Тахограф на Камаз – установка и подключение

Тахограф на КамАЗ: законодательство, покупка, установка

С 01.04.2015 все грузовики с полной массой свыше 3,5 тонн должны быть оснащены тахографами. Эта мера направлена на снижение аварийности движения, минимизацию нарушений ПДД и стимулирование водителей соблюдать режим отдыха. Если он не предусмотрен заводом-производителем, смонтировать тахограф на КамАЗ необходимо для его дальнейшей коммерческой эксплуатации.

Требования законодательства

Если грузовик числится на балансе юридического лица или частного предпринимателя, установка тахографа обязательна. Его отсутствие чревато штрафом до 10 тыс. рублей.

Но часто возникает вопрос, нужны ли тахографы на личном КамАЗе частника. По закону, при использовании грузовика в некоммерческих целях, установка устройства необязательна.

Наличие самосвала у фермера будет толковаться двойственно. С одной стороны, это транспорт для личных хозяйственных целей. С другой стороны, личное хозяйство – объект коммерческой деятельности. А значит, сотрудник ГИБДД имеет право зафиксировать нарушение, если тахограф отсутствует. Та же проблема касается владельцев самосвалов КамАЗ, в свободное время неофициально подрабатывающих вывозом строительного мусора.

Поэтому любому владельцу грузовых автомобилей КамАЗ рекомендуется его приобрести и установить. Иначе придется заплатить штраф 3 тыс. рублей, а факт некоммерческого использования грузовика затем доказывать в суде.

Покупка

Аналоговые приборы, использовавшиеся на рейсовом транспорте до конца 1990-х годов, сегодня редкость. Его можно найти и поставить на старые самосвалы КамАЗ вместо штатного спидометра. Но стоит обратить внимание, что с 2018 года эксплуатация автомобилей с тахографами такого типа будет запрещена.

Поэтому лучше сразу установить цифровые приборы. Существуют два типа, соответствующих регламенту «О безопасности колесных транспортных средств»: международные и российские с системой СКЗИ.

Международные тахографы популярны среди владельцев самосвалов КамАЗ. К этой категории относятся модели DTCO1381, SE 5000, Efas 4.

Особенности эксплуатации международных тахографов:

  • водительская карточка меняется раз в три года;
  • раз в два года необходимо делать калибровку.
  • Тахографы с системой СКЗИ дополнительно защищены от внесения изменений в данные. К ним относятся модели АТОЛ Drive 5, ШТРИХ-ТахоRUS, Меркурий ТА-001. Их предпочитают крупные транспортные компании. В отличие от обычных, такой прибор нельзя установить самостоятельно.
  • Каждый блок СКЗИ находится на учете в ФСБ РФ, и его программирование осуществляется только на лицензированных станциях.

Особенности эксплуатации тахографов с СКЗИ:

  • водительская карточка меняется раз в три года;
  • калибровка раз в три года;
  • замена блока СКЗИ раз в 3 года + внеплановая при смене регистрационных знаков или собственника;
  • выезд за пределы РФ с таким тахографом запрещен;
  • при продаже ТС блок СКЗИ снимается и должен храниться 2 года.
  • Самостоятельная установка
  • Тахограф без СКЗИ можно установить самостоятельно и снизить общую стоимость оборудования. Главное, приобрести установочный комплект в лицензированном магазине и в дальнейшем там же зарегистрировать. В комплекте есть схема подключения.

Подготовка к установке зависит от модели и возраста КамАЗа. На самосвалах после 2006 года выпуска в верхней панели предусмотрено место 1din для тахографа. Иногда с протянутой проводкой, к ней достаточно просто подключиться. На старых моделях КамАЗ придется пожертвовать магнитолой или проявить фантазию. Также владельцам старых моделей придется поставить датчик скорости и спидометр нового типа. Крыша с плоской поверхностью, как на самосвале КамАЗ, идеальна для установки антенны.

Подключение электропроводки

Для самой сложной части работы понадобятся электросхемы, мультиметр, паяльник и термоусадочные трубки. Скрутки не допустимы: тряска и вибрации ухудшают контакт. Питание и общую массу желательно тянуть напрямую от АКБ.

