Выбор масла 502 vs 504

Volkswagen Jetta Консервная банка 150/DSG › Бортжурнал › Выбор масла 502 vs 504

Как известно в наши двигатели льётся масло с допусками VW: 502 или 504. Какой же лучше выбрать допуск?

И так давайте попробуем разобраться чем один допуск отличается от другого. Поскольку учёной степени не имею, то и разъяснять вам сам не буду, а лишь расскажу как я для себя понял и дам несколько интересных ссылок для изучения.

VW 502 — Масло для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3.
Данный допуск рассчитан на “Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания”

504.00 — Масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе.

Привожу пример описания масел Motul под класс 504.
“Специально разработано для новых автомобилей группы VAG (VW, Audi, Skoda, Seat), оснащенных двигателями, соответствующими требованиям нормы EURO IV (низкое содержание серы, фосфора, сулфатированной золы)”

“VW разработал норму 504 00 / 507 00 для масел с низким содержанием сульфатированной золы фосфора и серы, совместимых с системой доочистки выхлопных газов. Эти масла позволяют снизить потребление горючего, снизить объем выхлопа очищенного газа, а также достичь увеличения сроков замены масла, определяемых бортовым компьютером.”

Исходя из этого можем предположить что масло 504 современней чем 502, а значит лучше и полезней… Но тут сам VAG подкидывает масла в огонь рекомендуя для России допуск 502 и отказом от системы замены масла по Longlife, аргументируя тем что условия эксплуатации считаются более тяжёлыми и качество бензина в разы ниже.
Так что же 502 значит как минимум не хуже а может и лучше?

Всё просто, на Европу давят экологические нормы, в связи с чем производителям приходится увеличивать время замены масла и если учитывать европейские условия эксплуатации, то всё удаётся, но не в случаи с Россией! Теперь про миф о плохом бензине и большим содержанием серы и влияние его на масло…

Начиная с 2013 года на территории России минимальный класс бензина не меньше евро 4
В целом по стране вводится класс не ниже евро 3
А как же сера в бензине вообще в принципе влияет на масло — да ни как! на новом исправном двигателе бензин в масло не попадает (почти)… если быть точнее то в отработке, бензина не более 1-2% что на масло в целом не влияет, поскольку процент очень мал. А если больше, то уже проблемы в двигателе и её надо устранять и какое вы масло лить будите до фени.

Согласно этому можно и 504 смело лить не боясь за наш плохой бензин… а вот дальше опровержение!

Обязательно настаиваю о прочтении данного блога bmwservice.livejournal.com/
Дальше вы сами сделаете выводы для себя в пользу одно или другого масла и допуска.

В 2 словах получается:
1) в новых маслах всё больше добавок а основа всё хуже…
2) серы в старых маслах больше примерно в полтора — два раза и на деле в любом случаи очень мало и навредить чему либо не в состоянии.
3) 15 тыс в наших условиях ни какое масло ходить не может (в условиях пробок)
4) в 504 допуске значительно сокращено количество присадок по очистке и т.д.

Исходя из всего этого, я согласился с автором и решил:
1) что действительно фольксваген прав и 504 класс нам не нужен!
2) так же не стоит дожидаться 15 тысяч для замены масла
3) синтетика не значит хорошо и даже минералка это не плохо, а главное чем чаще меняешь, тем лучше… в идеале 5 тысяч и не обязательно самое дорогое масло, ибо все масла примерно схожи пока работают (на 15 тыс. они уже не работаю, даже раньше)

В общем мой выбор пал на немца! LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
Допуски: API SM/CF; ACEA A3-04/B4-04; BMW Longlife-98; MB 229.3; VW 502 00, 505 00; Porsche А40
Как видим 502 допуск, плюс искал допуск BMW Longlife-98, который тоже тут присутствует.

Выводов лучше оно кастрола или нет я пока делать не буду, жду продолжения статей от bmwservice и собираю воедино личные ощущения от этого масла. Пока двигатель слушал только в прогретом состоянии, как заводится в морозы узнаю не скоро ибо обещают потепление до 0, да и поскольку нахожусь на больничном и практически ничего не слышу, сделать конкретных выводов не смогу! Плюс подкачал бензин…

Вчера заехал на лукоил (Москва, Московская кольцевая автодорога, 51-й км, вл. 12), Искал специально с 98 бензином, по яндексу указано что он есть, на заправке написано что есть, на деле его там нет или не было… Пришлось заправиться 95 экто, как обычно на тысячу…
КОООШМАААР! Машина ревёт и пердит, обороты толком не набирает, разгоняться соответственно тоже не хочет, 120-140 едет с трудом (напоминает мой бывший лансер 1.5), в общем никому не посоветую заливаться там! Сколько раз заливался 95 на BP и ни каких проблем!

Моторное масло для автомобилей Volkswagen

Моторные масла концерна Volkswagen

На сегодняшний день компания VAG имеет самую обширную и разветвленную систему разрешений на моторные масла. Разрешения, они же допуски позволяют использовать апробированные масла в двигателях концерна без каких-либо ограничений. Наличие официального допуска на конкретное моторное масло говорит о том, что это масло прошло всесторонние лабораторные и моторные тесты на соответствие свойств. Это весьма дорогое мероприятие, например: Фольксваген единственная компания, использующая метод «меченых» атомов для определения причин образования нагара. Получение допуска удорожает масло, но дает потребителю и автопроизводителю уверенность в том, что используется абсолютно правильный продукт. Попробуем разобраться в том, какое масло и с каким допуском необходимо использовать в каждом конкретном случае.

