Схема подключения автомагнитолы sony: рассмотрим подробно

Схема распиновки проводов и как настроить магнитолу Sony в машине

Распиновка магнитолы Сони подразумевает правильную установку, подключение и настройку автомобильного аудио устройства. При выполнении подобных работ нужно соблюдать некоторые правила, в противном случае, магнитофон будет функционировать некорректно.

Составляющие для подключения

Для подключения автомагнитолы используется несколько видов деталей.

Коннекторы

Важной частью схемы подключения аудио устройства являются разъемы. Существуют следующие типы коннекторов:

  • Индивидуальные. Применение таких разъемов требует использования переходника ISO или обрезки провода. Соединять кабели подобным способом нежелательно. Это может приводить к перебоям в работе магнитолы или выходу аппаратуры из строя. Специалисты рекомендуют применять термоусадочные кембрики и другие средства безопасности.
  • Стандартные. Разъемы ISO удобны в использовании. Если аудио устройство Сони оснащено стандартными коннекторами, подключение не занимает много времени.

Провода

Важную роль в установке автомагнитолы играет правильное подсоединение плюсового кабеля. При соединении устройства с аккумуляторной батареей используется предохранитель. При выборе деталей нужно учитывать диаметр проводов, который должен соответствовать размеру разъема головного блока. Для повышения эффективности работы АКБ подключение осуществляют с учетом следующих нюансов:

  • черный кабель, идущий от батареи, является массой;
  • желтый провод считается плюсовым;
  • красный кабель отвечает за передачу сигнала головному устройству при повороте ключа в замке зажигания;
  • синий провод подводится к антенне или дополнительным устройствам.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Согласно руководству пользователя, распиновка для автомагнитолы Sony осуществляется следующим образом:

  • Желтый силовой кабель используется в качества плюса. Эта часть системы отвечает за питание блока управления.
  • Красный провод подключается через замок зажигания. Этот кабель отвечает за отключение головного устройства при прекращении работы двигателя.

Некоторые автовладельцы скручивают плюсовые провода и подключают их к бортовой сети. Делать так нельзя. Магнитола в таком случае работает независимо от состояния двигателя, что приводит к быстрому разряду аккумулятора. Если аппаратуру подключают к отечественным автомобилям, красный провод можно подсоединять к 5 контакту колодки БСК. При выборе этой схемы аудио устройство будет работать только при включенном двигателе.

Способы подключения

Существует 3 метода установки магнитолы, каждый из которых считается правильным.

Обычная кнопка

Подключение осуществляется через кнопку, к которой подводится красный кабель головного устройства. Она имеет двухфазный тип. При использовании такой схемы подключения магнитолы Sony блок управления работает постоянно. При необходимости выключения звуковой аппаратуры питание прекращают нажатием кнопки.

Аварийка

В этом случае применяется не простая кнопка, а автомобильная аварийка. Работает система следующим образом:

  • при использовании аварийки питание на головной блок подается через постоянный плюсовой кабель;
  • если кнопка не нажата, магнитола подпитывается от замка зажигания.

Схема подключения автомагнитолы Сони выглядит следующим образом:

  • провод подсветки аудио устройства подсоединяют к подсветке прикуривателя;
  • питание после поворота ключа подается с колодки часов;
  • электрический ток поступает с аккумулятора или прикуривателя;
  • черный провод отводится от прикуривателя.

Через соленоид

Если автомобиль снабжен двухпроводным соленоидом, срабатывающим при закрытии и открытии дверей, схема подключения автомагнитолы Sony выглядит так:

  • при открытии двери машины сигнал попадает в реле Р1, последнее срабатывает и начинает подавать питание к головному устройству;
  • при закрытии двери срабатывает реле Р2, питание прекращается, аудио устройство отключается.

Схема имеет большое количество недостатков, главным среди которых является высокое потребление энергии за счет ввода лишнего реле.

