Замена бензонасоса на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Снимаем-устанавливаем топливный насос (бензонасос) ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системе питания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется топливный насос (бензонасос) с механическим приводом. Он установлен на корпусе вспомогательных агрегатов двигателя со стороны аккумулятора.

Снимаем бензонасос для его замены, ремонта, регулировки привода. Заменить или прочистить имеющийся в нем сетчатый фильтр или проверить впускной и выпускной клапана можно не снимая бензонасос с двигателя. При снятии бензонасоса нужно знать некоторые особенности выполнения этой работы, которые помогут все проделать быстро и правильно.

Необходимые инструменты и приспособления

— Крестовая отвертка для ослабления крепления хомутов

— Торцевой ключ (головка) на «13» для отворачивания гаек крепления бензонасоса

Подготовительные работы

— Очищаем бензонасос от грязи

— Подкладываем под него тряпку для сбора бензина

Порядок снятия бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем

— Отсоединяем топливные шланги от штуцеров бензонасоса

См. фото выше. Шлангов всего два (на вход и выход бензонасоса) и крепятся они на штуцерах хомутами. Поэтому ослабляем хомуты при помощи крестовой отвертки. Сдвигаем шланги со штуцеров. Если шланги прикипели и не сдвигаются, сначала проворачиваем их вокруг штуцеров, а затем сдвигаем, помогая себе шлицевой отверткой.

Возможно вытекание некоторого количества бензина из шлангов. Чтобы это не мешало работе, можно заглушить торцы топливных шлангов болтами М8 и стянуть их хомутами.

— Отворачиваем гайки крепления бензонасоса

Применяем торцевой ключ или головку на «13».

— Снимаем бензонасос

Сдвигаем его по шпилькам и снимаем. Если не снимается (прикипел), аккуратно покачиваем его из стороны в сторону (можно даже слегка обстучать) и после этого снимаем.

Так же снимаем шток привода его пластмассовую проставку с прокладками. Прокладки местами не меняем, так они разной толщины и впоследствии должны быть установлены, так как и стояли.

Все, бензонасос снят.

Особенности установки бензонасоса на карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дефектовка деталей

Перед установкой решаем нужно менять шток привода бензонасоса (если изношен), прокладки (в случае износа или повреждения), пластмассовую проставку (при наличии трещин).

— Установка бензонасоса на двигатель

Устанавливаем прокладки, проставку и шток так же как они и стояли при снятии.

В случае замены старых деталей (шток, прокладки, проставка) необходимо провести регулировку привода бензонасоса. А именно минимальную величину выступания толкателя (0,8 – 1,3 мм), см. «Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Устанавливаем бензонасос на двигатель впускным штуцером к аккумулятору, выпускным к карбюратору (стрелка на карбюратор). Так топливная система двигателя будет работать правильно.

Затягиваем гайки крепления бензонасоса.

Надеваем топливные шланги на его штуцера и затягиваем их хомутами.

Рычагом ручной подкачки накачиваем топливо в бензонасос и убеждаемся в отсутствии течи бензина.

Запускаем двигатель, даем ему немного поработать, убеждаемся в отсутствии течи моторного масла из-под теплоизоляционной проставки и фланца бензонасоса. При необходимости подтягиваем гайки его крепления. Момент затяжки гаек крепления бензонасоса 17-21 Н.м.

— Процедура снятия-установки бензонасоса на карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложенная выше применима к бензонасосам разных производителей и конструкций. Например, бензонасос ДААЗ и бензонасос Пекар.

Еще статьи по бензонасосу системы питания двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка-сборка бензонасоса ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена бензонасоса на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Не каждый человек знает, что внутри топливного насоса присутствует фильтр, который нужно периодически менять, или же очищать от грязи, поэтому перед началом работы снимите его и при необходимости замените, или же очистите его от грязи. (см. «Снятие фильтра топливного насоса»)

Читайте также:  Тонировка авто своими руками: порядок работ

Когда нужно менять бензонасос?
1) Если машина на холостом ходу, или же при езде на ней начала глохнуть.
2) А так же если машина в ходе езды начала дергаться, и появилось ощущение будто бензин в бензобаке кончается.

Примечание!
Не во всех случаях требуется замена топливного насоса на новый, иногда его достаточно просто отремонтировать! (см. «Ремонт топливного насоса»)

Как заменить топливный насос или же он самый бензонасос?

Снятие:
1) Сперва отсоедините оба шланга от насоса, а если быть более точнее, то вам нужно отсоединить от насоса левый и правый шланг, для этого:

1. Возьмите отвертку в руки, и после чего ослабьте отверткой винт левого и после чего правого хомута крепления шланга.

