Замена рулевой рейки на ВАЗ-2114 – фото и , основные неисправности и цена

Замена рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Если своевременно не выполнить замену рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114 или 2115, вышедшей из строя, руль или колеса могут неожиданно застыть прямо на дороге, что чревато ДТП. А, если вы будете следовать в плотном потоке машин на высокой скорости?

Поэтому, если вы услышали стук в этом устройстве, обнаружили течь рабочей жидкости, заметили увеличенный люфт руля или загудел насос, следует проверить исправность механизма. Отдельные неполадки можно устранить ремонтом рулевой рейки ВАЗ 2114, 2113 или 2115, но лучше поменять узел целиком. Это не сложная процедура, и при наличии здравого смысла и умения обращаться с инструментом, доступна даже новичку. Но если вы еще не сталкивались с этой проблемой, и не знаете, как починить устройство, целесообразно ознакомиться со схемой.

Необходимые запчасти

Для ремонта потребуется купить новую рулевую рейку (артикул 21080-3400012-10, 2108-3400012-10, 21080-3401010-10) в сборе.

Инструменты, которые потребуются в работе

Для ремонта рулевой рейки ВАЗ 2113 2114 2115 своими руками потребуются такие инструменты:

  • шестигранники;
  • домкрат;
  • специальный съемник для отсоединения тяг руля;
  • проникающая жидкость, например, WD-40;
  • набор ключей;
  • смазка, в заводском исполнении это «ШРУС-4», но можно использовать и другой состав;
  • ветошь.

Ремонт своими руками вполне обоснован экономически, поскольку цена замены рулевой рейки ВАЗ 2114, 2113 или 2115 в автосервисах в среднем составляет 1,2 тысячи рублей на 23.01.2019 года. А это половина стоимости самого устройства.

Порядок операций

Рулевая рейка находится в отсеке двигателя. Она установлена хомутами на стенке. Работы следует начать с установки машины. Ее неподвижность нужно зафиксировать тормозом. Далее операции выполняются в следующем порядке:

  1. Нужно поднять автомобиль домкратом и снять с него передние колеса.
  2. Затем обесточивается бортовая электрическая схема, посредством отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Теперь нужно выкрутить болт стопора кардана, это выполняется из салона. Крепеж расположен под рулем межу педалей.

  • Теперь переходим в моторный отсек и там снимаем адсорбер. Его можно не вынимать, а просто подвинуть.
  • Затем вытягиваем шплинты, отсоединяем наконечники, предварительно выкрутив гайки.

  • Наконечники нужно извлечь из стоек. Это делается с помощью специального съемника. Можно приобрести даже дешевый инструмент, он легко выдержит разовые работы. Если у вас нет этого устройства, подбейте их снизу, но аккуратно, чтобы не стесать резьбовую нарезку.
  • Теперь нужно заняться гайками крепления. Их нужно очистить от коррозии. Составом для удаления коррозии смазываются гайки, важно дождаться, когда оно впитается.
  • Когда средство подействует, крючком отворачиваются четыре хомутовые гайки.

  • Теперь следует снятие рулевой рейки ВАЗ 2114, 2113 или 2115. Для этого механизм нужно подать ее в правую сторону от кресла водителя.
  • Замет отворачиваем гайки хомутов и запоминаем, на сколько витков они были прикручены, чтобы при сборке установить их правильно. Этой операцией мы снимаем с рулевой рейки наконечники.
  • Целесообразно убрать загрязнения ветошью, перед установкой нового механизма. И приступаем к монтажу.
  • У нового устройства сначала нужно убрать боковые заглушки. Корпус нужно заполнить смазкой максимально.
  • Затем прикручиваем наконечники к рулевым тягам, важно правильно установить их на штатные места. Это не сложно, они различны. Просто обратите на это момент внимание.

  • Новый механизм устанавливается на штатное место. Гайки наживляются на хомутные шпильки.
  • На этом этапе мастеру потребуется напарник. Он должен помочь вам вставить шестерню вала. Одному человеку сложно точно попасть в штатное место на рейке. Важно, чтобы шпицы совпали точно. Если все получилось правильно, можно завершать работы.
  • Закручиваем болт стопора кардана.
  • Далее операции выполняются в противоположной последовательности вышеописанной.
  • Так же порядок работ по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками смотрите на этом видео:

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного работы доступны для самостоятельно выполнения. Важно для замены приобретать новую рулевую рейку, пусть это будет даже дешевый аналог. Хорошей заменой заводскому механизму будут такие рейки: Weber-SG-2108-0012, Trialli-CR-S-708, Trialli-CR-108 или Pilenga-SR-P-1141. Эти устройства часто имеют достойное качество и прослужат долго. Не рекомендуется приобретать восстановленные узлы. Практика показывает, что они прослужат от 3 месяцев до полугода. Для большей уверенности в работоспособности устройства можно приобрести полный ремкомплект, в который входят втулки, сальники, пыльники и другие запчасти.

    Замена рулевой рейки на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Рулевая рейка служит для передачи поворотного усилия с рулевого колеса на передние колеса машины. В автомобилях ВАЗ 2114 она не оборудована ни гидро-, ни электроусилителем, и имеет исключительно механическую конструкцию.

    Принцип такой конструкции заключается в том, что усилие от руля передается через рулевой вал с приводной шестерней в конце на рейку, имеющую зубчатый привод.

    При повороте рулевого колеса рейка двигается горизонтально в определенную сторону, и поворачивает колеса посредством рулевых тяг.

    Рулевая рейка расположена в моторном отсеке с тыльной стороны двигателя, и прикреплена к перегородке между ним и салоном с помощью хомутов.

    Неисправности

    Причинами выхода из строя рулевой рейки могут быть:

    • отработанный ресурс;
    • регулярная езда по неровной дороге;
    • резкие ускорения автомобиля при вывернутом в крайнее положение рулевом колесе;
    • механические повреждения вследствие попадания колес в глубокие ямы или дорожно-транспортного происшествия.

