Установка фаркопа на Шевроле Лачетти своими руками

Фаркоп на Шевроле Лачетти

Фаркоп – тягово-сцепное устройство, позволяющее присоединить к автомобилю прицеп. Прицепное устройство крепится к нижней части автомобиля и позволяет обеспечить надёжное крепление прицепа. Каждый фаркоп разрабатывается с учётом индивидуальных особенностей того или иного автомобиля.

При выборе фаркопа на Chevrolet Lacetti необходимо обратить внимание на модели прицепных устройств для авто различных лет выпуска.

Автомобиль Chevrolet Lacetti представляет собой класс «С». Он имеет три основные модификации: хэтчбек, седан и универсал. Первое поколение данной модели соответствует 2004 – 2013 годам выпуска.

Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на Шевроле Лачетти

Фаркоп представляет собой устройство для сцепления и тяги, применяемое для прикрепления автомобиля к прицепу. Существует три основных вида прицепных устройств:

  • съёмный;
  • сварной (надёжный и недорогой);
  • фланцевый (монтируется на заранее установленную спецплощадку).

При выборе такого приспособления учитывается марка авто, год выпуска и необходимый тип устройства. Фаркоп должен обязательно соответствовать ГОСТу 28248. Для предотвращения износа шара тягово-сцепного приспособления его необходимо смазывать графитной смазкой, а также использовать специализированный колпачок. Шары подразделяются на:

Сегодня на рынке можно найти большое разнообразие производщителей фаркопов:

В списке представлены польские, бельгийские, российские, испанские, словацкие фаркопы.

Различные марки различаются наличием или отсутствием необходимости демонтажа или же выреза бампера. Определённые марки (как, например, «Трейлер») требуют обоих процедур. К маркам, которые не требуют манипуляций с бампером, относятся:

Наиболее соответствуют цене и качеству устройства фирмы «Galia». Они недорогие и простые в установке, так как не требуют вырезов бампера и других изменений. Также важно помнить, что покупка б/у фаркопов может привести к быстрой поломке, поскольку отсутствует информация о реальных нагрузках на них в процессе эксплуатации.

Цены на фаркопы для Шевроле Лачетти 2004 – 2015 г.в.

Производитель/тип кузоваАртикулМакс. нагрузка, кг (горизонталь)Макс. нагрузка, кг (вертикаль)Снятие/вырез бампераЭлектрикаБлок согласованияЦена, руб.
Лидер-Плюс (РФ)/ универсалC204-A120075нетпровод, розетка в комплектене нужен5390
Трейлер (РФ)/ универсал9420120060демонтаж+ 500 руб.не нужен3500
Galia (Словакия)/ хэтчбекD034A130075нет+ 500 руб.не нужен8550
Imola (Польша)/ хэтчбекCH.004120075нетпровод, розетка в комплектене нужен7450
Auto-Hak (Польша)/ седанX19120075демонтаж+ 500 руб.не нужен7950

Цены на фаркопы для Chevrolet Lacetti 2004 – 2012 г.в.

Производитель/тип кузоваАртикулМакс. нагрузка, кг (горизонталь)Макс. нагрузка, кг (вертикаль)Снятие/вырез бампераЭлектрикаБлок согласованияЦена, руб.
Лидер-Плюс (РФ)/ седанC202-A120075нетпровод, розетка в комплектене нужен5400
Трейлер (РФ)/ хэтчбэк9421120060да/да+ 500 руб.не нужен3450
VFM (РФ)/ хэтчбек5250-A120075вырезпровод, розетка в комплекте.не нужен5750

Дополнительно может пригодиться

Некоторые модели фаркопов требуют дополнительно покупки электрики. Среди них «Трейлер», «Auto-Hak», «Galia». Она представляет собой электропроводку для подключения к прицепу электрики. Определённые марки уже снабжены специальной розеткой для подключений. Другие же потребуют дополнительных затрат. Стоимость электрики составляет примерно 500 рублей. Приобрести её можно сразу же при покупке фаркопа.

Установка фаркопа на Шевроле Лачетти своими руками

Для установки прицепного устройства на ваш Шевроле Лачетти, необходимо следовать следующим шагам:

  • снять бампер, усилитель и обшивку (если необходимо);
  • подсоединить фаркоп к машине;
  • закрутить болты;
  • протянуть проводку;
  • собрать бампер.

Более подробную информацию об установке вы всегда можете посмотреть в инструкции к вашему устройству.

Фаркоп Chevrolet Lacetti

Фаркоп используется на автомобилях Chevrolet Lacetti в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Он дает возможность буксировать прицеп, обеспечивая перевозку грузов без уменьшения пространства внутри автомобиля и снижая нагрузку на его подвеску.

Так как Шевроле Лачетти не комплектуется фаркопом с завода, то установку тягового-сцепного устройства потребуется выполнить самостоятельно либо обратиться к специалистам.

