Тарировка топливного бака

Тарировка топливного бака

Тарировка топливных баков грузовых автомобилей (1л = 1см).

Как известно, самый простой способ узнать сколько топлива в баке, это померить его обыкновенной палкой, которую просто опускают в горловину, измеряют значение.
Если судить по указателю топлива на приборной панели, то бак может быть пустой, наполовину заполненный или полный. Так что этот прибор может только сказать хватит ли топлива до ближайшей заправки, но, как известно, самый простой способ узнать сколько топлива в баке, это померить его обыкновенной линейкой ,или палкой, которую просто опускают в горловину, измеряют значение и затем, по градуировочной таблице, определяют остаток топлива. В данной статье мы будем предоставлять информацию по разным авто производителям.

Тарировка топливных баков автомобилей DAF:

400л430л500л560л600л620л690л750л850л870л995л
10см70л70л70л100л120л100л120л120л140л140л140л
20см130л140л140л190л240л200л240л240л270л280л280л
30см200л210л210л290л350л300л350л360л410л420л430л
40см270л280л280л380л470л400л470л480л540л560л570л
50см330л340л350л480л590л500л590л600л680л700л710л
60см400л410л420л600л660л720л820л840л850л

Таблица тарировки топливных баков автомобилей Renault Magnum & Premium:

СантиметрыБак 555л.Бак 410л.Бак 275л.
(литр. в см.)(литр. в см.)(литр. в см.)
1874
216148
3252112,5
4332816,5
5423521
6514225,5
7604930
8695634,5
9786339
10887044
11977748,5
121078453,5
131179158,5
141279863,5
1513710568,5
1614711273,5
1715711978,5
1816712683,5
1917713488,5
2018714093,5
2119714798,5
22207154103,5
23217161108,5
24227168113,5
25237175118,5
26247182123,5
27257189128,5
28267196133,5
29277203138,5
30287210143,5
31297217148,5
32307224153,5
33317231158,5
34327238163,5
35337245168,5
36347252173,5
37357259175,5
38367266183,5
39377273188,5
40387280193,5
41397287198,5
42407294203,5
43417301208,5
44427308213,5
45437315218,5
46447322223,5
47457329228,5
48467336233,5
49477343236,5
50485350243,5
51493357246,5
52501364250,5
53509371254,5
54518378259,5
55526385263
56534392267
57542399271
58550406275

Топливные D – образные баки VOLVO:

Что такое тарировка бака и для чего она необходима?

Можно задаться вопросом, зачем устанавливать дополнительный датчик контроля уровня топлива, когда в баке автомобиля уже и так установлен производителем штатный датчик? Но все дело в том, что основная задача штатного датчика – информировать водителя о примерном уровне топлива в баке. Достоверность показаний такого датчика невысока, кроме того, имеются так называемые «мертвые зоны», в которых датчик ничего не может измерить. Поэтому для точного контроля расхода топлива требуется установка дополнительных датчиков уровня топлива (ДУТ).

Для корректного использования показаний устанавливаемого ДУТ необходимо выполнить тарировку бака. Она необходима для получения таблицы соответствия уровня топлива в баке объему этого топлива. Для корректной работы ДУТ необходимо производить не менее 15 дозированных заливов топлива. Например, для бака емкостью 200-250 литров один дозированный залив составляет не более 15 литров, для бака емкостью 600-650 литров один дозированный залив – не более 40 литров.

Процесс тарировки достаточно кропотлив и требует от исполнителя определенных навыков и наличия специального оборудования.

Для тарировки топливных баков дизельных или бензиновых автомобилей используется разное оборудование. Для бензина оно должно являться взрывобезопасным и иметь соответствующие сертификаты.

Несмотря на отлаженный процесс и высокую точность показаний датчика уровня топлива, процесс тарировки нужно периодически повторять. Показания датчика со временем могут меняться из-за смены типа топлива (зимнее/летнее), наличия грязи в баке.

