Как сделать антенну для радио в машине, способы создания антенны под FM радиоприемник своими руками

Антенна в машину для радио своими руками

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Наружная автомобильная антенна большинства популярных автомобилей часто ломается, повреждается. Нередки случаи воровства или вандализма при дворовой стоянке машины. Найти заводскую антенну проблематично, автопроизводители редко выпускают простые устройства как запасные части. Если на вашей машине устаревшей конструкции сломалось или украдено приемное устройство, часто не остается другого выхода, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Большинство водителей предпочитают слушать передачи FM – радиостанций, для устойчивого приема которых не нужны длинные гибкие или телескопические антенны.

Общие принципы работы автомобильной антенны

Сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях достаточно просто. Но перед изготовлением нужно определиться с главными параметрами – длиной антенны, местом ее расположения, сложностью конструкции.

По постулатам радиотехники автомобильная антенна определяется как четвертьволновый вибратор, заземленный на корпус автомобиля. Антенны для автомобильных передающих радиостанций достигают в длину двух с половиной метров и должны работать в вертикальном положении. Для ресиверов стандартных автомагнитол такие параметры избыточны.

Для устойчивого приема радиосигналов в самом популярном диапазоне УКВ FM, где работает большинство станций для автомобилистов, достаточно штыревой антенны длиной 10 – 20 сантиметров. Наружная антенна для автомагнитолы своими руками станет простейшим выходом при замене устаревших головных устройств, рассчитанных только на прием длинных и средних волн.

Не рассматривая антенн для приема телевизионных сигналов, радиоволн Wi-Fi Интернета, остановимся на простых автомобильных антеннах, которые делятся на наружные и внутренние. Внутренние антенны, экранированные кузовом машины, отличаются более слабым приемом радиоволн. Для их стабильной работы необходимо дополнительное усиление или сложная рамочная конструкция. Самостоятельно рассчитать и изготовить качественную внутреннюю антенну по силам только подготовленному радиолюбителю, начинающим любителям тюнинга браться за такую конструкцию нет смысла.

Читайте также:  Как можно слить бензин из бака ВАЗ 2114

Процесс изготовления самодельной антенны

Гибкие и телескопические антенны для изготовления требуют подбора специальных антенных материалов, дополнительных радиодеталей. Кроме того, они ломаются так же легко, как предыдущие антенны вашей машины.

Несложна в изготовлении стационарная твердая антенна, имитирующая модное приемное устройство «акулий плавник». Для изготовления такой самодельной антенны для автомагнитолы своими руками вам потребуются простые материалы и инструменты:

  • металлический штырь с резьбой;
  • фиксирующие гайки;
  • медный провод;
  • инструменты по металлу;
  • паяльник и принадлежности для пайки (флюс, припой, канифоль);
  • изоляторы;
  • антенный кабель.

Главным элементом антенны становится металлический штырь, резьба которого подбирается по размеру штатного места антенны или выбранного вами кронштейна для крепления. Для основы антенны хорошо подходят стандартные анкерные болты с уже нарезанной резьбой. На противоположных концах штыря нужно просверлить два отверстия для крепления медной проволоки антенного вибратора. Неэкранированная проволока наматывается в два слоя по всей длине штыря.

Намотанная проволока зажимается фиксирующими болтами и запаивается в верхнем отверстии антенны. Для внешнего слоя изоляции любители используют различные материалы: клей «Холодная сварка», эпоксидную смолу, полиморфус, термопластики. Плохо зарекомендовали себя расплавленный винил и карбон, создающие помехи для приема радиоволн.

После ручной лепки термопластика или «эпоксидки» антенна будет выглядеть невзрачно.

Примерив антенну на месте установки, проверив ее работоспособность, наружную поверхность обрабатывают на токарном станке и доводят вручную.

В зависимости от цвета использованного материала, готовую антенну можно оставить черной или покрасить водостойкой акриловой краской в цвет кузова.

Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками для выездов на природу вы можете посмотреть на видео:

К минусам можно отнести тот момент, что к самодельной антенне могут появиться вопросы у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Провода от приемного механизма могут испортить интерьер салона. В некоторых случаях может потребоваться сверление кузова для установки данного устройства.

Как сделать антенну для радио своими руками?

Радио уже давно остается одним из способов связи с внешним миром для людей различного возраста. Особенно ценным оно будет в каких-то труднодоступных местах, где нет телевидения и уж тем более такой вещи, как интернет. Для работы любого радиоприемника нужна такая вещь, как антенна. Ее не всегда есть возможность приобрести, но зато можно сделать самому в домашних условиях. Существует немало случаев, когда простая самодельная антенна где-то на даче работает существенно лучше, чем купленная в магазине. Рассмотрим в этой статье, как сделать антенну для радио своими руками и из каких материалов.

Общие принципы изготовления

Прежде чем разобраться, из чего и как делается антенна для радио своими руками, следует немного сказать о том, какими должны быть принципы ее изготовления и конструкции, чтобы ее эффективность была максимальной. Для начала следует понять, что если радиоприемник не работает качественно на антенне, что у него имеется, что имеет место довольно часто, то самодельная FM-антенна, что усиливает сигнал – единственный выход. Кроме того, ее нужно расположить максимально правильно и на правильной высоте, чтобы помех для качественной работы было минимальное количество. Важный момент, который требуется принимать в расчет перед началом созданий такого устройства – поляризация.

Хорошая антенна для дальнего приема должна располагаться исключительно вертикально, по типу самой волны.

Кроме того, следует понимать, что любое устройство, что принимает радиоволны, обладает определенным порогом чувствительности. Если сигнал будет ниже него, то качество приема будет низким. Радиоволны слабеют обычно при огромном расстоянии между приемником и станцией передачи радиоволн. Еще одним фактором этого могут быть плохие погодные условия. Данные моменты тоже нужно учитывать при выборе конструкции и типа антенны. Обычно они бывают по направленности следующими:

А по мобильности они могут быть следующими:

Важно! Ненаправленные модели работают по принципу соединения точки с точкой или точки с множеством других в радиусе 50–100 метров. А вот ненаправленные могут работать во всей площади вокруг себя.

