Причины ДТП – основные, по вине пешехода, водителя

Самые распостраненные причины ДТП

Согласно статистическим данным в мире за год погибает около 1.2 миллион человек. Такая ужасающая статистика говорит о том, что высшему руководству всех стран, есть над чем работать.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Если в одних континентах основными причинами аварий являются человеческие факторы, нарушения правил безопасности, то у других – это плохое качество дорог, их освещаемость.

Дорожно-транспортное происшествие может случиться по вине любого участника движения. Им может выступать как водитель автомобиля, так и пешеход.

Частые случаи аварий возникают из-за нарушения правил владельцев двухколесного транспорта – мотоциклов и велосипедов. Россия не стала тому исключением и держит лидерство по количеству аварий и пострадавших.

Основные

Большинство собственников автотранспорта совершают идентичные ошибки, которые и приводят к происшествиям.

Касательно причин, что приводят к авариям, то их можно разделить на несколько групп, это пришествия по вине водителя транспортного средства, вина пешехода, плохие погодные условия или неисправность автотранспорта. Давайте рассмотрим основные виды ДТП и причины их возникновения.

По вине водителя

Самой большой категорией причин, которые влияют на статистику аварий, являются действия водителей всех транспортных средств.

То есть ответственными за гибель людей и наибольшее количество пострадавших лежит на совести владельцев автомобилей, мотоциклов и другого колесного транспорта.

Нарушение ПДД

Самая распространенная причина, по которой происходят аварии с водителями автотранспорта – это нарушения правил дорожного движения.

Мы не раз становились свидетелями того, как пот городу или в пригороде, где разрешена максимальная скорость транспорта, не должна превышать 60 км/ час летит автомобилист на спидометре, у которого больше 100 км/час.

Водители часто нарушают правила маневрирования. Распространенной опасностью является неправильный обгон, когда человек просто не рассчитывает свою скорость и расстояние до машины, которая передвигается по встречке. Либо водитель пренебрегает правилами и совершает обгоны в запрещенных местах.

Нарушаются правила ПДД, если водитель находится за рулем в нетрезвом состоянии. Касательного этого нарушения идет серьезная борьба и за последнее время ужесточились штрафы.

То есть, даже не совершив значительной аварии, а только нарушение в состоянии алкогольного опьянения сотрудники ГАИ имеют право задержать водителя и содержать его под стражей до вынесения приговора.

Штрафы дошли уже до 200 -300 тыс. рублей. Но это не «тормозит» владельцев машин садится за руль выпившим.

Еще частая причина аварии – это проезд на красный свет. Актуальностью она пользуется в небольших и провинциальных городах.

Ведь в миллионщике на красный не проедешь, слишком большие потоки авто, а в небольшом городишке, когда никого нет, водители умудряются проскакивать на запрещенные сигналы светофора, а в этот момент из неоткуда берутся другие участники дорожного движения, которым горит зеленый свет.

Неисправность автомобиля

Множество инцидентов на трассе и городской дороге возникает из-за несоответствующего состояния транспортного средства, его неисправности и непригодности к передвижению. В правилах дорожного движения указаны конкретные неисправности агрегата, имея которые запрещается эксплуатация.

К примеру, если вы почувствовали, что педаль тормоза проваливается, и нет сцепления, как было раньше, то ехать дальше вам нельзя.

Нужно вызывать эвакуатор, который доставит к месту ремонта. Когда у вас просто перегорела лампочка на фаре, то движения в таком случае разрешено только до ближайшего сервиса СТО.

Игнорирования вышеуказанных случаев – это прямой риск попасть в аварию по своей же вине. Никто из владельцев автомобилей не застрахован и дорожно-транспортное происшествие случается с теми, кто его наибольше не ждет и думает, что все обойдется.

Может быть и так, и вам повезет, но настанет тот день, когда удача будет не на вашей стороне.

Поломка светофора

Большая часть аварий в городах происходит из-за неисправности светофоров. Пагубный случай – это когда зеленый свет горит по всем направлениями, водители понятия не имеют, кому как ехать.

Хорошо, если неисправность произошла в дневное время, и есть хоть какая-то видимость. А если зеленый горит ночью, водитель, попросту увидев разрешенный свет, может проехаться со значительной скоростью и попытаться быстро пересечь перекресток. Никто не застраховать, что с противоположной стороны не найдется такого же человека.

Часто светофоры мигают желтым светом, либо в одну сторону горит зеленый, а во вторую всегда красный. Это вызывает некую неразбериху и пробки на дорогах.

Соответственно человек, который торопиться, попытается проехать на красный в отсутствии сильного потока машин с противоположной стороны и случись авария станет виновником происшествия.

Хотя, по сути, вину на себя должны брать органы ГИБДД, которые не устранили поломку светофора. Не оставайтесь равнодушными и сообщите работникам МРЭО о неисправном светофоре.

Невнимательность

Если вы опытный водитель, который соблюдает все правила дорожного движения, то нет гарантии того, что вы не станете виновником аварии. Ведь отвлекись на пару секунд можно натворить больших дел.

Современные машины настолько быстрые, что отсчет идет на десятые секунд, один взгляд в сторону – и вы уже в кого-то врезались.

Ладно, легонько врезаться, но если прозевать пешехода, который выбежал на дорогу в неположенном месте дело серьезное.

Даже нарушая правила, пешеход не будет обвинен в аварии, а вы, как водитель получите по всей строгости закона. Не отвлекись и не посмотри в сторону, можно было бы предотвратить аварию и столкновение.

Невнимательность владельца авто может вылиться и в случае, когда впереди едущая машина легонько притормаживает и у нее загорается стоп-сигнал. Проморгав этот момент, легко въехать в зад агрегату.

Невнимательность сказывается в ситуациях, когда человек включает поворотник и собирается совершить манер. Вы не заметив этого, можете врезаться и загородить ему путь, потерять свою полосу движения, результат от всего – дорожно-транспортное происшествие.

Превышение скорости

Частая причина аварий – это превышение максимально допустимой скорости на участке дороги.

Большинство водителей любят, как следует надавить на газ, и забывают посмотреть дорожную обстановку, оценить адекватно ситуацию. Скорость движения нужно определять, отталкиваясь от дорожных условий в которых находится водитель авто.

К таким относится

  • состояние дороги;
  • наличие уклонов и поворотов;
  • видимость;
  • состояние агрегата.

О базе данных страховых компаний по ДТП читайте здесь.

По вине пешехода

Но не всегда водители транспортных средств являются виновникам происшествий. Часто из-за нарушений ПДД пешеходом совершаются нерассудительные действия с перебеганием дороги в неуказанных местах.

В народе бытует два противоположных мнения по этому поводу:

  • в любой аварии с пешеходом виноват водитель авто;
  • при совершившимся ДТП с пешеходом виновником считается сам пешеход.

Как показывает практика однозначного разъяснения этому спору дать невозможно. Все зависит от конкретной ситуации и поведения участников дорожного движения, к каждому случаю индивидуальный подход.

Пешеход и водитель – это два разносторонних класса участников дорожного движения. И зачастую при спорных ситуациях они указывают на вину и нарушения ПДД друг друга, но никто не акцентирует внимание на своем поведении.

Всем известный пример, когда пешеходы в один голос кричат на водителей, которые не пропускают их на пешеходных переходах, и владельцы авто, что орут на пешеходов, что перебегают дорогу в неположенных местах.

Перед рассмотрением аварий по вине пешеходов, хочется отметить, что большая часть происшествий осуществляется в темно время суток. Этому есть логическое объяснение.

Водитель из-за плохой освещаемости дороги, видимости не может заметить пешехода одетого в темную одежду и без светоотражающих элементов.

А пешеходы не пытаются поставить себя на место водителя и понять то, что ему гораздо сложнее оценивать ситуацию на дороге в темное время суток. Но пешеходы такого не делают и переходят дорогу так, как и днем.