Стандартная процедура тарировки бака начинается после установки и подключения ДУТ к терминалу спутникового мониторинга. Она включает в себя не менее 15 проливов топлива вручную с паузами для стабилизации уровня топлива.

Проливы топлива и их остановка выполняются оператором вручную, вследствие чего может ухудшаться точность показаний датчика.

После окончания процесса лист с отчетом исполнителя передается оператору системы мониторинга. Время работы с одним автомобилем занимает от 3 до 5 часов, в зависимости от объема баков и производительности насоса для пролива топлива.

В результате внедрения в работу автоматических тарировочных станций инженерам компании «ТРИВИ» удалось изменить этот процесс, сократив время проведения работ, при этом повысив качество тарировки.

Теперь это выглядит так:

– установка датчика уровня топлива;

– подключение датчика к автоматической станции;

– внесение исполнителем данных об объеме бака, количестве проливов;

– автоматическая станция дозирует топливо и собранные данные пересылает оператору системы мониторинга;

– во время работы станции исполнитель успевает протянуть провода от датчика к терминалу;

– система сама отправляет всю нужную информацию, и по этим данным создается тарировочная таблица, необходимая для создания датчика.

Время работы с одним автомобилем сократилось до 1,5-2 часов.

Огромным плюсом можно отметить и то, что использование автоматизированной системы исключает «человеческий фактор».

Мы отвечаем за качество работ!

На сегодняшний день наша компания располагает как передвижными, так и стационарными автоматическими станциями тарировки. Мы можем выехать к вам на предприятие, на котором находится техника, или выехать на объект, на котором эта техника работает, так и оказать услуги на площадке нашего сервиса.

За счет автоматизации тарировки мы гарантируем высокое качество работ и достоверность полученной информации!

Автоматическая тарировочная станция − незаменимый инструмент для установщика датчиков уровня топлива

Если вы профессионально занимаетесь установкой систем мониторинга транспорта (СМТ), в том числе, датчиков уровня топлива, и разбираетесь в контроле топлива, то знаете, как происходит тарировка бака и насколько важна точность. Только после качественной тарировки диспетчер или механик автопарка могут знать точный объем топлива в баке и объемы заправок или сливов топлива из бака.

Читайте также:  Газель фермер 330232: технические характеристики, длина и другие размеры

Для точной тарировки бака автомобиля или стационарного агрегата рекомендуется сделать не менее 20 дозированных заливов топлива в бак, что отнимает много времени у специалиста-установщика СМТ.

Технотон выпустил автоматическую тарировочную станцию DUT-E ATS-1, которая позволяет сократить время тарировки в несколько раз и «освободить» руки установщика!

Без тарировки бака не обойтись

Топливные баки имеют разные габаритные размеры и форму, поэтому их объёмы отличаются. Кроме того, два внешне одинаковых бака для топлива также могут отличаться в объеме из-за наличия внутренних перегородок, а также деформаций бака. Без тарировки бака не добиться точного контроля уровня и объема топлива.

Обычно для монтажа системы мониторинга и проведения тарировки бака требуются:

  • 2 квалифицированных установщика для проведения работ по монтажу и электрическому подключению
  • мерная емкость, которой будет заправляться топливо в бак
  • доступ на 40-60 минут к топливораздаточному крану на АЗС

Тарировка канистрой или «мерником» – трудоёмкое и продолжительное занятие. Тарировка на АЗС быстрее и легче, но доступ на АЗС есть не всегда, поэтому тарировка канистрой или мерником более распространена.

Работу по тарировке бака можно оптимизировать

Автоматическая тарировочная станция DUT-E ATS-1 от Технотон позволяет ускорить тарировку в 2-5 раз, поскольку производит налив топлива без остановки насоса и автоматически записывает точки тарировочной таблиц, формируя тарировочную кривую.

