Как разобрать стиральную машину Индезит (Indesit WISL 86)

Как разобрать стиральную машину Индезит

Чтобы устранить подавляющее большинство неисправностей своими руками, следует знать, как разбирается стиральная машина Индезит.

Если спустя 5-7 лет эксплуатации потребовался ремонт, это вполне нормально. Вопрос лишь в том, кому доверить ремонт СМ: хорошему мастеру, или же попытаться починить все самостоятельно? В статье мы рассмотрим, как снять верхнюю и заднюю крышку стиральной машины Индезит, поясним последовательность разборки корпуса.

Необходимый инструмент

Стиралка Индезит мало чем отличается от аналогичной марки Аристон. Но отличия в процессе разборки и ремонта все же есть, тогда как инструмент понадобится практически одинаковый. Итак, вооружитесь такими приспособлениями:

  • Рожковыми ключами 8-18 миллиметров.
  • Набором головок и воротком.
  • Пассатижами и клещами.
  • Отвертками – шлицевыми и крестовыми. Возможно, удобнее будет воспользоваться одной отверткой (обычной или электрической) с комплектом насадок.
  • Небольшим набором торцевых ключей.
  • Мультиметром.
  • Молотком.
  • Пилой-ножовкой (по металлу).
  • Маркерами.
  • Шилом.

Если вы не собираетесь чинить электрическую составляющую машинки, то мультиметр может не понадобиться. Возьмите обычный тестер – он может пригодиться.

Теперь, когда у вас есть весь необходимый комплект инструментов, нужна лишь четкая схема разборки.

С чего начать разборку стиральной машины Индезит

Обустройте рабочее место. Если машинка стоит в миниатюрной ванной комнате 1х1,5 м, то разложить весь инструмент и развернуться будет негде. Здорово, если у вас есть гараж или мастерская. Но если ничего такого нет и в помине, то перенесите машинку на кухню или хотя бы в прихожую. Вам понадобится как минимум 2 м 2 свободной площади.

В целом, подготовка места для разборки машинки Индезит заключатся в следующем:

  1. Постелите на рабочем месте газеты или тряпки.
  2. Отсоедините машинку от коммуникаций и аккуратно перенесите ее в место разборки.
  3. Извлеките приемник порошка и отложите его подальше – он вам не понадобится.
  4. Открутите снизу сливной фильтр, чтобы слить оставшуюся с последней стирки воду в баке.
  5. Отложите фильтр.
Читайте также:  Как проверить регулятор напряжения генератора ВАЗ 2114: расположение реле зарядки

Теперь, когда все готово, можно попытаться разобрать стиральную машину Индезит своими руками.

Первое, что нужно сделать, – снять крышку. Крепится она двумя болтами со стороны задней панели. Подберите подходящую отвертку и выкрутите крепления, затем немного потяните крышку к себе и поднимите вверх – все, панель демонтирована.

Второй этап – снятие крышки с задней стороны. Сервисный люк крепится на шести болтах – выкрутите их подходящей отверткой.

Как получить доступ к баку

Сняв мешающие панели – заднюю и верхнюю, вы увидите перед собой часть «внутренностей» стиральной машины. Используя их, можно получить доступ к баку.

Действуйте так, чтобы снять приводной ремень:

  • Одной рукой ухватитесь за шкив.
  • Второй рукой удерживайте ремень.
  • Прокрутите шкив.

Если все правильно, ремень легко соскользнет.

Осмотрите заднюю стенку, которая находится позади шкива. Если вы заметите масляные пятна или потеки ржавого цвета, то подшипники уже негодны, и нужно разобрать стиральную машину Indesit, чтобы заменить их.

  • Найдите ТЭН (его хвостовик виден под баком). Снимите с контактов нагревателя всю проводку. Открутите гайку, расположенную по центру хвостовика между контактами. Расшатав элемент, извлеките его из паза.

Важно! ТЭН многие оставляют в баке, разбирая стиралку. Но это требует осторожности – в процессе разборки можно повредить или сломать контакты, и тогда ТЭН придется менять.

Вот хорошее видео о том, как снимать ТЭН со стиральной машины марки Индезит:

  • Переключитесь на верх: над верхней стенкой вы увидите большой камень – изготовители назвали его противовесом (он защищает машинку от расшатывания). Крепится он, как правило, на 3-х болтах. Снять их можно торцевым ключом. Сняв противовес, отложите его.

Важно! Противовес очень тяжелый – будьте аккуратны, чтобы не уронить его и не покалечиться.

От бака вас теперь отделяет всего пара деталей – например, панель управления. Чтобы ее снять, следуйте нашим рекомендациям:

  • Открутите крепежи (они расположены у ниши дозатора для порошка).
  • Снимите еще одно крепление, которое спряталось в левом переднем углу корпуса СМ.
  • Чтобы освободить блок от удерживающих его защелок, потяните его вверх.

Важно! Не делайте резких движений, иначе оборвете проводку.

