Увеличенный люфт – Автосервис Редуктор

Увеличенный люфт » Автосервис Редуктор


Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка узла.

Замена сальника переднего моста Нива.Ваз 2131


При его отсутствии заданную роль выполнит штангенциркуль подходящего размера.

Ещё люфт в редукторах мостов возникает из-за износа главной пары, но тогда редуктора начинают выть. …

В редукторе на данном примере люфт равен 10 мм. Приводных валов ШРУСов только на новые и оригинальные! Снятие привода правого колеса.

Особенно часто появляется на автомобилях с двумя ведущими мостами. Измеренное значение базу картера согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне. В мосту на данном примере суммарный люфт равен 40 мм.

Инструменты:

Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0, Измеренное значение базу картера согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне. При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта.

Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм с запасом, при необходимости — укоротить. Использование фирменного динамометра Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен.

Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой — закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить кг, а с пробегом — кг. Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые — более толстые, чем ранее. Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным здесь.

Технический раздел

При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число маркировка на шестернях — равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста. Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,,11 мм.

Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла.

Неисправности в трансмиссии и люфт в передних приводах ваз нива 21213 ! Устранение!

Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик. В статье не хватает: По данным замерам можно сделать вывод, что причиной люфта в данном мосту служит не столько редуктор- сколько изношенные привода. И регулировкой самого редуктора мы сможем уменьшить только ти миллиметровый люфт, устранив его миллиметров на 7-мь.

Это будет идеальное состояние в плане люфтов данного типа моста. В следствии чего в данном мосту физически не возможно замерить чистый люфт редуктора сделать второй замер описанный выше , поскольку не возможно удержать руками приводные валы ШРУСов- они внутри корпуса — не вырезать же дыры: Поэтому в данном мосту делается один замер первый замер , а величина чистого люфта редуктора вклада люфта редуктора в имеющийся люфт моста вычисляется из данного замера предположительно руководствуясь статистикой предыдущих ремонтов аналогичных мостов.

Приводных валов ШРУСов только на новые и оригинальные! На данном типе моста менее не бывает — это состояние в плане величины люфтов нового моста.

В подтверждение нашего мнения Вы можете почитать реальную, показательную историю ремонта данного типа моста последующей ССЫЛКЕ О допустимой величине люфта Золотое правило- чем меньше- тем лучше. Но меньше чем мм не бывает и быть не может, если только редуктор не специально или случайно так не отрегулировали, что выбрали не только все люфты, но и необходимый зазор в главной паре, сателлитах и шлицах.

Идеальным размером люфта считаются те самые мм. Большинство новых автомобилей выходят с заводского конвеера именно с такой величиной люфтов в редукторах.

По нашему опыту люфт менее 10 мм не является критичным, не беспокоит, и не требует устранения. Данная величина люфта обычно достигается при пробеге автомобиля около Установите крышки подшипников и затяните болты крепления динамометрическим ключом. Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.

Детали и расходники:

Закрепите на картере редуктора приспособление рис. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.

Ослабьте винты 1 и 3 рис.

Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08— 0,13 мм. Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6.

Praded78 › Блог › Автосервис и редуктор…

Привезли сегодня передний редуктор TLC80 из автосервиса. Владельцу показалось, что шумят подшипники ведущей шестерни, и он попросил их поменять. После замены редуктор завыл. Вовремя сообразили, что лучше поручить сборку и регулировку тому, у кого есть опыт:

Смотрите также

Комментарии 20

Немного дилетантский вопрос)) На фото с сепараторным съемником подшипников, такой съемник всегда нормально дотягивается до внутренний обоймы? или за внешнюю нормально снимается? ( по идее нельзя за нее )

Только за внутреннюю. Плохо снимается если кто-то зафигачил подшипник без регулировочной шайбы: не хватает зазора. Иногда плохо на редукторах 9,5″, особенно на скоростных парах, где большой диаметр пиньона. Особенно плохо с редукторами от TLC 40-60, если они собирались с регулировочными шайбами под внешней обоймой.

