Системные инновационные проекты на примере концерна «Toyota Motor Company»

Toyota Land Cruiser : Свежий взгляд на покорение бездорожья

Новые технологии, прогресс, инновации – все это движется с такой скоростью, что иногда становится дурно. Еще каких-то двадцать лет назад внедорожники представляли из себя жесткие квадратные грузовички, а теперь они не только красавцы с аэродинамичными кузовами, но еще и ездить могут почти без помощи человека.

Новый Toyota Land Cruiser Prado нашпигован различными технологичными примочками, что называется, по крышу. Помимо привычных многим климат-контроля, датчиков дождя и света, автомобиль оснащен задней пневмоподвеской и системой Crawl Control. И если пневматика в заднем мосту уже стала привычной опцией для люксовых внедорожников, то система помощи при езде по бездорожью появилась совсем недавно.

Как только ни пытаются выделиться инженеры, чтобы именно их система казалась лучшей на бездорожье. И неважно, что 99% времени автомобиль проведет на асфальте – главное, что он может ехать там, куда многие просто не сунутся. Итак, что же такое Crawl Control? Это симбиоз двигателя, трансмиссии и тормозов, который может поддерживать заранее выбранную скорость (1 км/ч, 3 км/ч или 5 км/ч) вне зависимости от дорожных условий.

Конечно, мы не смогли обойти стороной эту систему и уделили ей особое внимание. Увы, но рассказывать особо нечего: ни крутой подъем, ни спуск и уж тем более колея или грязь под колесами не способны остановить автомобиль. Не стоит забывать, что половина проходимости – это резина. Поэтому Prado не способен лезть по непролазной грязи или рыхлому снегу на штатных колесах: электроника частично блокирует колеса, позволяя пробуксовывать именно тем, которые имеют хоть какое-то сцепление с дорогой.

В условиях аномально снежной зимы мы имели возможность погонять Прадо по снегу разной глубины. Для подстраховки отыскали собрата по крови и в назначенное время «лифтованнный» (с увеличенным дорожным просветом) Toyota FJ Cruiser прибыл на встречу. Дно Шуваловского карьера замерзло, лед был завален снегом почти по пороги и огромное белое поле бросало вызов нашим внедорожникам.

Полный привод нового Prado выполнен по схеме Full Time, то есть постоянный полный привод. Принудительная блокировка центрального дифференциала присутствует во всех комплектациях, а вот блокировка заднего моста и Crawl Control есть лишь в версиях «Престиж Плюс» и «Люкс». Испытания вне дорог мы начали с самого простого – интерфейса управления всеми внедорожными «радостями».

Блокировки включаются аккуратными кнопками внизу центральной консоли, управление системой Crawl Control расположено рядом, ближе к водителю. Алгоритм включения «на лету» понять не получилось: то задняя блокировка не включается, то выбранный режим езды (наподобие Terrain Response от Land Rover) не позволяет отключить антипробуксовочную систему. Выбор режимов электроники происходит с помощью кнопок на руле, а все меню выводятся на небольшой дисплей между спидометром и тахометром – не очень удобно и местами не понятно. Рядовому пользователю придется почитать руководство по эксплуатации, а то и вовсе отказаться от таких изысков, как управление полным приводом.

Стоит отметить, что включать блокировки нужно не тогда, когда уже автомобиль двигается на грани фола, а заблаговременно. После нажатия кнопки следуют просьбы проехать несколько метров, либо просто мигание лампочек – четкого понимания моментов и условий включения у нас не было. Надо отдать должное Land Cruiser’у – забуксовал в снегу он последним. Первым стал FJ Cruiser, владелец которого переоценил возможности своей резины. Следом застряли два Suzuki Jimny, водители которых решили доказать большим братьям по колесной формуле, что чем тяжелее внедорожник, тем он бесполезнее. Увы, но этот номер не прошел и в одном месте скучковались три беспомощно буксующих джипа (да простят меня поклонники американских Jeep’ов).

Буксирная проушина спереди у Prado находится за резиновым щитком, поэтому натянутый трос немного отгибает его. Но маленькая резинка не помеха для помощи вне дорог и через несколько минут все внедорожники были вызволены из снежного плена. Сел ли Прадо? Да, причем сделали мы это вполне намеренно – въехав на нетронутый шинами снег, мы резко затормозили. Липучка (нешипованная зимняя резина) не предназначена для снега, поэтому выезжал Prado с помощью братца FJ.

Сочный, но ненавязчивый рокот дизельного двигателя (3,0 литра, 173 л.с.) обеспечивает вполне ощутимое ускорение: до первой сотни автомобиль весом 2,3 тонны разгоняется за 11,7 секунд (которые благодаря высокой посадке и сытому урчанию дизеля кажутся завышенными). Бензиновый V6 (4,0 литра, 282 л.с.) быстрее ровно на 2,5 секунды. Зато расход топлива различается на 2-5 литров, в зависимости от дорожных условий, а при активной езде и того больше.

Только вот активно ездить по нашим разбитым дорогам совсем неприятно. От такой массы и пневмоподвески ждешь непоколебимости морского судна, а на самом деле получаешь четкую диаграмму неровностей и ям, передающуюся на пятые точки всех пассажиров. Хорошо хоть кресла мягкие и удобные – в таких можно проехать и тысячу километров без намека на усталость. Шумоизоляция, как и подобает авто такого класса, на высоте.

Салон Prado рассчитан на 7 пассажиров, причем все три ряда сидений оснащены дефлекторами воздуховодов, ручками на потолке и стойках (кроме третьего ряда). Задние пассажиры могут сами выбирать температуру и направление обдува. Превратить последний ряд в полноценный багажный отсек можно с помощью кнопок, которые управляют электрическим сервоприводом. Открывающаяся вбок дверь багажника может похвастать специальными отсеками для инструмента и мелочевки.

