Рулевая рейка шевроле лачетти ремонт своими руками

Ремонт Шевроле: рулевая рейка Лачетти

Система управления многих современных автомобилей базируется на сочетании подвески Макферсона и рулевой рейки. Оба механизма были разработаны ещё в конце XIX начале XX века (окончательный вариант подвески был представлен в сороковых годах XX века, но впервые она появилась на чертежах в 1900-е годы). Сейчас эта система очень распространена, но не используется в автомобилях класса люкс, например. А вот для производства кроссоверов и машин среднего класса такая схема подходит идеально. Один из ярких примеров — система управления и рулевая рейка Шевроле Лачетти.

Несмотря на то, что сейчас этот автомобиль снят с производства, он всё ещё остаётся одной из самых популярных моделей в своём классе. Поэтому такие вопросы, как ремонт рулевой рейки Лачетти, цена этого действия и его процесс, достаточно актуальны.

Что представляет из себя рулевая рейка Шевроле Лачетти?

Этот узел автомобиля передаёт усилие от руля к направляющим колёсам и обеспечивает изменение траектории движения машины в зависимости от движения руля. Такой эффект достигается за счёт взаимодействия следующих деталей:

  • вал-рейка
  • внутренние и внешние сальники
  • распределитель
  • картер
  • опорная втулка
  • стопорное кольцо

Признаки неисправности рулевой рейки

На что нужно обратить внимание? Владельцы этой модели Шевроле чаще всего жалуются на люфт рулевого механизма. Также со стороны руля могут появляться:

  • «закусывание»
  • самопроизвольное вращение рулевого колеса
  • слишком тугое его вращение
  • затруднённое возвращение к нулевому положению

Ещё одна фирменная проблема — быстрый износ механических частей рейки. Если это произошло, вы услышите и почувствуете:

  • глухой стук из-под капота в левой передней части машины
  • металлизированный стук, отдающийся по всему корпусу
  • отдачу в руль; при езде по неровной дороге возможна сильная тряска руля
  • иногда после остановки могут появляться пятна масла под передним левым колесом

Причиной неприятностей могут стать все детали, из которых состоит рулевая рейка Lacetti:

  • Может износиться картер распределителя. Это происходит, когда кольца распределителя трутся о внутреннюю поверхность корпуса.
  • Разрушение втулки. Как правило, эта запчасть изнашивается после езды по неровной дороге.
  • Разрушение центрального зуба вала-рейки ждёт все автомобили после примерно 150 тыс. км. пробега.

Это самые характерные поломки, снизить вероятность которых не получится. Так, ездить исключительно по дорогам, на которых нет мелких препятствий, в нашей стране в принципе невозможно. Спасти центральный зуб вала-рейки от неминуемого разрушения тоже нереально. Эта деталь изнашивается, когда машина едет по прямой. А именно такой траектории придерживается водитель практически всё время.

Существуют и более редкие неисправности, происходящие при небрежной эксплуатации автомобиля. Например, коррозия вала-рейки возникает, если автомобиль внутрь попала вода. Или если был произведён некачественный ремонт.

Диагностика неисправностей рулевой рейки

Чтобы точно определить, нужен ли ремонт рулевой рейки Лачетти, следует произвести диагностику. Для полной проверки состояния узла, придётся обратиться в автосервис. Но предварительно проверить можно и самостоятельно. Для этого нужно загнать автомобиль на подъёмник или яму, зафиксировать колёса в прямом положении и выполнить следующие действия:

  • замерить свободный ход рулевого колеса. Он должен быть меньше 5 градусов
  • покачав руль в разные стороны, убедиться в отсутствии стука
  • вывесив передние колёса, потянуть их на себя и от себя, приложив руку к наконечнику рейки. Не должен ощущаться свободный ход


Если диагностика показала, что рейка неисправна, можно попробовать отрегулировать механизм. Для этого нужно оставить машину зафиксированной и найти регулировочный винт. Подтягивая его, нужно отслеживать следующие моменты:

  • наличие люфта
  • стука
  • силу натяжения винта

Нередко, после проведения диагностики, выясняется, что износ внутренних деталей рейки невелик и, чтобы избавится от незначительных люфтов, достаточно выполнить регулировку. Заключается эта процедура в подтяжке определенной регулировочной гайки. Это быстро и минимально по затратам.

