Как установить трехрядный комплект цепи в редуктор Бурана

YetiPro.ru

Корзина

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Рейтинг: / 42
Подробности Автор: YetiPro.ru Просмотров: 32312

Установка тюнинг комплекта трёхрядной цепи в редуктор снегохода Буран

Тюнинг комплект трехрядной цепи включает в себя все необходимые элементы для его установки в редуктор снегохода Буран, без механических доработок редуктора. Заботясь о Вас, мы создали это руководство, разъяснив в нем основные моменты.

Фотоотчет установки трехрядного комплекта цепи в редуктор бурана

  • Прогрейте снегоход в движении и слейте из редуктора масло. Снимите задние направляющие валы, механизм натяжения гусениц. Оцените состояние подшипников валов и манжет на предмет пригодности. Опорные катки снимать не обязательно

  • Полностью ослабьте натяжник цепи редуктора. Открутите гайки, удерживающие корпуса подшипников ведущих валов, снимите стопора и извлеките ведущие валы. При снятии валов не потеряйте регулировочные шайбы, установленные между ведомой звездочкой и внутренними подшипниками валов. Оцените состояние манжет и 205 подшипников. При необходимости произведите замену. Наличие люфтов в подшипниках не допустимо

  • Ослабьте гайки крышки коробки реверса, строньте крышку. Открутите редуктор от рамы снегохода и снимите коробку вместе с цепью и нижней звездой

  • Осмотрите картер, при необходимости промойте. Часто на дне картера можно увидеть остатки цепи – удалите их магнитом или другим способом

  • Полностью разберите коробку реверса снегохода, промойте. Проверьте на биение 104 вал, особенно, если при использовании этого вала цепь редуктора уже рвалась. Очень часто при обрыве цепи, вал прогибается между опорными подшипниками и в дальнейшем работает как эксцентрик, отрицательно влияя на работу цепи

  • Установите трёхрядную ведущую звездочку на 104 вал, и подготовьте остальные части для сборки. Стопорное кольцо, фиксирующее звездочку на натяжном валу, наживите на самый край, не проталкивая его в канавку. Это обеспечит звездочке свободный ход, который позволит вставить натяжное устройство в корпус редуктора. После установки натяжного вала, стопорное кольцо дошлите в приемное место

Установите на ведущие валы гусениц, регулировочные шайбы. Опустите ведомую звездочку в картер (без цепи). Установите валы на место. Прикрутите корпуса внешних подшипников. Проследите, чтобы валы встали на место, а регулировочные шайбы не слетели. Перед установкой проверьте плотность посадки валов в звездочку – бывает что шлицевая часть изношена и звездочка неплотно сидит на валах.

ВНИМАНИЕ* ТОЧНОСТЬ ЗАМЕРОВ И РЕГУЛИРОВКИ КРАЙНЕ ВАЖНА. Перекосы и неправильные зазоры приводят к набегу зубьев на щечки цепи и обрыву

  1. Подручным инструментом сдвиньте нижнюю звёздочку до упора в одну сторону и замерьте зазор между звездочкой и регулировочной шайбой.
  2. Запишите получившееся значение. К примеру, оно получилось 2 мм.
  3. Далее считаете: две штатных регулировочных шайбы по 3мм + вымеренный зазор 2мм = 8мм- это общая толщина необходимых шайб для устранения осевого люфта звездочки. Этот размер, у вас может отличаться.
  4. Установите коробку с установленным натяжным устройством на раму снегохода и прикрутите на четыре гайки. Крышка при этом не устанавливается.
  5. Теперь ВНИМАНИЕ** Очень важно выставить нижнюю звездочку соосно звездочке натяжного устройства, другими словами звездочки должны находиться в одной вертикальной плоскости! Для этого, можно использовать идеально ровную квадратную трубу подходящей длины. Один конец следует прижимать к звезде натяжника между ручьями, при этом ориентируясь на второй конец – выставляем нижнюю звездочку. Добивайтесь идеального положения. Каждый может пользоваться своим методом и приспособлениями.
  6. Вновь снимите коробку, и, не сдвигая выставленную нижнюю звездочку, замерьте, зазоры между звездочкой и шайбами с каждой стороны, запишите данные. Необходимо высчитать, толщину шайб для каждой стороны, что бы звездочка зафиксировалась в выставленном положении. Возможно, вам повезет и одна шайба останется заводской, а с другой точится и устанавливается новая. Чаще всего, нижняя звездочка смещается влево. Шайбы необходимой толщины устанавливаются на приводные валы вместо штатных шайб.

