Схема проводки на мопед Альфа, замена электропроводки своими руками: инструкция, фото и

Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

С развитием торговых отношений между Россией и Китаем, в нашу страну помимо традиционных трикотажных товаров и бытовой электроники стали массово завозить различную авто и мото технику. А поскольку отечественная мотоциклетная промышленность переживала спад, то новинки пришлись по вкусу мотолюбителям, и стали массово приобретаться для собственных нужд.

Особый интерес представляет мопед ALPHA с двигателем воздушного охлаждения который продается на территории РФ как «Альфа 110сс» или «Альфа 49». Цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя:

  1. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 49 куб. см, мощностью 4,5 л.с.;
  2. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 110 куб. см, мощностью 7 л.с.

Мопеды своим внешним сходством с мотоциклами отличаются от скутеров, хотя и представляют собой отдельный класс. Тем не менее, сочетание технических параметров, простоты в обслуживании своими руками и невысокой эксплуатационной стоимости сделали данный мопед лидером продаж на российском рынке мототехники.

Справочно: в Китае сборкой модели ALPHA занимаются сразу несколько производителей. Среди них компании Horse, Chong Qing Bull, WONJAN, Omaks и ряд других. Сборкой мопедов занимаются и в России такие компании, как АВМ и СМото. При этом схема электропроводки мопеда Альфа идентична вне зависимости от места сборки.

Особенности обслуживания

К сожалению, поставщики мототехники не всегда учитывают особенности исполнения того или иного вида транспортного средства, предполагая, что низкая цена – главнее. В частности, большинство поступающих под брендом ALPHA мопедов в Россию, не рассчитаны на наши климатические и дорожные условия.

Проявляется это в следующем:

  1. Большинство мопедов эксплуатируется по бездорожью (в сельской местности, для поездок на природу, рыбалку и т.п.). А заводские шины, литые обода, пружины и амортизаторы не рассчитаны на подобные нагрузки;
  2. Качество бензина и масла также далеко от идеального, что влияет на эксплуатационные параметры мопеда;
  3. Мопед не предусматривает эксплуатацию при минусовых температурах.

Совет: От сурового климата особенно страдает проводка мопеда Альфа, поскольку ее изоляция выполнена из дешевого пластика. При отрицательных температурах она становится хрупкой и разрушается. Опытные владельцы после покупки заменяют ее на проводку с резиновой изоляцией.

Таким же путем, как и проводка на мопед Альфа, с помощью замены излечиваются и другие «болезни» мопедов Альфа. В частности:

  1. Заводские шины заменяются более износоустойчивыми;
  2. Литые диски заменяются традиционными ободами со спицами;
  3. Амортизаторы переустанавливаются с отечественных мотоциклов.

Особенности электрооборудования

В отличие от отечественных мотоциклов и мопедов, Альфа уже в базовом исполнении имеет ряд преимуществ:

  1. Электронное 12В зажигание;
  2. Электрический стартер;
  3. Электронный тахометр на панели приборов.

Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации. Простая схема и легкость замены своими руками вышедших из строя компонентов существенно упрощают пользование транспортным средством.

Источники энергии

На мопеде применена схема с аккумуляторным источником электроэнергии. Изготовителем не рекомендуется его эксплуатация без АКБ, а схема электропроводки на мопед Альфа дополнительно оснащена реле-регулятором (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).

Шестикатушечный генератор также хорошо справляется со своими обязанностями:

  1. Поддерживает напряжение во всем диапазоне оборотов двигателя;
  2. Обеспечивает работу головного света и габаритов во время движения.

Справочно: заводская инструкция не разрешает установку дополнительных осветительных проборов. Также запрещается использовать на мопеде лампы головного света больше указанной в технической документации мощности.

Органы контроля и управления

Наличие информативных приборов делает эксплуатацию мопеда достаточно простой, что и привлекает многих покупателей. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства, выбирая именно мопеды Альфа.

Столь же простое управление мопедом также способствует его популярности. Все основные функции транспортного средства вынесены на руль, а их состояние отображается на панели приборов:

  1. Скоростной режим;
  2. Обороты двигателя;
  3. Состояние заряда АКБ;
  4. Суточный и общий пробег (см. также схему проводки мотоцикла Урал).

Обслуживание мопеда

Как и всякое транспортное средство, мопеды Альфа нуждаются в регламентных работах, суть которых сводится к:

  1. Замене деталей и узлов, чей ресурс выработался;
  2. Настройке и восстановлении заводских параметров работы основных узлов и агрегатов;
  3. Визуальном осмотре мопеда на предмет выявления поломок.

Китайские двигатели достаточно уверенно «отхаживают» по 20 000 км на наших отечественных ГСМ без поломок и переборки поршневой группы. Главное – своевременно заменять масло, особенно в период обкатки.

Если не эксплуатировать мопед в суровых условиях (зима, кросс по пересеченной местности и т.п.), то все сальники и резиновые уплотнения также прослужат долго.

Совет: почаще меняйте воздушный фильтр. Это сбережет карбюратор и облегчит пуск двигателя на всех режимах эксплуатации.

