Течет люк в машине, что делать?

Как устранить течь воды через люк в крыше автомобиля

Ещё каких-нибудь 30 лет назад наличие люка на машине было экзотикой, поскольку устанавливались они только на авто премиум-класса. Сейчас, при покупке любого нового автомобиля, его можно заказать как отдельную опцию или потом смонтировать самостоятельно. Этот аксессуар позволяет вентилировать салон и при этом не обдувать пассажиров, а в солнечную погоду поднять настроение. Но при всех положительных качествах у него есть существенный недостаток – любое нарушение целостности крыши, даже очень хорошо заделанное, имеет свойство со временем терять герметичность и тогда протекания не избежать. С устранением этой проблемы автолюбитель может легко справиться сам.

Устранение течи люка.

Что собой представляет люк

Люк представляет собой механизм, состоящий из двух основных частей: подвижной панели, как правило стеклянной, и рамки, смонтированной в отверстии крыши. В зависимости от того, как перемещается стекло, эти аксессуары распределятся по группам, классифицируются. Они делятся на:

  • откидные или подъёмные;
  • сдвижные;
  • вмонтированные;
  • складные.

Виды люков

Наиболее распространённые и легко монтируемые подъёмные люки, в которых откидывается одна сторона панели, открывая доступ воздуху. Это делается вручную или при помощи электромотора. В сдвижных «форточках» стекло смещается, образуя проём, по направляющим назад, причём как над крышей, так и в салон. Вмонтированные люки – разновидность предыдущего вида, только смещаются они в нишу между крышей и обшивкой. Их монтируют только в промышленных условиях. Складные – это те же сдвижные, но так как панели у них изготовлены из водонепроницаемой ткани, то при сдвиге они просто складываются.

Причины выхода из строя люка

Основной причиной протечки люка является нарушение герметичности уплотнителя. Со временем от перепада температур резиновая прокладка начинает трескаться, да и клей, на который она посажена, тоже теряет свои свойства, и вода начинает течь либо под ней, либо через трещины. Следующей причиной течи может стать выход из строя электропривода, когда панель заклинивается в приоткрытом положении. Через встроенные люки, в которых отвод воды осуществляется через специальные отверстия в рамках, по отводным трубкам, проложенным внутри кузова, наружу, вода внутрь салона может проникнуть из-за элементарного засорения этих «ливневок». Наиболее серьёзной причиной выхода из строя этого механизма может стать повреждение направляющих, когда без полной замены всего агрегата уже не обойтись.

Устранение поломок люка

Решить проблему протечки крыши сиюминутно несложно. Для этого достаточно иметь с собой герметик и заделать им место течи. А вот чтобы решить эту задачу капитально – нужно будет повозиться. Несколько проще она выполняется на вмонтированных люках, когда достаточно проволокой или тросиком прочистить сливные трубочки.

Замена прокладки

Не представляет сложности и замена прокладки, если все дело только в потрескавшейся резинке. Для этого старая резина снимается, место её усадки зачищается от остатков клея и грязи, обезжиривается, тщательно промазывается герметикой, по ширине уплотнителя и насаживается новый. Если в продаже не окажется литого уплотнительного кольца, то вместо него можно поставить дверной, но только стык нужно обязательно просилеконить.

Ремонт электромотора люка

Замена сгоревшего электромоторчика тоже несложная задача. Доступ к ним на всех машинах хороший, поэтому открутить его и поставить новый – просто. Временно же устранить течь можно, отсоединив тягу привода от панели и поставив ее на место вручную и затем снова прижать приводным штырем, чтобы не открывалась ветром.

Ремонт направляющих

Самым сложным может оказаться ремонт поврежденных направляющих, так как, чтобы добраться до них нужно разобрать весь механизм. Не всегда можно и нужные запчасти подобрать. Поэтому чаще всего приходится менять весь агрегат в комплекте, а это уже дорогое удовольствие. Но если люком приходится пользоваться не часто (при оборудовании машины кондиционером такая необходимость вообще отпадает), то владелец может просто засилеконить его намертво – от протекающего потолка он избавится, а вот сдвинуть панель уже не сможет.

