Установка центрального замка на ваз 2109 – советы автолюбителям

ВАЗ 2109: центральный замок — назначение, принцип работы, способ установки

ВАЗ 21093 центральный замок.

Блок центрального замка ваз 2109 обеспечивает сохранность транспортного средства, которое является для водителя одним из самых важных факторов. Существуют разные охранные противоугонные системы для безопасности автомобиля.
Немаловажная роль принадлежит установке блокировки дверей. Основное назначение устройства — одновременное закрытие и открытие дверей в автомобиле.
Помимо этого на авто ВАЗ 2109 центральные замки осуществляют контроль над крышками багажного отделения и топливного бака.

Особенности центрального замка

Центральный замок представляет собой систему, объединяющую в себе:

  • На ВАЗ 2109 блок управления центральным замком или реле центрального замка. Его назначение передать к моторедукторам, которые находятся в нишах дверей, управляющий сигнал для механизма замка.
    Это электронное устройство, представляющее собой плату, находящееся в пластиковом корпусе. На корпусе находятся проушины, с помощью которых устройство фиксируется в месте установки. Шесть контактов реле служат для подключения управляющего разъема.
  • Комплект входных датчиков, которые бывают двух видов: переключатели концевые для автомобильных дверей и микропереключатели, расположенные в конструкции замка («микрики»). Первый фиксирует текущее положение автомобильной двери и подает нужный сигнал к блоку управления замком, «микрики» фиксируют текущее расположение основных конструктивных элементов замка: центрального запорного механизма и кулачков.
  • Актуаторы, они отвечают за открытие/закрытие замков. В их конструкцию входят металлические тяги, соединенные с тягой задних дверей.
  • Для открывания авто используется брелок, связанный с блоком управления.

Брелок для управления блоком

Как воздействует водитель на устройство:

  • Владелец автомобиля ключ вставляет в замок зажигания.
  • Поворачивает его.
  • Сигнал на реле подают специальные контакты.
  • Напряжение поступает на актуаторы.
  • После активации системы немного «утапливаются» все кнопки блокировки.
  • На случай аварийной ситуации предусматривается для всех дверей автоматическое открывание.

Совет: Для того чтобы цена установки дистанционного управления была ниже достаточно установить такую систему только на водительскую дверь, которая используется больше всего.

Преимущества установки центрального замка

Основными преимуществами дистанционного управления являются:

  • При запуске дистанционного режима охраны происходит автоматическое закрывание дверей.
  • Увеличивается безопасность автомобиля, не зависящая от водителя.
  • Возможна настройка автоматического закрытия дверей.
  • При попытке постороннего открыть дверь, она заблокируется.
  • Если включается зажигание и закрываются двери, заметно увеличивается безопасность пассажиров.
  • Возможность автоматической блокировки всех дверей, если скорость увеличилась выше допустимой.
  • Систему можно активировать при включенном или выключенном замке зажигания автомобиля.

Совет: При совмещении сигнализации и центрального замка, увеличивается надежность дистанционного управления срабатывания дверей и безопасность автомобиля.

Установка центрального замка на авто ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 установка центрального замка выполняется в два этапа:

  • Устройство замка в передние двери.
  • Монтаж проводки и подключение основного центрального замка.

Совет: Перед проведением работ необходимо произвести смену проводов подключения привода для стеклоподъемника.

Для проведения работ понадобятся:

  • Держатель обивки.
  • Трубка гофрированная.
  • Набор элементов центрального замка.
  • Клеммы ножевые.
  • Набор проводов.
  • Термоусадочный кембрик.

Монтировать блок управления центральным замком ВАЗ 21093 желательно в гараже или в другом месте, где никто не будет мешать.
Инструкция проведения работ своими руками:

  • Откручиваются винты, фиксирующие ручку, которая затем снимается.
  • Удаляется облицовка ручки, отвечающая за открытие двери.
  • Все операции повторяются для другой двери.
  • Снимается обивка. Для этого она со всех сторон дверей поддевается отверткой.
  • Определяется место установки замков.

Совет: Лучшим местом установки будет левый нижний угол. В этом случае при опускании стекла, оно не задевает замок и не мешает водителю.

  • Делается несколько отверстий.
  • Саморезами прикручивается замок.
  • Такие же действия выполняются с другой дверью.

После проведения этих подготовительных работ можно приступать к монтажу тяг замков двери к тяге центрального замка:

Совет: Ход тяги замка незначительно больше, чем длина тяги центрального замка, что приводит к разнице примерно шесть миллиметров. Поэтому нужно совместить центры тяг и проблем не будет. Иногда тяга со всех сторон не доходит примерно на два миллиметра. В этом случае нужно зажать очень сильно винты, но так, чтобы не повредить их головки.

  • Снимается приборная панель. Для этого:
  • Протыкается несколько точек возле шурупов крепления.
  • Находятся провода внутри.
  • Определяются места их прохождения.
  • Здесь же проводятся для центрального замка новые провода, после избавления от старых элементов.
  • Подключение проводов замка. В этом случае провод изолируется и протягивается в дверь.
  • После проведения проводов, они просовываются через отверстия, расположенные под приборной панелью.
  • В стойку с каждой стороны устанавливается проходная трубка. Нужно следить, чтобы трубка не повредилась.
  • Подключаются к разъемам все провода.
  • Крепится предохранитель.
  • Соединяется разъем и блок центрального замка.
  • Все провода убираются под приборную панель.
  • Определяется место, куда подключать центральный замок ВАЗ 2109 в корпусе автомобиля.

