Подбор подшипников по размерам

promzapchast › Блог › Подбор подшипников по размеру онлайн

Интернет-магазины делают все для того, чтобы всем клиентам было комфортно пребывать на сайте и пользоваться им. Благодаря максимально простому и удобному интерфейсу, вы можете без особых сложностей разобраться в поиске того или иного подшипника, даже не заходя в каталог. По желанию, вы сможете просмотреть все имеющиеся в ассортименте детали, сортируя их по типоразмерам, брендам и другим интересующим параметрам.

Поиск и заказ нужного подшипника

Если у вас имеются параметры нужного подшипника и иные его данные, вы можете самостоятельно осуществить подбор подходящих вариантов Здесь(далее описание при поиске на сайте поставщика), используя следующие возможности интернет-магазина:
• Калькулятор. Это приложение имеется во всех разделах. С его помощью можно за считанные секунды отобрать только те товары, которые подходят конкретно под ваши параметры. Воспользовавшись калькулятором, вы сможете подобрать подшипники по размерам в режиме онлайн. Это очень удобно, и не придется тратить время, чтобы найти нужную деталь из огромного ассортимента в 50 тысяч наименований. Кстати, любой товар из всей представленной продукции возможна отгрузка за 24 часа после оплаты заказа.
• С левой стороны страницы находится интерактивный перечень, который позволяет подобрать нужный подшипник по параметрам. Вам необходимо ввести предлагаемые характеристики, и через мгновение будет предоставлена полная информация об имеющейся продукции, соответствующей введенным параметрам. Знаком «+» обозначены категории, внутри которых имеются дополнительные вложения.
• Также на сайте представлена сквозная таблица, которая позволяет осуществить поиск нужной детали по порядковому номеру, согласно прайс-листу, массе, геометрическим размерам, названию, и другим данным, которые содержит в себе электронный каталог подшипников.

Такая операция может занять чуть больше времени, но при этом комплексный поиск позволит найти не только требуемый подшипник, но и аналог, даже не имея полные данные. Для удобства на каждый товар имеется фото, благодаря чему можно визуально сравнить старую деталь с новой.

• При отсутствии времени на онлайн поиск, вы можете воспользоваться консультацией специалистов, позвонив по многоканальному номеру телефона, указанному на сайте. Консультация и звонок из России будут абсолютно бесплатными. По желанию можно отправить запрос на электронную почту, и не забудьте указать ваши обратные контрактные данные.

Работа с калькулятором

Как уже упоминалось ранее, это приложение позволяет подобрать подшипник по размерам. Принцип работы с калькулятором очень простой и понятный. Для подбора нужного товара через калькулятор, необходимо заполнить предложенные разделы, указать параметры и требования. Можно воспользоваться расширенным поиском, который позволяет задать необходимый диапазон внутреннего и внешнего диаметра, ширины или высоты подшипника.

После необходимо ввести желаемого производителя и нажать кнопку поиска, в результате чего можно узнать номер детали по размеру.
Если у вас на руках имеется только сам старый подшипник, который нужно заменить, но вы не знаете его размеров, воспользуйтесь специальным инструментом штангенциркулем.

Чтобы подобрать подшипник качения, измерьте основные 3 параметра, значения которых запишите в мм:
1. Внутренний диаметр (d);
2. Внешний (D);
3. Ширина или высота (В).

Обязательно соблюдайте точность, рекомендации и правила при замере, иначе расчет будет произведен неправильно, и новая деталь может оказаться неподходящей.

Если производится замер запчасти, имеющей посадочное отверстие, в этом случае «d» будет считаться меньший диаметр.
В упорных подшипниках имеются обоймы разных параметров, но при именно внутренняя обойма, которая насаживается на вал, будет значением «d».

При замере подшипника с втулкой/стяжкой, измерять нужно диаметр втулки.
Когда посадочное отверстие квадратное или шестиугольное, замеру подлежит диаметр вписанной окружности.
В конструкции некоторых видов подшипников отсутствует внутренняя обойма, тогда в качестве параметра «d» выступает внешний диаметр вала.

Если маркировка нужной детали измеряется в дюймах, подбирать новый подшипник следует с поисковой погрешностью.

Этот параметр исчисляется по внутреннему диаметру посадочного места, расположенного в корпусе узла.
Если внешняя обойма подшипника отлична от цилиндрической, в этом случае необходимо определить два значения (D-внешний диаметр, D1 – диаметр упорного бурта), и записать их через косую черточку. Например, рассмотрим деталь со следующими размерными данными: 35х72/77х18.25. В этом случае 72 – параметр D, а 77 – D1.

Замеряем величину «В»

Замер этого значения не такой простой, особенно если говорить о радиально-упорных типах подшипников с роликовыми коническими телами качения. Эта величина измеряется между торцевой частью внешней и наружной обоймы. При этом в момент замера они должны находиться параллельно друг другу.