В это время установщик может заниматься протяжкой кабелей, монтажом и настройкой GPS/Глонасс-терминала мониторинга транспорта или устанавливать датчик в другой бак.

По окончании тарировки DUT-E ATS-1 автоматически выключится. За процессом тарировки установщик может следить со смартфона по Bluetooth с помощью мобильного приложения DUT-E S6 Service.

Преимущества дизельной тарировочной станции DUTE ATS-1:

  • Подает топливо в бак непрерывно до полного наполнения бака
  • Формирует тарировочную таблицу из 60 точек
  • Позволяет точно тарировать бак – погрешность не более 0.5%*
  • Управление процессом тарировки по Bluetooth
  • Оборудована быстросъёмными топливными шлангами
  • Отключается при превышении давления или температуры
  • Имеет два режима работы – автоматический и полуавтоматический

*Для баков сложной формы значение погрешности может увеличиться до ±1,0 %.

Выгоды от использования DUT-E ATS-1 для автоматической тарировки топливного бака:

  1. Экономит время клиента, позволяет быстрее вернуть машину в работу.
  2. Повышает производительность труда специалиста-установщика.
  3. Исключает «человеческий фактора» и связанные ошибки.

Автоматическая тарировочная станция DUT-E ATS-1 позволяет установить больше датчиков уровня топлива, а значит, снижает накладные расходы и повышает прибыль интегратора систем мониторинга транспорта (систем контроля топлива).

ГАЗ Соболь Мятная свежесть › Бортжурнал › Настройка ДУТ в Multitronics CL-580. Емкость бензобака.

После установки автономки, бортовик пришлось настроить на остаток топлива в баке с расчетного на ДУТ.
Ибо потребленное топливо не учитывается.
ДУмал настройка будет легкой, однако…
Берем инструкцию и читаем.

Использование режима “ДУТ” предполагает калибровку МК под характеристики датчика уровня топлива
автомобиля. Без проведения калибровки МК не будет правильно отображать остаток топлива в баке.
Существует 3 способа калибровки бака:
5.5.2.1. Калибровка бака по 2 точкам
Калибровка бака производится в двух крайних точках при пустом и при полном баке. Рекомендуется для
ДУТ с линейной зависимостью напряжения от количества топлива в баке.
1. Слейте или откатайте бензин из бака вашей а/м до того момента, пока не начнет зажигаться лампа
остатка топлива в баке (5…6 литров).
2. Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные
потребители электроэнергии (габариты, фары, вентиляторы и т.д.) для того, чтобы бортовое
напряжение при калибровке соответствовало напряжению при движении.
3. Переключитесь в список “Источники” “Дисплея установок”. Убедитесь, что выбран режим “Бак тип ДУТ”
и “Бак Калибр.2”.
4. Переключитесь в “Дисплей установок” — “Поправка”. Коротко нажимая на кнопки “ “ выберите
параметр “Лин. Калибр. бака” и коротко нажмите на кнопку “SET”. Прибор переключится в режим
-13-
линейной калибровки бака, а затем, после окончания измерения, короткими
нажатиями на кнопки
“ “ установите остаток топлива в баке, равный настоящему остатку топлива,
после чего коротко нажмите кнопку “SET”.
5. После выхода из “Дисплея установок” значение остатка бака будет равно
установленному значению.
6. Залейте полный бак по горловину, откатайте 1 литр по счетчику расхода за поездку .
7. Повторите п.п. 2…4. При выполнении п.4 после измерения короткими нажатиями на кнопки “ “
установите остаток топлива в баке, равное настоящему остатку топлива, после чего коротко нажмите
кнопку “SET”.
Калибровка завершится с установленным значением остатка в баке. Продолжите эксплуатацию.
Порядок задания точек при данном способе значения не имеет.

Сделал все по инструкции, бак указал изначально 70 литров по паспорту.

В итоге бензин кончился раньше, чем показывает бортовик. (А стрелочка честнее оказалась)
Возникает мысль, что у меня бак не 70 литров.
Хорошо, пробую тарировать бак по инструкции.

