Норма расхода топлива ГАЗ-66 на 100 км: бензиновый и дизельный двигатель

Расход топлива грузовика-вездехода ГАЗ — 66

Полноприводный грузовик ГАЗ — 66 является одним из самых массовых грузовых автомобилей, выпускавшихся в Советском Союзе и России. В период с 1964 года по 1999 год с конвейера Горьковского автозавода их сошло почти 966 тысяч единиц.

Высокий расход топлива

Однако, при всех достоинствах ГАЗ — 66, есть у него несколько недостатков, из-за которых сейчас он быстро вытесняется более современными машинами. Одним из самых существенных является тип выбранного для двигателя топлива. Горьковский автозавод все годы выпуска комплектовал этот автомобиль карбюраторным двигателем ЗМЗ-513 (в последние годы ЗМЗ-66-06).

карбюраторный двигатель ЗМЗ-513

Потребление в зависимости от модификаций от 31,5 до 33,5 литра бензина на 100 километров — это было приемлемо только для СССР с его низкой ценой и на бензин, и на дизель.

При этом не забывайте, что речь идет именно о понятии «норма расхода», то есть о том, сколько потребляет полностью технически исправный автомобиль при движении по твердым покрытиям.

Таблица расхода топлива ГАЗ 66

В современных условиях при высоких ценах на любой вид топлива подобный расход слишком велик.

Именно поэтому многие, чтобы не отказываться от действительно великолепных вездеходных качеств автомобиля, переделывают его, устанавливая вместо родного карбюраторного мотора нормальный дизель с отслуживших свое грузовиков.

Много рассказывать о преимуществах, которыми обладает дизель перед бензиновым мотором, в рамках данной статьи не будем. Упомянем лишь основные. Во-первых, более высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет эксплуатировать двигатель автомобиля в более щадящем режиме в самых сложных условиях.

Процесс переоборудования газ-66 на дизель

Способы снизить расход топлива

Норма расхода ГАЗ — 66 с установленным, например, двигателем Мерседес-Бенц М316 с рабочим объемом 4,3 л и мерседесовской же механической коробкой передач снижается до 14,5 л/100 км при движении по шоссе.

Понятно, что при движении по бездорожью эта цифра немного выше — 18 л/100 км, однако даже это не идет ни в какое сравнение с тремя с лишним десятками литров паспортного расхода бензина на сотню километров.

Пример двигателя от мерседеса М316

Установка ГБО на карбюратор

Еще одним способом снижения затрат на горючее традиционно является установка ГБО на родной карбюраторный мотор. Однако опыт тех, кто предпринял подобную попытку, показывает, что газ не совсем подходит для устанавливаемых на ГАЗ — 66 двигателей ЗМЗ из-за слишком низкой степени сжатия в цилиндрах мотора.

Норма расхода горючего резко увеличивается до 45-55 л/100 км и никакой экономии, особенно если брать для сравнения дизель, не происходит. Кроме того, при установке ГБО происходит существенное снижение мощности двигателя, и его эксплуатация на бездорожье становится практически невозможной. Фактически теряется главное преимущество «шишиги» перед аналогами. Также не следует забывать о необходимости установки газовых баллонов, которые съедают значительную часть полезного объема и существенно снижают и так не слишком большую грузоподъемность.

ГАЗ 66 расход топлива отзывы

Легендарный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66, больше известный как «Шишига», появился еще в далеком 1964 году. Автомобиль грузоподъемностью 2000 кг был разработан по заказу армии и предназначался для сопровождения войск на марше. Для этого ГАЗ-66 получил полный привод с подключаемым передним мостом, а также самоблокирующие дифференциалы на обоих мостах. За все годы выпущено более 900 тысяч автомобилей. Производство ГАЗ-66 прекращено только в 1995 году – его заменила модель легкого грузовика ГАЗ-3308 «Садко».

ГАЗ-66 бензин

На автомобили ГАЗ-66, в частности до 1990-х годов, устанавливались несколько вариантов бензиновых карбюраторных моторов. Базовым мотором для грузовика является карбюраторный V8 мотор ЗМЗ-66-06, объемом 4.3 литра, мощностью 120 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 285 Нм.

С 1991 года предпринята попытка модернизировать ГАЗ-66 – расход топлива на ЗМЗ-66 просто зашкаливал, достигая 32-35 л/100 км. На грузовик установили модифицированную версию мотора под названием ЗМЗ-153.10, имеющий такой же объем и крутящий момент, но мощность уже 125 л.с. и расход топлива в 25-29 л/100 км на трассе.

Реальные отзывы о расходе топлива ГАЗ-66 бензин на 100 км.

