Тойота Королла противотуманные фары: поэтапная установка

Установка и подключение ПТФ на Тойота Королла

Туман представляет собой мелкие капли воды, находящиеся в воздухе, которые отражают свет от вашего автомобиля. Ближе к земле он имеет меньшую плотность, поэтому противотуманные фары устанавливаются снизу.

Для того чтобы установить такие фары на вашу Corolla, необходимо соблюсти определенные правила монтажа и покупки, приведенные ниже.

Установка противотуманных фар на Toyota Corolla 150

В установочный комплект противотуманок входят следующие детали:

  1. Подфарник (2).
  2. Провода.
  3. Фара противотуманная (2).
  4. Блок включения/выключения(1).
  5. Хомуты.

В среднем такой комплект будет стоить 2500 рублей.

Для начала стоит отметить, что понадобится такое трехконтактное реле, которое нужно будет установить в салоне.

Выбор противотуманных фар

Модернизация ПТФ у Тойота Королла 150 начинается с выбора самих туманок. При покупке противотуманных огней следует обратить внимание на то, чтобы их линза была сделана из стекла, а не пластика. Стекла для ПТФ в Тойота Королла E150 не будут плавиться в отличие от пластика.

Важно! Такие фары должны излучать белый либо желтый свет. Другие цвета и ксенон запрещено устанавливать дорожными правилами.

При выборе фар на ваш автомобиль руководствуйтесь не диаметром, а моделью кузова авто. Достаточно просто попросить противотуманные фары на Toyota Corolla E150 2008–2014 года. На комплекте должны быть указаны номер и артикул.

Установка лампы

Для доработки оптики авто нам потребуется смотровая яма или подъемник. Первым делом стоит снять пластиковые накладки, показанные на фото ниже.

За ними имеется штатная проводка, к которой и можно прикрепить противотуманные огни.

Для получения доступа к пластиковой накладке необходимо снять подкрыльник, который фиксируется на трех болтах:

Сняв подкрыльник Тойоты, можно увидеть штатный штекер, в который мы и произведем включение освещения. Откручиваем болты, на которых держатся заглушки, и вынимаем их. Отверстия болтов в заглушках совпадают с отверстиями болтов в противотуманках, поэтому ничего сверлить не понадобится.

Подключение ПТФ осуществляем к разъему штатной проводки. Каждая противотуманка помечена буквами L или R (Left/Right), что поможет не перепутать их местами.

Установка реле

Теперь необходимо перебраться в салон и разобрать центральную консоль. Снимаем все пластиковые накладки, которые фиксируются на защелках. Для снятия нужно сильно их тянуть и не бояться поломать.

Магнитола зафиксирована на четырех болтах, которые следует открутить, после чего ее снимаем и вытаскиваем оттуда все штекеры.

Для того чтобы удобнее было работать, снимаем пластиковую панель климат-контроля, которая держится на защелках и двух саморезах. Демонтировав все эти части, получим следующую картину:

Красной стрелкой помечено место, в которое необходимо подключить реле. Откручиваем этот болт:

В обратной стороне отсоединенного пластика будет гнездо, куда и подсоединяем реле, после чего собираем все в обратной последовательности.

Установка кнопки

Для начала следует обратить внимание на блок предохранителей в салоне. Самый первый отвечает за противотуманные фары, поэтому нужно убедиться в том, есть ли он. При проверке предохранителей руководствуйтесь заводской схемой их расположения.

Если предохранителя нет, то необходимо его поставить. Это позволит в случае ошибки избежать перегорания проводки или лампы.

Теперь снимаем нижнюю панель, зафиксированную также на двух саморезах. Панели, расположенные рядом, также вытаскиваем, а из кнопок демонтируем штекеры. Для установки кнопки включения/выключения противотуманных огней нам понадобится вот этот штекер:

К зеленому проводу будем совершать подключение. Помимо этого, нам понадобится еще этот штекер и его зеленый провод:

Кабель, идущий в комплекте, состоит из трех проводов, которые будем припаивать.

Важно! Перед тем как осуществить пайку, необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора!

Синий необходимо припаять к зеленому в этом месте:

Черный припаиваем к зеленому проводу первого штекера:

Красный припаиваем к массе кузова в любое место на ваше усмотрение, например сюда:

Теперь кнопка установлена и будет функционировать. Ее включение будет индицироваться на приборной панели.

Установка противотуманных фар на Toyota Corolla 120

Для установки ПТФ нам понадобятся:

  1. Подфарники.
  2. Фара противотуманная (2).
  3. Реле.
  4. 4 самореза.
  5. Кнопка.
  6. Комплект проводов.

Важно! При покупке фонарей обратите внимание, из какого материала сделана их линза. Следует приобрести вариант стеклянный, но ни в коем случае не пластиковый, потому что стекло ПТФ не будет плавиться.

Для того чтобы установить реле, необходимо снять бардачок. После этой операции будет видна белая коробка, в заднюю часть которой в средний слот необходимо вставить реле.

За бампером имеются заводские разъемы для подключения ПТФ, к которым мы и подключим наши огни. Эти разъемы рассчитаны на лампочки с цоколем HB4, в то время как для противотуманок нужны H11. Поэтому необходимо осуществить замену разъема.

Установка фары производится с обратной стороны в нижнее отверстие бампера, после чего ее нужно закрутить двумя саморезами внизу и сверху.

Важно! Перед тем как осуществить установку ПТФ, не забудьте снять с ее задней части белую бумажную наклейку и вставить в получившееся отверстие лампочку.

На самой фаре имеется регулировочный болт, с помощью которого можно осуществлять настройку направления света (регулировка выше или ниже).

Установка кнопки

Перед монтажом кнопки необходимо снять клемму «-» с аккумулятора вашего авто. Также для безопасности электрической цепи стоит проверить наличие предохранителя, отвечающего за ПТФ. В случае коротких замыканий весь урон на себя примет установленный предохранитель, а не проводка, фара или переключатель.