Выводы

Мопеды китайского производства просты и удобны в эксплуатации. Надеемся, что видео в этой статье вместе с оригинальными электрическими схемами поможет вам в обслуживании вашего двухколесного транспортного средства. А советы позволят избежать ошибок (см. также схему проводки Ява 638).

Просто о сложном: схема проводки мопеда Дельта

Что нужно горожанину, чтобы почувствовать себя свободным и вырваться из городской суеты на природу? Правильно, двухколесный друг, способный везти владельца не только по асфальтированным дорогам, но и по пересеченной местности. И лучше всего с этой ролью справляются мопеды Delta из Китая, который радуют ярким дизайном и простотой в обслуживании. Таков внешний вид сразу привлекает всеобщий интерес

Китайские мопеды

Одноплатформенные модели

Сегодняшние реалии таковы, что отечественных моделей уже и не встретишь на дорогах общего пользования.

Времена меняются, и ослабевшее знамя свободы из рук отечественных «Карпат» и «Верховин» подхватили китайские мопеды серий: Констатируем факт – продукция из Китая стала массовой и на отечественном рынке мотоциклов

  • Альфа (Alfa);
  • Дельта (DELTA);
  • Дино (Dino);
  • Ирбис (Irbis);
  • Випер (VIPER);
  • Зип Стар (Zip Star);
  • Лидер (Leader);
  • Мустанг (Musstang);
  • Бриз (Briz);
  • Динго (Dingo);

и другие аналогичные модели, оснащенные всем необходимым для поездок. Это все «соплатформенники» Дельты, выпускаемые китайским производителем Chongqing Wonjan motorcycle и компаниями, купившими у него лицензию.

Справочно: Следует отметить, что китайская техника существенно потеснила продукцию отечественных мотопроизводителей на российском рынке. Это заметно не только в виде готовых изделий, но и всевозможных комплектующих. К примеру, Ковровский мотозавод отказался от собственного производства силовых агрегатов и устанавливает на свои модели мотор Lifan.

Схожесть конструкции

Примечательно, что электропроводка мопеда Дельта аналогична с другими моделями, что облегчает обслуживание и увеличивает популярность транспортных средств. Кажущаяся сложной на первый взгляд, схема электрических соединений достаточно традиционна

Обратите внимание! На фото вверху представлена схема электропроводки мопеда Дельта, не имеющего тахометра на панели приборов. Она идентична для всех моделей данного производителя, и имеет различия лишь в управлении полуавтоматической коробкой передач (модель Delta Racer).

Видео в этой статье даст информацию относительно обслуживания схожих моделей. Для изделий с панелью приборов, содержащей тахометр, публикуем часть схемы, имеющей различия и в органах управления. В этом случае проводка на мопед Дельта дополнена несколькими элементами для подключения. На фотографии представлена часть электрической схемы модели Дельта с тахометром

Что интересно потребителю

Почему именно горожан интересует Дельта?

Популярность данной модели следует искать в технических характеристиках транспортного средства:

  • Электрический стартер;
  • Более чем умеренный аппетит – 2,5 л/100 км;
  • Четырехступенчатый полуавтомат (для модели Delta Racer);
  • Грузоподъемность 100 кг;
  • Простота в обслуживании своими руками;
  • Более чем демократическая цена на саму модель и запасные части.

Еще одна схема электрических соединений из каталога запасных частей для Дельта

Особенности электрооборудования

Проводка на Дельту и все электрооборудование достаточно традиционно.

Оно состоит из:

  • генератора с маховиком;
  • электрического стартера (с реле);
  • катушки зажигания;
  • электронного реле напряжения;
  • свечи зажигания;
  • аккумуляторной батареи;
  • электронного коммутатора;
  • замка зажигания;
  • реле поворота.

Данный список вполне понятен большинству мотолюбителей, имеющих опыт обслуживания отечественной техники. Тем более, что проводка мопеда Дельта традиционная – 12-ти вольтовая, с минусом «на массу».

Выводы

Уверены, что представленные в статье схемы помогут вам в обслуживании мопедов китайского производства. А заводская инструкция проинформирует о других особенностях той или иной модели.

Электрическая схема скутера

Электрика и электрооборудование скутера

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело- зелёный и красночёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).

Реле-регулятор.

Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 – 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.

На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.

По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).

Читайте также:  Покраска дисков в черный цвет своими руками

Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если “пойти” вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).

Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.

Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.

На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.

Как подключить проводку на мопеде альфа

Мопед Альфа относится к категории наиболее популярных транспортных средств в бюджетной категории. Стоимость мопеда невысокая, эксплуатационные расходы также.

Схема проводки мопеда Альфа отличается от схем отечественной мототехники, причем в лучшую сторону.

Альфа в базовой комплектации имеет

  1. Электрический стартер.
  2. Электронное зажигание на 12В.
  3. Электронный тахометр на приборной панели.
  4. Простая схема электрооборудования мопеда альфа позволяет производить замену элементов, вышедших со строя, своими руками.

Источником энергии в мопеде Альфа является аккумулятор. Дополнительно устанавливается реле-регулятор. Проводка имеет защиту от перепадов напряжения. Шестикатушечный генератор поддерживает напряжение при любых оборотах двигателя, а также обеспечивает бесперебойную работу системы освещения и сигнализации.

