Как изготовить болотоход своими руками?

Болотоход своими руками для поездок на рыбалку: процесс изготовления от А до Я (видео + 110 фото)

Наша страна огромна и на ее территории еще множество местностей без транспортной структуры, где движение затруднено особенностями ландшафта.

В таких местах зачастую требуется специальная техника, например болотоход. Готовый транспорт такого типа, порой, стоит немыслимых денег, либо его трудно достать. Потому жители отдаленных регионов давно научились самостоятельно изготавливать такую технику.

Краткое содержимое обзора:

Какие есть варианты

Перед тем, как сделать болотоход своими руками, нужна некоторая информация и подготовка. Пригодятся технические знания, а также нестандартное мышление, но результат позволит по-настоящему покорять непроходимые места.

В пользу саморучного изготовления говорит банальный факт экономии, можно использовать бывшие в употреблении части.

  • Самый популярный вариант — автомобиль на шинах с низким давлением. От них будет зависеть большая часть результата, важно продумать максимально простую конструкцию, чтобы в дальнейшем не зависеть от сложных деталей при поломке;
  • Лодка болотоход своими руками изготавливается еще проще, она позволит передвигаться по затопленным местностям, подходит для малой глубины, но не очень любит заросшие пространства;
  • Если же на водоеме большое количество зарослей, лучше всего взяться за болотоход на гусеницах. Своими руками сделать его труднее, но, порой, это необходимость.

Инструкция

Рассмотрим изготовление транспорта на шинах низкого давления. Потребуется рама, оставшаяся от старого мотоцикла, к которой приваривается уже самостоятельно изготовленная рама. Мотор преимущественно берется новый, во избежание поломок в самый неподходящий момент.

Мотоциклетный двигатель типа «Тула» подходит как нельзя лучше. Зажигание лучше всего подходит от трактора, на обычный аккумулятор особых надежд возлагать не стоит. Далее устанавливается топливный бак, крепятся руль и сидение.

Передняя вилка типа Урал без амортизаторов как раз подойдет, затем устанавливается цепной привод. Такая конструкция часто выполняется без тормозов, для остановки достаточно остановить двигатель. Колеса проще всего взять от комбайна, со снятым верхним слоем резины.

Колеса

Для начала, следует определить размеры покрышек. Многие берут шины от ЗИЛ-131 или от Оки, у которых снимается верх проволочного корда. Один из винтов перекусывается через прорезанное окошко, проволока убирается по всему периметру. Затем боковина от корда до протектора прорезается на расстоянии около 8 см. Клык подрывают и ножом подрезают края.

Производится это по часовой стрелке, после чего формируется уже протектор. На камере помещается рисунок, чаще всего выбирается елочка, но можно и отойти от этого правила. Рисунок нарезается ножом, угол составляет трапецию.

После чего потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки достаточно долгий. Спешить не стоит, чтобы не загубить весь труд, сделав работу непригодной для использования.

Самодельные болотоходы могут быть не хуже промышленных, если правильно учесть все нюансы. При выборе протектора нужно учесть, что он должен самоочищаться, это актуально при передвижении по заболоченным местностям.

На торфяниках не стоит выбирать чересчур глубокий рельеф, во избежание прорыва поверхностности и потери сцепления. Редкий рисунок подбирается для передвижения по песку и снегу. Диски же, как правило, стандартные. Но многие предпочитают закрепить дополнительные «тазики» на ремни или транспортную ленту.

Как сделать болотоход своими руками

Болотоходы – это машины, которые характеризуются высокой степенью проходимости. Эти машины способны передвигаться там, где дорог нет вообще и где человек не сможет пройти без специального транспорта. Болотоходы прекрасно справляются с этой серьезной задачей, поэтому ими интересуются охотники, рыболовы и туристы, чтобы увидеть и полюбоваться нетронутой природой.

На рынке можно встретить некоторые модели заводского изготовления. К сожалению, подобные изделия не дешевые. К тому же, они не удовлетворяют большинство покупателей своими характеристиками. В связи с этим, некоторые любители их изготавливают самостоятельно. Их не останавливает даже тот факт, что занятие это не из простых. Без определенных знаний и навыков, особенно первый раз, вряд ли получится действующий экземпляр.

Для чего рыбаку необходим болотоход?

