Ремонт и замена топливного насоса на Ауди 100 2, 3

Замена бензонасоса и восстановление показаний уровня топлива Audi 100 2,3e

Порядок работ применим для автомобилей:
Audi 100, Audi A6 C4 / Ауди 100, Ауди А6 С4 (4A2) 1991 – 1997
Audi 100, Audi A6 C4 Avant / Ауди 100, Ауди А6 С4 Авант (4A5) 1991 – 1998
информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Пару раз менял насосы, всегда с приключениями. Напишу хронологию.

Май 2015:
Бензонасос у меня отслужил очень долго, самостоятельно в бак я вообще ни разу не лазил. Насос у меня стоял Бош (с характерным гудением), знаю что он когда-то давно был ремонтирован, завальцован, какие-то там крепления переделывало СТО, отходил у меня он более 200 000км, вобщем-то отличный ресурс.
Вышел из строя он как-то неожиданно, за день до отказа стала плохо заводится горячая, при этом высокие обороты набирала нормально. А на следующий день проехал немного, заглушил и уже не завел
Сначала откручиваем крышку:

Поскольку ни разу сам раньше не лазил туда – там полным полно грязи:

Перед тем как разбирать дальше – продул компрессором и немного помыл:

Сбиваем кольцо, откручиваем трубки, глушим из болтами и пр. Откручиваем шланги, хотя бы тот, который красной стрелкой, но и второй по итогу придется крутить (при помощи двух ключей):

В низу там мусора однако немало, еще и какие-то осколки пластика (собрал, откачал “грушей”):

Насос и датчик уровня, вытянутые из бака:

Сам насос имеет номер 0 580 254 019:

Вообще сначала я думал как-то починить насос, но не нашел в нем чего-то подозрительного, вроде щетки в норме и коллектор (хотя сточен прилично):

Попробовал даже пластину изношенную перевернуть и собрать – все равно не ожил он Протестил на антифризе, качает только 1,5бара, причем давит только при перепутанной полярности
Вобщем купил чудесный датский насос JP Group 1115203400 за баснословные деньги – 45$ Просто по новым Бошам и Пирбургам нашел много нареканий, а стоят они ого-го. Поэтому решил пока покататься на датском насосе
Вот он во всей красе:

Нацепил на него пластиковые причендалы (ВНИМАНИЕ: тут ошибка, сначала не заметил), неправильно:

Тоже протестил на антифризе – по струе высотой в метр я понял что он качает хорошо. И полярность правильная.
Собрал в бак, все завелось-заработало, но вот незадача – стрелка показывает 70л в баке, хотя на деле всего 20 было
Пришлось разобрать, попрактиковаться еще так сказать. Причина оказалась в том, что обратный клапан на насосе Бош был меньше в высоту, чем в Jp Group (вот же китайцы, могли бы металла сэкономить):

(но все же, дело скорее в том, что крепления были переделаны когда-то СТО под насос с бОльшим диаметром и оно не состыковалось с датчиком уровня).

Переставил клапан со старого и теперь уровень показывает корректно. В баке надо там отыскать положение, чтоб оно в пазы попало и закрыть крышку, чтоб ничего не болталось (это постоянно дается крайне тяжело, не знаю даже почему):

—– дек 2015:
Вобщем ресурс насоса JP Group 1115203400 составил около 6 500 км Но причина возможно и не в нем, т.к. во-первых я накосячил и не заметил – поставил насос на крепления выше, чем было изначально (этот косяк виден на фото), во-вторых из-за п.1 при приближении стрелки датчика топлива к красной зоне – она переставала заводится. Итого так было 3 раза, причем машиной пользовался не только я, и пытались долго крутить – т.е. сухое трение по сути. В-третьих в баке было много мусора (может из ржавых канистр, которыми подливал в те моменты когда не мог завести из-за неправильного положения насоса). Вобщем он стал гудеть, потом выбил 2 предохранителя, потом уже вовсе перестал работать. Но я думаю, что больше я сам виноват, чем качество насоса.

Насос клинил из-за выработки металлических частей, стружка везде:

Износ роликов виден невооруженным глазом:

А тут – так вообще писец, ролики во всей красе :

Только пластиковая белая хрень абсолютно не изношена. А все металлическое со следами большого износа:

Любопытно, что при таких стертых роликах и остальных частях – давило, обороты набирала любые.

Вобщем может быть причина поломки и в грязи в баке и в сухом трении (о чем я писал в сообщении выше). а может и в качестве металла роликов – тогда по идее, если с новья развальцевать и эти ролики и прочее закалить – то может и будет ходить. но это все сложно и нужно, чтоб кто-то хорошо разбирался в св-вах металла.
Электрическая часть вроде бы сделана отлично, коллектор залит пластиком, ламели и щетки четкие.

Теперь заменил на Stellox 10-01014-SX, он еще дешевле, около 37$. Теперь уже крепления поставил правильно:

И мусор с бака выкачал (насколько возможно без снятия бака). Работает бесшумно (только при повороте ключа чуть слышно).

—-2018:
Поначалу все работало отлично. Но потом начались пропуски тяги. Залез в бак – увидел, что “грибок” металлический ослаб, т.е. или слабо я затянул (хотя пару лет держало) или из-за вибрации и положения трубки – она сама открутилась (надо ставить так, чтоб был преднатяг по часовой, тогда самооткручивание – невозможно). Подтянул, вроде стало легче, но все равно иногда случались рывки – провалы.

—дек 2018:
На пробеге 26 700 ткм. стало совсем плохо работать, глохла часто. Вот он в разобранном виде:

По механике видно, что все отлично, нормально китайцы закалили сталь:

Пластиковая пластина – вообще идеальна:

В чем же причина? Полагаю, что все дело в одной из двух щеток – она износилась очень быстро:

Видимо стала плохо примыкать к коллектору и контакт слал слабым – вот и усиливающиеся провалы.
В общем надо поставить щетки с бОльшим содержанием меди, более “жесткие” и лучше передающие контакт – и по идее насос будет абсолютно исправен.

