Как зарегистрировать самодельный трактор

Как поставить на учет трактор в Гостехнадзоре

Согласно Приказу МВД РФ №1001 от 24.11.2008 «О порядке регистрации транспортных средств» постановке на учет подлежат все автомототранспортные средства с объемом двигателя более 50 куб.см. Подлежит ли трактор государственной регистрации и в каком органе она осуществляется? Как поставить на учет трактор в Гостехнадзоре? Какие документы нужны для физических и юридических лиц для осуществления процедуры? Как поставить на учет самодельный трактор и что для этого нужно? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

Где и как зарегистрировать трактор?

Правила государственного учета тракторов и самоходных машин действуют уже более 22 лет. В них постоянно вносятся изменения и дополнения. Последние из них датируются 2014 годом. Техника (включая и самодельную), имеющая объем силовой установки больше 50 см3, согласно этим правилам, регистрируются в Гостехнадзоре. Гостехнадзор — специальное учреждение, регистрирующее и контролирующее уровень исправности транспортных средств в процессе их эксплуатации, чтобы они не представляли опасности для людей, материальных ценностей и экологии. Большая часть данных технических средств используется в сельскохозяйственном секторе экономики. Для быстрой и результативной постановки на учет самоходной техники действовать следует в следующей последовательности:

  1. Застраховать купленное ТС путем оформления страхового полиса ОСАГО (если это требуется для данного вида техники).
  2. Скомпоновать необходимый набор документов.
  3. Написать заявление на имя начальника местного учреждения Гостехнадзора.
  4. Предоставить транспорт к техническому осмотру.
  5. Сдать документы для регистрационных действий.

Прежде чем зарегистрировать трактор, специалисты Гостехнадзора проверят наличие всех документов, правильность их заполнения и наличие (или отсутствие) ограничивающих факторов. Если обнаружатся неточности или некомплект, инспектор вернет их владельцу для приведения в порядок. Для процедуры физическим лицам необходимо иметь на руках комплект документов, состоящий из:

  • Гражданского паспорта хозяина техники;
  • Доверенности, если постановкой на учет занимается не собственник, а его представитель;
  • Договора купли-продажи, решения суда и т. д.;
  • Паспорта на самоходное средство;
  • Полиса ОСАГО (если скорость ТС от 20 до 50 км/час);
  • Типового заявления;
  • Квитанции, подтверждающей оплату госпошлины;
  • Регистрационного свидетельства при снятии техники с регистрации;
  • Акта техосмотра, подготовленного сотрудником Гостехнадзора.

Организации должны иметь тот же пакет документов, что и для физических лиц, с добавлением бумаг учредительного плана и налогового учета. После подачи бумаг и проверки техника регистрируется и собственнику выдается комплект документов, представленный свидетельством о регистрации и регистрационными знаками. Полученное разрешение не имеет срока давности. Следующая перерегистрация потребуется лишь при продаже машины или передаче третьему лицу, а также в некоторых иных ситуациях.

Размер госпошлины и штрафных санкций

Согласно Приказу МВД РФ №1001 от 24.11.2008 собственник техники должен зарегистрировать или внести уточнения в регистрационные данные в течение 10 суток после его приобретения, необходимости внесения изменений в учетные данные, таможенных операций и т. д. Иначе, в соответствии со статьей 19.22 КоАП РФ, владелец техники наказывается штрафом, величина которого зависит от его статуса:

  • Для физического лица — 1-1,5 тысяч рублей:
  • Для должностного работника — 2-3,5 тысяч рублей;
  • Для организаций — от 5-10 тысяч рублей.

Согласно статье 333.33 НК РФ за постановку трактора на учет придется уплатить госпошлину, связанную с выдачей знаков регистрации — 1,5 тыс. руб., выпиской свидетельства о регистрации — 500 руб., внесением изменений в паспорт ТС — 350 руб. Кроме того, согласно пункту 41.2 той же статьи владельцу трактора придется оплатить государственный сбор в размере 400 руб. за выдачу документа, подтверждающего прохождение технического осмотра. Возможны и иные расходы (например, выдача транзитных номеров или временную регистрацию).