Поэтому прежде покупать машину с открывающимся люком, каждый автомобилист должен подумать, а нужна ли ему над головой «мина замедленного действия», которая в любой момент может «рвануть» потоком холодной дождевой воды в салон.

Что делать, если течет люк в машине

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Протечки в люке автомобиля – распространенная проблема, которая может возникать вне зависимости от марки машины. Часто это является следствием неправильной установки элементов люка, но иногда протечки возникают в новых авто без видимых причин.

Типы люков в автомобиле

Перед устранением протечек следует определить тип механизма, что позволит выявить возможные причины и понять, как справиться с проблемой. Люк может быть:

  • складным (самый простой вариант);
  • подъемным (распространенный тип люков, который может подниматься автоматически или вручную);
  • вмонтированный штатный люк (устанавливается на заводе в процессе сборки, работает по принципу сдвижной панели, которая убирается во внутреннее пространство крыши автомобиля);
  • сдвижная панель (упрощенный вариант предыдущего типа, люк при открывании сдвигается по внутренней части крыши).

Каждая из этих разновидностей имеет свои преимущества и недостатки, но вероятность появления протечек во всех случаях примерно одинакова, а устранить их можно путем замены прокладки или самого люка.

Самостоятельная замена и установка люка

Очевидной причиной протечки могут быть механические повреждения, при которых нарушается целостность корпуса люка и деформации. В таких случаях не стоит пытаться выправить конструкцию или заклеить поврежденную поверхность, так как это не исключает минимальных протечек.

Определение места для монтажа люка

Многие автовладельцы монтируют люк в крышу, в которой его изначально не было. Такая операция при несоблюдении технологи монтажа может также привести к протечкам, поэтому важно соблюдать рекомендации производителя на всех этапах установки – от вырезания отверстия для люка до крепления механизмов и их настройки. Замена или установка нового люка своими руками не гарантируют отсутствия протечек при дальнейшей эксплуатации. При отсутствии специальных знаний и навыков в ходе работ могут быть допущены серьезные ошибки, которые приведут к появлению протечек. По возможности для проведения таких работ рекомендуется воспользоваться услугами квалифицированных специалистов.

Замена прокладки

Между корпусом люка и крышей, а также между сдвижным элементом и основным механизмом находится силиконовая или резиновая герметизирующая прокладка-уплотнитель. Она плотно прилегает к краям люка и в закрытом положении служит барьером для влаги. Такие прокладки со временем деформируются и разрушаются под действием солнечных лучей, перепадов температур или воды. При обнаружении таких повреждений прокладку необходимо менять, при этом в зависимости от производителя автомобиля и типа люка рекомендуемые сроки замены могут варьироваться.

Заменить прокладку можно самостоятельно в такой последовательности действий:

  • старая прокладка отрывается, а ее остатки счищаются;
  • поверхность люка после снятия прокладки очищается от грязи и обезжиривается;
  • очищенный участок дополнительно обрабатывается силиконовым герметиком и на него накладывается новая прокладка.

Замену прокладки или люка можно выполнить самостоятельно, но при отсутствии опыта в выполнении таких работ лучше обратиться в автомастерскую. Несмотря на высокую стоимость таких услуг, в этих случаях автовладелец получает гарантию на выполненные работы и будет застрахован от повторных протечек, которые могут возникнуть при неправильном самостоятельном монтаже.

Течёт люк в машине. Что делать?

Очень часто автовладельцы сталкиваются с проблемой протекающего люка. И тогда сразу же встает вопрос: а что же делать, чтобы не текло? Этой проблемой страдают практически все автомобили «в возрасте». Иногда это технические особенности конструкции, а иногда — «косяки» при установке люка в гараже. Как бы там ни было, протекающий люк — это проблема, которую нужно решить за максимально короткий срок. Основные причины течи люка можно устранить собственными силами.

