Масляный фильтр Киа Рио: замена, где находится, какой использовать

Киа рио замена масляного фильтра — рассмотрим по порядку

Водитель, знающий, как менять масло в двигателе Киа Рио, обезопасит себя от экстренных дорожных ситуаций и сэкономит существенные средства, необходимые для обращения к официальному дилеру или на станцию технического обслуживания (СТО). Процесс занимает несколько часов, несложен и не требует специальных знаний.

Вместе с маслом обычно меняется и фильтр, инструкцию, как поменять масляный фильтр Киа Рио, можно найти на обучающих видео, где опытные механики покажут все элементы процесса.

Замена масла на Киа Рио требует наличия следующего инструмента и расходных материалов

  • Набор головок и вороток или ключ-трещотка;
  • Съёмник масляного фильтра;
  • Новая прокладка для сливной пробки картера (код детали 21513-23001);
  • Моторное масло;
  • Фильтр.

Вернуться к оглавлению

Когда необходимо менять масло?

В любых операциях, связанных с техническим обслуживанием автомобиля, необходимо ориентироваться на документацию производителя. Срок, указанный в ней, иногда необходимо пересчитывать с учетом реалий российских дорог.

Надо учитывать, что инструкции, как менять масло в Kia Rio, в технической документации не будет, водителю придется изучать детали по видео.

Производитель рекомендует производить замену в таких случаях:

  • на очередных ТО;
  • через каждые 15 000 километров пробега;
  • при ремонте двигателя ли восстановительном ремонте.

Многие автовладельцы делают это чаще, через каждые 7-10 тысяч км, или перед началом нового сезона. Периодичность замены связывается с ухудшением смазывающих характеристик, падением вязкости технической жидкости.

Она перестает выполнять свои функции, и это может привести к неисправностям силовой установки. Для залива лучше приобретать SHELL HELIX ULTRA 5w-30, именно его обычно используют официальные дилеры. Если не удалось найти данный продукт, подойдет любое масло 5W-30 класса SN.

Именно этот класс указывается в гарантийной документации. Масляный фильтр можно приобрести модели 26300-35503.

Замена масла Киа Рио-3

Инструмент и материалы:

  • С учетом того, что сливное отверстие находится под машиной, замену масла желательно производить на «смотровой яме» или эстакаде.
  • Одежда (верхняя часть должна быть с длинными рукавами), которую не жалко испачкать.
  • Ключ на 17 (для откручивания сливной пробки).
  • Сливная емкость для отработанного масла.
  • Шприц с трубочкой для откачивания остатков масла в поддоне картера.
  • Ветошь для вытирания масляных подтеков.
  • Плотные резиновые перчатки, если не хотите пачкать руки.

Масло для Киа Рио-3

Производитель Kia использует в двигателях моторное масло Shell Helix 5w-40, поэтому рекомендуется подбирать моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. Это наиболее распространённые всесезонные классы моторных масел, которые используются в большинстве автомобилей подобного Киа Рио-3 класса.

Масляный фильтр Киа Рио-3

В Рио 3 поколения завод производитель устанавливает масляные фильтра «Mobis», имеющих код — 2600 35503.

Порядок действий по замене масла:

Замена масла выполняется на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

  • Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
  • Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя.
  • Если доступ к сливному отверстию картера закрыт «защитой» двигателя, снимите ее.
  • Ключом на 17, не до конца, открутите болт-пробку картера.
  • Подставьте сливную емкость и уже руками окончательно открутите пробку.

Внимание! Откручивая пробку, не потеряйте медное уплотнительное кольцо (код в каталоге — 21513-23001).

  • Выкрутите масляный фильтр (действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий). Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.
  • Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
  • Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
  • Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).
  • Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.
  • Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейте через заливную масляную горловину свежее масло.

Объем системы смазки двигателя Киа Рио-3 составляет 3,3 литра.

  • Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше отметки «МІN» и ниже отметки «МАХ».
  • Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.
  • Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже отметки «МАХ».
  • В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.

Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.

