Не работает подогрев сидений водительского и пассажирского

Ремонт подогрева сидений своими руками

Когда приходит зима, вопрос не работающего подогрева сидений выходит на первое место. Ни один водитель не хочет сидеть на ледяном кресле и ждать пока оно нагреется от тепла человеческого тела.

Когда работает подогрев сидений – достаточно минуты, чтобы ощутить тепло, идущее от нагревательных элементов из-под обивки. Но одна небольшая поломка ставит под вопрос комфортное самочувствие водителя во время зимних поездок.

Ремонт

Перед тем как приступить к ремонту подогрева сидений, вы должны знать о тех причинах, которые могут вызвать данную неисправность. В общем, причин, вызывающих перегорание подогрева может быть всего три:

  • неисправный предохранитель;
  • обрыв нагревательной ленты внутри конструкции;
  • пульт управления или переключатель, размещающийся на сиденье.

К сожалению, в некоторых моделях автомобилей подогрев сидений делается крайне ненадёжным. Обычно это касается бюджетных машин – достаточно «наступить» коленкой на сиденье и происходит обрыв. Само собой, дорогие автомобили вроде «ягуара» или «лексуса» лишены подобных дефектов, а вот малобюджетные «ситроены» и «рено» часто имеют ненадёжные ленты подогрева.

Проверяем предохранители

От того, как работает бортовая сеть автомобиля зависит нормальное функционирование подогрева сидений. Поэтому перед тем, как провести диагностику самого устройства, нужно проверить предохранитель.

Стандартный F33 имеет номинал в 15 ампер. Данное устройство крепится в блоке, который в большинстве случаев устанавливается в нижней части панели там, где место водителя. Если лампочки не работают, вам нужно будет осуществить замену.

С чего нужно начать восстановительные работы

Итак, будьте готовы к тому, что кресло придётся выставлять из машины и разбирать. Безусловно, есть случаи, когда можно решить всё без полной разборки, но, если, к примеру, из строя вышел кабель – без этой процедуры не обойтись.

Ремонт подогрева сидений, который не работает, мы проведем на примере автомобиля Citroën C4 Picasso.

Чтобы проверить переключатель его нужно демонтировать. Теоретически это можно сделать, не снимая кресло. Но практически подобное редко удаётся реализовать. Всё дело в том, что подход к переключателю во многих моделях крайне затруднён. Поэтому извлекая данную запчасть прямо в салоне, вы рискуете повредить обшивку и само устройство.

Чтобы снять переключатель подогрева сидений, который не работает, для начала демонтируйте разъём. В большинстве моделей автомобилей достаточно немного покачнуть элемент и потянуть вниз. Но будьте внимательны, некоторые автомобильные бренды устанавливают уникальные типы креплений.

Чтобы отжать стопоры нужно залезть внутрь обшивки отвёрткой. Потом приложите некоторые усилия, чтобы деталь вышла наружу. Здесь будет три контакта. Вам необходимо замерить сопротивление на двух боковых. Средний контакт отвечает за лампочку.

Если сопротивление одинаково при всех положениях регулирующего колёсика, проверьте контакты. Возможно, на них попала смазка. В таком случае почистите их, и всё должно нормально заработать.

Проверяем целостность нагревающей ленты

Очень часто причина, по которой не работает подогрев водительского сидения, связана с обрывом нагревательного элемента. Проверить работоспособность данной части конструкции можно не снимая кресла, но для этого понадобятся тонкие и умелые пальцы, сам алгоритм состоит из таких этапов:

  1. Максимально наклоните спинку.
  2. В образовавшуюся щель между спинкой и сиденьем нужно просунуть руку.
  3. Попробуйте на ощупь отыскать в спинке крепёж обивки. Обычно они находятся слева и справа от центра и ещё один внизу.
  4. Снимите крепёж обивки спинки.

После того как вы выполните эти нехитрые манипуляции вам нужно будет снять два разъёма для подогрева сидений, который не работает. При желании можно вытащить все три. Только предварительно отожмите защёлки. Для этого достаточно потянуть вниз.

Вытащите разъёмы и проверьте их. В данном контексте сила самого сопротивления не так важна. Достаточно, чтобы оно просто было. В процессе тестирования вам нужно будет проверить следующие контакты:

  • два контакта на спинку;
  • четыре на подушку;
  • два крайних и два средних.

После того как вами будет обнаружено место, где произошёл обрыв, вы сможете осуществить ремонт подогрева, который не работает.

Как отремонтировать подогрев сидений

Для ремонта подогрева сидений своими руками кресла понадобится снять. В действительности это не так тяжело, как может показаться поначалу. Достаточно открутить четыре болта и отсоединить разъём, фиксирующий кресло у основания.