Но пока что это все делать – лень.
Снова купил тот же Стеллокс, но ценник еще ниже – 30$

Держится в пластиковом стакане через “переходники” из обрезков резиновых трубок и медного многожильного провода – такую переделку сделали умельцы на СТО где-то 235 000 ткм назад:

Собрал в баке так, конечно тяжело прикручивать трубку, но она по часовой будет постоянно “натянута”, не должна ослабиться от вибрации:

Все, но и тут без приключений не обошлось – все работает, но стрелка уровня ничего не показывает. Эх, снова пришлось провонять бензином
Оказалось, что оторвался гибкий провод:

Взял на замену кусок провода из радиомагазина, это оплетка для сбора припоя – ее и в динамики ставят и сюда – сгодится:

Сделал ножом прорезь и туда уложил проводник, чтоб не болтался, “заклепал” паяльником. На фото еще забыта перемычка – ее надо вернуть на место.
Но по мультиметру – что-то не прозванивалось нормально – капнул припоя на скользящий пятачок и шлифанул нождачкой:

Все, собрал это все назад – все работает, все показывает. Если плата уровня топлива – стерта – то есть на драйве о ней информация.

Пока что так, пишите критику.
Конечно кто-то скажет, что лучше Бош-Пирбург, но как показывает опыт друга – эти насосы тоже выходят из строя, пару штук он уже заменил, но их ценник во много раз выше китая.

Я думаю, если основательно промыть бак (со снятием с авто), и не лежа в багажнике, а в удобных условиях без пыли все собрать на место – то и китай порадует большим пробегом. Возможно не помешает добавлять немного масла 2Т для лучшей работы, но пока не пробовал.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Топливный насос на Ауди 100

Одним из главных элементов топливной системы любого автомобиля является топливный насос. Автомобиль Ауди 100 2 3 не исключение, на нем установлен топливный насос электрического типа, то есть приводится в действие от электродвигателя, с которым он располагается в одном корпусе. Эклектический бензонасос по конструкции значительно сложнее механических моделей, а значит, и требует более пристального к себе внимания и особых условий эксплуатации.

На автомобиле Ауди 100 2 3 насос установлен в топливном баке, а все потому, что в процессе работы он довольно сильно нагревается, а топливо используется в качестве охладителя. Регулярное движение с минимальным количеством топлива в баке могут привести к перегреву насоса и даже выходу его из строя. Кроме того, вся грязь, которая имеется в топливе, постепенно оседает именно на насос. Для того чтобы эта грязь не попала под крыльчатку, на входе топливный насос имеет фильтр в виде металлической сетки. Она со временем имеет свойство забиваться, что заметно по появившемуся гудению насоса, автомобиль в этом случае работает несколько заторможено и даже глохнет и не заводится.

Топливный насос Ауди 100

Бензонасос является довольно надежным элементом конструкции, но и он может выйти из строя. В основном это происходит из-за некачественного топлива и неграмотной эксплуатации. Основными признаками выхода из строя насоса является:

  • Затрудненный запуск двигателя, особенно если он горячий;
  • Отсутствие тяги двигателя;
  • Повышенный шум во время работы насоса.

Для проверки работоспособности можно отсоединить шланг обратки и замерять количество выходящего из него топлива, если это количество не превышает 200-300 грамм за одну минуту, то сомнений никаких — топливный насос вышел из строя и необходима его замена.

Замена бензонасоса Ауди 100

Итак, мы подошли к самому процессу замены бензонасоса на Ауди 100 2 3. Для проведения работ нам понадобится из инструмента:

  • Отвертки плоская и крестовая;
  • Головка на 17;
  • Рожковые ключи на 17/19;
  • Молоток;
  • Довольно полезным будет фонарик.

Для проведения процедуры позаботьтесь о малом заполнении бака бензином, ведь топливный насос расположен в баке и в него надо будет залезть почти до самого дна.

Не забывайте о пожарной безопасности: не курите и не пользуйтесь открытым огнем возле автомобиля, положите рядом огнетушитель, конечно же, не повредит наблюдатель, который попутно может стать и помощником.

Топливный насос AUDI 100

Снятие бензонасоса

Во многих справочниках и инструкциях Ауди 100 2 3 этот процесс описывают достаточно скупо, а схема выглядит примерно так — открутите, поверните, поставьте другой и закрутите. На самом деле многие автовладельцы от таких скудных описаний приходят в неописуемый ужас и сразу везут автомобиль на СТО, хотя процедура несложная и ее не стоит пугаться. Поэтому в этой статье мы попробуем все описать достаточно подробно и по порядку.

Начнем процесс извлечения бензонасоса из бака:

  1. Отключите клеммы аккумулятора, это очень важно ведь бензонасос погружен в бензин и подключен к электросети автомобиля;
  2. Освобождаем багажник от всего что там есть, убираем коврик и добираемся до лючка, под которым собственно и находится бензонасос Ауди 100 2 3. Откручиваем три самореза и снимаем крышку указателя уровня топлива. С указателя уровня топлива снимите электрическую колодку;
  3. Работать можно со стороны багажника, но удобнее будет снять спинку заднего сидения и производить все работы из салона, а не из багажника;
  4. Очень осторожно начинаем откручивать болт крепления подающего шланг, дополнительно можно обернуть его тряпкой, ведь если гидроаккумулятор топлива в нормальном состоянии, то обязательно должен брызнуть струя топлива. Откручивать лучше в несколько приемов, постепенно стравливая давление в системе. Обратите внимание, что должно вытечь около 50-100 грамм, выливать его в бак категорически не рекомендуется, ведь туда уже могла попасть грязь. Не потеряйте уплотнительные шайбы;
  5. Ослабляем хомуты, после чего снимаем трубки обратки и вентиляции. Все шланги, чтобы не мешали, отводим в сторону. Для снятия фиксирующего кольца рекомендуется использование специального съемника, вместо которого можно взять плоскую отвертку и чуть-чуть повозиться;
  6. Достаем корпус указателя уровня топлива где-то на 10 см, после чего снимаем шланг обратной подачи топлива и отпускаем его в бак, впоследствии его достать будет довольно просто, а сейчас он нам будет только мешать;
  7. Теперь работать будет не особо удобно. Одной рукой удерживаем корпус указателя уровня, а второй рукой беремся за топливный насос. Действовать надо очень аккуратно, чтобы не согнуть коромысло поплавка. Именно для этой операции и полезен фонарик, чтобы посмотреть как он крепится, тогда будет проще снимать его. Крепление топливного насоса выполнено при помощи направляющих (3 штырька) с боковыми пластинчатыми фиксаторами. Эти фиксаторы надо отогнуть, после чего снимаем фиксирующее резиновое кольцо из треугольника крепления. И так для каждой направляющей. После этого крепления бензонасоса освобождаются от фиксаторов при помощи поворота его против часовой стрелки;
  8. Теперь можно извлечь корпус указателя уровня топлива вместе с бензонасосом.
Читайте также:  Замена ремня ГРМ и ролика на 8-клапанном моторе

Топливный насос в баке Ауди 100

Дальнейшую работу будет проводить значительно удобнее. Бензонасос Ауди 100 2 3 отсоединяется от указателя уровня топлива, для этого:

  1. Отсоединяем фишку питания с крышки бензонасоса;
  2. Откручиваем шумовой демпфер;
  3. Снимаем подающий шланг с бензонасоса;
  4. Откручиваем крепление электропроводки;
  5. Ослабляем хомут крепежного кольца, которое разбирается на две составляющие.

Ну вот мы наконец уже дошли до самой замены. На что стоит обратить внимание? Обратите внимание на бензонасос, вернее на его производителя, ведь на Ауди 100 2 3 может устанавливаться двух производителей: Бош и Пирбург.

Однако они имеют разные посадочные диаметры 60 мм и 47 мм соответственно. В итоге если вы выполняете замену Бош на Прибург, проверьте, чтобы в комплекте были специальный стакан, а также гайка крепления подающего шланга.

Установка бензонасоса

Во всех инструкциях процесс установки выглядит примерно так — установите топливный насос на Ауди 100 2 3 в обратном порядке. Но в этом процессе существуют свои тонкости, на которые стоит обратить внимание. Поэтому опишем этот процесс по схеме, подобной схеме снятия:

  1. Производим сборку крепления, затягиваем хомут. Электропроводку накручиваем как можно плотнее вокруг шланга подачи топлива. Шумовой демпфер накручивается на штуцер-клапан с моментом 20 Н/м;
  2. Погружаем топливный насос в бак и сразу же туда погружаем коромысло поплавка, корпус же указателя придерживаем, ведь после того, как установите насос, коромысло уже туда будет довольно трудно засунуть, хотя возможно. Не повредите сеточку фильтра, она довольно просто деформируется;
  3. Теперь находим в баке шланг обратной подачи топлива (как мы помним он у нас остался внутри), одеваем его на корпус указателя. Не забываем убедиться, что коромысло ходит нормально, ему ничего не мешает;
  4. Прижимая крышку, надо наживить фиксирующее кольцо на направляющие штыри, поворачиваем по часовой стрелке;
  5. Теперь подсоединяем все шланги (вентиляции, прямой и обратной подачи), зажимаем все хомуты и болт на подающем шланге;
  6. Подключаем все фишки электропитания;
  7. Подключаем клеммы аккумулятора и заводим машину;
  8. Смотрим как работает топливный насос и нет ли протечек на шлангах. Если все в порядке, то устанавливаем крышку и закрываем лючок.

Топливный насос на Ауди 100 2 3 мы заменили, естественно, продули шланги и очистили все видимые загрязнения на фланцах и уплотнениях, и теперь можем спокойно передвигаться на автомобиле и не волноваться, что мы где-то встанем в связи с поломкой.

Замена топливного насоса Audi 100 C4

Топливный насос установлен на нижней стороне топливного бака. Реле подает напряжение на насос. Установленный предохранительный выключатель следит за тем, чтобы насос подавал топливо только тогда, когда двигатель работает.

Проверка топливного насоса
Если насос работает неправильно или предполагается, что топливо поступает недостаточно, можно провести некоторые операции, чтобы проверить работу насоса. При этом также необходим некоторый опыт работы с электрооборудованием. Предполагается, что соответствующий предохранитель в порядке. Это предохранитель №17 в блоке предохранителей. Чтобы проверить основное включение насоса, нужно поднять заднюю часть автомобиля, подпереть ее на подставках и послушать рядом с топливным баком, щелкает ли топливный насос, когда помощник включает зажигание. Если это происходит, то определить, где остается топливо. 0 Подложить тряпку под резьбовое соединение топливопроводов и ослабить соединение. Если при этом выбрызгивается топливо, то это является признаком того, что топливная система находится под давлением. Если это не так, то включить стартер. Теперь топливо должно брызгать. Если этого не происходит:
– Снять облицовку пола в багажнике и открутить черную крышку. Снять многоконтактный штекер и проверить с помощью проверочной лампы или вольтметра, есть ли напряжение между двумя контактами, т.е. теми, к которым подсоединены коричневый и желтый/зеленый провода. Для этого включить стартер. Описанная проверка показывает, что напряжение поступает на насос. Если напряжения нет. можно предположить, что насос нуждается в замене.
– Перед заменой насоса нужно проверить реле насоса.