  • Отсоедините провода, которые соединяют панель с впускным клапаном.
  • Отложите деталь, чтобы та вам не мешала (подвесьте на сервисный крюк, если он у вас есть).
Читайте также:  Управление режимом охраны в системе Tomahawk X5 без брелока: все инструкции

На видео вы найдете дополнительную информацию о разборке передней панели и съеме панели управления:

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

Как разобрать стиральную машину Indesit

От неисправностей не застрахована ни одна стиральная машинка, в том числе и агрегаты итальянской компании Indesit. Некоторые поломки, к примеру, разрушение подшипников, требуют практически полной разборки машинки. Процесс демонтажа трудоемкий, но выполнить его под силу каждому домашнему мастеру. В этом обзоре мы подробно расскажем, как разобрать стиральную машину Indesit своими руками.

Подготовка

Прежде чем приступать к работе, нужно подготовиться. Выберите светлое и просторное место, где можно будет выполнять разборку агрегата и размещать демонтированные детали. Пространства размером 2 х 2 м будет вполне достаточно. Чтобы не испачкать полы, заранее застелите их тряпками или газетами.

Учтите, что для выполнения работ по разборке стандартных моделей стиральных машин Indesit (к примеру, таких как WISL 82, WISL 83, WISL 102, WISL 103, WISL 105 и IWSC 5105), может потребоваться несколько часов, а на этапе извлечения бака вам понадобится помощь.

Следующий шаг – подготовка инструмента и сопутствующих материалов. Для разборки и ремонта машины вам пригодятся:

  • набор отверток (плоская отвертка, несколько крестовых разной длины и отвертка с набором бит – шестигранники и звездочки);
  • ключи гаечные рожковые (8*10, 17*19);
  • набор ключей торцевого типа;
  • клещи для самозажимных хомутов;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • длинные отогнутые плоскогубцы;
  • ножовка;
  • мультиметр;
  • маркеры разных цветов (чтобы помечать клеммы);
  • молоток (в случае замены подшипников);
  • деревянные бруски;
  • смазка WD-40;
  • силиконовый герметик;
  • смазка для шарнирных элементов;
  • несколько ветошей.

Возможно, вам пригодятся не все перечисленные инструменты, однако лучше иметь все под рукой.

Так как после ремонта и замены деталей машинку нужно будет собрать обратно, все этапы демонтажа лучше сразу зафиксировать при помощи фото- или видеосъемки. Тогда обратный процесс сборки пройдет легко и без ошибок.

Осталось подготовить к разборке саму стиральную машину. Выполните следующие действия:

  • отключите машину от электросети, водоснабжения и канализации;
  • вытащите сливной фильтр и слейте остатки воды;
  • достаньте и уберите лоток для моющих средств;
  • передвиньте машину к месту проведения работ.

Пошаговая инструкция

Когда инструменты, место для выполнения работ и стиральная машина подготовлены, можно приступать непосредственно к разборке.

Шаг 1. В первую очередь нужно снять верхнюю панель машины (крышку). Сзади агрегата, в верхних углах, есть два самореза – их откручиваем крестовой отверткой. Затем сдвигаем крышку на себя, поднимем вверх и убираем ее.

Шаг 2. Далее необходимо снять крышку сервисного люка с задней панели машины (люк расположен по центру задней стенки). Для этого выкручиваем 6 саморезов, идущих по кругу, снимаем крышку и получаем доступ к ряду деталей агрегата.

Шаг 3. Затем следует снять ремень, установленный на шкиве. Придерживая ремень одной рукой, второй прокручиваем шкив, пока ремень не «спрыгнет» с него.

Осмотрите заднюю стенку бака, находящуюся непосредственно за шкивом: если на ней есть ржавые подтеки или следы масла, скорее всего, повреждены подшипники и сальники. Потребуется полный разбор агрегата и замена деталей.

Шаг 4. Теперь потребуется снять провода с контактов ТЭНа и температурного датчика. Откручиваем центральную гайку и демонтируем ТЭН. Его можно оставить в баке, но тогда нужно будет проявлять осторожность при разборке, чтобы не повредить торчащие контакты.

Шаг 5. Затем необходимо снять двигатель. Для этого отсоединяем провода, берем вороток и головку на 10 мм (или аналогичный торцевой ключ) и откручиваем болты, которые крепят двигатель. Снимаем мотор и убираем в сторону.

Шаг 6. Далее потребуется снять верхний противовес (балансировочный камень). Он закреплен над верхней стенкой бака 3-мя болтами, которые нужно открутить. Сдергиваем противовес и осторожно убираем его в сторону. Действуем аккуратно, чтобы не уронить деталь себе на ногу.

Шаг 7. Бак уже практически свободен, остались мелочи. Теперь необходимо снять панель управления. Сначала выкручиваем крепежные элементы, расположенные возле ниши для порошкоприемника, затем – шуруп из левого переднего угла корпуса. После аккуратно тянем панель вверх и снимаем с защелок (не стоит тянуть ее слишком резко, чтобы не повредить провода). Далее отсоединяем провода, идущие на впускной клапан, и откладываем панель в сторону (она может повисеть на оставшихся проводах).