Дело в том, что ремень безопасности одним концом закреплён к креслу, подогрев которого не работает. Вам придётся приложить некоторые усилия, чтобы отсоединить данное приспособление. Для этого его нужно будет разобрать.

Пластиковый кожух ремня безопасности крепится на специальных болтах торксах. Они имеют выступы, поэтому для их извлечения понадобится специальная отвёртка. Именно в снятии крышки состоит главная сложность, а когда это сделано, просто осуществите следующие манипуляции:

  • снимите прижимную планку;
  • отожмите защёлку;
  • вытащите застёжку ремня.

После этого снимите элементы с каркаса. Делайте всё максимально осторожно, чтобы не повредить конструкцию подогрева сидений, который не работает.

Чтобы снять подушку открепите зажимы и клипсы по бокам. Ручку поясничного подпора от подогрева сидений также придётся извлечь. К сожалению, без данной процедуры устройство вряд ли будет работать.

Также нужно снять ручку, отвечающую за наклон спинки. После того как вы отделите подушку, в которой не работает подогрев, от кресла, вы сможете осуществить её ремонт. Процесс можно разбить на следующие этапы:

  1. Снимите правую накладку сверху.
  2. Демонтируйте пластиковый кожух.
  3. Снимите подлокотник.
  4. Отцепите ленты, удерживающие спинку.
  5. Уберите крепёж подголовника.
  6. Потяните спинку вверх.

После того как вы осуществите все перечисленные пункты, можно будет работать непосредственно с поврежденным элементом подогрева сидений.

После этого просто возьмите тефлоновый кабель и замените повреждённый участок. Предварительно не забудьте зачистить концы на проводах и обработать их оловом. Полученную конструкцию соедините в скрутку и оденьте специальный кембрик.

Когда ремонт подогрева сидений осуществлён, пред сборкой проверьте работают все ли контакты. Только потом верните креслу его былой вид. Для обратной сборки вам понадобится клей, с его помощью нужно соединить поролон.

Отремонтировать неисправный подогрев сидений под силу каждому водителю. Главное, запастись терпением и выделить время для диагностики и демонтажа. У новичка данная процедура может занять 5-6 часов, у профессионала – около двух.

На видео показано как можно отремонтировать сиденье:

Не работает подогрев (обогрев) сидений автомобиля

Не работает обогрев сиденья, что делать

Если с переключателем всё в порядке, а сиденья не подогреваются, необходимо:

  1. Проверить предохранитель на целостность, скорее всего он расположен в салонном блоке.
  2. Под сиденьем прозвонить проводку в разъеме на разрыв.
  3. Проверить приходит ли питание на контакты подогрева сиденья.

Если питание приходит, а обогрев не работает, то скорее всего сгорела нить подогрева, почти во всех автомобилях мат обогрева разделен на само сидение и спинку кресла, так что разъемов будет два.

Далее снятие автомобильного кресла

  1. Демонтировать сидение. Для этого нужно кресло максимально откатить назад и открутить переднее крепление салазок, так же и наоборот, отодвинуть кресло вперед и открутить задние части салазок.
  2. Найти место, где крепится обивка и снять её. Обычно крепление расположено снизу или сбоку.
  3. Демонтировать обогревающий мат, ( он на клейкой основе закреплен к поролону).
  4. Приклеить новый обогревающий элемент.
  5. Собрать и закрепить сиденье в обратной последовательности.

На первый взгляд всё просто. Однако, это не так, нужно снимать сидения и разбирать его, что не так просто, а возможно и ремонтировать вышедший из строя блок.

Устройство сложное и вряд ли своими силами получится ремонт. Лучше проблему и её устранение доверить мастерам сервисного центра – это один вариант.

У специалистов ремонт и установка подогрева сидений отлаженный процесс, с которым они легко справятся.

Второй способ не переживать по данному поводу – найти альтернативное решение. О чём это мы? Давайте поговорим об использовании специальных накидок с подогревом.

Но непривычно ощущать холод при поломке системы обогрева сидений. Мы быстро привыкаем к всевозможным полезным функциям, которые предлагают производители автомобилей.

О том, как выполняется ремонт подогрева сидений, особенности работ можно найти в данной статье.

Основные аспекты и работа системы подогрева автомобильных кресел

Ведя разговор о подогреве кресел, мы подразумеваем встроенную конструкцию, подключённую к бортовой сети авто. Подогрев находится в верхней части кресел и оснащён:

  1. Нагревательным элементом.
  2. Закрывается тканевой оболочкой.

В качестве нагревательного элемента, чаще всего, используют провод укрытый сверху тефлоном с ни хромированной спиралью.

Тканевая оболочка, в которую вмонтирован нагревательный элемент, изготовляется из углеродного, либо тепло/волокна. Конструкция прячется в нижнюю часть кресла и его спинку. Работа осуществляется от бортовой сети автомобиля.