Большинство тахографов имеет подключения:

  1. к кабелю замка зажигания для фиксации момента запуска двигателя;
  2. к проводам габаритов для автоматического включения подсветки дисплея;
  3. к датчику скорости (три провода: плюс, масса и сигнал управления);
  4. к спидометру (тахограф подключается «вразрез» линии от датчика скорости к спидометру);
  5. к доп.оборудованию (некоторые модели тахографов могут контролировать расход и уровень топлива, температуру, давление масла).

Установка тахографического оборудования на самосвалы КамАЗ необходимо согласно законодательству РФ. Без этого коммерческое использование грузовиков сегодня невозможно. Своевременное решение проблемы избавит от штрафов и вопросов от сотрудников ДПС.

Монтаж тахографа на автомобили КАМАЗ

Нашим законодательством с недавних пор четко регулируется необходимость соблюдения всех норм для водителей автомобилей, которые занимаются грузовыми или пассажирскими перевозками. Связано это с тем, что водители часто нарушают не только правила дорожного движения, но и обязательный режим своего дня. К примеру, после нескольких часов непрерывного вождения у водителя должен быть отдых, но об этом забывается, когда нужно нагонять график или, когда машина еще в пути, а уже должна стоять под погрузкой.

Решить этот вопрос призваны тахографы — специальные устройства, которые устанавливается в машину и документируют почти все действия: от того, кто находится за рулем до того, сколько километров было пройдены и где совершались остановки.

Наши отечественные автомобильные производители не отстают и тоже оснащают свои машины тахографами. Однако, на службе по всей стране до сих пор стоят машины, которые ими не оснащены, но ресурс которых существует с запасом еще на 10 лет вперед. Совсем не рентабельно покупать новый автомобиль, когда старый еще в порядке. Очень это распространено на КАМАЗ, эти машины ездят еще с советских времен и умирать не собираются еще очень долго.

Принципы установки

В современных машинах тахограф располагается так, чтобы водитель мог следить за всем, что показывает ему это устройство. Если же такового места нет вовсе, то тахограф на КАМАЗ придется как-то самому всунуть в такое место, где его будет видно. Дело в том, что на старых КамАЗах под него место не то что не предусмотрено, а даже и не планировалось его создавать. Так что установка может потребовать некоторых усилий и траты времени. Также нужен будет датчик скорости, установка которого также может потребовать массу усилий, если штатного крепления под него нет.

Всего же для установки нам потребуется:

  • Паяльник для спайки соединений и изоляционная лента.
  • Набор проводов.
  • Само устройство со всеми дополнительными устройствами.
  • Минимальный набор инструментов.
  • Контрольные приборы.

Подробную схему подключения стоит почитать перед тем, как начинать установку. Есть она в каждой комплектации.

Читайте также:  Как определить неисправность опорного подшипника стойки

Правильный монтаж

Главной составляющей тахографа является антенна, которая связывает машину со спутником. Ее располагать надо так, чтобы он видела небо. Ее не должны экранировать никакие электромагнитные излучения и металлические элементы кабины. Стоит подумать над тем, что установка на крыше, тогда связь будет самой лучшей, но нужен будет герметик, чтобы антенна не подвергалась воздействию воды. Плоская крыша КАМАЗа будет идеальна для того, чтобы установка на крышу оправдала себя. Провод от антенны к устройству тоже нужно проложить герметично.

Выбрав место под антенну и под тахограф нужно переходить к подключению устройства к узлам автомобиля.

Подключение тахографа

Теперь нам придется разобраться, как и в какой последовательности подключать устройство и все его многочисленные элементы к автомобилю. Нужен нам будет и учебник по электрооборудованию КАМАЗа, так как понять где какие кабели проложены проще по готовой схеме, потому, что искать их самому будет трудно.

Сначала нужно понять какой на автомобиле стоит спидометр. Если КАМАЗ еще советский, то стоит подумать о покупке заранее, так как обычный спидометр с тросиком не подходит вообще никак.

Нужен будет новый спидометр и датчик скорости, сколько он будет стоит, зависит от модели КАМАЗа и от количества средств в кармане владельца. На этих автомобилях может встречаться датчик скорости, в виде маленького электрического двигателя, который вырабатывает электричество и изменяют напряжение в зависимости от скорости машины. Напряжение подается на моторчик в спидометре по проводу, и он вращается в зависимости от величины напряжение. Такая конструкция будет оптимальна, чтобы установка тахографа прошла успешно.

