Замена салонного фильтра Nissan Murano II (Z51), Nissan Murano I (Z50)

Как правильно поменять салонный фильтр на Nissan Murano

Автомобили Nissan Murano от японского автопроизводителя довольно часто встречаются на отечественных дорогах. Это неплохая машина в плане технических характеристик и уровня комфорта.

Нельзя сказать, что речь идёт о самом простом в плане обслуживания кроссовере, но некоторые расходники действительно можно поменять быстро и без посторонней помощи. К ним следует отнести салонный фильтр.

Инженеры предусмотрели сравнительно простой доступ к салонному фильтру, для замены которого не требуется разбирать половину салона и использовать специальные инструменты. Всё делается вручную или с помощью простейшего набора инструментов.

Прежде чем приступить к работе, стоит акцентировать внимание на том, какая именно версия Nissan Murano в вашем распоряжении. Процедура замены расходника отличается для Z50 и Z51.

Периодичность замены

Объективно справиться с кроссовером Nissan Murano Z51 несколько сложнее, нежели с его предшественником в лице Z50. Но при желании и наличии буквально 40-50 минут свободного времени, поменять на двух версиях кроссовера фильтр салона не составит большого труда. Плюс вы сэкономите минимум 1 тысячу рублей на услугах специалистов.

Для начала загляните в технический регламент. Здесь указано, что менять салонный фильтр следует каждые 10-15 тысяч километров. Если у вас используется угольный фильтр, для него предусмотрена более частая замена, нежели для бумажного.

Но в действительности указанный срок слишком завышен и редко соответствует действительности. На практике фильтр достигает состояния предельного износа в наших условиях на 7-8 тысячах километрах.

Если вам часто приходится ездить по пыльным и грязным дорогам, либо Nissan Murano эксплуатируется преимущественно в городских условиях, простаивая в пробках и всасывая выхлопные газы других машин, тогда регламентированный интервал между заменами фильтра очистки салонного воздуха лучше сократить в 2 раза. То есть зачастую автомобилисты меняют расходник через 5-7 тысяч километров.

Выбор фильтра

Считается, что всегда лучше использовать именно оригинальные запчасти. Но это не во всех ситуациях справедливое утверждение.

В случае с Nissan Murano одинаково эффективно могут работать на благо очистки салонного воздуха оригинальные расходники от Nissan и их аналоги. Причём последние зачастую заметно дешевле, не уступая при этом по сроку службы и иным параметрам.

Среди аналогов можно выделить следующих производителей:

Это крайне достойные аналоги от ведущих производителей, на которые не придётся тратить много денег.

На выбор предлагаются угольные и обычные бумажные фильтры. На чём именно остановиться, каждый решает для себя сам. Но тут стоит отталкиваться от условий эксплуатации.

Если машина в основном используется за городом, не встречается с большим потоком автомобилей, но периодически выезжает на пыльные дороги, достаточно будет бумажного фильтра. А вот для городской эксплуатации, где наиболее актуальной проблемой считается выхлоп, лучше использовать именно угольные расходники.

Учтите, что ресурс угольного фильтра меньше, поскольку активированный уголь быстрее теряет свои свойства. Фактически потом он превращается в обычный бумажный вариант расходника. Зато уголь блокирует посторонние запахи, на что не способен фильтр без угольной прослойки внутри.

Начнём с самостоятельной замены салонного фильтра на Nissan Murano Z50.

Никаких манипуляций с откручиванием разных креплений и болтов здесь проводить не надо. Этим Nissan Murano выгодно отличается от множества конкурентов.