Читайте также:  Отработанное моторное масло: правильная утилизация

Когда активируется подогрев сидений, рабочие элементы нагреваются до t 0 35-40 0 С. Постоянная температура может вызвать у водителя и пассажиров неприятные ощущения. Поэтому, предусмотрена система снижения и стабилизации t 0 режима, который, во многих моделях, можно регулировать самостоятельно.

Сегодня ряд производителей делят подогрев сидений на два положения. Можно включать/отключать или сидение, или спинку кресла. Это, хоть и немного, экономит электрическую энергию. Нужно понимать, что электроника авто не в состоянии дать плановый (точный) нагрев. Знание причин неисправности – половина успеха

Чтобы не тратить время, нужно разобраться, почему обогрев сидений не работает. К основным причинам можно отнести следующее:

  1. Перегорел предохранитель подогрева сидений.
  2. Нарушена схема подогрева сидений. Проблемы с цепью внутри ленты нагрева.
  3. Вышел из строя переключатель, находящийся под креслом водителя, или возникли проблемы с пультом управления.

Кроме вышеперечисленных ситуаций на стабильную работу системы влияет качество продукта. Низкий уровень надёжности присутствует практически во всех бюджетных автомобилях. Чаще всего заводы экономят именно на дополнительных, а не на основных операциях. Если нечаянно надавить коленом на водительское или пассажирское кресло, цепь обогрева сидений повредиться.

Говоря о более дорогих машинах, то данный вид проблем, практически отсутствует. В премиум классе, используется лента подогрева высокого качества, устойчивая к механическим повреждениям. Хотя и здесь не обходится без конфуза.

О проблемах переключателя и восстановлении функций

Как говорилось ранее, одной из проблем системы подогрева сидений является выход из строя переключателей. Алгоритм «технического лечения» следующий:

  1. Снимается разъём переключателя. Покачивая его нужно стянуть вниз. Внутри обшивки есть сторопы. Их демонтируют с помощью отвёртки. Сняв стопорные конструкции, переключатель извлекается. У него имеются три провода. Тот, что расположен посередине, отвечает лишь за подачу светового сигнала. На него не нужно обращать внимание. Нас могут интересовать провода, расположенные справа и с лева.
  2. Если они не работают, потребуется полностью разбирать устройство.
  3. Внутри переключателя есть плата, к которой подсоединяются контакты. Они могли контактировать с водой или другой автомобильной жидкостью. Если это произошло, то обогрев водительского и пассажирского сидения не будет работать.
  4. Нужно высушить и зачистить плату. Этого достаточно для восстановления работы системы подогрева.

В дальнейшем, переключатель собирается в обратной последовательности.

Альтернатива как она есть

Встроенный подогрев сегодня можно заменить специальной съёмной накидкой. Сегодня – это наиболее распространённый вариант при неработающей функции, доступный для всех категорий водителей и владельцев машин от бюджетных до элитных моделей. накидку могут себе позволить, в том числе, владельцы отечественных машин, где подогрев, в принципе, не предусмотрен. Кроме этого накидка с подогревом может использоваться на передних сидениях. Она может осуществлять и подогрев задних сидений, что весьма удобно, согласитесь.

Накидка крепится крючками или резинками к сидению. Она легко одевается и быстро демонтируется. Одним из её недостатков считается неустойчивость. Накидка может ёрзать, съезжать с места. Накидка-подогрев с двумя режимами регулировки работает от обычного автомобильного прикуривателя. Это экономично и практично одновременно.

Подогревающая накидка может прослужить два-три сезона. Это из практики. Затем элементы выходят из строя. Но, стоимость продукта такова, что купить её может любой.

О плюсах и минусах подогрева

В копилку с положительным эффектом можно занести следующее:

  1. Борьба с профессиональными заболеваниями водителей, особенно дальнобойщиков. Речь идёт о хронических простудах, проблемах с почками и геморрое. Дискомфорт особенно ощущается, когда водитель садится на холодное сидение, обтянутое кожаными чехлами. Это при небольших похолоданиях. А если машина ночует на стоянке и ещё зимой, можно только представить настроение водителя, который знает, что ждёт его пятую точку!
  2. Промежуточные выводы можно озвучить так: подогрев сидений – это комфорт и профилактика болезней.

Теперь о негативе. Медицина не в восторге от подогрева сидений и предупреждает о возможных негативных последствиях. Светила фокусируют внимание пользователей на возможных болезнях таких как:

Рекомендуют не злоупотреблять данной функцией. Больше всего могут страдать от чрезмерного употребления подогрева водители, чьи сидения обтянуты тканью. Кроме этого, медики и специалисты, настоятельно рекомендуют использовать дополнительный датчик от чрезмерного нагрева. Он должен самостоятельно отключать систему через определённый промежуток времени.