VW 500.00 – Легкотекучие энергосберегающие всесезонные масла SAE 5W-*, 10W-*, предназначенные для применения в бензиновых двигателях концерна. Это один их старых допусков VAG, такое масло применяется только в двигателях автомобилей, выпущенных до августа 1999 года. Базовые требования: соответствуют требованиям АСЕА А3-96. Масло Liqui Moly GmbH под допуск 500.00: НС-синтетическое моторное масло Super Leichtlauf 10W-40

VW 501.01 – Универсальные масла для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствует требованиям класса АСЕА А2. Сезонные или всесезонные масла, прошедшие проверку на совместимость с прокладками и сальниками. Для турбодизелей – только в сочетании с – VW 505.00 – также одним их старых допусков VAG. Применяется только в двигателях автомобилей, выпущенных до августа 1999 года. Масла Liqui Moly GmbH под допуск 501.01: НС-синтетическое моторное масло Super Leichtlauf 10W-40

VW 502.00 – Масло исключительно для бензиновых двигателей с повышенной литровой мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3. Преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Рекомендуется для стандартных интервалов замены до 15 тыс. км. Масла Moly GmbH под допуск 502.00: НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30, Синтетическое моторное масло Synthoil Longtime 0W-30, синтетическое моторное масло Synthoil Energy 0W-40, синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-30, синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40, синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-50, НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech LL 5W-30, НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40, НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30, НС-синтетическое моторное масло Optimal Synth 5W-40, НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40, НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 10W-40.

Примечание. Норма 500.00 специально введена для масел производимых по новым технологиям (синтез и крекинг), в результате чего VW делит масла 5w-30/40 и 10w-30/40 на малозагущенные (нормы 500.00 и 502.00) и сильнозагущенные (норма 501.00). Требования SAE и VW по высокотемпературной вязкости для масел 5w-30/40 и 10w-30/40 очень различаются: SAE: HTHSV > 2,9 мПас; VW: HTHSV > 3,5 мПас;

VW 505.01 – Специальные дизельные масла, как правило в вязкости SAE 5W-40, для двигателей с насос-форсунками и дизельными катализаторами, требующими сниженную щелочность и зольность. Высокотемпературная вязкость выше 3,5 мПас.

VW 503.00 – Всесезонное масло Longlife для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью достижения топливной экономии, класс вязкости SAE 0W-30. Допуск 503.00 полностью превосходит требования допуска W 502.00 и соответствует всем требованиям ACEA A1. Предназначен только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г. Не применяется для автомобилей выпуска до мая 1999 г. из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя. Допустимые для Европы интервалы замены до 30 тыс. км для бензиновых двигателей и до 50 тыс. км. для дизельных. Выбор масла осуществляется по VIN-номеру автомобиля. 503.00 обычно идет в сочетании с дизельным допуском 506.00 и с 506.01 (для дизелей с насос-форсунками). Масло Moly GmbH под допуск 503.00, 506.00 и 506.01: синтетическое моторное масло Synthoil Longtime Plus 0W-30

VW 503.01 – Longlife масла (до 30 000 км или 2х лет) обычно в классе вязкости SAE 0W-30. На основе требований АСЕА А3. Специально разработаны для высоконагруженных двигателей с турбонаддувом, Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12, Passat W8 и Phaeton W12. Заменен допуском VW 504.00.

VW 504.00 – Успешная попытка VAG создать масло, единое для всех автомобилей концерна. Масло для бензиновых и дизельных двигателей (в сочетании с 507. 00) Low SAPS с увеличенным интервалом обслуживания, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливе. Допуск пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01. Кроме всех преимуществ Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro 4-6, а также перекрывает все предыдущие «бензиновые» допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей. Обычно сочетается с дизельным допуском 507.00. Масло Moly GmbH под допуск 504.00 и 507.00: НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30,

VW 508.88 и 509.99 – высокощелочные масла для использования в странах с низким качеством топлива, таких как страны Африки, Южной Америки, Индия и Китай. Обычно идет в сочетании с допуском MB 229.5.

VW 508 00509 00 – действуют с 2016 года. Новые нормы в вязкости 0W-20 Low HTHS (≥ 2.6 mPa*s). Подбор этих масел осуществляется по WIN – номеру. В 2017 году будут выпущены 20 типов двигателей с такой заводской заливкой. Масла предназначены для использования в Евросоюзе и не поставляются на территорию Российской Федерации официально. Top Tec 6200 0W-20

Читайте также:  Замена передних стоек, пружин и опор на ВАЗ 2114-2115

Примечание: При эксплуатации бензиновых автомобилей на территории Российской Федерации VAG официально рекомендует заменить масла с допусками 504.00507.00 на масла с допуском 502.00505.00 с рекомендованными вязкостями SAE 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40. Наиболее предпочтительная вязкость 0W-30.

Важно. Тут предоставлено всего лишь краткое описание допусков моторного масла VAG! Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю VAG.

Обладает именным допусками для автомобилей концерна VW-Audi с Longlife – сервисом. Также имеет специальные допуска других производителей. Соответствует стандартам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).