Кнопку включения/выключения противотуманки можно поставить в любое удобное для вас место. Чаще всего в качестве этого места используют монетницу. Теперь необходимо снять пластик для того, чтобы осуществить доступ к левому подрулевому переключателю, после чего достать из него белый разъем. В разъеме находим два провода: красный с голубой полосой и зеленый. К ним и будет осуществляться подключение.

Следует снять часть изоляции (5 ММ) с проводов, чтобы можно было к ним подключиться. Надо подсоединить к ним провода, отходящие от выключателя, после чего изолировать соединения.

Заключение

Переделка бампера для вставки ПТФ – несложный процесс. В автомобилях Toyota Corolla E120, 130, 150, 160 Спасио и Филдер в кузовах седан, универсал и хэтчбек практически все предусмотрено для того, чтобы самостоятельно можно было произвести установку противотуманных фар: разъем для фары, штекер для подключения к штатной проводке и разъем для кнопки. В связи с этим установку нельзя назвать сложной. Лучше всего приобретайте качественные противотуманные огни, которые имеют больший ресурс и более яркий световой поток. На них должен быть заводской код и артикул, например, 180 2003 2011 2012 ABN . Не стоит забывать, осуществляя рестайлинг, что запрещено устанавливать огни цветов, отличающихся от белого или желтого.

Тема: Самостоятельная установка ПТФ

Опции темы
Поиск по теме

И так, после предыдущей машины Ford Focus 2 в полной комплектации понял что в моей короллке Классик + не хватает головного освещения, а именно противотуманных фар. Ждал когда появится достойный аналог, но ожидания мучительны, и я решил взять китайский аналог от Сергея – “противотуманного гуру” из Кемерово.
Комплект устанавливался на машинку классик+ на свой страх и риск, за Ваши кривые руки я ответственности не несу.
И так поехали:

0. ВВЕДЕНИЕ.
Ну чтобы примерно знать как работают Передние и Задние ПТФ обновим память содержанием из инструкции по машинке:

1.ОБЗОР ПРОТИВОТУМАНОК от Сергея.
После оплаты ожидания продлились всего 1,5 недели чему был очень рад. Получив фары ожидал худшего, но впечатления превзошли все ожидания и вот они “сладенькие”:

В комлекте:
– 2 противотуманные фары;
– 2 накладки ПТФ с хромированной окантовкой;
– Проводка для кнопки;
– Проводка для ПТФ с предохранителем и реле;
– Кнопка (с зеленой подсветкой и зеленым индикатором включения ПТФ);
– 4 самореза для крепления в бампер;
– комплект стяжек.

Минусы: Колбы ПТФ из прозрачного пластика – отпескострует за месяц – можно задуматься о приобретении ПТФ от VALEO или забронировать. Редкий цоколь. Мощность 19 Вт.
Плюсы: Выглядит все достойно и красиво, качество материала вполне сносно. Да я вообще человек не привередливый, тем более за такую смешную цену.

2. МОНТАЖ В БАМПЕР
Из всей процедуры монтажа самой сложной оказалось – монтаж самих противотуманок в бампер. Нужно обладать небольшой сноровкой и терпением. Поехали.
Первое что нужно сделать открутить снизу бампера два “лапуха” – пыльника с левой и с правой стороны (по 2 болта на сторону):

Далее сдергиваем обе заглушки ПТФ и обнаруживаем там колодки от штатной проводки ПТФ (сдергиваем аккуратно чтобы не поцарапать бампер):

Теперь в первую очередь накрутим саморезы в штатные места для того чтобы их было легче потом закручивать от руки из нутри бампера. А все потому что места есть а отверстий нету. Накручиваем по 2 самореза в левом и правом посадочном месте. Затем их выкручиваем – место для монтажа противотуманок готово.

И так ответственный момент – монтируем левую ПТФ. Заводим под пыльник и крепим колодку проводов к ПТФ с лампой. Заводим вот туда:

Ставим ПТФ на посадочное место и изогнувшись буквой ЗЮ закручиваем саморезы из нутри. Т.к. резьбу в бампере мы накрутили то от руки можно закрутить болтики почти на 80% далее дотягиваем отверточкой. Саморезы отметил желтыми стрелочками. Ставим накладку. Наслаждаемся результатом.

Проделываем ту же процедуру с правой стороны, но тут есть загвоздка – бачок омывателя не дает полностью затянуть один из саморезов отверткой. Пришлось дотягивать маленькой трещеткой с битой под саморез (процедура нудная, тем более работая на ощупь). Зато результат очень порадовал.

Смотрится очень впечатляюще (я наверно очень впечатлительный человек). И даже зазоры по краям накладок меня не разочаровали, тем более их вообще со стороны не видно – смотрите сами.
Незабываем прикрутить пыльники на место.

3. МОНТАЖ РЕЛЕ В ШТАТНОЕ МЕСТО
ПТФ уже стоят, но работать они не будут. Чего же не хватает? Смотрим схемку. Реле и предохранитель.

Оригинальный реле – номерок 90987-02027, цена от 1000 – 1600 – кусачая поэтому берем калиновский аналог. У нас был в магазине 98.3747-111 (так же можно 98.3747 или 98.3747-10) – цена от 65 – 150 рублей – красота.

Проверяем наличие предохранителя в блоке предохранителей под левой ногой водителя.

Предохранитель стоит – радость! А теперь главное, нам необходимо поставить реле 98.3747-111 на штатное место. Начинаем разбирать переднюю консоль. Оказалось все просто. Для начала снимем рулевой кожух (стрелочкой указал защелку нижнего кожуха).

Далее снимем левый дефлектор воздуховода (все на защелках, снимается легко руками, но лучше на прогретом салоне чтобы пластик был помягче и податливее).

Затем снимаем правый дефлектор воздуховода – одно целое с рамкой и центральными воздуховодами. Не забываем отстегнуть колодки проводов от индикаторов подушек безопасности и кнопки аварийной остановки.