    Симптомы вышедшей из строя рулевой рейки:

    • стук в районе расположения рейки при выворачивании рулевого колеса;
    • затрудненный поворот руля («закусывание» или заклинивание);
    • вибрация и стук во время движения;
    • увеличенный люфт руля;
    • нарушения угла развала-схождения колес (определяется по неравномерному износу шин).

    Когда нужно менять рулевую рейку

    Перечисленные неисправности рейки требуют немедленного ее ремонта или замены. Если этого не сделать, рулевое управление может выйти из строя в любой момент, поставив под угрозу жизнь водителя и пассажиров автомобиля.

    Существует три варианта устранения неполадок рулевой рейки:

    • регулировка (выполняется после полной диагностики в случае, если рейка не требует ремонта или замены);
    • ремонт (включает замену ремкомплекта);
    • замена всего узла (предусматривает установку новой рейки с тягами или без них).

    Если неисправная рулевая рейка имеет ресурс более 100 тыс. км пробега, ремкомплект не всегда способен изменить ситуацию в лучшую сторону. В этом случае требуется ее замена.

    Цена рулевой рейки и ее замены

    Стоимость рулевой рейки на автомобиль ВАЗ 2114 составляет от 2300 до 3500 рублей. Средняя цена за работу по ее замене на станции техобслуживания – 1200 рублей.

    Каталожный номер штатной рулевой рейки с тягами на ВАЗ 2114 — 2108-3400012 или 21080-3400120-00.

    Замена

    Если вы решили заменить рейку своими руками, пригласите себе в помощь кого-нибудь из знакомых. Помощник в этом процессе обязательно потребуется. Приготовьте также следующие инструменты и средства:

    • набор гаечных ключей;
    • ключ-шестигранник на 17;
    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • кирпичи или бревна чтобы установить приподнятую переднюю часть авто без колес;
    • съемник рулевых тяг (если есть);
    • средство против ржавчины (WD-40);
    • смазка «Литол» или аналог;
    • тряпка.

    Порядок выполнения работ:

    1. Установите автомобиль на ровной площадке.
    2. Зафиксируйте его стояночным тормозом.
    3. Приподнимите с помощью домкрата, баллонного ключа и бревен (кирпичей) переднюю часть машины, и демонтируйте передние колеса.
    4. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
    5. В салоне со стороны водителя в районе блока педалей открутите стопорный болт кардана рулевого вала.
    6. В моторном отсеке демонтируйте адсорбер, и отодвиньте его в сторону.
    7. Открутите гайки рулевых наконечников, предварительно вытянув шплинты.
    8. С помощью съемника для тяг извлеките наконечники из стоек. Если съемника нет, снизу легкими ударами подбейте наконечники, стараясь не повредить на них резьбу.
    9. Обрызгайте гайки крепления хомутов рулевой рейки средством для удаления ржавчины и дайте ему впитаться.
    10. Отверните гайки хомутов ключом (4 шт).
    11. Извлеките рулевую рейку, подав ее в правую (пассажирскую) сторону.
    12. Снимите с рейки наконечники и определите примерное количество витков, на которое были завернуты гайки, чтобы потом затянуть их более-менее точно, и доехать до ближайшего СТО для регулировки развала-схождения.
    13. У новой рейки снимите заглушки по бокам и максимально заполните корпус «Литолом».
    14. Прикрутите наконечники к тягам (не перепутайте их местами – они отличаются).
    15. Установите новую рейку на место, наживив гайки на шпильках хомутов.
    16. Позовите помощника и попросите его помочь вам направить приводную шестерню рулевого вала в посадочное место на корпусе рейки. Проконтролируйте четкое совпадение шлицов.
    17. Закрутите на рулевом кардане стопорный болт.
    18. Остальные монтажные работы осуществите в обратном порядке. Не забудьте смазать все резьбовые соединения «Литолом» — в следующий раз разбирать будет легче.

    Заключение

    По завершении сборочных работ проверьте, как крутится руль, нет ли стука при повороте, и каков его люфт. После этого можно аккуратно отправляться на станцию технического обслуживания для регулирования угла развала-схождения колес.

    Самостоятельная замена рулевой рейки и ее пыльников на ВАЗ 2114

    Данный материал будет посвящен теме ремонта рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 2114. Этот элемент необходим для передачи усилия руля на передние колеса машины. Увы, «четырнадцатая» модель лишена гидравлического или электрического усилителя, потому конструкция сугубо механическая.

    Принцип работы

    Конструкция устройства

    Располагается искомый агрегат с тыльной стороны мотора в подкапотном пространстве. Хомуты удерживают рейку на перегородке между движком и салоном.

    Характерные поломки

    Порванный пыльник рулевой рейки

    Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых может потребоваться замена узла:

    • Рейка отработала свой ресурс;
    • Автомобиль регулярно эксплуатируется на неровных дорогах;
    • Вывернув в крайнее положение руль, часто совершаются резкие ускорения;
    • Наличие механических повреждений из-за наездов на ямы, ДТП и пр.

    Водителям следует обращать внимание на поведение своего автомобиля, который сам может подсказать, что рулевые вышли из строя. Проявляться это может следующим образом:

    • Рейка стучит при выворачивании руля;
    • Руль заклинивает, с определенными трудностями поворачивается в стороны;
    • Наблюдается стук и вибрация во время поездок;
    • У руля увеличился люфт;
    • Нарушается развал-схождение. Это можно определить по неравномерному износу резины.

    Когда требуется замена?

    Есть три способа решить проблему неисправных рулевых реек.

    СпособКогда актуален
    Отрегулировать рейкуЕсли диагностика показала, что узел не требует ремонта или замены
    РемонтЕсли диагностика позволяет выполнить частичную замену элементов. Предусматривается замена с помощью ремкомплекта
    Замена узлаЕсли проверка показала полный отказ узла. Установка может осуществляться с новыми тягами или старыми, в зависимости от их состояния.