Оптитронная панель приборов, ставшая уже традиционнной для автомобилей этой марки, вполне удобна, цифры читаются быстро и без проблем. А вот общая стилистика интерьера – на любителя. Здесь царят грани и плоскости – даже руль и тот кажется излишне квадратным, благодаря двум вертикалным спицам. Не отстает и экстерьер – динамичный облик словно накачали мускулами, причем так, что фары и задние фонари готовы выпрыгнуть из кузова.

Центральная консоль отдаленно напоминает Range Rover, с его проходящей сквозь пластик деревянной консолью в стиле дорогих яхт. Только у Prado все это выглядит попроще, хотя и более органично. Под воздуховодами расположился сенсорный дисплей, на который выводится вся мультимедийная информация и навигация. Между передними сидениями спрятался холодильник, который заменил собой привычный подлокотник.

Особо хочется отметить обилие видеокамер на автомобиле. Помимо привычной камеры заднего вида, Prado может похвастаться еще несколькими: одна расположена под передним значком Toyota и показывает все, что расположено по ходу автомобиля; еще пара находится в зеркалах заднего вида и предназначены они для мониторинга происходящего по бокам автомобиля – смотреть можно вперед и назад. На экран можно вывести либо переднюю, либо боковые камеры в разных направлениях, а также их комбинации, однако сделать это можно только кнопкой на руле, смотря на экранчик приборной панели.

Цены на новинку начинаются с 1,7 млн. рублей за дизельный внедорожник в комплектации Комфорт, а бензиновый люкс стоит уже 2,6 млн. рублей.

Подводя итоги хочется отметить, что при всех сохраненных достоинствах предшественника новый Prado не утратил способности съезжать с дорог общего пользования, а также расширил свой внедорожный потенциал, что не так часто встречается в современном мире – видимо японцы не готовы ломать привычные ассоциации покупателей с именем Land Cruiser.

  • PRADO
  • LANDCRUISER
  • LEXUS lx470
    PRADOLANDCRUISER 200LEXUS lx570
    МощностьМошностьМощность
    367 л.с392 л.с436 л.с
    ЦенаЦенаЦена
    2800000 руб3200000 руб3500000 руб

    Гибридные технологии

    Гибридные технологии станут основной темой стенда Toyota на международном автомобильном салоне в Париже

    Рост продаж автомобиля Toyota Prius в Европе до 200 000 единиц доказывает успешность гибридных технологий Toyota, которые станут основной темой стенда компании на международном автомобильном салоне в Париже. На стенде Toyota будут представлены инновационные планы компании по оснащению массовых моделей Toyota технологиями гибридного привода Hybrid Synergy Drive (HSD). Первый практический шаг в этом направлении – Auris HSD, массовый автомобиль сегмента С, оснащенный системой полного гибридного привода. Перспективы внедрения гибридных технологий в различные сегменты продемонстрированы на примере концепта компактного гибридного автомобиля FT-CH. Его стильная урбанистическая компоновка ставит в центр внимания высокое качество исполнения, простоту и доступность. Впервые представленный в Европе концепт FT-CH – пример применения гибридных технологий в сегменте городских компактных автомобилей. Возможности гибридных технологий в области их совместимости с различными источниками электроэнергии будут представлены электромобилем Prius Plug-in Hybrid, с возможностью подзарядки от электрической розетки. Автомобиль Prius Plug-In Hybrid уже нашел практическое применение в нескольких европейских проектах, а в 2012 году планируется его вывод на глобальный рынок. Более подробную информацию о гибридных технологиях Toyota можно будет получить во время посещения интерактивной экспозиции Hybrid Synergy Drive Gallery, которая рассказывает об основных достижениях Toyota в области развития эко-технологий – автомобили с возможностью подзарядки от электрической розетки Plug-in Hybrid Vehicles (PHV), электромобили Electric Vehicles (EV) и гибридные автомобили с топливными ячейками Fuel Cell Hybrid Vehicles (FCHV).

    Автомобили Toyota будут сами останавливаться на красный свет.

    Сегодня японская компания Toyota представила новое устройство, которое позволит автомобилям автоматически останавливаться на красный свет и перед знаком “STOP”. Передатчики, которые расположены на проезжей части , передают сигнал прибору и предупреждают о комманде светофора. При включении красного цвета, устройство издает визуальный и звуковой сигнал, а же если водитель игнорирует его, машина останавливается сама. Аналогично работает и система оповещения при приближению к знаку “STOP”. Помимо этого Nissan и Toyota создали прибор, который предупреждает водителя о присутствии пешеходов на плохо просматриваемом перекрестке, а самих пешеходов в свою очередь о приближении авто. Оба устройства в настоящее время тестируются.

    Системные инновационные проекты на примере концерна «Toyota Motor Company»

    Переход российской экономики от стадии рецессии к состоянию устойчивого развития невозможен без реализации инновационных проектов на всех уровнях: общегосударственном, региональных, корпоративных, отдельных предприятий и организаций. Однако процессы разработки, внедрения и продвижения инноваций на рынке зачастую сопряжены с необходимостью обеспечения комплекса мер по их поддержке как со стороны органов государственной и муниципальной власти, так и со стороны коммерческих структур.

    Одним из способов сопровождения инновационных проектов является привлечение аутсорсинговых организаций как на отдельных стадиях их реализации, так и в полном технологическом цикле. Под инфраструктурной поддержкой инновационных проектов со стороны аутсорсинговых компаний мы понимаем обеспечение инструментария аутсорсингового управления как отдельными функциональными процессами инновационного проекта, так и комплексного механизма, способствующего решению задачи повышения эффективности его реализации.

