В чем измеряется ксенон

Beseda21 › Blog › Интересная статья про ксенон

Интересная статья про ксенон

Собственно с появления идеи освещения дороги перед мчащимся автомобилем, несколько типов источников освещения сменяли друг друга. Сначала автомобили были оснащены газовыми, а именно пропановыми лампами. Вскоре, на смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые лампы. Теперь настали времена ксеноновых ламп. Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана не кем-нибудь, а фирмой Philips, носила она аскетичное имя D2S ®. HID-лампы (High Intensity Discharge или в простонародье «ксеноновая лампа») стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. Цель, которую преследовала фирма Philips — увеличение яркости света. Ксеноновый световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном и солями металлов под большим давлением. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4.300 градусов по Кельвину (на примере Philips (Osram) D2S). Для примера, — галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2.800 градусов по Кельвину. Чтобы стало совсем понятно, — цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении. Так, Солнце имеет цветовую температуру порядка 5.000 — 6.000 градусов по Кельвину. Ксеноновая лампа обладает максимально приближенным к солнечному свету спектр излучения, обеспечивая наиболее естественное освещение.

Какая потребляемая мощность у HID ламп (ксеноновых ламп)?
В среднем 35W потребляет ксеноновая лампа. 55W и более — обычная. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном — 3.000 люменов против 1.550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт.

Каков средний срок службы ксеноновых ламп?
Средний срок службы ксеноновых ламп D2S ®, например, составляет порядка 2.800 – 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 — 500 часов.

Как переносят ксеноновые фары русские дороги?
Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Мораль такова — нет нити — нечему обрываться.

Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении?
Да, лучше. Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

Не слепит ли отраженный от снега и дождя яркий ксеноновый свет?
Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги.

Сильно ли греется ксеноновая лампа?
Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.

Все нахваливают ксеноновые фары, а есть ли у них недостатки?
Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:
1. Дороговизна. Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее: в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем (все лампы белеют примерно через 200 часов наработки), спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.
2. Необходимость в специальном блоке управления (Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25.000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используются устройства, которые называют «блоками поджига» или «балластными блоками»).

Слышал, что бывает поддельные ксеноновые фары, как отличить их от настоящих? Действительно ли они хуже оригинальных?
Да, существуют целый ряд ламп, которые называют «псевдоксеноном». Дело в том, что многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксеноновых фар. Производители, зная о таком положении вещей, начали выпуск обычных галогенных ламп накаливания, создающих именно такое голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности. В первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже чем при использовании простой лампы, а во втором фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло. Попытки приблизить спектр излучения галогенных ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся не только безымянными фирмами из Китая и Кореи, но и именитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram, PIAA и т.д. Достичь таких же показателей спектрального состава и светового потока на основе нити накаливания не получается. Однако, такие галогенные лампы разрешены к использованию, и в отличие от ламп фантомных производителей, служат дольше.

Смогу ли я снять ксенон и поставить штатные лампы в фары при продаже машины?
Да, это делается без проблем.

Кто основные производители ксеноновых ламп и блоков поджига?
Основные производители блоков поджига: Osram, Philips, Hella, PIAA, Bosch, Matsushita.

Первые три брэнда принадлежат германским производителям. Правда Hella на самом деле делает Philips, а Hella впоследствии лишь продает эти блоки под торговой маркой Hella. Блоки Osram по своим характеристикам идентичны Philips и Hella.

Отличия в совместимости разных блоков с разными лампами
Балластные блоки Bosch и Matsushita (именно эта компания владеет торговой маркой Panasonic) кроме всего прочего объединяет схемотехника (от основного блока идет провод на котором есть маленький блочок, основной деталью которого является поджигающий трансформатор, таким образом, высоковольтная часть вынесена за пределы основного блока), благодаря которой эти блоки не так требовательны к длине проводов от блока до лампы. Балластные блоки PIAA дороже других.

Теперь поговорим о лампах. Изначально, ксеноновые лампы первыми начали выпускать немцы. И так было чуть ли не до 2000 года, когда кроме немецких концернов Osram и Philips производством автомобильных источников света с использованием ксеноновых технологий занялись корейцы. Практически все корейские производители (например, Eagleye) сегодня используют за основу изделия двух немецких гигантов Philips и Osram. Однако, при этом лампы D2R Philips самые желтые (4.150 К), за ними идут D2S (4.250 К) того же производителя. Практически не отличаются от них лампы Osram (4.200 K и 4.300 K соответственно). Зато корейские лампы бывают 5.200 К, 5.400 К, 6.000 К, и даже 7.000 К. К тому же немцы делают только два вида ламп (D2S и D2R), а вот в Корее к этому вопросу подошли шире и освоили выпуск ксеноновых ламп с цоколями D2S, H1, H3, H4 (HB2), H7, 9004 (HB1), 9005 (HB3), 9006 (HB4), 9007(HB5). Вскоре и биксенон под Н4 появился.

Есть еще и другие производители ксеноновых ламп с готовым цоколем. Там ситуация немного отличается от вариантов с Eagleye. Например, — лампы Galaxy (6.000 и 8.000 К) светят немного не так, как Eagleye и зажигаются с любым блоком поджига. Есть еще и блоки так называемой четвертой генерации. Например корейцы начали делать блок внешне очень похожий на всем известную Хеллу, а Хелла сняла с производства свои блоки третьего поколения, и, теперь выпускает совершенно другие блоки (сам блок и поджигатель разнесены в разные корпуса, блок тоньше в два раза по сравнению со старым блоком). Остается лишь добавить, что на самом деле не Хелла выпускает блоки, а непосредственно Филипс, но почему-то у нас в стране все считают «Хелловские» блоки «родными». Хотя Hella лишь продает под своей торговой маркой продукцию Philips.