Как правило, начинающих рыболовов подобный аспект не интересует, а вот опытных, которых ничем не удивишь, эта машина непременно заинтересует. Наличие болотохода позволяет решить массу проблем. Например:

  • Преодоление непроходимых участков. Ведь рыбы больше там, где не ступала нога человека.
  • Поиск новых участков для рыбалки.
  • Выезды на рыбалку, где отсутствуют нормальные дороги. Это очень важно в условиях, где погода не балует отдыхающих солнечными днями, а обильно поливает атмосферными осадками.

Что лучше, купить болотоход или сделать самому?

Люди, у которых имеется достаточное количество средств, долго не задумываются и покупают все, что считают нужным. Как правило, их интерес сконцентрирован на зарабатывании денег. Те, у которых не так много средств, подумывают о самостоятельном изготовлении: в любом случае машина обойдется значительно дешевле. Кроме этого, такие люди имеют неподдельный интерес к самому процессу изготовления. Но это совсем не означает, что каждому это по силам. Несмотря на это, самостоятельное изготовление имеет свои плюсы: вполне возможно, что удастся собрать именно ту машину, которая необходима. Большинство рыболовов отдают предпочтение малогабаритным устройствам, чего не скажешь о заводских изделиях, которые не могут удовлетворить всех клиентов. Они или слишком большие, или чересчур неэкономные.

Если принято решение о самостоятельном изготовлении подобного вида транспорта, то придется столкнуться с некоторыми сложностями. Например:

  • Необходимы знания в области автодела.
  • Необходимо уметь работать со многими слесарными инструментами и приспособлениями.
  • Нужно быть готовым к тому, что на это уйдет масса времени и рассчитывать, что с первого раза получится хорошая машина, не следует.
  • Кроме времени, потребуются и другие затраты, в том числе и денежные.
  • На начальном этапе хорошо бы изучить некоторые варианты изготовления подобных машин, чтобы определиться, какой из вариантов больше подходит.

Процесс изготовления болотохода своими руками

Независимо от выбранного варианта машины, технологические этапы изготовления имеют определенный стандарт и подходят для процесса изготовления любого вида подобного изделия. Различают такие этапы:

  • Выбор типа изделия и обеспечение его рабочими чертежами. Если нет опыта подобных работ, лучше поручить это дело профессионалу. Любые неточности на чертежах сведут на нет всю работу.
  • Выбор основной рамы для болотохода. Существует много вариантов, когда в качестве рамы используется мотоцикл, автомобиль или другая, самодельная конструкция. Как правило, любители стараются использовать то, что имеется под рукой. Подобный подход экономит как средства, так и затраченное время.
  • Изготовление или использование подходящей, уже готовой подвески. Несмотря на то, что при использовании готовой подвески значительно экономится время, изготовление подвески своими руками имеет свои плюсы. В данном случае, удастся создать аппарат, который будет соответствовать всем требованиям проходимости и комфорта.
  • Монтаж колес, которые устанавливаются на заднем мосте. В основном, для этого применяют ступицы из металла. Лучшим вариантом считается применение камер с низким давлением, которые можно позаимствовать у больших грузовиков или их прицепов. Такой подход повысит не только безопасность передвижения транспорта по бездорожью, но и повысит степень управляемости изделием в таких экстремальных условиях. Использование вместо колес гусениц сопровождается непомерной сложностью в процессе их установки. Их трудно не только изготовить, но и достать.
  • Крепление двигателя. Этот этап сопровождается установкой системы охлаждения двигателя, а также монтажом других дополнительных систем, связанных с отводом отработанных газов, системы сцепления, установки корпуса и разводки бортовой электропроводки, без чего не будут работать фары и освещение салона.
  • На завершающем этапе придется запустить двигатель и протестировать болотоход, что позволит оценить степень правильности его сборки и подтвердить все расчетные характеристики. В случае обнаружения каких-либо недочетов, их следует немедленно устранить, поскольку безопасность устройства должна быть на первом месте.

Выбор двигателя

От выбора двигателя будут зависеть основные характеристики изделия. Как говорится, можно втиснуть любой подходящий двигатель, но лучше обратить внимание на его мощность, поскольку болотоходы работают в условиях больших нагрузок и на протяжении длительного времени.