Монтаж автомагнитолы и как ее снять

После подключения автомагнитолы к бортовой сети одним из вышеуказанных способов выполняются следующие работы:

  • Подключение динамиков. Для этого используют многожильный акустический провод с сечением 2-4 мм. Динамики снабжены 2 клеммами различных размеров. Широкая шпилька подсоединяется к плюсу, узкая — к минусу. Длина проводов должна быть минимальной, в противном случае качество звука будет ухудшаться. Рекомендуется подключать 4 динамика — 2 задних и 2 боковых.
  • Подключение антенны. Эта часть системы дает возможность прослушивания радио. Если штатная антенная отсутствует, рекомендуется купить активную. Установить ее несложно. Антенну приклеивают к лобовому стеклу автомобиля. После этого ее нужно подключить к проводу белого цвета, помеченному маркировкой REM или AMP.

Снять автомагнитолу можно следующим образом:

  • с аккумуляторной батареи скидывают массу, что помогает предотвратить возникновение короткого замыкания;
  • наружную панель снимают, отдергивая фиксаторы и подтягивая вверх;
  • вывинчивают шурупы, расположенные над консолью системы климат-контроля;
  • убирают пепельницу (после этого нужно снять винты, удерживающие головной блок магнитолы).

После выполнения указанных работ аудио устройство можно вытащить.

Настройка и эксплуатация

Согласно инструкции по эксплуатации автомагнитолы Sony, при первом включении необходимо настроить все необходимые параметры.

Как настроить время

Часы аудио устройства марки Сони имеют 24-часовой формат индикации. Настраивать их можно следующим образом:

  • нажимают и удерживают кнопку выбора (на экран выводится меню настройки);
  • после появления надписи CLOCK-ADJ нажимают кнопку SEEK;
  • когда начинает мигать индикация часа, поворотом регулятора громкости выбирают нужное значение;
  • индикатор перемещают нажатием кнопки SEEK, после чего устанавливают требуемый параметр;
  • нажатием кнопки выбора настройка времени завершается.

Как настроить радио

Настроить радиостанции на магнитоле Сони можно следующими способами:

  • Автоматическое сохранение. После нажатия кнопки SOURSE дожидаются появления индикатора TUNER. Для изменения диапазона используют клавишу MODE. После выбора нужной радиостанции нажимают кнопку SEEK. Настройки сохраняются в памяти устройства. Радиостанции располагаются в порядке повышения частот.
  • Ручное сохранение. Во время приема радиостанции нажимают и удерживают номерную кнопку. Появление индикации MEMORY свидетельствует о сохранении параметров.

Как разблокировать магнитолу

Согласно инструкции по применению автомагнитолы, разблокирование производится следующим образом:

  1. Устройство демонтируют. Расположенный на верхней крышке код записывают или запоминают.
  2. После появления индикации CODE вводят требуемые цифры. Делается это путем нажатия на кнопки предварительной настройки радиостанций. Для подтверждения нажимают *. Если код введен некорректно, можно повторить ввод. Количество потраченных попыток отражается на экране.

Автолюбитель, знающий, как настроить магнитолу Сони в машине, может без труда проводить ремонтные работы.

Легендарные магнитолы Sony: можно ли доверять их качеству?

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни слышал о компании Sony. Этот бренд на протяжении многих лет занимается выпуском техники и электроники, линейка производства также включает в себя и автомобильные аудиосистемы. Какими особенностями обладает магнитола Sony, какие недостатки для нее характерны и что нужно знать об установке такой системы — ответы на эти вопросы ищите ниже.

Особенности

Особенности автомагнитол Sony могут отличаться в зависимости от модели головного устройства.

Предлагаем ознакомиться с основными особенностями аудиосистем на примере модели gt660ue, эта магнитола считается одной из самых востребованных среди покупателей:

  1. Эта модель оснащается USB-разъемом. Магнитолы с флешкой позволяют считывать данные с накопителей.
  2. На передней панели этой модели расположен AUX-выход. С его помощью водитель может прослушивать музыку, подключив к автомагнитоле мобильный гаджет либо МП3-плеер.
  3. В соответствии с данными, указанными в инструкции по эксплуатации, данная модель оборудуется достаточно мощным звуковым процессором. Следует отметить, что эта особенность также характерна для многих других моделей, в частности, xplod, g3100ue, a30, a35ue и т.д.
  4. Практически все модели магнитол этого бренда характеризуются огромным функционалом, который включает в себя множество настроек для низких частот и эквалайзера.
  5. Конкретно эта модель — gt660ue — характеризуется динамической тонкомпенсацией.
  6. При необходимости потребитель может настроить временные задержки звука.
  7. Устройство работает с русскоязычными тегами.
  8. У пользователя есть большой выбор вариантом для подсветки клавиш управления и дисплея аудиосистемы. В частности, в данной модели есть 20 стандартных цветов, но если возникнет необходимость, то пользователь может добавить около 36 тысяч новых цветов.
  9. Головное устройство включает в комплектацию также пульт ДУ.
  10. В комплекте к аудиосистеме также идет подробная схема для подключения и настройки аудиосистемы, в ней указана подробная распиновка.

Виды и модели

На сегодняшний день рынок автомобильной электроники включает в себя множество различных моделей, предлагаем ознакомиться с наиболее популярными:

  • DSX-A40UI;
  • DSX-A400BT;
  • DSX-A30E;
  • DSX-S100;
  • DSX-A202UI;
  • DSXA102Y;
  • CDX-GT660UE;
  • CDX-GT470UE;
  • CDX-GT47UE;
  • CDX-G1003ER;
  • CDX-GT267ME;
  • CDX-G1100U;
  • CDX-GT250MP;
  • MEX-BT2707E;
  • MEX-N5150BT;
  • MEX-GS610BE;
  • RSX GS9;
  • XAV-AX100;
  • XAV E722;
  • XAV 64BT;
  • XAV 612BT;
  • XAV 601BT;
  • XAV 65 и т.д.

Фотогалерея «Модели Sony»

Инструкция по применению

Вкратце о том, как осуществляется установка автомобильной аудиосистемы Sony своими руками:

  1. Сначала производится монтаж автомобильных колонок для авто. Они устанавливаются в передние, а также в задние двери либо в полку.
  2. Когда динамики будут установлены, нужно уложить провода к центральной консоли, где будет установлена сама аудиосистема. Провода от динамиков нужно прокладывать под пластиковой облицовкой салона, непосредственно под порогами. Чтобы не допустить проблем в будущем, уложите проводку так, чтобы на нее не воздействовали движущие части кузова.
  3. После этого аудиосистема монтируется в торпеду — на центральной консоли имеется соответствующий разъем. Прежде чем установить магнитолу в него, сначала нужно вмонтировать шахту — железную рамку, она включается в комплектацию. После установки шахты нужно выгнуть так называемые лепестки, они расположены на торцевых частях, а также сверху и снизу, для этого используется отвертка.
  4. Когда эти действия будут выполнены, осуществляется подключение всех разъемов и проводов, об этом мы расскажем ниже. Для подключения используйте инструкцию по эксплуатацию, идущую в комплекте.
  5. Далее, нужно протестировать работу магнитолы. Если система работает нормально, то автомагнитолы устанавливается в шахту до щелчка, который будет свидетельствовать о ее успешной установке (автор видео — Stanislav Tarasov).
Читайте также:  Причины не срабатывания системы томагавк 9010 на брелок

Основные аспекты подключения и настройки

Один из самых важных моментов касательно подключения — это подсоединение плюсового кабеля. Если вы решите подключить аудиосистему Sony к автомобильному аккумулятору, то данную цепь нужно будет защитить при помощи предохранительного элемента. В данном случае важен также диаметр кабеля — он должен быть не менее штекера установленной аудиосистемы. Если диаметр не соответствует, то магнитолу можно подключить к прикуривателю.

Чтобы снизить возможную утечку напряжения от аккумуляторной батареи, подключение осуществляется следующим образом:

  • черный провод, который идет от аккумулятора — это заземление;
  • желтый провод, который также идет от аккумулятора — это положительный контакт, 12-вольтное питание;
  • красный провод обеспечивает активацию автомобильной магнитолы при включении замка зажигания;
  • провод синего цвета (или сине-белого) необходим для подключения антенного адаптера либо прочих устройств.

В вопросе подключения динамиков нет ничего сложного. В комплекте к любой аудиосистеме идет подробная инструкция касательно подключения колонок — воспользуйтесь ею при установке. Что касается настройки, то она также осуществляется в соответствии с инструкцией.