Особенности процедуры для самодельного трактора

Трактор, собранный своими руками, может оказаться удачным во всех отношениях. Единственное, что ему недоступно — это перемещение по улицам и загородным трассам. Чтобы избавиться от этого существенного недостатка, самоделку требуется зарегистрировать и выписать требуемые документы и регистрационные знаки в Гостехнадзоре. Наиболее рациональной будет следующая последовательность действий:

  • Сбор обязательного набора документов, состоящего из:
    • заявления о регистрации ненормативного ТС;
    • паспорта владельца;
    • документа с указанием адреса проживания хозяина;
    • платежных документов на приобретенные детали, узлы и агрегаты, из которых собран трактор.
  • Сдача документов в Гостехнадзор;
    • Подготовка трактора к осмотру:
    • почистить и помыть технику;
    • установить все обязательные аксессуары, например, искрогаситель на выхлопную трубу, при его использовании для работы с легковоспламеняющимися материалами;
    • снабдить трактор обязательными аксессуарами, включая аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.
  • Представление машины для осмотра специальной комиссии Гостехнадзора, которая тщательно осмотрит конструкцию и проверит ее безопасность:
    • эксплуатационную;
    • экологическую;
    • при движении по улицам и загородным трассам.

В случае соответствия нормативам, собственнику выдается паспорт на трактор и регистрационные знаки. Но эксплуатировать его можно, лишь имея водительское удостоверение требуемой категории. Размер госпошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста также регламентируется Налоговым кодексом и составляет 2000 рублей (если документ на бумажной основе, то оплатить придется 500 рублей).

Заключение

Регистрация самоходной техники, в том числе собранной своими руками, четко регламентирована и финансово необременительна, при условии ее выполнения в установленный срок и наличии обязательного комплекта документов. Процедура осуществляется в заявительном порядке в органах Гостехнадзора в течение 10 дней с момента приобретения транспортного средства, если в этот срок не уложиться, то к владельцу техники будут применены штрафные санкции.

Сделай сам. Как зарегистрировать самодельный трактор?

“Хочу зарегистрировать свой трактор, купленный в колхозе агрегатами по накладной. В накладной указано: задний мост, двигатель и КПП (основные агрегаты). Спустя несколько лет я его собрал, теперь это полноценный трактор – помощник на дачном участке. Подскажите, пожалуйста, как его зарегистрировать, чтобы без проблем передвигаться по дорогам общего пользования. Без проблем, так как оплатить страховку и пройти техосмотр без техпаспорта невозможно. Мои визиты в технадзор полной четкой информации не дали. Подскажите, с чего начать”.

Если в технадзоре четкой информации не дали, то начать следует с изучения нормативно-правовых актов, которыми данные правоотношения регулируются. Регистрация колесных тракторов и прицепов к ним регулируется одноименными правилами, утвержденными постановлением Совмина. В частности, по поводу постановки на учет самодельных тракторов в правилах закреплено следующее.

Правила государственной регистрации и государственного учета колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, утвержденные постановлением Совета Министров от 30.08.2014 №630
п.9. Не подлежат регистрации в инспекциях гостехнадзора:
копии серийно выпускаемых (выпускавшихся) машин, собранные из запасных частей, узлов и агрегатов, за исключением собранных в организациях, имеющих соответствующее разрешение.

Однако данная формулировка означает, что они не подлежат госрегистрации в общем порядке, но не в принципе. Конечно же, полностью самодельное транспортное средство, как и собранное из агрегатов серийно выпускаемого ТС, может быть допущено к участию в дорожном движении. Данный вывод можно сделать из п.21 Правил регистрации тракторов

п.21. Самодельные тракторы и самодельные прицепы к ним регистрируются инспекцией гостехнадзора после получения соответствующего разрешения областной инспекции гостехнадзора или Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия (далее – Главгостехнадзор Минсельхозпрода) и подвергаются технической экспертизе на их соответствие требованиям технических нормативных правовых актов с составлением акта технической экспертизы.

Указанное в п.21 разрешение можно получить, обратившись с заявлением в областное отделение Министерства сельского хозяйства и продовольствия. Самодельный трактор будет подвержен технической экспертизе, установленной инструкцией “О технических требованиях к самодельным машинам”, утвержденной Минсельхозпродом. В случае успешного прохождения экспертизы и получения разрешения от областного подразделения гостехнодзора можно приступать к постановке трактора на госучет, получению техпаспорта и т.д.