    Инфраструктурное сопровождение инновационного проекта со стороны аутсорсинговых организаций может представлять собой как отдельные виды поддержки, так и целый комплекс механизмов, направленных на повышение эффективности его разработки, внедрения и выведения на рынок. В качестве основных причин, обуславливающих привлечение аутсорсинговых предприятий к процессам создания и продвижения инноваций, можно выделить следующие:

    1. Комплексный подход аутсорсинговых компаний к проектированию, внедрению и последующему сопровождению инноваций.

    2. Поиск нестандартных решений новых проблемных задач.

    3. Экономия издержек на персонале.

    4. Расширение спектра зон применения готовых инновационных решений.

    Ожидаемыми результатами от внедрения аутсорсинга как инструмента коммерческой поддержки инновационных проектов являются: повышение их рентабельности, снижение периода окупаемости, рост прибыли.

    Необходимо отметить, что аутсорсинговые компании функционируют в разных областях предпринимательской деятельности и охватывают различные сферы народного хозяйства. Однако, как правило, их деятельность на рынке ограничена конкретной направленностью, что является основным препятствием для обеспечения комплексного подхода при решении задач по комплексной поддержке инновационных проектов. Поэтому процесс выведения инновационных решений на аутсорсинг сопряжен с необходимостью для заказчика заключения нескольких аутсорсинговых контрактов с различными организациями. Это приводит к определенным сложностям, среди которых можно выделить следующие:

    1. Недостаточную слаженность действий между аутсорсинговыми предприятиями.

    2. Увеличение факторов риска для реализации инновационного проекта, связанных с необходимостью коррекции сроков выполнения этапов при возникновении сбоев у отдельных аутсорсинговых организаций.

    3. Сложность заключения договоров с учетом специфики функционирования отдельных аутсорсинговых компаний.

    4. Рост накладных расходов, сопряженный с необходимостью оплаты разным аутсорсинговым партнерам.

    5. Инерционность при возникновении непредвиденных обстоятельств, а также внесении коррективов в процесс реализации инновационного проекта.

    Перечисленные факторы создают дополнительные риски на всех этапах выполнения, внедрения и развития инновационных проектов. Анализ научных источников в области управления инновациями позволяет сделать вывод о том, что последний является высокорисковой сферой экономической деятельности [1–3]. Поэтому недостаточно обоснованный подход при выборе аутсорсингового партнера может привести не к снижению, а к дополнительному увеличению рисков. Это является основной причиной того, что зачастую аутсорсинг в качестве системы поддержки инновационных проектов используется точечно, в конкретных сферах.

    На рис. 1 схематично показаны основные зоны применения коммерческой поддержки инновационных проектов.

    Рис. 1. Основные области применения коммерческой поддержки инновационных проектов

    Рис. 2. Типология аутсорсинговой деятельности, используемой в АСК «Зенит – Сервис»

    В свою очередь, аутсорсинговые организации также заинтересованы в получении заказов на обеспечение поддержки инновационных проектов. В качестве основных причин этого можно выделить:

    1. Стабильность партнерских отношений с заказчиком и предсказуемость доходов как взаимовыгодной формы сотрудничества в течение периода непосредственной реализации проекта, а также при его последующем сопровождении.

    2. Возможность планомерного распределения кадровых ресурсов на поддержку проекта.

    3. Профессиональный интерес.

    4. Повышение конкурентоспособности и устойчивости аутсорсингового предприятия на рынке вследствие расширения диапазона и уровня компетенций своих сотрудников, развития материально-технического оснащения аутсорсинговой компании.

    5. Повышение престижности аутсорсинговой компании на рынке.

    Для восполнения недостатка монопрофильной направленности аутсорсинговой деятельности автором была разработана и реализована модель аутсорсингово-сервисного кластера в г. Ростове-на-Дону. Данный кластер представляет собой корпоративное объединение юридически независимых предприятий, функционирующих на рынке в различных сферах аутсорсинговой деятельности на протяжении нескольких лет [4]. Целью создания кластера является обеспечение возможности реализации комплексных механизмов, направленных на обеспечение как инфраструктурной поддержки инновационных проектов, так и сопровождение широкого спектра отдельных задач предприятий-заказчиков. Для повышения устойчивости кластерной структуры на рынке также задействуется розничный сектор сервиса потребителей. В качестве ядра кластера была выбрана компания «Зенит – Сервис», деятельность которой осуществляется в сфере ИТ-аутсорсинга.

    Обеспечение инфраструктурной поддержки инновационных проектов в рамках аутсорсингово-сервисного кластера (АСК) «Зенит – Сервис» в настоящее время может строиться одновременно по нескольким направлениям. К ним относятся:

    1. Сопровождение разработки бизнес-планов и программ инновационных проектов.

    2. Проведение технической экспертизы.

    3. Широкий спектр ИТ-сопровождения.

    4. Ремонтно-восстановительные операции электронной, вычислительной и оргтехники.

    5. Проектирование и монтаж систем видеонаблюдения, контроля доступа, пожарной сигнализации.

    6. Бухгалтерское сопровождение.

    7. Кадровое сопровождение.

    8. Юридическая поддержка.

    9. Охранная деятельность.

    10. Туристическая деятельность.

    Аутсорсинг как форма функционирования кластера имеет векторы направленности одновременно – как во внешнюю, так и во внутреннюю его среды. Внешняя – традиционно ориентирована на осуществление коммерческой деятельности кластера на рынке; внутренняя – позволяет реализовать комплекс функционально-управленческих механизмов, способствующих обеспечению эффективной взаимосвязи элементов кластерной системы [5]. На рис. 2 схематично показана типология аутсорсинговой деятельности по типам, видам и формам, используемым в аутсорсингово-сервисном кластере (АСК) «Зенит – Сервис».