Когда у вас нет выбора, и часто приходится ходить в ночное время суток по городу, переходить дороги, то настоятельно рекомендуется обзавестись светоотражающими элементами.

Элементарный пример – это светоотражающие полосы на штанах и риск попадания в ДТП намного снижается.

Зачастую пешеход или переходит дорогу в не том месте, где им положено, либо перебегает светофоры на красный свет.

Разберем самые распространенные причины нарушения правил ДД пешеходами:

  1. Излишняя спешка. Люди часто спешат, поэтому выбирают для себя кратчайший путь перехода
  2. Пешеходы не отдают отчет правилам ПДД, и не знают их. В таком случае переход дороги происходит в максимально удобном месте для человека. Этот пункт можно разбить на:
    • дети, которые выбегают на дорогу, не отдавая отчет своим действиям. В таких спальных регионах скорость ограничивается до 40 км/час;
    • пешеходом является пенсионер, что вообще не знает ПДД, и живет по тем временам, кода увидеть машину на дороге можно было не чаще раза в неделю;
    • местные пешеходы, что переходят дороги в местах, где недавно был пешеход. Когда производятся ремонтные работы, пешеходные переходы часто меняют, а человек идет по нему по привычке, это очень опасно;
    • пешеходы, что бегают за маршрутками, троллейбусами. Такая ситуация чревата авариями и наездами на пешеходов. Ведь человек не отдает отчет своим действиям и част на остановках множество людей от повышенной активности и страдают.

Погодные условия

Частая причина происходящих ДТП – это плохие погодные условия. Зачастую по вине погоды аварии происходят в дождливую погоду или зимний период года. Внесенные коррективы природой заставляют водителя вести себя на дороге иначе.

Плохие погодные условия притупляют обзорность человеку, находившемуся за рулем, не дают ему полного контроля над авто. Имеется в виду, что часто водители автобусов или маршруток не справляются с управлением на гололеде или в дождь.

Причиной ДТП в зимний период становится гололед, остановить транспортное средство порой бывает очень сложно и, нажав резко на педаль, машину может просто понести в бок или вперед.

Что касается езды в дождь, то он ухудшает видимость водителю и не дает оценивать ситуацию с таким успехом, как он делал до того.

Причины ДТП с участием велосипедистов и мотоциклистов

За последние пять лет мотоциклистов на дороге увеличилось в 2.5 раза. Это объясняется тем, что покупка двухколесного транспорта обходится владельцу гораздо дешевле.

Зачастую собственниками мопедов являются молодые граждане от 16 до 27 лет, которые не отдают особого значения правилам дорожного движения.

Основная причина авария с мотоциклами – это превышение скорости на двухколесном транспорте.

Наверное, каждый наблюдал такую ситуацию, как отчаявшийся мотоциклист, мчится по городу на большой скорости, обгоняя все машины на пути, и переменно выезжая на встречную полосу движения.

Что касается велосипедистов, то основная причина аварий с ними это то, что их не все считают полноценными участниками дорожного движения. Очень часты случаи наезда на велосипедистов, что передвигаются по краю дороги. Так же отсутствие во многих городах велосипедных дорожек.

Статистика возникновения аварийных ситуаций

Давайте разберемся в том, по каким причинам в России дорожно-транспортных происшествий становится все больше:

ПричинаПроцентное соотношение от общего количества
Неправильные действия человека60-70 %
Плохая дорога и условия движения20-30 %
Техническая неисправность агрегата10-15 %

Статистика причин аварий по вине водителей:

ПричинаПроцент %
Наезд на пешехода49.3 %
Столкновения агрегатов35 %
Наезды на препятствия5 %
Опрокидывание автотранспорта4.7%

Статистика нарушений ПДД и аварий:

Нарушение ПДДКоличество случаев в год (тысяч)
Превышение скорости30 500
Нарушения ПДД проезды перекрестка16 500
Выезд на встречку12 500

Со всего вышеуказанного можно сделать вывод, что в большинстве случаев аварии случаются из-за нарушений ПДД и неправильных действий человека. Водители наезжают на пешеходов вследствие превышения скорости.

Меры предотвращения

Самая главная причина ДТП – это нарушение ПДД. Соответственно мерой предотвращения станут жесткие наказания и штрафы за нарушения законов.

В 2020 году штрафы за нарушения ПДД выросли на 20-30 %, а санкция за вождения в нетрезвом виде ожжет достигнуть 200-300 тыс. рублей.

Вторая отрасль, где нужно приложить больше усилий ГИБДД – это пункты выдачи прав.

Необходимо минимизировать выдачу водительских удостоверений лицам, которые не знают ПДД и за деньги сдают экзамены. Выполнив два этих пункта, количество аварий на дорогах снизиться в несколько раз.

Самыми основными причинами ДТП являются нарушения правил дорожного движения. Зачастую аварии создаются превышением скорости в городах, наездами на пешеходов.

Однако бывают случаи, когда виновником аварии становятся пешеходы. Для минимизации рисков и количества происшествий всем участникам дорожного движения необходимо четко руководствоваться ПДД.

Что делать, если виновник скрылся с места ДТП, смотрите на странице.

Суброгация по КАСКО при обоюдной вине рассмотрена в информации.

Видео: Причины ДТП и отговорки. Негласные правила, которые могут помочь.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ДТП по вине пешеходов: причины и анализ

Особенности

Кто чаще становится причиной наезда: водитель или пешеход

По каким причинам происходят аварии с пешеходами

Оглавление

Вина пешехода

Эксперты анализируют такие случаи и приходят к неутешительным выводам. Исследовательские работы в этой сфере говорят о том, что чаще всего виновниками по факту являются пешеходы. Людям удобнее переходить проезжую часть не в положенных для этого местах.

Некоторые думают, что водитель в любом случае обязан уступать дорогу, иные же руководствуются правилами дорожного движения, содержащими информацию о том, что права пешехода являются приоритетными.

Однако всегда стоит держать в голове то, что разные транспортные средства имеют разные показатели торможения, помимо этих показателей присутствует еще множество факторов, влияющих на исход происшествия.

Если опираться на анализ экспертов, можно сделать вывод, что происшествия из-за пешеходов происходят по причине:

  • незнания правил дорожного движения;
  • того, что часто пешеходы перебегают проезжую часть, не дожидаясь зеленого сигнала светофора;
  • попыток успеть за уезжающим автобусом;
  • того, что на одежде пешеходов нет специальных деталей, помогающих увидеть их в темноте;
  • употребления алкоголя, и, как следствие, нетрезвого поведения;
  • неудачных маневров, повлекших за собой попадание на капот ТС.

Изучим более детально случаи, в которых виновником происшествия становятся пешеходы.

Нарушение ПДД

Наиболее популярными причинами происшествий, как правило, являются переходы автомагистрали в неположенном для этого месте. Торопясь, пешеход перебегает дорогу в самом комфортном для него участке дороги, часто этими участками становятся места, находящиеся прямо перед движущимся автомобилем. Пешеходы могут не успеть перебежать дорогу, а водитель может отреагировать не так быстро, как требует того ситуация. Результаты такого столкновения могут быть очень печальными.

Читайте также:  Спидометр на велосипед: механический, электронный, как его установить

Зимой процент такого рода происшествий ощутимо увеличивается по вполне закономерной причине – наледь на дороге, неблагоприятные погодные условия и низкая видимость вследствие снегопада приводят к увеличению тормозного пути.

Далее идут случаи, когда пешеходы, не дожидаясь зеленого сигнала светофора, переходят автомагистраль. Только начав переходить дорогу по пешеходному переходу, они могут не заметить выезжающего из-за угла транспортного средства, движущегося довольно быстро. Авария в такой ситуации очень вероятна. Молодые люди, не получившие достаточного количества знаний касательно поведения на дороге, тоже часто становятся жертвами таких происшествий.