Возможные неисправности и способы их устранения

С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:

  1. Магнитола не реагирует на пульт управления. Вероятнее всего, причина проблемы заключается в севшей батарейке, значительно реже выходит из строя сам ПДУ. Решить проблему можно путем замены аккумулятора или ремонтом пульта.
  2. Устройство самопроизвольно отключается. Проблема может заключаться в питании. Нужно проверить силовой кабель, прозвонить электроцепь подключения. Если провод будет ненадежно зафиксирован в разъеме магнитолы, то система может отключаться, когда автомобиль едет по кочкам или попадает в ямы.
  3. Не регулируется звук, для его увеличения или уменьшения водителю приходится дольше крутить колесико. На практике в некоторых моделях регулятор звука — это слабое место системы. При интенсивной эксплуатации он может выйти из строя и перестать работать. В таком случае нужно разбирать аудиосистему и менять сам регулятор.
  4. Не читаются данный с CD-диска или USB-накопителя. Такая проблема может быть программной, в данном случае потребуется детальная диагностика устройства и его ремонт. Но может быть такое, что диск не воспроизводится по причине его повреждения или записи треков на носитель в несоответствующем формате. К примеру, магнитола читает только WAV, а вы записали треки в формате MP3.
    Также причина может заключаться в поврежденном диске. Что касается флешек, то некоторые устройства не воспроизводят данные, записанные на накопитель, работающий в формате NTFS или FAT32. Нужно попытаться отформатировать карту памяти в другой формат (автор видео — Александр Хайруллин).

Плюсы и минусы девайса

В заключение предлагаем ознакомиться с основными достоинствами и недостатками аудиосистем Sony.

Сначала рассмотрим плюсы:

  1. Основное преимущество — это название бренда. Как сказано выше, Sony — это всемирно известная компания, которую знает практически каждый. Известность бренда попросту обязывает компанию выпускать только качественную продукцию.
  2. Производитель предлагает потребителям большой выбор моделей, так что практически каждый потребитель сможет выбрать тот вариант, который подойдет ему больше всего. Также следует отметить, что покупателям предлагаются разные системы в соответствии с функционалом, а также стоимостью. При ограниченных финансовых возможностях можно сделать выбор в соответствии с имеющимся бюджетом.
  3. Все современные автомагнитолы оборудуются широким функционалом, который позволяет повысить комфорт. Например, девайс может быть оснащен GPS-навигатором либо ТВ-тюнером. Нужно отметить, что такие опции более характерны для дорогих устройств.
  4. Практически каждая система имеет большой функционал, позволяющий подстроить автомагнитолу под свои потребности.
  5. Как утверждают отзывы потребителей, магнитолы Sony обладают довольно простой и удобной платформой для управления и использования. Если есть необходимость, большинство моделей позволяют синхронизировать магнитолу с мобильным девайсом (автор видео — Саня Белоус).

Теперь вкратце о минусах:

  1. В соответствии с основными неисправностями, одним из недостатков является низкокачественный пульт. На практике это устройство ломается часто.
  2. Если подключение и настройка аудиосистемы будет неправильно, качество выдаваемого звучания будет достаточно низким.
  3. Огромное количество подделок Sony на рынке. Есть вероятность, что покупая магнитолу, вы купите подделку, которая не сможет похвастаться преимуществами, описанными выше. Рекомендуем покупать магнитолы у проверенных продавцов.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то самые дешевые модели Sony на сегодняшний день стоят около 3 тысяч рублей. Аудиосистемы средней ценовой категории обойдутся покупателю примерно в 5-10 тысяч рублей.

Видео «Подробный обзор магнитолы DSX-A55BTE от пользователя»

В ролике ниже представлен подробный обзор автомобильной магнитолы DSX-A55BTE от потребителя с обозначением основных недостатков аудиосистемы (автор видео — Sergei Gusev).

Схема подключения автомагнитолы Sony и наладка

Схема подключения автомагнитолы Sony

Схема подключения автомагнитолы Sony подразумевает правильность действий, знание предназначения коннекторов и многое другое. В этой статье будет рассказано, как осуществить установку и подключение автомагнитол этой фирмы. Автомагнитолы Sony и схема подключения разъемов – это все, что нужно для грамотного проведения процесса.