Теперь снимаем накладку приборной панели. Тоже все на защелках, руками легко снимается.

И самое главное. Вытягиваем рулевую колонку до упора и опускаем ее – это пространство необходимо чтобы положить приборную панель и не отцеплять ее от колодки с проводами. Откручиваем 2 болтика и вытягиваем на себя. Стараемся не царапать стекло приборной панели заранее что нибудь подложив мягкое. А вот и штатное место реле.

Читайте также:  Проточка тормозных дисков без снятия своими руками

Конечно же ставим реле на свое место. Вот оно красуется на своем “троне”.

Тут закончили, теперь можно все собирать в обратном порядке, кроме рулевого кожуха. Там, как раз, будет проходить следующий интересный этап.

4. ВКЛЮЧЕНИЕ ПТФ БЕЗ КНОПКИ (подрулевым переключателем – есть нюанс)
И так, у нас почти все готово для предварительного тестирования установленного комплекта ПТФ. Посмотрим на схемку. Для “возбуждения” реле нам необходимо контакт номер 9 на подрулевом переключателе замкнуть либо на массу либо на контакт номер 8 (тоже масса).

Лезем вниз под руль, видим колодку Е8 вот она нам и нужна.

Берем скрепку и замыкаем контакты 9 (темно зеленый) и 8 (бело-черный)вот таким методом.

Переключаем подрулевой переключатель в режим габариты и вуаля – фокус покус, противотуманки горят.

Кому лень монтировать кнопку может оставить и так – на перемычке (плотно зафиксировав ее). Передние ПТФ будут работать во всех режимах при включении переключателя в режим “габариты” и “ближний свет”. В нулевом режиме все будет выключено включая ПТФ. А со временем можно приобрести подрулевой переключатель с ПТФ и смонтировать его предварительно вынув перемычку с колодки E8.
Но мы люди находчивые, кнопка нам нужна чтобы ПТФ можно было выключить и включить в любом режиме.

З.Ы. На сегодня пока все, пишу долго, больше 2 часов, форум картинки держит только час, устал бороться с движком.
Пошел есть блины За орфографию и пунктуацию извините.

Впереди еще 5 этапов, надо подготовиться к завтрашнему дню.
И так блины все съедены, смонтированные ПТФ протестированы, все кому кажется что китайские ПТФ полный колхоз – идите лесом. к медведу, сосите лапу. Кто не хочет монтировать кнопку можете дальше не заморачиваться, т.к. нам придется поработать головой и паяльником.

5. ОБЗОР ВНУТРЕННОСТИ КНОПКИ
Как показано на схеме из п.4. для “возбуждения” реле нам необходимо контакт 9 прицепить к земле. В принципе можно поставить простой тумблер, выключатель и прочее, но у нас в комплекте шла кнопка, вот ее и будем “мучать”. Для начала разберем ее и глянем что у нее внутри.

Улыбнуло что кнопочка попалась с брачком – видно пайку сгоревшей дорожки. Но это нестрашно, т.к. все исправлено и на функционал кнопки не влияет.
Попробуем описать контакты на плате с верху вниз привязав их к проводке из комплекта.
1. Стоит Черный провод – это общая “Масса” кнопки
2. Красно оранжевый провод – это “+” подсветки кнопки, который надо цепануть к проводке машины отвечающего за подсветку приборов/кнопок при включении габаритов или ближнего света.
3. Не используется
4. Сине зеленый провод – это “+” для возбуждения реле из комплекта противотуманок (почему плюс смотрим 5 проводок)
5. Красно оранжевый провод – это то же “+” что и провод №2, в жгуте они соединены.
Хм, с сине зеленого провода (если цеплять его к колодке Е8 контакт 9) нам нужно увести на “-“, а не “+” по нему передавать – это раз.
Второй светодиод (индикация включения кнопки) со своим сопротивлением возможно может дать усадку при замыкании кнопки – это два.
В итоге видим что проводочки нужно немного передалать, да второй светодиод я наверно пока “отрежу” от схемы, чтоб не мешал думать. Да и инидикации хочется на приборке, а не на кнопке, но на классик+ индикатора передних ПТФ на приборке нету – надо паять приборку. .
И так рассмотрим оба описанных нюанса кнопки и переделаем все под проводку машины.

6. ПЕРЕДЕЛКА ПРОВОДКИ ОТ КНОПКИ ПОД ШТАТНУЮ ПРОВОДКУ КОРОЛЛЫ
И так берем колодку от проводки кнопки и вынимаем из нее провода – процесс тяжелый и нудный в итоге результат:
КАК БЫЛО______КАК СТАЛО

Просто поменяли провода в парах местами.
Сразу сделал пометки ДЛЯ СЕБЯ на плате кнопки чтобы было понятнее.
“-” это масса – стал красно оранжевый провод:
“+П” это плюс от подсветки кнопок – стал черный провод
“+В” это провод будет подцеплен к колодке Е8 контакту №9 – стал сине зеленый провод, он будет отводить “+” от реле ч/з кнопку на массу тем самым “возбуждая реле”.

7. НЕБОЛЬШАЯ ПЕРЕДЕЛКА КНОПКИ
На всякий случай решил исключить светодиод включения кнопки из схемы платы – мне так удобнее.

Наметил и отрезал дорожки, обратно припаять – минутное дело.
Затем сходил проверил всю конструкцию в сборе, прицепив провода к машине “на коленке” – все заработало, поэтому решил все собирать.

8. МОНТАЖ КНОПКИ И ПРОКЛАДКА ЕЕ ПРОВОДКИ
Для начала снимем панель кнопок с левой стороны от водителя, и вынимаем одну из заглушек на ваше усмотрение.

Под этой панелькой нашелся неиспользованный коннектор для какой то кнопочки (но это другая история), вот к нему и будем цеплять подсветку кнопки к зеленому проводочку отмеченному красной стрелкой (не перепутайте их там два).

