Как увеличить компрессию в двигателе

Как увеличить компрессию

Большой срок эксплуатации приводит к снижению степени сжатия в цилиндрах у любого автомобиля, а если к этому добавить нарушение технического обслуживания и режимов работы, то снижение сжатия происходит еще быстрее. Эта статья о том как увеличить компрессию в двигателе без разборки.

Говорю о присадках позволяющих несколько улучшить характеристики двигателя. Скептиков в этом вопросе хватает, поэтому сразу оговорюсь, что значительно, например, раза в 2 раза увеличить степень сжатия двигателя не получится, а вот на атмосферу, а то и 2, две вполне возможно. Не говорил бы об этом столь уверенно если бы практика.

В статье про компрессию подробно рассматривались признаки, причины снижения компрессии, диагностика двигателя и некоторые способы ее увеличить. К таким можно отнести метод раскоксовки колец.

Восстановление компрессии

Чтобы восстановить компрессию в двигателе есть несколько путей и все они эффективны при небольшом ее снижении от нормы, и только в том случае когда нет механического повреждения цилиндро-поршневой группы.

Дедовский методы

Если при диагностике выявлено, что снижение давления связанно с залеганием колец, то поднять его можно не прибегая к дорогим средствам, вот парочка.

  1. Довольно эффективный способ. Берем в равных частях: керосин, ацетон и чистое масло. Перемешиваем, заливаем в цилиндры по 50 мл и закручиваем свечи. Даем «откиснуть» часов десять. Откручиваем свечи и крутим двигатель несколько секунд. Ставим свечи на место, заводим и греем мотор до 40°C не больше. Промываем систему и меняем масло.
  2. Более простой способ. Заливаем в каждый цилиндр по сто грамм чистого масла и периодически проворачиваем в ту или иную сторону немного коленвал. При необходимости повторяем.

Спец средства

Если не доверяете народным средствам или они не помогли, то в продаже можно найти специальные средства как импортного производства так и отечественного. Ими можно не только раскоксовать залегшие кольца, но и полностью очистить камеру сгорания, очистить отложения на тарелях рабочей фаски клапанов, как впускных так и выпускных.

Однако обращайте внимание, что использование некоторых средств может быть сложным или потребует профессиональных навыков. Все это обычно описано в инструкции.

Присадки

Различные присадки (иное название трибосостав) применяющиеся для повышения компрессии двигателя, тоже являются эффективным средством. Важно только приобретать средства проверенных или известных производителей. Конечно сейчас уже меньше подделок, но все же встречаются.

Для дизельных и бензиновых моторов применяются различные присадки.

Применение присадок является самым простым способом, достаточно просто залить их в двигатель. Со временем это приводит к положительному результату если нет других причин плохой компрессии, таких как залегшие кольца.

Активные вещества добавленные в присадку откладываются на трущихся поверхностях выравнивая их и уменьшая трение, а сниженное трение снижает шум двигателя. Выравнивается и увеличивается компрессия в цилиндрах, ну а как следствие мощность.

Производителей таких присадок достаточно много, а самые известные это: Liqui Moly (присадка CeraTec), Suprotec (состав Suprotec Active Plus) и другие. Рейтинг протестированных триботехнических составов проводился на сайте «За рулем».

Как повысить компрессию в двигателе присадкой

Для того чтобы проверить состояние двигателя без его разборки, зачастую первым делом промеряют компрессию в двигателе. И если с ней не все гладко, то, скорее всего, мастера будут настоятельно рекомендовать капитальный (и очень дорогой) ремонт двигателя. Однако сегодня также возможно поднять компрессию в двигателе без ремонта.

Немного теории

Большинство начинающих автолюбителей и многие более опытные автовладельцы не всегда четко понимают, что такое компрессия и на что она влияет в процессе работы двигателя. Итак, проведем небольшой ликбез для новичков.

В основном показатель сильно влияет на запуск ДВС, особенно при низких температурах, а также на стабильность его работы. И, конечно же, наиболее критично это для дизельных моторов, где воспламенение топлива происходит именно за счет резкого сжатия, а не от электрической искры в камере сгорания.

Кроме того, при низкой компрессии увеличивается давление картерных газов. Из-за этого растет количество масляных паров, которые попадают во впуск. Как следствие – сильнее и быстрее загрязняется камера сгорания, растет показатель токсичности, большой расход масла и т.д.

Следующий негативный момент, возникающий по указанной уже причине – сбои и дисбаланс во время работы двигателя. Из-за разной компрессии по цилиндрам на холостом ходу и под нагрузками возникает сильная вибрация двигателя, передающаяся на кузов и трансмиссию.

Основные причины падения компрессии

Наиболее часто среди главных причин низкой компрессии выделяют износ поршневых колец, стенок цилиндров, поршней и клапанов ГРМ. Кроме того, показатели компрессии могут снижаться из-за неправильной регулировки газораспределительного механизма, повреждения деталей (механического или в результате перегрева), закоксованности колец.

Конечно, по большому счету весь список проблем можно убрать капитальным ремонтом, включающим в себя шлифовку коленвала, расточку блока цилиндров, замену изношенных элементов и целый ряд других работ.

Особенно такой ремонт необходим для старого двигателя с износом поршней, колец, цилиндров, вкладышей и других важных деталей. Однако при невозможности проведения этой процедуры можно попробовать повысить компрессию в двигателе присадкой в целях улучшения эксплуатационных показателей.