В условиях самостоятельного изготовления болотоходов возможно применение:

  • Двигатели от мотоцикла. На самом деле это не самый лучший вариант, так как придется позаботиться о хорошем охлаждении двигателя. Кроме этого, мотоциклетные двигатели не имеют достаточной мощности. Если и получится аппарат, то уж слишком слабый.
  • Двигателя от автомобиля. Особенно актуален вопрос о применении двигателя с воздушным охлаждением от автомобиля «ЗАЗ». Это двигатели, которые обладают всеми необходимыми характеристиками при изготовлении болотохода. Как показала практика, они безотказные как при высоких, так и при низких температурах.
  • Подойдут и другие двигатели от отечественных автомобилей, хотя многие из них не имеют воздушного охлаждения, что затрудняет их применение.
  • Двигателя от мотоблока. Этот вариант так же считается перспективным. Довольно часто любители используют детали от тракторов, а также от других двигателей.
Читайте также:  Что такое марка и модель автомобиля?

Ходовая часть

Как уже указывалось ранее, изготовление ходовой части своими руками должно быть в приоритете. Но здесь все не так просто, так как придется обращать внимание на следующее:

  • Качество изготовления подвески повлияет на конечный результат в плане комфорта передвижения и в плане проходимости. Это почувствует, как владелец транспортного средства, так и пассажиры.
  • Изготовить подвеску помогут различные чертежи и схемы, где указываются все материалы для изготовления, такие как трубы, уголки, швеллеры и т.д. Для изготовления следует брать только прочную сталь, что позволит прослужить самодельному устройству не менее 20-30 лет.
  • Конструкция рамы может быть либо сцепной, либо сочлененной. Второй вариант более сложный в реализации, но болотоход может получить дополнительные возможности по проходимости.

Гусеница или шины низкого давления

Конструкция болотохода может быть реализована или на гусеницах, или на пневматическом ходу. Каждый из видов характеризуется своими данными.

Самодельные транспортные средства на гусеницах встречаются, но намного реже, по сравнению с пневматикой. Это обусловлено сложностью в изготовлении. Несмотря на это, проходимость у подобных аппаратов намного выше, что заслуживает на внимание. К недостатку следует отнести тот факт, что подобные двигатели требуют большого расхода топлива. Сложность реализации такого проекта заключается еще и в том, что подобные ходовые части практически не выпускаются заводами, поэтому приходится все детали собирать руками, а это очень затратно, как по времени, так и по средствам. Скорее всего, большие затраты влияют и на производство подобных аппаратов в заводских условиях.

Самодельные болотоходы на шинах низкого давления – это более реалистичный и более выполнимый проект. Затраты на изготовление такого транспортного средства незначительно ниже, чем на гусеничном ходу, да и времени на сборку пойдет меньше. Кроме этого, проблем с запасными частями и деталями для изготовления, практически нет. К тому же, ходовая часть на пневматике проще в техническом плане. В связи с этим, подобные самодельные устройства пользуются большой популярностью.

Болотоход своими руками: процесс изготовления, чертежи

Использование вездеходов необходимо в местах, непроходимых для человека. Однако именно такая местность привлекает охотников и рыболовов возможными трофеями.

Любители активного отдыха используют болотоходы. Средство не обязательно покупать, многие конструируют болотоход своими руками из подручных материалов.

Для чего нужен болотоход рыбаку?

Болотоход применяется профессиональными рыболовами, начинающие рыбаки чаще всего довольствуются открытыми для доступа водоемами. В то время как профессионалы ищут сложные и труднодоступные места вылова рыбы. В таких местах можно поохотиться за большими трофеями.

Применение болотохода имеет следующие особенности:

  • позволяет преодолевать мелководье;
  • позволяет преодолевать топкие места;
  • очень часто используется для новых мест, в которых ранее не проходила рыбная ловля
  • может использоваться в качестве транспорта по местности с отсутствием дорог.

Как сделать болотоход своими руками?

Приобрести болотоход можно в специализированных магазинах, многие рыболовы делают такое устройство самостоятельно. Это позволяет воплотить все нужные требования и смастерить устройство по личным предпочтениям.

Для самостоятельного изготовления следует соблюдать следующие этапы:

  1. Сделать все необходимые чертежи и подготовить материалы.
  2. Сделать раму для будущего вездехода.
  3. Подготовить подвеску.
  4. Монтировать колеса.
  5. Установить двигатель.
  6. Смонтировать систему проводки и освещения.

На последнем этапе проводится проверка устройства и устраняются все недостатки.

Чертежи болотохода

Выбор двигателя

Как ловить больше рыбы?

При выборе двигателя нужно учитывать мощность устройства и его размеры.