Замена масла в двигателе Kia Rio. Видео

Как поменять масло в двигателе Киа Рио?

На станциях технического обслуживания для откачки применяют специальное вакуумное оборудование, но обычным водителям оно недоступно. Можно прибегнуть к более простому и традиционному способу и слить техническую жидкость из поддона.

Для выполнения работы автовладельцу потребуется:

  • тех. жидкость с необходимыми характеристиками;
  • промывочное масло (3 л);
  • новый фильтр;
  • прокладка для сливной пробки, ее потребуется заменить;
  • ключ на «17».

Алгоритм выполнения работы:

  • двигатель прогревается, этот разжижает техническую жидкость;
  • автомобиль устанавливается на смотровую яму;
  • снимается защита картера;
  • использованная тех. жидкость из картера сливается в пластиковую емкость. Откручивать пробку картера лучше в перчатках;

  • закручивается сливная пробка, предварительно в ней меняется прокладка, и в систему заливается 3 литра промывочной жидкости;

  • запустить двигатель, прогреть его 10 минут и слить промывочную жидкость. Если работа проводится без него, остатки отработанной жидкости необходимо будет извлечь при помощи шприца;
  • заменить масляный фильтр. Деталь снимается и устанавливается руками, без применения инструмента. Перед установкой в него нужно залить 150 грамм новой тех. жидкости;

  • залить новое масло;
  • закрутить сливную пробку, используя для этого ключ на 17.

После первой самостоятельной замены, несложный вопрос, как откручивать масляный фильтр Киа Рио и менять масло, больше не поставит в тупик водителя.

2272-4-7-a-03

Проверяем состояние уплотнительной алюминиевой шайбы пробки.

Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее новой.

Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с крышки поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки.

Видео

На видео показана замена масла в двигателе Киа Рио:

Знание того, как поменять масло Kia Rio, поможет автолюбителю решить экстренные проблемы или предотвратить их возникновение.

Главное, не ошибиться с выбором марки технической жидкости.

2272-4-7-a-04

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

2272-4-7-a-05

Снимаем масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.

2272-4-7-a-06

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с кронштейном масляного фильтра. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л масла. Заворачиваем крышку маслозаливной горловины по часовой стрелке. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем пробку сливного отверстия и фильтр. Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Замена масла Киа Рио-3

Замена моторного масла относится к тем процедурам технического обслуживания, которые вполне можно выполнить самостоятельно. А сэкономленные на оплате труда мастера СТО деньги потратить на более качественное моторное масло, которое продлит жизнь двигателю.

Согласно регламенту ТО масло в Киа Рио III поколения подлежит замене каждые 15 тыс.км. Однако, учитывая условия эксплуатации (частая езда в городском ритме, качество топлива и т.п.), специалисты рекомендуют сокращать интервал замены масла до привычных 10 тыс.км или 1 раза в год (если автомобиль проезжает меньше указанного расстояния).

Читайте также:  Выбор и замена масла в КПП ГАзель

Замена масла Киа Рио-3

Инструмент и материалы:

  • С учетом того, что сливное отверстие находится под машиной, замену масла желательно производить на «смотровой яме» или эстакаде.
  • Одежда (верхняя часть должна быть с длинными рукавами), которую не жалко испачкать.
  • Ключ на 17 (для откручивания сливной пробки).
  • Сливная емкость для отработанного масла.
  • Шприц с трубочкой для откачивания остатков масла в поддоне картера.
  • Ветошь для вытирания масляных подтеков.
  • Плотные резиновые перчатки, если не хотите пачкать руки.

Масло для Киа Рио-3

Производитель Kia использует в двигателях моторное масло Shell Helix 5w-40, поэтому рекомендуется подбирать моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. Это наиболее распространённые всесезонные классы моторных масел, которые используются в большинстве автомобилей подобного Киа Рио-3 класса.

Масляный фильтр Киа Рио-3

В Рио 3 поколения завод производитель устанавливает масляные фильтра «Mobis», имеющих код — 2600 35503.