Совет: Если провода не хватает, его нужно удлинить.

Ремонт центрального замка

Бывают случаи, когда возникают проблемы в центральном замке:

  • Водитель машину закрывает, а двери после закрытия сразу открываются.

В этом случае шток почти полностью задвинут, а концевик имеет пограничное состояние. Он посылает на модуль ЦЗ команду, и все двери тоже закрываются, но из-за небольшой деформации механизма или двери, от удара или других причин концевик переключается назад и ЦЗ открывается.
Такой дефект проявляется при закрывании дверцы, штатный механизм тягу отпружинивает и соответственно шток идет в обратное положение, что заставляет дверь опять открываться.

  • Центральный замок может работать лишь в одну сторону.

Причиной может быть в недостаточной фиксации на тяге активатора винта.

  • Возникает дребезжание при открытии/закрытии ЦЗ, и отсутствует движение штока.

Причина может крыться в поломке зубьев на пластмассовой шестеренке, которая передает вращение к зубьям штока через вал моторчика.

Пластмассовая шестеренка центрального замка

  • В активаторе моторчик изготовлен из латуни. При длительной эксплуатации он разбивает посадочное отверстие шестеренки, и со временем она будет прокручиваться на валу.
  • На ВАЗ 2109 не работает центральный замок, а движение штока может быть от руки. Возможна работа замка через раз. Это, скорее всего, указывает на выход со строя моторчика ЦЗ. На фото изображен в разобранном виде моторчик активатора.

Почему не работает моторчик центрального замка

  • Оборвалась обмотка возле одного из полюсов.
  • Более одной секунды подается напряжение питания. В этом случае коллектор разогревается и по окончании движения сильно горячий коллектор расплавляет пластмассу под его пластинами.
    Подпружиненные щетки начинают соединяться, при этом выдавливается расплавленная пластмасса. После того как щетки соединятся, может сгореть предохранитель питания ЦЗ и шток активатора перестанет двигаться даже рукой.
  • Моторчик перегревается из-за длительного открытия/закрытия за небольшой период времени — до 40секунд.
  • Износились пластины коллектора. На это указывает не постоянное, а периодическое (через раз) срабатывание центрального замка. В этом случае, возможно, загустела смазка, или выдавило из-под пластин пластик наверх, из-за большой длительности импульса, что ведет к перегоранию коллектора.

Какая для авто ВАЗ 2109 схема центрального замка, как она работает хорошо видно на видео.
Причин, из-за чего не работает центральный замок достаточно много. Некоторые связаны с климатическими особенностями местности, где эксплуатируется автомобиль, другие происходят после неправильного монтажа или регулировки замка.
В любом случае монтаж центрального замка помогает водителю сохранить автомобиль от посторонних проникновений.

Устанавливаем центральный замок на ВАЗ 2109

Любой владелец автомобиля знаком с достоинствами центрального замка (ЦЗ). Но не все транспортные средства оборудованы этим удобным устройством. Особенно это касается отечественных авто. В базовой комплектации ВАЗ 2109 не предусмотрели центральный замок. Блокирование всех дверей решается путём установки автомобильной сигнализации. Но хорошая охранная система стоит немало денег, да и за инсталляцию придётся заплатить. Отличной альтернативой для “девятки” станет центральный замок, который установит каждый автолюбитель.

Конструкция центрального замка и схема

Центральный замок позволяет закрывать и открывать четыре двери поворотом ключа в замке со стороны водителя с использованием электронного брелка или кнопкой в салоне. Универсальный монтажный набор продают в специализированных магазинах электронных автомобильных аксессуаров.

Рекомендуем обратить внимание на комплект с дистанционным управлением. Такая функция позволит блокировать все двери автомобиля нажатием одной кнопки на пульте. Вторая полезность набора — это наличие заготовки для ключа зажигания. Обратившись в специальную мастерскую, вы получите комплект запасных ключей от своего автомобиля.

В монтажном наборе есть все, что необходимо для успешной установки ЦЗ в любой автомобиль

В универсальный набор центрального замка входят:

  • блок управления;
  • четыре электромотора с червячными редукторами;
  • металлические тяги;
  • проводка;
  • предохранитель;
  • вспомогательные монтажные пластины из металла;
  • саморезы.

Блок управления центрального замка подключается в электрическую сеть автомобиля. При получении сигнала с пульта или после поворота ключа в замке водительской двери электромоторы начинают работать. Через редуктор и тяги усилие передаётся на механизм замка. В результате происходит блокировка или разблокировка дверей.

1 — штатный разъём на ВАЗ 2109, 2 — предохранитель на 10 А, 3 — блок управления ЦЗ, 4, 5, 6 — электроприводы пассажирских дверей, 7 — электропривод водительской двери

Инструкция по установке

Для самостоятельной интеграции центрального замка в автомобиль ВАЗ 2109 понадобится:

  • установочный комплект;
  • изоляционная лента;
  • s-образные гофры для проводки;
  • кусачки;
  • шуруповёрт или дрель;
  • отвёртка;
  • пластмассовые хомуты.

