Схема электропроводки УАЗ Хантер (31519), инструкция по замене проводки своими руками, фото

Схема электропроводки УАЗ Хантер. Диагностика неисправностей ЭСУД. Особенности генератора

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Очередная модернизация семейства внедорожников Ульяновского автозавода подарила автолюбителям замечательный автомобиль – УАЗ Хантер. Это второе поколение культовой «469» модели, получившей доработанные узлы и агрегаты. В частности, силовой агрегат и схема электропроводки УАЗ Хантер полностью отвечают современным требованиям экономичности и надежности.

История имени

Согласно отраслевой нормали новая модель получила индекс 31519, модификацию добавляют к индексу заводской номер (в данном случае – 5), а на потребительском рынке автопроизводитель продвигает автомобиль под именем «Хантер» (с англ. – охотник).

  1. Автомобиль выпускается в двух кузовах (полностью металлическом и с тентовой крышей);
  2. Оснащается по выбору разными силовыми агрегатами.

Подкапотное хозяйство

Автопроизводитель предлагает в качестве моторов:

  1. Дизельный силовой агрегат модели ЗМЗ-5143.10 объемом 2,2 л;
  2. Бензиновый с впрыском топлива ЗМЗ-409.10 объемом 2,7л;
  3. Бензиновый с впрыском топлива УМЗ-4213 объемом 2,9 л.

Справочно: До 2006 г. модель комплектовалась импортным дизелем Andoria 4CT90, от которого впоследствии отказались в пользу отечественной разработки. Тем не менее, схема электросети в подкапотном пространстве данных версий имеет некоторые отличия.

Под капотом расположились ранее не устанавливаемые:

  1. Блок управления электронным зажиганием;
  2. Электронная система управления работой двигателя (ЭСУД);
  3. Различные датчики, фиксирующие параметры работы двигателя;
  4. Исполнительные электронные механизмы.

Диагностика неисправностей ЭСУД

Основой ЭСУД является электронный контроллер, располагающий следующими типами памяти:

  1. ППЗУ – постоянное программируемое запоминающее устройство;
  2. ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  3. ЭРПЗУ – электрически перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство.

Справочно: благодаря таким особенностям и системе самодиагностики, контроллер запоминает все отклонения и ошибки, и выдает их в виде цифровых кодов при подключении диагностических приборов. По кодам легко установить причину отказа и компонент электрической сети, ответственный за ошибку.

Поскольку цена диагностических приборов невелика, многие автовладельцы самостоятельно приобретают их для обслуживания автомобиля.

Автопроизводитель рекомендует следующий алгоритм считывания служебной информации своими руками:

  1. Выключить зажигание;
  2. Для перевода электронного контроллера в режим самодиагностики необходимо отключить автомобиль от АКБ на 10-15 секунд;
  3. Подключить АКБ обратно;
  4. Запустить двигатель и дать ему проработать ровно 60 секунд;
  5. Открыть диагностический разъем и отдельным проводом соединить выводы (№2 на схеме выше)

Таким образом, активируется режим самодиагностики. В подтверждение включения сигнальная лампа трижды высвечивает код 12, а все последующие будут выдавать неисправности, занесенные в память контроллера.

Совет: хорошим подспорьем в овладении навыками диагностики послужит видео с тематических форумов, где владельцы демонстрируют особенности работы с тестерами.

Генератор

В процессе улучшения модели УАЗ Хантер, автопроизводитель оснащал машину узлами и агрегатами от разных производителей. В частности, на первых партиях устанавливался:

  1. Генератор Iskra ААК 5572;
  2. Либо генератор Bosch 6 003 GB5011 (на модификации с дизельным двигателем).

Соответственно, что у них разные разъемы для подключения, что вынуждало видоизменять и подкапотную проводку. В настоящее время автопроизводитель комплектует автомобиль генератором собственного производства 9422.3701. Эту особенность также следует учитывать при самостоятельном обслуживании автомобилей.

Салон автомобиля

Внутри Хантера также произошло немало перемен, что выгодно отличает его от «спартанского» предшественника. В частности:

  1. Новая панель (торпедо) современного образца с информативными приборами;
  2. Электрические стеклоподъемники;
  3. Электрический стеклоочиститель и омыватель задней двери;
  4. Блок плавких предохранителей ножевого типа;
  5. Блок реле для защиты системы впрыска топлива.