Но снять бардачок всё же придётся. На всю процедуру вы потратите максимум 20-30 минут. Выполняется замена в следующей последовательности на Murano в 50 кузове Z50:

  • Сдвиньте переднее пассажирское кресло максимально назад, чтобы вам было удобнее работать;
  • Используя подсветку, проберитесь в пространство под бардачком;
  • Именно в нижней части перчаточного ящика есть пара пластиковых держателей, расположенных с левой и правой стороны. Они удерживают на себе бардачок;
  • Снимите эти держатели-петли, после чего спокойно вытаскивайте перчаточный ящик. Не забудьте предварительно достать оттуда весь накопившийся хлам;
  • Теперь перед вами белый пластиковый корпус с крышкой. Именно за бардачком скрывается искомый фильтр очистки салонного воздуха;
  • Крышка держится на защёлках, которые достаточно просто отстегнуть пальцами;
  • Уберите крышку, и достаньте старый изношенный фильтр. Руками это сделать не всегда получается, потому можете помочь себе плоской отвёрткой или другим подручным инструментом;
  • Посадочное место рекомендуется зачистить от накопившегося мусора. Сделать это можно с помощью ветоши, но лучше взять мощный пылесос или же компрессор;
  • В очищенное гнездо вставляйте уже новый фильтр, соблюдая правила расположения стрелок на расходнике. Они должны смотреть вниз;
  • Верните крышку на место и поставьте бардачок.

Как видите, процедура предельно простая, и занимает от силы 20 минут.

Единственный нюанс заключается в пластиковых фиксаторах бардачка. Именно из-за материала изготовления их можно по неосторожности сломать. Потому постарайтесь быть аккуратнее с ними.

В случае с Nissan Murano Z51, процедура замены будет выглядеть несколько иначе. Но и с этой задачей можно справиться своими руками.

Количество и сложность демонтажных работ немного увеличится.

Соблюдая определённую последовательность, выполните следующие манипуляции:

  • Сдвиньте переднее пассажирское кресло назад для более удобного доступа. Из перчаточного ящика, то есть бардачка, уберите лишний хлам;
  • Некоторые утверждают, что поменять фильтр можно и без снятия бардачка. Это так. Только выполняется подобная процедура намного сложнее. И есть риск повредить сам фильтр при установке. Для своего же удобства снимите бардачок;
  • Чтобы демонтировать его, требуется с помощью торкса открутить 6 саморезов. 3 из них находятся под бардачком, а ещё 3 сверху под крышкой вещевого ящика;
  • Около двери переднего пассажира есть боковая панель, на которой обычно размещается наклейка Airbag. Используя плоскую отвёртку, подденьте эту панель, потяните к двери и снимите;
  • Внутри бардачка есть верхний карман. Обычно он обтягивается тканью типа бархата. Чтобы снять карман, достаточно потянуть его на себя;
  • За карманом располагается ниша, где есть ещё 2 крепления под торкс. Их нужно открутить;
  • Всё, теперь вещевой ящик можно полностью вытягивать. Не тяните сильно и резко, поскольку к нему крепится провод подсветки бардачка. Отключите клемму, а затем убирайте ящик в сторону. Пока он нам не нужен;
  • В углу, около левой ноги переднего пассажира, расположен сам корпус салонного фильтра. Подденьте защёлку, что позволит с лёгкостью снять крышку;
  • Достаньте старый фильтр. Тут важно заметить, что проём на Nissan Murano в 51 кузове несколько меньше, чем сам фильтр. Решение странное, но ничего не поделаешь. Старый расходник можно извлекать смело, не опасаясь его повредить;
  • Теперь включите свой климат-контроль, не возвращая на место крышку. При этом на пол можно выстелить бумагу или клеёнку. Систему кондиционирования следует включить режим, который называется рециркуляция. Выберите опцию, чтобы воздух дул в ноги. Выставляйте максимальную скорость обдува и ждите;
  • Через крышку при этом начнёт выходить всевозможный накопившийся мусор;
  • Пылесосом удалите все загрязнения, если ничего на пол вы не стелили. Дополнительно можно продуть посадочное место для фильтра компрессором, либо же пройтись по нему пылесосом с плоской насадкой;
  • Установите теперь уже новый фильтр. Из-за маленького проёма, придётся немного согнуть расходник, чтобы получилось нечто вроде бабочки;
  • Начинайте заводить элемент в гнездо. Первым идёт нижний угол от левого края фильтра, а потом уже верхний. Со стороны правого края следует также поочерёдно заводить углы расходника.

Убедитесь, что сам фильтр салона стоит правильно.

Сборку выполните просто в обратной последовательности. Не забудьте подключить разъём от подсветки и закрутить все саморезы, удерживающие бардачок.