Для постановки на госучет в инспекцию гостехнадзора по месту жительства необходимо будет предоставить документы, перечисленные в п.15.30 Указа Президента РБ “Об административных процедурах” от 26 апреля 2010 г. №200:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, а для граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь, – паспорт для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь и свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Республики Беларусь;
  • разрешение на временное проживание в Республике Беларусь – для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих в Республике Беларусь;
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания – в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной;
  • справка о регистрации по месту пребывания – для военнослужащего и членов его семьи;
  • документ завода-изготовителя, подтверждающий производство колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, – для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, не бывших в эксплуатации, либо дубликат документа завода-изготовителя, выданный заводом-изготовителем, либо паспорт-дубликат колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, выданный инспекцией гостехнадзора, – в случае утраты или приведения в негодность документа завода-изготовителя;
  • свидетельство о регистрации колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины (технический паспорт, технический талон) с отметкой регистрирующего органа о снятии с учета колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины – для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, бывших в эксплуатации;
  • акт о приеме-передаче объекта основных средств формы ОС-1 – в случае продажи (передачи) юридическими лицами колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, бывших в эксплуатации;
  • документы, подтверждающие законность приобретения (получения) колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины;
  • квитанция к приходному кассовому ордеру и товарно-транспортная накладная (товарная накладная) либо кассовый, товарный чек – на комплектующие изделия и материалы самодельных тракторов, прицепов к ним;
  • документы, выданные таможенными органами Республики Беларусь, – для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, которые подлежат таможенному декларированию и выпуску в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо для личного пользования;
  • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • документы, подтверждающие внесение платы.
Читайте также:  Регулировка ГБО 4 поколения

Платежи: 1 базовая величина – за государственную регистрацию колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины; 0,5 базовой величины – за выдачу свидетельства о регистрации колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины (технического паспорта).

Срок регистрации: 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

Напомним, что в этом году между владельцами самодельных тракторов и инспекторами ГАИ возникало несколько конфликтов, самым громким из которых стал случай в Брестской области, где на защиту местного жителя встала вся деревня.

Немезида – 600HP 600NM › Бортжурнал › РЕГИСТРАЦИЯ САМОДЕЛОК !

Регистрация самодельных автомобилей в ГИБДД

Привет всем тем, кто пытает меня вопросом о регистрации наших автомобилей в ГИБДД и получении права передвигаться по дорогам общего пользования.
Перепечатываю статью из журнала “Российская газета”, автор текста Владимир Баршев.
www.rg.ru/2008/02/21/samodelki.html

Теперь самоделки тоже имеют право на получение в ГИБДД регистрационных номеров, а соответственно и право самостоятельно передвигаться по дорогам.

Для регистрации конкретного автомобильного чуда необходимо обратиться в орган сертификации, представить туда “изделие”, получить документ о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям. А затем с полученной бумагой идти в ГИБДД и ставить машину на учет.

Постановление о 50 лошадях

Любовь к созданию многочисленных машин по собственным проектам появилась у нас не от хорошей жизни. В Советском Союзе не было и речи о выпуске автомобилей под запросы конкретного потребителя — хватило бы сил дать рынку массовые модели. Поэтому энтузиасты из подручных материалов и своими руками делали машины, отвечающие требованиям жизни.

Из трех старых, убитых собирали одну живую. На селе из легковых кузовов делали грузовые. Создавали амфибии, чтобы преодолевать болота и другие водные препятствия. Увеличивали грузоподъемность, удлиняли кузова — ведь грузовики не продавались в личное пользование.

Были и эстеты, которых не устраивала сама форма серийного легкового автомобиля. Они создавали автоварианты — от прилизанных спорткаров до самых фантастических и иногда нелепейших конструкций. Все это показывалось на выставках и на вполне законных основаниях ездило по дорогам.

