в двигателе

Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.

Сизый дым с выхлопной трубы

Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.

Троит мотор

Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена

Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.

Это неоправданно завышенная цифра, потому что, как показывает практика, перебрать «движок» на Приоре, работая в умеренном темпе, можно всего за три дня – а три дня работы точно не стоят таких денег. Не бойтесь не справиться – Ваша Лада проста в ремонте, и, воспользовавшись советами и «обучалками», Вам покорится даже такая непосильная с первого взгляда задача.

Ссылка на основную публикацию