2. Далее отсоедините оба шланга, от штуцеров, которые находятся на самом топливном насосе.

Примечание!
Шланги можно снимать в любом порядке, как таковой последовательности при снятии у них нет!

2) Затем отверните гаечным ключом, обе гайки крепления топливного насоса к двигателю.

3) И после чего извлеките топливный насос из шпилек, тем самым сняв его с двигателя автомобиля.

Замена прокладок топливного насоса:

1) После снятия насоса, где он располагался, сразу же за ним устанавливается наружная уплотнительная прокладка, которую нужно снять и желательно заменить на новую.

Примечание!
Размер новой наружной уплотнительной прокладки, составляет 0.75 мм!

2) Далее на том же месте где располагалась наружная уплотнительная прокладка, находится теплоизоляционная проставка, которую так же вам нужно будет снять, для того что бы подобраться к внутренней прокладки.

Примечание!
Внутри теплоизоляционной проставки находится толкатель, который при деформации нужно заменить на новый!

3) После снятия теплоизоляционной проставки, на шпильках останется сидень последняя внутренняя уплотнительная прокладка, которая так же подлежит замене при прогорании.

Примечание!
Размер новой внутренней уплотнительной прокладки, составляет 0.30 мм!

Установка:
1) Сперва установите новую внутреннюю уплотнительную прокладку, на теплоизоляционную проставку.

2) Затем установите теплоизоляционную проставку, совместно с новой внутренней уплотнительной прокладкой, на свое посадочное место.

Примечание!
Если вы извлекали ранее толкатель из теплоизоляционной проставки, то в таком случае установите его обратно!

3) Далее установите наружную прокладку на свое место.

4) Следом проверьте присутствует ли на картер сцепления небольшая заглушка, если она там есть, то в таком случае снимите ее, потому что под ней находится маховик, который нужно будет проворачивать в дальнейшем.

5) После снятия заглушки, приложите палец своей руки на кончик толкателя «верхняя стрелка», и в это же время при помощи отвертки, понемногу проворачивайте маховик за его зубья «нижняя стрелка».

Примечание!
Проворачивать маховик нужно до того, пока вы не почувствуете рукой минимальное выступание толкателя!

6) Когда будет достигнуто минимальное выступание толкателя из проставки, воспользуйтесь двумя металлическими линейками, и при помощи них произведите замер выступа толкателя из проставки, как показано на рисунке:

Примечание!
Выступание толкателя из проставки, должно быть в пределах 0.8-1.3 мм, если выступ толкателя на вашем автомобиле выходит за рамки, то его нужно привести в норму, как его привести в норму, читайте в рубрике «Важно»!

7) После всех проделанных операций, установите новый топливный насос, в обратном порядке снятию.

Примечание!
При установке насоса, обратите свое внимание на стрелку которая на нем изображена, при установке эта стрелка должна быть строго направлена в сторону карбюратора!

Важно!
1) Что бы привести выступ толкателя в норму, для этого:
1. Замените наружную прокладку на более тонкую, если выступ толкателя менее 0.8 мм!
2. А в том случае если выступ толкателя превышает 1.3 мм, тогда замените эту же самую наружную прокладку, только на этот раз уже на более толстую!

Читайте также:  Ремонт и эксплуатация Lancer 9 (Лансер 9)

2) При проворачивании маховика, коробку устанавливайте на нейтральную передачу!

Ваз 2109: неисправность бензонасоса — определяем и устраняем

Ваз 2109 неисправность бензонасоса, типы бензиновых насосов ВАЗ

На ваз 2109 признаки неисправности бензонасоса — это полное либо частичное прекращение подачи бензина в карбюратор, это за собой влечет невозможность запустить как холодный, так и горячий мотор, он будет запускаться, и глохнуть, кроме этого возможна нестабильная работа холостого хода.
Если подозреваете, что в ваз 2109 не работает бензонасос тогда вам следует произвести его проверку. Это нетрудно выполнить самостоятельно, просто прочтите эту статью.