Здравствуйте! Подскажите, какую краску используете для главных пар?

Добрый день!
Это обычная художественная масляная краска. Цвет и оттенок по вкусу:)

Ещё и деньги берут. Руки укоротить и выдать удостоверение ” Руки из жопы, 3р “

Каждый с чего-то должен начинать:)

Читайте также:  Доработки и тюнинг Приоры своими руками

Это был передний или задний? Или “хитрые” маслосгонные шайбы и на задних редукторах бывают?

Это перед TLC80 41:10.

Тебе надо отдельный рессурс делать! Умница!

Стас, привет! Да нет пока на это времени:) Есть ведь еще и основная работа:)
P.S.: Присмотрели у тебя на этот редуктор реверсивную Nitro 41:10. Решаем…

Тут возникает такой момент- работы выполнены, но результат заведомо не устраивает тебя (клиента на словах может устраивать — ему “нужно ездить каждый день, хотя бы ещё месяц”), как оценивать такую работу и какие давать гарантии? Подшипники новые денег стоили, сальник, втулка…

Какой был финальный отпечаток? Мне казалось, что на изношенных парах по центру что-то да должно оставаться (перемычка)…

Тут всё очень просто. Я не произвожу редукторы и запчасти. И не восстанавливаю убитые шестерни:) Моя задача — привести редуктор к нормативным параметрам. Все шаги фиксируются на фото и протоколируются. Если я отступаю от нормативов (например при шаманстве над изношенными парами), то это согласуется с заказчиком. В данном случае заказчик четко понимает, что пациент скорее мертв, чем жив. Но я выполнил определенный объем работ… Другое дело, что за это же время можно было перебрать пару — тройку редукторов с новыми парами:)

Тут возникает такой момент- работы выполнены, но результат заведомо не устраивает тебя (клиента на словах может устраивать — ему “нужно ездить каждый день, хотя бы ещё месяц”), как оценивать такую работу и какие давать гарантии? Подшипники новые денег стоили, сальник, втулка…

Какой был финальный отпечаток? Мне казалось, что на изношенных парах по центру что-то да должно оставаться (перемычка)…

На изношенных парах, если они при установке правильно отрегулированы и в редукторе нет люфтов, выедается середина пятна. Перемычки остаются по краям: у центра дифференциала и на периферии. На остальной площади зуба сохраняется линия контакта вдоль ножки. То есть сначала классический овал расползается на весь зуб, потом начинает пропадать середина.

Я вот это имел в виду:

Тут, если я правильно интерпретирую отпечаток по непривычной для меня краске, по центру есть непрокатанный шлепок. А по краям прокатанные перемычки.

Краска- берлинская лазурь, уж самая что ни на есть “слесарная” краска… ))) но- неудобная для настройки редукторов. Моя любимая помада кончилась, а коричневая GM краска ещё не куплена…

Отпечаток такой снят с редуктора который не гудел, имел адекватный зазор в зацеплении и заводские подшипники в отличном состоянии. Лучше этого отпечатка сделать не получилось (ставился другой дифф, менялись подшипники дифференциала).

Вот ещё пример такого же моста, пара глубоко за 400 тыс.км. пробега:
видно, что, тоже начинает опускаться серединка, и отпечаток становится волной. Я перебирал несколько таких мостов, все с очень большими пробегами (т.к. пары там очень большого размера, а машина легкая, то ходят они хорошо), классическое пятнышко — не видел никогда, чаще полоска на весь зуб, тонкая, чаще- чуть волной. Это если свежий редуктор.

Мост с этим отпечатком бегает уже 4й год, работает тихо.

К чему веду- я не уверен, что при сильном износе середина пропадает целиком, скорее она “уходит” за корень зуба. Например отпечатка на весь зуб, такой как на тойотах, я на этих мостах не видел вообще (видимо надо 1 млн.км.проехать, а столько проехать не дают моторы).