Могут быть использованы следующие виды двигателей:

  • двигатель от мотоцикла – применяется, если конструируется небольшое средство на одного человека. Однако многие рыболовы не советуют использовать такой вид двигателя, болотоход должен иметь возможность преодолевать большие нагрузки, с чем обычный мотоциклетный двигатель не справится;
  • автомобильный двигатель – применяется очень часто, особенно если это марка автомобиля «ЗАЗ». Устройства имеют высокий уровень мощности и тяговых способностей, что позволяет применять болотоход даже в экстремальных условиях;
  • двигатель от мотоблока или небольшого трактора. Является частым случаем, так как такие устройства отвечают всем необходимым условиям.

Ходовая часть

При монтаже ходовой части важно подобрать качество метала и соблюсти все мелочи, которые будут влиять на комфорт передвижения и длительность эксплуатации. Изготавливается ходовая часть с использованием уголков, листов прочного металла.

Также в конструкции могут быть использованы металлические трубы. Используются сцепные рамы, однако многие рыболовы применяют рамы из старых транспортных средств, меняя их конструкцию по своему усмотрению.

Гусеница или шины?

При выборе гусениц или шин каждый пользователь индивидуально рассматривает данный вид вопроса. Гусеницы являются более сложным видом конструкции, однако в процессе перемещения по непроходимым местам имеют большее преимущество, нежели шины.

Шины для болотохода используются намного чаще, связано это с доступностью детали и более простым монтажом.

Как изготовить колеса для болотохода своими руками?

Для изготовления колес в домашних условиях необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • подготовить скаты от грузовика, вымыть их устранить возможные повреждения, тщательно высушить;
  • используя белый маркер нанести рисунок, наиболее часто используется орнамент в форме елочки;
  • сделать небольшой надрез и, используя пассатижи, устранить проволочный корд;
  • используя строительный нож, необходимо сделать надрезы в местах, где будет сниматься верхний слой шины. Устранить верхний слой, оставив только места, где будет просматриваться рисунок. Для устранения верхнего слоя можно использовать лебедку;
  • поверхность колес должна быть тщательно отшлифована наждачной бумагой или специальным прибором для шлифовки;
  • для монтажа используется стандартный диск, предварительно зачищается и устраняются возможные острые края, которые могут повредить шину.

Могут в шинах использоваться камеры, такое устройство позволит более быстро перемещаться. Часто болотоходы не имеют камер, это не только повышает безопасность, но и улучшает проходимость средства передвижения.

Колёса средства передвижения можно предварительно оснастить цепями, которые повышают проходимость устройствами, не скользят по болотистой почве, и в зимнее время по льду. Такие цепи могут быть приобретены в специальных магазинах или изготовлены самостоятельно.

Как собрать прицеп для болотохода самому?

Для изготовления прицепа необходимо выбирать простую конструкцию. Можно использовать металлический уголок, из которого изготовлен небольшой прицеп на колесах.

Могут быть использованы готовые приспособления с мотоблока. Для крепежа используется обычный сквозной штырь с замком снизу. Применение прицепа позволит на дальние расстояния перемещать грузы, которые сложно нести в руках тем более по бездорожью.

Отзывы рыбаков

Что лучше — сделать болотоход самому или купить?

Изготовить самостоятельно средство по передвижения намного дешевле, нежели приобрести готовый болотоход. Кроме того, готовая модель может не иметь необходимых качеств непосредственно для той местности, где она будет эксплуатироваться.

Однако самостоятельное изготовление устройства трудоемкий процесс, требующий не только средств и времени, но и наличие определённых знаний в автоделе. Многие специалисты не рекомендуют в одиночку проводить такой монтаж, намного удобнее, если будет несколько помощников.

Для полного определения необходимо сравнить стоимость готовых устройств и приблизительной стоимости деталей, если изготавливать болотоход самостоятельно.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Читайте также:  Замена масла в коробке АКПП Peugeot 206

Делаем вездеход (болотоход) из мотоблока своими руками (видео)

Есть такие местности, где для комфортного передвижения нужна машина, у которой более высокая проходимость, чем обычно. Но, что современная промышленность может нам для этого предложить? Встречаются ли недорогие, экономичные, небольшие вездеходы? К сожалению, сейчас на рынке таких предложений нет. Поэтому в этой статье мы разберем, как сделать вездеход из мотоблока своими руками, а видео поможет вам более наглядно понять все особенности процедуры. Сегодня самыми популярными являются два типа самодельных вездеходов: гусеничные агрегаты и механизмы, работающие на пневматике низкого давления.

