Прошивка комбинации приборов Лада Гранта и Калина 2

Прошивка комбинации приборов Лада Гранта и Калина 2

Сталкивались с проблемой, когда в панели приборов не показывается температура наружного воздуха? Даже после установки датчика значения не выводятся на экран. Чтобы исправить этот недостаток предлагается обновить прошивку приборной панели автомобилей Лада Гранта и Калина 2.

Сначала выясняем, какой версии прошивка зашита в щиток приборов. Первые цифры (2190 или 2192) указывают на модель автомобиля (Гранта или Калина 2). Далее следуют цифры 00, 20 или 40, которые расшифровываются как «стандарт», «норма» или «люкс» соответственно.

Версии прошивок панелей приборов Лада Гранта и Калина 2

Таблица составлена (находится в процессе корректировки) по отзывам автолюбителей (дополняйте комментариями). Гарантии, что все данные верные нет!

КомплектацияВерсия прошивкиДТНВ*ДТОЖ*Что нужно для прошивкиПримечание
Гранта Стандарт015НетНетМенять дисплей и работа паяльникомСтарая плата
029-040НетНетМенять дисплей и работа паяльникомОбновленная плата
Гранта Норма

053, 060, 076, 087НетНетРабота паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076
090, 091ДаНетПодходит 092 и 009 или 012 от Калины
092-095ДаДа
Гранта Люкс032, 038, 042ДаНетПодходит прошивка 046
046ДаДаПоказывает номер передачи
047ДаДа
Калина Норма007ДаНетПодходит прошивка 009 или 012
014ДаДаДобавлен вклвыкл звукового сопровождения переключения передач
Калина Люкс009ДаДаПодходит прошивка 012
012ДаДаПоказывает номер передачи
014ДаДа

* – ДТНВ – датчик температуры наружного воздуха, ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости.

Скачать прошивки (дампы прошивок щитка приборов, ссылки достуны для пользователей сайта):

  • 2190-50 – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 2192-50 (ПО 1.9) – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 2190-00-029 – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-060 – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-076 – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-087 – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-090(АТ) – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219020-091 – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-096 – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219040-046 – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219040-047 – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 2190-3801010-50 ПО: 6.6 (КП с двумя дисплеями) – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 2190-3801010-50 ПО: 7.2 (КП с двумя дисплеями) – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219220-014 – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219240-006 – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219240-007 – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219240-009 – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219240-012 – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219240-014 – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219250-2.5 (КП с двумя дисплеями) – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475
  • 219020-092_for_076 – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219020-092 – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ( автор )
  • 2190-3801010-50 ПО: 7.1 – Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219050-72 (КП с двумя дисплеями) Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219090-23 (КП с двумя дисплеями для АМТ) Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • 219090-24 (КП с двумя дисплеями для АМТ) Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

В процессе прошивки комбинация приборов может выйти из строя, автор статьи ответственности не несет. Кроме этого, разбирая щиток приборов вы теряете гарантию.

Инструкция по прошивке приборной панели

Потребуется: программатор Usbdm OSBDM V4.95 (есть в каталоге Алиэкспресс).

Устанавливаем софт HCS12 Programmer и USBDM driver X86 или X64 . Для ОС Windows 8 или 8.1 перед установкой ПО следует отключить проверку подлинности драйверов. После установки ПО подключаем программатор к ПК (должны гореть лампы COM и USB).

Подключаем к приборке:

  • снять панель приборов и заднюю крышку;
  • питание (9-14 В) на 19 и 21 контакты (можно без питания, для этого переставить перемычку под крышкой программатора на 3.3v);
  • минус на 17 контакт;
  • шлейф программатора (загорится лампа PWR).

Запускаем софт HCS12 Programmer и выполняем настройки:

  • На закладке Interface нажимаем detect, в окне появится USBDM-js16-001. Нижние галочки должны быть активированы;
  • На закладке Target нажимаем на кнопку Load Hex Files и выбираем прошивку (должна находиться в корне диска), ставим галочку Auto Reload, выбираем чип HY-MC9S12HY64, выбираем Unsecure, выбираем EraseSelective и ставим галку Enable Sounds. (чтобы обнулить пробег и затереть иммо выбираем EraseMass, но делать это не рекомендуется);
  • На закладке Advanced ставим галочку Enabled и проверяем поле ниже (в конце должна быть буква F, если другая буква, то меняем на F).