Что такое световая температура и почему этот показатель так важен?
Световая температура — это температура на поверхности источника излучения света. Для примера у Солнца она где-то 5.000 — 6.000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2.800 К. Если же рассматривать газоразрядные лампы (в народе ксеноновые), то у них световая температура от 4.000 K и выше.

На конвейер, как правило, идут лампы с 5.200 К (D2S Osram), хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы Philips (которые не бывают выше 4.250 K). Но в связи с большой разницей в цене, лампы с температурой свыше 5.000 К, именно от немецких производителей, в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 15.000 К полностью представлен.

С увеличением световой температуры свет лампы становится все более ярким, белым, а его оттенки смещаются от желтовато-красных у ламп с температурой 4.000 K до синеватых у ламп с температурой 7.000 K.

У меня на машине стоят лампы H4. Какие ксеноновые лампы мне выбрать?
Чаще всего ставят:
1. Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой.
2. D2S ® через переходник.
3. Биксенон — режимы ближнего и дальнего света работают либо за счет движения шторки (вариант хуже), либо за счет передвижения самой колбы (лучше, чем при варианте со шторкой).

В первых двух случаях приходится жертвовать дальним (реже — ближним) светом. В третьем случае остаются и дальний и ближний свет. У обычной лампы H4 торец колбы закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. Лучше найти для покупки ксеноновую лампу, в которой колпачок для прикрытия торца лампы присутствует. Остается упомянуть, что корейские лампы бывают с прозрачной или голубой колбой и с температурами 5.200 К, 6.000 К, 6.500 К, 7.000 К и 8.000 К, вплоть до 15.000 К.

Биксенон под H4 реализованный за счет движения колбы. Кто производит?
Eagleye, Polar, Catz, Xenotex и Pro.Light.

В чем отличие D2S от D2R?
D2S для линзованой оптики, а D2R для рефлекторной. Справедливо только для фар, специально разработанных под ксенон. У D2S ярче свечение, выше световая температура, спектр света белее.

Audi A4 Зеленый кузнечик ADRушка › Бортжурнал › ВСЕ О КСЕНОНЕ!(ВСЕ О ВЫБОРЕ КСЕНОНА(перепост))

ВОТ ЛАЗИЛ ПО НЕТУ НАТКНУЛСЯ НА ОДИН ФОРУМ, МНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФЫ, ДУМАЮ МНОГИМ ПРИГОДИТСЯ!

ВСЕ О ВЫБОРЕ КСЕНОНА.
Господа
Вижу много частых вопросов про ксенон для Примок, да и сам в свое время потратил чуть не неделю на выбор и понимание того, что мне надо
Потому попробовал собрать информацию в один пост – думаю пригодится
Информация собрана с нашего форума и с других источников

Цоколи ламп на P11
Headlamp (Low Ближний) : 12V — 55W (H1)
Headlamp (High Дальний) : 12V — 55W (H1)

Цоколи ламп на P12
Headlamp (Low Ближний) : 12V — 55W (H7)
Headlamp (High Дальний) : 12V — 55W (H7)
Front fog lamp (ПТФ) : 12V — 55W (H11)

Читайте также:  Замена щеток генератора ВАЗ 2107, своими руками

Цоколи ламп на P12 для праворульных
Headlamp (Low Ближний) : 12V — 55W (НВ4)
Headlamp (High Дальний) : 12V — 55W (НВ3)

Про ксенон (Температура свечения )

Так какую же температуру выбрать ?

Цветовая температура измеряется в градусах Кельвина и отражает цвет создаваемый источником света.

К сожалению в народе распространено ошибочное мнение, что чем выше цветовая температура, тем мощнее лампа. Цветовая температура это всего лишь модель, которая говорит о том, какой должна быть температура нагретого идеального тела, чтобы оно светилось тем или иным цветом. Так солнце дает нам белый (в нашем понимании) свет, температура на поверхности солнца 5500К, поэтому можно говорить, что лампа, дающая такой же свет по спектру как и солнце имеет цветовую температуру 5500К.

Наиболее часто встречающиеся цветовые температуры ламп:

3500K (Желтый) — подходит для противотуманок как основное освещение не пригоден

4300К (Бело-желтый ) — самый яркий свет, именно эта температура ставится на заводские машины в оригинале

5000К (Белый цвет) — белый цвет свечения ксенона – Самый подходящий выбор ! (именно в отношении красиво / максимальное освещение)

6000К (Бело-голубой цвет) холодный белый с легким голубым

7000K голубой, яркость значительно ниже ездить с таким светом тяжело

8000К (насыщенный голубой цвет) синий легкий фиолетовый, яркость еще хуже

То есть чем выше цветовая температура, тем ближе цвет лампы к фиолетовому, а чем ниже к желтому.

Температура выше 6000К у самого яркого ксенона уже мало пригодна для практического применения так как голубой(7000К) и синий(8000К) цвет по яркости не намного лучше обычных галогеновых ламп.

Нужно ли мне это

До 40% автомобильных аварий происходят из-за плохой видимости на дорогах. В ненастную погоду количество аварий значительно увеличивается.

