Пересвет (тюнинг подсветки) панели приборов Лада Гранта

Переделка подсветки панели приборов

Приборную панель Гранты или Калины можно назвать современной. Подтверждением этому может быть не только ее внешний вид, но и использование для подсвечивания показаний и индикаторов светодиодов, а не ламп. Рассмотрим, каким образом можно изменить штатный зеленый цвет подсветки щитка приборов.

Какие светодиоды выбрать для подсветки панели приборов

Для подсвечивания показаний в комбинации приборов Гранты или Калины используются зеленые светодиоды SMD-3528. Вместо них можно использовать SMD светодиоды разной яркости. Вот наиболее часто используемые:

  • очень яркие SMD 5050 (световой поток — 15 Люмен);
  • яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
  • средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
  • средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
  • не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
  • не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).

Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм. Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).

Примерная разница в яркости светодиодов показана на фото:

Обратите внимание, что используя для подсветки панели приборов сильно яркие светодиоды, чтение показаний в темное время суток может быть не комфортным (будут слепить). В этом случае уменьшить яркость можно при помощи тонировки приборной панели пленкой (светопропускаемость подбираем по вкусу). Мы рекомендуем использовать для тюнинга щитка приборов SMD светодиоды со световым потоком до 5 Люмен.

Как изменить цвет подсветки комбинации приборов

1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой — синие.

2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.

Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант — использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.

Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:

3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.

Пересвет приборной панели своими руками

Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.

Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов дома нужно подать на 19 и 21 контакты +12В, а «массу» к 17. Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп — плюс):

Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности. Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины — это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным. Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.

Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.

Чего только не предпринимают автолюбители для того, чтобы их автомобиль стал более удобным и необычным. Некоторые автовладельцы тратят большие деньги на профессиональный тюнинг приборной панели. А некоторые мастера предпочитают сделать его самостоятельно. Такой тюнинг выполнить достаточно просто. Для того чтобы заменить обычные лампочки на светоизлучающие диоды (СИД), не нужно иметь специальных знаний и умений. Как сделать светодиодную подсветку панели приборов в автомобиле своими руками — мы сейчас вам и расскажем.

Разбираем консоль

Первоначально необходимо разобрать приборную панель: снимаем защитное стекло, затем стрелочки, но учтите, что они очень хрупкие, и чтобы их не повредить, лучше подсуньте под отвёртку плотную бумагу, много усилий прикладывать не требуется.

А для снятия подложки приборной панели вам потребуется нож, с его помощью необходимо прорезать слой герметика по всему периметру.

После снятия «обложки» ножом аккуратно сцарапать светофильтр, он представляет собой специальную краску. После чего это место обезжирить при помощи ацетона или спирта.

Меняем подсветку

Первым что следует поменять — это подсветка одометра (показывает пройденный путь). Снимаем экран и удаляем защищающую его плёнку, убираем лампочку, а на её место ставим светодиод. Можно поэкспериментировать и поставить многоцветный СИД, в будущем выбирать цвет можно будет по настроению. После замены экран одометра ставим на место.

Меняем свет консоли полностью

Заменяем все оставшиеся лампочки на приборной панели новыми СИДами. Можно так же, как и в случае с одометром, выбрать многоцветные.

Если вы выбрали светодиоды для подсветки панели приборов многоцветные, то дополнительно потребуется установка переключателя цвета. Удобнее его расположить с правой стороны от руля, но вы можете реализовать и свой вариант.

Как сделать подсветку стрелок приборной панели

Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.

Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.

Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.

Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор.

Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.

Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.

Схемы плавного включения подсветки

Чтобы сделать плавное включение подсветки шкалы и стрелочек, необходимо затратить немного усилий, а если конкретно, то перепаять схему.

Ниже представлены две схемы, в первом случае — приборная панель, а затем — стрелочки. Схемы можно реализовать на небольших кусочках монтажной платы, которая продаётся в магазинах радиодеталей.

Учтите один важный фактор, если светодиоды будут отличаться по мощности, то они будут загораться не одновременно, одни с опережением, другие с опозданием, но в общем включение подсветки будет плавным. Также это относится к светодиодам на шкале.

Собираем

Когда всё готово, начинаем потихоньку собирать консоль. Первым делом устанавливаем подложку. Наносим на тыльную сторону герметик и приклеиваем к панели.

Затем ставим на свои места стрелочки и защитное стекло. После модернизации щиток приборов смотрится ярко и необычно.