Да, на Z51 фильтр меняется несколько сложнее. Некоторые сокращают объём демонтажных работ, пытаясь снять боковую панель на защёлках, убрав крышку корпуса сбоку, и вытягивая в таком положении фильтр. Если вытащить старый расходник не сложно, то вот поставить на место новый будет куда проблематичнее.

Вы можете попробовать поменять элемент фильтрации на Nissan Murano в кузове Z51, не снимая при этом бардачок. Если не получится, тогда уже следуйте предложенной выше инструкции. Тогда у вас точно всё получится. Не сдавайтесь.

Читайте также:  Замена жидкости ГУРа Nissan Almera Classic

Сложно ли менять салонные фильтры на кроссоверах Nissan Murano Z50 и Z51, судить вам. Есть автомобили, где подобная процедура осуществляется гораздо проще и быстрее. Но существуют и обратные ситуации, когда для замены обычного расходника приходится тратить кучу времени, сил и нервов, проводя сложные демонтажные работы с последующей обратной сборкой.

Замена салонного фильтра Nissan Murano II (Z51), Nissan Murano I (Z50)


ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ


FAQ NISSAN


Истинный Мурановод

Группа: Бакалавр
Сообщений: 118

В клубе с: 6.10.2013

Откуда: Moscow
Авто: Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2009

Спасибо сказали: 19 раз

Руки оторвать тому проектировщику кто придумал такую конструкцию.
В первый раз менял салонный фильтр, потратил приблизительно минут 10 на всю эту эпопею.
На хонде тратил не более 1 минуты и то больше времени уходило на извлечение нового фильтра из упаковки.

Надо запихать фильтр в такую щель, да еще и в самом неудобном месте.

Если кто не знает я повторю о процедуре замены.
1. снять правую накладку тоннеля КПП. (слева в ногах переднего пассажира), снимается легко просто тянуть на себя, держится на 2х пистонах и защелке.
2. в самом низу у перегородки дрыгателя найти лючок, опознать его можно по защелочке.
3. самое сложное, извлечение старого грязного фильтра , буэээ. если ручки тоненькие как у меня, тогда у вас это получится, если нет зовите на помощь свою жену, а еще лучше детишек =)))
4. отмучившись и надышавшись пыли от старого фильтра начинает заталкивать в эту щелку новый фильтр, хорошо хоть он легко складывается и без проблем туда влезает. Его надо сдавить по середине и затем вставить заднюю часть и надавить на передней части посередине он тоже согнется и легко войдет на свое место.
5. закрыть крышку до щелчка
6.установить на свое место накладку тоннеля КПП.
7. допить пиво и пойти домой. =))


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 651
Из: Подмосковье

В клубе с: 17.12.2012

Откуда: Щелково-3
Авто: Мурано Z-51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 100 раз

Руки оторвать тому проектировщику кто придумал такую конструкцию.
В первый раз менял салонный фильтр, потратил приблизительно минут 10 на всю эту эпопею.
На хонде тратил не более 1 минуты и то больше времени уходило на извлечение нового фильтра из упаковки.

Надо запихать фильтр в такую щель, да еще и в самом неудобном месте.

Если кто не знает я повторю о процедуре замены.
1. снять правую накладку тоннеля КПП. (слева в ногах переднего пассажира), снимается легко просто тянуть на себя, держится на 2х пистонах и защелке.
2. в самом низу у перегородки дрыгателя найти лючок, опознать его можно по защелочке.
3. самое сложное, извлечение старого грязного фильтра , буэээ. если ручки тоненькие как у меня, тогда у вас это получится, если нет зовите на помощь свою жену, а еще лучше детишек =)))
4. отмучившись и надышавшись пыли от старого фильтра начинает заталкивать в эту щелку новый фильтр, хорошо хоть он легко складывается и без проблем туда влезает. Его надо сдавить по середине и затем вставить заднюю часть и надавить на передней части посередине он тоже согнется и легко войдет на свое место.
5. закрыть крышку до щелчка
6.установить на свое место накладку тоннеля КПП.
7. допить пиво и пойти домой. =))

Не факт что после всего, новый фильтр распрямился.)