Читайте также:  Как открыть ваз 2110 без ключ

Сначала нужно узнать, какие люки вообще бывают. Это нужно для того, чтобы определить, какой из них установлен у вас. Выделяют четыре вида люков:

  1. Подъемная панель. Этот вид очень популярен при самостоятельной установке. Подъем стекла происходит вручную, но умельцы устанавливают также специальные подъемные механизмы.
  2. Сдвижной люк. Стекло просто сдвигается в салон.
  3. Вмонтированные. Такие люки чаще всего устанавливают на автомобильных заводах. Принцип движения такой же как и у сдвижного, только смещается стекло во внутреннее пространство крыши.
  4. Складной.

Чтобы избежать большого накопления воды на люке, автомобильные производители предусмотрели 2 дренажа. Благодаря им вся вода стекает по трубочкам на боковины. Если же эти стоки забиты мусором или грязью, вода не может удаляться с поверхности люка и накапливается. Набрав какой-то объем, уже нет возможности вмещать вновь поступающую воду, и она начинает просачиваться в салон. Как ни странно, но в большинстве случаев самый большой водяной удар приходится на водителя. Если вы в дороге решили прочистить дренажные отверстия, тогда вам понадобится длинная проволока. Но это не всегда заканчивается положительно. Да, вы прочистите отверстие, но ненадолго. Новый дождь вызовет очередную протечку. Чтобы качественно прочистить, необходимо воспользоваться тонким тросом. К примеру, трос подсоса карбюратора от ВАЗа отлично подойдет по диаметру.

Каждый люк по бокам оборудован резиновым уплотнителем. На него возложено множество функций. К ним относится и защита от попадания влаги в салон. Но каждый должен помнить уроки физики, что резина может «уставать». В результате появляются трещины и другие повреждения, из-за которых резиновый уплотнитель не может выполнять свои функции в полной мере. Через трещины и потертости проникает вода внутрь салона. Чтобы решить эту проблему, необходимо обзавестись новым уплотнителем. Стоимость его невелика. Даже на самые дорогие иномарки уплотнитель будет стоить порядка 400 р за метр. Так же можно заменить его обычным строительным уплотнителем. Стоимость такого аксессуара 50 р за метр.

Способ установки нового уплотнителя

Первоначально необходимо удалить старый. Далее обезжириваем места крепления уплотнителя, и наносим на них клей. После чего внимательно и точно надеваем материал. Теперь закрываем люк и даем клею застыть. Желательно некоторое время никуда не ездить.

Очень тяжело производить замену уплотнительной резинки, если люк был врезан вручную предыдущим владельцем. Чаще всего определить какая у вас деталь установлена очень проблематично. А покапать резинку «на глаз» может оказаться пустой тратой денег. В таком случае лучше прибегнуть к радикальным мерам: покупаете дверной уплотнитель, и при помощи клея монтируете его на люк. Если руки растут из нужного места, тогда протечек больше не должно быть. В противном случае придется переклеивать.

Актуально для сдвижного типа люков. Суть заключается в том, что крышка не закрывается окончательно, и вода просачивается через небольшую щель прямо в салон. Даже если щель маленькая, вода все равно проступит. Решение проблемы — замена направляющих. Как показывает практика, это очень тяжелый процесс. Для этого необходимо демонтировать не только направляющие, но и весь выдвижной механизм. Некоторые модели люков вообще не имеют возможности замены направляющих. Если же такое произошло, тогда вас спасет только замена люка другим.

Казалось бы, причем электромотор к протечке люка. Но смысл здесь есть. Электромотор может подклинивать и оставлять люк приоткрытым. Заменить мотор самостоятельно не составляет большого труда. Производители люков разместили электрический моторчик в очень удобном месте. Но, чтобы правильно подключить новый электромотор, важно знать хотя бы элементарные правила электрики. При правильной установке проблем с протеканием не должно возникать.

