Как рассчитать расход газа на автомобиле

От чего зависит расход газового топлива на автомобиле на 100 км

Цена моторного топлива высока, но мы уже настолько привыкли к автомобилям, что отказываться от их использования никто не собирается. Разрешение у этой проблемы лежит в области применения видов топлива, которые дешевле привычного жидкого горючего. Наверное, будущее за электромобилями, но в настоящее время они еще слишком дороги, а сеть зарядных пунктов развита слабо. Выход очевиден – газ. Но не окажется ли он по общим затратам дороже бензина? Поговорим про расход газа на автомобиле на 100 км.

Газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобилей

Выбор ГБО в настоящее время чрезвычайно широк. Существует возможность приобретения аппаратуры как для устаревших карбюраторных машин, так и для автомобилей, оборудованных новейшими инжекторными системами. Развитие этого направления автомобильного оборудования началось уже достаточно давно, и в настоящее время на рынке присутствует ГБО шести различных поколений.

Для большинства инжекторных машин подходит оборудование 2-5 поколения. Первое поколение предназначено для карбюраторов и моноижекторов и его присутствие на рынке объясняется большим количеством старых машин, находящихся в эксплуатации. Шестое поколение ГБО предназначено для новейших машин и не может быть использовано на более старых автомобилях. Поколения отличаются по цене и качеству, что позволяет подобрать ГБО при любых материальных возможностях.

Комплекты ГБО могут работать как на сжатом метане, так и на сжиженном пропане или пропан-бутановых смесях. По ряду показателей метановые установки лучше, но они дороже, занимают больше места и обеспечивают меньший запас хода по топливу.

Что влияет на расходование газа автомобилем

Причин, влияющих на затраты топлива, множество. В частности, к ним относятся климатические условия. Расход газа в автомобиле зимой выше, дополнительное горючее тратится на прогрев мотора. Естественно, влияет на расходование горючего и состояние самой топливной системы. Поэтому будем считать, что она своевременно и качественно обслуживается и рассмотрим только те причины, на которые мы можем оказать влияние при выборе ГБО:

  • поколение газобаллонного оборудования;
  • вид газа.

Зависимость расхода топлива от поколения ГБО

Расход топлива зависит от стиля вождения, мощности мотора и еще большого количества параметров. Однако водителей интересует возможность сэкономить. Поэтому изучается не столько затраты газа на километр пробега, сколько разница этих затрат с расходованием жидкого горючего. Сравнительные затраты газа обычно выше, чем бензина. В народе широко распространено мнение о перерасходе в 10%. Однако известные производители качественного ГБО говорят о 20% перерасхода. Опытные же специалисты склоняются к утверждению о 25 % перерасхода. Однако с учетом того, что пропан и пропан-бутановые смеси дешевле бензина примерно вдвое, экономическая целесообразность перехода на газовое топливо очевидна.

От поколения ГБО этот показатель зависит мало. Расход газа на авто с ГБО 2 поколения снизился в сравнении с первым поколением, в связи с установкой электромеханического дозатора газа. Эти затраты практически не изменялись. Были введены системы, облегчающие пуск холодного мотора, и другие системы, повышающие качество эксплуатации. Однако на расходе топлива на 100 км пробега эти нововведения отразились слабо. Отличия существуют, но для неспециалиста они почти незаметны.

Пройдите социологический опрос!

Зависимость расхода топлива от его типа

От типа топлива, которое использует ваше ГБО, расход горючего зависит сильно. Выше мы сказали, что обычно газа тратится больше чем бензина. Связано это с тем, что большинство используемых ГБО работает на пропан-бутановых смесях. Однако расход метана на легковом авто в городском режиме примерно равен расходу бензина, а на трассе он даже ниже. Причина кроется в свойствах самого газа. Данный газ используется в ГБО не в сжиженном, а в сжатом состоянии. Несмотря на то что октановые числа обоих газов находятся в пределах 100-110, метана расходуется меньше.

Метан еще и дешевле пропана. Он примерно в три раза дешевле бензина, тогда как пропан только в два. Малое количество метановых ГБО в эксплуатации объясняется тем, что под этот сжатый газ нужны более прочные толстостенные баллоны, и заправки 1 баллона хватает на меньшее количество километров, чем у баллона с пропаном. Само по себе оборудование получается громоздким. Пунктов заправки метаном недостаточно. Все это обусловливает преобладание ГБО, работающего на пропане. Однако на коммерческом транспорте, постоянно находящемся в эксплуатации, установка такого оборудования целесообразна. Малый расход газа грузовых автомобилей, помноженный на огромные расстояния, способен принести владельцу такой системы серьезную выгоду.

Нормы расхода газа для автомобилей

Говоря про нормы расхода газа на автомобильном транспорте, следует четко понимать, что этот параметр зависит от огромного количества показателей. Климатические условия и рельеф местности, в которой используется автомобиль – это только их малая часть. Большая часть их относится к конструктивным особенностям конкретной машины.

Естественно, автопроизводители знают все параметры своей машины и рассчитывают на их основании расход топлива в зависимости от условий эксплуатации на 100 км пробега. Эти данные указаны в технической документации машины. Естественно, приведены они для того топлива, на которое автопроизводитель готовил свой автомобиль.

Единая норма расхода газа на автомобиле конкретного объема двигателя или мощности, как установленный параметр отсутствует. И действительно, было бы странно устанавливать единые нормы для автомобилей различных классов и производителей. Однако на основании указанного в технической документации машины расхода топлива на 100 км пробега можно рассчитать, сколько газа будет потреблять ваш автомобиль при условии полной исправности.

Расчет расхода газа на авто

Всех автомобилистов, обдумывающих установку ГБО, интересует, как рассчитать расход газа на авто. Этот показатель, умноженный на месячный пробег машины, поможет рассчитать срок окупаемости приобретенного ГБО и работ по его установке. Сами по себе эти системы недешевые, поэтому важно убедиться в целесообразности их установки.

Определить расход газа в машине можно исходя из формулы

где:

  • Рг – расход газа,
  • Рб – расход бензина по технической документации автомобиля или реальный, известный вам его расход,
  • Кт – коэффициент топлива, зависящий от конкретного газа.

Работники, занятые в сфере продажи, установки и обслуживания ГБО, эмпирическим путем установили, что для сжиженного газа (пропан-бутан) этот коэффициент равен в среднем – 1,25, а для сжатого газа (метан) – 0,83.

Таким образом, если у вас новая машина, имеющая показатели расхода бензина на средних уровнях 7 л на 100 км по трассе, 10 литров по городу и 8 литров в смешанном цикле, при работе на пропане она будет тратить 8,75/12,5/10 литров на 100 км пути соответственно. Если же вы поставите ГБО на метане, расход этого газа составит 5,81/8,3/6,64 литра на 100 км пробега в зависимости от режима эксплуатации.