Ремонт рулевой рейки Лачетти в автосервисе

    Профессиональный ремонт включает в себя:
  • тестирование рулевой рейки на стенде
  • полную разборку механизма
  • замену или ремонт износившихся деталей
  • обработку движущихся частей механизма смазкой
  • сборку узла и повторное тестирование
  • После ремонта вам обязательно дадут гарантию на выполненные работы.
    Для того, чтобы продлить безопасную эксплуатацию автомобиля, соблюдайте несколько проверенных временем и людьми правил:

    • При ремонте проверяйте, какие стяжки поставили к пыльникам. Они не должны быть пластиковыми. В противном случае, коррозия вала-рейки и полная замена узла.
    • Неизбежные повреждения при езде по неровным дорогам можно уменьшить, если аккуратно вести машину по ним. Также нужно плавно проезжать трамвайные рельсы и лежачих полицейских.
    • Старайтесь избегать длительных стоянок, особенно во влажных местах.

    Относитесь внимательно к состоянию своего автомобиля, ремонтируйте его вовремя и тогда езда всегда будет комфортной и безопасной!

    Рулевая рейка Шевроле Лачетти: признаки неисправности, ремонт, замена.


    Даже гарантийная замена рулевой рейки Шевроле Лачетти не решает проблему, стуки остаются.

    Подробная замена рулевых наконечников Лачетти, Detailed replacement of the steering tips Lacetti


    Запас рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления находится в бачке, расположенном в моторном отсеке и закрепленном на стенке полки для аккумуляторной батареи. Неисправности и замена рулевой рейки Шевроле Лачетти Отключаем шевроле лачетти рулевая лямбда-зонда на рамке под радиатором и подвешиваем в любом удобном месте всю приемную трубу глушителя.

    Chevrolet Lacetti. Рулевое управление. Рулевое управление для Chevrolet Lacetti. Что конкретно ищете?

    Эту фазу можно считать завершенной, считайте, что подрамник вместе со стабилизатором и рейкой — сняты! Если вы решили приобрести новую рулевую рейку вот ее номер по каталогу и сама рейка. Результатом такого тандема становится утечка масла, после чего вал работает “всухую”, повреждаясь и выходя из строя.

    Второго у меня не было — расточил обычный сто летний ключ на 30 и оставил тонкие рожки и сделал короткую ручку.

    Насос ГУР Шевроле Лачетти закреплен на общем кронштейне блока цилиндров двигателя, к которому также крепятся натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов и компрессор кондиционера. Шкив насоса приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

    Рабочая жидкость из бачка забирается насосом ГУР Шевроле Лачетти и подается под высоким давлением к распределительному устройству распределителю , расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевого управления. На зубчатой рулевой рейке Шевроле Лачетти закреплен поршень гидроцилиндра.

    Подробная замена рулевых наконечников Лачетти, Detailed replacement of the steering tips Lacetti

    При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливной магистралью. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

    Ремонт рулевой рейки Лачетти в автосервисе Профессиональный ремонт включает в себя: Для того, чтобы продлить безопасную эксплуатацию автомобиля, соблюдайте несколько проверенных временем и людьми правил: При ремонте проверяйте, какие стяжки поставили к пыльникам. Они не должны быть пластиковыми. В противном случае, коррозия вала-рейки и полная замена узла. Неизбежные повреждения при езде по неровным дорогам можно уменьшить, если аккуратно вести машину по ним. Также нужно плавно проезжать трамвайные рельсы и лежачих полицейских.

    Теперь поставьте пыльник обратно.

    Что представляет из себя рулевая рейка Шевроле Лачетти?

    Некоторые операции придется выполнять сверху, то есть — под капотом. Открутите болт в соединении рулевого вала, а также его хвостовика на рулевой рейке. Далее, используя шприц, удалите лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя руля ГУР. На этом все работы в подкапотном пространстве завершены. Поднимите переднюю часть автомобиля, используя один из перечисленных выше вариантов. В районе правого лонжерона на подрамнике необходимо открутить болт скобы, удерживающей трубку ГУР.

    Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками Теперь можно выкрутить из рулевой рейки два штуцера шлангов гидроусилителя. Подготовьте пустую тару, поскольку часть жидкости может выливаться из системы.

    Теперь можно приступать к частичной разборке подвески, это необходимо для того чтобы снять подрамник. Электронный блок системы рулевого управления закреплен на кронштейне панели приборов, под вещевым ящиком получает сигналы: Обработав сигналы, блок выдает управляющий сигнал на электромагнитный игольчатый клапан насоса, который регулирует расход рабочей жидкости через насос. Прокачка гидроусилителя Прокачиваем систему гидроусилителя руля ГУР после разгерметизации, связанной с ремонтом отдельных ее элементов, и при снижении эффективности работы системы из-за попадания в нее воздуха.

