Регулировка клапанов двигателя Renault Logan своими руками

Регулировка клапанов на Логане

Регулировка клапанов Рено Логан необходима только на 4-х цилиндровых моторах, имеющих 8-клапанную систему ГРМ. Что касается более совершенных двигателей с 16-тью клапанами, в них регулировка клапанов не нужна, ведь эта задача выполняется в автоматическом режиме гидрокомпенсаторами.

В моторах K7J, а также K7M Рено Логан предусмотрена система SOHC 8V. Для стабильной работы таких двигателей требуется периодическая регулировка клапанного механизма. Как выполнить эти мероприятия своими руками? Каков порядок действий? На какие нормы ориентироваться, чтобы отрегулировать клапана Логана с мотором 1.4 литра правильно? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Для чего нужны зазоры?

Металл под действием тепла расширяется, что учитывается при разработке любых сложных узлов. Компенсация подобного расширения необходима и в механизме ГРМ двигателя 1.4 л Рено Логан, чего удается достичь за счет специальных допусков между болтом для регулировки и стержнем привода. Отклонение зазора от положенного параметра ведет к ускоренному износу деталей.

Первым свидетельством проблем с клапанами Логана считается появление стука двигателя на ХХ. В такой ситуации рекомендуется отрегулировать зазоры и настроить их с учетом рекомендации производителя. Последствия отклонения могут быть фатальными для силового узла:

  • Превышение параметра приводит к невозможности нормальной работы клапана — ему не удается нормально открыться, из-за чего в камеру сгорания попадает недостаточный объем топливно-воздушной смеси. Итог — уменьшение КПД 8-клапананного двигателя.
  • Снижение показателя также приводит к падению мощности из-за недостаточной компрессии. Кроме того, при таких обстоятельствах клапан обгорает, на его седле возникает нагар, из-за чего требуется восстановление ГРМ. Своевременная регулировка клапанного механизма на Логане позволяет избежать подобных проблем.

Чтобы правильно отрегулировать зазоры, все мероприятия рекомендуется выполнять на холодном двигателе.

Измерения производится с помощью специальных щупов.

Как следствие, результатом нарушения регулировки может быть:

  • Быстрый выход из строя механизма двигателя Рено Логан.
  • Уменьшение мощности силового агрегата.
  • Потеря КПД мотора из-за неполного сгорания топливной смеси в камере сгорания.
  • Появление нагара и прочие проблемы.

Игнорирование неисправности неизбежно ведет к повышенным затратам, связанным с необходимостью дорогостоящего ремонта.

Когда требуется регулировка клапанов Рено Логан?

В мануале к автомобилю написано, что регулировка клапанов на Логане с мотором 1.4 литра должна производиться раз в 80-100 000 км. Но это только в теории. Поездки в сложных условиях эксплуатации и применение бензина низкого качества вынуждает автовладельцев производить регулировку чаще — раз в 50-60 000 км. Если на Логане установлена ГБО, все манипуляции желательно делать через каждые 30 000 км.

Но не стоит ориентироваться только на километраж. Как отмечалось выше, к регулировке стоит приступать при появлении подозрительных шумов в двигателе на ХХ. Сделать все манипуляции можно самостоятельно — достаточно знания порядка работы или наличия под рукой видео с подробным описанием последовательности действий.

На какие нормы ориентироваться?

Ранее отмечалось, что регулировку (в том числе мотора 1.4 л Логана) желательно производить на «холодную». Перед началом работ желательно отрегулировать ремень ГРМ, если его натяжение оказалось недостаточным.

Чтобы правильно отрегулировать механизм, стоит заблаговременно заглянуть в мануале к автомобилю и посмотреть на нормы зазора, которые рекомендует производитель:

  • Клапан впуска — 0,1-0,15 мм.
  • Клапан выпуска — 0,25-0,3 мм.

Если производится полная замена деталей, с целью притирки устанавливается зазор в 0,2-0,25 мм.

Как отрегулировать клапана Логана: шаг за шагом

Перед регулировкой требуется демонтаж клапанной крышки, после чего можно приступать. Порядок действий такой:

  • Изучите инструкцию по эксплуатации или внимательно изучите видео, где рассмотрено, как и что необходимо делать при регулировке клапанов Рено Логан.

  • Подготовьте инструмент. Вам потребуются плоскогубцы, отвертка (должна иметь обычное плоское «жало»), рожковые ключи на «тринадцать» и на «десять». Также необходимы пассатижи и комплект шурупов.
  • Выкрутите четыре болтовых соединения, которые удерживают воздушный фильтр Рено Логан.

