Карбюратор PIERBURG 2Е2

Карбюратор 2Е2 ремонт, переборка, профилактика

Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 – 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 – 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 – 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 – 1992

Volkswagen Passat B2 / Фольксваген Пассат Б2 (327) 1982-1988
Volkswagen Passat Variant B2 / Фольксваген Пассат Вариант Б2 (328) 1982-1988

Audi 80 B2 / Ауди 80 Б2 (811, 812) 1979 – 1987
Audi 80/90 B2 / Ауди 80/90 Б2 (813, 814) 1979 – 1987

Skoda Felicia / Шкода Фелиция (791) 1994 – 2001
и многим другим автомобилям с карбюраторами 2E2.

Хоть и много раз обсуждали,но решил сделать.Подозрительные звуки в районе карба, дергание при отпускании педали газа и небольшие хлопки из выхлопной разбудили во мне желание прооперировать карб, года 2 я к нему не лазил в гости,а тут он начал жаловаться.
Сняв пациента сразу же обнаружил порванную подушку под ним, я уже готовился к профилактической её замене и под рукой была новая,поэтому сразу же поставил,плюс поменял топливный отстойник на всякий случай (железная баночка спереди двигателя,от неё идет шланг обратки),карбюратор положил в пакет и пошел домой,по пути зайдя в автомагазин и купив аэрозольный очиститель для карбов.Подготовил место на полу,так как гаража нет,то и дома перебрать не проблема.Настелил газет,сверху положил лист дсп,и поставил старый таз.
Вот он пациент,предварительно на улице я немного почистил его очистителем.

К переборке плавно готовился и поэтому приобрел оригинальные детальки

Как видно на фото винт регулировки CO закручен полностью,это я пытался настроить холостые,потомучто они жутко плавали,и сам не зная закрутил винт,а холостые были,так как карб сосал воздух через рваную подушку

Открутил 4 винта и располовинил больного,внутри он оказался чистенький,пользовался очистителями карба время от времени(которые заливаются в топливо)

Начал с нижней части,открутил клапан экономайзера

Приготовил ему замену-оригинальный ваговский клапан от шкоды фелиции,один в один такой же,а стоит значительно дешевле

Разбираем старый клапан,ничего криминального нет,мембранки целые,заменен в целях профилактики.

Откручиваем подогреватель канала холостого хода,мало кто придает ему значение,а он необходим,особенно зимой!Наждачкой зачищаем посадочные места для лучшего эл.контакта.

Теперь разбираем ускорительный насос.

Там тоже криминала нет,новая оригинальная мембрана тоже шкодовская(справа)

Теперь осторожно вытаскиваем жиклер насоса-ускорителя,похож на краник,он очень хрупкий,я обворачивал ветошью и осторожно тянул пассатижами

На нем снизу есть красный фильтр в виде сеточки и резиновое колечко,проверяем их целостность,колечко заменил на новое(если оно пропускает,то будет поступать дополнительный бензин,а след.повышенный расход)

Проверяем целостность вакуумного привода второй камеры,ничего сложного,отсоединяем шланг от карба,вручную открываем заслонку первой камеры и всасываем воздух,если вторай открывается,шток привода уходит,чувствуется усилие,значит привод исправен

Отсоединяем от карба вакуумные шланги поочередно чтоб не перепутать,и в каждый штуцер вставляем трубку очистителя-промываем,там тоже скапливается грязь и может забить штуцер

Очередь доходит до трехпозиционного блока-это очень важная деталь,она отвечает за холостой ход и во время отключения зажигания препятствует дизелингу(когда двигатель продолжает работать без зажигания)когда глушим двигатель,отключается эл.клапан и шток трехпоз.блока уходит до предела,тем самым закрывается полностью дроссельная заслонка,препятствуя поступлению топлива.

Сзади этого блока находится клапан,вращая который регулируем холостой ход.Принцип заключается в том,что регулируется перетекание вакуума путем вращения,и шток либо уходит(холостые меньше)либо наоборот выходит(холостые повышаются).На этом клапане проверяем уплотнительные колечки

Теперь собираем все в обратной последовательности,ставим новый экономайзер

Собираем ускорительный насос

Не забываем поставить на место подогреватель канала холостого хода.

Перехожу к верхней части,для замены поплавка с иглой нам понадобится выколотка подходящего диаметра,чтобы выбить втулку на которой закреплен поплавок,осторожными постукиваниями выколачиваем

Выбивать нужно в том направлении как показано стрелкой

Берем новую иглу,она оригинальная и проблем с длиной нет

Вставляем иголку и новый поплавок,аккуратно забиваем новую втулку с противоположной стороны,слева на фото номерок поплавка с иглой,справа успешная замена

В верхней части ещё следует уделить внимание прокладкам диффузоров,их не проверить,но если не знаете менялись ли они,то лучше поменять,так как это тоже может быть причиной повышенного расхода.Я менять не стал,менял при прошлой переборке.Процедура такова-осторожно выколачиваете диффузор подкладывая что-нибудь деревянное,чистите место от старой прокладки и устанавливаете новую.Сначала ставится диффузор,а потом только забивается клин,обязательно новый,обычно идут в ремкомплектах прокладки сразу с клиньями.На фото красными стрелками обозначены прокладки,синими клинья

Проверка вакуумного привода воздушной заслонки-пулдауна,всасывайте воздух через нижний шланг,закрыв верхнее отверстие,если заслонка открывается,чувствуется усилие,шипения нет,то скорее всего он исправен,но так же если давно не меняли лучше поменять.Я два раза обжигался на ханс прайс,ходили пол года и рвались,плюнул и поставил пирбург-2 года полет нормальный.

