Расчет стоимости 1км пробега

Расчет стоимости 1км пробега

Полезное

Как рассчитать стоимость грузоперевозки

На самом деле это не сложно. И делать это надо обязательно. Денежки счет любят. Представьте себе перевозчика, который не в состоянии оценить плохой был для него год или хороший. Или экспедитора, который только по взмаху каких-нибудь палочек определяет стоимость грузоперевозки. Вроде абсурд, но на практике такие люди встречаются и это не редкость. Мы такими быть не хотим и будем учиться считать нашу прибыль. Мы будем лучшие!

  • научиться оценивать маршруты
  • научиться рассчитывать себестоимость грузоперевозок
  • подводить итоги работы за определенный период
  • рассчитать стоимость перевозки из пункта А в пункт Б
  • стать круче и повысить свой профессиональный навык

В теории я напишу пункты, которые попадают в расчет на больших расстояниях. Например, при оценке стоимости конкретного заказа на цену может повлиять скорость выгрузки или способ оплаты. А мы напишем только основу основ всех подсчетов. А дальше каждый для себя сам посчитает и найдет свои подходящие пункты, необходимы для более точных данных.

Период – Определенный промежуток времени, за который мы делаем расчет.

Пример : период 1 год. (253 рабочих дня)

Пробег — Общий (холостой пробег включен) средний пробег автотранспорта (1 единица) за период. Кто за какой период делает расчет.

Пример : пробег 150 000 км (Это средний пробег одной единицы транспорта за период).

Валовый доход — заработок за пробег (без учета расходов). Для наглядности выражают валовый доход за 1 км.

Пример : валовый доход 29 рублей за 1 км. (Это заработок за 1 км. пробега, без вычета расходов).

Расход по транспорту:

ДТ (топливо) – Затраты на дизельное топливо за пробег.

Пример : 35 литров на 100 км. 150 000 / 100 х 35 х 41 руб за литр= 2 152 500 рублей.

Резина – средства которые заменят износ резины (При подсчете не забывайте о резине которую скоро надо менять, но время еще не пришло. Ведь она тоже получила износ. Просто ее износ еще не достиг 100%).

Пример : резина 10 шт. х 11 000 рублей = 110 000 рублей. (Это затраты на резину за указанный пробег).

Замена масла – денежки, которые мы отдали на замену масла. (При подсчете помните что в расчет должны входить все затраты на масло, обратите внимание на пример)

Пример : 7.5 раз х (200 руб. х 40 л.) = 60 000 рублей (затраты на замену масла за пробег).

Фильтра топливные = 15 раз х 1000 руб. = 15 000 рублей.

Фильтра масляные = 7.5 раз х 3000 руб. = 22 500 рублей.

Ремонтный фонд – сюда входит ремонт и замена расходников. 30 000 рублей на 10 000 км.

Пример : 150000: 10000 х 30000 = 450 000 руб.

Амортизация – износ основных средств. Износ тягача и полуприцепа.

1: 60 месяцев х 100% = 1.67% — месячная норма амортизации. (60 месяцев это срок полезного использования транспортного средства, Вы можете поставить свой срок.).

(3 600 000 цена сцепки х 1.67 : 100) ежемесячные отчисления х 12 = 721440 руб. в год.

Итого: 20 рублей за 1 км.

Расход по работнику (водитель):

Зарплата 3 рубля/км.

Отчисления на зарплату 34 % = 3/100х34 = 1.02 руб/км.

Командировочные 370 рублей в сутки х 253 рабочих дня = 93610 рублей.

Итого: 4.64 рубля за 1 км.

Расход на связь/офис/другое:

Связь — (440 интернет + 1600 мобильные + 3600 факс, стационарный номер) расходы на связь за один месяц х 12 = 67680 рублей.

Офис – 6000 рублей за 1 месяц х 12 = 72 000 рублей

Другое – расходники (принтер, факс, тонер, страховка …), налоги, другие непредвиденные расходы.

Пример : 150 000 / 100 х 12 = 522 000 рублей в год.

Итого: 661680 рублей или 4.41 рубля за 1 км.

Вот я тут вроде бы в теории для самых самых маленьких расписал. Но все же давайте подведем итоги наших небольших примеров.

Период: 1 год (253 рабочих дня)

Пробег: 150 000 км.

Валовый доход: 29 руб/км.

29 — Расход по транспорту: 20 руб/км. — Расход по работнику: 4.64 руб/км. — Расход на связь/офис/другое: 4.41 руб/км. = — 0.05 руб/км.

Минус 5 копеек за каждый километр. За год работы мы в минусе 7500 рублей. Не ожидали? А так часто бывает! Сколько я встречал на своем жизненном пути таких горе-перевозчиков. Поэтому очень важно правильно уметь рассчитывать стоимость грузоперевозки. Что бы в конце не получить отрицательный баланс. Конечно, многие скажут, что в примере завышены цифры с амортизацией и вообще транспорт только дорожает. Но видимо Вы, не учитываете ежегодную инфляцию.

Как рассчитать стоимость грузоперевозки?

На самом деле это не вопрос. Ответ на него уже дан в этой статье. Все точные цифры можно получить только на практике, запуская машину в рейс, но если подумать и напрячь серое вещество можно легко спрогнозировать свои затраты на определенные маршруты. Подсчитайте стоимость грузоперевозки под свой транспорт и текущие цены на топливо, налоги, ремонт, другие расходники, аренду. Добавьте 30% рентабельности в год и Вы получите оптимальную стоимость оплаты за километр.

Совет(!) : необходимо рассчитывать стоимость услуг так, что бы на длинной дистанции быть в плюсе.

