Как сделать защиту противотуманок (Птф) и фар своими руками

Защита противотуманок (Птф) и фар своими руками

Из-за того что (Птф) противотуманки расположен рядом с землей, то камни от дороги часто разбивают хрупкие стекла фар. Не считая этого почти все знакомы с качеством российских Противотуманок, которые через время из за попадания воды стают похожи на аквариум. Попробуем защитить птф от гравия и воды.

Как защитить противотуманные фары своими силами:

  • Защита фар от камней
  • Защита фар от воды
  • Защита Противотуманок от камней

1-ый метод — защита Противотуманки бронированной пленкой. Пользующийся популярностью метод защиты фар, кузова и бампера.

Достоинства — пленку на фаре не заметно, а минусы — стоимость и защита лишь от маленьких камешков.

2-ой метод — защиты противотуманки при помощи прозрачного пластика либо оргстекла.

В первом случае используем ПЭТ (который используют для производства съемной тонировки).

Технология обычная: вырезается трафарет Противотуманки из бумаги, а потом по нему вырезаем ПЭТ.

Теперь надо придумать, как закрепить приобретенные шаблоны.

Достоинства — серъездная защита противотуманок от камней, а минусы — из-за плохого прилегания к фаре между пленкой и фарой может собираться грязюка либо еще ужаснее свет фар будет искажен.

Во случае с оргстеклом, который возможно взять с фар Газели, ситуация подобная.

По картонному шаблону Противотуманки выпиливаем ножовкой оргстеко, предворительно возможно оставить усики для крепления. Если надо немножко изменять форму листа, то это возможно сделать при помощи технического фена.

Осталось закрепить на усики скотч, а лучше на небольшие шурупы нашу защиту перед противотуманками.

Все достоинства и минусы подобны с ПЭТ.

3-ий метод — защита противотуманки железной сеткой.

Сетка можете любую использовать, даже та, которая используется сверху гос. номеров.

Закрепить сетку возможно на полоске латуни либо жести, которая обязана принять форме контура противотуманной фары.

Накладываем сетку на основа и фиксируем края припоем либо клеем. Лишнюю сетку отрезаем и края обрабатываем.

Зафиксировать можно любым удобным методом, но с возможностью быстрого снятия, чтоб при мойке фары сетку возможно было просто снимать.

Достоинства — доступная и отменная защита фар, при которой свет фар не искажается. Минусы — выглядят на любителя.

Защита Противотуманки от воды

Слабое место всех Противотуманок Авто ваз 2110 — резиновый чехол сзаду. В какой-то момент он сдвигается и в фару попадет вода. Из-за воды противотуманные фары приходят в негодность и приходится их чинить либо брать новые.

Мероприятия по защите противотуманных фар от воды сводится к двум пт:

Обработка краев и соединений Противотуманки герметиком.

Сделать козырьки от попадания воды в Противотуманки

По первому пт все думаю понятно, а 2-ой подробнее:

Будет нужно 2-е жестяные банки емкостью 1л. Надо только обратить внимание на том, что с одной стороны надо подогнуть так, чтоб железяка не вылазила из туманки.

Установка противотуманных фар на Ладе Калине

Противотуманные фары (противотуманки) — это дополнительные источники света, применяемые на транспортных средствах. Благодаря им водитель лучше видит дорогу в любое время суток в условиях плохой видимости из-за погоды (туман, снег, дождь).

Их устанавливают на транспорт вместе с основными фарами. Водители должны иметь в виду, что такие фары не заменят ближний свет, так как у них небольшая дистанция освещения.

Наиболее эффективные фары с желтым свечением — они более заметны в темноте, не слепят встречных автомобилистов и лучше освещают туман. Противотуманки это отдельные световые приборы в собственном корпусе. Они монтируются чуть ниже основных фар.

Главное свойство таких фар — распределение светового потока. Противотуманки есть не в каждом автомобиле, их приходится докупать.

Плохие метеоусловия всегда были испытанием для водителей. Они ухудшали обзор водителя и мешали правильно оценивать дорожные условия. Многие водители, на свой страх и риск, ездили на большой скорости без противотуманок — в итоге, многие попали в ДТП. Главный помощник, который создает безопасность в таких условиях — это светосигнальная система автомобиля.

Противотуманные фары освещают дорогу всего на 10 метров, но и этого вполне достаточно для безопасного передвижения. Также они подсвечивают обочину дороги (что очень выручает на извилистых дорогах) и дорожную разметку.

Такие фары выручают и без тумана, в темноте они прекрасно видят узкую дорогу с резкими поворотами. Некоторые автомобилисты устанавливают сзади противотуманный красный фонарь, который очень приметен издалека.

Как установить комплект противотуманок своими руками + схема

Чтобы сэкономить время на демонтаж бампера мы покажем, как проводить замену не снимая его.

  1. При установке правой фары поворачиваем руль до предела в эту сторону – так увеличивается рабочее пространство.
  2. Снимаем передний грязезащитный щиток.

Поворачиваем руль вправо и снимаем щиток

  • Изнутри открываем защёлки, которые фиксируют старые ПТФ или заглушки.
  • Демонтируем заглушку.
  • Закрепляем новую фару изнутри на 3 самореза.

    Прикрепляем фару на 3 самореза изнутри

  • Устанавливаем новую рамку. Для этого плотно прижимаем её к бамперу до щелчка.
  • То же самое делаем с левой фарой.
  • На этом сама установка оптики закончена. Теперь подключаем фары, используя приобретённый заранее монтажный набор.