Превращаем мотоблок в вездеход

Прежде чем приступать к переделке мотоблока в вездеход, необходимо определиться с типом вездехода, который соответствует вашим потребностям. При отсутствии опыта работы с механизмами на гусеницах, рекомендуется начинать с пневматических машин.

Далее нужно определиться с условиями эксплуатации, грузоподъемностью и вместительностью вездехода,затем сделать эскизы будущей конструкции. Для этого необходимо наметить расположение всех узлов и агрегатов будущей машины.

Чтобы создать вездеход, не получится воспользоваться любым двигателем. Он обязательно должен быть оснащен принудительным охлаждением. Прекрасно подойдут мотоблочные двигатели, имеющие воздушное или водяное охлаждение. К тому же двигатель должен обладать большим запасом мощности, чтобы вездеход мог передвигаться, практически где угодно.

Чтобы рассчитать максимальную мощность, воспользуемся следующей формулой:

Здесь nдв.макс – максимальная скорость, Neуд. – удельная мощность для тонны веса. Пределы мощности варьируются в диапазоне 20-35 л. с.

Чтобы использовать вездеход весь год, рекомендуется отдавать предпочтение четырехтактному двигателю. Они отличаются более стабильной работой и возможностью запуска в мороз.

Какой двигатель для вездехода лучше – на бензине или дизеле?

По данному вопросу конкретных советов нет, поскольку каждый обладает и плюсами, и минусами.

В вездеходах прекрасно себя показали отечественные двигатели: мотоциклетные М-67 и автомобильные «Заз». Довольно распространены двигатели, основанные на тракторныхпускачах. Последнее время сильно распространились вездеходы, сделанные из мотоблоков. Объясняется это тем, что в продаже есть много дешевых китайских мотоблоков, оснащенных достаточно мощными двигателями. Такие моторы недорогие, надежные и неприхотливые.

Чтобы создать ходовую часть, желательно воспользоваться независимой подвеской колес. Эта технология более сложная, однако, так будет комфортнее и водителю, и пассажирам. Отличный результат можно получить, если скомбинировать их с колесами на пневматике низкого давления.

Рама изготавливается из двух видов конструкции: пространственной и плоской. Рама гусеничной машины является цельной, а колесной – сочлененной. Хотя гусеничные вездеходы тоже можно делать на сочлененной раме, что позволит лучше развить конструктивную мысль.

Но рамы большой сложности мало используются в самодельных вездеходах. Для изготовления рамы вездехода понадобятся швеллеры, уголки и трубы различных сечений и размеров.

Переделываем мотоблок в вездеход своими руками

Для примера рассмотрим изготовление легкого вездехода из мотоблока. Называют такие машины каракатами или просто пневматиками. Он оснащается большими камерами, за счет чего повышается проходимость по сильному бездорожью. Что касается конструкции, то такие самодельные вездеходы оказываются очень простыми в изготовлении, так как не обладают сложной технической базой. За счет этого их предпочитают многие домашние умельцы.

Разберем основные этапы создания конструкции вездехода из мотоблока.

  • 1 этап. Подбираем основу для вездехода. Можно воспользоваться рамами от мотоциклов «УРАЛ» или «ИЖ», и любыми другими деталями, которые у вас найдутся. Вездеход, построенный на основе «ИЖа» отличается большей маневренностью, поэтому он отлично подходит для пересечения склонов и оврагов.
  • 2 этап. Изготавливаем подвеску и задний мост. Для этого необходимо соединить используемые лонжероны специальной стойкой, подкосом, а также рулевой втулкой. Так будет получена независимая передняя, а также задняя подвески. Любой легкий вездеход должен иметь такую подвеску. Именно за счет нее вездеход будет мягко и маневренно проходить неровные местности.

  • 3 этап. Устанавливаем колеса. Каждый тип легкого вездехода оснащается камерами с грузовых автомобилей. Камеры крепятся к подвеске металлической ступицей. На нее устанавливают крепкие ленты, поперек оплетающие колесо. Камеры низкого давления подойдут от «КамАЗа», «Урала», а также их прицепов. За счет этого, рулевое управление будет легким, а это в свою очередь делает передвижение на подобном вездеходе более безопасным.
  • 4 этап. Монтируем двигатель с дополнительными системами. Закончив с установкой на каркас будущего вездехода подвески и колес, переходим к установке двигателя мотоблока. На этом же этапе нужно подключить все необходимые системы: выброс газов, сцепление, тормоза. По завершении сборки вездеход необходимо протестировать. Если при тестировании не были обнаружены никакие отклонения, можно начинать полноценную эксплуатацию вездехода.