Поиск с использованием интерактивного перечня

Благодаря такой возможности можно за максимально короткое время посмотреть все имеющиеся в каталоге шарикоподшипники. Например, вам требуется радиальный шариковый подшипник для промышленного назначения. В столбике «по назначению» выбираем «промышленные подшипники». Затем в появившемся списке выбираем «шпиндельный подшипник». После этого указываете марку детали, а если вы ее не знаете, отсортируйте подшипники по значениям dxDxB. После этого вы переходите на страницу с выбранной деталью, где представлен чертеж подшипника в разрезе и указаны его данные. Можно сравнить фото предлагаемой запчасти со старой версией, и окончательно убедиться в правильности своего выбора.

Если вы решили воспользоваться помощью наших консультантов, предоставьте всю имеющуюся у вас информацию по нужному подшипнику. Чем больше параметров вы укажете, чем качественнее и быстрее будет осуществлен поиск.

Желательно предоставить фото старой детали, узла, в котором она находилась, сообщить о производителе или стране изготовления, а также размеры подшипника. Также при возможности нужно сказать номер изделия, который, как правило, указывается на упаковке, корпусе детали, паспорте, сертификационных и сопроводительных документах. Это позволит еще быстрее подобрать требуемый подшипник.

Назвав необходимые данные, вы можете рассчитывать на быстрый поиск и доставку нужной детали или ее аналога.

Подбор подшипника по размерам онлайн.

Чтобы правильно подобрать роликовые или шариковые подшипники нужно правильно снять размеры подшипника.


Существует три основных размера подшипника:

d – внутренний диаметр подшипника
D – внешний диаметр подшипника
B – ширина подшипника

Обычно обозначения размеров подшипника указывают в таком порядке: d x D x B
сначала внутренний диаметр подшипника,
затем внешний (наружный) диаметр подшипника,
и третье число определяет ширину (высоту) подшипника
например : Подшипник 3282112 (NN3012) размер 60 x 95 x 26

При измерении внутреннего диаметра обратите внимание: подшипники бывают с конусным посадочным отверстием и тогда внутренний диаметр берут меньший по величине.

Если подшипник в комплекте со втулкой (закрепительной, стяжной) – внутренним диаметром считается диаметр отверстия втулки.

Есть подшипники с квадратным или с шестигранным отверстием – тогда внутренний диаметр равен диаметру вписанной окружности.

Упорные подшипники имеют два кольца с внутренними размерами, отличающимися на небольшую величину.
Это сделано для того, чтобы подшипник мог нормально работать. Кольцо опорного подшипника с большим внутренним диметром – двигается свободно на рабочем валу и называется свободным (наружным) кольцом упорного подшипника.
Соответственно, второе кольцо на валу устанавливается с натягом и это кольцо называется тугим (внутренним).
Диаметр замеряют по тугому кольцу.
Разница в размерах внутренних диаметров колец по ГОСТу доходила от 0,2 до 0,8 мм – в зависимости от размеров подшипников.
Такие упорные подшипники по ГОСТу имеют в дополнительном условном обозначении букву «Н». например: 8320НЛ. (буква Н – разница во внутренних диаметрах упорного подшипника, Л-латунный сепаратор)
По ISO – предусмотрена немного большая разница в диаметрах свободных и тугих кольцах от 1,0 до 5,0 мм – в зависимости от размеров и серии наружных диаметров упорных подшипников.

Если подшипник имеет дюймовые размеры, то поиск нужно вести дополнительно с установленной погрешностью поиска.
например : Подшипник HM88547/88510 размер 33,338×73,025×29,37 в параметрах поиска задавать размеры с погрешностью 0,5 мм

Если подшипник не имеет внутреннего рабочего кольца, то внутренний диаметр можно замерить только на рабочем валу.

Измерение внешнего диаметра подшипника – D

Если подшипник не имеет внешнего рабочего кольца, то точный наружный диаметр можно замерить только в посадочном месте подшипника.

Наружный диаметр подшипников может быть сферическим
либо у опорных роликов – бомбированным (имеющих сложный оптимизированный профиль).

Внешний диаметр может иметь два значения.
например: Подшипник 67207 размер 35×72/77×18,25
с упорным бортом на наружном кольце (см.фото)
D1 – внешний диаметр
D2 – внешний диаметр по упорному буртику подшипника.
в обозначении внешний диаметр указывается двумя числами через косую черту “/” 72/77

Измерение ширины подшипника – B

Если подшипник качения роликовый радиально-упорный конический, то ширину его измеряют между базовым торцом внутреннего кольца и базовым торцом наружного кольца.
При этом должна соблюдаться паралельность торцов внутреннего и внешнего кольца.

Нужно еще знать что ширина внешнего и внутреннего колец подшипника может быть разная.

В полевых ремонтных работах не всегда может быть под рукой штангенциркуль, не всегда есть возможность точно определить какой-нибудь физический размер подшипника, номер подшипника уже не прочесть и т.д.