Установка дополнительных осветительных приборов не предусмотрена. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. Отсутствие сложных связей в электросхеме, позволяет выполнять ремонт даже новичку, что также влияет популярность Альфы.

Электронный тахометр на приборной панели улучшает управляемость транспортного средства и повышает комфортность езды.
Низкая стоимость Альфы приводит к тому, что многие заводские комплектующие не отличаются высоким качеством. Так, изоляция проводки производится из дешевого пластика. Как показывает практика, эксплуатация в суровом российском климате приводит к тому, что изоляция трескается.

Именно поэтому многие рекомендуют сразу же после совершения приобретения заменить заводскую пластиковую проводку на новую с резиновой изоляцией. Таким способом можно себя застраховать от возникновения различных проблем в эксплуатации.

Беда китайского мотоцикла «Альфа» в нескольких вещах: амортизаторах, металле и проводке. Остальное заменяется хозяином достаточно быстро (масло, бензин, заводские шины). Именно проводка имеет достаточно много вариантов поломок и заставляет владельцев китайских мопедов потратить много нервов в попытках ее починить. В результате проводка мопеда “Альфа” очень скоро начинает выглядеть как гнездо какой-нибудь птицы и без схемы тут не обойтись. Как разобраться в путанных проводах?

Основные понятия

Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. Постоянным называют тот, который не изменяет своего направления и величины. Переменный же – это тот, где напряжение и сила тока меняют величину через некоторое время, или ток идет в обратную сторону. Часто постоянный ток, как видно в схеме проводки мопеда “Альфа”, нужен для лампочек: фаре, поворотникам, стопу. Есть такие модели, где мотоцикл полностью переведен на постоянный ток, но это старые модели и встречаются они довольно редко.

Переменный ток должен где-то выпрямляться и сделать это призван выпрямитель со стабилизацией напряжения. По-простому – регулятор напряжения. Зачем он нужен? С генератора выходит 40 В, но от этого количества лампочки быстро перегорают. Поэтому выпрямитель уменьшает эту цифру до 13,8 В. В “Альфе” есть две линии питания: первая — это питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников, габаритов, реле, сигнала и стопа. Вторая – линия питания генератора, катушки зажигания и свечи.

Ценные советы

Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей. Две сети в китайских мотоциклах не пересекаются, поэтому, разбирая питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников и стопа, следует помнить о нескольких моментах:

  • Зеленый провод – это всегда масса или как его еще называют, земля.
  • Розовый и желтый (два желтых) идут от генератора, где еще присутствует переменный ток.
  • Синий тянется от импульса с магнитного датчика.
  • Черно-красный – питание аккумулятора.

Все они уходят в большой черный жгут. Цвета фиксированы и легче запомнить их принадлежность, чем потом долго определяться, откуда и куда они идут. Есть два главных мотка: под рулем и рядом с аккумулятором, под щитком. Если рядом с аккумулятором еще можно определиться, что откуда выходит, то под рулем проводка мопеда “Альфа” начинает напоминать Нарнию: там все теряется и цвета меняются. Проводка с этого места расходится по всему мотоциклу, обеспечивая питание.

Работа проводки

Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. С обратной стороны жгут уходит к пульту, где подсоединяется к переключателям. Если было потеряно напряжение, то как раз следует посмотреть работу этого жгута – выходит ли напряжение с замка зажигания в этот черный жгут.

Вторая линия служит для питания аккумулятора (черно-красный), импульса с магнитного датчика (сине-белый) и имеет массу (зеленый). К аккумулятору идет большое напряжение, а потому прикасаться к проводам можно только на заглушенном двигателе. Если возник вопрос о том, как подключить проводку на мопеде “Альфа” при проблемах с этой линией, то следует обратить внимание на бронепровод – большой черный провод, идущий на свечу с катушки зажигания. А довольно опасный симптом позволяет заподозрить обрыв черно-желтого провода: если мопед не глохнет, а будет работать до тех пор, пока не закончится бензин. Этот провод переходит в желтый посередине и идет на катушку зажигания.

Как проверить, заменить

Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Этот прибор используется в электромеханике и продается в строительных магазинах. Существуют модели без звукового сигнала – они не отличаются по внешним признакам, а потому приходится спрашивать у продавцов. Без звукового сигнала или «прозвона» неудобно постоянно смотреть на панель, но осуществить проверку реально. Последовательно, начиная от аккумулятора до цепи зажигания и генератора, проверяется вся проводка мопеда “Альфа”. На мультиметре есть два щупа: красный и черный. Красным нужно касаться плюса, а черным – массы или земли.

Таким образом, проводка мопеда “Альфа” является сложным и уязвимым местом для этого транспорта. Однако именно это поможет закалить хозяина мотоцикла в вечных поломках и сделать его настоящим асом в электричестве своего мотоцикла.