Истинный Мурановод

Группа: Бакалавр
Сообщений: 118

В клубе с: 6.10.2013

Откуда: Moscow
Авто: Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2009

Спасибо сказали: 19 раз


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 810
Из: Москва

В клубе с: 28.3.2011

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SE
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 203 раза


Истинный Мурановод

Группа: Бакалавр
Сообщений: 359
Из: Пенза

В клубе с: 19.7.2012

Откуда: Пенза
Авто: Volvo XC70 D4 MY15
Комплектация и откуда Ваше авто: Summum
Год выпуска: 2014

Спасибо сказали: 102 раза


Истинный Мурановод

Группа: Бакалавр
Сообщений: 118

В клубе с: 6.10.2013

Откуда: Moscow
Авто: Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2009

Спасибо сказали: 19 раз


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 2776
Из: Moscow region

В клубе с: 15.8.2012

Откуда: Moscow
Авто: INFINITI QX50
Комплектация и откуда Ваше авто: SENSORY PROASSIST
Год выпуска: 2018

Спасибо сказали: 863 раза


Мурановод

Группа: Студент
Сообщений: 46

В клубе с: 16.11.2011

Откуда: Омск
Авто: murano
Комплектация и откуда Ваше авто: se
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 3 раза


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 2776
Из: Moscow region

В клубе с: 15.8.2012

Откуда: Moscow
Авто: INFINITI QX50
Комплектация и откуда Ваше авто: SENSORY PROASSIST
Год выпуска: 2018

Спасибо сказали: 863 раза

А противоположную часть фильтра как увидеть?


Мурановод

Группа: Студент
Сообщений: 34

В клубе с: 28.10.2013

Откуда: Красноярск
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 3 раза

Руки оторвать тому проектировщику кто придумал такую конструкцию.
В первый раз менял салонный фильтр, потратил приблизительно минут 10 на всю эту эпопею.
На хонде тратил не более 1 минуты и то больше времени уходило на извлечение нового фильтра из упаковки.

Надо запихать фильтр в такую щель, да еще и в самом неудобном месте.

Если кто не знает я повторю о процедуре замены.
1. снять правую накладку тоннеля КПП. (слева в ногах переднего пассажира), снимается легко просто тянуть на себя, держится на 2х пистонах и защелке.
2. в самом низу у перегородки дрыгателя найти лючок, опознать его можно по защелочке.
3. самое сложное, извлечение старого грязного фильтра , буэээ. если ручки тоненькие как у меня, тогда у вас это получится, если нет зовите на помощь свою жену, а еще лучше детишек =)))
4. отмучившись и надышавшись пыли от старого фильтра начинает заталкивать в эту щелку новый фильтр, хорошо хоть он легко складывается и без проблем туда влезает. Его надо сдавить по середине и затем вставить заднюю часть и надавить на передней части посередине он тоже согнется и легко войдет на свое место.
5. закрыть крышку до щелчка
6.установить на свое место накладку тоннеля КПП.
7. допить пиво и пойти домой. =))

Эхх дружище, знал бы ты как это делается на рено колеос, который у меня был до этого! Если в полчаса уложился, то молодец! ))

Салонный фильтр Nissan Murano

Техническое обслуживание Ниссан Мурано Z50 и Z51 обязательно включает в себя замену салонного фильтра. Причина кроется в том, что эта деталь обладает ограниченным сроком службы (не более 15-20 тысяч километров) и легко засоряется. Особенно эта проблема актуальна для тех водителей, которые часто ездят по пыльным, грязным загородным дорогам и трассам. В таких условиях СФ забивается в два раза быстрее.

Перед тем, как приступить к непосредственной замене СФ, определимся с его расположением. Салонный фильтр находится в «ногах» переднего пассажира, за бардачком. Именно поэтому, чтобы получить к нему доступ, вам придется полностью снимать ящик бардачка. Фильтрующий элемент вы увидите сразу – он находится в специальном корпусе.

Сам процесс установки нового фильтра займет не более двадцати минуты – с ним справится даже новичок. Главное – делать все последовательно и аккуратно, четко следуя инструкции.