Также не стоит забывать и про граждан старшего поколения, так как во времена их молодости дорожный поток был во много раз менее интенсивным, и часто они переходят дорогу по старой памяти. Бывает такое, что во время ремонта или восстановления частей дороги, пешеходный переход переносится на другое место, а граждане, привыкнув к старому расположению перехода, не изменяют своим привычкам и переходят там, где привыкли, что также вызывает определенный риск возникновения происшествий.

Стремясь успеть по своим важным делам, граждане бегут за маршрутными такси или автобусами, попадая при этом под колеса других автомобилей, незамеченных в спешке.

Возникновение аварий также происходит из-за банальной рассеянности, когда человек не оценивает ситуацию на дороге и расстояние до ближайшего движущегося авто. Также не все обращают внимание на то, что не каждый автомобиль может остановиться на положенном для него месте перед пешеходным переходом, и может продолжать движение, не уступая дорогу пешеходам.

Происшествия ночью и зимой

Ночью, в сумерки, в общем, в то время, когда видимость ухудшается, довольно часто происходят различного рода аварии. Причинами этого становится то, что одежда граждан зачастую не оснащена специальными светоотражающими деталями. Если такие элементы на одежде присутствуют, вероятность того, что водитель сможет издалека разглядеть переходящего дорогу пешехода сильно увеличивается. В среднем возможность увидеть такого пешехода увеличивается на расстояние в 400 метров. Зимой солнце садится куда раньше, нежели летом, следовательно, и вероятность попадания в происшествие сильно увеличивается.

Гражданин, носящий темную одежду, будет практически незаметен для едущего водителя транспортного средства. Торможение в таком случае будет произведено слишком поздно, что, вкупе с наледью на дороге, как правило, приводит к тяжелым травмам или смерти пешехода.

Другие ситуации

Нередко жертвами аварий становятся подвыпившие люди, так как у них зачастую отсутствует здоровое восприятие происходящей действительности. Высокому риску подвергают себя те, кто перебегает скоростные автомагистрали, на которых скорость автомобилей может превышать 100 километров в час.

Несмотря на то, что владелец ТС может заметить перебегающего дорогу гражданина, он просто-напросто не сможет совершить остановку ТС по причине слишком длинного тормозного пути, и не следует забывать о том, что за этим же водителем может следовать десяток таких же и на такой же скорости. Собственно, вышеописанные случаи чаще всего становятся причинами возникновения аварий по вине пешехода.

В наше время причин, по которым происходят аварии на дороге, довольно большое количество. Ошибаться может как владелец движущегося транспортного средства, так и пешеходы. Важно и то, что вероятность возникновения аварии может увеличить неблагоприятная погода и изношенное техсостояние автомобиля. Может статься и так, что причиной аварии стала неисправная тормозная система ТС. Хоть автомобили в таком состоянии считаются случайным фактором возникновения происшествия, сотрудник Госавтоинспекции, оформляющий происшествие, может прийти к другому выводу. То есть, владелец ТС не оказывал должного внимания ремонту своего автомобиля, следовательно, вина лежит на нем.

Статистические данные

Если рассматривать статистику за 2016-17 года, можно сделать неутешительные выводы:

  • Инспекторы ГИБДД зафиксировали 38,5 тысяч столкновений транспортных средств с пешеходами, 4,5 тысячи случаев из них окончились смертельным исходом, остальные граждане получили ущерб здоровью.
  • Невнимательные и неосторожные владельцы ТС также совершали наезды на пешеходов по своей вине. Съезжая с проезжей части, такие водители нанесли ущерб здоровью 12 тысячам граждан, смертельным исходом обернулось 780 случаев.
  • В темное время суток случилось более 13 тысяч происшествий, около 12 тысяч граждан в этих случаях получили урон здоровью, скончались 2780 граждан.
  • Произошло около 21 тысячи происшествий, в которых владелец ТС выступал виновником. В этих ситуациях причиной возникновения аварии стала невозможность справиться с управлением (в том числе езда в пьяном виде). Около 20 тысяч человек отделались ущербом здоровью, 1890 погибли.

Каждый год в статистике появляются изменения, характер которых становится положительным все в большем количестве случаев. Однако такие изменения не говорят о том, что можно ослабить бдительность, ведь это непосредственно касается жизни и здоровья граждан.

Езда в пьяном виде, переход автомагистрали в нетрезвом состоянии могут стать причиной трагедии. Имейте в виду, что статистика может не отображать верное положение дел на дороге. Соблюдать аккуратность и осторожность, как водителям, так и пешеходам жизненно необходимо.

Автовладельцам рекомендуется чаще проверять свое авто на предмет неполадок, а пешеходам соответствовать нормам передвижения на проезжей части, так как писаны они не только для владельцев ТС. Если судить по статистике, примерно 1/10 доля попавших в происшествие пешеходов погибает, остальные получают ущерб здоровью.

Наказание для пешеходов, ставшими виновниками аварии

Если рассматривать статистические данные, можно сделать вывод, что довольно часто виновником происшествия становятся пешеходы. Логично, что отвечать на последствия аварии он должен самостоятельно. Как правило, это провоцирует наложение штрафных санкций в размере тысячи рублей.

Если результаты происшествия привели к возникновению материального урона или ущерба здоровью владельца ТС или его пассажира, то санкции могут быть более серьезными.

  • Легкий вред здоровью карается суммой до 1500 рублей.
  • Если вред здоровью был нанесен тяжелый, либо пострадавший погиб в результате происшествия, инициируется уголовное расследование.
  • Если в результате происшествия погибли 2 и более людей, виновный в аварии, скорее всего, сядет в тюрьму на срок до 7 дет.
  • Также нередки случаи, когда автомобиль в результате аварии получал урон, и компенсировать этот урон вынужден был пешеход.

Если опираться на сведения, содержащиеся в законодательстве Российской Федерации, компенсация причиненного вреда должна производиться в полном объеме. Если виновник аварии погиб в результате происшествия, компенсация вреда будет выплачена из его наследства.

Каждому следует быть внимательным и аккуратным, если он является участником дорожного движения, так как последствия происшествий могут быть очень трагичными, начиная травмами различной степени тяжести, заканчивая смертями и уголовным преследованием.

Видео


ДТП с участием пешехода в 2020 году: причины, ответственность, порядок действий

ДТП с участием пешехода – неизбежное явление современности, которое может произойти по вине водителя или переходящего дорогу человека. В любом случае ситуация является крайне неприятной и требующей незамедлительных действий, чтобы помочь пострадавшему. Если факт наезда произошел, а определение виновного – спорный момент, следует обратиться к законодательной базе. Она подробно и четко объясняет, кто и почему должен нести ответственность и в каком виде осуществляется наказание. Об этом в 2020 году будет не лишне знать тем, кто постоянно находится за рулем.

Причины, формирующие вину водителя и пешехода

Случайное столкновение автолюбителя с пешим индивидом входит в разряд серьезных нарушений правил дорожного движения. На первый взгляд крайним оказывается водитель, которому надлежит быть предельно внимательным на дороге. Так как для удобства обзора проезжей части на машине установлены зеркала заднего вида и боковые, а также имеется доступ к просматриванию улицы спереди, у водителя обнаруживается ряд преимуществ.

Однако в вопросе с наездом на пешехода неправыми могут оказаться обе стороны. Чтобы понять, кто пренебрег правилами, следует учесть следующие нюансы:

  • переходил ли человек дорогу в неположенном месте или по «зебре»;
  • начал ли автолюбитель движение на красный свет;
  • возникла ли какая-то неисправность в управлении транспортным средством во время движения, что повлекло за собой невозможность своевременной остановки;
  • имели ли место игры/прогулки, неположенные на проезжей части.