Какой допуск лучше 502 или 504

Самый распространенный фольксвагеновский бензиновый допуск — 502.00 (бензин) 505.00 (дизель). Он есть практически у каждого синтетического и полусинтетического импортного и отечественного моторного масла разнообразной вязкости.

В изношенные и не самые современные двигатели можно лить 5W-40, в том числе и полусинтетику. Рекомендовано, например, для: VW Polo седан 612 1.6i CFNA,CFNB.

Для увеличенных интервалов замены и для современных двигателей TSi, FSi, TFSi потребуется самое современное масло с допусками Long Life 504.00 (бензин) 507.00 (дизель).

Пример использования: Tiguan 5N2 1.4TSi CAXA.

Точная применяемость есть оригинальном каталоге запчастей ETKA. В нем можно подобрать масло по VIN.

Оригинальное масло Фольксваген

В интернет-магазинах можно увидеть один и тот же артикул оригинала с почти двукратной разницей в цене. О чем это говорит? Дурят нашего брата. Или кто-то делает большую наценку,. или то, что продается по низкой цене является контрафактом и покупать его опасно.

Оригинальное фольксвагеновское масло делает Castrol. На канистре указаны реквизиты производителя — Сетра Лубрикантс. Значит, при покупке Кастрол мы приобретаем тот же самый оригинал или очень близкий к нему продукт. Канистра Castrol имеет ряд защит от подделки: надпись на крышке, фольгированный значок в виде замка на этикетке, выгравированный лазером код на нижней части канистры. Нанесенный краской код на канистре с оригинальным маслом — первый признак подделки.

Далее выложен список наименований моторного масла, которое рекомендовано для заливки в автомобили группы VAG, а также оригинал.

Обзор импортного и отечественного моторного масла с допусками и одобрениями VW

По ссылкам — описание, классификации, коды для заказа, физико–химические свойства и характеристики, цены различных производителей. Стоимость может колебаться как по времени, так и местоположению рынка автозапчастей, но провести сравнительный анализ стоимости у разных производителей позволяет.

Коды для заказа тоже могут меняться. У некоторых марок единых артикулов нет вовсе.

Масло Volkswagen с допуском 502.00 505.00

Самая распространенная синтетика со спецификацией ACEA A3/B4 подходит для большинства двигателей и для обычных интервалов замены. Иногда у отдельных производителей вместе с 505 00 проскакивает допуск 505 01 для турбодизелей с насос–форсунками Common Rail.

Для перехода к спискам подходящего масла разной вязкости перейдите по ссылкам.

SAE 0W-30 502.00 505.00

Оригинал Special C. Каталожные номера G 055 167 M2, G 055 167 M4, G 055 167 M6.
Castrol, Addinol, Champion, Elf, Fuchs, Total, Liqui Moly, Wolf, Ravenol.

SAE 5W-30 502.00 505.00

Shell Helix HX8, ZIC X7 и X7 LS

SAE 5W-40 502.00 505.00

Самая распространенная вязкость для допуска 502 00 и 505 00. Большой выбор как импортных, так и отечественных масел по оптимальной цене. Российское, такое как Sintec, может стоить дешевле 200 рублей за литр.
BP, Castrol, Champion, Comma, Elf, Shell, Total, Wolf, Газпромнефть, Роснефть, Синтек.

Масло VW TDI с допуском 505.01

Полностью синтетическое, среднезольное, с сульфатной зольностью до 0.8%. Соответствует спецификации ACEA C3.
Рекомендовано для дизельных двигателей с насос–форсунками и турбированных двигателей с системой Common Rail. Подходит для автомобилей с выхлопной системой Евро 4 и Евро 4. Далее описание и список рекомендаций разной вязкости.

SAE 5W-30 505.01

SAE 5W-40 505.01

Масло Фольксваген LongLife II с допуском 503.00 506.01

Оригинальные номера по каталогу G052183M2 G052183M4 G052183M6

Для увеличенных интервалов звамены. При эксплуатации автомобиля в щадящих европейских условиях рекомендуется менять каждые 30000 км.

Для турбодизельных двигателей R5 и V10 без сажевого фильтра автомобилей выпущенных до 2006 года.

Масло Фольксваген LongLife III с допуском 504.00 507.00

Для увеличенных интервалов замены (Long Life). При эксплуатации автомобиля в щадящих европейских условиях его допустимо менять каждые 30000 км. В реальности не получается менять так редко. При эксплуатация в городе, когда моточасы большие, а пробег маленький, старение наступает раньше. Думается, 15 тысяч километров — реальный срок замены третьего Лонглайфа.

Оригинальное — много контрафакта, покупать опасно. Да и дорого. Лучше использовать тот же Кастрол или BP.

Список синтетики SAE 5W-30 504.00 507.00

G 052 195 M2, G 052 195 M4, G 052 195 M9. Производится на заводах BP Castrol.

Оригинальное — много контрафакта, покупать опасно. Да и дорого. Лучше использовать тот же Кастрол или BP.

Оригинальное, Castrol, BP, Champion, Mobil, Wolf, Comma.

Масло VW с допуском 508.00 509.00

Полностью синтетическое, для самых новых двигателей VAG. Является обязательным для моторов 2.0 TFSI 140 кВт и 3.0 TDI CR 160 кВт.