Схема электрооборудования мопедов Альфа (Alpha), Дельта, Орион

1 — модуль зажигания (CDI); 2 — катушка зажигания;3 — свеча зажигания; 4 — генератор; 5 — регулятор напряжения; 6 — батарея; 7 — предохранитель; 8 — стартёр; 9 — кнопка “Пуск”; 10 — пусковое реле; 11 — тахометр; 12 -замок зажигания; 13- стоп-сигнал; 14 — индикатор нейтрали КПП; 15 — подсветка приборов; 16 — фара; 17 — индикатор дальнего света; 18 — задний габарит; 19 — индикатор левого поворота; 20 — указатель левого поворота; 21 — индикатор правого оборота; 22 — указатель правого поворота; 23 — переключатель указателей поворота; 24 — реле-прерыватель; 25 — кнопка включения звукового сигнала; 26 — выключатель стоп-сигнала ручного тормоза; 27 — выключатель стоп-сигнала ножного тормоза; 28 — цифровой индикатор скорости КПП; 29 — переключатель света; 30 — выключатель освещения; 31 — охранная сигнализация; 32 — переключатель цифрового индикатора скорости; 33 — звуковой сигнал; 34 — передний габарит

Читайте также:  Сколько стоит вписать человека в страховку машины по ОСАГО - как вписать и необходимые документы

Скутеры Обслуживание и ремонт

Инструкция по ремонту электрики мопеда Дельта (Delta)

Подробная инструкция для ремонта электрики мопеда Delta китайского производства в виде схемы. Теперь схема в цветном исполнении, на русском языке, с подробными сносками и обозначениями электрооборудования, приборов и проводки.

Подходит для китайских мопедов с двигателем от 1P39FMB от 49,9 до 107 кубических сантиметров, и в идеале повторяет цветовую гамму проводки и эскизы приборов. Данное руководство будет незаменимо при ремонте мопеда Дельта, как любителям, так и профессиональным мастерам.

Исполнение на русском языке еще более облегчит процесс изучения неисправностей и методы их устранения. Важные приборы и электрооборудование отмечены миниатюрами, для интуитивного восприятия, а также подписаны.

Вы можете скачать инструкцию для мопеда дельта по ремонту электрооборудования, а также в нужное время ознакомиться у нас на сайте. Именно схема наиболее рационально подходит для решения проблем с проводкой.

Реле поворот на мопеде дельта — это отдельная история. Пользователи часто встречаются с выходом из строя этого оборудования, и просят помочь в ремонте. Для ремонта реле поворотов на Delta очень будет полезна специальная схема.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

214 комментариев на “Инструкция по ремонту электрики мопеда Дельта (Delta)”

Здравствуйте.
Подскажите в чём проблема:
1.постоянно перегорает «ближний» свет в фаре.
2.при езде с «дальним» светом при переключении с «дальнего» на «ближний» лампочка полностью перегорает.
У меня мопед ДЕЛЬТА RACER RC48Q.

Администратор ответил:
21 июля 2012 в 12:35

Какое напряжение подается на контакты фары. Если значительно больше 13в, скорее всего, барахлит регулятор напряжения.

Misha ответил:
9 ноября 2012 в 11:35

у меня такая проблема 1.) появилася трещина на самом сплаве блока,и гонит от туда масло, можна ли её как нибуть заварить; 2.)будет ли бельта завадиться от стартера если нету реле там на повороты чтоб они мегали,потому что думаю стоит ли в етом случаи куплять АКБ;3.)как можна вравнить раму потому что задние калисо стоит на перекос,или это может бить не рама? помогите кто чем может=)) Зарание спасибо…=))

Саша ответил:
2 ноября 2019 в 10:31

1) дирку можна задєлати холодною сваркою.
2) заводитись буде але без реле на повороти, повороти не будуть працювати. Колесо може косити через такі причини: 1) не рівно затягнуто колесо. 2) зігнутий диск. 3) проблема в храмі.

SteferPRO ответил:
7 апреля 2019 в 16:44

Здравствуйте у меня мопед альфа 50, не работал генератор, мопед заводился, фара горит но тускло и моргает в зависимости от оборотов то ярче то тусклее. Сегодня заменил генератор на новый, целиком ротор со статором, но переменное напряжение выдаваемое катушкой генератором осталось таксидермия как и со старым, мопед заводится и едет, все световые приборы еле работают. Подскажите в чем может быть дело? Зашёл в тупик с этой проблемой.

гафурик ответил:
26 мая 2013 в 15:27

у меня не набирает обороты в чем проблема?

даня ответил:
25 апреля 2016 в 14:35

может быть клапана

Коля ответил:
25 марта 2018 в 13:34

Проверь воздушний фільтр

Александр ответил:
1 апреля 2014 в 09:25

Здраствуйте подскажите купил новую катушку зажигания на мопед Racer Delta как подъсоединять не знаю на старой был вроде один провод а на новой два один черно желтый провод и второй зеленыйкуда и как подсоединять эти провода помогите пожалуста

Алексей ответил:
4 апреля 2014 в 16:15

Черный с желтым на клему запаенную в корпус, а зелёный на центральный сердечник там ушки под болты

женя ответил:
29 мая 2017 в 02:57

мопед ямаха з2 очень много ездил залетаю в яму на чинает душится при больших оборотах включаю поворотник и стоп едет как нибудь но лучще бывает что залетел в яму всё встало на место без поворотников и стопа едет хорошо будто искра слабеет помогите прошу вас

Здраствуйте у меня проблема лампочки перегарают все регулятор наприжения заминил на новий все равно
Подскажите причину

Пётр ответил:
14 мая 2015 в 16:59

Реле зарядки даёт перенапряжение. Его надо заменить.