Например: Вам предложили поехать в Урюпинск за 1000 км. Ваш оптимальный валовый доход 35 руб/км. И кажется что все просто, 1000 х 35 = наша стоимость грузоперевозки. Но нет. Это только так может считать житель Урюпинска, который уже бабла заработал и домой возвращается и денег лишь бы на топливо и к дочке на день рождение успеть да цветы купить. Да и то, он себе цену знает и поедет намного дороже.

Ну и как тут быть? За сколько поехать? А вот тут и надо проявить дальновидность. Оцените близ лежащие крупные города и ставки домой. Рассчитайте круг по своему валу. И объявите стоимость заказчику. Ну не дармовозы мы! И он Вас поймет. Конечно бывают крупные заказчики. Которым надо сделать скидку в таких направлениях, чтобы выиграть потом в других.

Рассчитать себестоимость можно здесь . Для более точных данных н еобходимо поменять в окнах данные на свои и нажать кнопку рассчитать .

Chevrolet Niva LE “ШНивка” › Бортжурнал › Расчет стоимости 1км пробега

Поговорим о финансах. Мы ездим на машинах. Машины любят деньги.
Мы любим считать деньги, а особенно чужие. Знакомые, владеющие “экономичными” и современными аппаратами любят спрашивать о расходе топлива Chevrolet Niva, а самые невоспитанные люди хотят ещё узнать во сколько обходится владение этим автомобилем.

Если честно, то мне не интересно сколько денег жрет машина, т.к. мне
1) нужен автомобиль и я от него не откажусь
2) мне нравится ЭТОТ автомобиль и на другой я пересаживаться не собираюсь

Спрашивая о расходе топлива люди хотят сравнить свой автомобиль с моим и убедиться, что они экономные ребята. Один раз я дал одному человеку подробную выкладку, подтверждающую то, что мой автомобиль со средним расходом в 12 литров более экономичный чем его автомобиль с расходом 7 литров.

Как так получается?
1) Машина жрет не только бензин! Почему-то об этом часто забывают.
2) 2 одинаковые машины у разных хозяев имеют разную стоимость пробеге 1км!

Итак, сколько стоит 1км пробега?

Для этого нам надо знать:
A1) Расход топлива на 100 км
A2) Пробег за год
A3) Стоимость КАСКО + ОСАГО
A4) Цена литра топлива
A5) Стоимость ТО
A6) Межсервисный интервал
A7) Потеря в цене за 1 год

В моем случае:
A1) 12 литров
A2) 30 000 км
A3) 30 000 рублей
A4) 35 рублей
A5) 9 000 рублей
A6) 15 000 км
A7) 100 000 рублей

1) Определяем стоимость топлива на 1км пробега (Ткм)
Ткм = (A1 * A4) /100
Ткм = 4,2 рубля

2) Определяем стоимость страховаки на 1км пробега (Скм)
Скм = A3 / A2
Скм = 1 рубль

3) Определяем стоимость ТО на 1км пробега (Окм)
Окм = A5 / A6
Окм = 0,6 рубля

4) Распределяем потерю в цене автомобиля на 1 км, можно назвать это амортизацией (Акм)
Акм = A7 / A2
Акм = 3,3 рубля

Теперь складываем это всё (Ткм + Скм + Окм + Акм ) и получаем
4,2 + 1 + 0,6 + 3,3 = 9,13 рубля

Стоимость одного километра пробега составляет
9 руб. 13 коп.

Много это или мало?
У товарища который со мной спорил (тот у кого машина более “экономичная” с расходм 7л)
стоимость километра составила 19 руб. 20 коп.
т.е. в 2 (ДВА!) раза больше

Данные моего оппонента
A1) 7 литров — действиельно хороший расход, я даже завидую
A2) 20 000 км — в основном только на работу человек ездит
A3) 165 000 рублей — ну а что он хотел покупая резвую японскую тачку в кредит?!
A4) 35 рублей
A5) 15 000 рублей
A6) 15 000 км
A7) 150 000 рублей

(A1 * A4) /100 + A3 / A2 + A5 / A6 + A7 / A2 = (7*35)/100 + 165000/20000 + 15000/15000 + 150000/20000 = 19,2

К чему всё это написано?
Никаким образом я не пытаюсь возвысить ШНиву, а хочу донести до людей, что расход — моло… малозначимый фактор. При выборе автомобиля смотрите не только на расход. Копайте глубже. Подобные расчеты могут показать, что например, б/у-шный автомобиль обходится дешевле (меньше потеря в цене), кредитные авто обходятся дороже не только из-за грабительских ставок по кредитам, но и из-за необоснованный тарифов на КАСКО. Чем больше машина пробегает в год тем дешевле километр пробега.

НО! Если Вам действительно нравится определенная машина, то все эти расчеты — ерунда! Покупайте то, что хочется, а не то, что обойдется дешевле.

К расчетам указанным выше можно конечно добавить расходы на мойку, налоги и т.п., но это уже излишне (на мой взгляд).

Формула не претендует на идеал, но запомнить её стоит (закладки никто не отменял 🙂 )

Удачи на дорогах!

upd: первоначальная стоимость автомобиля осознанно не учитывается. Поясню. На примере.
Перед покупкой автомобиля была стопочка денег 1 000 000 рублей.
В автосалоне эта стопочка превратилась в 2 тонны металла, но пока они стоят 1 000 000 рублей.
После оформления ПТС 2 тонны металла стали стоить 900 000 рублей.
Через год использования эти 2 тонны можно продать за 700 000 рублей.
Т.е. в конце года вы можете вернуть себе первоначальную стопку денег, но она будет не полной. В ней будет уже 700 000 рублей. Потеря (расход) за год будет равна:
ИзнчальнаяСтоимость — КонечнаяСтоимость = 300 000 рублей.
Поэтому при расчете стоимости пробега я не использовал первоначальную стоимость автомобиля.

