Установка магнитолы в Калину: этапы, особенности

Магнитола в Калину: демонтаж и установка

Не так давно АвтоВАЗ начал выпускать Ладу Калину со штатной магнитолой. До этого времени установка магнитолы в Калину предлагалась только дилерами в автосалонах как дополнительная услуга, которую оплачивал клиент. Теперь у покупателя есть выбор между установкой музыкальной системы своими руками и приобретением автомобиля с уже смонтированной штатной магнитолой.

Технические характеристики магнитолы

Штатная аудиосистема Калины

Технические характеристики штатной магнитолы в комплектации Калина «Люкс»:

  • сенсорный экран 2DIN;
  • наличие стереофонического радио;
  • возможность воспроизводить мультимедийные файлы;
  • возможность синхронизации с сотовым телефоном;
  • работа с bluetooth.

Разработка устройства — WindowsCE 6.0. Оперативной памяти — 128 Мб. Центральный процессорный чип пятого поколения. Эти характеристики не могут не порадовать любителей продукции АвтоВАЗа, ведь теперь в машине стало намного приятнее ездить.

Магнитола Калина: технические характеристики в комплектации «Норма» отличаются от «люксовой» отсутствием сенсорного экрана, bluetooth-соединения и синхронизации с сотовым телефоном. Размер магнитолы — 1DIN, съемная панель. В некоторых комплектациях имеется 4 динамика и антенна. Магнитола принимает радиоволны широкого диапазона, может проигрывать диски разных форматов, работать с USB-носителями и SD-картами.

Радует и то, что автомобили с магнитолой прошли все специальные испытания, прежде чем выйти в массы. Они испытывались при предельно низких и максимально высоких температурах, проверялась электромагнитная совместимость с моделированием спектра радиопомех.

Правила выбора аудиосистемы

Прежде чем приступить к установке магнитолы на Калину, следует выбрать ее в автосалоне или магазине техники. К выбору стоит подходить тщательно и внимательно. А до похода в магазин лучше определиться со своими желаниями и возможностями.

Выбирая магнитолу в автомобиль, следует определиться, какой носитель музыки будет использоваться в качестве основного. Это поможет сэкономить некоторые средства. Если, например, автовладелец будет уверен, что CD или кассетный проигрыватель ему не пригодится, то зачем ему переплачивать за магнитолу с этими функциями.

Для выбирающих CD проигрыватели есть один незначительный минус, с которым производители стараются бороться — это выпадение фрагментов музыки из-за тряски во время поездки. Но прогресс не стоит на месте, и механика совершенствуется. Наличие ISO в автомобиле и, соответственно, у аудиоустройства, упростит подключение. Наличие USB адаптера позволит воспроизводить музыку с различных носителей.

Модельный ряд Pioneеr

При выборе автомагнитолы следует обратить внимание на показатели мощности. Они имеют максимальный и минимальный порог. Максимальную мощность используют редко, разве что в экстремальных ситуациях. Выбор стоит делать по показателям номинальной мощности, то есть той, что используется чаще всего. Часто производители указывают на упаковках только максимальные значения, поэтому при выборе необходимо тщательно изучить инструкцию (паспорт), а не коробку.

Стоит также обратить внимание на панель управления. Она должна быть предельно простой и удобной, так как пользоваться ей чаще всего будут во время движения. Замысловатый дизайн может отвлекать от дороги. Удобные и понятные кнопки, регулировка яркости подсветки будут только на пользу. Обязательно нужно проверить диапазон воспринимаемых частот. Так как радиостанции в основном вещают в диапазоне от 80 до 110 МГц, лучше, чтобы и тюнер обладал таким диапазоном.

Обратите внимание на количество выходов к динамикам и резонансную частоту, она должна быть более низкой.

Этапы демонтажа магнитолы Калины

Не всегда автовладельцы устанавливают магнитолу на пустое место. Часто, прежде чем установить новую аудиосистему, приходится демонтировать штатную. Многих водителей она не устраивает по качеству и характеристикам. К тому же, по отзывам автовладельцев, штатная магнитола очень быстро начинает «зависать», «тормозить» и «глючить». Именно поэтому владельцу автомобиля Лада Калина приходится сначала снимать имеющуюся аудиосистему, а уже затем устанавливать новую, самостоятельно выбранную.

Этапы снятия штатной магнитолы Калина:

  • демонтируют верхнюю съемную панель;
  • снимают пластиковую рамку;
  • воспользовавшись ключами, имеющимися в комплекте к штатной магнитоле, извлекают систему из тоннеля: ключи вставляют по бокам магнитолы и тянут на себя;
  • отключают разъемы с проводами и антенну.

Установить магнитолу можно при помощи специалистов в специализированном центре. Но реально все сделать и самостоятельно, ведь в этом нет ничего сложного. Занимает процедура не больше двух часов, все зависит от умения и опыта.

Автолюбители могут дать еще один шанс штатной магнитоле, проведя ее тюнинг. Перепрошивка программных установок сделает интерфейс более удобным, работоспособность и срок эксплуатации устройства увеличатся.

Нюансы установки аудиосистемы

Демонтаж штатной аудиосистемы завершен

Не зная всех тонкостей подключения магнитолы, невозможно будет провести монтаж правильно, в результате это приведет к быстрому разряду аккумулятора.

Подсоединяют магнитолу в параллельной последовательности с красным и желтым проводом. Такое подключение позволяет системе включаться и выключаться только при помощи кнопки на панели самого устройства. Иногда схема магнитолы специально выполнена так, чтобы усилитель запитывался в режиме ожидания. Такая система потребляет больше энергии, поэтому батарея быстро разряжает.

В чем же заключается правильная установка магнитолы? Для начала следует выделить 4 основных провода, каждый из которых имеет свой цвет и выполняет определенную функцию. Черный провод идет к массе, желтый обеспечивает силовое питание памяти и самой аудиосистемы, красный подает сигнал для включения ММС, а синий включает антенну и другие возможные устройства.

Перед подключением профессионалы рекомендуют собрать несложную схему, которая позволит подключать магнитолу через зажигание, за счет чего аккумулятор будет заряженным намного дольше. Во время работы с проводами и схемами потребуется распиновка разъема. Это упростит работу и понимание схемы.