Дождь, туман, смог, все эти природные явления — частые спутники водителей. Свет галогеновой лампы в дожде или тумане порождает явление так называемой световой стены. Когда вместо дорожного полотна вы видите капли дождя или светящийся столб тумана.

Ксенон – высококогерентный (все спектры свечения находятся в узком диапазоне) источник света. Чем выше когерентность света, тем меньше на него влияет окружающая среда. Ксенон не образует световой стены.

Вот для сравнения, как выглядит освещение HID и галоген

Покупка Ксенона — что брать?
В продолжение темы Ксенона – сам прошел через это 8)
И потому данный текст мое ИМХО – основанное на моих изысканиях и моем конечном решении

Производителей сегодня огромное количество – но можно попробовать выделить самых распространенных и без явного левака

По большому счету разные и производители и цены различаются только несколькими параметра
1) Срок службы блока и лампы
2) Срок в течении которого лампа не теряет свой цвет
Все остальное в большей степени только ценой отличается
Вот выборка производитель – цена и % отказов

Berus (Корея) — ксенон

7000р – отказы

Ксенон. Общая информация. Преимущества и недостатки ксенона

Ксенон

Используя принцип дугового разряда вместо обычной нити накаливания, ксеноновые лампы освещают дорогу особенно чистым и ярким светом, гарантируя лучшую видимость в самых сложных погодных условиях, что в свою очередь повышает как вашу безопасность, так и окружающих. Интенсивность света таких ламп в два раза превышает яркость обычных галогеновых ламп. Поэтому во избежание ослепления водителей встречного и попутного транспорта, настоятельно рекомендуем перед эксплуатацией на дороге отрегулировать и откорректировать свет вашего мотоцикла или автомобиля на специализированных СТО. ПРАВИЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЙ КСЕНОН В ПРАВИЛЬНЫХ ФАРАХ – НЕ СЛЕПИТ ДРУГИХ ВОДИТЕЛЕЙ.

Принцип ламп повышенной интенсивности излучения (HID), использует явление люминесцентной электрической дуги в колбе. Почти как природное явление молнии, балластное сопротивление и газ ксенон в колбе сделал возможным создание света, близкого по цветовой температуре к солнечному.

Комплекты ксенонового оборудования специально разработаны для установки в обычные галогеновые фары. Оборудование имеет правильную фокусировку, безопасны для электронной системы автомобиля и не ослепляет водителей встречного движения.

Преимущества и недостатки ксенона

– Ксенон – ярче в 2 раза.

Ксеноновые лампы дают как более яркую и широкую световую полосу на ближнем, лучше освещая обочину дороги, так и значительно увеличенную дальность обзора дороги в режиме дальнего света, по сравнению с галогеном.

Как результат у вас будет в 2 раза больше времени для реакции на непредвиденную ситуацию на дороге.

– Ксенон служит в 10 раз дольше.

Срок службы ксеноновой лампы составляет порядка 3000 часов, против 400 часов у галогеновой лампы.

Принципиальным отличием является то, что в ксеноновой лампе свет излучает дуговой разряд, созданный сильным электромагнитным полем (напряжение на электродах доходит до 25Кв). В галогеновой же лампе свет излучает вольфрамовая нить, нагретая до высоких температур. Со временем нить перегорает, причем в большинстве случаев она перегорает из-за тряски, так как раскаленный металл гораздо более подвержен механическим повреждениям. Ксеноновые лампы учтойчивы к вибрациям и тряске поэтому служат значительно дольше.

– Ксенон бережет глаза водителя.

Наиболее популярные цветовые температуры ксенона это 4300-4500К и 6000К, которые максимально приближены к солнечному свету

Для сравнения максимальная цветовая температура галогеновой лампы 3200К.

– Ксенон делает управление автомобиля комфортнее и безопаснее.

Ксеноновый свет обеспечивает лучшую видимость для водителей, привлекает внимание других участников движения, следовательно, повышает вашу безопасность

До 40% автомобильных аварий происходят именно из-за плохой видимости на дорогах. В ненастную погоду количество ДТП значительно увеличивается.

Свет галогеновой лампы в дожде или тумане порождает явление так называемой световой стены, когда вместо дорожного полотна вы видите капли дождя или светящийся столб тумана. Ксенон – высококогерентный источник света, все спектры его свечения находятся в узком диапазоне. А чем выше когерентность света, тем меньше на него влияет окружающая среда. Поэтому ксенон не образует световой стены, лучи света легко пробивают туман или дождь и освещают не капли дождя и тумана, а полотно дороги. Все это дает возможность избавиться от излишнего напряжения во время езды.

Недостатки ксенона

– Необходимость в специальном блоке управления.

При пуске для розжига лампы необходимо подать на ксеноновую лампу напряжение

25 киловольт. Помимо этого, даже в рабочем режиме для питания лампы необходимо напряжение в 80 вольт (с частотой 300 Гц), которое автомобильная система питания само по себе не в состоянии обеспечить. Поэтому для ксенонвых ламп требуются специальные преобразователи,

которые называют «блоками розжига».

– Дороговизна ксеноновых ламп.

Помимо большой стоимости ксеноновых ламп, необходимо помнить, что в случае замены ксеноновых ламп рекомендуется менять их в паре. Причиной тому — смещение спектра излучения ламп в сторону белого примерно через 200 часов наработки). Поэтому в случае замены только одной лампы из двух, фары автомобиля будут светить разным светом.

– Ограниченность применения на дорогах общего пользования в Европе.

