Самодельный квадроцикл из ИЖа (фото, )

Как сделать квадроцикл из мотоцикла иж своими руками

На сегодняшний день стоимость мотоцикла ИЖ достаточно мала. Гаражные кулибины постоянно выкладывают новые схемы и видеоролики о том, как переделать его в квадроцикл. Но собираясь за сборку мотовездехода нужно определиться с моделью-донором, так как их выпушено несколько модификаций.

Изготавливать мотоцикл ИЖ стали в конце 20-х годов ХХ века. Тогда за один год завод выдал сразу пять моделей с порядковыми номерами от 1 до 5. При этом они существенно различались между собой. Самыми популярными на то время были модели ИЖ-1 и ИЖ-2, которые оснащались V-образным двигателем на 24 л. с. и объемом 1,2 литра. Это были первые мотоциклы с расположением коленвала вдоль корпуса и коробкой передач на три ступени, которая раскручивала заднее колесо. Внизу рамы находился глушитель. ИЖ-2 был оснащен воздушным вентилятором и приводом на колесо коляски.

Следующие несколько лет не было такого массового выпуска мотоциклов, но работы по усовершенствованию внутренностей и внешнего дизайна велись постоянно. До 1946 года на заводе накопилось большое количество чертежей из Германии, в следствии чего произошел значительный скачок в производстве. Через пару лет после этого появилась новая модель ИЖ-350С. У него была телескопическая передняя подвеска, задняя часть получила маслянные амортизаторы с пружинами. Двигатель был на 14 лошадиных сил.

В середине 80-х годов начали выпускать ИЖ-Юпитер-5. Они были широко известны и очень популярны в то время. Эта модель была надежна и удобна, хоть мощность двигателя была немного снижена. К тому же этот мотоцикл имел кнопку аварийного пуска.

Сборка вездехода из ИЖ

Принципиальных отличий в сборке квадроцикла на базе ИЖ от других моделей нет. Изначально необходимо составить чертеж либо же найти его в интернете. Это позволит четко представлять план будущих работ. Ведь для сборки квадроцикла нужно иметь навыки сварщика, токаря и дизайнера.

Рама для квадроцикла

Чтобы получился квадроцикл, ижовскую раму необходимо немного переделать. Для этого нужно переместить стоки под седлом на 4 см, а задние удалить вообще. Из них потом следует изготовить скосы. От задней вилки тоже необходимо избавиться. Самым главным моментом в сборке квадроцикла является установка двигателя на раму.
После подсоединения ДВС следует объединить его вал и шестеренку задней оси с помощью цепочной передачи. Затем требуется вывести блок управления силовым агрегатом на руль. После приступать к установки педалей и рычагов на раму.

Подвеска квадроцикла

После этого можно начинать устанавливать подвески. Для нее используют детали от ВАЗов или Оки. Рекомендуется применять бу детали, так как они будут не очень жесткие. Обвес можно взять от старых легковушек или Ижа. Многим нравится управление с рулем от автомобиля, а не от мотоцикла. В таком случае нужно приобрести для этого механизм.

Рулевое управление

Если квадроцикл будет управляться рулем от мотоцикла, то для этих целей можно использовать детали от того Ижа. Главным моментом в любом транспортном средстве является тормозная система. Ее можно взять от автомобиля – это будет надежнее. Улучшить эстетический вид помогут колеса разного размера. Для изготовления крыльев и обшивки квадроцикла можно использовать прокатный лист, который в последствии можно покрасить.