Схема собирается в следующем порядке:

  • на плату припаивается два диода — VD1 и VD2;
  • красный проводок припаивается к аноду VD1;
  • другой красный провод припаивается к катоду VD1 и VD2;
  • оба синих провода присоединяют к аноду VD2.

Место соединений можно защитить специальными кембриками — это позволит избежать поломок.

Прежде чем подключать схему, придется вынуть магнитолу и салазки, консоль при этом снимать необязательно.

Следует подключить все провода в правильном порядке:

  • провод №1 соединяется с контактом от кнопки подогрева стекла сзади;
  • 2-й провод подсоединяется к мультимедийной системе;
  • провод №3 припаивается к синему, отвечающему за включение антенны;
  • 4-й провод припаивается к синему проводу антенны.

Собранную ранее плату можно закрепить внутри торпеды неподвижной стяжкой. При соединении всех контактов используется только способ запаивания, изолированного термоусадкой. Прикручивание проводов исключено. Прежде чем приступать к работе, обязательно нужно отключить АКБ.

При таком подключении магнитола будет включаться только при включении зажигания, но при его отключении она продолжит работать, пока ее не выключит водитель. Повторное включение возможно, когда авто заведут снова.

Второй вариант установки

Есть и другой способ подключения магнитолы, который обеспечит ее включение не через замок зажигания, а при помощи отдельной кнопки.

Для начала следует купить в любом автомагазине подходящую кнопку и контактную колодку с предназначенными для нее проводами. Все это не очень затратно и потребует не больше полутора сотен рублей. Причем неважно, какая будет кнопка, если владельцу не требуется порядок на консоли. Она может быть и от дальнего света, и с другим изображением, главное, чтобы она подходила под разъем для запасных кнопок, где стоит заглушка. Единственный момент — желательно выбирать кнопку с индикатором.

Монтажные блоки для установки аудисистемы

Если провода колодки окажутся короткими (а такое часто случается), лучше заранее их нарастить при помощи пайки. Скрутка здесь не подходит и применяться не должна.

Подключается кнопка следующим способом:

  • разьем А — для заземления;
  • В — проходит от подсветки габаритных огней;
  • С — извлекается из приобретенной с кнопкой колодки;
  • D — питает индикатор включения;
  • 1 — провод от аккумулятора (красный);
  • 2 — провод магнитолы красного цвета.

В одной колодке следует спаять между собой два контакта — 2 и D. Кнопка устанавливается без снятия консоли. Будет достаточно вытащить соответствующую заглушку.

Разрезать провод, подходящий к контактам красного провода магнитолы, и впаять в разрез 1 и 2 провода. А и В следует соединить с такими же контактами от кнопки обогрева стекла сзади или других подобных кнопок. Не стоит забывать о том, что во время всех электромонтажных работ аккумуляторную батарею следует отключать.

Когда все подсоединено и припаяно, нужно еще раз перепроверить систему и убедиться в том, что схема и соединения выполнены правильно. Затем на место устанавливаются салазки и съемная панель магнитолы. Последний этап — проверка того, как все работает. Теперь включать и выключать магнитолу следует новой кнопкой, при этом не стоит переживать о заряде АКБ. Одна из приятных функция такого подключения в том, что при отключении магнитолы все настройки сохраняются.

Если же по привычке магнитола была отключена родной кнопкой, это не страшно, ведь индикатор новой кнопки будет по-прежнему гореть и напоминать о необходимости отключения.

Для тех, кто уже устанавливал магнитолы на других автомобилях семейства Лада, монтаж мультимедийного устройства на Калину будет и вовсе пустяком.

Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает “заикаться”, появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.

  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в “Жигулях” или “Самарах”, независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.


Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм 2 . В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

Читайте также:  Не работает ЭУР на Приоре - причины неисправности и ремонт системы

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

  • FL – передний левый,
  • FR – передний правый,
  • RL – задний левый,
  • RR – задний правый.

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа “тюльпан” – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с “массой” автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.

Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Кстати, примерно после получаса такой “камасутры” вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.

Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками

Переходник зеленого цвета для вывода на экран ММС данных с бортового компьютера Гранта, DATSUN, Калина 2, Приора 2

09 февраль 2015 Лада.Онлайн 221 177 143

Мультимедийная система (ММС) Лада Гранта, Калина 2 и Приора имеет 7″ дисплей с TouchScreen, FM, USB, разъем для SD-карт Bluetooth и Handsfree. Штатная прошивка магнитолы имеет ряд недостатков, например, нет возможности настроить 3G модем, GPS, а интерфейс недостаточно функциональный. Избавиться от этих недостатков поможет прошивка ММС.

Потребуется: SD карта до 4 Гб отформатированная в файловую систему FAT (в дальнейшем можно будет использовать файловую систему exFAT), выбрать прошивку для магнитолы (список прошивок).

Внимание! Все операции по прошивке ММС производить только на свой страх и риск! Что приводит к потери гарантийных обязательств производителя на ММС. Перед прошивкой рекомендуется сделать дамп (резервную копию).

Видео, как подготовить SD карту для перепрошивки магнитолы

Порядок прошивки:

  1. Скопировать файлы прошивки (Chain.bin, chain.lst, NK.bin, TINYNK.bin) в корень SD карты.
  2. Извлечь флэшку из USB порта.
  3. Вставить SD карту в ММС.
  4. Перезагрузить магнитолу (для Лада Калина 2/Приора — удерживать 15 секунд на кнопку питания, для Лада Гранта удерживать 15 секунд кнопку громкости).
  5. В ходе загрузки произойдет обновление, после чего магнитола загрузится в режим рабочего стола.
  6. Не перезагружая магнитолы переходим в режим калибровки экрана (Start/Settings/Control Panel/Stilus/ на вкладку Calibration/Recalibrate), затем во время обратного отсчета нажимаем на экран.
  7. Перезагружаем ММС со вставленной SD картой.
  8. Прошивка магнитолы закончена, SD карту можно извлекать.

Как настроить «GPS» на прошитой версии мультимедиа?