Порядок действий по замене масла:

Замена масла выполняется на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

  • Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
  • Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя.

  • Если доступ к сливному отверстию картера закрыт «защитой» двигателя, снимите ее.
  • Ключом на 17, не до конца, открутите болт-пробку картера.

  • Подставьте сливную емкость и уже руками окончательно открутите пробку.

Внимание! Откручивая пробку, не потеряйте медное уплотнительное кольцо (код в каталоге — 21513-23001).

  • Выкрутите масляный фильтр (действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий). Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.

  • Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
  • Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
  • Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).
  • Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.

  • Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейте через заливную масляную горловину свежее масло.

Объем системы смазки двигателя Киа Рио-3 составляет 3,3 литра.

  • Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше отметки «МІN» и ниже отметки «МАХ».
  • Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.
  • Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже отметки «МАХ».
  • В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.

Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.

Видео «Замена моторного масла Рио-3»

Для дополнительной наглядности процесса замены масла, предлагаем посмотреть следующее видео.

Как? Вы еще не читали? А зря…

Будем благодарны, если поделитесь статьей в социальных сетях!

Самостоятельная замена масла в двигателе Киа Рио 3 (фото и видео).

Добрый день. Тема сегодняшней записи — замена масла в двигателе Киа Рио 3. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию с видео и фотоматериалами.
Статья актуальна для владельцев автомобилей с двигателем 1.4 и 1.6 литра.

В техническом обслуживании Киа Рио-3 замена моторного масла является необходимой операцией, которую можно провести самому, без особых усилий. Сэкономленные же денежные средства использовать на приобретение моторного масла более высокого качества, которое продлит период эксплуатация вашего автомобиля.
Желательная периодичность смены масла на KIA RIO 3 поколения — 15 тысяч км. Практика показывает, что, в отечественных условиях, лучше проводить замену через 7 – 10 тысяч км. В этом нет ничего необычного. На быстрое снижение качества моторного масла большое влияние оказывают состояние дорог в населенных пунктах России, низкое качество и частые остановки при движении в городе.
Вначале ухудшаются очищающие и смазывающие свойства масла, что приводит к увеличению износа частей мотора и его свойства ухудшаются. Не забываем о замене масляного фильтра. На любом автомобиле фильтр и масло всегда меняются одновременно.

Какое лучше выбрать масло?

К выбору нужно подходить тщательно, так как заливка некачественного масла может привести к проблемам с двигателем.

Для замены подойдут масла Shell Helix Ultra, завод-производитель часто использует в двигателях именно эту марку.
Для оптимальной работы подойдут моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. При выборе масла 5W-30 учитываем рекомендации, указанные в гарантийном талоне: масло класса SN или SM (SN – лучше, современный стандарт).

Необходимые для работы инструменты и расходные материалы:

  • Одежда, которую не жалко замарать.
  • Плотные резиновые перчатки, чтобы не запачкать руки.
  • Ветошь чистая.
  • Моторное масло – 4 литра.
  • Фильтр масляный – код 26300 35503N.
  • Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
  • Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  • Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
  • Тара для слива отработанного масла
  • Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).

Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Если вам лень читать, можете просто посмотреть вот это видео:

Порядок действий при самостоятельной замене масла:

1) Запускаем двигатель и прогреваем, т.к. нагретое масло легче сливается.

2) Через 10-15 минут, хорошо прогрев двигатель, заезжаем на смотровую яму.

3) Поднимаем капот и откручиваем крышку заливной масляной горловины.

4) Снимаем защиту картера. Это делается легко, откручиваем несколько болтов крепления и снимаем защиту. При замене масляного фильтра она нам помешает. Можно убрать защиту не полностью, а открутив только два болта крепления к подрамнику, но это при определенном уровне сноровки.

5) Дальше необходимо из картера слить отработанное масло в емкость. Для этого гаечным ключом не до конца откручиваем пробку, подставляем емкость, затем окончательно выкручиваем ее руками с осторожностью, лучше использовать прорезиненные перчатки, так как масло горячее.