Проверка бензонасоса

  • Сразу рассмотрим два самых распространенных вида насосов бензина «Пекар» и ДААЗ. Они устанавливаются и на машинах с задним приводом, и на переднеприводных авто. Чтобы проверить исправность и работоспособность всей подающей топливо системы:
  • Снимаем бензиновый шланг с исходящего (нагнетательного) штуцера бензинового насоса
  • Затем несколько раз нажимаем на рычаг подкачки топлива вручную
  • Если бензонасос ваз исправен, тогда из штуцера должна пойти мощная струя топлива
  • При отсутствии струи, либо наличии слабой струйки, произведите вторую проверку

Для проверки исправности впускного клапана:

  • Отсоединяем топливный шланг от всасывающего штуцера насоса (получается теперь у нас снято оба топливных шланга с двух штуцеров)
  • Затем затыкаем пальцем всасывающий штуцер и нажимаем на рычаг для ручной подкачки несколько раз
  • При этом на пальце у вас должно ощущаться разрежение (его должно присасывать к штуцеру)
  • Когда разрежение есть — это значит, что бензонасос исправен, ищите неисправности в бензобаке либо топливных магистралях
  • Если нет, бензонасос на ваз 21093 не работает, снимаем насос, разбираем и меняем впускной клапан

Чтобы проверить на герметичность выпускной клапан:

  • Приложите к отверстию штуцера нагнетательного (того, который подает бензин к карбюратору) палец, затем несколько раз нажмите рычаг для ручной подкачки
  • При этом из отверстия штуцера выходит весьма ощутимая струя воздуха, она отталкивает от штуцера палец
  • Если струя слабая или отсутствует, значит, бензонасос на ваз 2109 не качает, тогда снимаем насос, разбираем и заменяем выпускной клапан
  • При деформации либо засорении фильтра:
  • Снимите крышку с бензонасоса, достаньте топливный фильтр, прочистите его, промойте в бензине, затем продуйте сжатым воздухом
  • Если фильтр деформированный, тогда меняйте его
  • В бензонасосе марки «Пекар», а так же аналогичных ему насосах фильтр достается выкручиванием всасывающего штуцера из крышки, поэтому саму крышку вы можете не снимать
  • При неисправностях (прохудилась, порвалась) диафрагмы:

Характерным признаком такой неисправности может быть наличие потеков горючего на корпусе бензонасоса или появление запаха бензина в моторном масле двигателя.
Однако эти признаки могут и не появиться:

  • Снимите верхнюю часть (крышку) корпуса бензонасоса
  • Достаньте его диафрагменный узел
  • Отверните гайку на штоке, затем снимите диафрагмы (всего их три)
  • Замените диафрагмы на новые (вам понадобится приобрести ремкомплект)
  • После чего соберите все обратно, схема на фото ниже

Схема устройства диафрагменного узла

  • В бензонасосе марки «Пекар» диафрагма имеется только одна
  • Извлекается она после снятия крышки
  • Чтобы отсоединить узел диафрагмы поверните ее на 90градусов

При неисправности клапанов, ваз 2109 не качает бензонасос, поэтому:

  • Снимите крышку с бензонасоса, а так же сетчатый фильтр бензонасоса
  • Визуально осмотрите впускной клапан и полость бензонасоса
  • Снимите верхнюю часть корпуса, осмотрите выпускной клапан
  • Когда клапаны запрессованы в корпус не герметично или неплотно прижимаются, либо потеряли подвижность тогда, насос подлежит замене
  • Если обнаружили засорения, их следует убрать и продуть затем корпус сжатым воздухом
  • В насосе «Пекар» оба его клапана расположены в крышке, поэтому чтобы оценить их состояние необходимо снять ее с корпуса
  • Ваз 21093 не работает бензонасос, при повреждениях толкателя:
  • Снимите бензонасос со шпилек, при этом, отвернув гайки, которыми он крепится
  • При этом его прокладки, теплоизоляционная вставка и толкатель остаются на двигателе
  • Прокручиваем коленвал таким образом, чтобы толкатель при этом максимально выдвинулся
  • Следует замерить, насколько выступает толкатель над плоскостью самой верхней прокладки
  • Выступание должно составлять 0.8 — 1.3 миллиметра
  • Когда выступание толкателя не укладывается в данный размер, тогда следует попытаться его отрегулировать с помощью подбора прокладок меньшей, или большей толщины (в зависимости от того, не достаточная длина, либо он сильно выпирает) или менять толкатель
  • Замените только внешнюю самую толстую прокладку, расположенную между термоизоляционной вставкой и бензонасосом
  • Хотя продаются ремонтные комплекты для бензонасоса с готовыми прокладками, вы также можете сэкономить и вырезать её своими руками из куска паронита
  • Если сломалась пружинка под диафрагмой:
  • Необходимо снять верхнюю часть (крышку) корпуса насоса топлива, затем вынуть шток с диафрагмами, осмотреть внимательно состояние пружины
  • Сломанную, либо сдавленную, потерявшую упругость меняем
Читайте также:  Как заполнить форму № 1-тр автотранспорт год