Шаг 8. На следующем этапе предстоит снять манжету люка. Она закреплена при помощи специального хомута, который нужно аккуратно снять, не проткнув резину. Для этого подцепляем хомут манжеты плоской отверткой и проходим по кругу, чтобы найти крепление. Откручиваем крепление, снимаем хомут и заправляем манжету глубже в корпус агрегата.

Шаг 9. Пришло время снять впускной клапан и нишу для порошкоприемника. Переходим к задней части машины, откручиваем шуруп в том месте, где впускной клапан присоединяется к машине, и вытаскиваем клапан вместе с нишей для лотка. Также необходимо отсоединить патрубок порошкоприемника, который ведет к нише снизу и держится на хомуте.

Шаг 10. Осталось отсоединить датчик уровня воды. Отсоединяем провода и вытаскиваем датчик из пластикового крепления. Действуем осторожно, чтобы не повредить детали.

Основные этапы разборки закончены, теперь необходимо аккуратно положить машинку на левый бок, чтобы получить доступ к сливному патрубку и стойкам (они помешают снять бак). Демонтируем поддон, убираем два хомута и снимаем патрубок. Торцевым ключом (10 мм) выкручиваем винты и демонтируем стойки. Возвращаем машину в исходное положение.

Теперь узнаем, как разобрать барабан у стиральной машины Indesit. Сразу поясним, что бак (внутри которого расположен барабан) у машин данного бренда неразборный (спаянный). Почему Indesit и другие производители используют такую технологию? Это упрощает и удешевляет производство, кроме того, является маркетинговым ходом: в случае износа подшипникового узла потребителю придется менять весь бак полностью или покупать новый агрегат, так как замена этой детали сравнима со стоимостью новой машинки. Однако умельцы находят способы решения этой проблемы. Расскажем об этом подробнее.

Разборка бака

Чтобы поменять подшипники, придется распилить бак ножовкой. После замены деталей половинки распиленного бака можно будет склеить силиконовым герметиком и стянуть болтами. Ремонт отнимет немало времени и сил: на распил можно потратить несколько часов, к тому же, работа достаточно кропотливая. Будьте к этому готовы.

Воспользуйтесь чьей-нибудь помощью, чтобы снять бак, поскольку он тяжелый и его неудобно снимать одному. Нужно сдернуть бак с пружин и аккуратно поднять вверх, вытаскивая из его корпуса.

Поставьте бак вертикально, чтобы заводской шов был сверху. Вооружитесь ножовкой по металлу (с мелким сечением зуба) и начинайте пилить точно по шву. Старайтесь проделывать все максимально аккуратно.

Распилив бак, снимите переднюю половину (ее можно сразу убрать). Задняя половина останется на барабанном валу вместе с подшипниками. Теперь необходимо демонтировать эту половину бака:

  • открутите гайку, удерживающую шкив, и снимите шкив с вала;
  • подберите подходящий по диаметру болт и вкрутите его в резьбу (не тот, что был снят с машинки);
  • прислоните к болту деревянный брусок;
  • вооружитесь молотком и бейте по болту через брусок. Бить необходимо достаточно сильно, чтобы половинка соскочила с вала.

После демонтажа половинки у вас останется барабан с валом, на который насажены подшипники и сальники. Снять их можно самостоятельно, используя автомобильный съемник, или же отнести барабан в автомастерскую и попросить слесаря удалить подшипники за небольшую плату.

Когда вы избавитесь от старых деталей, вы сможете без труда запрессовать на вал новые подшипники и сальники, скрепить бак силиконовым герметиком и стянуть болтами (в половинках просверливают отверстия, места соединения промазывают герметиком и затягивают саморезы). Дальнейшую сборку машинки необходимо проводить в обратном демонтажу порядке.

Для получения более точной информации посмотрите видеоматериал, в котором детально описан процесс распилки и восстановления спаянного бака.

В заключение несколько слов о машинах с вертикальной загрузкой. Чтобы разобрать машину Indesit с вертикальной загрузкой, в первую очередь необходимо открутить боковые панели. Затем следует демонтировать двигатель, насос и датчик уровня воды, используя те же инструменты и подходы, как и для агрегатов с фронтальной загрузкой. Далее потребуется отсоединить клеммы и контакты, убрать хомуты и сдернуть ремень привода. После нужно поднять верхнюю крышку и снять дозатор (он прикреплен на защелках), демонтировать крышку, сняв ее креплений (в том числе расположенных под резинкой) и вытащить пластиковую планку. Затем следует открутить винты, присоединяющие верхнюю часть к корпусу, и поднять ее; снять панель управления, отсоединить контакты модуля и вытащить его. Останется демонтировать амортизаторы, снять противовес и вытащить бак.

Теперь вы знаете, как разобрать стиральную машину Indesit. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.