6) Произвести замену можно двумя способами: с использованием промывочного масла или без него.

6.1) При использовании промывочного масла: у сливной пробки заменить прокладку, закручиваем сливную пробку и заливаем 3 литра промывочного масла. Даем мотору поработать около 10 минут, и сливаем масло.
Использование промывочного масла необходимо, когда не знаем, какое масло было залито ранее либо если решили сменить тип масла. В других случаях можно его не применять.

6.2) Без использования промывочного масла: при открученной сливной пробке пролейте через двигатель 100-150 гр. свежего моторного масла, если вам не жалко. Так вы поменяете примерно половину того масла, которое при замене неизбежно остается в двигателе.

7) Теперь можно выкрутить фильтр масляный для замены. Это можно сделать руками без использования ключей.
В новый фильтр перед установкой добавляем 150-200 мл масла. Желательно не забыть промазать резинку так как иначе при затяжке её может порвать. Устанавливаем масляный фильтр на место. Для его затяжки хватит силы рук, это позволит при следующей замене его выкрутить без инструментов.

Если не получилось руками снять фильтр, берём специальный инструмент или пробиваем его отверткой и отворачиваем.

8) Заменяем прокладку на сливной пробке, закручиваем сливную пробку гаечным ключом на «17».


9) Заливаем новое масло (примерно 3.3 литра), на котором будет работать двигатель до следующей смены. Проверяем щупом уровень масла, оптимально он должен находиться на середине щупа.

10) Заводим двигатель и ждем, когда на приборной доске погаснет красная лампочка с изображением масленки. Выключаем мотор и спустя 5 минут повторно проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Заключение.

Как вы могли заметить, замена масла в двигателе Kia Rio 3, не вызывает никаких сложностей, и может быть произведена в собственном гараже.

Если вы не любите марать руки, рекомендуем менять масло на ближайшей станции технического обслуживания. Нет смысла ездить далеко т.к. это простейшая операция.
Кстати, подобрать автосервис рядом с домом или работой и изучить отзывы можно на этом сайте .

Читайте также:  Подмотка тахографов: Атол, Меркурий, Штрих М, drive 5 своими руками

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене масла в двигателе КИА Рио 3 была для вас полезна и полностью ответила на все ваши вопросы.

Замена масла в двигателе Киа Рио

Замена масла на Киа Рио требует наличия следующего инструмента и расходных материалов

  • Набор головок и вороток или ключ-трещотка;
  • Съёмник масляного фильтра;
  • Новая прокладка для сливной пробки картера (код детали 21513-23001);
  • Моторное масло;
  • Фильтр.

Вернуться к оглавлению

Начинаем работу

Для начала работы нужно загнать авто на яму или эстакаду, иначе добраться до сливного отверстия будет проблематично. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, это нужно для того чтобы масло стало жидким и полностью вытекло из картера. Затем демонтируем защиту картера, обычно она крепится пятью болтами.

Затем аккуратно откручиваем пробку сливного отверстия. Старайтесь не сорвать грани если она затянута сильно, пробки картера на Рио сделаны из мягкого металла.

Замена масляного фильтра Киа Рио

Теперь можно открыть пробку заливного отверстия в двигателе, чтобы отработка сливалась быстрее. Она находится под капотом. Когда перестанет течь, откручиваем масляный фильтр. Если вы не чемпион по армлифтингу, вам может понадобиться специальный съёмник.

Берём новый фильтр, заливаем в него немного масла, и прикручиваем обратно.

Меняем уплотнительное кольцо на пробке картера, и прикручиваем пробку на место. Замена прокладки может и не понадобиться в зависимости от её состояния. В случае необходимости можно заказать новую медную прокладку в магазине запасных частей, цена вопроса до 100 рублей. Заливаем масло в двигатель. Следим за уровнем с помощью щупа. Важно не перелить, избыточное количество может выдавить сальники двигателя, что приведёт к подтеканию.