Так же можно подцепить подсветку кнопки к колодке корректора фар так же к зеленому проводочку.

От кнопки, согласно моему п.6. , у нас будут 3 проводочка
1. Черный – “+” на подсветку кнопки
2. Красно оранжевый – “-” на массу
3. Сине зеленый – “вывод” к подрулевому переключателю к колодке Е8 контакту №9, который будет отводить “+” от реле ч/з кнопку на массу тем самым “возбуждая реле”.

Ставим кнопочку в посадочное место (отметил красной стрелкой) и начинаем крепить проводку кнопки (отметил желтыми стрелками) до первой разводки (отметил зеленой стрелкой).

Из связки берем черный проводочек и подводим его к неиспользованному коннектору

Берем скотч-лок 3м и подцепляем черный проводок к зеленому от неиспользованного коннектора.

Все красиво собираем изолентой.

Далее, оставшиеся два проводочка (отметил зелеными стрелками) притягиваем к жгутам проводки авто и у распределительного блока разводим по сторонам. Массу – красно оранжевый провод (отметил желтыми стрелками) уводим к порогу, а сине зеленый (отметил красными стрелками) к подрулевому переключателю.

С порога снимаем панель выщелкивая ее с защелок и затем снимаем левый кожух который находится у левой нгои водителя предварительно открутив пластиковую гайку. Увидим там куда нужно цеплять массу и крепим ее.

С массой закончено, можно собирать кожухи порогов обратно. Теперь проводим последний проводок к подрулевому переключателю к колодке Е8 (проводок отметил красной стрелкой).

Теперь так же скотч-локом 3М цепляем сине зеленый проводок к темно зеленому из колодки Е8 под номером 9. Все красиво собираем изолентой.

Собираем подрулевой кожух, ставим панель кнопок на место и наслаждаемся общим видом проделанной работы, переключив подрулевой переключатель в положение “габариты” или “ближний свет”.

Включаем кнопку, реле щелкает, передние ПТФ горят – результат есть.
Но, кнопочка подсвечивается зеленым светом, как говорится не комильфо. Поэтому переходим к последнему пункту моего фотоотчета. Будем перепаивать простые светодиоды на SMD-шки.

9. ЗАМЕНА СВЕТОДИОДОВ
Для начала я разобрал кнопку SPORT чтобы посмотреть какая SMD-шка стоит на подсветке.

По аналогии в магазине купил парочку примерно таких же по 15 руб. с голубенькой подсветкой

Выпаиваем старый светодиод

Паяем новый согласно приведенным правилам анод на “+” катод на “-“. Но тут у меня случилось ЧП – сдохла китайская ПС LUKEY, пришлось допаивать старым советским паяльником с гигантским жалом – итог плачевный, SMD – диод еле припаял, коряво, но работает.

А вот итог работы, подсветочка почти как родная.

Закончена работа, пора попить чайку и подытожить результаты:

1. Если очень хочется, то можно спокойно ставить китайский аналог, пусть среднего качества, но этот выбор я сделал сам, вы решайте сами, мне очень нравиться.
2. Как мы выяснили противотуманки можно установить разными способами: с проводкой из коробки; штатной проводкой и перемычкой; штатной проводкой и нештатной кнопкой; все установить штатно с заменой подрулевого.
3. Прежде чем судить мой отчет попробуйте сначала разобраться сами, а потом за подсказками сюда.

Всем спасибо за внимание
P.S. Учитесь на чужих ошибках.

Противотуманные фары на Тойоту Короллу: самостоятельная установка

Многие покупают автомобили в стандартных комплектациях, которые не имеет климат контроля, противотуманок и других приятностей. Сегодня мы поговорим о том, как установить противотуманные фары на Тойоту Короллу. Вы спросите: для чего они нужны? Ответ очень прост – такие фары необходимы для применения их в тяжелых метеорологических условиях. Они обеспечивают улучшенную видимость дороги и общую заметность транспортного средства в условиях пониженной видимости.

А с другой стороны они просто придают автомобилю более интересный вид, машина сразу смотрится эффектней, особенно в ночное время суток. Итак, разобравшись для чего нужны ПТФ, давайте рассмотрим поэтапный процесс их установки в автомобиль Тойота Королла.

Поэтапная установка противотуманок на Короллу

Перед началом всего действа, нам необходимо убедиться в том, что мы в силах произвести самостоятельную установку ПТФ фар в автомобиль. Здесь все зависит от того есть ли у вашего автомобиля штатная проводка для них или нет. Если такая проводка имеется – самостоятельная установка возможна и вам пригодится данная инструкция, если же такой проводки нет – то понадобится рука специалиста, так как самому проводку в автомобиле провести будет очень сложно. Проверить наличие штатной проводки, можно выдернув одну из заглушек для противотуманных фар на бампере. Если там имеются провода, значит проводка на месте, если же нет, то вам не повезло – придется потратиться на проводку и работу электрика.

Итак, выяснив, что штатная проводка присутствует, мы можем ехать в магазин за покупками. Для самостоятельной вставки фар нам понадобятся:

  • Специальное реле для противотуманок на Тойоту Короллу;
  • Переключатель, который подойдет к приборной панели вашего авто;
  • Противотуманные фары – подходящие под вашу модель;
  • И наконец, заглушки под фары, которые также подойдут вашей Королле.

В итоге должен получиться примерно такой же набор как на фотографии снизу.

Закупив все запчасти, начинаем непосредственный процесс установки. На первом этапе нам необходимо вытащить обе заглушки. Сначала вытаскиваем с одной стороны, затем с другой. Освободив место под купленные фары, необходимо тщательно отмыть бампер вокруг этих отверстий, а затем протереть сухой тряпкой. Это позволит провести работу чисто и в тоже время более плотно установить новые заглушки.

Очистив рабочее место от грязи и пыли переходим ко второму этапу. Нам необходимо достать провода из отверстий под фары и подключить их к вашим ПТФ. После этого необходимо надежно закрепить подключенные фары в самих отверстиях бампера. Сделать это очень просто – одной стороной фара вставляется в бампер, а с другой стороны мы просто прикручиваем ее на саморез. С другой фарой делаем то же самое.