здраствйте подскажит пожалуйста как подключить аккамулятор к генратору

Администратор ответил:
27 июля 2012 в 15:54

Для этого в аккумуляторном отсеке есть два провода, подключите их к аккумулятору, соблюдая полярность.

Подскажите пожалуйста, возможно ли поставить 5 — и ступенчатую коробку передач на двигатель мопеда Дельта Лифан 50 кубовым двигателем? заранее благодарен

Администратор ответил:
31 июля 2012 в 14:44

У меня вот какая причина мопед альфа 72 кубика не заводиться…но когда долго с ножки тыркать его то он иногда выстреливает но не заводиться в чём дело подскажите.

Администратор ответил:
5 августа 2012 в 21:51

Нет искры. Начинайте со свечи, и дальше по порядку: масса, катушка, коммутатор, генератор, датчик холла.

SERGEY ответил:
1 мая 2013 в 18:35

Датчик не причём-свеча пробивает

Сергей ответил:
27 марта 2014 в 07:08

а ещё если снимал головку момент открытия клапанов неправильный, а ещё слабая компрессия, ещё забиты жиклеры в карбюраторе, причины не только в электрике дорогие

Ярослав ответил:
12 августа 2019 в 11:17

Может быть вода в баке или карбюраторе, если ничего не помогло. Надо сливать весь бензин, заливать новый и пытаться выпустить всю воду

Мопед дельта,без акомулятора вообще ничего кроме напруги на свечу не работает,может что-то с гинератором?

Здравствуйте, не заводится Дельта, искра есть, но свечу заливает. Заметил, что поврежден датчик зажигания (треснут), читал что его сопротивление должно быть около 600ом, а у меня 140ом. причина в датчике, можно ли поставить от Минска?

купил мопед с рук Дельта 110 кубов минус нет искры а в чём дело не знаю

Администратор ответил:
21 августа 2012 в 11:58

дмитрий ответил:
1 апреля 2018 в 19:04

почему не работает задний стоп на мопеде альфа 110 куб не подскажите

San-sanych ответил:
11 апреля 2018 в 22:43

Не работает лягушка на ручке тормоза, перегорела нить в лампочке (там их две, отвечающие за габарит и стоп), обрыв провода в цепи.

кто знает подскажите пожалуста! почему мопед дельта не глохнет с ключа? и заводится без ключа?

Администратор ответил:
31 августа 2012 в 11:35

Не работает или неправильно запаян замок зажигания. Может обрыв есть, проверяй.

Александр ответил:
2 сентября 2012 в 19:56

да разобрался я дело было в комутаторе!!

слава ответил:
1 июля 2016 в 17:12

Чёрно-белый провод с замка на коммутатор замени.Он порвался.

Здравствуйте,подскажите пожалуста,что может быть,я ехал на моледе ДЕЛЬТА и попал под дождь,он заглох,и не подаёт ни каких признаков жизни,может,что-то перегореть?Торпеда светится,искра есть а завести не могу.

Администратор ответил:
31 августа 2012 в 11:41

Или искра слабая, из-за того, что попала влага на контакты или проводку и замыкает на массу, или попала вода в карбюратор.
Не думаю, что там что-то перегорело.

Виталий ответил:
31 августа 2012 в 13:18

Здравствуйте,проблема в том,что он,т,е,Дельта заводится,но обороты не набирает,в само зажигание вода попасть может?Карбюратор промыл,он чхает,к клапанам я не лез,к зажиганию тоже.

У меня на дельте всё работает кроме того что на свече непостоянно и слабо есть искра из за этого немогу завести его. Что можно сделать?

слава ответил:
1 июля 2016 в 17:14

Катушку попробуй заменить,мне помогло.

У меня на дельте нет подзарядки аккумулятора.Где находится реле напряжения?

Александр ответил:
12 августа 2017 в 09:15

Нет зарядки аккумулятора, где находится реле подзарядки, и в нём ли причина? Завожу без аккумулятор смыкаю провода красный и чёрный, лампочка не горит. С чего начинать и с чего сделать? Подскажите пожалуйста, может реле сгорела? Не работает.

всем привет у меня проблема двиготель разгоняеться до 4000 оборотов и начинае дёрготься что делать

Илья ответил:
6 апреля 2014 в 09:06

Убрать ограничитель)) он в карбюраторе находится))

Мопед «ДЕЛЬТА». Требуется заменить замок зажигания. Пробовал разобрать и вытащить старый, неисправный замок, но ничего не получилось. Не хочет замок сниматься со своего места установки. Пожалуйста, дайте совет и напишите детальную методику снятия замка зажигания. Благодарю Вас и надеюсь на Вашу помощь.

Артём ответил:
1 июля 2019 в 09:25

сними панель, и с внутренней стороны замок прикручен саморезом, выкрути его и всё, замок спокойно вытянется

Мопед «Дельта». Не могу снять с приборного щитка «замок зажигания» для его замены. По данной проблеме искал аналогичную инструкцию или методику в инете, но так ничего не нашел. Поэтому прошу помощи и профессионального совета у Вас, как у специалистов!