Подключение

Составляющих для подключения автомагнитол бывает несколько. Рассмотрим их.

Коннекторы

В первую очередь важными составляющими при подключении являются разъемы или коннекторы. Они могут быть индивидуального свойства или ISO, то есть сделанные по международному стандарту.
Различия между ними в следующем:

  • Если коннекторы(см.Коннектор для акустического кабеля и зачем он нужен) индивидуальные, то к ним надо подбирать переходник ISO или обрезать провода, а затем соединять их с колодкой индивидуального коннектора по схеме.

Примечание. С другой стороны, обрезать провода и осуществлять подключения описанным выше способом крайне не рекомендуется. Будет лучше использовать термоусадочные кембрики и другие меры предосторожности.

  • Что касается разъемов ISO, то они намного удобнее. Если автомагнитола Сони наделена ими, то подключение ее будет минутным делом.

Распиновка разъемов автомагнитол sony

Провода

Правильно подцепить плюсовой провод, также очень важно. Если соединять автомагнитолу Sony напрямую от АКБ, нужен обязательно предохранитель. Крайне важен в этом случае и диаметр проводки, который не должен быть меньше разъема головного устройства.

Примечание. В крайнем случае автомагнитолу подключают и через прикуриватель.

Для уменьшения утечки энергии с АКБ, подключение осуществляется по следующей схеме:
В данном случае:

  • Кабель черного цвета, идущий от АКБ, это масса;
  • Кабель желтого цвета, идущий от АКБ – силовой или плюсовой на 12 В;
  • Кабель красного цвета отвечает за сигнал на включение головного устройства от ЗЗ*;
  • Наконец, синий провод – это антенна или другие устройства.

Примечание. Что касается диодов, то можно ставить любые типа КД522Б.

*ЗЗ – замок зажигания

Разъем для автомагнитолы sony и распиновка по цветам

Провода при подключении автомагнитолы должны располагаться по следующей схеме:

  • Желтый силовой провод всегда отвечает за питание головного устройства, его память. В первую очередь его надо подать в качестве плюса;
  • Красный провод тоже силовой, но он отключает работу головного устройства. Его тоже надо подавать.

Примечание. Инструкция гласит, что красный провод обязательно должен быть подключен через замок зажигания, чтобы головное устройство отключалось после того, как будет повернут ключ зажигания.

Плюсовые провода зачастую соединяют вместе. Они скручиваются и подключаются к постоянному току,но это делать не рекомендуется.
Дело в том, что в таком случае головное устройство будет работать постоянно, вне зависимости от того, повернут ключ в зажигании или нет. В свою очередь это грозит обесточиванием АКБ за считанные промежутки времени,особенно когда машина стоит.

Если автомагнитола Сони подключается к вазовским моделям, то можно осуществить процесс следующим образом:

  • Подключить красный провод не к замку зажигания, а на 5-й контакт колодки БСК.

Такая схема оригинальна, но имеет недостатки. Так, если в машине остается пассажир на время, то приходится оставлять с ним ключ зажигания, чтобы он слушал музыку. Кроме того, такая схема потребляет намного больше электроэнергии.

Три сценария подключения

Принципиальная схема автомагнитол sony cdx

Наиболее правильная схема подключения автомагнитолы Сони может выглядеть тремя способами.

Обычная кнопка

  • Подключение через кнопку, которая ставится на кабель красного цвета ГУ. Она обычная — вкл/выкл.

При таком подключении ГУ работает постоянно, а если автомобиль стоит длительное время, можно просто нажать на кнопку и прекратить питание с АКБ.

Аварийка

В данном случае подразумевается не обычная кнопка, а аварийка автомобиля:

  • При задействовании – идет питание на ГУ через постоянный плюс;
  • Если кнопка не нажата, то питание на ГУ идет через красный кабель от ЗЗ.

Схема будет выглядеть в этом случае следующим образом:

  • У автомагнитолы Сони имеется провод подсветки, который соединяется с подсветкой прикуривателя;
  • Плюс после зажигания идет с колодки часов;
  • Постоянный ток подается с АКБ или прикуривателя;
  • Черный провод массы протягивается тоже с прикуривателя.