Причины превышения расчетных параметров расхода газа на авто

Большой расход газа на автомобиле с ГБО может быть вызван целым рядом причин. Специалисты этого бизнеса насчитывают 21 возможную причину излишнего расхода топлива. В целом их можно свести к трем группам:

  1. Неисправности автомобиля (забитый воздушный фильтр, старые свечи, пониженное или повышенное давление в колесах и т. д.).
  2. Неисправности ГБО (отказ или неверная работа различных датчиков и дозаторов).
  3. Условия эксплуатации. В первую очередь, речь идет о перегрузке машины, использовании прицепов, передвижении по холмистой местности. Во вторую очередь речь идет о климатических условиях.

Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения зимой кроются в запуске и прогреве двигателя на газе. Специалисты советуют зимой запускать и прогревать мотор на бензине. Такой прогрев в течение 3–5 минут снизит расход газа примерно на 5%. Для ГБО 5 поколения для достижения того же эффекта достаточно прогрева в течение 1 минуты.

Возможных причин, по которым увеличился расход газа в машине, множество. Если вы не специалист, в целях их выявления и устранения лучше обратиться на специализированную СТО.

Как снизить расход газа

Автомобилисты, у которых внезапно резко возрос расход горючего,задаются вопросом, как уменьшить расход газа на автомобиле. Необходимо продиагностировать машину в соответствующих условиях и устранить неисправности. Однако кое-что можно сделать и самостоятельно.

Проверьте состояние воздушного фильтра и свечей – они способны в плохом состоянии существенно увеличивать расход горючего. Если вы умеете, проверьте угол опережения зажигания – его сдвиг на 5 градусов увеличивает расход газа на 0,5 литра. С более сложными случаями вам помогут разобраться специалисты.

В заключение

Расход горючего на 100 км пробега при переходе на питание двигателя от ГБО может как возрастать, так и снижаться. Зависит это от газа, на котором работает оборудование. При использовании пропана и его смесей с бутаном расход топлива в сравнении с бензином возрастает примерно на 25%. При использовании систем на метане расход топлива снижается примерно на 17%. Пропан для автомобилей примерно в 2 раза дешевле бензина, а метан – в 3 раза. В связи с этим в обоих случая, переход с бензина на газ является экономически целесообразным.

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Расход газа ГБО

Прежде чем установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль каждый водитель за ранее просчитывает экономический смысл такого действа. Чтобы посчитать экономическую выгоду, нужно понять, какой расход газа на ГБО будет у Вашего автомобиля. Далее, зная потребление пропанобутановой смеси, бензина, и цену на эти виды топлива, можно посчитать и период окупаемости установки ГБО.

Теория потребления газа

Если не вдаваться в физику, а взять понятные для простого обывателя цифры, получим, что средний расход газа на ГБО будет на 10-20% больше, нежели потребление бензина. Обратимся к цифрам, взяв среднестатистический седан. Представим, что расход бензина у седана составляет около 8 литров на 100 км пути по городу. Это значит, что среднее потребление газа будет составлять около 9-10 литров в городском цикле.

Но такие расчеты справедливы, в большинстве случаев, для лета. Не стоит забывать о том, что в зимний период продавцы изменяют качественный состав газовой смеси. Пропанобутановая смесь состоит, соответственно, из пропана и бутана. Последний на 10-15% энергоэффективнее пропана, а его доля в газовой смеси летом составляет около 45%. Переходя на «зимнюю смесь» доля пропана увеличивается до 75%, а энергоэффективность смеси снижается. Разумеется, такая смена компонентов смеси не может не отразиться и на расходе автомобиля. Существуют общепринятые нормы расхода пропанобутановой смеси, которые составляют.

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Таким образом потребление газа зимой и летом, при прочих равных, будет отличаться, и это нормально.

Какой нормальный расход при езде на газу

Теоретический расход газа на ГБО можно посчитать зная паспортный расход бензина. Для этого расход бензина умножают на 1,19-1,25 (для лета и зимы соответственно), и получают расход газа.

Реальный расход считают следующим образом:

  1. Выберите качественную заправку с известным брендом.
  2. Заправьте полный бак газа.
  3. Проедьте около 200 километров. Недопускайте, чтобы топливо в баллоне полностью закончилось.
  4. Снова заправьте полный баллон на той же заправке. Не меняйте заправку, т.к. на разных станция пистолеты «на отсечку» могут быть настроены по-разному. В таком случае определить точный расход не получится.
  5. Разделите километры, которые Вы проехали, на полученные при заправке литры.

Таблица нормального расхода газа зимой/летом

Расход бензина в смешанном цикле (л/100 км)

Примерный нормальный расход пропанобутановой смеси (л/100 км)

677,578,38,7589,510910,711,251011,912,51214,3151517,918,72023,825

Иногда многие автомобилисты на форумах пишут о том, что автомобиль, при езде на пропанобутановой смеси, потребляет столько же топлива, как и при езде на бензине. Это вполне реальная ситуация. Объясняется она относительно плохим качеством бензина, и относительно хорошим качеством газа.

Также стоит отметить, что каждый водитель индивидуален. Каждый человек использует тот стиль езды, который удобнее для него, а в зависимости от этого стиля езды, расход одного и того же автомобиля у разных водителей может существенно отличаться.

Если же вы заметили повышенное потребление топлива Вашим авто, наиболее вероятные причины этого можно найти здесь.

Как рассчитать расход газа на авто формула

Это очень просто.

Расход топлива

Ни для кого не секрет, что транспорт потребляет топливо — бензин, солярку (дизель), газ. И если вы хотите узнать средний расход топлива своего транспортного средства, то этот сервис для вас.

Вам достаточно указать сколько километров вы проехали и сколько топлива при этом израсходовали.

Калькулятор расхода топлива покажет какой расход топлива у вашего транспортного средства, а также сколько денег вы потратили на преодоление этого расстояния.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Перестал чистить машину от снега и тратиться на незамерзайку. На мойки почти не заезжаю. Проверено. Читать далее…

Расчет расхода топлива

Расчет расхода топлива происходит элементарно. Достаточно количество потребленного топлива умножить на 100 и результат поделить на пробег.

Отсюда повышенное потребление.

Через месяц-другой владелец привыкает к новым режимам, и все само собой приходит в норму: те самые 10-20 % превышения в сравнении с обычным топливом.

Подавляющее большинство причин скрывается не в неполадках топливной системы, а в «мелочах», на которые обычно не обращают внимания: свечи, высоковольтные кабели, датчики, катализаторы, дроссели и прочее. Начинать поиск проблемы нужно именно с них, а уже потом пытаться вывести двигатель на режим с помощью компьютерной диагностики. Или валить все на кривые руки мастеров-установщиков ГБО.

Как рассчитать расход газа на авто формула

Что выбрать — метан или пропан

Перед установкой ГБО перед многими автомобилистами возникает резонный вопрос о том, что лучше: пропан или метан. Каждый вид газа имеет свои характеристики. Так, газобаллонное оборудование на метане:

  • требует установку более прочного баллона для газа, что обусловлено более высоким его давлением;
  • труднее сжижается, что доставляет определенные трудности перед запуском двигателя в холодную погоду;
  • является более экономичным видом топлива, однако, выдает меньшую мощность;
  • стоит дешевле пропан-бутановой смеси.
Читайте также:  Как подключить usb к магнитоле и флешку через aux

Пропан-бутан представляет собой абсолютной противоположный по характеристикам метану тип топлива.