Инструменты и материалы на фото

Некоторые важные моменты

  • Перед началом установки ЦЗ обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Это поможет избежать случайного короткого замыкания при монтаже и защитит электронные приборы автомобиля.
  • Блок управления центральным замком размещают под передней панелью. Это облегчит подключение к электрической сети.
  • В водительской двери устанавливают электропривод с четырьмя выводами.
  • Перед монтажом продумайте, как будет проходить проводка к задней правой двери. Чаще всего её размещают под ковролином и крепят с помощью пластмассовых хомутов.
Читайте также:  Адсорбер ВАЗ 2114 – зачем нужен и как поменять своими руками?

Пошаговое руководство

  1. Снять обшивки с дверей и пластиковые декоративные накладки с порогов и боковых стоек.
  2. Закрепить исполнительный электромотор на двери. Использовать монтажные пластины и саморезы.

Для крепления электропривода используют монтажные полосы и саморезы

Электронный блок устанавливают под приборной панелью

Видео по монтажу ЦЗ на девятку

Ниже размещено видео. Оно поможет избежать трудных моментов при самостоятельной установке:

Просмотрев видео и ознакомившись с инструкцией, каждый автолюбитель без труда установит центральный замок на ВАЗ 2109. Весь процесс займёт около двух часов. Готовый набор облегчит монтаж и сэкономит время.

Как установить сигнализацию на ВАЗ 2109 своими силами?

Каждый современный автомобиль должен быть оборудован противоугонной системой. И это не дань моде, а действительно необходимость, обусловленная обострением криминогенной обстановки практически во всех городах нашей страны. Что представляет собой схема аварийной сигнализации ВАЗ 2109, по каким причинам центральный замок может выйти из строя, как правильно установить сигналку? Об этом вы можете прочитать ниже.

Особенности центрального замка

Центральный замок представляет собой систему, объединяющую в себе:

  • На ВАЗ 2109 блок управления центральным замком или реле центрального замка. Его назначение передать к моторедукторам, которые находятся в нишах дверей, управляющий сигнал для механизма замка. Это электронное устройство, представляющее собой плату, находящееся в пластиковом корпусе. На корпусе находятся проушины, с помощью которых устройство фиксируется в месте установки. Шесть контактов реле служат для подключения управляющего разъема.
  • Комплект входных датчиков, которые бывают двух видов: переключатели концевые для автомобильных дверей и микропереключатели, расположенные в конструкции замка («микрики»). Первый фиксирует текущее положение автомобильной двери и подает нужный сигнал к блоку управления замком, «микрики» фиксируют текущее расположение основных конструктивных элементов замка: центрального запорного механизма и кулачков.
  • Актуаторы, они отвечают за открытие/закрытие замков. В их конструкцию входят металлические тяги, соединенные с тягой задних дверей.
  • Для открывания авто используется брелок, связанный с блоком управления.

Брелок для управления блоком

Как воздействует водитель на устройство:

  • Владелец автомобиля ключ вставляет в замок зажигания.
  • Поворачивает его.
  • Сигнал на реле подают специальные контакты.
  • Напряжение поступает на актуаторы.
  • После активации системы немного «утапливаются» все кнопки блокировки.
  • На случай аварийной ситуации предусматривается для всех дверей автоматическое открывание.

Совет: Для того чтобы цена установки дистанционного управления была ниже достаточно установить такую систему только на водительскую дверь, которая используется больше всего.

Общие сведения

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Установка сигнализации достаточно нелёгкое дело, заниматься которым должны специально обученные люди. Профессионалы способны абсолютно правильно настроить датчик сигнализации на ВАЗ, а также имеют все определённые и нужные приборы. Тем не менее, многие владельцы устанавливают сигнализацию самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов. Для этого требуется знать где располагается тот или иной датчик и меть некоторые навыки.

Перед подключением автосигнализации без мастера, требуется приобрести саму сигнализацию и приготовить нужные инструменты:

  • 12-ти вольтный пробник или вольтметр.
  • Изолента.
  • По возможности паяльник.
  • Нож.
  • Отвёртка.
  • Одиночный провод длиною в 10 метров. И пару многожильных проводов по 6 м.
  • Выбор сигнализации

Преимущества установки центрального замка

Основными преимуществами дистанционного управления являются:

  • При запуске дистанционного режима охраны происходит автоматическое закрывание дверей.
  • Увеличивается безопасность автомобиля, не зависящая от водителя.
  • Возможна настройка автоматического закрытия дверей.
  • При попытке постороннего открыть дверь, она заблокируется.
  • Если включается зажигание и закрываются двери, заметно увеличивается безопасность пассажиров.
  • Возможность автоматической блокировки всех дверей, если скорость увеличилась выше допустимой.
  • Систему можно активировать при включенном или выключенном замке зажигания автомобиля.

Совет: При совмещении сигнализации и центрального замка, увеличивается надежность дистанционного управления срабатывания дверей и безопасность автомобиля.

Основные виды поломок

Первое предупреждение для водителя – посторонний звук во время поворота ключа. Заедания, трудный ход или блокировка ключа внутри личинки сообщит о том, что с устройством что-то не так. Вариации поломок:

  • сломался штифт;
  • заржавел паз или внутренние детали;
  • механическое повреждение двери;
  • внутри замка появилась и замерзла вода;
  • вышло из строя стопорное кольцо;
  • надломился фиксатор;
  • разрушился колпачок тяги;
  • произошел надлом открывающего элемента, внутри прибора осталась часть ключа;
  • временной износ деталей.