    Рис. 3. Алгоритм этапов выполнения аутсорсинговой поддержки инновационных проектов

    Функциональный спектр коммерческой поддержки инноваций кластерной структуры значительно превосходит возможности отдельных аутсорсинговых предприятий, что является основным достоинством данной формы корпоративного взаимодействия. С другой стороны – повышается устойчивость и надежность бизнес-процессов самих компаний, входящих в состав кластера, за счет получения стабильных долгосрочных заказов и диверсификации возможностей реализации их коммерческой деятельности на рынке.

    Деятельность аутсорсингово-сервисного кластера представляет собой пример реализации системной инновации, поскольку имеет место создание на рынке инновационной кластерной модели, целью которой является разработка, внедрение, текущее сопровождение и развитие других инновационных структур. Такой подход соответствует определениям понятия: «системная инновация», а также его признакам, приведенным в [6, 7].

    В зависимости от типа используемого аутсорсинга (полный, частичный, усовершенствованный), степень влияния аутсорсинговой компании на процессы создания и развития инновационного проекта может быть различной [8]. Однако это не оказывает влияния на общий алгоритм аутсорсинговой поддержки, приведенный на рис. 3.

    Следует отметить, что аутсорсинговые организации могут быть привлечены на любой стадии поддержки инновационных проектов в зависимости от необходимости выведения части функционала на данный вид инфраструктурного управления. Такие задачи могут быть определены как текущими условиями реализации инноваций, так и появляться как результат изменения условий и факторов, возникающих во внутренней или внешней его средах, необходимых для осуществления проекта. Также аутсорсинговые механизмы могут привлекаться в случаях необходимости оперативного профессионального вмешательства в процессы обеспечения поддержки проекта при возникновении нештатных ситуаций, недостаточно качественного выполнения расчетов, прогнозов и так далее.

    Оценка эффективности аутсорсингового сопровождения процессов реализации инновационных проектов может заключаться в выполнении сравнительного анализа между ожидаемыми характеристиками от внедрения инновационного проекта на рынке без обеспечения аутсорсингово-инфраструктурной поддержки, и при ее использовании. К таким характеристикам относятся:

    1) время реализации отдельных этапов инновационного проекта;

    2) ожидаемый уровень инвестиций;

    3) изменение доли рынка;

    5) обеспечение надежности перспективного функционирования инновационной системы, включающей в себя: экономическую устойчивость, технологическую стабильность работы технической инфраструктуры; организацию юридического сопровождения и защищенности проекта и так далее.

    Зачастую аутсорсинговые структуры привлекаются лишь для выполнения задач по текущему сопровождению результатов реализации инновационных проектов. Это происходит в случаях, если основной субъект инновационной деятельности самостоятельно выполняет все этапы его разработки, становления и выведения на рынок. При таком подходе целью аутсорсингового сопровождения является обеспечение стабильности и надежности поддержания работоспособности технологических процессов инновационных проектов, что является важнейшим условием их эффективного функционирования и поступательного развития.

    Ответственность аутсорсера за нарушение временных, количественных и других параметров инфраструктурного сопровождения инновационных проектов должна быть четко определена в договорах, имеющих структуру SLA (service level agreement). Последняя ориентирована преимущественно на аутсорсинговую деятельность и является общепризнанной мировой практикой для данной сферы. В контрактах детально выделены этапы, периоды, количественные и качественные показатели выполнения отдельных задач, требуемый результат аутсорсинговой деятельности. Также определена ответственность за нарушение заданных параметров аутсорсингового сопровождения объекта.

    На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: привлечение аутсорсинга в качестве гибкого инструмента инфраструктурной поддержки инновационных проектов оказывает существенное воздействие на конечный результат его реализации. Однако качество сопровождения проекта со стороны аутсорсера в значительной степени зависит от ряда следующих факторов: детальной проработки его параметров; количественных и качественных показателей инфраструктурной поддержки; мер ответственности аутсорсера за нарушение условий определенных в SLA-контракте.

    ОЦЕНКА УРОВНЯ ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИИ КОМПАНИИ «TOYOTA MOTOR», ХАРАКТЕРИСТИКА ЕЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ БИЗНЕС-СЕТИ

    На сегодняшний день «Toyota Motor» – один из ведущих автопроизводителей, занимающий 8 место в рейтинге 500 крупнейших мировых компаний. Япония занимает второе место в мире по индексу значимости автомобильной промышленности в национальной экономике (53%), уступая лишь США (89%) [3]. На протяжение более 80 лет компания успешно ведет свою деятельность в теперь уже 160 странах мира [1]. «Toyota» выпускает более 7 млн. автомобилей в год, а это значит, что каждые несколько секунд с конвейеров ее завода сходит новая машина. На предприятиях компании по всему миру трудится примерно 300 тысяч человек. «Toyota Motor» – это яркий пример знаменитого «японского экономического чуда», образец успешного менеджмента и создатель новой производственной философии.

    Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.

    История автопроизводителя Toyota берет свое начало в 1937 году, когда Киичиро Тойода отделил автомобильное подразделение от главного семейного бизнеса – производства промышленных ткацких станков.

    Заводы компании Тойота расположены по всему миру – в Японии, Австралии, Индии, Шри-Ланке, Канаде, Индонезии, Польше, Южной Африке, Турции, Колумбии, Великобритании, США, Франции, Бразилии, Португалии, Аргентине, Чехии, Мексике, Малайзии, Тайланде, Пакистане, Египте, Китае, Вьетнаме, Венесуэле, на Филиппинах и в России.