5.5.2.3. Тарировка бака
Производится автоматическая тарировка бака во множестве точек по мере расходования топлива.
Внимание! Перед началом тарировки необходимо провести коррекцию показаний расхода топлива( см.
п. 5.4 стр. 11). Без проведения указанной коррекции тарировка будет произведена неправильно!
Предварительно установите режим “Бак Тарированный” в “Дисплее установок — Источники”.
1. Залейте полный бак, подождите после заправки не менее 5 минут при включенном двигателе.
2. Переключитесь в “Дисплей установок” — “Поправка”. Короткими нажатиями на кнопки “ “ выберите
параметр “Тарировка бака” и коротко нажмите на кнопку “SET”.
3. На дисплее прибора появится сообщение “Старт тарировки бака с ___ л”,
4. Кнопками “ “ установите текущее количество топлива в баке, коротко нажмите на кнопку “SET”.
5. Будет запущена тарировка бака. Во время тарировки необходимо ездить без дозаправки, пока не
появится сообщение, что тарировка завершена (при остатке 6 литров по показаниям МК).
Во время запущенной тарировки остаток бака рассчитывается аналогично режиму “Бак Расчетный”.
Тарировка может завершится преждевременно или с погрешностями при некорректных показаниях
ДУТ в результате сильной качки, резких поворотов либо наклонного положения а/м, в этом случае
необходимо попытаться повторить тарировку. Если тарировка все равно будет заканчиваться неудачей,
следует использовать калибровку по 2 или по 7 точкам либо режим “Бак Расчетный”.

Делаем все по инструкции.
И опять бензин кончился раньше, чем закончилась тарировка до 6 литров по БК. Кончился примерно на 11 литрах.
Опять возникает мысль, что бак меньше.
Тащат меня на тросе, я заливаю 5 литров, и жду пока будет 6 литров по БК. И вот тарировка завершена.
Но, она не корректна, потому что я доливал топливо.

Читайте также:  Как заводить машину на автомате (АКПП)

Иду на координальные меры, приезжаю на заправку и трачу остатки бензина до момента, что мотор заглох.
Сетку за день до этого я почистил.
Делаю импровизированный щуп и путем математических вычислений выясняется, что в баке примерно 1 литр.

Указываю в БК по инструкции, что в баке 1 литр.
Заливаю полный бак, и указываю что в баке… нихрена не 70. Влезло 62 литра, стало быть объем бака 63 литра.
Хотя везде пишут что бак 70 литров.
Пока езжу, и БК показывает более менее правду.

Бак не мятый, но факт.

В ближайшее время хочу попробовать сделать калибровку дут по 7 точкам. Слить все топливо, заливать по 10 литров и указывать это в БК.

5.5.2.2. Калибровка бака по 7 точкам
Калибровка производится аналогично калибровке по 2 точкам с той лишь разницей, что возможно
задать 5 дополнительных точек. Порядок задания точек при данном способе значения не имеет.
Рекомендуется в том случае, когда способ калибровки по 2 точкам не дает необходимой точности.

Тарировка бака нестандартной формы.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

14/06/2018 15:13:10 Тарировка бака нестандартной формы.

  • radon109
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 09/03/2016
  • Сообщений: 25
  • Карма: 2

Тема: Тарировка бака нестандартной формы.

День добрый. Столкнулись с проблемой татировки и настройки датчиков уровня топлива на Nomad 65. на картинке снизу представлена форма бака. Господа, у кого были подобные проблемы и как вы решили их?
Пишите в теме или в личку.

14/06/2018 15:50:02 Тарировка бака нестандартной формы.

  • BoolAB
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01/06/2013
  • Сообщений: 550
  • Продукты: Wialon HostingWialon Local
  • Карма: 89

Re: Тарировка бака нестандартной формы.

Горловина где? Есть ли возможность заткнуть перетекайку?