Кроме того, перед изготовлением какой-либо модели следует знать, что они бывают следующими:

  • стержневые или штыревые – этот тип таких устройств представлен в виде простого стержня или закругленной формы; штыревая представляет собой самый простой типа конструкции, любая комнатная антенна обычно штыревая;
  • проволковые – такие модели сделаны из одноименного материала и изогнуты в различных положениях;
  • телескопические представляют собой конструкции, что складываются; они обычно выполнены из металлических стержней, что похожи на телескопы;
  • выдвижные модели есть почти в каждой машине; преимуществом такой конструкции является то, что ее можно установить в любом месте.

Важно! Вне зависимости от конструкции антенны принципы работы везде будут одинаковые.

Инструменты и материалы

Следует сказать, что вариантов создания антенн существует огромное количество. Они делаются и из медной проволоки, и из трубки конденсаторов, и из провода и даже из телевизионного кабеля. И это не полный список материалов, из которых вообще можно сделать антенну. Если говорить о материалах, то для создания антенны потребуется иметь под рукой следующие элементы:

  • термоусадочная трубка;
  • обмоточный кабель типа ПЭВ-2 0,2–0,5 мм;
  • высоковольтный провод либо кабель коаксиального типа;
  • линейка;
  • гнездо;
  • штангенциркуль;
  • клей для пластика.

Это приблизительный список материалов, который может варьироваться в зависимости от материалов, что есть под рукой. Кроме того, не будет лишним, если перед этим будет разработана схема устройства, которое вы будете делать. Чертежи устройства позволяют не только определить, какие размеры нужны для приема того или иного диапазона волн, но и дадут возможность правильно рассчитать необходимые параметры самого устройства – тип, длину, ширину, какие-то конструкционные особенности. Кроме того, можно сразу примерно будет определить место, куда припаять гнездо, если в этом будет необходимость.

Пошаговая инструкция

Приведем несколько инструкций по созданию антенн, каждая из которых поможет сделать действительно качественный FM-модуль для приема радиоволн. Итак, чтобы сделать такое приспособление, следует придерживаться определённого алгоритма действий.

  1. Взять любой высокочастотный коаксиальный кабель. Демонтируем его оплетку и снимаем наружную изоляцию. Можно также использовать высоковольтные провода от одноименных трансформаторов, что применяются в мониторах и телевизорах, оснащенных электронно-лучевой трубкой. Они имеют большую жесткость и для антенн приемников будут отличным вариантом.
  2. Теперь необходимо отрезать от подготовленного провода кусок размером 72 или 74 миллиметра. Причем точность должна быть соблюдена до миллиметра. При помощи паяльника припаиваем к кабелю небольшой кусок провода, из которого будет в дальнейшем намотана катушка из подходящего отрезка пластика. Провода нужно будет намотать где-то 45 витков. В данном случае будет использовать кусок внутренней изоляции с длиной 1,8 сантиметра. При желании можно осуществить перерасчет катушки под другой диаметр. Но потребуется соблюсти 2 момента:
    • длина катушки будет 18 миллиметров;
    • индуктивность должна быть на уровне 1,3–1,4 мкГн.
  3. Теперь производим осторожное наматывание 45 витков. Как это будет выполнено, можно увидеть с ее торцевых сторон зазоры. В них нужно будет залить немного клея для того, чтобы конструкция стала крепче.
  4. На следующем этапе сборки антенны требуется одеть на полученную конструкцию термоусадочную трубку. Ее следует нагреть каким-то удобным методом. Но лучше всего это сделать при помощи закрытого огня либо можно воспользоваться строительным феном.
  5. Если вам требуется рамочная антенна, то ее особенностью является наличие алюминиевого обруча. Его диаметр составляет 77 сантиметров, а внутренний диаметр должен иметь размер 17 миллиметров. Найти такой элемент легко в любом спортивном магазине. А также под рукой должна быть медная трубка. Если требуется такая антенна, то центральную жилу, оплетку, а также небольшой кусок провода коаксиального типа следует припаять к контактам конденсатора переменной емкости. Второй конец провода, центральную жилу и оплетку припаиваем к вышеупомянутому обручу из алюминия. При это можно использовать и автомобильные хомуты, которые предварительно хорошо следует зачистить. Их диаметр должен быть от 1,6 до 2,6 сантиметров. А также следует провести хорошую зачистку места контакта.
  6. Соотношение длины окружности рамки к длине окружности петли связи должно равняться 1: 5. Кроме того, с кончика кабеля и с центральной жилы должен быть удален 1 сантиметр изоляции. А также от середины кабеля для FM-антенны следует отметить по 5 миллиметров в обе стороны и убрать внешнюю изоляцию. После этого удаляем оплетку кабеля, чтобы разорвать ее.
  7. Теперь следует проверить диапазонность антенны и сделать так, чтобы рамка имело резонанс в диапазоне 5–22 МГц. Если емкость конденсатора иная, то можно изменить данные параметры. Если нужны низкочастотные диапазоны, то лучше брать рамку большего диаметра – один или полтора метра. Если же речь идет о высокочастотных, то достаточно будет рамки 0,7 метра. На этом создание рамочной антенны закончено.

Довольно интересным вариантом будет трубная или магнитная антенна. Кстати, она может быть не только внутренняя, но и наружная.

Главной несущей частью такого приспособления будет труба отопления или водопроводная труба. Чтобы сделать антенну такого типа, потребуется иметь под рукой такие элементы, как:

  • использованный трансформаторный сердечник, который можно снять от какого-то старого телевизора;
  • изолента;
  • клей;
  • скотч;
  • фольга, сделанная из тонкой латуни или меди;
  • около 150 сантиметров медной проволоки с диаметром четверть квадратного миллиметра;
  • штифты для соединения.