ребята у меня при включение света не горит приборная панель а при заводки с кнопочки загорается но с кнопки не заводится

Привет!Вобшем, я помыл мопед и после этого у него нечего не работает по электрике, только датчик включеной передачи работает!Что это может быть?завожу с ножки но толку нету, все по прежнему!

купил дельту.завёл,чуть проехал и кончился бензин.домой прикатил.бензин залил и заводить.а она не заводится.искра кудат-то подевалась.помогите……………..

Алмаз ответил:
14 июня 2013 в 11:40

попробуй из кучки проводов в фаре найти черный провод с белой полоской вынуть его потом заведи.

Богдан ответил:
16 июля 2017 в 10:23

Здравствуйте!Подскажыте пожалуйста;У меня есть альфа 72 куб,и когда переезжал через воду,попала вода ,в крышку со стороны скоростной лапки.Там где катушки стоят.И теперь нету искры.Что делать?

Доброго времени суток! Мотороллер Foton с дельтовским движком на 109 кубиков. Пробежал около 3,5 тыс км. Проблема состоит в том, что двигатель не хочет нормально работать. Т.е. заводится еще более менее нормально, а вот на холостых работает неравномерно. может проработать пару минут нормально. потом начинаются какие-о сбои и глохнет. Просмотрел ГРМ, клапана, карбюратор, замерял давление в цилиндре, все в пределах. Не трогал только зажигание. Если это зажигание. то что может быть, где искать?

валерий ответил:
23 января 2013 в 17:52

при отдаче назад,это раннее зажигание. попробуй на распред вале переставить цепь на один зуб позже,если не получится,значит электроника работает не в режиме.

Да, еще. Когда глохнет то такой звук как вроде бы отдает назад. Типа познего зажигания.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ
СОСТОЯНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ .И ЕЁ РАЗБОРКА +РЕМОНТ НА DELTA ЗАРАНЕЕ СПАСИБО !!

Администратор ответил:
2 декабря 2012 в 15:46

Она или работает или нет. Если не работает, разобрать очень просто. Снимаете стопорные кольца внутри пера и вынимаете перо, а дальше все понятно будет.

На 75 дельту поставил новый двигатель 110. Сказали что провода нужно подсоединить по другому чтобы не сгорели лампочки (вроде другая катушка посильней), проблема в желтых проводах. Если знаете подскажите как правильно подсоединить провода?

ЗДРАВСТВУЙТЕ ! НАСКОЛЬКО НАДЁЖЕН РОЛИК УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ ГРМ ?КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЕГО СОСТОЯНИЕ ?ИЛИ ПО ПРОБЕГУ ? ЗНАКОМЫЙ НАРАСКАЗЫВАЛ УЖАСОВ ,КЛИН ЦЕПИ И Т ,Д ВПЛОТЬ ДО РАЗБОРКИ ДВИЖКА ,В ДАННОМ СЛУЧАЕ МАНЕРА ЕЗДЫ ВЛИЯЕТ НА ЭТО ?ИЛИ ДРУГИЕ ФАКТОРЫ ?СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ТО ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ !

Помогите ! проблема в том что на дельте напряжение 3-4вольт больше не выдает! меняли катушку в генераторе все реле работают. нигде нет ни оголенных проводов не разрывов ? говорят что есть где то регулировка напряжения тока ?

очень полезный сайт

помогите пожйалуста у меня сломался пробег на мопеде тот который главный как его починить

потсояно горит стоп фара даже просто когда включено зажигание,что делать?

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:47

Читайте также:  Nissan Almera N16 - замена и регулировка фар

скорее всего гдето замыкает провод-масса и плюс

Александр ответил:
18 июля 2014 в 17:13

на рычаг тормоза не отходит до упора…подтяни тормаза

Подскажите пожалуйста у меня мопед Дельта Racer поршень что может быть поршень упирается в клапана что делать .

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:48

проверь метки цепи ГРМ,обратись в станцию тех обслуживания

Здраствуйте,подскажите вчом пречина горит свет габариты но негорит стоп,повороты,сигнал и несрабатует стартер на Дельте ?

здравствуйте, у меня мопед Дельта , он глохнет на холостых и очень вяло себя ведёт то есть слабо берёт разгон на третьей скорости и почти не идет на четвертой( сбрасывает постепенно скорость) помогите пожалуйста советом

юрий ответил:
8 сентября 2017 в 01:34

и это было с самой его покупки( с новья) но я не замечал так как не разбирался в мопедах и не разгонялся сильно( пока была обкатка)

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:50

проверь искру на свечи,затем обагащеность смеси

подскажите пожалуйста какой бак можно поставить на мопед дельта (китай) большего обьема чем родной?

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:55

без замены коленвала 75 кб.см

Мопед заводиться плохо с раза 5 заведётся газу маленько прибавляешь начинает глохнуть в чем причина?

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:54

попробуй со включеным потсосом

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:54

посмотреть обагащенность смеси

Подскажите в поездке при сбросе ручки газа, мопед начинает тормозить двигателем. От чего это происходит?