Всё верно. Часто такой отпечаток без проблем работает. Но попытки его подшаманить сразу приводят к вою. Я с этого начинал когда-то на своем заднем редукторе. Пара работает ТОЛЬКО в привычном для нее состоянии.
Что касается последовательности износа, то мой опыт показывает, что постепенно проваливается середина, оставляя полный контакт на краях. И на этих фото такая ситуация. Однако с люфтами износ происходит совсем по другому.

Тут возникает такой момент- работы выполнены, но результат заведомо не устраивает тебя (клиента на словах может устраивать — ему “нужно ездить каждый день, хотя бы ещё месяц”), как оценивать такую работу и какие давать гарантии? Подшипники новые денег стоили, сальник, втулка…

Какой был финальный отпечаток? Мне казалось, что на изношенных парах по центру что-то да должно оставаться (перемычка)…

Кстати, при тщательном рассмотрении фотографий с увеличением на экране я на первом же отпечатке вижу проблему. Вот остатки пятна:

Люфт хвостовика переднего моста

Опции темы
Поиск по теме

Люфт хвостовика переднего моста

Доброго времени уважаемые! Хочу задать простой вопрос. Можно ли, и как сделать регулировку конкретно переднего моста, так как люфт хвостовика примерно 1/4 всего оборота. С уважением за ПОМОЩЬ, ДОБРЫЙ СОВЕТ. мост рабочий, когда трогаешься слышится тюк. Спасибо за конкретный ответ ну и за все версии. Впереди зима, а сейчас время ремонта любимого красавчика. Парней с курилки прошу не шевелиться. Сафарь y/60/ 92

Последний раз редактировалось Вольдемар Кукушкин; 25.07.2011 в 18:30 .

Вынимаешь редуктор. И регулируешь подшипники большой шестерни ГП. Придвигая большую шестерню и ведущей вал-шестерне. Тока без фанатизма. Оставь маленький люфт под разогрев редуктора. На своем драбосрале делал так – помогло!

При таком “разбеге”, как у ТС нужно регулировать ещё и стелитную группу, мало того наверняка увеличенный зазор в сочленении хаб-полуось-редуктор. А стучать может крестовина кардана, как правило..

Если не специалист лучше сам не лезь с регулировками. Там не все так просто.

нюансов куча.
необязательно это люфт в гп. а если он такой образовался именно там, то для начала пятно надо проверить. наверняка к паре просто смерть пришла.
если с ней все в порядке, то надо проверять люфты в саттелитах, шлицевых полуосей и прочее.

Все описанные процедуры требуют капиталовложений. Придвинуть шестерни ГП – это своими ручками можно сделать, без покупок запчастей. Так сказать, “обойтись малой кровью”. Но в сущности, Сержкам прав, ибо на пробеге, при котором появляется такой! люфт, нужно делать ревизию всего моста

Читайте также:  Реверсивное движение это - реверсивное движение на мосту, штрафы, начало дороги, светофор

отчасти соглашусь. Но ведь это не шестерни ГП переставлять, искать пятно контакта. Регулировка, навредить при подходе с головой, не навредишь

Спасибо всем за инфу. Разбори регулировка редуктора происходит примерно как на ниве? Крестовины отпадают (новые).

Последний раз редактировалось Вольдемар Кукушкин; 26.07.2011 в 05:33 .

Крестовины мож и отпадают, а шлицевое в кардане нет, тоже стучит не кисло. Порядок регулировок практическм не отличается от общих настроек любого моста. В идеале разбег фланца моста должен проворачиваться не более 5 мм по диаметру с расклинитыми полуосями. Убитых ГП этого года на Сафарях не встречал. Смещение пятна незначительное не приводит к каким либо серьёзным последствиям. Финансовых потерь при восстановлении сателитной группы можно практически избежать, просто нужна смекалка из чего и как изготовить доп шайбы. Ось сателитов, как правило не сильно снашивается. Вот зазоры в шлицевых внутри моста, в бытовухе не излечишь. Приготовся к серьёзной цене подшипников “морковки”, их ещё и проблема найти. Аналоги, что предлагают имеют те же геометрические размеры, но количество роликов другое , как и их угол наклона. С подшипниками диффа тоже иногда траблы, бывает натяг 0,05 мм, пока стащишь, запаришься

Пока думал с какой стороны к мосту подойти тут еще и подшипник ступицы развалился. Подскажите закавыки при замене подшипников имеются или в штатном режиме.