Водители хотят большего

Водители желают большего. В частности мечтают об охлаждении сидений. Да, именно об охлаждении! Если зимой подогрев кресел – это приятный бонус, то летом сущий ад в нагретом салоне. Даже кондиционер полностью не справляется с возложенными на него функциями.

Сегодня, мечты водительского сообщества о прохладе спины и нижней части тела превращаются в реальность. Заботу и решение этого вопроса взяла на себя японская компания «Thanko». Она является разработчиком охлаждающей системы сидений.

О плюсах и минусах охлаждения кресел могут сказать владельцы автомобилей Nissan Patrol. В этих внедорожниках охлаждение сидений входит в штатное оборудование.

В заключение

Сегодня мы не будем говорить о принципе работы охлаждающей установки: это отдельная тема. Скажем лишь одно, она не дешёвая игрушка стоимость продукта для многих не по карману — $ 200. Работать в непрерывном режиме конструкция может до 8 часов.

Целью сегодняшнего обзора была тема обогрева сидений автомобиля и устранение неполадок. С вопросом, как мы считаем справились. Если у вас есть замечания или положительный/отрицательный опыт, пишите нам. С удовольствием ответим на вопросы, которые как нам кажется, волнуют многих водителей. Удачи на дорогах.

Так же советуем вам прочитать:

5 Комментарии

В России без подогрева водительского сиденья вообще плохо, слишком холодно, а еще хорошо если есть подогрев руля

Интересно, а есть такая же обогревочная накидка на руль? Беспроводная

Не знаю как обогрев руля, но вот когда не работает обогрев на кожаном сиденье, то это совсем плохо, на морозе кожа дубовая и попа замерзает моментально, как вариан подложить подушку или временно купить обогрев от прикуривателя

У меня странно работает обогрев сиденья, то он жарит так, что сидеть невозможно, то слабо греет, подскажите с чем это связано?

Возможно это зависит от датчика температуры сиденья, который встроен в обогревающий мат, или это глючит блок регулятор, который установлен как правило под сиденьем

Тема: Не работает подогрев водительского сиденья.

Не работает подогрев водительского сиденья.

Перестал работать подогрев водительского сиденья.
Две недели как езжу на авто, и неожиданно перестал работать подогрев на водительском кресле, на пассажирском все работает.
Записался на диагностику к ОД на 11 мая.
Хоть на улице и тепло, но все равно раздражает, новая машина и вдруг какая то поломка.
Мой предположения, что где то отошел разъем, а вот какой и где он находится это вопрос.
Если кто сталкивался с данной проблемой подскажите.

Предохранитель смотреть бесполезно, если работает пассажирский подогрев, то с ним все в порядке, он один на двоих. Было у девушки похожее, сгорел жгут проводки.

Хотя, постой. 21 предохранитель – это обогрев сидений, но есть и 22 на схемке. Глянь оба в багажнике слева под обшивкой.

Предохранитель F21 общий для сидений водителя и пассажира, сам модуль управления обогревом сидений находится под водительским сиденьем- черная коробочка в которую вставлены три разъема.

Заменил подогрев по гарантии – он у меня не совсем не работал, но вырубался через одну-три минуты

Подскажи как было.У меня пассажирский работает нормально, а при включении водительского на кнопке диоды загораются, где-то через минуту щелкает реле, и усе. ОД че конкретно заменили?

Решил проблему? В чем причина то была ?

Решил проблему? В чем причина то была ?[/QUOTE]

Проблему решил, разъем отошел. воткнул назад и терь все греет.

Проблему решил, разъем отошел. воткнул назад и терь все греет.[/QUOTE]

А какой конкретно разъем, под сиденьем?

Прошел ТО-1. Машину принял, все проверил, везде нос засунул и. нашел, что при включении и выключении подогрева в/с или п/с появился щелчок в районе бардачка водителя (тот маленький ящичек слева под чеки и мелоч). Вот прямо за ним.
Манагер сказал, что щелкает на всех, что это реле, что все греет и типа вали. Кресла и правда греют, хотя мне показалось, что хуже.
Я в электрике не силен. Что может щелкать? Реле? Чем чревато? Ведь не щелкало же!

P.S. из этой же серии. отзывная по люку. перестала работать кнопка блокировки стеклоподъемников и стал загораться парктроник при заводе авто (при покупке загорался только при включении з.х.). Может ОД косячит когда к БК подключается?

Читайте также:  Как подключить усилитель если у магнитолы нет линейного выхода?