Тогда:
Перед тем как звонить по фирмам и искать подшипник – сделайте все возможные замеры подшипника и места установки.
Какие тела качения: шарики или ролики (прямые, конусные, бочкообразные),
Какой материал сепаратора (латунь, пластмасса, железо).
Закрытый или открытый подшипник.
Однорядный или двухрядный подшипник.
Изучите конструкцию подшипника.
Наличие конструктивных особенностей: буртик на кольце, стопорное кольцо, втулка и т.д.
Запишите название подшипникового узла, где он стоял.

Читайте также:  Увеличенный люфт - Автосервис Редуктор

Вся эта информация может сэкономить вам время (и возможно деньги) в поисках нужного подшипника.

Подобрать подшипник по размеру онлайн

Подшипники для осевых, радиальных или комбинированных нагрузок, вы можете увидеть в сравнении в нашем каталоге подшипников качения.

Радиальная сила

Является силой , которая действует перпендикулярно к оси вала.

Радиальные шарикоподшипники оптимально поглощают силы действующие перпендикулярно оси вала.

Направление и величина радиальной силы Fa и Fr

Является силой , которая действует перпендикулярно к оси вала.

Радиальные шарикоподшипники оптимально поглощают силы действующие перпендикулярно оси вала.

Осевая сила

Упорные шарикоподшипники принимают большие силы, которые действуют в направлении оси вала, оптимально.

Действующая сила в направлении оси, т.е. вдоль оси тела.

Направление и величина осевой силы FA и Fa

Упорные шарикоподшипники принимают большие силы, которые действуют в направлении оси вала, оптимально.

Действующая сила в направлении оси, т.е. вдоль оси тела.

Вся работа нашего интернет-магазина направлена на то, чтобы заказчик чувствовал себя максимально удобно и комфортно на данном ресурсе, и мог самостоятельно разобраться во всех поисковых возможностях, реализованных на данной странице. Подшипники, каталог которых предлагается вашему вниманию, можно выбрать различными вариантами.

Как найти и заказать интересующий подшипник ?

Причём мы предоставляем право выбора, каким образом он будет осуществлять подбор подшипников нужного типа изделия (исходя из имеющейся у него информации).

У заказчика имеется возможность подобрать подшипник самостоятельно, используя:

  • Калькулятор, имеющийся на сайте, оперативно проведёт поиск нужного типа подшипника среди всего имеющегося ассортимента
  • Поиск на сайте сделан так, что подберет для вас любое значение и параметр который предусмотрен в описании производителя

Пример 6304., ZZ., 52*20*15., NSK., Об/МИН 17000., наличие поиска по любым значениям позволяет подобрать подшипник онлайн не обращаясь к специалистам.

Перечень продукции, предлагаемой нашим магазином, никогда не опускается ниже 150000 позиций. И любую из них мы готовы отгрузить в адрес клиента в течение суток с момента поступления оплаты.

  • Выбор требуемого изделия по интерактивному перечню, располагающемуся в левой части страницы (подбор подшипников по параметрам).

Категории с дополнительными внутренними вложениями обозначены «+».

Конкретизируя характеристики нужного подшипника, заказчик, всего за несколько кликов, оказывается на странице с информацией о необходимом изделии.

  • Можно выполнить поиск по сквозной таблице, содержащей порядковый номер подшипника в прайс-листе магазина, его наименование, основные геометрические размеры и вес (электронный каталог подшипников).

С одной стороны, подобное решение займёт максимум времени. А с другой, позволит лицу, выполняющему поиск, по имеющимся неполным данным, подобрать нужный подшипник или его аналог.

  • Наличие изображения каждого из образцов продукции позволит сопоставить визуально выбранный тип и имеющееся изделие, подлежащее замене.
  • Если у вас нет времени заниматься поиском и подбором подшипников онлайн самостоятельно, можно поручить эту работу сотруднику магазина, связавшись с ним по многоканальному контактному телефону (покупателям из России звонок бесплатно). Либо направив запрос по электронной почте, указанной в разделе с контактной информацией.

Работаем с калькулятором

В его основе лежит подбор подшипника по размерам. Принцип работы с нашим встроенным калькулятором практически ничем не отличается от того, который используется на остальных ресурсах, занимающихся реализацией подшипниковой продукции.

Для того, чтобы подобрать подшипник по размерам , клиент заполняет разделы (в зависимости от конкретных требований по точности геометрических параметров, которым должен отвечать искомый подшипник – расшифровку величин можно посмотреть тут).

Можно выполнить расширенный поиск, задав определённый диапазон для наружного и внутреннего диаметра изделия и его ширины (для упорного, этот показатель иногда именуется высотой) между размерами ставьте знак x .

Затем проставляется желаемый производитель и производится поиск. В результате вы узнаёте номер подшипника по размеру.

Если у заказчика отсутствует информация о размерах, но имеется изделия, подлежащее замене, он может выполнить замеры самостоятельно. Удобнее всего делать это штангенциркулем.

Для выбора любого подшипника качения потребуется знать три основных размера (в миллиметрах):

  • Ширину (высоту), обозначаемую литерой «В»;
  • D – обозначение внешнего диаметра подшипника;
  • Внутренний диаметр – d.