В последнее время преднатяг выставляю, как на жигулях. Закручиваешь до появления перекатывания роликов. с постоянным прокручиванием , затем отпускаешь на 1/4. После пробега около 10км перепроверяешь. Всё на холодную, 20 по Цельсию!
зы
Смазьку лучше чистую синтетику, дороже правда в 2 раза. Сальник ступицы ставь новый, на 60 их два, один заделан в отражатель.

Последний раз редактировалось serzhkam; 29.07.2011 в 15:20 .

как лезу в яму, сразу шприцую пердний кардан. стараюсь почаще передок включать..для работы шлицевой.

Ремонт и регулировка редуктора заднего моста: 5 возможных неисправностей механизма

Во всех автомобилях, в которых ведущим является задний привод, установлен редуктор заднего моста. Он меняет скорость вращения во время передачи усилия от мотора к колёсам. Устройство на различных марках автомобилей выглядят однотипно, поэтому ремонт редуктора заднего моста практически ничем не отличается на разных машинах. Для выполнения регулировки и ремонта устройства необходимо знать его конструкционные особенности.

От работы редуктора зависит управляемость автомобилем. Если возникли неисправности редуктора, то их необходимо исправить в ближайшее время, так как это может привести к серьезной аварии. Ремонт редуктора заднего моста можно выполнять как в спецсервисе, так и самостоятельно. Деталь на самом деле имеет два устройства, которые находятся в одном корпусе, но при этом имеют различные элементы. Сам редуктор редко выходит из строя, но второе устройство в виде дифференциала ломается достаточно часто, поэтому может возникнуть необходимость в ремонте в самый неподходящий момент.

Конструкционные особенности редуктора заднего моста

Передача крутящего момента от главного вала происходит при помощи шестерён или зубчатых колёс. Ведущий вал и прилегающий к нему валы размещены под различными углами, поэтому шестерни имеют нестандартную форму и называются коническими. Конические шестерни позволяют передавать вращение и при этом создавать меньше шума, чем при использовании обычных. Для того чтобы редуктор действовал как единый механизм и понижал скорость вращения, требуется чтобы ведущие шестеренки и ведомые различались по размеру.

При соблюдении данного правила вращение на полный оборот ведущего вала приведет к неполному вращению ведомого вала либо провороту на несколько оборотов. В вездеходах существенно снижается скорость вращения, так как транспорт нуждается в более медленном передвижении для предотвращения застревания на сложных грунтах и территориях.

Почему деталь может выйти из строя?

Главная передача при передаче крутящего момента мотором может иметь одну либо две пары шестеренок. Двойные передачи делятся на центральные и разнесенные. Центральные передачи имеют несложную конструкцию, но на все элементы оказывается повышенная нагрузка, что приводит к более быстрому выходу из строя механизма. Разнесенная передача отличается более сложным строением, но ее эффективность значительно больше. Также механизмы имеют более компактные размеры, благодаря чему у машин может быть больший клиренс. Конструкция имеет высокую износостойкость, поэтому высоко ценится автомобилистами. Одинарные передачи делятся на четыре класса:

  1. Цилиндрические. Все зубчатые колёса находятся на одной плоскости. Данная конструкция имеет максимальный коэффициент полезного действия, а передаточное число находится в пределах 3,5-4,2.
  2. Конические. Имеют высокий КПД и шестерни, расположенные перпендикулярно, из-за чего механизм достаточно крупный и занимает много места.
  3. Червячные. Механизмы достаточно компактные, отличаются бесшумностью, но более тяжелы в производстве и имеют низкий КПД.
  4. Гипоидные. Обладают небольшой массой, компактными размерами, надежно передают усилия, обладают усредненным КПД.