Люки очень популярны. Сейчас почти на каждом автомобиле имеется люк. При проблемах с этой деталью очень часто нужно менять ее на новую. Установить причину протечки можно визуально. Ремонт производить можно и самостоятельно.

5 основных причин протекания люка и способы ремонта

Извечный недуг – течь в люке. Эта проблема возникает у автомобилистов с завидной регулярностью. В одних случаях виной тому становятся технические характеристики конструкции, других, недочеты при самостоятельном монтаже. За частую нет нужды обращаться к специалистам для того, что бы понять как устранить течь люка в машине и что делать в случае поломки ветрового отверстия.

Виды люков

Сырость в салоне не приводит к хорошему результату. Причина может заключаться в конструктивной особенности люка. Исходя из этого, легче определить источник проблемы и начать устранение.

Люки в автомобилях состоят из двух конструктивных элементов: подвижной панели и рамки (монтируется в прорезь на крыше).

Панель двигается относительно рамки. За счет этого люк открывается и закрывается. Дополнительно могут быть приспособлены завесы для направления, а также приводные элементы.

Люки разделяются на несколько типов. От вида конструкции и ее особенностей будут зависеть герметичные характеристики и прочность.

  1. Откидной/подъемный – самый распространенный вариант. Чаще они продаются отдельно от автомобиля и устанавливаются самостоятельно. Открытие люка происходит при поднятии панели с одной стороны над рамой. Это образует зазор для воздушного потока.
  2. Сдвижной – открытие происходит благодаря смещению панели назад. Получается широкий зазор. Панель отходит как и во внутреннею сторону, так и наружу. Люки сдвижного типа устанавливаются на авто с завода или могут быть куплены отдельно.
  3. Встроенный – это заводская разновидность люков, т.к. они не предусмотрены для самостоятельного монтажа. Он аналогичен сдвижному типу, единственное отличие в том, что панель отходит в отдельную панель между крышей и внутренним салоном.
  4. Складной – одна из вариаций сдвижной конструкции. Отличия только в панели. Они при открытии складывается в гармошку.

Также люки разделяются по типу привода. Их бывает всего два – электрический и ручной. На подъемных механизмах чаще используется второй. На остальных вариантах может быть установлен как ручной, так и электрический привод с электромотором.

В самом построении конструкции нету ничего сложного, но сбои случаются повсеместно. Это приводит к тому, что люка течет по время дождя.

Основные неисправности люков

Самая распространенная проблема – поломка уплотнителей и их износ.

Уплотнитель – резиновый элемент, проклеиваемый по всему периметру рамы. Он обеспечивает плотное соприкосновение панели с корпусом и улучшает герметичность люка. Резина понемногу стирается и начинает трескать со временем. Это мешает прилеганию, а через зазоры и трещины начинает течь вода.

Вторая неисправность характерна для сдвижных конструкций и их разновидностей. Самые незначительные повреждения направляющего элемента могут привести к проблемам с закрытием. Панели не доходят до края и не обеспечивают плотное соприкосновение с уплотнителем, в результате чего образуются потеки.

Следующая проблема – поломка привода. Она чаще свойственна электроприводным механизмам, в которых используется мотор. В тяжелых условиях он перегорает и перестает правильно задвигать панель.

Встроенным люкам, которые монтируются на заводе-производителе, свойственна своя специфическая проблема. Обычно конструкторы щепетильно подходят к созданию и установке таких приспособлений. В конструкцию включатся дренажные трубки для отвода влаги, остающейся между рамой и резинкой. Они проходят между стойками и выходят «на улицу».

Проблема – засоры. Из-за этого вода не может пройти, трубки не справляются с задачей. Влаге некуда деваться и образуется течь.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Большинство проблем с люками вызвано отсутствие герметичности. Однако влага может проходить не только через герметик. Вода иногда течет в салон из-за неправильного монтажа рамы.

Способы устранения неисправностей

Разобравшись с неисправностями возникает вопрос — что делать если течет люк? Основная масса поломок устраняется быстро.