Характеристики

Расход бензина и габаритные размеры квадроцикла зависят от выбранной модели донора. Примерно вездеход переделанный из Ижа будет 168 см длиной, 1,03 см высотой и 1,1 см шириной. Снаряженная масса составляет примерно 190 килограмм, а потребление топлива колеблется от 4 до 7 литров на 100 километров.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный полноприводный квадроцикл на базе ИЖ Юпитер-5

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим конструктивные особенности полноприводного квадроцикла 4х4 собранного на базе Советского мотоцикла ИЖ Юпитер-5. Более 120 фото пошаговой сборки и видео с испытаний прилагаются. Самодельных дел мастер из г Оренбурга самостоятельно сконструировал полноприводный квадроцикл с колесной формулой 4х4, передача крутящего момента происходит следующим образом, а именно с двигателя на раздаточную коробку заимствованную от Самоходной инвалидной мотоколяски, далее цепная передача идет непосредственно на приводные звездочки редукторов от грузового мотороллера «Муравей» затем через полуоси на колеса. Передний мост так же как и задний имеет редуктор муравья.

От перегрева двигатель защищает система принудительного воздушного охлаждения, собранная автором из моторчиков от автомобильных печек, тоесть вентилятор установленный в тоннельном кожухе нагнетает поток холодного воздуха на головку цилиндра мотоциклетного двигателя, тем самым остужая его и препятствуя перегреву, дополнительно стоят датчики нагрева ДВС и система автоматического включения вентиляторов.

Рама сварена из швеллера 65 мм, подвеска независимая, амортизаторы ИЖ и Минск, колеса ВАЗ (литые диски) Дополнительно установлен электростартер и запускается двигатель мотовездехода с кнопочки)

Читайте также:  Способы подключение камеры заднего вида к монитору

И так, давайте рассмотрим процесс сборки более внимательно и в мельчайших деталях.

Материалы

  1. мотоцикл ИЖ Юпитер-5
  2. швеллер 65 мм
  3. электростартер ВАЗ
  4. редуктор от грузового мотороллера «Муравей»
  5. РК (раздаточная коробка) СЗД
  6. колеса ВАЗ
  7. шестерни от ручной дрели 2 шт
  8. металл 2 мм

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. УШМ (болгарка)
  4. набор гаечных ключей
  5. умелые руки)

Пошаговая инструкция по сборке полноприводного квадроцикла своими руками. Самодельный отвал для чистки снега. Безконтактная система зажигания. Электростартер. Подвеска. Дисковые тормоза. Переделка ременного привода электростартера на шестеренчатый, шестерни заимствованы от ручной дрели. Редуктор от грузового мотороллера «Муравей» Передний и задний мост. РК (раздаточная коробка) СЗД А-образные самодельные рычаги передней подвески. Датчики температуры и автоматического включения принудительного воздушного охлаждения.

Самодельный квадроцикл из ИЖа (фото, )

Сообщение вовочка » 12 июн 2014, 19:32

первоначально не хотел обнародывать до первого выезда, но в корыстных целях – вдруг от каких скрытых граблей уберегут – начну тему. аппарат хоть и не профильный для форума, но теоеретически предположим, что на него можно будет одеть камеры и в одного прокатится по болоту.

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение lunatik-1 » 12 июн 2014, 23:10

. ээээ, а что должно удержать оси от поломки!?

Сообщение вовочка » 13 июн 2014, 07:04

lunatik
“крепкость” полуоси.
на багги-плансе есть подобные решения, причем там концы полуосей состыкованы со шлицевыми частями ШРУСов Оки, а тут напрессованы фланцы. шпильки тоже не должно оборвать, т.к. они только стягивают сопрягаемые детали, которые также держаться на посадочных местах.

вообще задняя ось с такими решениями по причине того, что не получилось найти подходящий материал для цельной оси. с “сырого” кругляка 50мм сильно тяжелая, а с торсиона ГПЛ (БМП) токарь не хочет точить

аппарат чисто экпериментальный – в наличии была Планета и остальные комплектующие. это своего рода переход от тракторной тематики к вездеходной

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение вовочка » 13 июн 2014, 10:15

вопрос: как правильнее приварить пластину шаровой опоры к рычагу?
разрезать трубу и вварить, либо просто внахлест?