    Нюансы подключения ПТФ на Калине

    Процесс подключения немного сложнее монтажа оборудования и требует внимательности при работе. Рекомендуем сразу качественно проложить все провода из подкапотного пространства в салон Лады, чтобы они не мешали и не путались под ногами.

    1. Подсоединяем жгут к правой и левой противотуманным фарам и закрепляем провод «массы» на корпус.
    2. Плюсовой провод подключаем к аккумуляторной батарее.
    3. Далее протягиваем жгут в салон через стандартное отверстие в левом крыле машины.
    4. Когда жгут протянут в салон, потребуется снять пепельницу, открутив 4 небольших болта.

    Протягиваем жгут в салон и снимаем пепельницу

  • Через образовавшееся пространство изнутри выталкиваем заглушки кнопок передней панели приборов.
  • Вытягиваем на себя ручки регулирования обдува.

    Вытягиваем ручки управления обдува

    Отодвинув накладку панели, выталкиваете заглушку кнопки включения кондиционера и вместо неё устанавливаете включатель ПТФ.

    Монтируем кнопку включения ПТФ на место заглушки

    Соединяем провода коннекторами, что идут в комплекте монтажного набора.

    Соединяем провода с помощью коннекторов

  • Подсоединяем два длинных провода к монтажному блоку передней панели.
  • Соединяем жгут от кнопки с монтажным боком и выдвигаем его в салон, насколько возможно.

    Выдвигаем монтажный блок

  • Теперь у нас в одном месте находятся 2 провода, которые идут от кнопки, и 3 провода из-под капота.
  • Соединяем провода, предохранители и реле, как показано на схеме.

    Соединяем провода, используя схему подключения

  • Проверяем работу оптики и, если схема подключена верно, изолируем соединения и устанавливаем на место монтажный блок.
  • Проводим сборку элементов панели в обратном порядке.
  • Монтаж ПТФ

    Если вами куплены фары в полной комплектации, то интеграция их в передний бампер не составит особых трудностей.

    Вам нужно будет только:

    1. Установить ПТФ в штатные места;
    2. Закрепить их с помощью саморезов;
    3. Установить в фары лампы накаливания;
    4. Подключить штекер и вывести провода в подкапотное пространство.

    Совет! Для дополнительной защиты стекол закажите изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленка способна уберечь противотуманки от камней и веток растений.

    Установка ПТФ своими руками

    Для работы потребуется:

    Рекомендуется работы производить на снятом бампере. Так будет удобнее. Можно также монтировать фары и прямо на автомобиле. После установки обязательно проверить качество работы, отрегулировать фары, чтобы не слепить встречных водителей.

    1. Руль требуется выкрутить до упора.
    2. Снять защиту от грязи в колесной арке.

    Выкручиваем все болты, и аккуратно снимаем защиту

  • Отщелкнуть защелки на заглушках, которые стоят на месте противотуманок, и вытянуть их.
  • Изнутри к бамперу фара крепится тремя саморезами.

    3 самореза крепления лампы ПТФ

    Снаружи, после закрепления фар, установить декоративный щиток. Крепится он при помощи защелок.

    Без декоративной накладки

    Теперь с накладкой

    Такие же действия следует произвести и с другой стороны авто. На этом работу по установке противотуманок на Лада Калина можно считать законченной.

    Подключение ПТФ к проводке автомобиля

    Схема подключения ПТФ к электрике на Лада Калина

    Изначально провода надо подключить к самим фарам. «Масса» также прикручивается к корпусу авто. «Плюс» подключается к аккумулятору согласно схеме. Провода протягиваются через подкапотное пространство к салону.

    Тянем проводку в салон

    Делать это надо вдоль левого крыла, где расположены штатные крепления для проводов. Перед этим надо снять подкрылок для облегчения работы.

    Внедряться будем сюда

    Подключение противотуманных фар в салоне

    1. Демонтировать пепельницу, открутив болты крепления (4 шт).
    2. Далее надо вытянуть через образовавшийся проем панель, на которой находятся заглушки кнопок.

    Снимаем консоль для удобства прокладки проводов, можно просунуть их и так

  • Снять регуляторы температуры.
  • Вместо кнопки включения/выключения кондиционера (или заглушки) ставится кнопка для управления фарами. Короткие провода надо соединить с такими же по цвету, которые идут на обогрев стекла сзади. Длинные провода подсоединяются к монтажному блоку. Сам монтажный блок надо попытаться выдвинуть в салон настолько, насколько это возможно.

    Отдельная кнопка включения ПТФ в салоне

    Подключаются предохранители и реле согласно схеме.

    Подключение к МУС (модуль управления светом). Теперь ПТФ можно включить только тогда, когда включены габариты, и при выключении зажигания ПТФ будут гаснуть автоматически, всё по «закону»

  • После этого все соединения надо заизолировать.
  • Далее производится сборка деталей в обратной последовательности их снятия. На этом работу можно считать завершенной.

    Покраска в цвет автомобиля

    Зашкуриваем поверхность накладки

    Наносим грунт и ждём пока он высохнет

    Красим в цвет. У меня получилось вот так.

    Установка противотуманных фар

    Для начала нужно приобрести набор ПТФ (2 фары + 2 рамки) и набор для установки ПТФ (реле ПТФ, кнопка включения, провода, саморезы, коннекторы и инструкция).

    Кроме этого понадобятся:

    • отвертки крестовая и плоская;
    • гаечный ключ на 8 и 10;
    • щипцы;
    • изолента;
    • нейлоновые стяжки.

    Универсальная пошаговая инструкция по установке ПТФ на Ладу:

      Открутить крепительные детали и стянуть бампер.