Обзор фаркопов на Шевроле Лачетти и их стоимость

Единого вида тягово-сцепных устройств для Lacetti не существует. Производители выпускают фаркопы, которые отличаются друг от друга по способу крепления, эксплуатационным характеристикам и стоимости. Основные виды ТСУ для Лачетти представлены на изображении ниже.

Наиболее дешевым вариантом тягово-сцепного устройства является самостоятельно сваренный фаркоп. Цена его находиться в пределах 400-700 рублей.

Стационарный фаркоп, закрепляемый при помощи сварки, имеет наименьшую цену среди покупных готовых ТСУ. Его стоимость находиться в пределах 1000-1500 рублей.

Он не подлежит демонтажу, что является его главным недостатком.

Прицепное устройство быстрого монтажа имеет стоимость от 2000 до 4000 тыс. рублей. Его крюк с шаром храниться в багажнике автомобиля. Владелец закрепляет его только в случае необходимости. Преимуществом такого ТСУ является его незаметность, что хорошо сказывается на внешнем виде автомобиля.

Наиболее дорогим является частично или полностью автоматизированный фаркоп. Его цена не редко превышает 6000 рублей. Раскладное прицепное устройство не съемно закреплено на Lacetti. При этом, при отсутствии надобности ТСУ, обнаружить его на автомобиле затруднительно, так как вся конструкция скрыта под задним бампером.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы монтаж фаркопа на Лачетти прошел успешно, потребуются инструменты приведенные в таблице ниже.

Таблица — Инструменты, которые потребуются для установки ТСУ.

НаименованиеПримечание
ОтверткаС прямым и крестовым лезвием
КлючРазмер зависит от болтов крепления фаркопа. Стандартно “на 10” или “на 12”.
ПаяльникДля электромонтажных работ
ДрельНа случай необходимости сделать отверстие

Описание монтажа фаркопа на Шевроле Лачетти

Установка фаркопа на Лачетти производиться согласно инструкции ниже.

  • Снять обшивку в багажнике.
  • Демонтировать задние фонари.
  • Снять брызговики и подкрылки, скрывающие болты крепления заднего бампера.
  • Демонтировать задний бампер.
  • Вытащить пистоны, которые фиксирует усилитель бампера к облицовке.
  • Демонтировать усилитель.

  • Зафиксировать фаркоп при помощи креплений идущих с ним в комплекте.

  • Смонтировать усилитель заднего бампера.

  • Произвести подключение розетки.

  • Установить задний бампер на место.

  • Смонтировать крюк и шар фаркопа.
  • Проверить работоспособность розетки и вернуть обшивку в багажник.

Установка фаркопа на Лачетти: седан, хэтчбек и универсал

Если вы являетесь владельцем Шевроле универсал и регулярно практикуете перевозку больших грузов, то без фаркопа вам просто не обойтись. Фаркоп дает возможность использовать прицеп или буксировать другой автомобиль/трейлер. Однако далеко не каждый владелец Лачетти способен самостоятельно установить фаркоп. Можно, конечно, обратиться в автомастерскую, однако, если вы хотите сэкономить, то лучше все-таки попытаться выполнить монтаж самому. Это не так сложно и займет всего несколько часов. В данной статье мы расскажем все, что следует знать об установке фаркопа на Шевроле хэтчбек, седан или универсал своими руками.

Установка фаркопа

Какие бывают фаркопы?

Прежде чем установить фаркоп, его, как правило, нужно еще и выбрать. При выборе этой детали также есть свои нюансы. Например, стоит помнить отличия фаркопов, устанавливаемых на грузовые и легковые автомобили. Если в грузовом авто фаркоп крепится на жестко закрепленную раму (так же, как и все прочие узлы и детали машины), то с легковыми автомобилями дело обстоит иначе вот по каким причинам:

  • В легковых автомобилях Шевроле хэтчбек и универсал силовая рама отличается конструкцией.
  • Большинство легковых авто имеют строгие ограничения по объему и весу транспортируемого груза. Производитель выставляет их в связи с тем, что автомобиля не располагает достаточным уровнем мощности.
  • Высота, на которой находится кузов, может серьезно варьироваться в зависимости от того, какой груз перевозит автомобиль. Весь диапазон значений данного параметра также должен быть учтен при выборе тягового агрегата для автомобиля.

Виды фаркопов

Если рассматривать фаркопы, которые чаще всего используются для установки на автомобили Шевроле (универсал и хэтчбек), то следует выделить такие категории:

  • Стационарный фаркоп Лачетти. Он является ярким примером не подлежащей демонтажу и жестко закрепленной силовой системы. Он устанавливается на автомобиль путем приваривания.
  • Фаркоп для быстрого монтажа. Такой фаркоп представляет собой самый обычный крюк с шаром, который, как правило, хранится в багажнике автомобиля. Хозяин вспоминает о нем лишь в тех случаях, когда необходимо что-то перевезти. Агрегат легко и быстро монтируется под бампер Шевроле.
  • Автоматизированный или наполовину автоматизированный фаркоп. Это несъемный раскладной, устанавливаемый под бампер агрегат, который можно деактивировать на то время, пока в нем нет надобности.

