Стук в передней подвеске на ВАЗ 2110 – способы устранения

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Стук в передней подвеске

Всем привет народ!
В общем вопрос вот в чем!
Стоит обсолютно новая ходовая кроме опорников!но не так давно стала стучать правая сторона с переди при езде по мелким кочкам и неровностям!загонял два раза на подъемник но диагностика показала что все в норме!
Нр стук остался аж бесит!
Кто что знает подскажите!

Смотрите также

Комментарии 32

Ставил на перед SS20 комфорт так через 300км появился глухой стук правда с водительской стороны всю подвеску перебрал, оказалось в стойке маленький люфток чуть заметный, а в сборе на кузов отдавало сильно.Поменял стойки все пропало.

Спасибо!но судя по люфту опорника то это из за него

тоже самое было. поменя абсолютно все(и опорники), а звук остался. оказалось рейка

У меня опорник долбил слева на мелких кочках на малой скорости

На какие опоры заменил?

Балаковские поставил (БРТ). Прошлые тоже были балаковские, отходили 50 тысяч жесткой эксплуатации, ставить что-то дорогое смысла не видел

Точно не помню, рублей по 700 вроде (у меня приоровские опорники и стойки ). Старый опорник сначала себя не выдавал, потом начал клацать при качании руками

На какие опоры заменил?

А еще, могут петли капота греметь (симптомы те же, диагностика ходовой стук петлей не выявляет 🙂 ) Еще было что у колодки передней пружина лопнула. Грохот был снаружи как будто банку консервную привязали к колесу

Нет именно глухой звук

Глухой от опорника был((

Такая-же байда на 12-хе, и тоже с правой стороны.Всё излазил и на диагностику ездил-сказали если узнаешь приезжай скажешь.Вся ходовая на передке поменена, и тож долбит на маленьких кочках.Если найдёшь где стучит отпишись пожалуйста.

Я нашел!это опорный подшипник

может шаровая опора. и ещё может быть супорт попробуй подтянуть!

Нет однозначно что то в ходовке, но я уже нашел

проверь петли двери, я сам голову ломал откуда стук а оказалось петля))

У меня аналогичная ситуация… Сначала одна сторона, потом другая. Летом заменено было все в подвеске кроме опорников. Опорники менял два года назад и ставил SS20. Пробег на них 50 000 км. С нашими дорогами, я считаю, это отличный результат. Обычных опорников хватает на год и то с натяжкой. Буду брать снова SS20. Может только квин. Сейчас у меня стоят стандарт

99% опорный, сам недавно поменял. Диагноз был точно как у тебя, после замены тишина.

А я пару месяцев назад менял подвеску и опорные, ну недавно прям че то застукало, то что об защиту бьется увидел, но еще есть какой то глухой такой металический звук, может какая нить рейка или тяга ? Че там может побрякивать

ss20 простые или квины? В простых вроде стучать нечему конструктивно (если только гайка верхняя открутилась) У меня на простых ss20 уже лет 7 полет нормальный (тьфу-тьфу-тьфу)…
Если в подвеске стоят картриджи (если сапоги были разборные) могла раскрутиться верхняя гайка в сапоге

Защиту и выхлоп проверь — они могут брякать так, что снаружи не слышно, а внутри звук просто жесть. Сам натыкался на такое пару раз на двух разных машинах.

На сто все подтянули выхлоп новый

Защиту и выхлоп проверь — они могут брякать так, что снаружи не слышно, а внутри звук просто жесть. Сам натыкался на такое пару раз на двух разных машинах.

У меня тоже че то забрякало, подвеска новая полностью, грешу на защиту и на выхлоп тоже

кладете одну руку на опорный подшипник, а другой рукой пробуйте качать автомобиль, не сильно, что бы амортизатор не начал сжиматься. В общем качаете потихоньку, если рука ощущает небольшие ударчики, то опорнику ппц… человек ниже уже написал об этом… вот пример

По ходу они!есть постукивание!жаль что это ss20

Рулевой карданчик смотри наверно ты его не затянул

у меня к примеру были опорники. диагностика проста: держишь ладонь на опорнике, напарник качает машину, если стук или биение, то они однозначно. попробуй.

Проверил есть постукивание!
Жаль что это ss20

я себе пока поставил сток. а планах асоми. ( финансы финансы…)

Стук в передней подвеске на ВАЗ 2110 — как избавиться?

Прежде чем рассматривать все возможные неисправности передней подвески на ВАЗ 2110, следует вспомнить о том, что собой представляет устройство передней подвески. Это телескопическая независимая подвеска с винтовыми пружинами формы цилиндра, стабилизатором поперечной устойчивости, поперечными нижними рычагами с растяжками и амортизационными гидравлическими стойками. Разумеется всем владельцам авто известно, что основным элементом подвески является амортизатор. Сам термин в переводе с французского языка означает смягчать или ослаблять.

Автомобильные амортизаторы предназначены, в первую очередь, для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля, гашения подрессоренных и неподрессоренных масс машины, уменьшении во время торможения кренов кузова, обеспечении плавного хода и предотвращении отрыва колес от дороги. За счет всех вышеперечисленных функций он и считается самой главной деталью подвески в любом транспортном средстве. От исправности этого элемента зависит безопасность пассажиров, водителя, а также сохранность автомобиля.

Что делать, если вы периодически слышите шум и стук в передней подвеске на ВАЗ 2110?

Не стоит сразу мчаться в автосалон и оплачивать дорогостоящие бессмысленные услуги за то, что вы можете сделать сами, например, это может быть капремонт двигателя или же в нашем случае ремонт передней подвески. Следует упомянуть, что многие автомобилисты стараются реально оценить качество амортизационных стоек и, следовательно, возлагают на них ответственность за любую неполадку, которая связана с шумом и стуком передней подвески. Данное мнение не является безосновательным, тем не менее, есть и другие причины рассматриваемого явления. Не забывайте, что шум возникает не только по причине неисправности стоек, но и в результате неисправности другого элемента подвески. В таком случае вами должна быть детально изучена схема передней подвески, и только потом вы сможете определить, нужна ли замена рычага передней подвески или можно обойтись менее масштабным ремонтом.