    Что нужно для установки и подключения

    Стандартные ПТФ входят в некоторые комплектации Калины, они установлены на нижнем бампере. Не всегда качество освещения стандартной оптики оптимальное – многие механики рекомендуют приобрести более качественный комплект и установить его на автомобиль. Конструкторы предусмотрели возможность замены таких фар, для ремонта не потребуется полностью снимать передний бампер.

    Какие ПТФ лучше поставить

    Производители предлагают разные комплекты оптики по цене и качеству. Стоит отметить наиболее подходящие варианты для Калины:

    1. Оптика Bosch имеет плоское стекло и продаётся в комплекте из 2 приборов. Имеет высокое качество сборки и долгий срок службы.
    2. Фары Киржач можно приобрести по одной – здесь используют выпуклое стекло в форме линзы.
    3. Противотуманки Луч имеют неплохое качество, но в конструкции не предусмотрен клапан запотевания.
    4. Фары ProSport, несмотря на страну-производителя Китай, имеют хорошее качество при невысокой цене.

    ПТФ разных фирм производителей отличаются по цене и качеству

    Совет: Стоит отметить, что отечественные производители практически не уступают по качеству изделий иностранным компаниям. Они также дают неплохую гарантию на свои приборы.

    Инструменты и материалы

    Кроме самой оптики? вам потребуется приобрести монтажный набор для подключения. В него входят:

    • реле;
    • включатель фар;
    • несколько проводов с разъёмами;
    • соединители;
    • саморезы;
    • инструкция со схемой установки.

    Все необходимое входит в монтажный комплект для подключения ПТФ

    На комплекте должна быть специальная маркировка 1119. Она означает, что все детали предназначены для установки в подготовленное место монтажного блока.

    ПТФ могут продаваться с внешними рамками или без них. Перед установкой рамки необходимо покрасить под цвет кузова или приобрести уже готовые в подходящей цветовой гамме. Из инструмента понадобится стандартный гаечный ключ на 8 и хорошая отвёртка. Работы можно проводить как при установленном переднем бампере, так и при снятом.

    Подготовка к работе

    Прежде чем отправляться в магазин автозапчастей и выбирать противотуманные фары (ПТФ), владельцам автомобилей следует знать, что порядок их установки регламентирован Правилами дорожного движения.

    В частности, установка ПТФ на автомобиле должна осуществляться в местах, указанных автопроизводителем.

    Применительно к продукции проводки АвтоВАЗа схема подключения противотуманных фар на Калине подразумевает их установку в переднем бампере:

    1. Для этого в нем есть специальные места, прикрытые пластиковыми заглушками;
    2. Комплектация покупных фар должна иметь все необходимые элементы для правильного подключения (проводку, клеммные колодки, кнопку включения, плавкий предохранитель и реле).

    Посадочное место под ПТФ в переднем бампере Лада Калина

    Обратите внимание! Покупные фары всегда меньше по размеру, чем штатное место для установки. Поэтому, в комплекте с ПТФ должны быть и пластиковые подфарники.

    Что можно приобрести для Калины

    Большое разнообразие противотуманок для автомобилей поражает воображение своим видом и формами:

    1. Круглые;
    2. Овальные;
    3. Квадратные;
    4. Сдвоенные;
    5. Утапливаемые;
    6. Для наружной установки и т.п.

    Не все ПТФ подходят для Лада Калина, что вынуждает владельцев переделывать крепление своими руками

    Тем не менее, для Лада Калина подходят только несколько ПТФ, выпускаемых разными производителями.

    В частности, это:

    • Продукция компании Bosch, отличающаяся плоским стеклом фар и продающаяся только попарно;
    • Противотуманки «Киржач» с линзообразным (выпуклым) стеклом;
    • Противотуманки «Луч» – аналог немецкой продукции. Цена более низкая, но и качество тоже;
    • Продукция китайских компаний под торговой маркой ProSport.

    Обратите внимание! Указанный перечень не является экспертным. Просто продукция перечисленных фирм устанавливается в штатные места Лада Калина безо всяких дополнительных переделок. А комплектация наборов подобрана исключительно для данной модели АвтоВАЗа.

    ПТФ ProSport в комплектации «хром»

    Как можно установить

    Существует 2 способа установки противотуманок на автомобиль Лада Калина:

    1. Без снятия переднего бампера;
    2. Со снятием бампера.

    Совет! Если вы не обладаете достаточными навыками работы с пластиковыми деталями, то лучше полностью снимите бампер. Таким способом вы убережете его от обламывания защелок и крепежных элементов по неосторожности.

    Заводская инструкция подробно информирует обо всех точках крепления переднего бампера

    Как защитить ПТФ от камней и повреждений? Есть ответ!

    Стоимость автомобильной оптики постоянно растет ввиду ее инновационности, а также увеличения стоимости самих авто. Порою разбитая фара или противотуманка наносит очень большой урон семейному бюджету, поскольку ее цена в некоторых случаях может достигать невероятных размеров.

    В этой связи, очень многие автомобилисты всерьез стали задумываться о том, как защитить головную оптику, которая в процессе эксплуатации обычно страдает больше. Фары затягивают в бронепленку, которая позволяет смягчить удар и не допустить разрушения фары. Что касается противотуманных фар (ПТФ), то с ними поступают также, но эффекта порою достичь не удается и при попадании камня, фара, пусть даже бронированная разбивается.

    Проблема довольно часто заключается в том, что ремонт ПТФ невозможен и заменить разбитое стекло противотуманки нет возможности. В итоге владельцам приходится покупать весь элемент в сборе, а это недешево, особенно на новых авто. Такое положение вещей привело к тому, что многие стали всерьез задумываться о том, как защитить противотуманки от камней, и признаться решение со временем действительно было найдено причем не одно.