Замена топливного насоса
Топливный насос особенным образом укреплен и для его снятия необходим специальный ключ 13307). Если этот ключ есть в наличии, то насос снимается вместе с внутренней частью корпуса забора топлива.

Топливный бак может быть заполнен не более нем на 2/3 в тот момент, когда нужно снять насос.

– Откинуть обшивку пола багажника и снять черную металлическую крышку (стрелки).
– Снять с насоса много контактный штекер и возвратный топливопровод, а также топливопровод подачи топлива.
– Теперь открутить соединительный фланец топливного Бака, Обычно для этого используется специальный ключ (2).

На пластиковой накидной гайке имеются маленькие ребра, в которые можно вставить отвертку (лучше всего тупую). Легкими ударами по отвертке можно отвернуть гайку.
– Теперь вынуть вверх соединительный фланец.
– Во внутренней стороне фланца снять возвратный топливопровод. Ослабить хомут и стянуть топливопровод вниз.
– Снять штекер датчика топливного бака.

– Указанное выше специальное приспособление (1) теперь вставить через отверстие в баке и ввести во внутреннюю часть корпуса для забора топлива (2). Теперь повернуть внутреннюю часть корпуса примерно на 15 градусов влево, практически до упора, чтобы освободить насос.
– Теперь можно насос с внутренней частью поднять наружу вместе с соединительным фланцем Перед снятием насоса обязательно точно запомнить или пометить положение установки насос, способ подсоединения шлангов и проводов, чтобы затем установить их в то же положение. После проведения пометок и отсоединения подающего топливопровода можно снять насос из внутренней части корпуса забора топлива. Эта операция зависит от диаметра насоса.
– Если насос <1) имеет диаметр 60 мм, повернуть сетку в нижней части внутренней детали корпуса (3) для забора топлива влево и вытянуть насос При установке нужно вдвинуть выступ <2) сбоку насоса в паз. Не забывать про прокладку.

– Если насос имеет диаметр 40 мм, то сжать фиксирующую скобу на верхней стороне внутренней части корпуса забора топлива и вытащить насос. Насос может быть установлен только в одном положении.
– Установка насос производится в порядке, обратном снятию. Следует обратить внимание на взаимное расположение насоса и соединительного фланца, а также на правильное положение провода датчика в топливном баке.
– У автомобилей с приводом на 2 колеса установить соединительный фланец так, как показано на правой части рисунка и подсоединить шланг показанным способом. – – Электрический провод для датчика топливного бака должен проходить между возвратным топливопроводом и топливным баком.

– У автонобилей с приводом на 4 колеса [Quattro) соединительный фланец должен располагаться так как показано на левой части рисунка. Провод датчика топливного бака проходит между насосом и топливный баком.
– Установить насос. Соответствующие метки (стрелки) должны совпадать с большой стрелкой на наружной стороне (3).
– Закрепить внутреннюю часть упомянутым выше специальным ключом.
– При установке соединительного фланца обратить внимание на положение установки. На фланце нанесены обозначения “QUATTRO” и ” FRONT”. “FRONT” в этом случае обозначает модели с приводом на 2 передних колеса. Оба варианта имеют стрелку, которая должна совпасть со стрелкой на наружной стороне. Уплотнительное кольцо соединительного фланца перед установкой смочить бензином.

Информация предназначена для моделей 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Бензонасос Ауди 100: как проверить давление и поменять насос?

Проверка бензонасоса

Сегодня разберем как проверить и исправить бензонасос Ауди 100. Эти автомобили катаются по нашим дорогам уже довольно давно, причем далеко не всегда они питаются качественным бензином. Поэтому, и кузову С3, и С4, свойственны проблемы с бензонасосом.

Первый симптомы неприятностей водитель ощущает самостоятельно. Это могут быть:

  • Снижение оборотов, не соответствующих передаче
  • Ухудшающийся старт, разгон и удержание скорости
  • Высокий расход топлива. Либо наоборот, пониженный и влияющий на мощность
  • Гул, вибрации и другие посторонние сигналы со стороны насоса
  • Снижение давления

Первым и главным индикатором является именно давление. Тут не обойтись без манометра. В продаже и в автосервисах можно найти специальный измеритель, подключаемый именно к топливной магистрали. Его нужно тестировать на всех этапах езды: при зажигании, при разгоне, по прямой трассе и в условиях городского движения.

Показатели выписываются, соотносятся с технической документацией. Параллельно водитель следит за описанными выше признаками. Если показания манометра дают падение давления, скажем, при движении по трассе, то пришло время заниматься ремонтом.

Модель и расположение

Важен и сам производитель бензонасоса. Лучшими здесь считаются Bosch, Pierburg. Пирбург вообще считается едва ли не родным насосом. Вот только в подавляющем большинстве Ауди на вторичном рынке, эти марки если и присутствуют, то уже в изношенном состоянии. Чаще же можно встретить китайские изделия, которые полностью соответствуют всем негативным слухам. Такой насос гудит, не нагнетает нужного давления, даже в новом состоянии.

Зато за китайцев играет цена. Стоимость немецкого оборудования, вместе с заменой в сервисе, может обойтись вам в 50 тысяч тенге. Если судить по ценам в Алматы и Астане. В небольших городах это, само собой, дешевле. Но и найти достойные образцы там сложнее.

Важно учитывать, что требуемое давление зависит от объема мотора. Агрегаты с 2.0, 2.3, само собой, имеют другие рекомендации, отличные от 2.6, 2.8 и так далее. Для этого важно точно знать свой мотор и получить информацию по нему.

Читайте также:  Как подать машину в угон без документов

Где находится топливный насос? Обычно он ставится рядом с баком, в задней части автомобиля. На старых моделях можно обнаружить водительский “кастом” и бензонасос, вынесенный под днище авто. Мы не рекомендуем такую практику, так как это важный топливный узел, который пожароопасен. Питание же проходит при помощи реле, а предохранитель располагается в специальном блоке, у водительского места. На кузове 45, это маленький предохранитель, в нижнем ряду, 13-ый слева.