Если вы совершаете поездки зарубеж, помните, что по европейским правилам цветовая температура ксеноновых ламп не должна превышать 4800К.

В чем измеряется ксенон

г. Новосибирск, Академгородок,
бульвар Молодежи, д. 36. корпус Б
Карта проезда

Как работает ксенон?

Ксеноновая лампа представляет собой стеклянную колбу в которую закачана под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и 120 атм. в разогретом) смесь инертных газов (основу которой составляет тот самый ксенон) и солей металлов. В колбе находятся два электрода. Для розжига дуги между ними требуется высоковольтные импульсы напряжения (до 25000 В), затем работа лампы поддерживается при напряжении в 85 В. Дуговой разряд между электродами инициирует яркое свечение газовой смеси.

Яркость источника света характеризуется цветовой температурой. Например, у Солнца цветовая температура 5000 К, у ксеноновых ламп – 4300 К, а у галогеновых всего лишь 2800 К. Спектр свечения ксеноновых ламп ближе к спектру свечения Солнца, т. е., дневному свету. Поэтому, свет ксеноновых фар имеет слегка голубоватый оттенок, а обычных галогеновых – желтоватый.

Основным плюсом ксеноновых фар перед галогеновыми является более мощное освещение при низком потреблении энергии. Такое свойство очень важно для обеспечения безопасности на дороге. Чем дальше и отчетливее водитель видит дорогу – тем меньше риск возникновения ДТП. Свет от ксеноновых ламп по спектру ближе к дневному, поэтому позволяет водителям лучше оценивать обстановку на дороге.Появляется больше времени для реакции, что очень важно при поездках ночью, когда организм человека устал.

Свет ксеноновых ламп лучше “пробивает” туман и дождь, освещая дорогу, а не капли воды в воздухе. Видимость в таких условиях намного выше, чем при использовании “галогенок”. Свет “ксенона” не ослепляет водителя, в отличии от света обычных ламп, – так как имеет более высокую частоту, и лучше рассеивается.

Другой плюс ксеноновых ламп – их долговечность. Средний ресурс таких “светил” составляет до 3000 часов против 500 часов галогеновых ламп. То есть, если вы используете фары в среднем по 2 часа в сутки каждый день в году, срок службы ксеноновых ламп составит до 3-4-х лет, “галогенок” же вам хватит максимум на полгода.

Газоразрядные лампы на основе ксенона имеют меньшую потребляемую мощность – 35 Вт, галогеновые же – 55 Вт и выше. Но при этом сила света обычных ламп почти в два раза ниже – 1550 люмен против 3000 ксеноновых.

Наверняка, каждый водитель знает, как трудно оттирается грязь на фарах после длительной поездки. Происходит это потому, что лампа (и стекло) фары нагреваются, подсушивая дорожную грязь, попавшую на стекло. При потреблении мощности в 35 Вт ксеноновые лампы переводят в тепло лишь 10%, а галогеновые около 35-40% – при потреблении в 55 Вт. Поэтому при использовании ксеноновых ламп, стекло фары не будет перегреваться и лопаться при попадании на него воды, а грязь будет легче отмываться.

Повреждение стеклянной колбы;
Разгерметизация внешнего уплотнения или повышение хрупкости трубки разряда;

Что такое цветовая температура?

Цветовая температура ксеноновой лампочки равная 6000 кельвинов вовсе не означает, что Ваша лампочка нагревается на поверхности до такой температуры (6000 кельвинов = 5727 градусов по цельсию). Данная величина означает, что распределение энергии в видимом спектре излучения лампочки будет соответствовать распределению энергии в видимом спектре черного тела нагретого до 6000 кельвинов.

Представим себе абсолютно чёрное тело, то есть тело, которое не отражает никакие световые лучи. Для примитивного эксперимента пусть это будет спираль из вольфрама в электрической лампочке. Соединим эту несчастную лампочку с электрической цепью через реостат (изменяемое сопротивление), выгоним всех из ванной комнаты, выключим освещение, подадим ток и будем наблюдать за цветом спирали, постепенно понижая сопротивление реостата.
В один прекрасный момент наше абсолютно чёрное тело начнёт светиться еле заметным красным цветом. Если замерить в этот момент его температуру, то окажется, что она будет примерно равна 900 градусам по Цельсию.
Поскольку все излучения происходят от скорости движения электронов, которая равна нулю при нуле градусов Кельвина (-273С), то в дальнейшем забудем про шкалу Цельсия, и будем пользоваться шкалой Кельвина. Таким образом, начало видимого излучения абсолютно чёрного тела наблюдается уже при 1200К, и соответствует красной границе спектра. То есть, попросту говоря, красному цвету соответствует цветовая температура 1200К. Продолжая нагревать нашу спираль, замеряя при этом температуру, мы увидим, что при 2000К её цвет станет оранжевым, а затем, при 3000К – жёлтым. При 3500К наша спираль перегорит, так как будет достигнута температура плавления вольфрама.

Читайте также:  Как заменить лампы плафона освещение салона на Лада Калина

Однако если бы этого не произошло, то мы увидели бы, что при достижении температуры 5500К цвет излучения был бы белым, становясь при 6000К голубоватым, и при дальнейшем нагревании вплоть до 18000К всё более голубым, что соответствует фиолетовой границе спектра. Эти цифры и назвали “цветовой температурой” излучения. Каждому цвету соответствует его цветовая температура. Психологически трудно привыкнуть к тому, что цветовая температура пламени свечи (1200К) в десять раз ниже (холоднее) цветовой температуры морозного зимнего неба (12000К). Тем не менее это так, цветовая температура отличается от обычной температуры.