    Сегодня хочу с вами поделиться секретами, позволяющими защитить ПТФ от камней и прочих повреждений, которым подвержена оптика этого типа. Представляю вашему вниманию 3 варианта решений, позволяющих надежно защитить противотуманную оптику от повреждений.

    Готовые бронестекла

    В продаже существуют специальные защитные стекла, которые выполняют роль брони, принимая все удары на себя. Стекла представляют собой толстый прозрачный пластик (оргстекло), который устанавливают перед ПТФ. Одним из наиболее популярных является продукт под названием “Чашки Петри” — это медицинский инвентарь, который автомобилисты научились использовать в личных нуждах. Смысл заключается в том, чтобы установить эти чашки перед оптикой, закрепив их на двусторонний скотч или герметик.

    Установка происходит следующим образом:

    Обезжириваем края чашек. Затем наносим двусторонний скотч на края. После чего аккуратно устанавливаем чашки на место дальнейшей службы. После завершения щели можно проклеить герметиком.

    Недостаток в том, что такое решение подойдет не всем, а лишь тем, у кого ПТФ идеально круглой формы и установлено в углублении бампера. Для всех, у кого туманки другой формы, “Чашки Петри” не подойдут!

    Защитные стекла из оргстекла

    Если первый вариант вам не подходит, то, возможно, вам подойдет второй вариант. Смысл тот же, ставим перед туманкой защитный слой оргстекла, после чего крепим его и проклеиваем силиконом. Изготовить такие бронестекла можно вручную, но лучше при помощи высокоточного лазерного станка. Замеряем диаметр углубления туманок или же просто диаметр стекол. Все в данном случае индивидуально, я лишь делюсь идеями как защитить от камней противотуманки, у каждого процесс установки будет отличаться. На фото ниже вы можете увидеть реализацию. Изготавливаем кольца и сами стекла. Кольца необходимы для того, чтобы бронестекло не прилегало к ПТФ вплотную. Далее склеиваем стекла и кольца, после чего обезжириваем поверхности и наносим двусторонний скотч. Когда стекла готовы — устанавливаем их на место дальнейшей службы.

    Защитная сетка

    Использование сетки для защиты ПТФ. Смысл состоит в том, чтобы перед стеклом установить мелкую сетку, которая бы препятствовала ударам и сдерживала камни. Решение понравится не всем, особенно против будут те, кто не любит что-то менять во внешности своего авто. Но, как говорится, есть и другие решения, описанные выше. Итак, принцип следующий: находим кусок мелкой сетки, диаметр каждый выбирает сам. Важно, чтобы сетка не ржавела, в противном случае вы получите другую проблему. Размечаем и вырезаем сетку с запасом таким образом, чтобы края позволяли ее закрепить. Молотком и всевозможными приспособлениями выгибаем нужную нам форму, после чего крепим ее к бамперу. Плюс этого способа в том, что в отличие от других вариантов защиты туманок он самый бюджетный, не требует никаких инструментов, и к тому же позволяет создать такую защиту под любую конфигурацию фар. И самое главное — в отличие от остальных защит даже после встречи с камнем сетка останется целой, разве что немного погнется. Но есть и минусы — это, прежде всего, внешний вид. Хотя все индивидуально, некоторым внешний вид авто после такой доработки наоборот нравится больше.

    Вот собственно и все на сегодня. Напишите в комментариях какой вариант вам больше понравился, а также как вы защищаете фары и противотуманки вашего авто. Спасибо за внимание, пока!

    Как подключить противотуманки: что нужно знать

    Современный автомобиль оснащен целым рядом светотехнических решений для повышения комфорта и безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства.

    Как правило, кроме головной оптики и задних фонарей многие авто также имеют ПТФ спереди. Так называемые противотуманки хорошо справляются с освещением дороги в условиях плохой видимости (туман или дождь), а также являются дополнительным источником освещения в темное время суток.

    Далее мы рассмотрим, каким образом выполняется подключение противотуманных фар, схему подключения ПТФ, а также на какие особенности и нюансы следует обратить внимание при монтаже.

    Как установить противотуманки и подключить ПТФ правильно

    Прежде всего, нужно определиться, есть ли версии конкретного автомобиля с ПТФ. Дело в том, что одна и та же модель, но уже в средней или топовой комплектации, обычно уже оснащается противотуманными фарами (фонарями).

    Установка противотуманок: требования

    Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно (наружные противотуманки) или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Кстати, в последнем случае такое решение может обернуться некоторыми сложностями, так как указанные доработки считаются внесением изменений в конструкцию ТС и его частичным переоборудованием.

    Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Вполне очевидно, что ПТФ должны быть размещены, установлены и подключены правильно. По ПДД ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные осветительные приборы разрешено ставить:

    • в количестве не более 2-х единиц;
    • не далее, чем 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешней кромке фары;
    • не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна по нижней кромке фары;
    • световые отверстия противотуманок должны быть ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего света;
    • углы видимости ПТФ, в пределах которых они не загорожены теми или иными элементами машины, должны быть по вертикали +15–10, по горизонтали +45–10;
    • включение ПТФ должно быть возможным только вместе с габаритами;

    Еще добавим, что после монтажа ПТФ или проведения отдельных работ может потребоваться выполнять регулировку фар (в том числе и противотуманных), чтобы получить правильный угол падения светового потока на дорожное полотно.

    Подключение противотуманок: доступные способы

    Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.

    В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.д. Фактически, нужно только поставить фары и подключить их к разъемам.