Осуществить это действие не составит особых усилий. Выполнение процедуры подразумевает предварительную коммутацию с GPS-модулем и состоит из такого алгоритма действий:

  • перехода в соответствующее меню «Инструменты»;
  • активации дисплейной клавиатуры;
  • непосредственной коммутации модуля;
  • указания маршрута: «staticstoredll232usb.dll»;
  • беспрерывного нажатия клавиши «ОК» после момента вывода на экран запроса, касающегося подбора драйвера.

Если обозначенные шаги исполнены корректно, то далее приступаем к манипуляциям по настройке именно навигационного софта. В программе выделяем порт «COM 5» и соответствующую ему скорость – 4800 bps.

По завершении всего перечня манипуляций наблюдаем работу системы. Обращаем внимание на присутствие настроенной программы «Навител».

Видео инструкция прошивки штатной магнитолы Лада

Если после прошивки магнитола не загружается, а зависает на логотипе «LADA»:

  • Убедитесь что в USB порт ничего не вставлено.
  • Создать в корне USB пустой файл Explorer.txt. После перезагрузки должен загрузиться рабочий стол WinCE.
  • Попробуйте отключить питание ММС (снять клемму аккумулятора) на 5 минут.
  • Попробуйте отформатировать SD карту в другую файловую систему (FAT32/exFAT/FAT) и перепрошить магнитолу заново.
  • Используйте для прошивки магнитолы другую SD карту.

Напомним, другие проблемы ММС связанные с ее работой решаем в этой статье.

Штатная магнитола Калины 2 поколения или Лада Гранта существенно отличается от головных устройств (ГУ) прошлых автомобилей. Большой сенсорный экран делает ее похожей на магнитолу иномарки, однако, ее функциональность хромает. Но расширить возможности магнитолы можно не сложной операцией..

Советы будущим и настоящим владельцам кнопочных магнитол ВАЗ

Выпуска штатных вазовских «девайсов», лишённых дорогущего «сенсора», ожидали давно. Ещё в первой половине года нам рассказывали о том, что подобный агрегат должен появиться осенью. Как видим, ВАЗ постеснялся встраивать в магнитолу графический дисплей, а вся информация на экране отображается стандартными символами. Единственный доступный цвет подсветки – изумрудный (в кроссоверах этих цветов будет больше). Устройство получилось из разряда «включаем и слушаем», а в режиме ожидания дисплей отображает время.

Прошивка магнитолы Калина 2/Гранта

Потребуется SD карта до 4Гб отформатированная в FAT. В последующем можно будет использовать карту в формате exFAT.

Внимание!

За все Ваши действия автор ответственности не несет. Кроме этого перепрошивка ММС приводит к потере гарантии.

Порядок действий: 1. Скопировать прошивку на SD карту (до 4Гб в FAT). 2. Скопировать файлы из папки «FirmWare» в корень карты памяти. 3. Извлечь флешку из USB порта. 4. Вставить SD карту в магнитолу. 5. Перезагрузить ГУ долгим (около 15с.) нажатием на кнопку питания (для Лада Калина 2) или кнопку громкость (для Лада Гранта). 6. Произойдет перепрошивка (пробегут 4 статус бара) и магнитола сама перегрузится в рабочий стол.

7. Не перезагружая магнитолу нажимаем на кнопку «Recalibrate» и калибруем экран. В конце во время обратного отсчета нажимаем на экран. 8. Перезагружаем магнитолу со вставленной картой памяти. Загрузится новое меню.

Если после прошивки магнитолы загрузка зависает на логотипе «Lada», то скорее всего проблема с SD картой. Попробуйте отформатировать карту памяти в другие файловые системы (FAT32/exFAT/FAT) и выполнить перепрошивку снова. Также можете попробовать использовать другие SD карты, размером 4Гб или 2Гб.

Как вернуться к штатном меню магнитолы Калина 2/Гранта:

  1. Нажать в альтернативном меню на иконку «Медиа».
  2. Перезагрузить магнитолу, предварительно извлечь SD карту.

В штатной оболочке ничего не меняется, все остается как прежде.

Нюансы прошивки мультимедиа Гранты (2190)

Осуществить саму прошивку достаточно несложно, когда ставится прошивка ммс 2190. Для этого возникнет необходимость привлечения SD-карты.

Концентрируем внимание! Данная карта подлежит обязательному и предварительному форматированию посредством версии «FAT16».

В числе распространенных изъянов, имеющих место после того, как установлена прошивка приборной панели, даже в случае, если это последняя версия, присутствует зависание на дисплее головного устройства логотипа Лада.

Этот момент могут спровоцировать таковые факторы:

  • пренебрежение соблюдением требуемых принципов форматирования;
  • присутствие неактуальной версии SD-карты, имеющей различия с «SDHC».

После успешного форматирования карты и выбора софта (к примеру, «New Menu V7.391 Nitro»), потребуется обзавестись прошивкой, у которой самая последняя версия и реализовать распаковку продукта на заранее подготовленный SD-носитель.

В отношении папки «Firm Ware» заметим: располагающиеся в ней файлы потребуется переадресовать корневому каталогу самой карты. По завершении копировального процесса отсоединяем от ПК флеш-карту, не забыв о приеме безопасного извлечения.

Теперь уверенно вставляем SD карту с присутствующими на ней подготовленными файлами непосредственно в ММС. Затем включаем головное устройство. Дожидаемся завершения полной загрузки и посредством длительного нажатия кнопки регулировки громкости выполняем перезагрузку.

Акт перезагрузки характеризуется четырьмя этапами, чье отображение реализовано в 4-х строках состояния процесса. После заполнения данных строк устройство запускается в привычном режиме, о чем будет свидетельствовать появление соответствующего оригинального меню. Спустя несколько секунд наблюдается процесс перехода устройства в альтменю.

Проявляем внимание! Если USB-разъем мультимедиа занять иным устройством или коммутацией с ним, то процесс запуска альтменю становится невозможным. После освобождения гнезда ММС потребует повторной перезагрузки.

USB-разветвитель «DNS ATH-08» обзавелся весомой преференцией – многополярностью. Коммутируемые с «головой» приемник «GPS» и прочие USB-модули совмещаются с альтменю, однако становятся неактивны.