Итак, основные причины шума в области передней подвески на ВАЗ 2110:

  1. Возможно, ослабли болты, которые несут ответственность за крепление стабилизатора поперечной устойчивости к кузову штанги;
  2. Резиновая деталь опоры стойки дала сильную осадку или разрушилась;
  3. Передняя подвеска может издавать шум, если крепление к кузову верхней опоры стойки значительно ослабло;
  4. Растяжки, стойка передней подвески или резинометаллические шарниры рычага и подвески износились;
  5. Резиновые подушки растяжек или штанги пришли в непригодность;
  6. Буфер хода сжатия разрушился, поэтому слышно стук в передней подвеске;
  7. Нижний рычаг передней подвески или шарнир рычага подвески износился;
  8. Осела, деформировалась или сломалась пружина подвески;
  9. Отсутствие балансировки колес.

При внимательном осмотре подобные неисправности может обнаружить даже водитель без особых навыков. Устранить все перечисленные причины появления шума и стука можно, затянув крепления, которые ослабли или, заменив изношенные элементы новыми. У каждого уважающего себя владельца авто должно быть руководство по эксплуатации и ремонту машины, именно эта инструкция и поможет вам устранить проблему. Самое главное – детально рассмотреть устройство передней подвески и определить причину стука.

Проблему балансировки колес следует рассматривать отдельно. Желательно посетить ближайший автомобильный сервис, где есть приличный балансировочный стенд. Рассматриваемая услуга стоит совсем недорого, к тому же дисбаланс может влиять не только на возникновения шума, но и на курсовую устойчивость во время прямолинейной езды или на неравномерный и преждевременный износ машинной резины. За одно поинтересуйтесь, есть ли неисправности тормозной системы?

Каков же должен быть вывод после всего вышесказанного? Помните, как только вы слышите стук или шум в передней подвеске машины, совсем не обязательно сразу отправляться в автомобильный салон или накупать огромное количество дорогостоящих импортных амортизационных стоек. Зачастую ремонт пи таких проблемах ограничивается заменой резиновой подушки или даже элементарной затяжкой нескольких креплений.

Если дело касается собственной машины, знание будет не только силой, но и фактором, который поможет значительно сэкономить на обслуживании и ремонте авто. Таким образом, следуя нижеприведенным советам, можно быстро привести в порядок машину, если вы слышите стук в рулевой рейке или передней подвеске. Также вам под силу будет замена подшипника ступицы.

  1. Если наблюдается высокий дисбаланс колес, сбалансируйте их в автосервисе, замените буфер, если он разрушен.
  2. Пружину следует заменять, когда она сломалась или осела.
  3. Замена шарового шарнира осуществляется при его износе или деформации.
  4. Прочие шарниры заменять необходимо при их износе или при износе стоек штанги стабилизатора;
  5. Замена резинового элемента опоры стойки при его разрушении или осадке;
  6. Если крепление к кузову верхней опоры стойки ослабло, подтяните его;
  7. Изношенные подушки нужно заменить, а болты подтянуть, если они ослабли или износились штанги и подушки растяжек.

Видео — «Замена передних и задних стоек ВАЗ»

Брякает передней подвеске ваз 2110. Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения. Появление неисправностей в опорах для стойки

Прежде чем рассматривать все возможные неисправности передней подвески на ВАЗ 2110, следует вспомнить о том, что собой представляет устройство передней подвески. Это телескопическая независимая подвеска с винтовыми пружинами формы цилиндра, стабилизатором поперечной устойчивости, поперечными нижними рычагами с растяжками и амортизационными гидравлическими стойками. Разумеется всем владельцам авто известно, что основным элементом подвески является амортизатор. Сам термин в переводе с французского языка означает смягчать или ослаблять.

Автомобильные амортизаторы предназначены, в первую очередь, для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля, гашения подрессоренных и неподрессоренных масс машины, уменьшении во время торможения кренов кузова, обеспечении плавного хода и предотвращении отрыва колес от дороги. За счет всех вышеперечисленных функций он и считается самой главной деталью подвески в любом транспортном средстве. От исправности этого элемента зависит безопасность пассажиров, водителя, а также сохранность автомобиля.

Что свидетельствует о неисправности?

Это пресловутые 20 миль плохой дороги. Тем не менее, это стоит того, чтобы провести замечательные выходные в глухих лесах и походах, Возвращение к цивилизации без тяжелой нагрузки освежения и еды кажется более легким на вашем автомобиле и вашей свежей расслабленной психике. По крайней мере, пока вы не нажмете на тротуар и не начнете грохотать. Может быть, вы не могли услышать это на грунтовой дороге, но каждая расширительная полоса на межгосударственном уровне делает ваш автомобиль звуком, похожим на жестяную баню, полную болтов.

Что делать, если вы периодически слышите шум и стук в передней подвеске на ВАЗ 2110?

Не стоит сразу мчаться в автосалон и оплачивать дорогостоящие бессмысленные услуги за то, что вы можете сделать сами, например, это может быть или же в нашем случае ремонт передней подвески. Следует упомянуть, что многие автомобилисты стараются реально оценить качество амортизационных стоек и, следовательно, возлагают на них ответственность за любую неполадку, которая связана с шумом и стуком передней подвески. Данное мнение не является безосновательным, тем не менее, есть и другие причины рассматриваемого явления. Не забывайте, что шум возникает не только по причине неисправности стоек, но и в результате неисправности другого элемента подвески. В таком случае вами должна быть детально изучена схема передней подвески, и только потом вы сможете определить, нужна ли замена рычага передней подвески или можно обойтись менее масштабным ремонтом.