    Распределение производственных предприятий и дистрибьюторов компании Тойота в регионах мира, 2014г.

    РегионКоличество производственных предприятийКоличество дистрибьюторов
    Северная Америка
    Латинская Америка
    Европа
    Африка
    Азия (кроме Японии)
    Океания
    Ближний Восток
    Всего (зарубежная торговля)

    При сегментации рынка и выявлении целевой аудитории Toyota руководствуется своей знаменитой философией “правильный автомобиль в нужном месте”. Рассматривая рынок каждой страны в отдельности, компания, тем не менее, выделяет несколько глобальных центров концентрации своей активности. Рынок США является безусловным приоритетом компании. Это связано с тем, что в США потребляют 25% всей произведенной продукции, то есть, почти столько же, сколько в самой Япония [1].

    Рынок Европы остается для компании наиболее непознанным и, в то же время, наиболее перспективным. Как показано на диаграмме выше, в странах Европы компания реализует лишь 11% своего общего производства.

    Рисунок 1. Продажи автомобилей Тойота по регионам мира, 2014г.

    Факторы, способствующие выходу компании на мировые рынки:

    – развитие внутреннего рынка, то есть насыщение товарами и необходимость реализации за рубежом;

    – эксклюзивная технология регулирования производственных процессов («камбан»), избегающей разнообразных убытков — материальных, временных, технических;

    – научные разработки технического характера;

    – создание новых представительств Toyota System Research Inc. (вместе с Fujitsu Ltd., в 1990 году), Toyota Soft Engineering Inc. (вместе с Nihon Unisys, Ltd., в 1991 году), Toyota System International Inc. (вместе с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., в 1991 году) и другие;

    – опубликование Хартии Земли (The Earth Charter) – разработки в области экологичности производства автомобилей;

    – разработка инновационного делового решения и производство двигателей нового поколения с изменением фаз газораспределения (VVT-i);

    – повышение эффективности сбытовой деятельности путем укрепления рыночных позиций.

    Для того чтобы определить степень транснационализации компании необходимо рассчитать следующие индексы:

    1. индекс транснациональности (the «Transnationlity Index»):

    Iтр = (Аз/Ао + Пз/По + Шз/Шо) : 3 (1)

    где: – Iтр — индекс транснациональности;

    – Аз — зарубежные активы;
    – Ао — общие активы;
    – Пз — объем продаж товаров и услуг зарубежными филиалами;
    – По — общий объем продаж товаров и услуг;
    – Шз — зарубежный штат;
    – Шо — общий штат работников компании.

    I тр «Тойота Мотор» = 61,71% + 85,17%+52,9% / 3 = 52,9%

    2. индекс интернационализации (the «Internationalization Index»)

    где: – Iинтр – индекс интернационализации;

    – Nзф – число зарубежных филиалов;

    – Nо – общее количество филиалов.

    I интр «Тойота Моторс» = 50 / 66 = 75%

    Таким образом, на основе расчета данных индексов можно сделать вывод о том, что степень транснационализации компании «Тойота Мотор» высокая, и большая часть активов ТНК находится за пределами страны базирования.

    Компания Toyota Motor разработала свою рыночную стратегию на разных уровнях – глобальном уровне, региональном уровне, и на национальном уровне на основе оценки потребностей клиента. Одним из ключевых факторов для проектирования стратегии сегментации, таргетинга и позиционирования «Toyota» всегда является анализ состояния рынка, экономики, покупательной способности целевой аудитории и ее потребительских предпочтений.

    Основополагающими элементами и одновременно ориентирами маркетингового планирования «Toyota», позволившими компании завоевать доверие клиентов, являются показатели [5]:

    – экологической чистоты продукта;

    – низких эксплуатационных затрат продукта;

    – качества послепродажного обслуживания.

    Фундаментальная инновационная политика корпорации «Toyota» шлифовалась десятилетиями. Применение системного подхода TPS обеспечило успех продвижения моделей автоконцерна на мировом рынке [4].

    Уникальным инновационным проектом концерна «Toyota» стал выпуск гибридного автомобиля Prius в 1997г. Prius должен был стать первым в мире инновационным автомобилем XXI века. По мнению руководителей появление гибридного Prius решало экологические проблемы выбросов в окружающую среду. Инвестиции в разработку были окуплены успешными продажами в Японии и Европе, а в США инновационный автомобиль стал самым продаваемым.

    С целью развития транспортной системы и обеспечения безопасности водителей, пассажиров и пешеходов в будущем, компания Тойота в США значительно расширила программу исследований и объявила о дополнительных инвестициях в размере $35 миллионов на разработки в этой области до 2020 года. За последние три года научно-исследовательский центр технологий безопасности Тойота в США запустил 34 исследовательских проекта с 17 партнерскими организациями. Среди проектов, реализованных центром, – системы по предотвращению аварийных ситуаций, системы безопасности пассажиров-детей, а также безопасности пешеходов, например:

    – компоненты системы безопасности и помощи SafetySense;

    – контроль курсовой устойчивости IDDS с дополнительными функциям;

    – полный привод с автоматическим подключением;

    – полностью светодиодная оптика;

    – «умные» камеры панорамного обзора;

    – вспомогательная система автоматизированного управления автомобилем на скоростных автомагистралях (AHDA);

    – система контроля за соблюдением разметки (Lane Trace Control);

    – интерактивный интерфейс «человек-машина»;

    – инновационный радар SPAD LIDAR;

    – трехмерный проекционный дисплей 3D HUD.