Выход любой из частей редуктора может быть весьма неожиданным. Чаще всего ломаются подшипники, которые сделаны из бронзы. Подшипники располагаются в чулках, прикрепляющихся непосредственно к редуктору. Неисправность подшипников приводит к поломке чулков из-за чего начинают гнуться валы. Изгиб валов нередко становится причиной перекоса главной шестерни. Неправильное расположение зубчатого колеса приводит к возникновению надломов на детали либо сколов. Повреждение шестерни является распространенной причиной заклинивания редуктора. При слетании вала из своего посадочного места возможно появление трещин в корпусе редуктора.

Читайте также:  Общая схема электрооборудования Газель УМЗ 4216 Евро-3 инжектор

Еще одной распространенной причиной возникновения неисправностей выступает несвоевременная замена смазочной жидкости в трансмиссии. Трансмиссионное масло обязательно менять каждые 35 тыс. км. Некачественное масло, залитое в трансмиссию, также может стать причиной нарушения работы редуктора и привести к его поломке.

Редуктор заднего моста в норме работает практически без шума. Появление посторонних звуков может стать явным признаком поломки детали. Чаще всего симптомами неисправности редуктора становятся:

  1. Шум во время разгона машины. Данный признак может сигнализировать об износе подшипников дифференциала либо низком количестве смазочного материала в редукторе.
  2. Шум при разгоне либо торможении мотором. Сильно изношенные подшипники главной шестерни, появление зазубрин либо изменение зазора между зубьями ведущей шестеренки.
  3. Во время поворотов появление шума либо скрипом. Износ подшипников либо их тугое вращение становится причиной возникновения таких звуков.
  4. При начале движения стук непонятной природы. Разбитое отверстие для оси сателлитов либо увеличенные зазоры в шлицевом соединении приводят к появлению стука во время начала движения.
  5. Постоянный шум от заднего моста. Если шум появился после замены либо ремонта редуктора, то причиной может стать неправильная настройка. Также шум возникает при деформации балок либо истирании полуосей и шестерён.

Ремонт и замена редуктора

Выполнить ремонт заднего моста, в том числе и редуктора, самостоятельно совсем несложно. В первую очередь сливается трансмиссионная жидкость из редуктора. Далее понадобится отсоединить вал и демонтировать полуоси. Следующим этапом откручиваются крепежные болты редуктора и моста. Во время монтажа нового механизма необходимо применять герметик и прокладку. Далее понадобится залить смазку в редуктор. Фланец редуктора обязательно располагать на свои места. Замена конструкции может занять всего 15-20 минут в зависимости от умений мастера. При покупке детали с рук важно убедиться в ее целостности. Для этого может понадобиться разборка конструкции на месте.

Если необходим ремонт, то на переборку старой детали потребуется время. В первую очередь редуктор зажимается в тиски и разбирается на детали. Необходимо отвинтить два болта, держащие стопорную пластину. Крышки подшипников обязательно помечаются для облегчения обратного монтажа их на свое место. Проще всего это сделать при помощи кернера и молотка. Крышки и гайки необходимо демонтировать и отложить их на чистое место. Далее потребуется снять наружные обоймы подшипников. Детали тщательно осматриваются на наличие повреждений и естественного износа. Если все части находятся в удовлетворительном состоянии, то их менять не нужно. Также на подшипники необходимо нанести пометки, так как они устанавливаются попарно и при разукомплектовке не могут далее выполнять свои функции.

Дальше потребуется проверить в зубчатых колесах люфт. Если данный показатель превышает 0,5 мм, то коробку потребуется заменить. При нормальном состоянии коробки дифференциала далее необходимо снять планетарную шестерню. После этого выбивается при помощи надставки ось сателлитов и изымается из корпуса. Также потребуется демонтировать ведущий вал и шестерни. При помощи выколотки выбиваются наружные кольца подшипников.