    Перед прокачкой необходимо устранить причину попадания воздуха в систему. Прокачку гидросистемы ГУР выполняем в следующей последовательности: Проверяем уровень жидкости в бачке при работе двигателя на средних оборотах.

    Аккуратно открутите три гайки, которыми крепится фланец приемной трубы к катализатору, а также поддерживающий крепежный кронштейн к блоку двигателя. На рамке под радиатором отключите разъем лямбда-зонда.

    В удобном для себя месте подвесьте всю приемную трубу глушителя.

    Все, что осталось сделать это — демонтировать подрамник, сделать это можно посредством откручивания крепежных болтов, но не спешите выкручивать болты полностью, оставьте несколько витков резьбы. Установите спец-подставку под подрамник и теперь полностью выкрутите четыре крепежных болта. Здесь потребуется помощник, задача которого при помощи отвертки разъединить соединение хвостовика и рулевого вала на рейке. Тщательно обработайте жидкостью WD соединения, а сами тем временем, не спеша опустите подрамник вниз.

    Читайте также:  Манометры давления: технические характеристики, инструкция по изготовлению

    Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

    Эту фазу можно считать завершенной, считайте, что подрамник вместе со стабилизатором и рейкой — сняты! Открутите четыре болта крепления, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.

    Для профилактики снимите стабилизаторы и смажьте резиновые втулки той же пластичной смазкой, это исключит вероятность возникновения скрипов подвески, коме того сама работа подвески существенно улучшится, а езда станет более комфортной и мягкой. Теперь собственно сама замена рулевой рейкиВозьмите новую рулевую рейку и соберите все в обратном порядке.

    Во время установки не забудьте убрать пробки-заглушки из отверстий ГУРа. Все как следует смазываем герметиком в тех местах где он нужен, соединение катализатора и фланца выпускной трубы нужно смазать графитной смазкой. Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками.

    Теперь вы знаете как заменить рулевую рейку, осталось залить жидкость в бачок ГУРа и прокачать систему, для этого нужно покрутить рулем при заведенном двигателе сначала максимально влево потом до упора вправо. Также не забудьте сделать развал-схождение.

    Детали рулевого управления Шевроле Лачетти

    Замена рулевой рейки Chevrolet Lacetti освещена в нашем фотоотчёте. В процессе движения рулевая рейка получает немало серьезных нагрузок и механических повреждений, кроме того, она не защищена от негативного воздействия окружающей среды.

    За состояние рулевой рейки отвечают пыльники рулевых тяг, которые крепятся к ее концам, именно пыльники защищают рабочую часть рейки, а также зубчатый вал от пыли влаги и песка. В торцевой части корпуса рейки расположены защитные сальники, препятствующие утечке масла, которое находится внутри корпуса рейки. Кроме того, они не позволяют попасть внутрь пыли и влаги, это на тот случае если из строя выйдут пыльники рулевой рейки.

    Влияние влаги также способно нанести непоправимый вред рулевой рейке, коррозия разрушает рабочую поверхность вала, а песок препятствует нормальному вращению.

    Ремонт рулевой рейки возможен однако не всегда рентабелен, специалисты выполняют сложную работу в виде проточки вала на координатном станке, после чего устанавливают комплект сальников немного большего диаметра. В случае сильного механического повреждения, к примеру — удар большой силы в виде ямы или бугра на дороге нередко нарушается прямолинейность вала рулевой рейки, после чего рулевая рейка полностью выходит из строя и требует немедленной замены.

    Рулевая рейка расположена довольно “глубоко” за несколькими важными элементами, но это не значит, что она ничем не “нагружена”. Результатом такого тандема становится утечка масла, после чего вал работает “всухую”, повреждаясь и выходя из строя.

    Для того чтобы выполнить ремонт рулевой рейки потребуется примерно часа при условии, что вы умеете держать ключ в руках и отличать “балонник” от “разводного”. Данная работа требует подъемника или на худой конец смотровой ямы.

    Если нет ни того ни другого можно использовать колодки или домкраты, в общем ваша задача вывесить переднюю часть машины. Не потребуется никаких спецприспособлений, кроме разве что — съемник для рулевых наконечников. Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками 1.

    Рулевая рейка Лачетти. Неисправности и снятие своими руками

    Ремонт рулевой рейки Chevrolet Lacetti своими руками. ДЕТАЛЬНО ч.1


    У всех ключ на Новую покупать я даже не думал тк цена мне совсем не нравилась. Открутите гайки наконечников шаровых опор.

    Ремонт реек Рено и Ниссан, Хонда и Тойота, Мазда и Форд, Хаммер и Крайслер, Субару.

    Надеюсь, у вас все получилось.