Видео

Посмотрите видео, как разобрать стиральную машину Indesit.

Окончила авторский физико-математический лицей и художественную школу. Получила высшее экономическое образование по направлению «инновационный менеджмент». Фрилансер. Замужем, активно путешествует. Интересуется буддийской философией, увлекается трансерфингом и любит средиземноморскую кухню.

Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:

Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.

В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.

Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м 2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.

Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.

Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».

Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.

Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.

Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.

Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.

Как разобрать стиральную машину Индезит: инструкции и рекомендации

Стиральная машина Indesid является самой распространённой моделью из бюджетного сегмента. Она пользуется большой популярностью среди широких масс населения не только в РФ, но и во многих странах зарубежья. Техника отлично выполняет свои функции, предоставляя много режимов стирки, включая деликатную стирку, заканчивая спортивным инвентарём.

Но учитывая тот факт, что она относится к бюджетному классу, то срок её службы не так уж и велик. Это связано с качеством монтажа, применёнными деталями в процессе производства и грамотности изготовления электронной платы управления.

Стиральная машина Indesid достаточно часто требует вмешательства специалистов для осуществления каких-либо ремонтных манипуляций или настройки режимов работы, но стоимость этих услуг весьма велика. Самостоятельный ремонт стиральной машины намного дешевле, но как разобрать стиральную машину Индезит? Именно на этот вопрос и попытаемся ответить в этой статье.

Подготовительные работы

Прежде чем начнётся разборка стиральной машины Indesit своими руками, стоит подготовить необходимые инструменты. В конструкции техники применены различные виды крепежей, требующих разного вида принадлежностей для их демонтажа:

  • саморезные винты со шляпкой на 10;
  • хомуты с винтами под плоскую и фигурную отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • накидные или рожковые ключи на 10;
  • кусачки;
  • отвёртки.

Когда может потребоваться разборка стиральных машин Indesit

При работе стиральная машина Indesid постоянно подвергается различным неблагоприятным факторам, которые постепенно выводят технику из строя вплоть до полной невозможности выполнять стирку.

В результате частой работы и повышенных нагрузок вибрирующего характера в технике снашиваются следующие компоненты:

  • Подшипники и сальник. В результате частой вибрации при скоростном вращении барабана разбивается подшипник на валу барабана, из-за чего возникает течь из-под сальника.
  • ТЭН — при возникновении радиальных биений металлический барабан начинает тереться о нагревательный элемент, что в процессе дальнейшей работы может вылиться коротким замыканием.
  • Плата управления. Из-за течи сальника может выйти из строя контроллер, что обычно возникает из-за короткого замыкания в тахогенераторе на двигателе. Дело в том, что конструктивно разработчики разместили двигатель под самым барабаном, и если появляется течь, то она обязательно попадает на мотор, заливая якорь с тахогенератором.
  • Амортизаторы. Если машина отработала несколько лет, то вибрация барабана усиливается, что связано с плохой амортизацией. В конструкции стиральной машины Indesid применены 2 амортизатора и пружины, на которых подвешен барабан. Из-за частых вибрирующих нагрузок они срабатываются, что приводит к ухудшению качества работы, которая выражается подпрыгиванием.
  • Патрубки. Сливная система стиральной машины имеет сливной патрубок с запорным клапаном. В нём обычно собирается мусор, который может стать причиной сбоя работы или образованию течи.
  • Передняя уплотнительная резинка. Дверца стиральной машины Indesit при закрытии упирается в специальную уплотнительную манжету, которая закрывает проём между корпусом и вращающимся баком. Из-за частой вибрации и подпрыгивания бака она постепенно деформируется, что может привести к надрыву. А также причиной её повреждения может стать любой острый предмет, попавший в стиральную машину вместе с одеждой.

Кроме вышеперечисленных, существует и масса прочих проблем в машинах Indesit, которые могут возникать в стиральных машинах по тем или иным причинам. В любом случае для их устранения потребуется разобрать технику, а сделать это можно по представленной ниже инструкции на примере модели Indesit wisl 86 или wisl 104.

Это интересно! Это интересно! Стиральная машина индезит wiun 81 — инструкция по применению

Практически все выпускаемые виды стиральных машин этой марки имеют похожее устройство, так как конструкция их была скопирована от не менее известного мирового бренда Siemens с некоторыми доработками. Впрочем, именно в этих доработках чаще всего и возникает поломка.

Цены на стиральные машины Indesit

Основные сведения о разборке техники

Первым делом стоит оговориться, что на самостоятельную разборку стиральной машины Indesid уйдёт не так уж и много времени. Как показывает практика, для полного демонтажа всех агрегатов потребуется не более 4 часов. Если, конечно, не прибегать к разборке пластикового бака для замены подшипников, сальника или барабана.

Но если все же придётся снимать бак для замены подшипников, то время может возрасти ещё на несколько часов, потому что в бюджетных моделях, которых всё больше предлагается на рынке, он состоит из двух сваренных половинок.