Надежно закрепив противотуманку и убедившись в том, что она не выскочит, не открутится и тому подобное, можно вставить заглушки на места и придать автомобилю внешне законченный вид. После того как были вставлены заглушки вы сами убедитесь в том, что они там как будто и стояли всегда. На каждую фару вам понадобится примерно 5-10 минут.

Читайте также:  Иммобилайзер MERCEDES: описание, отзывы

Закончив с внешней работой, давайте переберемся в салон автомобиля и займемся установкой реле. В процессе установки ПТФ данная стадия самая сложная. Она займет у вас примерно полчаса, если не запутаетесь в инструкции. Реле устанавливается в специальную колодку, расположенную над бардачком со стороны переднего пассажирского сидения, легче будет тем, кто уже менял салонные фильтра на своем авто, так как контейнер с фильтром находится рядом с колодкой, в которую нужно вставить реле. Короб с колодкой выглядит примерно как на фото.

Реле вставляется на ощупь, поэтому для того чтобы иметь хотя бы примерное понимание того, куда его вставлять необходимо снять крышку данного короба – сделать это не сложно, придется открутить один или два болтика. На фотографии ниже указано примерное место установки реле, которое вставляется через верх.

Закончив с установкой реле, собираем все обратно. И переходим к заключительной стадии – установка и подключение выключателя. Здесь каждый сам для себя должен решить, куда ему удобней установить выключатель – мы использовали разъем под монетницу.

Для того чтобы подключить сам выключатель и он исправно работал, нам необходимо снять обшивку рулевой колонки – это позволит нам получить доступ к разъему левого рулевого переключателя.

Получив доступ, вытаскиваем разъем. На фотографии имеются два вида стрелочек – зеленые и синие. Данными стрелками показаны возможные варианты подключения противотуманных фар на Тойоту Короллу. Если подключить по зеленым стрелкам – ПТФ будут включаться при включенных габаритах или ближнем свете головной оптики. Зеленые стрелки указывают на соединение проводов выключателя с красно голубым проводом и зеленым.

Синими стрелками показан вариант независимого включения и выключения противотуманных фар. Для такого варианта нам необходимо подсоединить провода выключателя к красно-голубому проводу и красному. Подключать необходимо к одному из вариантов указанных на фото.

Подсоединив провода, вставив разъем обратно проверяем работоспособность ПТФ, если все работает замечательно, то прикручиваем обшивку и приятного вам пользования, если не получилось необходимо еще раз проверить комбинации проводов.

Установка, подключение, бронирование ПТФ и установка подрулевого переключателя с дополнительным колесиком в Toyota Corolla 110/140/150

Установка, подключение, бронирование ПТФ и установка подрулевого переключателя с дополнительным колесиком в Toyota Corolla 110/140/150

Содержание статьи:

1. Установка и подключение ПТФ в Toyota Corolla 140/150

Установил ПТФ. В первый день, в гараже установил сами ПТФ. Бампер не снимал, только открутил снизу пластиковую защиту. Немного неудобно, но возможно. Спасибо тойотовцам за уже проложенную проводку, очень был рад, когда увидел разъемы.

На следующий день, решил заняться проводкой в салоне, на улице было -11 .

Идея поставить кнопку в центральную консоль замечательная, нет этой заглушки на видном месте. Проводку подключил также. Только у меня на разъеме кнопки немного другие цвета.

Так вот снимаем нижний пластиковый кожух руля, находим разъем под переключателем поворотников и фар, находим зеленый (минус) провод разъема и подключаем два красных провода.

Белый провод прикручиваем к массе.

Разбираем центральную консоль (торпеду) там, где находятся пепельница, подогрев сидений, крутилки печки и кондера (климат контроль) и магнитолу.

Черны провод подключаем к зеленому (плюс) проводу подсветки прикуривателя, чтобы подсветка кнопки включалась со всей подсветкой кнопок.

Купил четырех контактное калиновское (приора) реле за 83 рубля.

В белое крапление, которое находится за крутилками печки вставляем реле в верхнее гнездо. (откручиваем само крепление вставляем реле и ставим крепление на свое место)

Разбираем кнопку и меняем контакты светодиодов местами. (купил два желтых светодиода, так как вся подсветка желтая и заменил их вместо зеленых)

При установке кнопки, мне не понравилось, что прямоугольный индикатор подсвечивается постоянно, а индикатор ПТФ при включении. Со всеми кнопка негармонично. Я, недолго думая, залез в проводку и переделал.
Так вот что я сделал
Два красных провода подключил к массе.
Белый провод подключил к зеленому проводу разъема под рулем.
Черный провод оставил на месте (к зеленому проводу подсветке прикуривателя).
И все заработало как надо. Индикация ПТФ подсвечивается постоянно (1), а прямоугольная индикация при включении ПТФ (2).

Но в темное время суток мне не понравилось, что кнопка подсвечивается очень ярко и как-то сильно бросается в глаза. Снимаю и разбираю опять кнопку, еду в магазин покупаю и перепаиваю резисторы на 5,6 кОм.

Теперь намного стало лучше.

Да, при включении ПТФ на приборной панели загорается индикация.

Что могу сказать о ПТФ: сами ПТФ сделаны неплохо, встали на свое место без проблем. Но вот сама кнопка хочет желать лучшего.
Во-первых, при первом подключении она не работала совсем, причина была в самом выключателе хотел уже в магазин искать такой выключатель, но перед этим решил попробовать разобрать и не зря (реанимировал).

Во-вторых, при пайке дорожки начинали отваливаться от платы.
В-третьих, при установки ее в гнездо консоли она там застревала и не нажималась, пришлось подработать края.

Вот и вся проделанная работа по установке.