Выбор комплектующих

По сути, выбор воздушного фильтра зависит только от ваших предпочтений и бюджета. Недорогие, обычные бумажные ВФ лишь «поверхностно» защищают от проникновения пыли. Более дорогой вариант – это фильтры с угольным покрытием, тщательно очищающие весь воздух, попадающий в салон автомобиля.

Читайте также:  Тойота Королла противотуманные фары: поэтапная установка

Расходники для автомобилей часто поддерживаются китайскими производителями. Проблема кроется в том, что порой эти подделки сильно похожи на оригинал и можно случайно приобрести некачественную деталь, сделанную в подпольных условиях, по цене оригинальной. Никто точно не знает, в каких условиях и из каких материалов выполняются поддельные салонные фильтры.

Именно поэтому во время покупки внимательно рассмотрите упаковку, в которой находится новый СФ, а также сам фильтр. Удостоверьтесь, что на комплектующем нет каких-либо внешних повреждений, неаккуратности покраски. На упаковке должны отсутствовать посторонние надписи, логотипы других компаний. Убедитесь, что цвет, размеры и форма самого СФ и его упаковки соответствует изображениям в интернете.

Не стесняйтесь просить сертификаты на продукцию у продавца. Ведь предупрежден – значит вооружен.

Оригинал

Большая часть автовладельцев ставят на свою машину только оригинальные комплектующие. Это удобно лишь в том случае, если стоимость оригинального СФ и достойных аналогов практически одинакова.

С конвейера автомобили серии Мурано выходят с предустановленным салонным фильтром от Nissan. Найти его можно по каталожному номеру 165463J400. Стоимость детали – от 650 рублей. Приобрести ее можно не только в интернет-магазинах, но и у официальных дилеров бренда Nissan.

Аналоги

Если вы не планируете приобретать оригинальные комплектующие по каким-либо причинам (не подошли по качеству, хотите сэкономить) – то выбирайте одно из наименований из таблицы. Это – проверенные и честные производители, выпускающие качественные комплектующие.

НаименованиеАртикулЦена (руб.)
Hepafix27277JN00BОт 250-270
LYNXautoLAC1905От 400-440
MannCUK29001От 850-900
SakuraCA18340От 450-500
JsasakashiAC2510От 500-550

При выборе аналогов также стоит внимательно проверять сам фильтр и его упаковку. Продукция крупных производителей тоже подделывается китайцами, но в меньших масштабах.

Процесс замены салонного фильтра

Итак, после приобретения нового расходника можно приступить к замене салонного фильтра. Как и было сказано ранее, процесс займет не более двадцати минут. Никаких дополнительных материалов и инструментов, кроме нового СФ, не понадобится.

  1. Чтобы снять бардачок, нужно избавиться от осевых петель. Они располагаются в небольшом отверстии под ящиком. Вынимаем петли, они легко выдергиваются с обоих сторон.
  2. Успешно снятый бардачок отодвигаем в сторону – так как он все равно будет держаться на тонком шнуре. Находим белую крышку из пластика. За ней и располагается салонный фильтр на Ниссан Мурано.
  3. Чтобы получить доступ к фильтру, нажимаем на две защелки на белой крышке. Снимаем ее и убираем в сторону.
  4. Старый, грязный салонный фильтр извлекаем при помощи руки. Его можно будет выкинуть, так как этот компонент нам больше не понадобится.
  5. На место старого СФ устанавливаем новый. Обращаем дополнительное внимание на стрелки, показывающие направление потоков воздуха.
  6. Аккуратно закрываем крышку, возвращаем бардачок на свое исходное место.

На этом процедура замены салонного фильтра на Nissan Murano завершается. Как вы видите, провести ее можно в домашних условиях. Если вы до этого никогда не занимались самостоятельным ремонтом и боитесь повредить систему, лучше обратиться в салон. Эта процедура недорогая, более того, можно обратиться к сотрудникам с уже купленным своим новым фильтром. Также вы можете воспользоваться видео-уроками.

Как сменить салонный фильтр на Ниссан Мурано самостоятельно?

Проводя процедуру технического обслуживания на Ниссане Мурано, нельзя забывать про замену салонного фильтра. От этой детали в значительной степени зависит комфортабельность езды. Переоценить важность очистки воздуха для здоровья пассажиров и водителя трудно.