Когда все параметры выставлены, запускаем процесс прошивки панели приборов (на закладке Target нажимаем Program Flash). Через 10 секунд обновление завершится, на вопрос о подключении следующей приборки отвечаем «Нет». Проверяем версию щитка приборов еще раз. Все!

Процесс прошивки панели приборов также показан на видео:

Напомним, есть и другие доработки приборной панели, например, установить индикацию ПТФ. В комментариях указывайте успешные варианты обновлений прошивок, таблицу в статье будем дополнять!

Прошивка комбинации приборов Лада Гранта и Калина 2

Узнав про возможность прошить комбинацию приборов(КП) новой прошивкой, при этом получить БК комплектации “Люкс” + температуру ДВС, + возможно побороть глюк с наружной температурой воздуха, я решил попробовать это сделать.
Первая попытка была не очень удачной, в течении часа имел “кирпич” в виде КП на руках
Методом научного тыка раскирпичил, поставил на машину немного поездил.
Народ через ЛС спрашивает – как и чего, а мне охота понять почему же я заполучил кирпич.
В общем, сделал попытку номер два и все было спокойно и удачно.

Дальше опишу как чего.

Если будете повторять, то помните главное:
-Кирпич, который вы слепите, будет лично ваш кирпич.

Если собираетесь сбрасывать пробег, то запаситесь ключом для переобучения ИММО.

Купил программатор Usbdm OSBDM V4.95 Freescale, брал тут.
В комплект с программатором есть диск с дровами, установил их.
Установил необходимое ПО для работы с программатором.
Новая прошивка для КП – 2192-40_009.sx
Прошивку кладем в корень главного диска ПК. В пути к файлу не должно быть кириллицы.

Снимаем КП с машины. Читал про случаи когда люди снимали КП не отключив АКБ и из-за этого КП выходила из строя. Как снять КП, думаю найдете.

Отщелкиваем верхнюю черную крышку, это просто.


Видим там стандартный разьем БДМ для подключения программатора и пищалку, пищалку я сразу заклеил изолентой.

На КП нужно подать питание. Я использовал АБ 12В от шуруповерта. Питание подаем согласно схеме


Подключаем разьем БДМ программатора.
Подаем питание на КП. На программаторе должна загореться желтая лампа, а КП начнет изображать тест. Двойным нажатием на пимпу КП прекращаем тест.
Подключаем ЮСБ разьем программатора к ПК. На программаторе должны гореть все лампы.

На ПК запускаем программу HCS12 Programmer из ранее установленного ПО. Идем в первую вкладку. Жмем на пимпу “Detect”

Идем во вкладку “Target”. Выбираем прошивку (в пути к файлу кириллицы не должно быть) и ставим галку.

Жмем на пимпу “Detect Chip”. Программатор попытается выбрать, то что он видит. В моем случае он ошибся и пришлось вручную довыбирать. На скрине верный чип.

Далее выбираем Security, ставим Unsecure

И идем во вкладку Advanced
Там ставим галку и меняем параметры, должно получиться так

Опять возвращаемся во вкладку Target.
Теперь нам нужно определиться с методом прошивки.

Если хотите пробег НОЛЬ и обтертый ИММО, то ставим EraseMass

Если хотите сохранить свой пробег и не тронуть ИММО, то ставим EraseSelective.

Вроде все настройки закончены, должно получиться примерно так



Жмем на пимпу Program Flash

Появится ползунок и через несколько секунд вы получите либо кирпич , либо прошивка пройдет успешно, программа попросит подключить следующую КП, вы скажите НЕТ, отключите программатор и можете посмотреть на это.

Кто хочет поглубже изучить тему
Ссылка
Ссылка

Лада Калина Кросс › Бортжурнал › Прошивка комбинации приборов Гранта на прошивку Калина 2 с круизом

Всем привет. В данной статье подробно опишу процесс прошивки комбинации приборов с круиз контролем. А в следующем БЖ напишу что получилось, на мой взгляд, это интереснее. Напомню у меня комбинация приборов Datsun с круиз контролем. Прошивка на ней стоит 2190-50 ПО 6.6. Так как ЦБКЭ думает что он в гранте и за этого и управляет как в гранте. Отсюда всем известные проблемы с аварийкой и дальним светом. Задача стоит перешить на прошивку 2192-50 ПО 2,5. И так поехали.
Для начала нам необходим программатор, который без труда можно приобрести на сайте поднебесной, если вдруг искать не будет желания, ссылку опубликую.