Установка центрального замка на авто ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 установка центрального замка выполняется в два этапа:

  • Устройство замка в передние двери.
  • Монтаж проводки и подключение основного центрального замка.

Совет: Перед проведением работ необходимо произвести смену проводов подключения привода для стеклоподъемника.

Для проведения работ понадобятся:

  • Держатель обивки.
  • Трубка гофрированная.
  • Набор элементов центрального замка.
  • Клеммы ножевые.
  • Набор проводов.
  • Термоусадочный кембрик.

Монтировать блок управления центральным замком ВАЗ 21093 желательно в гараже или в другом месте, где никто не будет мешать. Инструкция проведения работ своими руками:

  • Откручиваются винты, фиксирующие ручку, которая затем снимается.
  • Удаляется облицовка ручки, отвечающая за открытие двери.
  • Все операции повторяются для другой двери.
  • Снимается обивка. Для этого она со всех сторон дверей поддевается отверткой.
  • Определяется место установки замков.

Совет: Лучшим местом установки будет левый нижний угол. В этом случае при опускании стекла, оно не задевает замок и не мешает водителю.

  • Делается несколько отверстий.
  • Саморезами прикручивается замок.
  • Такие же действия выполняются с другой дверью.

После проведения этих подготовительных работ можно приступать к монтажу тяг замков двери к тяге центрального замка:

Совет: Ход тяги замка незначительно больше, чем длина тяги центрального замка, что приводит к разнице примерно шесть миллиметров. Поэтому нужно совместить центры тяг и проблем не будет. Иногда тяга со всех сторон не доходит примерно на два миллиметра. В этом случае нужно зажать очень сильно винты, но так, чтобы не повредить их головки.

  • Снимается приборная панель. Для этого:
  • Протыкается несколько точек возле шурупов крепления.
  • Находятся провода внутри.
  • Определяются места их прохождения.
  • Здесь же проводятся для центрального замка новые провода, после избавления от старых элементов.
  • Подключение проводов замка. В этом случае провод изолируется и протягивается в дверь.
  • После проведения проводов, они просовываются через отверстия, расположенные под приборной панелью.
  • В стойку с каждой стороны устанавливается проходная трубка. Нужно следить, чтобы трубка не повредилась.
  • Подключаются к разъемам все провода.
  • Крепится предохранитель.
  • Соединяется разъем и блок центрального замка.
  • Все провода убираются под приборную панель.
  • Определяется место, куда подключать центральный замок ВАЗ 2109 в корпусе автомобиля.

Совет: Если провода не хватает, его нужно удлинить.

Простейшие противоугонные системы

Следует учитывать, что сигнализация как устройство, предназначенное для оповещения автовладельца и окружающих о попытках несанкционированного проникновения в автомобиль, не является единственным средством защиты от угона. Есть и другие, зачастую более простые, но не менее эффективные. Стоит обратить на них внимание.

Самые простые по конструкции противоугонные системы — механического типа. Это может быть специальная штанга с механическим замком, препятствующая повороту рулевого колеса. Или скоба на педали акселератора, притягивающая её к рулю и также закрытая на механический замок. Еще один вариант — стальной штырь, проходящий через отверстие в корпусе коробки передач и препятствующий вращению шестерён. Несмотря на простоту, такие приспособления довольно эффективны. Они изготавливаются из стали хороших марок и с трудом поддаются разрушающим воздействиям. Во всяком случае, их демонтаж требует времени, специальных приспособлений и серьёзных усилий. Часто этого достаточно для предотвращения угона.

Эффективным приёмом считается маркировка деталей автомобиля. Кузов угнанного автомобиля затруднительно продать целиком именно потому, что он номерной. Это значит, что угонщикам придётся подделывать номерную маркировку и изготавливать фальшивые документы.

Многие автовладельцы маркируют, например, лобовые стёкла. Это недорого и даёт владельцу машины дополнительное чувство защищённости своего имущества, пусть и скорее психологическое, но приятное.

Ремонт центрального замка

Бывают случаи, когда возникают проблемы в центральном замке:

  • Водитель машину закрывает, а двери после закрытия сразу открываются.

В этом случае шток почти полностью задвинут, а концевик имеет пограничное состояние. Он посылает на модуль ЦЗ команду, и все двери тоже закрываются, но из-за небольшой деформации механизма или двери, от удара или других причин концевик переключается назад и ЦЗ открывается. Такой дефект проявляется при закрывании дверцы, штатный механизм тягу отпружинивает и соответственно шток идет в обратное положение, что заставляет дверь опять открываться.

  • Центральный замок может работать лишь в одну сторону.

Причиной может быть в недостаточной фиксации на тяге активатора винта.

  • Возникает дребезжание при открытии/закрытии ЦЗ, и отсутствует движение штока.

Причина может крыться в поломке зубьев на пластмассовой шестеренке, которая передает вращение к зубьям штока через вал моторчика.