Чтобы правильно подобрать подшипник по размеру, следует помнить, что замер каждого из вышеназванных значений имеет ряд специфических особенностей, неисполнение которых может привести к получению ошибочных результатов и покупке изделия, которое невозможно будет установить в нужное место.

Замеряем внутренний диаметр с обозначением «d»

При выполнении замеров на подшипнике с конусным посадочным отверстием, за d следует принимать меньший диаметр.

Если вам требуется изделие, поставляемое в комплекте со втулкой (вариант, со стяжкой), мерять следует диаметр втулки.

Если посадочное отверстие имеет форму шестиугольника либо квадрата, вычисляется диаметр вписанной окружности.

Специфика замера на упорных подшипниках заключается в наличии обойм разных диаметров. В этом случае «d» это диаметр внутренней обоймы (насаживаемому на вал).

При маркировке меняемого подшипника в дюймах, подбор осуществляется с добавлением поисковой погрешности.

Если модель не имеет внутренней обоймы, то за величину «d» принимается внешний диаметр вала.

Замеряем внешний диаметр с обозначением «D»

Это значение можно определить по внутреннему диаметру посадочного места в корпусе узла.

Для подшипников, поверхность внешней обоймы, которых, отличается от цилиндрической, величина внешнего диаметра определяется одним или двумя значениями: внешний диаметр наружной обоймы («D»), диаметр упорного бурта («D1»), имеющегося на нём. Оба они вносятся в маркировку через косую черту.

Пример. Имеем подшипник, с размерами 35×72/77×18,25, где D/D1 = 72/77.

Замеряем ширину-высоту с обозначением «В»

Сложнее всего будет замерить это значение в радиально-упорном подшипнике с роликовыми телами качения конической формы.

«В» здесь следует замерять между торцевыми частями внутренней и внешней обоймы, выставленными параллельно.

Выбираем по интерактивному перечню: что это означает?

Эта версия предоставляет клиенту возможность не просто просмотреть весь каталог шариковых подшипников (вариант, каталог роликовых подшипников), а существенно сократить время поиска.

Рассмотрим алгоритм работы на следующем примере. Вы собираетесь поменять подшипник шпинделя станка (радиальный шарикоподшипник).

Вам известно, что он относится к категории промышленных.

  • Выбираем в левом столбце «По назначению»;
  • Во всплывающем окне нажимаем на строку «Промышленные подшипники»;
  • Во вновь открывшемся окне выбираем строку «Шпиндельный подшипник»;
  • Если марка подшипника вам неизвестна, выполняете его подбор по связке размера dxDxB, также в поиске можно ввести название категории подшипника и рядом связку размеров;
  • Если у вас нет размеров и номера подшипника, то Вы можете прочитать, как определить размеры подшипника – здесь, а также в этом описании, как по размерам определить подшипники и его номер.
  • Перейдя по выбранной строке, покупатель попадает на страницу с выбранным подшипником. Здесь имеется его вид в разрезе, чертёж, основные параметры.

Визуально сравнив выбранное изделие с заменяемым, можно сделать выбор, тот ли тип подшипника вы подобрали (шариковый однорядный, роликовый конический…).

Помощь консультанта

Чем больший объём информации вы сможете предоставить нашему специалисту. Тем быстрее будет выполнен подбор интересующего вас подшипника.

По возможности, желательно предоставить следующую информацию:

  • Фото подшипника, вышедшего из строя;
  • Узел (агрегат) в которое он устанавливается;
  • Производитель (отечественный или иностранный);
  • Геометрические размеры;
  • Его номер (можно посмотреть в сопроводительной документации, паспорте, сертификационном документе, на фирменной упаковке, на торце подшипника, в конструктивном чертеже);
  • Необходимость поставки такого же подшипника или возможна его замена на аналог.

Надеемся, что в нашем магазине вы всегда сможете подобрать и приобрести нужный вам подшипник (в любых необходимых объёмах) Также вы можете почитать об особенностях подбора разных видов подшипников на сайте драйв.ру

Подбор подшипника: как найти и подобрать онлайн по размеру, номеру, диаметру

Многообразие видов и форм опорных узлов затрудняет выбор конкретного из них. Осуществить подбор подшипника по размерам из таблицы можно в режиме онлайн. На самом деле определиться не так сложно. Для это необходимо провести простую процедуру измерения уже имеющейся детали, которую требуется заменить или воспользоваться уже известными параметрами. Если соблюдать правила, подобрать конкретную модель и заказать ее покупку можно не выходя из дома. Как это сделать, чтобы не ошибиться при приобретении новых запчастей, рассмотрим подробно.

Как подобрать онлайн подшипники по размеру

Существует множество интернет-сервисов, предоставляющих возможность выбрать деталь, основываясь на разных параметрах. Чаще всего для поиска используются 3 основные величины:

  • • внутренний диаметр;
  • • ширина (или высота);
  • • внешний диаметр.

Важно правильно вводить числовые данные. В первую очередь замеряется внутреннее отверстие опорного узла, затем его внешние размеры и только после этого широта детали.