Прошел ТО-1. Машину принял, все проверил, везде нос засунул и. нашел, что при включении и выключении подогрева в/с или п/с появился щелчок в районе бардачка водителя (тот маленький ящичек слева под чеки и мелоч). Вот прямо за ним.
Манагер сказал, что щелкает на всех, что это реле, что все греет и типа вали. Кресла и правда греют, хотя мне показалось, что хуже.
Я в электрике не силен. Что может щелкать? Реле? Чем чревато? Ведь не щелкало же!

P.S. из этой же серии. отзывная по люку. перестала работать кнопка блокировки стеклоподъемников и стал загораться парктроник при заводе авто (при покупке загорался только при включении з.х.). Может ОД косячит когда к БК подключается?

Привет, всё у тебя нормально работает.
Всё у тебя нормально работает.
Парктроник горит всегда, но можно отключит его при езде вперед.
Щечек действительно есть, при включении обогрева сидений.
Расслабься)))

Блин, веришь, нет, но до ТО щелчка не было. И при покупке машины парктроник загорался только при включении з.х. “Щелкать” и “гореть” начало после того, как поработал ОД. Это так к слову. Кстати, посмотрел по manual как раз за этим маленьким бардачком расположен блок предохранителей. Но по инструкции предохранителя на оборгев сидений там вроде нет. Завтра залезу туда. Но предохранитель же не может щелкать? Тогда что начало щелкать?
P.S. как вариант, раньше могло щелкать но тихо.

Парктроник , лично у меня горит всегда.У него два режима работы, один режим работает при движении вперед, второй только при движении задом, соответственно первый можно отключить при выключенной задней передаче, второй при включенной ЗАДНЕЙ передаче.
У меня щелчки при включении обогрева сидений под панелью со стороны водителя, ездил на пежо, на пассате, там такая же ситуация, это нормально. Это реле 100 %, предохранители не могут щелкать, просто нечем.

Согласен. Это реле. Если щелкнет предохранитель, то. это больше уже не предохранитель!

Чего-то ты накрутил. )) Я правильно понял тебя? – в БК выбираешь вкл/выкл парктроник. Если “вкл” – то горит всегда и работает всегда. Можно нажать на кнопку и выключить. Но при включении З.Х. парктроник включится автоматически. Если “выкл” – то парктроник будет всегда офф. И при движении вперед и при движении З.Х. И включаться будет только принулительным нажатием на кнопку. По крайней мере у меня сейчас именно так. Если ты имел в виду что-то др, то поясни, пожалуйста.

P.S. значит у меня на заводе настроили что-то косячно, т.к. кнопка парктроника загоралась только когда я включал З.Х. и после этого продолжала гореть.

Частенько бывает что через минуту после того как включаешь подогрев водительского сиденья автоматический отключаеться так и не подогрев попу)) забил на это. Потому что иногда работает как надо а иногда возникает проблема. На ТО дам им знать.

Аналогично и у меня. Заметил что чем холодней на улице – тем быстрее отключается.

На сколько я понял, никто так и не разобрался, почему водительская жопогрейка сама вырубается? Откровенно говоря, сам уже больше года так езжу)) Гарантия кончилась, без нее соваться к ОД дорого) Да и как-то привык к такому режиму работы но ближе к весне все же решил озадачиться, как это можно исправить. А то впереди лето, а у меня подогрев сиденья плохо работает)))

Поменять мат в сиденье на новый)

вот и меня постигла таже участь, пассажирский подогрев работает. Машине 1.5 года всего. Дело в мате? Кому и как исправили данный косяк?

Последний раз редактировалось shvon96; 24.11.2014 в 14:05 .

по возрастающей: разъем подключения обограва (проверка-замена); Мат обограва сиденья – на спинку и на сидушку 2 раздельных (проверка на короткое замыкание, если да то замена или одного или другого) по опыту замыкает именно подушки сиденья; блок управления обогревом, который под водит сиденьем.

Чтобы проверять (отсоединять или присоединять) разъёмы, обязательно отключать АБ? Или можно при выключенном зажигании? Подушка не бахнет?))))) Как проверить мат на КЗ? Какое сопротивление должно быть в норме? Ведь 2 мин работает всёже на максимуме.

Официалы на моей машине лечили обогрев методом тыка. Я ездил к ним раз 5. Сначала заменили разъем – не помогло. Потом заменили мат обогрева спинки сославшись на КЗ (какое должно быть сопротивление по норме конечно не сказали) – не помогло. Потом приговорили мат обогрева подушки сиденья опять сославшись на КЗ и только после замены этого мата все пришло в норму. По поводу значений сопротивления думаю есть смысл сравнить их значения на пассажирском и водительском седле.
По поводу 2 мин работы – симптомы как у меня были. Блок управления аварийно отключает обогрев.