Можно обратиться по данному вопросу и на станцию технического обслуживания. Но при самостоятельной замене фильтрующего элемента салона автовладелец экономит свои средства. Процедура легкая, займет не более получаса времени и выполнима даже для новичков в автомеханике.

Периодичность замены салонного фильтра

Для большинства машин техническое обслуживание и, соответственно, замена салонного фильтра, должны проводиться раз в год или каждые 10-15 тысяч километров пробега. Это относится и к Ниссану Мурано.

Однако следует учитывать условия эксплуатации автомобиля. Черта города, длительные поездки и высокий уровень запыленности приводят к ускоренному загрязнению фильтрующего элемента салона. В среднем, автомобилисты рекомендуют менять деталь примерно каждые 7-8 месяцев или 8-10 тысяч километров пробега.

Выбирать салонный фильтр нужно, в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации. Для не запыленной территории можно использовать стандартный барьерный вариант. Если же требуется защита от вредоносных газов или других подобных микрочастиц, можно приобрести угольный, электретный или даже комбинированный (для особенно экстремальных условий). Они все дороже барьерного, но эффективнее.

Признаки забитого салонного фильтра

Когда фильтрующий элемент салона забивается, это, разумеется, отрицательно сказывается на состоянии воздуха.

Среди основных последствий следует отметить:

  • Повышение уровня влажности и ускоренное запотевание стекол. Потенциально аварийно-опасный «сигнал», в силу ухудшения обзора для водителя.
  • Ухудшение вентиляции в салоне. Также влияет на эффективность систем кондиционирования и обогрева.
  • Появление «инородных» запахов в салоне. Это связано с тем, что воздух проходит через загрязненный фильтр.

Чтобы не доводить до описанных явлений, лучше проверять фильтрующий элемент салона заранее. Для этого нужно извлечь его (процесс разборки — далее в статье) и осмотреть. Если он загрязнен или имеются повреждения в полотне — его нужно менять. Если степень загрязнения невысокая — его можно аккуратно почистить и установить обратно.

Фильтры без угольных и электретных слоев можно промывать теплой мыльной водой. Остальные — только продувать пылесосом.

Где находится салонный фильтр?

В большинстве случаев фильтрующий элемент салона находится непосредственно за бардачком или же в подкапотном пространстве, прямо перед лобовым стеклом (рядом с бачком омывателя). Редко в каком автомобиле эта деталь располагается в другом месте.

Чтобы провести замену салонного фильтра в Ниссан Мурано под капот заглядывать не требуется. Деталь располагается за бардачком непосредственно в салоне автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, нужно демонтировать бардачок, и убрать крышку корпуса.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Для замены салонного фильтра на Ниссане Мурано Z50, сначала нужно подготовиться. Главным образом, это включает покупку новой детали на замену. По этому вопросу лучше обращаться в соответствующие торговые точки, или приобретать запчасть через другие официальные источники.

После покупки можно переходить к следующему этапу — освобождению рабочего места. Все, что для этого нужно — это отодвинуть пассажирское кресло до упора назад.

Инструменты в данной процедуре не нужны, все можно сделать своими руками. Возможно, потребуется только тряпка для очистки корпуса салонного фильтра.

Пошаговая инструкция по замене

Первый этап замены салонного фильтра на Ниссан Мурано Z51 и Z50 — разбор конструкции. Второй — чистка и установка нового изделия.

Пошаговая инструкция первого этапа:

  1. Выдернуть осевые петли на бардачке, после чего отложить его в сторону. Полному демонтажу помешает тонкий крепежный «шнурок». Убирать или, тем более, разрезать его не надо.
  2. Нажать на две защелки, удерживающие крышку салонного фильтра.
  3. Отложить крышку в сторону.
  4. Вытянуть старый фильтрующий элемент и осмотреть его. Если он не слишком грязный — его можно почистить и установить обратно. В противном случае можно переходить ко второму этапу.

Пошаговая инструкция второго этапа:

  1. Протереть корпус детали.
  2. Установить новый салонный фильтр в то же положение, в каком находился старый.
  3. Защелкнуть на место крышку.
  4. Закрыть бардачок и установить обратно осевые петли.