Светодиодная подсветка выглядит не только необычно и ярко, но является ещё и хорошим дополнением авто в плане экономии, которое помогает экономить заряд аккумулятора, так как светодиод потребляют на 80% меньше энергии, чем обычная лампочка.

Оптитроном называют специальную систему подсветки комбинации приборов. Она работает таким образом: когда зажигание автомобиля выключено, комбинация приборов остается невидимой. После поворота ключа первыми должны «ожить» стрелки на приборах, а только после них сами приборы – спидометр, тахометр и другие датчики.

Оптитрон имеет специальный антибликовый фон, благодаря которому все указатели хорошо читаются в любых условиях.

Далее рассмотрим, как сделать такую подсветку для приборной панели своими руками.

Необходимые компоненты

Лампа «Маяк» — донор компонентов для подсветки.

Лампа «Маяк», вид сзади.

Светодиоды SMD — собственно, что искал в лампе. Размер где-то 3 на 4 мм.

Лампа целиком, потребление в режиме «габариты».

Лампа целиком, потребление в режиме «стоп-сигнал».

Светодиоды, резисторы 330 Ом.

Заготовки печатных плат, нарезаны на токарном станке.

Платы размечены под установку компонентов. Черные точки между дорожками — места установки светодиодов.

Разметка «дорожек» на плате. Здесь пятая, внутренняя дорожка лишняя, хотел сначала двухцветную подсветку делать, передумал.

Расположение светодиодов по 3 в кластере.

Как вариант, можно светодиоды располагать на одной дорожке последовательно, будет даже проще плюс экономия одной дорожки, но мой вариант надежнее.

Делаем оптитрон

Пробую очистить светофильтр на краю шкалы. Особенность этих шкал в том, что они ориентированы на использование обычных лампочек, поэтому на них нанесен дополнительный слой темного фильтра (точечки), который обеспечивает равномерность подсветки (ближе к лампочке — темнее). Под белым рассеивающим слоем также виден желтый светофильтр. Желтый я бы оставил, но снять черный и белый, не затронув желтый — нереально.

Так это выглядит на просвет. Несмотря на белую подсветку, цифры все равно жёлтые благодаря жёлтому светофильтру, поэтому его придется убирать, хотя и не хотелось.

Подсветка указателей топлива и температуры. Опасался, что не хватит трех светодиодов на шкалу, оказалось, напрасно — шкала подсвечивается равномерно, на глаз градиента не заметно. Да! В результате осталось только 3 дорожки.

Указатели температуры и топлива сзади. Светофильтр частично удален в нужных местах.

Готовые шкалы температуры и топлива.

Снимаю светофильтр на тахометре. Использую жидкость для снятия лака и кусочки ватных дисков (все берём из арсенала супруги/мамы/сестры). Технология такая: мочим кусочки в жидкости и прикладываем к месту на минутку. Пока делаем следующую, предыдущая отмокает и покрытие легко снимается ногтем. Аккуратно! Лицевая сторона очень чувствительна к растворителям, особенно к спирту!

Устанавливаю подсветку тахометра. Опорами и одновременно крепежом служит термоклей из «пистолета».
Минус — в таком варианте тахометр получился несъемным.

Готовая шкала тахометра.

«Комбинированная» подсветка. Тахометр светодиодный, спидометр обычный. Шкала температуры и указатель топлива — с двойной подсветкой. Здесь фото не совсем корректно передает эффект.

Плата подсветки спидометра. Основная сложность, оказалось, именно здесь. Прибор спидометра за счет встроенного одометра очень громоздкий и для подсветки остается совсем мало места. В результате подрезок и подточек от платки осталось совсем немного.

Плата подсветки спидометра сзади. Пришлось восстанавливать дорожку таким образом

Устанавливаю подсветку спидометра. Два светика не влезло, перенес на боковую поверхность

Подключаю подсветку спидометра, проверяю. Между тахометром и спидометром выведены общие плюс и минус в цоколек T10, в него также установлены защитный диод и общий токоограничивающий резистор (все из той же лампы), воткнуто в штатный патрончик из-под лампы подсветки.

Готовая шкала спидометра

Приборка целиком. На данный момент законченное состояние.

Выводы

— Внутренние края цифр немного затеняются выпирающими частями приборов;
— Надписи не стал просвечивать, не хотелось перегружать панель светом — надо было заклеить черной лентой изнутри;
— Одометры оказались подсвечены слабо (надо думать);
— Стрелки остались не подсвечены, оставил обычные лампочки.