Читайте также:  Черные свечи зажигания причина инжектор Ваз 2110

Что-то не хватает в вашей подвеске. Хотя у вас мало шансов, что ваш автомобиль потеряет что-то существенное, пока вы идете по дороге, шасси и шумы подвески обязательно должны быть проверены на безопасность. Кроме того, кто хочет водить автомобиль, который звучит как будто он собирается упасть на тротуар?

К сожалению, найти причину шума не так легко. Динамика подвижного транспортного средства, сложный характер современных подвесок и звуки пути могут быть телеграфированы через шасси и корпус, что затрудняет точное определение местоположения проблемы. Если вы слышите шум, когда подвеска работает над ударами, вероятной причиной является чрезмерный зазор в суставе из-за износа. Это может быть так же просто, как свободная гайка с остриями или что-то более тонкое, такое как высушенная, высушенная резиновая втулка.

Итак, основные причины шума в области передней подвески на ВАЗ 2110:

  1. Возможно, ослабли болты, которые несут ответственность за крепление стабилизатора поперечной устойчивости к кузову штанги;
  2. Резиновая деталь опоры стойки дала сильную осадку или разрушилась;
  3. Передняя подвеска может издавать шум, если крепление к кузову верхней опоры стойки значительно ослабло;
  4. Растяжки, стойка передней подвески или резинометаллические шарниры рычага и подвески износились;
  5. Резиновые подушки растяжек или штанги пришли в непригодность;
  6. Буфер хода сжатия разрушился, поэтому слышно стук в передней подвеске;
  7. Нижний рычаг передней подвески или шарнир рычага подвески износился;
  8. Осела, деформировалась или сломалась пружина подвески;
  9. Отсутствие балансировки колес.

При внимательном осмотре подобные неисправности может обнаружить даже водитель без особых навыков. Устранить все перечисленные причины появления шума и стука можно, затянув крепления, которые ослабли или, заменив изношенные элементы новыми. У каждого уважающего себя владельца авто должно быть руководство по эксплуатации и ремонту машины, именно эта инструкция и поможет вам устранить проблему. Самое главное – детально рассмотреть устройство передней подвески и определить причину стука.

В качестве первого шага проконсультируйтесь со всей имеющейся у вас лирикой информацией о том, можно ли найти бюллетень технической службы, относящийся к шуму. Некоторые из них предупреждают вас о переделанных запасных частях, в то время как другие говорят, что шум является просто характеристикой транспортного средства и должен приниматься как обычно.

Если не будет никаких подсказок, пришло время идти рука об руку. Будет полезно, если вы можете помочь другу, предпочтительно здоровенному, помочь. Для внешних шумов, поп-капюшон, и ваш товарищ надавите на бампер или крыло, затем отпустите и поднимите его до тех пор, пока подвеска не будет работать. Пока он это делает, внимательно слушайте и используйте хороший свет, чтобы осмотреть верхнюю стойку или амортизаторы и суставы рычага управления. Если вы слышите что-нибудь неприятное, но не можете определить источник, поместите конец метлы на ухо и коснитесь другого конца подозрительными областями.

Проблему балансировки колес следует рассматривать отдельно. Желательно посетить ближайший автомобильный сервис, где есть приличный балансировочный стенд. Рассматриваемая услуга стоит совсем недорого, к тому же дисбаланс может влиять не только на возникновения шума, но и на курсовую устойчивость во время прямолинейной езды или на неравномерный и преждевременный износ машинной резины. За одно поинтересуйтесь, ?

Это работает почти так же, как и стетоскоп механика. Затем лягте и смотрите под своим светом, хотя на этот раз может быть выложена выгода вашего друга. «Проверка сухого парка», которая откроет механизм рулевого механизма, менее физически сложна. Попросите вашего помощника сидеть на сиденье водителя, поверните ключ, чтобы разблокировать столбец, затем энергично размахивать рулевым колесом из стороны в сторону, пока вы смотрите на компоненты рулевого управления. Там должно быть рядом с отсутствующим изломом.

Кстати, если вы поднимете автомобиль по раме, подвеска и детали рулевого управления будут висели под неестественным углом, что может замаскировать слабость, которую вы ищете. Поэтому разместите гнездо и подставки под рычагами управления или задний мост, чтобы поддерживать вес на компонентах подвески.

Каков же должен быть вывод после всего вышесказанного? Помните, как только вы слышите стук или шум в передней подвеске машины, совсем не обязательно сразу отправляться в автомобильный салон или накупать огромное количество дорогостоящих импортных амортизационных стоек. Зачастую ремонт пи таких проблемах ограничивается заменой резиновой подушки или даже элементарной затяжкой нескольких креплений.

Реклама – Продолжить чтение ниже. Посмотрите вниз на крыло, как ваш помощник делает это. Некоторые транспортные средства имеют значительные горизонтальные стойки, которые позиционируют нижние рычаги управления вперед и назад. Они установлены в больших резиновых втулках, и любой зазор здесь будет звучать. Кроме того, их точки крепления на раме, как известно, ржаветь, но это приводит к тому, что симптомы управления гораздо более заметны и тревожны, чем просто шум.

Старые задние колеса с задней задней осью и пружинами могут иметь то, что называется «пандардным стержнем», которое проходит по диагонали от шасси к одной стороне корпуса оси. Втулки стержня являются вероятным источником шумовой шум. Втулки и кронштейны для противовеса могут ослабляться при их износе. Замените втулки или затяните крепежное оборудование.