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение lunatik-1 » 13 июн 2014, 11:14

вовочка писал(а): lunatik
“крепкость” полуоси.
на багги-плансе есть подобные решения, причем там концы полуосей состыкованы со шлицевыми частями ШРУСов Оки, а тут напрессованы фланцы. шпильки тоже не должно оборвать, т.к. они только стягивают сопрягаемые детали, которые также держаться на посадочных местах.

вообще задняя ось с такими решениями по причине того, что не получилось найти подходящий материал для цельной оси. с “сырого” кругляка 50мм сильно тяжелая, а с торсиона ГПЛ (БМП) токарь не хочет точить

аппарат чисто экпериментальный – в наличии была Планета и остальные комплектующие. это своего рода переход от тракторной тематики к вездеходной

Сообщение lunatik-1 » 13 июн 2014, 11:20

Красиво делаешь
Детали работающие на разрыв в мототехнике чаще делают по технологии разреза трубы.

Хорошая сварка по второму варианту имхо симпатишнее
Но (!) зима + вода в рычаге + ацкий мороз = лопнувший рычаг
Понимаешь к чему я?

Сообщение lunatik-1 » 13 июн 2014, 11:22

вовочка писал(а): вопрос: как правильнее приварить ухо

Сообщение didulya » 13 июн 2014, 12:27

Сообщение вовочка » 13 июн 2014, 14:09

lunatik писал(а): Детали работающие на разрыв в мототехнике чаще делают по технологии разреза трубы.

Хорошая сварка по второму варианту имхо симпатишнее
Но (!) зима + вода в рычаге + ацкий мороз = лопнувший рычаг
Понимаешь к чему я?

Я не ленивый, я – энергосберегающий.

Сообщение lunatik-1 » 13 июн 2014, 14:15

Сообщение вовочка » 13 июн 2014, 14:17

в данном случае заманчивость идеи этой заманчивостью и ограничивается. уже на первых этапах осознал, что намного проще было бы использовать самостоятельную раму, чем переделывать раму мотоцикла, но так как рама уже была безвозвратно порезана, решил на ней и продолжать делать.
полуоси использованы москвичевские (они намного толще жигулевских), на них напрессованы фланцы от жигулевских полуосей.

интересный факт выявился для меня – оказывается жигулевские полуоси изготавливаются за один проход и все поверхности, за которые можно установить их в токарный станок соосны, а вот в москвичевских нет ни одной соосной поверхности кроме центров. теперь понятно почему подшипники быстро погибают.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Как сделать квадроцикл своими руками из Урала

Вариантов, как сделать квадроцикл своими руками, множество. Важно определиться, что вы хотите получить в результате работы, и какими располагаете средствами. Рассмотрим более простой заднеприводный вариант.

Из мотоцикла Урал, или из ИЖа

Для основы потребуется:

– две передние ступицы от легкового заднеприводного автомобиля (Жигули классика, Москвич);

Читайте также:  Что такое марка и модель автомобиля?

– задний мост (желательно от автомобиля той же марки, от которой взяты ступицы, чтобы диски совпадали по крепёжным отверстиям);

– карданный вал, или полуось (в зависимости от конструкции);

– рычаги передней подвески (по желанию можно сделать полностью самодельные);

– рулевая поперечная тяга;

– труба (квадратная толстостенная, либо круглая водопроводная примерно ¾ дюйма);

Самодельный квадроцикл — сегодня сделать проще простого!

Это основное. Ещё куча мелочей понадобится по ходу работы.

Разбираем мотоцикл полностью. Нам нужна чистая рама без руля и амортизаторов.

Рисуем чертежи, или используем готовые и решаем, какой вариант задней подвески нам подходит:

– жёсткий без амортизаторов (более дешёвый и менее трудоёмкий, но подходит больше для высокой мягкой резины);

– на пружинах с амортизаторами;

Без амортизаторов

Отрезаем заднюю часть рамы вместе с креплением маятниковой вилки. Удлиняем раму и жёстко привариваем мост, используя косынки и укосины.

