Как очистить дизельное топливо

как правильно отстаивать,фильтровать солярку купленную с бака камаза?

Опции темы
Поиск по теме

как правильно отстаивать,фильтровать солярку купленную с бака камаза?

чтоб свое авто не губить? через что переливать чтоб и текла хорошо и чтоб грязь филитровалась?

отстой ? его всё равно в руки не соберёшь а вот это надо поставить!

Последний раз редактировалось Faisabad; 25.01.2008 в 01:20 .

сдезь главное чтобы принцип “жадность фраера сгубила” не реализовался. а так мне топливщики порекомендовали поставить “яйца” – фильтр очистки от маза или камаза. неупомню уже.

да, эти уж отфильтруют, так отфильтруют. Вся шняга через ТНВД проидет.

Энвар покупкой похвастался. Хорошая штука.

Еще из опыта неплохая штука сепар. Тоже шняги дофига ловит.
Но флитгуард по этому делу похоже впереди планеты.

что за флитгуард? а то я в раздумьях что поставить.

спасибо за комплеманты !Польщён! Кому надо кронштейн обращайтесь ну и фильтр тоже организуем.Ну а установить сможете сами не проблема.Штуцера под шланги продаются! фото вылажу и забыл . шайбочки медные тоже надо!Главное, что хорошо, помпочка своя и фильтр с краником внизу

[QUOTE][Цитата:
что за флитгуард? а то я в раздумьях что поставить.

Вообще фирма Флитгуард является производителем фильтрующих элементов, выдумала какую-то особую технологию фильтрации.
Особо не разбирался, но фильтрует не плохо.

http://www.fleetguard.ru/
спросить думаю можно здесь.
Они скажут где купить.
Знаю что бывает у продавцов запчастей американской техники

да !почитайте ,про топливные фильтра -там есть соответствие против нашей гр*****ой солярки

Летом отстаиваешь не менее 3-х дней, зимой не менее 10-ти. Когда будешь заливать топливо в бак используй воронку с мелкой сеточкой и до конца соляру из ёмкости не выливай, чтобы отстой в бак не попал.

Выгадывая по финансам – наживаем гиморой. Бочки,воронки с мелкой сеточкой,да еще обольешься этой солярой.Заехал на благородную,чистую,заправку и .

После благородной, чистой *****а в баке не меньше а то и больше, и неизвесно что зальют. Я заправляюсь со Сканий, у них свой топливозаправщик за д.т. ездит на нефтеперерабатывающий завод, и то стараюсь отстаивать. А когда разница в 7-8р. с заправкой плюс в иномарку *****о лить не станут сто процентов, то задумаешься где заправиться.

отставивать х.з при таком ритме работы некогда просто

ага .. благородные , я этой осенью 6 раз факелился , а запраляюсь тока на гос заправке . да писал я об этом .

а пока я поставил перд насосом БИГ фильтр грубой очистки , 40 рублев питерский кажись . но я вам скажу гавна собирает . не хило ..правда вкис с ним один раз . гуано с парафином битком . его забило .. приехал в гараж расколотил его а там как свечка ..
вывод будете ставить .. ставте в теплое место .. сейчас так он и сттоит у меня возле двигла .. а вообще кончатся праздники .
возьму ружье пристрелю жабу и куплю сепар .
не вначале в ярославль топливную отправлю .
и сепар поставлю перед установкой отремонтированной топливной

Как и чем отстирать, вывести пятна, удалить запах солярки, бензина и дизельного топлива с одежды и белья

Солярка (дизельное топливо) – жидкий продукт, активно применяемый в качестве растворителя, в технике и хозяйстве, заправке автомобилей. Основной недостаток универсального средства – может сильно загрязнять обувь, одежду, оставляя жирный след, от которого достаточно сложно избавиться.

Загрязняя одежду бензином, соляркой, многие не пытаются узнать, как правильно вывести пятно, убрать неприятный запах. Испачкав спецовку, модные джинсы либо теплую куртку, не стоит отказываться от вещей, их можно легко отстирать, навсегда удалить резкий «аромат» топлива.

Благодаря некоторым советам, подручным, народным средствам, есть возможность удалить не только свежее пятно, но и то, которое успело напрочь закрепиться на ткани.

Эффективные способы борьбы со свежими загрязнениями

Отстирать пятно солярки, бензина с цветной и белой одежды – одна из основных задач, которая стоит перед многими семьями. Это обусловлено стремительным ростом численности транспортных средств сопряжен с потребностью решения проблем, возникающих при эксплуатации.

Чем быстрее начнется правильная стирка вещей (футболка, брюки, рубашка), тем проще будет вывести след от топлива. Чтобы спасти испачканное изделие, необходимо сразу присыпать солью, втереть по кругу, но не размазывая грязь.

Когда это махровое полотенце или шерстяной свитер, оставить обработанную вещь на один час. По истечении указанного времени, погрузить в машину и постирать с порошком, гелем. Эффект будет заметен сразу, соль является шикарным абсорбентом.