    На новой рейке вынимаем пробки-заглушки из отверстий штуцеров шлангов гидроусилителя, устанавливаем ее на подрамник и производим сборку в обратной последовательности. Для этого нужно оставить машину зафиксированной и найти регулировочный винт. Неисправности и замена рулевой рейки Шевроле Лачетти Затем необходимо частично разобрать подвеску:

    Chevrolet Lacetti 2008, 122 л. с. — самостоятельный ремонт

    Опускаем подрамник на упоре на высоту 60—70 мм так, чтобы шпильки переднего крепления подрамника не вышли полностью из отверстий в подрамнике это позволит более точно отцентровать подрамник при его последующем монтаже. При опускании подрамника выводим хвостовик вала-шестерни из проушины вилки промежуточного вала. Вынимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами.

    Установку рулевого механизма проводим в обратной последовательности.

    Признаки неисправности рулевой рейки

    Эта деталь изнашивается, когда машина едет по прямой. А именно такой траектории придерживается водитель практически всё время. Существуют и более редкие неисправности, происходящие при небрежной эксплуатации автомобиля. Например, коррозия вала-рейки возникает, если автомобиль внутрь попала вода.

    Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

    Или если был произведён некачественный ремонт. Диагностика неисправностей рулевой рейки Чтобы точно определить, нужен ли ремонт рулевой рейки Лачетти, следует произвести диагностику.

    Поехал я в СТО, где меня утешили на гривен и выше. Культурно отказавшись от их услуг, я решил сам взятся за дело. Для тех кто боится лезть и вымазать руки — дальше можно не читать. Ремонт рулевой рейки начнем из слива масла жидкость ГУР. Все сливают по разному. Далее откручиваем шаровые и рулевые наконечники..

    Ремонт рулевой рейки Chevrolet Lacetti своими руками. ДЕТАЛЬНО ч.1

    У всех ключ на Сьемником как на первой фото выдавливаем их всех четверо из их кулаков. Далее лезем в салон и откручиваем карданчик от руля к рейке, головка на Я подставки варил сам и доверяю им больше чем домкрату.

    Под домкрат лезть не советую. Опять идем в яму, ищем места крепления подрамника к кузову, 2 болта и две гайки на Откручиваем подрамник и аккуратно опускаем с рейкой с рычагами на землю. Я думал без подрамника снять рейку, но мучаться, да и потом между подрамником и выхлопом она бы не пролезла. Я как бы попутно заменил оба рулевых и один шаровый наконечник.

    Откручиваем два хомута кот держат рейку на подрамнике и нам нужно выкрутить правый рулевой рычаг с рейки.

    Глупо удерживать рейку за корпус и с не реальным усилием пытаться открутить рычаг. Представьте, это вы с таким то усилием пытаетесь провернуть вал с зубцами в рейке. Я зажал в тиски шарнир левой противоположной рулевой тяги, зажал с умом, чтоб не пережать, вымостил рейку на путейской подкладке и спокойно без вреда зубчатой паре скрутил шарнир или тягу или как вам удобней ее назвать.

    Дальше нам надо выкрутить алюминиевую гайку с правой стороны рейки, в которой и стоит нам нужная втулка. Для этого я зажал уже в тиски дюралевую часть, на которую хомут одевается которым рейка крепится к подрамнику.

    Внутри видим втулку с наклонной прорезью.

    Она то нам и нужна. У меня гайка с этой втулкой свободно болталась на валу, как я и понял — износ.

    Здесь на форуме, я купил второпластовую втулку, продавец которой уверял, что у нее размер заводской. Она явно толще и когда я ее поставил в гайку, то внутренний размер стал на 2 мм меньше чем диаметр вала. В этой ветке есть инструкция, кто то описывал, есть чертеж, что надо растачивать гайку на 2 мм. После того как долили жидкость скрежет пропал. Поездив дня заметил что жидкость потихоньку уходит.

    Полазив в интернете узнал что это рулевая рейка. Поднимите переднюю часть автомобиля, используя один из перечисленных выше вариантов. В районе правого лонжерона на подрамнике необходимо открутить болт скобы, удерживающей трубку ГУР.

    Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками Теперь можно выкрутить из рулевой рейки два штуцера шлангов гидроусилителя. Подготовьте пустую тару, поскольку часть жидкости может выливаться из системы. Теперь можно приступать к частичной разборке подвески, это необходимо для того чтобы снять подрамник. Используя жидкость WD, обработайте все резьбовые соединения: Открутите гайки наконечников шаровых опор.