Проверка и регулировка давления насоса

Не секрет, что любая деталь автомобиля имеет определенный ресурс.
Вот и бензонасос “девятки” как и любая деталь, в конце концов, перестает исправно качать бензин, наша инструкция поможет вам разобраться:

  • Причем на ваз 2109 проблемы с бензонасосом одинаковые всегда
  • Как правило, причинами являются не герметичность клапанов или корпуса, топливного провода, или диафрагмы, возможно, засорились топливные фильтры, или перегреваются подводящие топливо бензопроводы
  • Основной же проблемой является в итоге недостаточное давление бензина на выходе бензонасоса
  • А в случае, когда ваш бензонасос уже изначально не мог показать соответствующее (требуемое) давление на выходе, тогда все изложенные выше проблемы лишь усугубляют ситуацию
  • Вам необходимо точно знать, выходное давление (непосредственно перед карбюратором) которое должен развивать топливный насос при двигателе, работающем на холостых оборотах
  • Как правило, все топливные насосы — и легковые, и грузовые – должны выдавать давление в интервале от 0.20 атмосферы и до 0.35 атмосфер.
    Когда ваш бензонасос имеет на выходе похожее давление, тогда проблем с подачей бензина у вас не должно быть
  • Измеряется давление манометром, имеющим шкалу с делениями 1,6атмосфер — на таком манометре получится зафиксировать давление бензонасоса
  • Когда измерили давление, и оно оказалось ниже нормы, возможно потребуется всего лишь подстройка насоса
  • Отрегулировать бензонасос возможно либо методом его приближения либо отдаления от блока мотора (изменением толщины прокладки)
  • Второй способ — это усиление пружины (под неё подкладываются шайбы, операция выполняется с учетом износа имеющихся деталей и прочности пружины)
  • Третий вариант это изменение длины штока
  • Любое из перечисленных мероприятий (или все в комплексе) позволяют поднять давление бензонасоса до уровня 0,20 — 0,30 атмосфер
  • Самое лучшее, конечно, довести цифру до 0.30-0.35 атмосфер на холостых оборотах
  • Когда мотор станет работать на повышенных оборотах, этот показатель возрастет еще немного

Характеристики бензонасоса ваз 2109

Чтобы понимать, как работает исправный насос и проверить его работу,важно знать его рабочие характеристики:

  • Длина его штока составляет 82,4 миллиметра
  • При этом шток выступает над прокладкой на 0,8 — 1,3 миллиметра
  • Толщина самой первой прокладки 0,3 миллиметра
  • А, ход штока составляет 2,5 — 2,8 миллиметра

Заключение

Следую, этой несложной инструкции вы сможете самостоятельно подчинить свой бензонасос, и ваш ВАЗ 2109 снова сможет нормально функционировать. При этом вы потратите всего лишь пару часов и небольшое количество денежных средств, но взамен получите отремонтированный автомобиль и бесценный опыт в работе со сложными механизмами вашей машины.

Ремонт Бензонасоса Ваз 2109 Карбюратор

Газовый насос на ВАЗ 2108

Электронные газовые насосы установлены на автомобилях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. Назначение этого блока — подавать топливо под определенным давлением к топливной рампе, и оттуда система впрыска распределяет топливо по цилиндрам двигателя. Другими словами, он обеспечивает передачу бензина из бака в двигатель. Но электронные устройства могут доставить некоторые задачи владельцам ВАЗ 2108/2109 на карбюраторе. Не всегда их производительность идеальна. Российские автовладельцы должны быть готовы знать и уметь осматривать, ремонт и сделай это сам.

Какие топливные насосы установлены на ВАЗ 2108/2109 (карбюратор)

Первоначально модели карбюратора и инжектора автомобилей ВАЗ 2108/2109 были оснащены газовыми насосами DAAZ. Их конкретным производителем является сам завод АвтоВАЗ. Эти устройства характеризуются низкой стоимостью и доступностью для широкого круга автолюбителей: DAAZ можно приобрести в любом автосалоне.

Но, несмотря на цены российского производителя (от 700 рублей за товар), многие автовладельцы предпочитают быстро снимать заводские и устанавливать другие. Это желание объясняется наличием большого количества негативных отзывов владельцев о собственности ДААЗа.

Я путешествовал с TENS, прежде чем купить это! магазины … закрепились на знающих …. в интернете вдруг … в продаже только ДААЗ, как на фото, все они текут по оси педалей … жду пока он потечет. ..