Пятно солярки на джинсах

Лучшие средства для устранения следов от дизельного топлива, бензина:

  1. Моющее средство . Когда нет возможности проделать манипуляцию с солью, то вывести пятно поможет гель для посуды. На поверхность изделия наносится моющее, вспенивается, оставляется на 15 минут. Затем рекомендовано стирать на подходящем режиме. Избавиться от резкого запаха поможет специальный кондиционер, который добавляют во время стирки.
  2. Сода + моющее средство + хозяйственное мыло . Устранить дизтопливо с одежды поможет предложенный народный способ. Смешать все компоненты равными пропорциями, из мыла сделать мелкую стружку, получится однородная масса. Взять 3 столовые ложки смеси, развести в трех литрах воды, залить грязные вещи и оставить на полчаса. Прополоскать проточной водой, погрузить в барабан машинки, добавить порошок, установить подходящий режим.
  3. Хозяйственное мыло . Копеечное средство спасло огромное количество испорченных вещей. Благодаря правильному использованию мыла удается очистить грязь любого происхождения. Замочить изделие теплой водой, следы от бензина, солярки намылить хозяйственным мылом, должен получится густой слой. Оставить на четыре часа. Если загрязнения слишком большие, подойдет концентрированный мыльный раствор. Половину бруска натереть на терке, развести двумя литрами теплой воды. Замочить белье полученной жидкостью на четыре часа, после чего тщательно постирать вручную, уделяя внимание загрязнениям. Каждое пятно обрабатывается специальной щеткой ритмичными, активными движениями. Прополоскать чистой водой. Сушить на свежем воздухе, чтобы выветривался запах. Предложенный рецепт можно применять для цветных вещей.
  4. Автомобильная паста . У каждого владельца автомобиля обязана быть очищающая паста. Способ применения очень простой: нанести указанное средство на место загрязнения, оставить на 15 минут. Прополоскать, простирать в машинке.
  5. Масло и лимон . Эффективный, доступный и бюджетный способ – смесь растительного масла и лимонного сока. Компоненты смешиваются в равных пропорциях, втираются в зону загрязнения. Через десять минут можно прополоскать вещь и постирать с порошком. Это идеально средство, если необходимо отстирать изделия из грубой ткани, куртку, джинсы.
  6. Нашатырный спирт . Выстирать белые вещи от дизтоплива поможет нашатырь. В двухсот миллилитрах воды растворить 20 мл спирта, смочить тампон, после чего обработать грязную область. Желательно протирать до тех пор, пока полностью не исчезнет. При активном трении понадобится около 2-3 минут.

Тема: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Опции темы

Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Добрый день форумчане!
Задам наверное глупый, но актуальный вопрос. Заранее спасибо за ответы.
Собираюсь приобрести себе VW Passat 1.9 TDI, уже заказал машину из Германии. Сейчас езжу на старенькой BMW 524TD. Все знают что солярка у нас очень плохого качества, и если раньше этот вопрос мне был не интересен (машина старая, переваривала все, да и не так жалко было), то сейчас очень актуален.
что можно сделать для улучшения качества солярки, может какие-то особенные фильтра? Какие добавлять присадки?
Хочется чтобы машина служила долго и безотказно.
P.S. Прошу сильно не пинать за детский вопрос.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

1-Заправляться на приличной и , желательно, ОДНОЙ и той же заправке!
2-Поставить СЕПАР вместо штатного фильтра .
3-Не ездить на полупустом баке или на лампочке резерва.
4-Из присадок я лично только антигель использую в предзимний период , чтобы не влипнуть в ситуацию , когда мороз ударил , а зимнее топливо на заправку не завезли.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

1. “Приличных” заправок нет, почти на всех отстойная солярка.
2. Что значит “СЕПАР”, что это такое?
3. С полупустым баком проблем нет, всегда езжу чтобы было не меньше 25-30 литров
4. Какие конкретно марки антигеля посоветуешь?

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

1-заправляться через канистру , чтобы дать отстояться топливу ,
2-наберите в поисковике СЕПАР-2000 сами всё узнаете ,
3-лучше , хоть раз в месяц , полный бак заливать-таки , особенно перед длительной стоянкой ,
4-беру первую попавшуюся за 50 руб флакон , на приличной заправке . пардон . забыл . посмотрю , что написано на бутылке , что в машине лежит . отпишу чуть позже.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

не следует употреблять различного рода гелей и присадок и фильтров дополнительных не обязательно, если не знаешь что делать, то как будешь сепары устанавливать и обслуживать. покупай фильтра оригинальные , бери с заправки обязательно чек и будешь застрахован.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Спасибо за советы. хотя это не сильно мне помогло.
Постараюсь сделать все чтобы машина ездила как полагается.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Только чистая соляра(именно соляра ,а не печное итд).Проверять фильтр.Чаще менять масло(если много серы).На зиму анти хрень.
Успехов.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Лучше всего давать солярке отстояться, т.е. заливать её в бочку, предварительно снизу пределав краник, и потом с неё заливать, дав отстояться 1-2 дня. Вода будет сверху.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

ОПА ! . что по физике – было в школе ?
Ничего не напутал . И почему – воду с фильтров – сливают СНИЗУ ?
И еще , вредное , после воды – в нашей “солярке” , сера . а её то как “отстоять” и “отфильтровать” ?

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Ну не надо так запугивать людей =)
Ездит народ за Уралом на японских дизелях и нашем топливе – не жужжит .

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Вода будет снизу. Могу поспорить на свою зарплату.

Сера вредна для масла и экологии! Для топливной аппаратуры(любой) содержание серы улучшает смазывающие свойства солярки. Миллион раз обсуждалось.
За границей, при низком содержании серы, добавляют смазывающие присадки, при производстве, а у нас нет.