Синтетика SAE 0W-30 508.00 509.00

Производитель, наименованиеКод (артикул) для заказа
20л60лбочка
Wolf OfficialTech LL FE, Бельгия8331138нет8331336833173283318318331930
205л
Champion OEM Specific LL FE, Бельгия =Wolf8226397нет8226595822699182270978227196
205л

В прайсе нет оригинального масла VAG. Российский рынок завален подделками и трудно определить правильную цену на него. Пожалуй, правильная пятилитровая канистра G 052 195 M4 не может стоить дешевле 60 Евро.

Приветствую тех, кто завис в состоянии выбора.
Пошаговых инструкций здесь не написано, “посоветуй что же мне лить голова пухнет” — это к другому врачу, не ко мне.
По интернету — увы — гуляют попытки копировать данную статью. Зачастую прочитав ее по-диагонали, люди уверенно пишут в свои блоги, комментируют на форумах, без ссылок на автора, вообще без ссылок. К их писанине я не имею никакого отношения!

Итак, что такого есть в 504 допуске и нет в 502? Или, может, наоборот — 502 лучше 504-го?
Вопрос о разнице между допусками VW 502/505 и VW 504/507 стал еще более актуальным, когда в 2013 г Skoda выпустила рекомендацию полностью перевести Россию на допуск VW 502/505 из-за тяжелых условий эксплуатации.
Посмотрите на табличку в своей шкоде, там указан шифр интервала обслуживания.
если видим QG0, QG2 >>> фиксированный интервал >>> масло 502 00
если видим QG1 >>> удлиненный интервал LongLife >>> масло 504 00
В Октавии А7 QI1-QI4 — фиксированные интервалы, QI6 — удлиненный интервал

К слову, удлиненный межсервисный интервал 30тыр впервые опробован в 2001 году на октавиях, читаем SSP на эту тему — вот.

Что же в России?
А в России во всех крупных городах уже бензин нормального качества, но немало и непоймикаких заправок. Дороги кое-где ровные, но в основном душувытрясающие. Бывает очень жарко. Пыльно. Бывает, заливают дожди. А бывает ох как морозно. Назовем это “тяжелыми условиями эксплуатации”. В таких условиях все крупные автопроизводители отказываются от Longlife-сервиса, и правильно делают. Масло гораздо быстрее “стареет” и требует более частой замены, даже чаще, чем 15000км.
Об этом часто пишут в инструкциях к авто, но мы совсем редко читаем мануал…

И еще один момент а-ля рус: в ОД как правило плохо разбираются в маслах и льют то, что “дядя” сверху сказал, а то и “тетя”, не знаю что хуже. Сказали, всех перевести на VW 502 0w30 — значит всем льем его. У вас Tsi 1.8? льем Кастрол VW 502 0w30. У вас 1.6 MPi? рекомендован Кастрол VW 502 0w30. У вас свое масло? лучше Кастрол VW 502 0w30, вот вам, читайте предписание шкоды…

И вот у автовладельца дилемма: в мануале написано “504/507, ОД говорит лить 502/505.
А знакомый Сашка говорит лей Мотюль Специфик.
АкадемеГ говорит любое кроме Кастрола.
Давыдыч — Бардаль.
Сосед Иваныч говорит “ну нафиг эти допуски, все куплено”.
И вот люди начинают лопатить форумы, искать ответы на свой простой вопрос, а в итоге вынуждены читать кучу словоблудия. Местные комментаторы, как только речь заходит про 502 vs 504, в один голос кричат что 504 это малозольные масла, а среди 502 есть и полнозольные, и малозольные, так что выбор очевиден в пользу того или иного, в зависимости от вероисповедания. Много записей и здесь, на Драйве. К сожалению, 90% бред.

Поэтому мы пойдем другим путем. Все, что написано ниже, это обобщение данных из специальной литературы и ни слова из форумов/блогов и других ненадежных ресурсов.

Начнем с того, что нам нужно от масла?
1 – чтобы оно, понятное дело, смазывало и обеспечивало защиту деталей на протяжении всего межсервисного интервала. Подчеркиваю, всего. Продолжительность этого интервала оговорим ниже.
2 – хорошие зимние характеристики, ибо большой вклад в износ вносят «холодные» запуски
3 – адекватная цена

Первое.
Весь межсервисный интервал – это стандартно рекомендованные на бумаге 15 тыс км или 1 год. В реальности 250-300 моточасов.
Для машин, зашитых под забугорный Longlife, — 30 тыс км или 2 года — вот только кто может позволить себе эксплуатацию в “идеальных условиях”? Если можете, то масло можно менять через 650 моточасов.
Откуда я взял эти моточасы? Потерпите, расскажу ниже, а для начала найдите в борткомпьютере свою среднюю скорость и поделите на это число свой пробег с даты последней замены масла – для городских обитателей 250 моточасов может натикать и к 5-7 тыс пробега! 650 соответственно к 15 тыс.
А если хоть раз заправиться бензином ниже евро-4? Иметь привычку прогревать авто по полчаса? Слушать музыку на парковке или просто погреться, пока жена в магазине, читай молотить на холостых часок-другой? Или стоять часами в пробках? Неудивительно, что хваленое масло Longlife с супердопуском VW 504 быстро окислится, станет более вязким, а значит склонным к шламообразованию, начнет угарать, а чем меньше объем масла, тем оно быстрее стареет и т.д… в общем не видать вам счастья менять масло не то чтобы через 30 тыс, но даже к 15 тыс км на убитом масле приведут к отложениям и прочим неприятностям. Поэтому в среднем по России оптимален интервал замены 7-10 тыс км. А лучше ориентироваться не на км, а на моточасы.