Выводы

Выражаем уверенность, что озвученные в данной статье технические особенности помогут вам при проведении плановых и ремонтных работах. Используя прилагаемые цветные схемы, учитывающие особенности авто, вы сможете качественно обслуживать свой автомобиль.


Электросхема УАЗ 31519: Цветная схема электропроводки УАЗ

Сложно представить, как организовали бы работу автомобиля без электрической начинки, по этой причине электросхема УАЗ 31519 занимает почётное место в описании машины. Будучи неотъемлемой, составляющей современного автомобиля, это соединение узлов и функциональных элементов постоянно дорабатывается и усовершенствуется. Без грамотно составленного чертежа не разобраться в километрах проводников и понять связь с остальным оборудованием. Внесение изменений в конструкцию, подключение дополнительного потребителя, исправление повреждённых элементов, непременно заставят обратиться к электрической схемой УАЗ 31519. Для удобства чтения, схему делают цветной.

Общая информация

Автомобиль с полным приводом УАЗ 31519 выпускался на Ульяновском заводе в период с 97 по 2013 годы. Главная цель конструирования агрегата, заменить морально устаревшую машину УАЗ 31514 моделью с большей мощностью. На базе машины созданы модификации, отличающиеся между собой уровнем отделки салона, и силовыми установками. За счёт использования пользователей с отличающимися характеристиками и параметрами, схема электрооборудования УАЗ 31519 так же содержит индивидуальные черты.

Подключение пользователей машины УАЗ 315195 и др. осуществляется по принципу единого проводника, когда положительный вывод оборудования соединён в одну цепь. Минусовые выводы крепятся к остову машины, который играет роль второго проводника. Напряжение сети автомобиля равно 12В, защиту оборудования взял на себя блок предохранительных элементов.

Связь между потребителями энергии происходит посредством составного ключа возбудителя, в котором конструктивно предусмотрена соприкасающаяся часть и противоугонное оборудование. Схема проводки УАЗ 31519 предусматривает питание потребителей с помощью источника тока, пока силовая установка не будет активирована. После активации мотора, питание обеспечивается генерирующим устройством, вырабатывающим переменный ток и пропускающим энергию через блок выпрямления. Кроме того, изделие заряжает аккумуляторную батарею, поддерживая работоспособность. Так же можете прочитать про УАЗ 396255.

Электрическая схема УАЗ 31519:

Связь оборудования и схемы

При рассмотрении электрической схемы автомобиля играет роль применяемое оборудование и силовая установка. Так, если на машину УАЗ 31519 установлен карбюратор, то чертёж не будет содержать электрических обозначений, характерных для инжектора и наоборот.

Эксплуатационные показатели оборудования:

Разъяснение:Модификации машин УАЗ:
31519315192315194315196 (5)
Двигатель:
Модель мотораУМЗ-4218ЗМЗ-4104УМЗ-4213ЗМЗ-409 (04)
Тактов, (шт.)4
Цилиндров, (шт.)4
РазмещениеВертикально, в ряд
Образование смесикарбюраторвпрыск
Порядок работы1-2-4-31-3-4-2
Сечение камеры, (мм)10095,5
Ход вытеснителя, (мм)9294
Объём, (л)2,892,693
Сжатие7,06,88,29,0 (9,1)
Момент, (Нм)189186210217
Мощь, (л.с.)8485104128
Горючее (бензин)А-76АИ-80АИ-92
Электрооборудование:
ПроводкаОдин проводник, минус – остов машины
Напряжение сети, В12
Генерирующее устройство161.3771665.3701Bosch или Искра
Аккумулятор6СТ-606СТ-66
СвечиA14BP; NR15YC.A14ДВР; LR17YC.
Стартер4216.3708; 62.3708Bosch, Искра
ЗажиганиеПротив угона, блокировка повторного включения стартера.
Стеклоочиститель, (перед)Электрика, три режима, две щётки.
Стеклоочиститель, (зад)Электрика, одна щётка.
РазбрызгивательЭлектрика, спереди и сзади.