Читайте также:  Замена опорного подшипника на Приоре

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Пасат 1.9 тди некапризен к качеству солиари.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Зайдите на официальный сайт Castrol,там есть присадка для дизелей.Почитайте,и,думаю,всем все будет понятно для чего она нужна.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

На сайте всегда все красиво написано, а хочется советов из жизни.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Если очень интересно , про “полезные” свойства . серы и ее соединений – напомню из школьного-же курса . есть такое соединение : серы и воды . ( H2SO4 ) , ну и другие ..столь же – “смазывающие вещества” .
Очень , к сожалению вредные – для электронных ( и не только ), деталей современных двигателей .
А присадки – добавляют не из за отсутствия серы – а вследствие технологии процесса по ее удалению.
Немного подробнее тут :
http://www.mrmz.ru/article/v85/article1.htm
http://www.os1.ru/article/service/20. 2_08-12_08_24/

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

расскажите пожалуйста , как образуется серная кислота из серы в солярке . и где в двигателе ?

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Как это вода плюс сера = кислота?? Вы чё.
Окисел серы плюс вода = кислота. Разницу чувствуете – ОКИСЕЛ( оксид серы)

Вода может присутствовать (на хер..вых заправках) , но откуда в топливе оксид серы возьмется.
Оксид серы образуется при сгорании топлива.
Когда топливо с серой сгорает, то форсунке и топливной аппаратуре допи..ды какое оно было, НАЗАД В ФОРСУНКУ ОКСИД И ВОДУ НИКТО НЕ ЗАСУНЕТ. А вот в масло с картерными газами постепенно попадает кислота, поэтому современные масла щелочные.

Главный враг дизеля вода.

Ответ: Как не угробить свой дизель плохой соляркой?!

Вот прочитал Вашу ссылку http://www.mrmz.ru/article/v85/article1.htm
– так и есть как я написал выше. Сера смазывает тнвд, на заводах добавляют присадки, кислота образуется при сгорании топлива(в камере сгорания) и т.д. Мои слова подтвердились.

Вот цитата:
Смазывающая способность и содержание серы
Топливо уменьшает силу трения деталей в топливных насосах и форсунках, а также поршня о зеркало цилиндра. Загрязняющие вещества также снижают смазывающую способность топлива. Особенно сильное влияние в этом плане оказывает вода. Твердые частицы могут стать причиной ускоренного износа деталей и выхода из строя агрегатов системы питания. Методики определения смазывающих свойств топлива не настолько глубоко разработаны, как это должно быть. Существует две стандартные методики проверки этого свойства: методы HFRR (стендовые испытания на высокочастотное возвратно-поступательное движение) и SBLOCLE (трение шарика в цилиндре), однако ни один из методов не дает однозначно точных результатов.

Исследования показали, что побочным эффектом процессов гидроочистки, использующихся для удаления из топлива соединений серы, является снижение содержания соединений, от которых зависят смазывающие свойства топлива. В Европе и США особенно обострилась проблема смазывающих свойств в последние годы в связи с ужесточением норм содержания серы в топливе: сразу же возросло количество неисправностей топливных насосов высокого давления.

Содержание серы – главный «экологический» показатель дизтоплива. Продукты сгорания серы при взаимодействии с водой образуют кислоты. Сера причиняет ущерб не только природе, но и двигателю – продукты ее сгорания провоцируют коррозию металла, а при контакте их с моторным маслом образуются твердые отложения (двигатель закоксовывается).

Согласно российскому ГОСТу содержание серы в дизтопливе не должно превышать 0,2%. Европейские и московские городские требования жестче – не более 0,05%. Некоторые отечественные нефтеперерабатывающие заводы уже начали выпуск дизтоплива с содержанием серы не более 0,035%, однако считается, что российское дизтопливо с низким содержанием серы обладает плохой смазывающей способностью, и для компенсации этого недостатка производители вводят в него противоизносные присадки.

Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore™

В дизтопливе практически всегда присутствуют и вода различные загрязнители, однако именно вода доставляет больше всего проблем. Обычные фильтры воду не задерживают, а фильтры-сепараторы, пришедшие на смену отстойникам и призванные отделить воду от топлива, не всегда работают так, как хотелось бы.

Срок службы топливной аппаратуры зависит прежде всего от качества дизельного топлива и в немалой степени от его чистоты. Что касается основных загрязнителей топливной системы дизельных автомобилей, они хорошо известны – это органические и неорганические вещества, а также вода. Какое бы чистое топливо не заливали в бак, там обязательно будет некоторое количество грязи и воды. В некачественном топливе могут присутствовать также асфальтены – тяжелые углеводороды, оставляющие на фильтре черные отложения. Из-за этого топливный фильтр может забиться довольно быстро. Однако для этого его и установили, чтобы отлавливать в топливе все постороннее, при этом фильтр вырабатывает свой ресурс тем быстрее, чем больше грязи в топливе.

Вода в дизтопливе никогда не считалась безвредной, она вызывает коррозию топливной системы и образование ржавчины. Зимой вода имеет свойство замерзать в самой недоступной точке трубопровода, и тогда двигатель работает неустойчиво либо вовсе глохнет. А еще в воде могут жить микроорганизмы, которые питаются дизтопливом. Из-за них возникает множество проблем в теплое время года, когда микроорганизмы начинают интенсивно размножаться и нередко забивают топливный фильтр.

Однако мало кто знает, что наибольший вред вода, присутствующая в дизтопливе, причиняет топливной аппаратуре. При высоком давлении впрыска вода, находящаяся в топливе, вызывает кавитационные процессы, приводящие к активной эрозии металла. Следствием этого является ускоренный износ калиброванных распылителей форсунок, а это в свою очередь приводит к росту расхода топлива и соответственно ухудшению экономических и экологических характеристик двигателя.