Сначала для обматывания первым слоем осуществляется укладка сердечника, выполненного из феррита, а сверху 2 слоя изоленты, после чего одинарный слой фольги. Теперь на эту экранную заготовку следует намотать 25 витков кабеля с 1-сантиметровым перекрытием, чтобы изоляция контактов была наилучшей. А также не следует забывать о том, что нужно сделать обязательные отводы на 7-ом, 12-ом и 25-ом витках. Контур следует соединить с другими частями, а кончики проволоки следует вставить в штифты. Отвод с седьмого витка следует ввести в гнездо заземления, а другие 2 нужно подсоединить к клеммам антенн.

Финальный этап работ будет заключаться в настройке приема радиосигнала. В данном случае он будет производиться обычным подбором обмоточного подключения к связному контуру.

Еще один довольно распространенный и простой вариант создания антенны такого типа – приспособление из фольги. Для ее создания потребуется иметь следующие материалы:

  • кусачки либо плоскогубцы;
  • нож;
  • моток фольги или медной проволоки;
  • сухая дощечка в виде квадрата, что имеет сторону размером 15 сантиметров.

Ничего сложного в создании такого приспособления нет. Чтобы его изготовить, потребуется придерживаться нескольких этапов.

  1. Сначала следует вырезать из фольги квадрат. Он должен иметь размер 13 сантиметров по внешней стороне, а ширина полоски фольги должна составлять 1,5 сантиметра. В нижней части в центре следует вырезать 3-миллиметровый прямоугольник, что позволит произвести размыкание рамки.
  2. Вырезанный кусок фольги следует приклеить к дощечке. Теперь к квадрату из фольги необходимо припаять внутренний стержень экранированного провода справа и оплетку слева. Делать это необходимо чуть со сдвигом вправо от центральной прорезки – где-то на 2,5 миллиметра. Кстати расстояние между экранированным проводом и оплеткой должно быть таким же. Тут нужно сказать, что если антенну будут использовать для работы в УКВ-диапазоне, то размер квадрата следует увеличить до 15 сантиметров, а ширина фольгированной полоски в таком случае будет составлять где-то 18 миллиметров.

Важно! Если требуется усилить сигнал для такого типа антенны, то ее можно обмотать куском проволоки, выполненной из меди. Ее свободный конец должен быть выведен в форточку.

Кроме того, есть очень простой вариант создания простенькой радиоантенны. Нам потребуется иметь под рукой такие материалы и инструменты:

  • паяльник;
  • штекер, чтобы присоединить антенну к радиоприемнику;
  • роликовые блоки, что позволяют зафиксировать антенну в нужном положении;
  • стальная проволока;
  • медная проволока;
  • рубильник;
  • керамические изоляторы.

Тут все будет крайне просто – достаточно просто соединить между собой при помощи паяльника провода, штекер и ролики. А стыки необходимо будет замотать изолентой для усиления конструкции и сохранения ее целостности. Кроме того, чтобы такая антенна смотрелась максимально эстетично, ее можно установить на специальную подставку, предварительно сделанную из дерева. Как можно убедиться, существует немалое количество моделей антенн, каждая из которых может обеспечить качественный радиосигнал в различных условиях.

Рекомендации

Если говорить о рекомендациях по созданию и использованию таких антенн, то в первую очередь следует отметить несколько.

  • Рядом с подобным приспособлением не должно быть каких-либо металлических посторонних предметов. В противном случае они могут стать помехой для улавливания сигнала или отражать его, что также негативно скажется на качестве его приема.
  • Следует позаботиться о защите антенны от воздействия природных факторов. В противном случае ее части могут проржаветь и рано или поздно устройство попросту выйдет из строя.
  • В большинстве случаев обязательно следует сделать перед началом работ чертежи, где нужно подробно прописать габариты и размеры устройства, его тип, а также алгоритм действий для его создания. Это даст возможность быстро и точно реализовать тот или иной замысел и получить качественно работающую антенну для приема устойчивого FM-сигнала.

Как сделать радиоантену своими руками за 15 минут, смотрите далее.


Как сделать антенну для радио FM своими руками — простая инструкция по изготовлению самодельной антенны с фото и описанием

Радиоприемники в наши дни по-прежнему пользуются спросом. Радио слушают в машине и на даче, во время утренних пробежек или вечерних прогулок. Качественный звук без помех и нормальная громкость обеспечиваются надлежащим приемом сигнала. Помочь в этом может антенна.

В сети представлено довольно много идей и чертежей антенн для FM радио. Обладая некоторыми техническими навыками, можно без особого труда сконструировать устройство своими руками.

Краткое содержимое статьи:

Варианты антенн

Все виды радиоантенн можно поделить на мобильные и стационарные, также они могут быть направленными и ненаправленными.

Для направленных характерна ориентация на определенную точку (источник сигнала) в пространстве, они действуют на небольших расстояниях (50-100 м). Ненаправленные ориентированы на сигнал по всей окружающей площади.

Антенна также может быть стержневой, проволочной и телескопической. Последняя представляет собой складывающуюся конструкцию, напоминающую многоколенную рыбацкую удочку. Такие модели часто встречаются на магнитофонах, музыкальных центрах, на автомобилях.

Какой бы ни была антенна по своему виду, принцип работы устройств у всех одинаков.

Особенности распространения радиоволн

Прежде чем обратиться к пошаговым инструкциям о том, как сделать антенну самостоятельно, необходимо прояснить особенности передачи радиосигнала в УКВ и FM диапазонах. Это поможет лучше понять принцип и устройство антенны.

Важно помнить:

  • прием высококачественного сигнала возможен только в пределах видимости (например, когда из окна дома видна телерадиовышка);
  • улавливание сигнала на большом удалении от транслирующего объекта в вечерние и ночные часы проблематично;
  • осадки ослабляют или вовсе прерывают передачу сигнала.