800 К — начало темно-красного свечения раскаленных тел;
2000 К — свет пламени свечи;
2360 К — лампа накаливания вакуумная;
2800—2854 К — газонаполненные (газополные) лампы накаливания с вольфрамовой спиралью;
3200 К — типичные киносъемочные лампы;
5500 К — дневной свет, прямой солнечный;
6500 К — стандартный источник дневного белого света, он близок к среднедневному солнечному свету;
7500 К — дневной свет, с большой долей рассеянного от неба;
10000 К — цвет источника с «бесконечной температурой» Ксеноновые лампы имеют температуру от 4050К и выше.

Максимальная яркость достигается только на температуре 4300К и с ростом или уменьшением температуры яркость падет. Однако 4300К многим не нравится из-за цвета – это яркий бело-желтый свет.Поэтому большинство предпочитает температуру 6000К яркий холодный белый свет. Яркость ниже незначительно зато красиво.

Температура выше 6000К уже мало пригодна для практического применения так как голубой(7000К) и синий(8000К) цвет по яркости не намного лучше обычных галогеновых ламп.

На графике показана зависимость мощности светового потока от цветовой температуры.

Мощность светового потока – количественная величина, показывающая, насколько интенсивен весь поток света. Мощность светового потока измеряется в люменах.

Что влияет на срок эксплуатации ксеноновых ламп?

Частое включение и выключение( при каждом новом включении частицы электродов разряжаются);
Включение горячих ламп ( происходит сгорание цветодающих примесей в лампах, последствие: изменение цвета в красноватые или зеленоватые оттенки);
Некачественные приборы для зажигания;
Неправильное место положения лампы;
Повреждение стеклянной колбы;
Разгерметизация внешнего уплотнения или повышение хрупкости трубки разряда;

Меры предосторожности при обращении с ксеноновой лампой.

Поскольку система ксенон включает в себя устройства, являющиеся источником высокого напряжения, установка этих устройств сопровождается определенными опасностями. В случае необходимости установки ксенона или замены ее неисправных компонентов пользуйтесь услугами ремонтных мастерских, обладающих соответствующей квалификацией, которыми обладают специалисты автоцентра «Бэст Мастер» Не пытайтесь устанавливать систему .ксенон самостоятельно.

1.Не производить проверку работоспособности ксеноновых ламп методом включения вне корпуса осветительного прибора (фары головного света). Давление в колбе лампы около 30 атмосфер в нерабочем состоянии и около 120 атмосфер в разогретом, треснувшая лампа может нанести телесные увечья;

2.Смертельно опасное напряжение розжига ксеноновой лампы является также опсным. Не прикасайтесь к ксеноновым лампам, балластам и проводам перед и после включения и выхода на рабочий режим. В момент запуска балласт системы генерирует напряжение до 25000В и может вызвать пробой не в лампе, которая является нагрузкой, а пробить на тело, расположенное ближе к массе автомобиля чем ксеноновая лампа.

3.Включайте и выключайте фары только при необходимости. Частые включения выключения отрицательно сказываются на сроке службы ламп и являются причиной более быстрого испарения металла электродов лампы, что в свою очередь приведет к выходу из строя балласта.

4.Если Вы обнаружили повреждения в оборудовании или его неправильную работу:
Немедленно прекратите использование оборудования и обратитесь в установочный центр. Использование поврежденного или неисправного оборудования может привести к поражению током или пожару.

5.Когда свет внезапно погас.
Остановитесь в безопасном месте, выключите свет и через некоторое время повторно включите. Если это действие не исправило ситуацию, выключите свет на переключателе с повторным включением через 15 минут. Если фары включились нормально, то это означает что произошел случайный сбой, вызвавший срабатывание защиты в балласте.

6.Регулировка света фар.
Яркость ксеноновых фар вдвое превышает яркость галогенных. По этой причине неправильно отрегулированные фары могут привести к ослеплению других участников движения с возникновением опасных аварийных ситуаций. Установите правильное распределение световых пучков в специализированной мастерской.

Самые современные источники света для автомобилей!

Как выбрать ксенон | Все, что необходимо знать

С появлением автомобиля стала проблема освещения его пути движения в темное время суток. Первые «автомобильные лампы» были основаны на газовых горелках, но с распространением электричества машина приобрела лампы накаливания, которые вполне смогли обеспечить освещение дороги. С увеличением скоростей передвижения стало крайне не хватать освещенного участка перед машиной, и автомобилестроители задались целью улучшить характеристики автомобильных фар, так появились на свет галогеновые лампы, которые занимают достойное место в автосвете.

Но и на этом изобретатели не остановились, ведь для большого светового излучения галогеновые лампы требуют много энергии. Следующим поколением видов ламп стали газоразрядные или в народе называемые ксеноновыми.

Что такое ксенон

Ксенон – это лампа, колба которой наполнена газом с солями металлов. При прохождении электрического тока высокого напряжения через разрядники лампы газ ксенон начинает светиться («зажигается»). Его спектр свечения напрямую зависит от состава содержимого в колбе лампы, поэтому его разновидностей очень много, и каждый производитель старается завлечь покупателя оправданными и неоправданными отличиями.

Цветовая температура светового излучения измеряется в градусах Кельвина и условно обозначает интенсивность светового потока. К сожалению, многие ошибочно считают, что чем больше температура светового излучения ксенона, тем мощнее световой поток и улучшается обзорность.