Особенно негативно наличие воды в топливе стало проявляться при переходе на более высокие экологические стандарты. Чем более совершенна топливная аппаратура, тем больше ущерб, причиняемый водой. Зависимость здесь прямо пропорциональная, ведь для лучшего распыления топлива на современных автомобилях пришлось повысить точность и давление впрыска, а износ сопел распылителей, вызываемый находящейся в топливе водой, находится в квадратичной зависимости от давления впрыска. Так, если давление топлива в районе плунжерной пары в двигателях стандарта Euro 2 в среднем составляло 1200 атм, то в двигателях стандарта Euro 3 оно возросло до 1500 атм, а стандарта Euro 4 – уже до 1800…2000 атм. Поэтому при использовании топлива с одинаковым содержанием воды форсунки на двигателе Euro 3 прослужат в полтора раза меньше, чем на двигателе Euro 2, а на двигателе Euro 4 почти втрое меньше.

Среднее давление впрыска у различных двигателей и относительный износ форсунок при наличии в дизтопливе одного и того же количества воды

ДвигательДавление впрыска, атмОтносительный износ
Euro 212001
Euro 315001,5
Euro 41800…20002,3…2,8

Насос-форсунки, устанавливаемые на современных двигателях и страдающие от воды в первую очередь, стоят очень дорого. Замена их комплекта может обойтись владельцу в несколько тысяч евро, не считая потерь из-за простоя автомобиля. Поэтому по мере совершенствования двигателей и их топливной аппаратуры все более актуальной становится проблема очистки дизельного топлива от воды. Подавляющее число компаний, выпускающих автомобили с дизельными двигателями, в настоящее время в обязательном порядке устанавливают фильтры-сепараторы, задача которых – отделить воду от дизтоплива, поскольку обычные топливные фильтры могут задерживать только свободную воду, да и то не полностью. Впрочем, и фильтры-сепараторы не всегда справляются с этой задачей достаточно эффективно.

Если вода в дизтопливе…

Воду, которая находится в дизтопливе, можно разделить на два вида – свободную и эмульгированную. Свободная вода, как правило, всегда присутствует в топливном баке. Обычно она попадает туда двумя путями: с топливом во время заправки и в виде конденсата, образующегося при перепаде температур.

С переходом на стандарт Euro 3 температурный режим двигателя стал более жестким. Топливо, подаваемое в систему питания двигателя, стало активнее выполнять функцию его охлаждения, ведь значительная часть дизтоплива, выкачиваемого из топливного бака, вскоре снова туда возвращается, но уже подогретым. При росте перепада температур снаружи и внутри топливного бака влага из находящегося там воздуха конденсируется, при этом образующиеся мелкие ее капли частично стекают на дно, а частично, перемешиваясь с соляркой, образуют так называемую эмульгированную воду, которая может находиться в топливе достаточно длительное время.

Считается, что капли размером более 260 мкм сразу опускаются на дно, капли размером 180…260 мкм оседают через достаточно непродолжительный промежуток времени, а капли диаметром 5…180 мкм, собственно, и представляют собой эмульгированную воду, которая может находиться в топливе во взвешенном состоянии очень долго. Таким образом, в любом топливном баке рано или поздно появится вода. Заблуждается тот, кто считает, что, приобретая топливо у именитых компаний, защитит тем самым топливную систему своего транспортного средства от воды.

Топливный насос, закачивая дизельное топливо из бака, одновременно с ним подхватывает и скопившуюся внизу отстоявшуюся воду, которая, перемешавшись с соляркой, частично снова переходит в эмульгированное состояние.

Обычная схема современной топливной системы дизельного двигателя включает топливный фильтр (так называемый фильтр тонкой очистки) и фильтр-сепаратор, который, как правило, устанавливают первым. К нему обычно подключают подогрев, для того чтобы избежать блокировки фильтрующего элемента парафинами и замерзания в нем воды в холодное время года.

Одним из мировых лидеров по производству фильтров-сепараторов считается американская компания Cummins Filtration (до недавнего времени именовавшаяся Fleetguard), основанная полвека назад мировым лидером по производству дизельных двигателей мощностью свыше 50 л.с. компанией Cummins. В число ее разработок в дополнение к уже существующим системам входит специальный термисторный электроподогреватель. Такой подогреватель представляет собой шайбу толщиной около сантиметра, которая, как прокладка, устанавливаются между головкой и фильтром и подключается к бортовой сети транспортного средства.

В качестве нагревательного элемента в этих подогревателях используется титанат бария, сопротивление которого меняется прямо пропорционально температуре. Когда температура нагревательного элемента достигает 50 ºС, его сопротивление сильно возрастает, а сила тока в цепи уменьшается. Благодаря этому нет опасности перегрева топлива, да и термостат не нужен. И поскольку термистор является саморегулирующимся, зимой при работе двигателя он может быть постоянно включен.

Любой фильтр-сепаратор, «внучатый племянник» фильтра-отстойника, обязательно оснащен клапаном или пробкой для слива воды, и забывать сливать воду оттуда не стоит, особенно зимой, иначе фильтр заполнится водой и перестанет пропускать топливо либо вода пойдет в топливную магистраль. На морозе корпус фильтра может и вовсе лопнуть. Поэтому исторические памятки советских времен «Не забудь слить воду!» остались актуальными и сегодня, хотя в несколько ином смысле.