Антенна из фольги

Изготовление улавливающей сигнал конструкции потребует от умельца следующих инструментов и материалов:

  • моток медной проволоки или фольга;
  • нож;
  • плоскогубцы или кусачки;
  • сухая дощечка (квадрат со стороной 15 см).

Если взглянуть на фото антенн для FM радио, изготовленных из проволоки или фольги, сразу становиться понятно, что ничего сложного в подобной конструкции нет.

Сначала необходимо вырезать из фольги квадрат (13 см по внешнему краю, ширина полоски фольги 1,5 см). В нижней части по центру вырезается маленький прямоугольник (3 мм), чтобы разомкнуть рамку.

Вырезанная фольга приклеивается к дощечке. Со сдвигом вправо от центральной прорези на 2,5 мм и через 2,5 см друг от друга к квадрату из фольги припаиваются внутренний стержень экранированного провода (справа) и оплетка (слева).

Если работа устройства планируется в УКВ-диапазоне, то квадрат увеличивается до 15 см, а ширина полоски из фольги должна равняться 1,8 см.

Иногда усилить слабый радиосигнал можно при помощи простой обмотки антенны куском медной проволоки. Свободный ее конец выводят в форточку. На качестве звука подобная манипуляция никак не отразиться.

Стержневая антенна своими руками

Если решение из фольги не дает должного эффекта, можно попробовать сделать остронаправленную и противостоящую городскому шуму антенну-штырь. Ее конструкция сложнее предыдущего варианта, но все же под силу умельцу.

На схеме, сделанной своими руками ФМ антенны видно, что устройство состоит из проводника (металлический пруток или трубочка), который закреплен на изоляторе, и противовесов.

Длина штырька зависит от того, какой диапазон волн планируется принимать.

Здесь действует принцип: длина штыря равна четверти длины волны. Это оптимальный вариант, увеличение и уменьшение будут сказываться на качестве радиовещания.

Когда устройство подготовлено, его необходимо смонтировать на фасаде здания. Конец провода вставляется в соответствующее гнездо на радиоприемнике или музыкальном центре (магнитофоне). Финальный штрих – найти радиопередающие станции.

Коаксиальный кабель в помощь

Слабый и некачественный сигнал часто становится причиной отказа от использования радио в таких зонах.

Решить проблему можно при помощи коаксиального кабеля. Для работы понадобятся:

  • деревянная рейка;
  • телевизионный кабель (около полутора метров);
  • пластиковая трубка (диаметр 2 см, длина 1,5 м).

Процесс создания устройства довольно прост. Сначала необходимо сделать надрез на изоляционном слое.

Делать это нужно аккуратно, стараясь не повредить оплетку. Затем оголенная оплетка слегка разминается, а фольгированный экран разворачивается к месту надреза.

На последнем этапе нужно хорошо закрепить подготовленный кабель внутри пластмассовой трубки и смонтировать ее на рейку. Двигать самодельную конструкцию с целью поиска волны нужно вверх и вниз, вращение вокруг своей оси не принесет результата.

Как установить антенну для радио в машину своими руками

Антенны для автомобилей бывают разными. Преимущественно они служат для приема ФМ-радиостанций или для просмотра телевизионных программ на мини-устройствах, оснащенных специальным тюнером. Кроме того, антенны в машине нужны в качестве канала навигации. В военных условиях автомобильные антенны необходимы для приема сигнала.

Сегодня мы расскажем о том, как сделать антенну для радио в автомобиль с целью прослушивания FM радиостанций, как не ошибиться при приобретении готового прибора, а также вы узнаете, какие типы автомобильных антенн существуют.

Классификация автомобильных антенн

Если вы хотите сделать антенну для радио своими руками, то вам это не состоит большого труда, поскольку такой прибор имеет достаточно простую конструкцию. Главное при работе — это правильно подобрать диапазон волн (чаще всего выбирают FM) и тип модуляции. Однако к этому мы еще вернемся, а сейчас давайте узнаем, на какие категории подразделяются автомобильные антенны.

По своему назначению они приспособлены на прием:

  • радиовещания в разных диапазонах, преимущественно, это FM;
  • телевещания;
  • информации со спутника с целью обеспечения работы навигационных систем.

Также существуют и связные антенны.

Установка прибора на автомобиль может быть осуществлена:

  • при помощи магнитов;
  • посредством присосок;
  • врезным методом;
  • методом резьбового соединения;
  • струбциной;
  • встраиваемым методом.

По способу размещения антенны могут быть наружными и салонными, а по типу усиления — активными и пассивными.

Есть еще ряд классификаций, но они слишком специфичны, поэтому на них мы останавливаться не будем.

Величина прибора зависит от диапазона. Например, связная антенна на 27 МГц имеет большой размер. Наиболее мощные экземпляры могут иметь длину порядка 2 метров.

Чтобы правильно работать, устанавливать антенну на машину следует строго в вертикальным положении, что обуславливается типом поляризации. Конечно же, связные конструкции могут наклоняться рычагом или барашком, чтобы не сломаться в тех или иных местах, но их в основном используют водители крупногабаритного транспорта.

Цифровая телевизионная антенна для автомобиля внешне напоминает мигалку на машине полицейского, только имеет другой оттенок. Устройство такой конструкции довольно простое, его главная задача — это прием сотен МГц. Чаще всего цифровую установку размещают на крыше автомобиля при помощи магнита, провод же протягивают над дверцей без дополнительных доработок. Сигнал при этом имеет горизонтальную поляризацию.