Читайте также:  Регулировка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Уплотнитель

Если вы уверены, что все дело в уплотнителе, то резинки придется заменить. Нужно узнать производителя и модель люка, если он заводской, и купить подходящий элемент. Если фирма не известна, то подойдет стандартный автомобильный уплотнитель. Главное, чтобы он не был слишком тонким, иначе устранить течь не получится.

Протекающий люк чинится просто:

  1. Поднимите и сдвиньте панель для доступа к резинке.
  2. Удалить испорченный уплотнитель.
  3. Зачистить края рамы, обезжирить поверхность.
  4. Нанесите клей и установите новую резинку.
  5. Оставьте люк закрытым на время, чтобы уплотнитель крепко схватился.

Когда течет люк в машине, может быть виновата система дренажа. Забитые стоковые трубки придется отчистить. Вооружитесь длинным тонким тросиком, например, от велосипедных тормозов. Распустите немного конец. Просуньте в трубки, прочищая засор, чтобы вода могла пройти.

Направляющие

При поломке направляющих придется полностью перебрать систему вместе с приводом. При замене вам придется снять панель. Дальше разберите привод для доступа к самим направляющим.

Иногда легче купить второй, не совсем исправный люк-донор. Затем снять с него все недостающие части и перенести их на рабочий элемент.

Сделать все непросто. В случае когда возникают проблемы, например, если детали найти не удалось, потребуется полная замена всего люка.

Электромотор

Когда поломка в системе привода, моторчике, то придумывать что-то новое не придется. Просто замените неисправный двигатель на новый. Это простая задача (обычно на люках специально обустроен быстрый доступ к механизму) поможет легко устранить течь устройства.

Особенности замены

Отверстие в крыше можно полностью заклеить. Такой выход подойдет, если автомобилист не нуждается в люке и не хочет тратить средства на его починку или замену.

Менять люк нужно, если используемая модель не подлежит починки. Она может быть слишком сломана и совсем вышла из строя. Также старый люк трудно починить ввиду отсутствия деталей. В такой ситуации также проще купить новый.

При замене обратите внимание, чтобы все элементы были подогнаны вплотную. Это позволит избежать повторных протечек.

Новый люк – это дорогостоящий аксессуар. Замена обойдется хозяину авто недешево, но иногда, особенно если модель старая или слишком новая, без нее не обойтись (детали для починки трудно найти).

Что делать, если течет люк в машине? Список нужных советов

Часто можно слышать вопросы, что делать, если течет люк в машине. Причем, проблема эта у людей возникает достаточно регулярно. В одних случаях сказываются технические особенности, в других, недоработки при самостоятельной установке. Но, в любом случае, это не очень приятная ситуация, и крайне важно ее устранить максимально быстро.

Сырость в машине еще не приводила ни к чему хорошему. Для поиска причины нужно знать особенности установленного люка. Исходя из их особенностей, можно предположить, в чем источник проблемы, и приступить к ее устранению. Большая часть неисправностей в принципе устраняется сравнительно легко.

Содержание

Типы люков

Что делать, если течет люк в машине? Для начала нужно определить что за разновидность детали у вас стоит. Люки бывают следующих типов:

  • Подъемная панель, это самый частый вариант при проведении тюнинговых работ своими руками. Может подниматься как вручную, так и с помощью специального механизма;
  • Сдвижная панель, такой тип просто сдвигается внутрь салона;
  • Вмонтированные люки обычно устанавливаются на заводах. По сути, не отличается от сдвижной панели, но смещение производится внутри крыши;

  • Складной люк.
  • Любой из этих разновидностей люков по-своему хорош. В солнечную погоду они позволяют освежить салон. При дожде защищают от намокания. Но, при самой маленькой поломке вся вода начинает сочиться в салон. Устраняют проблему наиболее подходящим способом.