Примерно открытие воздушной заслонки можно отрегулировать с помощью рта и сверла,одеть пружинку на привод воздушной заслонки,чтобы она была закрыта,но без усилия,верхнее отверстие не закрываем,через нижнее всасываем воздух ртом,заслонка откроется до момента шипения воздуха в пулдауне,открытие регулируем поворотом спереди круглой фишки под шестигранник,по часовой стрелке крутим будет меньше открываться,против часовой больше,нам нужно сделать первую ступень открытия 2,2мм(на разных двигателях разные значения),сверлом проверяем.Вторую ступень проверяем так-закрываем верхнее отверстие на пул дауне и всасываем воздух,заслонка откроется дальше,в идеале нам нужно примерно 5,8мм(опять же смотря что за двигатель).А вот ограничивает её болтик на противоположной стороне штока,его закручиваем и добиваемся чтобы он в момент открытия заслонки на 5,8мм касался ограничителя.Ну вот вобщем-то и все,отверстий у этого карба немного,если он сильно не запущен,промыть никакого труда не составляет.Про автоматику прогрева не пишу,так как у меня её нет,немного наколхожено,советовать не буду.

Из криминала обнаружил что не держит трехпозиционный блок, но точно не понятно,подсказал бы кто,нажимаю пальцем до упора шток и затыкаю оба штуцера,и шток потихоньку лезет до конца,т.е. мембрана пропускает,2 года назад помню вроде держался шток пока палец со штуцера не уберешь.Вероятно и это одна из причин постоянного плавания холостого хода(шток гуляет туда сюда).Самое плохое что в заказе на ELCAST.RU на нем даже номер не стоит,т.е. вообще не заказать.Завтра поеду на авторынок,как обычно будут предлагать карб в сборе тыщи за 2-3,и непонятно с рабочим ли блоком. Эх не нарваться бы опять на нерабочий.

Выкладываю скрин своего заказа деталек от шкоды фелиции с номерками,как видите цены и сроки ожидания приятно радуют,по сравнению с vw,где одна мембранка около 2000р. и срок 14 дней.

Плюс к этому нужно будет заказать поплавок с иглой (от шкоды не подойдет), номер заказа
VAG 025 129 391 A
И ремкомплект pirburg 4.01249.00.0 там должна быть большая прокладка между верхней и нижней частью и прокладки диффузоров с клиньями.Если хотите сэкономить,то большая прокладка от шкоды фелиции(VAG) один в один подходит,стоит значительно дешевле.
её номерок VAG 115 940 990 стоит смешно,около 60р.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Golf 1,6 EZ › Бортжурнал › Автоматика карбюратора Pierburg 2Е2

Еще немного про автоматику карбюратора Pierburg 2Е2. Где брал(с какого сайта) непомню, мне в свое время очень помогло. Далеко не один карб был “вылечен”.

Автоматика карбюратора Pierburg 2Е2
Даже такие надежные машины, как Volkswagen иногда «заболевают».
Данный «опус» родился, как результат общения в конференции и описывает карбюратор 2Е2, установленный на ряд двигателей коцерна VW/Audi. Основная причина вопросов, касающихся этого карбюратора, как показалось мне — отсутствие более-менее цельного описания назначения, устройства, регулировки его систем автоматики и взаимодействия их в процессе работы.
Огромное спасибо Пономареву Александру (HarryGolf), прояснившему множество неизвестных автору (и не только) вопросов и внесшему немало поправок в процессе подготовки этого материала. При подготовке была использована также статья Andre — Карбюратор 2Е2 (устройство и регулировка).

Некоторые сокращения, принятые в тексте для краткости:
ДЗ — дроссельная заслонка первой камеры
ДЗ-2 — дроссельная заслонка второй камеры (управляется пневмоприводом)
ВЗ — воздушная заслонка, обеспечивает дополнительное разряжение воздуха и обогащение смеси в первой камере при работе холодного двигателя.
ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода
ОЖ — охлаждающая жидкость ( Тосол, G11, G12 )
Остальные сокращения вводятся по порядку изложения.

Рис.1 — Вид верхней части карбюратора.
1 — Винт регулировки СО — регулирует подачу воздуха в систему ХХ.
2 — Воздушный жиклёр холостого хода с эмульсионной трубкой и топливным жиклёром.
3 — Вакуумный механизм приоткрывателя ВЗ или пневмопривод ВЗ, он же PullDown.
4 — Клемма нагревающей спирали термопривода ВЗ.
5 — Корпус биметаллической спирали термопривода ВЗ.
6 — Сетчатый топливный фильтр.
7 — Главный топливный жиклёр второй камеры карбюратора.
8 — Главный топливный жиклёр первой камеры карбюратора.
9 — Поплавок.
10 — Игольчатый клапан поплавковой камеры.
11 — Прокладка.