После того, как завершена прошивка ммс 2190 на авто Лада Гранта ее дисплей отображает нового вида рабочий стол, а именно – «Wince». Ранее упомянутые и скопированные в недра корневого каталога карты 4 файла «несут ответственность» за присутствие интерфейса на рабочем столе.

Последующая манипуляция связана с необходимостью настройки нового софта в штатном мультимедийном устройстве автомобиля Лада Гранта. Для этих целей нажимаем кнопку «Start», после чего осуществляем переход по такому маршруту: «StartSettingControl Panel». Иногда владельцы жалуются на промедление процесса открытия «Control Panel», однако это явление исчезает после выполнения перезагрузки ММС в принудительном режиме.

Как обновить прошивку магнитолы до ver.38 (23.0.2.38)

Пароль на архив: club-lada.rf

Особенности сборки с альтменю:

  1. Сборка основана на версии 23.02.38.
  2. Имеет встроенную русскую локализацию.
  3. Запуск альтменю без перезагрузки из штатного меню (по длительному удержанию «Настройки»).
  4. Встроен драйвер для GPS приемника BU-353s4.
  5. Инициализация звука и времени без участия процесса MMC.exe.
  6. Отображение температуры двигателя и остаток топлива (при условии заведенной в ММС CAN шины).
  7. Настройки экрана и звука.
  8. Есть радио.
  9. Поддержка кнопок магнитолы.

Прошивка: Распаковать содержимое архива в корень SD карты: Далее действуем как описано выше. Данная сборка может работать без SD карты, либо можно удалить папки Install и Firmware_v38. Папка Navigation должна присутствовать на SD или на USB , она создана для навигационных программ, например, для Навитела нужно положить в эту папку Navitel.

Аудио, видео и фото

Магнитола поддерживает аудио форматы: MP3, WMA и WAV. Во время воспроизведения мелодии на дисплее показывается информация об альбоме, исполнителе и обложка (если есть). Регулировать оттенки звучания можно с помощью эквалайзера (есть 6 запрограммированных установок Jazz, Rock, Voice и.т.д.). Качество звука не плохое, достаточно чистое, без слышимых срезов верхов или низов.

ММС поддерживает только один видео формат: WMV с разрешением 320*240px. Для воспроизведения видео файлов придется воспользоваться конвертером, например, Xilisoft Video Converter Ultimate. Воспроизвести видео без конвертации, например, в разрешении 720p не получится, картинка будет тормозить, а звук отставать от видео, сказывается недостаточно мощный процессор.

Читайте также:  Полный привод Нивы (ВАЗ-2121) и его особенности

Обзор ММС Лада Гранта (люкс) и Лада Калина 2 (норма)

Обзор ММС Лада Калина 2 (люкс) и Лада Приора (люкс)

Читать также: Нормы списания топлива минтранс

Магнитола способна открывать фотографии, поддерживаемые форматы: JPEG, .JPG, .JPE, .BMP, GIF, .PNG. Для пример, фотография разрешением 1400х800px размером 1Мб будет открываться около 1 секунды, а снимок 1978х3456рх размером 7Мб — целых 9 секунд.

Стоит отметить, что после покупки автомобиля, антенна идет в подарок. Установить ее придется самостоятельно.

Когда необходима

Применяемое на модификации Лада Гранта Люкс штатное мультимедийное головное устройство оснащено сенсорным дисплеем диагональю 7″. Заводская версия программного обеспечения не поддерживает некоторые функции и внешние накопители.

Возможны сбои при работе оборудования, вызванные ошибками в софте. Прошивка штатной магнитолы Лада позволяет повысить стабильность работы и расширяет функциональные возможности устройства.

Оригинальная прошивка для магнитолы Лада Гранта разрабатывается программистами предприятия, выпускающего головное устройство по заказу завода АвтоВАЗ. В программе учитываются пожелания разработчиков автомобиля, а также дилерских центров. Возможности головного оборудования соответствуют перечню функций, приведенному в инструкции по эксплуатации. Но новые релизы программы не выкладывались на сайте технической поддержки изготовителя автомобиля с момента выхода базовой версии программного обеспечения.

Поэтому независимыми частными программистами или компаниями разрабатываются альтернативные прошивки. В основе продукта лежит заводское программное обеспечение, в которое интегрируются дополнительные модули. Установка модернизированного ПО приводит к снятию оборудования с гарантийного обслуживания. Рекомендуется создание резервной копии установленной прошивки, что позволит вернуть головное устройство к исходному состоянию.

Подключение внешних устройств

Отечественные разработчики позаботились о том, чтобы их творение было максимально адаптировано для работы со сторонними устройствами. Магнитола 2 din допускает использование беспроводных hands free, мобильных телефонов и внешних источников информации.
Чтобы не перегружать Ладу ненужными проводами и входами, соединение между магнитолой и внешним устройством происходит по Вluetooth-протоколу. Достаточно 1 раз установить необходимые настройки, чтобы система их запомнила.

При желании можно загрузить музыку с внешнего носителя на внутреннюю память магнитолы или слушать напрямую с флешки или телефона. Если выбирается второе, то звучание поступает из установленных в машине динамиков или беспроводных наушников. Когда речь заходит о подключении карт памяти, то они должны быть отформатированными определенным образом — FAT16/FAT32. Разъем для подключения находится с тыльной стороны.

Ремонт и гарантийное обслуживание заключаются в следующем. Если установка магнитолы в Калину была произведена правильно, то 1 раз в год необходимо делать профилактический осмотр в сервисном центре.

Если срок обслуживания прошел, то все можно сделать в домашних условиях. Необходимо аккуратно отсоединить все провода. Воспользовавшись отверткой, следует ослабить крепления и снять магнитолу. Затем она доставляется в мастерскую, где происходит замена вышедшего из строя элемента.

назад Автомобиль Калина: замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Вперед Чем хороши диски Калина Спорт

Тегикалина 2, магнитола, ммс

Описание разновидностей прошивок.

Версии 1.7 и 1.13 стоковые. Встроенная в автомобиль навигация работает только на 1.13, 1.23 и 1.24.