  • Установите вал заднего хода и остальные части в коробку. Отцентрируйте в вертикальной плоскости верхнюю ведущую звездочку, расположенную на 104 валу относительно натяжника! Зафиксируйте в нужном положении, устанавливая регулировочные кольца между стопором и подшипником вала.
  • Вновь извлеките ведущие валы и нижнюю звездочку из картера. Соберите коробку реверса бурана вместе с трехрядной цепью, крышку пока не устанавливайте. Вставьте нижнюю звездочку в цепь. Опустите трехрядную цепь со звездочкой в картер, установите коробку реверса на шпильки. Наденьте на ведущие валы шайбы необходимой толщины – те, что подготовили после замеров, вставьте валы. Следите, чтобы валы встали на место, а регулировочные шайбы не слетели

  • Соберите снегоход, заправьте коробку реверса свежим маслом, натяните цепь, проведите испытание работы коробки с трехрядным комплектом цепи. Не забывайте, что редуктор теперь требует обкатки – 300 км. Во время обкатки следите за натяжением цепи.

Благодарим за фотографии и консультативную помощь: Блоцкого Алексея – Комсомольск-на-Амуре, Новгородова Алексея – Советская Гавань, Гайдомакина Николая – с.Туруханск, Лысенко Роман – Тюменская область, Пиминова Сергея – Саха-Якутия.
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Замена цепи снегохода Буран

Необходимость замены цепи появляется во время ее обрыва, который может произойти после нарушения регулировки натяжения. Поломка часто возникает невзначай, поэтому нужно быть подготовленным к такому стечению обстоятельств. Заранее покупают качественное изделие, имеющее высокий показатель прочности, и возят его с собой постоянно, чтобы поменять в случае поломки. Перед тем, как заменить старую цепь на Буране на новую, нужно предварительно ознакомиться с руководством по эксплуатации снегохода.

Разновидности цепей

Изделия для Бурана различаются по прочности и форме:

  • модель 70-х — прямоугольного вида — 3180 кН/кгс;
  • модель 80-х — форма восьмерки — от 1700 до 2000 кН/кгс (улучшенная).

Отмечается, что по своим характеристикам на разрыв, наиболее качественной является цепь второго типа — это модель 80-х. Но из-за особенности конструкции изделие может повредить зубчатое колесо. Несмотря на меньшую прочность устаревшего образца, – он не «закусывается» в отличие от нового.

В таблице вы можете ознакомиться с разновидностями изделий и их характеристиками, которые получены при тестах, выполненных на специальном оборудовании.

Таблица разновидностей цепи

Тип цепиРазрушающая нагрузка, наименьшая (кН/кгс)
2-х рядная шагом 12,7 мм31,8/3180
2-х рядная старого образца17,0/1700
нового типа двухрядная (Россия, г. Киров)20,0/2000
нового типа 2-х рядная (Латвия, г. Даугавпилс)20,0/2000
двухрядная японского производства16,9/1690
двухрядная европейской серии16,9/1690
трехрядная российского производства30,0/3000
трехрядная европейской серии24,9/2490
трехрядная американской серии23,7/2370

Вместе с 2-х рядными изделиями от российского и зарубежного производителей, многие владельцы снегохода стали приобретать тюнинг-комплекты 3-х рядной цепи для последующей установки в редуктор «Бурана». Он является новшеством, позволяющим владельцу ощущать себя более уверенно при езде на снегоходе.