После завершения описанной процедуры рекомендуется проверить работу печки/кондиционера. Если отсутствуют посторонние шумы или запахи, и система исправно обогревает/охлаждает салон — все выполнено правильно.

Nissan Murano II (Z51) – на крючке

Ниссан Мурано второго поколения (заводской индекс Z51) выпускался с 2008 года. Среднеразмерный кроссовер построен на платформе Nissan D, которая лежит и в основе Teana II. В 2011 году Nissan Murano получил незначительные изменения во внешнем виде. В этом же году было налажено коммерческое производство Murano на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.

Двигатель и трансмиссия

Силовой агрегат, устанавливаемый на кроссовер, только один – проверенный временем V6 рабочим объемом 3,5 л мощностью 249 л.с. (VQ35DE). Данный двигатель среди бензиновых аналогов признан одним из лучших. Проблем мотор не доставляет.

С трансмиссией дела обстоят несколько иначе. Некоторым владельцам приходится сталкиваться с неисправностью раздаточной коробки или вариатора (CVT), благо таких случаев немного. Так отдельным «счастливчикам» заменили неисправный вариатор при пробеге 30-60 тыс. км. Причины обращения в сервис: дерганная работа вариатора, «тупление» коробки и отсутствие ускорения при увеличении оборотов. За ремонт данного типа коробок в обычных автосервисах просят около 60-80 тыс. рублей. Но не стоит сильно пугаться. Многие автомеханики неофициальных сервисов утверждают, что в обычных условиях эксплуатации вариатор запросто преодолевает отметку в 150-200 тыс. км, а в щадящих – и 250 тыс. км.

Встречаются случаи замены раздаточной коробки при пробеге 60-80 тыс. км. К слову, стоимость раздатки в интернет-магазине запчастей около 180-200 тыс. рублей, у официалов дороже. Настоящая эпидемия текущих сальников раздаточной коробки разразилась на автомобилях 2009-2011 года выпуска при пробеге более 15 000 км. Причина – дефект при отливке корпуса вариатора. Nissan разослал в сервисные центры технический бюллетень, в котором объяснял способ устранения проблемы. Суть: из-за непредусмотренного конструкцией наплыва на корпусе вариатора не обеспечивалась полная усадка углового редуктора в месте соединения коробки с раздаткой – узлы устанавливались с перекосом. В процессе эксплуатации разбивались сальники, и появлялась течь. Игнорирование проблемы может привести в дальнейшем к полной потере рабочей жидкости и выходу из строя раздатки. Авторизованные сервисы, согласно предписанию, стачивали проблемный выступ на корпусе вариатора и меняли сальники. На моделях 2012 года проблема с отливкой корпуса была решена. Но со слов некоторых автомехаников, на Мурано 2012 года выпуска по-прежнему встречаются случаи обнаружения запотевания сальников раздатки. Пока же пробеги кроссоверов 2012 года невелики и достоверной статистики по проблеме нет.

Ходовая

Многие владельцы Nissan Murano Z51 отмечали появление глухих стуков в передней подвеске при пробеге 10-20 тыс. км. Причина – втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. При обнаружении проблемы авторизованные сервисы Ниссан меняли втулки, но уже через 10-20 тыс. км стуки появлялись вновь. Позже Nissan доработал обжимные пластины, обеспечив более плотную усадку втулок. После замены втулок с обжимными пластинами проблема не повторяется.

Завывание насоса ГУР на морозе после запуска – еще одно распространенное явление на Ниссан Мурано. Вероятная причина – сильно загустевшая на морозе жидкость ГУР. Замечено, что после замены жидкости у дилеров изменений не происходит, т.е. вой остается. А если «оригинальную» жидкость заменить на качественный аналог, то вой зачастую проходит. Косвенным подтверждением наличия проблем с жидкостью служит «зимний падеж» насосов ГУР на гарантийных автомобилях. Стоимость нового насоса около 20-25 тыс. рублей.