14/06/2018 15:52:03 Тарировка бака нестандартной формы.

  • SAT
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Зарегистрирован: 15/03/2011
  • Сообщений: 743
  • Продукты: Wialon Pro
  • Карма: 120

Re: Тарировка бака нестандартной формы.

. Господа, у кого были подобные проблемы и как вы решили их.

Подобные чему. Влет можно придумать 5 проблем в ситуации и 7 способов их решений- или наоборот.

14/06/2018 16:30:27 Тарировка бака нестандартной формы.

  • nikgps
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Орел
  • Зарегистрирован: 14/11/2016
  • Сообщений: 62
  • Карма: 10

Re: Тарировка бака нестандартной формы.

День добрый. Столкнулись с проблемой татировки и настройки датчиков уровня топлива на Nomad 65. на картинке снизу представлена форма бака. Господа, у кого были подобные проблемы и как вы решили их?
Пишите в теме или в личку.

Проблема таких баков решается уменьшением объема в 2 раза , т.е. залили 20 литров, а в тарировке Дута пишете 10 л

14/06/2018 17:12:56 Тарировка бака нестандартной формы.

  • bezml
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07/01/2017
  • Сообщений: 60
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 18

Re: Тарировка бака нестандартной формы.

День добрый. Столкнулись с проблемой татировки и настройки датчиков уровня топлива на Nomad 65. на картинке снизу представлена форма бака. Господа, у кого были подобные проблемы и как вы решили их?
Пишите в теме или в личку.

Проблема таких баков решается уменьшением объема в 2 раза , т.е. залили 20 литров, а в тарировке Дута пишете 10 л

видимо в ведите не все проблемы))

15/06/2018 19:35:01 Тарировка бака нестандартной формы.

  • voroges
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Самара
  • Зарегистрирован: 31/01/2017
  • Сообщений: 168
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 30

Re: Тарировка бака нестандартной формы.

Работа стоит ровно столько, за сколько ее готов отнять у тебя конкурент.

ООО “Смарт-сервис”
+7(906)346-47-00 (icq: 163 63 5, skype: smrservice)

16/06/2018 07:37:51 Тарировка бака нестандартной формы.

  • RedRock
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Россия, г. Новокузнецк
  • Зарегистрирован: 09/05/2018
  • Сообщений: 584
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 96

Re: Тарировка бака нестандартной формы.

Если выпуклость(или впукласть если рассматривать бак снаружи) в баке не сильно большая, то можно ей пренебреч, т.е. первое значение 0, следующее значение при котором топливо будет выше выпуклости. Если карманы в виде параллелепи́педов, то в тарирровке получится прямая под углом arctg(литры/N).
У нас принято пользоваться формулой ([ДУТ1]+[ДУТ2])/const2, в током случаи монтажник пишет те цифры которые указаны в программе.

19/06/2018 12:57:26 Тарировка бака нестандартной формы.

  • shudmit
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 28/02/2014
  • Сообщений: 90
  • Карма: 11

Re: Тарировка бака нестандартной формы.

А в чем вообще проблема-то. Переток решает проблему выпуклости, получается обычный бак с двумя ДУТами. И где тут проблема?

19/06/2018 13:52:07 Тарировка бака нестандартной формы.

  • Shutzer
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Старый Оскол
  • Зарегистрирован: 23/05/2018
  • Сообщений: 52
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 21

Re: Тарировка бака нестандартной формы.

Если переток нормального диаметра и топливо перетекает относительно быстро – тарируйте как один бак с 2-мя ДУТ

22/06/2018 15:24:20 Тарировка бака нестандартной формы.

  • krishtofor.r
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован: 16/07/2015
  • Сообщений: 78
  • Продукты: Wialon HostingWialon Pro
  • Карма: 5

Re: Тарировка бака нестандартной формы.