Сказали спасибо:

Спасибо. Придётся начать тогда с замера сопротивлений. Распиновку бы ещё разьёмов найти. И можно ли отсоединять разьёмы , не отключаю АБ? К оффициалам блин далековато ехать в другой город, сначала бы самому разобраться и ткнуть их потом носом. ИМХО.

Отключай не бойся!

У меня также отключался подогрев водительского сиденья через 2 мин после включения . Проблема была в переломавшемся проводке который питает мат обогрева сиденья .Провод был переломан в двух сантиметрах не доходя до мата. Спаял пока вроде норм.

НАРОД НЕ ЛОМАЙТЕ ГОЛОВУ. ТОЛЬКО ВЧЕРА ЗАБРАЛ МАШИНУ С ДАННОЙ ПРОБЛЕМОЙ ИЗ РЕМОНТА. ЖОПОГРЕВ ТИПО РАБОТАЕТ, НО ЧЕРЕЗ ПАРУ ТРОЙКУ МИНУТ ВЫРУБАЕТСЯ, ЭТО БОЛЕЗНЬ АСТР J, ИНСИГНИЙ. ПЕРЕТЕРАЕТСЯ ПРИМЕРНО ЗА ГОД КАКОЙ ТО ТАМ ПРОВОД (ДЕЛАЛ УЖЕ 2 РАЗА). КАЛУГА ДЖЕНСЕР, ЛЕЧАТ СРАЗУ БЕЗ ПРОБЛЕМ ПО ГАРАНТИИ ЗАМЕНОЙ МАТА. КОНЧИТСЯ ГАРАНТИЯ ДЕЛО ТРУБА ЦЕНА ВОПРОСА 7-8 ТЫС. ((((((( МНОГИИ ПРОСТО НЕ ЗНАЮТ , ДУМАЮТ МОЛ ЖОПОГРЕВ САМ АВТОМАТОМ ВЫРУБАЕТСЯ, ТАК И ЕЗДЯТ С ТАКИМ.

с прошлой зимы такая же проблема.
когда перестает работать водительский попогрев – вытаскиваю и вставляю обратно три разъемы, которые в блоке управления под сидушкой
иногда помогает сразу, иногда приходится повторять процедуру.
я так понимаю если проблема в мате, тогда подогрев бы не срабатывал совсем? на днях планирую снять этот блок и посмотреть в чем там может быть проблема

вот вчера также, сел – не работает, подергал разъемы – начало жарить. утром сегодня сел – не работает.

Всем доброго времени суток!
у меня уже во второй раз сдох подогрев водительского сиденья. сперва поменяли по гарантии, прошел год, гарантия истекла, и как по заказу, опять сдох. включается, потом через пару-тройку минут после щелчка в области руля выключается. надо так 5-6 раз подрочиться, чтобы жопогрев заработал. как только начнет работать, сам уже не выключается. с первого раз не включается вовсе. был у ОД. сказали, надо менять маты сиденья и спинки. это около 10 т.р. только за маты. работа еще несколько тыс. но странное дело – если бы жопогрев вообще не работал, то это понятно, менять маты. но жопогрев-то работает через раз, значит, маты фурычат. сейчас гоняю, что делать: поехать в гаражи к электрикам, чтобы они проверили провода и тэны, или заказать уже у ОД эти маты и поменять их. а потом через год снова так дрочиться. как назло, на Экзисте нет аналогов таких мат.

Как устранить неисправности в подогреве сидений?

Новые модели автомобилей производители снабжают большим количеством опций. Одна из распространенных – подогрев сидений. Она востребована в странах с умеренными, субарктическими климатическими условиями. Но, что делать, если подогрев сидений не работает, и можно ли самому отремонтировать эту систему.

Причины неисправности

Обогрев кресел автомобиля осуществляется от электрических тенов, которые вмонтированы в его структуру (в технический поролон).

Нагревательный никелевый элемент сечением 1,5 мм не отделан усиливающей оплеткой (имеет только одну), что при некоторых обстоятельствах приводит к его неисправности.

Распространенные причины выхода из строя системы подогрева кресел:

  1. Чрезмерная нагрузка на боковые поверхности сидений (нижней части), приводящая к деформации и разрыву нагревательного элемента.
  2. Повреждение проводки от внешнего каркаса сидения. Это происходит из-за недоработки конструкции кресел производителем.
  3. Перегорание предохранителя системы обогрева. Причиной неисправности может быть перепад напряжения в сети.
  4. Выход из стоя реле термодатчика. Возможная причина – производственный брак.
  5. Неисправность блока питания системы обогрева. Неполадка может возникнуть из-за заводского дефекта.
Читайте также:  Не работает ЭУР на Приоре - причины неисправности и ремонт системы

Демонтаж кресел

В каждом автомобиле и модели эта процедура производится с учетом конструкции транспортного средства. Демонтаж обязателен и объясняется необходимостью правильной диагностики, качеством последующего ремонта.