Советую не пытаться в китайских иероглифах искать что вам необходима, а просто скачать все необходимые файлы по ссылкам ниже.

USBDM_Drivers_1_2_0_Win_x64 — это драйвер для программатора, с него все и начинается.

USBDM_4_10_6_250a_Win — загрузчик прошивки, если вам необходимо прошить КП с одним экраном, то этого хватит, а вот для КП с круиз контролем из за того что на нем установлен процессор MC9S12XHY256, то для него надо установить еще одну программу.

CodeWarrior IDE — это гвоздь программы, о ней и пойдет речь.

И так когда все компоненты установлены, готовимся к репрогу, для этого необходим источник питания (9-14В), маленькие коннекторы ( их можно взять с системного блока старого, такие стоят от кнопок СБ к материнки, я же использовал от разъема ЭБУ, когда делал программатор много лишних осталось). Подключаем по простой схеме к 21 и 19 контакту плюс, к 17 контакту минус, в качестве источника питания использовал АКБ 7Ач 12В.

Далее запускаем программу CodeWarrior IDE

Далее очень внимательно следим за событиями.

После чего должен пойти процесс прошивки.

После чего приборная панель должна запустится. Закрываем программу, отключаем КП и идем ставить.

А теперь самое интересное. Если у вас двс 21127 и ПО в ЭБУ :

427GC03
I427GD04
I474DD05
I427GG07
I427GF06
I427GKA1
I427GKA2
I475GBK4
I475GBK5, то вам не сказано повезло. Дальний начнёт работать штатно по калиновскому алгоритму, аварийка так же будет работать как и должна. Короче говоря все получилось и больше нет проблем.

А если у вас ДВС 11186 с ПО в ЭБУ

484GR15
484GR16
484GKA1
484GKB2, то проблемы не покинут вас. С дальним и аварийкой проблем больше нет, и это хорошо, вот только и круиз контроля тоже нет. Зайти в режим круиза возможно, а вот активировать нет. В этом вся и фишка, на калинах с таким ДВС круиза не было, поэтому и прошивка КП 2192-50 им не может управлять. Выход по факту один, возвращать обратно прошивку 2190-50. В моем случаи я зашил на прошивку 2190-50
ПО 7.1. Круиз ожил, но с дальним и аварийкой я вернулся на исходную. Теперь придётся идти другим путем. Либо ставить ЦБКЭ 8450100534 и радовать всему. Естественно если машина конца 2017 года, то и так все будет работать, так как на ней уже стоит ЦБКЭ 8450100534, зоточенный именно под калину. Узнав цены на данный блок, расстроился, у нас в городе ценик стартует с 5,5 т.р. и финиширует на 7,5. Вот такой разброс цен. С аварийкой вопрос можно решить установкой аварийки с гранты FL, но к сожалению в наличии я её не нашёл. Поэтому купил SMD кнопку с фикцацией и заменил её на ту что установлена в клавише аварийки. Со светом решение ВОТ .

Спасибо за внимание. Не забываем ставить палец вверх! Надеюсь было интересно.

Индикатор перегрева двигателя на приборной панели Лада Гранта ВАЗ 2190 и Лада Калина-2

Почти все автомобили отечественного и импортного производства оборудованы стрелочным или цифровым электронным указателем температуры охлаждающей жидкости. Например, на старых Калинах помимо стрелочного указателя ТОЖ (температуры охлаждающей жидкости) есть еще зуммер, который начинает пронзительно пищать при приближении стрелки указателя к красной зоне. На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 и Лада Калина-2 указателя температуры охлаждающей жидкости просто нет. Вместо него установлена лампочка сигнализатор температуры ОЖ (охлаждающей жидкости) в виде иконки красного цвета, которая загорается при перегреве двигателя выше 115 °C и одновременно срабатывает звуковой сигнал зуммера. Звуковой сигнал будет повторяться пока температура ОЖ не опустится ниже 110 °C

Многие владельцы Granta и Kalina-2 жалуются на отсутствие привычного им указателя температуры, как на прошлых моделях АвтоВАЗа: 2110, Калинах-1, Приорах, 2115, 21118… Почему инженеры АвтоВАЗа решили, что на бюджетном автомобиле достаточно одного индикатора в виде пиктограммы, а не привычного всем автовладельцам полноценного указателя температуры с градуированной шкалой и стрелкой неизвестно. Возможно в погоне за снижением рыночной цены автомобиля, конструкторами было принято решение что в дешевом автомобиле указатель температуры будет дорогой роскошью.