Автоматика карбюратора и ее назначение:
Трех/четырехпозиционный блок (3-хПБ/4-хПБ) [13/рис.2] — основной элемент управляющий положением ДЗ карбюратора на холостом ходу, за исключением прогревочных оборотов, когда положением ДЗ управляет ТП. 4-хПБ отличается от 3-хПБ только наличием второго перепускного клапана и соответственно еще одного положения штока. 3-хПБ представляет собой упор для рычага ДЗ и имеет три (для четырехпозиционного блока — 4) основных положения:
«Обороты ускоренного холостого хода» (Уск.ХХ)-2500-3000 об/мин. Шток 3-хПБ полностью выдвинут. Регулируются винтом на рычаге ДЗ, упирающимся в полностью выдвинутый шток 3-хПБ.
«Повышенные обороты холостого хода» (Пов.ХХ)-900-1000 об/мин — (только 4-хПБ) обеспечиваются штоком 4-хПБ на машинах, оснащенных кондиционером, для компенсации дополнительной нагрузки на двигатель и регулируются вторым перепускным клапаном.
«Обороты холостого хода прогретого двигателя» (ХХ) — 700-950 об/мин — обеспечиваются штоком 3-хПБ, регулируются перепускным клапаном 3-хПБ.
«Положение принудительного холостого хода» — шток полностью втянут, ДЗ полностью закрыта. Используется для глушения двигателя и при движении «накатом» в машинах, оборудованных ЭПХХ. Не регулируются.
Интервалы оборотов указаны условно и могут немного отличаться для разных двигателей.
Термопривод ДЗ [11/рис.2] (он же элемент теплового расширения или термический элемент термопривода) — его задача — обеспечение «прогревочных оборотов», т.е. управление (открытие) ДЗ в режиме прогрева двигателя до 80-90 градусов. ТП нагревается ОЖ, циркулирующей через него. Чем ниже температура, тем больше он открывает ДЗ. В сочетании с увеличенной при низкой температуре вязкостью масла, это позволяет оптимально (быстро и безболезненно) прогреть двигатель при низких температурах.
«Прогревочные обороты», задаются выдвигающимся штоком ТП, постетенно закрывающим ДЗ через систему рычагов, связывающую их. Обороты по мере прогрева ТП и двигателя падают от 1500-1800 об/мин до оборотов ХХ. При 80-90 град выдвинутый шток ТП полностью освобождает ДЗ и далее ее удерживает шток 3-хПБ. Прогревочные обороты регулируются изменением взаимного положения рычагов под ТП. Рычаги фиксируются двумя винтиками. Ослабив нижний винтик можно отрегулировать прогревочные обороты холодного двигателя, ослабив верхний — прогревочные обороты теплого двигателя (в конце прогрева).
Пневмопривод ВЗ [3/рис.2] (он же Pull-Down или приоткрыватель воздушной заслонки) — после начала работы двигателя приоткрывает ВЗ сначала на 2.1-2.3 мм, затем до 4.7-5.1 мм через тягу, соединенную с ВЗ
Термопривод ВЗ [4,5/рис.1] (биметаллическая пружина с блоком подогрева — спиралью и куполом с двумя шлангами ОЖ) — прикрывает ВЗ на холодном двигателе (

Читайте также:  Лифт подвески Nissan Patrol

Цветовая маркировка: А – чёрный; В – светло-зеленый; С- нет; D – коричневый; Е – жёлтый; F- голубой; G — белый

Рис. 3 — Схема соединений вакуумных трубок
1 — односторонний клапан
2 — пневмопривод воздушной заслонки
3 — карбюратор
4 — вакуумный ресивер (линия вакуумной задержки)
5 — температурный регулятор заслонки управления поступающим воздухом
6 — воздушный фильтр
7 — вакуумный механизм управления заслонкой поступающего воздуха
8 — шланг к вакуумному усилителю тормозов
9 — датчик вакуума для индикатора/устройства выбора скоростей
10 — вакуумный регулятор угла опережения зажигания
11 — пневмопривод второй камеры
12 — к управляющему клапану повышения оборотов ХХ при включении кондиционера или передачи в автоматической коробке
13 — электроклапан холостого хода
14 — термоклапан
15 — трех- или четырех- позиционный блок управления ХХ

Теперь как все должно работать “в связке” на исправном двигателе.
Начальные условия: двигатель холодный, температура 2/3) открытии дроссельной заслонки. Разумеется злоупотреблять этим не стОит.
После нагрева, датчики, установленные на переднем патрубке ОЖ, отключают спираль термопривода ВЗ (42 градуса), которая остается в открытом состоянии благодаря циркуляции в корпусе термопривода нагретой ОЖ и подогрев впускного коллектора (65 градусов).
При температуре ОЖ около 80 град открывается термостат и ОЖ начинает циркулировать через радиатор.
Примерно в это же время ТП полностью выдвигает шток и освобождает ДЗ, теперь ее удерживает шток 3-хПБ — прогрев завершен.
При неисправном термостате ОЖ может циркулировать через радиатор на холодном двигателе, что приводит к замедленному прогреву ТП и двигателя.
Выключаем зажигание.
Напряжение с коммутатора снято и искры нет.
ЭК обесточивается и предотвращает работу перепускного клапана 3-хПБ.
Вакуум, создаваемый еще вращающимся двигателем втягивает шток 3-хПБ до конца, полностью освобождая ДЗ, которая под действием пружины закрывается и предотвращает подачу топлива в двигатель, чем исключается “дизелинг”.
Двигатель глохнет.
Если перед выключением двигатель не был прогрет, то ДЗ не закрывается — ей не дает это сделать термопривод ДЗ. Однако непрогретый двигатель к дизелингу не склонен.
После остановки двигателя разряжение во впускном коллекторе спадает, шток 3-хПБ переходит в полностью выдвинутое положение. По мере остывания ТК, ТП и биметаллическая спираль управления ВЗ возвращаются в исходное положение.
Запуск в теплое время года.
При положительной температуре ТК закрыт, и поэтому после пуска шток 3-хПБ втягивается в течение 2-3 секунд и обороты «Уск.ХХ» держатся около секунды. То же может произойти, если при низких температурах включать стартер уже после того, как ТК прогрелся и закрылся.
ТП выдвинут больше, поэтому прогревочные обороты несколько ниже.
ВЗ приоткрыта или открыта полностью, смесь при пуске обогащается меньше или не обогащается.
Терморегулятор потока воздуха открыт, забор воздуха происходит из под крыла.
Запуск прогретого двигателя (температура > 60-80 градусов)
Аналогично запуску в теплую погоду, за исключением терморегулятора воздуха — положение зависит от температуры наружного воздуха.
Кроме того, шток ТП полностью выдвинут, прогревочные обороты после запуска отсутствуют, подогрев впускного коллектора и канала ХХ не включаются.
Работа двигателя с управлением через ЭПХХ отличается лишь тем, что в моменты, когда обороты двигателя больше 1300-1500 напряжение с ЭК снимается и шток 3-хПБ втягивается.
Благодаря этому на принудительном холостом ходу, когда педаль газа отпущена но обороты > 1300-1500, ДЗ полностью закрывается: Это дает небольшую экономию бензина и существенно снижает вредные выбросы. Если в результате торможения двигателем обороты упадут ниже 1300-1500, то блок ЭПХХ включит ЭК, шток 3-хПБ вернется в среднее положение и приоткроет ДЗ. Двигатель начнет работать на нормальном ХХ. Этот момент включения можно почувствовать ногой: педель при этом сама собой утопится.
Полезными могут быть следующие статьи:
Вот и вот
FAQ по автоматике карбюратора 2Е2 — www.belcom.ru/