Читайте также:  Установка и подключение кнопки старт

Второе.
Зимние характеристики – очень важные в российских условиях.
Нужно всегда смотреть в характеристики масла:
темп-ра застывания – прибавляем к ней (например, минус 39 град) +10…12 град и получаем ту самую минимально низкую темп-ру, при которой можно смело заводить двигатель (в моем примере минус 27 град).
вязкость имитации холодной прокрутки CCS – чем меньше, тем лучше. (желательно меньше 6000мПас при -30 град для пятерок 5w- или 35 град для нулевок 0w-).

Третье.
Цена с учетом курса € $ для кого-то вообще встанет на первое место по значимости. На рынке есть и дорогие масла с 502 допуском, но чаще у одного и того же производителя масла 504 подороже, чем 502, например :
VW504/507 оригинал GVW052195M2 879 руб 1 л
VW502/505 оригинал G052167M2 744 руб 1 л

За что платим? А вот за что:

Используется 10-балльная шкала. Сравним:
Oxidative thickening – стойкость к окислению. Обеспечивается присадками-антиоксидантами. Одинаково по 8 б.
Soot thickening – это сажевые отложения. Предотвращаются диспергирующими присадками. Одинаково по 7 б.
Fuel Economy – экономия топлива. Обеспечивается низкой вязкостью и модификаторами трения. Казалось бы, полный провал 502го допуска — 0:5. НО — на самом деле, допуск 502 просто не включает в себя тест на экономичность, а 504 включает, он называется PV 1451, стоит $ 36 000 и показывает, что экономия топлива на свежем масле составляет 2-5%, а к 90-120 моточасам 0-2% – внимание, по сравнению с минералкой 15w-40 ! Имхо, 502 с вязкостью 5-30 тоже легко пройдет такой тест… Вообще, экономия топлива это удел энергосберегающих масел с HTHS

Присадки: 504 это исключительно масла с пониженной зольностью, 502 могут иметь разную зольность. Требования допусков по содержанию золы (Sulphated ash), фосфора смотрим в таблице:

Кроме того, различия между 502 и 504 –
1. вязкость у 504 только 0w30 либо 5w30. у 502 выбор шире (0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40)
2. у 504х масел NOACK нормируется не более 11% (это испаряемость, 65 г масла нагревают до 250 град в течение часа и определяют разницу в массе до и после) против 13% у 502. А чем меньше Нок, тем теоретически меньший будет угар масла. Производители масла вообще крайне неохотно пишут NOACK в характеристиках, зачастую о нем можно только догадываться по наличию допуска. Впрочем, как правило, у хороших масел Нок 7-9% – и у 502, и у 504.
3. 504 проходит больше тестов, в т.ч. на износ.

На третьем пункте остановлюсь подробнее. Дело в том, что многие производители авто считают недостаточным уровень тестов ACEA на износ:

Тема в разделе “4L”, создана пользователем vicont, 16 фев 2012 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Выбор моторного масла для VAG TSI и TFSI

  • Перейти на страницу:

Выбор моторного масла для VAG TSI и TFSI

Сообщение Гена » 25 июн 2015, 13:00

Re: Лучшие масла для VAG TSI

Сообщение Vadim_Mk » 25 июн 2015, 13:07

Re: Лучшие масла для VAG TSI

Сообщение Гена » 25 июн 2015, 13:26

Re: Лучшие масла для VAG TSI

Сообщение Vitek74 » 25 июн 2015, 13:35

Re: Лучшие масла для VAG TSI

Сообщение Гена » 25 июн 2015, 13:37

Re: Лучшие масла для VAG TSI

Сообщение Гена » 25 июн 2015, 13:41

Re: Лучшие масла для VAG TSI

Сообщение Vitek74 » 25 июн 2015, 13:43

Re: Лучшие масла для VAG TSI

Сообщение Vadim_Mk » 25 июн 2015, 15:54

Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30

TBN -10
SAPS -0.96%
FP – 230C
PP – 48C

2 000 рублей канистра 5 литров в СПб

Re: Лучшие масла для VAG TSI

Сообщение RandomXP » 25 июн 2015, 17:11

А у меня 5-30 на 1.8 tsi сильно улетают, езжу на 5-40 и 0-40. Даже после замены поршневой.
Это на CDAB.
У товарища Пассат Б6, двиг BZB, – ему даже тотек HR 5-40 не понравился, туговато крутит, расход на литр выше. Сейчас катает M1 ESP Formula 5-30 + АстраРобот 2, доволен как слон.

На своем CDAB разницы ни в расходе, ни в крутильности между 5-30 и 5-40 не вижу.

Re: Лучшие масла для VAG TSI

Сообщение Vadim_Mk » 25 июн 2015, 17:24

Re: Лучшие масла для VAG TSI

Сообщение RandomXP » 25 июн 2015, 17:25

Re: Лучшие масла для VAG TSI

Сообщение RandomXP » 25 июн 2015, 17:37

Мои поиски привели вот к какому выводу:
В разных ревизиях TSI моторов есть свои косяки, которые влияют на поведение масла (старение, угар), да так, что ориентироваться по допуску – дело почти бесполезное.
Можно сделать подборку масел для конкретных двигателей, сделать фак в первом сообщении и дополнять тему новыми фактами, особенно по gen 3.