Читайте также:  Как правильно заводить машину автомат, инжектор, механику: советы новичкам за рулем

По результатам поиска может быть выдан не один, а несколько опор с одинаковыми параметрами и аналоги к каждому из них. Некоторые сервисы даже называют примерную стоимость за тот или иной вид детали. Останется только выбрать самый подходящий по цене и доступности.

Формы

Иногда можно осуществить подбор и по другим параметрам: конкретному наименованию или типу. Так, с легкостью найдется несколько аналогов, если приобрести оригинальную узловую опору не получается.

Даже зная все параметры и соблюдая правильность ввода данных в поисковую форму, остановиться на конкретном выборе бывает затруднительно. В этом случае помощь окажут сотрудники компании «МПласт». Они помогут подобрать наиболее подходящий вариант исходя из характеристик машины, в которой изделие будет эксплуатироваться.

Как правильно подобрать размер online

Замерять основные величины опорного узла приходится самостоятельно и на этом этапе можно совершить несколько ошибок, если не знать некоторых хитростей.

Как подобрать подшипник по внутреннему диаметру вала – d

С его определением связано большинство вопросов, поскольку многие типы изделий имеют специфическую форму. Во время измерения необходимо помнить:

  • • При подборе элемента с конусным отверстием, внутренний диаметр замеряется по наименьшей стороне.
  • • В упорных опорах для определения величины используется тугое кольцо.
  • • Если деталь сопровождается втулкой, то именно внутри нее производится замер.
  • • Если форма внутреннего отверстия отличается от круглой, расчет осуществляется по вписанной окружности.

Иногда опорный узел изготавливают совсем без кольца. Тогда диаметр измеряется не на самом изделии, а на рабочем валу. Зная такие мелочи, найти номер подшипника по размерам онлайн будет гораздо проще.

Расчет внешнего диаметра – D

Относительно этого параметра все кажется намного легче и в большинстве случаев, так оно и есть. Нюансов всего два. Первый касается отсутствующего внешнего рабочего кольца. Если ваша деталь отличается такой особенностью, замерить величину можно по посадочному месту.

Второй касается технических характеристик. Внешний диаметр классифицируется на сферический и бомбированный тип. Последний встречается только у опорных роликовых и связан с их сложным профилем. В отличие от внутреннего диаметра, внешний может иметь сразу два значения: стандартный и параметр, замеряемый по стопорной части.

Расчет ширины – B

При замере этой части детали необходимо учитывать несколько нюансов, которые касаются конкретного типа изделия. Например, в упорно-коническом узле торцы обоймы могут быть неодинаковыми. В таком случае ширина – это разность габаритов двух колец. При этом важно делать замеры параллельно. Если трудности все же возникли, лучше обратиться за консультацией к специалисту.

Подбор подшипника по параметрам

Технические характеристики изделий не ограничиваются только перечисленными величинами. На выбор влияет и множество других данных:

  • • Максимальная величина нагрузки по ее характеру и направлению. Некоторые детали могут воспринимать только радиальное и осевое давление, в то время как другие успешно справляются со смешанными нагрузками.
  • • Число выдерживаемых оборотов в минуту. Наилучшие показатели здесь свойственны узловым опорам качения.
  • • Класс точности, от которого зависит вращение устройства, а значит и общая работа конструкции.
  • • Используемый тип смазки (жидкий, газообразный и так далее).
  • • Момент усталости, то есть максимальный ресурс работы изделия.
  • • Уровень шума и вибрации.
  • • Собственно габариты, о которых уже рассказывалось ранее.

Важно также учитывать условия эксплуатации подшипника, в то числе температурный режим, возможность использовать в воде и другие особенности. Простому обывателю бывает трудно определиться с конкретным типом опоры, а форма подбора в интернете сильно ограничена и не учитывает большинства из перечисленных параметров. Так что без дополнительной консультации специалистов обойтись бывает трудно, особенно если изделие приобретается для работы дорогостоящей машины.

Назначение

Широко распространены 3 типа: скольжения, качения и магнитные. Они отличаются своей конструкцией и сферой использования. Первая группа состоит из корпуса с отверстием, втулки и смазывающего устройства. Для эксплуатации такого изделия необходимо большое количество смазочного материала, поэтому требуется технический специалист, регулирующий его подачу. Сегодня этот тип деталей используют все реже, но найти их можно в любой аппаратуре, требующей высокоскоростной работы, в паровых и турбинных установках, в системах навигации и множестве других приборов высокой точности.

Подшипники качения на сегодняшний день являются самыми часто используемыми. В основном тела изготавливаются в виде шариков и роликов. Главное отличие этих изделий от первого типа заключается в отсутствии необходимости постоянно смазывать конструкцию. Элемент длительное время может использоваться и без этого материала, а значит постоянный контроль специалиста не требуется. Многообразие опор качения позволяет использовать их буквально везде: от электродвигателей до бытовой техники, от сложных промышленных станков до медицинского оборудования.