Даже в технических характеристиках указывается расход бензина при движении в городе или по трассе.

Поэтому расход желательно рассчитывать два раза. Второй раз подобную операцию необходимо проделать с выездом на трассу. Чаще всего оказывается, что за городом потребление топлива снижается на 2 литра.

Расход в современных машинах Более-менее дорогие автомобили обладают бортовыми компьютерами, где указывается расход бензина с момента начала движения до текущего.
Также можно увидеть потребление за все время эксплуатации машины.

Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно

Суть заключается в том, чтобы засечь пройденное расстояние на бензине от заправки до заправки.

При загорании лампочки «бензоколонка» необходимо заправить ровно 10 литров топлива и ездить до тех пор, пока «бензоколонка» снова не начнет мигать. После начала мигания смотрите на пройденное расстояние. Если на счетчике будет указано 80 км, например, расчет будет иметь следующий вид:

10 / 80 * 100 = 12.5.

Это значит, что на 100 километров двигатель потребляет 12.5 литра.

Погрешности в расчете

Естественно, подобный расчет является очень грубым, но он дает приблизительно верное представление о потреблении топлива автомобилем.

Ведь не всегда приходится ездить в городе, иногда водитель выезжает на трассу, а при движении по ровной дороге и на повышенной передаче расход топлива сокращается.

Даже в технических характеристиках указывается расход бензина при движении в городе или по трассе.

Поэтому расход желательно рассчитывать два раза.

Калькулятор расхода топлива

Ведь не всегда приходится ездить в городе, иногда водитель выезжает на трассу, а при движении по ровной дороге и на повышенной передаче расход топлива сокращается.

Газобаллонное оборудование нуждается в постоянном обслуживании.

  1. Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 5 тыс. км.
  2. Настраивать зажигание и проверять свечи — каждые 3 месяца или при резких перепадах температур.
  3. Заправлять только качественный и бензин, и газ.

Помимо советов по уходу, хорошим способом снизить расход потребляемого газа будет установка вариатора опережения зажигания. Подобное оборудование не только оптимизирует подачу топлива, но и убережет клапаны цилиндров от перегрева и преждевременного выхода из строя.

Как рассчитать расход топлива на 100 км? Примеры расчета

Многие владельцы автомобилей не знают, как рассчитать расход топлива на 100 км.

Как подсчитать расход газа на автомобиле для ГБО 4-го поколения

Учитывая постоянно растущие цены на бензин, все большее и большее количество автовладельцев принимают решение об установке ГБО на свое транспортное средство.

Но при этом они хотят реально оценить, насколько это экономически оправдано, и за какой период времени газобаллонное оборудование полностью себя окупит.

А для этого нам необходимо знать, какой расход газа и бензина на автомобиле и, исходя из этих показателей, проводить расчеты.

Как обстоит дело в реальности

Многие установщики ГБО заявляют, что соотношение расхода бензин/газ составляет приблизительно 1:1, другие – что расход газа больше чем бензина на 10-15 %.

При этом большинство ведущих производителей газобаллонного оборудования (Lovato, BRC, Gurtner, Prins и другие) заявляют о 20%-ном перерасходе газа относительно бензина.

То, что написано в технических характеристиках, часто не является правдой, и если в параметрах указан расход около 8 литров на 100 км, то это еще не значит, что машина именно столько расходует бензина. И вообще, на автомобилях ВАЗ расход топлива может быть каким угодно.

В принципе, это касается любых машин, ведь во многом определяется этот параметр стилем езды, качеством заправленного бензина и даже используемым маслом. Дело в том, что некоторые масла способны снижать силу трения между деталями мотора, от чего расход бензина падает, но сейчас не об этом.

Как рассчитать расход топлива на 100 км?

На самом деле все просто.

Развитие этого направления автомобильного оборудования началось уже достаточно давно, и в настоящее время на рынке присутствует ГБО шести различных поколений.

Для большинства инжекторных машин подходит оборудование со 2 по 5 поколение.

Первое поколение предназначено для карбюраторов и моноижекторов и его присутствие на рынке объясняется большим количеством старых машин, находящихся в эксплуатации.

Шестое поколение ГБО предназначено для новейших машин и не может быть использовано на более старых автомобилях. Поколения отличаются по цене и качеству, что позволяет подобрать ГБО при любых материальных возможностях.

Комплекты ГБО могут работать как на сжатом метане, так и на сжиженном пропане или пропан-бутановых смесях.

Сами по себе эти системы недешевые, поэтому важно убедиться в целесообразности их установки.

Определить расход газа в машине можно исходя из формулы

  • Рг – расход газа,
  • Рб – расход бензина по технической документации автомобиля или реальный, известный вам его расход,
  • Кт – коэффициент топлива, зависящий от конкретного газа.

Работники, занятые в сфере продажи, установки и обслуживания ГБО, эмпирическим путем установили, что для сжиженного газа (пропан-бутан) этот коэффициент равен в среднем – 1,25, а для сжатого газа (метан) – 0,83.

Таким образом, если у вас новая машина, имеющая показатели расхода бензина на средних уровнях 7 л на 100 км по трассе, 10 литров по городу и 8 литров в смешанном цикле, при работе на пропане она будет тратить 8,75/12,5/10 литров на 100 км пути соответственно.

В связи с увеличенной нагрузкой, нормы потребления рассчитываются в зависимости от теплотворной способности газа и калорийностью топлива.

Для бензина показатель теплотворности составляет 10572 ккал/кг, что при выработке 1 литра топлива составляет 7718 ккал.

Для пропана эти показатели равняются 11961 ккал/кг и 6100 ккал выработки, что составляет разброс потребления 127-135% от бензина.

А для метана данные показатели достигают 11353 ккал/кг и 8210 ккал на литр выработки, в результате чего нормы потребления колеблются в соотношении 85-93%

Повышенный расход газа

Газобаллонное оборудование 4 поколения характеризуется малым расходом топлива в связи с оптимизацией его подачи интеллектуальной электронной системой.

Пример расчета расхода топлива

Автомобиль проехал 250 км, на которые ушло 28 литров бензина. Данные подставляются в вышеуказанную формулу, из чего получается: 28/250х100 = 11,2.

Значит, чтобы проехать 100 км на данном автомобиле, требуется 11,2 л бензина. Обладая этой информацией, можно легко рассчитать количество бензина, которым нужно запастись, зная, сколько километров придется проехать.

Формула расчета расхода топлива

Стоит заметить, что подобная информация дает лишь приблизительное значение, так как существует погрешность, которая зависит от различных факторов, которыми могут быть стиль и манера вождения, состояние, время года и прогрев автомобиля, наличие кондиционера и т.

Калькулятор расхода топлива

На нашем сайте вы найдете не один калькулятор расхода топлива, а сразу два (переключаются кликом мышки или касанием пальца на сенсорных экранах):

  1. Первый выполняет расчет расхода топлива на 100 км пути (калькулятор среднего расхода по расстоянию и количеству израсходованного топлива), а также позволяет посчитать онлайн стоимость бензина, расходуемого автомобилем на 1 км пробега.
  2. Второй калькулятор поможет выполнить расчет топлива на расстояние поездки (общее количество и стоимость), исходя из дальности пути и среднего расхода бензина, газа или дизтоплива на вашем автомобиле.