Вне зависимости от того, какую разновидность фаркопа вы хотите установить на свой седан или хэтчбек, вам стоит обратить внимание на буксировочный шар агрегата. В отличие от остальных компонентов детали, он имеет четкие стандарты, которые должен соблюдать каждый производитель.

К таковым относятся:

  • Шар должен быть изготовлен исключительно посредством ковки.
  • Предельная нагрузка на шар должна превышать рекомендуемый вес прицепа на шевроле универсал минимум на тридцать процентов.
  • Приобретаемый фаркоп по всем характеристикам должен соответствовать правилам дорожного движения и отраслевым ТУ, которые касаются изготовления тягово-сцепных агрегатов.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Chevrolet Lacetti:

Установка фаркопа под бампер универсала и хэтчбека

Прежде чем приступить к непосредственному к установке, следует произвести несколько подготовительных мероприятий, а именно:

  • Идентифицировать разновидность фаркопа. Тягово-силовые установки могут быть таких типов: петля, скоба или шар.
  • Определить разновидность оборудования и параметры штепсельной вилки, которые имеются в вашем Шевроле. Нужно делать лишь в тех случаях, когда планируется установка автоматизированного фаркопа.
  • Приобрести фаркоп, предназначенный именно для автомобилей Шевроле, учитывая при этом все особенности, которыми обладает прицеп.
  • Установить автомобиль, таким образом, чтоб он располагался над ямой (если действие происходит в гараже) или на эстакаде (если автомобиль находится на улице).
  • Отключить электрический аккумулятор автомобиля для обеспечения безопасности мастера, во время подключения электрической части.

Сама установка фаркопа на хэтчбек и универсал производится по следующему алгоритму:

  • Полностью снять обшивку с багажника автомобиля. Освободить заднюю часть необходимо для обеспечения полного доступа к креплениям бампера. Что бы это сделать, нужно выкрутить по одному болту типа М10 в задней части лонжерона и по паре болтов типа М6 на каждом крыле.
  • Снять все задние фонари с автомобиля. Если речь идет о том, чтоб установить фаркоп на автомобиль Шевроле (универсал, хэтчбек и седан), то это не должно отнять много времени – нужно выкрутить по две крепящих гайки и аккуратно потянуть осветительное устройство на себя.

Демонтаж задних фанарей

  • Снять все задние брызговики и подкрылки для того, чтоб получить беспрепятственный доступ к болту, который соединяет крыло с бампером. Удалять брызговики следует аккуратно, чтоб не повредить механизм крепления.
  • Выкрутить четыре (или шесть) болта (ов), за счет которых осуществляется фиксация бампера Так же бампер может крепиться при помощи защелок.

Крепление заднего бампера

  • Аккуратно снять задний бампер.
  • Положить бампер внутренней частью наверх.
  • Вытащить шесть пистонов, которые обеспечивают сцепление облицовки и усилителя бампера.
  • Снять с усилителя пару кронштейнов из металла. Они делают кузов хэтчбека более стабильным, однако в данной ситуации их надобность сводится к нулю.
  • Установить новый фаркоп и немного закрутить стационарные болты типа М10. Возле болта имеется резиновая заглушка квадратной формы. Ее необходимо снять (будьте внимательны – она, как правило, посажена на клей) и вставить в получившееся отверстие болты М10 с самой большой шайбой в комплекте.

Монтаж фаркопа

  • Монтировать снизу пластину, которая также шла в комплекте. Она крепится на два болта небольшой длины. На сквозной болт требуется закрутить гайку. После этого все нужно тщательно затянуть.
  • Установить усилитель бампера Шевроле универсал на фаркоп, используя при этом четыре болта М8.

    Установка усилителя кузова

  • Установить бампер на прежнее место и тщательно закрепить, затянув все болты, на которых она крепится.
  • Установить шар фаркопа и розетку (если таковая предусмотрена в наборе). После этого рекомендуется залить горячим клеем все клеммы в розетке, что бы полностью обезопасить систему от коррозии.
  • Если была установлена розетка, то нужно рассчитать дистанцию от нее до балки фаркопа. Проводка должна быть целой, хорошо заизолирована при помощи изоленты или аналогичного материала на местах скруток. Проводку нужно закрепить стяжками к фаркопной балке через зазоры между кузовом автомобиля и его бампером.
  • Недалеко от выходов проводки задних осветительных приборов имеются специальные резиновые заглушки. В них нужно сделать отверстия, через которые проводка будет заведена внутрь салона автомобиля. После этого образовавшиеся полости в заглушках должны быть залиты клеем.

Монтаж проводки

  • Подключить провода к штатной проводке авто и установить все пластиковые детали багажника на свои места.

Если выполнять все вышеуказанные действия, то для вас не составит труда установить фаркоп на Шевроле (хэтчбек, седан или универсал) и можете перевозить прицепы или трейлеры.