  1. Если наблюдается высокий дисбаланс колес, сбалансируйте их в автосервисе, замените буфер, если он разрушен.
  2. Пружину следует заменять, когда она сломалась или осела.
  3. Замена шарового шарнира осуществляется при его износе или деформации.
  4. Прочие шарниры заменять необходимо при их износе или при износе стоек штанги стабилизатора;
  5. Замена резинового элемента опоры стойки при его разрушении или осадке;
  6. Если крепление к кузову верхней опоры стойки ослабло, подтяните его;
  7. Изношенные подушки нужно заменить, а болты подтянуть, если они ослабли или износились штанги и подушки растяжек.

Видео — «Замена передних и задних стоек ВАЗ»

Скрепляющие звенья полосы противодавления могут стать свободными. Изнуренные удары или стойки являются общими виновниками. Когда внутренняя гидравлика изнашивается, поршень будет двигаться без надлежащего сопротивления, а затем остановится, когда вы нажмете удар. С ударами, еще одна вещь, которую нужно проверить, это свободные или высушенные монтажные втулки.

Стон шум, когда вы поворачиваете колесо, как правило, означает, что существует сухая суставная система, вероятно, у рычага или рычага питмана. Этот хрустящий стабилизатор, который помогает поддерживать уровень автомобиля на кривой, часто является источником шума. Соединения, которые прикрепляют его к шасси, имеют втулки с обоих концов, и в его креплениях есть более уязвимая резина.

Наиболее подвержены испытаниям во время езды кузов автомобиля и его ходовая часть. Очень распространенными явлениями являются неисправности подвески. Это обусловлено неосторожностью водителей и их манерой вождения. Не менее сильное влияние оказывает и плохое качество дорожного покрытия. Узлы машины не являются вечными, поэтому со временем их ремонт неизбежен.

Наихудший сценарий, который мы часто наблюдаем на нецелевых автомобилях, активно участвующих в зимних условиях: ржавые точки захвата подвески. Единственное исправление для этого – поездка в магазин рамы, где можно сварить новый металл. Если это проблема вашего автомобиля, у вас есть настоящие проблемы, потому что, если одна точка ржавеет, ее сестра на противоположной стороне тоже, вероятно, тоже ржаветь. И, вероятно, тоже множество других мест. Теперь вам нужно будет решить сколько денег вы хотите потратить на корабль, который медленно и уверенно падает.

Что свидетельствует о неисправности?

Автомобилисты замечают проблему, когда слышат стук в передней подвеске. Он еще не является сигналом того, что необходимо обращаться в автосервис, за исключением тех случаев, когда детали начали разрушаться, и это может определить даже новичок. Водителю стоит научиться различать, какие звуки являются вполне естественными, а какие свидетельствуют о поломке.

Возможно, настало время уйти с этого автомобиля. Конечно, некоторые шумы, которые исходят из-под автомобиля, не имеют никакого отношения к системам подвески или рулевого управления, но это может быть трудно сделать. Например, возьмите выхлопную систему – глушитель, трубу и выхлопную трубу, а также каталитический нейтрализатор. Если все не расположено справа или вешалки свободны или сломаны, возможно, что между ними и корпусом или карданным ремнем будет случайный контакт, а также связанный с ним рычаг.

Попробуйте заставить систему со стороны чтобы увидеть, можете ли вы дублировать звук. Разбитое моторное крепление может вызвать сильный удар. Замачивание масла могло привести к его расслаиванию, или, возможно, пару болтов были свободными. Это условие будет чувствительным к включению или выключению дроссельной заслонки, но не будет обнаружено по шишкам.

Услышав стук в передней подвеске, не стоит сразу же впадать в панику. Этот узел является достаточно надежным и крепким. Прежде чем он полностью выйдет из строя, потребуется много времени или сильное механическое воздействие.

Неполадки, которые можно устранить самостоятельно

Стоит отметить, что причины стука в передней подвеске могут быть разными, и их достаточно много. Наиболее безобидная из них заключается в том, что защита мотора потеряла часть креплений. Поэтому на неровной поверхности она издает звуки, которые похожи на стук изношенных деталей. Однако автомобилисты должны учитывать, что также в соединения подвески мог попасть инородный предмет. Перечисленные неисправности легко выявить в процессе диагностики, а затем устранить.

Несмотря на то, что мы видели, как люди пытаются снять зазор в изношенной втулке с прокладками из листового металла, винтов и т.д. Единственным реальным исправлением является замена. Это может быть более привлекательным и дорогостоящим, чем вы могли ожидать, но это ценой мира.

С другой стороны, некоторые ремонты бесплатны или почти так же. Ничего не стоит затягивать гайку стойки и очень мало, чтобы заменить амортизатор или втулки стабилизатора. Свободная гайка с верхней стойкой может стать причиной труднодоступной погремушки. Возможно, вы сможете затянуть его на автомобиле.

При движении автомобиля стук в подвеске может появиться от амортизаторов, которые вышли из строя. Это можно заменить, если из этих компонентов ходовой части начало вытекать масло. В этой ситуации целесообразно обратиться автосервис для ремонта или полной замены, что более предпочтительно.

Когда слышен стук в передней подвеске, причиной появления нехарактерных звуков может стать износ сайлентблоков и резинометаллических втулок. При этом автолюбителю стоит внимательно осмотреть рычаги ходовой части. Водитель может увидеть отслаивающуюся резинку сайлентблоков и втулок. Кроме того, если потянуть колесо на себя, при существенном износе деталей оно будет поддаваться воздействию. В таких ситуациях требуется срочная замена данных запчастей.

Читайте также:  Трогаемся на механике и автомате, без ручника и в горку

Выйти из строя могут резиновые подушки, которые предназначены для крепления к редуктору переднего моста и нижним рычагам стабилизатора поперечной устойчивости. При хорошем освещении и тщательном осмотре это можно с легкостью заметить. Владельцу автомобиля потребуется замена подушек. Не лишней будет проверка прочности крепления амортизаторов и качества втулок их креплений. Если обнаружены неисправности, нужно заменить втулки, а также затянуть болты и гайки креплений.