passat/faq/carb2e2.htm (авторы SergeyGolf и HarryGolf).
Карбюратор 2Е3 (устройство и регулировка) — www.belcom.ru/

passat/injector/pierburg_2e3.zip (автор Andrey)
Как видите все просто, надо только чуток разобраться 🙂
Рогожников Михаил (Mike golf2 Carat 1.8GU)
Н.Новгород, 19.10.1999
Очень хорошая инфа, но без перевода

Принцип действия карбюратора Pierburg 2Е2
Силовой агрегат. Двигатели 4-цилиндровые. Фольксваген Пассат B2

Особенности устройства и тарировочные данные карбюратора приведены в подразделе «Конструкция и технические характеристики».

Детали крышки карбюратора Pierburg 2Е2:
1 — крышка карбюратора;
2 — регулировочный винт качества (состава) смеси;
3 — эмульсионная трубка.

Детали карбюратора Plerburg 2Е2:
1 — корпус карбюратора;
2 — крышка карбюратора;
3 — игольчатый клапан;
4 — поплавок;
5 — прокладка крышки карбюратора;
6 — главные топливные жиклеры;
7 — топливный жиклер холостого хода;
8 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода;
9 — ускорительный насос;
10 — экономайзер мощностных режимов;
11 — пневмопривод дроссельно й заслонки 1-й камеры;
12 — пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры;
13 — пневмопривод воздушной заслонки;
14 — корпус автоматического пускового устройства;
15 — рычаг управления дроссельными заслонками;
16 — распылитель ускорительного насоса.

Внешний вид карбюратора Pierburg 2Е2:
1 — экономайзер мощностных режимов;

Схема соединений вакуумных шлангов на карбюраторе Pierburg 2Е2:
1 — карбюратор;
2 — пневмопривод дроссельной заслонки 1-й камеры;
3 — пневмоклапан с тепловым реле времени;
4 — электромагнитный запорный клапан;
5 — пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры;

6 — пневмопривод воздушной заслонки;
7 — ресивер;
8 — обратный клапан;
9 — вакуумный выключатель;
10 — вакуумный регулятор опережения зажигания датчика-распределителя зажигания;
11 — к эконометру;
12 — к вакуумному усилителю тормозов;
13 — воздушный фильтр;
14 — термопневмоклапан;
15 — пневмопривод заслонки воздухопритока;
16 — к термопневмоклапану;
17 — электромагнитный клапан холостого хода холодного двигателя;
18 — к электромагнитному клапану холостого хода холодного двигателя;
19 — к кондиционеру.

Шланги, обозначенные пунктиром, устанавливаются на автомобилях с кондиционером. Обозначение цвета проводов:
А — черный;
В — светло-зеленый;
С — бесцветный;
D — коричневый;
Е — желтый;
F — голубой;
G — белый;
Н — розовый.

Пусковое устройство

Под воздействием термостатической биметаллической пружины автоматического пускового устройства воздушная заслонка 1 (см. схемы) перекрывает поступление воздуха в проток карбюратора. Дроссельная заслонка 2 1-й камеры удерживается в приоткрытом положенин одновременно трехштуцерным пневмоприводом 3, шток 4 которого отводится пружиной от упора дроссельной заслонки 1-й камеры, и термосиловым элементом 5 системы жидкостного подогрева пускового устройства, воздействующим на кулачок приоткрытия дроссельной заслонки 1-й камеры. За счет приоткрытия дроссельной заслонки 1-й камеры в главной дозирующей системе 1-й камеры создается значительное разрежение, необходимое для пуска холодного двигателя и повышения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (см. схему «А»).

После запуска двигателя разрежение, возникающее во впускном трубопроводе, воздействует на пневмопривод 6 (см. схему «Б»), который приоткрывает воздушную заслонку. С переходом на рабочий режим тяги, приводимые в действие дроссельной заслонкой 1-й камеры, открывают воздушную заслонку, вследствие чего топливовоздушная смесь обедняется и обеспечивается бесперебойная работа двигателя.

Система холостого хода и переходная система

После запуска двигателя термоклапаном реле времени перекрывается сообщение пневмопривода 3 дроссельной заслонки 1-й камеры с атмосферным воздухом, и его шток возвращается в положение, соответствующее холостому ходу прогретого двигателя. Во время прогрева двигателя дроссельная заслонка 1-й камеры удерживается в приоткрытом положении за счет плавного разогрева термосилового элемента системы жидкостного подогрева автоматического пускового устройства.

Топливо из поплавковой камеры попадает через главный топливный жиклер 7 в колодец эмульсионных трубок и жиклер холостого хода. Топливо смешивается с воздухом, поступающим через отверстие, регулируемое винтом 2 качества (состава) смеси. Топливовоздушная смесь выходит под дроссельную заслонку через щель 10 холостого хода и переходной системы, что приводит к постепенному увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Аналогично работает переходная система 2-й камеры, обеспечивающая увеличение частоты вращения коленчатого вала по мере открытия дроссельной заслонки 2-й камеры.