Установка фаркопа на Шевроле Лачетти своими руками

Какие бывают фаркопы?

Прежде чем установить фаркоп, его, как правило, нужно еще и выбрать. При выборе этой детали также есть свои нюансы. Например, стоит помнить отличия фаркопов, устанавливаемых на грузовые и легковые автомобили. Если в грузовом авто фаркоп крепится на жестко закрепленную раму (так же, как и все прочие узлы и детали машины), то с легковыми автомобилями дело обстоит иначе вот по каким причинам:

  • В легковых автомобилях Шевроле хэтчбек и универсал силовая рама отличается конструкцией.
  • Большинство легковых авто имеют строгие ограничения по объему и весу транспортируемого груза. Производитель выставляет их в связи с тем, что автомобиля не располагает достаточным уровнем мощности.
  • Высота, на которой находится кузов, может серьезно варьироваться в зависимости от того, какой груз перевозит автомобиль. Весь диапазон значений данного параметра также должен быть учтен при выборе тягового агрегата для автомобиля.

Если рассматривать фаркопы, которые чаще всего используются для установки на автомобили Шевроле (универсал и хэтчбек), то следует выделить такие категории:

  • Стационарный фаркоп Лачетти. Он является ярким примером не подлежащей демонтажу и жестко закрепленной силовой системы. Он устанавливается на автомобиль путем приваривания.
  • Фаркоп для быстрого монтажа. Такой фаркоп представляет собой самый обычный крюк с шаром, который, как правило, хранится в багажнике автомобиля. Хозяин вспоминает о нем лишь в тех случаях, когда необходимо что-то перевезти. Агрегат легко и быстро монтируется под бампер Шевроле.
  • Автоматизированный или наполовину автоматизированный фаркоп. Это несъемный раскладной, устанавливаемый под бампер агрегат, который можно деактивировать на то время, пока в нем нет надобности.

Вне зависимости от того, какую разновидность фаркопа вы хотите установить на свой седан или хэтчбек, вам стоит обратить внимание на буксировочный шар агрегата. В отличие от остальных компонентов детали, он имеет четкие стандарты, которые должен соблюдать каждый производитель.

Прежде чем приступить к непосредственному к установке, следует произвести несколько подготовительных мероприятий, а именно:

  • Идентифицировать разновидность фаркопа. Тягово-силовые установки могут быть таких типов: петля, скоба или шар.
  • Определить разновидность оборудования и параметры штепсельной вилки, которые имеются в вашем Шевроле. Нужно делать лишь в тех случаях, когда планируется установка автоматизированного фаркопа.
  • Приобрести фаркоп, предназначенный именно для автомобилей Шевроле, учитывая при этом все особенности, которыми обладает прицеп.
  • Установить автомобиль, таким образом, чтоб он располагался над ямой (если действие происходит в гараже) или на эстакаде (если автомобиль находится на улице).
  • Отключить электрический аккумулятор автомобиля для обеспечения безопасности мастера, во время подключения электрической части.

Сама установка фаркопа на хэтчбек и универсал производится по следующему алгоритму:

  • Полностью снять обшивку с багажника автомобиля. Освободить заднюю часть необходимо для обеспечения полного доступа к креплениям бампера. Что бы это сделать, нужно выкрутить по одному болту типа М10 в задней части лонжерона и по паре болтов типа М6 на каждом крыле.
  • Снять все задние фонари с автомобиля. Если речь идет о том, чтоб установить фаркоп на автомобиль Шевроле (универсал, хэтчбек и седан), то это не должно отнять много времени – нужно выкрутить по две крепящих гайки и аккуратно потянуть осветительное устройство на себя.

Установка усилителя кузова

  • Установить бампер на прежнее место и тщательно закрепить, затянув все болты, на которых она крепится.
  • Установить шар фаркопа и розетку (если таковая предусмотрена в наборе). После этого рекомендуется залить горячим клеем все клеммы в розетке, что бы полностью обезопасить систему от коррозии.
  • Если была установлена розетка, то нужно рассчитать дистанцию от нее до балки фаркопа. Проводка должна быть целой, хорошо заизолирована при помощи изоленты или аналогичного материала на местах скруток. Проводку нужно закрепить стяжками к фаркопной балке через зазоры между кузовом автомобиля и его бампером.
  • Недалеко от выходов проводки задних осветительных приборов имеются специальные резиновые заглушки. В них нужно сделать отверстия, через которые проводка будет заведена внутрь салона автомобиля. После этого образовавшиеся полости в заглушках должны быть залиты клеем.

    • Подключить провода к штатной проводке авто и установить все пластиковые детали багажника на свои места.

    Если выполнять все вышеуказанные действия, то для вас не составит труда установить фаркоп на Шевроле (хэтчбек, седан или универсал) и можете перевозить прицепы или трейлеры.