Серьезные неисправности

Нередко водители автомобилей сталкиваются с износом резинометаллических шаровых опор в рычагах. Их можно осмотреть, если вывернуть руль. Если на верхнем слое резины имеются трещины, следует выполнить замену деталей. Стоит отметить, что стук в передней подвеске ВАЗ или любого другого автомобиля может свидетельствовать о наличии зазора больших размеров в ступичных подшипниках или их неисправности. Для выставления зазора не обойтись без обращения в автосервис, так как потребуется работа опытного мастера и применение подъемника.

Достаточно распространенной причиной появления стука во время езды является неправильная балансировка колес или деформация их дисков. При существенных повреждениях деталей целесообразно провести полную замену. Выполнять ремонт нужно только в тех случаях, когда на дисках есть всего лишь трещинки или незначительные вмятины.

Причина стука в передней подвеске может заключаться в провисших пружинах. Также это возникает при прибое ходовой части из-за слабой затяжки крепежей рычагов или разрушения буферов сжатия. Автомобилисту стоит проверить, не деформированы ли рычаги, лонжероны кузова и поворотные кулаки. Чтобы провести качественный ремонт, заметив стук в передней подвеске “Форда” или других автомобилей, стоит обращаться в специализированные центры для диагностики и дальнейшего устранения неполадок.

Поиск проблемы в тормозной системе

В некоторых случаях стук в передней подвеске свидетельствует о проблемах в работе тормозной системы. Ее диагностику стоит провести, если неисправности ходовой части не были выявлены. Проблему нужно искать в тормозных колодках в том случае, если при торможении стук исчезает, а появляется в процессе движения. Однако автомобилисту потребуется поднять машину посредством домкрата и устранить колесо. Затем наружу выворачивается тормозной диск с суппортом и ступицей. Нередко от колодок отслаиваются накладки. Чаще всего их быстрый износ обусловлен низким качеством, что бывает при покупке запчастей неизвестных производителей.

Поиск проблемы в рулевом управлении

Стук на кочках в передней подвеске будет слышен водителю при поломке отдельных компонентов рулевой системы. При этом с ходовой частью все в порядке, но шум отчетливо слышно из передней оси авто. Чаще всего из строя выходят наконечники, в которых со временем появляются зазоры. Аналогичному износу подвергаются и шарнирные соединения в рулевых тягах. Самостоятельно менять детали можно лишь при наличии подходящих инструментов, а также опыта в проведении подобных работ. Новичок в ремонте автомобилей может повредить рулевое управление, вследствие чего потребуется вмешательство опытных мастеров.

Очередность проверки узлов

Дабы диагностика была проведена правильно, нужно делать это в следующей последовательности:

  • Амортизаторы.
  • Поворотные кулаки, шаровые опоры и сайлентблоки.
  • Рычаги и установленные на них уплотнители.
  • Наконечники рулевых тяг.
  • Резиновые накладки.

Все перечисленные элементы должны находиться в удовлетворительном состоянии. Они должны быть целыми и не иметь повреждений.

Замена деталей подвески

После тщательного осмотра автомобиля водитель гарантированно найдет компонент, который издает глухой стук в передней подвеске или других узлах. В зависимости от степени повреждения необходимо выполнить ремонт или замену детали. Стоит отметить, что второй вариант более целесообразен. Это обусловлено тем, что новая запасная часть еще не скоро выйдет из строя, а ресурс работы отремонтированного элемента все-таки будет ограничен. Если проведение ремонта не по силам автомобилисту, ему стоит обратиться в автосервис.

Стук в ходовой в передней правой части автомобиля

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 11

1 Тема от Черкес 2016-11-23 20:51:17

  • Черкес
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-07-15
  • Сообщений: 8Спасибо: 0
  • Авто: ваз 2110 1.5 16 клап

Тема: Стук в ходовой в передней правой части автомобиля

Доброе время суток!Ребят,подскажите пожалуйста что может быть.Стук в правой стороне переднего колеса,особенно слышно,когда наезжаешь на ямки,стойки работают,опорный подшипник поменял,шаровая новая.Рулевую рейку тоже подтянул эффекта нет,но он стучит немного,я уже не знаю,что делать?поднимали машину смотрели дергали ничего,на яме тоже самое,смотрел мастер с 30 летним стажем.
Подскажите,что может быть.Заранее спасибо.

2 Ответ от Alternative 2016-11-23 22:51:31

  • Alternative
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-04-06
  • Сообщений: 99Спасибо: 14
  • Авто: Ваз 2110

Re: Стук в ходовой в передней правой части автомобиля

Скорее всего менять надо опору стойки(проверь её на люфт) Или посмотри, разборная ли у тебя стойка?Если да, то скорее всего её подкрутить надо. (была такая проблема)

3 Ответ от MEPKOB 2016-11-23 23:43:30

  • MEPKOB
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-10-07
  • Сообщений: 8Спасибо: 1
  • Авто: ваз 21103 1.5 16V 2001 г.в

Re: Стук в ходовой в передней правой части автомобиля

У меня тоже такой стук и тоже от правого колеса. По менял всю подвеску, все резинки и т.д, но стук не исчез.В итоге оказалось, что это стучит ступичный подшипник. Сейчас коплю на замену.