  • кнопки включения обогрева;
  • электрических реле и блока обогрева;
  • нагревательного элемента.

Порядок снятия сидения (при классическом креплении 4 болтами к полу):

  1. Кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
  2. С передних частей направляющих полозьев снимаются заглушки (2 шт.).
  3. Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
  4. Сидение сдвигается в крайнее переднее положение.
  5. Снимаются заглушки с задних частей направляющих (2 шт.).
  6. Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
  7. Сидение снимается или наклоняется спинка вперед для проведения «прозвонки» контактов тенов.
  8. Для того чтобы вынуть водительское сидение, необходимо его опрокинуть в салоне на спинку и отсоединить все, идущие к нему разъемы (от подушки безопасности «Airbag», датчиков ремней безопасности и др.).
  9. Далее кресло извлекается из автомобиля через переднюю дверь.

Диагностические работы

  1. Размыкаются фишки (контактные штекеры), идущие от блока питания к нагревательным тенам (2 шт.).
  2. Мультиметром (или амперметром) проверяется подача напряжения на тены при включенной кнопке обогрева.
  3. Если напряжение есть, значит кнопка включения и блок питания исправны.
  4. «Прозвонка» двух фишек от верхней и нижней частей сидения.
  5. Если на одной из них нет сигнала, свидетельствующего о целостности цепи, значит в ней произошло нарушение обогревательного элемента.
  6. Если тены исправны, то необходимо проверить термодатчик, контролирующий отключение нагрева при достижении нужной температуры.

Ремонтные работы

Они проводятся в гараже или в удобном помещении с хорошей вентиляцией, достаточной освещенностью.

Порядок ремонта подогрева сидений:

  1. Снимается весь пластик с корпуса сидения. В одних моделях он крепится на отжимные фиксаторы, в других – его нужно отвинчивать при помощи отвертки.
  2. Обшивка аккуратно отгибается. Если она крепится колечками, то их можно перекусить круглогубцами или пассатижами.
  3. Снятие обшивки, проведение осмотра обогревающего элемента (проволоки).
  4. При обнаружении обгоревшего или перегоревшего провода его нужно нарастить, припаяв с двух сторон в цепь.
  5. Производится укладка сращенного участка в термоизоляцию и, затем на свое место.
  6. Определение причины обрыва провода. Если это произошло из-за надавливания каркасом сиденья, то место контакта следует максимально утончить, используя наждачную бумагу или напильник. Сверху на провод рекомендуется положить тонкую прокладку (резиновую или пластиковую) и зафиксировать ее резиновым клеем.
  7. Сидение собирается в обратном порядке. Вместо снятых пассатижами колец нужно использовать пластиковые хомуты.

Смена предохранителей

Причиной неисправности системы подогрева передних сидений может быть выход из строя предохранителя. Владельцу автомобиля необходимо обратиться к «Инструкции по эксплуатации» транспортного средства. В ней, на странице со схемой и описанием блока предохранителей, найти тот, который отвечает за работу системы подогрева сидений.

Уточнив его номинал и маркировку, нужно приобрести новый, поставить его на место сгоревшего.

Например, на автомобилях Ситроен:

  1. Предохранитель, отвечающий за обогрев, имеет маркировку: 10А 6997L2 VIN 6997L2. Его стоимость может колебаться от 12 до 20 руб.
  2. Место нахождения предохранителя: под рулем, слева от основного блока.
  3. Извлекать его надо осторожно, сняв колодку с направляющих и поддев тонкой отверткой.

Целостность нагревательного элемента

Это обязательное условие функционирования встроенной системы обогрева кресел.

  1. Нагревательного элемента. В качестве его выступает провод с нихромовой спиралью, покрытый сверху тефлоном.
  2. Наружной оболочки. Она выполняется из технической ткани (из тепло- или углеродного волокна).

Для того чтобы элементы начали функционировать в режиме обогрева необходимо обеспечить:

  1. Неразрывность цепи с бортовой электрической сетью автомобиля.
  2. Отсутствие разрывов в нагревательном элементе и других повреждений его целостности.

Замена кабелей

Некоторые автолюбители меняют штатный нихромовый провода на углеволоконный. Для обыкновенного сидения его понадобиться 5-5,5 м. Этот кабель имеет большую механическую стойкость по сравнению с нихромом и гарантирует долгосрочную безаварийную эксплуатацию.

Технические параметры карбонового кабеля:

  • сопротивление 1 м – 33 Ом;
  • напряжение питания – 7-380 В;
  • температура нагрева (макс.) – 200º С;
  • материал изоляции – силиконовая резина;
  • диаметр – 3 мм.