С точки зрения сервисных центров бак неразборный, поэтому подлежит полной замене. Но умельцы нашли способ, распилив его по склеиваемому шву обычной ножовкой по металлу. О том, как разобрать барабан стиральной машины Индезит, поговорим ниже в статье, а пока демонтируем компоненты в последовательном порядке.

Начальный этап разборки

Сначала снимается кожух, закрывающий все внутренности техники. Для этого необходимо демонтировать задний люк, который прикреплён на 6 саморезов. Для их отвинчивания потребуется крестообразная отвёртка средней величины.

Возможно, потребуется нижний винт предварительно обрызгать WD-шкой, потому что под действием сырости он наверняка покрылся ржавчиной и напрочь закорел.

Следующим этапом является снятие нижней планки, которая прикрывает крышку сливного отверстия из помпы. Обычно, необходимость в её открытии возникает в том случае, когда сливная система засоряется чем-либо или при выполнении замены патрубка, если цела помпа.

Далее, потребуется снять лоток для порошка и ополаскивателя. Сделать это можно без каких-либо инструментов, слегка надавив на него в вытянутом состоянии на край. Он удерживается на специальных салазках-выступах в корпусе заливного устройства.

Все домохозяйки наверняка знают, как это делается, так как довольно часто требуется его мыть от плесени. Далее по тексту рассмотрим, как снять верхнюю крышку стиральной машины Индезит и прочие детали в правильном порядке.

Демонтаж верхней крышки

Чтобы снять верхнюю крышку, потребуется при помощи той же фигурной отвёртки отвинтить 2 самореза. Они расположены в верхней части на задней стороне стиральной машины прямо под ней. Затем, став спереди, её необходимо сдвинуть. Конструктора предусмотрели специальные пазы, куда вставляется крышка и надёжно фиксируется даже без дополнительного крепежа.

Лицевая панель и блок управления

После снятия крышки открывается доступ к двум винтам, удерживающим переднюю панель. Они выкручиваются всё тем же способом при использовании фигурной отвёртки, удаляется винт в верхней плане над проёмом для лотка.

Далее, необходимо быть аккуратным, потому что к плате подведены провода и подключены разъёмом. Идут они к блоку управления, который расположен сзади машины со спины в левом нижнем углу. Честно говоря, это совсем неудобное место, потому что если присутствует течь воды, то со шкива она разбрызгивается в разные стороны и попадает как раз на этот блок.

Чтобы вытащить блок управления, можно просунуть руку через люк в задней стенке. Двигатель откручивается при помощи накидного рожкового ключа и головки на 10. Разъём с проводами легко снимается, надавив на стопор, точно так же легко снимается и ремень со шкива, так как он не имеет ручейков.

Тут же над двигателем расположен ТЭН. Он вставлен в бак и прижат гайкой на 8, отверстие уплотняется специальной манжетой. Предварительно следует аккуратно снять фишки, подводящие питание к спирали, и провода, идущие к термодатчику.

Дополнительные устройства

В конструкции стиральной машины имеется воронка для набора воды в бак и прессостат, контролирующий уровень воды. Чтобы демонтировать барабан, прежде следует удалить эти компоненты.

Прессостат закреплён при помощи пластмассового зажима и удерживается в прорезе на боковой стенке. К нему присоединён шланг диаметром 8 мм при помощи самозажимного хомута, идущего от бака.

Чтобы вытащить заливную воронку из стиралки, необходимо первым делом отвинтить заднюю крышку, которая центрирует заливное входное отверстие для воды. Тут же подходят тонкие провода от блока управления, которые управляют клапанами подачи воды. От воронки идёт гофрированный шланг, прикреплённый к ней при помощи резиновой петли.

Демонтаж барабана

Следующим шагом является демонтаж барабана, но первым делом необходимо снять резиновую манжету. Она зажата вокруг специального выступа обтяжной пружинной, которая снимается при помощи любого плоского и тупого предмета.

После манипуляций с пружиной переходим к откручиванию амортизаторов. Но первым делом стоит снять балансировочные грузы. В представленном пределе их имеется 2 шт: сверху и снизу. Они закрепляются к корпусу барабана при помощи винтов на 10.

Это интересно! Как самостоятельно открыть стиральную машинку, если она заблокирована

После их демонтажа машина становится в несколько раз легче, поэтому переворачиваем её набок, чтобы отсоединить амортизаторы. Они прикреплены при помощи кронштейнов и гаек на 10 к боковым нижним планкам. Сверху бака необходимо освободить пружины и вынуть его через отверстие в кожухе.

  1. Первым делом снимается шкив, для этого потребуется звёздочка средней величины.
  2. Далее, необходимо выбить подшипник. Сделать это можно только вынув барабан из бака. Для этого его потребуется разобрать. В более дорогих моделях он состоит из двух половинок, скрученных винтами. Но в этой модели они сварены на термопрессовом оборудовании. Поэтому его придётся распилить вдоль по шву. Потратив на это несколько часов, снимается передняя часть бака и выбивается вал барабана.
  3. Затем при помощи наставок, соизмеримых с размерами подшипников, выбиваются собственно сами подшипники, предварительно аккуратно выдавив сальник.