Для выявления различных повреждений потребуется перемыть детали в керосине или дизеле. После очистки можно обнаружить на деталях сколы, трещины, следы износа. Главная пара редуктора заднего моста должна быть осмотрена предельно внимательно, так как чаще всего она имеет небольшие дефекты, приводящие в скором времени к серьезным поломкам. Обнаруженные дефектные детали нуждаются в замене. Мелкие задиры можно устранить при помощи наждачки, но это не самый лучший вариант, так как рано или поздно элемент выйдет из строя, что повлечет поломку других частей механизма.

После того как все детали были внимательно осмотрены и перебраны, необходимо приступить к восстановлению конструкции. Сборка происходит в обратном порядке. Если были заменены некоторые детали, то может потребоваться запрессовка отдельных частей.

Регулировка редуктора заднего моста

Прежде чем ремонтировать или заменяет деталь, можно выполнить регулировку механизма. При возникновении небольшого гула даже на скорости 30 км/ч потребуется в первую очередь провести визуальный осмотр. Если при обследовании все элементы были целы, то необходимо собирать редуктор в определенном порядке. В первую очередь устанавливается ведущее зубчатое колесо. Далее монтируется регулировочная шайба и распорная втулка.

Такой порядок позволяет добиться правильного положение всех элементов. Далее потребуется установка подшипников и фланца. После этого затягивается метиз при помощи ключа с динамометром. Специнструмент позволяет без лишних усилий затянуть гайку с определенным давлением. Метиз затягивается на 1 Ньютон. Фланец закрепляется при помощи спецключа, подходящего под пазы.

Далее потребуется поставить ведомое колесо на свое место и затянуть болты. После этого потребуется приступить к регулировке люфта. По завершении установки нужно затянуть гайки с минимальным усилием и провернуть ведомую шестерню. При наличии небольшого люфта потребуется слегка подтянуть метизы. Люфт обязателен, так как является запасом при нагреве редуктора при движении для предотвращения разрушения деталей.

На финальном этапе потребуется проверить расстояние между шляпками болтов, фиксирующих гайки. Для этого лучше применять штангенциркуль, так как при измерении важны точные цифры. После выполнения замеров необходимо слегка затянуть гайки. Затягивание лучше выполнить на один-полтора паза. Далее потребуется снова перемерить расстояние между метизами. В норме расстояние изменяется на 1,5-2 мм. Шестерня должна иметь небольшой люфт после чего регулировка считается выполненной.

Проверка простого редуктора

Работы начинаются с установки машины на смотровую яму и стопорных колодок. Отметим, что нельзя проводить измерение величины люфта на вывешенном колесе – в этом случае, замеры люфта будут включать не только данные редуктора, но ещё и величину люфтов:

  • Элементов карданного вала;
  • Дифференциала;
  • Деталей раздатка;
  • Деталей КПП.

Таким образом, при замере с вывешенного колеса ошибочно попадают в замеры многие люфты трансмиссии, что не дает гарантии обнаружения лишнего люфта именно в редукторе, и в случае ремонтных работ, основанных на такой диагностике, замена или ремонтные работы вала редуктора могут совершенно не дать желаемых результатов. Причина такого исхода событий ясна.

Даже если такой способ измерения не затрагивал посторонние люфты элементов трансмиссии, то результаты этого измерения не отличались бы точностью, поскольку оно требует точной информации в градусах, а транспортир в таком случае под рукой далеко не у каждого, и это будет только приблизительный замер. С другой стороны, даже если измерять длину расхождения засечек на колесе и полом гаража, то скорее всего, такое расстояние будет во многом определяться радиусом этого колеса.

Правильная последовательность действий измерения:

  1. Переводим КПП на нейтралку;
  2. Идем в смотровую яму, где производится измерение люфта на фланце:
  3. Выкручиваем карданный вал до упора в любую сторону,
  4. Наносим на него метки на корпусе и фланце.
  5. Карданный вал выкручивается в другую сторону, также до упора, после чего становится видна длина отрезка между метками, которое нужно точно измерить в миллиметрах.

Однако, данный пример не является универсальным. Здесь, мы проводили разбор проведения измерений величины люфта в редукторе моста, вмонтированного в балку моста с полуосями классического вида, известны автомобилисту по линейке автомобилей ВАЗ.