Читайте также:  Прошиваем ММС на Гранте(для начинающих)

Цена грузоперевозки за 1 км по России

Вы здесь

Стоимость грузоперевозок за 1 километр по России, вопрос безусловно интересующий как частных, так и юридических лиц, всех кто столкнулся с необходимостью доставки груза по межгороду. Поэтому логично, что при выборе грузоперевозчика для найма грузового автотранспортного средства, мы как правило акцентируем свое внимание на цену за 1 километр пути, указанную на сайте компании. Казалось б, что может быть проще узнать итоговую цену, зная расстояние от точки забора, до точки выгрузки берем это расстояние и умножаем на цену за 1 км пути, в итоге получаем конечную сумму предполагаемых затрат на аренду автомобиля. Но справедливости ради следует уточнить, что итоговая сумма за перевозку не всегда может быть точной и верной, ведь цена за 1 километр грузоперевозки по России указывается ориентировочной и зависит от многих составляющих факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в расчетах и узнать какая будет итоговая сумма за перевозку того или иного груза, проще всего позвонить оператору грузоперевозчика, который в течении нескольких секунд рассчитает вам сумму за доставку вашего груза, между любыми городами России.

Нельзя не отметить тот факт, что многие посетители ищут стоимость 1км пути, занимаясь поиском определенной марки грузового автомобиля. Хотя на практике совершенно неважно, будет ли осуществлять перевозку «Камаз» или «Man». Если у них одинаковая грузоподъемность и одинаковая надстройка кузова, то и цена километража у них будет тоже одинаковая.

Актуальные цены за 1 км в 2020 году

На рынке грузовых перевозок безусловным лидером является перевозка грузов автомобилями различной грузоподъемности. Причины популярности использования автотранспорта для доставки грузов довольна проста и основные из которых, это: доступность, дешевизна и скорость перемещения грузов. В таблице указаны актуальные расценки за 1 км пути в 2020 году, при найме автотранспорта для перевозок по России отдельно выделенной машиной (имеется ввиду, одна машина под один груз целиком). Стоит отметить, что цена за 1 км имеет условное значение и может колебаться как в большую, так и меньшую сторону. Условия долгосрочного сотрудничества, длительное расстояние, цена в один «конец», маршрут доставки. Приведенные факты оказывают положительное влияние при расчете сметы на перевозку. Поэтому для каждого маршрута стоимость рассчитывается индивидуально. Чтобы минимизировать расходы на перевозку, подобрать «правильное» транспортное средство, проложить оптимальный маршрут, достаточно позвонить на указанным на нашем сайте телефонам или оставить онлайн-заявку. Время обработки заказа, всего 5 минут.

Приведем пример на практике: от Саратова до Москвы расстояние 847 км и Вам для перевозки необходима фура 20 тонник – тент. Берем расстояние и умножаем на стоимость 1 км пути из таблицы 40 руб, получаем 33 тысячи 880 рублей. Но на самом деле, аренда фуры по данному маршруту, будет Вам стоить менее 30 тысяч руб. Чем это обусловлено? Спецификой направления и ожидающий груз в Москве. Поэтому мы и акцентируем Ваше внимание на уточнение стоимости у наших специалистов.

В наличие транспорт от 1 до 25 тонн! Выберите автомобиль по грузоподъемности и типу кузова

  • Объем кузова: 10 м3
  • Стоимость 1 км: 14 руб.

  • Объем кузова: 12 – 14 м3
  • Стоимость 1 км: 14 руб.

  • Объем кузова: 16 – 18 м3
  • Стоимость 1 км: 14 руб.

  • Объем кузова: – м3
  • Стоимость 1 км: 15 руб.

  • Объем кузова: 12 м3
  • Стоимость 1 км: 14 руб.

  • Объем кузова: 12 – 14 м3
  • Стоимость 1 км: 15 руб.

  • Объем кузова: 12 м3
  • Стоимость 1 км: 14 руб.

  • Объем кузова: 12 м3
  • Стоимость 1 км: 18 руб.

  • Объем кузова: 26 м3
  • Стоимость 1 км: 16 руб.

  • Объем кузова:24 24 м3
  • Стоимость 1 км: 16 руб.

  • Объем кузова: 18 м3
  • Стоимость 1 км: 19 руб.

  • Объем кузова: 18 м3
  • Стоимость 1 км: 21 руб.

  • Объем кузова: – м3
  • Стоимость 1 км: 16 руб.

  • Объем кузова: 36 – 45 м3
  • Стоимость 1 км: 22 руб.

  • Объем кузова: 36 – 45 м3
  • Стоимость 1 км: 22 руб.

  • Объем кузова: 26 -36 м3
  • Стоимость 1 км: 25 руб.

  • Объем кузова:26 26 -36 м3
  • Стоимость 1 км: 27 руб.

  • Объем кузова: – м3
  • Стоимость 1 км: 22 руб.

  • Объем кузова: 45 – 65 м3
  • Стоимость 1 км: 28 руб.

  • Объем кузова:24 45 м3
  • Стоимость 1 км: 28 руб.

  • Объем кузова: 45 м3
  • Стоимость 1 км: 28 руб.

  • Объем кузова: 45 м3
  • Стоимость 1 км: 34 руб.