  • Олег, Кострома. Работаю на Севере вахтой – водитель грузовика. Вожу ГАЗ-66. Машина на Севере показывает отличную проходимость, но есть множество минусов – груза берет очень мало, управлять ей жутко неудобно, особенно переключением передач. Расход топлива вообще сумасшедший — на моей Шишиге стоит ЗМЗ-153, расход не меньше 45 л на 100 км с грузом и около 40 л – без груза.
  • Дмитрий, Саратов. Еще лет 8 назад купил через знакомых списанный армейский ГАЗ-66, 1979 года выпуска. Несмотря на древний возраст, ремонтных работ особо много не пришлось производить – движок, трансмиссию и мосты только. Езжу исключительно на рыбалку с друзьями – в кузов складываем лодки, палатки и другую снарягу. Использовать его в коммерческих целях – безумие, расход 40 литров, пусть и АИ-80 – это очень много.
  • Николай, Москва. Грузовик покупался для экстремального отдыха. Перебрали полностью поршневую, коробку – остальное не трогали. На трассе больше 70 км/ч не езжу – расход около 26 л. Если по бездорожью, то возрастает сильно – начиная от 33 л и выше.
  • Андрей, Жуковка. Отличный автомобиль для грязи. У моего брата пара турбаз на берегу моря – но по весне, когда нужно готовиться к сезону, туда добраться нереально, так как непролазная грязь, а дорог нормальных нет. У нас два Спринтера грузовых – на них ездим в обычное время, возим всякие продукты и тому подобное, а для распутицы у нас ГАЗ-66. Выручал уже не раз, но у него такой огромный расход, что если на нем ездить постоянно, то разоришься тупо на топливе – 35-40 литров в среднем, не меньше.
  • Сергей, Днепродзержинск. Стоит у меня во дворе еще дедовский ГАЗ-66. Расход как Белаза – меньше, чем 35 литров не уходит, его со двора выгнать – ведро бензина нужно. Зато пару раз приятели звонили, если застревали на рыбалке – без проблем вытаскивал.
  • Михаил, Воронеж. На Шишиге я еще в армии покрутил баранку. Жутко неудобный автомобиль, правую руку и ногу накачаешь, как Шварцнеггер, пока коробку переключишь. Но чего у нее не отнять – так это проходимости. Поэтому когда была возможность, купил за бесценок списанную с армии, с пробегом 200 тыс. км. Причем через этого же капитана нарешал запчастей и сделал капиталку. Езжу на ней редко, но в хозяйстве вещь полезная – дорогая только, потому что 37 литров бензина на 100 км – это немало.
  • Максим, Абакан. Служил я в армии лет 8 назад – у нас в роте были 4 ГАЗ-66, нас на них на полигон возили. До полигона 100 км было – реально в каждую машину заливали по 100 литров бенза, иначе не хватало туда-назад съездить. Чисто армейский бред – содержать машины с таким расходом. Под конец службы, правда, их уже списали и мы ездили на новых дизельных Газонах.
  • Петр, Псков. У меня есть Газон 66 – Шишига, 1988 года. Машина древняя, как мамонт – но еще ездит. Тех проблем, которые есть у современного автопрома, нет вообще – металл как у танка, движок хоть и старый и отходил дай Бог сколько – еще тянет. Бензина жрет правда очень много, но я стараюсь ездить на моноприводе – так выходит 32 л на проселке и 35 л на бездорожье, а если включить и передний мост – то 38-40 литров.
  • Евгений, Магадан. Работаю водителем не ГАЗ-66 – вожу бригаду электриков. Кузов специально утеплили, поставили туда автономный обогреватель, но места там реально мало – впрочем, ребята впятером вполне помещаются и инструмент берут весь, какой нужно. Из минусов – это большой расход, он по лету около35-40 литров, а зимой до 45-50 л доходит.
  • Григорий, Санкт-Петербург. У меня в штате несколько грузовиков, в том числе пара Уралов и ГАЗ-66. Держим их для того, чтобы доставлять грузы в отдаленные районы, куда обычным грузовиком проехать проблема. Минус – загрузка у ГАЗа всего 2 тонны, иногда не хватает и приходится использовать Уралы. Расход бензина огромный, но вариантов нет – устанавливали ГБО, проходимость сильно упала.
  • Станислав, Пинск. Езжу на ГАЗ-66, доставшемся по дешевке, только на охоту и то, осенью или зимой. В остальное время стоит во дворе и постоянно довожу до ума. По хорошему, давно пора заменить движок на дизель – у него расход до 25 л, а у штатного бензинового 35-37 литров смело, прожорливый, как кашалот.
  • Максим, Томск. Для работы автомобиль ужасный – помимо громадного расхода от 30 до 37 литров на 100 км, он неудобный и берет мало груза – больше двух тонн вообще не вариант везти. Но для бездорожья – самое то, с ГАЗ-66 разве что Урал поспорит, Камазы, даже полноприводные, нервно в углу курят. Одним словом – армейская техника.

ГАЗ-66 дизель

В связи с тем, что расход топлива у бензиновых версий ГАЗ-66 был чрезмерным даже по армейским меркам, в 1992 году появилась модификация ГАЗ-66-41. Этот грузовик оснащался атмосферным четырехцилиндровым дизельным мотором ГАЗ-544, имевшим объем 4.15 л. Этот дизельный мотор развивал мощность в 85 л.с. и был достаточно неприхотливым и надежным, превосходя по экономичности бензиновые моторы, устанавливаемые ранее.

С 1995 года устанавливается его наддувная версия – ГАЗ-5441. Его мощность была увеличена до 116 л.с., а крутящий момент – до 296 Нм. Но главное – это расход топлива, который удалось сократить до 15-17 л.

Расход топлива ГАЗ-66 дизель

  • Андрей, Светлогорск. В 2008 году купил армейский ГАЗ-66 с брезентовым верхом и дизелем ГАЗ-544. Доволен автомобилем полностью – несмотря на почтенный возраст (а выпущен он в 1993 году), он еще огого, по бездорожью дает фору любому грузовику и даже джипу. Расход на трассе около 18 литров, на бездорожье максимум 25-28 л.
  • Николай, Ульяновск. Работал 7 лет на ГАЗ-66 с дизельным мотором. По сравнению с бензиновыми – просто бомба. Во-первых, дизелек более тяговитый, с ним и без того проходимый Газон превращается в настоящий танк. Во-вторых, экономичный – даже по непроходимому болоту у меня расход выходил максимум 30 л – против почти 50 л бензина на сотку у обычного.
  • Эльдар, Ейск. В свое время пару лет назад работал в Сибири – занимались геологоразведкой. Возил бригаду геологов, с кучей их снаряги. Естественно, что шарились они по самым непроходимым местам, подъехать куда даже на внедорожнике было проблемно. Но вот на ГАЗ-66 ни разу не застревали. Я их покатал две недели, они потом забросили свои джипы и только со мной ездили. Расход у дизелька небольшой – 22-27 литров, не больше, если по трассе, то смело можно в 18 л уложиться.
  • Сергей, Иркутск. Бензиновый ГАЗ-66 – полнейший отстой, а вот дизель – это просто бомба. По проходимости дизелек даже чуть лучше за счет большего момента, при этом расход топлива меньше в 2.5 раза. Посудите сами – на трассе при скорости в 50-60 км/ч у меня не больше 18 л солярки выходит на сотку, на бездорожье – от 20 до 26 литров.
  • Кирилл, Новый Уренгой. ГАЗ-66, мотор ГАЗ-5441 дизель, 116 л.с., 1993 г.в. Куплен в воинской части, списанный, с пробегом 20 000 км. Вообще куплено 3 – один дизель и два бензиновых, но их через месяц продали из-за высокого расхода. А мой ездит – он потребляет не больше 20 л на 100 км, зимой и по тундре может до 22-23 л доходить.
  • Алексей, Житомир. Шесть лет назад купил у егерей из лесного хозяйства списанный ГАЗ-66 с движком ЗМЗ-153. За 10 лет «службы» его убили просто невероятно, особенно движок – он жрал даже на трассе около 30-33 л бензина против 25 л по паспорту. Сначала думал капиталить, потом через друзей нарешал мерсовский дизель объемом 4300 см3 и мерсовскую же коробку для него. Пришлось повозиться, но результат этого стоит – на трассе при скорости в 60 км/ч (причем идет вообще спокойно) расход 15 л, на бездорожье – от 18 до 21 л, не больше.
Читайте также:  Система кругового обзора автомобиля своими руками

ГАЗ-66 ГБО

Для снижения расхода топлива в середине 1990-х годов на ГАЗ-66 с бензиновыми моторами устанавливалось газобаллонное оборудование. Но это была неудачная модернизация – моторы ЗМЗ, рассчитанные на топливо с низким октановым числом и нетребовательные к его качеству, имели низкую степень сжатия. В результате этого мощность мотора падала на 10-25%, что лишало ГАЗ-66 его главного козыря – проходимости на бездорожье.