    Если же на машине цепь для подключения ПТФ отсутствует, тогда прокладывать проводку на туманки нужно самостоятельно. Чтобы это сделать, нужны:

    • медные провода в изоляции;
    • реле противотуманных фар;
    • кнопка противотуманных фар (выключатель ПТФ)
    • предохранитель;
    • противотуманные фары.

    Сразу отметим, не следует подключать ПТФ к габаритным огням. Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку.Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания.

    Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ. Например, ламы 60 Вт, ПТФ две штуки, тогда 60 Вт * 2 / 12 В составляет 10 А. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.

    Схема подключения противотуманных фар

    Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.

    На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.

    Далее контакты реле проводами через предохранитель подсоединяют к «+» аккумулятора, а также к «-» АКБ или к массе авто. Также к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель осуществляется подключение соответствующего контакта.

    Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Также если машина имеют версию с ПТФ, можно купить штатный выключатель.

    Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке (в свободный разъем). Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей.

    • Второй вариант, когда схема подключения противотуманных фар предполагает подключение к «плюсу» через замок зажигания, считается более сложным. Фактически, от кнопки включения ПТФ цепь прокладывается не через предохранитель на АКБ, а на любой провод, где есть напряжение при включении зажигания.

    На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Еще добавим, чтобы выполнить требование правил касательно включения туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подсоединяют к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.

    Что в итоге

    Как видно, хотя наличие противотуманных фар спереди (в отличие от специального заднего противотуманного фонаря) не является обязательным по ПДД, подключение ПТФ должно быть выполнено правильно. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар.

    При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей. Если же противотуманки сильно слепят встречных водителей, тогда необходимо проверить регулировки ПТФ на специальном стенде, а также правильность установки самих туманок с учетом имеющихся требований и стандартов.

    Подключение тахометра для дизеля. Особенности выбора устройства, куда подключать тахометр. Способ коммутации и основные нюансы при установке.

    Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.

    Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.

    Электрический бензонасос на карбюраторный двигатель: установка насоса на мотор с карбюратором. Плюсы и минусы электробензонасоса, полезные советы.

    Как самому установить ГБО на автомобиль: установка ГБО-4 своими руками, особенности монтажа. Настройка ГБО после установки оборудования, нюансы.

    Установка сабвуфера в машину: как выбрать сабвуфер, схема установки саба в машине. Подключение сабвуфера через усилитель или без усилителя, рекомендации.

    Как сделать защиту противотуманок (Птф) и фар своими руками

    Модели «десятого» семейства оборудованы противотуманными фарами, расположенными очень близко к земле, поэтому стекла противотуманок повреждаются достаточно часто. Кроме этого, качество противотуманных фар от отечественного производителя желать лучшего – постоянное влияние влаги делает их похожими на аквариумы. Данная статья посвящена возможности установки защиты для противотуманных фар на модели «десятого» семейства.

    Важно! Защита делится на два вида от влаги от попадания мелких камней и гравия

    На первом этапе нанесем на стекла противотуманных фар специальную бронированную пленку – такая защита ПТФ является самой распространенной. Главным преимуществом бронированной пленки является то, что ее почти не видно на поверхности фары. Правда, стоит такая пленка достаточно дорого.

    В качестве альтернативы можно использовать пластик или оргстекло. Сначала из картона вырезается шаблон, после чего он прикладывается к материалу и по его контуру вырезается деталь. Полученные вырезки необходимо правильно закрепить. С помощью таких накладок можно неплохо защитить противотуманки от гравия. Существенным их недостатком является неплотное прилегание, поэтому между пластиком и стеклом фары будет накапливаться грязь и песок, что со временем приведет к ухудшению качества света.

    Можно использовать крышки фар от ГАЗели

    С них также точно также вырезаются пластиковые детали по шаблону, предварительно вырезанному из картона. Усики крепления рекомендуется оставить. В случае необходимости изменения формы оргстекла можно воспользоваться промышленным феном. Крепится такая сетка с помощью двустороннего скотча или предварительно оставленных усиков.

    Совет! Также противотуманные фары можно защитить металлической сеткой

    Для этого подойдет практически любая сетка – главное, чтобы она обеспечивала защитную функцию.

    Для закрепления сетки используется полоска из латуни или жести. Полоску необходимо заранее выгнуть по форме контура противотуманной фары. После этого на каркас прикладывается сетка, с помощью клея или припоя закрепляются ее края. Излишки сетки срезаются, ее края тщательно обрабатываются, чтоб придать окончательный вид.

    Для фиксации можно использовать любой удобный способ – главное, чтобы он обеспечивал простое снятие защиты при необходимости замены лампочки или для чистки стекла. Преимуществами такой защиты является ее качество и дешевизна, при этом внешний ее внешний вид радует далеко не каждого.

    Мы рассмотрели защиту противотуманной фары от ударов мелких камней и гравия. Далее речь пойдет о защите лампы фары. Главной проблемой каждой противотуманки является задний резиновый чехол. Со временем он смещается, что влечет за собой попадание влаги внутрь фары. Это приводит к частому выходу из строя лампы и контактов. Для предотвращения этого необходимо все края и стыки противотуманной фары обработать герметиком. Кроме этого, можно изготовить специальные козырьки, предоствращающие попадание воды. Такие козырьки можно изготовить из двух обыкновенных жестяных банок. Одна сторона жестяной полусферы загибается таким образом, чтобы она не выступала за фару.

    Таким образом, противотуманные фары можно защитить несколькими способами. Нельзя забывать, что перед фарами нельзя ставить сетки и пленки, так как оргстекло или пластик может рассеивать свет. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установке светодиодов в задние фонари.