Пластмассовая шестеренка центрального замка

  • В активаторе моторчик изготовлен из латуни. При длительной эксплуатации он разбивает посадочное отверстие шестеренки, и со временем она будет прокручиваться на валу.
  • На ВАЗ 2109 не работает центральный замок, а движение штока может быть от руки. Возможна работа замка через раз. Это, скорее всего, указывает на выход со строя моторчика ЦЗ. На фото изображен в разобранном виде моторчик активатора.


Моторчик активатора

Почему не работает моторчик центрального замка

  • Оборвалась обмотка возле одного из полюсов.
  • Более одной секунды подается напряжение питания. В этом случае коллектор разогревается и по окончании движения сильно горячий коллектор расплавляет пластмассу под его пластинами. Подпружиненные щетки начинают соединяться, при этом выдавливается расплавленная пластмасса. После того как щетки соединятся, может сгореть предохранитель питания ЦЗ и шток активатора перестанет двигаться даже рукой.
  • Моторчик перегревается из-за длительного открытия/закрытия за небольшой период времени — до 40секунд.
  • Износились пластины коллектора. На это указывает не постоянное, а периодическое (через раз) срабатывание центрального замка. В этом случае, возможно, загустела смазка, или выдавило из-под пластин пластик наверх, из-за большой длительности импульса, что ведет к перегоранию коллектора.
Читайте также:  Как быть, если стучит двигатель на ВАЗ- 2107

Какая для авто ВАЗ 2109 схема центрального замка, как она работает хорошо видно на видео. Причин, из-за чего не работает центральный замок достаточно много. Некоторые связаны с климатическими особенностями местности, где эксплуатируется автомобиль, другие происходят после неправильного монтажа или регулировки замка. В любом случае монтаж центрального замка помогает водителю сохранить автомобиль от посторонних проникновений.

Замена личинки в «Калине»

Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.

Выполнение демонтажа основной детали

Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.

Удаляем резиновый уплотнитель

Прежде всего, замена элементов замка подразумевает то, что обшивка двери будет полностью отсутствовать. Поэтому сначала разберемся, как в автомобилях «Лада Калина» демонтировать обшивку. Вторая глава посвящена тому, как снять личинку и установить на её место новую. Последнее из действий, собственно, окажется наиболее простым.

Как установить сигнализацию на ВАЗ 2109 своими силами?

Каждый современный автомобиль должен быть оборудован противоугонной системой. И это не дань моде, а действительно необходимость, обусловленная обострением криминогенной обстановки практически во всех городах нашей страны. Что представляет собой схема аварийной сигнализации ВАЗ 2109, по каким причинам центральный замок может выйти из строя, как правильно установить сигналку? Об этом вы можете прочитать ниже.

Штатная противоугонная система «Девятки»

Практически все «девятки» в свое время штатно оснащались центральными замками.

Схема подключения ЦЗ состоит из:

  1. Управляющего модуля либо реле. Это устройство предназначено для передачи импульсов на моторедукторы, расположенные в дверях. Управляющий модуль представляет собой схему, которая установлена в пластмассовый корпус. На нем имеются специальные крепления, с помощью которых девайс фиксируется в посадочном месте.
  2. Система ЦЗ подразумевает использование входных контроллеров. Они могут быть выполнены в виде концевиков, которые монтируются в дверях, либо в виде специальных микропереключателей, установленных непосредственно в замках. Концевики используются для фиксации положения двери в данный момент и передает импульс на управляющий модуль. Что касается микропереключателей, то они предназначены для фиксации положения основных компонентов самого замка.
  3. Также система ЦЗ оснащается актуаторами, предназначенными для обеспечения открытия и закрытия замков. Такие устройства включают в свою конструкцию тяги, подключенные к тягам задних дверей.
  4. Пульт управления, связанный с центральным блоком, использующийся для передачи сигналов.

Установка центрального замка своими руками — не особо сложная процедура, но сегодня такие противоугонные устройства уже не актуальны.

Иммобилайзер и место его расположения

Далеко не все «Девятки» штатно оснащались иммобилайзерами. Установка иммо предусматривалась на модификации авто с высокой центральной консолью. Предназначение иммобилайзера заключается в блокировке рулевого механизма после отключения ключа зажигания. Также это устройство позволяет заблокировать работу двигателя в случае взлома автомобиля. В автомобилях ВАЗ 2109 с высокой консолью монтаж блока иммо производится за приборкой, в частности, между рулевой колонкой и подрулевым пространством, где в карбюраторных версиях установлен подсос.

Почему не работает центральный замок?

По каким причинам ЦЗ может не работать:

  1. Села батарейка в пульте управления. Соответственно, система не будет реагировать на включение и отключение замков с брелока.
  2. Сломался брелок. Если пульт выходит из строя, скорей всего, придется ремонтировать его плату.
  3. Выход из строя блока управления. Если в работе управляющего модуля проявляются неполадки, это может привести к некорректной работе системы или ее полному отказу. Причины могут быть разными, начиная от износа и заканчивая повреждениями, вызванные работой модуля в условиях вибраций. Также причина может заключаться в попадании влаги на плату. В любом случае, сама плата подлежит ремонту.
  4. Выход из строя входных датчиков. Как показывает практика, концевики и микропереключатели со временем изнашиваются, поэтому это вполне нормально, что они выходят из строя. Вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  5. Выход из строя актуатора или соленоида. Если это устройство ломается, автовладелец столкнется с проблемой, когда не работает одна из дверей машины. Вышедший из строя соленоид без проблем меняется на новый.
  6. Плохой контакт датчиков или блока управления с бортовой сетью. При нарушении контактов полноценная эксплуатация ЦЗ будет невозможной. Если есть возможность, контакты можно зачистить, если нет — то заменить.
  7. Повреждение электроцепи. Бывает такое, что в результате длительной эксплуатации, а также температурных перепадов происходит повреждение изоляционного слоя проводов. В таком случае поврежденные участки электроцепи подлежат замене (автор видео — канал TAZavod 42).