В результате удешевления стоимости автомобили Лада Гранта и Калина-2 в комплектации «Норма» и «Стандарт» лишены указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя. Владельцам более дорогих комплектаций «Люкс» и «Люкс Плюс» повезло больше: в автомобилях, выпускаемых с 2014 года в меню бортового компьютера появилась индикация температуры охлаждающей жидкости в реальном времени. Разработчики пояснили почему температура ОЖ двигателя при обычных условиях эксплуатации не подымается выше 80-85 градусов. Это связано с настройками двигателя для соответствия нормам токсичности Евро-4 и высокой производительностью системы охлаждения применяемой на автомобилях Лада Гранта и Лада Калина-2.

Прошивка спидометров Lada Granta и Lada Kalina-2

Теперь на бортовых компьютерах спидометров нового образца с прошивкой 219020 минимальная отображаемая температура -40 °C, а максимальная аж +214 °C.

Что делать владельцам бюджетных моделей Грант и Калин для предотвращения проблем с перегревом двигателя. Есть несколько вариантов: покупка в магазине бортового компьютера с функцией отображения температуры двигателя, покупка нового спидометра с новой прошивкой или прошивка существующего спидометра.

Мы предлагаем бюджетное и доступное для всех автовладельцев решение проблемы, когда на спидометре Калины или гранты не отображается температура охлаждающей жидкости или температура наружного воздуха (при наличии датчика) путем перепрошивки существующего спидометра новой версией. В результате перепрошивки новым программным обеспечением (в зависимости от модели одометра) появляются дополнительные функции бортового компьютера: средняя скорость, время в пути, количество израсходованного топлива.

Дополнительно возможна и корректировка показаний спидометра (смотка и накрутка пробега) в случае замены старой приборной панели на новую.

Для начала необходимо уточнить какая версия прошивки в спидометре. Для этого следует: выключить зажигание автомобиля. Нажать и удерживая кнопку сброса пробега включить зажигание не заводя двигатель. Отпустить кнопку сброса суточного пробега на спидометре после начала теста, а затем снова нажать и отпустить ее. После нажатия на экране компьютера спидометра высветятся две строки: 1-я версия прошивки, 2-я модель панели приборов. Сообщите нам эти цифры, и мы подберем подходящую для вашего спидометра прошивку.

Как снять дамп прошивки панели приборов Lada Vesta, Granta, Kalina

Для активации индикации температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости (для Lada Kalina и Granta) или круиз-контроля и ограничителя скорости (для Lada Vesta) прошивку комбинации приборов обновляют. Перед этим рекомендуется сделать резервную копию (бекап или дамп) штатной прошивки. Об этом далее..

В процессе прошивки комбинация приборов может выйти из строя, автор статьи ответственности не несет. Кроме этого, разбирая щиток приборов вы теряете гарантию.

Потребуется: программатор Usbdm OSBDM V4.95 (цена около 700 рублей, есть в каталоге товаров Aliexpress).

Чип, установленный в приборной панели Lada Vesta, Granta и Kalina одинаковый, поэтому процедура снятия дампа аналогичная. Разница лишь в способе подключения программатора к панели приборов:

  • Для Lada Kalina/Granta: питание (9-14 В) на 19 и 21 контакты (можно без питания, для этого переставить перемычку под крышкой программатора на 3.3v), минус на 17 контакт. См. фото №1.
  • Для Lada Vesta: Подключить программатор к комбинации приборов, как показано на фото №2.

На программаторе должны гореть все три светодиода.

Установка/настройка необходимого ПО:

  1. Если на ПК ОС Windows 8 или 8.1 нужно отключить проверку подлинности драйверов перед установкой.
  2. Установить CodeWarrior Development Studio for S12(X) V5.1.
  3. Установить USBDM 4 10 6 200 Win.
  4. Установить Usbdm driver.