2. Бронирование ПТФ в Toyota Corolla 110

Заметил, что противотуманные фары с легкими царапинами и потертостями.
Решено было это исправить!

Для начала снял и тщательно вымыл туманки.

На другой фаре меня ждал сюрприз в виде какой-то херни. Видимо, было повреждение крепления и предыдущий владелец вот так вышел из положения. Выглядит убого, но держится отлично. Оставим как есть.

Вот такой вот сюрприз

Потом нужно зачистить их шкуркой.

Тщательно убираем потертости

Обе зачищенный фары

Готовы к полировке

После этого берем машинку и полировочную пасту и полируем до блеска.

В сравнении: одна до полировки, другая после полировки:

Эд, предложил заклеить их бронированной пленкой у его знакомого.

Тут же поехал, как оказалось к хорошему парню Александру, который и сделал бронирование. Из отзывов в интернете, самая лучшая пленка является Venture. Но со слов Александра, данный бренд выкупила компания 3М. Этой пленкой и сделали.

Сушим феном, чтобы не осталось пузырьков воздуха

Ну и вот конечный результат.
Туманочки как новые + защищены от повреждений.

Теперь встречные камни нам не страшны

3. Подрулевой переключатель с дополнительным колесиком включения ПТФ для Toyota Corolla 110

Информация будет полезна для тех, кто хочет или уже установил на такое же авто ПТФ.
Многие, кто уже установили ПТФ, использовали различные системы подключения и проводки. Я расскажу, как сделать это с минимум колхоза.

Ни для кого не секрет, что такие же автомобили, но с более богатой комплектацией имели передний бампер с противотуманными фарами
Зная японцев, то вряд ли бы они в один и тот же кузов закладывали бы разные проводки.
Подробно изучив проводку данного авто, я заметил, что уже в штатной косе проложены провода для противотуманных фар, идущие от подрулевого переключателя в подкапотное пространство через блок реле, который находится в ногах со стороны водителя.

На фото схема противотуманных фар (седан). Видно, что проводка идет только до разъема для подключения ПТФ, а дальше прерывистая линия самих фар. Это значит, что дальше их нет. Но от этого разъема можно сделать.

Схема ПТФ (седан)

Первым делом я занялся поиском подрулевого выключателя с дополнительным колесиком для включения ПТФ, которое подойдет вместо моего штатного.
После получения, нужно было проверить, подойдет ли он по креплениям и войдет ли в разъем.

Сам переключатель с дополнительным колесиком

Снимаем кожух рулевой колонки, а для этого необходимо снять руль. Снять руль сложно. После снятия пластикового кожуха, откручиваем два болта, которые держат родной подрулевой переключатель.

Откручиваем два болта

И устанавливаем новый подрулевой переключатель

Все встало как родное.

Дальше нужно было найти место для реле и само реле.
Монтажный блок реле находится в труднодоступном месте. Нужно заглянуть под пластик, где находятся педали, только выше. И там вы увидите вот такую картину:

Свободное место для реле ПТФ

ВНИМАНИЕ: Это только на рестайлинговых моделях. На дорестайлинге этого блока нет!

Вот в этом месте должна быть реле. Искать оригинал (Япония) не было времени. Поэтому было принято купить реле от, да простит меня Японский Бог, от Лада Калина. Один в один как орииналг, только дешевле в 3 раза.
Устанавливаем в это место.

В подкапотном пространстве ищем фишку — плюсовой провод, идущий от блока реле.

При прозвонке данного провода, сделал вывод, что он не рабочий. Не знаю почему, видимо где-то обрыв.
Искать в косе это место и исправлять – не целесообразно. Куда проще и разумней, протянуть отдельный провод от реле, что и было сделано.

Протягиваем плюсовой провод от реле в подкапотное пространство

Далее делаем два минусовых провода. Для этого были куплены провода, наконечники + паяльник.

Обрезаем, паяем, обжимаем

Минусовой провод обжат

И в конце термоусадка

Хорошо, что в туманках были фишки, к которым я и припаял провода.

В туманках были фишки, к которым и припаял за ранее подготовленные провода

Все готово к пайке к плюсовым проводам

Остается только вставить фишку в ПТФ

Проверяем — всё работает!

Укладываем проводку в гофрированную изоляцию и аккуратно прячем в заводские отверстия кузова, чтобы все выглядело как штатное подключение.

По традиции расскажу про ощущения: при повороте колесика ПТФ в положении – On, они включаются, только в том случае, если включены габариты или свет соответственно.
При выключенных габаритах – ПТФ работать не будут.

4. Установка противотуманных фар Toyota Corolla 160

Установил противотуманные фары, но пока кнопку ещё не выводил на их включение.

откручиваем 2 самореза от защиты и отгибаем её к колесу

штекер подключения ПТФ идёт в штатной проводке

Отгибаем защёлки от заглушки изнутри и вытаскиваем её. Фара вставляется тоже изнутри и прикручивается 3 саморезами

Ставим и защёлкиваем ободок, правда, образуется небольшая щель, но если не приглядываться её не видно

решил придать ПТФ законченный вид обклеил хромированным молдингом их.но если честно мне не понравилось и я снял этот молдинг без него лучше позже выложу фото.

5. Установка и подключение линзовых ПТФ в Toyota Corolla 110

Раньше у меня стояли обычные китайские светодиодные ходовые огни, т.к. заводских не предусмотрено. Диоды в них довольно быстро перегорели, и я решил поставить на их место что-то более существенное. Выбор остановился на линзах с делителем света и лампочками H3. Сразу купил реле, тумблер, а также провода и два двойных разъема “папа-мама”.

Реле противотуманных вар

Провода прокинул по схеме:

Разъемы поставил сразу изнутри бампера, чтобы при его снятии не приходилось откручивать и снимать туманки.
Долго думал куда установить тумблер и решил воспользоваться одной из заглушек справа от руля. Чтобы не забывать их выключать, тумблер брал с индикацией включения.