Как отключить иммо?

Как отключить иммобилайзер на инжекторе? Вариантов несколько. Более сложный способ заключается в перепрограммировании и изменении прошивки блока иммо с помощью компьютера. Описывать этот метод мы не будем, поскольку он достаточно сложный и справиться с ним сможет не каждый. Такую процедуру лучше доверить профессионалам.

Но есть и более простой метод отключения:

  1. Сначала вам необходимо найти управляющий модуль, расположенный за центральной консолью.
  2. Затем нащупайте рукой и отключите штекер, подключенный к модулю.
  3. Когда разъем буде ту вас в руках, вы сможете увидеть, что на нем имеется множество контактов. Если быть более точным, то их — двадцать.
  4. Затем вам нужно будет отсчитать из штекера контакты под номерами 9 и 18, подводящие к ним провода следует обрезать. После этого они соединяются друг с другом и изолируются.
  5. Когда иммо будет удален, вам нужно восстановить диагностическую линию. Чтобы сделать это, установите перемычку, которая восстанавливает связь блока управления с диагностическим разъемом. При обрезке проводки и дальнейшем ее соединении вы восстанавливаете диагностическую линию.
  6. После выполненных манипуляций разъем монтируется на место.

Инструкция по установке сигнализации

Перед тем, как установить сигналку, нужно подготовить все, что вам может потребоваться:

  • комплект сигнализации;
  • изолента;
  • гофры для укладки проводов;
  • канцелярский нож;
  • дрель;
  • набор отверток;
  • пластиковые хомуты для фиксации проводки (автор видео — Сергей Зукол).

Этапы

Как правильно произвести монтаж и как подключить сигналку в ВАЗ 2109:

  1. В первую очередь нужно отключить аккумуляторную батарею.
  2. Затем с дверей снимается обивка, также нужно демонтировать пластмассовые элементы облицовки на порогах и боковых стойках, для этого воспользуйтесь отверткой.
  3. Далее, на двери следует зафиксировать исполнительный электродвигатель, то есть соленоид. Для фиксации используйте пластины и саморезы.
  4. После этого подключаются тяги набора к тяге замка. Если их длине не соответствует, то их можно немного изогнуть.
  5. В моторном отсеке устанавливается сирена, ее нужно расположить подальше от двигателя. При установке сирены помните о том, что на ее работу негативно влияют высокие температуры и влага. Сирену нужно установить рупором вниз, проводка от нее прокидывается в салон.
  6. В нижней части центральной консоли, в частности, под панелью приборов устанавливается управляющий модуль. Учтите, что его лучше ставить так, чтобы в случае взлома авто блок не мог найти злоумышленник.
  7. В том случае, если в стойках и дверях отсутствуют штатные отверстия, их необходимо будет просверлить при помощи дрели.
  8. Затем укладывается проводка от электродвигателя к управляющему модулю. Электроцепь, установленную в двери, необходимо защитить при помощи заранее подготовленной гофры. Если будут места скрутки, то их следует заизолировать.
  9. Вышеописанные пункты, помимо установки сирены и управляющего модуля, повторяются для каждой двери.
  10. Затем производится установка датчика удара, его нужно установить где-то в центральной части кузова, так он будет фиксировать воздействия на него со всех сторон.
  11. На лобовом стекле, желательно, как можно выше, ставится антенна с диодным индикатором. Антенный адаптер нельзя ставить в непосредственной близости с металлическими элементами кузова, поскольку это приведет к образованию помех.
  12. Теперь вам остается только соединить все элементы в соответствии со схемой, идущей в комплекте, а также подключить питание к управляющему модулю. Эту цепь лучше защитить предохранителем. Затем производится диагностика работоспособности противоугонной системы, если все работает нормально, но собирайте облицовку салона.

Фотогалерея «Установка сигналки»

Цена вопроса

Более-менее качественный центральный замок сегодня можно купить за 1 тысячу рублей. Что касается именно сигнализаций, то в данном случае ассортимент противоугонных систем достаточно большой. Стоимость самой простой сигнализации для «Девятки» составит около 2500 рублей. Более функциональные системы будут стоить в районе 6-10 тысяч рублей. Можно встретить на рынке и дорогие сигнализации, цена которых будет выше 30 тысяч рублей.

Видео «Как установить центральный замок?»

Наглядная инструкция по установке центрального замка приведена в ролике ниже (автор видео — канал Китай ruS).

Пошаговая установка сигнализации ВАЗ-2109 своими руками

Как говорится, машина не роскошь, а средство передвижения. Тем не менее многие стараются приобрести автомобиль не только с хорошими техническими характеристиками, но и привлекательный внешне. Некоторые авто стоят ничуть не дешевле жилья, а иногда дороже. Раз есть владельцы, то всегда найдутся желающие воспользоваться транспортным средством, его не покупая. Мы имеем в виду угон с целью пользования, продажи или разборки на запчасти. Как защитить себя от кражи, и обезопасить себя и свой автомобиль?