Порядок снятия дампа:

  1. Запустить CodeWarrior Development Studio и выбрать «Создать новый проект».
  2. Выбрать процессор MC9S12HY64 (для новой панели приборов Kalina/Granta с двумя окошками и навигацией выбрать MC9S12XHY256) и программатор TBDML.
  3. Установить галочку «Absolute Assembly», а затем «Готово».

  1. В появившемся окне нажать «Debug».
  2. В окне USBDM Configuration – HCS12 нажать «OK».

  1. В окне Warning нажать «OK».
  2. В окне Loader Warning нажать «Abort».
  3. В окне Hi-Wave нажать «OK».

  1. В большом окне нажать на кнопку со стрелкой.
  2. Развернуть вкладку «Command» и в командной строке написать текст (представлен ниже) и нажать «Enter». После этого дамп (dump1.sx) сохранится в папку проекта (в мои документы).

Для снятия дампа P-Flash (самой программы):
SAVE 0xC8000..0xCBFFF dump1.sx
SAVE 0xD8000..0xDBFFF dump1.sx ;A
SAVE 0xE8000..0xEBFFF dump1.sx ;A
SAVE 0xF8000..0xFBFFF dump1.sx ;A

Для снятия дампа D-Flash (где хранится пробег, иммобилайзер и т.п.):
SAVE 0x400..0x13FF DUMP.SX ;A)

Перед прошивкой достаточно снять только дамп P-Flash. Дамп D-Flash снимают для корректировки пробега (одометра).

Вы можете прислать свою прошивку щитка приборов Lada Vesta, Granta или Kalina через форму обратной связи, мы ее добавим в таблицу прошивок (см. прошивка панели Lada Vesta и прошивка панели Lada Granta/Kalina).

Прошивка комбинации приборов на Калина2Гранта

Так как программер USBDM уже испытал у себя ( восстановление CAN ) и узнал что им можно еще прошивать комбинации приборов ( КП ), решил и у себя прошить.

У меня КП стоит 219240 и шла с прошивкой 007 и не выводила показания температуры двигателя. Решил перепрошить на версию 009. Но как всегда первый блин комом, при прошивке выскочила ошибка и результат — кирпич. Опять штудировать инет и разбираться что не так. Нашел свою ошибку, перепрошил по новой — всё заработало. Но вот показания пробега стали “000” и затерся ИММО. С переобучение ключей ( ИММО ) проблем не возникло, в инете полно инфы, да и сам уже делал это. А вот восстановить пробег оказалось не просто, машина на гарантии еще и пробег нужен. Обратился за помощью к MrRararai , он помог восстановить мой пробег, за что ему большое спасибо. Теперь у меня на КП прошивка 012.

Теперь научился еще и пробег изменять.

Полазил по инету и вот что нашел про комбинации приборов:

как посмотреть прошивку КП — нажимаем на кнопку переключения пробега, затем включить зажигание, не отпуская кнопку ( не пуская двигатель ), пойдёт тест, еще раз нажимаем на кнопку — видим версию ПО ( верхняя строка ) и комплектацию ( нижняя строка ).

Есть два варианта прошивки :

1) с обнулением пробега и ИММО ( надо будет по новому обучать ключи )

2) с сохранением пробега и ИММО.

— Нарушается пломба КП ( гарантия ).

— При прошивке обязательно должен быть обучающий ключ рядом, если что пойдет не так и затрется ИММО -машину не завести, надо обучать ключи ( ИММО )

015 — на старой плате, нет ни одной температуры.

029 — 040 — обновленная плата. нет ни одной температуры.

На всех панелях от стандарта установлен другой дисплей, для прошивки необходимо его поменять на дисплей от нормы. И еще кучу элементов допаивать. Старая и новая версии отличаются, у каждой свои доработки.

053, 060, 076, 087 – нет ни одной температуры.

090, 091 – есть возможность подключить датчик температуры окружающей среды (ТОС), но нет температуры охлаждающей жидкости(ТОЖ)

092-095 – есть ТОЖ и ТОС

053, 060, 076 – Старые платы, что бы прошить необходимо доработка платы паяльником или шить адаптированную 092 прошивку

087-095 – Новые платы. Шьются без всяких доработок.