1.9, 1.10, 1.11 сделаны на основе 1.7; 1.23 сделана на основе 1.13. В 1.7 есть только 11 ID, которые могут быть перенаправлены в COM-порт, никаких делителей и т.п. нет и добавить их ооочень сложно. В 1.13 есть группа ID (3 шт. 481, 551, 280) с делителями, группа ID без делителей (4Ax) и группа ID (8 шт.) без делителей отключенных в прошивке. Также с некоторых ID информация забирается и обрабатывается внутри контроллера CAN. Однако как ее можно получить мне не известно. В 1.24 (измененная 1.23) удалось сделать прием ID с маской, то есть выделить диапазон принимаемых ID. Сделал это с диапазоном 7E8..7EF для приема диагностических запросов от всех контроллеров в наших авто. ID 4A2 только у комбинаций со встроенным GPS и только с подключенным 6-ти кнопочным подрулевым переключателем.

У каждой версии есть свои плюсы и минусы: Версии на основе 1.7: + Хорошо перепрошивается даже с заведенным мотором. — Захлебывается передача данных (если часто отсылать в CAN-контроллер данные, то они перестают отправляться в шину). — Мало ID. Версии на основе 1.13: + Не захлебывается передача данных. + Много ID. + Есть делители (очень помогает снизить нагрузку, т.к. ID:180 сообщения идут 100 раз в сек.) — Перепрошивка очень чувствительна к активности шины и др. (были случаи окирпичивания).

Вывод

Рассмотренная нами последняя версия прошивки оказалась достаточно удобной. Нельзя не отметить с положительного ракурса ее разработчиков – участников «Гранта-клуба». Имея удобный интерфейс в ММС, можно с комфортом проводить время за рулем LADA Granta.

Мультимедийная система (ММС) Лада Гранта, Калина 2 и Приора имеет 7″ дисплей с TouchScreen, FM, USB, разъем для SD-карт Bluetooth и Handsfree. Штатная прошивка магнитолы имеет ряд недостатков, например, нет возможности настроить 3G модем, GPS, а интерфейс недостаточно функциональный. Избавиться от этих недостатков поможет прошивка ММС.

Потребуется: SD карта до 4 Гб отформатированная в файловую систему FAT (в дальнейшем можно будет использовать файловую систему exFAT), выбрать прошивку для магнитолы ( список прошивок ).

Внимание! Все операции по прошивке ММС производить только на свой страх и риск! Что приводит к потери гарантийных обязательств производителя на ММС. Перед прошивкой рекомендуется сделать дамп (резервную копию).

Обзор штатной магнитолы Лада Калина 2 и Гранта (норма)

На автомобили Лада Калина 2 и Лада Гранта завод изготовитель устанавливает аудиосистемы разных типов. В данном обзоре рассмотрим работу аудиосистемы (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Handsfree) с каталожным номером для Лада Гранта: 2190-7900010-20 и Лада Калина: 2190-7900010-40, р азница между ними только в креплениях. Эти штатные магнитолы Калины 2 и Гранты, устанавливаемая на комплектацию “норма”.

Первые впечатления

При первом взгляде на магнитолу можно сказать, что она гармонично вписывается в интерьер автомобиля. Нет ничего лишнего, что вызывало бы вопросы с точки зрения дизайна. Качество сборки радует, стоит заметить плавный, гладкий ход кнопок, отсутствие люфтов и приятный на ощупь пластик магнитолы. Подсветка магнитолы зеленого цвета.

Включение магнитолы производится по нажатию специальной кнопки в верхнем левом углу магнитолы. Загрузка происходит в течении нескольких секунд на протяжении которых на дисплее на короткое время высвечивается надпись “Lada Kalina”.

Возможности магнитолы

В правой части магнитолы находится разъем USB, который предназначен для подключения:

  1. USB Flash card (USB 2.0 и 3.0 до 64 Гб);
  2. USB Flash player с объемом памяти не менее 1024 Мб;
  3. USB HDD с файловой системой FAT32;
  4. Mobile phone (только в режиме зарядки).

На левой части магнитолы располагается разъем для SD карт. Слот для карты памяти SD: поддерживает карты SD, SDHC размером 32 X 24 X 2,1 мм. SDHC до 32 Гб, SD до 32 Гб.

Таблица размещения файлов (FAT) подключенного прибора должна быть версии FAT16 ( 2 GB). Максимальное количество первичных разделов должно быть не более 4. Желательно, чтобы дерево каталогов у подключенного прибора имело не более восьми уровней. В одном каталоге должно быть не более 1000 файлов.

Во время проигрывания файлов на дисплее отображается вся необходимая информация о треке. Выбор источника воспроизведения осуществляется при помощи кнопки AUDIO в левой части магнитолы. Магнитола имеет предустановки эквалайзера (ДЖАЗ, ПОП, КЛАССИКА, ВОКАЛ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ). Диапазон регулировок тембра НЧ, ВЧ, Баланса, Баланс фронт/тыл составляет от «-7» до «+7» единиц.

Магнитола имеет функцию Bluetooth и Handsfree. Подключить телефон можно при помощи длительного нажатия на кнопку с трубкой. При сопряжении на телефоне в списке найденных устройств должна появится надпись “ММС12”, пароль по умолчанию “0000”. После удачного подключения на дисплее магнитолы появится значок BT. Телефонная книга на магнитоле Калина 2 и Гранта отсутствует, но есть возможность сохранить в памяти магнитолы до 6 номеров. Также аудиосистема запоминает последний исходящий и входящий вызовы. Изготовитель не гарантирует работу с телефоном в режиме Handsfree у которого используется две или более SIM карт.

Магнитола позволяет прослушивать аудиофайлы с мобильного телефона. Для этого необходимо подключить телефон к магнитоле через Bluetooth и запустить плеер на телефоне. Производитель заявляет, что отдельные модели сотовых телефонов могут работать с данной магнитолой некорректно, это не является признаком неисправности.

Магнитола Калина 2 и Гранта имеет собственную батарею, которая позволяет сохранять пользовательские настройки после отключения АКБ в течении 10 дней.