Питание взял напрямую от АКБ, в дальнейшем переделаю от замка зажигания. В целом получилось неплохо! Туманки добавили второй ближний свет ночью, а днем я езжу с ними как с обычными ходовыми огнями.

Читайте также:  Как убрать неприятный запах в машине (сырость, табак, рыба)

https://www.drive2.ru/l/288230376152733090/, https://www.drive2.ru/l/6673676/, https://www.drive2.ru/l/6547682/, https://www.drive2.ru/l/2888118/

Светодиодный тюнинг задних фонарей Toyota Corolla Fielder (140/150)

Давно хотел альтернативу своей штатной оптике, но представленная на рынке тюнинг-оптика как-то не вдохновляла,

Toyota Corolla E 181 › Бортжурнал › Установка ПТФ

После покупки было решено “облагородить” бампер путём установки противотуманных фар. Как и многие форумчане и королла клуба, покупал их у Сергея из Кемерово. Поделка из Китая, вполне приличная, только кнопка откровенно никакая.

Но большинство интересует зазоры рамок ПТФ и как подключить к штатной проводке. Некоторым повезло и индикация включения ПТФ имеется на приборке, а у некоторых, как в моём случае, этого нет.
Самое обидное, что и на новой кнопке туманок DLAA индикации включения тоже нет. Реализовать можно легко, но я думаю, что переделывать хуже, чем сделать новую. В общем подключил кнопку самым простым способом, чтобы включалось всё в соответствии с регламентом и с минимальным вмешательством в штатную проводку.

Если хотите установить всё самомтоятельно, первым делом купите две реле 4-х контактных типа 98.3747-111 Так называемую еврореле на ЛАДУ.

Можно разориться на такое

Его я поставил для второй розетки.

Почему две? Просто удобней один раз поставить все необходимые реле под приборку один раз и не лезть туда в случае, если надумаете поставить ещё и доп.розетку на 12 вольт хоть на второй ряд сидений, хоть в багажник. Самое главное в доработках — это максимально штатное решение вопроса. И тогда никто не пострадает: ни от снятия с гарантии, ни от нештатных ситуаций.

Разобрать панель легко, причём не сходя с водительского места.

Заведите автомобиль и повернув руль на 90* отверните винт крепления кожуха рулевой колонки, затем поверните руль в противоположную сторону на 180* и отверните второй винт.

Заглушите автомобиль. Выдвинете рулевую колонку максимально на себя и вниз. Это поможет при демонтаже остальной части панелей. Сожмите двумя руками кожух колонки в горизонтальной плоскости в районе шва до его разъединения. Снимите верхнюю часть кожуха.

В проёме для рычага фиксации положения рулевой колонки, пальцами левой руки освободите фиксатор нижней части кожуха.

Короче снимите его.

Откройте переднюю пассажирскую дверь и снимите переднюю накладку панели вместе с рамкой магнитофона и серым молдингом вместе с рамкой часов и дефлекторов. Снимается нежно, но резко. Обратно ставить лучше начиная сверху.
Отсоедините два штекера от аварийной сигнализации и блока лампочек о состоянии передней подушки безопасности (ON/OFF). (Если завести автомобиль без этой фишки, то появится ошибка SRS Airbag — пузатый человечек. То есть система не смогла опросить состояние выключателя передней подушки. В принципе ничего страшного, и при подключении фишки обратно ошибка исчезнет. Только в памяти останется.)

Затем откройте водительскую дверь и снимите накладку левого дефлектора аналогичным способом.

Самое главное — это обращаться аккуратно с лицевой стороной этих накладок. Они не из мягкой пластмассы, как это может показаться, а обшиты экокожей. Так что царапаются легко и не восстанавливаются полированием как пластик. Не кидайте их на бетонный пол, проще говоря, а так ничего страшного.

Демонтируйте накладку щитка приборов. Она тоже на клипсах.

Отверните два винта на щитке приборов и выньте его за удобные ручки по бокам. Устанавливать назад лучше начиная сверху, попав в крепления и защелкнув низ.

Вот тут, в нашем случае провода можно не отключать. просто отодвиньте щиток влево, проводка позволяет. В этом случае лучше накинуть перед извлечением щитка, мягкую ветошь на рулевой вал.

Берём две релешки и вставляем их на место. Места там под три реле, но одно без проводов и реле вы туда не поставите. Оно не будет держаться. Так что не промахнётесь. Слева, первое гнездо — это для противотуманок, а то гнездо, что между существующими реле — это для розетки.

Дело можно сказать сделано. Собираем всё в обратном порядке, кроме рулевой колонки.

Замена заглушек бампера на сами ПТФ думаю не сложна и в описании не нуждается,

Некоторые утверждают, что крепление не подходит и не совпадают на сантиметр, а то и больше. Они правы если ставить так:

Но если вставлять изнутри, как и положено, то всё подходит.

Винты тоже нужно изнутри закручивать.

А вот и самое интересное. Подсоединение. К самим ПТФ провода прокинуты и фишку вы увидите демонтировав заглушку. А вот кнопку подсоединить — это нужно будет снять панель слева под рулём, с кнопками регулировки зеркал.

Берём провод обогрева стекла (в моей комплектации он не задействован) и извлекаем из фишки провод массы освещения. То есть масса там будет только когда загораются габаритные огни. То что нужно.

Следующий провод извлекаем из левого подрулевого переключателя. Зелёный (Я удлинил его синим проводом из набора. На нём клемма для кнопки уже есть).

И соединяем его с контактом, теперь уже нижним контактом кнопки из набора.
Подсоединяем чёрно-белый провод массы к кнопке. Предпоследним снизу, если смотреть на установленную кнопку на место, лампочкой включения ПТФ вверх.

Ставим всё это дело на место и радуемся работающим ПТФ. Правда ни подсветка, ни индикация включения ПТФ гореть не будет. Для этого нужно кое-что сделать.