046 – есть всё(тоже самое что 009 от калины)

009 – есть всё (тоже что и 046)

012 – есть всё, самая свежая версия. От 009 отличается наличием подсказчика переключения передач

ПК по железу комплектации 40 ( Люкс ) от комплектации 20 ( Норма ) отличаются наличием светодиода на индикацию ППТФ и цветом очков

— 219220(40)-007 и выше, будет ПО: 009 или 012 — БК комплектации “Люкс” + температуру ДВС + убрали глюк с наружной температурой воздуха + подправили часы

На 012 прошивке КП и прошивки “i427ge05”, “i427GKA1” ЭБУ, только на люксовой ПК (219240), только на механике ( 127 двигатель ) — появилась подсказка о переключении передач.

— 219020-060, 076 будет ПО: адаптированная 092 , добавиться ТОС и ТОЖ

— 219020-087 и выше, будет ПО: 092 или 046 ( в отличии от 092 дополнительно будет показывать время работы двигателя, потраченное топливо и среднюю скорость. Все параметры сбрасываемые ) или 009 от Калины ( дополнительно к 046 писк поворотников ).

— 219040-032 и выше, будет ПО: 046 — БК комплектации “Люкс” + температуру ДВС + убрали глюк с наружной температурой воздуха + подправили часы

На Гранте если ставить прошивку от Калины, может обнулится пробег или затереться ИММО ( в основном ), так как данные хранятся на разных адресах у них.

Некоторые данные по версиям прошивок взял у Goffka

FakeHeader

Comments 32

калина 2 после перепрошивки с Т007 на Т012 пропали звуки поворотников и аварийки

Звук от поворотников идёт тока при вкл зажигании …

У меня тоже КП была с 007, сейчас 012 — звук поворотников есть.

звука нет и во время движения то же

Значит что то не то сделал …

у меня гранта 2013г.в. двигатель 1,6 98лс, акпп, приборная панель 219020 — 076. Можно ли установить на нее модифицированную 092 прошивку, чтобы отображалась ТОЖ и ТОС, не возникнут ли проблемы с индикацией АКПП.

Доброго времени суток.Парни подскажите, гранта норма 13 г.в.МКПП.прошивка стоит 219020_090.на какую можно перепрошиться и как чтобы были и ТОЖ и ТОС.Если можно по подробнее т.к. в первый раз сталкиваюсь, есть ли нюасы какие?Буду признателен!:)

Прошить можно на ПО: 092

Щиток приборов Лада Калина, 11186 (2192380101020) можно установить на гранту норма акпп?

Нет, от Калины1 не подходят к Калина2/Гранта

Привет, гранта акпп 2013 прошивка 009 но температуры охлаждающей жидкости не показывает на что перепрошить можно?

009 прошивка от Калины, и в ней точно есть ТОЖ . Может не показывать ТОС, если датчик не установлен .

Ой не правильно написал 090 у меня, а если я установлю 009 у меня будет показывать переключение акпп?не подскажите

А сейчас разве не показывает — D, R и т.д. ?

На Гранту ставят 046, аналог 009

Добрый день) Можете мне сделать приборку? калина 2 не показывает температуру.

Добрый день. Подскажите на Гранте стандарт с новой платой, какие доп. функции нужно будет делать, по мимо замены экрана.

В каждом автомобиле есть приборная панель, где сосредоточены основные приборы транспортного средства. Благодаря приборке водителю известно, с какой скоростью он едет, какое оборудование включено и какое состояние основных узлов автомобиля. В этом материале мы предлагаем вам узнать, что представляет собой панель приборов Лада Гранта, какие индикаторы на ней установлены и с какими неисправностями в ее работе можно столкнуться.