Схема системы холостого хода и переходной системы 1-й камеры карбюратора Pierburg 2Е2:
2 — дроссельная заслонка 1-й камеры;
3 — пневмопривод дроссельной заслонки 1-й камеры;
7 — главный топливный жиклер 1-й камеры;
8 — топливный жиклер холостого хода;
9 — регулировочный винт качества (состава) смеси;
10 — щель впрыска топливовоздушной смеси холостого хода и переходной системы;
11 — пневмоклапан системы подогреве смеси с тепловым реле времени.

Главная дозирующая система

Топливо через игольчатый клапан, проходное сечение которого регулируется поплавком, заполняет поплавковую камеру и удерживается здесь на постоянном уровне. Игольчатый клапан соединен с язычком поплавка крючком.

Читайте также:  Секретный метод - как убрать переддув турбины

Из поплавковой камеры под действием разрежения топливо через главный топливный жиклер 7 (см. схему) 1-й камеры поступает в колодец эмульсионной трубки, где смешивается с воздухом, выходящим из отверстия главного воздушного жиклера 12. Образовавшаяся эмульсия распыляется воздушным потоком, проходящим через малый и большой диффузоры 13.

В главную дозирующую систему 1-й камеры включен экономайзер мощностных режимов. При падении разрежения в зоне дроссельной заслонки 2 1-й камеры, вызванном значительным открытием дроссельной заслонки, отсутствует разрежение и в диафрагменной полости корпуса экономайзера мощностных режимов 14, клапан 15 которого под действием пружины открывает канал 16 подвода дополнительного топлива к топливному жиклеру главной дозирующей системы 1-й камеры.

Аналогично работает главная дозирующая система 2-й камеры, в которую вместо экономайзера мощностных режимов включен эконостат. Обогащение топливовоздушной смеси на режиме полной нагрузки во 2-й камере обеспечивается распылением под действием сильного разрежения чистого топлива через впрыскивающую трубку 17 эконостата, выходное отверстие которой расположено выше зоны смесеобразования.

Схема главных дозирующих систем карбюратора Pierburg 2Е2:
2 — дроссельная заслонка 1 -й камеры;
7 — главный топливный жиклер 1-й камеры;
12 — главный воздушный жиклер 1-й камеры;
13 — диффузор;
14 — корпус пневмопривода экономайзера мощностных режимов;
15 — клапан экономайзера;
16 — канал подвода топлива от экономайзера;
17 — впрыскивающая трубка эконостата.

Ускорительный насос

При открытии дроссельной заслонки 2 (см. схему) 1-й камеры кулачок 18 приводит в действие рычаг 19 привода ускорительного насоса и насос 20 перекачивает топливо, всасываемое из поплавковой камеры, в зону смесеобразования через обратный клапан и распылитель 21.

Схема ускорительного насоса карбюратора Pierburg 2Е2:
2 — дроссельная заслонка 1-й камеры;
18 — кулачок привода ускорительного насоса;
19 — рычаг привода;
20 — ускорительный насос;
21 — распылитель.

Карбюратор Пирбург 2Е — характеристики и настройка

Карбюратор Пирбург 2Е приобрёл большую популярность не только в пределах места своего появления, но и в других странах. В данной статье предоставлена информация о причинах огромной популярности карбюратора и на территории нашей страны. Также далее можно найти информацию о преимуществах и недочетах использования карбюратора.

Разновидности Пирбурга

Карбюратор этой модели представлен в нескольких вариациях, которые незначительно, но всё же отличаются. У карбюратора 2Е1 присутствует приспособление для запуска устройства с возможностью управлять в ручную. На 2Е2 пусковое карбюраторное устройство автоматизировано, а на 2Е3 стоит полуавтоматическое устройство холодного запуска.

Более передовой из существующих моделей среди Пирбургов можно смело назвать карбюратор Пирбург 2ЕЕ, который создан на основе электроники.

Требования к использованию модели

У Пирбурга, как и у прочих разновидностей карбюраторов нет особых условий и требований к процессу использования. Для того, чтобы эксплуатировать модель на протяжении долгого периода, нужно лишь периодически промывать и просушивать устройство сжатым воздухом.

Регулировать любую из моделей также удается без трудностей, несмотря на их устрашающий внешний вид.
Советуется использовать карбюраторы серии 2Е2 и 2Е3 с особенной осторожностью, чтобы не допустить повреждения отверстий или резьбы.

Система запуска Пирбурга

Самая привлекательная особенность модели карбюратора – его пусковая система (автоматический дозатор). Запуск устройства управляется с помощью вакуумного регулятора опережения зажигания, который выполняет сразу несколько функций:

  • Активизация системы подогрева, которая может поддерживать скорость работы двигателя на уровне 3000 оборотов в минуту.
  • Жидкость для охлаждения постепенно подвергается нагреву, из-за чего стартует плавное закрывание механического регулятора проходного сечения канала. По этой причине скорость оборота двигателя снижается до отметки 1500 раз в минуту.
  • Прогрев двигателя до температуры 70 градусов дает возможность сброса скорости и удержания количества совершаемых оборотов на уровне примерно 700-800 раз в минуту.

Преимущества использования Пирбурга

В качестве одного из основных плюсов модели Пирбург 2Е можно выделить наличие вакуумного эконометра. Суть данного устройства состоит в обогащении смеси при резком нажатии на газовую педаль.

Также важно упомянуть в роли преимущества и специфику подогрева. В карбюраторе присутствуют специальные элементы для нагревания, благодаря которым узлы могут прогреваться, а качество образования смеси становится значительно лучше.

В остальных функциях карбюраторы данной модели фирмы Пирбург ничем не отличаются от моделей, установленных в отечественных авто. Это диффузор, жиклеры и поплавковая камера, за счёт которых и получается топливно-воздушная смесь.