Порядок замены своими руками:

  1. Схема собирается поверх штатной, включается параллельно.
  2. Соединение углеволокна с медным проводом рекомендуется выполнить с помощью обжима их медными трубками.
  3. Для регулировки степени нагрева сидений можно использовать понижающую плату с индикацией напряжения.

В случае возникновения затруднения при самостоятельном ремонте системы обогрева кресел рекомендуется обратиться в сервисные центры или к специалистам по автоэлектрике.

Клуб Любителей Ситроен: Подогрев сидений не работает. – Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen Xsara Picasso
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Подогрев сидений не работает. мож предохранитель какой? 🙂 Оценка:

#1 sergmsk

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 155
  • Регистрация: 24 September 06
  • Город: Москва Матвеевское

#2 sergmsk

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 155
  • Регистрация: 24 September 06
  • Город: Москва Матвеевское

#3 va11

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 99
  • Регистрация: 20 December 07
  • Город: Киев
  • Авто: Xsara Picasso 1.8, 2004г.

лампочкм в кнопках загораются?
электричество в разъемы под сидушкой приходит?

#4 Charli

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 369
  • Регистрация: 15 November 08
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Xara Picasso 2.0 HDi (N68) 2000 г.в

Отправлено 16 November 2008 – 12:08

#5 orel141

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 19 August 07
  • Город: г.Орел
  • Авто: Ситроен Ксара Пикассо, 2002г., 1,8,

#6 Dmitriy C5

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1379
  • Регистрация: 15 September 08
  • Город: Москва, ЗАО.
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen C5R

Награды

orel141 (20.12.2008, 8:52) писал:

Так кто может сказать про предохранители. Весь форум облазил.

Ситуация: нет подогрева водительского сиденья. Пассажирское работает. При прозвоне с разьемов под сиденьями таблетка без обрыва, спираль сопротивление. Или обрыв в подходящих проводах.

Спираль какого элемента с сопротивлением? У подушки свой элемент у спинки свой, соединены они последовательно ( как гирлянда на ёлке) если не работает что-то одно, значит не работает всё. Мерить надо и подушку и спинку. Удачи!

Форум → Nissan → Almera → Автосервис

у пассажира подогрев работает. у водителя – не работает, но лампочка кнопки загорается. не работает не слабый не сильный подогрев.

Зимой были предпосылки – лапмочки всегда на кнопках загорались, а вот обогрев включался не всегда – надо было выклвкл повторно и начинал греть.

рэлюха или выключатель залипает ИМХО

to Дамир: Доброе время суток, советую начать с разбора и чистки контактов кнопки и промыть их спиртом или очищающей жидкостью. Еще проверь подключен ли разъем под сиденьем (может он отошел)

Такая же ерунда.перестал работать,но резко.думал когда пылесосил фишку под сиденьем задел,проверил все нормально.буду лечить

to Miha68: Пробуйте после отпишите.

похоже это проблема не только у меня, я прочитал в книге там есть терморегулятор походу он мозги компостирует! а он находится в седушке

to владимир альмера N16 2005г: Можно пробовать посмотреть проводу и контакты, думаю, это стоит сделать прежде всего, затем имеет смысл проверить и сам терморегулятор. Возможно, дело и в нем, но это по сути электронный датчик с крутилкой.

to Rain: ну да это следует проверить в начале а уж потом курочить седушку! вам плюс

to владимир альмера N16 2005г:

владимир альмера N16 2005г: to Rain: ну да это следует проверить в начале а уж потом курочить седушку! вам плюс #

to Rain: Имел в виду все фишки под сидением,которыэ имеют свойство при морозе и сдвигании сидения выскакивают провода с фишек,а уж потом кнопку смотреть

походу все же дело в кнопке. если ее вклвыкл много раз, то работает. как ее снять чтобы прочистить контакты?

to Дамир: прежде чем снимать переключатель попробуй для начала при включенном обогреве проверить контролькой на снятом разъеме под сиденьем есть ли там напруга? если нет тогда смотри переключатель

Владимир дело говорит!

Вся проблема заключалась в кнопке, снял, почистил контакты и все ОК.

to Miha68: Спасибо за отзыв!

to Miha68: как и говорил, обычно с нее начинается основном проблемы, а после уже дальше по цепочке. Спасибо что отписались, рад что решилась проблема легко.

Вот и я столкнулся с этой проблемой

Если ещё вчера работал подогрев и водительского и пассажирского сиденья,то сегодня водительское не работает. Смотрел проводку под сиденьем(пошевелил)-не пашет зараза

Что посоветуете? Кнопку включения может снять,контакты проверить?

Индикатор кнопки при слабом,или максимальном включении светится.

Ссылка на основную публикацию