Эксплуатация самодельного вездехода

Необходимо также уделить внимание возможностям применения легкого вездехода. В народе такие модели вездеходов принято называть пневматиками, так как у них установлены колеса низкого давления. Без таких машин просто не обойтись в условиях прохождения по руслам рек, болотистых местностей, грязи. Такие машины отличаются хорошей плавучестью, прекрасно справляются с небольшими водными преградами.

Также на пневматике комфортно ездить на рыбалку или охоту, когда необходимо проехать немалое расстояние. Как правило, подобный вездеход может разгоняться вплоть до 75 км/ч. Когда нет дорог, этого весьма хватает.

Подборка видео о вездеходах из мотоблоков своими руками:

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления

На территории нашей страны не везде есть хорошие дороги без болот и грязи, поэтому нужен вездеход, который сможет проехать труднодоступные места. Далее мы рассмотрим самодельные вездеходы на шинах низкого давления, принципы их создания и изучим некоторые рекомендации для начинающих конструкторов. Начнем с классификации вездеходов.

Разновидности самодельных вездеходов

Среди самодельщиков большой популярностью пользуются две основные модели – гусеничные машины и снегоболотоходы своими руками на шинах низкого давления. На этих примерах и будем знакомиться с машинами.

Гусеничные

Достаточно сложные в изготовлении вездеходы имеют преимущества и отрицательные качества. Из положительных – это хорошая проходимость, в данном отношении у гусеничных моделей отсутствуют конкуренты. Машины этого класса часто производятся с применением двигателей ВАЗ, поэтому расход горючего у них больше по сравнению с другими, но и запаса мощности хватает в отличие от аналогов с мотоциклетными силовыми агрегатами.

Отрицательными качествами являются большой расход топлива и высокая стоимость вездехода. Даже с учетом того, что многие комплектующие могут быть в наличии, денежные затраты будут больше, если сравнивать с колесными моделями.

Модели на шинах низкого давления (ШНД)

Их создают на базе рамы и двигателя от мотоцикла. Сделать 3-х колесный вездеход ШНД гораздо легче, чем модель из гусеницы, при этом сложных в производстве элементов нет, а комплектующие части намного дешевле и доступнее, тот же силовой агрегат от мотоцикла будет стоить дешевле. Конечно, степень удобства ниже, но можно сделать на самодельном каракате маленькую кабину и оборудовать ее обогревающим прибором.

ТТХ агрегата

Приведём средние техническое характеристики самоделок на шинах низкого давления:

  • ломающаяся рама;
  • колеса УРАЛ;
  • двигатель японский, дизель, три цилиндра, примерно 30 л/с;
  • коробка передач;
  • раздатка НИВА;
  • рулевой механизм.

Вездеходы на спец.шинах низкого давления являются популярными среди конструкторов и у этого есть определенные причины, одна из которых простота изготовления.

Принцип создания вездехода на колесах

Для начала определитесь со своими потребностями и поймите, какой тип машины вы хотите сделать. Тут многое зависит от условий и личного желания, поэтому что-то порекомендовать сложно.

  • если нет опыта работы с механизмами гус. типа, то начните с простой пневматики;
  • определитесь с условиями эксплуатации, вместимостью, грузоподъемностью и, исходя из этих данных наметьте общую концепцию будущей машины;
  • перейдите к эскизному проекту вездехода, на котором в общих чертах;
  • наметьте компоновку и расположение всех узлов и агрегатов транспортного средства, не забываем и о водителе с пассажирами, если аппарат многоместный.

Теперь определимся с обстоятельствами эксплуатации, характеристиками такими как вместимость и грузоподъемность. С учетом этой информации наметьте концепцию машины в будущем и перейдите к проекту вездехода эскизного типа, где в общем есть компоновка и расположение каждого узла и агрегата ТС. Важно помнить о водителе, пассажирах, их количестве, чтобы рассчитать места для них.

Читайте также:  Замена масла в МКПП и АКПП в Ford Focus I, II и III: фото

Двигатель или мотоблок

Подойдет не любой силовой агрегат, основное требование к нему – функция принудительного охлаждения, потому что вездеходы ездят на небольших скоростях, и простой мотор от мопеда может перегреваться. Если было решено использовать небольшой двигатель от мотоцикла, то нужно охладить его, используя вентилятор и кожух, направляющий движение воздушного потока.