Как произвести настройку Пирбурга 2Е своими руками

Выполнить настройку Пирбурга 2Е и 2Е3 слегка трудней, чем настроить карбюратор в автомобиле, сделанном в России. Это имеет отношение к регулированию системы холостого хода. В рассматриваемой модели карбюраторов данная система имеет прямую связь с электронным и термостатическим клапанами. Благодаря подобному тандему карбюратор имеет функцию возможности в автоматическом режиме выполнять регулирование оборотов на холостых, что имеет зависимость от уровня нагрева двигателя.

Если неполадок в работе карбюратора не выявлено, то настроить его не вызывает проблем. Регулировка проводится с помощью винта количества и качества. Первый регулирует необходимое количество оборотов, а с помощью второго задается беднота рабочей воздушно-топливной смеси.

Сопротивление воздуха уменьшается, а качество работы карбюратора улучшается посредством полировки диффузоров и проточки стыков.

Систему дозировки по возможности можно доработать с помощью замены жиклеров, однако замена чаще всего невозможна в виду отсутствия сменных элементов конструкции.

Стоит обратить особенное внимание в процессе настройки насоса ускорения на модели 2Е2 и 2Е3, поскольку именно данная настройка оказывает решающее влияние на работу карбюраторного двигателя. Модернизировать его требуется до состояния, при котором во время нажатия на газовую педаль бензин распыляется в течении как можно большего временного промежутка. Это действие позволит резко и быстро набирать скорость.

Возможные неполадки карбюратора Пирбурга 2Е

В машине, которая работает без нареканий на протяжении долгого временного периода, зачастую можно увидеть маленькие недочеты в работе карбюратора.

Проблема с экономайзером карбюраторов может появиться в любой из существующих моделей двигателя. Часто можно встретить проблему с деструкцией мембраны. Из-за разрушения начинается стекание топлива во впускной коллектор, а из выхлопной трубки выходит дым чёрного цвета, двигателем начинает работать с периодическими сбоями, а на свечах происходит образование нагара.

Необходима установка пружин экономайзера согласно маркировке. Всего есть 6 видов пружин, которые имеют различные характеристики жесткости и длинны.

На машине с большим пробегом можно увидеть такую неисправность, как деформирование распылителя.

Есть возможность самостоятельного решения этой проблемы с помощью выполнения следующей последовательности действий:

  1. Снятие распылителя.
  2. Обжимание деформированного участка с помощью тисков, до получения полностью ровной окружности.
  3. Проверка посадки распылителя в верху карбюратора (он должен быть закреплен надежным и плотным образом).

Однако важно не перестараться с креплением, поскольку в этом случае имеет место быть повреждение защитной прокладки.

Частой неполадкой также является загрязнение воздушного жиклера. Решить эту проблему не сложно, необходимо всего лишь промыть жиклера специальной жидкостью для промывки.

Поломка игольчатого клапана или поплавка может быть замечена на карбюраторах любой модели. Чтобы ее решить, необходимо заменить эти элементы. Важно заострить внимание на том, чтобы новые детали соответствовали маркировке карбюратора. В процессе замены нужно следить за уровнем поплавка, регулировка которого в последующем невозможна.

Верно настроенный и поставленный в соответствии со всем перечнем правил установки карбюратор марки Пирбург любой модели даст возможность своему хозяину не задумываться о возможном приобретении других моделей на протяжении всего долгого срока эксплуатации устройства. Всё это представляется возможным благодаря невысокой стоимости, но стабильным хорошим показателям Пирбурга в процессе работы. На этой модели карбюратора можно ездить 3 года и более, даже не думая о неполадках и проблемах с устройством.

Основные элементы карбюратора Pierburg 2Е2

Механизм для фиксации дроссельной заслонки в 3 или 4 положениях. При запуске холодного двигателя, при холостом ходе и в режиме принудительного холостого хода. При автоматической коробке передач есть еще 4-е положение, обеспечивающее несколько более высокие обороты холостого хода в определенном диапазоне изменения передаточного отношения гидротрансформатора. Механизм фиксации дроссельной заслонки соединяется шлангом с электрическим переключающим клапаном. С помощью второго шланга он соединяется с термоклапаном временной задержки и далее через тройник с впускным каналом. Толкатель механизма фиксации, являющийся упором дроссельной заслонки, в зависимости от разряжения устанавливается в определенное положение.

Электрический переключающий клапан получает команды от коммутирующего устройства и соответственно открывает или закрывает клапан подачи разряжения к механизму фиксации.

Блок управления расположен в монтажном блоке реле и предохранителей. Управление производится в зависимости от оборотов двигателя и температуры охлаждающей жидкости.

Работа карбюратора 2Е2 на различных режимах

Пуск холодного двигателя полностью автоматизирован. Не нужно нажимать на педаль акселератора.

Исходное положение: биметаллическая пружина в крышке пускового устройства в зависимости от внешней температуры устанавливает воздушную заслонку в определенное положение. Термоклапан временной задержки подает разряжение на механизм фиксации. Толкатель механизма фиксации устанавливает дроссельную заслонку 1-й камеры в положение для пуска холодного двигателя.

Пуск: в начальный момент в цилиндры двигателя поступает богатая смесь.

Ось воздушной заслонки расположена несимметрично относительно заслонки, что позволяет ей поворачиваться под напором поступающего воздуха. Открытие заслонки предотвращает излишнее обогащение горючей смеси.

Сразу после пуска двигатель начинает работать на повышенных оборотах. Вакуумный механизм, аналогичный вакуумному регулятору опережения зажигания, поворачивает воздушную заслонку и увеличивает подачу воздуха. Чуть позже начинает работать вторая ступень вакуумного механизма. Благодаря зеленому вакуумному ресиверу разряжение от двигателя на вакуумный механизм воздушной заслонки поступает с небольшой задержкой. Заслонка дополнительно приоткрывается и смесь становится беднее. Термоклапан временной задержки имеет электрический подогрев. После пуска нагрев термоклапана приводит к его закрытию и соответственно к возвращению толкателя механизма фиксации дроссельной заслонки в положение соответствующее холостому ходу. Дальнейшее регулирование положения дроссельной заслонки берет на себя термосиловой элемент, омываемый охлаждающей жидкостью. Он с помощью рычага и ползуна связан с дроссельной заслонкой.