Как работают присадки для повышения компрессии

Исходя из того, что довольно часто падение компрессии связано с механическими повреждениями (царапины, задиры) в цилиндрах, повысить ее можно, если устранить указанные дефекты. В этом и заключается суть работы присадок: все царапины и подобные им повреждения условно «шпатлюются», а цилиндр изнутри покрывается защитным слоем.

Кроме того, в состав присадок входят такие металлы, как платина, кобальт, никель, тантал и другие, при помощи которых происходит глубокое легирование поверхностей трущихся деталей (до 200 мкм). Также компрессионные присадки создают на поверхности деталей защитный слой, толщина которого может доходить до 15 мкм.

Однако не следует забывать о том, что присадка в двигатель для повышения компрессии эффективна далеко не во всех случаях. Например, тогда, когда причиной падения компрессии выступает закоксованность поршневых колец, этим способом проблему уже не решить. Для того чтобы вернуть работоспособность и подвижность залегающим кольцам, их нужно буквально отмыть от нагара. Для этого существуют промывочные масла, раскоксовки-пятиминутки и т.д.

Еще важно понимать, что применение добавок в моторное масло может навредить агрегату и добавить проблем. Что касается использования компрессионных присадок в новых двигателях для профилактики, то здесь мнения экспертов разделились. Одни утверждают, что подобные средства лучше не использовать, так как из-за образовавшегося плотного защитного слоя ухудшается теплоотвод из камеры сгорания. Как следствие, повышается температура, проявляется детонация.

Опять же, на слишком старом двигателе применение раскоксовок и защитно-восстановительных присадок тоже может вызвать проблемы. В частности, за счет действия активных компонентов на поверхностях деталей создаются плотные образования. В дальнейшем, то есть во время капремонта изношенного мотора, может быть сильно осложнена расточка блока, шлифовка поверхностей и т.д.

Кроме того, не стоит рассчитывать, что увеличение компрессии при помощи присадок будет способствовать росту или возвращению утраченной мощности ДВС. Для получения результата в данном случае потребуются кардинальные меры (замена поршневых колец, прогоревших клапанов или комплексный ремонт).

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • Присадки для повышения компрессии двигателя наиболее эффективно работают на старых моторах, в которых детали цилиндропоршневой группы износились, однако имеют незначительные механические повреждения (царапины, задиры и так далее);
  • На новых моторах использовать эти средства не только малоэффективно и нецелесообразно, но даже чревато еще большими проблемами;
  • Присадки являются лишь вспомогательным и часто временным средством для решения проблем с компрессией. Также (с учетом возможных последствий) их применение желательно отдельно согласовывать со специалистами.

Как добиться увеличения компрессии в двигателе?

Компрессия – это уровень давления, которое создается в цилиндре в конце такта сжатия, без подачи топлива или при выключенном зажигании. Так как этот показатель зависит от состояния двигателя, его снижение может стать первым признаком неисправностей – прогаров, дефектов, трещин, деформации и истирания деталей.

Перед тем как увеличивать компрессию в двигателе, нужно измерить ее уровень на момент обслуживания и сравнить со штатным показателем.

Признаки падения компрессии

Симптомами низкой компрессии могут являться:

  • повышенный расход топлива и масла, быстрое наступление масляного голодания при несвоевременном обслуживании;
  • снижение мощности двигателя на малых оборотах;
  • синий или сизый дым выхлопа из-за быстрого загрязнения камеры сгорания;
  • неустойчивая работа 1 или нескольких цилиндров на низких оборотах;
  • сложность запуска.

Величина компрессии характеризует силу сдавливания топливно-воздушной взвеси в цилиндрах. Для стандартного двигателя слабое сжатие ощутимо при небольших оборотах и запуске в холодную погоду.

Для дизельных моторов снижение показателя является более критичным, т.к. воспламенение топлива в них происходит за счет резкого давления.

Причины неполадки и диагностика

Причинами того, что в цилиндрах нет компрессии в достаточной мере, могут стать следующие явления:

  1. Залегание, износ поршневых колец. В норме эти детали остаются подвижными в канавке на поршне. При движении поршня они плотно прилегают к стенкам цилиндра и препятствуют попаданию масла и отработанных газов в камеру сгорания. При коксовании канавок они плотно залегают и теряют подвижность, что приводит к загрязнению камеры. Проблема может возникнуть при отсутствии прогрева, частой езде на низких оборотах и применении некачественного моторного масла. Цилиндр с такой неисправностью отказывает на малых оборотах.
  2. Выработка цилиндро-поршневой группы, образование задиров на поршне. При износе цилиндров и поршневых колец возникают проемы, через которые в камеру сгорания попадают масло и воздух. При этом снижается мощность движка, повышается расход масла, а выхлоп становится темно-синим. При образовании задиров работа мотора вхолостую становится нестабильной.
  3. Дефекты, поломки и прогар клапанов. Заправка некачественным топливом приводит к загрязнению головки цилиндровой группы. По мере использования слой нагара начинает мешать работе клапанов, что приводит к образованию зазора на входе в камеру. Прогар клапана возникает при неправильно выставленном зажигании, когда горючее начинает гореть в выпускном тракте. При деформации и прогаре цилиндр теряет функциональность при низких оборотах. Давление сжатия при открытой заслонке снижается в 2-10 раз, а при закрытой – пропадает полностью.
  4. Прогар прослойки перед блоком цилиндров. Регулярный перегрев, некачественное топливо и комплектующие могут привести к сгоранию прокладки, обеспечивающей герметичность соединения.
  5. Износ распределительного вала. Выработка вала мешает полноценно открывать и закрывать клапаны. Давление может пропасть вследствие зазоров и последующих дефектов клапанной системы. Цилиндр теряет функциональность на небольших оборотах, хотя компрессия частично сохраняется даже при закрытой заслонке.
  6. Прогар поршня. Данная неполадка часто наблюдается на спортивных автомобилях, которые эксплуатируются с высокой нагрузкой и заправляются высокооктановым горючим.