В практике наблюдается распространенность типичных случаев, исходя из которых виновником инцидента становится водитель. Чаще всего тот, кто был за рулем, сбивает пешехода:

  • на нерегулируемом перекрестке;
  • на плохо освещенном участке дороги, особенно если она незнакома;
  • при повороте либо въезде во двор;
  • на скорости, превышающей допустимые показатели.

Есть и невнимательные и рассеянные автолюбители, которые теряют бдительность из-за долгого пребывания в пути. К ним относятся таксисты и личные водители, занимающиеся подобной деятельностью профессионально. Ответственность с лиц первого и второго типа не снимается и эквивалента степени тяжести совершенного наезда.

Следует отметить, что пешеходам тоже предъявляются особые требования при пересечении проезжей части. Пренебрежение этими правилами материально наказуемо. Переходящего дорогу в неположенном месте могут оштрафовать либо назначить более суровый приговор.

Ответственность за причиненный ущерб

Ответственность в результате дорожно-транспортного происшествия различается по степени тяжести нанесенного ущерба. Наезд на пешехода – не исключение. Если водитель сбил человека, сотрудники ГИБДД обязаны провести следственный эксперимент для выявления истинных причин столкновения, фактически доказуемой вины одного из участников, полного отражения в протоколе события, что поможет суду вынести правильное решение в отношении виноватого.

Виды ответственности

После того как уполномоченные лица восстановят место действия в максимально приближенной к реальности форме и установят, что явилось причиной ДТП, дело переходит в суд. На этой стадии рассматривается детальная картина происшествия, в том числе насколько сильно пострадал пешеход или водитель.

В соответствии со статьями российского законодательства различают три вида ответственности, налагаемой на владельца транспортного средства или пешехода в зависимости от тяжести причиненного здоровью вреда:

  1. Гражданская. Наступает в том случае, если пострадавший получил незначительные ушибы, синяки и царапины. Ответчик обязан оплатить расходы за лечение и возместить материальный ущерб. Если машина застрахована, выплаты производятся страховой фирмой. Размер компенсации колеблется от 400 тыс. до 500 тыс. рублей.
  2. Административная. Предусматривает финансовое возмещение за нанесение телесных повреждений. Если пострадавший получил травмы легкой степени, штраф выплачивается на сумму до 5 тыс. рублей, за среднюю степень – до 25 тыс. рублей. В обоих случаях возможно изъятие водительского удостоверения сроком от 1 года до 2 лет, это решение принимается судом.
  3. Уголовная. Самая жесткая мера наказания, накладываемая на водителя, когда он сбил пешехода, пересекающего проезжую часть на пешеходном переходе. Условия взыскания вины с нарушителя характеризуются лишением его прав, арестом до полугода, заключением в тюрьму до 5 лет, а также принудительными работами от 3 до 4 лет. Строгость наказания зависит от серьезности увечий, причиненных пешеходу, и случился ли на месте происшествия летальный исход.

Если водитель был пьяным или наехал на пешего умышленно, ему грозит лишение свободы на девять лет.

Интересно, что пункт с уголовной ответственностью имеет существенную оговорку. Автолюбителя призывают к ответу за содеянное тогда, когда нарушение произошло в рамках правил дорожного движения России.

Виды возмещения ущерба

Последствия ДТП с участием пешехода всегда плачевны. Они не снимают вины с нарушителя и требуют незамедлительной компенсации пострадавшей стороны. Различают следующие виды возмещения:

  • За вред, причиненный имуществу. К нему относятся вещи, которые были при себе у пешего и в момент наезда повредились (одежда включительно).
  • За нанесение телесных повреждений. Оплачивается лечение пострадавшего и лекарства, возможно его содержание на тот период, в течение которого он не может совершать трудовую деятельность по состоянию здоровья.
  • За моральный ущерб. Размер финансовой компенсации устанавливается судом, так как трудно оценить психологический дискомфорт и его последствия, полученные пострадавшим во время инцидента.
  • За смерть пешехода. Здесь водитель берет на себя обязанность оплатить все приготовления к похоронам, выплачивается определенную сумму ближним родственникам погибшего, в том числе жене и детям покойного за потерю кормильца. Сумма также определяется судьей.

Если виноват пешеход

Случается и такое, что водитель соблюдает все правила и наезжает на человека случайно. Тот либо переходил дорогу в неположенном месте, либо выскочил с тротуара на проезжую часть в неподходящее время. Тогда говорить о преступлении автолюбителя неуместно.

Закон учитывает и такие ситуации ДТП, где оно происходит целиком по вине пешехода. За проявленную невнимательность и неосторожность ему грозит такое наказание:

  • штраф на сумму 1 тыс. – 1,5 тыс. рублей при несерьезных травмах водителя;
  • тюремное заключение до 2 лет, если ранения признаны тяжелыми;
  • лишение свободы до 4 лет в случае летального исхода автолюбителя;
  • арест с последующим пребыванием в колонии сроком до 7 лет за смерть более одного участника ДТП.

Некоторые пешеходы, непреднамеренно ставшие виновниками дорожного столкновения, пытаются скрыться с места преступления. Тогда водитель должен самостоятельно позаботиться о том, чтобы доказать собственную непричастность к ДТП и избежать ответственности.

Для этого необходимо сразу после наезда найти свидетелей, которые смогут подтвердить невиновность автолюбителя перед сотрудниками ГИБДД, сфотографировать тормозной след и вмятины на транспортном средстве.

Не лишним будет внимательно изучить протокол, составленный уполномоченными лицами, прибывшими для выяснения всех обстоятельств. В нем могут оказаться нюансы, которые помешают выиграть дело или будут свидетельствовать против водителя на судебном разбирательстве. Лучший вариант – это внести в специальную графу протокола пометку о неполном согласии с описанием события сотрудниками полиции, безусловно, при наличии искаженного содержания в документе.

Действия водителя в случае наезда на пешехода

Нельзя оставаться безучастным и равнодушным к уже произошедшему столкновению. Помимо этической стороны это правило подкреплено статьями на законодательно уровне. Кроме того, ПДД обязывают водителя принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему до прибытия на место аварии кареты скорой помощи.

Порядок действий водителя в этой ситуации выглядит так:

  • остановка транспортного средства, выставление аварийного знака и включение габаритных огней;
  • ограждение жертвы наезда от движущихся машин с целью исключения еще большего вреда его здоровью и жизни;
  • оповещение сотрудников ГИБДД и скорой помощи о происшествии (если пешеход находится на грани смерти, следует организовать его транспортировку в медучреждение на другом автомобиле);
  • произвести фотосъемку или запись на камеру повреждений машины со всех сторон, включая предметы, причастные к аварии;
  • уведомить о ДТП страховую компанию;
  • принять участие в составлении протокола полицейским, ознакомиться с документом и подписать его, получив справку;
  • обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который окажет грамотную поддержку и даст подробную консультацию, а также будет представлять интересы водителя в суде при необходимости.

Как избежать столкновения?

Статистика показывает, что наезд на пешего – распространенный инцидент на дороге. Этому способствует фактор неадекватного поведения пешехода во время пересечения проезжей части в том месте, где не предусмотрена «зебра». Водителю следует зорко следить за женщинами и детьми, а также держать в поле зрения окружающих людей, которые собираются сойти с тротуара на автотрассу в запрещенном месте.

Читайте также:  Ваз кабриолет своими руками

Еще одно «золотое правило» — не превышать скорость в жилых районах, ночью, на дороге с ограниченной видимостью. Если местность незнакомая, стоит обзавестись навигатором, который снабдит автолюбителя нужными подсказками и снизит риск наезда. Во всяком случае, передвигаться нужно осторожно с попыткой запомнить обстановку, что облегчит возвращение по тому же пути.

Новичкам рекомендуется сконцентрироваться на вождении и не пренебрегать ПДД, даже если на пешеходном переходе никого нет, а светофор вынуждает совершить остановку. Дополнительная страховка защитит человека за рулем от неумышленного преступления, поможет избежать ответственности и не навредит ничьей жизни.