Каждый калькулятор топлива рассчитывает расход и стоимость горючего, исходя из введенных вами данных.

Так же нужно понимать, что при прогреве мотор “богатит” очень сильно. До тех пор пока мозги не решат что катализаторы не прогреты время впрыска не начнет потихоньку сокращаться. В “экономичный” режим впрыска на ХХ переход произойдет только при полном прогреве.

Фиолетовый график — температура ОЖ Зеленый — время впрыска в м.с. Светло-голубой — обороты двигателя

Как видно на графике время впрыска при прогреве падает с 11мс до 3.4мс.

Вннимание! Много букв!

Немало копий было сломано по поводу окупаемости ГБО. Хотя данный труд он не только о окупаемости. Поскольку многие не могут подойти к данному вопросу не предвзято, постараюсь показать на своем примере реальные цифры зафиксированные мной.

Я постараюсь сделать этот пост максимально “по существу”, без каких либо гнусных инсинуаций.

Важный момент, который почему то любят опускать агитаторы за установку ГБО и лица к ним приближенные. Ни в одном “калькуляторе” окупаемости ГБО нет графы сколько Вы потратите бензина за время эксплуатации ГБО.
Машина 100% времени не будет работать на газу. Все прогревы — только на бензине. Раннее переключение на газ до прогрева редуктора градусов до 40-45, а лучше 50, крайне негативно скажется на сроке службы двигателя.

Некоторые можно выявить самостоятельно, с помощью приведенных ниже советов. Для их практической реализации понадобятся трезвый ум, здравый рассудок и обретенные знания.

Что влияет на расход газа

Сначала нужно внимательно ознакомиться с устройством газовой установки – изучить инструкцию, уяснить, на каком топливе она работает. Видов горючего может быть несколько:

  • метан;
  • пропан-бутан;
  • смешанное (попеременно бензин и газ).

Важно.
Сразу же нужно развеять распространенные заблуждения и иллюзии.

По расходу газа на автомобиле с ГБО 4 поколения метан впереди всех.

В соответствии с информацией, представленной в распоряжении Минтранса РФ № АМ-23-р, базовая норма расхода топлива для автомобиля нашей модели составляет 13 литров на каждые 100 километров (Hs).

В городах с населением более 3 миллионов человек — +25%, от 1 до 3 миллионов человек — +20%, от 250 тысяч до 1 миллиона человек — +15%, от 100 до 250 тысяч — +10%;

    Для старых автомобилей старше 5 лет с пробегом более 100 тыс. км — +5% расхода топлива. Для автомобилей старше 8 лет и пробегом более 150 тыс.

Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля (+7%), при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов (от +15% до +35%) и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза (+10%).

Кроме этого, перегруженный автомобиль заставляет двигатель работать в экстремальных режимах, теряя в среднем до 12 % мощности. Даже компьютеризованные системы газоснабжения, к которым относятся агрегаты 4 поколения, не способны справиться с перерасходом в данной ситуации.

Тем более, по оценкам специалистов, при увеличении нагрузки он растет буквально в геометрической прогрессии.

Вам будет интересно Как отличить автомобильный газовый баллон

Во-вторых, любой механизм нуждается в обслуживании – и, разумеется, квалифицированном, на специальном оборудовании, а не в гаражном сервисе.

Нужно взять себе за правило каждые полгода делать диагностику, проверять состояние баллона, датчиков, форсунок, магистралей и электроники.

  • стоимость газа ниже стоимости бензина или дизеля, а потеря в мощности составляет менее 10%, что способствует экономии средств и быстрой окупаемости ГБО.

Несмотря на имеющиеся весомые преимущества, установка газобаллонного оборудования вводит в эксплуатацию автомобилем несколько нюансов, с которыми придется считаться:

  • меньший температурный режим, необходимый для детонации, сказывается на ускорении транспортного средства, в результате чего машина на газе немного уступает в разгоне авто с бензиновым двигателем;
  • рабочий температурный режим ГБО требует настройки и регулярной калибровки зажигания, иначе возрастет ресурсопотребляемость и пропадет фактор экономии топлива;
  • газ зависит от внешней температуры и в холодное время расход топлива возрастает.

Как рассчитать потребление газа на автомобиле

Расчет окупаемости ГБО волнует многих автовладельцев, которые планируют провести перевод транспортного средства с бензина на газ. Это природное топливо славится своей экономичностью и невысокой стоимостью. Поэтому тема сохраняет актуальность в условиях постоянного повышения цен на заправках. Но сниженный расход можно наблюдать не на всех установках, а только на первых двух поколениях, хотя на этот показатель влияет большое количество факторов.

Что такое ГБО на автомобиль?

ГБО или газобаллонное оборудование представляет собой комплект сложной техники, обеспечивающий нормальную работу двигателя внутреннего сгорания с использованием пропан-бутана или метана. Переключение питания практически никак не сказывается на характеристиках автомобиля, лишь незначительно снижает показатель мощности двигательной системы. Устанавливается большинством автовладельцев с целью сократить расходы на топливо, так как газ, как правило, вдвое дешевле бензина.

Основные преимущества использования ГБО – это возможность адаптировать свое авто под нужный вид газа. Монтаж проводится на любое транспортное средство, независимо от года выпуска или вида моторной системы. На рынке сегодня предлагается шесть поколений приспособления, у каждой свой расход газа на 100 км, и дополнительные возможности.

Причины повышенного показателя

Современные установки позволяют сократить не только затраты на заправку, но и расход. Но после проведенного монтажа многим собственникам кажется, что по сравнению с бензином он только увеличился. Такое чаще всего происходит с ГБО 4-го поколения. В норме показатель не должен превышать коэффициент, предусмотренный для АИ-95, к которому прибавили 20%. Если авто ранее потребляло 10 л на трассе, то после перехода на газ, 12 л, затраченные на такое же расстояние, не должны смущать владельца.

Но если наблюдается слишком большой расход газа, который со временем только увеличивается, то этому есть конкретная причина. Ее стоит найти и при возможности устранить. Основными из них выделяют:

  1. Частая езда по городу в пробках (на это всегда тратится больше топлива).
  2. Транспорт преимущественно используется на проселочных дорогах или скалистой местности.
  3. Низкое качество заправляемого топлива.
  4. Неисправности в самой системе.

Совет! Определив, что именно увеличило расход газа, можно принять все необходимые меры по восстановлению нормального показателя. Помогает обычно ремонт или соблюдение ряда простых правил.