    Динамика финансирования сферы НИОКР

    компании «Тойота Мотор»

    Показатели2009 г.2010 г.2011 г.2013 г.2014 г.
    Тойота
    Объем финансирования НИОКР, млрд. дол. США11,510,958,58,99,6
    Доля расходов на НИОКР в объеме валового дохода, %3,64,43,83,84,2

    Итогом применения системных инноваций автогигантом «Toyota» стало прочное положение, занимаемое на автомобильном рынке. Социальный эффект от применения инноваций достигается в результате открытия новых направлений и выхода в свет новых моделей «Toyota»:

    – TPS гарантированно защищает персонал и совершенствует систему взаимоотношений между сотрудниками, кроме того создает стимул к обучению и непосредственно внедрению инноваций;

    – разработка инновационных моделей и инновационные решения в моделях уже существующих привлекает талантливых и перспективных сотрудников;

    – повышается качество обслуживания клиентов.

    Получаемый же компанией «Toyota» доход и успешность брендов обеспечивает концерну положение лидера.

    Таким образом, компания «Toyota Motors» добилась репутации производителя автомобилей высокого качества во всех странах мира. Такого результата удалось достичь благодаря неукоснительному следованию принципам Производственной системы Тойота и строгому контролю качества на каждой стадии производства. Это ключ к созданию автомобилей, полностью соответствующих международным стандартам качества «Toyota».

    1. Данные официального сайта корпорации Toyota Motor Corporation. — [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://www.toyota-global.com

    2. Данные годового отчета компании Toyota Motor Corporation, “Worldwide Operations”, 2014г. — [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://www.toyota.ru/

    3. Конахина, Н.В. Тенденции интеграции в автомобильной промышленности // Труды XII Международной научно-практической конференции. — СПб.: Изд-во Политехн. Университета. — 2007. — С. 200

    4. Морозова О.Е. Системные инновационные проекты на примере концерна «Toyota Motor Company» // Научные технологии. — 2013. — [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.nauteh.ru/index.php/conference-cnf-2013-04/140-a

    5. Bhandari S. Analysis of Toyota Marketing Strategy // Journal of International Marketing. — 2008. — №6. — P.41.

    К.Н. Архипова,

    О.И. Пашник

    студентки группы 36Мм142

    Е.М. Черкашов

    канд. социол. наук, доцент

    Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

    История компании Toyota Motor Corporation

    Название «Toyota» у большинства ассоциируется с японским автомобилем. Не слишком много людей знает, что Toyota на самом деле очень многогранная компания, и занимается не только выпуском автомобилей. У нее в арсенале множество продуктов – от роботов до элитных коттеджей.

    Toyota изобрела и первой применила на практике многие концепции менеджмента, которые сейчас используют ведущие компании мира. К примеру, это так называемые «кайдзен» и «поставки точно в срок». Компания была одним из главных двигателей торговли Японии XX века. Ей и посвящается данная статья.

    Сакиши Тойода мечтал стать изобретателем. Родился он в семье плотника, и согласно японским традициям, должен был продолжать дело отца. В то время традиции в Японии уже заметно ослабели, и у Сакиши была надежда на воплощение своей мечты. Тойода выбрал работу с ткацкими станками. С 1890 года он полностью посвятил себя этому направлению. Надо сказать, что специально Сакиши Тойода нигде не учился – все свои знания он добывал сам, на практике.

    В 1894 году у него родился сын, Кииширо Тойода. Через 20 лет сын Сакиши поможет отцу в разработке автоматического ткацкого станка. Эта разработка послужила началом для основания компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1930 году Сакиши Тойода скончался. Компанией начинает руководить его сын Кииширо. Патент на автоматизированный ткацкий станок, который Кииширо разрабатывал вместе с отцом, был продан английской фирме Platt Brothers & Со. Ltd. Сумма сделки на то время была достаточно внушительной – 100 000 фунтов стерлингов. Полученные средства Кииширо вложил в развитие своей компании, в частности, в создание нового подразделения, которое должно было заниматься созданием своего автомобиля.

    Кстати, изначально Toyota не планировала сразу создавать свой автомобиль. Для начала компания занялась копированием самых удачных западных моделей. Кстати, такой подход как нельзя лучше отвечает менталитету японцев. По их философии, нужно сначала научиться идеально копировать что-то стоящее, а только потом создавать свое. В итоге появился первый автомобиль компании – Toyoda AA. Это была практически точная копия с Chrysler Airflow. В этом же году компания разрабатывает собственный логотип, и выпускает грузовик, который сразу же начинают экспортировать в Северный Китай.

    Необходимо отметить тот факт, что даже на начальном этапе своей деятельности компания придерживалась нескольких инновационных методов в работе. Одним из них был метод, который Кииширо позаимствовал у отца – когда на их ткацкой фабрике не ладилось дело хотя бы у одного работника, останавливался весь процесс до того, как проблема будет полностью решена. Благодаря такому подходу количество брака сводилось к минимуму. Эта практика успешно работала и при производстве автомобилей. 1937 год Кииширо принимает решение преобразовать автомобильный отдел в отдельную компанию. Ее назвали Toyota Motor Company. Как видно, в слове Toyota букву «d» заменили на «t».

    Почему так было сделано? Все дело в том, что для того, чтобы написать иероглиф «d», надо было сделать 9 движений кисточкой, а число 9 считается у японцев несчастливым. С иероглифом «t» все было хорошо – для его написания нужно было только 8 движений, а это число у японцев в большом почете. Логика, однако, тяжеловата для славянского менталитета. Вот таким вот образом и появилась на свет компания Toyota, которая занялась выпуском автомобилей. Кто знает, может число «8» помогло, но в тот же год компания получает заказ от правительства на 3 000 грузовиков.