Самый экономичный вид оборудования для топливных систем российских автомобилей

Альтернативой оборудованию является газовый насос Pekar. Он более устойчив к любым типам ударов, а также обладает прочностью. Пекарь — ведущий производитель автокомпонентов в России.

Я бегаю более 30 лет. и у меня было много газовых насосов, и я часто менял их. Затем мембрана будет протерта, иначе клапан выйдет из строя. В 2004 году я купил себе новый газовый насос Pekar, и на данный момент я не знаю горя. Со старыми топливными насосами он водил тряпку с водой в жару. когда бензонасос перестал махать мокрой тряпкой и лежал сверху, а этот газовый насос выдерживал любую температуру. И за это время я только поменял клапан и диафрагма все еще работает. Акции также изменились один раз. Очень хороший газовый насос, который всем советую

Качественные и долговечные устройства завоевали популярность у многих российских водителей ВАЗов.

По желанию владельца, во время ремонта ВАЗ 2108/2109, можно установить газовый насос немецкой фирмы Bosch. Цена на необычное устройство превышает 2 тысячи рублей, но качество может полностью компенсировать все расходы.

Топливные насосы В автомобилях ВАЗ 2108/2109 с инжекторными двигателями не размещается под капотом. Поэтому поиск поломок и дефектов не должен начинаться с нормального открытия крышки капота. Устройство размещено специально в газовом баллоне. Другими словами, добраться до него в случае поломки будет сложно — нужно сложить или снять заднее сиденье.

Есть несколько способов проверить производительность

Опытные владельцы автомобилей ВАЗ 2108/2109 прекрасно знают, как конкретно проверить работоспособность газового насоса. Неисправности из-за неправильной подачи топлива не всегда могут повлиять на насосный агрегат. Поэтому вам нужно будет иметь возможность обнаруживать проблемы на вашем устройстве без помощи других.

Способ № 1

Вам нужно будет включить зажигание и слушать, работает ли насос или нет. За одним из задних сидений в салоне гудит звук. Если звук для насоса отсутствует, необходимо проверить его питание.

Снятие блока с реле выполнено. Для удобства назначение всех реле в блоке имеет схематические указания. Если реле и предохранитель работают правильно, рекомендуется сложить или снять заднее сиденье, открыть люк и измерить напряжение на самом устройстве. Как правило, используется мультиметр или проводка низкой мощности.

Способ № 2

Надо будет заменить топливный насос на новый. Если проблема сразу исчезает, это означает, что топливный насос фактически не работал. В этом случае, если невозможно запустить автомобиль, как раньше, из-за низкого давления топлива, проблема не в топливном насосе, а в самой топливной системе. Самое лучшее проконсультироваться со специалистами.

Ремонт карбюратора газового насоса ваз 2109

Подробнее на нашем сайте.

Неисправный топливный насос. кипящая установка на мотор

Повышение давления топлива исключает кипение его в насосе. Давление и емкость регулируются.

Способ № 3

Проверка работоспособности бензонасоса может быть выполнена путем измерения количества бензина, загруженного им в течение определенного периода времени.

Вам нужно будет устроить доступ к топливной рампе и открутить катушку на трубе. Подсоедините шланг к отверстию, другой конец которого опускается в мерный резервуар (например, в трехлитровую банку). Насос на «восьмерке» и «девяти» качает около одного литра топлива в минуту. Если характеристики еще ниже, фильтр забивается. высокое давление.

Каковы признаки неисправности топливного насоса и возможности ремонта

Первым признаком неисправности может быть отсутствие системного давления. подача топлива. Это отражается на неисправности моторного блока (начинает «кашлять»), после чего машина останавливается. Такие симптомы могут возникать как во время движения, так и при работе двигателя на холостом ходу.

Однако, даже до выхода из строя топливного насоса, внимательный водитель может диагностировать проблемы. Они включают:

двигатель высокого тона;

Читайте также

проблемы с запуском двигателя;

постепенная потеря силы при движении.

Таким образом, если вы будете слушать характер звуков во время вождения и следить за динамическими характеристиками автомобиля, вы сможете отремонтировать или заменить газовый насос, не дожидаясь его поломки.

По какой причине бензонасосы могут выйти из строя

Важно не только знать, как определить износ газового насоса, но и учитывать причины, по которым устройство может работать со сбоями.