    Добавим, что при пробеге старых рулевых реек на вашем ВАЗ 2114 более 100 тысяч километров, их неисправность вряд ли удастся устранить при помощи ремкомплекта. Самый лучший вариант в данном случае — это полная замена узла.

    Демонтаж пыльника

    Цена вопроса

    Стоимость новых реек зависит от производителя, региона и даже конкретного магазина, где вы собираетесь их приобретать.

    Набор для замены

    Если самостоятельно менять вы не захотите, то приготовьтесь отдать около 1,5-2 тысяч рублей еще за услуги специалистов со станций технического обслуживания. Сегодня это средняя цена подобного ремонта. Опять же, все зависит от уровня автосервиса, а порой и от его наглости.

    Читайте также:  Литые диски на ВАЗ 2114 - фото 10 шикарных моделей R14, точные размеры

    Процедура замены

    Замена рулевых потребует не только ваших рук, но и еще пару в качестве помощи. Так что заранее договоритесь с товарищем, что он будет помогать вам решать проблему неисправного рулевого управления.

    Помимо помощника и новых реек, вам также потребуется набор инструментов и материалов. В этот список обязательно включите:

    • Набор гаечных ключей;
    • Домкрат;
    • Шестигранный ключ на 17 миллиметров;
    • Баллонный ключ;
    • Кирпичи или похожие материалы (для удержания передней части машины без колес);
    • Съемник для рулевых тяг (не обязательно нужен, можно обойтись без него);
    • Сухие тряпки;
    • Смазка типа Литол;
    • Всемогущее средство WD40.

    Вот теперь можно приступать непосредственно к замене рулевых реек. Соблюдать установленный порядок проведения операций настоятельно рекомендуем.

    1. Установите автомобиль на ровной площадке. Нет, достаточно простого пола в вашем гараже, выравнивать его цементом не обязательно.
    2. Включите стояночный тормоз, чтобы машина не двигалась.
    3. Поднимите автомобиль на домкрате, подставьте под переднюю часть бревна или кирпичи, после чего демонтируйте колеса.
    4. Снимите минусовой провод с вашей аккумуляторной батареи в целях безопасности. Удары током никому не нужны сегодня.
    5. Со стороны водителя внутри салона около блока с педалями открутите стопорный крепежный болт кардана вашего рулевого вала.
    6. Уже непосредственно в подкапотном пространстве снимите адсорбер. Его пока можно убрать в сторонку.
    7. Извлеките шплинты, что позволит вам затем выкрутить крепежные гайки от рулевых наконечников.
    8. Съемником для тяг извлекаются из стоек наконечники. Если по каким-то причинам съемник отсутствует, его могут заменить несильные последовательные удары по наконечникам. Не повредите их резьбу только при этом. Обычно они поддаются, потому многие обходятся без съемников.
    9. Обработайте гайки фиксации хомутом рейки с помощью средства, борющегося против ржавчины. Сейчас мы как раз говорим про всемогущее средство WD40. Подождите некоторое время, чтобы состав впитался.
    10. С помощью ключа открутите крепежные гайки. Обработка вэдэшкой должна вам существенно упростить эту задачу. В общей сложности гаек там четыре штуки.
    11. Достаньте рейку, протолкнув ее через пассажирскую, то есть правую сторону вашего ВАЗ 2114.
    12. Одновременно с заменой реек рекомендуем заменить пыльник. С течением времени и за период эксплуатации пыльники рулевых серьезно изнашиваются, потому доверять старым пыльникам работе с новыми рейками вряд ли стоит.
    13. С реек снимаются наконечники. При этом попробуйте посчитать количество витков, с помощью которого закручивались гайки. Это позволит на этапе обратной сборки максимально близко к точности закрепить их обратно и со спокойной душой отправиться на СТО, где проведут регулировку развала-схождения.
    14. Возьмите свою новую рейку, снимите с нее заглушки.
    15. Далее берете в руки Литол или подобную смазывающую жидкость, и максимально наполняете корпус этим составом.
    16. Наконечники монтируются обратно на тяги. Постарайтесь не перепутать местами узлы, хотя они отличаются друг от друга. Тем не менее, как показывает практика, это не мешает многим мастерам по самостоятельному ремонту их путать.
    17. Новая рейка укладывается на свое законное место. Для этого гайки наживляются на шпильки хомутов.
    18. Теперь вам понадобится ваш друг, товарищ, помощник. Попросите его помочь с направлением приводной шестерни вала на посадочное место, расположенное непосредственно на корпусе рейки. Шлицы должны четко совпадать. Обязательно проконтролируйте этот момент.
    19. На кардане фиксируется стопорный болт.
    20. Все остальные работы можете смело выполнять в обратной последовательности описанного выше демонтажа. При этом обязательно каждая резьба обрабатывается Литолом. Это мероприятие позволит вам при последующих ремонтах проще справляться с разборкой элементов. Либо это уже будет приятный сюрприз для нового владельца вашего ВАЗ 2114.

    Очевидно, что самостоятельная замена рулевых реек — не самая сложная задача, но выполнять ее нужно четко, последовательно и аккуратно.

    Признаки неисправности рулевой рейки ваз 2114

    topsikret › Блог › ? Неисправности рулевой рейки.

    Рулевая рейка является механизмом, который производит соединение руля с колесами. Исходя из этого, правильное функционирование данного механизма – это основа безопасности, так как благодаря этому устройству происходит адекватная реакция колес на движения руля.

    Устройство рулевой рейки обуславливается валом рулевой колонки, который имеет на конце зубчатый механизм, соединенный с подобным механизмом, расположенным на самой рейке. Соответственно, движения руля заставляют двигаться рулевые тяги, а те, в свою очередь, меняют угол поворота колес.

    Основные причины, приводящие к неисправности рулевой рейки, определяются качеством дорог и элементарной пылью. Кроме этого, плохое отношение водителя к собственному автомобилю также влияет на работоспособность этого механизма. Например, если вы не осуществляете контроль гидравлической жидкости или оставили машину на морозе с достаточно сильно вывернутыми колесами, то это однозначно приведет к тому, что рулевая рейка выйдет из строя.