Нормы расхода бензина и дизельного топлива

Нормы расхода топлива установлены распоряжением Минтранса N АМ-23-р от 14 марта 2008 г. В таблицах ниже приведены базовые нормы расхода топлива. Реальный расход может отличаться в зависимости от условий эксплуатации:

· В зимний период:

o Юг: +5%. +7%

o Центр, Урал: +10%. +12%

o Сибирь, Север: +15%

o Крайний Север: +18%. +20%

· В городах с населением:

o свыше 3 млн. человек +25%;

o от 1 до 3 млн. человек +20%;

o от 250 тыс. до 1 млн. человек +15%;

o от 100 до 250 тыс. человек +10%;

· Для старых автомобилей:

o cтарше 5 лет, пробег больше 100 тыс. км. +5%

o cтарше 8 лет, пробег больше 150 тыс. км. +10%

· При использовании кондиционера или климат-контроля +7%

· При использовании прицепа:

o с дизельным двигателем: +1,3 л/100 км

o с бензиновым двигателем: +2 л/100 км

Бзовые нормы расхода топлива для тягачей:

Марка тягача

БелАЗ -6411

ЗИЛ -130

КамАЗ -4410

МАЗ -537

DAF FT/FA 95 XF 380

Iveco -190.33

Iveco 190.36 PT Turbo Star

Iveco AT440 S43

Iveco MP440 E42

MAN 19.463 FLS

Mercedes-Benz -1635

Mercedes-Benz 2653 LS 33

Mercedes-Benz 3340 Actros

Renault AE 430 Magnum

Renault R 340 ti 19T

Scania P114

Scania R 124 LA

Volvo -1033

Базовые нормы расхода топлива для грузовиков:

Марка грузовика

ГАЗ -2310 “Соболь”

ЗИЛ -130

КамАЗ -4310

МАЗ -514

Урал -355

Magirus 232 D 19L

Ford Transit 2.5D

Ford Transit 350

Ford Transit Connect 1.8TD

Ford Transit FT-190L

Iveco ML 75E

Iveco Euro Cargo

Mercedes-Benz 1843

Mercedes-Benz 2640 L Actros

Mercedes-Benz LP 809/36

Mitsubishi L400 2.5 D

Scania R 114 LB 380

Scania R 124 LB

Volkswagen Transporter 1.9D 7HK

Volkswagen Transporter T4 2.5

Volvo F10

Volvo FL 626 5.5D

Базовые нормы расхода топлива для автобусов:

Марка автобуса

АТС-3285 (14 мест)

Волжанин-5270 (гор. 100 мест)

Волжанин-528501 (пригор. 49 мест)

ГАЗ -221400 “Газель” (14 мест)

ГАЗ-2217 “Баргузин” (6 мест)

ГАЗ-22175 “Баргузин” (11 мест)

ГАЗ-3221 “Газель” (9 мест)

ГАЗ-32213 “Газель” (13 мест)

ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест)

ЛиАЗ -5256 (гор. 114 мест)

ЛиАЗ-5256 М (м/г 41 место)

ЛиАЗ-525610 (гор. 117 мест)

ЛиАЗ-525645-01 (пригор. 94 места)

ЛиАЗ-677 (гор. 110 мест)

ЛиАЗ-677М (пригор. 88 места)

МАЗ-103 (гор. 95 мест)

МАЗ-105-060 (гор. 150 мест)

УАЗ-2206 (11 мест)

Ford Econoline E350 Van (12 мест )

Ford Transit 2.0 (12 мест)

Ford Transit 2.4D (14 мест)

Ford Transit 350 Bus (14 мест)

Ford Transit FT 150/150L 2.5D (13 мест )

Ford Tourneo 2.2D (9 мест)

Hyundai Aero City ( гор . 78 мест )

Hyundai Aero Express ( м / гор . 45 мест )

Hyundai Country 3.3D

Hyundai H100 (12 мест)

Ikarus -250

Ikarus 435.17SA (гор. сочл.)

Iveco Turbo Daily A 45.10

MAN Marcopolo Viaggio 12.0D ( м / гор . 50 мест )

Mercedes-Benz 0302 C V-8

Mercedes-Benz 0340 (м/г)

Mercedes-Benz 0404 (м/г)

Mercedes-Benz 0814 (вед. 25 мест)

Mercedes-Benz 308D (9 мест)

Toyota Coaster 4.2D

Toyota Hi Ace 2.0 (12 мест)

Toyota Hi Ace 3.0 D (15 мест )

Volkswagen Caravelle 2.5 Syncro (11 мест)

Volkswagen Multivan 2.8 (7 мест)

Volkswagen Transporter LT 35 2.5TD (16 мест )

Volkswagen Transporter T5 1.9TDI (8 мест )

Базовые нормы расхода бензина для легковых а/м:

Марка автомобиля

ВАЗ -1111 “Ока”