Проблемы с ГБО

Как отмечают многие опытные автолюбители, повышенный расход газа на автомобиле с ГБО 4-го поколения является обычным делом. Но если перерасход нарастает постепенно и продолжает увеличиваться, то списывать все на несовершенство системы не стоит. Часто его провоцируют следующие неисправности:

  1. Образовавшаяся утечка. Даже если неприятного запаха в машине нет, это не значит, что система полностью герметична. В случае увеличения потребления, следует заподозрить в первую очередь именно эту проблему.
  2. Существенный износ редуктора. Желательно провести полную замену узла, но если времени на это нет, решить проблему может ремкомплект и мастер.
  3. Засорение форсунок. Как и в предыдущем случае, желательно провести полноценный ремонт.
  4. Сбой настроек ЭБУ. Такое случается нечасто, но если причина в этом, то потребуется проводить переустановку программы или дополнительная ее настройка.

Важно знать! Повлиять на повышенный расход газа может даже большой пробег автомобиля. Если проблема обнаружилась сразу после установки, то причина часто скрывается в браке ГБО, если через несколько лет после успешной эксплуатации, то предпосылками служили частые поломки системы или обслуживание мастерами без квалификации.

Поколение ГБО

Большой расход топлива часто связан с показателем мощности мотора, стилем вождения и пройденного количества километров. Поколение ГБО мало влияет на затраты, как показывает практика. В последних разработках присутствуют дозаторы и датчики, что напротив делает систему подачи более совершенной и снижает количество газа на 1 км. Как показывает практика, для обычного пользователя все нововведения, повышающие качество использования ГБО, почти незаметны.

Тип используемого газа

Рассчитывать расход топлива, не принимая в учет вид газа, нельзя, так как он напрямую влияет на этот показатель. Большинство установок работает на пропан-бутановой смеси, а ее тратится на порядок больше, чем метана. Причины скрываются в свойствах самого газа. Пропан используется в сжиженном виде, тогда как метан – в сжатом. Октановые числа обоих вариантов примерно равны.

Начиная рассчитывать целесообразность установки, следует учесть, что метан продается еще и на порядок дешевле. Но разница обычно нивелируется в обслуживании. К тому же пунктов, где предлагается заправка метана, не так много, на АЗС более широко распространен пропан.

Норма расходования газа

Сколько будет «съедать» топлива автомобиль после установки ГБО, не скажет даже самый опытный специалист, так как на этот показатель оказывает влияние большое количество факторов. Не сбрасывается со счетов даже рельеф местности, ровность дорог, климатические условия, изношенность транспорта. В большей мере на расход влияет конструкция самого автомобиля и выбранная разновидности установки. Установлены следующие нормы:

  1. Метан – 10-12 л на 100 км.
  2. Пропан – 11-13 л на 100 км.

Разница небольшая, но считается, что первый вид топлива более экономичный. Следует понимать, что норматив достаточно размытый, так как нельзя его с высокой точностью установить один для всех автомобилей. Во внимание должен приниматься класс авто, объем его двигательной системы, исправность и производитель. В технической документации указывается обычно показатель, рассчитанный на бензин, его можно учитывать, но не считать, что газа должно расходоваться столько же.

Примерный расчет

Поможет произвести предварительные расчеты калькулятор расхода газа, который можно найти в интернете. Это специализированная программа, учитывающая все ключевые факторы, введенные в форму, и выдающая результат на основе использования специальной формулы. Настраивать программу не надо, достаточно вводить числа. Можно обойтись и без него, если использовать ее самостоятельно. Для этого потребуется знать:

  1. Расход бензина, указанный в технической документации к транспортному средству, — Рб.
  2. Коэффициент топлива, в зависимости от разновидности газа, — Кт. Для метана он составляет 0,83, для пропан-бутана -1,25.

Сама формула выглядит следующим образом: Расход газа = Рб х Кт. Именно ее обычно использует любой онлайн-калькулятор, при произведении расчетов. Благодаря простоте использования, можно без труда посчитать максимальный и минимальный показатель.

Совет! Учитывать расход газа на автомобиле следует перед установкой ГБО, так как это позволит заранее определить целесообразность проведения работы, ее окупаемость. Например, если бензина на 100 километров уходит в среднем 7 л, то при переходе на метан, расход составит 5,81.

Что влияет на увеличение показателя расхода

Причин большого расхода газа на ГБО 4 поколения может быть множество. Специалисты в этой области, насчитывают их порядка 21, но все они сводятся в одну из трех групп.

  1. Неисправное авто (забился фильтр, устарели свечи, ниже нормы давление в колесах).
  2. Появление проблем с самой газовой установкой (отказ датчиков или дозатора).
  3. Нарушение условий эксплуатации автомобиля или грузового транспорта (превышение допустимой нагрузки, использование прицепа или частое передвижение по скалистой местности).

В зимнее время расход газа на автомобиле на 100 км увеличивается за счет необходимости проведения длительного прогрева. Поэтому многие эксперты считают, что это лучше делать, используя бензин. В этом случае траты сокращаются в среднем до 5%. Искать причины увеличения расхода должен специалист, чтобы в случае обнаружения неисправности в баллонном оборудовании провести ремонтные работы.

Как снизить расход

Повышение показателя расхода мало кого обрадует, поэтому каждый ищет способы его уменьшить. В первую очередь необходимо провести диагностику автомобиля, чтобы при наличии поломок полностью их устранить. Кроме этого помогут повлиять на показатель и следующие советы:

  1. Качество топлива напрямую сказывается на расходе, поэтому заправляться лучше только в проверенных местах, например, пользуясь услугами известных автозаправочных станций.
  2. Контролировать зажигание, состояние редуктора, воздушного фильтра и карбюратора. Любые их погрешности в работе или сбои сказываются и на количестве затраченного топлива в месяц. Лучше устранять проблемы с первыми «звоночками».
  3. Не перевозить на легковом авто груз больше допустимой нормы, так как это тоже увеличивает затраты сжиженного газа.
  4. Регулярно проходить техническое обслуживание системы, проверять исправность работы ГБО.

Нельзя разработать универсальные правила для каждого автомобиля, однако некоторые моменты стоит взять на вооружение, чтобы всегда поддерживать показатель траты газа в допустимых пределах.

Расход топлива газа в ТС напрямую зависит от поколения установленной ГБО, а также индивидуальных характеристик автомобиля. Периодически показатель может возрастать или снижаться, в зависимости от исправности транспорта, а также качества используемой смеси. Простые советы специалистов помогут снизить расход, если соблюдать несколько важных правил.

Авто-калькулятор окупаемости – дизель, бензин, газ

Планируете приобрести авто, но не знаете, что лучше дизель или бензин, или выбрать газ? Наш онлайн-сервис АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР наглядно произведет расчет окупаемости газа и сравнение дизельного и бензинового двигателя. Узнайте, что выгоднее дизель или бензин, и что лучше для кроссовера и легковых авто. Что выбрать – покажет расчет!

Заполните все поля и нажмите кнопку “Рассчитать”

Укажите валюту для расчетов:

Учитывать расходы на ТО

Укажите сколько бензина на 100км идет на запуск/прогрев

В результате за 1 год вы тратите

затраты на бензин:

затраты на дизель:

чистая экономия:

экономия относительно бензина ___ руб

окупаемость переплат:

При доплате за дизельный мотор в ___ руб , затраты окупятся через ___ лет.