Читайте также:  Ремонт обшивки дверей калина своими руками

Рис. 58. Вакуумный механизм привода воздушной заслонки: 1 — зеленый вакуумный резервуар; 2 — шланг к вакуумному механизму воздушной заслонки; 3 — соединительный шланг к впускному коллектору; 4 — вакуумный механизм воздушной заслонки; 5 — воздушная заслонка

Эта фаза длится от момента пуска двигателя до достижения им рабочей температуры. В крышке пускового устройства установлена биметаллическая пружина, которая связана с воздушной заслонкой. Она имеет электрический подогрев и омывается охлаждающей жидкостью. При достижении двигателем рабочей температуры она полностью открывает воздушную заслонку (рис. 58). Одновременно термосиловой элемент закрывает дроссельную заслонку. Регулировочный винт оборотов холостого хода холодного двигателя снова упирается в толкатель механизма фиксации.

Рис. 59. Работа карбюратора 2Е2 на холостом ходу: 1 — дроссельная заслонка первой камеры; 2 — главный топливный жиклер первичной камеры; 3 — дроссельная заслонка второй камеры; 4 — воздушный жиклер с эмульсионной трубкой; 5 — распылитель; 6 — воздушная заслонка; 7 — топливный жиклер холостого хода с эмульсионной трубкой; 8 — винт подачи воздуха на холостом ходу

Только первая камера участвует в работе холостого хода (рис. 59). Топливо от главного топливного жиклера поступает к топливному жиклеру холостого хода и смешивается с воздухом, поступившим через воздушный жиклер холостого хода. Состав смеси и содержание СО в выхлопных газах определяются количеством поступившего воздуха. В нижней части смесительной камеры имеется Т-образная прорезь, через которую смесь поступает во впускной трубопровод. Для регулировки оборотов холостого хода изменяют положение дроссельной заслонки.

Поворачиваясь, дроссельная заслонка от-крывает Т-образную прорезь увеличивая поступление горючей смеси в цилиндры. Форма прорези гарантирует отсутствие провала при переходе с холостого хода на режим частичных нагрузок.

Режим частичных нагрузок

Работу на этом режиме обеспечивает главная дозирующая система. На этих режимах горючая смесь образуется с помощью главного топливного и воздушного жиклеров. По трубке распылителя она поступает в диффузор. При этом продолжается истечение смеси из отверстий холостого хода и переходной системы.

При дальнейшем открытии дроссельной заслонки открывается клапан экономайзера (устройство обогащения горючей смеси при больших нагрузках).

Одновременно перестает работать система холостого хода.

При резком открытии дроссельной заслонки необходимо компенсировать обеднение горючей смеси, наступающее в первый момент. Для этого служит ускорительный насос мембранного типа, подающий дополнительную порцию топлива во впускной трубопровод. Привод ускорительного насоса производится рычагом, установленным на оси дроссельных заслонок.

Начало работы второй камеры

При повороте дроссельной заслонки первой камеры более чем на половину происходит разблокирование дроссельной заслонки второй камеры. Теперь под действием разряжения она может открыться. Для исключения провалов в работе двигателя при открытии дроссельной заслонки второй камеры в ней имеется переходная система с Т-образным выходным отверстием (как и в первой камере).

При температуре охлаждающей жидкости менее 18°С открытие дроссельной заслонки второй камеры на двигателях объемом 1,6 л с механической коробкой передач, выпускаемых с августа 1984 г., и 1,8 л с автоматической коробкой передач происходит позже. За это отвечает термопневматический клапан в крышке пускового устройства.

Режим максимальных нагрузок

При полностью открытых дроссельных заслонках и больших оборотах двигателя экономайзер продолжает обогащать смесь.

Работает главная дозирующая система второй камеры.

Обогащается смесь во второй камере за счет работы эконостата.

Продолжает работать переходная система второй камеры.

Режим принудительного холостого хода

Если при закрытии дроссельной заслонки обороты двигателя были выше оборотов холостого хода, блок управления дает сигнал на электроклапан, управляющий механизмом фиксации дроссельной заслонки. Он полностью закрывает дроссельную заслонку, прекращая подачу горючей смеси.

Рис. 60. Механизм фиксации поворачивает дроссельную заслонку (1) прекращая поступление смеси из каналов системы холостого хода (2). От электромагнитного клапана (8) поступает сигнал на вакуумный механизм фиксации (5), который втягивает толкатель (4). Электромагнитный клапан соединен с коммутирующим устройством в центральном блоке; 3 — винт регулировки холостого хода при прогреве двигателя; 6 — упорный винт

При достижении оборотов холостого хода механизм фиксации (рис. 60) устанавливает дроссельную заслонку в положение соответствующее режиму холостого хода. С декабря 1985 года на двигателях объемом 1,6 л отсутствует режим принудительного холостого хода.

При выключении зажигания дроссельная заслонка кратковременно полностью закрывается, как в режиме принудительного холостого хода. Это исключает самопроизвольную работу горячего двигателя после выключения зажигания.

Потом механизм фиксации возвращает заслонку в положение для пуска двигателя.

Пирбург: лучший карбюратор из лучших

Карбюратор Пирбург 2Е известен далеко за пределами своей родины. Мы предлагаем вам узнать о том, почему данная модель завоевала такую популярность и в нашей стране. Все достоинства и недостатки карбюратора вы увидите в этом материале.