Добрый день, уважаемые!
Интересует вопрос тарировки соединенных патрубком вверху двух баков на тракторах МТЗ. (Общий объем 120 л)
Поделитесь по опыту, кто как делает процесс тарировки от начала и до конца.

ДУТы установлены в каждом баке, максимально к центру. Высота если не ошибаюсь 20-25 см

Расскажу как делаем мы, если что поправьте.
1) Баки с ДУТами уже установлены на тракторе
2) Перекрываем тонкий соединительный топливопровод снизу между баками
3) Заправляем через горловину-левого бака порциями с помощью 10 литрового мерника 2Р.
4) Сначала значения изменяются до 50 л в баке с горловиной – записываем
5) Далее в баке с горловиной – значения не меняются, перетекает топливо в правый бак – значения снова меняются до 50 л – записываем
6) Далее записываем изменения когда уже топливо уровнялось в обеих баках.
7) Заносим в Виалон как два разных датчика, а основной датчик делаем как сумма двух.

Вопросы:
1) Всё-таки лучше делать порции мерником на 5 литров? ( я так понимаю 12 показаний на весь объем 120 л – маловато)
2) Нужно на снятых баках делать тарировку? (Ничего страшного, что установленное-рабочее положение баков на тракторе как-то но изменится?!)
3) Если по отдельности тарировать, то как тарировать бак без горловины(правый)? (После каждой порции вынимать/всовывать ДУТ?!)
4) В кого какие реальные погрешности на МТЗ?
5) Какие погрешности если заправки по 10 л и 100 л ?
6) Поделитесь пожалуйста графиками топлива нефильтрованные.
7) Вы сверяете заправки с диспетчерами и подгоняете под их показания АЗС?

Читайте также:  Воздушный фильтр Lada Largus: замена своими руками

Тарировка топливного бака до 1000 литров

Описание

Тарировка топливного бака до 1000 литров

Тарировка топливного бака с установленным датчиком уровня топлива LLS обязательно осуществляется на всех видах баках любой сложности и конфигурации:

При установке системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива каждый топливный бак проходит индивидуальную тарировку. Из нашего опыта со 100% уверенностью заявляем, что нет одинаковых баков даже на одной и той же модели, вышедшие с одного конвейера в один день. Каждый бак немного отличается:

поэтому для каждого топливного бака проводим индивидуальную тарировку.

Третья причина точности показаний – монтажник при установке датчиков уровня топлива LLS не может ножовкой по металлу отрезать измерительные трубки миллиметр в миллиметр для каждого бака. Всё равно будет погрешность в длине датчика ± 1мм, что на больших емкостях от 100 литров это даёт разницу в цифровых кодах выдаваемые датчиком.

Четвёртая причина для тарирования. За время эксплуатации топливный бак на автомобиле и спецтехнике подвергается деформации от ударов сверху, с боку, с торца так и в районе дна. Со временем бак приобретает различные вмятины, сломанные гасящие колебания перегородки, что существенно влияет на объем топлива.

Самые подверженные машины к деформации топливного бака по убыванию:

– трактора с пластиковыми баками

От чего зависит качество тарирования топливного бака

Конечно от обученных специалистов, которые должны ежегодно подтверждать сертификацию в компании Омникомм.

Со своей стороны, мы обязательно ежемесячно внутри компании проводим анализ качества тарировок и сверяем с клиентом как точно идут данные по топливу. Не выходит ли погрешность за установленные рамки, а это ±1% по дизельному топливу и ±3% на бензине.

Проводим обучение наших специалистов.

Самые главные тонкости получения высокоточных показаний:

– никаких насосов со счетчиком, только поверенный мерник 10 литров;

– маленькие баки до 110 литров тарируем по 5 литров мерной ёмкостью, а не насосом. Как правило это бензиновые и дизельные машины Газели, Бычки, малая передвижная техника как генераторы, компрессоры;

Установщик фиксирует – 24 точки топлива. Этого достаточно для получения хорошей точности по объёму.