Так как вода наиболее опасна для систем впрыска, именно их разработчики и устанавливают требования к фильтрам-сепараторам. В частности, компания Bosch требует, чтобы сепаратор выделял из подаваемого топлива как минимум 93% поступающей с топливом воды, включая свободную и эмульсированную.

Сколько воды может задержать фильтр-сепаратор

А как же утверждение некоторых производителей, что их сепараторы способны задерживать 100% воды? Пока это из области фантастики – до сих пор не существует идеальных материалов, которые могли бы задержать всю эмульгированную воду. Свободную воду отделить проще, хотя полностью это сделать тоже проблематично. Поэтому производители, заявляя о том, что их фильтры-сепараторы отделяют 100% воды, выдают желаемое за действительное, даже если речь идет о свободной воде. А о доле поступающей с топливом воды, задерживаемой изделиями таких компаний, их представители предпочитают не упоминать, как правило, по той простой причине, что многие фильтры-сепараторы эмульгированную воду либо не задерживают вовсе, либо задерживают в крайне небольших количествах.

Что касается реальных цифр, то, как видно из таблицы, лучшие показатели по очистке топлива от воды на сегодняшний день у фильтров-сепараторов Fleetguard, которые отделяют не менее 95% воды, находящейся в системе, включая свободную и эмульгированную. Такой высокий уровень очистки топлива стал возможным прежде всего благодаря использованию при изготовлении фильтрующих элементов синтетического материала StrataPore™ – собственной разработки компании Fleetguard. Особенностью фильтров, изготовленных с использованием этого материала, является то, что их фильтрующие элементы состоят из пяти слоев. Два наружных слоя изготовлены по традиционной технологии – из целлюлозы и стекловолокна, а три внутренних слоя – из нетканого водоотталкивающего синтетического волокна. Причем три внутренних слоя соединены между собой с помощью ультразвука. Каждый последующий слой задерживает загрязнения меньшего размера и работает независимо от других, это позволило уменьшить размер задерживаемых частиц до 2 мкм, что невозможно, если используется обычный бумажный элемент. И поскольку все пять слоев работают одновременно, емкость такого фильтра намного выше, чем аналогичного по размеру, но изготовленного с использованием целлюлозы.

Сравнительные характеристики фильтров-сепараторов разных марок

ПараметрFleetguard Fuel Pro FH230Separ 2000/10Racor 1000FGRacor 900FG
Пропускная способность, л/ч681600681341
Фильтрующий элементFS 19727FS 19728101010302020 TM-OR2020 PM-OR2040 TM-OR2040 PM-OR
Емкость, г78621,35,61816813,772
Удержание, %:
частиц размером 5 мкм838383
частиц размером 10 мкм98,7755597839783
частиц размером 25 мкм98,793
частиц размером 30 мкм3673,173,1
частиц размером 40 мкм98,7
частиц размером 45 мкм5488,788,7
свободной воды959519,28574289999
связанной воды9595420711

Не менее важным, а может быть, и главным достоинством материала StrataPore™ является несмачиваемость его полиэфирных слоев. Благодаря водоотталкивающим свойствам они в отличие от целлюлозы гораздо хуже пропускают воду, значительная часть которой задерживается фильтром и стекает в отстойник.

Технология производства позволяет изготавливать StrataPore™ с порами стабильного размера, а это дает возможность выпускать фильтры с точно заданным уровнем очистки, определяющим, частицы какой величины они могут задерживать. Здесь нельзя не отметить, что размер пор (или «микронаж») фильтра подбирается в зависимости от его назначения, и принцип «чем меньше – тем лучше» в данном случае не срабатывает. Однако об этом чуть позже.

Ресурс фильтра – понятие условное

Считается, что фильтроэлементы, изготовленные с использованием материала StrataPore™, в три раза эффективнее обычных, хотя, как ни парадоксально это может показаться на первый взгляд, при определенных обстоятельствах их ресурс может быть сравним с ресурсом оригинального фильтра, изготовленного с использованием целлюлозы. StrataPore™, несмотря на большую емкость, задерживает гораздо больше грязи, так как качество очистки у него лучше. Кстати, ошибочно бытует мнение, что фильтр (и фильтр-сепаратор в том числе) тем лучше, чем дольше он может проработать без замены. Убедиться в этом несложно на таком простом примере: фильтр, лишенный фильтрующего элемента, никогда не забьется и будет работать вечно. Только какой от него толк? В то же время фильтр емкостью 75 г (рассчитанный на задержание 75 г загрязнений) прослужит ровно столько времени, сколько потребуется на то, чтобы удалить из топлива это количество грязи, и время это будет зависеть исключительно от чистоты топлива.

Сейчас компания Cummins Filtration выпускает топливные фильтры и фильтры-сепараторы для всех дизельных двигателей грузовых и легковых автомобилей (всего более 12 тыс. наименований). Пока в качестве оригинальных их используют лишь заокеанские производители, а в Европу такие фильтры поступают как запчасти. Впрочем, некоторые европейские автопроизводители уже высказали намерение устанавливать фильтры Cummins Filtration на свои грузовики.

Что касается цен на эти фильтры-сепараторы, они вполне соизмеримы с ценами на продукцию аналогичного назначения других производителей.

Чем можно отмыть солярку от вещей и других поверхностей

Вам требуется устранить пятно от солярки с одежды, рабочей поверхности, с обуви, отмыть ее остатки с бочки? Это можно сделать без особых усилий. Возможностей и веществ, чем отмыть солярку, есть много, начиная домашними средствами и заканчивая химическими очистителями. Выбор способа очистки солярки зависит от самого материала и степени застарелости пятна.