В советские годы самоделки не то чтобы поощрялись, но во всяком случае не запрещались. Первые серьезные ограничения появились в 80-х годах. А именно — ограничения по мощности (50 лошадиных сил на тонну), по габаритам (4,7 метра по длине и 1,8 метра по ширине). Оставалась одна лазейка, которой и пользовалось большинство. Ведь регистрировали технику не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре. Например, трактора. Внедорожники же в те времена вполне подходили под эту категорию. А требования к самоделкам в Гостехнадзоре были значительно мягче. В результате с 1993 по 1995 год было зарегистрировано наибольшее количество автомобилей ручной сборки.

Годы полного запрета

2005 год оказался черным для самоделок — их регистрацию и в ГАИ, и в Ростехнадзоре запретили вовсе. Верховный суд РФ аргументировал запрет тем, что надо разработать четкие требования к “самодельной” продукции. Хотя настоящая причина, видимо, крылась в борьбе с новым явлением на авторынках — в продаже так называемых конструкторов. Суть рыночного бума на “конструкторы” была проста: чтобы уйти от налогов, машину (например, японскую) сначала ввозили в Россию в виде запчастей, затем собирали ее, а регистрировали как самодельную.

Однако запрет этот, к сожалению, коснулся и авторов настоящих отечественных самоделок. Их-то творческий энтузиазм не иссяк! Доказательство тому — ежегодные выставки “Автоэкзотика”, где самоделки представляются в огромном количестве. Однако в большинстве случаев это машины без номеров, привезенные на эвакуаторе и права на жизнь на дорогах не имеющие. Хотя как раз на дорогах иные самоделки могли дать фору многим серийным автомобилям.

Новые требования, которые определяют порядок сертификации, наконец, приняты и утверждены. Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 “Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов” вступил в силу в январе этого года.

Итак, как же поставить самоделку на учет в новых реалиях? Для начала потребуется обратиться в орган сертификации. Их не так уж и много по стране. Ближайший к вам можно выбрать из списка, который опубликован на сайте Рос техрегулирования. (адрес сайта: www.gost.ru/wps/portal/)

Оценивать самоделку теперь будут по упрощенной схеме. Как “транспортное средство, производимое малыми сериями”. Минимальное количество автомобилей в малой серии — 1 штука.

Есть тут и небольшая хитрость, с помощью которой государство спасло себя от ввоза “конструкторов”. Количество автомобилей в малой партии необходимо указывать. Понятно, что тот, кто собирает для себя, больше одного автомобиля одного типа делать не будет. А тому, кто попытается лукавить с государством и под заказ приво зить машинокомплекты, занимаясь практически промышленной сборкой, по новым правилам сертификации работать будет невыгодно. Ведь количество машин в партии проверяется. Повторить процедуру сертификации нельзя.

Правда, и полученное одобрение типа не имеет срока действия. Оно заканчивается тогда, когда вступают в силу новые технические требования. Например, с нового года вступили в силу требования по экологичности Евро 3. Значит, именно с этого года прекратило действовать и одобрение типа. Ведь одобряло оно нормы Евро 2.

По правилам ООН

Новые требования к самодельным машинам, естественно, не ниже, чем к выпускающимся серийно. Тут послаблений нет, а главное, самоделки должны соответствовать правилам Европейской экономической комиссии ООН. И хотя малые партии будут сертифицировать по усеченному списку требований, все равно это серьезная процедура.

Согласно документу, проверяться на соответствие требованиям будут травмобезопасность рулевого колеса, тормозные свойства, места крепления ремней безопасности и сами ремни, стекла, зеркала заднего вида и их установка, установка устройств освещения и световой сигнализации, управляемость и устойчивость, внутренний шум, содержание вредных веществ в салоне, и, конечно, содержание вредных веществ в выхлопе. Это — выборка для легковых автомобилей.
приятный момент

Есть в новых требованиях и пункт, приятный для изобретателей. Машины на испытаниях теперь увечить не будут: “В отношении единичных транспортных средств проводятся испытания, не вызывающие их повреждения. Допускается замена испытаний, вызывающих повреждения, экспертной оценкой конструкции”.

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор своими руками (фото и )

После всех этих экспертиз, если машина удовлетворяет требованиям, хозяин, он же изобретатель, получает одобрение типа. С этим документом — прямой путь в подразделение ГИБДД по месту жительства, где выдадут паспорт транспортного средства и поставят автомобиль на учет. Данные об одобрении типа заносятся в ПТС.