  • Объем кузова: – м3
  • Стоимость 1 км: 28 руб.

  • Объем кузова: 82 – 120 м3
  • Стоимость 1 км: 40 руб.

  • Объем кузова: 86 м3
  • Стоимость 1 км: 45 руб.

  • Объем кузова: 86 м3
  • Стоимость 1 км: 48 руб.

  • Объем кузова: – м3
  • Стоимость 1 км: 40 руб.

Факторы, влияющие на стоимость 1 км пути

Основными факторами, которые влияют на стоимость доставки грузов и соответственно на стоимость 1 километра, принято считать:

  • Вес и объем груза – в зависимости от объема и веса груза, подбирается необходимое транспортное средство. Соответственно, чем больше вес и объем, тем выше грузоподъемность автомобиля, в том числе и стоимость 1 км.
  • Тип груза – также на стоимость 1 км пути влияет и тип груза, который необходимо перевезти. Грузы, требующие при перевозке соблюдение температурного режима, перевозятся изотермическими фургонами или рефрижераторными, их стоимость аренды несомненно выше. Опасные и негабаритные грузы, транспортируются с учетом определенных условий и стоят на порядок выше, чем перевозка простых грузов.
  • Тип транспортного средства – автопарки компаний изобилует обширным выбором транспортных средств, каждый тип груза перевозится определенным автомобилем. Стоимость 1 км пути многотонных грузовиков и тягачей несомненно выше цена за малотоннажный и среднетоннажный транспорт.
  • Другой немаловажный фактор расстояние от точки загрузки до точки доставки. Грузовые перевозки по транспортным магистралям на большие расстояния, стоимость 1 км в таких случаях значительно ниже. При этом перевозчик делает скидки в случаях необходимости транспортировки на значительные расстояния.
  • Влияет на цену одного километра и тип используемого договора, который заключен на перевозку. Договора бывают двух типов: единоразовые и длительные. Если договор включает в себя большие объемы перевозки грузов, то в таких случаях транспортная компания делает существенные скидки. Для организаций, которым требуется перевозка грузов в больших объемах имеет смысл сотрудничать с одной из транспортных компаний на постоянной основе, чтобы минимизировать затраты на доставку.
  • При расчете стоимости доставки, необходимо умножить тариф за 1 км на два, в итоге получиться цена за полный «круг». Если доставка груза односторонняя, то умножать не надо, количество километров в таком случае должно быть не удвоенное, а ординарное. Часто практикуется фиксированная цена, как некий торг между клиентом и продавцом, в конце которого стороны договариваются о фиксированной цене за доставку необходимого груза и цена за 1 км. грузоперевозок по России тут не играет не какой роли.
  • Попутный груз – при доставке попутным грузом, грузовик как правило уже идет груженым и осуществляет забор Вашего груза, догрузом в том же направлении движения. При таком способе доставке, как правило используется фиксированная, определенная ценаи стоимость 1 км пути, также не имеет никакого значения.

Заказать доставку груза по России

Компания «Экспресс-64» осуществляет доставку любых видов груза, по всем городам России и СНГ. Наш автопарк укомплектован всеми необходимыми транспортными средствами, позволяющими решать задачи любой сложности, осуществляя грузоперевозки по России: тентованными, бортовыми, изотермическими, рефрижераторными автомобилями всех грузоподъемностей. Наши тарифы универсальны, а цена за 1 км пути доставки груза по России демократична и придется по карману всем слоям населения РФ. Двери наши компании открыты для всех частных и юридических лиц, мы работаем как по наличному, так и по безналичному расчету. Если Вам понадобилась доставка груза автомобильным транспортом в один из городов России мы подберем вам самый оптимальный и короткий маршрут доставки и поможем с выбором нужного транспортного средства, тем самым сократив ваши расходы. Компания «Экспресс-64» надежный партнер на рынке грузоперевозок автомобильным транспортом.

Грамотный выбор автомобиля – низкая цена за доставку

Определяя транспортное средство для перевозки, мы безусловно опираемся не только на цену за 1 км пути, выбирая перевозчиков с наиболее выгодными условиями для сотрудничества. Нам в первую очередь необходим транспорт, идеально подходящий по габаритам и по условиям транспортировки. Неправильный выбор транспортного средства чреват переплатами, сэкономив на одном, можно значительно потерять в другом. Данный вопрос в плоскости самого перевозчика, его профессионального подхода к делу и своим клиентам. Приведем основные категории транспортных средств, востребованных при междугородних перевозках и их стоимость.

Стоимость грузоперевозки 1.5 тонны за 1 км

Для перевозки груза весом 1.5 тонны, как правило используется автомобиль «Газель» или иные аналоговые автомобили с данной грузоподъемностью. Перевозки грузов весом до 1.5 тонн и общим объемом достигающем 22 м3, относятся к малотоннажным перевозкам. Востребованы в основном для городских перевозок, но используются также и на междугородном направлении, для доставки грузов на сравнительно небольшом расстоянии до 2-х тысяч километров. Стоимость 1 км пути «Газелей», одна из самых низких среди автомобилей в данном сегменте. Выбор в пользу «Газели» очевиден, этот автомобиль обладает отличными техническими характеристиками, при этом неприхотлив в обслуживание. В автопарке нашей компании, вы всегда найдете «Газель» с необходимой модификацией кузова, способную доставить ваш груз на любое расстояние.