В общем, если необходимость есть — меняем спидометр и идем дальше. После замены переходим к монтажу тахографа и подключению его в цепь автомобиля. Как правило, все схемы разные в зависимости от модели устройства, но есть и общие принципы, которые свойственны всем моделям. Отличия же можно прочесть в инструкции. Сначала берем все провода и делим их в зависимости от того куда они будут у нас подключаться и прокладываться по КАМАЗу.

Основными из них являются:

  1. Первым и основным является — питание тахографа. Подключаем мы его напрямую от аккумулятора, чтобы в дальнейшем не было проблем.
  2. Второй провод — это масса. Ее мы кидаем на корпус автомобиля или тянем к клемме. Естественно, что протянув к аккумуляторной батареи у нас будет меньше проблем и это будет более практично.
  3. Кидаем кабель к замку зажигания. Он нужен чтобы тахограф фиксировал момент запуска двигателя и отмечал, когда машина начинает свой путь. Как правило, на более-менее современном автомобиле провод, к которому мы будем подключаться отметается как ААС.
  4. Следующий провод подключается к кнопке включения габаритов. Если габариты включаются вместе с ближним светом, то подключаемся к нему. Нужен этот момент чтобы экран тахографа следил за изменениями в освещении и менял яркость своего экрана для больше комфортности.
  5. Теперь нужно подключить питание датчика скорости. Делается это просто — от специального разъёма на тахографе, так что тут не нужно вести провод к аккумулятору.
  6. Аналогично самому устройству подключаем и массу — к корпусу или клемме аккумулятора.
  7. Теперь соединяем тахограф и датчик скорости кабелем для передачи сигнала.
  8. Теперь подключаемся к спидометру. Это нужно для того, чтобы он работал, так как в этой системе датчик и спидометр соединяются через тахограф, и работать спидометр будет только от устройства.
  9. Теперь остается подключить все дополнительное оборудование, если такое, конечно же, есть. Делается это четко по прилагаемой схеме.

Как видим, в самостоятельном подключении какого-нибудь простого тахографа к КАМАЗу не особенно трудно своими руками и может быть успешно осуществимо любым человеком.

Тахограф на Камаз – установка и подключение

пн. – пт. с 08.00 до 19.00

сб. – вс. с 10.00 до 18.00

Установка тахографа на КАМАЗ

С возникновением тахографов контроль передвижения машины стал реальностью. Умный прибор не только фиксирует параметры ТС, но и напоминает о постоянной смене режимов отдыха и вождения. Тахограф обладает всеми необходимыми данными об остановках в пути и может послать тревожный сигнал диспетчеру в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Из этой статьи вы узнаете:

  • нужен ли тахограф на КАМАЗ;
  • как произвести установку прибора самостоятельно

Многие предприятия редко обновляют свой автопарк. Зачастую в него входят машины, с успехом перевозившие грузы еще в советские времена. Возраст и технические характеристики не мешают оснастить их современными приборами слежения. Нужно ли ставить тахограф на КАМАЗ? Этот вопрос волнует многих владельцев большегрузов. Подключение прибора будет зависеть от цели использования транспортного средства. Законодательно утверждена необходимость установки тахографов на все машины, принимающие участие в коммерческих перевозках.

Те, кто узнал все об устройстве прибора, понимают, что тахографы на КАМАЗ нужны не только специализированным предприятиям, но и водителям, желающим получать своевременные и точные данные о состоянии своего автомобиля.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Как установить тахограф на КАМАЗ самому

Тахограф располагается в месте максимально удобном для обзора: с сидения водитель должен свободно видеть всю информацию, которая отображается на дисплее прибора. Освобождение и подготовка пространства для тахографа в старых большегрузах потребуют от водителя сноровки и терпения. Дополнительная установка зачастую необходима и для датчика скорости.

Что понадобится для установки тахографа на КАМАЗ

  • паяльник, изолента, провода, герметик для установки антенны;
  • тахограф;
  • набор автомобильных инструментов;
  • приборы контроля

Собрав все необходимое, можно приступать к процессу установки. Перед тем как начать монтаж, следует внимательно изучить техническую документацию прибора. В комплекте с устройством всегда присутствует схема подключения тахографа, которая поможет произвести установку на КАМАЗ качественно и быстро.

Первым шагом будет крепление антенны для спутниковой связи. Ее не должны заслонять различные детали и элементы. Идеальным вариантом станет установка на крыше автомобиля. Антенну и провод от нее следует надежно защитить от внешних воздействий.