Такое измерение люфа редуктора называется «чистым измерением». Тем не менее его чистота достаточно условна, поскольку в данном типе основного моста свой вклад в появление люфа вносит не только редуктор, но и, пусть незначительно сточенные шлицы полуосей. Однако, влияние шлицов можно не принимать во внимание, поскольку, они увеличат люфт не больше чем на 1-2 миллиметра.

Про допустимую величину люфта в редукторе мы расскажем чуть ниже.

Замер люфта в редукторе с приводными валами

Другой разновидностью конструкции ведущих мостов редуктора являются мосты с приводами. Для тех, кто знаком с устройством отечественной Нивы, такая система не станет открытием.

Данный тип мостов, как и процедура измерения люфта в редукторе значительно отличается от предыдущей конструкции, поскольку на его величину влияет и состояние ШРУСов. При диагностике не редко оказывается, что главной причиной люфта стали именно элементы ШРУСа, а вал редуктора увеличенного люфта не имеет. Тем не менее, некорректная процедура замены люфта в этом мосте — не редкая причина ошибочной замены редуктора.

Для точной диагностики этих мостов делается два измерения:

  1. Предварительный, проводится по аналогии с предыдущим измерением, который покажет совокупный люфт моста. В него войдут как люфт редуктора, так и люфт ШРУСов. Однако, целью диагностики является не только длина люфта в редукторе, но выявление его причины, которая может скрываться в других узлах.

Измерения проходят в несколько этапов:

  • карданный вал выворачивается до упора в любую сторону, наносится две метки — на корпус и на фланец;
  • карданный вал выворачивается до упора в другом направлении, после чего становится видна длина расхождения меток;

Полученный отрезок от метки до метки и есть совокупный люфт моста. Данная величина измеряется в миллиметрах, что удобнее всего делать транспортиром или небольшой линейкой.

  1. Для проведения второго измерения потребуется помощник, без действий которого ничего не получится. Основная и единственная задача вашего помощника – зафиксировать в руках привода от движений. Сделать это не просто – двумя руками следует взяться за ШРУСы, и вращательными движениями в одну сторону «вкурчивать» их, одновременно определяя люфт, для чего придется буквально «висеть» на ШРУСах.

В итоге имеем два показателя – суммарный и чистый люфт. Обычно, число чистого люфта значительно меньше, в 3-5 раз. Если это так, то проблема скорее в изношенных приводах, а не в редукторе. В данном случае, помимо регулировки редуктора потребуется замена приводов.

Допустимая величина люфта в редукторе

Отвечая на вопрос о допустимой величине люфта не будет ошибкой сказать, что чем он меньше, тем он лучше. Редкий автомобилист может добиться полного устранения люфта в редукторе, и чтобы мы не делали, 2-3 миллиметра «как ни крути» остаются.

Можно с уверенностью сказать, что эталонным показателем для люфта в редукторе будут именно эти 2-3 миллиметра, с которыми сходят с конвейера абсолютное большинство автомобилей.

Переходя к бóльшим показателям, то следует отталкиваться от цифр в 9-11 мм. Люфт, величина которого колеблется в этом диапазоне, как правило, не требует особых действий, и даже без специальной диагностики не заявит о себе. Редко, но все же встречаются случаи, когда подобный или даже меньший люфт доставляет неудобства – в таких случаях, звук очень тонкий и громкий.

Люфт в 10-11 миллиметров возникает обычно, когда пробег автомобиля приближается к цифре в 50-60 000 километров, но бывают и исключения из правил – например, когда детище российского автопрома, вроде 7-ки ВАЗа, уже через 10-15 000 километров имеет люфт в 15-25 миллиметров, или, наоборот, когда 6-ка с пробегом более 100 000 километров не имеет люфта даже в 5 миллиметров.