УАЗ -31512

Alfa Romeo 116 2.4

Alfa Romeo 166 2.5 V6

Audi 80 1.6

Audi A6 2.4 quattro

Audi A6 2.7 Biturbo quattro

Audi A6 3.0 quattro

Audi A6 3.2 quattro

Audi A6 4.2 quattro

Audi Allroad 2.7 quattro

BMW 316i

Cadillac Escalada 6.0

Cadillac SRX 4.6 4WD

Chevrolet Astro Van 4.3

Chevrolet Blazer 116 DW

Chevrolet Blazer 3506

Chevrolet Blazer LT

Chevrolet Caprice 5.7

Chevrolet Cavalier 2.2i

Chevrolet Chevy Van

Chevrolet Evanda 2.0

Chevrolet Lacetti 1.6

Chevrolet Lanos 1.5

Chevrolet Suburban 7.4

Chevrolet Tahoe 5.7 V8 4WD

Chevrolet Trail Blazer 4.2 4WD

Chevrolet Voyager 2.5 TD

Chevrolet Voyager 2.4 SE

Chrysler 300M 3.5V

Chrysler Status LX 2.5 V6

Citroen Berlingo 1.4

Citroen Berlingo 1.8

Citroen Berlingo 1.9D

Daewoo Espero 1.5

Daewoo Espero 2.0

Daewoo Nexia 1.5

Daewoo Nexia 1.5 GL

Daewoo Nexia 1.5 GLX

Dodge Caravan 3.8 V6

Ford Escort 1.4

Ford Escort 1.8D Wagon

Ford Explorer 4.0 4WD

Ford Explorer 4.0 6V 4WD

Ford Focus 1.6 16V

Ford Focus II 2.0

Ford Galaxy 2.0 CLX

Ford Galaxy 2.8 GLX

Ford Maverick XLT 2.3 4WD

Ford Mondeo 1.6i CLX

Ford Mondeo 2.0i CLX

Ford Ranger 2.5TD 4WD

Ford Scorpio 2.0

Ford Scorpio 2.3i 16V

Ford Tourneo Connect 1.8

Ford Transit Connect 1.8

Ford Windstar 3.0 6V GL

Honda Accord 2.0

Honda Accord 2.2

Honda CR-V 2.0 4WD

Honda Legend V6 3.5i

Hyundai Accent 1.3 GLS 75 PS

Hyundai Accent 1.5

Hyundai Elantra 1.6 GLS

Hyundai Elantra 1.8 GLS

Hyundai Getz 1.3

Hyundai Lantra GLS 1.6i

Hyundai NF 2.4 GLS

Hyundai Sonata 2.0

Hyundai Sonata 2.7

Hyundai Santa Fe 2.0D

Hyundai Santa Fe 2.4 GLS 4WD

Hyundai Terracan 2.9 TD

Hyundai Terracan 3.5

Hyundai Trajet 2.0

Hyundai Tucson 2.0 GLS 4WD

Infiniti QX 56 4WD

Isuzu Trooper 3.5 4WD

Jaguar Magestic 4.0

Jaguar Sovereign X58 4.0

Jeep Cherokee 2.5D

Jeep Cherokee 4.0

Jeep Grand Cherokee 2.7 TD

Jeep Grand Cherokee 4.7

Jeep Grand Cherokee Laredo 4.0

Kia Avella 1.5

Kia Carnival 2.5

Kia Magentis 2.0

Kia Magentis 2.5

Kia Sportage 2.0

Kia Sportage 4 door HB

Land Rover Discovery 2.5D

Land Rover Discovery 2.7 TD

Land Rover Discovery V8i

Lexus GS 300

Lincoln Navigator 5.4i V84WD

Lincoln Town Car 4.6

Mazda 626NB 1.9 Comfort

Mercedes-Benz C 180K

Mercedes-Benz C 200K

Mercedes-Benz C 320

Mercedes-Benz E 200

Mercedes-Benz E 240

Mercedes-Benz E 280

Mercedes-Benz E 320S

Mercedes-Benz E 430

Mercedes-Benz G 500

Mercedes-Benz ML 320

Mercedes-Benz S 320L

Mercedes-Benz S 350

Mercedes-Benz S 420

Mercedes-Benz S 500

Mercedes-Benz S 500 4Matic

Mercedes-Benz S 600

Mercedes-Benz S 600L

Mercedes-Benz Viano 3.2

Mercedes-Benz Vito 110D

Mitsubishi Carisma 1.6

Mitsubishi Carisma 1.8

Mitsubishi Galant 2000 V6-24V

Mitsubishi Grandis 2.4

Mitsubishi L 200 2.5TD

Mitsubishi Lancer 1.6

Mitsubishi Lancer 1300

Mitsubishi Lancer 1600 GLXi 4WD

Mitsubishi Outlander 2.4 4WD

Mitsubishi Pajero 2500 TDGL

Mitsubishi Pajero 3500 V6/24V

Mitsubishi Pajero Sport 3000

Mitsubishi Space Gear 2500

Mitsubishi Space Star 1.6

Mitsubishi Space Wagon 2.4WD

Nissan Almera 1.5

Nissan Almera 1.6 GX

Nissan Almera 1.8

Nissan Maxima 2.0

Nissan Maxima 3.5 SE

Nissan Patrol 4.5

Nissan Patrol GR 3.0D

Nissan Primera 1.6

Nissan Primera 1.8

Nissan Teana 2.0 Elegance

Nissan Teana 2.3

Nissan Terrano 2.7 TD

Nissan X-Trail 2.5 4WD

Nissan X-Trail 4WD 2.0

Opel Astra Caravan 1.6

Opel Frontera 2.2i

Opel Omega 2.0 16V

Opel Omega 2.5 V6

Peugeot 205

Peugeot Partner 1.6

Pontiac Trans Sport 3.8

Pontiac Trans Sport 3.8 V6

Porsche 911 Carrera

Renault 19 Europa 1.4

Renault Clio Symbol 1.4

Renault Laguna 1.6

Renault Laguna RXE 2.0 16V

Renault Logan 1.4

Renault Megane 1.6e

Renault Megane Classic 1.6

Renault Safrane 2.4 20V

Renault Scenic 1.6

Saab 9-5 2.3

Saab 9000 CD 2.0 turbo

Saab 9000 Griffin 3.0

Skoda Fabia 1.4

Skoda Felicia Combi LX 1.3

Skoda Felicia Combi LX 1.6

Skoda Octavia 1.6

Skoda Octavia 1.8 T

Skoda Octavia 1.9TDI Combi 4WD

Skoda Octavia Combi 1.6

Skoda Octavia Combi 1.8 SLX

Skoda Super B 1.8T

Subaru Forester 2.0

Subaru Legacy 2.0

Subaru Legacy Outback 2.5

Subaru Legacy Wagon 2.5

Suzuki Grand Vitara 1.6

Suzuki Grand Vitara 2.0 4WD

Suzuki Grand Vitara 2.7 XL-7 4WD

Toyota Avensis 1.8

Toyota Avensis 2.0

Toyota Avensis 2.4

Toyota Camry 2.2

Toyota Camry 2.4

Toyota Camry 3.0

Toyota Camry 3.5

Toyota Corolla 1.6

Toyota Corolla 1.6 Combi

Toyota Crown 2.0

Toyota Land Cruiser 100 4.2 TD

Toyota Land Cruiser 100 4.7

Toyota Land Cruiser FZi 80

Toyota Land Cruiser HDj 80

Toyota Land Cruiser Prado 3.0 TD

Toyota Land Cruiser Prado 3.4

Toyota Land Cruiser Prado 4.0

Toyota Previa 2.4

Toyota Town Ace 2.0 4WD

Volkswagen Bora 1.6

Volkswagen Bora 1.8T

Volkswagen Bora 2.0

Volkswagen Golf 1.8

Volkswagen Golf III 2.9 Syncro

Volkswagen Passat 1.8

Volkswagen Passat 1.8T

Volkswagen Passat 2.0

Volkswagen Phaeton 4.2 4Motion

Volkswagen Polo 1.6Ti

Volkswagen Sharan 1.8T

Volkswagen Touareg 3.2

Volkswagen Vento GL 1.8

Volvo 440 GLT 1.8

Volvo 850 GLT 2.4

Volvo S60 2.5T AWD

Volvo S70 2.0i 10V

Volvo S80 2.8 T6

Volvo V70 XC 2.4

Отзывы

Интервью с Михаилом Кригером, владельцем парка строительной техники (экскаваторы):