Силовой агрегат должен иметь нормальный запас мощности, чтобы обеспечить вездеходу возможность проезжать в разных условиях. Для расчета подходящей нужно использовать формулу: nдв. макс. =10-3 Nуд.mп; (nдв. Наибольшая мощность, Nуд – удельная мощность на одну тонну веса, находящаяся в пределе 20 – 35 л.с.).

Если есть желание использовать машину в течение круглого года, лучше воспользоваться 4-х тактным силовым агрегатом. Эти двигатели просто запускаются и стабильно функционируют при минусовой температуре по сравнению с 2-х тактными моделями. Точных рекомендаций по разновидностям мотора, бензинового или дизельного, нет, но у всех есть свои особенности и положительные-отрицательные качества.

Среди моторов производителей России хорошо зарекомендовали себя варианты от мотоциклов, а из автомобильных распространены модели семейства «ЗАЗ». Достаточно часто можно видеть силовые агрегаты, которые собраны на базе тракторных пускачей с использованием элементов иных моторов, они работают с разными типами сцепления и коробками передач. Сейчас распространены вездеходы самодельные, которые состоят из мотоблока, что связано с возникновением на рынке дешевых двигателей производства КНР.

Энтузиасты создают самоделки на гусеничном ходу и больших шинах с использованием китайских силовых агрегатов, которые производятся по сертификату японских производителей. Они отличаются высоким качеством и небольшой ценой при нормальных мощностях.

Основные части машины, которые можно приобрести или изготовить самостоятельно на базе мотоблока:

  • рама —организует мобильное ТС;
  • задний мост (предназначен для того, чтобы монтировать задние колёса);
  • посадочное место — его рекомендуется защитить от воды и грязи;
  • освещение требуется для безопасного движения в любое время.

Вездеход, произведённый на мотоблочной основе, часто маломестный, грузоподъемность не больше 200 кг. Ширину можно рассчитать, учитывая условия устойчивости к опрокидыванию, она должна быть в пределах от 1.1 тыс. мм и больше.

Новые мотоблоки от производителей Нева, МТЗ и Угра оборудованы двигателями с мощностью выше 10 л.с., этого хватает для движения со скоростью 10 км/ч и более. По бездорожью, во время прохождения жижи или сложных мест скорость может быть в пределах 1-2 км/ч.

Ходовая часть

Конструкция ходовой части имеет независимые подвески, при этом технологически они сложнее, но обеспечивают удобства водителю и пассажирам. Вместе с колесами на базе пневматиков получается хороший эффект.

Рама есть разных видов: просторная, плоская, цельная или раздельная (для машин с гусеницами или колесами). При этом сочлененный тип вездехода имеет хороший потенциал для конструкторской мысли. Но из-за сложностей находит небольшое применение в такой сфере, как вездеходы самоделки.

Особенности самодельного вездехода из мотоблока

Многие фермеры не обходятся без мотоблоков. Отличительная особенность данной техники в возможности преобразить агрегат и трансформировать его в каракат, квадроцикл или вездеход. Таким образом можно расширить функциональность устройства без особых денежных затрат и без помощи специалистов.

Особенности самодельного вездехода из мотоблока

Мотовездеход в классическом понимании – это транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью и дорогам вне зависимости от их покрытия. Вездеход из мотоблока отличается небольшими размерами и облегчённой массой.

Перед тем, как приступить к изготовлению мини вездехода своими руками стоит выполнить следующие действия:

  • Подготовить работающий двигатель на бензине или дизеле с тяговым потенциалом достаточным для перемещения агрегата и транспортировки водителя;
  • Определить ходовую часть – гусеничный или колёсный тип. Мини вездеходы на колёсах менее проходимы, но их изготовить своими руками намного проще, нежели гусеничные модели.

Нужно приобрести или изготовить своими руками ключевые узлы конструкции:

  • Раму для крепления всех деталей;
  • Задний мост под задние колёса;
  • Сиденье для водителя, которое должно быть защищённым от воды и грязи, летящей из-под колёс;
  • Освещение для возможности передвижения в ночное время.

Технические характеристики готового вездехода:

  • Грузоподъёмность – 200 килограмм;
  • Двигатель с мощностью от 10 л. с.;
  • Средняя скорость – 10 км/ч.

Как изготовить вездеход из мотоблока?