С целью сохранение целостности и работоспособности цепей схема УАЗ 31519 предусматривает использование разъединителей. Изделие выполнено по технологии соединения двух металлов, размещается снизу от приборной панели. Три главных защитных элемента, значением 10А установлены в специальном отсеке ПР103, размещенном между мотором и салоном.

Кронштейн с реле:

  • Предохранитель 1: оберегает контрольные приборы;
  • Предохранитель 2: оберегает устройства оповещения поворота;
  • Предохранитель 3: оберегает аварийную сигнализацию и клаксон.

Разъединитель №1 размещается с правого борта машины. Питание вентилятора печки, оберегается разъединителем на 6А. Изделие монтируется около выключателя печки. Машины УАЗ: 315192, 315194 и др иногда содержат дополнительные разъединители, поскольку комплект меняется.

Контроль цепей

Контроль цепей машин УАЗ-315194 и др. не отключая напряжения, осуществляет вольтметр или амперметр. Подключение первого происходит параллельно, соединяясь с проверяемым отрезком или прибором. Диапазон измерения «0-25»В. При манипуляциях, отрицательный провод крепится к остову автомобиля, плюсовой крепится к пользователю или поставщику. Спад работы эффективного электрического поля свидетельствует о неполадках цепной системы (замыкание, порыв, оксидирование и др.). Контроль выполняется лампочкой, мощь изделия не превышает три, четыре Вт; напряжение двенадцать В.

Поверка амперметром проводится с максимальным лимитом не ниже 10А стабильного тока. Встраивание устройства последовательное относительно контролируемого изделия. Положительный контакт касается с источником, отрицательный – с потребителем. При значении тока ниже требуемого уровня говорят о неисправности электрической цепи, выше – говорит о замыкании потребителя.

Схема автомобиля — УАЗ Хантер

Здесь вы найдете максимально интересных схем электрооборудования на УАЗ 31519 он HUNTER 2003 г.в. УАЗ «Хантер» представляет собой дальнейшее развитие второго поколения ульяновских внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-3151. В базовой версии автомобиль оснащён закрытым пятидверным кузовом с металлическим верхом, но в семействе предусмотрена и версия с кузовом универсал-фаэтон со складываемым матерчатым верхом на съёмных дугах.

Читайте также:  Рессоры На Газель Усиленные

Электросхема соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10

1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик положения коленчатого вала; 3 — датчик положения рычага ТНВД; 4 — клапан останова топливоподачи; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — электромагнитный клапан управления рециркуляцией; 7 — соединительная колодка; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — диагностический разъем; 10 — реле топливоподкачивающего насоса; 11 — электрический топливоподкачивающий насос; 12 — фильтр тонкой очистки топлива; 13 — реле подогрева топлива; 14 — реле свечей накаливания; 15 — свечи накаливания; НL 1 — сигнальная лампа ; НL 2 — сигнальная лампа аварийного падения давления масла; НL 3 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости; НL 4 — сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Эл.схема соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2)


1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3, 29 — плавкие предохранители; 4 — диагностическая колодка; 5 — электронный блок управления двигателем; 6, 7, 8, 9 — топливные форсунки; 10 — регулятор холостого хода; 11, 12 — катушки зажигания; 13, 14, 15, 16 — свечи зажигания; 17 — комбинация приборов; 18 — тахометр; 19 — сигнальная лампа ; 20 — датчик температуры воздуха во впускной трубе; 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 — датчик массового расхода воздуха; 23 — датчик детонации; 24 — датчик положения дроссельной заслонки; 25 — датчик положения распределительного вала; 26 — датчик положения коленчатого вала; 27 — реле топливного насоса; 28 — главное реле системы управления двигателем; 30 — топливный насос; 31 — выключатель

Схема соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) на УАЗ

1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3, 31 — плавкие предохранители; 4 — диагностическая колодка; 5 — электронный блок управления двигателем; 6, 7, 8, 9 — топливные форсунки; 10 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 11 — регулятор холостого хода; 12, 13, 15, 17 — свечи зажигания; 14, 16 — катушки зажигания; 18 — комбинация приборов; 19 — тахометр; 20 — сигнальная лампа ; 21 — соединительная колодка; 22 — датчик температуры воздуха во впускной трубе; 23 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 24 — датчик массового расхода воздуха; 25 — датчик детонации; 26 — датчик положения дроссельной заслонки; 27 — датчик положения распределительного вала; 28 — датчик положения коленчатого вала; 29 — реле топливного насоса; 30 — главное реле системы управления двигателем; 32 — топливный насос; 33 — выключатель