Диагностика

Для диагностики состояния цилиндро-поршневой системы понадобится компрессометр. Измерения рекомендуется выполнять вдвоем: 1 участник будет проводить замеры, а второй – обеспечивать необходимые условия внутри автомобиля.

Диагностика проводится в такой последовательности:

  • зарядить аккумулятор, прогреть двигатель;
  • блокировать подачу топлива в цилиндры (например, отключить бензонасос);
  • выкрутить все свечи;
  • измерить показатель при открытой и закрытой заслонке (в норме первый соответствует 1-1,2 МПа, а второй – 0,6-0,8 МПа).
Читайте также:  Как зарегистрировать самодельный трактор

Без снятия свечей измерить компрессию можно на мотортестере. Они отслеживают амплитуду тока стартера во время запуска: давление и усилия на прокрутку коленчатого вала связаны прямой зависимостью.

Определение причины неисправности часто проводится методом перебора. Владелец авто может самостоятельно диагностировать проблему, использовать очищающие и компрессионные добавки.

Если самые простые методы оказались неэффективными, то машину доставляют в сервис со специальным оборудованием. В худшем случае для восстановления потребуются полная разборка и капитальный ремонт двигателя.

Способы восстановления параметра

Способ восстановления компрессии определяется причиной снижения этого параметра. В зависимости от характера проблемы можно применять следующие методы:

  1. Раскоксовка поршневых колец (промывочные масла, быстродействующие составы для раскоксовки).
  2. Применение присадок для восстановления компрессии.
  3. Капитальный ремонт мотора.
  4. Регулировка, притирка и замена клапанов ГРМ.

Срок службы цилиндро-поршневой группы зависит от режима эксплуатации, качества топлива и моторного масла. Чтобы уменьшить риск падения компрессии, необходимо регулярно обслуживать автомобиль.

Для профилактики падения давления нужно использовать качественное топливо, регулярно менять масло и чистить инжектор, чтобы не допускать детонации.

Присадки для увеличения компрессии

Присадки могут восстановить поверхность поршневой группы и камеры сжатия. Их основной задачей является снижение трения на функциональных частях двигателя.

Разновидности

Существуют следующие типы присадок в двигатель для повышения компрессии:

  • реметаллизанты;
  • кондиционеры;
  • тефлоновые добавки;
  • модификаторы и геомодификаторы.

Плюсы и минусы

Преимуществами использования присадок являются:

  • возможность восстановить давление самостоятельно;
  • уменьшение расхода масла на угар;
  • приработка поверхностей трения;
  • заглаживание мелких задиров (при размере канавки до 0,5-1 мм и общей площади задиров до 7-10%);
  • снижение риска образования дефектов при трении;
  • профилактика масляного голодания за счет удерживания смазки поверхностью.

К недостаткам модификаторов можно отнести следующие аспекты:

  • загрязнение камеры сгорания остатками восстанавливающих пленок;
  • неэффективность при износе деталей и закоксовке колец;
  • высокий риск поломки на дороге при сочетании нескольких причин снижения давления.

Применение присадок рекомендуется сочетать с внеочередным техосмотром автомобиля. Диагностика всех узлов двигателя позволит определить поломку, которая внесла основной вклад в снижение компрессии, и предпосылки к его возникновению.

На новых моторах использовать присадки не рекомендуется, т.к. в них редко наблюдаются дефекты, которые можно исправить нанесением защитного покрытия.

Упала компрессия – что делать? Присадка восстанавливает компрессию?

Содержание статьи:

Составы «СУПРОТЕК» попадая в зону трения поршневого кольца по втулке и по поверхностям поршневой канавки создает условия формирования новой структуры. Проще говоря, это процесс очистки поверхности трения до «исходной» кристаллической решетки железа (это минус 0,5 – 1 мкм) и «наращивание на ней нового слоя железа. Новый слой в основном состоит из железа, с основой он сцеплен сильно и отличается тонкопористой структурой, повышенной прочностью и микротвердостью. Толщина этого слоя достигает всего 5 – 15 мкм (около одной сотой миллиметра), но маслоудерживающая способность этого слоя во много раз превышает способность обычной поверхности трения. Именно это свойство обеспечивает уплотнение узлов цилиндр – поршневое кольцо – поршневая канавка. Таким образом, если упала компрессия в цилиндре, то в процессе штатной эксплуатации уже в начале 2 этапа обработки (иногда и на 1 этапе) компрессия восстанавливается до номинальных значений и выравнивается по цилиндрам. Созданный слой обладает также повышенной износостойкостью, что увеличивает ресурс узлов до 2 раз и повышенными антифрикционными свойствами, что значительно снижает потери на трение.

Давайте теперь разберемся, что такое компрессия.

Что такое компрессия и как её замеряют?

Компрессией называют величину максимального давления создаваемого в цилиндре при движении поршня из нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ), при холостой прокрутке двигателя стартером. Понятие «компрессия» не следует путать с понятием «степень сжатия», которое является расчетной величиной и обозначает отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания. Замер компрессии – один из самых простых и доступных способов диагностики двигателя. Видимая простота процедуры замера компрессии снискала славу некоего “универсального” метода, способного не только определить неисправность, но и вообще оценить техническое состояние двигателя в целом. Но эта универсальность обманчива – полученные результаты измерений часто требуют специального анализа, и делать по ним однозначные выводы не всегда правильно, так как давление в цилиндре в конце такта сжатия, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ), зависит от целого ряда факторов.