Устранение свежих загрязнений

Удаление следов дизельного топлива с одежды – общие рекомендации:

  1. Быстрая реакция. Чем раньше вы начнете чистить пятно, тем легче его будет устранить. Если будете ждать несколько дней, прежде чем начать смывать загрязнение, рискуете не достичь ожидаемого эффекта.
  2. Перед началом чистки промокните остатки солярки бумажной салфеткой, полотенцем, ватой. Не трите, промокайте легкими нажатиями.
  3. Ознакомьтесь с символами на этикетке. Наиболее эффективна для устранения пятен от солярки – горячая вода. Но важно следить за тем, чтобы она не повредила само белье. Допустимый температурный режим чистки также указан на этикетке.
  4. Никогда не кладите белье в сушилку, пока пятно от солярки полностью не удалено. В сушилке вещи сушатся при высокой температуре, приводящей к стабилизации грязи в волокнах ткани. Это сделает последующее выведение солярки невозможным. Поэтому перед сушкой тщательно осмотрите белье, убедиться, что загрязнение устранено.

Если вы хотите избежать применения химикатов для избавления от пятен, попробуйте применить соль. Насыпьте немного соли на след от дизтоплива, сбрызните водой, протрите руками. Через несколько минут постирайте вещь.

Гель для мытья посуды

Средство для мытья посуды может обезжирить сковороду. Следовательно, оно должно воздействовать на след от солярки на ткани и других поверхностях. Нанесите бесцветный гель на пятно, почистите щеткой круговыми движениями.

Сполосните уксусным раствором или теплой водой. Если след не исчез, повторите процедуру.

Важно! Чтобы отмыть бочку, в которой хранилось дизельное топливо, сделайте раствор из горячей воды и геля для посуды (1 ч. л. на ½ л.). После мытья бочку от солярки тщательно сполосните. Для предпоследнего полоскания используйте уксусный раствор.

Автомобильная паста для рук

Этот эффективный помощник хорошо справится с пятнами от солярки. Паста устранит грязь не только с рук, но и с других поверхностей. Нанесите ее на загрязнение, оставьте на 20 минут. Сполосните теплой водой, постирайте.

Автомобильная паста поможет также смыть солярку с асфальта. Нанесите ее на грязное место, почистите щеткой, смойте водой.

Белая бумага и утюг

Пятна от солярки на одежде можно почистить утюгом. Подложите загрязнение абсорбирующей бумагой. Лучше всего использовать белую бумагу, чтобы она не оставила следов на ткани. Сверху положите другой слой бумаги. Нагретым утюгом прогладьте пятно до его исчезновения. Обратите внимание, чтобы утюг не был слишком горячим, не имел загрязнений на подошве.

Масло и лимонный сок

Устранить солярку с одежды в домашних условиях можно смесью растительного масла и сока лимона (2:5). Нанесите смесь на пятно. Через 15 минут постирайте вещь.

Мыло, сода, моющее средство

Мыло действует аналогично гелю для посуды. Оно удаляет жир с рук, различных предметов, с одежды. Можно использовать классическое мыло для рук, хозяйственное или желчное мыло. Нанесите его на смоченный след от солярки, потрите рукой или щеткой. Затем постирайте вещь.

Сода – это отличный помощник не только на кухне. Она поможет также устранить различные загрязнения. Смешайте ее с водой, нанесите на пятно, оставьте на несколько минут. Промойте водой, постирайте одежду.

Очистить солярку в домашних условиях также можно смесью мыла, соды и геля для посуды.

Смешайте равные части тертого мыла, геля для посуды, соды. Смесь растворите в тазике с горячей водой, куда поместите грязную одежду. Через 2-3 часа постирайте вещь.

Указанная смесь поможет почистить бочку из-под солярки. Вместо намачивания одежды, раствор с горячей водой налейте в бочку. Количество исходной пасты для чистки бочек зависит от объема емкости. На 20 литров требуется примерно 2 л смеси.

Застарелые загрязнения

Для удаления обширного пятна или загрязненного участка небольшого размера можно использовать не только современные химические продукты. Хорошую услугу окажут средства, присутствующие в большинстве хозяйств.

Скипидар, керосин или очищенный бензин

Эти 3 вещества гарантированно спасут от необходимости выброса вещи, испачканной соляркой. Нанесите одно из средств на губку или ткань, тщательно протрите пятно.

Очистка дизельного топлива в промышленности

Очистка дизельного топлива – технологическая операция, необходимость в которой возникает после его загрязнения различными примесями.

Потеря качества дизельного топлива вследствие его долгого хранения – проблема не новая, но достаточно актуальная. Многие хозяева транспортных средств, стремясь подстраховать себя от возможных скачков цены на данный нефтепродукт, закупают его большими партиями и хранят в гаражах. Мера экономии правильная, но должный эффект она может дать только тогда, когда полностью соблюдаются необходимые условия хранения дизельного топлива. На деле же емкости не всегда могут быть герметичными, благодаря чему в нефтепродукт проникают различные механические вещества и он начинает контактировать с кислородом воздуха. В результате топливо окисляется, темнеет и теряет свои эксплуатационные свойства. Езда на таком горючем может быть опасной для двигателя и топливной системы автомобиля.