    Полученные средства позволили компании продолжать работу для создания своей модели авто, ведь Toyota не собиралась ограничиваться копированием чужих авто. В 1938 году Toyota открывает свой первый завод, который полностью ориентирован на выпуск авто. Произошло это знаменательное событие в городе Кором. Сегодня он переименован в честь компании, и так и называется – город Tойота. Дальнейшая стратегия компании заключалась в том, что она создавала новые и выкупала уже существующие компании по производству деталей для автомобилей.

    Именно тогда в компании начали применять концепцию «точно в срок». Суть ее в том, что необходимые детали для той или иной модели авто поставлялись на завод точно по времени «под производство» автомобиля. Такая стратегия позволяла избегать большого скопления деталей на складах. Но по-настоящему качество автомобилей Toyota начало улучшаться только в 50-х годах. В это время в компании начали внедрять концепцию «кайдзен». Это слово – составное из «кай» (перемена) и «дзен» (мудрость). Название в данном случае говорит само за себя.

    В 1957 году Toyota открывает в США свое представительство, и начинает поставку своих авто на американский рынок. Настоящий прорыв на американском рынке для компании состоялся в 1973 году. В то время мир душил нефтяной кризис, а экономичные японские авто пришлись как нельзя кстати.

    1982 год. Toyota совместно с General Motors строит свой первый завод на территории США. В конце 80-х на рынок США выходит новый автомобиль от Toyota – Lexus, который успешно конкурирует и сегодня с такими марками, как Cadillaс и Mercedes. На сегодняшний день концерн Toyota – один из самых крупных и известных производителей автомобилей в мире. Компания верна своим принципам, и продолжает совершенствоваться, осваивая все новые направления деятельности.

    Сообщества › Toyota Mark II, Chaser, Cresta, Cress >› Блог › Toyota Motor Corporation — История длиною в жизнь!

    “Без прошлого нет настоящего”

    Сакиши Тойода — Отец — Отца

    Сакиши Тойода умер 30 октября 1930 года. Когда жители Нагоя провожали Сакиши туда, откуда не возвращаются, они прославляли его как человека, всегда идущего по зову сердца к своей мечте, не пасующего ни перед какими трудностями, на полную катушку использовавшего благоприятные возможности эпохи Мэйдзи [период в истории Японии с 23 октября 1868 по 30 июля 1912, когда императором был Муцухито. Император Муцухито взял имя Мэйдзи, которое означает «просвещённое правительство». Этот период ознаменовался отказом Японии от самоизоляции и становлением её как мировой державы. ― прим.ред] и приложившего все усилия для того, чтобы его страна заняла достойное место в мире.

    Кииширо Тойода — “Основатель Toyota Motor Company”

    Основатель Toyota Motor Company Кииширо Тойода, старший сын Сакиши Тойода, родился в префектуре Сизуока в 1894 году. В 1920-м он закончил Tokyo Imperial University, получил диплом инженера-машиностроителя и в том же году поступил в компанию своего отца Toyoda Spinning and Weawing Company. Для начала он выделил помещение в Toyoda Automatic Loom Works, где начал самостоятельное изучение небольшого двигателя внутреннего сгорания. Спустя три года совет директоров Toyoda Automatic Loom согласился на учреждение автомобильного подразделения компании, и в сентябре 1934-го Кииширо и его сотрудники завершили разработку первого двигателя модели А. Первый легковой автомобиль и первый грузовик с идеально продуманными внутренностями сошли с конвейера через год.

    В 1931 году автомобильно-исследовательская лаборатория начинает работу по препарированию американских двигателей внутреннего сгорания — все разбирается “до винтика”, изучается, ломается. Тойода пытается выбрать прототип двигателя для собственного производства. Эти работы продолжаются несколько лет. Кииширо стремится разработать уникальную японскую систему автомобильного производства, которая должна учитывать характерную для этой страны ограниченность пространства и ресурсов, а также приспособляемость и разносторонность навыков ее населения.
    В 1933 году в компании Toyoda Automatic Loom Works, Ltd. создается автомобильное подразделение, которое возглавляет Кииширо Тойода. К этому времени уже был выбран базовый двигатель для копирования — рядный шестицилиндровый Chevrolet.

    В 1934 году, после года борьбы с ненадежностью компонентов, на основе “шевролетовского” был подготовлен к производству “собственный тойодовский” двигатель, названный ТИП А. Как только был готов двигатель, сразу же начались работы по подготовке автомобиля, причем сразу по двум направлениям — легковому и грузовому.

    В 1935 году завершается разработка прототипа легкового автомобиля A1 и прототипа грузового автомобиля G1.Кииширо понимал, что для успешной конкуренции с такими могущественными западными компаниями, как GM и Ford, Toyota должна вкладывать средства в исследования и разработки. Поэтому еще в 1936 году он организовал исследовательскую лабораторию в Токио. Кииширо хотел разработать чисто японскую систему производства, которая бы учитывала характерную для этой страны ограниченность пространства и ресурсов. Американские производители могли позволить себе создавать запасы комплектующих и строить для их хранения специальные склады — места было предостаточно. А у японцев был интеллект, быстрая обучаемость, способность схватывать все на лету и восточная усидчивость и целеустремленность. Поэтому на заводах приобреталось оборудование общего, а не специального назначения, которое адаптировалось к местным условиям и превращалось во многоцелевое.

    Благодаря новой системе производства, очень повысилась эффективность работы фирмы. Стало возможным заняться поставкой автомобилей на рынок по вполне конкурентоспособным ценам. Впрочем, качество машин так и осталось не особо высоким, и менеджмент компании неустанно трудился над устранением этого недостатка. И вот, наконец, в 1950-х годах качество стало расти, после того как фирма начинает заниматься разработкой собственных автомобилей. К тому времени была уже основана отдельная компания Toyota Motor Sales Co. Ltd, занимающаяся исключительно сбытом продукции.