    Открутите крепежные болты пальцев шаровых опор, затем извлеките их из соединения со стойкой стабилизаторной тяги. Вставляем распределитель в корпус агрегата, ориентируясь по меткам 9.

    Надеваем верхний сальник Закручиваем гайку боковой поджимки Накручиваем рулевые тяги и подготавливаем рейку к контрольному тестированию

    Blog Post

    Противники и приверженцы Лачетти

    Автомобиль Лачетти (Chevrolet Lacetti), начавший свой выпуск в Южной Корее в 2003 году, вызывает среди автолюбителей неоднозначные эмоции.

    Приверженцы Лачетти подтверждают, что смысл этого названия себя оправдывает.

    Отмечается современный и гармоничный стиль, удобство использования рулевой колонки, которая регулируется по высоте, легкое считывание данных с приборов, качественная отделка, просторность салона, широкий обзор, и многое другое. Так же не на последнем месте соотношение цены и качества, что не осталось незамеченным на российском рынке. Лачетти и сегодня имеет свою популярность среди отечественных автолюбителей.

    Противники Лачетти отмечают некоторые недостатки в технических характеристиках. Среди них особо выделяют уязвимость рулевых реек. С необходимостью их ремонта сталкиваются все владельцы Лачетти. Только возникнуть она может почти сразу после приобретения автомобиля, у других пробег может достигнуть до 30 и даже до 80 тысяч километров. Это зависит от множества условий.

    Лачетти выпускаются с двигателями различной мощности:

    • 1,4 литра, 93 л. с.;
    • 1,6 литра, 109 л. с.;
    • 1,8 литра, 122 л. с.
    Читайте также:  Ваз кабриолет своими руками

    Но независимо от модификации, доработок и опций, правы и приверженцы, отмечающие все достоинства, и противники, указывающие на то, что ремонт рулевых реек Лачетти рано или поздно понадобится обязательно.

    Рулевая рейка Лачетти: признаки и причины потребности в ремонте

    Признаки, указывающие на то, что с рулевой рейкой что-то не в порядке, обнаружит любой, даже начинающий водитель.

    Основные среди них:

    1. Эффект «непослушного руля»

    То есть рулевое колесо:

    • начинает вращаться само;
    • поворачивается с трудом;
    • «закусывается».

    Всё это указывает на люфт рулевого механизма.

    Раздаётся он спереди слева, и отдается по всему корпусу. Это говорит об износе механики рулевой рейки Лачетти.

    3. Чрезмерная тряска руля при езде по неровностям

    Стоит заглянуть под автомобиль на предмет появления под левым колесом пятен масла после остановки. Причина – все та же износившаяся механика (картер, кольца распределителя, втулка и т.д.).

    Беда в том, что исключить и даже снизить вероятность возникновения этих основных поломок вряд ли удастся. Особенно с учетом состояния российских дорог. Так же надо быть готовым к тому, что центральный зуб вала рейки когда-нибудь от износа разрушится. Износу способствует как внешнее воздействие, так и езда по прямой дороге без долгой смены траектории движения.

    Кроме естественных причин износа к выходу из строя деталей рулевой рейки Лачетти приводит и небрежное отношение к его состоянию автовладельцев. Коррозию вызывает вода, попадающая внутрь, незатянутые крепления, некачественные детали, недобросовестный ремонт.

    Так или иначе, точно о причинах неполадок скажет диагностика рулевой рейки.

    Рулевая рейка Шевроле Лачетти: диагностика состояния

    Этот этап работ перед ремонтом рейки, произведенный самостоятельно, без обращения в специализированный автосервис, – это скорее осмотр, чем полноценная диагностика.

    Осмотр производится следующим образом:

    1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъемник.
    2. Колеса фиксируются прямо.
    3. Производится замер свободного хода руля. (В норме он должен составлять меньше пяти градусов.)
    4. Проверяется отсутствие стука и свободного xoда с вывешиванием передних колес.
    5. Производится подтяжка или ослабление регулировочного винта с одновременной проверкой люфта и стука.

    Последний этап производится в случае наличии проблемы именно в процессе диагностики. Бывает достаточно этой простой регулировки, чтобы устранить проблему. Но даже если признаки неполадки исчезнут, успокаивать себя этим не стоит. На примере болезни человека – жаропонижающим вполне можно на время устранить симптомы, но от излечения еще очень далеко. То есть лучше все же подстраховаться, не уповая на свои «знахарские» скудные познания, а доверившись опытному «врачу».

    Порядок ремонта рулевой рейки Chevrolet Lacetti

    Принципиальных различий в порядке проведения ремонта и замены рулевых реек между Лачетти разных модификаций нет. Этапы ремонта производятся в том же порядке. Используются те же инструменты и оборудование. Разница заключается в размерах и маркировке деталей.