Для начала ознакомимся с описанием, комбинация приборов Лада Гранта, схема которой приведена выше, включает в себя следующие компоненты:

  1. Тахометр, этот датчик позволяет узнать, какова частота вращения коленвала в данный момент.
  2. Лампочка неисправностей в работе системы управления ДВС.
  3. Левый поворотник.
  4. Датчик давления моторной жидкости в двигателе. Если он горит после запуска ДВС, необходимо проверить уровень масла в агрегате, если он слишком маленький, возможно, имеет место проблема утечки.
  5. Индикатор антиблокировочной системы.
  6. Лампочка штатной противоугонной системы — иммобилайзера. Этот узел предназначен для блокировки запуска мотора в случае несанкционированного проникновения в авто.
  7. Индикатор перегрева антифриза в системе охлаждения, появляется в том случае, если температура двигателя достигнет 115 градусов.
  8. Лампочка, которая включается, если блок управления зафиксировал аварийное состояние тормозной системы. Как правило, ее появление обусловлено недостатком тормозной жидкости в бачке.
  9. Правый поворотник.
  10. Индикатор разрядки аккумуляторной батареи.
  11. Спидометр, стрелка которого соответствует скоростному режиму, с которым движется автомобиль. Датчик скорости, который выводит эту информацию на шкалу, монтируется на картере коробки передач.
  12. Индикатор включения системы курсовой устойчивости.
  13. Лампочка запрета включения повышенной передачи (как правило, не используется).
  14. Этот индикатор появляется при активации дальнего освещения.
  15. Символ включения задних противотуманок.
  16. Лампа включения ближнего освещения.
  17. Индикатор активации передних противотуманок.
  18. Кнопка, предназначенная для сброса суточного километража.
  19. Жидкокристаллический экран, где отображаются данные о последней поездке, в частности, километраж. В соответствии с тем, какая комплектация транспортного средства, данные, выводимые на экран, могут отличаться. В общем на дисплее может выводиться время, пробег, температура воздуха снаружи, опции бортового компьютера, объема топлива, а также информация в виде подсказок касательно переключения передач.
  20. Индикатор не запертых дверей в машине.
  21. Символ резервного остатка горючего в баке.
  22. Этот индикатор появляется при недостаточном уровне давления в покрышках.
  23. Сигнальная лампа работы ЭУР. Если она горит при запущенном двигателе, то скорей всего, в работе системы электроусилителя руля возникли проблемы.
  24. Этот символ горит, когда ремни безопасности не пристегнуты.
  25. Индикатор неисправностей двигателя, в большинстве случаев не используется.
  26. Символ состояния подушек безопасности. Он всегда появляется после включения зажигания, поскольку производится режим тестирования системы. Если он продолжает гореть после запуска силового агрегата, это может свидетельствовать о неполадках в работе системы, поэтому необходимо обращаться в сервис. Если этот индикатор горит, то в случае аварии подушка либо не раскроется, либо она может раскрыться в неподходящий момент во время движения, что может быть еще хуже (автор — канал Лада Гранта Фан).

Если с описанием все понятно, то перейдем к неисправностям. Как и любой другой электронный узел, панель приборов Лада Гранта также подвержена различным неисправностям.

Какие поломки могут произойти в работе контрольного щитка:

  1. Приборка сломалась. При вышедшем из строя щитке симптомов может быть достаточно много. Например, откажутся работать только часть устройств или все. Если это так, то проблема в данном случае может заключаться либо в питании устройства, либо в его плате. Проблемы с ремонтом лучше доверить специалистам.
  2. Приборка «глючит». Например, все двери закрыты, а индикатор незапертых дверей горит, либо оптика не включена, но на щитке мигает соответствующая лампочка. Как правило, в данном случае проблема заключается именно в плате (разумеется, если датчики рабочие). Если проблема в плате, то решить ее может прошивка приборной панели, но такой вариант помогает не всегда. Возможно, лампочки электрооборудования горят на щитке из-за вышедшего из строя датчика, поэтому не лишним будет проверить и его работоспособность.
  3. Все приборы работают, но подсветка отсутствует. Если не работают сразу все лампочки подсветки, то скорей всего, проблема заключается в перегоревшем предохранителе или поврежденном проводе либо разъеме. Проверка проводки осуществляется с использованием мультиметра.
  4. Не работает только часть лампочек или одна из них. В этом случае неисправность заключается в перегорании лампы, для ее устранения в Лада Гранта панель приборов демонтируется, после чего в ней меняются выгоревшие лампы.
  5. Индикатор оборудования на приборке не включается. К примеру, вы включили дальний свет, а соответствующая лампочка не горит. Это может быть связано либо с выходом из строя самого индикатора (лампа меняется аналогичным образом), либо с поломкой датчика. Вполне возможно, что в приборке плохой контакт лампочки с проводкой.
  6. Выход из строя спидометра. Причина неисправности может крыться в плате либо датчике скорости, установленном на приборке. Аналогично обстоит ситуация и с датчиками — уровня топлива, температуры мотора. Если они не работают или показывают неверные значения, то проблему следует искать в самих контроллерах, проводке или плате. Возможно, устройства не работают просто из-за плохого контакта.