Уровень масла должен быть между двумя контрольными точками на щупе

Буква F обозначает максимально допустимый уровень.

Закрываем крышку заливной горловины двигателя. Заводим авто. Датчик давления масла в двигателе должен загореться после включения зажигания и погаснуть когда двигатель заведётся. На этом замена масла Киа Рио закончена. Для минимизации риска проблем с двигателем рекомендуется проверять уровень моторного масла не реже чем раз в две недели.

Замена масла в Киа Рио своими руками

Производитель рекомендует осуществлять замену моторного масла для автомобилей Kia Rio по достижению отметки 15 тысяч километров пробега.

Выполнить эту процедуру можно и самостоятельно, единственное условие, наличие смотровой ямы или эстакады.

Выбираем масло

Но прежде всего необходимо определиться, какое масло необходимо заливать в Киа Рио.

Проще всего свой выбор остановить на той марке, которая уже залита в двигатель.

Как правило, это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4 (по рекомендации самой компании).

Но существуют и другие более дешевые аналоги, с помощью которых можно с экономить, не потеряв в качестве.

К примру Total Quartz, Divinol, ZIC XQ LS или Mobil. Ну а если вы очень бережно относитесь к своей машине, то можете побаловать ее маслом Castrol.

Более подробней читайте, как выбрать моторное масло.

Но основной критерий выбора, это вязкость. Рекомендуемая 5W-40, смотрите, классификация моторных масел по SAE.

Выбираем масляной фильтр

Если оригинальные и не оригинальные масляные фильтры для Kia Rio. Лучше оригинальных пока еще никто ничего не придумал. Их мы и рекомендуем.

Порядок замены масла

Для замены масла потребуется:

  • масло для двигателя и масляный фильтр (новые);
  • ключ на 17;
  • съемник либо специальный ключ для ослабления затяжки масляного фильтра;
  • широкий вместительный таз или другая тара для сливания отработки;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция по замене масла и фильтра.

  • 1. Автомобиль установлен на смотровую площадку. При этом двигатель прогрет — это улучшает текучесть масла. Учитывая его высокую температуру, для предотвращения ожогов, руки рекомендуется защитить перчатками.
  • 2. Сразу поставить под поддон таз, предназначенный для слива отработанного масла.
  • 3. Если стоит защита картера, ее необходимо снять, а крышку на маслоналивной горловине открутить.
  • 4. Вытереть тряпкой сливную пробку и область вокруг нее.
  • 5. Используя ключ на 17 мм ослабить затяжку на пробке и вручную открыть ее. Масло начнет течь в подставленную емкость. Стекает оно не более 15 минут.
  • 6. Тем временем следует осмотреть состояние уплотнительной прокладки сливной пробки. Если будут выявлены даже незначительные деформации, прокладку нужно обязательно поменять. В дальнейшем, это предотвратит вытекание масла.
  • 7. Когда вся жидкость сольется, вы можете перебывать откачать оставшееся грязное масло из поддона картера, там остается 250 – 300 гр. Для этого можно использовать шприц или спринцовку с надетой на них изогнутой трубкой. Но это делать не обязательно, хотя желательно.
  • 8. Заранее очищенную пробку необходимо вкрутить на место, и слегка затянуть ключом.
  • 9. Если вы проводите замену одной марки моторного масла на другую, то рекомендуется промыть двигатель специальным маслом.
  • 10. Далее не убирая емкости для слива, используя специальный ключ или съемник, необходимо ослабить затяжку на масляном фильтре, открутить его руками и снять. Если кольцо (уплотнитель) осталось на двигателе, его нужно убрать. 11. Протереть место посадки (привалочная поверхность фланца блока цилиндров) тряпкой от скопившихся загрязнений и маслянистых потеков.
  • 12. Наполнить новый фильтр чистым маслом для двигателя на одну треть, и смазать им же резиновый уплотнитель.
  • 13. Установить масляный фильтр. Вкручивать следует по направлению от руки до момента соприкосновения уплотнителя с кронштейном. Для достижения герметичности, необходимо провернуть фильтр еще на три четверти. 14. Теперь пришло время открыть пробку и залить моторное масло через маслоналивное отверстие до верхнего предела щупа – отметка «F».
  • 15. Завинтить пробку по часовой стрелке.
  • 16. Запустить двигатель на холостом ходу, двух минут будет достаточно.
  • 17. Обратить внимание лампу индикатора состояния масла – она не должна мигать.
  • 18. В процессе работы мотора, необходимо удостовериться в отсутствии масляных утечек в области фильтра и пробки. Если будут обнаружены подтеки, нужно немного подтянуть пробку.
  • 19. Заглушить двигатель, и спустя пару минут проверить щупом уровень масла в двигателе.
  • 20. При необходимости, довести до установленной нормы используя воронку.