Чем проверяют компрессию двигателя?

Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотортестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки – чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала. Тем самым, если упала компрессия двигателя, удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что актуально для многоцилиндровых двигателей. Недостаток мотортестера в том, что получаемые результаты выражаются в относительных единицах, например, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре, но это возможно только на основе большого числа статистических данных по конкретной модели двигателя и их сопоставления с действительным давлением в цилиндре.

Что влияет на компрессию двигателя?

В первую очередь отметим положение дроссельной заслонки: чем больше она открыта, тем больше поступающего в цилиндр воздуха, тем выше компрессия и наоборот – закрытая заслонка уменьшит давление в цилиндре. Естественно на количество воздуха, поступающего в цилиндр влияет и степень загрязнения воздушного фильтра. Также на компрессию влияет нарушение фаз газораспределения, например, при монтаже или в результате перескакивания ремня или цепи привода распределительного вала. Это приводит к изменению момента закрытия впускного клапана, сдвигая начало сжатия в цилиндре в ту или иную сторону. Тогда и значения компрессии будут отличаться. Довольно сильно на компрессию влияют зазоры в приводе клапанов (при отсутствии гидрокомпенсаторов или при их неисправности).

Так малый зазор в приводе впускных клапанов приведет к более позднему их закрытию и, соответственно, к уменьшению компрессии. Одновременно малые зазоры в выпускных клапанах увеличат так называемое перекрытие клапанов – величину угла поворота коленвала, в течение которого открыты одновременно оба клапана в цилиндре. Результат тот же – компрессия уменьшится. На компрессию повлияет и температура двигателя – чем она меньше, тем сильнее будет охлаждаться воздух, сжимаемый в цилиндре, и тем меньше будет его давление. Температура двигателя оказывает влияние на тепловые зазоры в приводе клапанов, что в свою очередь влияет на результаты замеров. Но и это еще не все. Неисправности топливной аппаратуры; масло поступившее в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов, поршневые кольца, систему вентиляции картера и уплотнения турбокомпрессора; степень заряженности аккумуляторной батареи и неисправности стартера способны оказать влияние на величину компрессии. Как понятно из вышеперечисленного, если в вашем двигателе упала компрессия в одном цилиндре, в двух цилиндрах или 4 цилиндрах, то причин может быть несколько.

“. На все случаи жизни застраховаться невозможно, но снизить вероятность такой неприятности, например, с двигателем возможно. Для этого необходимо научиться оценивать техническое состояние двигателя или диагностировать его. Особенно это актуально после зимних холодов и резких смен температуры окружающей атмосферы. Диагностика двигателя автомобиля своими руками поможет нам понять с какими работами по ремонту мы можем столкнуться в теплое время года. “

Как правильно проверить компрессию двигателя?

Если принять во внимание все перечисленные выше факторы, то при измерениях компрессии надо соблюдать следующие несложные правила:

  • двигатель должен быть “теплым” «прогретым»;
  • подача топлива должна быть отключена (можно отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию топлива в цилиндры);
  • на бензиновых двигателях необходимо вывернуть все свечи (выборочный демонтаж свечей недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером);
  • аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер исправен.

Компрессию измеряют как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты. Так, когда заслонка закрыта, в цилиндры поступит мало воздуха, компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам – даже при малых неплотностях, ее значение падает в несколько раз. Данный замер позволяет сделать выводы или предположения о следующих дефектах двигателя:

  • о неудовлетворительном прилегании клапана к седлу;
  • о зависании клапана, например, из-за неправильной сборки механизма с гидротолкателями;
  • о дефектах профиля кулачка распределительного вала в конструкциях с гидротолкателями, и, в том числе, неравномерном износе или биении тыльной стороны кулачка
  • об отсутствии герметичности, вызванной прогаром прокладки головки или трещиной в стенке камеры сгорания (эти дефекты сопровождаются белым дымом, образованием эмульсии в масле, повышенным давлением в системе охлаждения)

При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, способствуют увеличению утечек. Но компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8 – 0,9 МПа). Поэтому способ замеров с открытой заслонкой лучше подходит для определения более “грубых” дефектов двигателя, таких как;

  • поломки и прогары поршней:

  • поломки или зависание (закоксовывание) колец в канавках поршня;

  • деформации или прогары клапанов:

  • серьезные повреждения (задиры) поверхности цилиндров:

В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления – это поможет установить истинную причину, почему упала компрессия в двигателе, с большей вероятностью. Так, если на первом такте сжатия величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4 МПа), а при последующих тактах резко возрастает, – это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла (3 – 5 куб.см) сразу увеличит давление на первом такте и компрессию в целом. С другой стороны, когда на первом такте давление достигает 0,7-0,9 МПа, а на последующих тактах почти не растет, вероятнее всего налицо негерметичность клапана или прокладки головки. Более точно установить причину, необходимо с помощью других средств диагностики или косвенных признаков.

Как использовать на практике результаты измерений?

Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину. Вот только два примера, подтверждающих справедливость данного заявления. Сравнительно новый двигатель не удается запустить. Упала компрессия в двигателе. Компрессия в цилиндрах составляет 0,5 – 0,6 МПа (5 – 6 кг/см2), что примерно вдвое ниже нормы. Причинами могут быть механическая поломка или износ деталей цилиндро-поршневой группы. Но такое же падение компрессии может наблюдаться из-за неисправности системы подачи топлива. В цилиндры поступил избыток топлива, оно смоет масло со стенок цилиндров, и поршневые кольца перестают надлежащим образом уплотнять полость камеры сгорания. Другой случай: у старого двигателя компрессия составляет 1,1 – 1,2 МПа. Норма! Однако двигатель расходует масла свыше 1 л на 1000 км. Оно и понятно, если принять во внимание износ колец, поршней и цилиндров. В чем же дело? Ответ прост, большое количество масла, проникающего в камеру сгорания уплотняет зазоры в зонах износа. Как видим, к результатам замеров следует относиться с осторожностью. И, чтобы во время ремонта не ошибиться в выводах следует знать, в каких случаях на результаты измерений можно с уверенностью положиться, а когда – только принять к сведению. В Таблице 1 указан перечень неисправностей и данные некоторых замеров компрессии при их наличии. Разумеется, эти данные имеют не конкретные значения, а только несколько облегчат определить направление поиска неисправности. Таблица 1. Некоторые дефекты и неисправности бензиновых двигателей, выявляемые измерением компрессии

Читайте также:  Как сделать защиту противотуманок (Птф) и фар своими руками

Зрим в корень: сказки про компрессию двигателя

Что в первую очередь делают при диагностике двигателя? Правильно, измеряют компрессию в цилиндрах. Многие считают, что ее величина определяет здоровье мотора. Так ли это, выясняют в ходе очередной аналитической экспертизы авторы.

Компрессия — это вульгаризм. Правильно — давление конца такта сжатия. Это давление, которое создается в цилиндре при выключенном зажигании (или без подачи топлива — для дизеля) при положении поршня в верхней мертвой точке. Так вот, многие диагносты по величине замеренной компрессии (прости, наука, за жаргон!) дают заключение: «жив пациент» или «в морг», то есть на капитальный ремонт.

По мнению многих продвинутых автомобилистов, компрессия для мотора чуть ли не всё! Но так ли это?

Компрессия и степень сжатия — одно и то же: сказка первая

Нет, не так! Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия — это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ (еще он называется объемом конца сжатия — это то же самое). Называть ее камерой сгорания некорректно, поскольку сгорание топлива происходит во всем объеме цилиндра.) Компрессия от степени сжатия зависит, а степень сжатия от компрессии — нет! Компрессия зависит еще от кучи параметров: давления начала сжатия, регулировки фаз газораспределения, температуры, при которой проводится замер, протечек из камеры сгорания. А протечки определяются изношенностью колец и цилиндров.

«Компрессия» — то максимальное давление, которое мы измеряем в цилиндре при выключенном зажигании.

1 no copyright

Поднял компрессию — увеличил мощность: сказка вторая

Не совсем так. Компрессию можно поднять двумя способами — увеличить степень сжатия или уменьшить протечки из камеры сгорания. Посмотрим, что будет в каждом случае: в нашем распоряжении стенд.

Для начала уменьшим объем камеры сжатия. Проще всего для этого прошлифовать нижнюю плоскость головки цилиндров. У базового мотора «одиннадцатого» ВАЗа рабочий объем цилиндра чуть больше 370 кубиков. При штатной степени сжатия 9,8 объем камеры сжатия составит 42,6 см³. Можно посчитать, что, сняв 2 мм с посадочной поверхности головки блока цилиндров, мы уменьшаем объем камеры сжатия на 5,1 см³. Новая степень сжатия составит 11 единиц, то есть на 1,2 выше, чем у базового мотора. А теперь, просто из интереса, уберем еще 2 мм. Степень сжатия возрастает уже до 12,6. В учебнике находим нужную формулу и получаем: термический КПД цикла поршневого двигателя теоретически должен вырасти в первом случае минимум на 4%, во втором — на 9%. Здорово!

А теперь ставим эти головки на стендовый мотор и снимаем моментные характеристики. Снижение расхода топлива существенно меньше, чем обещала теория, — на 2,5% в первом случае и на 4,5% во втором. Причем эффект более выражен в зоне малых нагрузок. Прибавка мощности еще меньше: от силы 2–3%, причем в зоне малых и средних оборотов. А на высоких — никакого эффекта.

Все ясно: с увеличением степени сжатия резко растет давление в цилиндре, этот рост провоцирует детонацию, ее ловит соответствующий датчик — и сдвигает угол опережения зажигания назад. Следовательно, мощность падает. А потому и теоретический эффект существенно уменьшается. Зато растут температуры на выпуске, — стало быть, риск пожечь клапаны и поршни с таким мотором значительно выше.

Способ второй — уменьшаем протечки. Пойдем от обратного: сравним, что станет с моментной характеристикой, если заменить кольца такими, чтобы зазоры в них стали больше, скажем, раза в два.

Сделали. Для нового мотора — всё нормально, для всех цилиндров компрессия 13,2. 13,4 бар. Для испорченного кольцами с большими зазорами — 10,8. 11,1. А что показали замеры мощности? В зоне малых оборотов мощность испорченного мотора чуть-чуть упала, но когда перешли 2500 об/мин, кривые момента практически слились. Всё потому, что протечки из камеры сгорания в картер, которые должны бы снизить мощность, заметны только на малых оборотах, а на высоких их масса за один цикл резко падает, ведь с уменьшением времени цикла при увеличении частоты вращения коленчатого вала уменьшается и время на протечку.

Компрессия резко выросла, а мощность — нет. Вместе с компрессией проснулась детонация, и угол опережения зажигания пришлось сдвигать назад. А он влияет на мощность сильнее.