На что обращать внимание при покупке

Антенны для автомобильных радиоприемников тоже небольшие, но они чуть больше телевизионных, поскольку длина волны выше. С этой целью подходят штыри небольшой высоты, напоминающие приспособления для приема сигналов рации, но длина их будет меньше, чем у полицейских мигалок. Чтобы случайно не купить антенну для телеприемника вместо специальной модели для магнитолы, изучите ее технические характеристики:

  • антенна для радиоприемника обозначается как FM либо АМ (частоты 70-108 МГц);
  • для телевидения — DVB – T (частота до 900 МГц);
  • для навигации — GPS ( 400 МГц);
  • для радиосвязи — СВ (27 МГц).

Также не забывайте обращать внимание на разъемы антенны. Чаще всего они должны совпадать с вашим устройством, но предварительно это выверить при покупке не помешает. Считается, что автомобильная антенна внешнего типа ловит лучше, но это касается лишь работы в городских условиях. Однако устройства для установки внутри автомобильного салона более просты в плане установки, но при этом они дешевле, соответственно, и работать будут хуже внешних.

На сегодняшний день в продаже можно отыскать всевозможные гибридные изделия, которые способны использоваться для всех вышеперечисленных нужд — и просмотра программ и прослушивания FM- радиостанций, и навигации. Также есть модели с функцией переключения приема с шоссейного на городской и наоборот. Такие приемы отличаются друг от друга чувствительностью и особенностями подавления помех. Так, на шоссе дальность приема может увеличиваться до 80 км.

Распространены модели-тандемы, оснащенные парой штырей, один из которых предназначен для просмотра ТВ-программ, а второй — для прослушивания радиопередач. Конечно же, чтобы использовать такие приспособления по назначению, потребуется специальное оборудование.

Как сделать своими руками антенну для радио

В том, чтобы собрать антенну для прослушивания в приемнике FM- радиостанций, главная сложность заключается в постоянном колебании корпуса автомобиля. Поэтому простые бытовые антенны для наземного применения тут не подойдет и будут иметь мертвые точки в плане приема. Для обычного наземного устройства совершенно одинаково, с какой стороны будет подан сигнал, а вот для того, который находится постоянно в движении, требуется особый подход к сборке своими руками.

Правильно собранная вручную автомобильная антенна должна иметь такие характеристики:

  • не вызывать лишних вопросов со стороны представителей ГИБДД из-за лишней доработки корпуса;
  • должна вставать в салоне;
  • обеспечивать надежный прием;
  • обладать высоким КПД.

Простой четвертьволновой вибратор в данном случае подходит плохо в силу таких своих недостатков:

  • он сложен в плане изготовления;
  • относительно велик;
  • сложен в креплении;
  • может мешать во время движения.

Оптимальный вариант для легкового автомобиля получается из рамочной конструкции, которую следует проложить прямо под уплотнителем заднего стекла. Она должна быть немного заужена вверх, в ее центре расположен конденсатор, который настраивают антенну в резонанс на том или ином канале. Приемных частот существует две, это может быть 27 и 65 МГЦ или 28,2 и 68 соответственно.

Верхний резонанс должен соответствовать нижнему диапазону вещания радио. Поэтому выполняем такие действия:

  • прокладываем провод марки МГТФ 0,5 вдоль периметра заднего стекла в виде трапеции;
  • плюсы должны стоять в месте добавления проводов для согласующего конденсатора и обязаны снимать сигнал при помощи кабеля;
  • к центральной части стекла проводим два провода вертикально по направлению друг к другу и устанавливаем там подстроечный конденсатор. Длина проводов должна составлять по 45 см. Свейте их в виде зигзага и уложите под изоляцию;
  • припаяйте кабель со стороны, где провод обрезан наполовину, а с противоположной стороны таких разрывов быть не должно.

Теперь, когда работа выполнена, можно подключить антенну посредством разъема, используемого связным оборудованием. Кабель не должен быть слишком длинным. Антенна пассивная, поэтому в тракте сигнал может сильно затухать. Если установить связное оборудование рядом с задним стеклом, то он будет лучше.

Преимущества антенны, сделанной своими руками

Самодельная антенна имеет ряд преимуществ по сравнении с заводской моделью. Конечно же, они не будут иметь большую дальность действия и отлично принимать, как бы вы хотели. Но вы сможете подогнать ее под свой автомобиль и не иметь проблем со слишком большой высотой, которая нередко мешает нормально проехать в труднодоступных местах.

Кроме того, вам не нужно будет мотать согласующий прибор, а это крайне сложная работа. Поскольку нужно точно выдержать количество и шаг витков, а также подобрать провод нужной толщины. Кроме того, все это требует герметизации, что выльется вам в приобретении еще ряда аксессуаров помимо самой антенны.

Конденсатор для самодельной конструкции необходим по причине укороченного контура. Коэффициент составляет при этом 0,3. Электрическое удлинение рамки выполняется серединными шлейфами вплоть до нужного размера, конденсатор же гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем, позволяя настроить все в резонанс. Поскольку антенна широкополосная, ее почти в любом случае можно установить на заднее стекло каждой модели автомобиля без каких-либо серьезных изменений. Настройку следует производить по минимальному коэффициенту стоячей волны.

Многие автолюбители уже давно усвоили, что иногда приобретение и установка заводской антенны для авто не только более дорогое удовольствие, но и сложное в плане монтажа в отличие от самодельной. Да и качество приема иногда бывает хуже, чем у «самоделки». Поэтому если вы хотите во время движения радовать себя мелодиями песен на любимых FM- станциях, попробуйте свои силы и сделайте устройство самостоятельно. Как видите, это не так уж и сложно, как может показаться.

Антенна для радио

Несмотря на засилье в нашей жизни компьютеров, мобильных телефонов и телевизоров, радиовещание все еще имеет своих поклонников. Принимаются радиосигналы с помощью радиоприемника, им удобно пользоваться в фоновом режиме, во время долгой дороги в автомобиле, затяжных пробежек и занятий спортом.

Качественный воспроизводимый звук и нормальную громкость радиосигнала можно получить, только присоединив приемник к антенне. По своей сути, это очень простая конструкция, поэтому любой технически грамотный человек может смастерить антенну своими руками.