    • Для чего нужны ксеноновые фары
    • Установка электрокорректора фар на ВАЗ 2110
    • Установка очистителя рассеивателя фар
    • Установка дневных ходовых огней в «противотуманки»

    Honda Element Серебристый Эль ›
    Бортжурнал ›
    Защита ПТФ от камней и камушков:)

    Как говорят японцы, каждый день нужно делать как минимум по одному улучшению!

    Совсем недавно я делал защиту радиатора, установив сетку в передний бампер.

    Изготовив защиту для радиатора подумал о том, как же мне сделать защиту и для противотуманок. Немного подумав, решил сделать такую защиту из нержавеющей сетки.

    Для изготовления понадобился минимум инструментов: молоток, ножницы по металлу, кусачки, пассатижи и отвёртка.

    Итак, вырезаем кусок бампера в районе ПТФ :)))

    (Шучу конечно, данный шаблон мне достался от прежнего владельца Элемента, по нему он делал крепёж и пробный монтаж ПТФ).

    Материал и инструменты

    Вырезав кусок сетки ножницами по металлу, приложил сетку к обратной стороне шаблона (бампера) и загнул предварительно края сетки руками.

    Потом взяв молоток обстучал края по периметру круга сделав форму.

    Подрезав сильно выступающие треугольники-углы кусачками и подровняв края пассатижами получил желаемую форму сетки.

    Примерив и доработав форму смонтировал сетку на бампер.

    Сетка жестко держится в бампере за счёт естественной упругости проволоки сетки, а также за счёт «зажима» краёв сетки между бампером и ПТФ.
    Но думаю, что всё таки нужно зафиксировать дополнительно сетку саморезом.

    Сетка почти незаметна

    Общий вид защиты ПТФ и радиатора

    Результатом остался доволен, сетка надёжно закреплена, почти незаметна на автомобиле, и думаю что защитит мои противотуманки от летящих камней и камушков на Российских трассах!

    Некоторые из вас скажут, да есть же море защитных плёнок «супереть- на пупереть»!

    Отвечу просто: во-первых, это стоит денег, во-вторых, я металлу больше доверяю!

    Удачных вам идей и улучшений, да и просто отличного настроения!

    Как защитить противотуманные фары

    В конструкции многих автомобилей противотуманные фары располагаются значительно ниже источников головного света. Иногда, особенно в отечественных авто, ПТФ находится очень низко к земле. Если же учесть, что наши дороги далеки от идеала и, к примеру, частицы гравия из-под колес впереди идущего транспорта могут стать причиной появлений трещин, сколов и прочих повреждений. Нередко и качество ПТФ в бюджетных авто оставляет желать лучшего, и постоянная влага приводит к потускнению фонаря, а также преждевременному выходу из строя ламп. Рассмотрим существующие возможности защиты противотуманных фар.

    Для защиты от попадания мелких камней и гравия можно нанести на поверхность фар специальную бронированную пленку. Такой вариант защиты является наиболее распространенным. Сама пленка практически не видна на поверхности стекла и надежно защищает его помутнения вследствие абразивного воздействия гравия, а также от механических ударов.

    Существуют и более дешевые средства наружной защиты, применяемые умельцами на отечественных авто. Чтоб защитить фары от повреждений и, вместе с тем, не препятствовать свету ксеноновых ламп, используется пластик или оргстекло. Из картона необходимо вырезать шаблон по размеру фары, и затем по его контуру вырезать материал. Далее необходимо полученные экраны надежно закрепить. Преимуществом является дешевизна и хорошая защита от гравия. Значительным недостатком – неплотное прилегание. Из-за этого между экраном и стеклом возможно скопление песка и грязи, что ухудшает качество освещения.

    Ещё один вариант защиты – использование крышек фар от «ГАЗели». С них также точно вырезаются детали по шаблону, в случае необходимости можно изменить форму оргстекла посредством промышленного фена. Для крепления используют двухсторонний скотч или имеющиеся усики. И, наконец, если вы готовы пожертвовать дизайном фар, то их поверхность можно защитить и стальной сеткой. Для крепления используется полоса металла (жесть или латунь) которая выгибается по форме контура фары. После этого к каркасу крепится сетка с помощью клея или припоя. Фиксировать можно любым доступным способом, лишь бы была возможность замены лампы и чистки стекла фары.

    Часто защиту требует лампа фары. В конструкциях часто используется задний резиновый чехол, который со временем смещается, нарушая герметичность и пропуская внутрь влагу. Это не способствует работе электрики и для того, чтобы используемая в фаре ксеноновая или галогенная лампа прослужила как можно дольше необходимо герметиком обработать все края и стыки фар. Если позволяет конструкция, то изготавливают и специальные козырьки, защищающие конструкцию от попадающей сверху воды. Для этого жестяную полусферу можно создать из обыкновенной банки, загнув её таким образом, чтоб она более не выступала за фару.

    Как видите, есть и народные, и вполне современные технологичные способы защиты противотуманных фар. Чтобы вы ни выбрали, главное – чтобы фары были в исправном состоянии и создавали яркий световой луч способный пробить туман.

    А если вы считаете, что мощность ПТФ, ближнего и дальнего света недостаточны для комфортной и безопасной езды, то подобрать и купить ксеноновый и биксеноновый свет и все необходимое для его установки вы можете в нашем Интернет-магазине Detali812.ru. Кроме того, оригинальные запчасти, шины, масла, аксессуары и расходные материалы – всё это вас ожидает по доступной цене и в широком ассортименте, с доставкой в любой регион страны.