4 Ответ от Черкес 2016-11-24 06:07:45

  • Черкес
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-07-15
  • Сообщений: 8Спасибо: 0
  • Авто: ваз 2110 1.5 16 клап

Re: Стук в ходовой в передней правой части автомобиля

Опорные подшипники менял 5 тыс километров назад,после ездил нормально,ступичные мастер смазал,это они по-моему скрипы при поворотах издавали,все норм было после смазки,а Стук появился после того как яму поймал,на скорости по трассе звука нет,при малейших неровностях он стучит,как будто что то ослабло и висит на последнем издыхании,будто телепается вся правая сторона и вот вот отвалится

5 Ответ от OlegD 2016-11-24 12:46:31 (2016-11-24 12:47:23 отредактировано OlegD)

  • OlegD
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Регистрация: 2014-01-15
  • Сообщений: 511Спасибо: 115
  • Авто: 21114, дв. 21124 1,6 л., 2007 г.в.

Re: Стук в ходовой в передней правой части автомобиля

Резинки на рычагах или опора шаровая. Если “дергать” не всегда видно, надо снимать рычаги и смотреть.

При разгонах и торможении в сторону не ведет?

6 Ответ от Черкес 2016-11-24 21:05:30

  • Черкес
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-07-15
  • Сообщений: 8Спасибо: 0
  • Авто: ваз 2110 1.5 16 клап

Re: Стук в ходовой в передней правой части автомобиля

Есть немного тянет на право,и еще менял колодки 3дня назад,правая сторона гораздо больше стерлась,может как-то связано)

Добавлено: 2016-11-24 22:05:30

Шаровые тоже менял,с опорниками вместе,фирму трек поставил,вроде хвалили,и не самые дешевые)

7 Ответ от Sten 2016-11-24 22:35:09

  • Sten
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-02-26
  • Сообщений: 185Спасибо: 42
  • Авто: 2110

Re: Стук в ходовой в передней правой части автомобиля

Колодки не стучат случаем?) У меня было такое (люфтили)

8 Ответ от Черкес 2016-11-25 05:24:40

  • Черкес
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-07-15
  • Сообщений: 8Спасибо: 0
  • Авто: ваз 2110 1.5 16 клап

Re: Стук в ходовой в передней правой части автомобиля

Вроде плотно сели,но врядле они будут издавать такой громкий звук

9 Ответ от Alternative 2016-11-25 13:38:55

  • Alternative
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-04-06
  • Сообщений: 99Спасибо: 14
  • Авто: Ваз 2110

Re: Стук в ходовой в передней правой части автомобиля

Вы посмотрели, какая у вас стойка? разборная или нет?

10 Ответ от sektor_0986 2016-11-25 22:16:38

  • sektor_0986
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: г.Астана
  • Регистрация: 2014-02-08
  • Сообщений: 326Спасибо: 77
  • Авто: ваз-2112

Re: Стук в ходовой в передней правой части автомобиля

Привет всем! Да, есть такая же проблема и у меня, глухой стук справа, заехал к дигносту, выяснилось что нужно заменить рулевой наконечник, опорник. Сделали, ничего не поменялось, меняю стойку, так же, стойки стабилизатора, результата ноль. А стук такой, как будто там что то болтается и при малейшей неровности он проявляется! Затем выяснилось что стук передается от левой стойки по распорке в правую стойку. К такому диагнозу я отношусь скептически, поэтому буду теперь менять шаровые, а затем ступичный, хотя при вывешенном колесе люфт отсутствует полностью. И чему там греметь в подшипнике, объяснить кто нибудь может.

Все о седанах

Любой стук в автомобиле во время езды, всегда напрягает водителя. И правильно, так как движение автомобиля со стуком, может очень плохо закончиться. А стук в передней подвеске, если вы его вовремя услышали и определили источник стука — предотвратит вашу машину от серьезной поломки. Стук в передней подвеске может сообщать не только о неполадках в системе подвески и амортизации, но стук может быть и в результате выработки деталей рулевой системы, неполадки в тормозной системе и двигателе. Чтобы определить источник стука, необходимо произвести комплексную диагностику.

Система подвески и амортизации, почему возникает стук в узлах этих систем

Чтобы определить неисправность в системе подвески и амортизации, необходимо иметь смотровую яму или подъемник, так как необходимо заглянуть под автомобиль и осмотреть внимательно следующие узлы:

-проверьте исправно ли работают сайлентблоки в рычагах подвески автомобиля.

Проверить можно самому, для этого понадобиться плоская монтировка. перемещая монтировку, как в продольном, так и в поперечном направлении, вы можете выявит люфт и изношенность резиновой втулки — это может быть причиной стука;

-следующий шаг — проверить работу шаровых опор.

Для проверки, необходимо поднять одну сторону автомобиля, при помощи домкрата.

Взявшись двумя руками за колесо, пошатайте его вправо, влево в это время следите за поведением шаровой опоры.

Если возникают сомнения, возьмите монтировку, под монтировку установите опору и если при движении монтировки почувствуете люфт шаровой опоры — её требуется заменить;

-проверяем стойки амортизаторов, так как из-за дефекта одной из стоек возможен глухой стук в передней подвеске.

Для этого необходимо, по очереди, покачать переднюю часть машины, с одной и другой стороны.

Стук при качании говорит о неполадки стоек амортизатора;

-проверьте состояние подшипника ступицы.

Необходимо при помощи домкрата поднять переднюю часть автомобиля, взяться за нижнюю и верхнюю часть колеса автомобиля и попробовать его покачать в вертикальной плоскости, если есть износ подшипника, вы это почувствуете;

-проверьте состояние рулевых тяг автомобиля, как это сделать, описано в следующей главе.

Рулевая система автомобиля, возможные причины стука

Причины стука в передней части автомобиля возможны из-за неполадок (износа) отдельных деталей рулевой системы.

Рулевые тяги имеют шарнирные соединения и наконечники, изнашиваясь, в тяге появляются зазоры, при движении по неровной дороге, слышаться стуки и шумы.

Для проверки качества рулевых наконечников, воспользуйтесь эстакадой или смотровой ямой.