Проблемы, возникающие при разрывах цепи

Конечно профессиональные владельцы «Буран» могут отремонтировать, склепать эту деталь самостоятельно, без посторонней помощи в гараже, но им, как и новичкам, рекомендуется возить с собой дополнительную цепь про запас, которая подготовлена для быстрой установки.

Проблема цепи на редукторе современного снегохода является актуальной, ведь непонятно из-за чего она может порваться, если Буран отличается высокой прочностью деталей. Ниже будут приведены главные особенности этой проблемы, рекомендации по выбору качественного образца для снегохода.

Нужно отметить, что раннее (в 1970-х годах) коробка на Буране была оснащена двухрядной втулочной цепью, состоявшей из 70 звеньев и шагом 12,7 мм. Сначала эта деталь смотрелась лучше последователей, но через десять лет разработчики стали делать образцы с шагом в 9,5 мм. По данным производителей, следующий образец стал прочнее чем все другие, т.к. производился на высокоточном оборудовании. Шума в нем стало меньше, была улучшена плавность перехода между разными передачами. Стало заметно улучшение качества всего узла. Сейчас образец еще больше усовершенствовали, но его шаг остался на одном уровне — 9,5 мм.

Технологические параметры

Указанная выше информация — это только лишь история, которую нужно подтвердить расчётами. Это поможет понять владельцу, какая цепь была высокопрочной и качественной. В результате, для этих изделий главная характеристика — минимальная нагрузка. Что относится к первому типу, имеющему шаг 12,7 мм, то он могл поломаться под нагрузкой 3180 кН/кгс. Второй тип был прочностью 1700 кН/кгс, а последний — до 2000 кН/кгс.

Читайте также:  Выхлопная система ВАЗ 2109 (21099)

Из этого анализа можно понять, что устаревшая модель 1970-х годов была прочностью почти в 2 раза лучше будущих вариантов. Кроме этого, снегоходчики подтверждают качество, высокую прочность этого изделия, и его эффективность в процессе работы.

Современная версия снегохода Буран, по информации источника motosneg, оборудована цепями 1980-х годов, но ещё есть виды с образцами 70-х. Визуально можно отличить оба образца, т.к. они имеют отличные друг от друга боковые пластины. В изделиях 1970-х годов есть пластина прямоугольной формы, но в более новых аналогах она имеет вид восьмерки. Диаметр втулки тоже отличается, и поэтому заменить одну деталь другой нельзя.

Как поменять цепь редуктора на снегоходе Буран: инструкция

Для замены рекомендуется воспользоваться комплектом трехрядной цепи.

  • Заведите снегоход, прогрейте его, после этого выключите зажигание и слейте масло из внутренней части редуктора. Вытащите валы задние, механизм натяжки гусениц. Проверьте подшипники ВЛ и уплотнитель на пригодность.

Задний вал

Механизм натяжки

  • Ослабьте натяжник цепи (ЦП) устройства редуктора, далее нужно: выкрутить гайки, которые удерживают корпусы сборочных узлов (подшипников) ведущ. валов (ВВ), вытащить стопора и ВВ. Снимая валы, важно не потерять шайбы регулировки, монтированные между ведомой звездой (ЗВ) и внутр. сборочными узлами ВЛ. Посмотрите качество уплотнителей и подшипников. Наличие люфта недопустимо.

Регулировочная шайба

Снятие ВВ

  • Ослабьте гайки (открутите немного) крышки реверса и сдвиньте крышку. Выкрутите редуктор от рамной части и вытащите коробку с ЦП и нижней ЗВ.

Крышка реверса

  • Посмотрите картер и промойте его, если он загрязнен. На дне устройства могут быть частицы цепи – снимите их магнитом.

Остаточные части цепи

  • Целиком разберите корпус реверса и промойте его. Проверьте вал натяжной, нет ли биения, особенно, если ЦП уже раннее рвалась. Часто во время обрыва цепи ось гнется между основными подшипниками и оказывает опасное действие на функции ЦП.