    Отправить ответ

    Речь в этом разделе пойдет не о техническом аспекте, а о чем-то более важном. Говоря важное, имеется в виду, что нельзя просто установить фаркоп, прицепить с его помощью к машине прицеп и спокойно себе ездить, нужно же иметь соответствующие документа и провести математические подсчеты. В итоге необходимо сделать две вещи:

    1. В правах у вас должно быть указано, что вы можете водить машину с прицепом. Если такой категории вы не сдавали, придется заняться этим делом как можно скорее.
    2. Что касается математики, то тут все достаточно просто, определитесь с тем, какой именно прицеп вы будете покупать. Но выбирая, вы должны подумать о том, сколько он будет весить и выдержит ли ваш седан такую нагрузку.

    После того, как эти два пункта будут выполнены, можно приступить к выбору фаркопа, его непосредственной установке и конечно, покупке прицепа для вашего лачетти.

    Основные отличия фаркопов

    Начнем с того, что же такое фаркоп? Тут все достаточно просто, это устройство, позволяющее прикрепить к автомобилю прицеп и запитать его необходимым электричеством, например для работы фар. Фаркоп также называют тягово-сцепным устройством, такой термин распространен у настоящих профессионалов автостроения и механиков, так что употребляется он довольно редко.

    С конструктивной точки зрения данный девайс представляет собой сцепной шар, находящийся сзади автомобиля, к которому крепится сцепная головка прицепа. Соединение это должно быть довольно крепким, чтобы прицеп не слетел с крепления во время движения и мог достигать более трех тонн в нагруженном состоянии.

    Что касается способов крепления этого тягового узла, то их существует два:

    • В первом случае фаркоп крепят к самому кузову вашего шевроле лачетти;
    • Во втором, установка производится на раму машины.

    И тот и другой способ являются очень надежными, ведь как рама, так и кузов вещи крайне прочные, какой вид монтажа выбрать зависит скорее от модели тягово-сцепного устройства.

    Еще одно отличие, которое считается важнейшим – это разделение фаркопов по принципу сцепного шара, того самого элемента, на который насаживается сцепная головка прицепа, они бывают нескольких видов:

    1. Фиксированный (его также называют сварным);
    2. Фланцевый;
    3. Съемный.

    Начнем по порядку, так что говорить сначала будем о фиксированном (сварном) девайсе. Этот вариант является самым простым, наименее дорогим, но при этом имеет не очень красивый внешний вид и самый большой недостаток. Недостаток этот заключается в том, что такой фаркоп нельзя снять, так как он чаще всего приваривается к автомобилю.

    Следующий вид – это фланцевый фаркоп. Смысл данного устройства в том, чтобы устанавливать крюк со сцепным шаром на уже имеющееся место, так называемую специальную площадку, которая должна входить в конструкцию авто. В большинстве комплектаций шевроле лачетти такой площадки нет, так что установка этого типа будет не совсем кстати.

    И последний оставшийся вид – это съемный фаркоп, пожалуй, самый удачны и универсальный выбор для любого владельца машины. Установив это устройство на свой седан вы никогда не пожалеете, вся прелесть в том, что снять этот сцепной элемент можно в любой подходящий момент, при этом его прочностные свойства не уступают двум предыдущим видам.

    Это важно знать

    Фаркоп как деталь для автомобиля имеет еще одно разделение, относится оно к стране производителю. Таким образом, выделяют два типа устройства, сделанные в разных странах:

    Крайне важно знать какое именно сцепное устройство вы покупаете, потому как деталь сделанная в Европе, наиболее хорошо подходит для автомобилей, произведенных в СНГ и странах нашего полушария. Если же вы купите фаркоп для своего шевроле лачетти и не сверитесь с заводскими характеристиками кузова машины, он попросту может вам не подойти.

    Фаркоп на Шевроле Лачетти

    Владельцы шевроле лачетти, как в комплектации седан так и хэтчбек, не раз сталкиваются с проблемой вместимости багажника. Нет, конечно, в данном автомобиле багажник не самый маленький, однако для большой семьи поездка на отдых или на дачу будет не совсем комфортна. Это обусловлено тем, что нужно брать с собой много вещей, чемоданов и сумок, а если требуется перевезти какой-нибудь груз больших габаритов, задача становится вовсе не посильной. В таком случае многие владельцы этого аппарата приобретают прицеп, ведь он является отличным решением многих проблем. Но для езды с прицепом нужен еще и фаркоп, так что очень важно знать как правильно выбрать эту деталь, какие они бывают и что нужно, что бы прикрепить его к машине.

    Подготовка к установке

    Речь в этом разделе пойдет не о техническом аспекте, а о чем-то более важном. Говоря важное, имеется в виду, что нельзя просто установить фаркоп, прицепить с его помощью к машине прицеп и спокойно себе ездить, нужно же иметь соответствующие документа и провести математические подсчеты. В итоге необходимо сделать две вещи:

    1. В правах у вас должно быть указано, что вы можете водить машину с прицепом. Если такой категории вы не сдавали, придется заняться этим делом как можно скорее.
    2. Что касается математики, то тут все достаточно просто, определитесь с тем, какой именно прицеп вы будете покупать. Но выбирая, вы должны подумать о том, сколько он будет весить и выдержит ли ваш седан такую нагрузку.