Карбюратор Пирбург 2Е: достоинства и недостатки обслуживания

Разновидности Пирбурга

Карбюратор pierburg 2e имеет несколько вариантов, которые имеют лишь незначительные отличия. Так на карбюраторе 2Е1 имеется пусковое устройство с ручным управлением. На модели 2Е2 стоит автоматическое пусковое устройство, а на модели 2Е3 – полуавтоматический механизм холодного запуска (прежде чем завести холодный мотор, необходимо установить дроссельную заслонку на регулируемый пусковой зазор путем двукратного нажатия на педаль газа). Самой прогрессивной моделью можно считать карбюратор Пирбург 2ЕЕ, в котором используется электроника.

Необходимые меры по обслуживанию

Пирбург, как и другие модели карбюраторов, не имеет каких-то особенных требований по обслуживанию. Для его продолжительной эксплуатации необходимо лишь периодически проводить такие процедуры, как промывка и просушивание сжатым воздухом. Регулировка всех моделей (2Е, 2Е2 и 2Е3) тоже осуществляется довольно просто, не смотря на их устрашающее внешнее обличие.

Совет. Производить обслуживание карбюраторов серии 2Е2 и 2Е3 необходимо предельно аккуратно, стараясь не повредить резьбу и отверстия.

Карбюратор пирбург 2E2

Пусковая система

Самым интересным, чем обладает карбюратор Пирбург серии 2Е, это его система запуска. Управление запуском лежит на вакуумном регуляторе, выполняющем сразу три различные функции:

  1. На заведенном, но еще не прогретом двигателе, активизируется система прогрева, которая поддерживает обороты двигателя на 3000.
  2. Охлаждающая жидкость постепенно нагревается, и начинается плавное закрытие дроссельной заслонки. За счет этого обороты двигателя понижаются до уровня в 1500 об/мин.
  3. Прогревшийся до 70 градусов двигатель, позволяет сбросить обороты и удерживать их на уровне 700-800 в минуту.

Достоинства Пирбурга

Одним из главных достоинств данной модели карбюратора можно назвать наличие вакуумного экономайзера. Главной сутью данного устройства является быстрое обогащение смеси при резком нажатии на педаль газа.

Стоит отметить и особенности прогрева. Карбюратор оснащен специальными нагревательными элементами, позволяющими осуществить прогрев его узлов и улучшить смесеобразующие качества. В остальном карбюраторная система абсолютно такая же, как и у отечественных автомобилей. Это поплавковая камера, жиклеры и диффузор. За счет этих составляющих и готовиться смесь топлива с воздухом.

Настройка карбюратора своими руками

Произвести настройку Пирбурга 2е3 и 2е немного тяжелее, чем настройку карбюратора отечественного производства. В особенности это касается регулировки холостого хода. В данной модели система холостого хода напрямую связана с термостатом и электронным клапаном. Благодаря такому тандему карбюратор имеет возможность автоматически регулировать обороты на холостых в зависимости от температуры двигателя.

Карбюратор пирбург

  • При отсутствии неисправностей у карбюратора серии 2Е произвести регулировку холостых оборотов элементарно. Делается это при помощи винта количества и качества. Винт количества устанавливает нужные обороты, а винт качества задает бедноту рабочей смеси.
  • Уменьшить сопротивление воздуха и улучшить качество работы карбюратора можно полировкой диффузоров и проточкой стыков.
  • Дозирующую систему при желании можно доработать, заменив жиклеры. Но найти их бывает довольно непросто.
  • Особое внимание стоит уделить настройке ускорительного насоса на модели 2Е3, поскольку именно он напрямую влияет на рабочие характеристики двигателя. Производить его модернизацию необходимо до такого состояния, при котором при нажатии на педаль газа бензин распылялся бы как можно дольше. Данная манипуляция позволит резко и быстро набрать скорость автомобилю.

Возможные неисправности

На автомобилях, которые исправно трудятся на протяжении нескольких лет, часто встречаются небольшие неисправности в работе карбюратора.

Проблема с экономайзером может возникнуть у каждой из моделей, включая 2е2 и 2е3.

  • У обогатителя часто встречается такая проблема, как разрушение мембраны. В связи с этим топливо начинает стекать во впускной коллектор, из выхлопной трубы идет черный дым, двигатель работает с перебоями, а на свечах образуется нагар.
  • Пружины экономайзера должны быть установлены только согласно маркировки: 2е2, 2е3, 2Е и т. д. Всего их встречается 6 видов, которые различаются длиной и жесткостью.

Карбюратор пирбург

На авто с большим пробегом может встретиться такая неполадка, как деформация распылителя. Решить данную проблему можно самостоятельно:

  • Снять распылитель;
  • Обжать деформированный участок в тисках, добившись получения ровной окружности;
  • Проверить посадку распылителя в верхней части карбюратора (он должен сидеть надежно и плотно).

Внимание. Переусердствовав с креплением распылителя, можно повредить защитную прокладку, что вновь приведет к деформации детали.

Загрязнение воздушного жиклера тоже часто встречается. Проблема решается путем промывания жиклеров промывочной жидкостью.

Неисправность игольчатого клапана и поплавка может быть обнаружена как на карбюраторах 2Е, так и на моделях 2Е2 и 2Е3. Решается она путем замены данных объектов. Следует обратить внимание на соответствие деталей маркировке карбюратора. Производя замену иголки, стоит особенно внимательно пронаблюдать за уровнем поплавка, который ничем не регулируется.

Правильно настроенный и установленный карбюратор марки Пирбург (2е2, 2е или 2е3), позволит своему владельцу забыть о существовании других карбюраторов. Все это возможно благодаря экономичности и безупречным рабочим показателям. На таком карбюраторе можно проездить несколько лет, даже не вспоминая о провалах и прочих неприятностях.

Ссылка на основную публикацию