    Один из самых сложных этапов ремонта – его начало. Для того, чтобы просто снять рулевую рейку, необходимо поднять переднюю часть автомобиля, снять защиту картера двигателя, рулевые наконечники, стойки стабилизатора, шаровую к поворотному кулаку, верхние трубки от гидроусилителя, подрамник и т.д. Кроме этого, сложность заключается в необходимости соблюдения аккуратности, чтобы не нанести ненароком повреждения деталям и узлам, и запоминания порядка их разборки и снятия для последующей правильной сборки.

    После того как рейка будет демонтирована, необходимо:

    • произвести проверку зубчатого вала на предмет выработки;
    • произвести полную очистку всех комплектующих;
    • полностью разобрать рейку (снять заглушки креплений распределителя, крепежную гайку, стопорное кольцо, сальник, распределитель и т.д.);
    • заменить износившиеся детали и уплотнители;
    • собрать рулевую рейку по меткам в обратном порядке и подготовить для тестирования.

    Когда все неполадки устранены, производятся все процедуры также в обратном порядке.

    Почему ремонт рулевой рейки Лачетти лучше производить в автосервисе

    В кустарных условиях произвести точную диагностику и ремонт рулевой рейки Лачетти не удастся. И тому есть ряд причин:

    1. Личный гараж, где имеется профессиональное оборудование от подъемника до специального стенда, это, скорее, исключение, чем правило.
    2. Редко у какого автолюбителя, даже постоянно оказывающего услуги по ремонту автомобилей своих знакомых, найдется полный набор инструментов, необходимых для проведения даже мелкого ремонта, который можно произвести на этапе диагностики.
    3. О наличии ремкомплекта к каждому автомобилю у мастеров-самоучек говорить излишне. Автолюбителям чаще всего приходится самим искать требуемые детали на авторынке, через Интернет.
    4. Опыт – самое главное для проведения диагностики, определяющей стратегию последующего ремонта. Каждая марка, каждая модель имеют свои различия и требуют своего подхода. Это касается и ремонта рулевой рейки Лачетти.

    Рулевая рейка Lacetti: советы для долгой работы после ремонта

    Опытные автолюбители рекомендуют:

    1. После ремонта проверять, какие стяжки поставлены к пыльникам. При установке пластиковых возможна коррозия вала рейки, что приведет к повторному ремонту довольно скоро.
    2. При езде по ухабам стоит двигаться с максимально низкой скоростью.
    3. Небольшие возвышения на дороге (бордюр, лежачий полицейский, рельсы) необходимо проезжать плавно.
    4. Длительная стоянка под открытым небом приводит к более быстрому выходу из строя не только рулевой рейки, но и всех систем и механизмов.
    5. Прислушивайтесь к своему автомобилю. Его поведение скажет о неполадках и необходимости ремонта.

    Ремонт рулевой рейки Лачетти: цена

    Когда автовладельца тревожит рулевая рейка Лачетти, цена ремонта становится одним из первых вопросов, которым он задается наряду качеством починки. Компания «Авто-рейка» специализируется именно на ремонте этого узла, поэтому об эффективности работ можно не беспокоится.

    Цена снятия, установки и ремонта рулевой рейки Лачетти мастерами будет озвучена сразу после диагностики.

    Наша компания также имеет разработанную в сотрудничестве с производителями оригинальных деталей технологию восстановления рулевых реек и насосов ГУР.

    Мы предлагаем оперативное проведение точной диагностики, а вы можете выбрать: произвести ремонт или замену. «Быстро, недорого, эффективно,» — такие отзывы мы слышим от наших постоянных клиентов.

    Ремонт рулевой рейки Шевроле Лачетти

    Каждый автовладелец Лачетти, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

    Видео

    Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

    Признаки неисправности

    Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

    • При повороте руля появляется стук под капотом.
    • Продольный люфт руля.
    • Повышение усилий при повороте руля.
    • Масляные пятна под машиной.
    • Заедание руля при поворотах.

    Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

    Причины неисправности

    Причин выхода со строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

    • Износ элементов составляющей рейку.
    • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
    • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
    • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

    Конструктивные характеристики

    Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

    Устройство рулевой рейки.

    Что понадобится для ремонта

    Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

    Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 96407341 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лачетти. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

    Демонтаж и разборка

    Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

    Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

      Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.

    Будет хорошо, если мастерская имеет подъемную площадку. Но если ее нет, то заезжаем авто на смотровую яму и глушим машину.

    Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.

    Поднимаем домкратами переднюю часть авто и подкладываем страхующие упоры. Снимаем колесо.