Во-первых заменить лампочку на светодиод (лучше зелёного или оранжевого цвета, по вкусу и для контраста).
Во-вторых просверлить плату под второй светодиод для подсветки кнопки при включении габаритов, в тон родного освещения кнопок. Перепаять кнопку… Короче доработать её. Напишу про доработку отдельно. www.drive2.ru/l/10241997/
После этой доработки всё вообще прелесть будет.

Почему я сразу не стал этого делать? Просто грежу новым подрулевым переключателем с разборки и вывода индикации ПТФ на приборку. Наработки по этому поводу в интернете есть. Но как таковая индикация мне не принципиальна. Можно и кнопку доработать.

Что же касаемо самих ПТФ и их свечения, могу сказать что толк есть. Не смотря на 19ВТ и “слабого света”.

Да это не прожектора, но не в этом их цель. А вот обочину и слева и справа отлично дополняют светом к ближнему. Во дворах ездить гораздо приятней. Про остальное покажет время.

Розетку же второго ряда поставить вообще не проблема.

Садимся сзади, поддеваем сверху кармашек подлокотника (просто удобней всего) отвёрткой, обмотанной изолентой или приспособой из набора для разбора внутренней отделки автомобиля.

Просовываем руку и аккуратно без напряга вытаскиваем заглушку для розетки.
Тут два варианта. Либо меняем её на ту, что для розетки из старших комплектаций, либо сверлим/вырезаем отверстие в существующей.

Вставляем розетку в заглушку и видим внутри подлокотника провода, которые в аккурат подходят для нашей розетки. Их и подключаем.

Ставим на место и радуемся сэкономленным деньгам при установке доп оборудования.

Единственное что хочется сказать: Если у вас возникает вопрос как установить ПТФ самостоятельно и при этом вы спрашиваете КАК разобрать кнопку, пришедшую в наборе с туманками, то лучше вам самим этим не заниматься. И вообще не принимайте данный текст как инструкцию или призыв к действию. Хоть текст и похож на инструкцию, пишу его в таком стиле для себя, чтобы в следующий раз не вспоминать и недолго искать что и как делать.

Некоторые фотографии из отчётов соклубников, (просто забыл эти места сфотографировать) за что им огромное спасибо

Тойота Королла противотуманные фары: поэтапная установка

Здесь все зависит от того есть ли у вашего автомобиля штатная проводка для них или. Если такая проводка имеется — самостоятельная установка возможна и вам пригодится данная инструкция, если же такой проводки нет — тойота королла 120 кузов птф понадобится рука специалиста, так как самому проводку в автомобиле провести будет очень сложно. Проверить наличие штатной проводки, можно выдернув одну из заглушек для противотуманных тойота королла 120 кузов птф на бампере.

Если там имеются провода, значит проводка на месте, если же нет, то вам не повезло — придется потратиться на проводку и работу электрика. Итак, выяснив, что штатная проводка присутствует, мы можем ехать в магазин за покупками.

Для самостоятельной вставки фар нам понадобятся: Специальное реле для противотуманок на Тойоту Короллу; Переключатель, который подойдет к приборной панели вашего авто; Противотуманные фары — подходящие под вашу модель; И наконец, заглушки под фары, которые также подойдут вашей Королле.

Установка ПТФ на автомобиле Тойота Королла

В итоге должен получиться примерно такой же набор как на фотографии снизу. Закупив все запчасти, начинаем непосредственный процесс установки. На первом этапе нам необходимо вытащить обе заглушки.

Сначала вытаскиваем с одной стороны, затем с. Освободив место под купленные фары, необходимо тщательно отмыть бампер вокруг этих отверстий, а затем протереть сухой тряпкой. тойота королла 120 кузов птф

Там три колодки, нам будет нужна средняя. Для подключения выключателя противотуманных фарснимаем нижнюю часть обшивки рулевой колонки Тойота Королла, которая крепится на винте снизу и на двух саморезах с торца, со стороны руля. Установка кнопки Для тойота королла 120 кузов птф следует обратить внимание на блок предохранителей в салоне.

Самый первый отвечает за противотуманные фары, поэтому нужно убедиться в том, есть ли. При проверке предохранителей руководствуйтесь заводской схемой их расположения. Если предохранителя нет, то необходимо его поставить.

Это позволит в случае ошибки избежать перегорания проводки или лампы. Теперь снимаем нижнюю панель, зафиксированную также на двух саморезах. Панели, расположенные рядом, также вытаскиваем, а из кнопок демонтируем штекеры. К зеленому проводу будем совершать подключение.

Установка и подключение ПТФ на Тойота Королла

Помимо тойота королла 120 кузов птф, нам понадобится еще этот штекер и его зеленый провод: Кабель, идущий в комплекте, состоит из трех проводов, которые будем припаивать. Красной стрелкой показано куда нужно вставить реле. Вот само реле, которое нужно установить. Чтобы было удобнее, нужно снять с колодки нижнюю часть, которую возвращают на место только после завершения всей работы. Многие ставят выключатель на месте, где находится монетница Toyota Corolla.

Чтобы это сделать, достаточно просто ее перевернуть. Чтобы подключить включатель, придется убрать кожух на рулевой колонке.

Нижняя часть закреплена к ней при помощи саморезов, поэтому сделать это будет несложно. Красной стрелкой показан разъем, который нам понадобится. Далее в этом разъеме находим зеленый провод и припаиваемся к. Зеленый провод идёт прямо на установленное реле.

Припаянный провод прикручиваем к массе автомобиля, то есть на землю автомобиля. Сейчас фары будут загораться со включением габаритов. Нам же ещё нужно установить кнопку для включения и выключения ПТФ.

Вот сама разобранная кнопка и провода от неё. С учетом наших дорог данное средство — просто необходимость.

После установки становятся видны все изъяны дорожного полотна, меньше попаданий в колдобины и ямы. Даже в мокрую погоду фары выполняют свои функции Она устроена так, что у неё управляющий плюс.

А в нашем случае нужен управляющий минус, так как без него диоды не будут гореть.

Ссылка на основную публикацию