  • Демонтируйте патрубок, выполненный в виде буквы «Г». Он подключен к фильтрующему узлу и расположен на клапанной крышке.
  • Снимите кожух воздушного фильтра и отбросьте высоковольтные провода, которые подходят к свечам двигателя.
  • Выкрутите восемь крепежных болтов, плотно удерживающие крышку на моторе Логана.
  • Поднимите передок машины с левой (водительской) стороны, и переведите селектор КПП в позицию четвертной скорости.
  • Крутите переднее колесо до момента, пока на шестерне распределительного вала не увидите букву «F». Смотрите на клапан 1-го цилиндра — символ должен появиться практически сразу после начала прокручивания колеса. Помните, что одна прокрутка соответствует полному обороту распределительного вала.
  • Найдите клапан 1-го цилиндра и производите замер (для входного и выходного узла). В процессе измерений применяйте щуп. Для регулировки используйте контрящую гайку, а также болт.

  • Как только требуемый параметр был достигнут, закрутите контрящую гайку с нужным моментом и снова используйте щуп для проверки. Бывают ситуации, когда после окончательной протяжки зазор снова «уходит».
  • После регулировки 2-го клапана прокрутите коленчатый вал на 0,5 оборота и приступайте к настройке на 3-ем цилиндре.
  • Сделайте еще один поворот на 0,5 оборота и подрегулируйте требуемые параметры на 4-м цилиндре.
  • Еще раз проверните коленвал на 0,5 оборота и приведите к норме параметр зазора клапанов на 2-м цилиндре.

Помните, что процесс регулировки должен производиться в рассмотренной выше последовательности — «1-3-4-2.

Как только работы завершены, сделайте еще один полный поворот колеса и снова перепроверьте параметры зазоров. Если все нормально, возвращайте демонтированные ранее детали на место.

Полезные советы

При настройке расстояния на двигателе 1.4 л Рено Логан следуйте ряду простых советов:

  • После демонтажа крышки ГРМ обратите внимание на метку, сделанную с помощью эмалевой краски. В положении ВМТ она должна «смотреть» вверх. Перевести это пятно в нужную позицию можно посредством подъема и прокрутки колеса, как отмечалось выше.
  • Чтобы убедиться в правильной позиции поршня, стоит открутить свечу и выполнить проверку с помощью алюминиевой проволоки.
  • Проверку выполняйте несколько раз, чтобы убедиться в правильности настройки.

Итоги

Наличие видео, знание основных норм и инструкция перед глазами помогают с легкостью отрегулировать каждый клапан и избавиться от надоедливого шума. При появлении проблем с выполнением работ, всегда можно обратиться к профессионалам и доверить работу им.

Регулировка клапанов своими руками

Здравствуйте посетители блога Aauhadullin.ru. Давайте сегодня с вами узнаем, как происходит регулировка клапанов на Рено Логан 1.4 8 клапанов. У меня вторая машина этой модели и все работы по техобслуживанию ремонту своей железной лошадки произвожу сам, так как этим любимым делом занимался с детства, начинал с велосипеда, затем мопед и мотоцикл имел. Имея техническое образование, мне все эта возня с техникой по душе.

Рекомендуется мастерами РемонтРено простой метод регулировки клапанов:

Положение меток, когда поршень в первом цилиндре находится (ВМТ) в такте сжатия, автор видео Андрей Ф:

Как я сам регулировал клапана:

Так как метал, при нагревании меняет свой первоначальный размер, для компенсации теплового расширения клапана задается зазор между торцом стержня и регулировочным болтом, завернутом в одном из плеч коромысла привода. При большом зазоре открытие будет небольшим, а при маленьком зазоре не будет полностью закрываться.

К чему все эти несоответствия размеров ведут гадать не надо. При отчетливом громком стуке, слышный при работе движка с места водителя при закрытом капоте говорит о том, что необходимо произвести регулировку клапанов, так как при этом происходит повышенный износ деталей (ГРМ) механизма в целом. Также при больших зазорах выпускных клапанов цилиндры плохо заполняются горючей смесью, в результате мощность двигателя теряется.

При недопустимом минимальном зазоре двигатель, работая неровно, теряет мощность из-за меньшей компрессии в цилиндрах, результат плачевный седла обгорают, так как клапан не полностью садится в седло и не успевает охладиться. Зазор необходимо измерять на холодном двигателе. Охлаждаем мотор обычным домашним вентилятором от розетки на 220 вольт. Если электрического тока нет рядом, оставляем машину на ночь, что бы двигатель до утра хорошенько остыл, а на следующий день утром не спеша приступаем к процессу регулировке клапанов.