Основная причина ДТП. ДТП по вине велосипедиста, пешехода, водителя. Статистика ДТП

Статистика ДТП говорит о ежегодной гибели в автокатастрофах десятков тысяч человек. Сотни тысяч получают травмы, это страшно. Об этом нужно говорить, чтобы знать, чего опасаться, как уберечься от несчастного случая, защитить себя, попав в аварию.

Разберемся в основных причинах ДТП

Почти все автомобилисты хотя бы раз нарушали ПДД. По статистике ГИБДД, аварии, в основном, происходят по вине водителя. Рассмотрим их:

  1. Вождение в нетрезвом виде. Статистика ДТП по этой причине показывает следующие цифры в процентном выражении: 45% по России и 50% по отдельным регионам от общего числа автокатастроф. Это первая и основная причина ДТП. Даже после двух бокалов пива реакция водителя притупляется. В сильной стадии опьянения теряется чувство реальности. Как говорится, пьяному море по колено. Он ощущает себя бесстрашным героем, не боится скорости. Кроме этого, алкоголь вызывает сонливость. А самое ужасное то, что он подвергает опасности других участников дороги.
  2. Мобильный телефон, переписка СМС-сообщениями и навигатор. Современные гаджеты, одним словом, которые отвлекают внимание водителя от дороги. При разговоре по телефону реакция уменьшается на 15–20%, при переписке – на 30–35%. Та же ситуация с навигатором, глядя на него, автомобилист отвлекается от дороги.
  3. Третье место отведено лихачеству. В России количество ДТП по причине превышения скорости составляет 18–20%, с летальным исходом – 35–38%.
  4. К четвертой причине можно отнести пренебрежение правилами безопасности. Это игнорирование ремня безопасности. Только представьте, сколько жизней могло спастись, если бы беспечные люди им пристегивались.

Существует также ряд мелких причин ДТП по вине водителя, это: неправильная оценка обстановки на дороге или пренебрежение погодными условиями, использование шин не по сезону, излишняя самоуверенность и неспособность правильно рассчитать расстояние до встречного автомобиля, езда в усталом состоянии, недостаток опыта в управлении транспортным средством.

Приведем еще причины возникновения ДТП

Итак, что является следствием аварии:

  • превышение допустимого скоростного режима;
  • управление автомобилем в пьяном виде;
  • нарушения правил дорожного движения;
  • выезд на полосу встречного движения.

Это субъективные причины. Они возникают от незнания или пренебрежения ПДД и безответственности водителей.

Рассмотрим объективные причины аварии

К ним относятся: неверная планировка дорожного полотна, его плохое состояние (ямы и ухабы), объекты, закрывающие обзорность и другие обстоятельства.

Еще одной весомой причиной ДТП становится отсутствие культуры вождения. При перестроении в другой ряд водители не включают заблаговременно сигнал поворота. Это может стать причиной аварии, из-за экстренного торможения другим участником дорожного движения. Как видим, причин ДТП и травматизма людей много. Поговорим о других виновниках автотранспортных происшествий.

Происходящие ДТП по вине велосипедиста

Аварии с их участием случаются не реже, чем с автомобилями и мотоциклами. Рассмотрим основные причины ДТП. Итак, велосипедисты:

  1. Не используют световые отражатели и фонари. Велосипед причисляется к полноценному транспортному средству, поэтому должен быть оборудован фонарями и использовать их. Хотя бы светоотражатели, потому что за городом, на мало освещённых участках дороги, водитель начинает видеть велосипедиста только на расстоянии 100-200 метров и не успевает затормозить.
  2. Переезжают пешеходный переход на колесах. Это нарушение ПДД. Его необходимо переходить пешком. Очень часто велосипед попадает под колеса автомобиля, потому что резко выскакивает на дорогу, и водитель не успевает среагировать. В результате статистика причин ДТП и травматизма людей (велосипедистов), плачевная. Из-за своей беспечности, они могут получить тяжелые увечья и даже лишиться жизни. А так как машина считается источником повышенной опасности, на водителя авто возлагается больше ответственности. Даже если его признают невиновным, хотя это, как правило, дается сложно, чинить автомобиль придется за свой счет.
  3. Непредсказуемы. Так как их транспортное средство не оборудовано поворотниками и стоп-сигналами, все маневры им необходимо делать с особой осторожностью, информируя об этом заблаговременно водителей автомобилей при помощи жестов.
  4. Осуществляют поворот налево на общих основаниях с остальными участниками дороги, имеющей несколько полос движения. Это неправильно! Велосипедист, осуществляя такой маневр, подвергает себя опасности. Проезжать перекрестки стоит через пешеходные переходы пешком.

Велосипедисты обязаны осуществлять движение по крайней правой полосе не менее метра от бордюра и соблюдать все ПДД, так как являются самыми уязвимыми участниками дорожного движения. Теперь поговорим о несчастных случаях по вине пешеходов.

Нередко и пешеходы становятся причиной ПДД

Многие обвиняют всегда и во всем водителей, другие пешеходов. Разбираться, конечно же, нужно по ситуации. А в рамках нашей статьи мы рассмотрим причины ДТП по вине последних.

Водители и пешеходы – две «воинствующие» силы, пристально следящие друг за другом. Первым не нравится, что пешеходы переходят дорогу не по правилам, последние ругают автомобилистов, за то, что их не пропускают.

Две основные причины, провоцирующие ДТП

Сразу отметим, что большинство происшествий случается в темное время суток. На плохо освещенном участке, водитель не всегда может заметить пешехода. Несчастного случая можно избежать, обезопасив себя светоотражающими элементами. Итак, причины ДТП по вине пешеходов:

  1. Пешеход нарушает ПДД, переходя дорогу не по пешеходному переходу.
  2. Переходит улицу на красный сигнал светофора.

У нас есть две основные причины, а теперь углубимся в них, и узнаем, почему пешеходы нарушают ПДД.

Причины нарушения пешеходами ПДД

Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Спешка. Желание быстро перейти дорогу – причина ДТП.
  • Незнание ПДД. Пешеход является таким же участником дорожного движения, поэтому обязан соблюдать установленные правила. Мнение о том, что водитель автомобиля в любом случае должен пропускать пешехода, ошибочно!
  • Привычка. Люди по-прежнему переходят дорогу в месте, где ранее был пешеходный переход, что приводит к несчастным случаям.
  • Желание догнать отъезжающий общественный транспорт. Люди перебегают дорогу в непредусмотренных местах, не глядя по сторонам.
  • Переход по пешеходному переходу из-за закрывающих обзор объектов. Сначала необходимо оценить дорожную обстановку.

В случае признания вины пешехода, будет осуществляться административное наказание в размере до 1 тыс. рублей.

Если же причинен вред водителю автомобиля

В данном случае наказание будет более ужесточенным:

  • Вред легкой или средней тяжести – от 1 тыс. до 15 тыс. рублей.
  • Причиненный тяжкий вред здоровью будет караться уголовной ответственностью, вплоть до лишения свободы до двух лет.
  • Смерть водителя автотранспортного средства – лишение свободы до четырех лет.
  • Летальный исход двух и более людей – лишение свободы сроком до семи лет.

Поэтому за нарушение ПДД попасть в места “не столь отдаленные” могут не только водители автотранспортного средства, но и пешеходы.

Мы рассмотрели основные причины ДТП по вине водителя, велосипедиста и пешехода. Есть еще одна категория нарушителей – это дети. Этому вопросу хочется посвятить больше внимания, потому что статистика ДТП говорит о высокой смертности и травматизме детей, попадающих под колеса автомобиля.

Аварии с участием детей

Дети в ДТП получают очень серьезные травмы: в большинстве случаев черепно-мозговые, одновременно могут сопровождаться переломами конечностей различной тяжести и повреждением других органов.