«Изучил множество систем представленных на рынке и выбрал вашу из-за простоты, удобства и наглядности . Отличная система» – Александр, частный предприниматель

«Водители, конечно, недовольны! Но зато больше не рассказывают про пробки, поломки и что на посту из 2 часа держали» – Виктория, частный предприниматель

«Экономия составила 250 литров топлива в месяц на 1 автокран». – Владелец автокранов

«Все водители – теперь «под колпаком». – Логистическая компания (городские перевозки)

Читайте также:  Дистанция между машинами по ПДД в метрах – как определить точно

«Расход топлива: был – 60л/100 км, стал – 50л/100 км». – Перевозка пиломатериалов (оборудованы 2 МАЗа)

«Мы поставили только GPS мониторинг с целью быстрого реагирования на заявки (нам надо очень оперативно). Результаты отличные! Ожидаем в ближайшее время поступления новых машин, будем также их все оборудовать этой системой». – Компания, обслуживающая сеть АЗС

Реальный расход горючего на Газ 66 по отзывам автовладельцев

Горьковским автомобильным заводом в далеком 1964 году впервые в свет был выпущен легендарный грузовой автомобиль ГАЗ-66 или как его еще называют в народе – «Шишига». За время производства модели, а это более чем 30 лет, было выпущено с конвейера порядка 950 тысяч экземпляров авто. ГАЗ-66 быстро обрел народное признание и широкое применение. «Шишига» была активно задействована под нужды советской армии, в сельскохозяйственной деятельности. Даже сегодня в большом количестве можно встретить автомобиль на дорогах стран постсоветского пространства.

Востребованность и популярность «шишиги» обоснована тем, что эта машина отличается высокой проходимостью и повышенной надежностью. Конструкция двухосевого грузовика проста и незаурядна – это главное, что требовалось от автомобилей, как в прошлом столетии, так и сегодня. Грузовик оснащали различными вариациями силовых агрегатов, но лучше всего зарекомендовали себя моторы ЗМЗ 513, ЗМЗ 6606. Грузовик весит около 3,5 тонн, поэтому разговоры о том, каков расход топлива на 100 км у ГАЗ-66, являются наиболее актуальными среди владельцев авто и среди тех, кто желает обзавестись данным автомобилем.

ГАЗ-66 модификация с бензиновым мотором

Изначально карбюраторный двигатель ЗМЗ 6606 объёма 4.3 литра считался базовым и наиболее популярным, однако повышенный расход являлся главным недостатком мотора. ЗМЗ 6606 характеризовался мощностью в 120 лошадиных сил и крутящим моментом – 285 Нм. Расход 30 и более литров на 100 км пройденного пути был высок даже для армии. В 1991 году конструкторами горьковского автомобильного завода была предпринята попытка снизить «аппетит» авто путем модернизации двигателя. На базе ЗМЗ 6606 был сконструирован несколько иной мотор – ЗМЗ 153, который принял характеристики своего предшественника, однако расход бензина новым мотором был снижен до уровня 24-28 л на 100 км.

Отзывы владельцев о расходе топлива бензиновым мотором:

  1. Евгений, Отрадное. Для поселковых нужд приобрел «шишигу» 1975 года производства. Машина надежная и есть такое ощущение, что вечная. Проходит через любое бездорожье, однажды я даже небольшую реку перешел на этом «звере». Кушает, конечно, мотор ЗМЗ 66 достаточно много – стабильно 40 литров топлива на 100 км.
  2. Михаил, Выселки. Несколько лет назад приобрел ГАЗ-66 с бензиновым мотором 1979 года выпуска. Машина хорошая, но только для исключительно редких поездок. Да, ничего не ломается, умели раньше собирать технику – ничего не скажешь. Но потребление порядка 42 л АИ-80 в суровых реалиях экономического кризиса это слишком много.
  3. Алексей, Александровское. Приобрел ГАЗ-66 по той причине, что являюсь любителем советской техники и пытаюсь её даже коллекционировать. После покупки заменил только коробку передач, все остальное было практически в идеальном состоянии. Если ездить по бездорожью, то с движком ЗМЗ 153 расход будет около 26-28 литров, на трассе показатель возрастает до 30 л на 100 км при скорости движения 70 км/ч.
  4. Матвей, Кочубеевское. Стал владельцем «шишиги» по чистой случайности. Друг-военный практически за бесценок предложил списанный с части грузовик, я долго не стал думать. В хозяйстве вещь нужная и полезная, вот только с невероятным «аппетитом» машины я уже не знаю что делать. Лично мой грузовик с двигателем ЗМЗ 153 потребляет около 30 литров на 100 пройденных километров. Это говорит о том, что нормы расхода топлива на ГАЗ 66 производителем явно занижены.

Основная проблема бензинового двигателя заключается в перерасходе топлива. Многочисленные отзывы владельцев свидетельствуют о том, что ГАЗ-66, оснащенный силовым агрегатом ЗМЗ 153, ЗМЗ 6606 в среднем потребляет 38-40 литров, что значительно выше нормы, указанной производителем.

ГАЗ-66 модификация с дизельным мотором

В 1992 году горьковским автозаводом был предпринят еще один шаг в направлении снижения потребления топлива «шишигой». Именно в этот году на свет появляется модификация авто ГАЗ 66-41 с дизельным мотором. Силовой агрегат объёма 4.1 л быстро прижился благодаря своим характеристикам – 85 лошадиных сил и более умеренный «аппетит». В 1995 году произошла модернизация движка, производитель установил наддув, что позволило увеличить мощность до 117 л.с, а крутящий момент стал ровняться 295 Нм. Официальный расход горючего мотором: 15-18 л на 100 км.