Читайте также:  Почему дергается машина на ходу? Причины рывков авто во время движения

Панель в рабочем состоянии. На фото выглядит близко к настоящему. Время — после полудня, лето. Ночью ярковато, с непривычки немного отвлекает. Рассчитываю, что со временем яркость подсядет.

Пересвет (тюнинг подсветки) панели приборов Лада Гранта, Калина 2

Приборную панель Гранты или Калины можно назвать современной. Подтверждением этому может быть не только ее внешний вид, но и использование для подсвечивания показаний и индикаторов светодиодов, а не ламп. Рассмотрим, каким образом можно изменить штатный зеленый цвет подсветки щитка приборов.

Какие светодиоды выбрать для подсветки панели приборов

Для подсвечивания показаний в комбинации приборов Гранты или Калины используются зеленые светодиоды SMD-3528. Вместо них можно использовать SMD светодиоды разной яркости. Вот наиболее часто используемые:

  • очень яркие SMD 5050 (световой поток – 15 Люмен);
  • яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
  • средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
  • средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
  • не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
  • не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).

Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм. Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).

Примерная разница в яркости светодиодов показана на фото:

Обратите внимание, что используя для подсветки панели приборов сильно яркие светодиоды, чтение показаний в темное время суток может быть не комфортным (будут слепить). В этом случае уменьшить яркость можно при помощи тонировки приборной панели пленкой (светопропускаемость подбираем по вкусу). Мы рекомендуем использовать для тюнинга щитка приборов SMD светодиоды со световым потоком до 5 Люмен.

Как изменить цвет подсветки комбинации приборов

1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой – синие.

2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.

Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант – использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.

Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:

3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.

Пересвет приборной панели своими руками

Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.

Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов дома нужно подать на 19 и 21 контакты +12В, а «массу» к 17. Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп – плюс):

Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности. Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины – это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным. Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.

Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.

artempetroff › Blog › Пересвет приборки Лада Гранта (Люкс)

Сегодня расскажу о пересвете панели приборов Лада Гранта в одной из ТОПовой комплектаций!
Поехали!

Есть несколько интересных моментов по ней, и по работе — поэтому решил поделиться, несмотря на то, что гранта уже была

В общем — имеем, панель от Гранты в “максималочке” Комплектация “Люкс (без навигации).
По панели в глаза сразу бросаются изменения по сравнению со стоком:
Второй экран сверху
Пластиковые колодцы-накладки на шкалах.
Измененные стрелки (красивые кстати :-))

Различные доп.индикаторы (по роботу, е-газу, круиз-контролю, навигации и т.д.)

К сожалению, и тут “зеленка” с завода.

Поставили задачи:
— Зеленый заменить на белый
— Стрелки с оранжевого на красный
— Инверсировать ЖК-Экраны
— Плавный розжиг и регулировку яркости

Разборка… в целом как и обычной панели, от простых комплектаций… с одним НО:
Верхний экран. Нужно отсоединить только сняв саму шкалу, и вытащим из штекера его — ШЛЕЙФ.

Если это не сделать и сразу снять плату, вы скорее всего порвете этот шлейф… и попадете на новую приборку (а стоит она новая, я смотрел 8-10к)

Так что уделите этому внимание! Надеюсь информацию для кого-то станет полезной!

Разобрав — видим, что разводка платы и сами компоненты на ней, расположены — иначе.

Перепайка диодов — проблем не доставила. Тут как обычно.

Но вот что не скажешь о дисплеях. точнее о новом, ВЕРХНЕМ!

Дело в том, что он — другого типа, не как нижний — символьный, верхний тут — пиксельный, монохромный!
НО на нем тоже есть сверху поляризационная пленка, и ее казалось бы нужно перевернуть. да не тут-то было:

Тогда получилось, что-то более-менее)

Но сразу стало видно, что оттенок у него будет другой — более светло-голубой.

После пересвета стрелок на КРАСНЫЙ, снова обратил… что стрелки у данной приборки, действительно симпатичные

Ну и в завершении — нужно было поставить плавный розжиг.

Подключение к цепям, так же было осуществлено через разрыв их, путем выпаивания коммутирующих их — транзисторов.

Сразу скажу, что впервые в этой работе — я поставил новый плавный розжиг, (разработанный на заказ одним из моих старых знакомых), который учитывает многие “неудобства и нехватки” популярного, розжига от самокат-ветерана

Чуть позже я наверно о нем напишу, а пока кратко скажу, что у него теперь — новый выносной “пульт” с 2-умя кнопками, которые отвечают за всю настройку модуля!