– топливные баки от 110 до 1000 литров это средние баки по вместительности и самые распространённые. Мы тарируем по 10 литров мерной ёмкостью и никаких насосов со счетчиком.

Это долгий и муторный процесс. На баках емкостью в 300 литров наш установщик подымает 30 раз 10-ти литровый мерник. На баках ёмкостью в 600 литров 60 раз 10-ти литровый мерник. А на баке в 990 литров 99-ть раз.

Но это единственно правильный и верный способ получить и зафиксировать уровень топлива в баке и цифровую точку которую выдаёт датчик LLS .

Далее по этим цифровым кодам и зафиксированным литрам программное обеспечение Омникомм–Онлайн и будет выводить самые корректные данные по заправке, расходу, сливу топлива.

Основные правила тарировки для получения точности по объему топлива в программном обеспечении (ПО):

– проводить тарировку только поверенным мерником в Государственном региональном центре стандартизации, метрологии и испытаний (ЦСМ);

– тарировать мерной ёмкостью максимально малыми дозами;

– с помощью многочисленных проливов бака не менее 20 -30 цифровых точек, максимально точно получить объемную форму бака со всеми вогнутостями и выпуклостями на разных глубинах. Учесть все перегородки и каждый патрубок идущий к другому баку;

– записать корректные цифры в таблицу тарировки и не путать их местами;

– тарировать ТС на ровной площадке без наклона;

– автомобиль должен быть не загружен грузом;

– колеса автомобиля должны быть накачены до нормы;

– никогда не учитывать температуру топлива, а наливать в мерник до уровня 20 С. Это строго соответствует заявленному объему, например, 10 литрового мерника. Мы задаём объем топлива, а не учитываем плотность и вес в момент тарировки. НАМ НУЖЕН ОБЪЕМ, а все основные колебания температуры и расширения топлива и наоборот будет учитывать датчик LLS производства Омникомм.

По этому вопросу идут дискуссии среди продавцов мониторинга и контроля расхода топлива. Наш ответ такой – клиент (водитель) на АЗС покупает в литрах, а не в килограммах. Платит кровные за литры, в бак льют литры по счетчику, а не килограммы, в путевом списываю литры, а не килограммы.

Поэтому нам и важны литры.

А вот по поводу килограммов и как нас имеют АЗС это совсем другая тема написанная в разделе БЛОГ на нашем сайте.

Никогда не соглашайтесь и не разрешайте проводить вам тарировку с помощью насосов и счетчиков – это полный развод. Вам не нужны средние показания температуры по больнице. Таким дешёвым и быстрым способом конкуренты сбивают цену на тарировку, не заморачиваются с качеством тарировки, их не волнует точность тарировки. У таких компаний задача одна просто заработать на количестве, но никак не сделать качественно.

Человек со своей реакцией не может точно на 10 литрах по счетчику отключить раздаточный пистолет. Он либо переливает, либо не доливает от 100 до 400 мл. Если не долил, установщик слегка приоткрывает кран и доводит по счетчику до 10 литров малыми дозами. Но возьмите инструкцию на этот счетчик и там написано, что точность будет при соблюдении проходного потока топлива от 40-60 литров в минуту. Но когда поток буквально сочиться через него, то ни о какой точности речи идти не может.

А если установщик перелил, например, 10 л 250 мл то он запишет в таблицу тарировки 10 литров ровно. И не будет заморачиваться сливать из бака эти 250 мл. А если ровно так и наплевательски пролить 60 раз? Посчитать не сложно 60 Х 0,250 = 15 литров погрешность, которая будет вас напрягать с большим не доливом топлива на АЗС.

А если не доливать по 0,250 мл? Тогда эти 15 литров будут подарком водителю! Вы тем самым опять официально разрешите сливать солярку, и сами никогда об этом не узнаете. Так как по всем данным у вас будет «ТИП-ТОП».

Ссылка на основную публикацию