Владельцы ГАЗ-66 с дизельным двигателем оставляют следующие отзывы:

  1. Георгий, село Полтавское. «Шишигу» купил относительно недавно – в 2008 году покрытым брезентом верхом и дизельной силовой установкой – ГАЗ-544. Вообще машина 1992 году производства, но работает, как часы. Капитальный ремонт даже не планируется. Фору на трассе даст многим, правда расход, если давить на гашетку, будет больше нормы – 20 литров где-то. Если ездить спокойно – 15 л в среднем.
  2. Сергей, Запорожье. Я практически всю жизнь провел за рулем ГАЗ-66. Первое мое знакомство с машиной произошло в армии. Но тогда первые модификации показались мне неудобными. Да и бензиновый мотор «ест» без нормы. Для своих нужд по хозяйству выкупил у товарища «шишигу» с дизелем. В итоге я получил следующие преимущества – тяга, надежность и меньший расход топлива сравнительно с бензиновой силовой установкой – 20 л на 100 км.
  3. Геннадий, Новая Усмань. ГАЗ-66 с дизельным движком рекомендую всем, а вот от бензиновых версий одни неприятности. Дизель намного мощней и экономичней. Тяга больше за счет большего крутящего момента. Да и расход адекватный, посудите сами: при скорости движения 60-70 км/ч атмосферник палит 26-28 л, а дизель всего 18-20 л.
  4. Семен, Прокопьевка. Все мои товарищи уже отказались от старых версий «шишиги» в пользу дизельных модификаций. Сегодня заправлять под полтинник «восьмидесятого» по карману не каждому. В нашем поселении без такой машины тяжело приходится. ГАЗ 66-41 является наиболее оптимальным решением – 18 л по трассе, на бездорожье 20 л, за редким исключением 25 л.

«Шишига» с дизельным мотором, пожалуй, является наиболее разумным решением для тех, кто находится в поиске высокопроходимого грузовика с адекватным потреблением топлива. Отзывы владельцев говорят о том, что ГАЗ-66 с дизелем расходует порядка 18-20 л на трассе, и 20-22 л во время поездок по бездорожью.

ГАЗ-66 модификация с ГБО

В 90-х годах прошлого столетия была предпринята еще одна попытка снизить количество сжигаемого топлива бензиновым мотором. Многими автовладельцами было принято решение оснастить силовую установку газобаллонным оборудованием. Однако новшество не прижилось и не оправдало себя. Силовые агрегаты ЗМЗ рассчитаны на топливо с низким октановым числом, имея низкую степень сжигания. В результате мотор с ГБО терял порядка 20% от своей изначальной мощности. Что автоматически переводило «шишигу» из разряда высокопроходимых грузовиков в категорию среднестатистических.

Потребление бензина «шишигой» с ГБО со слов владельцев:

  1. Матвей, Северное. Был у меня горький опыт иметь дело с ГБО. Купил ГАЗ-66 для поездок на охоту. Оборудовал грузовик как следует: установил лебедку, утеплил кабину, отопление даже сделал. Решил напоследок установить ГБО, мол, говорят, что расход снижает. В итоге что оказалось? А оказалось, что расход тот же с газом – 50 литров и больше. При этом двигатель задыхается и вообще не тянет. Никому не советую, пришлось после первой же поездки разбирать все.
  2. Алексей, Ува. Десять лет назад установил на свою машину два баллона по 200 литров. В итоге я добился экономичности, заправлять по 50 литров газа приятней, чем топлива. Но ненамного. Короче говоря, я добился мизерной экономии. Но машина стала совсем не своя. Не бездорожье глохнет и вообще не справляется с препятствиями.
  3. Максим, Новокарловка. Долгое время размышлял над тем, ставить ГБО или нет. В итоге решился и поставил. Не могу сказать, что я сожалею сегодня об этом решении. Здесь нужно исходить из своих нужд. Лично мне грузовик нужен для того, чтобы отвезти сено в другой конец поселения по проселочной дороге и все. Кому необходима проходимость – не вариант. Но заправлять 50-55 л газа мне выгодней, чем бензина.
  4. Кирилл, Балаклава. У меня две машины – «шишига» и «буханка». На второй выезжаю на охоту и в ближайшие города. ГАЗ-66 использую только в сельскохозяйственных целях. Если вы живете в селе, которое окружено болотами, ставить ГБО – не вариант. Если же в вашем поселении нормальные дороги – то можно попробовать. Лично я заправляю по 42 л газа на каждые 100 км, что экономит копейку.

Установка ГБО в некоторых случаях оправдывает себя, но значительным недостатком является тот факт, что мощность двигателя с ГБО падает примерно на 20%. При этом расход остается на прежнем, свойственным бензиновому двигателю, уровне – около 45 л на 100 км пробега.

Грузовик высокой проходимости ГАЗ-66 Шишига (Шишка)

ГАЗ-66 — 2-тонная грузовая полноприводная машина по схеме 4х4 высокой проходимости, предназначенная для нужд армии и народного хозяйства. Автомобиль серийно производился в Советском Союзе с 1964 г. Последний 965941-й экземпляр вышел 1 июля 1999 г.

Основное назначение — перевозка людей и грузов, буксировка прицепов в разных дорожных условиях при температуре воздуха от -40 до +50 °С.

В народе техника имела название «Шишига» или «Шишка» по номеру 66. Благодаря отличным эксплуатационным показателям и большому количеству модификаций на Международных выставках в 1966-1967 гг. она отмечена золотыми медалями, решением Государственной аттестационной комиссии присвоен Государственный знак качества.

Конструкционные особенности и характеристики

Особенности конструкции автомобиля:

  • равномерное распределение нагрузки на передний и задний мост;
  • балансировка центра тяжести;
  • расположение кабины над силовым агрегатом.

Кабина — 2-местная металлическая, откидывается вперед на шарнирах, что облегчает доступ к двигателю.

Рама — штампованная, клепаная. Давление в пневматических шинах зависит от дороги, регулируется в пределах 50-280 кПа. Колеса имеют разъемный обод и распорное кольцо размером 203CV-457, схождение — 2-5 мм. Для подкачки колес крепится компрессор с приводом от мотора.

Подвески расположены на 4 продольных полуэллиптических рессорах. На обоих мостах имеются телескопические гидроамортизаторы 2-стороннего действия. Коробка отбора мощности (КОМ) включает 2 передачи — для намотки и размотки 50-метрового троса лебедки массой 120 кг.

Для автомобиля ГАЗ-66 технические характеристики (ТТХ) следующие:

  1. Грузоподъемность — 2 т.
  2. База — 3300 мм.
  3. Клиренс — 315 мм.
  4. Тормозной путь — 25 м.
  5. Скорость езды — 90 км/ч.
  6. Погрузочная высота — 1110 мм.

Двигатель

Базовый двигатель на ГАЗ-66 — V-образный 8-цилиндровый 4-тактный карбюраторный бензиновый ЗМЗ-66-06 с верхним расположением клапанов. Мощность достигала 120 л. с. при 3200 об./мин, рабочий объем — 4,25 л, крутящий момент — 29 кгс*м. Смазочная система работала комбинированно — под давлением и разбрызгиванием. Расход бензина доходил до 35 л.