Разновидности антенн

Любой прибор, принимающий радиоволны, имеет порог чувствительности. Если получаемый сигнал ниже его, громкость звука и его качество будут желать лучшего. Радиоволна слабеет при значительном удалении от передающей станции или из-за ухудшения погоды. Особенно актуально это для фм и укв диапазонов из-за особенностей передачи волн. Для преодоления этих затруднений, усиления и улучшения качества сигнала любому радио нужна антенна. Их конструктивные особенности и размеры определяются диапазоном приемника: встречаются многокилограммовые антенны с покрытием тысячи кв. км и простые домашние самоделки в виде проволоки над землей.

Все многообразие антенн для радиостанций подразделяется на направленные и ненаправленные, а также на мобильные и стационарные. Направленные работают по принципу соединения точки с точкой или точки с множеством точек в пределах 50-100 метров. Ненаправленные имеют покрытие по всей площади вокруг.

Также различают такие антенны для радио, как:

  • Стержневые – в виде обычного стержня или закругленной формы;
  • Проволковые – изогнутые в различных необходимых положениях;
  • На некогда модных бумбоксах и музцентрах можно встретить антенны телескопические – складывающиеся конструкции из металлических стержней, напоминающие телескопы;

  • Выдвижная антенна имеется почти на каждом автомобиле, ее преимущество в том, что такую выдвижную конструкцию можно установить в любом месте машины (крыша, крыло и т.п.), принимающим элементом служит съемный пруток с противошумной навивкой, что позволяет сделать звучание радио чистым и громким даже на высоких скоростях езды. Пруток уходит в кожух из пластика, где имеется пружина из нержавейки, убирающая антенну на место при ее отклонении по ходу движения.

Независимо от типа или вида радиоантенны, принципы функционирования у них одинаковые.

Обратите внимание! Довольно часто качество радиосигнала зависит не от вида и состояния антенны для радиоприемника или музыкального центра, а от технических возможностей самих этих приборов с их принимающими микросхемами.

Конструкция FM антенны для приемника

Такие антенны предназначены для преобразования радиоволн в фм-диапазоне в электрические сигналы, воспринимаемые приемником. Самые простые конструкции представляют собой вибратор, размером в половину волны. Такие антенны не обладают направленными свойствами, воспринимают слишком много помеховых излучений из окружающего пространства. Если fm-приемник мобильный, можно, совершив некоторые перемещения, найти наилучшее направление сигнала. Стационарным принимающим радиоприборам больше подходит волновой канал, настроенный на луч приема эфира, при этом наилучшее качество звука будет на паре каналов (в основном радиостанции такого типа вещают на отрезке около 10 мегагерц).

Дополнительная информация. При необходимости расширения луча радиовещания можно соединить 2-3 полуволновых вибратора параллельно в вертикальном положении и припаять на круглые цилиндры.

Необходимые 50 ом сопротивления не всегда достигаемы, такую fm антенну надо усиливать приспособлениями для согласования. Так, вибраторы можно смонтировать на конусообразные направляющие, представляющие веер, «раскрытый» от центра к границам.

При использовании в конструкции стали и жести, удается получить даже 300 ом. Таким образом, получается принимать довольно качественно большое количество фм-каналов. Для большего расширения приема в этом диапазоне необходимо бывает собрать и присоединить антенную решетку.

Подключение антенны

Антенна для радиоприемника присоединяется несколькими способами:

  • Прямым: антенна (обычно это антенны телескопические) является составной частью принимающего радиоустройства, при этом фазой «земли» является сам его корпус. Сопротивление (активное) при таком подключении достигает тридцати ом, а реактивное – убирается переделкой контура резонанса. Такие антенны не отличаются симметричностью. Заземление должно быть надежным (длина оголенного провода должна превышать 1/10 волны), иначе возможны помехи из-за контурного излучения;
  • При нерезонансном питании: применяется передающая линия для направленной передачи радиоволн, при этом ее волновое сопротивление должно быть эквивалентным антенному сопротивлению. Такое подключение позволяет избавиться от потерь и обеспечить самый лучший уровень радиосигнала;

Важно! Лишний кабель между фм-антенной и радиоприемником следует обрезать, потому что каждый дополнительный метр сильно снижает восприимчивость приемника. После согласования сопротивления, приближения его к 50 Омам, прием радиосигнала существенно улучшается.

  • При резонансном типе питания линий связи легкость прохождения радиоволн напрямую зависит от длины самой волны. Для таких антенн выбирают фидеры в половину длины волны (или кратные), при этом сопротивление волн уже не так важно, антенна согласована. Частота, которую воспринимает фм-антенна, является несущей, довольно часто это синусоидальные волны с заглавной частотой 50 герц (гармоники).

Как сделать антенну для радио

При наличии технического склада ума и умелых рук вполне рабочую антенну для радио можно собрать своими руками. Для этого потребуется следующий несложный инструментарий:

  • небольшой моток проволоки из очищенной меди или металлическая фольга;
  • остро отточенный нож;
  • плоскогубцы/кусачки.

В самом легком случае можно взять готовую телевизионную антенну и просто перепаять разъемы для телевизора на необходимые для радио.

Самодельная антенна для укв и фм диапазонов может быть сконструирована из самой обыкновенной фольги или куска провода, будут только различаться размеры.

Фм-антенна самоделка конструируется на высушенной дощечке 15 на 15 сантиметров с помощью листа фольги 13 на 13 сантиметров, толщина 15 мм (можно составить из нескольких «лоскутков»). Алгоритм действий такой:

  1. на фольге прорезаем квадрат со стороной 1 дециметр, получается рамка;
  2. снизу отделяется 3-миллиметровый тонкий прямоугольник;
  3. полученную квадратную рамку наклеиваем на фанеру или досочку для придания будущей антенне прочности;
  4. для подключения экранированного кабеля (его сопротивление от 50 до 75 ом) центральную жилку антенны прикрепляем паяльником справа снизу;
  5. экран присоединяется в центральной части, со сдвигом влево на 2,5 см.