Вал натяжной

  • Поставьте 3-х рядную ЗВ на натяжной ВЛ и подготовьте другие части, чтобы осуществить сборку. Стопор. кольцо, которое фиксирует звезду на ВЛ, наживите на крайнюю часть, не проталкивая в канаву, что обеспечит ЗВ свободный ход и поможет поставить натяжное изделие в корпусную часть редуктора. После установки вала, стопор. кольцо установить в прием. место.

Установите шайбы регулировки на основные валы гусениц. Спустите ведомую ЗВ в оболочку (без цепи). Поставьте ВЛ.

Оболочка коробки реверса

Закрутите оболочки внешних подшипников и посмотрите, чтобы ВЛ установились на место, а шайбы регулировки остались. Перед установкой посмотрите плотность посадки.

Выполните следующие действия:

  1. Подручным инструментом сдвиньте ЗВ до конца в 1-у сторону и измерьте зазор между ней и шайбой регулировочного типа (ШР).
  2. Отметьте значения, например, 2 мм.
  3. После этого посчитайте: 2 штатных ШР по 3 мм + измеренный зазор 2 мм = 8 мм. Получится общая толщина нужных шайб, подходящих для того, чтобы снять люфт. Этот размер у вас может быть другим.
  4. Вставьте коробку с вмонтированным натяжным изделием на раму и вкрутите на 4-е гайки. Крышкой закрывать не нужно.

Теперь нужно снять коробку, не двигая с места выставленной нижней ЗЧ, осуществить замеры промежутков между звездочками и шайбами со всех сторон, — пометьте карандашом на листе полученные данные. Следует подсчитать толщину шайб для всех сторон, чтобы ЗВ была зафиксирована в нужном положении. Обычно нижняя ЗВ сдвигается в левую сторону.

Шайбы походящей толщины ставятся на приводные ВЛ заместо штатных шайб.

Поставьте вал заднего хода и другие элементы в коробку. Отцентрируйте в вертикальном положении верхнюю ведущую звезду, находящуюся на натяжном ВЛ относительно натяжного устройства! Зафиксируйте в подходящем положении, ставя кольца регулировки между двумя изделиями – стопорным элементом и подшипником оси.

Вновь вытащите ВВ и ЗВ из картера. Соберите коробку реверса с 3-х рядной ЦП, а крышку пока не ставьте. Установите нижнюю ЗВ в ЦП. Опустите трехрядную цепь со ЗЧ в картер, поставьте коробку реверса на шпили. Наденьте на ВВ шайбы подходящей толщины – те, которые подготовили с замером, и вставьте ВЛ. Посмотрите, чтобы валы были установлены на место, а шайбы регулировки не выпали.

Соберите устройство, заправьте маслом, наденьте цепь, выполните испытание работы коробки с 3-х рядным тюнинг-комплектом.

Цепь снегохода буран

Редуктор бурана или какую цепь выбрать

Обрыв цепи в коробке реверса, является самой расперстренной проблемой на снегоходе «Буран». Зачастую такая проблема случается непредсказуемо, и предвидеть ход событий заранее практически невозможно. И никто не желает оказаться одни по среди снежной тайги, а особенно когда уже очень хочется добраться до теплого жилья. Помимо этого, ремонтироваться в условиях холода, тоже не очень радужная перспектива.

Проблемы, которые могут возникнуть при разрыве цепи

Естественно опытные пользователи снегохода «Буран» знают и умеют производить ремонт в полевых условиях. Именно поэтому они всегда возят с собой запасную цепь, которую необходимо только установить. Ну, все равно полностью подготовиться к ремонту невозможно, ведь случается, когда оборванная цепь целый вал или же срезает зубья на зубчатом колесе. Помимо этого, случается, что цепь может еще и разбить корпус редуктора, что нельзя отремонтировать на месте.

История развития цепи редуктора на снегоходе «Буран»

Все же вопрос: «почему на современном снегоходе „Буран“, который обладает практически несгибаемой прочностью деталей, рвется цепь на редукторе?» остается актуальным. Ниже будут описаны некоторые аспекты данной проблемы и описание по поводу выбора цепи для снегохода. Стоит отметить, что раньше (в 70-х годах) коробка на снегоходе имела двухрядную втулочную цепь, которая состояла из 70 звеньев с шагом 12,7 мм.