Поддерживаемые аудио форматы

Аудиосистема поддерживает аудиоформаты (МР3. С постоянным или переменным битрейтом, скоростью передачи 32–320 кб/сек и частотой дискретизации 44,1/48 кГц; WMA. (без защиты DRM). С постоянным битрейтом и скоростью передачи 10–320 кб/сек, с переменным битрейтом и скоростью передачи 32–192 кб/сек.).

Видео обзор магнитолы

Штатная магнитола Калина 2 и Гранта имеет все необходимые функции для современного автомобиля. Работа аудиосистемы не вызывает нареканий, подвисаний нет, все операции выполняются мгновенно. Качество сборки на высоком уровне. К недостаткам можно отнести лишь отсутствие CD/DVD привода, но в настоящее время диски уже уходят в прошлое. Штатная магнитола Лада Калина 2 и Гранта без ЖК дисплея – хорошая альтернатива для тех кому физические кнопки удобнее сенсора.

Скачать руководство по экслпутации магнитолой (с 173 стр.): Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Напомним, что на комплектации “Люкс” АвтоВАЗ устанавливает магнитолы с ЖК дисплеем.

Что представляет собой ММС Калина 2?

В зависимости от выбранной комплектации транспортного средства потребитель получает ММС Калина 2 с различными опциями. В момент выбора необходимой комплектации будущий владелец должен внимательно подойти к изучению этого вопроса. Существует возможность установить магнитолу 2 din с/без CD-привода, touch screen (сенсорного экрана). В последние несколько лет автовладельцы отдают предпочтение модели с сенсорным режимом управления.

Преимущества новых технологий

ММС Лада Калина 2 характеризуется упрощенной системой управления. Теперь все необходимые опции можно получить с помощью 1-2 нажатий на экран. Система оснащена более функциональным резистивным экраном. В отличие от штатной магнитолы Калины с емкостным вариантом, резистентный экран отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками. Устройство способно без сбоев работать в любых температурных условиях.

Часто владельцы Лады жаловались, что в солнечную погоду пользоваться автомагнитолой становится невозможно. Виной всему многочисленные блики, делающие символы на емкостных экранах практически нечитаемыми. Конструкторы, разрабатывая второй вариант магнитолы, учли этот недостаток.

При желании автовладелец может выбрать модель с мини-козырьком, защищающим от бликов.

Максимальная площадь дисплея ММС Калина 2 составляет 7 дюймов. В основе ее работы находится операционная система Windows CE 6. Разработанная специально для магнитол версия имеет приближенные к оптимальным характеристики. Включение устройства занимает несколько секунд. Объем оперативной памяти составляет от 128 до 256 Мб. Прошивка магнитолы Калина 2 значительно улучшила технические возможности аппаратуры. Теперь они следующие:

  • поддержка форматов wav, wma, mp3;
  • 6 запрограммированных оттенков воспроизведения музыкального произведения;
  • на дисплее магнитолы Лада Калина 2 указана информация о композиции и альбоме во время воспроизведения;
  • присутствует возможность воспроизводить видео в формате wmv;
  • мультимедийная система поддерживает максимальное разрешение видео на уровне 320*240 пикселей;
  • допускается воспроизведение видеофайлов иных форматов, но для этого придется использовать конвектор;
  • наличие FM-радио;
  • поддержка карт micro SD;
  • прошивка магнитолы Лада дает возможность просматривать изображения, сохраненные в форматах bmp, gif, jpe, jpg, jpeg;
  • максимальный размер фотографии не ограничен, однако если он превышает 2 Мб, то прошивка мультимедиа Калина будет его открывать от 2 до 10 секунд.

Подключение внешних устройств

Отечественные разработчики позаботились о том, чтобы их творение было максимально адаптировано для работы со сторонними устройствами. Магнитола 2 din допускает использование беспроводных hands free, мобильных телефонов и внешних источников информации.

Чтобы не перегружать Ладу ненужными проводами и входами, соединение между магнитолой и внешним устройством происходит по Вluetooth-протоколу. Достаточно 1 раз установить необходимые настройки, чтобы система их запомнила.

При желании можно загрузить музыку с внешнего носителя на внутреннюю память магнитолы или слушать напрямую с флешки или телефона. Если выбирается второе, то звучание поступает из установленных в машине динамиков или беспроводных наушников. Когда речь заходит о подключении карт памяти, то они должны быть отформатированными определенным образом — FAT16/FAT32. Разъем для подключения находится с тыльной стороны.

Ремонт и гарантийное обслуживание заключаются в следующем. Если установка магнитолы в Калину была произведена правильно, то 1 раз в год необходимо делать профилактический осмотр в сервисном центре.

Если срок обслуживания прошел, то все можно сделать в домашних условиях. Необходимо аккуратно отсоединить все провода. Воспользовавшись отверткой, следует ослабить крепления и снять магнитолу. Затем она доставляется в мастерскую, где происходит замена вышедшего из строя элемента.

Как установить магнитолу в калину 2

Не так давно АвтоВАЗ начал выпускать Ладу Калину со штатной магнитолой. До этого времени установка магнитолы в Калину предлагалась только дилерами в автосалонах как дополнительная услуга, которую оплачивал клиент. Теперь у покупателя есть выбор между установкой музыкальной системы своими руками и приобретением автомобиля с уже смонтированной штатной магнитолой.

Читайте также:  Замена переднего крыла на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Технические характеристики магнитолы

Штатная аудиосистема Калины

Технические характеристики штатной магнитолы в комплектации Калина «Люкс»:

  • сенсорный экран 2DIN;
  • наличие стереофонического радио;
  • возможность воспроизводить мультимедийные файлы;
  • возможность синхронизации с сотовым телефоном;
  • работа с bluetooth.

Разработка устройства — WindowsCE 6.0. Оперативной памяти — 128 Мб. Центральный процессорный чип пятого поколения. Эти характеристики не могут не порадовать любителей продукции АвтоВАЗа, ведь теперь в машине стало намного приятнее ездить.

Магнитола Калина: технические характеристики в комплектации «Норма» отличаются от «люксовой» отсутствием сенсорного экрана, bluetooth-соединения и синхронизации с сотовым телефоном. Размер магнитолы — 1DIN, съемная панель. В некоторых комплектациях имеется 4 динамика и антенна. Магнитола принимает радиоволны широкого диапазона, может проигрывать диски разных форматов, работать с USB-носителями и SD-картами.