Из основных фишек:
— Раздельная регулировка яркости стрелок и шкал
— Плавное 2-канальное затухание при выключении

Ну и конечные фото результата:

Да, у верхнего, “пиксельного” дисплея — оттенок получился светлее… НО решено было мирится с этим!
На деле, при уменьшении яркости — эта разница очень сильно снижается, что очень радует.
Самому владельцу — очень понравилось, и разницу в оттенке дисплеев, он посчитал — не существенной)

Вот и все! Такая работа!

P.S. Соблюдайте повышенную осторожность и внимательность, при работе с такими панелями приборов! Они очень хрупкие, и их легко испортить…

Recommendations

Comments 26

Заменить нейтральный зелёный цвет на пидорский. Х-м. Я бы понял замену голубой подсветки на зелёную, а не наоборот.

Добрый день, стрелки вы не перекрашиваете? Только меняете светодиоды? На стрелки можно поставить 3528 или обязательно 1206? Спасибо.

Добрый день. Перекрашиваю, иногда. На стрелки — 3528, 1206 может быть недостаточно

а что будет если поставить другие диоды, но не трогать пленку на дисплеях?

Сделайте — и расскажете) откуда я знаю, что будет) я делал так, как описано тут

Добрый вечер. По подключению могли бы разьяснить или схему точек припайки дать. По фото только половину понял куда впаивать. Заранее благодарю. Желтый провод непонятно куда впаять и маркировку выходов на плате розжига можно

А если верхний дисплей затонировать, ?)

отлично сделано! не поделишься схемой для плавного розжига?

Сколько стоит такая переделка? Спасибо за ответ.

Привет.
Не в курсе, если ли какой протокол обмена для этой приборки, для вывода информации на верхний экран по шине CAN ? или может есть прошивки позволяющие этой приборке выводить коды ошибок на верхний экран?

Как то же навигационные данные (указатели поворота и дистанцию) она выводит.

Привет. к сожалению у меня нет таких знаний.

а где универсальную пленку купить можно?

Красота! Вот только кто б еще поделился схемой плавного розжига с затуханием 🙂

Эту схему знают все, но там есть одно но “Плавного затухания нету, это требует другой схемотехники и подхода.”

А извиняюсь, не внимательно прочел.
К сожалению я тоже нигде не нашел, и пришлось заказать разработку.

видно, что работа проделана большая, и все сделано хорошо. но совсем мало полезной практической информации по переделке — одни предостережения, и все. а хочется знать подробностей разборки-сборки, увидеть перечень использованных деталей.
и вопрос: не думали при замене пленки на верхнем дисплее сразу же заменить на такую же на нижнем?

Спасибо за отзыв)
Да только благодаря одним предостережениям, я вполне могу спасти не одну панель)) кто-то может, да скажет спасибо) в интернете сколько случаев, когда народ по незнанию ломает экраны, или еще что-то… и идет покупать новые приборки.
Какие-то подробности, я намеренно упускаю, например те, которые аналогичны приборке стандартной гранты, и в начале статьи — сделал ссылку на соответствующую запись. Там можно найти еще подробности.
А перечень деталей какой нужен?! какие диоды выпаиваем — те нужного цвета и запаиваем обратно (тут типоразмер 3528 на шкалы, и 1206 на стрелки)
По пленке — конечно пробовал. тут дело не в одной и той же пленке. а типе самого экрана. верхний пропускает свет во-первых лучше, во вторых, из-за своего типа (пиксельный монохром) поляризация на нем в немного другом спектр происходит. Одинаково свечения (при инверсии) добиться я думаю почти не возможно.

Пересвет панели приборов гранта

Приветствую уважаемые читатели моего блога!

Сегодня, рад вам представить новую работу по замене и переделки подсветки панели приборов — Лады Гранты.

Попала мне в руки, самая обычная и распространенная приборка от Гранта, комплектации “Норма+”.

Предварительно, я конечно штудировал интернет, на момент поиска “подводных камней” при работе с этой приборкой… И конечно нашел самый главныйМетод крепления контактов ЖКИ экрана: пайка или разъем.

И конечно обрадовался, когда в этой панели, оказался разъем. (Хотя имел возможность, и снять без проблем впаянный)

Ну и перед тем, как разбирать, давайте взглянем в последний раз как светится приборка Гранты “в стоке”:

Читайте также:  Как выполняемся настройка gps автомагнитолы

Приятно был удивлен, что впервые встретил приборку уже с диодной подсветкой.