На первый взгляд данная цепь выглядела прочнее своих последователей, но уже с начала 80-х, разработчики отдают предпочтение цепи с шагом в 9,525 мм. По словам производителей, новая цепь имела повышенную прочность, потому что производилась на более точном оборудовании, что привело к понижению шума, а также увеличению плавности перехода между передачами. Помимо этого, было замечено увеличение надежности всего узла в целом. После этого цепь была немного усовершенствована, но все же шаг на ней остался тот же.

Технологические характеристики цепи

Но все же, приведенные выше данные — это всего лишь история, которую следует подтвердить техническими и математическими расчетами. Что позволит определить, какая цепь была действительно прочной и надежной. Итак, для цепей основной характеристикой является минимальная нагрузка. Что касается первоначальной цепи с шагом в 12,7 мм, то она могла разрушиться при нагрузке 3180 кН/кгс, следующий образец имел прочность до 1700 кН/кгс, а вот последний — до 2000 кН/кгс. Из данного анализа можно сделать вывод, что цепь старого образца 70-х готов имела прочность практически в два раза превышающую своих будущих последователей. Помимо этого, опытные снегоходы подтверждают надежность и прочность данной цепи, а также ее эффективность в работе.

Что касается современной сборки, то именно образцами 80-х годов оборудованы снегоходы, но все же имеются экземпляры с образцами 70-х годов. Следует отметить, что визуально можно отличить оба образца, ведь они отличаются боковыми пластинами. В цепях образа 70-х готов имеется прямоугольная форма пластины, в то время как в более новых аналогах она имеет вид восьмерки. Помимо этого, диаметр втулки так же отличается, и поэтому заменить одну цепь другой нельзя.

Таким образом, цепи имеют различия не только по прочности, а и по форме:

  • цепь 70-х готов — прямоугольная — 3180 кН/кгс;
  • цепь 80-х — вид восьмерки — 1700 кН/кгс и до 2000 кН/кгс (усовершенствованная).

Производители отметили, что по своим характеристикам на разрыв, более надежной является цепь последнего образца. Но все же именно из-за конструкции в виде восьмерки цепь может попасть и срезать зубчатое колесо. Несмотря на меньшую прочность в старом образце он является более надежным, так как такую цепь практически невозможно закусить.

Читайте также:  Установка термостата от Гранты и полная замена всей системы охлаждения

Картер двигателя без электростартера и шестерни запуска для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Картер двигателя с электростартером и шестерней запуска для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Коленчатый вал с поршневой группой и маховиком для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Цилиндровая группа для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Система охлаждения для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран«СБ-640МД

Система выпуска для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Система питания для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Воздухоочиститель для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Ручной стартер для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Коробка реверса для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Привод управления коробкой реверса для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Тормоз для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Ходовая часть для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Управление рулевое для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Лыжа для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Сиденье для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД

Капот (вариант дизайна 1) для снегоходов «Буран» СБ-640А

Капот (вариант дизайна 2) для снегоходов «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД


Как установить трехрядный комплект цепи в редуктор Бурана

–> Главная » Комплекты с 3х-рядной цепью для снегохода “Буран”

КОМПЛЕКТЫ С 3Х-РЯДНОЙ ЦЕПЬЮ ДЛЯ СНЕГОХОДА “БУРАН”

В 2010 году нашей компанией разработан комплекты для установки трехрядной цепи в коробку реверса снегохода “Буран”.

По параметру “усилие на разрыв” трехрядная цепь превосходит стандартную на 50%.

Данный комплект позволяет смонтировать трехрядную цепь, в существующую коробку реверса, без каких-либо доработок. Применение трехрядной цепи значительно увеличивает ресурс коробки реверса снегохода “Буран”.

В мае 2011 года освоена облегченная нижняя звездочка с шириной ступицы 40 мм, вместо 38 мм в оригинале.