Как мы видим последовательность работ по замене масла в двигателе и масляного фильтра на Kia Rio ничем не отличается от алгоритма действий на других марках автомобилей.

Но если вы никогда этого не делали, то лучше обратиться к знающему человеку или в автосервис.


Замена масла двигателя на КИА Рио 2011-2015

Производить замену масла двигателя на автомобиле КИА Рио можно на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно. Эта процедура довольно подробно описана в мануале к автомобилю, и не представляет особой сложности. Если учесть цены на СТО, то лучше всего производить замену масла самостоятельно. Это, значительно сэкономит семейный бюджет.

Как правило, замена масла двигателя на Киа Рио 2011–2017 своими руками, ничем не отличается от процедуры, которую проводят на станции обслуживания. Рекомендуемая периодичность замены моторного масла на Киа Рио 15 000 км. Но на практике, лучше производить замену через 7000–10 000 км. В этом нет ничего удивительного, если взять во внимание состояние дорог, и городской темп движения автомобиля с частыми остановками. Все эти обстоятельства приводят быстрому ухудшению качества моторного масла. В первую очередь ухудшаются смазывающие и очищающие свойства масла, что сильно увеличивает износ двигателя и уменьшает его ресурс. Одновременно, с заменой моторного масла, не следует забывать о замене масляного фильтра. Масло и фильтр всегда меняются одновременно на любом автомобиле.

На практике, замена масла на КИА Рио самостоятельно, может осуществляться двумя способами:

– Вакуумной откачкой масла. Вакуумная откачка, как правило, производится через отверстие для щупа уровня масла двигателя. Этот способ хорош тем, что нет необходимости в подъемнике или эстакаде. Основным недостатком является необходимость использования специального оборудования, которое имеется да же не во всякой СТО.

Устройство для вакуумной откачки масла

– Сливом из поддона автомобиля. Второй, традиционный и проверенный десятилетиями способ, более надежен, так как все отходы накапливаются именно в поддоне двигателя. Вакуумная откачка просто не способна откачать все отработанное масло из поддона.

Читайте также:  Как снять штатную магнитолу Nissan Qashqai

Для замены масла нам понадобятся:

  1. Фильтр масляный — 26300-35503.
  2. Масло двигателя — как правило, у официального дилера заливают бочковое SHELL HELIX ULTRA 5w-30, его рекомендует завод KIA. Но можно купить и в обычной четырех литровой канистре. При выборе масла стоит учесть что указано в гарантийке: масло 5W-30 класса SN или SM (SN- лучше, так как более современный стандарт).
  3. Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя — 21513-23001
  4. Ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  5. Промывочное масло 3 литра.

Замена масла.

Процесс замены производится на прогретом двигателе, нагретое масло более текучее и легко сливается из системы смазки.

– После десятиминутного прогрева двигателя, нужно заехать на смотровую яму. При необходимости нужно снять защиту картера, это делается не сложно, следует открутить несколько болтов крепления. Защита картера нам помешает при замене масляного фильтра. При определенном уровне сноровки можно защиту снять не полностью, а открутить только два болта крепления к подрамнику.