Для демонтажа приборки необходимо следовать инструкции:

  1. Сначала демонтируйте крышку блока с предохранителями, расположенного слева от руля.
  2. Открутите три болта, фиксирующие пластиковую облицовку контрольного щитка.
  3. Демонтируйте саму облицовку, после чего выкрутите еще четыре болтика приборки. Потяните ее на себя.
  4. Далее, сожмите крепление штекера с проводами и отключите его от контрольного щитка.
  5. Демонтируйте узел и произведите его ремонт или замену. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Как работает тюнингованный щиток для автомобиля Лада Гранта — смотрите на видео ниже (автор — Сергей Синяков).

  • Замена лампы ближнего/дальнего света на Гранте
  • Ставим защиту картера на автомобиль Лада Гранта своими руками
  • Нюансы электрооборудования и поиск неисправностей по схеме на Ладе Гранте

Иван Иванович Баранов

Опыт работы на СТО:

Посмотреть все ответы

Avtozam.com – ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Ошибки электронного блока управления – это наиболее частая неисправность, которая может возникать у Лады Калины. Иногда, нет возможности провести диагностику при помощи подключения непосредственно к ЭБУ. Возникает вопрос: как провести тогда диагностику? Выход есть. Не все знают, но диагностику автомобиля можно провести при помощи приборной панели.

Видео о самодиагостике ЭБУ при помощи панели приборов на Лада Калина:

В видео материалах покажется наглядно, как проводить диагностику Лады Калины при помощи приборной панели, а также присутствуют некоторые разъяснения и рекомендации

Панель приборов, с помощью которой можно провести диагностику

Итак, диагностические операции при помощи приборной панели не сложны и почти каждый автовладелец Калины способен справится с этим самостоятельно. Руководствуясь поэтапной инструкцией расписанной ниже можно проводить диагностику на любом поколении ВАЗ 1117-1119.

Теперь перейдем непосредственно к самому процессу совершения диагностических операций:

  1. Сбрасываем показатель суточного пробега. Для этого на комбинации приборов присутствует специальная кнопка.

При помощи кнопки суточного пробега сбрасываем показатель

Вставляем ключ в зажигание и поворачиваем в положение 1

Стрелки приборов двигаются от начала до конечной контрольной точки

На экране панели приборов показана версия ПО ( в данном случае UEr 3.0)

Ошибки, которые получены в процессе диагностики. На фото 6 8 и 4 ошибки.

Расшифровка показаний панели приборов

2 — напряжение бортовой сети превышает норму;

3 — обнаружена ошибка датчика уровня топлива. Возникает в случае, если в течение 20с наблюдается обрыв цепи датчика.

4 — возникла ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Появляется, если в течении 30 секунд обнаружен обрыв в цепи.

5 — в автомобиле обнаружена ошибка датчика наружной температуры. Если в течении 20секунд отсутствуют показания датчика, появляется «-С»);

7 — аварийное давление масла;

8 — ошибка, либо неисправность тормозной системы;

9 — низкий заряд аккумуляторной батареи;

Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Теперь останется сопоставить все ошибки, которые выскочили на экране с теми, что указаны выше.

Как показывает практика, провести диагностику Лады Калины при помощи приборной панели достаточно легко и просто. Для этого не требуется специального инструмента или навыков. Стоит отметить, что по опыту многих автовладельцев, не всегда можно полностью диагностировать все ошибки электронного блока управления, поскольку износ и обрыв некоторых контактных соединений могут трактоваться ЭБУ по-своему.

Такая диагностика чем то напоминает диагностику компьютера, ведь там также есть свои коды и даже звуковые сообщения в самом начале старта до загрузки системы. Полезный материал, распечатаю и положу в бордачек))

Читайте также:  Как быть, если стучит двигатель на ВАЗ- 2107
Ссылка на основную публикацию