С февраля 2015 года, для более точного позиционирования трехрядной цепи в корпус коробки реверса от ОАО “Русская механика”, комплекты укомплектовываются новым вариантом исполнения звездочки натяжного вала. При установке данной звездочки, торец с проточкой необходимо установить к стопорному кольцу натяжного вала.

Числа зубьев элементов
Передаточные числа (общие)№ элементов передач12345Прямая
передача
Пониж.
передача
комплект № 1401919432,2698комплект № 231401919452,37100комплект № 331401919472,47100комплект № 43140191949192,583,33102тяговый
комплект № 531402119432,0598комплект № 631402119452,14100комплект № 74019192,89стандарт
31 19 392,05962.26Окелбо4.4Патруль 550 SWT3.27

Устройство коробки передач

Коробка передач предназначена для передачи крутящего момента от ведущего вала коробки к валам ведущих звездочек гусениц, изменения скорости движения, осуществления заднего хода снегохода и разъединения двигателя с ходовой частью. Коробка передач (рисунок) состоит из корпуса, крышки, ведущего вала, вала понижающей передачи, вала заднего хода, механизма переключения передач и цепной передачи, в которую входят: звездочки ведущая, пониженной передачи, заднего хода, ведомая звездочка, механизм натяжения цепи и приводная цепь.

Механизм коробки передач, за исключением ведомой звездочки 20, установленной в штатном картере рамы с/х “Буран” на шлицевых концах ведущих валов ходовой части, смонтирован в корпусе коробки 14 и закрыт крышкой 7.

Коробка передач устанавливается вместо коробки реверса с/х “Буран” без изменения конструкции рамы, т. е. они взаимозаменяемые.

Ведущий вал 9 вращается на подшипниках 1 и 5/6. На ведущем валу, кроме узла ведомого шкива вариатора установлены: уплотнительная резиновая манжета 8, ведущая звездочка 4 на игольчатом подшипнике, ведущая шестерня заднего хода на игольчатом подшипнике, шестерня включения передач 3 с двухсторонними кулачками и шайбы регулировки осевого зазора.

Вал понижающей передачи 17 вращается на двух подшипниках 12 и 16, смонтированных в корпусе 14 и закрытых заглушками 11 и 15. На вал напрессованы шестерня понижающей передачи 10 и звездочка понижающей передачи 13.

Вал заднего хода 23 вращается на двух подшипниках. На вал напрессованы звездочка заднего хода 25 и ведомая шестерня заднего хода 22. Ведущая шестерня привода спидометра выполнена заодно с валом.

Механизм переключения скоростей коробки смонтирован в крышке корпуса 7 и состоит из оси переключения передач 21, вилки переключения 35 с подпружиненным шариком 33, входящим при переключении скорости в одну из четырех канавок оси 21, и рычага переключения 24. На оси рычага переключения сверху установлен рычаг привода тяг. В крышку 7 ввернута пластмассовая пробка с суфлирующим отверстием.

Механизм натяжения цепи находится в нижней половине корпуса 14 и состоит из натяжного вала 37 и вращающейся на игольчатом подшипнике звездочки натяжения 38. Натяжение цепи регулируется поворотом натяжного вала. В требуемом положении вал стопорится болтом 36. Смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой 18 предназначено для проверки натяжения цепи 19, а также для проверки уровня масла в картере рамы.

Управление коробкой передач осуществляется ручным приводом, состоящим из рукоятки переключения и тяги, соединяющей рукоятку с рычагом механизма переключения.

Установка коробки передач с цепной передачей

1. Демонтаж штатной коробки реверса вместе с ведущей звездочкой. Механизм натяжения и привод спидометра штатной коробки совместим с 2х скоростной КПП.
2. Установить привод спидометра и механизм натяжения на 2х скоростную КПП (не идет в комплекте).
3. Установить коробку вместе с новой ведомой звездой из комплекта КПП на картер, тем же способом, что и штатный реверс.
4. Отрегулировать центровку шестерен и цепи с помощью колец для регулировки из комплекта коробки.
5. Натянуть цепь по инструкции, также как и на штатном реверсе Бурана.
6. Отрегулировать тягу переключения 2х скоростной КПП до полного включения всех передач (возможно необходимо модернизировать на некоторых версиях буранов).
7. Залить масло как по инструкции ниже.