Ребёнок при аварии получает, как правило, «двойную» травму: при ударе попадает на капот, а потом на проезжую часть. И второй удар более серьезный, потому что он чаще ударяется головой. А у детей соотношение массы головы ко всему телу больше, чем у взрослых. Более того, ребенок при падении может получить травму, от удара об острый угол и другую часть автомобиля.

Это влечет за собой серьезные психологические и физические увечья, которые проявляются не сразу. Ребенок может провести в больнице до двух месяцев, а период реабилитации дойти до 10 лет. При этом можно на всю жизнь остаться инвалидом.

Причины попадания детей под машину

Детская психика находится еще в стадии становления, поэтому их реакция и взрослых на одни и те же процессы бывает разной. Рассмотрим основные причины ДТП по вине детей.

Переход в неустановленном месте

Основная причина 95% происшествий происходит, когда ребенок, перебегает дорогу в необозначенном месте, из-за свойственных возрастных психофизиологических особенностей, не оценив ситуацию на дороге. Ребенку кажется, что опасности нет, успеет перебежать. И водитель, не осознавая, что перед ним бегущий ребенок, а не взрослый человек, порой не скидывает скорость, думая, что тот успеет завершить действие. Но реакция ребенка может быть разной.

ДТП случаются из-за несформировавшейся координации движения, неразвитости бокового зрения. Они не могут правильно сопоставить скорость и расстояние, что говорить, это удается не всем взрослым. Дети не способны ориентироваться в пространстве, этому может мешать и капюшон, и туго завязанный шарф, и другие обстоятельства.

Также причиной ДТП может стать выход из-за, закрывающего обзорность обочины, объекта: стоящий или движущийся транспорт, зеленые насаждения, различные сооружения. У детей плохо развито чувство опасности, или слабо инстинкт самосохранения, поэтому, выбегая из укрытия, они несутся сломя голову через дорогу, не удостоверившись в безопасности перехода.

Выбежав на проезжую часть, малыш видит, как правило, большую машину, и, не оценив ситуацию, что за ней может ехать скоростной легковой автомобиль, продолжает движение, и происходит наезд.

Часто происходят ДТП по той причине, что ребенок оценивает ситуацию только слева, машины нет, он начинает движение, не посмотрев направо.

Игнорирование сигналов светофора

Даже когда горит красный свет, они могут начать движение, думая, раз нет машин, можно успеть перебежать. Не осознают того, что автомобиль может на большой скорости возникнуть ниоткуда. Не понимают, что переходить уже на моргающий зеленый свет нельзя.

Случаются ДТП и по причине того, что некоторые светофоры оборудованы дополнительными секциями, по которым при переходе пешеходов на зеленый поворачивает и транспорт. И из-за низкого роста, детей часто не видно.

Большая вина родителей в том, что они оставляют детей без присмотра. Последние плохо ориентируется в пространстве, заметив автомобиль, думают, раз они видят, значит, и водитель его заметит и остановится.

Игры у дороги

Часто дети играют около проезжей части. Особую угрозу представляет игра с мячом. Увлеченные игровым процессом, дети полностью фокусируются на мяче, выбегая за ним на проезжую часть, не замечая идущих навстречу транспортных средств.

Неправильное движение по проезжей части

Движение необходимо осуществлять строго по тротуару. Но когда такового нет, следует идти по обочине навстречу движущемуся транспорту. Если двигаться в противоположном направлении, во-первых, из-за невысокого роста их можно не заметить, а во-вторых, дети сами не знают, что происходит за их спиной.

Незнание ПДД

Часто случаются аварии по причине неправильного движения после высадки, к примеру, из маршрутного такси. Обходя его спереди, или сзади, можно попасть под колеса другого автомобиля. Необходимо подождать, пока оно уедет, и, убедившись в безопасности, продолжить движение. Или еще одна причина, когда дети спешат на автобус по диагонали через перекресток.

Еще одной страшной причиной является выезд на проезжую часть на роликовых коньках, скейтах, велосипедах и самокатах.

В заключение, хочется сказать, что все в наших руках: жизнь и безопасность детей. С ними необходимо постоянно проводить беседы, по возможности не оставлять без присмотра. Ведь простая беспечность может дорого стоить.

ДТП по вине пешеходов: причины и анализ

Традиционно при наезде на человека, шедшего по проезжей части, сразу обвиняют водителя, и это отчасти справедливо, ведь он управляет средством повышенной опасности и несет за это определенную ответственность. Однако на практике ДТП по вине пешехода случаются в 20% случаев.

Как правило, результатом становится нанесение ущерба здоровью, а иногда трагическая гибель под колесами авто.

Возможные причины аварий по вине пешехода

Специалисты проводят анализ причин, приводящих к авариям. Так, было установлено, что ДТП с пешеходом происходят довольно часто и в большинстве случаев по его собственной вине. Наши граждане переходят дорогу там, где им удобно. Одни считают, что водители обязаны пропускать людей всегда, другие руководствуются приоритетным правом на дороге, о котором говорится в ПДД. Но не стоит забывать, что автомобили имеют разные технические характеристики, и резко затормозить удается не всегда.

По сведениям госавтоинспекторов, причины ДТП по вине самих пешеходов, бывают следующие:

  • незнание и нежелание соблюдать правила движения на дороге;
  • перебегание автомагистрали на красный свет;
  • попытки догнать отъезжающую маршрутку;
  • отсутствие на верхней одежде световозвращающих элементов;
  • выход на дорогу в состоянии опьянения после употребления алкогольных напитков;
  • неловкое движение, повлекшее падение под колеса движущегося автомобиля.

Рассмотрим подробнее распространенные ситуации, когда в аварии виноват пешеход.

Нарушение ПДД

Частыми являются случаи, когда гражданам не хочется искать ближайший переход либо у них нет на это времени. В спешке они перебегают дорогу в максимально удобном месте перед близко идущим транспортом.

Если пешеход не успеет преодолеть отрезок дороги, а водитель не успеет вовремя среагировать и нажать на тормоз, в результате все может закончиться плачевно. В зимний период на скользкой дороге тормозной путь транспортных средств увеличивается, и угроза наезда возрастает.

На втором месте находятся ситуации, когда граждане перебегают через дорогу на красный свет. Им не хватает терпения дождаться момента, когда загорится зеленый. Они начинают движение по «зебре», но неожиданно из-за поворота выезжает автомобиль на высокой скорости. Столкновение с ним будет неминуемым. Дети, которых родители не научили вести себя на дороге, выбегают на проезжую часть, совершенно не отдавая отчета своим действиям.

Некоторые пенсионеры вообще не знают ПДД, привыкли жить во времена, когда автомобили на дороге проезжали раз в день, а то и в неделю. В ходе ремонтных работ место расположения «зебры» рабочие обычно переносят, а люди по привычке продолжают ходить по прежнему месту, что бывает опасно.

Стараясь не опоздать на работу, люди бегают по проезжей части за маршрутками или троллейбусами, а потом страдают от своей повышенной активности.

Попадание пешехода в ДТП происходит по причине невнимательности, граждане элементарно не смотрят по сторонам, когда собираются пересечь дорогу. Большинство, подходя к переходу, не стараются убедиться в том, что все транспортные средства остановились по сигналу светофора и пропускают идущих людей. Иногда передвигающиеся позади или сбоку автомобили не останавливают движение, и в результате человек попадает под колеса.

Читайте также:  Регулировка дверей Рено дастер

Темное время суток

В темное время суток дорожные аварии происходят чаще всего по той причине, что люди не используют дополнительные средства защиты. На их одежде отсутствуют световозвращающие элементы, которые улучшают видимость пешехода на дороге со стороны водителя. Расстояние видимости идущего человека при наличии у него на брюках и куртке отражающих свет элементов возрастает до 400 метров.