Опыта и фактического материала – горы, а внятной таблицы с параметрами двиг-год выпуска- рекомендуемое масло еще нигде не видел

Re: Лучшие масла для VAG TSI

Сообщение Гена » 25 июн 2015, 17:44

Re: Лучшие масла для VAG TSI

Сообщение Гена » 25 июн 2015, 17:50

Тема: Масло, а какое лучше ?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Но на вопросы то ты так и не ответил.
Как так?

Если шо зола и образовывает эти самые несгораемые(в отличии от серы) твёрдые частицы которые оседают на клапанах, свечах, и вообще на впуске. Она так же вполне себе убыстряет закоксовку колец и тд.
А золы меньше где? Правильно в 504 допуске или же в редких 502 стоимостью например в 1200р за литр.

Так почему 504 хуже 502 и какой выигрышь от полнозольника при своевременной замене? Чем ты отличаешь от диванных экспертов и почему надо 504 в 3 раза чаще менять чем 502?
На фото как раз полнозольник и интервал замены 15к.
И ещё, как же так получается что требования на 504 допуск значительно превышают таковые у 502?

Последний раз редактировалось flashback; 11.04.2019 в 22:40 .

А чем конкретно ты отличаешься от эти диванных экспертов со своими “502 лучше чем 504” или “504 надо в 3 раза чаще менять чем 502”?)))
Золы у него в маслах нету))) Ухахаха, и на клапанах она не откладывается и вообще зачем придумали это малозольники, только что бы катализатор спасти))

P.s Так это, чем лучше 502 то? Где аргументы?

Я аргументирую свой ответ. Чем больше зольность масла, тем больше у него ресурс на форс-мажорные ситуации. Ну например, залил ты плохой бензин или перегрел машину, попал антифриз. Защитные присадки от этого вырабатываются, нет ничего вечного. А ты пытаешься сказать обратное, мол производитель насыпал какой-то золы, ай яй яй, какой нехороший да, убить нас всех хочет).

Малозольные масла исключительно экологические, предназначены для работы со сложными системами очистки отработанных газов, для продления службы дорогостоящего оборудования. Полнозольники – для сохранения ресурса, больших пробегов и тяжелых условий эксплуатации (стояние в пробках, большая загрузка, жара и т.д).

Отложения, которые возникают в ДВС – это может быть как результат выхода из строя других систем (например системы охлаждения, думаю не надо обьяснять что из-за этого происходит), так и например от несоблюдения интервала замены, от его неправильного подбора под конкретный автомобиль (смотрим инструкцию по эксплуатации). Это может быть и локальный внутренний перегрев из-за нарушения в работе системы зажигания/впрыска, или перегрев из-за длительной работы в условиях детонации и т.д и т.п

250hp & 390nm
Зима – Continental VikingContact 7 215/65 R16 102T FR XL 2.2/2.2 182мм
Лето – Continental ContiPremiumContact 5 215/60 R17 96H 2.2/2.2 184мм

Я аргументирую свой ответ. Чем больше зольность масла, тем больше у него ресурс на форс-мажорные ситуации. Ну например, залил ты плохой бензин или перегрел машину, попал антифриз. Защитные присадки от этого вырабатываются, нет ничего вечного. А ты пытаешься сказать обратное, мол производитель насыпал какой-то золы, ай яй яй, какой нехороший да, убить нас всех хочет).

Малозольные масла исключительно экологические, предназначены для работы со сложными системами очистки отработанных газов, для продления службы дорогостоящего оборудования. Полнозольники – для сохранения ресурса, больших пробегов и тяжелых условий эксплуатации (стояние в пробках, большая загрузка, жара и т.д).

Отложения, которые возникают в ДВС – это может быть как результат выхода из строя других систем (например системы охлаждения, думпю не надо обьяснять что из-за этого происходит), так и например от несоблюдения интервала замены, от его неправильного подбора под конкретный автомобиль (смотрим инструкцию по эксплуатации). Это может быть и локальный внутренний перегрев из-за нарушения в работе системы зажигания/впрыска, или перегрев из-за длительной работы в условиях детонации и т.д и т.п

Хм, всё это забавно. Но как именно повышение отложений в важных системах двигателя могут его защитить? Почему во всех серьёзных исследования 504 уделывает 502 по износу? Проплатили?
Почему 504 проходит тест на 650 моточасов, а 502 нет? Да и вообще почему требования для 504 ощутимо более жёсткие?
Получается что чем больше золы тем меньше износ двигателя? Почему отработки 504 показывают в основном более лучшие результаты по износу нежели 502?

Как именно масло с более худшими характеристиками на термостабильность спасёт тебя от перегрева лучше чем масла у которого все термостабильные характеристики в том числе температура возгорания выше?
А так же интересно как именно пробки влияют на износ от масла? Что-то анализы не показывают зависимости износа от щелочного, хотя каждый второй диванный эксперт с криками бегает и орёт о том что если просадить щелочное то всё капец.
Кроме того, масла 504 обычно чище по базе и не имеют много загустите. Это тоже плохо?