После изучения цепей подсветки на плате, было выяснено: что на плате разведено 3 цепи питания светодиодной подсветкой:

1) Цепь подсветки шкал
2) Цепь питания подсветки стрелок
3) Цепь питания подсветки ЖК-экрана

Каждая из 3-х цепей имеет по питанию один общий “плюс”, а вот “минус” является управляющим, и запитывает каждую свою цепь от выделенного транзистора.

Для начала занялся перепайкой на белые диоды основной подсветки — шкал.

Для сравнения — разница:

Ну и последний этап — стрелки.

Слабенькие, бледно-красные диоды, заменил на более мощные, 3528 ярко-красные.

После перепайки диодов — время разорвать управление цепями, убрав транзисторы. Ведь планируется установка 2-х канального розжига — а значит нужно раздельное питание шкал и стрелок.

Нужно сделать иверсию. Для этого пришлось отделить накладку шкал, чтобы добраться до него.

Большой экранчик — больше мороки с отклеивание поляризационной пленки, и удалением клея… Но все получилось:

И завершающая стадия, по традиции — установка 2-х канального плавного розжига с регулятором яркости, на микроконтроллере, от уважаемого CAMOKAT-BETEPAHA .

Приборную панель Гранты или Калины можно назвать современной. Подтверждением этому может быть не только ее внешний вид, но и использование для подсвечивания показаний и индикаторов светодиодов, а не ламп. Рассмотрим, каким образом можно изменить штатный зеленый цвет подсветки щитка приборов.

Какие светодиоды выбрать для подсветки панели приборов

Для подсвечивания показаний в комбинации приборов Гранты или Калины используются зеленые светодиоды SMD-3528. Вместо них можно использовать SMD светодиоды разной яркости. Вот наиболее часто используемые:

  • очень яркие SMD 5050 (световой поток — 15 Люмен);
  • яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
  • средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
  • средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
  • не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
  • не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).

Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм. Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).

Примерная разница в яркости светодиодов показана на фото:

Обратите внимание, что используя для подсветки панели приборов сильно яркие светодиоды, чтение показаний в темное время суток может быть не комфортным (будут слепить). В этом случае уменьшить яркость можно при помощи тонировки приборной панели пленкой (светопропускаемость подбираем по вкусу). Мы рекомендуем использовать для тюнинга щитка приборов SMD светодиоды со световым потоком до 5 Люмен.

Как изменить цвет подсветки комбинации приборов

1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой — синие.

2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.

Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант — использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.

Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:

3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.

Пересвет приборной панели своими руками

Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.

Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов дома нужно подать на 19 и 21 контакты +12В, а «массу» к 17. Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп — плюс):

Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности. Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины — это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным. Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.

Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.

Сегодня расскажу о пересвете панели приборов Лада Гранта в одной из ТОПовой комплектаций!
Поехали!

Есть несколько интересных моментов по ней, и по работе — поэтому решил поделиться, несмотря на то, что гранта уже была

В общем — имеем, панель от Гранты в “максималочке” Комплектация “Люкс (без навигации).
По панели в глаза сразу бросаются изменения по сравнению со стоком:
Второй экран сверху
Пластиковые колодцы-накладки на шкалах.
Измененные стрелки (красивые кстати :-))

Различные доп.индикаторы (по роботу, е-газу, круиз-контролю, навигации и т.д.)

К сожалению, и тут “зеленка” с завода.

Поставили задачи:
— Зеленый заменить на белый
— Стрелки с оранжевого на красный
— Инверсировать ЖК-Экраны
— Плавный розжиг и регулировку яркости

Разборка… в целом как и обычной панели, от простых комплектаций… с одним НО:
Верхний экран. Нужно отсоединить только сняв саму шкалу, и вытащим из штекера его — ШЛЕЙФ.

Если это не сделать и сразу снять плату, вы скорее всего порвете этот шлейф… и попадете на новую приборку (а стоит она новая, я смотрел 8-10к)

Так что уделите этому внимание! Надеюсь информацию для кого-то станет полезной!

Разобрав — видим, что разводка платы и сами компоненты на ней, расположены — иначе.

Перепайка диодов — проблем не доставила. Тут как обычно.

Но вот что не скажешь о дисплеях. точнее о новом, ВЕРХНЕМ!

Дело в том, что он — другого типа, не как нижний — символьный, верхний тут — пиксельный, монохромный!
НО на нем тоже есть сверху поляризационная пленка, и ее казалось бы нужно перевернуть. да не тут-то было:

Тогда получилось, что-то более-менее)

Но сразу стало видно, что оттенок у него будет другой — более светло-голубой.