Схема электрооборудования автомобилей мод. 31519-095, 31519-195

1 — фонарь передний правый; 2 — фара правая; 3 — фара противотуманная правая; 4 — сигнал звуковой; 5 — фара противотуманная левая; 6 — фара левая; 7 — фонарь передний левый; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик аварийного давления масла; 11 — датчик давления масла; 12 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 — электроомыватель; 14 — выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель ; 18, 19 — блок предохранителей; 20 — реле стартера; 21 — подкапотная лампа; 22 — блок силовых предохранителей; 23 — плафон освещения блока предохранителей; 24 — боковой указатель поворота правый; 25 — прерыватель стеклоочистителя; 26 — боковой указатель поворота левый; 27 — реле противотуманного фонаря; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — стеклоочиститель; 31 — сопротивление отопителя; 32, 33 — реле переключения света фар; 34 — реле противотуманных фар; 35 — реле прерывистой работы омывателя двери задка; 36 — щиток приборов; 37 — спидометр электронный; 38 — розетка штепсельная; 39 — контрольная лампа резервного сигнализатора; 40 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворотов; 42 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 43 — контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 — контрольная лампа аварийного давления масла; 45 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 46 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 — контрольная лампа резервного сигнализатора; 49 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 — переключатель отопителя; 52 — выключатель зажигания; 53 — реле выключателя зажигания; 54 — переключатель световой сигнализации; 55 — кнопка звукового сигнала; 56 — переключатель стеклоочистителя; 57 — переключатель датчиков уровня топлива; 58 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 — выключатель аварийной сигнализации; 60 — плафон освещения салона; 61 — прикуриватель; 62 — выключатель плафона освещения салона; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — выключатель противотуманных фар; 65 — переключатель наружного освещения; 66 — реостат освещения приборов; 67 — датчик скорости; 68, 69 — датчик уровня топлива; 70 — очиститель стекла двери задка; 71 — омыватель стекла двери задка; 72 — фонарь задний правый; 73 — фонарь заднего хода; 74, 76 — фонарь освещения номерного знака; 75 — фонарь дополнительного сигнала торможения; 77 — задний противотуманный фонарь; 78 — фонарь задний левый; 79, 80, 81, 82 — свечи зажигания; 83 — датчик-распределитель; 84 — микропереключатель; 85 — электромагнитный клапан ЭПХХ; 86 — катушка зажигания; 87 — коммутатор транзисторный; 88 — блок ЭПХХ

Эл.схема оборудования автомобилей мод. 315195-025, 315195-125


1 — правый передний фонарь; 2 — правая фара; 3 — правая противотуманная фара; 4 — сигнал звуковой; 5 — левая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый передний фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик аварийного падения давления масла; 11 — датчик давления масла; 12 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 — электроомыватель; 14 — выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель «массы»; 18, 19 — блок предохранителей; 20 — реле стартера; 21 — лампа подкапотная; 22 — блок силовых предохранителей; 23 — плафон освещения блока предохранителей; 24 — повторитель боковой; 25 — прерыватель стеклоочистителя; 26 — повторитель боковой; 27 — реле противотуманного фонаря; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — стеклоочиститель; 31 — сопротивление отопителя; 32, 33 — реле переключения света фар; 34 — реле противотуманных фар; 35 — реле времени омывателя заднего стекла; 36 — щиток приборов; 37 — спидометр электронный; 38 — розетка штепсельная; 39 — сигнальная лампа ; 40 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворотов; 42 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 43 — контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 — контрольная лампа аварийного давления масла; 45 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 46 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 — контрольная лампа резервного сигнализатора; 49 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 — переключатель отопителя; 52 — выключатель зажигания; 53 — реле выключателя зажигания; 54 — переключатель световой сигнализации; 55 — кнопка звукового сигнала; 56 — переключатель стеклоочистителя; 57 — переключатель датчиков уровня топлива; 58 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 — выключатель аварийной сигнализации; 60 — плафон освещения салона; 61 — прикуриватель; 62 — выключатель плафона освещения салона; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — выключатель противотуманных фар; 65 — выключатель наружного освещения; 66 — реостат освещения приборов; 67 — датчик скорости; 68 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 69 — датчик уровня топлива; 70 — стеклоочиститель задний; 71 — омыватель заднего стекла; 72 — фонарь задний; 73 — фонарь заднего хода; 74, 76 — фонарь освещения номерного знака; 75 — фонарь дополнительного сигнала торможения; 77 — задний противотуманный фонарь; 78 — фонарь задний; 79 — датчик расхода воздуха; 80 — датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 — датчик температуры; 82 — датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 — топливные форсунки; 86 — регулятор дополнительного воздуха; 87 — датчик детонации; 89, 90 — катушки зажигания; 91 — датчик положения коленчатого вала; 93, 95 — реле; 94 — предохранитель плавкий 10 А; 96 — предохранитель плавкий 20 А; 97 — колодка диагностики 613012; 98 — ЭБУ двигателем; 99, 100, 101, 102 — свечи зажигания