Болты для неполного снятия защиты картера при замене масла

– Затем необходимо слить отработанное масло из картера в специально приготовленную для этой цели емкость. Пробку картера нужно вывинчивать очень осторожно, так как масло очень горячие лучше использовать перчатки и очки.

Сливаем масло в специальную емкость

– После того как масло стекло, пробку можно пойти двумя путями, произвести замену с использованием промывочного масла и без него:

  1. С промывочным маслом. Закрутить сливную пробку предварительно заменив прокладку сливной пробки, и залить около 3 литров промывочного масла. Дать двигателю поработать около 10 мин., и снова слить масло. (Существует способ удалить остатки промывочного масла, повторив процедуру с промывкой только при этом, используя 2-2,5 литра масла, которое вы будете заливать при замене.).
  2. Без промывочного масла. При этом варианте удаляем остатки отработанного масла из картера, для этого используем шприц с изогнутой иглой.

Вопрос об использование промывочного масла стоит в случаях когда неизвестно какое масло было залито ранее или производится переход на другой тип масла. В остальных случаях можно обойтись без его использования. Современные моторные масла и так обладают моющими и очищающими свойствами в необходимом объеме для очистки системы смазки двигателя.

– Теперь можно скрутить масляный фильтр для замены. Как правило, это можно сделать руками без использования специального инструмента. Перед установкой нового фильтра в него стоит залить 150-200 мл масла. Затем аккуратно накручиваем новый масленый фильтр руками. Для затяжки фильтра сил рук хватит, это позволит при следующей замене его легко скрутить руками.

Установка масленого фильтра на КИА Рио

Если снять фильтр руками не вышло, не беда есть специальный инструмент или старый дедовский способ. Все просто, берем отвертку потолще и молоток, пробиваем отверткой фильтр насквозь и этим рычагом его откручиваем.

– После выполнения всех процедур ключом на «17» закручиваем сливную пробку, предварительно заменив прокладку.

Сливная пробка и прокладка

– Наконец, можно уже залить синтетическое масло (примерно 3.3 литра), на котором двигатель будет работать до следующей замены. Уровень масла смотрим по щупу, он должен быть немного меньше максимальной отметки уровня масла на щупе.

Уровень масла на щупе КИА Рио

Обычно, замена масла двигателя на КИА Рио 2011–2017 самостоятельно, не вызывает никаких сложностей, и вполне может быть произведена на смотровой яме в собственном гараже или на эстакаде. Своевременная замена масла двигателя, обеспечит надежную эксплуатацию автомобиля.

Масляный фильтр Киа Рио 1.4 и 1.6 оригинал

Заменить фильтр масляный в системе смазки Киа Рио 3 необходимо выполнять одновременно со сменой моторного масла. Эту процедуру производитель предписывает осуществлять с периодичностью в 15 тыс. км. Если условия, в которых эксплуатируется автомобиль, предполагают присутствие утяжеляющих факторов (запредельные динамические нагрузки, систематический недостаточный прогрев агрегата и пр.), то к процессу замены следует склоняться раньше, чем обозначен регламентный срок.

Нахождение автомобиля Киа Рио 3 на гарантийном обслуживании предполагает замену масла силами сервисных центров, которые рекомендованы дилерами. Это обязательное условие, позволяющее сохранить действие гарантийных обязательств поставщика. По завершении периода гарантии «ответственность» за замену масла возлагается в полном объеме на владельца, также владелец обязан менять и фильтр масляный.

Как подобрать данные расходные материалы?

Касаемо автомобиля Киа Рио 3 отметим, что при выборе указанных материалов для замены потребуется учесть пожелания производителя. В данном случае рекомендуется масло «Shell Helix Ultra» или альтернативный вариант – «ILSAC GF-4». Основным условием в данных продуктах является соответствие вязкости жидкости регламентным рекомендациям. Для Киа Рио 3 этот параметр следующий — «5W-40».

Можно также приобрести масло от другого производителя, но оно должно однозначно классифицироваться как «5W-40». Если к применению намечено альтернативное масло с обозначенным здесь показателем вязкости и его замена будет происходить впервые, то в этом случае обязательной будет такая процедура, как промывка мотора.