Дверца и замок

После удаления бака из машины, в нём останется помпа, замок и дверца. Всё снимается при помощи фигурной отвёртки, ключа на 10 и плоскогубцев. Сборка осуществляется в обратном порядке. Последовательность снятия отдельных элементов может быть различной и зависит от вида неисправности.

Как разобрать стиральную машину Индезит

Случаются поломки, которые требуют разборки техники. В разных моделях стиралки этот процесс может отличаться. В этой статье мы расскажем, как разбирается стиральная машина « Индезит ». Поэтапное проведение работ пригодится тем пользователям, которые хотят самостоятельно справиться с проблемой.

Подготовительные работы для разборки

Чтобы удобно проводить ремонт, желательно выделить отдельное помещение, например, гараж. Если такой возможности нет, тогда нужно выдвинуть СМА в центр комнаты. Приготовьте инструменты, чтобы в ходе работы не отвлекаться на их поиски.

  • Плоская и крестовая отвертки.
  • Пассатижи.
  • Набор торцевых головок и ключ.
  • Тестер-мультиметр.
  • Молоток.
  • Ножовка по металлу.

Последний инструмент пригодится для распиливания бака. В стиралке Indesit он не разборной.

Схема разборки стиральной машины «Индезит»

Начните с отключения коммуникаций и слива воды. Даже если стирка давно окончена и бак пуст, внутри корпуса еще остается вода. При транспортировке или наклоне СМ жидкость может попасть на электронные части машинки, что приведет к дорогостоящему ремонту.

  • Подготовьте пустую емкость.
  • Отключите машину от сети.
  • К задней панели крепится заборочный шланг. Отключите его от корпуса. Подставьте емкость, со шланга может политься вода.
  • Вернитесь к основной панели.
  • Внизу, под загрузочным люком находится маленькая дверца.
  • Откройте ее.
  • Выкрутите пробку фильтра против часовой стрелки.
  • Слейте воду.

Также лучше сразу достать дозатор для порошка. Для этого прижмите центральную защелку и вытащите лоток.

Выдвиньте корпус в центр комнаты. На полу не должно быть ковра, можно лишь простелить ненужное полотенце на случай, если придется переворачивать машинку.

Взгляните на схему разборки СМ, чтобы было понятно, где какая деталь находится:

Как снять верхнюю крышку? Чтобы разобрать технику своими руками, изначально демонтируется верхняя панель. С помощью отвертки выкрутите сзади два винта. Сдвиньте крышку от себя, снимите с места. Сразу же достаньте верхний противовес. Открутите болты, которыми он крепится.

Теперь есть возможность отключить панель управления. Выкрутите винты по периметру, отстегните защелки. Если вы хотите полностью убрать панель, тогда вытащите фишки проводки. Можно просто оставить висеть ее на проводах.

Как снять заднюю крышку? Удалите винты по периметру задней стенки. Отставьте ее в сторону.

Снимите ремень с большого шкива, а затем со шкива мотора. Теперь демонтируем двигатель:

  • Выкрутите его болты.
  • Дополнительно движок закреплен двумя длинными штырями. Вытащите их и достаньте мотор из корпуса.

  • Под баком расположен ТЭН.
  • Его не обязательно доставать, вынуть бак можно вместе с элементом. Проверьте ТЭН мультиметром на исправность. Если спираль перегорела или оборвалась, тогда отключите контакты. Затем скрутите гайку нагревателя и продавите внутрь болт. Подденьте деталь отверткой и уберите.

Ржавые потеки на задней стенке бака — это следы выработки подшипника. Требуется замена .

На этом этапе можно снять шкив. Крепление разбираем аккуратно:

  • Смажьте центральный болт жидкостью WD–40. Часто он скреплен герметиком, поэтому просто так его не выкрутить.
  • Закрепите шкив в одном положении деревянным бруском.
  • Постучите по болту, открутите его.
  • Снимите колесо, потянув на себя.

Передняя стенка. Теперь обойдите стиралку спереди. Верхняя и цокольная панели демонтированы. Осталось убрать основную стенку.

  • Откройте дверцу люка.
  • Уберите в сторону уплотнительную резину.
  • Подденьте плоской отверткой хомут, снимите с места.

  • Заправьте манжету внутрь барабана.

  • Выкрутите шурупы УБЛ.
  • Удалите все крепления по периметру стенки.
  • Приподнимите ее вверх и уберите в сторону.

Вернитесь к верхней части. Чтобы снять бункер порошкоприемника, ослабьте хомут его патрубка, который ведет к баку. Стяните его с места и выньте бункер. Теперь смотрите, какие еще детали крепятся к баку. Уберите проводку и шланг прессостата. Шланг служит для измерения давления и контроля за уровнем воды.