Действующие нормы

Каждый вид дизельного топлива предполагает определенную норму содержания различных элементов, в том числе серы и серных соединений. Помимо множества других характеристик (цетанового числа, температуры перегонки, кинематической вязкости и проч.) класс чистоты, то есть не превышения нормы примесей или загрязнителей, является ключевым показателем качества дизельного топлива.

На сегодняшний день эксперты фиксируют низкое качество дизельного топлива, выпущенного отечественными производителями.

Согласно Европейским нормам, в дизельном топливе первого класса максимально допустимая концентрация серы не должна превышать отметку 50 мг/кг продукта. Однако, не смотря на это, производители в странах СНГ допускают объем серы в дизельном топливе до 0,01%. Это становится причиной загрязнения топлива и нарушений в работе двигателя.

Очистка дизельного топлива в домашних условиях

Заметить потерю качества нефтепродукта не сложно, но вот как исправить ситуацию, чтобы не потерять деньги, вложенные в покупку ранее? Использование специальной очистительной техники для относительно небольших партий продукта экономически нецелесообразно, поэтому придется задуматься об очистке дизтоплива в домашних условиях. Для этого можно применить сразу несколько способов. Они не отличаются особой оригинальностью и новаторством, но во многих случаях смогут помочь.

Процесс очистки дизельного топлива

Очистка дизельного топлива возможна с помощью простейшего сепаратора, работающего по принципу центрифуги. Это устройство в свое время было очень популярным, но со временем его вытеснили топливо-масляные фильтры, дающие более высокое качество очистки. Дизельное топливо прогоняется через сепаратор, после чего ему дают отстояться на протяжении определенного времени. Индикатором начала дальнейших действий служит появление мутноватого осадка. Далее необходимо медленно перелить топливо через марлю в чисто вымытую посуду.

Очистка дизельного топлива выполняется методом вымораживания серной кислотой. Учитывая ее особенности, данный способ можно считать довольно рискованным. Но поскольку такая очистка теоретически возможна, то мы не может о ней не упомянуть. Для реализации данного подхода серную кислоту очень аккуратно переливают в емкость с дизельным топливом. Соотношение составляет 1:10. После этого емкость взбалтывают (трясут) и дают отстояться полученной смеси. Хватает и суток. Если все было сделано правильно, то после отстаивания на дне емкости можно увидеть темный осадок. После этого необходимо выполнить уже знакомую процедуру: переливание топлива в чистую посуду через марлю.

В результате химической реакции при переработке нефти в 1896 -1897 годах был был получен продукт, названный дизелем, по фамилии немецкого ученого Рудольфа Дизеля.

Третий способ является самым простым. Но одновременно и финансово затратным. Он состоит в добавлении специальных присадок, предназначенных для увеличения цетанового числа, вытеснения воды из топлива, чистки форсунок, препятствованию отложения нагара, образования конденсата и т.д.

Удаление воды из дизельного топлива

Для удаления воды в холодную пору года можно использовать ее природное свойство – замерзание при температуре ниже нуля. Достаточно вынести емкость с дизельным топливом на мороз и после появления льдинок осуществить переливание нефтепродукта в чистую и сухую емкость через марлю.

Промышленные методы очистки

Частично очистка дизельного топлива может быть достигнута за счет сетки-фильтра. Он может задерживать частички, размер которых превышает 80 мкм. Если размер меньше указанного, то примеси могут беспрепятственно проходить через фильтр, что все равно приводит полному загрязнению дизельного топлива.

Очистка дизельного топлива может осуществляться за счет фильтрации. Проведение этой операции является очень важным, поскольку позволяет очистить топливо от пыли, которая может попадать в бак во время заправки. Наличие пыли приводит к недостатку топлива в камере сгорания и последующему падению мощности двигателя. Конструктивно фильтры выполняются из корпуса, в котором размещается фильтрующий элемент. Более сложные модели кроме твердых частиц также могут задерживать и воду, что позволяет повысить эксплуатационные показатели дизельного топлива.

Но, одновременно с повышением их функциональности, такие устройства требуют и повышенного внимания, поскольку наполненный водой фильтр не пропускает топливо, чего допускать категорически нельзя. Неочищенное топливо обходит барьер. Это может привести к поломке и двигателя, и всей топливной системы.

Сепарация отличается от фильтрации повышенной надежностью. Если топливо очень загрязнено, то обычные фильтры не справляются с его полной очисткой. Тут то и используют сепараторы. Такое оборудование способно очищать топливо от вредных примесей. Качество очистки при этом не зависит от количества посторонних веществ. Подобно фильтрам сепараторы могут удалять из топлива не только твердые частицы, но и воду. Но строение их намного сложнее.

По принципу действия различают химические и механические сепараторы. Они отделяют воду и вредные примеси и выводят их на дно специального очистителя. Чтобы поддерживать работоспособность сепараторов, необходимо периодически очищать дно, на котором откладываются вредные вещества.

При центробежной очистке дизельного топлива на твердую частицу или каплю воды осуществляют действие одноименные силы, прикладываемые в радиальном направлении от оси вращения. В то же время на частицы действуют также и так называемые выталкивающие силы (архимедовы), имеющие противоположное направление (к оси вращения). Отличие процесса центробежной очистки от гравитационной состоит в том, что определяя выталкивающую силу учитывают не ускорение свободного падения, а центробежное ускорение. В этом случае действие гравитационной силы значительно меньше, чем центробежной. Поэтому при проведении практических расчетов гравитационной силой преимущественно пренебрегают. Сопротивление же движению частиц оказывает сила сопротивления жидкой среды.