В 1991 г. мотор модернизировали и установили версию ЗМЗ-153.10 с увеличенной до 125 л. с. тягой. Топлива на 100 км пути стало тратиться меньше, около 25 л при езде на трассе. Контрольный расход топлива на 100 км пути при замере в летнее время для обкатанного грузовика составлял 20 л.

Читайте также:  Сколько спайс держится в крови и моче, как можно быстро вывести спайс из организма

Установка дизельного двигателя ГАЗ-544 в 1992 г. объемом 4,15 л и мощностью 85 л. с., а также ГАЗ-5441 с турбонаддувом на 116 л. с. и крутящим моментом 296 Нм в 1995 г. существенно повлияли на экономию горючего. В последних версиях ГАЗ-66 расход топлива был сокращен до 17 л.

Трансмиссия

Коробка переключения передач (КПП) ГАЗ — 3-ходовая, механическая, с 4 режимами для движения вперед и 1 — назад. В раздатке предусмотрена понижающая передача.

Включение трансмиссии осуществляется движением муфты синхронизатора, шестерни 1 передачи и заднего хода и их зацеплением. Переключение в коробке передач происходит качающимся рычагом.

Передний мост машины отключается, для поворота предусмотрены шарниры.

Редуктор приводит в движение полуоси, которые расположены на заднем мосту. Дифференциалы — самоблокирующиеся.

Масса заднего моста — 270 кг. Передний мост с тормозами и ступицами имеет вес 350 кг.

Рулевое управление

Рулевое управление ГАЗ состоит из глобоидального червяка и 3-гребневого ролика. Верх вала руля с нижней частью, а также колонка с кабиной соединены шарнирно. Привод включает рулевые тяги с шаровыми шарнирами. Поперечная тяга для навинчивания наконечников содержит резьбу.

Они влияют на длину тяги и регулируют схождение передних колес. К продольной тяге крепится клапан гидроусилителя руля (ГУР), который уменьшает поворотное усилие переднего моста, понижает ударные рулевые нагрузки.

Электрическое оборудование

Электрооборудование выполнено по 1-проводной схеме. Отрицательные клеммы источников и потребителей энергии соединяются с корпусом грузовика. Номинальное напряжение сети — 12 В.

На машину устанавливается стартерный аккумулятор емкостью 75 Ач. Генератор переменного тока с вмонтированным выпрямителем током отдачи 85 А работает с регулятором. С помощью реле регулятора поддерживается напряжение 13,5-14,8 В.

Система зажигания — батарейная, контактно-транзисторная. Свечи подобраны по тепловым характеристикам и имеют резьбу М14х1,25 с длиной 12 мм.

Цветная схема электрооборудования содержит цифровые указания элементов и обозначения электропроводки. Обслуживание выполняется строго по электросхеме. Подключение дополнительных потребителей запрещается.

Сколько весит и какие габариты авто

Габаритные размеры кузова:

  • длина — 5805 мм;
  • ширина — 2322 мм;
  • высота по кабине — 2440 мм.
  • длина — 3313 мм;
  • ширина — 2050 мм;
  • высота бортов — 890 мм.

  • полная масса машины без оснастки — 5800 кг;
  • вес с лебедкой — 5970 мм;
  • вес платформы — 446 кг;
  • масса прицепа — 2000 кг.
  • объем топливного бака — 210 л;
  • система охлаждения мотора — 23 л;
  • система смазки — 8 л;
  • бензиновый бачок пускового подогревателя — 2 л;
  • бачок омывателя ветрового стекла — 1,5 л.

Модификации и самоделки на базе автомобиля

После модернизации ГАЗ-66 модификации со специализированными кузовами получили широкое распространение в народном хозяйстве. Особенно выделяются такие машины, как:

  • ассенизатор АНМ-53;
  • пожарные установки АЦ-20, 30;
  • санитарный эвакуатор АС-66;
  • автоперевязочная АП-2;
  • маслозаправщик МЗ-66;
  • изотерм-фургон ГАЗ-2766.

Многие умельцы способны переделать технику, используя шасси военной машины. Например, на отечественных дорогах можно встретить внедорожник, переделанный под «Джип».

Самосвал

Представителем техники является ГАЗ-САЗ-3511 — полноприводный самосвал на базе модификации 6631 с КОМ, двойными шинами заднего моста и дизельным мотором с высоким ресурсом, до 150 тыс. км. Централизованный механизм для подкачки шин отсутствует. Самосвальным кузовом объемом 5 м³ выполняется разгрузка сыпучих строительных и сельскохозяйственных материалов в 3 стороны. С помощью установки дополнительных бортов вместительность увеличивается в 2 раза. Механизм подъема — гидравлический.

В качестве КУНГа выступает каркасно-металлический шаблонный кузов-фургон закрытого типа, изготовленный из стальных швеллеров и уголков. С внешних сторон конструкция обшита листами из алюминия, внутри заделана фанерой, обработанной лаковым материалом.

Внутренние составляющие КУНГа:

  • отопительно-вентиляционная система;
  • фильтро-вентиляционная установка;
  • осветительные приборы;
  • бытовое оборудование;
  • спальные места.

Образцом модели с герметичным фургоном является модификация 6611.

Пожарный

Всего насчитывается 9 версий пожарных машин на шасси 66-й модели. Самая распространенная — автоцистерна АЦ-30 на базе 6601. В комплектацию специализированного оборудования входят:

  • цистерна для воды, покрытая эпоксидной эмалью, емкостью 1500 л;
  • пожарный насос ПН-40 с коллектором и пеносмесителем;
  • рукава диаметром 51 и 66 мм;
  • ствол;
  • лестница.

Пожарно-техническое вооружение служит для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ как в городской местности, так и в условиях бездорожья.

Буровая установка

Буровая установка УГБ-50 на базе 66-го грузовика предназначена для горизонтального бурения гидрогеологических скважин с целью изучения грунта, поиска месторождений полезных ископаемых, водозабора. Геологоразведка осуществляется отбором керна ударно-канатным способом. Глубина сверления шнеком достигает 100 м.

Манипулятор

Кузов манипулятора представляет собой металлическую платформу с высокими боковыми бортами и открывающимся задним. Спереди в верхней части шасси монтируется крано-манипуляторная установка, которая служит для перемещения, подъема и перевозки грузов.

Оптимальным вариантом для ГАЗ является японское оборудование Tadano-Z290 с минимальным вылетом 3-секционной стрелы 2,95 м, радиусом 8 м. Механизм способен поднимать груз весом до 4 т.

Инструкция по эксплуатации и ремонту

В процессе использования автомобиля необходимо придерживаться правил техники безопасности, своевременно устранять обнаруженные поломки, производить замену расходных материалов и технических жидкостей. Все операции по обслуживанию и уходу описаны в инструкции по эксплуатации и ремонту грузовой машины.