Через соленоид

Если в автомобиле имеется 2-х проводной соленоид, который срабатывает на закрытие/открытие путем изменения полярности, то схему можно устроить так:

  • Когда открываются двери авто, положительный импульс подается на реле Р1 с соленоида. Оно срабатывает и начинает брать питание с АКБ через выводы своих контактов и реле Р2, таким образом, подключая ГУ к питанию;
  • Во время закрытия происходит срабатывание реле Р2 и цель питания обрывается, ГУ отключается.

Схема с большим количеством минусов. Повышенное потребление тока за счет дополнительного реле.

Читайте также:  Как заменить лампы плафона освещение салона на Лада Калина

Наладка неправильного подключения

Если вы купили автомагнитолу Сони и ее надо подключить вместо штатной, или вы стали обладателем автомобиля, где ГУ от этого производителя неправильно подключено, то эта инструкция поможет все исправить.

Распиновка разъема автомагнитолы

Итак, часто бывает, что автомагнитола Сони бывает подключена «без ключа». Другими словами, подключение было осуществлено напрямую от АКБ, без АСС провода.
Кроме того, спутанность проводов в схеме может привести к такой ситуации, когда играет один из динамиков фронта и одна из колонок тыла. Все это исправляется так.
Демонтаж магнитолы:

  • С АКБ скидывается масса, чтобы во время копания в проводке не закоротить случайно;
  • Отдергивается вставка на коробе центральной панели и тянется с передней части вверх;
  • Выворачиваются шурупы, находящиеся над консолью управления климат-контролем (по крайней мере, так на многих иномарках седанах);
  • Снимается пепельница;
  • Лицевая панель автомагнитолы Сони выводится из креплений, а после убирается в сторону;
  • 4 винта, фиксирующие центральные блоки, выворачиваются;
  • Автомагнитола вынимается.
  • За магнитолой куча проводов, которые надо изучить по схеме подключения ГУ с АСС (смотрим выше);

Проводка

Схема подключения sony автомагнитолы

  • Кроме того, надо изучить и то, какой провод, куда идет;

  • Если поверить этой схеме проводов, то достаточно поменять местами зеленый и белый провода, чтобы решить проблему с динамиками;
  • На фото ниже видно, что маленькая фишка слева отвечает за тыловую акустику, а большая фишка с 8-ю проводами (справа) – за питание и фронт;

Провода автомагнитолы Сони

  • Обратить внимание надо и на то, что магнитола подключена 2-я проводами на плюс: один из проводов желтый, а другой красный. Они соединены вместе и подключены к постоянному току, в обход замку зажигания, как здесь;

Желтый и красные провода вместе

Примечание. Как правило, черный провод отвечает за массу, коричневый или желтый – за постоянное питание, розовый с синей полоской – за питание от замка. Остальные провода идут на переднюю акустику.

  • Рвется красный провод, а изоляция с провода с синей полоской откручивается. Два провода скручиваются вместе и изолируются;
  • Все провода сматываются обратно. Не забываем поменять местами белый и зеленый провода, идущие на динамики;
  • ГУ подключается и все проверяется так: если ключ в замке в положении 1 – магнитола отключена, если ключ замка в положении АСС – магнитола включена.

Примечание. Резать провода надо с термоусадками. В процессе данной операции можно отрегулировать заодно пульт управления на басовик сзади. Достаточно будет вытащить подстаканник, а провод на сабвуфер провести под ним. Вот и все дела.

Теперь, дорогой читатель, ты знаешь, что означают все тонкости подключения магнитолы, по крайней мере, теоретически. Что касается практики, то не надо спешить к ней приступать, пока не будет просмотрен видео обзор в тему, подробно изучены схемы и фото – материалы.
При работе своими руками надо не забывать, что провода должны быть хорошо заизолированы. Самостоятельная наладка проблем и умение подключать автомагнитолу – ценная штука.
Теперь можно сэкономить на расходах, которые неизбежны при вызове специалиста, цена услуг которого порой вызывает недоумение у большинства россиян.