Магнитные устройства представляют собой конструкцию, работающую на левитации. В нее может входить собственно изделие, электронная система контроля его работы или постоянные магниты. Область применения таких деталей очень широка и необычна, по сравнению с другими. Часто их используют в сложных газовых центрифугах, криогенной технике, турбомолекулярных насосах и в других механизмах.

Именно конкретный вид подшипников становится основой выбора, поскольку эти детали не являются взаимозаменяемыми, хотя и могут подстраховывать друг друга.

Классификация по различным признакам

Все виды узловых опор классифицируются по разным особенностям, а некоторые из них даже по нескольким. Общим является деление по типу воспринимаемой нагрузки. Согласно ей все устройства, независимо от того, обеспечивают ли они качение или скольжение, можно разделить на:

  • • Радиальные – убирают перпендикулярный груз непосредственно с оси детали.
  • • Упорные – принимают нагрузку с оси вала.
  • • Упорно-радиальные или радиально-упорные – сочетают в себе свойства первых и вторых.

Сила воспринимаемой нагрузки тоже может различаться, поэтому недостаточно выбрать подшипник по ее виду, необходимо также учитывать максимальную силу.

Еще один общий показатель для классификации – габариты. Согласно им все опоры делят на серии. Каждая сочетает в себе информацию о диаметрах и ширине. Каждому устройству может быть присвоен номер от 0 до 9, причем нестандартные размеры имеют обозначение – 6, 7 или 8.

И наконец, важнейший показатель для классификации – конструктивные особенности. Здесь разнообразие очень широко и в маркировке обозначается двузначными значениями от 00 до 99. Например, опоры качения разделяют на шариковые и роликовые по форме тела. Первые дополнительно делятся на:

  • • Цилиндрические.
  • • Конические.
  • • Игольчатые.
  • • Сферические.

Такое разнообразие позволяет повысить воспринимаемую нагрузку, уровень шума и вибрации, износостойкость, скорость вращения и так далее. В конечном итоге все подшипники имеют индивидуальную маркировку, учитывающую особенности устройства. В ней прописывается диаметр, габариты, тип, конструктивные отличия и некоторые дополнительные знаки для сложных деталей.

Поиск новой узловой опоры следует начинать с изучения инструкции о старом. В ней должны быть прописаны все параметры. Если таких сведений нет, осуществляется подбор по размеру. Затем, с учетом условий эксплуатации и конкретных характеристик машины, в которую вставляется опора, выбираются другие основные показатели. Помощь в выборе при покупке в компании «МПласт» окажут специалисты, имеющие большой опыт работы и понимающие все тонкости процесса.

Преимущества подшипников

Каждый вид опорного узла отличается своими уникальными достоинствами и недостатками. Но есть и общие плюсы, из-за которых их эксплуатация так широко распространена.

Во-первых, увеличивается время работы машины, поскольку небольшие детали берут на себя внушительную часть нагрузки. Соответственно, износ наступает позже, а ремонт требуется гораздо реже. Во-вторых, с помощью этих изделий легко повысить точность работы определенных частей конструкции. В-третьих, на обслуживание механизма требуется меньше сил, времени и денег. И наконец, они способны расширить функционал того оборудования, в которое они встроены.

Качения

Можно выделить ряд уникальных особенностей, которые выгодно отличают этот тип устройств от другого распространенного вида – скольжения. Вот главные преимущества:

  • • Опоры с телами качения показывают низкий коэффициент трения, а значит демонстрируют лучшую работоспособность на фоне минимальных физических затрат.
  • • Приобрести этот тип деталей можно в готовом виде и самостоятельно установить в механизм.
  • • Изделия всегда соответствуют стандарту, поэтому они весьма широко распространены, а значит их легко можно найти в магазине.
  • • Стоимость этого вида выгодно отличается от других благодаря широкому распространению и массовому производству на ведущих заводах, которые соблюдают ГОСТ.
  • • Они успешно работают в большом диапазоне нагрузок и скоростей, благодаря чему эксплуатировать и обслуживать их проще.

Некоторые недостатки все же есть и у этих опорных узлов. Они связаны со сниженной точностью вращения, по сравнению с остальными.

Скольжения

Распространенность этого вида деталей уменьшается с каждым годом, но в некоторых условиях просто невозможно использовать подшипники качения. Основные преимущества типа:

  • • Скорость вращения, при которой могут работать устройства гораздо больше, чем при использовании первого варианта.
  • • Они спокойно переносят сильные ударные и вибрационные нагрузки, что дает возможность эксплуатации в сложных условиях.
  • • С одинаковой мощностью изделия могут работать в разном окружении, в том числе в воде.
  • • Разъемные элементы скольжения применяют на больших коленчатых валах, причем величину зазора можно будет отрегулировать.
Читайте также:  Защита бака от слива топлива

Такие особенности позволяют использовать узловые опоры в высокоскоростных механизмах.

Плюсы и минусы использования

Конструктивные особенности деталей напрямую влияют на их полезные свойства и недостатки. Рассмотрим их по отдельности.