Наиболее распространенные причины поломки и неисправности бензонасосов на автомобилях ВАЗ 2108/2109:

мусор в топливном баке;

короткое замыкание в проводке топливной системы;

забит топливный фильтр;

Что если он течет

Воспламеняющаяся или смазывающая жидкость (масло) может вытечь. Если в ВАЗ 2108/2109 на корпусе топливного насоса есть потоки жидкости, рекомендуется предпринять следующие действия:

затянуть хомуты на шлангах устройства (до «впускного» и «выпускного»);

проверить целостность шлангов и соединений;

затянуть болт крышки топливного насоса (или заменить, если резьба сломана);

заменить фитинг насоса.

Что делать если не закачивает топливо: ремонт

В случаях, когда прибор не подает газ в двигатель, необходимо установить эффективность самого газового насоса. Это может работать, но какой-то элемент не удался.

Ремонт бензонасоса рекомендуется только тогда, когда необходимо заменить наименьшую часть. Необходимо сначала рассчитать стоимость материалов, а также учесть потери времени. Может быть проще и дешевле купить новый бензонасос.

Ремонтные работы по восстановлению топливного насоса, если он не откачивает топливо из бака, проводятся с указанием следующих деталей:

Топливный насос должен быть удален из бака.

Тщательно работая с инструментом, вам нужно будет разобрать корпус устройства.

Осмотрите компоненты насоса на наличие повреждений.

Затем мы переходим к существующей проблеме:

если сломается одна из четырех пружин, то ее придется заменить (как правило, пружины стоят недорого и продаются практически во всех автомагазинах);

в случае сильного износа клапанной пластины этот элемент также необходимо заменить, а седло клапана следует заменить тупой отверткой;

начал хватать привод насоса насоса — можно расправить поверхность штока, чтобы он был более гладким;

поверхность топливного насоса засорена — вам нужно будет чистить прибор мягкой безворсовой тканью

После устранения неполадок замените бензонасос и проверьте его работоспособность, запустив двигатель. Если проблемы с воспламенением не устранены, скорее всего, сама топливная система находится в системе, или вам придется заменить устройство.

Видеоинструкция: как самостоятельно починить газовый насос

Замена бензонасоса на ВАЗ 2108/2109

Процедура замены неисправного газового насоса на ВАЗ «восемь» и «девять» относительно проста. Главное соблюдать осторожность, чтобы случайно не попасть в детали других элементов автомобиля при сборке и разборке.

Подготовка инструмента

Для того чтобы работа была выполнена быстро и не отвлекалась на поиск конкретного инструмента, все должно быть подготовлено заранее. Итак, чтобы снять неисправный газовый насос и установить новый, вам понадобится набор инструментов следующего состава:

Ключ 7 мм (или головка);

Читайте также

Финал с открытым ключом 17.

Рекомендуется проводить все этапы работы с перчатками, чтобы не испачкать или не повредить кожу рук.

Пошаговая инструкция по снятию неисправного топливного насоса

Первый шаг — это демонтаж старого устройства, который можно разделить на несколько этапов:

1. Выключить зажигание.

2. Наклоните заднее сиденье в салоне.

3. Под ковриком для ног в салоне есть небольшой люк, его нужно открыть, вывернув винты крестовой отверткой.

4. Поднимите люк.

5. На экране появится заглушка, и вам нужно будет согнуть защелки на ней и отсоединить ее части.

6. Затем выключите топливные трубки ключом 17.

7. Трубки следует тянуть в разные стороны, чтобы они не мешали дальнейшей работе.

8. Под люком есть прижимная пластина — вам нужно будет открутить все гайки, чтобы открыть ее.

9. Под пластиной и газовым насосом, чтобы ее достать, нужно будет уколоть резину, чтобы запечатать ее отверткой.

10. Как только вы сможете слегка поднять устройство, вам нужно будет наклонить его, чтобы не касаться корпуса датчика уровня топлива.

Пошаговая инструкция по установке нового бензонасоса

Следующие шаги должны изменить порядок:

Аккуратно вставьте новое устройство в отверстие, помня, что уплотнительное кольцо заменено.

Затяните все гайки на прижимной плите.

Подсоедините топливопроводы друг к другу.

Соедините две части штекера.

Закройте полость люком и вверните люк.

Положите коврик на свое место.

Видео инструкция: как заменить бензонасос самостоятельно

Таким образом, диагностировать и ремонтировать газовый насос в автомобилях ВАЗ 2108/2109 можно без привлечения специалистов автосервиса. Процедура определения исправности и замены неисправного устройства довольно проста, поэтому выполнение этих процедур своими руками не составит труда даже для неопытного водителя.