Необходимые при работе инструменты:

  1. Ключ трубчатый на «10»
  2. Пассатижи
  3. Набор плоских щупов
  4. Отвертка фигурная среднего размера
  5. Ключ рожковый на «13»

Зазор между торцами стержня клопанов и регулировочного болта коромысла, когда поршень находится ВМТ, выставляем для впускных 0,10-0,15 мм для выпускных. 0,25-0,30 мм. На своей машине работающим на газу (пропане) выставляю зазор на впускных ровно 0,15 мм, выпускных ровно 0,30 мм. Двигатель работая на автомобильном газовом оборудование за счет газа (пропана) при нагрузках, быстрее сажает седло под клапана уменьшая щель между торцом стержня и болтом регулировки, поэтому сам лично регулирую через 25-30 тысяч километров пробежки. Если ездите на бензине, то через 60 тысяч километров пробега будет неплохо для движка выставить зазоры.

Читайте также:  Как сделать схождение колес ГАЗель своими руками

При полной замене клапанов новыми первоначально нужно установить меньший зазор равный 0,20-0,25 мм для, выпускных клапанов.

Перед регулировкой клапанов двигателя автомобиля необходимо проверить натяжения ремня газораспределительного механизма «ГРМ», если он расслаблен или перетянут, производим регулировку натяжения ремня.

  1. Снимем корпус воздушного фильтра при помощи фигурной отвертки также трубчатого ключа на «10». Сильно запыленный фильтр продуваем сжатым воздухом или меняем новым. Лично сам меняю воздушный фильтр через двадцать тысяч километров для надежности, хотя положено менять по книжке через тридцать
  2. Снимаем аккуратно крышку головки блока цилиндров
  3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Первый цилиндр находится со стороны маховика. В таком положении оба клапана первого цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальны
  4. Ослабим контргайку регулировочного болта одного из коромысла, зажимаем болт пассатижами от проворачивания. Вставляем щуп в щель между торцом клапана и регулировочного винта
  5. Удерживая от проворачивания контргайку, болт регулировочный затягиваем пассатижами до момента, когда щуп в зазоре можно перемещать с небольшим усилием
  6. Далее удерживая регулировочный болт, затяни контргайку, еще раз проверь зазор. Если щуп зажат или болтается, повторяем регулировку до тех пор пока не получим необходимый результат, когда щуп движется с небольшим усилием
  7. Также регулируем зазор для второго клап. в первом цилиндре
  8. Потом поворачиваем каленвал ровно вполоборота, регулируем зазоры в третьем цилиндре таким же образом как в первом
  9. Далее поворачиваем каленвал ровно вполоборота, установив поршень четвертого, а потом через пол-оборота каленвала второго цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) в такте сжатия горючей смеси регулируем остальные клапана
  10. Устанавливаем крышку ГРМ, также корпус фильтра Рено в обратном порядке. Если прокладка крышки пропускает масло или идет испарение из него, то меняем ее новым

Последовательность регулировки через ЧЕТВЕРТЬ оборота распредвала или пол-оборота коленвала (см. ссылку внизу фото).

Порядок расположения свечей, пожалуйста, посмотрите на видео, записи:

Порядок цилиндров справа на лева:

Выход брони проводов к свечам первого, второго, третьего и четвертого цилиндра:

Выход на первый и второй цилиндр броне проводов

Выход на третий и четвертый цилиндр брони проводов

1-щуп для впускных на бензине и газу; 2-щуп для выпускных работающих на газу; 3-щуп для выпускных работающих двигателей на бензине

Клапана впуска газовой смеси и выпуска отработавших газов:

4-Клап. Впуска; 4-Клап. Выпуска

Если вы не уверены что сможете сами все сделать, то рекомендую регулировать клапана Рено Логан в автосервисах.

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Регулировка клапанов Renault Logan

Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:

  • 16-клапанным 1.6 л К4М;
  • 8-клапанными 1.4 л K7J и 1.6 л. K7M.

Первый относится к серии DOHC 16V и не требует регулировки, поскольку в его механизме газораспределения используются гидрокомпенсаторы. Что же касается 8-клапанных 1.4 л двигателей, то они построены по схеме SOHC-8V, а это значит, что время от времени придётся контролировать зазоры в приводе клапанов и регулировать их.