    Очистка стока

    Для избегания скапливания большого количества воды на люке, там предусмотрено 2 дренажных отверстия. Через них вся жидкость с крыши стекает на боковины. При засоре стоков, вода при сильном дожде скапливается на люке. Достигнув определенного количества, влага начинает сочиться в салон. Причем, в большей части моделей капать начинает сначала на водителя. На дороге можно быстро прочистить сток с помощью длинной проволоки. Но, такая мера не всегда позволяет достичь эффекта. Сначала течь перестанет, но в дальнейшем вам придется после каждого дождя пробивать отверстие.

    Лучше всего для очистки взять тонкий трос, например, от подсоса карбюраторных «Жигулей». Он идеально подходит по толщине к дренажу. Это позволяет качественно прочистить отверстие, и вы надолго забудете о проблеме. Встречаться неисправность может на любых видах люков.

    Уплотнитель

    По краям отверстия под люк установлен резиновый уплотнитель. У него несколько функций, в том числе не допускать влагу в салон. Но, не нужно забывать, что резина имеет свойство «уставать». Выражается это в появлении трещин и прочих повреждений, которые снижают функциональные возможности уплотнителя. При этом, в салон начинает попадать вода. Для устранения проблемы придется потратиться на новый уплотнитель. Даже для дорогих иномарок он стоит недорого. Перед установкой новой резинки обезжирьте места крепления, и нанесите на них клей. Далее аккуратно наденьте уплотнитель. Закройте люк и оставьте машину на несколько часов в покое.

    Значительно сложнее поменять уплотнитель, если предыдущий владелец врезал люк самостоятельно. Зачастую, определить модель этой детали оказывается просто невозможно. Покупка на глаз чревата выброшенными на ветер деньгами. Поэтому, лучше поступить следующим образом. Покупается уплотнитель для дверей, и приклеивается вместо штатной резинки. Если все сделать аккуратно, то никаких проблем возникнуть не должно.

    Направляющие. Проблема с этими элементами люка характерна для сдвижных моделей. При этой поломке люк начинает закрываться не до конца, что позволяет воде сочиться через небольшие отверстия. Для устранения придется заменить сами направляющие, что довольно сложно. При этом, снимаются не только направляющие, но и весь механизм, приводящий люк в движение. На некоторых моделях нет возможности для ремонта направляющих. В таком случае, остается только замена люка.

    Электромотор. Поломка моторчика не всегда приводит к проблемам с протеканиями, а только в том случае, когда его подклинивает немного приоткрытым. Замена мотора не слишком сложная задача. Производители располагают его в довольно доступном месте. Для правильной установки подключения нового электромотора следует разбираться в электричестве. Если вы поставите его правильно, проблем с дальнейшей эксплуатацией не возникнет.

    Заключение. В последние годы автомобили с люками на крыше стали встречаться значительно чаще. Причем, имеются и штатные варианты, и врезанные самостоятельно. Но, любой комфорт может обернуться проблемой, и тогда владельцы спрашивают, что делать, если течет люк в машине. Проблем тут может быть несколько, в некоторых случаях лучше всего подойдет полная замена детали. Для установки причины, обязательно осмотрите люк, все проблемы с ним можно установить путем визуального контроля.

    Течет люк в машине, что делать

    В том, что автомобиль оборудован люком есть огромное количество положительных особенностей. Он позволяет в случае необходимости увеличить поток свежего воздуха попадающего в салон автомобиля. Кроме того, поездка на автомобиле с люком, через который веет свежий теплый ветерок придает путешествию некоторой романтики. Еще один плюс – это возможность устроится удобнее на сидении и наблюдать за небом, усыпанным звездами.

    Нужно отметить, что люки имеют огромное количество разновидностей и моделей. При этом каждый из них имеет свои индивидуальные особенности и недостатки. Поэтому стоит более подробно изучить информацию о них. В дальнейшем данные знания могут пригодиться при его ремонте.