    После того, как эти два пункта будут выполнены, можно приступить к выбору фаркопа, его непосредственной установке и конечно, покупке прицепа для вашего лачетти.

    Конструктивные характеристики и виды фаркопов

    Начнем с того, что же такое фаркоп? Тут все достаточно просто, это устройство, позволяющее прикрепить к автомобилю прицеп и запитать его необходимым электричеством, например для работы фар. Фаркоп также называют тягово-сцепным устройством, такой термин распространен у настоящих профессионалов автостроения и механиков, так что употребляется он довольно редко.

    С конструктивной точки зрения данный девайс представляет собой сцепной шар, находящийся сзади автомобиля, к которому крепится сцепная головка прицепа. Соединение это должно быть довольно крепким, чтобы прицеп не слетел с крепления во время движения и мог достигать более трех тонн в нагруженном состоянии.

    Что касается способов крепления этого тягового узла, то их существует два:

    • В первом случае фаркоп крепят к самому кузову вашего шевроле лачетти;
    • Во втором, установка производится на раму машины.

    И тот и другой способ являются очень надежными, ведь как рама, так и кузов вещи крайне прочные, какой вид монтажа выбрать зависит скорее от модели тягово-сцепного устройства.

    Еще одно отличие, которое считается важнейшим — это разделение фаркопов по принципу сцепного шара, того самого элемента, на который насаживается сцепная головка прицепа, они бывают нескольких видов:

    1. Фиксированный (его также называют сварным);
    2. Фланцевый;
    3. Съемный.

    Основные отличия фаркопов

    Начнем по порядку, так что говорить сначала будем о фиксированном (сварном) девайсе. Этот вариант является самым простым, наименее дорогим, но при этом имеет не очень красивый внешний вид и самый большой недостаток. Недостаток этот заключается в том, что такой фаркоп нельзя снять, так как он чаще всего приваривается к автомобилю. Конечно, для крупных машин, таких как джипы или кроссоверы это не проблема, на фоне их габаритов такой крюк практически незаметен, но мы-то говорим про небольшой седан, которому такая вещь может быть не к лицу. В остальном же, данное тягово-сцепное устройство ничем не хуже других типов.

    Следующий вид — это фланцевый фаркоп. Смысл данного устройства в том, чтобы устанавливать крюк со сцепным шаром на уже имеющееся место, так называемую специальную площадку, которая должна входить в конструкцию авто. В большинстве комплектаций шевроле лачетти такой площадки нет, так что установка этого типа будет не совсем кстати.

    И последний оставшийся вид — это съемный фаркоп, пожалуй, самый удачны и универсальный выбор для любого владельца машины. Установив это устройство на свой седан вы никогда не пожалеете, вся прелесть в том, что снять этот сцепной элемент можно в любой подходящий момент, при этом его прочностные свойства не уступают двум предыдущим видам. Единственный недостаток данного типа — его дороговизна, обычно он стоит в полтора, а то и в два раза дороже, для многих этот фактор становится решающим.

    Это важно знать

    Фаркоп как деталь для автомобиля имеет еще одно разделение, относится оно к стране производителю. Таким образом, выделяют два типа устройства, сделанные в разных странах:

    Крайне важно знать какое именно сцепное устройство вы покупаете, потому как деталь сделанная в Европе, наиболее хорошо подходит для автомобилей, произведенных в СНГ и странах нашего полушария. Если же вы купите фаркоп для своего шевроле лачетти и не сверитесь с заводскими характеристиками кузова машины, он попросту может вам не подойти.

    Полезные советы

    • Всегда рекомендуется покупать данную деталь только в специализированных магазинах, где вас смогут правильно проконсультировать, а продавец, зная модель, год выпуска вашего авто и массу прицепа, сможет четко подобрать цепной механизм подходящий под ваш седан.
    • Всегда проверяйте упаковку приобретенного вами элемента, не выходя из магазина, лучше сделать это вместе с консультантом. Делается этот для того, чтобы проверить исправность и наличие каждой детали, в правильном ли количестве имеются провода и другие элементы.
    • Установку фаркопа тоже лучше доверить профессионалам, которые смогут корректно снять всю обшивку в багажнике, снимут защиту с бампера, а также правильно подключат все провода и проверят работу фар на прицепе.

    Вывод

    Фаркоп является крайне полезной, а в некоторых ситуациях вовсе не заменимой вещью для легковых автомобилей. Оборудовав этим девайсом свою машину, каждый водитель получает огромную свободу действий в плане перевозок большого количества багажа. Но, к выбору и установке тягово-сцепного устройства нужно подходить со всей серьезностью, в противном случае вы рискуете столкнуться с рядом неприятностей, вплоть до серьезной порчи кузова вашего автомобиля.