2 no copyright

Нет компрессии — сразу на капиталку: сказка третья

Обычно механик, обнаруживший низкую компрессию, тут же заявляет: «Двигатель изношен, требуется капиталка». Так ли все однозначно?

Нет, конечно! На спор можем назвать двадцать возможных причин снижения компрессии. Тут и проблемы с механизмом газораспределения, и механические или термические повреждения деталей двигателя, и закоксованность поршневых колец. И только одна из них будет связана с катастрофическим износом мотора. Важно уметь различать эти причины, понимать степень их опасности и знать методы борьбы с ними. Но это — тема отдельной статьи.

Чем выше компрессия, тем лучше: сказка четвертая

Частенько от апологетов разных присадок приходится слышать, как подпрыгнула компрессия после очередной обработки мотора. Рост до 15 бар, до 17 бар! Но надо иметь в виду, что в нормальном состоянии, даже восстановив зазоры до состояния нового двигателя, компрессию выше штатной не получить.

Откуда же цифры? Обычно на разобранном двигателе видно, что камера сгорания после обработки заросла непонятно чем и, как следствие, уменьшился объем камеры сжатия. Но эти отложения нарушают теплоотвод от камеры сгорания. Отсюда детонация, калильное зажигание и прочее. Так что небывалому росту компрессии не радоваться надо, а наоборот.

Изменение удельного расхода топлива при фиксированных оборотах (2500 об/мин) в двух вариантах двигателя — базовом и с кольцами, в которых увеличены зазоры. Компрессия упала, но по расходу это заметно только при малых нагрузках.

3 no copyright

И совсем не сказка.

Так на что же влияет компрессия? На многое! Главное — на пусковые свойства мотора, особенно при низких температурах.

В первую очередь это касается дизельных двигателей, где от давления и температуры конца сжатия зависит, воспламенится топливо в цилиндре или нет. Но и бензиновые двигатели в холодном состоянии тоже чувствительны к изменению компрессии: она влияет на испаряемость топлива, которое при холодном пуске только теоретически должно испаряться по пути в цилиндр. А реально — попадает туда в виде негорючих жидких капель.

Сниженная компрессия повышает давление картерных газов. В этом случае через систему вентиляции на впуск двигателя летит больший объем паров масла. Плохо это: и токсичность растет, и темп загрязнения камеры сгорания резко увеличивается.

Неравномерная по цилиндрам компрессия вызывает вибрации двигателя, особенно ощутимые на холостом ходу и при малых оборотах. А это, в свою очередь, вредит и трансмиссии, и подвеске мотора. Да и самому водителю.

Словом, роль компрессии как диагностического признака, во многом характеризующего состояние двигателя, очень велика. И наши «сказки» никоим образом не призывают махнуть на нее рукой — наоборот! Но стремление к безудержному ее повышению в поисках дополнительных «лошадок» — дело в целом бесперспективное.

Сообщества › Кулибин Club › Форум › Присадки для повышения компрессии.

Автолюбители, интересно ваше мнение по поводу присадок в двигатель, коробку, гур ну и куда там ещё они бывают.Насколько эфективный сей продукт.Кто какие использовал и как они ему помогли.

Я пробовал в ГУР на 440-й Вольво, не помогло.Брал”Хадо”.

А у меня по ХАДО в ГУР положительно.Все как в инструкции — через 100 км шум пропал просто у тебя ГУРу кирдык полный пришел

В инструкции к новой машине написано только про присадки в топливо, да и то, сомневаюсь в их необходимости. Из подобных вещей использовал только герметик радиатора, да и то, как временную меру до прихода нового.

Тоже лил герметик системы охлаждения(вынужденная мера от дома 1500км.) Потом поменял радиатор отопителя, так загермитизировало, что чуть сам не остыл.

в 24 папа ливанул Супротек. через 100 км капиталка.
жаль не шарил тогда машинах ничего, чтобы разобрать самому и поглядеть.

Лил в ДВС на девятке. Когда купил постоянно была лужа в кастрюле фильтра (лил потому, что хуже уже не станет), залил хадо пару раз и все пропало, больше года катался довольный, что капиталка подождет пока не дал проср***ся под 180 на трассе. Вот тогда уже пришлось делать. А в ниссан боюсь лить.

присадки работают только в нормальных по состоянию агрегатах, они только притормаживают износ а умершему мотору они безполезны

На работе мужик в Субару льёт.Компрессия упала-присадку, гур загудел-присадку, коробка зашумела-присадку…И везде блин, помогает.Так же знаю примеры когда эти присадки “до одного места”.Вот и интересуюсь у кого как…

Все качественные масла идут с присадками.Дополнительные присадки могут нейтрализовать присадки масла, а могут и усилить.Рулетка получается.Надо лить качественное масло и вовремя делать ТО.

Ситуация такова что машину только купил и есть подозрение что мотор подустал.Колпачки это или кольца покажет компресометр, я пока изучаю вопрос.Масло кушает а в семье финансовый кризис.Нет денег пока заниматься машиной.До замера компрессии на всякий случай собираю информацию.Сам не любитель “временных инъекций”.

Компрессию замеряй на промытых поршнях бензом -чтобы получить достоверную информацию о состоянии поршневой .

Читайте также:  Какое моторное масло лучше заливать в двигатель: синтетика, полусинтетика, миниральное?