Инструкция как осуществить подключение магнитолы Sony

Зачастую, после приобретения магнитолы Sony, мы начинаем читать инструкцию, и понимаем, что в ней, кроме как ее настроить после установки, больше нечего не сказано. А ведь нам важно знать, как выглядит схема подключения магнитолы Sony CDX-GT210, либо xplod, GT200E, GT300EE, f7700, GT470UE и других моделей, о которой в большинстве случаев умалчивает производитель. Ведь от того, насколько правильно она будет подключена к автомобилю, зависит ее дальнейшая работа.

Магнитола Сони

Алгоритм действий

На самом деле никакой сложности, в процессе подключения данной техники, нет. Главное последовательно и поэтапно выполнять эту задачу, при этом, знать, какие разъемы для чего нужны. В зависимости от того, какой модели ваше устройство, существует несколько составляющих для подключения:

Коннекторы (ISO-коннектор)

Именно разъемы и коннекторы являются главным составляющим при подключении. Их изготавливают как по международному стандарту (ISO), так и строго индивидуальные. Если в вашей автомагнитоле попался коннектор первого типа, то тут все просто, подключение займет всего несколько минут.

Совсем по-другому обстоит ситуация с коннектором второго типа. В этом случае чтоб присоединить устройство, необходимо подбирать к нему переходник либо обрезать провода, а потом уже присоединять их к колодке индивидуального коннектора согласно схеме. Хотя, не желательно делать обрезку проводов. Лучше в этой ситуации воспользоваться термоусадочные кембрики и остальные меры безопасности.

Провода

Чтобы подцепить плюсовой провод, необходимо обладать определенной сноровкой. Непременно нужно запастись предохранителем, если собираетесь делать подключение магнитолы Sony CDX напрямую от АКБ. Особое внимание уделяем диаметру проводки. Он не должен быть меньше, чем разъем главного устройства. Если это выполнить невозможно, то тогда можно магнитолу подключить через прикуриватель. Но это следует делать только в самом крайнем случае. Чтобы минимизировать потерю энергии с АКБ, подключать нужно согласно порядку данных действий:

  • Масса – это черный кабель, который идет от АКБ;
  • Силовой либо плюсовой на двенадцать Вольт – это желтый кабель, который идет от АКБ;
  • За сигнал на включение главного устройства от 33 (замок зажигания), отвечает красный кабель;
  • Антенна на другие устройства – синий провод.

А вот если затронуть вопрос, какие ставить диоды, то в данном случае разницы нет, можно любы применять, типа КД522Б.

Разъем и различие по оттенкам

Если вы собираетесь самостоятельно подключать магнитолу Sony, то схема проводов в конечном итоге будет выглядеть следующим образом:

  1. За память и питание головного устройства отвечает силовой провод желтого цвета. Поэтому, изначально его нужно присоединить как плюсовой;
  2. Отключает работу головного устройства провод красного цвета, хотя он тоже силовой. Его необходимо подключить. Согласно инструкции, его нужно присоединить к замку зажигания. Если так сделать, то главное устройство при выключении зажигания также будет отключаться.
  3. Не рекомендуется соединять плюсовые провода вместе. Если пренебречь этой рекомендацией, то автомагнитола будет постоянно работать, а это грозит быстрым обесточиванием АКБ, особенно когда мотор авто не работает. Подключение магнитолы Sony xplod (видео).

Если у вас машина марки ВАЗ, и вы хотите поставить в нее автомагнитолу Sony, например, GT200E, то можно это сделать так:

  1. l Красный провод присоединяем к пятому контакту колонки БСК, а не к замку зажигания. Не смотря на то, что данная схема оригинальна, все же в ней присутствуют недостатки. Когда в авто сидит человек некоторое время, то чтоб он смог слушать музыку, нужно не вынимать ключ из зажигания. Да и при таком подключении расход электроэнергии увеличивается;
  2. l Через обычную кнопку. Ее ставят на кабель, который имеет красный цвет ГУ. У нее обычный функционал – включить или выключить. ГУ работает постоянно при таком раскладе. Когда машина долгое время стоит, просто нажатием кнопки прекращаем поступление питания с АКБ.
  3. l Через аварийку. Когда мы ее задействуем, то питание на ГУ будет идти по средствам постоянного плюса. Питание на ГУ подается через кабель красного цвета от замка зажигания. В этом случае схема будет иметь такой вид:
  • С колодки часов плюс поступает после зажигания.
  • От прикуривателя либо АКБ идет постоянный ток.
  • С прикуривателя идет провод массы, который имеет черный цвет.