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:53

таково устройство техники на планете

Разобрал , посмотел ! Всё продаётся .

Постояно горит стоп фара даже просто когда
включено зажигание,что делать?

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:53

гдето перемкнуло проводку

Анатолий ответил:
2 июля 2013 в 10:48

у меня такое было на мопеде мальта где ножка заднего тормаза есть пружина на которую одета ещё пружина только тоньше вот эта пружина видимо у тя постоян натянута попробуй ослабить мне помогло

Здраствуйте всем
Помогите с такой проблемой не поступает напряжение на коммутатор

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:53

проверь датчик напряжения-должно быть 12 вольт

Здраствуйте, подскажите пожалуйста из за чего незаводится мопед MUSTANG (искра есть), и может из за трещини в карбюраторе незаводится? Спасибо за ранее!

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:52

скорее всего из за трещин в карбюраторе

SERG ответил:
15 июля 2014 в 14:04

Здравствуйте, подскажите пожалуйста почему у меня быстро садится аккумулятор.У меня мопед Orion 50A (delta)
При зарядке аккумулятора, с кнопки заводится максимум 2 дня,потом только с кик-стартера,а подсветка приборной панели,перестает гореть буквально в этот же день.Заранее спасибо

Влад ответил:
25 июня 2013 в 19:45

проверь роботу гинератора,идёт ли заряд от гинератора на акамулятор

не могу завести с стартера.проверил проводку,счетки.всё в порядке,но стартер не крутит(акумулятор робочий)

Здраствуйте …. Я сам имел много мотоцыклов, но такого еще в жизни небыло. Я На автомобиль тратил деньги меньше чем на него. Итак Купил мопед Мустанг идентичен всему Дельте, можна сказать что купил Дельту. Вас тут всех много и задаете вопросы почти что и меня интересуют. Итак. 1- Погорели все лампочки (заменил) сгорели, 2 — Сгорел порядка 3 раза комутатор (поменял) последний роботает только на холостых, 3 Неработал замок зажигания (поменял ), 4-Перестала работать фара и повороты они только горят и все , стопы тоже неработают как всегда лампочки перегорели. 5Пропала искра сгорела катушка высокого напряжения та что в генераторе, там их две одна на свет (потолще) и одна на искру ето черный провод он там один. (ПОМЕНЯЛ) роботал потом еще один раз купил генератор и теперь чувствую надо еще один. 6 Карбюратор Продут под высоким давлением, в нем причин нету, так как я брал с робочего другого мопеда. Товарищи. Друзьяе Знаете у меня есть мысль. Она наверно стоиту свеч. Надо поменять проводку, поставить от Минска, там кстати електронное зажигание было, или с другого Советского мотоцыкла, либо сделать самому на основе того что есть но попроще..

SERG ответил:
15 июля 2014 в 14:15

лишиш себя проблем по твоему мустангу если подберешь нужный коммутатор! геморой у тебя начался с того что или генератор с датчиком холла от 110 двигателя,или сам датчик с генератора на 110 двигатель! поставил с 110 двигателя ВАЙПЕРОВСКИЙ КОММУТАТОР—ТО- ТЕПЕРЬ ВО ВСЕМ КРАСОТА!! ПОДБЕРИ НУЖНЫЙ! КСТАТИ ОН НА 4 КЛЕМЫ!ЕСЛИ ОТ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ НЕ БУДЕТ ГЛОХНУТЬ—НУЖНО ПЕРЕМЫЧКУ НА ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПОСТАВИТЬ! ИЛИ КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ ВЫНИМАТЬ!

Павел ответил:
7 июня 2015 в 22:53

я поставил от минска всю проводку горя никакова

Электросхема китайского скутера 4т 50сс

Современные скутеры, изготовленные в Китае, имеют похожую компоновку. Инженеры Поднебесной не стали утруждаться и собрали все ответственные узлы по единой схеме. Даже если различия имеются, они минимальны.

Данное утверждение справедливо и для электрических компонентов мопеда. Любой владелец периодически сталкивается с проблемами, связанными с данными узлами. Электрическая схема китайского скутера 4т не является сложной системой, в ней заключены только главные элементы, необходимые для полноценной работы агрегата.

Зная основные узлы электропроводки и их назначение, можно быстро найти проблему и устранить ее.

Схема проводки мопеда дельта китай

Принципиальная электрическая схема китайских скутеров изображена на рисунке:

Как и в других электрических соединениях, на мопедах любых кубов существует общий провод. На данной схеме им выступает минусовая шина, проходящая по всему кузову. Соответствующая клемма аккумулятора также соединена с рамой скутера, что обеспечивает беспрерывный контакт массы каждого электрического компонента с источником питания.

Электрика и электрооборудование скутера

Основными компонентами в схеме 4т мопеда являются:

  • центральный замок;
  • источник зарядки аккумулятора – генератор;
  • ограничитель напряжения;
  • системы образования и контроля искры;
  • управляющие элементы для фар, стоп-сигнала, поворотов;
  • индикатор уровня топлива в баке.

Соединение всех цепей воедино осуществляется при помощи проводки.