    Системные инновационные проекты на примере концерна «Toyota Motor Company»

    В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживает кризис и вынуждена сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.

    С конца 2009 – начале 2010 автоконцерн объявил о нескольких крупномасштабных отзывах своих автомобилей в мире. Общее число отозванных машин превысило 10 млн. Однако это не помешало Toyota стать лидером продаж автомобилей в мире по итогам 2010 года. Автоконцерном было продано 8,42 млн своих автомобилей, опередив своего главного конкурента американский концерн General Motors всего на 30 000 автомашин.

    В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота Мотор».

    История компании

    В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем.

    Киитиро Тоёда, основатель корпорации Toyota Motor Company

    Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

    История бренда

    Иностранцы, посещающие завод Toyota в Японии, почти всегда первым делом задают один и тот же вопрос: «Почему имя человека, создавшего это предприятие, Кииширо Тойода, потеряло букву „д“ и превратилось в Тойота?» Это же название носят не только всемирно известные марки автомобилей, которые примерно каждые шесть секунд сходят с конвейера, но и сам город, где расположился завод (прежде он назывался Коромо).

    Ответ по-японски необычен, потому что объясняется особенностями японского языка и японского характера: чтобы написать иероглифами слово «тойода», требуется сделать девять взмахов кисточкой, а такое количество движений считалось несчастливым. Чтобы неудача не сказалась на объемах продаж, руководство фирмы после долгих колебаний решилось слегка подкорректировать «несчастливую» фамилию создателя: теперь взмахов было восемь, а это число в Японии не только считается счастливым, но и обещает богатство и процветание.

    Интересные факты

    Источники: brandhistory.ru, ru.wikipedia.org

    Истории любви

    • Currently 3.49/5 Stars.
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    ( 45 ) голосов

    • Currently 3.35/5 Stars.
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    ( 37 ) голосов

    • Currently 3.34/5 Stars.
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    ( 35 ) голосов

    Я везла свою первую Toyot’у из Японии и сама перегоняла ее из Находки в Питер. Ни одной претензии к моей “японке” не было.

    • Currently 3.27/5 Stars.
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    ( 38 ) голосов

    Мой любимый бренд Toyota, езжу на машине этой марки уже 3 года, чувствую себя уверенно, бренд который вызывает доверие и уважение окружающих, мне и моим друзьям не страшны любые бездорожья на нашем Toyota Prado. Любим ездить на рыбалку, на дачу, путешествовать по стране, мой железный конь еще нас ни разу не подводил!

    • Currently 2.95/5 Stars.
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    ( 26 ) голосов

    Ехал на автомобиле Тойота Хайлендер ночью по автостраде. На скорости около 110 км/час попал в выбоину. Машина подлетела, но не сломалась. Люблю Тойоту за надёжность.

    • Currently 2.88/5 Stars.
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    ( 25 ) голосов

    Обожаю машину toyota camry! Ранее никогда не интересовалась машинами, но как только увидела эту красотку, сразу стала искать на просторах интернета ее характеристику. Теперь это моя мечта! Надеюсь через 3 года я смогу порадовать себя и купить эту машину!

    • Currently 0.00/5 Stars.
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    ( 0 ) голосов

    Тойота, надежная машина, ездил в дальние поездки и наслаждался путешествиями.

    • Currently 0.00/5 Stars.
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    ( 0 ) голосов

    Toyota, мой самый любимый и прочно вошедший в мою жизнь бренд. Этой марки была первая машина моего отца и первая машина на которой я учился водить. За многие годы она никогда не подводила и всегда престижно выглядела. Рад знакомству с этой маркой.

    • Currently 0.00/5 Stars.
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    ( 0 ) голосов

    Раньше у меня была машина Toyota.Я очень ее любил.И она меня однажды спасла .Как-то раз я в нее сел, но еще не завел.И вдруг на меня полетела машина и моя машина ни с того ни с сего поехала вниз по горке . И так она меня спасла.

    • Currently 0.00/5 Stars.
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    ( 0 ) голосов

    Письма бренду:

    Тойота! Я вас обожаю за надежность, качество! Я могу вам доверить свою безопасность и своей семьи!

    ‘Тойота’ – машины, которые я люблю! Надежность, сдержанность в дизайне (Марк-2). Простота в эксплуатации. Долговечность. Все лучшее воплощено в этих автомобилях!

    Тойота. Большое спасибо за верность выбранному пути, Ваш кропотливый труд, качество продукции и заботу о покупателях.

    Тойота: Спасибо за такие современные, качественные, красивые машины! Желаю процветания и новых достижений в машиностроении, побольше новинок!

    Нет авто лучше, чем тойота, для ощущения полета.

    Тойота. Вы всегда стремитесь к совершенству, комфорту, безопасности и удобству для людей. Жаль, что цены бегут впереди ваших новаций. Желаю вам процветания и никогда не забывать, что всё, что вы делаете, должно радовать нас.

    Toyota, действительно управляю мечтой. Спасибо, что делаете автомобили!

    Toyota – я управляю мечтой!

    Toyota, я люблю тебя! и мне кажется, это взаимно) за 9 лет нашего близкого общения ни одна из трех твоих машин меня не подвела. А наоборот, помогала, была надежна, удобна и не раз выручала. Спасибо!

    Спасибо концерну Toyota за качественные, надежные, современные автомобили и хорошую сервисную службу. Успехов в будущем!

    Читайте также:  Пересвет (тюнинг подсветки) панели приборов Лада Гранта
  • Ссылка на основную публикацию