    Что собой представляет люк

    Люк считается рабочей панелью, поскольку он не относится к стационарным установкам, потому что подвижен. В зависимости от типа люка и от вида автомобиля управление может осуществляться как вручную, так и с помощью кнопок управления. Если автомобиль сошел с заводского конвейера без люка, то нет никаких проблем в том, чтобы установить его на специальной станции технического обслуживания. В случае, когда автомобиль покупается в автосалоне, там предоставляется возможность выбрать комплектацию, а это значит, что можно заказать автомобиль с люком.

    Читайте также:  Запуск двигателя в сильный мороз ПРАВИЛЬНО

    Классификация люков

    Есть возможность выбрать панель любого удобного размера, дизайна и формы. Кроме того, можно заказать понравившийся оттенок. У всех них одно предназначение, но есть отличие в конструкции и механизме. Поэтому подробнее рассмотрим каждый вид:

    • подъемная панель. В установки такого вида панели нет ничего трудного. Зачастую монтаж проводится в домашних условиях. Конструкция предусматривает механизм управления, с помощью которого можно менять её положение;
    • вмонтированный. Чаще всего такой вид люка устанавливается в заводских условиях. Он представляет собой сдвижную систему. Сдвижная панель при необходимости открытия смещается в сторону. Смещение происходит между салонной обивкой и крышей автомобиля;
    • сдвижная панель. Этот тип обладает функцией сдвига. Это происходит внутри салона, и осуществлять данные манипуляции можно как вручную, так и автоматически;
    • складной люк. Он полностью выполняется из водонепроницаемых материалов;
    • складная панель. Ярким представителем складной панели является крыша в автомобиле типа кабриолет. В момент открытия панель складывается в своеобразную гармошку.

    Устранение поломок люка

    Все прекрасно и все очень довольны работой люка, который имеет максимальную герметичность, без протекания. Но как только образовывается хоть самая небольшая поломка, это на себе ощущают все едущие в автомобиле. Может возникнуть ситуация заклинивания люка, тогда в принципе от него нет никакого толку. А в других случаях он просто начинает протекать и тогда в салоне становится влажно и сыро, что крайне нежелательно. Причиной протекания люка, как и другим поломкам может предшествовать много разных факторов.

    Замена прокладки

    При протекании люка следует произвести замену прокладки. Это не так уж и тяжело. Для начала нужно открыть люк. Затем снять старую прокладку, и место где она была, тщательно зачистить. После этого необходимо обезжирить всю поверхность. Это нужно для того, чтобы новый уплотнитель хорошо приклеился. Если поверхность полностью подготовлена, то пора нанести клей, приклеить уплотнитель и закрыть люк. После этой нехитрой процедуры вы избавитесь от протекания.

    Ремонт электромотора люка

    В замене мотора также, как и в замене уплотнителя, нет сильно тяжелых и непонятных моментов. Поэтому от различных проблем с люком, например, с протеканием, вы справитесь очень быстро. Большинство производителей предусмотрели возможность его поломки, поэтому установили его таким образом, чтобы не пришлось разбирать пол автомобиля чтобы его заменить. А, следовательно, нужно открутить пару пустяковых болтиков и снять сломанный моторчик. Для правильной установки понадобится обладать хотя бы самыми минимальными азами электрики. Выполнив ремонт электромотора, вы точно избавитесь от протекания, так как люк не будет заклинивать не закрывшись.

    Ремонт направляющих

    Если не брать во внимание процесс полной смены люка, то ремонт направляющих является достаточно сложным процессом. Для этого понадобится снять основную подвижную часть вместе с механизмами. Это только на первый взгляд, кажется то все достаточно просто, а на самом деле после одного такого ремонта не спешат проводить его во второй раз, а быстрее всего обращаются за помощью на СТО.

    В отдельных моделях люка нет возможности провести ремонт направляющих, а единственным решением избавиться от протекания и других неисправностей является покупка нового. Иногда вариант полной смены актуален, когда ремонт стоит намного дороже, чем новый люк. Данный вариант развития событий возникает только в случае очень серьезных поломок или повреждений, например, при протекании.