После пересвета стрелок на КРАСНЫЙ, снова обратил… что стрелки у данной приборки, действительно симпатичные

Ну и в завершении — нужно было поставить плавный розжиг.

Подключение к цепям, так же было осуществлено через разрыв их, путем выпаивания коммутирующих их — транзисторов.

Сразу скажу, что впервые в этой работе — я поставил новый плавный розжиг, (разработанный на заказ одним из моих старых знакомых), который учитывает многие “неудобства и нехватки” популярного, розжига от самокат-ветерана

Чуть позже я наверно о нем напишу, а пока кратко скажу, что у него теперь — новый выносной “пульт” с 2-умя кнопками, которые отвечают за всю настройку модуля!

Из основных фишек:
— Раздельная регулировка яркости стрелок и шкал
— Плавное 2-канальное затухание при выключении

Ну и конечные фото результата:

Да, у верхнего, “пиксельного” дисплея — оттенок получился светлее… НО решено было мирится с этим!
На деле, при уменьшении яркости — эта разница очень сильно снижается, что очень радует.
Самому владельцу — очень понравилось, и разницу в оттенке дисплеев, он посчитал — не существенной)

Вот и все! Такая работа!

P.S. Соблюдайте повышенную осторожность и внимательность, при работе с такими панелями приборов! Они очень хрупкие, и их легко испортить…

Comments 25

Добрый день, стрелки вы не перекрашиваете? Только меняете светодиоды? На стрелки можно поставить 3528 или обязательно 1206? Спасибо.

Добрый день. Перекрашиваю, иногда. На стрелки — 3528, 1206 может быть недостаточно

а что будет если поставить другие диоды, но не трогать пленку на дисплеях?

Сделайте — и расскажете) откуда я знаю, что будет) я делал так, как описано тут

Добрый вечер. По подключению могли бы разьяснить или схему точек припайки дать. По фото только половину понял куда впаивать. Заранее благодарю. Желтый провод непонятно куда впаять и маркировку выходов на плате розжига можно

А если верхний дисплей затонировать, ?)

отлично сделано! не поделишься схемой для плавного розжига?

Сколько стоит такая переделка? Спасибо за ответ.

Привет.
Не в курсе, если ли какой протокол обмена для этой приборки, для вывода информации на верхний экран по шине CAN ? или может есть прошивки позволяющие этой приборке выводить коды ошибок на верхний экран?

Как то же навигационные данные (указатели поворота и дистанцию) она выводит.

Привет. к сожалению у меня нет таких знаний.

а где универсальную пленку купить можно?

Красота! Вот только кто б еще поделился схемой плавного розжига с затуханием

Эту схему знают все, но там есть одно но “Плавного затухания нету, это требует другой схемотехники и подхода.”

А извиняюсь, не внимательно прочел.
К сожалению я тоже нигде не нашел, и пришлось заказать разработку.

видно, что работа проделана большая, и все сделано хорошо. но совсем мало полезной практической информации по переделке — одни предостережения, и все. а хочется знать подробностей разборки-сборки, увидеть перечень использованных деталей.
и вопрос: не думали при замене пленки на верхнем дисплее сразу же заменить на такую же на нижнем?

Спасибо за отзыв)
Да только благодаря одним предостережениям, я вполне могу спасти не одну панель)) кто-то может, да скажет спасибо) в интернете сколько случаев, когда народ по незнанию ломает экраны, или еще что-то… и идет покупать новые приборки.
Какие-то подробности, я намеренно упускаю, например те, которые аналогичны приборке стандартной гранты, и в начале статьи — сделал ссылку на соответствующую запись. Там можно найти еще подробности.
А перечень деталей какой нужен?! какие диоды выпаиваем — те нужного цвета и запаиваем обратно (тут типоразмер 3528 на шкалы, и 1206 на стрелки)
По пленке — конечно пробовал. тут дело не в одной и той же пленке. а типе самого экрана. верхний пропускает свет во-первых лучше, во вторых, из-за своего типа (пиксельный монохром) поляризация на нем в немного другом спектр происходит. Одинаково свечения (при инверсии) добиться я думаю почти не возможно.

Лада Гранта Снежка ® Турбо! › Бортжурнал › 189®. Приборная панель Оптитрон + пересвет

Ну не прошло и полгода, как меня снова посетила муза. Хорошо, что на этот раз по-трезвяку.
После того, как настроили валилово, захотелось немного гармонии перед собственными глазами. Не, стойки-приборы были в прошлый раз, теперь очередь за всем остальным.

Читайте также:  Как убрать воздушную пробку на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112?