Периодичность регулировочных мероприятий

По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

По рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25 — 0.3 мм. Если же процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм. После того как их тарелки приработаются к сёдлам, параметры придут в норму.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать.
В работе вам понадобятся:

  • набор плоских щупов;
  • рожковый ключ «на 13»;
  • трубчатый ключ или головка на «10»;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Порядок регулировки клапанов

  1. Демонтируют корпус воздушного фильтра. Для этого отсоедините гофрированный патрубок воздуховода и вывернете 4 винта крепления.
  2. Раскачивая узел фильтрующего элемента вправо-влево, снимите его с места и приподнимите со стороны правого колеса (здесь и далее используется принятая в качестве стандарта ориентация по ходу движения автомобиля). Просунув руку в образовавшийся проём, освободите от держателей пластиковую трубку адсорбера. Там же снимите шланг сапуна с штуцера, расположенного на крышке клапанов. После этого корпус воздухофильтра отложите в сторону.
  3. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей, отсоедините разъём модуля зажигания и тонкий шланг вентиляции картера . Далее отведите в сторону шланг адсорбера и жгут проводов, который находится у правого торца клапанной крышки.
  4. Получив доступ к верхней части силового агрегата, следует тщательно продуть все места сжатым воздухом. В дальнейшем это не позволит пыли и мусору попасть к открытому механизму газораспределения.
  5. При помощи трубчатого ключа открутите крышку клапанного механизма и снимите её с двигателя. Если есть необходимость, то установленные на ней детали демонтируют, а деталь промывают.
  6. Установив автомобиль на стояночный тормоз, включите пятую передачу. После этого при помощи домкрата вывешивают правое переднее колесо. Такой приём позволит вращать распределительный вал во время регулировочных мероприятий.
  7. Зазоры впускных и выпускных клапанов двигателя регулируются по одной и той же схеме, поэтому рассмотрим особенности этого процесса на примере 4-го цилиндра.
    Первое – это обеспечьте максимальный зазор между регулировочным болтом и стержнем клапана. Медленно проворачивая вывешенное колесо, контролируйте момент, когда кулачок распределительного вала удалится от рабочей части рычага (рокера) на максимальное расстояние.
  8. Проверьте зазор между регулировочным болтом рычага газораспределительного механизма и торцевой частью клапана. Для этого в место их контакта введите щуп нужной толщины. Напоминаем, что для впускных клапанов производитель рекомендует зазор 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25-0.30 мм. Входящий без усилий инструмент является свидетельством увеличенного зазора – из-за него при работе двигателя как раз и слышится неприятный стук. Если же щуп входит с трудом или же не входит, то это говорит о том, что зазор слишком мал – клапан «зажат». И, наконец, небольшой натяг в месте контакта щупа с плоскостью рокера с одной стороны и торцом клапанного стержня с другой, является нормой – зазор отрегулирован правильно.
  9. Выяснив с помощью щупа о нарушении рекомендуемых заводом-изготовителем параметров, приступайте к регулировке. Для этого накидным или рожковым ключом «на 13» полностью отпускают контргайку регулировочного болта .
  10. В случае если пробег автомобиля составляет 150-200 тыс. км, проведите ревизию сопрягающихся деталей. Для этого болт выверните и осмотрите торцевую часть. При наличии выработки замените его, поскольку зазор в этом случае отрегулировать не удастся. Кроме того, осмотрите резьбу на деталях регулировочного узла и сделайте выводы об их пригодности для дальнейшего использования.
  11. Удерживая контргайку от проворачивания, болт вращайте в нужную сторону. Удобнее всего это делать специальным инструментом, но при отсутствии такового воспользуйтесь и пассатижами. В коромысле нарезана правая резьба, поэтому чтобы увеличить зазор, винт поворачивайте влево, а чтобы уменьшить – по ходу часовой стрелки.
  12. Добившись такого положения деталей клапанного механизма, при котором щуп можно двигать с небольшим усилием, контргайку зажмите. Делать это надо осторожно, удерживая от проворачивания сам регулировочный винт. Обязательно учтите, что при финишной затяжке болт на сотые доли миллиметра поднимается вверх, поэтому лучше сделать небольшую поправку.
  13. Удалив щуп, несколько раз нажмите на коромысло. После этого точность регулировки проверьте ещё раз.
  14. Периодически проворачивая распределительный вал путём вращения вывешенного колеса, проверьте и при необходимости отрегулируйте другие клапаны.
  15. Приступая к сборке, осмотрите прокладку клапанной крышки. Сильно обжатую деталь замените новой. При этом лучше использовать уплотнительные элементы из металла – бумажные прокладки зарекомендовали себя не самым лучшим образом.
  16. Верните на место крышку клапанного механизма.Установив болты и ввернув их руками на максимальную глубину, приступайте к фиксации. Как и на других подобных деталях, затяжку ведут в несколько подходов, по крестообразной схеме от центра к периферии. Лучше контролировать усилие по динамометрическому ключу – это обеспечит надёжное крепление и сохранность резьбы.
  17. Уложите на место снятый ранее жгут проводов и трубку адсорбера. После этого к клапанной крышке подсоедините шланг от впускного коллектора (тонкий сапун) и установите модуль зажигания, если он снимался для её чистки.
  18. Верните на место корпус воздушного фильтра и прикрепите к нему патрубок вентиляции картера и гофрированный шланг воздуховода. После этого приступайте к пробному пуску.
    После запуска двигателя в его работе не должно наблюдаться никаких посторонних шумов и стуков. Ровная работа на различных рабочих режимах и отсутствие вибрации на оборотах холостого хода свидетельствуют о том, что регулировка выполнена правильно.
Читайте также:  Самостоятельная заправка авто кондиционеров