    Фаркоп на лачетти своими руками ))) — logbook Chevrolet Lacetti on DRIVE2

    Шевроле Лачетти хэтчбек установка фаркопа Трелер


    Таким образом, выделяют два типа установка фаркопа шевроле лачетти седан, сделанные в разных странах: Конечно, для крупных машин, таких как джипы или кроссоверы это не проблема, на фоне их габаритов такой крюк практически незаметен, но мы-то говорим про небольшой седан, которому такая вещь может быть не к лицу. Крайне важно знать какое именно сцепное устройство вы покупаете, потому как деталь сделанная в Европе, наиболее хорошо подходит для автомобилей, произведенных в СНГ и странах нашего полушария.

    Фаркоп Auto-Hak X19 для Chevrolet Lacetti седан сьемный. Фаркоп Автогак на Лачетти имеет сьемный крюк…

    Выкрутить четыре или шесть болта ов , за счет которых осуществляется фиксация бампера Так же бампер может крепиться при помощи защелок. При выборе этой детали также есть свои нюансы. Это несъемный раскладной, устанавливаемый под бампер агрегат, который можно деактивировать на то время, пока в нем нет надобности.

    Подсоединяем провода к розетке. Покупка нормального прицепа — в планах, но когда они, эти планы

    Что касается математики, то тут все достаточно просто, определитесь с тем, какой именно прицеп вы будете покупать. Но выбирая, вы должны подумать о том, сколько он будет весить и выдержит ли ваш седан такую нагрузку. После того, как эти два пункта будут выполнены, можно приступить к выбору фаркопа, его непосредственной установке и конечно, покупке прицепа для вашего лачетти.

    Конструктивные характеристики и виды фаркопов Начнем с того, что же такое фаркоп? Тут все достаточно просто, это устройство, позволяющее прикрепить к автомобилю прицеп и запитать его необходимым электричеством, например для работы фар. Фаркоп также называют тягово-сцепным устройством, такой термин распространен у настоящих профессионалов автостроения и механиков, так что употребляется он довольно редко. С конструктивной точки зрения данный девайс представляет собой сцепной шар, находящийся сзади автомобиля, к которому крепится сцепная головка прицепа.

    Соединение это должно быть довольно крепким, чтобы прицеп не слетел с крепления во время движения и мог достигать более трех тонн в нагруженном состоянии. Что касается способов крепления этого тягового узла, то их существует два: В первом случае фаркоп крепят к самому кузову вашего шевроле лачетти; Во втором, установка производится на раму машины.

    И тот и другой способ являются очень надежными, ведь как рама, так и кузов вещи крайне прочные, какой вид монтажа выбрать зависит скорее от модели тягово-сцепного устройства. Еще одно отличие, которое считается важнейшим — это разделение фаркопов по принципу сцепного шара, того самого элемента, на который насаживается сцепная головка прицепа, они бывают нескольких видов: Фиксированный его также называют сварным ; Фланцевый; Съемный.

    Фаркоп на Chevrolet Lacetti C203-A (обзор, установка)

    Установка фаркопа под бампер универсала и хэтчбека Если вы являетесь владельцем Шевроле универсал и регулярно практикуете перевозку больших грузов, то без фаркопа вам просто не обойтись. Однако далеко не каждый владелец Лачетти способен самостоятельно установить фаркоп. Можно, конечно, обратиться в автомастерскую, однако, если вы хотите сэкономить, то лучше все-таки попытаться выполнить монтаж самому.

    Это не так сложно и займет всего несколько часов. В данной статье мы расскажем все, что следует знать об установке фаркопа на Шевроле хэтчбек, седан или универсал своими руками. Установка фаркопа Какие бывают фаркопы? При выборе этой детали также есть свои нюансы.

    Например, стоит помнить отличия фаркопов, устанавливаемых на грузовые и легковые автомобили. Если в грузовом авто фаркоп крепится на жестко закрепленную раму так же, как и все прочие узлы и детали машины , то с легковыми автомобилями дело обстоит иначе вот по каким причинам: В легковых автомобилях Шевроле хэтчбек и универсал силовая рама отличается конструкцией. Большинство легковых авто имеют строгие ограничения по объему и весу транспортируемого груза.

    Производитель выставляет их в связи с тем, что автомобиля не располагает достаточным уровнем мощности. Высота, на которой находится кузов, может серьезно варьироваться в зависимости от того, какой груз перевозит автомобиль.

    Весь диапазон значений данного параметра также должен быть учтен при выборе тягового агрегата для автомобиля. Виды фаркопов Если рассматривать фаркопы, которые чаще всего используются для установки на автомобили Шевроле универсал и хэтчбек , то следует выделить такие категории: Он является ярким примером не подлежащей демонтажу и жестко закрепленной силовой системы.

    Он устанавливается на автомобиль путем приваривания. Фаркоп для быстрого монтажа. Такой фаркоп представляет собой самый обычный крюк с шаром, который, как правило, хранится в багажнике автомобиля.