затраты на газ:

чистая экономия:

экономия относительно бензина ___ руб

окупаемость переплат:

При покупке ГБО с установкой за ___ руб , затраты окупятся через ___ лет.

Оглавление:

Сервис АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР – сравнение и расчет окупаемости газа / дизеля / бензина на авто

Сайт auto-calculator.ru – это уникальный некоммерческий проект, который изначально задумывался как автомобильный калькулятор, который поможет определить, что лучше газ или бензин, или дизель и что выбрать потенциальному покупателю нового авто?

Данный онлайн-калькулятор АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР уникален тем, что он не только проведет расчет экономии газа и бензина или покажет на сколько дизель экономичнее бензина, но и проведет сравнение дизельного и бензинового двигателя, а также сравнение газа с бензином и всех трех сразу: дизель, бензин и газ.

АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР покажет, какое топливо лучше для авто, что выгоднее дизель или бензин, или газ, какая доплата и окупаемость ГБО, и переплата за дизельный мотор, сравнит затраты на газ, бензин и дизель, подведет итоги и, в результате, покажет, выгодно ли ставить газ на машину малолитражку, что лучше купить дизель или бензин, и что лучше для кроссовера будет. Все это вы узнаете из результатов окупаемости в нашей программе.

Преимущества сервиса auto-calculator.ru, или почему стоит пользоваться онлайн калькулятором АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР?

  • Наш автомобильный калькулятор АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР первым провел финансовые параллели между 3 типами топлива (дизель, бензин, газ) при выборе авто, и представил целесообразное экономическое сравнение дизельного и бензинового двигателя с мотором на газу на предмет окупаемости, затрат и выгод.
  • Точность проведения расчетов окупаемости газа или дизеля осуществляется не только посредством корректных логистических формул, но и благодаря учету как целых, так и дробных значений. Кроме того, автокалькулятор позволяет учитывать сопутствующие расходы, такие как ТО или прогрев с ГБО.
  • Имеется возможность сравнивать годовой расчет экономии газа и бензина с дизелем, а также их выгоду не только при выборе нового автомобиля, но и б/у. Так как каждый пользователь сам вправе вписывать в поля желаемые значения. Например, при покупке б/у авто, в поля «доплата за дизель» или «доплата за установку ГБО» можно поставить «0» и их не учитывать.
  • Для более точного расчета окупаемости газа или дизеля имеется возможность учитывать годовые расходы на ТО.
  • Имеется возможность выбора валюты, для России – российский рубль, для Украины – украинская гривна, для Беларуси – белорусский рубль, для Казахстана – Казахстанский тенге, для Литвы, Латвии, Польши и других стран Евросоюза – евро, для США – доллар.
  • При расчете окупаемости газа есть возможность учитывать расход бензина, который затрачивается при старте и прогреве мотора с ГБО. Также вы можете отключать это значение, если хотите рассчитать на сколько газ выгоднее бензина в чистом виде.
  • АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР полностью адаптирован под мобильные версии, что позволит вам быстро рассчитать окупаемость ГБО или экономичность дизеля по сравнению с бензином прямо с телефона в любом месте, например, в автосалоне. Не забудьте добавить наш сайт в закладки браузера.

Что экономичнее дизель или газ?

Газ или дизель, что выгоднее – это вечный вопрос и предмет споров на многих автомобильных форумах. Одни автомобилисты твердят, что «очевидно же выгодно ездить на газу, ведь он дешевле», а другие твердят, что выгодно ездить на дизеле, так как он экономичнее, а третьи говорят, что современные бензиновые турбированные моторы не уступают по экономичности дизелям, а с малыми пробегами рентабельность ГБО будет слабой, так как расход газа по сравнению с бензином будет выше.

Отчасти все они могут быть правы и неправы одновременно, поскольку все зависит от :

  • типа автомобиля;
  • пробега за год;
  • стиля вождения;
  • объема двигателя;
  • цены топлива.

Но стоит только воспользоваться нашим авто-калькулятором и посчитать расходы, как сразу станет ясно, какое топливо лучше в наших реалиях, что экономичнее дизель или газ, и что выгоднее по сравнению с бензином.

Если опустить цену топлива, то вторым решающим фактором можно смело назвать пробег автомобиля за год. Посчитав расходы на автомобильном калькуляторе, вы поймете, что при пробегах от 30000 в год и выше, определенно есть смысл обратить внимание на дизельный мотор. Он довольно быстро окупится и будет больше экономить.

Газ особенно будет актуален для бензиновых двигателей большого объема. Например, для американских машин, у которых объем двигателя в 3.0 литра и выше считается нормой. В этом случае, расход топлива ГБО, конечно, не снизит, но зато за счет низкой цены газа, в суме затраты за год будут меньше.

Что лучше газ или бензин на авто?

Наверное, корректнее вопрос бы звучал, что выгоднее газ или бензин, или вообще выгодно ли ездить на газу?

Бензин, конечно, имеет много преимуществ перед газом, но очевидно, он никогда не сможет сравняться с ним по цене. Газ всегда будет дешевле, чем бензин, поэтому, если вы таксист и задаетесь вопросом выгодно ли таксовать на бензине, то нет. Подсчитав свои пробеги и затраты на газ и бензин на нашем авто-калькуляторе, вы увидите, что установка ГБО на ваш бензиновый двигатель довольно быстро окупится, и в результате вы начнете хорошо экономить на топливе.

Однако, если вы недавно купили себе личный автомобиль на бензине и по советам друзей стали задумываться, что лучше газ или бензин на авто, то не спешите устанавливать ГБО. Иногда, переплата за установку ГБО играет не на руку автовладельцу, особенно, если ваш автомобиль малолитражный и вы планируете использовать его исключительно в личных целях, где пробеги будут не более 10000 км в год. Посчитайте окупаемость ваших затрат на год, включая ГБО, на нашем автомобильном калькуляторе АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР и вы поймете выгодно ли ездить на газу или нет.

Но автовладельцы все же не зря обсуждают, что лучше газ или бензин для автомобиля. В этом смысле многих больше интересует долговечность, то есть имеется в виду газ или бензин, что лучше для мотора будет.

Дело в том, что помимо преимуществ газа, есть и недостатки:

  • более высокая тепловая нагрузка сокращает ресурс авто;
  • ежегодное ТО обходится на 10-20% дороже;
  • повышенный расход топлива и снижение мощности;

Поэтому, на сколько газ экономичнее бензина, не всегда можно ответить однозначно, но то, что он все равно остается выгодным, это бесспорный факт.

Что лучше дизель или бензин?

Следующий вопрос популярный на форумах, довольно риторический – что лучше дизель или бензин? Когда задают подобные вопросы, большинство людей скорее всего интересуют выгоды и расход, чем мощностные показатели, поэтому, нам кажется, он должен был звучать так – что экономичнее дизель или бензин… Но мы обсудим его и в техническом плане тоже.

Итак, что лучше бензин или дизель для авто?

Если рассматривать чисто техническое сравнение дизельного и бензинового двигателя, то на данный вопрос будет трудно ответить, так как у каждого из моторов есть свои преимущества.