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Регулировка клапанов на Рено Логан, Логан2, Симбол, Кангу, 8V

Регулировка клапанов Рено Логан

Автовладельцам по истечению срока гарантии на дилерском центре приходится самостоятельно ремонтировать автомобили. Регулировка клапанов Рено Логан своими руками позволит не тратиться на услуги СТО . Схема регулировки клапанов довольно проста и доступна для людей, не имеющих опыта ремонта.

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя автомобиля.

Renault Logan предлагается на рынке с силовыми агрегатами рабочим объёмом 1,4 и 1,6 литра . Двигатель объёмом 1,4 л имеет 8 клапанов , 1,6-литровый силовой агрегат — 16. На 16-клапанном двигателе регулировка зазоров клапанов происходит автоматически с помощью гидрокомпенсаторов.

На 1,4-литровом двигателе Логана регулировать клапана нужно самостоятельно.

Что даёт регулировка клапанов

Зазоры клапанов – расстояние между регулировочным болтом и приводным стержнем. Специалисты Renault оставляют зазоры для компенсации теплового расширения металлических деталей газораспределительного механизма.

Неправильно отрегулированные клапаны ускоряют износ деталей. При увеличенном зазоре клапана уменьшается мощность двигателя – цилиндр не заполняется топливом в достаточной мере.

Уменьшенный зазор клапана приводит к утере КПД горения топливной смеси из-за неполной компрессии. Возможно обгорание сёдел и появление нагара. Впоследствии потребуется ремонт ГРМ .

Когда регулировать клапана

Производитель рекомендует производить регулировку клапанов Renault Logan после 80–100 тыс. км пробега. На практике регулировка требуется после 60 000 км пробега .

На Рено Логан с газовым топливом вместо бензина быстрее выходит из строя седло.

О регулировке клапанов следует задуматься при появлении отчётливого стука на холостом ходу. Стук должен появиться из двигательного отсека.

Щупы для регулировки клапанов.

Как регулировать клапана

Регулировка клапанов проводится только на холодном двигателе! Перед регулировкой необходимо натянуть ремень ГРМ, если он разболтался.

Нормы зазоров Рено Логан

  • впускные клапаны выставляются в пределах от 0,10 до 0,15 мм ;
  • выпускные клапаны выставляются в пределах от 0,25 до 0,30 мм ;

При полной замене выпускных клапанов зазоры для притирки выставляются от 0,20 до 0,25 мм .

Порядок регулировки клапанов

Процедура самостоятельно регулировки требует снятия крышки ГБЦ . Перед началом нужно подготовить инструмент.

  1. Открутить 4 болта крепления воздушного фильтра.
  2. Снять Г-образный патрубок, который идёт от фильтрующего элемента к крышке клапана.
  3. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  4. Отключить свечные провода.
  5. Открутить 8 болтов крепления клапанной крышки.
  6. Поднять переднюю часть автомобиля со стороны водителя.
  7. Включить 4-ю передачу .
  8. Вращать поднятое колесо до появления буквы F на шестерне распредвала. Следить за клапаном первого из цилиндров — буква появляется почти сразу после того, как клапан начинает двигаться при вращении колеса. Один оборот колеса равен одному обороту распредвала.
  9. Замерить зазоры клапанов первого цилиндра. Нужно ослабить контровочную гайку и зажать болт плоскогубцами. Зазор проверяется при помощи щупа.
  10. Затянуть контргайку после выставления нужного зазора и снова проверит щупом.
  11. Отрегулировать зазор второго клапана первого цилиндра.
  12. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры клапанов третьего цилиндра.
  13. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры клапанов четвёртого цилиндра.
  14. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры второго цилиндра.