    Когда вы слышите какой-то стук, который раздается со стороны передней оси, то, скорее всего, – это стук в рулевой рейке. Данный симптом является самой очевидной характеристикой неисправности такого механизма, как рулевая рейка. Кстати, подобного вида стук может проявляться тогда, когда вы поворачиваете руль или осуществляете движение по неровной дороге, но при этом он может полностью исчезать, если вы перемещаетесь по дорожному покрытию, которое отличается отсутствием ям и колдобин. Так как стук не является единственным признаком поломки рассматриваемого механизма, то попытаемся определить другие существующие признаки неисправности рулевой рейки.

    Во-первых, может возникнуть утяжеления руля, которое появляется в определенных положениях, повторяющихся регулярно.
    Во-вторых, может происходить подтекание жидкости ГУР, которое легко определяется по пятнам масла, остающихся на месте стоянки автомобиля.
    В-третьих, присутствует уже упомянутый стук в рулевой рейке, который может обуславливаться передачей вибрации на рулевое колесо. Кроме этого, стук может определяться, если при заглушенном двигателе производить резкие движения рулем в стороны.
    В-четвертых, возможен неправильный возврат руля в исходное положение при осуществлении поворота, то есть руль совсем не возвращается или это происходит достаточно медленно.
    В-пятых, может отсутствовать соответствие поворота руля и поворота колес.

    Вышеперечисленные признаки позволяют достаточно четко ответить на вопрос: как определить неисправность рулевой рейки? При этом надо иметь в виду, что профилактика позволит вам существенно увеличить рабочий цикл данного механизма. Поэтому не забывайте ее осуществлять и вовремя проверять, например, защитные пыльники. Если вы заметили на них повреждения, то произведите срочную замену.

    Кроме этого, внимательно относитесь к своим действиям во время зимнего периода. Пока двигатель не прогрет, не следует сразу выворачивать руль по максимуму. Необходимо сначала осуществить небольшие движения рулем, что даст возможность разогреться маслу, которое находится в гидроусилительной системе. В общем, профилактика позволит вам реже сталкиваться с таким фактом, как неисправность рулевой рейки.

    Нравится 19 Подписаться

    Ремонт и замена рулевой рейки на ВАЗ 2114

    За возможность изменять направление во время передвижения на автомобиле ВАЗ 2114 отвечает рулевой механизм. На данном авто применяется механизм типа «шестерня-рейка»

    Схема работы рулевого управления

    Принцип работы данного механизма сводится к преобразованию вращения шестерни, связанной с приводом, в поперечное перемещение рейки с зубчатым сектором. Движение этой рейки затем передается посредством рулевых тяг на амортизационные стойки подвески, выполняющие также роль поворотных кулаков.

    Данные механизмы последнее время стали очень распространенными из-за простоты конструкции, и используется на многих авто. Простота конструкции обеспечивает должную надежность, однако неисправности с рулевым механизмом бывают достаточно часто. Часть из неисправностей можно устранить заменой изношенных составных частей, но некоторые неисправности приводят к тому, что требует замена рулевой рейки ВАЗ 2114.

    Признаки неисправности

    Признаков неисправности рулевого механизма не так уж и много, однако каждый из них может указывать на разные составные части, с которыми возникли проблемы. Признаки же таковы:

    • Увеличение свободного хода рулевого колеса;
    • Рулевой механизм стучит;
    • Увеличение усилия для вращения руля;

    Что может стать причиной неисправности

    Рассмотрим каждый из признаков, а также что может вызвать их появление. Следует указать, что некоторые проблемы, к примеру, стук, могут быть связаны не с самим механизмом.

    1. Итак, на руле увеличился свободный ход, то есть он больше болтается, проявляться увеличенный ход может дополнительно появлением биения в руле при торможении.

    Данная проблема может быть связана с ослаблением крепления шаровых пальцев к стабилизаторной стойке, увеличенным зазором в шаровых шарнирах, увеличенным зазором между рейкой и шестерней.

    • При обнаружении люфта в руле, в первую очередь следует осмотреть рулевые шаровые наконечники. Редко случается, но возможно, что гайки крепления наконечников ослабились и палец начал выходить из посадочного места, из-за чего в месте крепления образовался значительный зазор. Устранить такую неисправность просто, достаточно подтянуть гайки.
    • Значительно чаще встречается износ шаровых наконечников, в результате чего между пальцем и корпусом появляется зазор. Устранить такую неисправность можно, если поменять наконечники.
    • Люфт в руле может быть образован из-за увеличения зазора между рейкой и шестерней. В процессе работы данного механизма эти элементы постепенно изнашиваются, и зазор между ними увеличивается. Ремонт этой проблемы сводится к тому, что требуется регулировка, при которой следует всего лишь правильно подтянуть регулировочную упорную гайку.

    2. Стук в данном механизме может быть вызван люфтами в наконечниках, увеличенным зазором между рейкой и шестерней, а также ослаблением крепления самого механизма.

    • Что касается наконечников и зазора рейки, то ремонт механизма указан выше, то есть достаточно подтянуть упорную гайку и все.
    • По поводу ослабления крепления, то достаточно всего лишь подтянуть гайки крепления хомутов, которыми удерживается механизм, и проблема будет решена.

    3. Тугое вращение руля может быть из-за повреждения опорного подшипника амортизационной стойки (тот случай, когда проблема с подвеской влияет на рулевой механизм), повреждения втулки рейки, подклинивания рулевых наконечников, подклинивание подшипников рулевого привода.

    • В случае с изношенным подшипником опоры, то ремонт сводится к снятию этой опоры и замене подшипника.
    • Если причиной тугого вращения стала опорная втулка, то на место поврежденной нужно поставить новую, а сам механизм смазать.
    • При проблемах с наконечниками, их следует проверить и при надобности заменить. То же касается и подшипников привода.