В зимний период на улице темнеет рано, так что опасность оказаться под колесами авто возрастает в разы. Человек в черной одежде становится заметен водителям только на расстоянии трех метров. Резко затормозить при этом они не смогут. Пешеходы не желают ставить себя на место водителя, для которого бывает гораздо сложнее ориентироваться и контролировать ситуацию на дороге в темное время суток.

Другие ситуации

Граждане в состоянии алкогольного опьянения часто погибают при дорожных происшествиях, потому что не могут адекватно воспринимать происходящее вокруг.

ДТП происходят также при падении человека под колеса автомобиля, передвигающегося на большой скорости. Рискует собственным здоровьем и тот, кто пересекает дорогу в местах, где транспорт движется со скоростью до 100 км/час. Даже заметив идущего человека на большом расстоянии, водитель в таких условиях не сможет вовремя остановить авто. Кроме того, за его автомобилем движется еще десяток машин на такой же повышенной скорости.

Таковы основные причины аварий с участием пешеходов. На сегодняшний день поводов для возникновения ДТП насчитывается несколько десятков. Ошибки совершают как водители, так и те участники движения, которые передвигаются пешком. Усугубляют ситуацию неблагоприятные погодные условия и техническое состояние транспортных средств. Иногда причинами происшествий становятся сторонние факторы, например, выход из строя тормозной системы автомобиля.

Неисправный автомобиль относится к ряду случайных факторов, хотя инспектор ГИБДД, прибывший на место аварии, может подумать иначе. Водитель вовремя не позаботился о техническом обслуживании и ремонте своего авто, значит, он виноват.

Статистические данные

Статистика за прошедший 2016 и завершающийся 2017 год выглядит следующим образом:

  1. Сотрудники госавтоинспекции зарегистрировали всего 38 500 контактов пешеходов с автомобилями, из них 4 567 случаев были смертельными, а 35 687 человек получили телесные повреждения разной степени тяжести.
  2. Нередки были случаи нанесения вреда людям со стороны неаккуратных водителей, заезжающих прямо на тротуары и обочины, пытаясь обогнать идущий впереди транспорт. Статистика отмечает 12 250 подобных происшествий, в которых 780 человек погибли, а 12 234 гражданам был нанесен тяжкий вред здоровью.
  3. В условиях плохой видимости произошло 13 870 наездов и столкновений, в итоге пострадали 11 870 человек и погибли 2 780.
  4. Зафиксировано 20 877 ДТП по вине водителя, управляющего транспортным средством и не справившегося с управлением (часто в состоянии алкогольного опьянения), 20 100 человек получили травмы, а 1 890 лишились жизни. К сожалению, автовладельцы, находясь за рулем, допускают превышение скорости передвижения внутри города, не снижая обороты двигателя перед пешеходными переходами.

Статистика ежегодно меняется, но в основном динамика происшествий является отрицательной, автомобильные аварии по вине пешеходов происходят все реже. Но это не означает, что можно расслабиться. Уровень дорожных аварий продолжается оставаться на высоком уровне. Положительные изменения незначительны, и чаша весов может в любой момент склониться в обратную сторону.

Принятый алкоголь и незнание ПДД неизбежно влекут за собой ДТП. Здесь приведены официальные данные ГИБДД по России.

Нужно отметить, что сведения, предоставляемые статистами, не всегда объективно отражают ситуацию. Внимательным и бдительным нужно быть всегда, особенно на проезжей части. Это поможет избежать сложных и смертельно опасных ситуаций. Нужно заблаговременно позаботиться о своей безопасности и предварительно разобраться в причинах происшествий.

Приблизительно 10% из числа людей, попадающих в ДТП, погибают, то есть жизни лишается каждый десятый. Остальные 90%, оказавшись под колесами, чувствуют себя не лучше, получают травмы и ранения, порой, приводящие к инвалидности.

Последствия для виновного пешехода

Как показывает статистика, нередко в дорожном происшествии бывает виноват пешеход. Следовательно, он должен нести ответственность за свои действия и поступки. Меру наказания определяет всегда суд. Обычно нарушителю приходится заплатить административный штраф в размере 1000 рублей.

Если по вине пешехода нанесен материальный ущерб, вред здоровью водителя или пассажира, то наказание может быть более серьезным:

  1. Причинение легкого вреда здоровью водителя наказывается штрафом до 1500 рублей.
  2. Если имеют место тяжелое состояние пострадавшего или его гибель, то виновнику грозит уголовная ответственность.
  3. Если после аварии наступила смерть нескольких человек, то судья вправе лишить виновника ДТП свободы на срок до 7 лет.
  4. По решению Конституционного суда с 2012 года гражданина, виновного в ДТП, могут обязать произвести выплату компенсации пострадавшему за ремонт поврежденного транспортного средства.

По статье 1064 ГК РФ виновник совершения ДТП обязан возместить причиненный пострадавшему водителю материальный вред в полном объёме. В случае смерти самого причинителя вреда, средства на возмещение ущерба взыскиваются из оставленного им наследства.

Осторожными на дороге нужно быть всем. В каждом случае за нарушения правил виновный неминуемо понесет ответственность, вплоть до тюремного заключения. Кроме того, пешеходам отвечать приходится собственным здоровьем и жизнью. Изучайте правила дорожного движения сами, разъясняйте их своим детям, чтобы уберечь молодое поколение от попадания под колеса автомобиля.

Сбил человека: что делать при ДТП с участием пешехода

Аварий на дорогах, к сожалению, с каждым годом не становится меньше. Виновником ДТП с участием пешехода может стать сам пешеход, водитель автотранспорта, попавшего в аварию, или другие участники ситуации на дороге. Ответственность за произошедшее несет лицо, виновность которого доказана в суде. Это могут быть и коммунальные службы, ответственные за состояние дороги, и ГИБДД, если был поломан светофор. Важно знать всем, что делать, если случилось ДТП, какие должны быть первые шаги водителя, сбившего пешехода, и какие виды ответственности предусмотрены для виновных в ДТП.

ДТП по вине пешехода


Не всегда в аварии виноват водитель автомобиля, случаются происшествия на дорогах и по вине человека, пересекающего проезжую часть. Чаще всего пешеход становится причиной ДТП при переходе дороги в неположенном месте. Виновность ДТП на пешеходном переходе также может быть возложена на человека, пересекающего дорогу на красный свет. Какие еще могут быть обстоятельства, приведшие к трагедии?

Причины аварии

ДТП с наездом на пешехода может произойти и по причине скользкого или неровного дорожного покрытия, плохой видимости. Бывают ситуации, когда колесо машины попадает в открытый люк, глубокую яму. Множество аварий происходит в вечернее и ночное время и поэтому людям, часто пересекающим дорогу в этот период суток, целесообразно приобрести одежду со светоотражательными элементами. Перечислим основные причины ДТП по вине пешехода:

  • рассеянное внимание;
  • пересечение проезжей части в пьяном виде;
  • недосмотр родителей за детьми;
  • неспособность быстро сориентироваться в момент опасности пешехода-пенсионера, пешехода-инвалида;
  • пренебрежительное отношение к опасности, таящейся на дороге.

Кроме ДТП с участием пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте, причиной аварии нередко бывает халатность велосипедистов, метеоусловия, гололед, поваленное ветром дерево.

Ответственность за создание ситуации

Судебная практика в делах, когда авария на пешеходном переходе случается по вине лица, пересекающего дорогу на красный цвет, обширна. Каждый случай ДТП разбирается судебной инстанцией индивидуально. Обычно в таких случаях карательные меры в отношении пешехода ограничиваются штрафом, сумма которого варьируется от 1 до 1.5 тыс. рублей.

Если же в ДТП виноватым стал пешеход, тяжелые телесные повреждения причинены водителю или пассажирам, будет назначена уголовная ответственность, суд может принять решение о лишении свободы. Если же по вине пешехода в ДТП погибли люди, ему грозит срок тюремного заключения до 7 лет. Так что пешеходам, чтобы не стать причиной аварии, надо быть не менее внимательными, чем водителям, так как они тоже могут быть наказаны за нарушения правил, вплоть до помещения за решетку.