Подключение тахографа на КАМАЗ

Сверившись со схемой установки тахографа, приступайте к подключению устройства к узлам машины. Установка тахографа на КАМАЗ может потребовать приобретения нового спидометра. Если замена спидометра не нужна, можно смело приступать к монтажу прибора. Схемы тахографов различны, однако существует общий порядок действий, который поможет водителю успешно произвести подключение.

Читайте также:  Несколько способов, как убрать царапину на бампере

Оформить заказ – на карту для тахографа.

Следует разделить провода с учетом последующего подключения:

  • напрямую к аккумулятору подключается провод питания;
  • далее по корпусу машины к клемме протягивается провод массы;
  • у замка зажигания закрепляется кабель, необходимый для фиксации запуска двигателя автомобиля;
  • провод, отвечающий за изменение яркости дисплея и освещение, следует подключить к кнопке габаритов;
  • датчик скорости подключается от соответствующего разъема прибора;
  • провод массы требует подключения к клемме или корпусу машины;
  • тахограф и датчик соединяются специальным кабелем;
  • завершает процесс установки подключение спидометра и необходимых дополнительных устройств

Для того чтобы установить тахограф на большегруз, совершенно не обязательно вызывать профессионала. Водитель может поставить тахограф на КАМАЗ самостоятельно, ознакомившись со схемой подключения устройства и воспользовавшись предложенной инструкцией.

Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Тахограф

Вопрос к бывалым, принуждают ставить тахограф, но покупать за 30к что то не охота. Можно ли поставить б/у и что для этого надо?

Смотрите также

Комментарии 34

Родной то стоит?

На сколько я помню — карту водителя не может получить частник.

Я так читал, что ип оформляет для себя на человека карту водителя. А вообще сам хотел узнать.
У меня все машины без тахи.

и как будешь ставить?

Пока никак. 500р на постах, нас все знают. ))))

Ставь новый и только цифровой.
У тахографов свой имэй код, как на мобильных телефонах. Где гарантия, что он не “паленый”? Вдруг он в розыске?
После установки тебе потребуется водительская карта, их пять! разновидностей!
Я с этим уже сталкивался.
Когда работал на Камазе, там стоял самый дешёвый тахограф и карта у меня подходила только к нему. Когда пригнали по-свежее Камаза, там стоял цифровой тахограф. Моя карта туда не подходит. Карта стОит 3500-4000 рублей и ждать её около месяца.
У нас на базе тахографы устанавливал НАШ электрик-самоучка, всё работает годами! Правда потом потребуется калибровка, но это мелочи.
В сервисе просят за установку слишком много денег

Если в порядке, то я думаю можно поставить.
Но я бы б у не взял бы. Это лично моё мнение.
Сам смотри как тебе выгодней и лучше.
А СКЗИ обязывают ставить с первого июля сего года, но официально я ни где этого не видел.

Я поставил неделю назад без СКЗИ (новый) 25т.р . До 2018г можно без СКЗИ, а потом покупаем его отдельно и ставим.

А старый куда дел? То есть старый снял, установил новый+ спидометр? Машина с картинки?

Да машина эта. Не снимал он у меня и спидометр.

Я поставил неделю назад без СКЗИ (новый) 25т.р . До 2018г можно без СКЗИ, а потом покупаем его отдельно и ставим.

Нет не сам. Доебыв…сь одна контора с тахографами по установки, прислали монтажника. С ним и сторговались.

я думаю что по любому новый. т.к. с 2017 обязалово с блоком СКЗИ и это привязка к конкретному авто. а ставить сейчас что попало и через уже пол года ставить новый не вариант, я думаю.

СКЗИ это что такое?

Дословная расшифровка звучит как Средство Криптографической Защиты Информации, т.е. по сути этот блок это специальная энергонезависимая память, которая хранит информацию в зашифрованном виде посредством специальной защитной программы, которая производит шифровку и дешифровку данных на основании цифровой подписи, которую выдает удостоверяющий центр. Благодаря этому данные которые хранятся в блоке не могут быть скорректированы и удалены без расшифровки.

до 2017 можно будет ставить тахограф без этой вот дряни, с 17го уже обязательно. при этом есть как бы некая гарантия что его у тебя не стырят(дрери в камазе открываются всем чем захочешь) так как в этом блоке будет храниться вся инфа и установить этот тахограф на другой авто не возможно будет

СКЗИ это что такое?