Важно учесть следующие моменты:

– редуктор моста, в случае замены, должен без проблем выниматься;

– направление вращения на выходе с Ураловской коробки передач — обратное. Т.е. автомобильный мост при установке нужно перевернуть, иначе будет ехать назад.

Видеоролик о самодельном квадроцикле

На пружинах с амортизаторами

Задний маятник подвески оставляем вместе с родными сайлент блоками. Привариваем мост к вилке, обязательно усиливаем швы широкими косынками, иначе вырвет вместе с металлом моста. Вместо кардана, в этом случае, нужно использовать полуось от Оки, или ВАЗ 08, 09 и т. д. Потому что при использовании родной задней вилки от него требуется передача крутящего момента под большим углом, что крестовины карданного вала обеспечить не могут. Пружины с амортизаторами при такой конструкции можно оставить на старом месте.

На рессорах

Если для ваших потребностей нужен грузовой квадроцикл с кузовом — лучше, для задней подвески, использовать рессоры. В этом случае варится рама для кузова из квадратной толстостенной трубы (сечением примерно 70×40). Длина — не короче рессоры, а ширина — равная размеру моста. Эта рама кузова соединяется с рамой мотоцикла посредством укосин, которые нужно правильно расположить, обеспечив достаточную жёсткость конструкции на скручивание.

База такого квадроцикла больше, чем вышеперечисленных конструкций, так как задний мост располагается дальше. Но появляется возможность использовать карданный вал автомобиля: серийный, или укороченный. Кардан с коробкой соединяется Ураловской резиновой муфтой, а с мостом — родным фланцем, через крестовину шарнира.

Если для квадроцикла используется ИЖевский донор — от дифференциала удобнее отказаться. В таком случае, на ось устанавливается большая ведомая звездочка, и привод осуществляется родной цепью.

Передняя подвеска

Конструкция передней подвески практически одинаковая для квадроцикла из ИЖа и из Урала. Для крепления маятниковых рычагов, рама мотоцикла удлиняется спереди. Важно рассчитать, чтобы поворачивающиеся колёса не задевали цилиндры двигателя. Поэтому на Ураловской раме колёса должны стоять дальше вперёд.

Для увеличения геометрической проходимости, рычаги подвески должны быть как можно длиннее. Поэтому их лучше изготовить самостоятельно, а не использовать серийные с автомобиля.

Рулевую колонку можно сделать из Ураловского кардана. Внизу к нему привариваются две рулевые сошки, располагающиеся рядом, каждая для своей рулевой тяги: на правое и левое колесо. Ступицы крепятся посредством родных шаровых.

Полноприводный квадроцикл из Оки

Используя силовой агрегат от Оки, можно сделать полноприводный квадроцикл. Раму для него лучше варить с нуля, учитывая крепление и размер двигателя. В передней подвеске оставляют больше места для установки редуктора привода передних колёс, который можно сделать самостоятельно из заднего моста «классики». Для этого обрезают «чулки» моста и выводят из дифференциала подходящие полуоси от ВАЗ 08, 09.

Важно продумывать каждую деталь, чтобы использовалось как можно больше стандартных частей, что значительно облегчит последующий ремонт.

Силовой агрегат разворачивают по движению. Полуоси теперь становятся карданами, передающими крутящий момент на передний и задний мосты.

КПП удобнее управлять вручную.

Отделка

В первую очередь — это крылья! Всё-таки техника экстремальная, они должны быть крепкими и широкими. Обладая достаточными навыками работы с металлом, можно придать квадроциклу такой внешний вид, что самодельный будет смотреться не хуже заводского. Некоторые формы можно придать с помощью монтажной пены. Она, после застывания, легко обрабатывается, шпаклюется и красится. Жёсткости при отделке кузова добавит надёжный багажник. Закрепив на нём кофр, можно увеличить размер полезной площади для перевозки грузов.