    Хозяин вспоминает о нем лишь в тех случаях, когда необходимо что-то перевезти. Агрегат легко и быстро монтируется под бампер Шевроле. Автоматизированный или наполовину автоматизированный фаркоп. После того, как отцепятся две задние защелки, «проходим» по верхнему краю сзаду наперед, отщелкивая две оставшиеся защелки.

    Смещаем панель немного назад, выводя ее из-под накладок за сиденьями, и снимаем. На левой панели не забываем отключить разъем электрической розетки. Увы, у меня на обоих панелях отломились верхние задние защелки, так что, может быть, где-то в технологии я и не прав.

    А может, какие-то недоработки технологии изготовления. Боковая панель с обратной стороны. Снимаем задние фонари Здесь все просто: Фонарь вынимаем не разбирая, вместе с резинкой уплотнения проводки в отверстии она вынимается и вставляется очень легко и разъемом.

    Выкручиваем показанные саморезы Фонарь снят. Показаны защелки Подкрылки и брызговики Снимаем задние брызговики у кого есть и подкрылки. Для этого просто выворачиваем по 5 саморезов на каждом.

    Показаны места под саморезы. Снимаем бампер Снимаем наконец-то бампер. Выкрутить можно все, бампер сам не отвалится, останется лежать на усилителе. Выворачиваем винты и извлекаем 6 пистонов крепления бампера к усилителю 4 снизу и 2 под задними фонарями. Вынимаем два таких сверху Выворачиваем по одному саморезу со стороны задних колес. Они точно такие же, какими крепятся подкрылки. Находятся за отбортовкой, подлезть надо суметь.

    Закручены со стороны бампера по стрелке На самом деле он с внутренней стороны, фиг подлезешь Выворачиваем 4 самореза под задней дверью. Без комментариев, все на виду. Выворачиваем по 2 болта с внутренней стороны задних крыльев. Тут тоже все просто Стелим что-нибудь мягкое на пол и снимаем бампер. Вычищаем из него грязь. Это бампер, большая грязь уже вычищена А это то, что осталось после снятия бампера Усилитель бампера Выворачиваем 2 болта изнутри багажника и вытаскиваем из лонжеронов усилитель бампера с кронштейнами.

    Отворачиваем кронштейны по 4 гайки на каждый от усилителя и ныкаем их куда-нибудь в укромное место — больше они не нужны. А это усилитель с кронштейнами показаны голубым.

    Кронштейны надо будет снять, для чего отвернуть по 4 гайки для каждого в углублениях, куда показывает красный. Шпильки к кронштейнам приварены, крутим не стесняясь То, что получилось после снятия усилителя. Показаны отверстия, из которых вышел усилитель, и в которые войдет фаркоп. Практика — установка фаркопа и сборка На этом разборка закончена. В принципе все понятно из инструкции к фаркопу, так что ничего сложного. Фаркоп Вставляем в лонжероны фаркоп, крепим его двумя заводскими болтами, которыми до этого крепились кронштейны усилителя.

    Отрываем резиновые наклейки на соседних отверстиях и вставляем туда такие же болты, но уже из комплекта фаркопа. Снизу одеваем прилагающиеся пластину и накручиваем гайки про шайбы не упоминаю — все описано в инструкции.

    Опять же снизу через пластину закручиваем еще по 2 болта резьба есть в ушах фаркопа. Далее теоретически все надо выставить строго по центру у меня все вошло вообще без зазоров, так что этот пункт отпал и затянуть. Засунули фаркоп на место. Показаны отверстия, к которым будем крепить усилитель Так это выглядит изнутри.

    Слева — родной болт, справа — новый. Так выглядит ухо фаркопа А так все это дело выглядит снизу. Что здесь было, а что новое — понятно без комментариев Усилитель Прикручиваем на место усилитель бампера — по 2 болта с гайками с каждой стороны.

    Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на Шевроле Лачетти

    В родных кронштейнах было по 4, сэкономили Здесь и далее картинок не привожу — смотри снизу вверх в обратном порядке. Бампер Ставим собственно бампер в порядке, обратном снятию: Устанавливаем 6 пистонов крепления бампера к усилителю. Вставляем защелки, закручиваем по 2 самореза, не забываем подключить разъемы. Подкрылки и брызговики Устанавливаем на место подкрылки и брызговики. По 5 саморезов на каждый. Электромонтаж Далее можно собрать багажник, но электричество намного удобней подключать с разобранным.

    Поэтому оставляем пока обшивку багажника в покое и занимаемся электророзеткой.

    Фаркоп на Chevrolet Lacetti C203-A (обзор, установка)

    В общем-то розетку я ставить не собирался. Та телега, которая есть на даче, все равно не имеет ни фонарей, ни электросхемы вообще, а используется исключительно по деревне и по лесам-полям. Покупка нормального прицепа — в планах, но когда они, эти планы Однако, глядя на разобранный багажник, вдруг подумал: Прикручиваем крюк с шаром и пластину под розетку.

    Читайте также:  Секретка на автомобиль (машину) от угона своими руками
  • Ссылка на основную публикацию