Четыре цилиндра двигателя и коленвал

После регулировки клапанов во всех цилиндрах необходимо провернуть колесо на 360 градусов и проверить зазоры. Конструкция собирается в обратном порядке.

Регулировка клапанов Renault Logan 8 клапанов

Клапаны предусмотрены для обеспечения нормальной циркуляции топливовоздушных веществ. При неправильной работе системы опасности подвергается весь газораспределительный механизм.

Когда величина зазора ниже установленной, в первую очередь подгорают седла и снижается КПД двигателя. В обратной ситуации заметно снижается мощность машины.

Если автомобиль эксплуатируют без оглядки на нарушения в работе системы циркуляции, эффективность работы снижается, а детали изнашиваются скорее, чем положено. Как результат, внеплановые ремонты и дополнительные траты, которых можно было бы избежать, проведя своевременную регулировку. Для этого необязательно отправлять машину на СТО. Процедура довольно простая, при наличии желания с ней может справиться даже водитель новичок.

Производитель установил пробег, после прохождения которого рекомендуется проводить регулировку клапанов. Однако эти цифры примерные и не учитывают многих нюансов. В руководстве пользователя указано, что процедура проводится через 80-100 тыс. км. пробега. На самом деле на частоту регулировки оказывают значительное влияние условия эксплуатации авто.

Если двигатель постоянно подвергается повышенной нагрузке, что обязательно происходит в условиях напряженного городского движения. Регулировка клапанов Рено Логан понадобится уже через 60 тыс. км. пробега. При эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях эта цифра еще сократится.

Когда автомобиль оснащен газобаллонным оборудованием, срок регулировки сокращается практически в два раза. Лучше всего для машин, работающих на газу, проводить процедуру через каждые 30 тыс. км.

Кроме указанных сроков о необходимости провести регулировку может свидетельствовать изменение в работе автомобиля. Процедура понадобится, если при эксплуатации водитель отмечает:

  • появление характерного звука при запуске и работе мотора;
  • уменьшение мощности машины;
  • посторонние шумы в процессе езды;
  • отчетливый запах гари.

Какие инструменты понадобятся для работы

Прежде, чем приступать к процедуре регулировки клапанов, новичкам необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией. Кроме того, важно подготовить весь инструмент, при помощи которого будет проводиться процедура, и подсобные элементы, необходимые в процессе выполнения работ.

Для регулировки потребуются:

  • ключ трубчатый (головка) на 10;
  • стандартный комплект плоских щупов;
  • плоскогубцы;
  • рожковый ключ на 13;
  • среднего размера отвертка;
  • домкрат.

Пошаговая инструкция по проведению регулировки

В моделях с 16 клапанами регулировка не требуется, так как в них данная процедура выполняется гидрокомпенсаторами в автоматическом режиме. Необходима регулировка клапанов Рено Логан, имеющим 8 клапанов в четырехцилиндровом моторе.

Проводится процедура при полностью охлажденном моторе. В противном случае из-за расширения металла результат замеров будет не информативным и понадобится повторный ремонт.

Для быстрого охлаждения можно использовать обычный домашний вентилятор. Если такой возможности нет, необходимо оставить автомобиль с выключенным двигателем на ночь. После 12 часового простоя можно приступать к измерению зазоров и устранению несоответствий.

Прежде чем начинать ремонт, нужно убедиться, что натяжение ремня ГРМ находится в пределах нормы. При отклонении от стандарта необходимо подтянуть или ослабить ремень до нужных параметров.

Читайте также:  В чем измеряется ксенон

Шаг 1

Освободить доступ к крышке головки блока цилиндров. Для этого следует снять корпус воздушного фильтра. Процедура проводится с использованием отвертки и ключа на 10. Сам фильтр при необходимости продувают сжатым воздухом или меняют на новый.

Чтобы демонтировать фильтр, нужно отсоединить патрубок воздухозаборника и выкрутить четыре удерживающих корпус винта. Далее аккуратно приподнимают фильтр. Образовавшийся проем позволяет отсоединить трубку адсорбера и снять шланг сапуна. Фильтрующий элемент откладывают в сторону недалеко от области ремонта.