    Сливаем жидкость с бачка.

    Открываем капот и выкручиваем пробку с расширительного бачка ГУР.

    Снимаем бачок ГУР.

    Делаем отбор жидкости из бачка ГУР большим шприцом или любым другим приспособлением.

    Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.

    Отключаем обратный шланг от бачка и вставляем шланг в емкость объемом минимум 2 (л). Можно удлинить патрубок шлангом потолще и разместить емкость для отработки в удобном месте.

    Читайте также:  Замена ламп ближнего, дальнего света и ДХО на Лада Калина 2

    Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.

    Откручиваем крепление расширительного бачка ГУР (2 болта).​ Наклоняем емкость в сторону шланга подачи, чтобы оставшаяся в бачке жидкость ушла в систему.

    Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.

    Идем за руль и вращаем рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость ГУР не стечет из системы. Должно выйти 0,7-1 (л) отработки. Обратите внимание, включать при этом машину не рекомендуется, так как насос ГУР может сгореть, работая на сухую. Кстати, можно полностью снять бачок ГУР Chevrolet Lacetti и почистить его от отработки. Но это если есть время и желание.

    Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.

    Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.

    Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.

    Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).

    Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.

    На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.

    Срезаем хомуты крепления пыльника.

    Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.

    Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).

    Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.

    Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.

    Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.

    Подставляем под подрамник страхующий упор.

    Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

    Сборка в правильной последовательности

    Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

      Меняем подшипники рейки.

    Ослабляем крепеж подрамника (2 болта и 2 гайки). То есть нужно не до конца выкрутить крепеж.

    Заливаем жидкость для гидроусилителя в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.

    Помогаем разомкнуться рулевой рейке и колонке. Это можно сделать какой-то трубкой, ударной отверткой или большим рожковым ключом.

    Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.

    Откручиваем крепеж рулевой рейки к подрамнику (2 болта и 2 гайки).

    Прикручиваем рулевые тяги.

    Полностью выкручиваем крепеж подрамника Chevrolet Lacetti.

    Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.

    Опускаем подрамник до тех пор, пока он не выйдет из шпилек.

  • Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку
  • Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.
  • Вывод

    Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Шевроле Лачетти реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

    Рулевая рейка шевроле лачетти ремонт своими руками

    Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 40
    Регистрация: 4.10.2011
    Реальное имя: Алексей

    Мой автомобиль:lacetti 1.8

    Доброго времени суток. Заранее извиняюсь за мою тему, возможно ей тут не место, но чуть поискав не нашел то что мне нужно
    Решил не менять рейку и не отдавать на сервис оплачивая в 3 раза дорого
    Проблема, рейка не бежит но стучи справа

    хочу сам разобрать и заменить втулки
    есть ли мануал по замене?
    может кто продает готовые втулки либо есть у кого размеры их?
    стоит ли сразу менять сальники, рейка не течет но “патеет”) жидкость не уходит, но пыльники мокрые

    Уважаемый Мастер

    Группа: Действительные члены клуба
    Сообщений: 1 546
    Регистрация: 16.2.2006
    Из: Донбасса

    Мой автомобиль:Lacetti 1.8 Caddy 1.2 TSI

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 120
    Регистрация: 15.3.2011
    Реальное имя: Артём Сергеевич

    Мой автомобиль: LACETTI SX

    хочу сам разобрать и заменить втулки

    втулка там-одна,справа,в ней расположен сальник.его придётся менять,а точнее устанавливать новый во вновь изготовленную втулку.
    себе приобрёл рейку с авто.с пробегом в 20тыщ.-сальникам конец(надуло маслом оба пыльника рул.тяг)нормальные сальники и колечки(на червяк и поршень рейки в компл.)я так понял нормального кач. только компл
    тем более ревизию если делать лучше поменять все сальники,и обязательно отполировать рейку с обеих сторон от поршня,на разобранной мною та часть которая работала во втулке была ещё ничё,а другая сторона-напильник, соотв.стёрла сальник и масло погнало под давл. полость под пыльн.

    Сообщение отредактировал Артёмчик – 14.9.2014, 21:43

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 40
    Регистрация: 4.10.2011
    Реальное имя: Алексей

    Мой автомобиль:lacetti 1.8

    Взвесил все за и против, решил обратится к специалистам) по самой реставрации рейки, снять поставить это я и сам сделаю
    так просто не купить не сальники не втулки, нужно шлифовать шток и под него уже подбирать в зависимости от выработки
    посоветовали http://reyka.com.ua/ г Житомир
    подъехал сегодня с утра
    подождал пока мастер пообедает мин 5-7
    разговор был коротким и не сильно приятным
    мастер начал мне лекцию читать, про зубья штока
    я ему говорю что там нужно поменять как минимум втулку справа
    он мне в ответ: – ну раз все знаешь, меняй
    в общем коротко: ощущение было, что я клиент – лох, а мастер КЭН
    Разговора не вышло, я не стал спорить.