    Читайте также:

    Порядок сборки Первым делом необходимо сделать и подсоединить разъемы к противотуманкам, массовый провод (на схеме…

    Peugeot 307 SW Udo_Ble_творитель › Бортжурнал › Тонировка противотуманных фар пленкой Давно была у меня…

    Тонировка автомобиля Lada Priora в Нижнем Новгороде Традиционные тонировочные пленки имеют различную светопропускную способность и…

    Volvo S60 ремонт фары. Потеет фара Устранение негерметичности фары Разбор фары Volvo S60 ремонт фары.…

    Осторожно: защита картера “MOTODOR”(СПб) Надеюсь, данная информация поможет кому-нибудь избежать возможной неприятности.05.08.2014г. забрал в Питере…

    Communities › Сделай Сам › Blog › Изготовление защиты радиатора и ПТФ от камней и камушков:)

    Решил поделиться с вами вариантом изготовления защиты радиатора и ПТФ металлической сеткой из нержавейки, с целью защиты от камней и камушков:)

    Пользуясь случаем снятого переднего бампера, я наконец то изготовил такую защиту.

    Сама сетка у меня уже была давно, я из неё делал клетки для крольчихи. Клетка с сеткой стоит уже несколько лет на улице круглогодично и никаких проблем с её качеством я не увидел за это время.

    Не то что Китайские половники для супа из “нержавейки”, ржавеющие через год в простых бытовых условиях дома!

    Итак, берём сетку. Вырезаем ножницами по металлу прямоугольник с нужными размерами (для Хонды Элемент 80×22см).

    Загибаем пассатижами края сетки. Прикладываем сетку к бамперу и крепим пластиковыми хомутами чёрного цвета.

    Хомуты я брал длиной 15см в количестве 12 штук.

    При снятом бампере, изготовление и монтаж сетки занимает всего 15 минут.

    Зять глядя на результат, сказал мне тоже надо:) И мы сделали и ему сетку на рабочую Ладу Калину, но уже за 5 минут:) Для этого авто, нужно снять только верхнюю пластиковую решетку не снимая бампера.

    Изготовив защиту для радиатора подумал о том, как же мне сделать защиту и для противотуманок. Немного подумав, решил сделать такую защиту из этой же нержавеющей сетки.

    Для изготовления понадобился минимум инструментов: молоток, ножницы по металлу, кусачки, пассатижи и отвёртка.

    Вырезав кусок сетки ножницами по металлу, приложил сетку к обратной стороне шаблона (бампера) и загнул предварительно края сетки руками (в перчатках).

    Потом взяв молоток обстучал края по периметру круга сделав форму.

    Подрезав сильно выступающие треугольники-углы кусачками и подровняв края пассатижами получил желаемую форму сетки.

    Примерив и доработав форму смонтировал сетку на бампер.

    Сетка жестко держится в бампере за счёт естественной упругости проволоки сетки, а также за счёт “зажима” краёв сетки между бампером и ПТФ.

    Но думаю, что всё таки нужно зафиксировать дополнительно сетку саморезом.

    Результатом остался доволен, сетка надёжно закреплена, почти незаметна на автомобиле, и думаю что защитит мои противотуманки от летящих камней и камушков на Российских трассах!

    Некоторые из вас скажут, да есть же море защитных плёнок “супереть- на пупереть”!

    Отвечу просто: во-первых, это стоит денег, во-вторых, я металлу больше доверяю!

    Кроме этого, сетки на ПТФ совсем не мешают световому потоку.

    Удачных вам идей и улучшений, да и просто отличного настроения!

    Recommendations

    FakeHeader

    Comments 110

    У меня старые колонки такой же сеткой затянуты, племяши мелкие в гости приезжают, любят играть отвёртками Х)

    Рукодел уровень 7 ))))fallout
    Тем же самым занимаюсь

    сюда-то зачем? в каждом сообществе по маркам авто полно таких постов по сеткам в бампер… а сетки в птф — полный бред или “назад в 90-ые”…
    а за прямые руки +

    Помнится, ГАИшники докопались до моих сеток на фарах. Не положено, говорят… Техосмотр прошёл, только когда снял…

    Тоже так сделал давно… 10 мин и защита готова. Хотел в этом году на ПТФ приклеить чашечки Петри… Попробовал… и вернул сеточки обратно. Снимается легко и вставляется тоже. Так и езжу уже года 4.

    Если фиксировать клеем для клеевого пистолета?)

    Нет, фиксировать так не нужно. Клеевым пистолетом мысль была обработать края проволоки, чтобы при снятии не царапала бампер

    Понял. Но идея хорошая, насчет защиты!

    А какой шаг сетки? В петровиче продают 10х10 толщина 0,7-0,8. Вот думаю такую взять, но сомневаюсь. Рамку для сетки давно сделал, а сетку не найти — камазовского фильтра не хватает, а из двух кусков не хочу делать.

    Я шаг сетки не замерял, просто по виду решил что подойдёт для этого

    Эх, лишить Кроля такого домика! Не жалко “птичку”?

    Кроль по-прежнему в клетке:) Это сделал из остатков

    Эх, лишить Кроля такого домика! Не жалко “птичку”?

    Для молоденького упитанного кролика лишиться клетки — не самая большая проблема.)

    Хорошая идея насчет сетки для клеток, спасибо.

    В своё время и брал у друга для изготовления 2-х клеток

    элемент классная тачка

    Да, мне очень нравится! Ранее разные авто были, но не к одному авто так не “прикипал”:)

    А сетка в плотную к ПТФ прилегает?

    Нет конечно, не в плотную. Сетка стоит от стекла на расстоянии 1

    А ну прекрасно, а то от камней защиты бы не было)

    Так для защиты и делалось, нафига сетка для красоты?