Шаг 2

К следующему этапу необходимо отнестись с максимальной серьезностью. Именно он обеспечивает безопасность дальнейших манипуляций. Следует осторожно снять фиксаторы высоковольтных проводов со свечей. Затем открепить разъем модуля зажигания и шланг вентиляции картера.

Шаг 3

Осторожно отвести с места проведения процедуры шланг адсорбера и убрать провода с края клапанной крышки, освобождая к ней доступ. Тщательно удалить всю пыль и мелкий сор при помощи сжатого воздуха. Это предотвратит попадание инородных тел в механизм газораспределения после открытия крышки.

Шаг 4

Трубчатым ключом, нужно выкрутить 4 болта, удерживающих крышку клапанной системы. Затем аккуратно снять ее и отложить в сторону.

Шаг 5

Машину нужно поставить на ручник и включить пятую передачу. Установить домкрат позади правого переднего колеса. Привести устройство в положение, при котором колесо окажется вывешенным.

Шаг 6

Вручную неторопливо прокрутить поднятое колесо. При этом нужно внимательно контролировать момент, когда появится буква F на шестерне распределительного вала (нужно контролировать клапаны первого цилиндра). Это период наибольшего удаления кулачка от рабочей части рычага.

Шаг 7

На данном этапе следует максимально ослабить контргайку регулировочного болта. Болт необходимо зафиксировать пассатижами, предотвратив незапланированное проворачивание. Разместить щуп нужного размера в свободном пространстве между краями клапана и регулировочного винта.

Шаг 8

Зафиксировав контргайку, предотвращая проворачивание, плоскогубцами затянуть болт. Затягивать необходимо до момента, пока щуп еще двигается в зазоре, но уже с незначительным усилием.

Шаг 9

Зафиксировав болт, поджать контргайку. Проверить, как двигается щуп в зазоре. Если инструмент основательно зажат или перемещается слишком легко, повторить предыдущий шаг. Нужно добиться, чтобы щуп можно было передвигать, прикладывая лишь небольшое усилие.

При финальной затяжке регулировочный болт может немного приподниматься (на доли мм). Это нужно учитывать при проведении процедуры.

Шаг 10

Если отрегулировать клапаны не удается, стоит провести ревизию на предмет выработки. Для этого выкручивают болт и внимательно осматривают рабочую поверхность. Если присутствует значительная впадина, болт необходимо заменить на новый, так как провести качественную регулировку не удастся. Также стоит осмотреть резьбу на деталях регулировочного узла. Возможно, и там что-то нуждается в срочной замене.

Шаг 11

Удалив щуп, нужно два-три раза прижать коромысло, после чего проверить зазор щупом повторно.

Шаг 12

Проворачивая колесо, последовательно изменяют положение распределительного вала и повторяют процедуру на других клапанах.

Шаг 13

Вернув на место крышку, нужно затянуть болты и вернуть в исходное положение тонкий сапун.

Шаг 14

Далее следует установить на место систему фильтрации, подключить к ней шланг и патрубок вентиляции.

Шаг 15

Запустить двигатель и проверить качество регулировки. Контроль проводится в разных режимах. Во время работы не должно наблюдаться посторонних шумов, постукиваний или вибраций.

Какие зазоры выставлять

Производителем установлены нормы, которым должны соответствовать зазоры клапанов Рено Логан. Приемлемыми считаются цифры:

  • для впускных клапанов — от 0,10 до 0,15 мм;
  • для выпускных клапанов — от 0,25 до 0,30 мм;
  • для выпускных клапанов после проведения капитального ремонта двигателя — от 0,20 до 0,25 мм.

Полезные советы

Чтобы сделать процесс регулировки клапанов Renault Logan более простым и эффективным, следует придерживаться простых рекомендаций:

  1. После того, как снята крышка, нужно найти особую метку, сделанную эмалевой краской. Она поможет определить, находится ли цилиндр в должном положении. Если отметка направлена вверх, цилиндр находится в верхней мертвой точке. Переместить отметку в нужную позицию можно при помощи вращения вывешенного колеса.
  2. Каждые пол оборота правого колеса выставляют в нужное положение определенный цилиндр. При прокручивании колеса в направлении движения автомобиля последовательно регулируют первый, четвертый, второй и третий цилиндры. Расчет начинается со стороны маховика.
  3. Убедиться, что поршень находится в нужной позиции, можно, если открутить свечу и провести тест алюминиевой проволокой.

Регулировка клапанов Логан 1.4

Смотрите также

Притирочная паста для клапанов

Притирка клапанов

Нагар на клапанах

Регулировка клапанов Рено Логан (1.6, 8 клапанов)

Гнет ли клапана?