  • Тентованный (тент) – 14 руб
  • Промтоварный (Фургон) – 14 руб
  • Изотермический (Термо) – 14 руб
  • Рефрижераторный (Реф) – 18 руб
  • Бортовой (Борт) – 15 руб

Стоимость перевозки груза за 1 км пути весом 3-4 тонны

Автомобили с грузоподъемностью 3 тонны, используются в случаях, когда объема и грузоподъемности «Газели» для перевозки недостаточно. При своей грузоподъемности, трехтонник может иметь довольно внушительный объем кузова, не уступающий в размерах автомобилям способным перевезти груз массой 5 тонн. Автопарк нашей компании способен представить даже самому требовательному клиенту, большой выбор автомобилей с грузоподъемность 3 тонны. Стоимость 1 км пути которых, одна из самых низких на рынке организации услуг по перевозке грузовым транспортом.

  • Тентованный (тент) – 16 руб
  • Промтоварный (Фургон) – 16 руб
  • Изотермический (Термо) – 19 руб
  • Рефрижераторный (Реф) – 21 руб
  • Бортовой (Борт) – 16 руб
Читайте также:  Мойка машины с воском: виды воска и как мыть с ним авто?

Цена за 1 км автомобилей с грузоподъемностью 5 тонн

Междугородние перевозки пятитонниками, востребованы каку частных лиц, так и у организаций. С грузоподъемность 5 тонн и объемом до 60 м3, данные транспортные средства, позволяют перевезти массу различных видов груза. Перевозимая масса груза весом 5 тонн, относится к среднетоннажному сегменту грузовых перевозок, который довольно популярен в городских условиях и на междугородних.

  • Тентованный (тент) – 22 руб
  • Промтоварный (Фургон) – 22 руб
  • Изотермический (Термо) – 25 руб
  • Рефрижераторный (Реф) – 27 руб
  • Бортовой (Борт) – 22 руб

Стоимость 1 км пути за аренду 10-ти тонника

Автомобили с грузоподъемностью 10 тонн, это идеальное сочетание грузоподъемности, объема и стоимости найма. Именно поэтому грузовики 10-ти тонники так востребованы в сфере промышленности, строительства и сельского хозяйства. Для реализации по доставки груза, существуют различные модели в отечественном и иностранном исполнении 10 тонников, широко представленных в нашей компании.

  • Тентованный (тент) – 28 руб
  • Промтоварный (Фургон) – 28 руб
  • Изотермический (Термо) – 28 руб
  • Рефрижераторный (Реф) – 34 руб
  • Бортовой (Борт) – 28 руб

Цена за 1 км пути фурами 20 тонн

20-ти тонники как правило задействованы, для перевозки объемных грузов на значительные расстояния. Содержание еврофур, как и расход топлива в пути следования самый высокий из всех предлагаемых видов автотранспорта, соответственно и цена 1 километра пути у фур, тоже выше, чем у автомобилей с меньшей грузоподъемностью. Работая по договору или в процессе перевозки, логисты находят необходимый груз, поэтому фура редко стоит на месте в ожидании подходящего груза и практически всегда находится в движении. Забастовки водителей, сезонный спрос и другие факторы, делаю спрос на фуры довольно востребованным, поэтому о заказе перевозки весом до 20 тонн лучше позаботится заранее.

  • Тентованный (тент) – 40 руб
  • Промтоварный (Фургон) – 40 руб
  • Изотермический (Термо) – 45 руб
  • Рефрижераторный (Реф) – 48 руб
  • Бортовой (Борт) – 40 руб

За три года я потратил на машину 800 тысяч. Это как вообще?

Обслуживание стоит почти как машина

В 2015 году я купил Ситроен Ц-4 за 1 млн рублей.

За это время проехал 60 тысяч километров без серьезных поломок. По моим подсчетам, за три года я потратил на машину около 800 тысяч рублей.

Расскажу, откуда взялась такая сумма, и спрошу у эксперта, где я переплатил за обслуживание автомобиля.

Наша машина во время путешествия по Баварии в 2017 году

Что за автомобиль и кто на нем ездит

Мы с женой живем в Москве. Новый Ситроен Ц-4 купили в апреле 2015 года. Это седан с автоматической коробкой, объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Расход топлива — 7,6 л на 100 км.

Перед покупкой у нас было 350 000 Р , еще 650 000 Р взяли в автокредит на два года. Машину водим оба: мой водительский стаж — 14 лет, у жены — 9. Примерно половина пробега — это поездки в Курск к родителям и выезды в выходные по области. Один раз мы путешествовали на машине по Европе.

Пока автомобиль был на гарантии, весь ремонт мы делали в официальном сервисе. Максимум, на что хватает моих способностей, — заменить лампочку в фаре. В целом ездим аккуратно, к машине относимся бережно, но мелкие ДТП вроде поцарапанного бампера бывали.

Для удобства все расходы на автомобиль я разделил на четыре больших блока.

Что вы узнаете

Страховки и налог

Каско. Я покупал машину в кредит, и банк требовал обязательно оформить каско. Если с машиной что-то случится, банк в любом случае получит свои деньги. Застраховать автомобиль можно, например, от угона, поджога, падения под лед или столкновения со стеной.

Стоимость полиса каско зависит не только от числа вероятных страховых случаев, но и от других факторов: возраста и стажа водителя, марки машины, года выпуска. Банк, в котором я брал кредит, просил застраховать машину от угона и от ущерба, нанесенного третьими лицами.

Я погасил кредит досрочно, поэтому на каско тратился только в первый год. Полис обошелся мне в 87 045 Р .

Я оплачивал страховку раз в квартал примерно равными долями

ОСАГО. Кроме каско есть еще страхование автогражданской ответственности — ОСАГО. Этот полис надо покупать обязательно и каждый год.