Читайте также:  Как удалить царапины на машине, какая полироль лучше

Техническое обслуживание коробки передач с цепной передачей

Включает в себя проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.

Для регулировки натяжения цепи:

  1. выверните болт фиксации 36 и снимите резиновую заглушку 18 смотрового окна;
  2. поставьте рычаг управления коробкой передач в положение “Вперед”;
  3. разворотом диска ведомого шкива против часовой стрелки до упора натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке – расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1. 5 мм;
  4. вращением эксцентрикового вала натяжной звездочки 37 установите требуемый прогиб цепи. Найденное положение вала зафиксируйте болтом 36. Натяжение цепи можно проверить по люфту ведомого шкива вариатора. Включите передачу “Вперед”. Замеренный по наружному диаметру ведомого шкива люфт должен составлять 20. 40 мм.

Для промывки коробки передач проведите следующие работы:

  1. отверните сливную пробку картера и слейте масло;
  2. установите пробку на место;
  3. залейте в картер через отверстие в крышке 1л. промывочной смеси,состоящей из 75% бензина и 25% масла “Тайга – ТХ”;
  4. запустите двигатель и с переключением передач произведите обкатку снегохода в течение 10. 15 мин;
  5. после обкатки слейте промывочную смесь и через отверстие в крышке заправьте коробку передач свежим маслом в объеме 750 мл

Уровень масла в коробке передач проверяйте с помощью специального щупа через смотровое окно. При проверке отгиб щупа должен касаться нижней кромки смотрового окна. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.

Для обсуждения двухскоростной коробки на Буран можно перейти на форум.

Как установить трехрядный комплект цепи в редуктор Бурана

Техническое обслуживание трансмиссии снегохода Буран С-640

Техническое обслуживание узлов и механизмов трансмиссии снегохода заключается в их регулировке, подтяжке резьбовых соединений, очистке на­ ружных поверхностей от загрязнений и проведении смазочных работ.

Техническое обслуживание вариатора с центробежным регулято­ром 110602800. Для надежной работы вариатора и увеличения долговечно­сти вариаторного ремня важное значение имеет взаимное расположение ве­ дущих и ведомых конусов.

Указанный на рисунке 8 размер (53±0,5 мм) от торца ведущего конуса до торца неподвижного ведомого конуса проверяйте с помощью двух линеек. В случае необходимости произведите регулировку следующим образом:

· ослабьте болты крепления двигателя к подмоторной раме;

· перемещением двигателя установите необходимый размер, парал­ лельность вала двигателя и приводного вала коробки реверса;

· затяните болты крепления двигателя.

Для обеспечения равномерного износа обеих рабочих граней ремень необходимо переворачивать относительно рабочих поверхностей вариатора через каждые 150 – 200 км пробега. Для снятия вариаторного ремня:

· установите рычаг переключения коробки реверса в нейтральное по­ ложение;

· снимите кожух вариатора;

· раздвиньте ведомый конус и снимите ремень через кромку неподвиж­ ного ведомого конуса;

· снимите ремень с ведущих конусов.

Установку нового ремня производите в обратной последовательности.

1 Монтаж ремней проводите только после выдержки их в течение су­ток при температуре плюс 15. 25 °С или не менее 30 мин при температуре плюс 50 °С.

2 Монтаж ремней в полевых условиях допускается проводить только после выдержки их в подкапотном пространстве не менее 15 мин после про­ грева двигателя.

Для смазки ведущего вала вариатора и приводного вала коробки ревер­ са:

· снимите кожух вариатора;

· отверните болт, снимите шайбу, крышку и подвижный диск;

· разберите грузики, отвернув гайки крепления осей и грузиков, и про­ мойте оси и ролики;

· выверните болт из приводного вала коробки реверса и снимите две шайбы;

· с помощью съемника снимите неподвижный конус;

· снимите ремень вариатора;

· снимите стопорное кольцо, полукольцо и подвижный конус ведомого шкива;

· произведите смазку согласно таблице смазки и установите снятые де­ тали в обратной последовательности.