Читайте также:  Как слить бензин с рено дастер

Пошаговая установка сигнализации ВАЗ-2109 своими руками

Кроме гаража и автостоянки, обязательной в целях безопасности является установка особой защиты – сигнализации. Для монтажа ее требуются навыки механика и умение разбираться в электрических схемах. Если вы в достаточной степени владеете и тем, и другим, то справитесь с этим самостоятельно. В крайнем случае обратитесь к автоэлектрику или на СТО, чтобы вам поставил ее квалифицированный специалист, так как, кроме установки, потребуется настройка датчиков на «сигналку».

Виды автосигнализации

Среди большого количества противоугонных систем можно выделить несколько основных типов:

  1. Одноканальные. Одна из простейших сигнализаций, имеющая самые базовые функции. Они включают датчик удара, звуковой сигнал, основное запорное устройство и иммобилайзер.
  2. С обратной связью. Эти виды защиты имеют взаимосвязь между брелоком и управляющим устройством. По стоимости чуть дороже, зато, вы владеете ситуацией о состоянии вашего автомобиля.
  3. Дистанционные. Автосигнализация, в функции которой входит управление машиной на расстоянии. Фактически вы можете прогреть мотор заранее, если в этом есть необходимость.
  4. Сигнализация класса «люкс». Это вид автозащиты, которым вы можете управлять с экрана вашего мобильника, благодаря встроенному модулю. Кроме этого, в устройстве предусмотрены разные степени блокировок и управляющие реле.

Установка автосигнализации

Перед приобретением изучите всевозможные модели, подберите подходящие на ВАЗ-2109.

Их достаточно много, отличаются по функциональным возможностям и в зависимости от того, карбюратор или инжектор у вас установлен.

Проверьте наличие таких функций:

  • включение двигателя с брелока;
  • дистанционная остановка мотора;
  • сигнализатор механического воздействия;
  • связь и сигнализатор связи;
  • включение сигнализации при любом открытии автомобиля;
  • возможность отмены программы.

К любому устройству прилагается инструкция. Если вы будете устанавливать сами, то с ней нужно тщательнейшим образом ознакомиться. Даже после качественной самостоятельной установки все равно могут быть какие-то нюансы. К примеру, монолитная сигнализация более легка в монтаже, мобильная, ее не составит труда поставить в любое место на авто, но проще взломать при угоне.

Для монтажа этого устройства вам понадобятся такие приборы и инструменты: измеритель напряжения с граничными данными до 12 В, изоляция, отвертки крестообразная и обычная, нож для зачистки проводов, паяльник, провода одножильные и многожильные (длина до 10 метров).

Установка сигнализации ВАЗ-2109

Перед установкой разберитесь в основных функциях «автосигналки»: центральный замок, датчики дверные и центрального замка. Выясните, как работает кнопка, все ли открывается и закрывается при ее нажатии.

Если в вашей автосигнализации нет дистанционного управления работой дверей, то купите их дополнительно и вмонтируйте. Такие активаторы ставят на дверь и багажник.

В двери изнутри аккуратно снимаете верхнюю панель, отверткой отвинчиваете крепеж под подлокотником, снимаете с замков по всей площади.

Обратите внимание, когда вы ставите активатор, его тяга устанавливается строго в направлении заводской. Он монтируется на рейках, окончательно закрепляется с помощью болтов.

Тяга сигнализации присоединяется к стандартной, для этого продавливаете место под крепежом. Так вы добиваетесь состояния устойчивого равновесия. Заводские провода, после снятия с них клейм, заводят внутрь.

Потом берете вольтметр либо другой тестер и проверяете качество вашей установки. Если стрелка прибора зашкаливает, поменяйте полярность проводов. При правильной работе активатора, собираете дверь.

Устанавливаем блок центрального замка. Для этого снимаете приборную панель: отвинчиваете болты и отщелкиваете крепления. Протестируйте блок ЦЗ: он дает звуковой сигнал при любых манипуляциях с дверью.

Замков разработано несколько видов. В зависимости от этого установка проходит по-разному. Есть устройства с полярностью одного вида, переменной и вакуумные. Для монтажа проще всего, если у вас вакуумный ЦЗ. Его работа регулируется так: открытие – провод на положительный потенциал, закрытие – на отрицательный.

Провод может находиться у кнопки управления ЦЗ, в багажнике возле сидений пассажиров сзади. Проверяете работу сигнальной лампочки. Если провод стоит на минус, то при открытии двери она должна срабатывать. Проверяете положительный полюс, он должен срабатывать при закрытии. Провод разрезаете и закрепляете. Для того чтобы убедиться, что найден нужный, даете поочередно плюс и минус, наблюдая за дверями: закрытие-открытие.

Если в вашей «автосигналке» имеется электрическое реле, то плюс и минус устанавливаете HP – клеммы. HЗ – клемма присоединяется к сигнализатору центрального замка к разрыву проводника.

Поместить блок сигнализации можно в незадействованных разъемах.