    Полная замена люка и установка своими руками

    Одной из самых главных причин смены люка полностью является разбитие стекла. Иногда выполнять процесс установки люка приходится людям, которые желают иметь люк на том автомобиле, где его раньше просто не было. Стоит отметить, что перед тем как произвести установку нужно быть точно уверенным, что вырезание в поверхности автомобиля отверстия, не приведет к нарушению силовой структуры. Полная замена люка поможет избавиться от протекания.

    Определение с местом установки люка

    Без профессиональных знаний тяжело осуществить замену люка самостоятельно. Самым тяжелым является не установка стекла, а монтаж самого механизма. Если не соблюдать существующие технические нормы, то вполне возможно, что с установленным люком будут проблемы, такие как протекание и заклинивание.

    Если для установки воспользоваться услугами официальных представительств, то придется выложить не маленькую сумму денег. В случае, когда данная работа проводится в обычном автосервисе, то получится сэкономить. Но необходимо обращаться за подобной услугой только к тем специалистам, которые имеют положительные отзывы клиентов. Необходимо всегда помнить о неприятных последствиях халатной установки.

    Работа по замене люка

    Чтобы во время монтажа или демонтажа люка ничего не мешало, понадобится демонтировать потолочину. Если в потолок вмонтированы осветительные элементы, то их придется тоже снять.

    После этого можно приступить к снятию неисправного люка. Для этого понадобится отсоединить моторчик, если он есть, от общей системы энергии, а также различные крепления. Если все откручено правильно, то без проблем можно снять люк. Нужно помнить, что его вес вполне приличный, если не удержать его, то можно травмироваться.

    При возможности снять некоторые детали со старого люка стоит это сделать. Это поможет сэкономить пусть небольшие, но средства. Нужно следить, чтобы новый люк располагался там же, где старый. Механизмы открытия – закрытия следует смазать, чтобы он хорошо работал. Кроме того, понадобится отрегулировать крышку люка, чтобы он максимально плотно закрывался и не оставалось зазоров.

    Плюсы и минусы люка

    Чаще всего конструкция люка состоит из одной или двух совершенно независимых панелей. Если это панорамная крыша, то доступ естественного света в салон автомобиля будет увеличен. Кроме того, это позволит наслаждаться видом неба и вдыхать свежий воздух.

    Уже много говорилось о достоинствах. Большее количество положительных отзывов связанно с улучшением вентиляции при открытом люке. Если обратить внимание, то при открытии люка в салоне автомобиля наблюдается меньшая степень шума, чем при открытии окон.

    Кроме большого количества положительных свойств имеются свои определенные недостатки. Их необходимо изучить для того, чтобы понять стоит ли становиться обладателем такого комфортного устройства. Первый минус – дорогая стоимость. Автомобиль, в комплектацию которого входит люк стоит дороже, чем автомобиль без него. Если нет возможности приобрести новое транспортное средство с его наличием, то можно поискать поддержанный автомобиль. С установкой данного устройства вентиляции ухудшаются аэродинамические свойства, что влечет за собой большое сопротивление воздуха и соответственно большие затраты на топливо. Также, если он выходит из строя, то появляется значительный дискомфорт из-за протекания и других неприятных факторов.

    Если рассматривать панорамную крышу, то она очень дорога в ремонте. Кроме того, есть серьезные недостатки причем для каждой поры года свои. Например, зимой стекло намерзает и пропускает из салона автомобиля тепло, а летом за счет стекла салон сильно нагревается, что тоже не приносит комфорта.

    В случае возникновения проблем с люком, таких как протекание, если нет уверенности в том, что получится провести замену или ремонтные роботы самостоятельно, то требуется обратиться за помощью к специалисту. Но стоит помнить, что нельзя откладывать ремонт в долгий ящик, поскольку многие проблемы могут принести дискомфорт и ущерб салону автомобиля.

    Как установить автомобильный люк правильно, чтобы был без протеканий:

    Ссылка на основную публикацию