Цена зависит от региона, мощности машины, возраста и стажа водителей, а еще от того, были ли в предыдущем году страховые выплаты по ОСАГО. Всего за три года я заплатил 44 762 Р .

Транспортный налог. Это еще один ежегодный обязательный платеж. Он рассчитывается индивидуально для каждой машины и зависит от региона.

Рассчитать налог для машины можно на сайте налоговой. За свой Ситроен я плачу 5250 Р в год. За три года набежало 15 750 Р .

Налоги и страховки за три года — 147 557 Р

Каско87 045 Р
ОСАГО44 762 Р
Налог15 750 Р

Обслуживание и оборудование

Плановое обслуживание. «Ситроен» дает гарантию на машину на три года либо до 100 тысяч километров пробега. Чтобы страховка действовала, владелец должен периодически обслуживать машину у официальных дилеров. В сервисной книжке указано, что машину нужно пригонять на ТО каждые 20 000 км пробега либо после каждого года эксплуатации — смотря что наступит раньше. Еще в сервисной книжке есть рекомендация менять масло после каждых 10 тысяч километров либо каждые полгода. В итоге я отгонял машину на сервис раз в полгода либо после 10 тысяч километров пробега.

Все расходы по техобслуживанию ложатся на автовладельца. Я обслуживался у официального дилера, материалы покупал там же. Замена масла обходится минимум в 5000 Р . Мастера могут порекомендовать и другую профилактику. При замене масла после 30 тысяч километров в сервисном центре посоветовали поменять в следующий раз передние тормозные диски и колодки. Решил не тратиться на оригинал и заказал аналоги в интернет-магазине. Комплект дисков с колодками стоил 8302 Р , а их установка у официалов — 1960 Р .

Всего за три года я заплатил 61 419 Р за материалы и работу.

Плановое обслуживание за три года — 61 419 Р

Дата ТОПробегМатериалы у официаловДругие материалыСтоимость работВсего
Октябрь 20159615 км4706 Р1522 Р6228 Р
Апрель 201615 345 км8112 Р5244 Р13 356 Р
Октябрь 201625 877 км4549 Р1361 Р5910 Р
Апрель 201735 269 км11 425 Р6720 Р18 145 Р
Август 201746 805 км4129 Р1045 Р5174 Р
Январь 201855 302 км434 Р5360 Р6812 Р12 606 Р
Итого33 355 Р5360 Р22 704 Р61 419 Р

Разное — оборудование и шиномонтаж. В феврале 2017 года поменял щетки стеклоочистителя — купил их за 1473 Р и поставил сам. А еще покупал зарядное устройство и автомобильное крепление для телефона — 1200 Р , видеорегистратор — 4400 Р .

Каждую зиму приходится тратиться на незамерзайку — 3250 Р . Но главные сезонные расходы — зимняя резина и шиномонтаж. Комплект шипованных шин обошелся в 22 740 Р — его я купил еще в 2015 году. Менять шины приходится дважды в год — осенью и весной. За три года на это потратил около 9 тысяч. Правда, последний раз удалось сэкономить: на «Биглионе» за 600—800 Р можно приобрести скидочный купон и заплатить за шиномонтаж полцены.

Требования к шинам и колесам, приложение к техническому регламенту Таможенного союза

На обслуживание и оборудование за три года — 105 002 Р

Плановое ТО61 419 Р
Новая резина и шиномонтаж31 760 Р
Видеорегистратор4400 Р
Незамерзайка3250 Р
Дворники1473 Р
Зарядка и крепление для телефона1200 Р
Диагностика подвески1000 Р
Щетки для снега500 Р

Мнение эксперта: можно было сэкономить

Алексей мог бы сэкономить минимум 20% от итоговой стоимости обслуживания. Я посмотрел его заказ-наряды и выделил основные пункты.

Лишнее ТО. ТО можно поделить на два вида: назначенные производителем и межсервисные. Назначенные производителем — обязательные, чтобы автомобиль не слетел с гарантии. У «Ситроена» это пять ТО с интервалом в год или 20 тысяч километров (что наступит быстрее) и так называемое нулевое техобслуживание. Кроме обязательных ТО дилер рекомендовал Алексею межсервисное: менять масло, масляный и топливный фильтры каждые 10 тысяч километров. Вдобавок зачем-то сократил срок обслуживания по времени до полугода.

Проходить межсервисное ТО каждые 10 тысяч километров — это правильно, потому что условия эксплуатации машины в России жестче, чем в Европе: ни одно моторное масло не продержится и 15 тысяч километров из-за нелучшего топлива, значительных перепадов температур и городского режима эксплуатации. Но проходить межсервисное ТО в обязательном порядке раз в полгода, даже если за это время не накатал 10 тысяч километров, — это перебор. За полгода при небольшом пробеге с маслом ничего не произойдет.

Судя по заказ-нарядам, одно из ТО Ситроен прошел спустя полгода и 6 тысяч километров. Его можно было сделать позже и избежать лишних трат.

Переплата за обслуживание. Я бы делал межсервисные ТО в неофициальном сервисе, который специализируется на ремонте Пежо и Ситроенов. Работа будет стоить меньше, сделают ее, скорее всего, лучше. Там же поменял бы тормозные колодки и диски — нет никаких причин делать это в официальном сервисе. На гарантию межсервисное обслуживание никак не влияет.

А вот назначенные производителем ТО я все-таки рекомендую делать у официального дилера. Так спокойней: конечно, у неофициалов дешевле и по закону это не должно влиять на гарантию, но дилеры часто отказывают в гарантии и валят вину на сторонний сервис. Если дефект не связан с обслуживанием у неофициалов, придется доказывать свою правоту и, возможно, судиться. В итоге можно вернуть право на гарантию, но потерять при этом много времени и нервов.