Конечно, вряд ли эти нововведения вызовут бурный всплеск в самодеятельном конструировании новых и необычных типов автомобилей. Но во всяком случае нашим Кулибиным жить станет теперь легче.

Все о регистрации самоходной техники

1. Какую самоходную технику нужно регистрировать?

Государственной регистрации подлежат автомототранспортные средства, тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или с приводом от электродвигателей суммарной мощностью более 4 кВт, имеющие максимальную конструктивную скорость менее 50 километров в час, не подлежащие государственной регистрации в подразделениях ГИБДД МВД России и не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, и прицепы к ним.

Важно: снегоходы, мотовездеходы и снегоболотоходы также подлежат регистрации.

2. Кто ведет регистрационный учет самоходной техники?

В отличие от автомобилей, регистрацией которых занимается ГИБДД, самоходную технику ставит на учет специализированная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники — Гостехнадзор города Москвы.

Самоходная техника регистрируется по месту жительства или пребывания ее владельца. Поэтому обратиться за услугой в Гостехнадзор Москвы могут только те, кто имеет постоянную или временную регистрацию в Москве.

Обращаться в Гостехнадзор нужно в следующих случаях:

  1. Для регистрации самоходной техники — временно или на постоянной основе.
  2. Для внесения изменений в регистрационные данные.
  3. Для получения дубликата паспорта самоходной машины.
  4. Для снятия машины с регистрационного учета.

3. Как зарегистрировать самоходную технику временно?

Шаг 1. Пройдите техсмотр.

Шаг 2. Соберите пакет документов:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (или уполномоченного представителя);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
  • квитанция об уплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо в любом случае, квитанция предоставляется по желанию заявителя);
  • для иностранных представительств и фирм, граждан иностранных государств, лиц без гражданства — документы, подтверждающие их регистрацию в Москве;
  • письменное согласие собственника жилья, нанимателя по договору социального найма, по адресу которого производится регистрация самоходной машины (для физических лиц);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • свидетельство о прохождении технического осмотра.

Шаг 3. С пакетом документов обратитесь в один из отделов Гостехнадзора.

4. Что нужно, чтобы зарегистрировать самоходную технику постоянно?

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (уполномоченного представителя);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
  • квитанция об уплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо в любом случае, квитанция предоставляется по желанию заявителя);
  • паспорт самоходной машины; в нем должен быть указан собственник самоходной техники;
  • документ, подтверждающий право собственности на самоходную технику;
  • договор лизинга между собственником (лизингодателем) и лизингополучателем (в случае государственной регистрации самоходной машины за лизингополучателем);
  • полис ОСАГО;
  • для иностранных представительств и фирм, граждан иностранных государств, лиц без гражданства — документы, подтверждающие их регистрацию в Москве;
  • для новой самоходной машины: сертификат соответствия;
  • для самоходной машины, бывшей в употреблении:
  • транзитный государственный регистрационный знак (если он выдавался);
  • свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии с учета в органе Гостехнадзора.

5. Как подать заявление на постоянную регистрацию самоходной техники?

Заявка на регистрацию техники подается при личном визите в Гостехнадзор, если:

  • заявителю меньше 18 лет ;
  • заявитель — иностранный гражданин или лицо без гражданства;
  • регистрация техники проводится по месту проживания, определенному командованием войсковых частей;
  • регистрация техники проводится по месту проживания беженца или временного переселенца;
  • регистрация техники проводится по месту жительства родственников, обладающих правами наследования по закону (при наличии их письменного согласия);
  • регистрация техники проводится по месту бронирования жилой площади при наличии обстоятельств, не позволяющих произвести регистрацию по месту жительства собственников (проживание в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, длительная командировка, воинская служба, учеба, работа на судах дальнего плавания).

В Гостехнадзор нужно будет прийти дважды — один раз, чтобы подать документы на рассмотрение, второй — чтобы получить документ, подтверждающий проведение регистрационных действий.

Во всех остальных случаях заявление подается только онлайн на mos.ru. Воспользуйтесь электронной услугой подачи заявления:

После того как получите подтверждение положительного результата рассмотрения, нужно будет в назначенное время прийти в один из территориальных отделов инспекции с оригиналами документов.