Отвал, прицеп

Квадроцикл — отличная база, для установки на него всевозможного навесного оборудования, полезного в хозяйстве. Самодельный квадроцикл можно снабдить отвалом для чистки снега. Размер отвала зависит от габаритов и веса квадроцикла. Если квадрик сделан на базе Урала — потянет нож 1,5 м. шириной и полметра высотой. Материал для лопаты — сталь 3 мм.

Читайте также:  Самодельный снегоход на гусеницах своими руками: фото,

Даже детский квадроцикл обладает завидной проходимостью; тем более, большому и тяжёлому, по силам буксировать автомобильный прицеп.

Время, средства и силы, потраченные на изготовление самодельного квадроцикла, окупятся с лихвой. Ведь кроме адреналина, вы получаете в хозяйство работягу, который может заменить небольшой тракторок.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

«Русский Прадо» от УАЗа: рассекречена внешность, шасси и гамма двигателей

СМИ удалось узнать подробности о перспективном проекте нового УАЗа

© Официальный рендер нового «Патриота» от UAZ / drom.ru

Сайт «Дром.ру» поделился новой информацией о глубоко модернизированном «Патриоте», который также именуют «Русским Прадо». Издание опубликовало официальные дизайнерские скетчи внедорожника, компьютерную модель рамы, а также подтвердило данные о линейке силовых агрегатов и трансмиссий.

Судя по компьютерным зарисовкам, «Русский Прадо» сохранит форм-фактор и габариты «Патриота», однако от предшественника новинке достанутся только двери, крыша и лобовое стекло.

Утверждается, что дизайн экстерьера уже согласован и серийный УАЗ «будет на 90 процентов соответствовать эскизам». Отдельно инженеры озаботились проблемой коррозионной стойкости внедорожника: на новой модели не будут устанавливать пластиковые расширители колёсных арок, в которых застаивается вода, а также доведут до ума кузов, внедрив задние крылья с выступом: это позволит отказаться от «лишнего» сварного шва над задними дверями.

Фото: Официальный рендер нового «Патриота» от UAZ / drom.ru

На «Русском Прадо» дебютирует серьёзно модернизированная рама с зоной программируемой деформации, увеличенной жёсткостью и повышенной прочностью. С конструкцией 50-летней давности разработку «роднит» только хвостовая секция.

Благодаря новым усиленным лонжеронам и установке дополнительной поперечины в передней части, доработанный «Патриот» сможет претендовать на удовлетворительные результаты краш-тестов. В целом рама «Русского Прадо» станет похожа по архитектуре на силовую структуру настоящего Land Cruiser Prado 120 образца 2002 года.

Фото: Рама «Русского Прадо» образца 2020 года

С модернизацией «Патриот» откажется от рессорной задней подвески и перейдёт на пружины «по кругу»: передняя подвеска будет независимой, сзади останется неразрезной мост.

Линейка бензиновых агрегатов будет состоять из трёх двигателей, разработанных ЗМЗ в сотрудничестве с немецкой фирмой FEV. Основой агрегатов послужит чугунный блок цилиндров «волговского» мотора ЗМЗ-406. В атмосферном варианте новый 2,5-литровый двигатель будет выдавать 145 сил и 240 Нм крутящего момента, а турбированные 2,3-литровые версии получат две степени форсировки на 150 лошадиных сил (330 Нм крутящего момента) и 170 лошадиных сил (350 Нм крутящего момента). Как о решённом деле говорится об установке на «Патриот» 2,2-литрового турбодизеля от Ford Transit.

С новыми двигателями будет взаимодействовать уже знакомая шестидиапазонная автоматическая коробка передач французской Punch Powerglide, а взамен пятиступенчатой «механики» Dymos на «Русском Прадо» дебютирует шестидиапазонная производства BAIC.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

Квадроцикл великолепно сочетает достоинства мотоцикла с его манёвренностью и мобильностью и мини-джипа — с управляемостью, проходимостью и мощностью. Но благодаря, в том числе высокому спросу, покупка такого внедорожника со склада стоит немалых денег.