При замере по дефектации поршневой рекомендуется промыть поршневую бензом что бы у исключить масляную компенсацию зазоров, а вообще если двиг уставший то компрессия и так будет не айс, если колпачки то при перегазовке с глушака белый дымок, если кольца то свечи вечно закопченые . Да еще если фильтр воздушный забит то масло будет кушать тоже оч много и бенза . Удачи в ремонте .

масложор и воздушный фильтр как то взаимосвязанны?

конешно, чем больше разряжение во в пускном тракте тем больше высасываеот масла из всех щелей .

Все качественные масла идут с присадками.Дополнительные присадки могут нейтрализовать присадки масла, а могут и усилить.Рулетка получается.Надо лить качественное масло и вовремя делать ТО.

нет в маслах таких присадо сейчас что раньше были это маркетинг а присадки ониже нам и продают но отдельно

На работе мужик в Субару льёт.Компрессия упала-присадку, гур загудел-присадку, коробка зашумела-присадку…И везде блин, помогает.Так же знаю примеры когда эти присадки “до одного места”.Вот и интересуюсь у кого как…

использовал на 8 клапанной калине “Форсан” для двигателя. Заливал в 3 этапа в 2009 году при пробеге 20,000 км и потом с интервалом 50,000 км. Незнаю помогает или нет, но деру я её постоянно до красной зоны, компрессия 13,5 во всех горшках, в мотор не лазил (за это время регулировал клапана 2 раза — зазоры практически не ушли, укладываются в зазор 0,05 по микрометру), пробег на данный момент 150,000км (сейчас ездит отец). А так смотри сам.

На работе мужик в Субару льёт.Компрессия упала-присадку, гур загудел-присадку, коробка зашумела-присадку…И везде блин, помогает.Так же знаю примеры когда эти присадки “до одного места”.Вот и интересуюсь у кого как…

Какую присадку использовал? И про какие именно “эти присадки идёт речь” Присадки есть разных типов, разной степени воздействия, продолжительности действия, вступающие в реакцию с маслами и не вступающими, есть присадки в состав которых входят мелкодисперстные нанокерамические частицы, есть и без них, есть присадки анти дым, есть присадки увеличивающие компрессию на очень не продолжительное время, есть присадки длительного действия. Ваш ответ схож вот с чем: равносильно, если бы человек заболел и пошел в аптеку и купил каких то таблеток, после чего ему стало хуже и в дальнейшем этот человек будет говорить, что в аптеку ходить нельзя и покупать всякие там таблетки 🙂 Так что всякие, там присадки лить в двигатель нельзя! К сведению newmax.ru/?about=94&mode=articles&page=4
www.drive2.ru/l/288230376152875018/

Знакомый в двигатель масло Хадо заливает, оно с какими то присадками.После второй замены расход масла уменьшился

Лил ХАДО в Альмеру.
В движок: ЦПГ изношена пылью разрушившегося катализатора (есть такая проблема в некоторых движках ниссан). Залил — xado.ua/revitalizanti/kla…talizanti/dlya-tsilindrov. Эффект был сразу и очень ощутимый. Процентов 20 мощи добавилось (по ощущениям) движок стал веселей и быстрей крутиться. Эффект продержался 10-15тыс. Опять залил. Стала ехать пуще прежнего)
Аналогичную присадку заливал в КПП (немного подвывала). Шум исчез на 80-90% через 200-300км. Также значительно мягче стала переключатся. После 10-12тыс. звук стал немного сильней но всё равно меньше чем было изначально.
Также пробовал это xado.ua/revitalizanti/kla…talizanti/dlya-tsilindrov. Особого эффекта не ощутил. Но вроде как эта присадка расчитана на длительную защиту от износа пар трения.

Пробовали разную химию, развод все это, ИМХО.

В топливо только приусловии свежая машина или чистый бак. Все остальное типа “повышение компресии” — билет в один конец, эффект есть, особенно на усталых движках, но финиш бедет гораздо раньше. Типа молодость на час

После того как добавил — через год снял мотор и купил другой.

Присадки ?
Надо понимать, как выражение- “поздно пить боржоми, если почки отказали !”

У мотора прогорели клапана, кто-то их неверно притёр.кто-то расточку просадил. И, конечно ВОПРОС — что присадка поможет ?
Нет, криворукость и тупизм при сборке она не исправит и не поможет.
Это написано на упаковке !
В трансмиссии тож самое, не одна присадка не сможет из плохого подшипника сделать калёные ролики (проверял на прессе, сжимает и плющит ролик) .Немного подубили шестерни и синхронизаторы .
И, снова вопрос-что и как нарастим металл, и оно само выростет- НЕТ !

Присадку, лично, применяю в исправные агрегаты.
Это цель предотвратить повышенный износ, снизить трение, предотвратить масляное голодание.Повысить надёжность агрегатов и узлов при больших нагрузках, так если вдруг потребуется.
Применяю “ХАДО” вот уже на третьем автомобиле.
На предыдущем, да удалось победить шум в трансмиссии(залил, сменил, блин горелый, на ЛЮКИ В МУЛИ, не послушался, даж продавца оного .ведь говорил мож другое взмёте.вот и загрохотало, словно глушак пробил)), в несколько раз, но это не лечит на все 100%.И я это понимал .

Почему “ХАДО”. просто не каждый раз при замене масла следует заливать, а единожды на 100тыс пробега.Это для мотора.

Добавлю, для остального работал” БИЗОЛ”.работал замечательно как в топливо так и с радиатором. Но с продажу в Москве, увы исчезло !
Для инжектора(топливо)- через 30-40км пинок получала машина не причиняя вреда нечему. Замечательно работала !
Что обещано на упаковке, так оно и было !