В зависимости от модификаций и кубов скутера, в панель приборов может включаться тахометр – прибор контроля количества оборотов двигателя.

Все перечисленные узлы общей схемы выполняют строго назначенную им роль. Выход из строя хоть одного из них ведет к прекращению работы подключенных приборов. Поэтому контроль исправности основных элементов необходимо проделывать каждый определенный период, с целью профилактики.

Замок зажигания

Данный компонент в схеме 4 -тактного мопеда 50сс или 150сс представляет переключатель. Причем он многопозиционный.

Замок выполняет задачу центрального рубильника. Он выключает питание всего скутера и включает цепь обратно при повороте ключа. Сама личинка соединена с бегунком, который замыкает соответствующие контакты.

В первом положении взаимодействуют главные провода – красный и черный. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера. С тех пор он готов к запуску.

Остальные положения замыкают черно-белый провод из модуля зажигания на массу скутера. Выполняется блокировка работы мотора путем прерывания подачи искры из катушки. В зависимости от модификации, некоторые модели в электросхеме имеют стоп-кнопку. Она выполняет ту же функцию, что и замок.

Генератор

Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.

Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.

В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.

Реле-регулятор

Это тот самый выпрямитель, который преобразует переменное напряжение в постоянное, диапазоном 13,5-14,9 В. Ц

.

Регулятор размещен под пластмассовой крышкой скутера в передней части. Он прикреплен к металлической подложке для лучшего отвода тепла.

Основными цепями схемы реле являются:

  1. Зеленый провод – общий.
  2. Красный – выход преобразованного и стабилизированного напряжения в установленных пределах.
  3. Белый и желтый – вход переменного тока на регулятор. За счет электроники, напряжение преобразуется в мощные импульсы. По желтому проводу питается сильная нагрузка бортовой сети – фары и подсветка панели приборов.

Ток для ламп не стабилизированный, но ограничен до допустимых значений. При больших оборотах генератора напряжение выходит за рабочие диапазоны ламп, что ведет к их перегоранию. Ситуация отлично знакома тем, кто сталкивался с неисправными реле-регуляторами.

Из-за одного узла можно в считанные секунды лишиться всех лампочек, поэтому следить за бортовым напряжением следует регулярно.

Элементы цепи зажигания

Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.

В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.

Модуль зажигания CDI

Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.

Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.

Блок запрятан внутри скутера, подобраться к нему не просто. Пластиковые накладки придется полностью демонтировать.

Катушка зажигания

Назначение этого компонента – быстрый импульс высоковольтного напряжения по сигналу коммутатора. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру.

Находится катушка с правой стороны скутера — китайца и крепится к его несущей конструкции. Распознать ее просто – она выполнена в виде пластиковой бочки. С обратной стороны находится подключенный толстый провод. Именно он переносит разряд по схеме от трансформатора на свечу.

Для защиты от попадания грязи и пыли катушка помещена в резиновый чехол.

Свеча зажигания

Ее функция проста – образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. В скутере используется свеча типа А7ТС.

Ее положение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где ее искать. Пройдя по высоковольтному проводу, доходим к блоку двигателя и колпачку свечи.

Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя. Снимается небольшим усилием по направлению к себе. Сильно дергать за провод не стоит – колпачок может оторваться.

Выкручивается свеча торцовым ключом. После извлечения нужно осмотреть цвет контактов, их состояние. Показатель хорошей работы двигателя – коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы свидетельствует о сбоях в работе карбюратора.

Стартер

Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Стартер размещается в средней части мопеда, возле двигателя. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.

Подключается стартер через пусковое реле, которое находится на раме скутера.

Датчик и индикатор топлива

Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом баке и соединен тремя проводами.

Индикатор напрямую связан с датчиком. Оба питаются стабилизированным током с выпрямителя. Если наблюдаются проблемы в работе индикатора, следует проверить подключение к схеме.

Напряжение подается только при включенном замке зажигания.

Реле поворотов

Прерыватель служит для управления фонарями поворотов. При замыкании кнопки, реле выдает импульсы тока, частотой 1 Гц.

Находится блок под панелью приборов. Чтобы поменять реле нужно снять пластмассовую защиту.

Коммутация схемы не представляет сложности. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы. Левое положение переключателязамыкает серую шину на оранжевую.

Параллельно к магистралям схемы поворотов подключены дублирующие лампы на панели приборов. Они сигнализируют о включенных лампах с конкретной стороны скутера.

Звуковой сигнал

Назначение звукового клаксона понятно всем. На скутере он расположен возле реле-ограничителя.

Питается сигнал постоянным током через замок зажигания и активируется кнопкой на руле мопеда. Компонент является неразборным, поэтому при выходе из строя его меняют полностью.

Заключение

Большинство узлов 4 — тактного китайца представляют собою нерегулируемые блоки, которые просто меняются на новые. Это значительно облегчает жизнь владельцам мотоциклов.

Базовые знания принципиальной схемы электропроводки скутера позволит самостоятельно выполнить ремонтные работы и исправить проблему. Наличие инструкции под рукой поможет легко найти нужный участок на моделях 50сс и 150сс.

Ссылка на основную публикацию