Для антенн в укв-диапазоне плашка берется со стороной не меньше 18 сантиметров, фольговый квадрат со стороной 15 с половиной сантиметров, толщина рамки – 1,8 сантиметра.

Не везде сигналы fm-радиостанций имеют полное покрытие, которое может поймать встроенная антенна. На помощь приходят усилители сигнала к уже имеющейся или самостоятельно сделанной антенне для радио. Иногда достаточно просто обмотать штатную антенну проволокой из меди и вывести ее конец в форточку. Такая тактика помогает сделать радиосигнал немного сильнее, но качества звука не прибавляет. При этом конец провода должен быть тщательно зачищен ножом. Некоторые радиоумельцы вставляют свою дополнительную проволочную антенну в гнездо на задней панели музцентра, однако это может привести к порче приемника и даже короткому замыканию в домашней сети.

Если проволока оказывается бессильной, можно сконструировать антенну стержневого типа, которая будучи остронаправленной, лучше противостоит городскому радиошуму. Антенна-штырь составляется из стрелы, выполняющей роль силового элемента, пары пассивных принимающих устройств (директоров), вибратора петлевого типа и отражателя-рефлектора. Габариты такой направленной антенны определяются диапазоном, на который будет настроен радиоприемник.

Сборка штыревой антенны производится по следующему плану:

  1. на фасаде здания монтируется силовая конструкция;
  2. в заранее подготовленное гнездо на радиоприемнике / муз. центре вставляется провод;
  3. производится настройка найденных радиопередающих станций.

Более сложные усилители фм-радиосигналов – требующие солидных знаний и умений. Несмотря на такие усилия, волны могут иногда пропадать ночью (из-за отсутствия дальнего восприятия радиоволн) и при неблагоприятных природных условиях (дождь, сильный ветер, обильный снег).

Трубная антенна своими руками

Основным несущим элементом этой радиоантенны являются трубы отопления или водопровода. Необходимые материалы для создания:

  • использованный трансформаторный сердечник (от старого телевизора);
  • изолента, скотч, канцелярский клей;
  • фольга из тонкой меди или латуни;
  • полтора метра проволоки из меди (диаметр ¼ кв. мм);
  • соединительные штифты.

Для обмотки первым слоем укладывается сердечник из феррита, сверху пару слоев изоленты, следом одинарный фольгированный слой. На такую заготовку для экрана наматывается ровно 25 витков провода с перекрытием в 1 сантиметр для лучшей изоляции контактов. Следует помнить об обязательных отводах на витках №7, 12 и 25. Контур соединяют с другими деталями, а концы проволоки вставляются в штифты. Отвод с 7-го витка вводится в заземлительное гнездо, а остальные два присоединяются к антенным клеммам.

Заключительный этап – настройка приема радиосигнала, осуществляется она простым подбором подключения обмотки к связному контуру. Такие самодельные радио-антенны уверенно принимают сигнал даже в сильную грозу, благодаря надежному заземлению.

Если радиоприемник находится в зоне, где прием очень слабый и некачественный, можно самостоятельно собрать всенаправленную антенну, используя коаксиальный кабель. Для это необходимы:

  • рейка из дерева;
  • полтора метра кабеля (лучше всего подойдет телевизионный);
  • полтора метра ПВХ трубы (диаметр сечения 2 см).

Сконструировать такую антенну довольно просто. На проводе делается надрез для снятия изоляционного слоя (но оплетка должна оставаться целой, это важно!). Ослабив и слегка размяв оплетку, экран выворачивают к месту надреза. Конечный этап – установка и надежное закрепление антенны внутри пластиковой трубки и монтаж ее на деревянную рейку. Регулировка для поиска сигнала радиостанции производится в вертикальном направлении, а не путем вращения самодельной антенны на 360 градусов.

На дачах, в машинах, даже в городских застроенных районах любителям послушать радио хорошо известна проблема слабого сигнала и тихого звука радиопередачи, особенно в фм-диапазоне. Исправить ситуацию помогают антенны для радио разного вида и типа приема сигнала. Их можно приобрести в специальных магазинах, а можно сделать самостоятельно, благо, технология несложная, а детали можно купить на любом радиорынке.

Видео

Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях

Чтобы обеспечить работу радио, телевизора и GPS в машине, можно изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Такое приемное устройство по качеству не будет уступать промышленным образцам.

Виды и принципы действия антенн

Антенны улавливают распространяющиеся повсюду электромагнитные волны. В проводнике антенны наводится слабая электродвижущая сила переменного радиочастотного тока. Она подается на приемное устройство. После этого происходит усиление, детектирование и выделение требуемой информации.

Антенны делятся на активные и пассивные. Первые отличаются наличием усилителя, который увеличивает сигнал автомобильной антенны. Активные приемные устройства обеспечивают стабильный прием радиостанций на расстоянии более 60 км от передатчика.

Пассивные антенны не имеют усилителя. Они отличаются большей простотой сборки своими руками. Пассивная автоантенна чаще всего устанавливается на крыше транспортного средства и обеспечивает уверенный прием сигнала на расстоянии до 15 км, например, в городской черте.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Инструкция по сборке

Сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно из материалов и инструментов, которые имеются в гараже или мастерской. Для штыря подойдет жесткая стальная или алюминиевая проволока. Корпус можно изготовить из дерева или пластика, не мешающего приему радиоволн.

Чтобы закрепить самодельную антенну для магнитолы своими руками на крыше автомобиля, потребуется магнит от неисправной колонки. На ту его сторону, которая будет соприкасаться с кузовом авто, приклеивается вырезанный по форме кусок пластиковой пленки или безворсовой ткани, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от повреждений.