Попадание смазки на рабочие поверхности конусов вариатора не допускается!

Техническое обслуживание центробежного регулятора 110602900

(рис. 9) заключается в проведении смазки и регулировок.

Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора должны быть соблюдены следующие требования:

· оси шкивов должны быть параллельными, расстояние между ними должно составлять 278. 283 мм;

· ширина канавки под ремень на ведомом шкиве вариатора должна со­ставлять 29 +1.0 мм на расстоянии 3,5 мм от его наружного диаметра. Размер обеспечивается постановкой между конусными дисками 16 и 26 регулиро­ вочных колец 24. Регулировка размера произведена заводом-изготовителем при сборке снегохода;

· расстояние между плоскостями торцов неподвижных конусов веду­щего шкива 1 и ведомого шкива 16 должно составлять 53±0,5 мм.

Регулировка взаимного положения шкивов осуществляется за счет пе­ ремещения двигателя в пазах его подмоторного основания.

Для смазки центробежного регулятора:

· снимите капот снегохода;

· снимите кожух вариатора;

· снимите вариаторный ремень;

· отверните болты и отведите в сторону рулевую стойку;

· застопорьте коленчатый вал двигателя от проворачивания с помощью металлического предмета, установленного под зуб шестерни электропуска на подмоторное основание;

· отверните болт 11;

· снимите с вала неподвижного конуса 1 совместно корпус 9 и подвиж­ ный конус 3;

· поставьте на торец конус 3 и снимите корпус 9;

· из радиальных пазов конуса 3 извлеките обоймы 6 с роликами 4;

· извлеките ролики из обойм.

Тщательно удалите старую смазку и смажьте трущиеся поверхности: вал конуса 1, втулку конуса 3, внутреннюю полость упора 7, ролики 4 и пла­ стины 5. Заполните смазкой полость вала неподвижного конуса 1.

Сборку проводите в обратной последовательности. При сборке обяза­тельно совместите балансировочные метки, выполненные в виде небольших углублений на конусах 1, 3 и корпусе 9.

Для снятия центробежного регулятора отверните при помощи воротка неподвижный конус 1.

Монтаж центробежного регулятора производите в обратной последова­ тельности.

Внимание! Не допускается демонтаж болтов 13 без предваритель­ного сжатия пружины 10. Сжатие пружины производите путем утапли- вания упора 7 в корпусе 9.

Техническое обслуживание коробки реверса включает в себя про­ верку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в кар­ тере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.

Для регулировки натяжения цепи:

· выверните фиксирующий болт натяжного устройства и снимите рези­ новую крышку смотрового окна;

· поставьте рычаг управления коробкой реверса в положение «Вперед»;

· разворотом диска ведомого конуса против часовой стрелки до упора натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке – расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1. 5 мм (см. рис. 33);

· вращением эксцентриковой оси натяжной звездочки установите тре­ буемый прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксируйте болтом.

Натяжение цепи можно легко проверить по люфту неподвижного кону­са вариатора. Замеренный по наружному диаметру конуса люфт должен быть в пределах 10. 20 мм.

Для промывки коробки ревер­ са проведите следующие работы:

· отверните сливную пробку картера и слейте масло;

– установите пробку на место;

· залейте в картер через от­верстие в крышке 1 л промывоч­ ной смеси, состоя-щей из 75 % бен­зина и 25 % масла МК-8;

· запустите двигатель и с пе реключени-ем реверса произведите обкатку снегохода в течение 10. 15 мин; – после обкатки слейте промывочную смесь и через отверстие коробки реверса

Рис. 33 – Регулировка натяжения цепи

в крышке заправьте коробку реверса свежим маслом в объеме 350 см 3 .

Уровень масла в коробке реверса проверяйте специальным щупом че­ рез смотровое окно от его нижней кромки. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.

Ссылка на основную публикацию