Правильный выбор – самый ответственный момент, от которого зависит безопасность движения в темное время суток.

Виды температурного свечения

Для того, чтобы определиться с выбором необходимо четко знать его отличия цветового температурного свечения:

  • 3200-3500 К – желтый свет, схожий с излучениемгалогеновых ламп, но большей интенсивности (порядка 1500 Lm). Такой вариант отлично подходит для противотуманок, но в качестве основного освещения не перспективен.
  • 4000-5000 К – нейтральный тон, при котором минимально вносятся визуальные искажения, из-за чего все производители комплектуют машины базовыми моделями ламп 4200-4500 К. Такие лампы имеют максимальный световой поток – свыше 3000 Lm, поэтому предназначены для основного освещения.
  • 5000-6000 К – белый свет, который смотрится со стороны более эффектно, но при этом слегка теряется мощность светового потока (порядка 3000 Lm) и уменьшается восприятие цветовой гаммы освещаемых предметов. Такой выбор можно отнести к предельным параметрам нормативов на автомобильное освещение, поэтому все лампы свыше 5000 К во многих странах запрещены к использованию.
  • 6000-7000 К – свет имеет ярко выраженный голубой оттенок, что только повышает эффектности со стороны, при этом вносятся явные искажения восприятия (все воспринимается черно-белым). Световой поток значительно падает – чуть больше 2000 Lm.
  • 7000-12000 Кчем выше температура свечения, тем больше свет переходит от голубого к фиолетовому тону. Как говорилось выше, несмотря на повышение световой температуры, мощность светового потока падает и возникают значительные искажения восприятия. Такие типы ламп больше рассчитаны на эффектность, нежели на прямое применение для освещения. Брендовые производители ксеноновых ламп не производят таких изделий, т.к. такие модели считаются не эффективными, а их реализация осуществляется только за счет PR-хода: «Повышенная температура свечения».

Преимущества и недостатки

  • Отсутствие нити накаливания в строении (ее заменяют разрядные электроды), что значительно увеличивает срок службы ксеноновой лампы порядка 3000-4000 часов, что в сравнении с галогеновой лампой — в десять раз больше.
  • Мощный световой поток при низкой мощности: 35 Вт излучают 3000Lm. Для сравнения галоген имеет параметры: 55 Вт с 1550 Lm.
  • Значительно меньше греется, поэтому исчезает риск растрескивания стекла фары при резком охлаждении.
  • Усиленный световой поток в несколько раз улучшает обзорность на дороге.

«Подводные камни» выбора все же относительны:

  • Немалая цена комплекта ламп, причем в случае выхода из строя одной лампы, рекомендуется менять сразу две, т.к. со временем (порядка 200 часов) световое излучение меняется. Об этом обязательно упоминает уважающий себя производитель.
  • Необходимость установки специализированного электрического оборудования (блока розжига, балластного блока), которое вырабатывает напряжение порядка 25000 В для розжига газа и в дальнейшем поддержании дуги при 80 В с частотой 300 Гц.
  • Выбор требует обязательной регулировки фар, т.к. появляется слепящий эффект для встречного транспорта. Вообще, считается, что правильная установка ксенона требует обязательного применения оптических линз, т.к. фокусировка простых фар нерассчитанная под мощный световой поток.
  • Качество ламп сильно отличается от производителя и самой модели корпуса. Так малоизвестные фирмы (корейский, китайский вариант) в большинстве случаев производят лампы несоответствующие заявленным параметрам. Используя несоответствующие фарам виды ламп через переходники, нарушается фокусировка светового пучка, что усиливает ослепление встречного потока. Использование ламп системы биксенон имеет свои недочеты, что ограничивает их применение.

Главная дорога про ксенон

Правила выбора ксенона

  • Прежде всего, подбор соответствующего вида ламп, т.е. если ваши фары имели лампы с одной нитью накаливания, то устанавливать необходимо только простойваринат. Если фары имели лампы с двумя нитями накаливания, то устанавливать необходимо только биксенон, который отличается только наличием электромагнитной прикрывающей часть колбы металлической шторкой.
  • Чтобы не слепить встречный поток машин, придется поменять либо фары, либо рефлектор, т.к. стандартные рефлекторы рассчитаны на рассеивание светового потока, а ксенон требует, наоборот,сбора света.
  • Какой лучше для усиления видимости в условиях ненастья – только лампы 4000-4500К, ведь их спектр максимально приближен к спектру солнца. Виды ксенона свыше 5000 К в дождь или туман менее эффективны, т.к. возникает «эффект стены».
  • Обязательно обращайте внимание на бренд ламп и блока розжига, неизвестные и китайские производители не отличаются качеством, что в дальнейшем приводит к значительным эксплуатационным перерасходам. Хороший не может быть дешевым.
  • Установка биксенона в штатные фары не дает усиленного желанного результата освещения, т.к. ближний свет обеспечивается прикрытием части лампы, что слегка снижает световой поток, а в низкокачественных лампах проявляется отказом срабатывания шторки. В большинстве случаев решается проблема «ближний/дальний» установкой электрической регулировки подъема фар.
Читайте также:  Установка сигнализации своими руками на ВАЗ 2114, 2115

Что предлагает рынок

Hella и Philips

Ведущие производители ксенона все же остаются знаменитые бренды, производящие автомобильные лампы всех типов: Hella,Philips, причем Hella –всего торговая марка, занимающаяся реализацией продукта Philips, не менее известные немецкие Osram и японские IPF, которые не уступают качеством.