Не забудьте несколько раз протестировать работу автосигнализации перед обратной установкой приборной панели.

Центральный замок ВАЗ 2110 и 2109 – установим своими руками

Автомобили, производимые в 21 веке, очень технологичны и продуманы с точки зрения безопасности. Они включают в себя много приборов для защиты и комфорта владельца автомобиля. Отечественный автопром пытается в меру своих возможностей не отставать – так и в автомобиле ВАЗ 2109 и 2110 появился центральный замок.

Дополнительная опция – стоит ли заказывать?

Наличие центрального замка в автомобиле ВАЗ относится к дополнительным опциям, да и то, если говорить об автомобилях, выпущенных после 2000 года. Впрочем, в моделях ВАЗ 2109, лишенных этого достоинства, не составляет никакого труда его поставить.

Основным предназначениям центрального замка ВАЗ 2109 является автоматическое открытие и закрытие всех дверей автомобиля одновременно. Управления центральным замком может происходить с помощью пульта сигнализации, который взаимодействует с системой, а также при помощи ключа. Состоит механизм центрального замка из нескольких датчиков, которые расположены в конвертах дверей, и автоматических выключателей. Вся эта система связана между собой и закольцована с электропитанием автомобиля.

Установка центрального замка – апгрейд автомобиля

Если вас заинтересовало такое приспособление, можно произвести его установку самостоятельно в домашних условиях. Купить центральный замок для ВАЗ 2109 можно практически в любом автомагазине. По типу конструкции они одинаковы, поэтому подойдет замок и от других автомобилей ВАЗ. Для установки, кроме замка, нужно будет несколько отверток и ключей, а также желание и терпение.

Перед началом работ нужно отсоединить клеммы от аккумулятора автомобиля, так как установка замка требует действий с подключением электропитания. После этого можно приступать к снятию карт с обшивкой. В процессе снятие защелки, на которых они держатся, могут сломаться, поэтому приготовьте новые заранее.

Далее нужно правильно подобрать место для установки центрального замка. Стоит учесть особенность перемещения механизма стекла. В редких случаях вам может понадобиться докупить крепления для конверта автомобиля. Крепится центральный замок на саморезы и болты с гайками. В основном на заводе предусмотрено место для установки замка, также имеются специальные электрические фишки для его подключения.

Если же в конверте вашего ВАЗ 2109 нету таких фишек, тогда нужно будет протянуть проводку до блока управления бортовым компьютером. Находится он внутри салона автомобиля под шахтой печки. Правильно подключить электропитание у вас не составит труда, потому как все фишки универсальные. Аналогичную процедуру по установке нужно проделать и с остальными картами автомобиля. Проводку из замков задних дверей лучше всего пустить по порогам автомобиля.

После установки механизма центрального замка убедитесь, что все двери работают правильно. Очень важно, чтобы штанги замка двигались свободно и не препятствовали открытию ручки основного замка, а также опусканию стекла автомобиля. Во время установки все металлические соединения необходимо смазать. И только после этого приступайте к обратной сборке карт с обшивкой.

Поломка центрального замка – ремонтируем сами!

Довольно часто случается, что система центрального замка отказывает в работе – если вы владелец отечественного автомобиля, к поломкам вам не привыкать. Это может быть частичная поломка, которая требует в некоторых случаях прочистки механизма от пыли или более точного выставления штанг крепления замка, или же незначительные сбои в системе электропитания. Иногда происходит полный выход из строя всего устройства, который требует замены некоторых элементов механизма.

Зачастую из строя выходят датчики центрального замка, которые легко заменить. Так как замок напрямую связан с сигнализацией автомобиля, то в нашем случае необходимо начать проверку именно с неё. Попробуйте открыть и закрыть замок водительской двери с ключа. Если система центрального замка сработает, тогда проблема именно в сигнализации. Если же сигнализация в вашем автомобиле отсутствует, тогда приступайте сразу к проверке системы всего замка.

Основной причиной поломки в механизме центрального замка является устройство, которое называют активатором.

Оно установлено в передних дверях автомобиля. Его основное действие – это отправка электрического сигнала на остальные двери для их открытия или закрытия. При срабатывании активаторов сигнал поступает на центральную плату, в которой есть предохранители. Хоть они выходят из строя довольно редко, однако их тоже нужно проверять.

Дополнительные предохранители размещаются в самом конверте автомобиля, возле каждого механизма со штангой. Если не срабатывает замок именно на одной двери, то тогда проблема находится именно там. Для её устранения вам понадобится новый предохранитель и набор инструментов. Очень часто владельцы ВАЗ 2109 приходят к другому решению и соединяют провода напрямую, однако делать это не рекомендуется, потому как в будущем может полностью выйти из строя вся система центрального замка.

Механизм центрального замка устроен таким образом, что при поломке активатора в конверте водительской двери остальные также не будут работать. Если у вас возникает проблема с кнопкой ручного открывания двери, то ищите причины в нарушении фиксации крепления тяги активатора.

При подключении электрической цепи лучше всего сделать так, чтобы центральный замок ВАЗ 2110 срабатывал при повороте ключа в замке зажигания. Это обезопасит вас при поездке. Для выполнения такого типа подключения нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по установке. Если необходимо, то стоит позвать на помощь электрика или выполнять установку на специализированном автосервисе.

Ссылка на основную публикацию