Для работы необходим напарник, он должен резко поворачивать рулевое колесо, а вы положите ладонь на наконечник, если имеется зазор — стук передается в руку.

Возьмитесь за наконечник и потяните его вверх, вниз — при дефекте услышите стук.

Читайте также:  12 лучших производителей литых дисков — ТОП 12

Чтобы проверить состояние рулевых тяг, возьмитесь рукой за тягу и вы можете ощутить дефект в шарнирном соединение.

Тормозная система, причины стука

Непорядки в тормозной системе, очень часто являются причиной стука в передней подвеске.

Стук может появиться при дефекте тормозного диска, дефекте тормозных колодок.

Если при нажатии на педаль тормоза стук исчезает, а после отпускания педали появляется снова — проблема в тормозных колодках.

Чтобы уточнить причину, домкратом поднимите машину и снимите колесо. Выверните наружу тормозной диск со тупицей и суппортом и вы увидите визуально, что творится с тормозными колодками.

Очень часто тормозные колодки от неизвестного производителя становятся проблемными сразу после установки.

Поэтому, воздержитесь от покупки дешевых тормозных колодок — жизнь, дороже.

Чтобы выявить все стуки передней подвески, вы затратите немало времени, но тем самым вы изучите свой автомобиль, найдете износившуюся деталь и может быть сумеете заменить её своими руками.
Удачи вам и спокойной, бесшумной поездки.

Почему появляется стук в передней подвеске на мелких кочках?

При выезде на участки с неровностями на дороге в виде ям и трещин каждый из водителей может столкнуться с ситуацией, когда машина издает серьезный стук в передней подвеске на мелких кочках. Данные неисправности способны заставить по-настоящему занервничать как молодого автовладельца, так и опытного водителя.

При возникновении дальнейших проблем с подвеской вы сможете добиться ее ремонта только при полном восстановлении, которое в зависимости от марки машины стоит от 15 до 40 тысяч рублей. В чем же причины стука в корпусе передней подвески?

Установлена передняя подвеска с дефектами

Возможной причиной появления стука на кочках может быть возникновение дефектов в системе рычагов. При этом вы заметите изменения в худшую сторону по управляемости автомобиля. Единственный виновник такой ситуации – комплект сайлентблоков.

Для проверки наличия неполадок нужна диагностика рычагов. Вы можете сделать ее своими руками, воспользовавшись обычной монтировкой. Для этого используйте монтировку как удлиненное плечо для создания противовеса и прогибайте каждый из рычагов по разным направлениям. Если обнаружите в конструкции существенный люфт (расхождение более 5-7 см), тогда стоит провести обслуживание подвески.

Если на машине установлена разборная конструкция, то нужна лишь замена старого комплекта сайлентблоков на новый. Процесс замены следующий:

  • Сначала нужно провести демонтаж рычагов;
  • Затем происходит этап выпрессовки комплекта сайлентблоков из закрепленных отверстий. Для этого используйте специальную оправку;
  • Устанавливаете новый комплект сайлентблоков, предварительно обильно смазав каждый из них для снижения показателей трения при эксплуатации. Также не забудьте перед установкой очистить со всех сторон посадочную поверхность подвески от пыли и грязи.

Совет: если подвеска поставлялась с дефектами от завода-изготовителя, то в случае неистекшей гарантии вы можете обратиться к дилеру, и он будет обязан бесплатно провести замену неисправных частей. Также обязательно проверьте задний мост ВАЗ-2107.

Появление неисправностей в рулевом управлении

По словам экспертов, возникновение стука на мелких кочках в подвеске в 70% случаев связано с наличием явных проблем в узлах транспортного средства. При этом многие водители считают, что проблема связана с амортизаторными стойками, хотя неисправность кроется в дефектах рулевого управления.

Выяснить, так это или нет, поможет внешний осмотр и диагностика рулевой рейки. При проверке этого узла вы также услышите схожий звук стука, как и у амортизатора. При этом стук вы услышите только по одной из сторон. Также дополнительным симптомом, который указывает на появление проблем в этом элементе, является наличие небольшой вибрации в руле. Вибрация, как правило, хорошо чувствуется при езде по присыпанным гравием дорогам.

Совет: появление звука происходит при перетирании вращающейся шестерни с конструкцией рулевой рейки. Это может быть побочным эффектом замены ступичного подшипника на ВАЗ-2109.

Проблема в рулевой рейке следующая – постепенно увеличивается зазор между шестерней и рейкой, интенсивность работы элемента при этом возрастает. В результате при длительной эксплуатации автомобиля образуется значительная выработка на корпусе сопрягающихся между собой поверхностями каждой пары.

Для проверки крепления рулевой рейки необходимо с помощью домкрата поднять одну из сторон спереди машины и монтировкой “пошатать” каждую из рулевых тяг по разным направлениям. При этом пронаблюдайте за поведением каждого из узлов. Если вы увидели появление люфта, то появление продолжительного глухого стука в передней подвеске на кочках связано с высоким износом комплекта втулок. Кроме того, при повороте рулевой рейки вы увидите появление зазора в каждой паре.

Решением данной проблемы является проведением работ по устранению зазора с помощью подтяжки рулевой рейки к конструкции шестерни. А комплект втулок, которые по мере работы получили большие выработки, может быть легко заменен на новый. Для этого снимите рейку с корпуса и поменяйте втулки.

Если рулевая рейка и втулки в полном порядке, а руль при этом сильно вибрирует на мелких кочках, тогда проблему нужно искать в рулевых шарнирах. Для проверки этой запчасти необходим напарник. Диагностика проводится по этапам:

  1. Снимите рулевую рейку с корпуса;
  2. Зафиксируйте конструкцию шарнира, пальца и корпуса с помощью монтажки;
  3. Попросите напарника производить резкие рывки при вращении баранки на небольшой угол поворота.