Замена

Для начала необходимо купить новый бензонасос, если вы уверены в проблеме, после замеров манометром. Теперь пришла пора снять старый. Делать это можно не через бензобак, но его важно предварительно опустошить. Так что придется кататься вокруг гаража, пока запас не иссякнет. Затем открываем багажник, снимаем обшивку и защитный кожух.

  • Первое, что вы увидите, это крышка датчика топливного уровня. Крепится она на обычные саморезы, так что смело снимайте
  • Дальше мы видим сам насос. К нему идут шланги и провода. Запомните как они расположены, а лучше — сделайте фото. После снимаем провода, поднимаем датчик
  • Так как наш бак пустой, мы можем легко просунуть руку в него и нащупать сам насос. Она расположен в стакане и окружен пластиковым кольцом. Вынимаем кольцо. Залезайте во внутренний стакан и немного проворачивайте его. Тогда он отщелкнется и вы можете достать его наружу и разобрать
  • Дополнительно на нем расположено две защелки, в виде ушка. Их надо отогнуть
  • Там же есть и топливный фильтр, в виде сеточки. Ее необходимо почистить, а лучше вовсе поменять. Особенно если обнаружите на ней рваные отверстия
  • Сам насос представляет собой металлическую гильзу. Вынимаете ее из внутреннего стакана, надо поставить новый, перенести провода и шланги. Устанавливаете крепления так, как было на старом оборудовании
  • Обратите внимание на “+” и “-“. Если перепутаете — то ничего не работает
  • Теперь повторяем все в обратном порядке: ставим стакан на место, укрепляем провода и закрываем крышку датчика топлива. После несколько пробных зажиганий. Да, тут лучше запастись канистрой, чтобы проверить все сразу же

После окончания операции вернитесь к манометру. Измерьте новые показания, зафиксируйте их. Это то, как должен работать новый насос. В последствии, вы сможете отталкиваться от них и выявлять новую необходимость замены.

Бензонасос Ауди 100

Бензонасос Ауди 100 является ключевым элементом топливной системы автомобиля. Бензонасос Ауди 100 2.3 – это электрический или механический насос. Первый работает за счет электродвигателя, установленного в том же корпусе. Электрический тип насоса имеет более сложное строение, по сравнению с механическим, и поэтому нуждается в более внимательном отношении и бережном уходе. Нужно уметь выявлять неисправности каждого типа насоса и знать, каким образом их можно устранить.

Где находится бензонасос Ауди 100?

Устройство находится внутри бака топлива. Расположение бензонасоса Ауди 100 непосредственно в самом топливном баке обусловлено тем, что в ходе работы корпус насоса сильно разогревается, и невысокая температура горючего позволяет немного остудить устройство.

Внимание!

  • Если систематически эксплуатировать машину с низким показателем уровня топлива, велика вероятность повреждения насоса из-за перегрева.

Из-за того, что насос установлен внутри бака, на его поверхности со временем скапливаются многочисленные загрязнения, попадающие в систему с топливом. Чтобы эти загрязнения не проникали дальше и не доходили до автомобильного двигателя, на входе насоса установлен специальный фильтрующий элемент, который так и называется – топливный фильтр. Фильтр представляет собой металлическую сетку, ячейки которой со временем забиваются. На протяжении всего срока эксплуатации авто фильтр топлива меняется несколько раз.

Первыми признаками забившегося фильтра являются появление гула при работе насоса, нестабильная работа двигателя вплоть до того, что силовой агрегат периодически глохнет.

Бензонасос на Ауди 100 2.3 – устройство

Бензонасос может быть двух типов – механический и электрический. На Ауди 100 устанавливается и тот, и другой вариант, поэтому нужно смотреть по модификации автомобиля.

Типы топливного насоса:

  • механический бензонасос Ауди 100;
  • электрический бензонасос Ауди 100.

Бензонасос необходим для передачи топлива от топливного бака к двигателю.

Механический бензонасос является более надежным и долговечным, по сравнению с электрическим. Тем не менее, на Ауди 100 оба типа бензонасоса являются достаточно производительными и не так часто выходят из строя. Основной причиной повреждения устройства являются использование топлива низкого качества.

Признаки неисправности насоса:

  • у двигателя пропала тяга;
  • при работе насоса появился гул;
  • автомобиль стало сложнее запустить, особенно на горячий двигатель.

Проверка бензонасоса:

  • Снять шланг обратки.
  • Измерить, сколько топлива из него выходит в течение минуты.
  • Уровень жидкости ниже 300 г говорит о том, что устройство нуждается в ремонте или замене.

Бензонасос Ауди 100 – замена

Если при работе вашего автомобиля наблюдаются признаки неисправности бензонасоса, следует произвести его замену. Выполняется она, когда в машине остается немного топлива (чтобы не сливать все) и занимает около 10 минут.

На Ауди 100 2.3 может быть установлен бензонасос одного из двух производителей: Бош или Пирбург. И особенность тут заключается в следующем: посадочные диаметры устройств различаются – у первого это 6 см, у второго – 4,7 см. Поэтому, если вы решили произвести замену насоса одного производителя на другой (вместо Бош поставить Пирбург), в комплекте с ним должны быть специальные стакан и гайка подающего шланга.