Eagleye

Интенсивно развивается корейское производство ксенона, которое имеет достойное качество в лице компании Eagleye.

IL Trade и MTF-Light

Чуть хуже по качеству, но более доступны по цене «корейцы» IL Trade и MTF-Light.

Несмотря на то, что большинство изделий действительно изготавливается в Китае, рекомендаций китайских производителей очень мало, а в действительности (на практике) дешевое оборудование просто не способно длительно качественно работать.

О псевдо ксеноне

Рынок автомобильного освещения предлагает также псевдо ксенон, который не имеет ничего общего с ксеноном. Это обыкновенные галогеновые лампы с крашеной колбой для изменения цветового спектра, при этом голубой светимеет значительно меньший световой поток при повышенном потреблении тока. Такой «китайский ксенон» самый настоящий обман.

Несмотря на то, что установку ксеноновых ламп можно провести самостоятельно, все же рекомендуется обратиться на СТО, ведь помимо замены ламп и установки дополнительного электрического оборудования обязательно требуется регулировка фар на стенде. При этом только на СТО смогут определить как выбрать ксенон и возможна ли настройка фар или потребуется обязательное переоборудование рефлектора фар. Именно поэтому его рекомендуется устанавливать в дополнительных фарах с линзовым стеклом.

Что такое ксенон и ксеноновые лампы?

В последнее время на дорогах всего мира появилось совершенно новое, качественное освещение, которое обеспечивает большую видимость и безопасность для водителей на дороге. Речь идет о ксеноне, а именно о лампочках, о которых мы вам и расскажем в данном материале.

Что такое ксенон?

Ксенон – это химический элемент таблицы Д.И. Менделеева. Ксенон – благородный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Открыт был химический элемент в 1898 году, но его применение было реализовано намного позже.

На сегодняшний день, ксеноновый газ применяется во многих сферах, в том числе и для производства газоразрядных ламп, используемых в автомобильном мире.

Поездка в прошлое: как появились ксеноновые лампы?

Автомобильное освещение появилось практически сразу с появлением данного типа передвижения. Развитие автомобильного освещения происходило в несколько этапов, и этот процесс не стоит на одном месте до сих пор.

  • Этап 1. Изначально были созданы пропановые лампы, которые были не только не эффективны, но и неудобны в применении.

  • Этап 2. Затем, были созданы лампы накаливания, которые обеспечивали больше света, и были намного удобней предыдущих. Поэтому, длительное время они являлись одним типом источника, используемого для освещения в автомобилях.
  • Этап 3. После этого, были придуманы галогеновые источники света, которые обеспечивали качественное освещение, как при плохих погодных условиях, так и в ночь. Очень долго, именно такие лампы позволяли водителям выезжать в ночное время суток и при плохих погодных условиях. Но, с бурным развитием автомобилей, такого света стало недостаточно, а поэтому возникла потребность в открытии нового источника.

  • Этап 4. Ксеноновые источники света впервые появлялись в 1992 году. Это были оригинальные ксеноновые лампочки, выпущенные компанией Philips. Они имели цоколь D2S и ставились в прожекторную оптику автомобилей. Такие лампочки изначально устанавливались исключительно на дорогостоящие, даже элитные модели транспортных средств, отчего стоимость автомобилей возрастала еще больше. Затем же, стоимость на такие источники света немного снизилась, но все же и на текущее время ими комплектуются более дорогостоящие модели транспортных средств.

Дополнительное оборудование ксенона

Ксеноновые лампы, в отличие от всех других, которые использовались для головной оптики автомобиля, нуждаются в дополнительном оборудовании, как обязательном, так и сопутствующем.

Обязательное дополнительное оборудование:

Блоки розжига – специальные устройства, которые необходимы для активизации горения лампы. Без них ксеноновые лампы не обеспечивали бы свечения, а поэтому они и являются обязательными.

Омыватели фар – это специальные приборы, которые ставятся под оптику автомобиля на бампер. Они позволят всегда содержать стекло фар в чистоте. Устройства обеспечивают выпуск определенного количества жидкости под большим давлением со специальным очистителем.

Омыватели необходимы, поскольку даже малейшие частички пыли или же грязи на стекле автомобиля могут привести к снижению яркости и появлению точечного свечения.

Автокорректоры фар – это электронные приборы, позволяющие сделать свет «правильным». Устройства обеспечивают регулировку положения фар относительно загруженности кузова, или же его положения к дороге.

То есть, если вы поворачиваете, поднимаетесь вверх или же спускаетесь вниз – автокорректор настраивает положение фар таким образом, чтобы свет попадал только на дорогу, а не ослеплял водителей встречного транспорта.

Сопутствующее дополнительное оборудование:

Биксеноновые линзы – это устройства, которые обеспечивают сфокусированный, целенаправленный свет и однородно распространяют его по всему дорожному полотну. Такие приборы позволяют сделать свет «правильным», они не допускают засветов или же ослеплений водителей встречного транспорта.

Биксеноновые линзы обеспечивают и ближний, и дальний режимы света, благодаря специальной конструкции – магнита и шторки. Обычно используются на одиночной оптике автомобиля.

Моно-линзы – это такие же устройства, как и вышеописанные, но обеспечивающие исключительно один режим света, например, ближний. Используются, зачастую, в противотуманных фарах, а реже в головной оптике двойного типа.