При регистрации подержанной машины необходим предварительный осмотр для сверки соответствия номерных агрегатов. Для осмотра вам нужно будет предоставить машину на площадку инспекции. Однако в некоторых случаях возможен осмотр машины на вашей площадке.

6. Как и когда нужно вносить изменения в регистрационные данные?

Изменения в регистрационные данные нужно внести, если:

  • изменились реквизиты или другие данные собственника;
  • регистрационные документы утрачены или испорчены;
  • агрегаты самоходной техники требуют замены.

Шаг 1. Соберите пакет документов:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • если машина не ваша — доверенность или иной документ, подтверждающий ваши полномочия;
  • квитанция об уплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо в любом случае, квитанция предоставляется по желанию заявителя);
  • паспорт самоходной машины с указанием в нем собственника самоходной техники;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • документы, подтверждающие необходимость внесения изменений в регистрационные данные самоходной машины и явившиеся причиной внесения изменений в регистрационные данные самоходной машины;
  • документ, подтверждающий приобретение и передачу заявителю номерного агрегата (акт приема-передачи на приобретенный номерной агрегат при установке его на самоходную машину — в случае регистрационных действий с номерными агрегатами);
  • акт изъятия лизингодателем предмета лизинга — самоходной машины, копия уведомления лизингодателя к лизингополучателю о невыполнении своих обязательств, в случае изъятия самоходной машины у лизингополучателя, когда самоходная машина зарегистрирована за лизингодателем.

Шаг 2. Подайте заявление:

  • онлайн на mos.ru. После того как получите подтверждение положительного результата рассмотрения, нужно будет в назначенное время прийти в один из территориальных отделов инспекции с оригиналами документов;
  • лично в Гостехнадзор — в некоторых случаях . В Гостехнадзор нужно будет прийти дважды: один раз, чтобы подать документы на рассмотрение, второй — чтобы получить документ, подтверждающий проведение регистрационных действий.

7. Как получить дубликат паспорта самоходной машины?

Шаг 1. Соберите документы:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (или уполномоченного представителя);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
  • квитанция об уплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо в любом случае, квитанция предоставляется по желанию заявителя).

Если паспорт самоходной машины (его дубликат) выдается взамен испорченного или непригодного для использования, предъявляется также соответствующий испорченный или непригодный для использования паспорт.

Шаг 2. С пакетом документов обратитесь в один из отделов Гостехнадзора.

8. Как снять с учета самоходную машину?

Шаг 1. Соберите документы:

  • заявление ;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (или уполномоченного представителя);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
  • квитанция об уплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо в любом случае, квитанция предоставляется по желанию заявителя);
  • паспорт самоходной машины с указанием в нем собственника самоходной машины;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • акт изъятия лизингодателем предмета лизинга — самоходной машины, копия уведомления лизингодателя к лизингополучателю о невыполнении своих обязательств (при снятии самоходной машины с учета лизингодателем), в случае изъятия самоходной машины у лизингополучателя, когда самоходная машина зарегистрирована за лизингополучателем;
  • государственный регистрационный знак (сдается в момент снятия машины с учета);
  • документы, свидетельствующие о снятии ограничений и запретов на совершение регистрационных действий в отношении самоходной машины, если такие решения имели место ранее.

Правила эксплуатации минитрактора на законной основе

Большое подсобное или фермерское хозяйство требует использования средств механизации, к которым относится минитрактор с дополнительным навесным оборудованием. Законодательством в России определены требования к эксплуатации такой техники. Владелец такого спецтранспорта обязан иметь соответствующие регистрационные и разрешительные документы.

Документы на эксплуатацию заводской техники

Для механизации работ в подсобном или фермерском хозяйстве умения управлять минитрактором недостаточно. Следует соблюдать нормативные акты, согласно которым новую технику требуется регистрировать в надлежащих органах. Возможны два варианта оформления.

  1. Когда приобретаемый минитрактор будет использоваться исключительно на сельхозугодьях хозяйства без выездов за его пределы, включая передвижение по дорогам общего пользования.
  2. Когда минитрактор планируется для использования в расчистке дорог и прочих работах, предполагающих участие транспортного средства в дорожном движении.


В обоих случаях необходима регистрация минитрактора в Гостехнадзоре. Весь арсенал самоходной спецтехники заводского производства, согласно российским нормативным актам, ставится на учет. Владельцу на руки выдается документ, представляющий собой технический паспорт и номерной знак. Зарегистрированный должным образом минитрактор является объектом налогообложения.