Когда в машине есть двухпроводных соленоид, срабатывающий на открытие или закрытие по средствам переменчивости полярности, то схема подключения магнитолы Sony CDX-s22 будет выглядеть так:

  • При открытии дверей машины, происходит подача положительного заряда на реле P1 c соленоида. После того, как он срабатывает, идет забор питания с АКБ по средствам выводов своих контактов и реле P2. Тем самым присоединяя ГУ к питанию.
  • Следовательно, когда дверь авто закрывается, цепочка обрывается, следовательно происходит отключение ГУ.

У этой схемы много минусов, в том числе за счет дополнительного реле наблюдается большой расход тока. Тем не менее, когда вы купили новое авто, или просто хотите сменить магнитолу, чтоб все сделать правильно, выберете оптимальную для вашего случая схему подключения, и в точности следуйте ей. Тогда у вас точно все получится.

На прошлом авто магнитола была подключена помимо замка зажигания. Как-то раз, на стоянке забыл её выключить, а точнее снять панельку (порой магнитола самопроизвольно включалось от малейшей вибрации). Утром прихожу, а мне сторож-таджик говорит: «Майфуна фсю нощ пел, камулятор наверна сель». Но, к счастью, обошлось. Машина завелась с полпинка. На нынешнем моём автомобиле попросил установить по схеме через замок зажигания, неудобно, конечно, но зато надежно. Всем удачи!

Подключение автомобильных магнитол SONY – Автоэлектрик

Различные схемы соединений штеккеров и гнёзд для подключения автомобильных магнитол “SONY”. Этот производитель выпускает очень много различных модификаций, практически все они показаны в этом списке. Соединение автомобильных проводов и проводов от автомагнитолы производим согласно цветовой маркировке, а места соединений простых проводов желательно пропаять и изолировать специальными, термоусадочными кембриками. Не допускается заземлять на массу минусовой провод идущий от автомагнитолы. Минус который выходит на АС, это свой, собственный минус выходного усилителя автомагнитолы SONY и никакого отношения к общей массе автомобиля он не имеет.
Читайте также:  Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и

Схемы подключение автомобильных магнитол SONY XR-4252


SONY XR-C210
SONY XR-C214
SONY XR-C620 RDS
SONY XR-6450


SONY MDX-U1RDS


Автомагнитола SONY CDX-5072


Модели SONY XR-7042 и SONY XR-4403


SONY XR-C6103SP
SONY XR-3700RDS
SONY XR-3690RDS
SONY XR-6700RDS
SONY CDX-4000X
SONY CDX-4180R
SONY XR-1803
SONY XR-3304
SONY XR-3750
SONY XR-4890
SONY XR-C700


SONY XR-C300 – схема подключения


SONY XRS-22SW


SONY XR-U9696


Автомобильные магнитолы SONY XR-C543SP
SONY XR-2750
SONY XR-2803


SONY XR-7082 – цоколёвка


SONY XR-502 – цоколёвка


Гнездо для SONY CDX-R79VF


Как подключить SONY XR 4350


Обозначение SONY XR 4543


Назначение контактов SONY XR 4400


SONY XR 1953


SONY XR 3053 – схема подачи питания и АС


SONY XR-C5120R


Разъёмы автомагнитол Сони, моделей SONY XR-7300, SONY XR-7200, SONY XR-7201, SONY XR-7202, SONY XR-7400

Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает “заикаться”, появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.

  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в “Жигулях” или “Самарах”, независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.


Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм 2 . В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

  • FL – передний левый,
  • FR – передний правый,
  • RL – задний левый,
  • RR – задний правый.

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа “тюльпан” – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с “массой” автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.

Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Кстати, примерно после получаса такой “камасутры” вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.

Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками

Ссылка на основную публикацию