Во время работ полезно находиться в ремзоне: так вы будете уверены, что машину действительно обслуживали, а не просто дали ей постоять пару часов. Если мастера отказываются пустить владельца в ремзону, советую искать другого официального дилера. Так можно.

Переплата за запчасти и расходники. В официальный сервис можно и нужно приходить со своими запчастями, чтобы не покупать там же с наценкой. Если говорят, что так нельзя, повышают стоимость нормо-часа на работы или грозятся снять с гарантии, советую обратиться к другому официалу.

Но когда покупаете запчасти самостоятельно, важно купить то, что нужно, и не нарваться на подделку или некачественный товар.

Расходные материалы и запчасти для мотора, коробки передач, системы полного привода и электронные датчики должны быть оригинальными. Агрегат или узел, в котором стоят аналоги, снимут с гарантии.

Моторное масло, масло в гидроусилитель руля, масло в редуктор или муфту полного привода, тормозную жидкость, антифриз можно брать по допускам — требованиям производителей. Понятие «оригинал» в случае с технологическими жидкостями размыто. Единственное исключение — масло для автоматической коробки передач. Его недостаточно брать по допуску — должен быть либо оригинал, либо масло конкретного бренда и марки, прописанное в официальной документации производителя коробки передач.

Колодки и тормозные диски могут быть любыми — это никак не влияет на гарантию. Из этого правила есть исключения, но они не касаются автомобилей компакт-класса.

Я рекомендую обращаться в магазины, которые специализируются на запчастях для конкретных марок или даже моделей авто. Не забудьте попросить у продавца копию сертификата подлинности запчасти или масла. Если отказываются показать документы, лучше в этом месте ничего не покупать. Обязательно возьмите чек или документ об оплате с печатью.

В итоге. Судя по заказ-нарядам, «Ситроен» ведет адекватную ценовую политику в плане работ: в мастерской, которая обслуживает только «французов», попросили бы примерно столько же.

Но запчасти и масло Алексей покупал у дилера примерно на треть дороже. Это небольшая наценка, у дилеров других марок наценка на работы и материалы может составлять и 100% от розничной цены. Но все равно можно было сэкономить. Плюс одно лишнее ТО, переплата за межсервисное обслуживание и замену колодок у официала — можно было сэкономить порядка 15—20 тысяч рублей без потери качества.

Текущие расходы

Бензин. Траты можно прикинуть и задним числом — в центральной базе статистических данных Росстата есть информация о ценах на бензин в разных регионах России по месяцам с 1995 года.

Я считал так: расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км, в 2016 году машина проехала 18 тысяч километров, средняя цена бензина в то время, если ориентироваться на Росстат, — 37,71 Р за литр. В итоге получается, что за 2016 год я потратил на топливо 51 587 Р . За три года — 176 068 Р .

Средний расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км

Мойка. Я мою машину примерно раз в месяц — с пылесосом и протиркой всех поверхностей кроме стекол. Причем цены постоянно растут: в 2015 году я платил 640 Р , а в 2017 уже 770 Р . За три года — 21 000 Р .

Штрафы. Может быть, такая статья расходов есть не у каждого водителя, но я периодически превышаю скорость. За три года нарушения обошлись мне в 25 750 Р .

Парковка. Машину я ставлю возле дома бесплатно. Иногда приходится платить за стоянку в центре города или около магазинов. С 2015 года на парковку я потратил всего 1330 Р .

15 самых выгодных автомобилей (в сегменте до 1,5 млн руб.)

Из-за финансового кризиса машина из средства передвижения снова превращается в роскошь. Сравни.ру составил рейтинг автомобилей, владение которыми обходится дешевле всего. При разумном подходе 1 км пробега обойдется водителю всего в 3 руб.

Покупая автомобиль, его владелец должен заранее понимать, что нужно нести дополнительные расходы на топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование, уплату транспортного налога и т.д. Значительную сумму придется заплатить при автокредитовании и покупке полиса каско.

Согласно подсчетам Сравни.ру., дешевле всего обходится содержание автомобиля Hyundai ix35. За год придется заплатить 52026 руб., из которых на транспортный налог уйдет 4760 руб., на топливо 29890 руб., на техобслуживание – 7000 руб., а на полис ОСАГО – 10376 руб. Таким образом, среднестатистический водитель должен тратить на новый автомобиль 4335,5 руб. в месяц. Каждый километр пробега ему будет обходиться в 3 руб.

Если приобрести полис каско, то стоимость владения автомобилем подорожает до 127 626 руб. в год, а 1 км пробега – до 9 руб. Больше всего не повезет тем, кто купит машину в кредит – для них каждый километр будет стоить 61 руб.

Самый дорогой автомобиль в рейтинге, Mercedes-Benz B 180, оказался не самым дорогим в обслуживании. Минимальные ежегодные расходы на него составляют 76 261 руб. (6355,08 руб. в месяц).

Последнюю строчку занимает Audi A3 Sedan, который обойдется в 80 686 руб. (6723,83 руб. в месяц). Из этой суммы больше всего нужно заплатить за бензин – 55260 руб. Но стоимость 1 км пробега – все равно 5 руб.