Установка электробензонасоса на карбюраторный ВАЗ 21099 своими руками

Начнём с того, что есть у меня старенький ВАЗ 21099 1993 года выпуска. Естественно, карбюраторный. И именно на это авто я решил поставить электрический топливный насос низкого давления — как оказалось, это очень нужная и полезная вещь. В статье я поделюсь с вами, как проводилась установка электробензонасоса, а также зачем я вообще пошёл на этот шаг.

Поставить электробензонасос ВАЗ карбюратор я решил, изрядно намучившись со штатным механическим бензонасосом. Заменено за весь срок службы автомобиля их было бесчисленное множество: то шток сломается, то просто износится, то насос давления нужного не набирает. Естественно, всё это не лучшим образом отражается на стабильности и мощности работы двигателя.

Решив установить электрический топливный насос, я руководствовался следующими факторами:

  • стабильность подачи топлива в карбюратор, вне зависимости от оборотов мотора;
  • надёжность системы, так как с механическим насосом я постоянно ездил в ожидании его выхода из строя;
  • обеспечение подачи бензина в необходимом для двигателя количестве: чтобы на высоких оборотах он не терял мощности из-за недостатка топлива.

Перебрав множество различных вариантов, я решил остановиться на электробензонасосе низкого давления от производителя OSIAS модели HEP02A. Заказав его на Aliexpress.

Характеристики топливного насоса

Электрический бензонасос HEP02A идеально отвечает всем моим требованиям. Его основные характеристики следующие:

  • металлический корпус с «ушами» для жёсткого крепления к кузову. Это немаловажно, поскольку насос мембранного типа, соответственно, немного вибрирует при работе;
  • длина всего 138,2 мм, диаметр — 58 мм, а вес всего 350 грамм, что позволяет его без труда разместить в подкапотном пространстве;

  • рабочий ток 1,8А, что не создаёт высокую нагрузку на генератор и АКБ;
  • производительность 70 л/час. Учитывая, что в идеале штатный механический насос выдаёт не больше 60 л/ч, небольшой запас совсем не помешает;
  • рабочее давление 0,032-0,045 МПа. Достаточное для прокачки топливной магистрали и уверенного питания карбюратора;
  • диаметр подсоединяемых патрубков составляет 0,8 мм, что полностью отвечает диаметру топливной магистрали.
  • Итак, с насосом я определился. Кстати, пришла посылка довольно быстро, и даже коробка была не помята.

    Что понадобится для установки топливного насоса

    Чтобы установить электрический бензонасос, понадобится не так уж и много дополнительных материалов. Все их можно без труда можно купить в ближайшем магазине автозапчастей для отечественных автомобилей.

    Для установки электробензонасоса мне дополнительно пришлось приобрести:

    • фильтр тонкой очистки топлива в металлическом корпусе от Lada. Можно использовать любой другой фильтр с аналогичным диаметром штуцеров, но только тонкой очистки; –
    • сам электронасос низкого давления OSIAS HEP02A. Как уже было сказано, его я приобрёл на Алиэкспресс; –
    • провода для подключения насоса длиной около метра. Желательно выбирать провод с сечением не менее 0,75 квадрат; –
    • стандартное четырехконтактное отечественное реле. Оно необходимо для автоматического запуска электробензонасоса сразу при включении зажигания; –
    • разъём для подключения реле;
    • хомута для крепления топливных шлангов; –
    • предохранитель на 15А с проводом.

    Из инструментов нам понадобится нож для обрезки шлангов, дрель со сверлом по металлу, комплект ключей и бокорезы (можно плоскогубцы).

    Когда весь необходимый интернет и материалы будут собраны, можно переходить непосредственно к процессу монтажа.

    Установка электрического топливного насоса HEP02A

    Весь процесс монтажа занимает всего 2-3 часа. Но многое зависит от вашего опыта и наличия под рукой всех необходимых инструментов.

    Первоначально необходимо установить топливный фильтр тонкой очистки — предварительная фильтрация бензина позволит уберечь новый насос от повреждений, вызванных попаданием в него частиц грязи. Я установил топливный фильтр непосредственно под баком, в месте выхода топливных патрубков. Прикрепил я его на шланги, тщательно затянув их хомутами.

    Следующим этапом идет монтаж непосредственно электробензонасоса. Его я решил прикрепить к левому крылу автомобиля в подкапотном пространстве — там к нему открывается свободный доступ.

    Процесс следующий:

    • Для начала нужно поддомкратить автомобиль и снять переднее левое колесо.
    • Затем просверлить в крыле 2 отверстия для крепления бензонасоса.
    • Установить бензонасос и прикрепить его с помощью болтов с гайками.
    • Установить колесо на место и снять машину с домкрата.
    • Подключить электробензонасос к топливной магистрали и карбюратору, тщательно протянув топливные шланги хомутами.