Например, бензиновый мотор хорош тем, что:

  • имеет более легкий вес;
  • проще конструкция и менее затратна в обслуживании;
  • более стойкий к низким температурам и быстро прогревается;
  • дешевле стоимость.

Дизель, в свою очередь, хорош в другом:

  • малый расход топлива;
  • хорошая мощность и тяга;
  • большой крутящий момент, доступный на низких оборотах;
  • долговечность.

Что касается вопроса, что экономичнее дизель или бензин, то мы бы рекомендовали подсчитать экономию и выгоду самостоятельно на нашем автомобильном калькуляторе АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР. Так как большую роль здесь будет играть сам автомобиль, ваш пробег и переплата за дизельный мотор. Чисто в цифрах, то да, дизель будет выгоднее бензина в большинстве случаев. Но, иногда, например, если вы ездите мало до 10000 км, и у вас малолитражный бензиновый мотор, то ощутимой экономии вы не почувствуете, потому что в начале вы будете долго окупать переплату за дизель.

Дизель или бензин, что лучше для кроссовера или внедорожника?

Еще один вопрос популярный на форумах – это дизель или бензин, что лучше для кроссовера? Давайте также рассмотрим техническую часть и экономическую.

Вы, наверное, уже читали выше про преимущества дизеля, они будут особенно актуальны для большого внедорожника. Поэтому, если вы стоите перед выбором – дизель или бензин, что лучше для внедорожника, то в большинстве случаев дизель будет предпочтительнее, так как он более тяговитый и при этом потребляет меньше топлива.

А что касается обычного городского кроссовера (паркетника), для него бензин или дизель, что выбрать? Здесь не всегда можно дать однозначный ответ.

С точки зрения силовых характеристик обоих моторов, то при обсуждении вопроса, дизель или бензин, что лучше для кроссовера, конечно же, стоит отдать предпочтение дизелю. Так как у него выше крутящий момент и он хорошо тянет на низких оборотах. Это особенно будет полезно для полного привода. К тому же, расход топлива у дизельного мотора значительно меньше, чем у бензинового.

Однако, в некоторых кроссоверах эта экономия, может оказаться лишь видимостью, так как часто бывает, что переплата за дизельный мотор для кроссовера настолько высока, что даже его экономия по расходу топлива не окупает все эти затраты. Плюс нужно учитывать, что сервисное обслуживание для дизелей также обходится дороже. И в результате, выбирая новое авто и задумываясь, дизель или бензин, что лучше для кроссовера, мы иногда можем сделать ошибочный выбор в пользу дизеля, который окупится лишь спустя 6-8 лет.

Именно для этих целей мы и создали наш онлайн-калькулятор АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР, чтобы вы могли при помощи холодного расчета окупаемости оценить свои затраты на бензин и дизель, и, в конечном итоге, увидеть, что экономичнее дизель или бензин персонально для вас.

Для примера, мы провели расчет окупаемости на нашем Авто-калькуляторе одного из самых популярных кроссоверов – Nissan Qashqai. Данный расчет окупаемости можно посмотреть, перейдя на эту страницу.

Расчет данного автомобиля интересен, тем, что он представлен на рынке сразу с тремя моторами, которые можно будет сравнить между собой, это:

  • турбированный бензиновый 1.2 л;
  • атмосферный бензиновый 2.0 л;
  • турбированный дизель 1,6 л.

Один из которых, оказался значительно выгоднее дизельного агрегата!

Плюс еще на нашем автомобильном калькуляторе АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР мы провели сравнение дизельного и бензинового двигателя с ГБО. В общем, переходите и читайте будет интересно!

Инструкция! Как пользоваться онлайн калькулятором АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР?

  1. Для удобства расчетов выберите валюту вашей страны. Например, «украинская гривна». Это не обязательная функция, поскольку расчет экономии газа и бензина или дизеля зависят не от валюты, а от данных, которые вы вводите в соответствующие поля.
  2. Укажите ваш средний пробег за 1 год. Например, 20000 км. Если захотите посчитать затраты на бензин в месяц, то укажите, сколько километров вы проезжаете в месяц. Например, 1600 км. Аналогичным способом вы также можете произвести расчет газа на 100 км, бензина или дизеля, хотя для этих целей у нас создан отдельный калькулятор расхода топлива.
  3. Поставьте галочку в пункте «Учитывать расходы на ТО», после этого под каждой колонкой вида топлива, появятся дополнительные поля. Впишите туда ориентировочную стоимость ТО для дизеля, бензина и газа соответственно. Если вы не хотите учитывать затраты на ТО при расчетах окупаемости газа, дизеля или бензина, то просто уберите галочку на пункте «Учитывать расходы на ТО».
  4. Впишите стоимость нужного топлива в вашем регионе в соответствующие поля: «Цена на бензин», «Цена на дизель», «Цена на газ».
  5. Впишите в соответствующие поля ваш ориентировочный средний расход бензина на 100 км, прогнозируемый средний расход дизельного топлива на 100 км и прогнозируемый средний расход газа на 100 км. При выборе нового автомобиля, все эти данные вы можете брать на сайте автопроизводителя в технических характеристиках выбранного авто. (При установке современного ГБО расход газа по сравнению с бензином в среднем на 1,5-2,5 литра больше).
  6. В колонке «ГАЗ» в пункте «Учитывать расход бензина на старт/прогрев мотора с ГБО» вы также можете поставить галочку. В следствии чего, откроется дополнительное поле, в которое вы можете вписать ориентировочный расход бензина (в среднем это 0,8-1,2 л/100 км), который затрачивается на запуск и прогрев двигателя с ГБО.
  7. Укажите в соответствующие поля автомобильного калькулятора АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР сколько необходимо переплатить за дизельный мотор относительно бензинового в аналогичных комплектациях авто, а также сколько необходимо доплатить за установку ГБО на официальном сервисе. Если вы планируете купить б/у автомобиль, на котором уже установлено ГБО или дизельный мотор, то можете эти поля оставить пустыми или поставить «0».
  8. Далее нажмите кнопку «Рассчитать», чтобы узнать результаты, такие как:
    – Сколько вы тратите денег на дизель, бензин или газ соответственно;
    – Какая чистая экономия относительно бензинового двигателя и, в целом, что выгоднее дизель или бензин с ГБО, и на сколько газ экономичнее бензина;
    – И, самое главное, через сколько лет окупятся дополнительные затраты на газ при установке ГБО на бензиновое авто, и через сколько лет окупится переплата за дизельное авто при покупке нового.

**Рекомендуем вам использовать все функции автомобильного калькулятора АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР, если хотите добиться наиболее точного расчета окупаемости и сравнения затрат.

Расход топлива на метане: сравнение расхода с бензином и пропаном

Сравнение расхода метана с бензином

Природный газ (метан) уверенно продвигается в лидеры рынка моторного топлива благодаря своей экономичности. Тенденция перехода на «голубое топливо» уже достигла пика в США, Китае, ОАЭ, Европе и стремительно развилась в России. Во всем мире наша страна обладает самыми богатыми запасами данного топлива.