Осталось демонтировать нижние элементы. Добраться к ним проще через днище. Как раз пригодится приготовленное полотенце. Уложите машинку-автомат «Индезит» набок. Обычно днище ничем не прикрыто.

  • Используя пассатижи, отстегните хомут патрубка слива. Снимите его с места.
  • Остается вытащить демпферы.
  • Выкрутите нижние и верхние крепления деталей.

Чтобы достать бак, приподнимите его вверх, снимая с пружин-подвесок.

Как добраться к барабану и подшипникам? Если вам нужно сменить подшипники, тогда установите бак вертикально на ровной поверхности. Возьмите ножовку по металлу и начинайте распиливать в месте скрепления шва.

Распиловка проводится максимально аккуратно и равномерно. В дальнейшем эти две части придется склеивать.

Как только вы получите две раздельные половины, выбейте барабан. Установите на вал брусок и легкими постукиваниями молотком выбейте барабан. Теперь вы можете установить новые сальники и подшипники.

Подробности работы смотрите на видео:

Чтобы обеспечить в дальнейшем удобную разборку, просверлите по периметру половинок до 6 отверстий под винты. При сборке бак закручивается винтами и скрепляется герметиком.

Как разобрать стиральную машину Indesit с верхней загрузкой?

Изначально выключите машину из сети. Для демонтажа верхней крышки:

  • Выкрутите саморезы сзади.

  • Поднимите вверх блок управления.
  • За блоком с левой и правой части расположены шурупы.
  • Уберите их и снимите крышку с корпуса.

Смотрите пример на видео:

  • Уберите впускной клапан. Отсоедините шланги, проводку, удалите крепление.
  • Сбоку выкрутите шурупы боковых панелей, снимите их.
  • Теперь открылся доступ к крепежам передней стенки. Уберите болты и стенку.
  • Вытаскивается ТЭН в той же последовательности, что описано выше.

Остается убрать приводной ремень и шкив стиральной машинки. Задача разборки стиралки с верхней загрузкой — не из легких. Корпус узкий, все детали плотно расположены. Поэтому действовать приходится на ощупь.

Вот так можно самостоятельно отремонтировать технику. Рекомендуем последовательность работ снимать на видео, чтобы в точности повторить сборку.

Ремонт стиральной машины Индезит WITL86

Машинка нам досталась в обшарпанном состоянии (подгнила крышка люка,низ по периметру) и глючило УБЛ. Но как говорится,дарёному коню. поэтому были рады и этому.Надо заметить,напряжение у нас в частном секторе практически всегда заниженное и часто даже чересчур.Поэтому на мелкие глюки не обращали внимания,но скоро “ласки”в виде удара кулаком по люку перестали помогать и аппарат перестал работать.Сразу оговорюсь, до этого я никогда не ремонтировал такую технику, поэтому пришлось вникать в скупые статьи в интернете и соображать самому.

Добравшись до УБЛ, я разобрал его и увидел погоревшие контакты. Посмотрев на это дело,я решил новое УБЛ не покупать, а сделать на базе старого иную блокировку. Дело в том,что контакты в штатном УБЛ слабенькие для силовой цепи (двигатель, ТЭН) и читая разные форумы, я понял что у них это болезнь. Поэтому на старом УБЛ была удалена мехблокировка и посажен на клей определённым образом микропереключатель МП-1101 и замок был отрегулирован так , чтобы при закрытии крышки микрик срабатывал чётко.Со стороны проводов микрик был залит герметиком и закрыт чехлом из кусочка пэт-бутылки,чтобы не попадала влага.

По поводу мехблокировки: машинкой пользуемся я и жена,мы действуем осознанно и поэтому криминала я в этом не вижу,тем более что при открывании крышки главная цепь рвётся в любом случае.

Зато перед полосканием и отжимом всегда можно распушить сбившийся ком,который машинка не может расправить и улучшить качество стирки.Машинка заработала,мы вздохнули с облегчением.

А через время начались подвисания и в конце концов старушка отказалась работать:набирает воду и стоит,ошибок нет,индикатор показывает ,что стирка идёт. Пришлось снимать боковые панели и верхушку. Визуальный осмотр модуля(evo 2) не выявил подгоревших компонентов,печатных проводников,на вид всё вроде нормально.

Далее осмотр помпы, патрубков и фильтра,всё в хорошем состоянии,резина без наростов,фильтр чистый. Нагнетательная камера прессостата (внизу под баком) и шланг прочищены и продуты. Подключил тестер к прессостату, надел кусочек шланга на штуцер и начал прозванивать. Контакты 1-го уровня (н.з) отличные,потом начал дуть в трубочку и прибор показал замыкание контактов 2-го уровня (н.р) но обнаружился косяк:при дальнейшем повышении давления(но не до замыкания контактов перелива!) показания прибора стали “прыгать”. Разобрав прессостат (в данной СМА он разборный),я увидел пригоревшие контакты,но добраться до них не изуродовав датчик,было невозможно.