Переходя к конкретным рекомендациям отметим:

  • Если величина люфта более 11-15 миллиметров, то проводить какие-либо работы в срочном порядке не требуется;
  • Если величина люфта более 22-25 миллиметров, то его следует устранить как можно скорее;
  • Если величина люфта более 40 миллиметров, то это однозначно аварийный случай, ремонт которого может включать даже замену элементов дифференциала.

Диагностика и ремонт редукторов

Ремонт редукторов в нашем автосервисе – это предоставление полного комплекса профессиональных и качественных услуг по техническому обслуживанию, диагностике и восстановлению работоспособности этих узлов в самые кратчайшие сроки.

Мы осуществляем следующие работы в этой области:

  • диагностика, восстановление и ремонт редуктора заднего моста;
  • диагностика, восстановление и ремонт редуктора переднего моста;
  • диагностика, восстановление и ремонт рулевого редуктора.

Редуктор заднего моста

Ремонт редуктора заднего моста в большинстве случаев вызван неправильным режимом эксплуатации и несвоевременным техническим обслуживанием. Поэтому полное восстановление работоспособности этой детали будет связано с выполнением рекомендаций по осуществлению квалифицированного обслуживания в строго оговоренные регламентом сроки. В большинстве случаев осуществляется полная разборка редуктора с заменой или восстановлением вышедших из строя запчастей, прокладок и сальников, замену масла.

Редуктор переднего моста

В переднеприводных автомобилях ремонт редуктора связан с некоторыми сложностями, которые вызваны его конструктивными особенностями. Но профессиональные мастера нашей станции технического обслуживания готовы выполнить ремонт редуктора переднего моста независимо от сложности его конструкции и тяжести поломки. Замена подшипников, восстановление и замена шестерней, замена сальников, замена масла, замена гаек и стопорных пластин, в исполнении наших специалистов выполняются качественно и в точно указанные сроки.

Рулевой редуктор

Чтобы выполнить ремонт рулевого редуктора, как и любого другого, в первую очередь производятся его полная диагностика и выявляется характер и причина неисправности:

Тугое вращение руля свидетельствует о необходимости замены масла в редукторе, регулировке или полной дефектовке данного агрегата
Люфт рулевого колеса (увеличенный свободный ход) может свидетельствовать о неисправности крестовины рулевой колонки, но также и о люфте редуктора.
Наличие масла под автомобилем может говорить о том, что имеется течь рулевого редуктора

За ремонт рулевых редукторов берется далеко не каждый автосервис, но мастера компании БЕЛРЕММАСТЕР имеют богатый опыт в работах по восстановлению редукторов.

Порядок работ при ремонте редукторов

Специалисты нашей мастерской качественно и в кратчайшие сроки произведут ремонт редукторов в Минске с определением точной причины возникновения неисправности. В некоторых случаях при диагностике выявляются также неисправность коробки передач, в этом случае мы также проведем ремонт мкпп.

Нашими мастерами будет выполнен комплекс мероприятий, который предусматривает осуществление следующих технических операций:

  • демонтаж со стационарного места;
  • разборка системы, очистка от загрязнений;
  • оценка состояния деталей (подшипников, сальников, шестерней, зубчатых зацеплений, втулок и других);
  • восстановление или полная замена неисправных или изношенных деталей;
    замена масла в редукторе;
  • сборка и проверка на испытательном стенде;
  • установка на автомобиль и проведение контрольных комплексных испытаний.

В процессе эксплуатации автомобиля его редуктор постоянно подвергается воздействию различных нагрузок, которые действуют независимо от того, едет ли автомобиль по ровной дороге или перевозит в прицепе тяжелый груз по бездорожью. В связи с этим следует проводить регулярное своевременное техническое обслуживание автомобильных редукторов.

В своей работе наш персонал использует рекомендации, технические условия и чертежи с заводов-производителей, а также исключительно оригинальные запасные части и фирменные расходные материалы. Это позволяет обеспечить высокое качество ремонта редукторов и значительно продлить межремонтный период эксплуатации автомобилей. На все выполненные нашими специалистами работы распространяется гарантия 20000 км пробега или 6 месяцев.

Ссылка на основную публикацию