    посоветуйте Житомир, Киев, кто делает рейки нормально, спасибо.

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 54
    Регистрация: 22.8.2014

    Супер драйвер

    Группа: Действительные члены клуба
    Сообщений: 3 004
    Регистрация: 13.1.2008
    Из: Киев, Веник
    Реальное имя: Макс

    Мой автомобиль:Белый Лачетто седантус 🙂

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 248
    Регистрация: 12.9.2012
    Из: Глухов
    Реальное имя: Руслан

    Мой автомобиль:Chevrolet Lacetti Wagon

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 169
    Регистрация: 4.2.2015

    Мой автомобиль:Chevrolet Lacetti

    А у меня вот когда трогаешься или крутишь рулем на месте постукивает, как будто опорные подшипники развалились (но они в норме). Жидкость в бачке за 30 тыс., что машина у меня, ушла миллиметра на 2, а в центре рейки, если смотреть снизу, небольшой потек (просто влажный корпус рейки).

    Кто что скажет? насколько все серьезно? Так вообще дискомфорта никакого, все работает отлично.

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 822
    Регистрация: 12.9.2008
    Из: Тернопіль

    Мой автомобиль:Lacetti 1.8 CX

    А у меня вот когда трогаешься или крутишь рулем на месте постукивает, как будто опорные подшипники развалились (но они в норме). Жидкость в бачке за 30 тыс., что машина у меня, ушла миллиметра на 2, а в центре рейки, если смотреть снизу, небольшой потек (просто влажный корпус рейки).

    Кто что скажет? насколько все серьезно? Так вообще дискомфорта никакого, все работает отлично.

    постукує чи стукае, на заведеному двигуні чи на заглушеному?

    Группа: Новички
    Сообщений: 5
    Регистрация: 27.5.2012

    Мой автомобиль:Lacetti 2006

    У меня стучит рейка на заведенной машине при небольших поворотах руля и при езде при проезде мелких кочек.
    Если одно колесо поддомкратить, то стук становится еле слышим.

    Что это может быть?

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 109
    Регистрация: 15.10.2014

    Супер драйвер

    Группа: Действительные члены клуба
    Сообщений: 3 004
    Регистрация: 13.1.2008
    Из: Киев, Веник
    Реальное имя: Макс

    Мой автомобиль:Белый Лачетто седантус 🙂

    shaddix, у меня так стучала шаровая.

    Александр Я., хммм я чтото подумал про езду, что это может тяги стабилизатора. но могу ошибаться

    Группа: Новички
    Сообщений: 5
    Регистрация: 27.5.2012

    Мой автомобиль:Lacetti 2006

    shaddix, у меня так стучала шаровая.

    Александр Я., хммм я чтото подумал про езду, что это может тяги стабилизатора. но могу ошибаться

    При езде может быть и тяги, но на стоячей машине раве они могут стучать? Кроме того я на яме слушал – звук в рейке в области связки рейка шестерня. Карданчик уже менял.
    При том на заведенной машине стук сильнее, чем на заглушенной.

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 1 013
    Регистрация: 17.12.2012
    Из: Энергодар
    Реальное имя: Иван

    Мой автомобиль:Opel Vectra C 2008

    ну, вот и у меня рейка потекла по сальнику.
    с бачка за 2 дня убегает порядка 5мм масла(((

    покупаю новую

    Группа: Продавцы
    Сообщений: 6 141
    Регистрация: 6.8.2010
    Из: Кийов
    Реальное имя: Ярослав Мудрый

    Мой автомобиль:СDX седан

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 1 013
    Регистрация: 17.12.2012
    Из: Энергодар
    Реальное имя: Иван

    Мой автомобиль:Opel Vectra C 2008

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 684
    Регистрация: 7.7.2010
    Из: Донбасс
    Реальное имя: Валерий Федорович

    Мой автомобиль:Lacetti F18D3 (LDA)

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 2 178
    Регистрация: 11.11.2011
    Из: Запорожская обл.
    Реальное имя: Сергей Анатольевич

    Мой автомобиль:Лацети вагон.Джили эмгранд х7

    valera krm, при таких симптомах первый вопрос- состояние карданчика

    Сообщение отредактировал Vagon – 4.9.2019, 18:11

    Ссылка на основную публикацию