Читайте также:  Самодельный снегоход на гусеницах своими руками: фото,

Схема оборудования автомобилей мод. 315195-023, 315195-123


1 — правый передний фонарь; 2 — правая фара; 3 — левая противотуманная фара; 4 — звуковой сигнал; 5 — правая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый передний фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик аварийного давления масла; 11 — датчик давления масла; 12 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 — электроомыватель; 14 — выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель ; 18, 19 — блок предохранителей; 20 — реле стартера; 21 — лампа подкапотная; 22 — блок силовых предохранителей; 23 — плафон освещения блока предохранителей; 24 — повторитель боковой; 25 — прерыватель стеклоочистителя; 26 — повторитель боковой; 27 — реле противотуманного фонаря; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — стеклоочиститель; 31 — сопротивление отопителя; 32, 33 — реле переключения света фар; 34 — реле противотуманных фар; 35 — реле времени омывателя заднего стекла; 36 — комбинация приборов; 37 — спидометр; 38 — колодка; 39 — сигнальная лампа неисправности двигателя; 40 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворотов; 42 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 43 — контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 — контрольная лампа аварийного давления масла; 45 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 46 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 — контрольная лампа резервного сигнализатора; 49 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 — переключатель режимов отопителя; 52 — выключатель (замок) зажигания; 53 — реле выключателя (замка) зажигания; 54 — переключатель световой сигнализации; 55 — кнопка звукового сигнала; 56 — переключатель стеклоочистителя; 57 — переключатель датчиков уровня топлива; 58 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 — выключатель аварийной сигнализации; 60 — плафон освещения салона; 61 — прикуриватель; 62 — выключатель плафона освещения салона; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — выключатель противотуманных фар; 65 — выключатель наружного освещения; 66 — реостат освещения приборов; 67 — датчик скорости; 68 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 69 — датчик уровня топлива; 70 — стеклоочиститель задний; 71 — омыватель заднего стекла; 72, 78 — фонарь задний; 73 — фонарь заднего хода; 74, 76 — фонарь освещения номерного знака; 75 — фонарь дополнительного сигнала торможения; 77 — задний противотуманный фонарь; 79 — датчик расхода воздуха; 80 — датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 — датчик температуры; 82 — датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 — форсунка топливная; 86 — регулятор дополнительного воздуха; 87 — датчик детонации; 89, 90 — катушка зажигания; 91 — датчик положения коленчатого вала; 93, 95 — реле автомобильное; 94 — предохранитель плавкий 10 А; 96 — предохранитель плавкий 20 А; 97 — колодка диагностики; 98 — ЭБУ двигателем; 99, 100, 101, 102 — свеча зажигания; 103 — датчик концентрации кислорода; 104 — клапан продувки адсорбера

Схема электропроводки УАЗ 31514 для переделки зажигания

Многие владельцы УАЗов знают о капризах классического зажигания, которое иногда преподносит неприятные моменты. И нередко народные умельцы находят способы модернизации проблемного узла или целой системы. И об одном таком способе улучшения системы запуска своими руками и пойдет речь в данной публикации. На фото УАЗ 31514- надежный вездеход для многих целей