Радует и то, что автомобили с магнитолой прошли все специальные испытания, прежде чем выйти в массы. Они испытывались при предельно низких и максимально высоких температурах, проверялась электромагнитная совместимость с моделированием спектра радиопомех.

Правила выбора аудиосистемы

Прежде чем приступить к установке магнитолы на Калину, следует выбрать ее в автосалоне или магазине техники. К выбору стоит подходить тщательно и внимательно. А до похода в магазин лучше определиться со своими желаниями и возможностями.

Выбирая магнитолу в автомобиль, следует определиться, какой носитель музыки будет использоваться в качестве основного. Это поможет сэкономить некоторые средства. Если, например, автовладелец будет уверен, что CD или кассетный проигрыватель ему не пригодится, то зачем ему переплачивать за магнитолу с этими функциями.

Для выбирающих CD проигрыватели есть один незначительный минус, с которым производители стараются бороться — это выпадение фрагментов музыки из-за тряски во время поездки. Но прогресс не стоит на месте, и механика совершенствуется. Наличие ISO в автомобиле и, соответственно, у аудиоустройства, упростит подключение. Наличие USB адаптера позволит воспроизводить музыку с различных носителей.

Модельный ряд Pioneеr

При выборе автомагнитолы следует обратить внимание на показатели мощности. Они имеют максимальный и минимальный порог. Максимальную мощность используют редко, разве что в экстремальных ситуациях. Выбор стоит делать по показателям номинальной мощности, то есть той, что используется чаще всего. Часто производители указывают на упаковках только максимальные значения, поэтому при выборе необходимо тщательно изучить инструкцию (паспорт), а не коробку.

Стоит также обратить внимание на панель управления. Она должна быть предельно простой и удобной, так как пользоваться ей чаще всего будут во время движения. Замысловатый дизайн может отвлекать от дороги. Удобные и понятные кнопки, регулировка яркости подсветки будут только на пользу. Обязательно нужно проверить диапазон воспринимаемых частот. Так как радиостанции в основном вещают в диапазоне от 80 до 110 МГц, лучше, чтобы и тюнер обладал таким диапазоном.

Обратите внимание на количество выходов к динамикам и резонансную частоту, она должна быть более низкой.

Этапы демонтажа магнитолы Калины

Не всегда автовладельцы устанавливают магнитолу на пустое место. Часто, прежде чем установить новую аудиосистему, приходится демонтировать штатную. Многих водителей она не устраивает по качеству и характеристикам. К тому же, по отзывам автовладельцев, штатная магнитола очень быстро начинает «зависать», «тормозить» и «глючить». Именно поэтому владельцу автомобиля Лада Калина приходится сначала снимать имеющуюся аудиосистему, а уже затем устанавливать новую, самостоятельно выбранную.

Этапы снятия штатной магнитолы Калина:

  • демонтируют верхнюю съемную панель;
  • снимают пластиковую рамку;
  • воспользовавшись ключами, имеющимися в комплекте к штатной магнитоле, извлекают систему из тоннеля: ключи вставляют по бокам магнитолы и тянут на себя;
  • отключают разъемы с проводами и антенну.

Установить магнитолу можно при помощи специалистов в специализированном центре. Но реально все сделать и самостоятельно, ведь в этом нет ничего сложного. Занимает процедура не больше двух часов, все зависит от умения и опыта.

Автолюбители могут дать еще один шанс штатной магнитоле, проведя ее тюнинг. Перепрошивка программных установок сделает интерфейс более удобным, работоспособность и срок эксплуатации устройства увеличатся.

Нюансы установки аудиосистемы

Демонтаж штатной аудиосистемы завершен

Не зная всех тонкостей подключения магнитолы, невозможно будет провести монтаж правильно, в результате это приведет к быстрому разряду аккумулятора.

Подсоединяют магнитолу в параллельной последовательности с красным и желтым проводом. Такое подключение позволяет системе включаться и выключаться только при помощи кнопки на панели самого устройства. Иногда схема магнитолы специально выполнена так, чтобы усилитель запитывался в режиме ожидания. Такая система потребляет больше энергии, поэтому батарея быстро разряжает.

В чем же заключается правильная установка магнитолы? Для начала следует выделить 4 основных провода, каждый из которых имеет свой цвет и выполняет определенную функцию. Черный провод идет к массе, желтый обеспечивает силовое питание памяти и самой аудиосистемы, красный подает сигнал для включения ММС, а синий включает антенну и другие возможные устройства.

Перед подключением профессионалы рекомендуют собрать несложную схему, которая позволит подключать магнитолу через зажигание, за счет чего аккумулятор будет заряженным намного дольше. Во время работы с проводами и схемами потребуется распиновка разъема. Это упростит работу и понимание схемы.

Схема собирается в следующем порядке:

  • на плату припаивается два диода — VD1 и VD2;
  • красный проводок припаивается к аноду VD1;
  • другой красный провод припаивается к катоду VD1 и VD2;
  • оба синих провода присоединяют к аноду VD2.

Место соединений можно защитить специальными кембриками — это позволит избежать поломок.

Прежде чем подключать схему, придется вынуть магнитолу и салазки, консоль при этом снимать необязательно.

Следует подключить все провода в правильном порядке:

  • провод №1 соединяется с контактом от кнопки подогрева стекла сзади;
  • 2-й провод подсоединяется к мультимедийной системе;
  • провод №3 припаивается к синему, отвечающему за включение антенны;
  • 4-й провод припаивается к синему проводу антенны.

Собранную ранее плату можно закрепить внутри торпеды неподвижной стяжкой. При соединении всех контактов используется только способ запаивания, изолированного термоусадкой. Прикручивание проводов исключено. Прежде чем приступать к работе, обязательно нужно отключить АКБ.

При таком подключении магнитола будет включаться только при включении зажигания, но при его отключении она продолжит работать, пока ее не выключит водитель. Повторное включение возможно, когда авто заведут снова.

Второй вариант установки

Есть и другой способ подключения магнитолы, который обеспечит ее включение не через замок зажигания, а при помощи отдельной кнопки.