Читайте также:  Черные свечи зажигания причина инжектор Ваз 2110

Другим немаловажным условием эксплуатации средства механизации является регулярное прохождение техосмотра. Проводится мероприятие по месту прописки владельца спецтехники в уполномоченных органах Гостехнадзора. По итогу выдается соответствующий разрешительный документ.

Перечисленных документов достаточно для эксплуатации минитрактора в рамках сельскохозяйственных работ на земельном или садовом участке, при условии, что выезда на

дороги общего пользования не будет. В противном случае случае понадобятся дополнительные документы.

  1. Права на управление минитрактором.
  2. Полис ОСАГО, если максимальная скорость передвижения техсредства составляет более 20 км/ч. Например, максимальная скорость движения модели Уралец 35 км/ч. При передвижении на нем по автострадам водителю помимо прав тракториста-машиниста и подтверждения техосмотра необходимо при себе иметь полис ОСАГО на ТС.

Итак, ставить на учет в Гостехнадзоре приобретенный минитрактор в любом случае требуется обязательно.

Какие требуются права для управления минитрактором

Однозначного ответа на вопрос, нужны ли права на минитрактор, нет. Все зависит от условий его эксплуатации. В любом случае, выезжая на минитракторе на проезжую часть общего пользования, водитель обязан иметь при себе права на управление соответствующей категории. Если владелец минитрактора, управляя им, становится участником дорожного движения, он обязан знать и исполнять ПДД. Этот нормативный документ предписывает наличие прав определенной категории в зависимости от мощности мотора.

  1. Для управления гусеничными или колесными мимнитракторами с мотором мощностью до 18.9 л.с. (25.7 кВт) на дорогах общего пользования необходимы права категории В.
  2. Допускается управлять в аналогичной ситуации колесным минитрактором с мощностью двигателя от 18.9 до 149.9 л.с. (25.7-110.3 кВт) при наличии прав с категорией С.

Для управления спецтехникой с более высокой отдачей двигателя требуются соответствующие права категорий D или E.

Условия регистрации самодельных минитрактроров

Кустарную самоходную технику также необходимо регистрировать в органах Гостехнадзора. Для проведения процедуры совершеннолетнему владельцу следует обратиться в соответствующую инстанцию с пакетом документов

  • заявление на постановку на учет переделанного и собранного самостоятельно минитрактора;
  • паспорт с регистрацией по месту жительства (отметка о постоянной или временной регистрации);
  • оригиналы и/или копии товарных чеков на приобретенные детали и технические узлы, использованные в сборке/переделке мититрактора.

На основании этих документов специалисты службы назначат дату экспертизы и техосмотра самоходного транспортного средства: насколько оно соответствует государственным техническим и экологическим стандартам. Составляется акт соответствия, который в свою очередь является основанием для постановки/отказа самодельного трактора на учет. Если в ходе экспертизы доказано полное соответствие нормам и пригодность самодельного минитрактора к эксплуатации, то производится постановка на учет, и владельцу выдаются технический паспорт и номер ТС. На зарегистрированный самодельный агрегат владелец может, сдав экзамены в ГИБДД, получить права соответствующей категории.

Где регистрируют трактора

Согласно действующему законодательству регистрация тракторов в Гостехнадзоре представляется необходимой процедурой после приобретения подобного рода техники. Это касается не только стандартных моделей, но и всех прочих типов самоходных машин, с помощью которых планируется передвигаться по дорогам общего пользования.

Как зарегистрировать трактор в Гостехнадзоре

Выясняя, где регистрируют трактора, необходимо более подробно ознакомиться с Гостехнадзором — ведомством, занимающимся подобными вопросами. Это специализированная структура, которая осуществляет проверку технического состояния транспортных средств для обеспечения безопасности их использования. Правила предписывают всем владельцам тракторов регистрировать их в течение 10 суток с момента приобретения, иначе собственника ожидает штраф. Разобравшись, где ставить на учет трактор, следует помнить, что подобная процедура занимает довольно много времени, однако при грамотном подходе её можно завершить всего за 2-3 дня.