На практике для того, чтобы создать центробежное поле при очистке дизельного топлива, используются установки двух типов – неподвижные и вращающиеся. В первых вращается поток дизельного топлива. А во вторых – топливо вместе с ротором самого аппарата. В научной литературе устройства первого типа еще именуются как гидроциклоны, а второго – как центрифуги (центробежные сепараторы).

Для очистки топлива и масел от углеводородов, смолистых и азотных соединений используют 96%-й раствор серной кислоты. Его добавляют в количестве, не превышающем 0,5-1,0% от объема обрабатываемого сырья. После этого жидкость как бы расслаивается: сверху остается очищенный шар вместе с остатками кислоты, а снизу – густая черная вязка масса (кислый гудрон). Для нейтрализации кислоты можно использовать щелочи (в основном – едкий натр).

Кроме того, щелочи могут использоваться для удаления органических кислот, сероводорода, фенолов и меркаптанов. Вещества, которые образуются в результате обработки едким натром, обычно растворимы в воде и могут быть удалены из топлива вместе с водным раствором щелочи.

Адсорбенты (отбеливающие земли или силикагели) используют для поглощения сернистых соединений, смол и органических кислот.

Пример адсорбента для очистки нефтепродуктов

Интересной технологией выглядит очистка дизельного топлива при помощи селективных растворителей. Она базируется на способности некоторых реагентов выборочно растворять загрязняющие примеси. Как растворители могут использоваться нитробензол, фенол, жидкий пропан, фурфурол и др. При этом действие их неодинаково: одни растворяют загрязняющую примесь и удаляются, а другие — углеводороды, а примеси переводят в осадок. Преимуществом метода является то, что после выполнения своей функции растворитель может быть отогнан и потом использоваться вновь.

Для удаления из нефтепродуктов углеводородов с высокой температурой застывания (депарафинизации) сырье сначала охлаждают, а потом удаляют твердые кристаллы парафина и церезина.

Гидроочистку применяют для обеспечения нужного уровня эксплуатационных характеристик дизельных топлив. В качестве сырья для нее выступают прямогонные дизельные фракции, которые выкипают из малосернистых, высокосернистных и сернистых нефтей при температурах 180-330ºС, 240-360 ºС и 180-360ºС соответственно.

Для того, чтобы обеспечить сверхнизкое содержание серы в топливе (на уровне 15 млн-1), проводят глубокую жесткую гидроочистку при давлении 9-10 МПа и температуре 315-400 ºС. Расход водорода при этом должен быть высоким, а объемные скорости движения нефтепродуктов на кобальтмолибденовых или алюмоникельмолибденовых катализаторах – низкие.

После обработки получают продукт со следующими характеристиками:

  • выход по массе – до 97%;
  • углеводородный газ – до 0,7%;
  • бензин – до 1,5%;
  • сероводород – до 2,5%.

При выборе метода очистки, однако, стоит понимать, что чистота обработанного перечисленными способами дизельного топлива далеко не всегда может соответствовать чувствительности узлов топливной системы.

Оборудование для очистки дизельного топлива

Установка очистки дизельного топлива УВР GlobeCore

В последнее время современные компании по производству оборудования, занимающие лидирующие позиции на данном рынке благодаря постоянному усовершенствованию существующих установок и внедрению новых разработок. К таким предприятиям относится компания GlobeCore, которая предлагает оборудование, на практике доказавшее свою эффективность в решении такой задачи, как очистка дизельного топлива.

Кроме того, предприятие пользуется авторитетом и доверием среди заводов-потребителей современной техники.

Представленный ассортимент качественной продукции, включает в себя многофункциональные установки для очистки дизельного топлива. Предприятия, работающие в нефтеперерабатывающей отрасли, все чаще включают в технологическую схему своего производства установку вакуумной регенерации и очистки УВР для осветления и очистки, а так же удаления ароматики из топлив и нефтепродуктов Оборудование не значительно, но понижает уровень серы в топливе. Надежность и простота эксплуатации установки УВР торговой марки GlobeCore обеспечивает наиболее высокую степень очисти дизельного топлива после его отработки. В результате смесь приобретает сравнительно высший класс чистоты, сравнимый с исходным, сохраняет стабильность и не подвергается окислению в течению длительного периода. Фактически установка УВР для очистки дизельного топлива возвращает его первоначальные свойства и характеристики, позволяя повторную эксплуатацию на производстве.

Данное оборудование обладает следующими преимуществами:

  • возможность работы в автоматическом и полуавтоматическом режиме, что исключает постоянное присутствие оператора. Участие человека необходимо только при пуске и остановке установки УВР, а также замене адсорбента;
  • минимальное энергопотребление;
  • универсальность применения. С помощью установок УВР можно очищать не только дизельные, но и печные топлива, бензины, керосины, различные минеральные масла (трансформаторные, турбинные, индустриальные и др.). Переход с одного обрабатываемого сырья на другое не требует сложных манипуляций. Достаточно просто перевести установку в ручной режим управления, выкачать остатки нефтепродуктов с системы, а также заменить адсорбент и фильтры.

Применение технологий GlobeCore для решения задач очистки и осветления дизельных топлив позволяет избежать внепланового выхода из строя механизмов двигателя и топливной системы, а также исключить простои и дорогостоящие ремонты.

Читайте также:  Мопед Альфа 50 куб: инструкция и технические характеристики
Ссылка на основную публикацию