Замена насоса своими руками:

  • Снять крышку люка топливного бака, которая расположена в углублении багажника в нижней части под ковриком.
  • Хомуты на обратке и выходе воздуха слегка ослабить.
  • Подложить ветошь и выкрутить болт магистрали топлива.
  • Демонтировать металлическое кольцо, удерживающее крышку на баке (желательно перед этим нанести отметки на устройства разбираемого узла маркером или штрихом).
  • Достать крышку со встроенным датчиком уровня горючего и поплавком.
  • Слегка приподняв, выкрутить шланг обратки.
  • Когда крышка будет практически изъята, необходимо просунуть руку в бак и найти насос.
  • Повернуть устройство и вытащить его наружу.
  • Отсоединить клеммы питания топливного насоса и выкрутить топливопровод.
  • Насос установлен в резиновом держателе, прикрепленном к баку при помощи пластмассовых фиксаторов – их необходимо аккуратно отогнуть.
  • Прокрутить насос в подставке и извлечь его.
  • Установить на место старого купленный насос и собрать все в обратной последовательности.

Как почистить бензонасос на Ауди 100 2.3?

Чтобы почистить бензонасос, нужно его достать – как это сделать, описано выше. После снятия вы наверняка обнаружите под корпусом насоса грязь – ее нужно откачать специальным устройством или клизмой большого размера. Фильтр можно почистить при помощи ВД-шки или вообще заменить.

Рекомендуется промывать насос хотя бы 1 раз в год, так как нередко на наших заправках попадается низкокачественное топливо.

Цена бензонасос Ауди 100

Купить бензонасос для Ауди 100 (Audi 100) можно за сумму от 500 до 10 тыс. рублей. Чаще всего автолюбителей интересует, сколько стоит бензонасос производства Пирбург или Бош. Также можно подобрать более дешевую альтернативу. Приведем каталожные номера и цены на топливные насосы различных производителей.

Замена бензонасоса Ауди 100 44 своими руками

Бензонасос на Ауди 100 44 кузов считается основным элементом топливной системы машины. Устройство осуществляет перекачку бензина из бака топлива к двигателю внутреннего сгорания, которые расположены в противоположных частях автомобиля. Рассмотрим, что из себя представляет, где находится и из каких элементов состоит бензонасос Audi 100 44 кузов, а также разберем, как снять насос, чтобы выполнить ремонт или поменять устройство на новое.

Устройство бензонасоса на Ауди 100 44 кузов

На Ауди 100 установлен насос электрического типа – в корпусе такого устройства находится электродвигатель, который отвечает за запуск. Электробензонасос является более сложным по своему устройству, по сравнению с механическим, и требует к себе более пристального внимания.

Бензонасос автомобиля Ауди 100 NF 44кузов 1.8, 2.3 расположен внутри топливного бака. Он осуществляет подачу топлива в двигатель, поэтому от его исправной работы напрямую зависит способность авто к движению.

Расположение механизма внутри топливного бака неслучайно. Такая конструкция обусловлена тем, что в ходе работы происходит серьезный нагрев, а циркулирующее внутри бака топливо эффективно охлаждает корпус насоса.

Крайне не желательно ездить с низким уровнем топлива в баке, потому что из-за этого может произойти перегрев устройства, что приведет к его поломке.

Конструкция электрического топливного насоса достаточно простая – само перекачивающее устройство расположено в корпусе насоса, рядом установлен электродвигатель. На внешней стороне стоит фильтр-сетка, его еще называют фильтром грубой очистки топлива. Сетка нужна для защиты крыльчатки насоса – если ее не будет, вся грязь из топлива будет попадать внутрь насоса и забивать его.

Если появился гул во время работы бензонасоса, а в реакции машины на команды стала наблюдаться некая заторможенность или двигатель стал глохнуть после запуска, вероятнее всего, причина в забитом топливном насосе.

Реле бензонасоса Ауди 100 44 кузов

Реле установлено в блоке реле под капотом с правой стороны ближе к лобовому стеклу. Данная деталь контролирует работу электронасоса и разрывает электрическую цепь, когда мотор перестает работать при включенном зажигании.

Когда требуется включить насос, не запуская двигатель, нужно:

В моделях 520i, 525i, 524td реле бензонасоса окрашено в коричневый цвет, а в 530i/535i — в оранжевый.

Как проверить топливный насос?

Установить наличие неисправностей в системе позволят изложенные ниже симптомы.

Признаки повреждения насоса:

    На автомобиле пропала тяга.

Замена бензонасоса Ауди 100 44

Перед стартом ремонтных работ необходимо подготовить следующие инструменты: набор отверток, головку на 17, ключи рожковые на 17/19, молоток и фонарик. В ходе работы запрещается курить, следует иметь под рукой огнетушитель.

Снятие бензонасоса проводится, когда в топливном баке залито совсем небольшое количество бензина. Поэтому можно дождаться, пока бензин не достигнет минимального уровня, или слить лишнее количество в отдельную емкость.

Порядок снятия и замены топливного насоса:

Производить описанные ниже действия удобнее со стороны салона – для удобства нужно будет открепить спинку заднего кресла. Если вы желаете обойтись без разборки кресла, можно продолжать работу со стороны багажного отделения.

    Аккуратно и не торопясь выкручивать болт подающего шланг(рекомендуется вообще обернуть его ветошью). При исправно работающем гидроаккумуляторе обязательно пойдет струя горючего под давлением. Работать нужно в несколько приемов, стравливая давление не сразу, а постепенно.

50-100 г топлива – примерно такое количество должно вытечь из системы. По завершении работ вновь заливать его в бак нельзя, так как вместе с ним туда может попасть грязь. Также внимательно следите за уплотнительными шайбами – эти элементы понадобятся при обратной установке!

    Ослабить хомуты, далее отключить трубки обратки и вентиляции. Отвести шланги в сторону, чтобы эти элементы не помешали дальнейшей работе.

Предварительно можно заглянуть в бак с фонариком, чтобы внимательно разглядеть, где какие элементы находятся и как удобнее вытащить насос.

Читайте также:  Не работает панель приборов на ВАЗ 2110: не горит подсветка, комбинация и распиновка приборки

    Устройство крепится на направляющих (3 штырька), оснащенных пластинчатыми фиксаторами. Для снятия нужно отогнуть все фиксаторы и вынуть резиновое кольцо из треугольника крепления.