Общая концепция

Контактная схема зажигания сама по себе неплоха, ведь ею пользуется человечество с появлением первого автомобиля. Но до возможностей бесконтактного зажигания ей, конечно же, далеко. Поэтому, многие владельцы УАЗов, стремясь улучшить работу силового агрегата, перенастраивают ее. Общая схема зажигания для моделей УАЗ старых лет выпуска

И не только УАЗов, но и других отечественных авто, к примеру, переделкам подвергается и проводка Москвич 2141, и ряд других марок и моделей.

Эффект от модернизации

Что немаловажно, подкапотная и салонная электропроводка УАЗ 31514 остается практически без изменений, а сама переделка характеризуется установкой новых элементов под капотом.

В результате:

  1. Двигатель начинает устойчиво работать на всех режимах;
  2. Улучшается пуск «на холодную»;
  3. Нормализуется расход топлива;
  4. Мощность двигателя достигнет паспортных данных.

Отличия систем зажигания

Основное отличие двух систем – в моменте искрообразования:

  • В классическом зажигании за это отвечает бегунок под крышкой трамблера при соприкосновении с контактом вывода на свечной провод. При этом подача высоковольтного импульса происходит с нарастанием. Он как бы смазывается, снижая мощность искры на электродах свечи.
  • В бесконтактном зажигании коммутатор формирует заряд и выдает его практически мгновенно при получении сигнала от датчика Холла. В результате свеча формирует более мощную искру. Из отечественных авто повышенной проходимости подобная бесконтактная система зажигания есть у Нивы – смотри схема электропроводки ВАЗ 21213.

Электронный коммутатор часто закрепляют в УАЗах на перегородке с левой стороны

Обратите внимание! Более мощное искрообразование способствует самоочищению свечи, т.к. топливо сгорает интенсивно, не оставляя отложений.

Что приобрести

По сути, купить нужно немного, а если у вас исправный трамблер и катушка, то перечень покупок и вовсе будет минимальным.

Итак, нужно купить:

  1. Датчик Холла;
  2. Высоковольтные провода (лучше силиконовые);
  3. Коммутатор от ВАЗ 08 .

Совет: Если же вашему УАЗу уже очень много лет, то мы рекомендуем к уже обозначенному перечню купить еще новый трамблер, катушку, а также вам потребуется проводка УАЗ 31514 с разъемами под коммутатор.

Для перенастройки и эксплуатации вам потребуется и новая схема проводки УАЗ 31514,которая приведена ниже на фото, и которую вы можете распечатать для удобства. Для нового зажигания – новая схема

Вы также можете сделать систему зажигания более мощной, модернизировав ее с помощью сразу двух комплектов:

  1. Двух коммутаторов;
  2. Двух датчиков Холла;
  3. Двух катушек зажигания.

При таком подходе каждая подсистема будет отвечать за искрообразование сразу 2-х цилиндров:

  • Первого и третьего;
  • Второго и четвертого.

Чаще всего столь серьезной переделке подвергают автомобили УАЗ, которые принимают участие в соревнованиях, либо используют профессиональные рыбаки и охотники. На представленном ниже видео рассказывается о работе двигателя с подобной системой.

Совет: если вы эксплуатируете свой УАЗ 31514 в повседневной жизни, не связанной с экстримом, то достаточно ограничится переделкой с одним комплектом – так проще ее обслуживать. Ведь на отечественных вездеходах используется проверенная схема электропроводки УАЗ.

Переделка

Собственно, сама работа сводится к переделке трамблера, у которого уже не будет высоковольтной части – формировать высоковольтные импульсы за него будет электронный коммутатор. На представленных ниже фото показано расположение двух датчиков сразу. Датчики прикреплены к основанию, а контактная пластина имеет загнутые края

Обратите внимание на форму контактной пластины:

  • Она имеет загнутые концы – датчики расположены вертикально;
  • Ровная – датчики крепятся горизонтально.