информацию о том когда именно должен ставиться тахограф с скзи поисчите отдельно. у меня была инфа что с 2017, сейчас чуть загуглив виде что с 1января 2016, кто то в коментах пишет с 2018

Машин собственная и принуждает ставить наша власть

для этого и начали производить свои тахографы, что бы вытянуть больше бабла у водил…

В списке сертифицированных есть и немецкие модели.Я уточнял в сервисе, рассказав байку, что только наши типа можно.Там посмеялись и сказали, что наши фуфло, но если хочется можно и такой)) Есть в списке несколько моделей, среди них и импортные.Но подороже. Рекомендуют импортный ставить.

всё может быть…россия же большая и люди разные, кто-то даёт добрые совет а кто-то пакостит…

на сколько я знаю…по закону РФ от другого ты не сможешь поставить(импортные)…т.к. на камаз(если я не ошибаюсь) тахографы не ставили от иномарок…

на камаз шайбовые ставили но сейчас х/з и что делать?

ничего, покупать цифровой российский, друг на зубрёнке(он с волгограда)тоже по началу искал от мазая, суть до дела…короче в транспортной сказали, если по заводу не стоял, то другой не вкорячишь…короче купил новый…

Но это на новом камазе стояли шайбовые на моем завод в то время и не знал что такое ТАХОГРАФ.

почитай комент выше…там человек написал хорошую инфу на мой комент

И что теперь штрафы платить ? сейчас не волнует предусмотренно или нет должен стоять

по ходу штрафы платить…

всё что я могу тебе посоветовать…это сгонять в транспортную всё узнать подробней…

Установить тахограф на КАМАЗ

Хотите задать вопрос? Мы свяжемся с Вами

  • Главная
  • Установка тахографов
  • Грузовые автомобили
  • КамАЗ

Установить тахограф на КАМАЗ – установка по цене в Москве

В соответствии с действующим с 2014 года на территории РФ законодательством каждый владелец КамАЗа обязан установить на него тахограф. В случае несоблюдения данного положения хозяину ТС придется выплатить штраф до 30 тыс. рублей. Решив установить тахограф на КамАЗ, вы не только выполните требования законодательства, но и сможете постоянно отслеживать скорость передвижения и маршрут. Кроме этого, работодатель получает возможность контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха.

Читайте также:  Как проверить датчик АБС своими руками

Цена на установку тахографа на КамАЗ

Тахографы на КамАЗот 8000 руб.Заказать установку тахографа на КамАЗ ‘);>>)” type=”button”>ЗАКАЗАТЬ

Операции при техническом обслуживании устройств:

  1. Замена батареи питания.
  2. Калибровка оборудования:
    – не реже 1 раза в 2 года (приборы без СКЗИ);
    – не реже 1 раза в 3 года (приборы с СКЗИ).
  3. Оформление сертификата проверки.

Стоит отметить, что самостоятельно оборудовать грузовое транспортное средство устройством контроля запрещено. Некорректная установка тахографа на КамАЗ может спровоцировать в дальнейшем сбои в работе. Мастерская Доминант поможет вам оборудовать любое транспортное средство. Мы имеем собственную техническую базу, благодаря которой предлагаем установить тахограф на КамАЗ, а также обеспечиваем исправное функционирование приборов и соблюдение всех законодательных норм.

  1. Осмотр автомобиля: нуждается ли транспортное средство в замене скоростного датчика и спидометра.
  2. Подбор необходимых деталей.
  3. Подключение провода к датчику скорости и спидометра.
  4. Проверка работы.

Алгоритм действий

Монтажные работы. Сотрудник нашей компании выполняет установку тахографа на КамАЗ. После этого проводится пломбировка всех важных разъемов.

Калибровка. В память устройства контроля вносятся все необходимые параметры: диаметр и число оборотов колес, показатели датчика скорости, спидометра и пр. Калибровку нужно проводить раз в 2 года.

Активация. Устройство регистрируется в ФБУ «Росавтотранс» (в электронной форме), где ему присваивается государственный регномер.

УстановкаКалибровкаПоверкаАктивацияДиагностика и ремонт автоэлектрикиКарты водителя и предприятияЗамена блока СКЗИ
3000 руб.2500 руб.2700 руб.2500 руб.1500 руб.2250 руб.20500 руб.

Наши специалисты готовы установить тахограф на КАМАЗ, а также помочь вам подобрать оптимальное для вашего ТС устройство. Звоните по телефону +7 (495) 211-24-05.