Рассоединение насоса с корпусом указателя:

    Открепить фишку питания от крышки насоса.

Теперь можно приступать к установке нового бензонасоса.

Внимание! Если вы ставите насос фирмы Pierburg вместо Bosch, необходимы дополнительные детали для установки устройства на посадочное место (стакан и крепежная гайка подающего шланга).

Обратная сборка:

    Установить крепежи и затянуть хомут.

Подключить элементы системы электропитания и проверить работу насоса. Не должно быть подтеков и постороннего гула. Если система работает исправно, поставить крышку на место и закрыть лючок.

Данное описание подойдет для автомобилей с карбюратором и инжектором, во многих авто этапы замены бензонасоса совпадают и различаются лишь некоторыми нюансами.

Вы можете купить бензонасос в нашем интернет-магазине. Цена составляет около 10 тысяч рублей. Оригинальный номер детали 8A 0906091 G.

Теперь вы знаете, где установлен бензонасос на Ауди 100 44 кузов и где расположено его реле, как определить, что устройство не работает, как самостоятельно поменять бензонасос и на какие действия при этом нужно обратить внимание. Чтобы было проще разобраться в вопросе, рекомендуем вам посмотреть видео замены бензонасоса автомобиля.

Радиатор кондиционера Ауди 100 служит для охлаждения нагретого хладагента, циркулирующего внутри системы.

Бензонасос на Ауди 100 45 кузов расположен в топливном баке. Основной задачей данного устройств.

Свечи для Ауди А4 необходимы для воспламенения топливно-воздушной смеси, что обеспечивает запус.

Масляный насос Ауди 80 является ключевым элементом системы смазки. Насос отвечает за перекачку масла под.

Топливный насос установлен на нижней стороне топливного бака. Реле подает напряжение на насос. Установленный предохранительный выключатель следит за тем, чтобы насос подавал топливо только тогда, когда двигатель работает.

Проверка топливного насоса

Если насос работает неправильно или предполагается, что топливо поступает недостаточно, можно провести некоторые операции, чтобы проверить работу насоса. При этом также необходим некоторый опыт работы с электрооборудованием. Предполагается, что соответствующий предохранитель в порядке. Это предохранитель №17 в блоке предохранителей. Чтобы проверить основное включение насоса, нужно поднять заднюю часть автомобиля, подпереть ее на подставках и послушать рядом с топливным баком, щелкает ли топливный насос, когда помощник включает зажигание. Если это происходит, то определить, где остается топливо. 0 Подложить тряпку под резьбовое соединение топливопроводов и ослабить соединение. Если при этом выбрызгивается топливо, то это является признаком того, что топливная система находится под давлением. Если это не так, то включить стартер. Теперь топливо должно брызгать. Если этого не происходит:

– Снять облицовку пола в багажнике и открутить черную крышку. Снять многоконтактный штекер и проверить с помощью проверочной лампы или вольтметра, есть ли напряжение между двумя контактами, т.е. теми, к которым подсоединены коричневый и желтый/зеленый провода. Для этого включить стартер. Описанная проверка показывает, что напряжение поступает на насос. Если напряжения нет. можно предположить, что насос нуждается в замене.

– Перед заменой насоса нужно проверить реле насоса.

Замена топливного насоса

Топливный насос особенным образом укреплен и для его снятия необходим специальный ключ 13307). Если этот ключ есть в наличии, то насос снимается вместе с внутренней частью корпуса забора топлива.

Топливный бак может быть заполнен не более нем на 2/3 в тот момент, когда нужно снять насос.

– Откинуть обшивку пола багажника и снять черную металлическую крышку (стрелки).

– Снять с насоса много контактный штекер и возвратный топливопровод, а также топливопровод подачи топлива.

– Теперь открутить соединительный фланец топливного Бака, Обычно для этого используется специальный ключ (2).

На пластиковой накидной гайке имеются маленькие ребра, в которые можно вставить отвертку (лучше всего тупую). Легкими ударами по отвертке можно отвернуть гайку.

– Теперь вынуть вверх соединительный фланец.

– Во внутренней стороне фланца снять возвратный топливопровод. Ослабить хомут и стянуть топливопровод вниз.

– Снять штекер датчика топливного бака.

– Указанное выше специальное приспособление (1) теперь вставить через отверстие в баке и ввести во внутреннюю часть корпуса для забора топлива (2). Теперь повернуть внутреннюю часть корпуса примерно на 15 градусов влево, практически до упора, чтобы освободить насос.

– Теперь можно насос с внутренней частью поднять наружу вместе с соединительным фланцем Перед снятием насоса обязательно точно запомнить или пометить положение установки насос, способ подсоединения шлангов и проводов, чтобы затем установить их в то же положение. После проведения пометок и отсоединения подающего топливопровода можно снять насос из внутренней части корпуса забора топлива. Эта операция зависит от диаметра насоса.

– Если насос имеет диаметр 40 мм, то сжать фиксирующую скобу на верхней стороне внутренней части корпуса забора топлива и вытащить насос. Насос может быть установлен только в одном положении.

– Установка насос производится в порядке, обратном снятию. Следует обратить внимание на взаимное расположение насоса и соединительного фланца, а также на правильное положение провода датчика в топливном баке.

– У автомобилей с приводом на 2 колеса установить соединительный фланец так, как показано на правой части рисунка и подсоединить шланг показанным способом. – – Электрический провод для датчика топливного бака должен проходить между возвратным топливопроводом и топливным баком.

– У автонобилей с приводом на 4 колеса [Quattro) соединительный фланец должен располагаться так как показано на левой части рисунка. Провод датчика топливного бака проходит между насосом и топливный баком.

– Установить насос. Соответствующие метки (стрелки) должны совпадать с большой стрелкой на наружной стороне (3).

– Закрепить внутреннюю часть упомянутым выше специальным ключом.