    Регулировка развал-схождения штангенциркулем

    Следует отметить, что после ремонта многих неисправностей, потребуется регулировка положения колес (углов развала-схождения).

    Что следует предпринять

    Все работы с рулевым механизмом вполне можно выполнить своими руками, особо сложного в этом ничего нет. Но после работ, особенно касающихся рулевых наконечников, потребуется регулировка углов схождения, которые лучше доверить сделать специалистам.

    При возникновении неисправности, вначале нужно будет провести диагностику механизма, для выявления узла, который стал причиной. Вначале проверяется состояние наконечников. Для этого они снимаются с опоры и вручную производится проверка. У исправного наконечника палец в своем корпусе ходит с усилием, но подклинивать к каком-то положении он не должен, такой наконечник можно поставить на место и продолжать искать неисправности. Если он ходит свободно и ощущается люфт, то он заменяется.

    Читайте также:  Тарировка топливного бака

    Далее производится регулировка зазора между рейкой и шестерней. Для этого используется специальный 6-гранный ключ. С его помощью упорная гайка закручивается до упора, а после ослабляется на ¼ оборота. После этого гайка фиксируется при помощи кернения. Если регулировка произведена правильно, а состояние рейки еще удовлетворительно, то стуки должны исчезнуть.

    Если регулировка не помогла, то скорее всего, износ основных узлов достаточно сильный и требуется капитальный ремонт механизма с заменой рейки, который тоже можно выполнить своими руками.

    Что понадобиться для ремонта

    Перед тем, как приступать к ремонту, приобретается ремкомплект. Он может быть малым и включать только втулки, сальники, пыльники и т. д. Есть и большой ремкомплект, в который входит также рейка. Фирм, выпускающих такие ремкомплекты очень много, поэтому какую из них выбрать – решать владельцу. Но лучше все же выбрать производителя, который является официальным поставщиком запчастей на автозавод.

    Чтобы произвести ремонт, потребуется не так уж и много:

    Как все делается

    Последовательность действий такова:

    1. Авто поставить на ровную площадку и обездвижить;
    2. С левой стороны автомобиль лучше поддомкратить;
    3. Рожковыми ключами откручиваем болты крепления рулевых тяг к рейке, предварительно отогнув фиксирующую пластину;
    4. В салоне под рулевой колонкой откручиваем болт ее крепления к валу шестерни рулевого механизма;
    5. Откручиваем 4 гайки крепления механизма, после чего снимаем хомуты крепления;

    Откручиваем болты усов рейки

  • Механизм тянем на двигатель, чтобы вал шестерни вышел, а после извлекаем его через технологическое отверстие в левом подкрылке;
  • На снятом механизме извлекаем стопорное кольцо и втулку рейки. Отверткой послабить и снять хомуты крепления защитного чехла, а также хомут защитного колпачка с правой стороны механизма. Затем чехол и колпачок извлекаются;
  • Выкручиваем регулировочную гайку, которой производится регулировка зазора;
  • Вращая вал шестерни в правую сторону, подаем рейку влево и извлекаем ее. Затем выпрессовываем втулку рейки;
  • Если меняться будет и шестерня, то снимаем пыльник с картера шестерни, извлекаем уплотнительное и стопорные кольца, подшипник, саму шестерню и роликовый подшипник;
  • Сборку производим в полной обратной последовательности. При этом меняем все изношенные элементы, а также расходники – пыльники, втулки и т. д. обязательно все смазываем. После сборки остается только поставить механизм на место и присоединить к нему рулевой привод и тяги. Это и вся последовательность восстановительных работ с механизмом своими руками;
  • После всех работ обязательно должна быть произведена регулировка угла схождения.

    Работы по восстановлению рулевого механизма не особо сложные, но некоторые из операций могут доставить несколько неудобств, но в целом все сделать самому вполне реально. Долговечность работы данного механизма в дальнейшем будет зависеть от того, какую фирму-изготовителя ремкомплекта вы выбрали.

    Признаки неисправности рулевой рейки. Диагностика ГУР своими руками

    О пользе ГУР и рулевой рейки сказано немало, каждый автомобилист ежедневно эксплуатируя свой автомобиль, уже даже не задумывается над тем, каким было бы управление автомобилем не будь в нем гидроусилителя руля (ГУР). Рулевое управление без усилителя и рулевой рейки было бы адской машиной для каждого автомобилиста, поскольку для поворота колес пришлось бы прилагать не дюжее усилие, а женщинам-водителям вообще сесть за руль никогда бы и в голову не пришло. Проще говоря, современное рулевой управление — это незаменимое в автомобиле устройство, благодаря которому мы можем вращать руль одним пальчиком. Но как не крути, даже такое совершенное, на первый взгляд, изобретение может легко выйти из строя без надлежащего ухода или в результате больших нагрузок. Неисправность рулевой рейки доставляет автомобилистам немало хлопот, поэтому сегодня я расскажу вам, дорогие читатели vaz-remont.ru о том, как самостоятельно распознать поломку рулевой рейки и понять в чем она заключается.

    Признаки неисправности рулевой рейки

    Пожалуй, самым явным признаком неисправности является стук доносящийся из-под передней оси. По началу стук несильный, иногда он даже может быть еле заметным или появляется во время проезда по неровной дороге. Если вы вовремя не обратите внимание на стук в рулевой рейке, со временем он усилится, износ в соединениях увеличится и стук станет более громким, кроме того появляется существенная отдача на руль. Если вы даже после этого ничего не предпримете и продолжите пользоваться машиной, то уже очень скоро рулевая рейка придет в негодность, управление станет невыносимым и ни о каком ремонте уже речь идти не будет, выход будет один — полностью заменить рулевую рейку ВАЗ. Причина появления стука — вероятнее всего, центральный зуб серьезно изношен, нежно проверить состояние сайлентблоков крепления рулевой рейки, также возможно, что проблема заключается в рулевых тягах, когда изнашивается шаровой шарнир в области рулевой рейки могут возникать стуки.