Выход был найден:паяльником сделано окошко напротив контактной группы и алмазной пилочкой для ногтей почищены контакты.После этого зачищаем пластмассовые оплавки, облой, продуваем мусор и собираем прессостат. Да, мембрана тоже была проверена,в отличном состоянии.После сборки на окошко клеим кусочек изоленты и обмазываем герметиком. На ТЭНе на удивление было немного накипи,прибор показал 31 Ом,на корпус не звонился. Конечно,такие измерения надо проводить мегомметром,да где ж его взять. Было обнаружено,что блок заливных клапанов не держит давления в выключенном состоянии, решено снять его.

Самое неудобное-отсоединить шланги,пришлось повозиться,так как они прикипели к штуцерам плюс маленькое пространство для работы.Слава богу,клапаны оказались разборными,главные детали-диафрагмы были в отличном состоянии.Внутри был мусор,окалина,все прочищено и продута перфорация на диафрагмах(это очень важно!),клапаны собраны,проверены под давлением и установлены на место.Далее осмотр разьёмов и прозвонка проводов от фишки до фишки. Теперь можно попробовать включить,запускаю программу,набирает воду и. стоит,всё тот же дефект.Опять снимаю боковушки и решено снять двигатель.Осмотр показал слегка подпаленные ламели коллектора, прозвонка коллектора и статора не выявила аномальностей. Коллектор нужно было шлифовать,так как на нём были следы износа и чернота.Была вырезана полоска из водостойкой шкурки 600,выходной вал двигателя с помощью гибкой шланги соединён с дрелью.Отрезаем шкурку, оставляем хлястики,чтобы можно было держать пальцами,оборачиваем вокруг коллектора,смачиваем бензином и включаем дрель,сначала понемногу,потом прибавляем обороты и шлифуем,но без фанатизма.Потом проводим те же операции,но со шкуркой 1200. Коллектор как зеркало,ни износа,ни черноты. Далее всё тщательно промываем от медной кашицы(я использовал карбклинер, очень удобно). Щётки были нормальной высоты, дуем карбклинером в щёткодержатели и наблюдаем тучи угольной пыли.Далее просушиваем и устанавливаем щёткодержатели на место.

После установки мотора включаю машинку,набирает воду и. стоит! Многоэтажно выругавшись,я опять снимаю верхушку и решаю посмотреть блок управления. Прозвонил кнопки,осмотрел дискретные задатчики, все в норме. Ещё раз дотошно осматриваю модуль,ничего визуально не видно. Потом у меня появились другие дела,и я не занимался машинкой, но глядя на хмурое лицо супруги и её потресканные руки понял, что надо срочно что-то делать. Посовещавшись, мы решили покупать новый или б/у модуль, новую машину брать не хотелось.

И вот я уже почти договорился за модуль,но решил ещё раз просмотреть родную плату,и тут я замечаю на одном реле реверса небольшое вздутие корпуса, выпаиваю реле, прозвонка показала, что переключающий контакт звонится с обоими контактами. Опять многоэтажный мат (в сторону себя), реле по хорошему надо в помойку, но времени искать новое не было. Реле не разборное, но кое-как отделив корпус,я увидел три контакта,спаянные между собой. Тонким ножом разлепил их,просмотрел переключающий контакт (я переживал,что от высокой температуры он получил отжиг,но всё нормально) почистил контакты, восстановил провалы и растворы.

Посадил корпус на суперклей, впаял реле на место,включаю машинку. С замиранием сердца жду, набралась вода и. движок заработал! Немного подождал,пошёл нагрев и я слил воду. В результате проведённых мероприятий машина перестала обращать внимание на низкое напряжение сети,отрабатывает программы чётко.При включенном ТЭНе и двигателе тестер иногда показывал 170 вольт – полёт нормальный!

Я не успокоился на достигнутом и решил разгрузить силовые цепи с помощью мощных реле. Были куплены реле РПУ-0 на 220 В и первым делом был разгружен микрик УБЛ,который включал катушку реле,а контакты реле коммутируют всю силовую цепь. Штатное реле ТЭНа управляет катушкой РПУ, которое теперь коммутирует ТЭН. Так как контакты прессостата тоже слабые для прямой коммутации ТЭНа (имхо), то теперь контакт 2-го уровня управляет катушкой реле,а контакт 1-го уровня и перелива работают штатно. Реле коммутирует ТЭН и сигнал на микропроцессор. Во всех реле используется 2 н.р группы, которые соединены последовательно. Почему так? При разрыве контактов искра делится на две,облегчается её гашение, контакты дольше служат. У нас на работе в релейных станциях управления все ответственные цепи сделаны именно так(я работаю электромехаником по лифтам). В процессе работы выявился косяк: при сильной просадке напряжения реле иногда “зуммерили”, пришлось ослаблять пружинки якорей и регулировать провалы и растворы контактов. Вот собственно,и всё ,прошу не пинать если в чём не прав. Желаю всем Добра и Счастья!

Читайте также:  Признаки неисправности коммутатора Ваз 2109 карбюратор
Ссылка на основную публикацию