Кузов и салон

Многие владельцы отмечают после 2-3 лет эксплуатации проблемы с хромовым покрытием декоративных кузовных элементов: хром покрывается пятнами, вспучивается или облазит лак. Передние фары нередко запотевают, а в морозы на внутренней поверхности наблюдается появление инея. Стоимость новой блок-фары у дилеров около 42 тыс. рублей. Отдельные владельцы на Мурано старше 2-3-х лет подмечают небольшое провисание переднего бампера.

Иногда встречаются случаи попадания воды в салон автомобиля по причине недостаточного количества герметика на сварных швах передних крыльев или отсутствия заглушки тросика капота за левым крылом.

В зимний период некоторые обладатели Murano отмечают появление скрипов пластика интерьера до прогрева салона. Причиной надоедливого скрипа внизу лобового стекла порой становится наружная пластиковая накладка. Некоторым владельцам пришлось столкнуться со скрежетом и люфтом водительского кресла из-за износа салазок. Многие отмечают недостаточное качество кожаной обивки сидений: на поверхности сравнительно быстро появляются заломы и складки.

Нередки жалобы хозяев Мурано на медленный прогрев салона зимой: теплый воздух начинает дуть не сразу. Причина схожа по своей сути с проблемой насосов ГУР: концентрация антифриза не соответствует температурным условиям эксплуатации транспортного средства. Антифриз замерзает, образуя пробки. В довесок, некоторые замечают рост температуры «двигателя» на указателе до критических значений, а воздух из дефлекторов все равно остается холодным. В сервисах Ниссан в курсе проблемы и при обращении производят замену охлаждающей жидкости.

Системных проблем с электрикой не выявлено.

Заключение

В целом, Ниссан Мурано показывает себя неплохо. Проблем не так уж и много. Есть определенные риски выхода из строя вариатора или раздаточной коробки, но они не высоки. Главное, правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание.

Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (Nissan Murano Z50)

Nissan Murano 3.5 234лс 2002-2008

1. Оригинальное моторное масло Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) 5W40 (5л) KE90090042R

2. Оригинальный масляный фильтр Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) A52089F60AVA

3. Оригинальная прокладка сливной пробки Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) 11026JA00A

4. Оригинальный воздушный фильтр Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) 165463J400/A65463J40MVA

5. Оригинальный фильтр салона Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) 999M1VP051/27891BM401KE

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • 7 kg
  • В наличии
  • Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1

1. Оригинальное моторное масло Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) 5W40 (5л) KE90090042R

2. Оригинальный масляный фильтр Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) A52089F60AVA

3. Оригинальная прокладка сливной пробки Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) 11026JA00A

4. Оригинальный воздушный фильтр Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) 165463J400/A65463J40MVA

5. Оригинальный фильтр салона Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) 999M1VP051/27891BM401KE

6. Оригинальные свечи зажигания (6шт) Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) 224015M015/224015M016

7. Оригинальная тормозная жидкость Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) (1л) KE90399932

Товар доступен под заказ. Срок поставки – 2/3 рабочих дня после внесения предоплаты на карту Сбербанк. Предоплата – 15% от стоимости товара. Товар заказывается у поставщика под конкретного клиента и не подлежит возврату и обмену.

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • 8 kg
  • В наличии
  • Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1

1. Оригинальное моторное масло Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) 5W40 (5л) KE90090042R

2. Оригинальный масляный фильтр Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) A52089F60AVA

3. Оригинальная прокладка сливной пробки Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) 11026JA00A

4. Оригинальный воздушный фильтр Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) 165463J400/A65463J40MVA

5. Оригинальный фильтр салона Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) 999M1VP051/27891BM401KE

6. Оригинальные свечи зажигания (6шт) Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) 224015M015/224015M016

7. Оригинальная тормозная жидкость Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) (1л) KE90399932

8. Оригинальный антифриз Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) (5л) KE90299945

9. Оригинальный антифриз Ниссан Мурано 3.5 234 лс 2002-2008 (NISSAN MURANO Z50) (1л) KE90299935

Товар доступен под заказ. Срок поставки – 2/3 рабочих дня после внесения предоплаты на карту Сбербанк. Предоплата – 15% от стоимости товара. Товар заказывается у поставщика под конкретного клиента и не подлежит возврату и обмену.

Читайте также:  ПДД рисунки для детей (31 фото): 2 класс, 5 класс, правила дорожного движения
Ссылка на основную публикацию