    Следует уяснить кое-какие моменты, а именно на то, когда появляются стуки, лишь во время проезда мелких ям, а на глубоких все нормально, или стук доносится постоянно, независимо от размера выбоин и качества дорожного покрытия. Кроме стуков, свидетельствующих о неисправности, существуют другие признаки по которым можно определить, что рулевая рейка вышла из строя. Ниже я перечислю их и постараюсь дать ответ на вопрос, что именно вышло из строя, то есть, что конкретно стало причиной неисправности рулевой рейки .

    • Руль слишком туго вращается в двух направлениях при этом может слышаться свист. Причина может заключаться в ослабленном ремне привода. Свист может возникать и по причине серьезного износа роторной пары, а также в случае падения уровня жидкости ГУР до критической отметки.
    • Руль слишком тугой, но после разгона руль значительно легче поворачивается, при этом может появляться зудящий звук, причина которого кроется в появившихся задирах привалочных плоскостей и на роторе.
    • Туго вращается руль лишь в одну или две стороны при температуре жидкости ГУР ниже 30°, и при нагревании жидкости до 50° управление нормализуется.
    • Когда руль находится в центральном положении усиление пропадает.
    • Поворот рулевого колеса не соответствует углу поворота колес автомобиля, как правило при таких неисправностях автомобиль на скорости может «бросать» со стороны в сторону.
    • Вибрация руля во время движения по не совсем ровной дороге при центральном положении руля. При повороте руля до упора вправо или влево, стук исчезает частично или полностью.
    • Появление жидкости ГУР на пыльниках, падение уровня жидкости гидроусилителя руля. Утечка жидкости ГУР может произойти из-за повреждения сальников вала. коррозии или чрезмерного износа вала.
    • Рулевое колесо плохо возвращается или не возвращается вообще в исходное положение. Причина может заключаться в погнутом картере рейки или вале.
    • Самопроизвольный поворот руля во время движения.

    Неисправный ГУР проявляет себя следующим образом:

    • Исчезает усиление руля в обе стороны. Возможно внутри ГУР разрушено резиновое кольцо плавающей шайбы.
    • Нет усиление на холостых оборотах, в случае повышения оборотов усиление появляется.
    • Посторонние звуки во время работы ГУР.
    • Пенится жидкость гидроусилителя .

    Признаков неисправности, равно как и причин, может быть большое количество, перечислить их все, наверное, невозможно, однако я думаю, что вышеперечисленных «симптомов» неисправности рулевой рейки и ГУР вам будет достаточно для того чтобы сделать заключение о том, что деталь вышла из строя и требует немедленного ремонта или замены. Желаю удачи в самостоятельной диагностике и ремонте рулевой рейки.

    ArtemVasylev › Блог › Замена рулевой рейки ваз 2114

    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114
    Если при резком повороте руля из нейтрального положения (колеса стоят прямо) в районе рулевой рейки слышны посторонние стуки и шумы, это значит, что на вашем автомобиле ВАЗ-2114, 21099 неисправна рулевая рейка, и необходимо срочно заняться ее ремонтом.
    Альтернативой ремонту может послужить подтягивание гайки рулевой рейки специальным ключом. Этот способ может дать положительный эффект (хотя и не всегда), но с возможными последствиями. Например, если гайку затянуть слишком сильно, то увеличиться сопротивление усилию вращения рулевого колеса, также и более серьезные последствия, вплоть до заклинивания руля, что во время движения может быть чрезвычайно опасно.

    Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2114, 21099 лучше осуществлять с помощником, хотя можно справиться и самому. Среди необходимого инструмента: съемник рулевых тяг (фото 18) и жидкость WD-40, которые можно купить на любом авторынке.

    Ниже представлен порядок действий при ремонте рулевой рейки (возможно он немного упрощен, но в ходе ремонта Вам все будет понятно):

    1. прежде всего приподнимаем переднюю часть автомобиля, чтобы достичь полного вывеса обоих передних колес. Под задние колеса следует подложить противоскатные бруски (фото 1);

    2. Снимаем передние колеса. Заодно проверяем состояние пыльников на рулевых пальцах (фото 2);
    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210993. Теперь необходимо получить доступ к креплению рулевой рейки. Необходимо отсоединить адсорбер газов, а также сирену сигнализации, если она имеется и установлена именно в этом месте (фото 3). Снимаем с адсорбера клему с проводами, и насколько позволяют шланги, отводим их в сторону (опять же фото 3). После снятия этих узлов, доступ к креплению рулевой рейки свободен (фото 4);
    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210994. В случае установки б/у-шной рулевой рейки, стоит обратить внимание на состояние пыльника чехла и сайленблоков рулевых тяг (фото 5);
    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210995. Теперь выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо). При помощи накидного ключа, либо головкой к карданным шарниром выкручиваем болт из шлицевого соединения, который находится около педального узла (фото 6, 7, 8);
    Очищаем от грязи узел крепления рулевой тяги к стойкам подвески автомобиля (фото 9);

    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210997. После того, как узлы креплений очищены, используя пассатижи вытаскиваем стопорный шплинт из соединения (фото 10), а затем откручиваем гайку рулевого наконечника (фото 11);
    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099
    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210998. Далее устанавливаем съемник (купленный на авторынке, фото 12), затягивая гайку съемника и аккуратно постукивая снизу по съемнику молотком до тех пор, пока пальца рулевого наконечника не выйдут из конусного соединения (фото 13);
    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099
    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210999. Теперь, вернувшись под капот, необходимо открутить гайки на рулевой рейке (фото 14, 15);
    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099
    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 2109910. При помощи отвертки сдергиваем рулевую рейку с креплений (фото 16) и вытаскиваем ее через окно в нише колеса (фото 17);
    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099
    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 2109911. Приступаем к установке рулевой рейки. Для того, чтобы поймать необходимое среднее положение рулевой рейки, необходимо сначала установить рулевые пальцы в стойках, после чего в салоне устанавливаем вал на шлицы. Рулевой вал в салоне имеет свободных ход, благодаря чему можно легко установить его в необходимом положении. Будьте внимательны, в рулевой рейке есть выточка под болт хомута, и необходимо установить ее так, чтобы хомут оказался напротив выточки, это позволит без лишних усилий установить болт назад.