Вездеход с двигателем от мотоблока изготовляется, следуя определённой схеме:

  1. Создаётся основание устройства. Больше всего походят готовые рамы. Можно взять их со старой техники Урал и Иж. Такие рамы отличаются прочностью и манёвренностью;
  2. Задний мост. Включает заднюю и переднюю подвески, которые собираются из стойки, покоса и рулевой втулки;
  3. Колёсная база агрегата. Можно использовать старую запаску с грузовиков. Мотоблок на камерах низкого давления лёгок в управлении и достаточно манёвренный;
  4. Устанавливается сборная конструкция мотора для выполнения вездеходом своих функций;
  5. Если монтирование моторной системы завершено, устанавливается трансмиссия, выхлопные элементы и тормоза. Последние можно взять со старой машины или мотоцикла.

Самодельный каракат на основе мотоблока

Каракат выполняет те же функции, что и вездеход, но есть отличительные особенности:

  • Колёсная база с ремённым сцеплением увеличенного размера;
  • Крупный размер агрегата;
  • Широкие условия применения. Пневмоходы могут развивать скорость до 70 км/ч.

Такая переделка больше всего касается именно покрышек, на создании которых нужно сделать особый акцент.

Нужно выделить ключевые нюансы:

  • Лёгкая конструкция. Два металлических диска агрегируют на втулку. Сверху камеры, которые закрепляет транспортерная лента. Устройство устойчивое и выносливое;
  • Диск закрепляется на втулке. Также привариваются перемычки с кольцами;
  • Центральный диск с дополнительной спицей, для изготовления которой подойдёт металлическая заготовка или труба;
  • Можно использовать диски из старого мотороллера, они будут закреплены на втулке.

Каракат из мотоблока имеет следующие конструкционные особенности:

  1. Сваривается рама из металлического профиля или трубы;
  2. Устанавливаются задний и передний приводы. Подойдут дифференциальные и цельные элементы;
  3. Передний мост и рулевое, детали можно взять от ходовой части машины;
  4. «Родной» мотор и редуктор, который может заменить многоступенчатая коробка передач для лёгкого управления скоростями;
  5. На финальном этапе устанавливаются скаты и каракат тестируется.

Самодельный квадроцикл на основе мотоблока

Квадроцикл имеет хорошую проходимость, манёвренность и высокий уровень безопасности. Он напоминает четырёхколёсный мотоцикл.

Зачастую квадроцикл создаётся на базе мотоблока Нева.

Пошаговая схема изготовления:

  1. Модифицируются колёса. В агрегате колёса разводятся на одинаковое расстояние от кузова заводскими адаптерами;
  2. Переделывается и усиливается рама. Лучше использовать готовую основу от мотоцикла, которая достаточно крепкая и не станет причиной проблем в дальнейшем;
  3. Монтируются диски. Можно воспользоваться низкопрофильными дисками. Сгладить трение между резиной и ободом возможно специальными тканевыми прокладками;
  4. Надеваются шины. Подходят камеры от грузовых автомобилей. Можно взять колёса с малым давлением. На агрегат не нужно устанавливать амортизаторы.

После несложных действий готовый квадроцикл из мотоблока испытывается на просёлочной дороге.

Как изготовить колёса низкого давления своими руками?

Вне зависимости от типа изготовляемой техники для движения по влажным и зыбким грунтам требуются грунтозацепы, обеспечивающие высокое сцепление. Больше всего подойдут колёса низкого давления. Мотоблок на пневмоколёсах оказывает минимум воздействия на почву.

На заднем мосту используются самодельные специальные колёса, которые можно установить на болотоход, мотосани (аэросани), снегоход или мотобуксировщик из мотоблока. Можно приобрести готовые элементы или купить детали по-отдельности (покрышки, камеры, диски).

Схема сбора колеса:

  1. Обычные диски и крепёжные пластины свариваются металлическими трубками. Так создаются большие камеры с улучшенной фиксацией;
  2. На готовый расширенный диск надевается камера. Её можно приобрести или использовать с грузовых автомобилей;
  3. В отверстие диска вводится воздушный клапан;
  4. Накачать колесо воздухом;
  5. Готовые шины установить на пневмоход из мотоблока.

Увеличивается проходимость обычного колеса дополнительным протектором. Для закрепления камер используются цепи, транспортерная лента, самодельные траки.

Чтобы изготовить вездеходы/каракаты на пневмоходу нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Разобраться с процессом помогут описанные схемы действий и видео-инструкции.

Ссылка на основную публикацию