Вариант с ровной пластиной

Вариант с ровной пластиной

И тот и другой вариант – рабочие, все зависит от конструкции трамблера. В дальнейшем вам предстоит лишь отрегулировать зажигание. Инструкция проста — вы должны помнить, что начало искрообразования начинается, когда край пластины оказывается по центру датчика Холла.

Порядок следующий:

  1. Проворачивайте коленвал до тех пор, пока в первом цилиндре поршень не достигнет ВМТ;
  2. Поворачивайте корпус трамблера до тех пор, пока контактная пластина не окажется в прорези датчика;
  3. Тщательно затяните все крепежные винты, чтобы устранить люфты.
  4. Запустите двигатель.

В заключение

Если все сделано правильно – система зажигания будет работать стабильно и без проблем. И ваш автомобиль улучшит свои рабочие параметры. Цена вопроса – копеешная, поскольку всю работу вы выполните самостоятельно. Удачи на дорогах общего пользования и на бездорожье!

Блог про Уаз

Электрооборудование автомобилей УАЗ-31519, 315195, 315148 Хантер, в основном, выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выходы потребителей электроэнергии соединены с кузовом и двигателем автомобиля, которые выполняют функции второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля Уаз Хантер — 12 вольт. Схемы электрооборудования представлены ниже.

Читайте также:  Как зачернить шины глицерином
Схемы электрооборудования автомобилей УАЗ-31519, 315195, 315148 Хантер выпуска до 2007 года.

Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с массой автомобиля только через электронный блок управления. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

Выключатели наружного освещения и противотуманного света, переключатель режимов работы электровентилятора отопителя расположены на консоли под панелью приборов. Выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электропотребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.

Схемы электрооборудования имеют следующие обозначения цвета проводов :

Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; З — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; СБ — серый с белой полосой; СК — серый с красной полосой; СГ — серый с голубой полосой; ГК -голубой с красной полосой; КчБ — коричневый с белой полосой; ОГ — оранжевый с белой полосой; БГ — белый с голубой полосой; ЗЖ — зеленый с желтой полосой; ЗК — зеленый с красной полосой; ЗЧ — зеленый с черной полосой; РГ — розовый с голубой полосой; РЧ — розовый с черной полосой; ФБ — фиолетовый с белой полосой.

Схема электрооборудования УАЗ-31519 с двигателем УМЗ-4218 и бесконтактной системой зажигания.

Схема электрооборудования УАЗ-31519-095 и УАЗ-31519-195.

Схема электрооборудования УАЗ-315195 Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием с блоком управления МИКАС-7.2.

Схема электрооборудования УАЗ-315148 Хантер с двигателем ЗМЗ-5143 и системой электронного управления двигателем с блоком управления VS-9.2 514.3763.

Электрическая схема системы управления двигателем УАЗ-315148 Хантер с двигателем ЗМЗ-5143 и блоком управления VS-9.2 514.3763.

Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Хантер.

— Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.
— Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

— При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на массу провода, проверять исправность цепей «на искру», так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

— Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, и проволоку вместо предохранителей.

— При замене предохранителей запрещается использовать отвертки и металлические инструменты, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

— Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

— Чтобы не вышли из строя диоды выпрямительного блока генератора, запрещается на автомобиле проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 Вольт, без отсоединения проводов от генератора.
— Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.

— Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

— При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и выводов генератора и контроллера.

— Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными.
— Регулярно очищайте от окислов и грязи клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов.

— При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода электрооборудования автомобиля от клемм батареи.

labavto.com

Модель Хантер от концерна УАЗ является логическим продолжением модернизации линии производства отечественных внедорожников. Как и в любом другом автомобиле, элекросхема отечественного УАЗ Хантер представляет собой соединение всех жизненно важных для нормального функционирования авто элементов и узлов. Подробнее о схеме и диагностике неисправностей вы сможете узнать ниже.

Особенности электрооборудования

На сегодняшний день транспортные средства УАЗ 315319 производятся в двух вариациях, в частности, речь идет о кузове:

  • либо в полностью металлическом;
  • либо в металлическом кузове с тентовой крышей.

Электросхема проводки и оборудования Хантера

Следует отметить, что разные модели УАЗ Хантер также могут быть оборудованы разными двигателями.