Неактивная

Чтобы сделать автомобильную антенну своими руками, потребуются:

  • жесткая медная или стальная проволока;
  • винт М5 с гайкой и контргайкой;
  • термоклей или термоусадочная трубка;
  • радиочастотный кабель со штекером для автомагнитолы;
  • грунтовка, эпоксидная смола или термопластик;
  • отвертка, кусачки и напильник.

Для изготовления штыря следует размотать проволоку и отрезать кусок длиной от 20 до 50 см. Затем его следует выпрямить, а нижний конец — загнуть под прямым углом и свернуть колечком, чтобы надеть на штырь болт, с помощью которого будет подключаться радиокабель. Нижнюю часть вибратора можно скрутить в виде спирали.

После этого подготавливается корпус. На его дне проделывается отверстие под крепежный магнит, который прикрепляется на клей. Центральная жила радиокабеля подключается к штырю через болт. Экранная оплетка отодвигается и изолируется таким образом, чтобы она не перемыкала на вибратор. Иначе радиоприемник в авто не будет работать.

Следующий этап — это установка антенны FM для автомобиля в корпус. Для этого следует проделать в нем отверстие по форме болта, который затем вставляется и фиксируется путем заливки холодной сваркой, другой застывающей смолой или пластиком. Этой части следует придать форму конуса и отшлифовать после застывания для более опрятного вида.

Можно также сделать автомобильную радиоантенну своими руками в домашних условиях в виде акульего плавника. Для этого потребуется анкерный болт длиной от 10 до 25 см, в обоих концах которого надо просверлить отверстия. На него следует намотать гибкую медную проволоку в 2 слоя как можно плотнее. Ее концы надо просунуть в ранее просверленные отверстия. Верхний конец следует надежно запаять, а на нижний — накрутить гайку с контргайкой.

Затем следует сделать внешний слой изоляции из эпоксидной смолы или термопластика и придать ему нужную форму.

Не следует использовать винил или карбон, так как они затрудняют прием радиосигнала.

Когда корпус застынет, следует обработать поверхность на токарном станке или путем ручного шлифования, чтобы придать изделию опрятный вид.

В завершение работ по изготовлению радиоантенны в виде акульего плавника для авто самому следует ее покрасить в цвет кузова, если расцветка использованного для корпуса материала отличается от черного. Установка приемного устройства на крышу осуществляется через специальный кронштейн, который не позволит штырю соприкасаться с кузовом. Эта конструкция будет хорошо принимать полезный ФМ-сигнал в крупных городах с мощными передатчиками, выделяя его на фоне помех.

Активная

Чтобы сделать активную антенну авто своими руками, потребуется усилитель от телевизионной антенны, рассчитанный на 12 В, вместе с прилагаемым инжектором питания и кожухом и 2 телескопические антенны от бытовых радиоприемников. В их нижних частях следует просверлить отверстия, подходящие по диаметру ко входам усилителя. Для более надежного крепления между этими деталями и платой усилителя нужно проложить по шайбе. Вся конструкция помещается в герметичный кожух, к нижней части которого прикрепляется фиксационный магнит.

Подавать питание на усилитель можно не только через инжектор, но и таким способом. В разрыв центральной жилы радиочастотного кабеля включается конденсатор емкостью 20-50 пФ. Голубой с белой полосой провод автомагнитолы удлиняется и подключается к выводу конденсатора, обращенному к усилителю. В разрыв этого провода нужно включить дроссель, состоящий из 100 витков тонкого провода и намотанный на ферритовом сердечнике.

Эта антенна будет обеспечивать уверенный прием не только радиостанций, но еще и аналоговых и цифровых телеканалов в машине. Сделать автомобильную антенну можно также с усилителем на основе транзистора КТ 368 А или аналогичного ему.

Для изготовления GPS-антенны на авто потребуется кусок проволоки толщиной 2,5 мм, корпус, сделанный из пластика, и кабель. Также в качестве приемного устройства для навигатора можно задействовать радиоантенну Bosch, клеящуюся на ветровое стекло, если демонтировать модуль усилителя сигнала радиостанций для автоприемника.

Чтобы сделать автомобильную антенну своими руками для GPS, следует загнуть кусок проволоки под прямым углом с трех сторон. Получится П-образная конструкция. Левый край следует загнуть под острым углом, а правый — под прямым. Длина последнего лепестка должна быть около 18 мм. Длина сторон такой антенны — 46 мм.

Соблюдение размеров необходимо для обеспечения работоспособности приемного устройства. Кабель со штекером для антенны GPS припаивается к лепестку, изогнутому под прямым углом. В заключение конструкция помещается в корпус и приклеивается на лобовое стекло или ставится поближе к нему под приборную панель.

Преимущества и недостатки самодельных устройств

Одно из достоинств самодельной автомобильной антенны — это возможность более точной подстройки под условия приема посредством выбора длины приемного штыря и места установки на кузове транспортного средства или внутри него. При тщательной и правильной сборке чувствительность и полоса пропускания самодельного приемного устройства будет не хуже, чем у фабричного.

Один из недостатков самодельных антенн — необходимость сверления кузова авто. Со временем отверстие может проржаветь. Некоторые самодельные антенны могут не соответствовать по своим габаритам Правилам дорожного движения.

Подключение и настройка

Перед подключением самодельной антенны для автомагнитолы необходимо убедиться в том, что кабель не имеет повреждений. Затем он прокладывается под приборной панелью автомобиля до магнитолы. Если кабель заводится в салон через отверстие в крыше, то все отверстия тщательно герметизируются. Штекер кабеля вставляется в автомобильный ресивер.

Если приемное устройство собрано правильно, то все доступные станции должны приниматься четко и уверенно без эфирного мусора. Провод питания активной антенны подсоединяется к голубому с белой полосой проводу автомагнитолы или напрямую к аккумулятору через выключатель.

Читайте также:  Преобразователь напряжения 12 220 схема, конструкция описание и наладка
Ссылка на основную публикацию