– При установке соединительного фланца обратить внимание на положение установки. На фланце нанесены обозначения “QUATTRO” и ” FRONT”. “FRONT” в этом случае обозначает модели с приводом на 2 передних колеса. Оба варианта имеют стрелку, которая должна совпасть со стрелкой на наружной стороне. Уплотнительное кольцо соединительного фланца перед установкой смочить бензином.

Работу можно проводить при остатке бензина – 10-15л. По моему мнению лучше удалить ВЕСЬ бензин, это возможно, если требующий замены насос, хоть как-то работает. То есть качает, но давления не дает. Для этого отсоединить бензошланг от фильтра тонкой очистки удлинить любым шлагом и направить в канистру. Включить насос либо внешним источником, либо закоротив реле бензонасоса. После того как насос перестанет тянуть смесь бензина с воздухом, останется еще литра 3-4 на самом дне. Клеммы для подключения внешнего питания описаны в любой книге. Если бак полный, а насос заклинило напрочь, то сняв верхнею крышку бензин можно откачать просто шлангом. И еще – не надо доводить насос до заклинивания, лучше все делать заранее.

1. Приподнимаете крышку.

2. Отсоединяете электрический разъем.

3. Отсоединяете все шланги, которые к ней подходят, отсоединяете на ней.

4. Аккуратно вытаскиваете крышку со смонтированным на ней датчиком топлива.

5. Смотрите на насос, и запоминаете, как он сориентирован по отношению к баку и в какую сторону направлен топливопровод, прикрученный к б/насосу.

6. Снимаете насос следующим образом:

Сверху над его хвостовой частью имеется кольцеобразный пластиковый зажим,

два лепестка не дают выйти насосу вверх. Главное не пытаться разжать эти лепестки, могут поломаться. Просто пальцами надо аккуратно СЖАТЬ стопорное кольцо в диаметральных точках, так что бы лепестки разошлись. Допустим лепестки находятся диаметрально на севере и на юге. Тогда сжимаем с востока и запада. Когда увидите надеюсь, что поймете. После этого насос выходит вверх. А его посадочное место остается с внешним фильтром в баке.

Смотрите и чистите сетчатый фильтр насоса.

Дальше для снятия внешнего фильтра:

7. Сдергиваете вверх кольцо на котором написано ZU. Оно снимается свободно.

8. Смотрите на него и понимаете почему вверх. Это требуется для обратной постановки.

9. Видите в пластмассовой обойме закрепленной к «полу» бензобака некоторое количество пластиковых колец (стаканов) (3 шт) которые крепятся между собой и к обойме резиновыми проставочками. За них не в коем разе не дергаем.

10. Берете две тонкие отвертки, чем тоньше тем лучше но не «часовые»). Желательно стойкость материала ручек отверток к воздействию бензина.

11. Подойдут также кусочки медной проволоки расплющенные на концах, может даже и лучше.

12. Внимательно смотрите на внешнюю обойму.

13. Понимаете, что в нее очень плотно вставлена внутренняя, причем внутренняя имеет небольшую отбортовку, и по этому не сразу понятно куда совать отвертку. Щель между обоймами как бы под отбортовкой внутренней обоймы.

14. Внутренняя обойма имеет ЧЕТЫРЕ или 3 замка. Они расположены под 90 градусов.

15. Теоретически внутренняя обойма должна выворачиваться влево, как написано в книге. Без специального ключа Ауди это практически невозможно. Там замки так устроены что влево они ее пустят. Вывернуть на мой взгляд лучше не пробовать.

16. Нужно нащупать пальцем один замок, и аккуратно подоткнуть отвертку в щель под отбортовку,точно над ним.

17. Просунуть отвертку ниже и замок за счет податливости пластиковой обоймы, выскочит из паза.

18. Зафиксировать это положение вставлением расплющенной медной проволочки.

19. Таким же способом открыть второй замок. Если не удается нащупать, то вести отвертку во вставленном положении по щели вдоль обоймы. Уткнется в замок.

20. Моя личная мысль – больше двух замков открывать опасно, внутренняя обойма будет сильно сжата, а наружная сильно разжата.

21. В таком положении (с двумя открытыми замками) чуть перекосить внутреннюю обойму в сторону закрытых замков с небольшим усилием по закручиванию влево.

22. Вытащите обойму. В принципе, достаточно засунуть 2 отвертки с углом между ними порядка 60 градусов и одной из них подковырнуть стакан. Обычно он выскакивает. Пластмасса стакана достаточно гибкая и прочная (хотя сломать можно что угодно).

23. Пересчитать резиновые проставки.

24. Достать не хватающие с посадочных мест внешней обоймы.

25. Промыть фильтр. Откачать из бака грязь, скопившуюся под насосом. Если был удален весь бензин достаточно тщательно протереть чистой тряпкой.

26. Все собрать в обратном порядке.

Достать насос отдельно от стакана возможно ТОЛЬКО на кузове 4А.

ВАЖНО: Летом в жару можно надышатся паров бензина вплоть ДО ОТРАВЛЕНИЯ.

Если не чистить внешний фильтр, то вся процедура, скажем так, значительно облегчается. При замене ТОЛЬКО бензонасоса, в основном весь «геморр» – отключение всех шлангов, и снятие крышки бака.

Берясь за работу, следует учесть также, то обстоятельство, что на кузове «лимузин» в отличие от «авант» доступ ко всему хозяйству, значительно тяжелее.

В сущности на 44 и 4А применяются следующие насосы Пибург – 7.21651.60 – все мех. и эл.мех впрыски (высокое давление) (для 4А насос надо вытащить из пластмассового корпуса, предварительно 2-мя отвертками стянув зеленую сетку-фильтр). Этот же насос ставился на 3В в 44-м кузове. Для Мотроников 4А – 7.18259.50 (низкое давление).

Ссылка на основную публикацию