Читайте также:  Замена катушки зажигания (модуля) Рено Логан на 8 и 16 кл моторе

А так же интересен вопрос такого плана. Почему в 504 допуск закладывались значительно более высокие требования как по износу так и по другим параметрам чем в 502? Производитель дурак, а один ты знаешь как лучше?

Последний раз редактировалось flashback; 11.04.2019 в 22:48 .

Хм, всё это забавно. Но как именно повышение отложений в важных системах двигателя могут его защитить?
Получается что чем больше золы тем меньше износ двигателя? Почему отработки 504 показывают в основном более лучшие результаты по износу нежели 502?

А так же интересен вопрос такого плана. Почему в 504 допуск закладывались значительно более высокие требования как по износу так и по другим параметрам чем в 502? Производитель дурак, а один ты знаешь как лучше?

Чем больше зольность масла, тем больше у него ресурс на форсмажор. Если говорить еще проще, то full saps намного более долгоиграющее и стойкое, чем mid и low, 504 полнозольных то и нету). Действительно более высокие требования, я написал к чему именно и из-за чего.

Полнозольный full saps 502 с европейским тестом ACEA A3 лучше, чем малозольные и среднезольные 504 ВО ВСЕМ!

кроме сохранения ресурса катализатора.

У меня его лично нет и мне плевать. А другим могу посоветовать избавиться от него, когда он умрет и не морочить себе голову.

250hp & 390nm
Зима – Continental VikingContact 7 215/65 R16 102T FR XL 2.2/2.2 182мм
Лето – Continental ContiPremiumContact 5 215/60 R17 96H 2.2/2.2 184мм

Чем больше зольность масла, тем больше у него ресурс на форсмажор. Если говорить еще проще, то full saps намного более долгоиграющее и стойкое, чем mid и low, 504 полнозольных то и нету). Действительно более высокие требования, я написал к чему именно и из-за чего.

Полнозольный full saps 502 с европейским тестом ACEA A3 лучше, чем малозольные и среднезольные 504 ВО ВСЕМ!

кроме сохранения ресурса катализатора.

У меня его лично нет и мне плевать. А другим могу посоветовать избавиться от него, когда он умрет и не морочить себе голову.

так, интересно. Тогда я задам последующие вопросы если ты не против.
1) Если всё так как ты говоришь и Full-saps более долгоиграющее масло. Возникает вполне резонный вопрос, как при условии того что ты заправляешь не у Ашота 502 не проходящий тест на 650 моточасов будет более долгоиграющим чем 504 который проходит больший объём тестов на износ и тест на долгоиграбельность в 650 моточасов?
2) Как именно зольность даёт повышение долгоиграбельности? Я бы ещё понял если бы ты про щелочное сказал но и там уже неоднократно доказывалось что если 504 помрёт то так же точно умирает по анализам и 502 и ничего тебя не спасёт.
3) Чем именно лучше? Чем всем? На таблице Лубризола(авторитетнее тебя многкратно) показано то что 504 ощутимо превосходит 502 по показателям отложения, износа, топливной экономичности, угару и другим параметрам. Так чем же ВСЕм лучше 502? Я так и не понял.
4)Зачем нужен 502 допуск если есть 502/505.01 в котором проводятся доп тесты на износ и оно крепче, к тому же есть среднезольные как раз для наших двигателей.
5) ты постоянно говоришь про плохое топливо, часто перебираешь ваги у которых поломки из-за плохого топлива? У меня примерно десяток знакомых вагов, 5 из них уже с пробегом за 150к, 3 из них стабильно на 504. Как так?

А так же почему твой 502 не проходит вот эти тесты?
1) масла VW 504 00/507 00 дополнительно проходят 650 часов RNT-теста на износ;
2) масла VW 504 00/507 00 дополнительно проходят тест на топливную экономичность PV 1451 VW Fuel Economy;
3) масла VW 504 00 дополнительно проходят тест в условиях непосредственного впрыска топлива (оценка чистоты впускных клапанов в тесте PV 1481 VW FSi);
4) масла VW 504 00 имеют дополнительные требования по чистоте поршней и колец в тесте PV 1449 VW T4;

Про масло.

Volkswagen Tiguan 2012

  • История длинная и достаточно запутанная.

    Начало было следующим. С середины февраля мне предстоят частые поездки на дальние расстояния – 350км в одну сторону, раз в неделю. Неплохо было бы продиагностировать свой автомобиль. А что диагностировать? Подвеску, например. И тормозную систему. Ну тогда уже и двигатель. А что смотреть под капотом? По идее ничего, разве что масло сменить с фильтрами. Да что я гадаю, у меня есть сервисная книжка, открою её, да и гляну! Ага, как раз масло первым пунктом. Фильтра и общий осмотр автомобиля. Ну что ж, отлично.

    Так, а какое масло залито сейчас? Castrol 5w30 LongLife. И что это за жижа? Давайте разбираться.

    Начнем с азов. Пятёрка что значит? Низкотемпературная эксплуатация, а именно – степень текучекти и прокачиваемости. При -35 густеет и вся надежда только на стартер с АКБ, при -42 застывает вовсе. Меня это устраивает? Скорее нет, чем да. Декабрь у нас был холодный, -40 я на бортовом компьютере видел.

    Так, а 30 – это что такое? Это высокотемпературная вязкость. По идее, чем это число больше, тем прочнее плёнка при высоких температурах масла и тем оно лучше работает на высоких температурах. Нужно ли это мне и моему мотору?