    193 39 292k

Регламентом ТО на Логане предусмотрено производить регулировку клапанов каждые 60 000 км.

Renault Logan I 1.4 л выпуска 2007 г. приехал с проблемой, которая мучает автолюбителя уже несколько месяцев. Пока двигатель холодный автомобиль движется безо всяких проблем. Но как только двигатель прогревается до рабочей температуры, ехать становится невозможно. Тяга двигателя пропадает совсем. Как оказалось владелец авто при пробеге 140 000 км еще не разу не регулировал клапана.

При проверке тепловых зазоров клапанов было обнаружено, что почти все клапана зажаты (зазоры слишком маленькие). Выставив правильные зазоры автомобиль стал ехать как новый.

Что нужно для регулировки зазоров клапанов на Renault Logan

  • Домкрат или подъемник;
  • Рожково-накидной ключ на 10 мм;
  • Трещотка с удлинителем и головкой на 8 мм;
  • Отвертка “-“;
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Бита torx T30;
  • Головка torx Е8, Е10;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Нож;
  • Щупы регулировочные FORCE 61802.

Как отрегулировать клапана на Рено Логан 1.4

  • Снимаем корпус воздушного фильтра;
  • Откручиваем катушку зажигания;
  • Отводим в сторону провода и отключаем от клапанной крышки все шланги;
  • Снимаем клапанную крышку;
  • Поддомкрачиваем переднее правое колесо и включаем пятую передачу на КПП;
  • Регулируем клапана проворачивая двигатель за колесо;
  • После регулировки всех зазоров собираем все в обратной последовательности.

Более подробную инструкцию можно увидеть в фотоотчете.

На фото представлен основной инструмент, необходимый для регулировки тепловых зазоров клапанов Renault Logan 1.4.

Для регулировки клапанов нам необходимо снять корпус воздушного фильтра, катушку зажигания и клапанную крышку.

Приступаем к снятию корпуса фильтра. Торцевым ключом на 8мм откручиваем два передних болта крепления корпуса.

Еще один болт выкручиваем со стороны кузова слева.

И такой же болтик откручиваем от кузова справа.

И еще необходимо отщелкнуть патрубок забора воздуха из своего посадочного места (между радиатором и аккумулятором).

Поднимая корпус воздушного фильтра нужно снять патрубок картерных газов с клапанной крышки.

Сняв корпус фильтра, снимаем катушку зажигания. С помощью ключа torx T30 откручиваем четыре крепежных болта и убираем катушку в сторону.

Еще нам необходимо отодвинуть в сторону вакуумный шланг и жгут проводов, вытянуть со своих пазов и убрать за пределы клапанной крышки. И отсоединить еще один шланг картерных газов от крышки клапанов.

Теперь, с помощью ключа на 8мм откручиваем восемь болтов крепления клапанной крышки.

Для снятия крышки её необходимо аккуратно поддеть отверткой. Можно использовать отвертку как рычаг, опирая её об корпус термостата.

Сняв клапанную крышку приступаем к регулировке тепловых зазоров клапанов. Для проворачивания двигателя проще всего приподнять переднее правое колесо, а двигатель поставить на пятую передачу. Теперь при прокручивании колеса будет прокручиваться и двигатель. Так же можно, если автомобиль находится на ровной поверхности, просто включить пятую передачу и толкать автомобиль вперед или назад.

Чтобы не заморачиваться с порядком регулировки клапанов, необходимо регулировать этот клапан, на который не давит рокер. То есть кулачек распредвала (под рокером регулируемого клапана) должен смотреть вниз.

Для регулировки зазоров клапанов используем рожково-накидной ключ на 10мм, пассатижи и щупы на 0,15 мм и 0,25 мм. Прокручиваем по кругу двигатель, проверяем зазоры во всех клапанах и при необходимости подрегулировал зазоры.

После проверки и установки всех зазоров, очищаем, от старого герметика, посадочное место на головке под установку клапанной крышки.

Также очищаем клапанную крышку и прокладку. Так как прокладка на данном двигателе металлическая, то её можно не менять, а лишь слегка промазать герметиком.

Промазываем прокладку клапанной крышки небольшим слоем герметика с двух сторон и устанавливаем её на крышку.

Устанавливаем клапанную крышку на свое место и равномерно обтягиваем её крепежными болтами, по кругу, с необходимым моментом.

Прикручиваем на место катушку зажигания и подключаем всё обратно, на свои места.

Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра и затягиваем крепежные болты.

Ссылка на основную публикацию