    Теперь настала пора разобраться с его подключением к бортовой электросети авто. Я подключил электрический топливный насос низкого давления непосредственно к зажиганию через реле и предохранитель. То есть, при повороте ключа в замке сразу начинает качать насос, а уже затем можно запускать двигатель. Это наиболее удобный и простой вариант. Схему подключения в бортовой сети я нашел в интернете.

    На завершающем этапе я отключил механический бензонасос. Сделал я это следующим разом:

    • От установленного мной электробензонасоса и до карбюратора я пустил новый цельный шланг.
    • Открутил механический бензонасос и вытащил шток, после чего прикрутил насос на место.
    • На штуцеры надел заглушки.

    Таким образом, при выходе электрического топливного насоса из строя перевести систему на механический бензонасос можно за несколько минут: достаточно разрезать шланг и подключить его к насосу, затем установить на место шток. Но я искренне надеюсь, что мне это не понадобится.

    Итак, осталось только проверить работоспособность системы:

    • Включаем зажигание и сразу же слышим шум работающего насоса.
    • Запускаем двигатель. За шумом мотора звука от бензонасоса не слышно, что несомненный плюс.
    • Глушим двигатель и выключаем зажигание — насос сразу же перестаёт работать.

    Важно! Для снижения шума и вибрации от насоса между ним и крылом стоит проложить слой шумоизоляции типа Вибропласта.

    На этом процесс установки можно считать законченным. Как показала практика, на скорости до 140 км/ч насос работает превосходно и в необходимом количестве питает мотор бензином — больше я просто не разгонялся. Уверен, что его мощности хватит на весь диапазон оборотов мотора.

    Плюсы и минусы установки электрического топливного насоса

    К явным достоинствам использования такой системы топливоподачи можно отнести:

    • обеспечение стабильной подачи бензина во всём диапазоне рабочих оборотов мотора; –
    • простота установки, не требующая больших затрат и привлечения профессиональных автослесарей: все работы легко можно провести в гараже своими руками; –
    • минимальное обслуживание и надёжность системы. Насос не требует вмешательства в течение всего срока эксплуатации. Главное, периодически менять фильтр тонкой очистки топлива; –
    • легкость и оперативность возврата топливной трассы в прежнее состояние с использованием механического бензонасоса. Это несомненный плюс, если вдруг придётся ремонтировать автомобиль «в поле»; –
    • низкая цена модернизации топливной системы. По крайней мере, в течение всего срока эксплуатации своего автомобиля на замену штатных топливных насосов было потрачено гораздо больше денег.

    Но у этой системы есть и ряд недостатков:

    • Насос охлаждается исключительно за счёт проходящего через него бензина. Достаточно несколько раз поехать на «сухом баке» для его критического перегрева и выхода из строя. Это обязательно нужно учитывать.
    • Вибрации и шум насоса при работе. Но стоит отметить, что за шумом работы двигателя их не слышно, не говоря уже о шуме при движении авто. Если установлена шумоизоляция моторного отсека, то его практически неслышно даже при незаведенном моторе.
    • Зависимость от электричества. С таким насосом необходимо следить за состоянием АКБ и работоспособностью генератора.
    • Необходимость в обратной магистрали. Излишки перекачиваемого бензина должны возвращаться в бак, для чего и требуется «обратка». Поэтому владельцы совсем старых ВАЗов и АЗЛК без «обратки» будут вынуждены покупать дополнительные трубки и обустраивать обратную магистраль.

    На практике же минусы использования насоса даже нельзя назвать полноценными недостатками — это просто особенности конструкции и эксплуатации топливной системы на электробензонасосе в целом.

    Вывод

    Установленный мной электробензонасос ВАЗ карбюратор работает превосходно и со своей задачей полностью справляется. Буквально за несколько часов работы я смог победить мучившую меня на протяжении десятилетий проблему с бесперебойной подачей топлива в карбюратор. Если у вас остались вопросы, то пишите мне в комментариях и не забудьте подписаться на обновления контента.

    С уважением Александр.

    Сделай репост – выиграй ноутбук!

    Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

    • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
    • Получи персональный купон
    • Выиграй ноутбук LENOVO >Подробно: ibook.pro/konkurs

    LENOVO IdeaPad Intel Core i5, 8ГБ DDR4, SSD, Windows 10

    Ссылка на основную публикацию