Для начала следует купить в любом автомагазине подходящую кнопку и контактную колодку с предназначенными для нее проводами. Все это не очень затратно и потребует не больше полутора сотен рублей. Причем неважно, какая будет кнопка, если владельцу не требуется порядок на консоли. Она может быть и от дальнего света, и с другим изображением, главное, чтобы она подходила под разъем для запасных кнопок, где стоит заглушка. Единственный момент — желательно выбирать кнопку с индикатором.

Монтажные блоки для установки аудисистемы

Если провода колодки окажутся короткими (а такое часто случается), лучше заранее их нарастить при помощи пайки. Скрутка здесь не подходит и применяться не должна.

Подключается кнопка следующим способом:

  • разьем А — для заземления;
  • В — проходит от подсветки габаритных огней;
  • С — извлекается из приобретенной с кнопкой колодки;
  • D — питает индикатор включения;
  • 1 — провод от аккумулятора (красный);
  • 2 — провод магнитолы красного цвета.

В одной колодке следует спаять между собой два контакта — 2 и D. Кнопка устанавливается без снятия консоли. Будет достаточно вытащить соответствующую заглушку.

Разрезать провод, подходящий к контактам красного провода магнитолы, и впаять в разрез 1 и 2 провода. А и В следует соединить с такими же контактами от кнопки обогрева стекла сзади или других подобных кнопок. Не стоит забывать о том, что во время всех электромонтажных работ аккумуляторную батарею следует отключать.

Когда все подсоединено и припаяно, нужно еще раз перепроверить систему и убедиться в том, что схема и соединения выполнены правильно. Затем на место устанавливаются салазки и съемная панель магнитолы. Последний этап — проверка того, как все работает. Теперь включать и выключать магнитолу следует новой кнопкой, при этом не стоит переживать о заряде АКБ. Одна из приятных функция такого подключения в том, что при отключении магнитолы все настройки сохраняются.

Если же по привычке магнитола была отключена родной кнопкой, это не страшно, ведь индикатор новой кнопки будет по-прежнему гореть и напоминать о необходимости отключения.

Для тех, кто уже устанавливал магнитолы на других автомобилях семейства Лада, монтаж мультимедийного устройства на Калину будет и вовсе пустяком.

Всем доброго времени суток уважаемый друг, подписчик, или просто гость!
Эта тема в данный момент наиболее актуальна, так как таковых, прямоугольных рамок для двухдиновых магнитол по сути нету.
О том что именно нужно доработать, и как это всё выглядит в хорошем качестве — можно посмотреть тут, так же почитать советы других владельцев LK2
А сама история начинается здесь

Итак, как говориться глаза боятся, а руки делают!
Точно так, я собственно и делал это всё.
По началу ооочень было жалко, и стрёмно всё резать, и решил я начать с рамочки. .
Делал всё кстати выжигателем по дереву, пластмассу он режет как масло (минус — только запах)
В итоге я подошёл к делу со смекалкой, как ни как сам вот такие колонки отбабахал

Но сейчас не об этом речь)
В общем вырезал я рамку (которая с завода идёт под 1-DIN магнитолу и полочку под мелочь) с запасом, не то что бы я делал большие размеры чтобы она без препядственно туда входила, нет, наоборот, я её вырезал по кругу раза три.
Сначала вырезал весь крупногабаритный лишний пластик, а потом, миллиметр за миллиметром,

два раза подгонял размеры, в итоге получилось идеально!
Напомню, у магнитолы — есть собственный корпус, и рамка, которая как раз таки и выполняет функции крепежа, которая вставляется переднюю пластиковую рамочку, которую я как раз и вырезал под крепёж, в итоге, он туда залез, причём туго залез, двигался только при равномерном движении правой и левой стороны.
В общем и без этих загибающихся скоб держался там крепко!

Приступаем ко второй части работ — обрезание задней стенки, той, в которую упиралась магнитола, тем самым не давая ей полноценно утопиться, и занять своё правильное положение
Так же можно это всё увидеть в хорошем качестве тут
В итоге, я когда всё это дело вырезал, всё идеально встало на свои места
До трубы и центральных воздуховодов печки оставалось ещё пара, а того и больше сантиметров!

Так что мои опасения были напрасны, но я заранее был настроен на наихудший вариант развития событий, в итоге прикупил на авторынке утеплитель и вибру
Утеплитель по своему устройству, тупо не пропускает тепло, то-есть его можно использовать как прокладку между скорей всего греющимися но не соприкасающимися элементами магнитолы и трубы жёсткости а так же проводами, не дай бог что-либо перегреется да расплавит всю проводку к едрени фени.
А мне такого счастья не надо)
На трубу в общем наклеил вот такую вот замечательную штучку, затем все стенки кроме верхней проклеил шумкой, мало ли дребезжать будет, чтобы не разбирать всё это десять раз, решил заранее продумать и такой вариант!

Затем, собираем всё обратно, прикручиваем рамку родными болтами в количестве четырёх штук на своё же место, и радуемся что получилось у нас всё достаточно не плохо, я бы даже сказал лучше было и не сделать)) можно было сделать лучше!
Всё таки чертовски хорошо когда с первого раза получается всё довольно-таки не плохо))
Прошу меня конечно простить за фотки такого качества, но что делать, сейчас мне даже на телефон свой ничего не сфотографировать, а эти фотки делала подруга)

Всем добра и удачных инсталлов долгожданных ништячков :3

Установка самой ММС занимает примерно минут 15, самое сложное это поставить воздуховоды, я пока их поставил, проклял все), очень не удобно ставить.
Так же перед установкой я сделал новые крепления воздуховодов из жести, так как старые были отломаны при демонтаже с калины 2 люкс

Воздуховоды были установлены на штатные места крепления, хотя в интернете много статей где написанно, что воздуховоды от калины люкс не подходят к норме

Далее проклеил интерфейсные кабели моделином

и устанавливаем дисплей и магнитолу на свои места

Отдельное спасибо ven-men за ММС.
Для тех кто заморочится с такой заменой совет: демонтаж воздуховодов выполнять путем одного удара по креплению отверткой, в таком случае остается больше шансов, что крепления останутся целыми.

Ссылка на основную публикацию