Ещё во времена моего мальчишества (ну, эт когда я пружины пилил и даже не мечтал делать пыщ-пыщ… ооох этот сладкий звууук) в салоне хотел делать чёрный фен-шуй с брызгами красного. Ну и теперь очередь до этого и дошла.

Пауза в писанинах в последнее время наступила из-за слишком большой концентрации гаишников в моей жизни.
Как один из приколов

если некоторые из Вас придерживается тактике “засувайтен языкэн в джоппен”, то прошу не высказывать своё “авторитетное” мнение. И дальше покорно им взяточки сувать. Что в последнее время происходит (как пацанов просто берут и выдёргивают из машин, избивают и записи с регистраторов удаляют), вы, надеюсь, в курсе. А я с этим не могу мириться.

Кароч, отвлекся за зря. Все знают (я кто не знает, тот не удивится — таз ведь), что в гранте нет индикатора температуры охлаждающей жидкости. Его можно вывести на отдельный микро-мониторчик бортового компьютера ШТАТ Х1-GRANTA, который я ставил ранее [ТУТ], но там цвета зелёные))) поэтому шиза меня заставила купить красную. Копеечная прелесть, которая подключается через джопу.

Никаких изысков, всё по-мужски — на скрутки и со слезами на глазах. Чтобы провода не вырвать, я залил термоклеем и затянул термоусадкой. Крокодилы, конечно, кошерного цвета, но вот подключение ими — печаль полная. Цеплялся по инструкции в диагностическую колодку (которую вырезал в конечном итоге за ненадобностью) по инструкции во вложении. Купил в Аламаре.

Потом дело за кнопками. Благо, у меня в другах грантовод Dimon513 , который и пересветил почти всю салонную требуху. Дим, спасибо! Эт так называемый свап светодиодов.
Стоковые светодиоды размером с комариную пипиську, а впаяли мы 3528 “red allert”. И, дабы исключить слишком сильный засвет, термоклеем сдобрили.

Дальше ползём к модулю управлением климата. В моей гранте климат неблагоприятный — только в_рожу_дуй и никаких других изысков. Тем не менее, светится. И мне попались 2 вида светодиодов

Мелкие (пример слева), как оказалось, светят как в конце тоннеля, а вот с 5050 на конце — гораздо ярче.
Хоспаде, как же стыдно человеку, который на турбосе эпично по городу гонзает, писать сравнительные характеристики светодиодов… Когда МайВирт пишет не о турбо, в мире грустит один Ваня Пси33 из Владимира((

А ещё прикол “печки” в том, что в стоке светильник там белый и типа-указатели типа-температуры со светофильтрами. Пришлось заказать новую типа-тюнинговую. Моя — верхняя, 2 другие — друганам на пересвет в белый.

Обезжириваем и клеим

Я даж эти фотки специально объединять не стал, чтобы новый стиль отображения фоток на драйв2 лучше показал эту никчёмную шершавость

Типа так издалека. Телефон, ты пьян, иди домой.
Один из фэйлов — мафон не пересветить. Кстати, мафон поставил лет 300 назад благодаря очень хорошему человеку, запись об этой штуковине скоро.

А теперь про нашу любимую приборку. Вот тут меня прям гордость берёт!
Именно за то, что рождается у тебя в голове идея и её реализация ещё шикарнее)))
Тюнинг-конторы не обошли стороной возможность нажиться и выпустили в свет попсовую приборку за, внимание, 14 (!) тыщч рублей. Ну офигеть не встать. А всё почему? Из-за того, что сток-гранта-приборка разбирается на тюнинг без последствий чуть хуже, чем никак. Пацаны её разбирают в тотал и бегут в магаз за новой. На обратной стороне есть разгадочка

эти 6 херовин столбиком — и есть “геморрой приборки” назовём его так.
К ней припаян экран бортового компьютера. Кстати, снимать “морду” мне помогли 5-тикопеечные монетки.
И если “усики” не выпаять, то экран сделает тихое “щёлк” и из него выйдет дух. А у вас волосы на попе зашевелятся и кошелёк похудеет.

Ну а у нас всё норм получилось — не надо переживать)) Фотки эти мои, но только с приборки уже вшатанной, которую я на опыты взял у знакомого, который подарил себе новую приборку =D

В итоге, эту “слепую” панельку мне помог сделать мастер стайлинга Satuner , за что ему офигенное спасибище! Пересветили приборку в белые светодиоды 3825 и сделали подложку с красным светофильтром.
Просто замечено, что люди пересвет делают сразу цветными диодами, что не очень рационально. Чтобы цвет поменять им придётся перепаивать заново, а мне всего лишь плёнку отодрать с подложки и новую приклеить.