Принцип работы ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы – это газоразрядные источники света, обеспечивающие высокую яркость светового потока, которая гарантирует безопасность для водителей на дороге в ночь и при плохих метеорологических условиях. Лампы представляют собой колбу, где находится пары ртути и смесь инертных газов с преобладанием ксенона.

В колбе также расположены два электрода, между которыми при помощи блока розжига, а именно подачи мощного импульса под напряжением 25000 В, образуется электрическая дуга, электромагнитное поле. Активизация горения ксенонового газа обеспечивается, благодаря ионизации молекул газа и их движению. После того, как блок розжига обеспечил подачу тока под большим напряжением и свечение лампы активизировалось, необходима постоянная подача тока 85 В, который поддерживает горение и не допускает того, чтобы лампа потухла. Это основной принцип работы ксенонового источника света, который позволит вам получить высокую видимость в разные условия эксплуатации.

Преимущества ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы, по сравнению с другими источниками для автомобильной головной оптики, обладают рядом неоспоримых преимуществ, которые объясняют такую популярность и востребованность в настоящее время. Для того, чтобы понять явные преимущества ксеноновых источников света, мы сравнили все их достоинства с галогеновыми лампами.

1. Высокая яркость

Ксеноновые источники света обладают самой высокой световой отдачей, а поэтому гарантируют:

  • Хорошую видимость
  • Повышенную безопасность на дороге

По сравнению с предыдущими источниками света, даже с галогеном, который нынче также используется водителями, лампы ксенонового типа обеспечивают в разы большую яркость.

Ксенон3200-4500 Люмен
Галоген1550 Люмен

2. Лучшая цветовая температура

Ксеноновые лампочки обеспечивают свет, максимально приближенный по цветовому спектру к дневному. Это обеспечивает хорошую видимость дорожного полотна, а также не сказывается на глазах водителя, которые устают при длительной поездке с включенными фарами. Лампы данного типа выдают намного белее свет, в отличие от галогена, который лучше освещает дорожное полотно. Измеряется цветовая температура в Кельвинах (К).

Ксенон4300 К, 5000 К, 6000 К – используемые на сегодняшнее время.
7000 К, 8000 К, 10000 К, 12000 К, 30000 К – для шоу-каров, запрещены для повседневного использования.
Галоген3200 К

3. Длительный рабочий ресурс

Ксеноновые лампы отличаются от галогеновых тем, что обладают максимально длительным сроком использования. Это обеспечивается не только свойством таких ламп, но и их кардинально отличительной конструкцией от галогена. В колбе ксеноновых ламп не присутствует хрупкая нить накала, которая при малейших вибрациях автомобиля или же сотрясениях – рвется.

Ксенон3000-4000 часов/ 3-4 года/ 100000 км пробега с включенным светом фар
Галоген500-1000 часов (возможно 1500 часов)

Приведенные параметры соответствуют ежедневному использованию ламп на протяжении 2-3-х часов поездок с включенным светом фар.

4. Больше света – меньше энергопотребления

Ксеноновые источники света, несмотря на то, что обеспечивают в разы больше яркости и насыщенности светового потока, отличаются минимальным потреблением энергии. Это не сказывается на увеличении расхода топлива, а также на износе генератора.

Ксенон35 Вт
Галоген55 Вт, 70 Вт

5. Меньше выделяется тепло

Ксеноновые лампы, в отличие от галогеновых, при работе практически не выделяют тепло, а только свет. Галогеновые лампы при работе сильно нагреваются, а поэтому большая часть энергии уходит на тепло, а не на свет, что разительно отличает их от ксенона. Таким образом, ксенон можно использовать даже в пластиковых фарах, поскольку их температура нагрева никоем образом не скажется на их порче.

Ксенон10% – тепло, 90% – свет
Галоген40-50% – тепло, 60-50% – свет

Несмотря на высокие показатели, а также множество значимых преимуществ, все же ксеноновые лампы до сих пор совсем не вытеснили галоген.

Недостатки ксеноновых ламп

Как и многое другое оборудование, ксеноновые лампы, в противоречие множеству преимуществ, все же имеют некоторые недостатки. О них обязательно нужно знать, перед тем как сделать выбор в пользу одного или же другого типа автомобильного освещения. Стоит отметить, что все недостатки, которые можно выделить относительно ксеноновых ламп возникают не из-за плохого качества оборудования, а по причинам неправильного монтажа, использования.

1. Влияние высокой яркости при неправильном монтаже.

Поскольку ксеноновые лампочки обладают большей яркостью, то они могут ослеплять водителей встречного транспорта.

Внимание!
НО! Ослепление встречки происходит только в том случае, если ксеноновые лампы были неправильно установлены в оптику автомобилей, и при этом не настроены!

Решение: чтобы не допускать такой проблемы, которая может влиять на снижение безопасности на дороге, – обязательно при установке таких ламп необходимо не только сразу отрегулировать их положение, но и использовать автокорректоры фар, которые самостоятельно сделают свет «правильным» относительно положения кузова машины к дороге.

2. Высокая стоимость всей ксеноновой системы света.

Поскольку в ксеноновую систему света входят не только лампочки, но и блоки розжига, омыватели и автокорректоры фар, а также и биксеноновые линзы, то такое оборудование стоит намного дороже, если сравнивать его с галогеном.

Ксенон – это высокая яркость, качественный дневной свет, минимальные потребления энергии автомобиля, а также повышенная видимость и безопасность для водителя на дороге! Ксенон – лучший тип света в настоящее время для использования при непогоде и в ночь.

Ссылка на основную публикацию