Качения

Среди безусловных достоинств этого типа устройств можно выделить:

  • • Низкую стоимость. Этот фактор особенно актуален, учитывая, что в некоторых сложных механизмах одновременно можно использовать до нескольких сотен опорных узлов.
  • • Слабое трение не приводит к серьезным потерям и сильному нагреву. Да и в целом опоры одинаково хорошо ведут себя как в момент начала эксплуатации, так и в уже установившемся стабильном режиме работы.
  • • Широкое разнообразие не исключает взаимозаменяемости деталей, а легкий монтаж позволяет сделать ремонт быстро и качественно.
  • • Для нормального функционирования практически не нужны смазочные материалы.
  • • В целом требуется гораздо меньше ухода и внимания к запчастям, в которых установлены эти изделия.

Что касается минусов, то устройства качения довольно восприимчивы к ударным и вибрационным нагрузкам из-за своей жесткой конструкции. Это исключает их использование в некоторых машинах. По своим габаритам изделия, обеспечивающие покачивание, крупные, работа проходит в довольно большом шуме.

Скольжения

Среди преимуществ использования выделяют:

  • • Небольшой размер.
  • • Конструкция может быть как разъемной, так и сборной.
  • • Показатели работы в высокоскоростных механизмах значительно лучше, чем у других устройств.
  • • Спокойно относятся к ударной волне и вибрациям, что увеличивает возможности эксплуатации.
  • • Работает в самых неблагоприятных окружающих условиях.

Среди минусов можно назвать:

  • • Необходимость постоянного контроля за уровнем смазочного материала, поскольку без него технические характеристики значительно ухудшаются.
  • • Во время пуска происходят большие потери.
  • • КПД ниже, чем в опорах качения.
  • • Для производства используется дорогостоящее сырье, из-за чего повышается общая цена.
  • • Комплектующие вырабатываются неравномерно, что усложняет обслуживание всей машины в целом.

Поиск подшипника по размерам можно провести онлайн, но множество других ключевых параметров все равно придется определять дополнительно. При правильном выборе можно обеспечить стабильную работу машины, сократить необходимость обслуживания. Иногда лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые ответят на интересующие вопросы и посоветуют на каком варианте следует остановиться.

Подбор подшипников по размерам

Все когда-нибудь ломается. И лучше, если поломка происходит не в поле под дождем в конце ноября в ветреную ночь. Лучше поломку предусмотреть и иметь запасную деталь или узел. Что касается подшипников в автомобиле, то они, как правило, внезапно не умирают, а извещают гулом, воем, стуком, похрустыванием и люфтом. Остается подобрать нужную модель и заменить его. Но иногда встречаются трудности с подбором, и части из них мы коснемся.

Содержание:

Как подобрать подшипник по размерам

Подбор по размерам осуществляется по каталогу, где указан его номер. Все детали стандартизированы и имеют строго определенную маркировку.

Поэтому требуется при подборе знать заводскую маркировку. Если и ее не удается найти, подбор происходит по базам данных компаний-дистрибьюторов отечественных и зарубежных заводов производителей.

Мы привели таблицу соответствия основных размеров, использующихся в машинах, но если экземпляр редкий или заменяется не часто, то его придется искать в базах данных производителей. Зачастую знать только размеры недостаточно для поиска замены, поэтому мы проведём экскурсию по автомобильным подшипникам. Изделие может разрушиться, маркировка может стереться, и тогда останутся только посадочные параметры.

Что такое автомобильный подшипник

Любой экземпляр применяется только в определенных целях и строго по расчетной нагрузке. Практически вся машина состоит из подшипников разного типа, а бывают они такие:

  • скольжения;
  • качения.

Подшипник скольжения представлен вкладышами коленчатого вала и разнообразными втулками, то есть те детали, которые поддерживают вращение скольжением. Как правило, их применение обусловлено или высокими нагрузками, или неоправданностью применения дорогих подшипников качения, как например, втулка дверной петли или втулка стартера.

Подшипники качения — самая распространенная группа, в которую входят множество подгрупп. Их мы рассмотрим отдельно. Такой подшипник представляет собой две обоймы — наружную и внутреннюю, элементы качения (шарики или ролики), сепаратор. Сепаратор нужен для более плавного распределения элементов качения по желобку во внутренней и внешней обойме. Элементы качения — это ролики или шарики. Еще бывают игольчатые, они представляют собой те же роликовые, но с маленьким диаметром и большой шириной ролика. Встречаются не только однорядные, но и многорядные .

Виды автомобильных подшипников

Если мы мысленно систематизируем все подшипники, стоящие в автомобиле, гораздо проще осуществить подбор по размерам, известны его конструкция и тип. Все они делятся в первую очередь по нагрузке. Она бывает радиальной или упорной — в зависимости от узла и направлению воспринимаемой им нагрузки, деталь может воспринимать как только упорные нагрузки, только радиальные, так и смешанные, упорно-радиальные нагрузки.