Стрелки сток, только рассеиватель тёмно-оранжевый стёрли и белый нанесли. Сама подсветка стрелок бледно-красная и очень гармонирует при включении габаритов.

Хотел изначально просто кольца без колодцев, но чертяка языкастый уболтал. Я ни чуть не пожалел!
Вид днём без габаритов

Подсветка приборов лада гранта

Многие уже себе переделали подсветку приборки, путем внедрения платы управления подсветкой, вот и я решился. Заказал печатную плату в электронных поделках.

Возможности платы:
1. Два отдельных настраиваемых канала с минусовым выходом.
2. Программируемая кнопками настройка скорости розжига
3. Программируемая кнопками настройка времени длительности розжига.
4. Программируемая настройка уровня яркости день — ночь.

Сама плата с подписанными контактами

А перед этим сменил цвет подсветки.

Дисплей — 12 светодиодов, заменил на белые

Спидометр — 6 светодиодов шкалы на синие, а 2 светодиода стрелки на красные.

Тахометр — 5 светодиодов шкалы на синие, а 2 светодиода стрелки на красные.

Удаляем лишние транзисторы с подсветки дисплея, шкал, стрелок.
Здесь красный идет на дисплей, синий на стрелки

Теперь внедряем плату.
Расположил рядом с разъемом дисплея, посадил на черный герметик.

Зачистил поблизости дорожки и подключил каналы.
1-й канал к стрелкам (красный), 2-й — к шкалам и дисплею (синий)

Питание подключил к самому разъему панели.
— масса (черный) к 17-у контакту;
— габариты (желтый) к 4-у;
— зажигание (оранжевый) к 21-у.

Кнопку регулирования яркости подсмотрел тут на драйве и поставил возле кнопки суточного пробега, изменив ее.
На этой нажималке кнопки сделал пропил. Далее из пластиковой карты вырезал по форме кусочек и вставил в кнопку. После примерял, точил, а в конце залил эпоксидкой.

Приборную панель Гранты или Калины можно назвать современной. Подтверждением этому может быть не только ее внешний вид, но и использование для подсвечивания показаний и индикаторов светодиодов, а не ламп. Рассмотрим, каким образом можно изменить штатный зеленый цвет подсветки щитка приборов.

Какие светодиоды выбрать для подсветки панели приборов

Для подсвечивания показаний в комбинации приборов Гранты или Калины используются зеленые светодиоды SMD-3528. Вместо них можно использовать SMD светодиоды разной яркости. Вот наиболее часто используемые:

  • очень яркие SMD 5050 (световой поток — 15 Люмен);
  • яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
  • средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
  • средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
  • не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
  • не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).

Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм. Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).

Примерная разница в яркости светодиодов показана на фото:

Обратите внимание, что используя для подсветки панели приборов сильно яркие светодиоды, чтение показаний в темное время суток может быть не комфортным (будут слепить). В этом случае уменьшить яркость можно при помощи тонировки приборной панели пленкой (светопропускаемость подбираем по вкусу). Мы рекомендуем использовать для тюнинга щитка приборов SMD светодиоды со световым потоком до 5 Люмен.

Как изменить цвет подсветки комбинации приборов

1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой — синие.

2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.

Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант — использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.

Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:

3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.

Пересвет приборной панели своими руками

Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.

Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов дома нужно подать на 19 и 21 контакты +12В, а «массу» к 17. Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп — плюс):

Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности. Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины — это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным. Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.

Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.

Очередная моя работа по изменению подсветки комбинации приборов, на этот раз Гранта.
Ко мне в руки попала не рабочая комбинашка от Гранты (сломаны приводы стрелок).

Задачу поставил следующую: 7 цветов равномерной подсветки шкал при включении габаритов, красные стрелки и белый инверсированный бортовик включается при включении зажигания.

При вскрытии я был удивлен и обрадован одновременно, наконец-то первая приборка на светодиодах.

Далее процесс вырисовки, подгонки, изготовления плат для подсветки шкал.
Процесс рассказывать не буду, уже не раз об этом было написано.

Следующий вопрос: переключение цветов подсветки.
На приборках калины-приоры этот вопрос не возникал, т.к. на них штатный переключатель пробега использовался для переключения.

Следующее фото приборки калина VDO.

В гранте пришлось всё переделывать. Вот как получилось у меня:

Переключение цветов на основе проверенного мной десятичного счётчика.

Ссылка на основную публикацию