    Читайте также:  Тюнинг автомобиля ОКА своими руками - ваз 1111 - фото, как улучшить двигатель и настроить

    12. Теперь выполняем сборку всего рулевого узла в обратно последовательности.

    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099В случае, если Вы заодно заменили и рулевые тяги, то необходимо восстановить развал-схождение. Технология ремонта рулевой рейки на ВАЗ-2114,21099 схожа с ремонтом реек на всех автомобилях ВАЗ с передним приводом.

    Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114

    AutoOt.ru » Ремонт авто » Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114

    Рулевая рейка – это элемент управления автомобилем, предназначенный для преобразования вращательного движения руля в поступательное движение рулевых тяг, которые, в свою очередь, осуществляют поворот колес.

    Устройство рулевой рейки

    На автомобиле ВАЗ 2114 установлена механическая рулевая рейка без усилителя. Крепится двумя хомутами и болтами, притягивающими корпус рейки к кузову автомобиля.

    Тяги присоединены непосредственно к рейке при помощи каленых болтов с мелкой резьбой. Вал-шестерня рулевого механизма вращается на двух подшипниках.

    Первый – игольчатого типа. Служит в качестве нижней опорной точки и одновременно направляющей.

    Второй – радиальный шариковый подшипник. Служит в качестве верхней опорной точки и фиксирует валик рулевого механизма в верхней горловине корпуса рулевой рейки. На выходном хвостовике имеются шлицы и проточка под клин. Здесь валик соединяется с рулевой колонкой.

    В корпус рейки уложена пластиковая втулка. Является второй опорной точкой при перемещении рейки. Есть несколько уплотнительных, стопорных и защитных элементов.

    Как определить неисправность рулевой рейки? Видео:

    Первичная диагностика рулевой рейки

    Как правило, для первичной диагностики не требуется снятие или разборка. Основные признаки неисправности рулевой рейки проявляются в движении автомобиля. Рассмотрим самые распространенные из них.

    1. Стук при проезде неровностей. Стук в рулевой рейке проявляется в звонких или глухих металлических ударах с передней стороны автомобиля, которые слышны при наезде на неровности дороги.

    Не всегда указывает на неисправность именно в рейке. Причин может быть множество. Например, шаровая опора, наконечник, ступичный подшипник, стойка и так далее. Многие другие узлы автомобиля могут издавать подобные звуки.

    2. Увеличенный люфт руля. Часто является следствием выработки в рулевой рейке. Также этот симптом проявляется при выработке в наконечниках или шаровых опорах.

    Реже этот признак может явиться дефектом в хвостовике валика рулевого механизма. Происходит это тогда, когда слизываются шлицы и разбивается посадочный паз под клин в соединении с рулевой колонкой.

    Люфт рулевой рейки нужно устранять еще в зачаточном состоянии, так как затягивание сроков ремонта приведет к неисправимым дефектам и покупке нового узла в сборе.

    3. Подклинивание рулевого колеса, ступенчатость во вращении. При появлении этих симптомов в 90% случаев причина будет в рулевой рейке.

    Чаще всего возникает подобный дефект при повреждении пыльников и попадании внутрь корпуса воды и загрязнителей. Смазка частично вымывается, частично забивается пылью.

    Также неправильная регулировка рулевой рейки влияет на характер вращения руля . Перетяжка регулировочного винта неизбежно скажется на плавности движения рулевого колеса, а также на усилии, которое необходимо к нему прилагать.

    4. Неустойчивость автомобиля на скорости. Если в движении автомобиль ведет себя неустойчиво, особенно на волнистом дорожном покрытии или при наезде на неровность, одной из причин такого поведения авто на дороге может быть проблема в рулевой рейке. Как правило, сопровождается люфтам рулевого колеса.

    Проверить рулевую рейку, можно также выставив колеса прямо и немного повращав руль влево-вправо для снятия напряжения в рулевом механизме. После этого нужно рукой попробовать потянуть за место крепления рулевых тяг к рейке вверх-вниз. Если чувствуется люфт, то это указывает на износ во втулке или другой части рейки.

    Как снять рулевую рейку?

    Для демонтажа понадобятся следующие инструменты:

    • рожковый или торцевой ключ на 22, 13, 10, 8;
    • отвертка плоская;
    • домкрат.

    Демонтаж рулевой рейки можно произвести как снизу авто (с ямы или подъемника), так и сверху через капот. Как показала практика, сверху это делать ненамного сложнее. Рассмотрим вариант демонтажа без ямы или подъемника .

    1. Подготовка. Ставим автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник. На всякий случай подкладываем под задник колеса противооткатные упоры.

    2. Теперь нужно отсоединить абсорбер. Чтобы снять его, необходимо сначала отсоединить фишку питания и шланги. После этого открутить винт удерживающего хомута ключом на 8 и извлечь адсорбер. Доступ к рейке получен.

    3. Отсоединяем рулевые тяги. Они крепятся двумя болтами на 22. Для предотвращения самопроизвольного откручивания фиксируются пластиной. Чтобы снять стопор с болтов, плоской отверткой подгибаем усы пластины.

    Отсоединяем тяги. Если не снимаются руками, то можно помочь отверткой.

    4. Здесь не будет лишним осмотреть резиновые втулки тяг. При наличии трещин или овальной выработки во втулке тяги нужно заменить, так как именно они могут быть причиной люфта или стука.

    5. Из салона автомобиля, под педальным узлом, находим место соединения колонки и валика рулевого механизма. Приподнимаем ковер. Ключом на 10 отвинчивается гаечка. Молотком через небольшую наставку из мягкого металла выбивается фиксирующий болт.

    6. Далее нужно отвинтить гайки хомутов, крепящих рейку к кузову. Ключом на 13 отвинчиваются 4 гайки, по две с каждой стороны. Снимаются хомуты. Рейка отсоединяется от рулевой колонки.