Бывают случаи, когда нужно автоматически установить соосность двух деталей, вала и корпуса, тогда в этих случаях применяют модели с компенсацией несоосности. Они могут устанавливать соосность как самостоятельно, так есть модели, которые требуют регулировки соосности.

Также все подшипники могут иметь открытые боковины, а могут быть с крышками. В этом случае на них ставится маркировка:

  • металлический пыльник — Z;
  • прорезиненный пыльник — RS;
  • ZZ — два металлических пыльника;
  • 2RS — два резиновых пыльника.

Пыльники устанавливают в тех узлах, которые имеют опасность опасность загрязнения или не имеют условий для открытой внешней смазки. Также пыльник удерживает заложенную на заводе смазку. Встречаются также варианты с электронными компонентами,их называют мехатронными.

Классификация по назначению

Автомобиль — организм довольно сложный, поэтому подшипники в нем встречаются практически всех возможных видов, даже такие, о которых мы и не упоминали. Но основные виды по месту установки и назначению рассмотреть нужно, чтобы знать, какой подшипник куда подходит, а где взаимозаменяемость исключается, даже несмотря на одинаковые размеры. Условия работы-то у всех разные.

  1. Ступицы. Это в обязательном порядке подшипник качения , но устанавливаться могут как радиальные роликовые, так и шариковые. В некоторых машинах применяются роликовые упорно-радиальные конические регулируемые конструкции. С ними более-менее все ясно, поскольку заменяют их довольно часто. Стоит назвать лишь модель машины и год выпуска в крайнем случае, как деталь найдется в любой точке продажи.
  2. Опорные. Применяются в стойках передней подвески, как правило, МакФерсон. Практически во всех автомобилях они упорные шариковые, но на некоторых бывают упорные подшипники скольжения. Должны выдерживать высокие температуры.
  3. Подшипники шкворней. Устанавливаются, как правило, на поворотный кулак полноприводных автомобилей и имеют упорную роликовую конфигурацию. Могут выдерживать высокие нагрузки.
  4. Генераторные — закрытые радиальные шариковые.
  5. Двухрядные подшипники электромагнитной муфты кондиционера. Эти детали особенные по одной причине — сервисы часто не меняют их, а заставляют владельцев покупать новые муфты. Это довольно дорогое удовольствие, поэтому логичнее и дешевле принести мастеру новый подшипник, который стоит копейки, чем покупать дорогущую муфту.
  6. Трансмиссионные. Эта группа самая загадочная, поскольку доступ к ним закрыт, они работают в коробках передач, редукторах, раздатках и прочих механизмах.

Кто ищет, тот всегда найдет свой подшипник. Берегите ролики, и удачных всем дорог!

Таблица подшипников

Подшипники
Продажа импортных подшипников
Подшипники качения
Шариковые подшипники
Подшипники скольжения.
Выбор и применение подшипников
Серии подшипников
Таблица подшипников
Аналоги подшипников.
Подшипники INA
Подшипники TIMKEN
Подшипники Torrington
Подшипники Saenger
Подшипники ZKL
Японские подшипники
Радиальный подшипник
Упорный подшипник
Однорядный подшипник
Однорядный радиальный шариковый подшипник
Двухрядный подшипник
Открытый подшипник
Закрытый подшипник
Прецизионные подшипники
Высокоскоростные подшипники
Высокотемпературные подшипники
Промышленные подшипники
Самоцентрирующиеся подшипники
Конусный подшипник
Шарики для подшипников
Разъемные подшипники
Подшипники редукторов
Подшипники компрессоров
Подшипники для насоса
Подшипники для вентилятора
Изолированные подшипники
Подшипник шпинделя. Шпиндельные подшипники
Миниатюрные подшипники
Крупногабаритные подшипники
Пластиковые подшипники.
Керамические подшипники. Гибридные подшипники.
Подшипниковые опоры валов, опоры винтов ШВП
Опорно-поворотные устройства.
Подшипниковые узлы
Двухопорные подшипниковые узлы.
Подшипник UCP
Подшипник UCP 206
Подшипник UCP 208
Подшипниковый узел UCP 210
Подшипниковый узел UCF 210
Подшипник skf ba2b
Шариковые сепараторы. Роликовые сепараторы.
Кольца подшипников
Опорные ролики. Ролики с цапфой.
Производство подшипников и изготовление подшипников под заказ
Импортные подшипники. Китай
Недорогие подшипники
Восстановление подшипников, ремонт шпинделей
Каталоги импортных подшипников

Чтобы выбрать подходящий подшипник, удобно бывает посмотреть в сводную таблицу с обозначениями и основными характеристиками. Если известен какой-либо требуемый параметр подшипника, в таблице можно найти подходящие варианты и оценить, что подходит еще и по другим критериям.

Ниже для примера приведена таблица радиальных шариковых подшипников, которые пользуются наибольшим спросом. Данные в таблице соответствуют стандартам ГОСТ 3478-2012 и ISO 15:2011 на присоединительные размеры подшипников. В нашем интернет-магазине по обозначению можно найти подшипники качения всех типов:

Ссылка на основную публикацию