Причиной такой популярности метана является не столько его экологичность, сколько привлекательная цена. Стоимость заправки автомобиля природным газом в 2-3 раза ниже по сравнению с бензином. В среднем стоимость метана в России равна 16 рублей.

На основе этих данных попробуем сравнить расход метана с расходом бензина. Чтобы произвести такие расчеты, необходимо знать теплотворную способность топлива. Для метана она равна 13175 ккал/кг, а для бензина – 10572 ккал/кг. Вычислим энергию 1 кубического метра каждого из этих видов топлива. Метан имеет плотность 0,71 кг на куб. м, соответственно его энергия равна 9354 ккал на куб. м. Энергия бензина с плотностью 0,73 кг/л составляет 7718 ккал на литр. Вычисления приводят нас к выводу, что 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб. м метана. Это значит, что метановый расход на 10% меньше, чем бензиновый. Здесь не учитываются конструкция, категория, предназначение и режим движения автомобиля. Например, при частых остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой, норма расхода топлива увеличивается примерно на 10%.

Даже если мы допустим, что расход метана равен расходу бензина и составляет 15 куб. м на 100 км, финансовые затраты на бензиновое топливо намного превышают показатели конкурента. При годовом пробеге 30 000 км на заправку метаном уйдет примерно 40 000 рублей в год. Годовые затраты на бензин в тех же условиях составят около 135 000 рублей – это на 95 000 рублей больше.

Выгода работы на метановом топливе очевидна. В связи с этим ожидается, что популярность газового топлива в ближайшее время будет только расти.

Сравнение расхода метана с пропаном

Для начала вспомним основные отличия метана от пропана. Последний представляет собой побочный продукт при добыче нефти. Тогда как природный газ используется в качестве топлива практически в чистом виде, напрямую из магистрального газопровода. Это обусловливает его более высокую экологичность и значительно меньшую взрывоопасность по отношению к пропану и традиционному топливу. Существенна также разница пропана и метана в давлении: первый транспортируется под давлением 10-15 атм., а второй – целых 200-250 атм. По этой причине для метана изготавливают прочные и тяжелые цилиндрические баллоны с многослойной защитой, которые не повредятся при аварийных ситуациях. Для пропана же подходят и баллоны с толщиной стенок в 4-6 мм, какие чаще разрушаются при ДТП.

Так, если ваш автомобиль потребляет 10 л бензинового топлива, то для пропана расход составит около 11 л, а для метана – 8-9 куб. м. В то время как расход пропана превышает расход бензина на 10%, расход метана при определенных факторах может быть даже ниже по сравнению с бензиновым топливом. В условиях городского движения соотношение расхода метана и расхода бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1.

Если принять в счет стоимость, метан значительно превосходит пропан по экономическим показателям. Он выигрывает конкурента не только по расходу, но и по цене. Стоимость традиционного нефтяного топлива в нашей стране составляет в среднем 30- 40 рублей и продолжает расти изо дня в день. Цена метана значительно меньше: сегодня она равна примерно 16 рублям. При этом рост цены не ожидается в ближайшие годы. Если среднегодовой пробег вашей машины – 30 000 км, а расход пропана – 15 рублей на 100 км, то вы потратите на заправку около 157 000 рублей. При тех же условиях затраты на заправку метаном составят порядка 42 000 рублей. Каждый километр пробега на пропане обойдется вам в примерно 3 рубля, а на метане – около 1,6 рублей.

Сравнение расхода метана с бензином

Природный газ (метан) уверенно продвигается в лидеры рынка моторного топлива благодаря своей экономичности. Тенденция перехода на «голубое топливо» уже достигла пика в США, Китае, ОАЭ, Европе и стремительно развилась в России. Во всем мире наша страна обладает самыми богатыми запасами данного топлива.

Причиной такой популярности метана является не столько его экологичность, сколько привлекательная цена. Стоимость заправки автомобиля природным газом в 2-3 раза ниже по сравнению с бензином. В среднем стоимость метана в России равна 16 рублей.

На основе этих данных попробуем сравнить расход метана с расходом бензина. Чтобы произвести такие расчеты, необходимо знать теплотворную способность топлива. Для метана она равна 13175 ккал/кг, а для бензина – 10572 ккал/кг. Вычислим энергию 1 кубического метра каждого из этих видов топлива. Метан имеет плотность 0,71 кг на куб. м, соответственно его энергия равна 9354 ккал на куб. м. Энергия бензина с плотностью 0,73 кг/л составляет 7718 ккал на литр. Вычисления приводят нас к выводу, что 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб. м метана. Это значит, что метановый расход на 10% меньше, чем бензиновый. Здесь не учитываются конструкция, категория, предназначение и режим движения автомобиля. Например, при частых остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой, норма расхода топлива увеличивается примерно на 10%.

Даже если мы допустим, что расход метана равен расходу бензина и составляет 15 куб. м на 100 км, финансовые затраты на бензиновое топливо намного превышают показатели конкурента. При годовом пробеге 30 000 км на заправку метаном уйдет примерно 40 000 рублей в год. Годовые затраты на бензин в тех же условиях составят около 135 000 рублей – это на 95 000 рублей больше.

Выгода работы на метановом топливе очевидна. В связи с этим ожидается, что популярность газового топлива в ближайшее время будет только расти.

Сравнение расхода метана с пропаном

Для начала вспомним основные отличия метана от пропана. Последний представляет собой побочный продукт при добыче нефти. Тогда как природный газ используется в качестве топлива практически в чистом виде, напрямую из магистрального газопровода. Это обусловливает его более высокую экологичность и значительно меньшую взрывоопасность по отношению к пропану и традиционному топливу. Существенна также разница пропана и метана в давлении: первый транспортируется под давлением 10-15 атм., а второй – целых 200-250 атм. По этой причине для метана изготавливают прочные и тяжелые цилиндрические баллоны с многослойной защитой, которые не повредятся при аварийных ситуациях. Для пропана же подходят и баллоны с толщиной стенок в 4-6 мм, какие чаще разрушаются при ДТП.

Так, если ваш автомобиль потребляет 10 л бензинового топлива, то для пропана расход составит около 11 л, а для метана – 8-9 куб. м. В то время как расход пропана превышает расход бензина на 10%, расход метана при определенных факторах может быть даже ниже по сравнению с бензиновым топливом. В условиях городского движения соотношение расхода метана и расхода бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1.

Если принять в счет стоимость, метан значительно превосходит пропан по экономическим показателям. Он выигрывает конкурента не только по расходу, но и по цене. Стоимость традиционного нефтяного топлива в нашей стране составляет в среднем 30- 40 рублей и продолжает расти изо дня в день. Цена метана значительно меньше: сегодня она равна примерно 16 рублям. При этом рост цены не ожидается в ближайшие годы. Если среднегодовой пробег вашей машины – 30 000 км, а расход пропана – 15 рублей на 100 км, то вы потратите на заправку около 157 000 рублей. При тех же условиях затраты на заправку метаном составят порядка 42 000 рублей. Каждый километр пробега на пропане обойдется вам в примерно 3 рубля, а на метане – около 1,6 рублей.

Ссылка на основную публикацию