    Рейка вынимается через просвет между правым или левым колесом и подкапотным пространством.

    Ваз 2114, избавляемся от стука рулевой рейки. Видео:

    Переборка рулевой рейки

    1. При помощи бокорезов или любого другого подходящего инструмента перекусываются пластиковые хомуты по бокам защитного кожуха.

    После этого кожух легко снимается. Осматриваем его на наличие повреждений. Наличие надрывов или трещин недопустимо, так как через них попадает вода и пыль внутрь реечного механизма.

    2. Боковые защитные колпаки крепятся также пластиковыми хомутами. После перекусывания хомута колпаки легко стаскиваются. Проводится их визуальный осмотр на наличие повреждений.

    3. Не будет лишним проверить рулевую рейку на износ в паре шестерня-река. Для этого рукой придерживаем рейку в месте крепления тяг и пробуем проворачивать валик механизма влево-вправо. Наличие люфта может означать износ или неправильную регулировку в этом узле.

    4. Для дальнейшей работы понадобится специализированный ключ для автомобилей ВАЗ. Он обычно продается в варианте приспособления двойного назначения: с одной стороны – восьмигранник для регулировки рейки или выкручивания регулировочного винта, с другой – для натяжения ролика ГРМ.

    Если регулировка рулевой рейки или ее разборка не проводилась, то провернуть регулировочный винт в первый раз достаточно сложно. В условиях завода-изготовителя после регулировки этот винт кернится.

    5. После откручивания вынимаем уплотнительное и стопорное кольца, пружинку и упор. Упор – одна из двух точек опоры самой рейки в корпусе. Поэтому от его состояния напрямую зависит работоспособность всего механизма.

    Рабочая поверхность должна быть гладкой, без задиров и прочих повреждений. Уплотнительное колечко также не должно иметь повреждений.

    6. Чтобы дальше разобрать рулевую рейку, необходимо снять пыльник рулевого механизма. Он плотно посажен на корпусе, специальных креплений нет. Его так же осматриваем на наличие трещин или любых других повреждений.

    7. Вынимаем стопорную шайбу. Отвинчиваем гайку подшипника. Для этого понадобится специальный восьмигранный ключ.

    • Затем вынимаем уплотнительное кольцо и шайбу.
    • Далее, нужно извлечь вал рулевого механизма. Он посажен не сильно плотно, поэтому хватает небольшого усилия.
    • Проверяется состояние шарикового подшипника.
    • Если подшипник изношен, его необходимо заменить. Он плотно посажен на вал.
    • Старый можно сбить при помощи наставки или аккуратными ударами молотком по наружной обойме.
    • Новый напрессовать через трубчатую наставку в тисках или на прессе.
    • Забивать новый подшипник не рекомендуется, так как это негативно отразится на его ресурсе.

    8. Вынимаем опорный игольчатый подшипник. Для этого отверткой или шилом аккуратно приподнимаем его и вытаскиваем из своего посадочного места. Если он также имеет признаки износа, закладываем в паз новый подшипник.

    9. Вынимаем саму рейку. После разборки рулевого механизма и демонтажа упора она легко выходит из корпуса. Здесь ее нужно очистить от остатков старой смазки и внимательно осмотреть.

    Зубья не должны иметь сколов и других повреждений. На самом валу рейки не должно быть задиров и участков, где происходило трение металла по металлу. При наличии подобных дефектов необходима замена рулевой рейки.

    10. Демонтируется втулка. Для снятия нужно сначала сдвинуть ее с посадочного места. Подцепив ее плоской отверткой за край с одного из краев корпуса, нужно слегка надавить до отсоединения от посадочного паза.

    После этого втулку можно аккуратно смять в корпусе и вытащить через отверстие для крепления тяг.

    Втулка является одним из самых слабых мест в конструкции рулевой рейки. Пластиковый материал изнашивается интенсивнее металла, и появляются люфты.

    11. Замена втулки рулевой рейки начинается с установки на новую втулку колец . После этого втулка просовывается через боковое отверстие в корпус до тех пор, пока не упирается в стопорный бортик.

    Далее отверткой осторожно подворачивается втулка через отверстие для крепления тяг до установки в свое рабочее положение. Чаще всего рулевая рейка стучит именно по причине разбитой втулки.

    12. После разборки все элементы промываются в растворителе или любом другом жидкостном составе для промывки замасленных деталей.

    Смазка

    Для автомобилей ВАЗ единственная смазка для рулевой рейки, которая рекомендуется заводом-изготовителем, – это ФИОЛ-1.

    1. Смазка при сборке. Сначала смазывается рейка и внутренняя полость корпуса.

    • Затем наносится обильный слой на пластиковую втулку.
    • Закладывается смазочный материал в посадочное место для игольчатого подшипника.
    • Рейка устанавливается в корпус.
    • Смазывается вал-шестерня рулевого механизма.
    • Смазка обильно забивается в подшипник.
    • Смазывается упор.
    • Устанавливаются винты и стопоры.
    • Одевается кожух и пыльники.

    2. Смазка без снятия рейки. После перекусывания пластиковых хомутов снимаются боковые защитные колпаки.

    Для удобства и большей эффективности можно использовать шприц с насадкой из резинового шланга такого диаметра, чтобы можно было просунуть его между рейкой и корпусом. Шланг нужно проталкивать с той стороны, где крепятся болты тяг.

    В этом месте на втулке имеется разрез, через который смазка пройдет в пространство за втулкой и смажется рулевой механизм.

    Чем смазать рулевую рейку при отсутствии ФИОЛа:

    • Литол. Является самой подходящей смазкой на замену рекомендуемой. Обладает хорошими смазочными свойствами и долговечностью.
    • Солидол. Не рекомендуется ввиду его склонности к высыханию со временем и потерей смазочных свойств.
    • Графитовая смазка. По той же причине, что и солидол, не совсем подходит для смазки рейки.


    Ссылка на основную публикацию