Установка и подключение тахографа

Основное предназначение тахографа – учет времени труда и отдыха водителей, а также отслеживания их скорости движения.

Список транспортных средств, которые должны использовать тахографы, приведен в Приказе Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 года «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

На территории России используются следующие типы самописцев:

1 С блоком СКЗИ. Применяются при перевозке пассажиров и грузов на территории России.

2 Устройства ЕСТР. Применяются, если транспортное средство пересекает границы России. Такими устройствами можно пользоваться как на территории России, так и на территории стран ЕАЭС.

При использовании самописца с блоком СКЗИ применяются следующие основные требования:

1 Транспортное средство оснащается тахографом за счет его владельца.

2 Все работы по оснащению транспорта самописцем должны проводиться в специальных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности.

3 Монтаж устройства должен выполнять следующие задачи:

проведение активации и калибровки;

Калибровка ограничена по времени и должна проводиться периодически.

Последующая калибровка производится 1 раз в 3 года или при следующих условиях:

1 Нарушилась целостность пломб устройства;

2 произведен ремонт самописца или его усовершенствование;

3 заменен блок СКЗИ;

4 изменился коэффициент, свойственный транспортному средству;

5 изменился эффективный диаметр окружности покрышек (любое ведущее колесо).

Можно ли установить тахограф на автомобиль самостоятельно

В приложении №3 к Приказу Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 говорится о том, что транспортные предприятия устанавливают тахографы в мастерских, перечень которых учитывается ФБУ «Росавтотранс».

Цены на установку в мастерских довольно высокие, в связи с чем многие хотят сэкономить и установить аппарат своими силами. Самостоятельно возможно зафиксировать устройство и соединить провода. Дальше работу должен сделать специалист мастерской.

Чтобы частично самому подключить тахограф, следует договориться с мастерской о том, что она доделает оставшуюся работу по установке (пломбировку и калибровку). Иначе все усилия по экономии окажутся напрасными.

Самостоятельная установка может привести к привлечению к административной ответственности.

Если все-таки вы решили устанавливать прибор самостоятельно, то будьте аккуратны с распиновкой тахографа, так как для каждого изготовителя она может быть разной. Необходимо еще внимательно ознакомиться со схемой подключения тахографа, чтобы потом не пришлось платить в два раза дороже за переподключение вашего устройства.

Как активировать и настроить тахограф

Активация тахографа – завершающий шаг для начала использования устройства по назначению. Этот процесс включает в себя не только запуск устройства, но и его калибровку. Активизировать тахограф можно только с помощью карты мастерской и АРМ активации. АРМ – специальная программа, в которую заносится необходимая информация о транспортном средстве и его владельце.

Тахограф активизируется в несколько этапов:

1 Сохраняются данные о серийном номере устройства. Это необходимо, чтобы получить сертификат ключа.

2 Создается запрос на получение квалифицированного сертификата. Полученные сведения передаются в центр ФСБ, который их удостоверяет.

3 На карту мастерской записывается сертификат, присвоенный тахографу. При помощи карты сертификат записывается в память тахографа.

4 Устройство калибруется и вносится информация о транспорте.

По окончании всех этапов информация передается производителю тахографа для ее отображения в официальных реестрах.

Активация позволяет отслеживать следующую информацию:

1 Скорость, с которой движется транспорт.

2 Расход топлива.

3 Пройденное расстояние.

4 Данные о количестве оборотов колес.

Кто имеет право устанавливать тахографы

Установлением прибора имеют право заниматься только организации, которые получили лицензию ФСБ и допуск Министерства транспорта РФ. Все мастерские, имеющие лицензии на осуществление этого вида деятельности занесены в специальный реестр. На сайте Росавтотранса можно найти информацию о наличии лицензии и допуска интересующей мастерской.

Если вас интересует установка тахографов в Москве и московской области, то можно сказать однозначно, что лучше обратиться в специализированную организацию, обладающую лицензией на осуществление подобной деятельности. Иначе могут возникнуть проблемы в законодательством.

Стоимость оснащения вашего автомобиля самописцем обычно включает:

Цену самого устройства;

работы по установке.

Также в расходы могут входить затраты за дополнительные операции: активацию системы криптозащиты информации, настройку, подключение прибора к датчику скорости и т.д.

О правилах работы с тахографом читайте в нашей статье.

Ссылка на основную публикацию