Построить квадроцикл своими руками — что для этого нужно, какие узлы и агрегаты, инструменты и материалы? Какое «донорское» транспортное средство подойдёт, из каких комплектующих нужно собирать квадрик? С чего начинать сборку и в какой последовательности провести все работы? Давайте разберёмся!

Как сделать квадроцикл своими руками — задача трудная и ответственная, но посильная для мастера, отлично освоившего сварочное и токарное дело. Потраченные усилия и время окупаются не только большой экономией, но и полученным результатом — эксклюзивной, авторской моделью квадрика, которой больше ни у кого нет.

Особенности сборки самодельного транспортного средства сильно зависят от выбранной базы — двигателя и других элементов, которые используются мастером-умельцем.

6 лучших вариантов основы («донора») для задавшегося целью, как сделать квадроцикл.

  1. Мотоцикл «Урал».
  2. Мотоцикл «Иж».
  3. Мотороллер «Муравей».
  4. Другой мотороллер (скутер).
  5. Автомобиль «Нива».
  6. Автомобиль «Ока».

Чаще всего одни элементы конструкции берутся с мотоцикла, другие — с машины.

Помимо деталей (комплектующих) для квадрика его создателю понадобятся:

  • сборочный «цех» — в этом качестве пригодится достаточно просторный гараж, снабжённый хорошим отоплением и освещением;
  • набор оборудования и инструментов;
  • чертежи.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

Подготовительный этап

При самостоятельной сборки конструкции учитывается мощность мотора, тип подвески, необходимость в монтаже багажника. Для выполнения предстоящих работ потребуются: сварочный аппарат, дрель, болгарка, ключи, молоток, пассатижи, домкрат. В качестве основы можно взять:

  1. Мотоцикл Урал.
  2. Мотоцикл Иж.
  3. Скутер.
  4. Автомобиль Ока либо Нива.

При необходимости транспорт собирается из деталей мотоциклов и машин. Если рама изготавливается самостоятельно, потребуется специальное оборудование для деформации труб. В таком случае рекомендуется отдельно сделать своими руками чертежи рамы для квадроцикла. Это упростит процесс сборки комплектующих:

Подбор систем

В качестве тормозной системы используются новые детали либо с минимальным пробегом. Опасно устанавливать старые тормоза. Глушитель демонтируется со старой машины либо изготавливается самостоятельно из трубы. Если используется рама из другой машины, она должна надежно крепиться болтами ко дну мотора. Силовой агрегат устанавливается сзади либо спереди. Специалисты советуют надежно присоединить к раме привод с трансмиссией.

Если рама требует реконструкции, составные элементы демонтируются. На каркас нужно нарастить переднюю часть. На следующем этапе привариваются составные элементы рамы. При реконструкции каркаса от мотоцикла, отодвигаются подседельные стойки на 40−45 см. Вырезаются из металла и варятся багажники, которые затем фиксируются к раме. Полученная деталь самодельного квадрика красится любой краской.

Чтобы самостоятельно сделать раму, используется обычная труба, с толщиной стенок до 3 мм. Лонжероны лучше выполнить из трубы диаметром 25 мм, а подкосы — из трубы 20 мм. Элементы фиксируются точечной, а затем цельной сваркой. Аналогичным способом привариваются ушки от рычагов и амортизаторов к раме. Кронштейны рекомендуется фиксировать при монтаже остальных узлов и агрегатов.

Силовой агрегат

Мотор демонтируется от спортивного либо обычного мотоцикла, скутера, машины. Автомеханики советуют воспользоваться четырёхтактным двигателем, мощностью более 15 л. с. Силовые агрегаты мотороллеров отличаются от других аналогов низким расходом топлива. Квадроцикл на базе скутера весит мало, поэтому быстро вытаскивается при застревании в песке либо грязи.