    Да ёмаё, я же не о том)))

    Если бы Вы не оставили зазор между туманкой и сеткой получилась бы хрень которая не спасла бы от камней)

    Так и я об этом же, зазор делался для возможности изгиба сетки в случае прилёта камня, типа “кирпич”:)))

    Сергей, я в первом сообщении об этом и поинтересовался, предусмотрели ли Вы это или нет.
    Хорошо что предусмотрели.

    Все круто, но блин как собираешься противотуманки мыть ?

    Читай комменты уже не раз отвечал. Водой давлением или сняв сетки

    Молодец! Я себе тоже поставил, но с меньшей ячейкой. В одной из дальних поездок спасла от камня размером с кулак( вылетел из под колёса КАМАЗа), чуть необ…ся. Радиатор в норме!

    Отлично получилось, тоже думаю об этом. Где у нас в местных курмышах можно такую сетку найти?

    На любой СТО по ремонту ГАЗелей или грузовиков, от воздушных фильтров. У меня была, я не искал. А вообще, видел нарезанные куски сетки в “Пламя” на ул.Офицерской, почём не спрашивал, там разные типы сетки есть

    почему то напомнило историю как парень на авито нашел объявление “отдам в хорошие руки кролика”, забрал кролика в клетке. Кролика съел, а клетку продал. А ведь мог бы из клетки сделать решетку радиатора 🙂

    Жалко крольчатину:) После 7 лет стала как член семьи

    Так думаю прежде чем делать, ведь не для красоты делалось, хотя смотрятся по моему вполне гармонично:)

    крупновата! можно ставить мельче, вот я ставлю такую, стоять такая очень долго будет.www.drive2.ru/l/1285476/

    Куда уж мельче! У вас совсем мелкая стоит. Размер ячейки сетки на длительность эксплуатации не влияет, а вот на пропускную способность воздушного потока ещё как влияет

    это предвзятый вывод! мотор совсем не перегревается, а вот радиатор совсем чистый, как новый!

    Думаю что не предвзятый, но если у вас всё нормально, то почему бы и нет. Но это индивидуально, зависит от мощности и геометрии кузова авто. У меня же аэродинамика авто как у летящего кирпича:)))

    я делал на такой елемент сетку, там тоже было все отлично!

    Вот актуальная тема! Задрался уже покупать противотуманки. Достал на работе кольца из проволоки нержавейки, и сеточку. Осталось погнуть кольца в профиль и сеточку припаять, и присобачить на бампер, но лень — сука, все планы и все вдохновение портит, все коту под хвост.

    Там делов на полчаса! В качестве макета для гибки сетки можно стекл.банку подобрать по размеру и аккуратно выгнуть форму

    Покраска под цвет или черным…

    Их и так почти не видно на авто, они сливаются с бампером

    В чёрный цвет сетку пшикнуть надо было.

    Зачем красить нержавейку, она потом облезет

    Только один вопрос- а как теперь протирать птф от грязи?))

    брызгалку можно придумать, да та же спринцовка пойдет

    Только один вопрос- а как теперь протирать птф от грязи?))

    Либо давлением воды, либо просто сняв сетку (они съёмные)

    Края сеточки не царапаются?)

    Слегка царапают. Хочу края сетки залить пластиком из термопистолета

    Он потечёт от жары, от солнца сильно пожелтеет. Может отдать трубочку от капельницы, разрезанную вдоль как автомобильная гофра?

    Возможно, надо пробовать. Всё равно что нибудь сделаю, вопрос времени

    От камней защищает и еще как, от мухаты и слепней тоже.

    Слепни, шмели и жуки не пролетают через сетку, уже испробовано

    Кролик вместо 800гр отъелся до 4кг…

    Вот вот, и без клетки далеко не убежит!))))

    Днём по даче без привязи бегает, не убегает толстуха:)

    Круто! Молодец! ПТФ защитил! А Вы посчитали, на сколько уменьшилось охлаждение радиатора после внедрения вашего “колхоз-тюнинга”? Я не спорю, Ваш ишак, хотите ездите на нём, хотите… используете по-другому, но законы физики никто не отменял, и диффузор на вашем бампере рассчитывался специалистами, а вы просто взяли и уменьшили его пропускную способность… Удачи в эксплуатации!

    Вероятно, про ишака вы правильно заметили… И ваш Барсик уже совсем не тот, каким его рассчитывали видеть специалисты, и ничего — нормально ведь )))))

    Да уж, Барсик точно уже не тот, который задумывался Ульяновскими специалистами:))

    Вероятно, про ишака вы правильно заметили… И ваш Барсик уже совсем не тот, каким его рассчитывали видеть специалисты, и ничего — нормально ведь )))))

    Мне нравятся люди с чувством юмора!

    Без него сейчас никуда =)

    Круто! Молодец! ПТФ защитил! А Вы посчитали, на сколько уменьшилось охлаждение радиатора после внедрения вашего “колхоз-тюнинга”? Я не спорю, Ваш ишак, хотите ездите на нём, хотите… используете по-другому, но законы физики никто не отменял, и диффузор на вашем бампере рассчитывался специалистами, а вы просто взяли и уменьшили его пропускную способность… Удачи в эксплуатации!

    Мятые соты на радиаторе гораздо хуже для автомобиля, чем установленная сетка. Тем более в верхней решетке сетки нет. А про пропускную способность и другие характеристики я знаю, ранее работал по системам охлаждения и отопления авто, кондиционирования и т.д. испытания автомобилей в климатических и аэродинамических трубах видел неоднократно

    Читайте также:  Как установить зажигание на снегоход - Буран
    Ссылка на основную публикацию