В результате ненужный люфт между элементами будет вами сразу определен. Таким образом, вы сможете заменить конкретный узел, и ремонт обойдется в гораздо меньшую сумму, чем полноценная замена передней подвески.

Совет: как только замените неисправности в шарнирах, заведите машину и попробуйте проехать снова по неровной дороге. Если звуков и вибрации в руле не будет, значит, проблему с шарнирами решить удалось. Однако если машина глохнет на ходу и не слушается руля, проблему нужно искать в другом.

Появление неисправностей в опорах для стойки

Верхние части опор больше всего страдают при езде по неровностям дороги. При этом чаще всего заменять приходится резиновую основу, которая необходима для демпферного гашения вибрации и появившихся лишних шумов. Звук появляется в результате потери гибкости и сильного износа основы.

Часто при появлении звуков водитель начинает вручную перебирать всю переднюю подвеску, затратив при этом массу времени и денег на новые запчасти, а причина появившегося шума так и не исчезает. Выявить наличие проблемы в резиновой основе можно простым замером расстояния зазора между конструкцией опоры и пластичным ограничителем. В среднем значение данного параметра должно составлять 8-10 мм.

Для замены прорезиненной основы обратитесь в автосервис – здесь вам аккуратно снимут опору и установят новый слой резины. При этом шум и вибрация уйдут сразу, а новая “прослойка” прослужит еще 20-40 тысяч км.

Появление неисправностей в опорном подшипнике

Звук от неисправности в этом элементе похож на звук с выработкой демпфера, но при этом кажется намного более звонким. Для обнаружения поломки в подшипнике нужно просто убрать стойку и осмотреть целостность элемента. Вы обнаружите, что он сильно изношен только с одной стороны, ведь выработка не может быть одинаковой сразу по всей площади подшипника. Наибольший износ виден в тот момент, в котором транспортное средство движется ровно, без каких-либо поворотов.

Во время езды обнаружить проблемы с подшипником можно довольно легко – стук появляется, когда машина едет прямо, и исчезает при движении автомобиля с поворотом вправо/влево. Также при износе подшипника ощущается высокая вибрация во время поворота рулевой стойки.

Появление неисправностей в шаровых опорах

Данный узел подвески эксперты называют самым частым источником появления «классического» стука в передней подвеске машины. Однако данный тип «болезни» имеет своеобразную специфику, так как поражает в большей части транспортные средства с задним приводом.

Основная проблема кроется в том, что появление выработки на конструкции шарнира является причиной появления биения при движении автомобиля по неровностям на дороге. Проверить это можно следующим образом:

  • Сначала подвешиваются колеса с проблемной стороны;
  • Далее при застопоренном диске нужно провести несколько резких поворотов вправо/влево от вертикали опоры;

Совет: для того чтобы исключить какое-либо влияние от комплекта подшипников, находящихся в ступице, попросите своего напарника при диагностике узла до упора нажать на педаль тормоза.

  • При появлении стука неисправные места будут сразу же найдены.

Также необходимо проверить комплект пыльников, закрепленных на шаровых опорах. При значительном повреждении пыльника срок эксплуатации системы шарниров снижается на 2-3 года.

Появление неисправностей в стойке

В основном стойка может давать стук и передавать удары о неровности дороги только при сильном износе всей конструкции. При этом больше всего этот элемент автомобиля страдает при попадании передней пары колес в глубокую яму – не происходит работа стойки на отбой, но пружина подвергается резкому выпрямлению. В результате колесо будет уходить резко вниз, растягивая при этом пружину на максимально возможную длину. Таким образом, получается в 2 удара – стойки об опору и стойки с нижней частью ямы.

Проверка работоспособности опорной стойки осуществляется стандартным способом – транспортное средство вертикально раскачивается или партнер с усилием надавливает на центральную часть капота. При исправности стойки корпус машины должен 1 раз без резкого выпрямления вернуться в свое исходное состояние.

При резком падении корпуса вы услышите глухой стук. Это говорит о неисправностях элемента из-за раскрутившейся стопорной гайки, которая и шумит внутри самой опорной стойки. Ремонт стойки нужно проводить только в автосервисе, так как будет использовано специальное оборудование для качественного закрепления всех элементов.

При возникновении стука на мелких кочках из-за стойки автомобиль при движении сильно раскачивается и теряет управляемость. Это может привести к аварии на неровной дороге.

Также проблемы могут крыться не в самой стойке, а в амортизаторах. Неисправность системы амортизаторов связана в первую очередь с неправильной обработкой их маслом. Часто водителями вовнутрь заливается масляный раствор с неправильными характеристиками вязкости. На данное значение влияет не только купленное масло, но и температура окружающей среды, при которой раствор заливается. Слишком низкая температура не позволяет повысить текучесть масла до необходимо значения.

Появление неисправностей в опоре двигателя

Для того чтобы обнаружить неполадки в состоянии опоры мотора, достаточно будет провести лишь визуальный внешний осмотр. На высокой степени износа данного элемента вы обнаружите появление существенных надрывов, как это указано на фото ниже.

Слева показана сломанная опора, а справа – новая. Как правило, проблемы с опорой двигателя могут возникать после 100 тысяч км пробега автомобиля. Кроме того, шум в опорах может сопровождаться троением самого двигателя. При этом вы, возможно, обнаружите черный нагар на свечах зажигания. Для определения конкретной причины появления стука и троения проведите детальную диагностику всех систем транспортного средства.

Совет: запомните – проведение своевременного ремонта (даже при возникновении небольшого шума на мелких кочках, ямах и неровностях) станет гарантией долговечности передней подвески автомобиля в будущем.

Что стучит в передней подвеске?

Ссылка на основную публикацию