ДТП по вине водителя

Безответственное поведение водителя транспортного средства — самая распространенная причина ДТП, приведшего к трагичным последствиям в жизни многих участников аварии. Вот некоторые факторы, в случае ДТП с пешеходом, когда виновен водитель:

  • завышенная скорость передвижения;
  • состояние алкогольного опьянения;
  • несоблюдение правил при обгоне;
  • сближение на недопустимую дистанцию с другими машинами;
  • невнимательность, отвлекающие факторы;
  • проезд на запрещенный сигнал светофора;
  • усталость и погружение в сон за рулем.

Возможны также и иные нарушения водителем предписанных правил, способных привести к ДТП.

Основные причины наезда на пешеходов

Анализируя судебную практику происшествий на дорогах, можно сделать вывод, что преимущественным фактором является несоблюдение скоростного режима передвижения. Именно это чаще всего становится причиной ДТП с наиболее тяжелыми последствиями. Нередко авария случается из-за технической неисправности транспортного средства. При регулярном техосмотре вероятность ДТП по этой причине можно свести к минимуму.

А если водитель задел пешехода автомобильным зеркалом — это ДТП или нет? Когда такое произошло, следует остановиться и пообщаться с прохожим, предложить помощь. Если есть необходимость посетить врача, лучше это сделать совместно с пострадавшим. Если же пешеход заявил об отсутствии претензий, рекомендуется взять у него расписку, в которой он это зафиксирует. В случае требования пострадавшим непомерных сумм, важно не идти у него на поводу — пусть степень виновности определяет судебная инстанция.

Первые действия при ДТП

Когда случилось ДТП, независимо от того, кто виноват, водитель должен включить световую сигнализацию, установить знак аварийной остановки. Если есть пострадавшие — вызвать медиков и ГИБДД. Оказание первой помощи при ДТП может спасти жизнь пострадавшему. Поэтому до приезда врачей надо остановить кровотечение, сделать искусственное дыхание, провести другие спасательные мероприятия.

В свою очередь, действия пострадавшего в ДТП пешехода должны быть следующими. Надо остаться на месте происшествия до приезда сотрудников дорожной полиции. Если человек не получил серьезных травм, ему следует записать контактные данные очевидцев аварии, снять на камеру (например, телефона) место происшествия. Получить материальную компенсацию за ущерб здоровью, моральные потери, упущенную выгоду пешеход может, подав исковое заявление в суд.

Виды наказаний

Законодательством предусмотрены несколько видов наказаний за ДТП по вине водителя. Степень тяжести мер воздействия зависит от многих факторов:

  • был ли пьян человек, который управлял автомобилем, сбившим пешехода;
  • какой ущерб нанесен имуществу пешехода;
  • тяжесть увечий, полученных потерпевшим.

Наказание за ДТП с пострадавшими будет более суровым, если водитель покинет месть происшествия.

Без вреда здоровью пешехода

Случается, что в результате наезда пешеход не получает травм и уходит с места аварии. Водителю не стоит уезжать, если пострадавший пешеход покинул место ДТП. Через короткое время пострадавший может осознать произошедшее, вернуться и вызвать полицию, назвав номер сбившего его автомобиля. В этом случае водителя могут лишить возможности управлять автотранспортом на какое-то время за то, что он покинул место ДТП.

Гражданская ответственность

Эта мера наказания является одной из самых мягких. Она применяется при вине водителя, не отягощенной дополнительными факторами и при незначительном ущербе, нанесенном пешеходу, даже если ДТП произошло на зебре. Гражданская ответственность включает денежную компенсацию. Обычно деньги выплачиваются страховой фирмой, в которой был оформлен ОСАГО. Если у водителя нет страховки, или сумма вреда, нанесенного пешеходу больше страховой суммы, лицо, находившееся за рулем в момент ДТП, обязано возместить убытки из личных средств.

Административная ответственность

Меры административной ответственности определены в КоАП. О них говорят, если не причинены травмы, телесные повреждения различной степени тяжести. А если водитель сбил пешехода и скрылся с места ДТП, что грозит? Если пешеход оказался легко травмирован, то наступает ответственность административного порядка:

  • денежные санкции, размер которых варьируется в пределах от 2.5 до 5 тыс. рублей;
  • изъятие документов на управление автомобилем на период от 1 до 1.5 лет.

При ДТП, в котором здоровью пешехода нанесен вред средней тяжести, денежные санкции устанавливаются в пределах от 10 до 25 тыс., а права изымаются до 2 лет. Если пешеход получил серьезные травмы, водитель подлежит уголовному наказанию.

Уголовная ответственность

Мера ответственности выбирается в зависимости от тяжести вреда, нанесенного здоровью пешехода, от того, сколько человек пострадало в ДТП, наличия алкогольного опьянения водителя. Уголовное наказание применяется в таких случаях:

  • ДТП с пешеходом произошло со смертельным исходом;
  • пешеход получил тяжелые увечья.

При травмировании пешехода в тяжелой форме водителю грозит до 3 лет лишения свободы, либо до двух лет назначенных работ. Кроме того, накладываются ограничения на занятие некоторых должностей. Срок за ДТП со смертельным исходом равен 4 годам. Кода погибших более одного, виновный водитель автомобиля попадает за решетку на срок до 5 лет. Если в результате наезда были лишены жизни 2 и более человек, виновный водитель может быть отправлен в места заключения на срок до 9 лет, если в момент ДТП он был пьян.

Способы возмещения нанесенного ущерба

Непосредственно от последствий ДТП зависит компенсация пострадавшему пешеходу. Человеку может быть причинен имущественный или моральный вред, а также может пострадать его здоровье (в разной степени) или он может погибнуть. Часть денежной компенсации за ДТП с участием пешеходом покрывает ОСАГО.

Имущественный ущерб бывает двух видов: повреждение и уничтожение. При повреждении имущества пешеход может рассчитывать на возмещение расходов на его восстановление. Если вещи и предметы были уничтожены в ДТП, пешеходу компенсируется их стоимость.

Говоря о возмещении вреда здоровью пешехода при ДТП, речь ведется о покрытии трат на лечение, медикаменты, восстановление, компенсацию утраченной выгоды, потерянного заработка. Сумму, которую должен возместить водитель автомобиля, наехавшего на пешехода, определяет суд. Решение принимается на основании чеков, медицинского заключения, справки о доходах, прочих бумаг.

При гибели пешехода, помимо расходов на похороны, виновник должен возместить ущерб иждивенцам, находящимся на попечении погибшего в ДТП человека. Если сумма компенсации не покрывает страховые случаи, лицо, признанное виновным, должно погасить разницу из собственных средств. Что касается определения морального вреда, то считается, что если здоровью пешехода причинен вред, то моральные страдания неизбежны. Такой вид ущерба подтверждается теми же бумагами, что и здоровью, а также свидетельскими показаниями.

Статистика аварий с участием пешеходов

Факты свидетельствуют, что виновником ДТП чаще становится водитель, однако и пешеходы тоже нередко нарушают правила дорожного движения. Статистика ДТП с участием пешеходов в последние годы имеет отрицательную динамику, но, несмотря на это, цифры остаются высокими. В результате контакта транспортных средств с пешеходами, смертность последних составляет около 10 процентов. Чтобы статистика аварий в России за 2019 год улучшилась, в регионах РФ власти применяют разные меры:

  • устанавливается дополнительное освещение на пешеходных переходах;
  • строятся подземные переходы;
  • ремонтируются дороги;
  • ведется разъяснительная работа для повышения грамотности населения.

Один из важнейших моментов — это профилактика ДТП с участием пешеходов. С этой целью в школах проводятся тематические занятия, на которых подросткам разъясняют ПДД.

Ссылка на основную публикацию