Поддержка работоспособности приводит к увеличению срока службы транспортного средства, надежной и безопасной езде.

Техобслуживание и текущий ремонт ГАЗ-66 сводятся к проверке рабочего состояния, регулировке деталей, диагностике систем.

Чтобы отремонтировать грузовик, обращаются в специализированные мастерские или выполняют технические работы самостоятельно, согласно руководству по ремонту.

Как прокачать тормоза

При долгой эксплуатации машины происходит износ фрикционных накладок тормозов. При этом увеличивается зазор между ними и барабанами, что приводит к плохой работе педали во время торможения, постоянному и сильному выжиманию сцепления. Для устранения проблемы производят прокачку тормозной системы. Текущая регулировка тормозов направлена на восстановление зазора.

Прокачивать тормоза на ГАЗ нужно так:

  1. Сначала необходимо отсоединить эксцентриковый болт промежуточного рычага от толкательного устройства.
  2. Снять главный тормозной цилиндр.
  3. Развести колодки.
  4. Проверить все положения педали.
  5. Установить до упора толкатель.
  6. Собрать детали в обратной последовательности.

Как отрегулировать клапана

Последовательность регулировки клапанов:

  1. Снять крышку коромысла.
  2. Вывернуть свечу первого цилиндра.
  3. Установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВТМ).
  4. Провернуть коленвал до совпадения указателя на картере сцепления с шариком маховика.
  5. Проверить зазор щупом. Он должен быть 0,25-0,3 мм на холодном моторе. При необходимости отрегулировать вращением регулировочного винта.
  6. Установить детали в обратном порядке.

Как выставить зажигание

Алгоритм действий по установке зажигания:

  1. Выворачивают свечу первого цилиндра.
  2. Закрывают пальцем отверстие для свечи и проворачивают коленвал до момента выхода сжатого воздуха.
  3. Снимают крышку люка на картерном сцеплении и наблюдают за метками, нанесенными на маховике мотора.
  4. Проворачивают коленвал до совпадения указателя на картере сцепления с шариком, зачеканенным в маховик.
  5. Устанавливают привод распределителя.
  6. Проверяют и регулируют зазор в прерывателе.
  7. Вставляют распределительный механизм в отверстие привода и закрепляют винтом.
  8. Присоединяют провода высокого и низкого напряжения от катушки зажигания и высокого напряжения от свечей в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8.
  9. Устанавливают момент зажигания.

Как прокачать сцепление

Правильное сцепление заключается в установке свободного хода наружного конца вилки выключения, равного 4-5 мм.

Регулируется ход сцепления следующим образом:

  1. Открепляется оттяжная пружина.
  2. Измеряется ход. Если он меньше установленного параметра, контргайку ослабляют и настраивают вращением толкателя.
  3. Надевают пружину.

Шум при работе, стук при резком изменении частоты вращения, трудное переключение передач или самовыключение прямой передачи могут быть связаны с неполадками в трансмиссии. В этих случаях выполняют ремонт раздаточной коробки и карданной передачи.

Как настроить карбюратор

Настройка карбюратора — это регулировка основных его параметров, проверка уровня топлива в поплавковой камере и герметичности поплавка и топливного клапана.

Настройку основных параметров необходимо осуществлять так:

  1. Отрегулировать момент включения экономайзера.
  2. Проверить герметичность клапана.
  3. Проверить производительность ускорительного насоса.
  4. Рассчитать пропускную способность жиклеров специальными приборами.

Как уменьшить расход топлива

Если включить передний мост грузовика на бензиновом двигателе, можно уменьшить расход горючего до 10%. Шестерня понижающей передачи жестко соединена с промежуточным валом. На шлицах крепится передвижная шестерня включения переднего моста. При перемещении ее в обратную сторону мост включается. Маховики ведущего вала при движении вперед контактируют с элементами промежуточного вала, тем самым приводя в действие понижающую передачу.

Сколько стоит базовая модель и ее модификации

Базовые модели грузовой машины можно купить по цене 150-400 тыс. руб. в зависимости от года выпуска, пробега и способов хранения. Стоимость модификации без дополнительной оснастки в рабочем состоянии — 130 тыс. руб. Автомобиль ГАЗ-66-15 с помехозащищенным электрооборудованием и лебедкой на вторичном рынке предлагают за 300 тыс. руб. Популярностью пользуются фургоны-КУНГи. Они стоят около 400 тыс. руб.

Недавно мастера-автомобилисты выставили на продажу переделанные мощные вездеходы на базе ГАЗ-66. Их стоимость достигает 1 млн 200 тыс. руб.

Расход топлива ГАЗ.

Расход топлива ГАЗ — всегда приемлем . Разработчики всерьез задумались по снижению расходов топлива у разных марок ГАЗ.

Топливный расход у ГАЗ — зависит от модификации, стиля езды, времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у ГАЗ марок — 53, 66, 69, 3307, 3309, 2752 Соболь на 100 км пробега. Расходы Волга моделей — 3110, 31105, 24.

Таблица расходов ГАЗ — 66, 57, 3309, Волга 3110, 31105.

В таблице описаны средние расходы по разным маркам ГАЗ. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин ГАЗ. Практически по всем маркам ГАЗ — расход топлива не превышает 20 литров на 100 км пути.

Расход топлива ГАЗГоды выпуска
Газ 3110 406 инжектор — Волга1997, 2000
Газ 3110 402 карбюратор — Волга
Газ 31105 406 инжектор — Волга2003, 2006
Газ 2752 — СобольДо 2006, После 2009
Газ 2705 — бензиновые моторы1998-2015
Газ 2705 — дизельные моторы2005-2014
Газ 53 бензин — на 100 км1983-1993

Приемлемый расход топлива у ГАЗ!

Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход топлива ГАЗ благодаря его надежному двигателю.

Старые марки ГАЗ — приемлемы большинству людей. Новый двигатель ГАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива и очень низкий уровень вредоносных выбросов в атмосферу.

Расход топлива у ГАЗ 3110.

Автомобиль ГАЗ-3110 — это машина с повышенным расходом топлива по сравнению с машинами аналогичного класса иностранных производителей.

Какой расход топлива у ГАЗ-3110? По техническим характеристикам производителя машина потребляет в городском цикле 13,5 л на 100 км пути, в загородном цикле 9 л на 100 км. На практике расход топлива у ГАЗ-3110, в зависимости от стиля езды, выше на 5%.

Возможные причины повышенного расхода топлива у ГАЗ.

1. Проблемы с карбюратором или инжектором;

2. Пониженное давление в колесах;

3. Отработавшие свечи, воздушный фильтр и топливный насос.

Ссылка на основную публикацию