Кроме того, что должен быть оригинальный масляный фильтр для смазывающей системы Киа Рио 3 в продаже можно встретить достаточное количество предложений аналоговых продуктов. Принимая к учету важность фильтрующего элемента для указанной системы, мы рекомендуем применять только оригинальный масляный фильтр.

О функционале фильтра

В основе принципа функционирования фильтрующего компонента Киа Рио 2 или другой генерации, заложена его способность собирать абразивные частицы и посторонние примеси, курсирующие по системе смазки в действующем моторе. Фильтрация происходит во время полно-поточного и перепускающего циклов. Первый случай характеризуется прохождением масла сквозь элемент в полном объеме. При этом клапан, настроенный на определенную величину давления находится в закрытой позиции. Когда наступает момент появления избыточного давления, то для предотвращения эффекта «голодания» мотора Киа Рио 2 происходит открытие клапана, и определенная часть смазывающего вещества направляется в систему, минуя стадию очистки, которую выполняет фильтр масляный. Такая схема предопределяет процесс перехода на цикл перепуска. Данный эффект имеет место после холодного пуска мотора, когда смазка не достигла своих рабочих вязкостных параметров или если просрочен регламентный срок замены.

Рабочий элемент фильтра выполнен из специальной бумаги, позволяющей сохранять ему свои кондиционные свойства в условиях повышенного температурного режима.

Процесс замены

Работа существенно облегчится, если использовать смотровую яму или подходящий подъемник, куда следует загнать Киа Рио 2.

Чтобы поменять оригинальный масляный фильтр, вам потребуются такие инструменты:

  • оригинальным (рекомендованным) маслом в комплекте с фильтром;
  • ключом «17» -го размера;
  • широкой тарой, позволяющей осуществить сбор отработки в объеме, не менее 4,5 литра;
  • специальным съемником для демонтажа старого фильтрующего элемента (инструмент: 78 мм, с 15-ю гранями, имеющий вид чашки);
  • новым уплотнительным кольцом для сливной пробки (код – «21513-23001»);
  • шприцем с патрубком-удлинителем;
  • чистой ветошью и перчатками (резина).

Замена

  1. Подготовив автомобиль в плане доступа к поддону и прогрев мотор, демонтируем картерную защиту.
  2. Подставляем тару под сливную пробку.
  3. Откручиваем крышку, расположенную на наливной горловине головки блока.
  4. Очищаем поверхность поддона от различных грязевых отложений.
  5. Откручиваем пробку со сливного отверстия (работаем указанным ключом).
  6. Ожидаем около 20 минут, требуемых для полного схода отработанной жидкости.
  7. Вооружившись шприцем, производим откачку масляных скоплений на внутренней поверхности поддона.
  8. Возвращаем пробку на прежнее место, не забыв «наградить» ее новой прокладкой.
  9. Демонтируем отработавший свое фильтр (можно выполнять параллельно со сливом остатков масла). Для этого применяем обозначенный съемник, а в его отсутствие – отвертку, которой пробиваем корпус фильтра и вращаем изделие (как рычагом).
  10. Новый элемент перед установкой наполняем «свежим» маслом (примерно на 1/3).
  11. Протираем посадочное место и накручиваем фильтр, затянув его только усилием руки.
  12. Заливаем новую смазку и контролируем ее уровень.
  13. Производим пуск мотора и через время глушим. Осматриваем поддон и фильтр на предмет утечек. Если таковые присутствуют, устраняем их обычной «дозатяжкой» пробки или фильтра.
  14. Снова контролируем масляный уровень и определяем необходимость доливки.

Подведем итог

Заменяется фильтр масляный и масло одновременно. Процедура не сложна и не требует специальных знаний и инструмента. Важность этого мероприятия нельзя переоценить, впрочем, как и качество применяемых расходных компонентов. Поэтому, приобретайте только оригинальные изделия, смело их меняйте, и в путь!

Ссылка на основную публикацию