    Вот тут начинается самое интересное. Логическая цепочка простая. Любое масло хорошо предотвращает износ двигателя. Пока работает. А что влияет на работу масла? Температура. Соответственно, чем выше температура масла, тем быстрее оно окисляется и стареет. Сначала темнеет, потом чернеет. Потом превращается в “шоколад” или вовсе образует лак или нагар в самых “горячих местах” – закоксовывается. Чем грозит закоксовывание двигателя? Масляным голоданием, дефектами натяжителя цепи ГРМ, залеганием колец, деформацией маслосъемных колпачков. Если говорить о результате – знаменитым “нормальным” масложёром ВАГа около 0,5 литра масла на 1000 км и капитальным ремонтом двигателя к 100 000 км.

    Ладно, хватит страшилок. Что влияет на температуру двигателя и относится ли это к моему автомобилю?

    Управляемый термостат. Приблуда, отвечающая за охлаждение двигателя. Переключался между малым и большим кругом охлаждения. Обычный термостат – поддерживает температуру около 85-90 градусов. Электронно управляемый – 101-110 градусов. Зачем так много? Для полноты сгорания, сниженная конденсация топлива, минимальные тепловые потери, максимальная температура масла. Итог – экономичность и экологичность. Минусы – кипятит мотор в городском режиме езды; требует применения 98 бензина (а иначе детонация); слабая адаптивность – если после толчеи в заторах резко нажать на газ, термостат так же резко откроет на полную свои клапана. Одна беда – жидкость не успеет охладиться на 30 градусов за 1 мгновение. Следствие – резкое возрастание температуры масла.

    Обратите внимание, что этот самый термостат-редиска наносит максимальный вред при городской пробочной эксплуатации. Не на трассе при 160 км/ч, там как раз всё штатно и более чем оптимально. А при 5км/ч в пятницу вечером!

    Оснащён ли мой авто такой приблудой? Да, оснащён.

    Много ли моточасов я накатываю в городской эксплуатации? Да, много. Практически каждый вечер. И редко когда средняя скорость больше 25 км/ч.

    Резюме – мой двигатель “горячий” и масло необходимо соответствующее.

    Какой самый простой способ узнать, какие масла подходят моему автомобилю? Правильно, глянуть допуски в сервисной книжке. VW502 – мой выбор. Даже галочкой помечено. А что щас залито? VW504? Это что такое? Обыкновенная всесезонка для Германии – езда по автобанам на высокой скорости, забота об экологии, качественный 98 бензин, диапазон температур от -10 до +30. Классно, че.

    Открываем пинком дверь официального дилера VW, подходим к спецу по сервисному обслуживанию:

    -Хочу сменить масло на своем автомобиле после 9000 пробега, стоит это делать?

    -При наших условиях эксплуатации – как минимум не будет хуже.

    -Хорошо. У меня сейчас залит Кастрол, отвечающий 504 допуску и системе LongLife с гибким интервалом ТО. Однако, в сервисной книжке написан 502 допуск и фиксированный интервал – 15 000км. Чем отличается 502 и 504 допуски?

    -(в сторону) Хммм, как этот сцука узнал про это. Кхэм, я сам не знаю, чем они отличаются.

    – А если я со своим маслом приеду, отвечающим допуску 502 и документами, подтверждающими это – меня с гарантии не снимут?

    Ну вот, приехали. Льют что-то, сами не зная что. Успокаивают владельцев “нормальным” расходом масла. И дают гарантию в 2 года. А потом – какая им разница. Нет, господа, так дело не пойдет. Мне на машине надо лет 5 ездить. Ездить, а не капиталить движок за 80к рублей!

    Что советуют продвинутые люди? Motul, Mobil 1.

    Мотюль я для себя подобрать не смог. Тот же 5w30, который не подходит мне ни по одному из температурных режимов.

    А вот с мобилом интересней.

    Mobil 1 0W-40. То, что надо. Допуск 502 – есть. Значения вязкости – оптимальные. Результаты тестов на крайних температурах – есть, устраивают.

    Залью на 9000 км, потом к 15 000 поменяю ещё раз. Как раз получится что-то вроде “промывки”.

    Решено, беру. Помните, говорил, что не собираюсь уходить с Кастрола? Забудьте. Скупой платит дважды, тупой – трижды.

    Теперь некоторые аспекты тезисно:

    0) Мой двигатель – высокотемпературный и очень требовательный к качеству и характеристикам масла.

    1) Представленные здесь рассуждения – упрощеная картина мира в моем сознании. Здесь много дилетантских условностей и я буду только рад, если Вы в комментарии подробно, с ссылками и фотографиями напишите уточнение.

    2) Я сознательно не вдаюсь в рассуждения о различии 502 и 504 допуска. Если кратко, 504 – более экологичное масло для рафинированных условий. Мне достаточно того факта, что VW предписывает мне использование 502 допуска.

    3) Я понимаю, что от добра добра не ищут, что у меня всё прекрасно работает сейчас. Контраргумент – сколько лет такой безпроблемной работы мне гарантирует дилер?

    4) Да, я планирую менять масло чаще стандартных 1/15000.

    И напоследок – полезная ссылочка, КРАЙНЕ настоятельно рекомендую:

  • Ссылка на основную публикацию