Чтобы перевозить груз либо ездить по бездорожью, устанавливается более сильный мотор:

  • от Иж-1, Иж-2 либо Иж Юпитер мощностью 24 л. с.;
  • от Урала 32 либо 36 л. с.;
  • от Оки двухцилиндровый мотор 35 л. с.

Для перевозки тяжелых грузов устанавливается трехцилиндровый двигатель. Чтобы ездить в жаркую погоду, используется мотор с системой охлаждения. На старых мото она не предусмотрена. В таких агрегатах потребуется доработать систему охлаждения.

Передняя и задняя подвески

Квадроциклы-самоделки оснащаются передней либо задней подвеской. Легче монтировать готовую переднюю подвеску от старого мотоцикла. Можно воспользоваться и другими вариантами:

  1. Задний мост от машины. Его необходимо укоротить под параметры квадрика. Плюс такого метода — наличие дифференциала. Минус моста заключается в его большой массе.
  2. Кардан+редуктор на задней оси. Для вездехода подходит независимая подвеска с высоким дорожным просветом. В таком случае рычаги подвески фиксируются к раме с помощью болтов.

Чтобы во время езды квадроцикл не переворачивался, рекомендуется предусмотреть наклон стойки передней подвески. Амортизаторы подходят от Ижа. При наличии финансовой возможности лучше установить газомасляные амортизаторы с подкачкой. Они обеспечивают регулировку подвески с учетом дорожного покрытия.

Рулевая квадроцикла похожа на аналогичную систему автомобиля. Устанавливается рулевое колесо либо мотоциклетный руль. Некоторые специалисты советуют совмещать 2 типа:

  • мотоциклетный руль, вал и рычаг вверху;
  • детали рулевой системы от авто — внизу.

Можно сделать рулевой вал своими руками. Для этого используется труба диаметром 20 мм и толщиной стенок в 3 мм. Внизу детали потребуется установить ограничитель хода.

Коробка передач и тормоза

Если квадрик собирается на базе авто, заменяется цепная передача. Это значительно упрощает техобслуживание транспортного средства. Устанавливается механическая коробка передач (МКПП), так как с ней улучшается манёвренность. Входные валы направляются на передний и задний мосты. Колеса демонтируются от малогабаритного авто: Ока, Нива.

Тормозная система подбирается с учетом монтируемых колес. Поворотные кулаки демонтируются от Нивы или Оки. Чтобы собрать полноприводную модель, потребуются: рулевое управление от авто, привод трансмиссии и дифференциалы. В таком случае рама не используется. Лучше сварить конструкцию под объём мотора.

Подвеска также демонтируется от авто. На переднеприводной модели устанавливается редуктор. Следующий этап — изготовление корпуса. Для этого понадобятся стекловолокно, стеклопластик. Специалисты советуют воспользоваться первым материалом, так как с ним проще работать.

Предварительно подготавливается чертеж, вырезаются элементы корпуса из пенопласта. Для их фиксации между собой используется клей либо монтажная пена. К пенопласту приклеивается стекловолокно. Полученная конструкция присоединяется к раме. Корпус хорошо высушивается, грунтуется, шлифуется и красится.

Подбираются шины нужного размера. Если транспорт будет эксплуатироваться по бездорожью, нужно создать соответствующий клиренс (расстояние от днища до поверхности земли). Для этого устанавливаются колеса R17.

Полученный квадроцикл укомплектовывается поворотниками, фарами, приборной доской, аккумулятором. Электрооборудование подключается по предварительно составленной схеме. Для этого используются проводки, мультиметр для проверки напряжения в сети. На следующем этапе устанавливаются сидения. Транспортное средство проверяется на исправность, сопоставляются данные, отображенные на чертежах. Квадрик, правильно собранный, не уступает по техническим и эксплуатационным характеристикам готовому транспорту.

Ссылка на основную публикацию