Топ-15 самых выгодных в эксплуатации автомобилей

МаркаСтоимость, рубРасходы на топливо, руб.Минимальная стоимость владения в год, руб.
1Hyundai ix351 049 90029 89052 026
2Chevrolet Cruze1 007 00035 91958 538
3KIA Sportage904 90036 70860 844
4MINI Cooper S1 395 00032 05061 109
5Opel Astra Sports Tourer817 00039 23463 510
6Ford Focus Ambiente725 00050 83572 008
7VW Polo Highline721 90050 83574 354
8Renault Duster Privilege81599052 44074 673
9Mercedes-Benz B 1801 450 00050 83576 261
10Toyota Corolla759 00050 83577 261
11Toyota RAV 4998 00050 83578 321
12Mitsubishi Outlander1 109 00050 83578 321
13Toyota Camry1 187 00050 83578 391
14Mazda CX-51 214 00050 83580 461
15Audi A31 422 00055 26080 686

Как составлялся рейтинг?

В основу рейтинга легли марки автомобилей, которые больше всего продавались в августе 2015 года (по данным Ассоциации европейского бизнеса). Стоимость автомобилей бралась с официальных сайтов автопроизводителей. Ограничителем выступала цена автомобиля – от 600 тыс. до 1,5 млн руб. Расходы на топливо подсчитывалось исходя из пробега 15 тыс. км в год. В минимальную стоимость владения автомобилем закладывались расходы на транспортный налог, топливо, техническое обслуживание и полис ОСАГО. Расчет параметров происходил с учетом регистрации автомобиля в Москве.

Стоимость 1 км грузоперевозок

Опции темы
Поиск по теме

Мороз пройдёт, загудит? ) привет.

а почему нет ? все таки не сибирь

Гробы магилы вскрывает вандал однако.

почитал. поржал. погрустил. с**ка, когда вы дормовозы кончитесь?

люди работают работу ради работы. может проще не покупать корыто, а разбить деньги помесячно на 2 года и проедать их потихому не напрягаясь и других не выбешивая своими ценниками?

Ребята, начинающие дармовозы, стоимость 1км актуальна для дальнобоев, кто работает по месту проще считать по часам. и не надо путать это.

Как посчитать 1км?

1. Ищем актуальную инфу по цене на новый авто вашего класса.
Для примера я возьму ГАЗель, Исузу 4-5 тонник (скажем NQR75) и Вольво FH. Цифры постараюсь взять реальные.
Итак новая ГАЗель =725 т.р (https://spec.drom.ru/chelyabinsk/tru. -60097469.html)
Исузу = 3 500 т.р (https://spec.drom.ru/krasnoyarsk/tru. -51715838.html)
Вольво = 6 168 т.р. (https://spec.drom.ru/barnaul/truck/v. -60485009.html)
К вольве нужен полуприцеп = 2 350 (https://spec.drom.ru/kazan/trailer/s. -57964872.html)

2. Срок окупаемости для Газели и Исузу беру 5 лет (60 месяцев) или 100 000 км/год (8300 км/мес.), для Вольво 10 лет (120 мес.) и те же 100 000 км/год (реальные цифры у каждого индивидуальны, подставляйте свои. 8)
Считаем: Газель = 725т.р / 5 лет = 145т.р/год / 12 мес. = 12 083р в месяц / 8300км = 1,45р/км
Исузу = 3500т.р. /5 лет = 700т.р/г. / 12 мес. = 58 333р/мес. / 8300 км. = 7,02р/км
Вольво с полуприцепом = 6 168 т.р. + 2 350т.р. = 8 518т.р/10лет =851,8т.р./г. / 12мес. = 70 983р/мес = 8,55р/км
(Выделенные цифры закладываются в стоимость 1 км)

3.Считаем цену топлива в 1км (для тех кто не знает. )) )
Цену топлива округлил для АИ95 взял 40р/л
для ДТ взял 42р/л
Расход на 100 км взял примерный: для Газели – 12л/100км
для Исузу – 18л/100км
для Вольво – 35л/100км
Газель: 40р/л * 12л = 480р/100км = 4,8 р/км
Исузу: 42р/л * 18л = 756р/100км = 7,56 р/км
Вольво: 42р/л * 35л = 1470р/100км = 14,7 р/км

4. Закладываем на эксплуатационные расходы:
(Мои личные наблюдения показали примерные суммы в половину от топлива. Вашицифры могут отличатся существенно и туда и обратно. )
Газель 2,5р/км
Исузу 4р/км
Вольво 7,5р/км

5. Закладываем себе зарплату:
(здесь каждый сам себе хозя. хошь с икрой, хошь за доширак. )
Газель 50 000р/мес / 8300км = 6,02р/км
Исузу 60 000р/мес / 8300км = 7.22р/км
Вольво 100 000р/мес / 8300км = 12,05р/км

6. Закладываем налоги и остальные страховки, техосмотры, банковские платежи:
( считаю для ИП на упрощенке 6% база + 1% (при сумме свыше 300т.р ) налога + 1,5% банковские удержания за обналичку +1,5% накидываю на то что не вспомнил. )) (опять же свои налоги и расходы на авто прикидывайте сами) = 10%
P.S. Для Вольво расходы по налогам не знаю, поэтому кто знает поправьте плз. думаю там сумма точно не 10%.

Итого:
Газель: 1,45 + 4,8 + 2,5 + 6,02 + 10% = 16,24р/км
Исузу: 7,02 + 7,56 + 4 + 7,22 + 10% = 28,38р/км
Вольво: 8,55 + 14,7 + 7,5 + 12,05 + 10% = 47,8р/км

И это за каждый километр, пустой или груженый.

И вот объясните мне, дармовозы, Вы работаете работу ради работы? или вы идейные рабы и работаете на производителей запчастей?

Последний раз редактировалось xHAXAJIx; 05.02.2018 в 10:52 .

Ссылка на основную публикацию