Для того чтобы успешно зарегистрировать устройство в Гостехнадзоре, необходимо собрать необходимую документацию, предоставить агрегат для осмотра, дождаться осуществления регистрационных действий. Процесс регистрации самодельной тракторной техники будет существенно отличаться от новой, что следует учесть заранее.

Порядок постановки на учет

Сама процедура регистрации довольно проста, однако из-за обилия формальности она может занять продолжительное время. Постановка на учет в Гостехнадзоре предполагает выполнение следующего алгоритма действий:

  1. После приобретения ТС при необходимости обратиться к страховой компании для оформления полиса.
  2. Собрать все необходимые документы.
  3. Посетить регистрационный отдел ведомства, где потребуется заполнить заявление в соответствии с действующим образцом.
  4. Пройти процедуру осмотра агрегата инспектором.
  5. Получить разрешение, а также ряд сопутствующих документов.

К их числу прежде всего относятся паспорт МС с описанием внесенных изменений, регистрационные знаки, регистрационное свидетельство, а также талон техосмотра. Несмотря на то, что зарегистрировать технику можно с помощью портала Госуслуг, впоследствии владельцу все равно придется посетить ведомство.

Необходимые документы для регистрации трактора

Изучая, как поставить на учет самодельный трактор, следует помнить, что одним из главных требований для успешного завершения процедуры представляется наличие всей необходимой документации. Её перечень может отличаться и зависит от того, подается заявление физическим или юридическим лицом.

Стандартный пакет документов, необходимых для регистрации, включает:

  • паспорт;
  • свидетельство о собственности на агрегат;
  • полис ОСАГО (при необходимости);
  • паспорт ТС;
  • заполненное заявление;
  • подтверждение оплаты пошлины;
  • транзитный номер (если выдавался ранее);
  • подтверждение оплаты налога на транспорт (если трактор не новый) за предыдущий отчетный период;
  • свидетельство о регистрации (если трактор не снят с учета);
  • акт техосмотра, выдаваемый инспектором.

Кроме того, если оформлением занимается не собственник, ему потребуется иметь при себе нотариально заверенную доверенность, предоставляющую полномочия совершать подобные действия. Юридическим лицам, помимо упомянутых бумаг, потребуется предоставить учредительную документацию, а также свидетельство о постановке на налоговый учет.

Как было сказано ранее, порядок постановки на учет старого трактора без документов будет значительно отличаться. Потребуется подать иск в мировой суд по месту жительства для признания прав по приобретательной давности.

В процессе регистрации потребуется участие двух свидетелей, не являющихся родственниками, которые должны будут подтвердить факт обладания техникой на протяжении 5 лет. После этого номера агрегата будут проверены с помощью базы данных, в результате чего собственнику будет выдана справка. Она подтвердит, что трактор не находится в розыске, а также не состоит на учете.

Изучая, сколько стоит постановка на учет, следует отметить, что размер затрат зависит от того, приобретается новая или б/у техника. В первом случае, потребуется уплатить 3300 рублей, однако если ТС старое и не предполагает выдачи новых номерных знаков, расходы удастся сократить до 1300 рублей.

Ответственность за несвоевременную регистрацию техники

Меры, которые могут быть применены к собственнику подобных транспортных средств, не успевших должным образом зарегистрировать их в Гостехнадзоре, перечислены в КоАП РФ, ст.19.22. Штраф за несвоевременную постановку на учет будет зависеть от статуса собственника:

  • 1-1,5 тыс. рублей для физлиц;
  • 2-3,5 тыс. рублей для должностных лиц;
  • 5-10 тыс. рублей для юридических лиц.

Во избежание подобного рода проблем необходимо приступать к процессу регистрации незамедлительно после приобретения трактора, поскольку процедура в некоторых случаях может длиться до 5 дней и более.

Потребность регистрировать агрегат, право собственности на который было получено по приобретательной давности, возникает после вступления в силу решения суда о его присвоении.

Заключение

Процедура регистрация трактора представляется необходимым требованием для его законного использования. При этом постановка на учет проводится в отношении всех моделей подобной техники, включая старые агрегаты, документы на которые были утеряны. При соблюдении всех правил владелец сможет пользоваться устройством, избежав штрафных санкций.


Ссылка на основную публикацию