В качестве силовых агрегатов ульяновский автомобильный завод предлагает потребителям:

  • дизельный мотор, объем которого составляет 2.2 литра;
  • бензиновый силовой агрегат на 2.7 литра;
  • бензиновый двигатель, объем которого составляет 2.9 литра.

Вплоть до 2006 года автомобили УАЗ 31512 и оборудовались силовым агрегатом зарубежного производства Andoria 4CT90. Но впоследствии инженеры автомобильного концерна отказались от использования этого мотора в пользу отечественных. В целом модели УАЗ 31514, 315195 с карбюратором или инжектором имеют одинаковую схему электропроводки. Однако в моделях, оснащенных двигателем зарубежного производства, эта схема может иметь определенные отличия, в частности, речь идет именно об электросхеме УАЗ в моторном отсеке.

Моторный отсек

Схема электрооборудования УАЗ включает в себя следующие элементы, расположенные в подкапотном пространстве:

  • система ЭСУД, обеспечивающая управление работой силового агрегата;
  • блок управления, предназначенный для обеспечения работоспособности электронного зажигания;
  • различные контроллеры и регуляторы, предназначенные для фиксации всевозможных параметров работы силового агрегата и передачи этих данных на другие узлы;
  • различные электронные исполнительные устройства (автор видео — MegaRetr).

Как определить неисправность?

Как известно, основным узлом управления силовым агрегатом считается электронный контроллер, который, в свою очередь, имеет несколько типов памяти. Речь идет о ППЗУ (постоянном программируемом запоминающем устройстве), ОЗУ (оперативном), а также ЭРПЗУ. Последний девайс является электрически программируемым.

В результате того, что электросхема транспортного средства имеет такие особенности, контроллер позволяет запомнить все неисправности и ошибки в работе различных механизмов и систем. Впоследствии, при подключении тестеров и прочего диагностического оборудования, информация, которая сохранилась в памяти контроллера, будет показана в виде цифровых комбинаций. В соответствии с этими комбинациями владелец отечественного внедорожника сможет определить причину поломки или некорректной работы того или иного компонента сети.

Так как на сегодняшний день стоимость диагностических тестеров не особо высокая, большинство автолюбителей уже давно практикуют самостоятельную диагностику неисправностей своих машин. А если у вас есть компьютер, то здесь и вовсе проблем не возникнет — вам понадобится только прибор для диагностики с адаптером, а также соответствующее программное обеспечение. Мы уже писали подробно о том, как своими силами проверить все узлы транспортного средства — подробную инструкцию касательно этого процесса вы можете найти по этой ссылке .

Замыкание контактов диагностического разъема

Что касается рекомендаций производителя касательно этой процедуры, то при проведении диагностики на УАЗ необходимо учесть некоторые рекомендации:

  1. Сначала необходимо отключить зажигание.
  2. Затем нужно активировать электронный контроллер в режим самостоятельно диагностики. Чтобы сделать это, на 15 секунд необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства. Для этого просто отключите на указанное время аккумулятор. По прошествии 15 секунд подключите АКБ опять.
  3. Далее, заведите мотор и дайте ему немного поработать, одной минуты будет вполне достаточно.
  4. После этих действий вам необходимо открыть разъем для тестирования автомобиля и замкнуть выводы, для этого используется отдельный провод. Замыкание контактов осуществляется в соответствии со схемой.

Если режим самодиагностики включится успешно, то индикатор трижды покажет код 12, а потом будут на приборке будут высвечиваться комбинации ошибок, которые контроллер ранее записал в память. Если проблемы связаны с электрической частью, то для их решения лучше воспользуйтесь услугами электрика.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Салон

Электрическая схема салона также изменилась, в частности, речь идет о таких новшествах:

  • обновленная центральная консоль с усовершенствованными подрулевыми переключателями и информативными приборами на контрольном щитке;
  • стеклоподъемники стали электрическими;
  • омывательное устройство задней двери, а также очиститель стекла;
  • новый блок с предохранителями ножевого типа;
  • дополнительный блок с реле, предназначенный для защиты системы впрыска.

Видео «Заводские проблемы с электрикой на УАЗ»

Из видео ниже вы можете узнать, какие заводские неисправности электрической части могут подстерегать автовладельца УАЗ (автор ролика — канал Защити свои интересы).

Ссылка на основную публикацию