Пробовал разные присадки к маслам. Остановился на Ликви-Молли. Для новых моторов (ну, скажем, после 2010 г.) предпочтительнее Molygеn Motor Protect: в нем содержится нитрат бора и вольфрам, которые существенно уменьшают трение и сохраняют вязкость масла во всем температурном диапозоне двигателя. Для более “пожилых” моторов лучше использовать присадки с дисульфатом молибдена, который при температурном спекании образует защитный слой, “вылечивая” даже микротрещины и каверны в металле. При протечках в системе охлаждения пользуюсь металлокерамикой Hi-Ger. Она не забивает внутренности, как известная всем горчица, а вступая в реакцию с кислородом воздуха (т.е. выходя из системы охлаждения вместе с ОЖ) образует твердую защиту от протекания.

На опеле вектраб хадо в коробку убило коробку)
Ацетон в бензин на двине-только положительно отзовусь!
В двиг сеичас лью римет !питерский!именно питерский, есть ешекакоито говорят неале. Для эфекта ешемало ток 10тык намотал. До него компресия 13 во всех.
В каробку тоже питерский римет-сразу после переборки для профилактики, но всеравно чуть помягче стало, возможно плацеббо.
Абро порошковый гирметик системы охлождения в 2114. По пол баночки чтобы неперегерметизировать. 3/4 банки и норм. Не течей не перегрева. Печка огонь дует.

Да кстати реально в двиге трения меньше… он хер прогриваеться теперь) термостат непричем, до его открытия недоходит. Одна печка высиуживает двиг.

Самая лучшая присадка это ремонт двигателя, и сразу после него лить только хорошее масло. Присадки только чтобы вытянуть деньги из карманов не очень умных водятлов. Хорошая пословица: Толку пить боржоми, когда почки отвалились. Над составом масел столько гениев работает. И они не знают про эти присадки?

Вот только про гениев не надо говорить. ВСЯ ВЫПУСКАЕМАЯ автопродукция делается специально с таким расчётом чтобы ресурс этой продукции не был слишком большим. Иначе денег не заработаешь. Закон экономики такой. Так что скорее это гении по выкачиванию денег, а не по производству масла или надёжных двигателей.

Лучшая припадка для повышения компрессии переборка мотора.

золотые слова.поздно пить боржоми если почки отвалились

обжогся на этих штуках и не раз, как то капало масло на газели с коленвала (задний конец) посоветовали залить присадку в масло мол сальники убитые размягчит и они эластичней станут и течи не будет, купил залил, то еле капало а потом чуть не ручьем побежало пришлось становится и сальник менять, на автобусе богдане работал начали пищять ремни ( натяжка нормальная просто растянулись)подходит начальник говорит сейчас вылечу их, ну и полил из балончика на них есть смазка для ремней, на следующий день ремни пополам 2 штуки, она помогает но только для ремней пока они новые и не порепаные, жрало у меня на форду масло по черному 1000км полторушка, залил мазуту типа прочистит от залегания колец. результат масло разжижело пропало давление, движок показал кулак на трасе

Делай выводы, если масло жрёт то что? Понятно что, или сальники клапанов в лушем случае, в худшем колечки. Если где то потекло или зашумело значит пора. Ведь в любой элементарной инструкции по эксплуатациидвигателя и любого авто написано, что нужно делать, и когда. И не нужно верить в панацею, её нет. Это сказки для отъёма денег. И уж если что то заливать, то, делать это с опаской. И скорее не доверять чем доверять, ведь ремонтировать всёравно придётся, рано или поздно.

обжогся на этих штуках и не раз, как то капало масло на газели с коленвала (задний конец) посоветовали залить присадку в масло мол сальники убитые размягчит и они эластичней станут и течи не будет, купил залил, то еле капало а потом чуть не ручьем побежало пришлось становится и сальник менять, на автобусе богдане работал начали пищять ремни ( натяжка нормальная просто растянулись)подходит начальник говорит сейчас вылечу их, ну и полил из балончика на них есть смазка для ремней, на следующий день ремни пополам 2 штуки, она помогает но только для ремней пока они новые и не порепаные, жрало у меня на форду масло по черному 1000км полторушка, залил мазуту типа прочистит от залегания колец. результат масло разжижело пропало давление, движок показал кулак на трасе

кулак на трассе — знакомая тема)) Сочуствую))

летом можно попробовать только одно без вреда сменить масло на более вязкое и не какие присадки в масло, в бензин можно пробовать, форсунки пробивает ну и конечно может и всю грязь из бака погнать

все присадки расчитаны для того, чтобы продлить жизнь двигателя и отсрочить капиталку. Прежде чем лить, нужно оценить состояние двигателя, а уж потом лить. Я лил присадку в старый 16-ти кл.двигатель ваз-2112. Но я ездил и чувствовал, что двигун не тянет, и масло слегка подъедал. Поэтому и залил присадку. Брал в гипермаркете МАГНИТ. Залил 2 пузырька с интервалом примерно 300 км. Эффекта можно и не почувствовать, но он может появится постепенно, с пробегом. Или не быть вовсе, если двигун уже пора ремонтировать. В моём случае было всё нормально.

в бензин лил сольвент, ноперед этим 100 раз подумал и много статей прочитал и видео посмотрел, потом только залил.Эффект хороший. Очистились форсунки, двигатель ровнее с сольвентом работает. Не разъедает резину, и систему прочищает хорошо — мягко, отложения просто растворяются в нём и сгорают в двигателе. Свечи, форсунки, заслонки ипрочие детали, сольвентом промывал.

Ссылка на основную публикацию