Гараж ракушка своими руками

Гараж-ракушка своими руками

Первые гаражи-ракушки в нашей стране появилась в 90-х годах, когда из-за изменений в законодательстве их стало можно устанавливать без необходимости оформления множества документов. По этой причине в короткий срок гаражи-ракушки получили огромную популярность. Такие конструкции отличаются лёгкостью, компактностью и доступностью для изготовления своими руками.

Что собой представляет гараж-ракушка

Гараж начали так называть, потому что внешне он действительно похож на ракушку из металлических секций. Конструкция этой постройки для хранения машины представляет собой 2 металлических или ЖБ створки, из которых одна жёстко закреплена, а вторая способна поворачиваться на 90 градусов.

Ракушки изготавливают не только из металла, но ещё и из специальных железобетонных секций. Но второй вариант не пользуется популярностью из-за того что створки много весят.

Гараж-ракушка стоит намного дешевле полноценного гаража, а если его построить самостоятельно, то экономия денег будет ещё заметней.

Между стенками этого гаража и расположенным внутри автомобилем есть немного свободного места, где можно сделать полки и расположить на них инструменты. По этой причине масса гаража небольшая и редко превышает 900-1100 кг.

Мощный фундамент для ракушки не нужен. Иногда для него усиливают основание (на песке или подобном грунте) с помощью столбчатых опор, заглублённых в грунт на небольшую глубину.

Гараж-ракушка – это прочная конструкция, которая хорошо защищает ваш автомобиль от внешних угроз. Своеобразный тент из металла скроет автомобиль от снега, потоков дождя, и остальных капризов погоды.

Плюсы и минусы

Гараж-ракушка юридически соответствует тенту, поэтому для его строительства не нужно специальное разрешение.

Постройка ракушки даёт немало преимуществ:

  • Низкие расходы на покупку материалов и установку гаража.
  • Небольшая масса гаража даст возможность обойтись без заливки капитального фундамента, только на слабых почвах может потребоваться изготовить столбчатый фундамент.
  • В гараже-ракушке есть место для складирования садового инвентаря, разного инструмента и других «нужных» вещей – к примеру, в нём можно оставить лыжи или велосипед.
  • Защита автомобиля от лучей солнца, осадков, вандалов и угонщиков.
  • Можно хранить автомобиль возле вашего жилища.
  • Конструкция собирается и разбирается быстро и легко, что при необходимости позволит перевезти его в деревню или на дачу.

Но перед покупкой такого гаража нужно учитывать его недостатки:

  • Гараж следует устанавливать так, чтобы он не препятствовал работе и проезду спецтехники (пожарной машине, скорой помощи).
  • Его нельзя ставить на канализационных люках – это гарантирует вам неприятный запах в постройке и перекроет доступ для обслуживания канализации.
  • Не забывайте, что гараж-ракушка занимает больше места, чем потребуется для парковочного места – это может стать причиной ссоры с другими автовладельцами;
  • Нередко самодельные гаражи-ракушки выглядят некрасиво. По этой причине нужно уделить достаточное внимание внешнему виду постройки, чтобы не портить внешний вид территории возле жилого дома.

Составление проекта и сметы расходов

Количество материалов, необходимых для строительства гаража габаритами 3х6 м и высотой 2.5 м., и их средняя стоимость представлены ниже:

  • Профилированные листы. Общая площадь стен и кровли гаража равняется 62 м². Если принять среднюю цену на материал в 170 руб/м², в результате получается 170х62=10 540 руб.
  • Саморезы. Профлист крепят с помощью саморезов. На 1 м² потребуется 5-6 крепежных элементов – на площадь, равную 62 м², придётся израсходовать 350 метизов. Средняя цена одного крепления – 2 руб. Таким образом, общая стоимость получается 700 руб.
  • Компоненты для профилированных листов. Можно купить внешний уголок по 90 руб/ за погонный метр. Для всего гаража потребуется 10 погонных метров. Сумма = 900 руб.
  • Квадратный профиль сечением 50х50 мм. Для гаража потребуется 110 м профиля, стоит один метр погонный около 50 руб. Итого – 5 500 руб.
  • Листовой металл. Необходим для изготовления пластин в количестве 14 штук. Для этого потребуется 150 см стальной полосы или листового металла 0,075 м². Стоимость листовой стали = 1 063 руб/м², в результате получаем затраты в размере 80 руб.
  • Болты. Нужно крепить поперечины болтами М12 длиной 70 мм. Их придётся израсходовать 28 штук. Стоимость одной единицы – 11 руб. В результате 11х28=308 руб. Отдельные части каркаса нужно соединять между собой с помощью болтов М12 длиной 120 мм. Их потребуется 8 штук. Стоимость этого крепежа – 136 руб.
  • Петли. Для установки гаражных ворот необходимо купить 2 комплекта петель. Их стоимость – 45-70 руб. В результате получаем 115 руб.

Расчёт конструкции

Перед изготовлением гаража-ракушки нужно просчитать по габаритам своего автомобиля нужные вам высоту, ширину и длину конструкции, после чего добавить к этим размерам место для хранения необходимых запчастей и инструментов.

Главное — правильно сделать механизм подъёма створки ворот. Его нужно выполнить таким образом, чтобы ворота открывались лёгким движением руки. Эта конструкция требует точного расчёта места крепления створки ворот и траектории их поворота при перемещении.

На фото показано принцип удобного механизма, его нужно только просчитать с привязкой к своим размерам гаража. Для гаража в приведённом примере исходные размеры были такими:

  • Высота от оси верхнего ролика до поверхности пола гаража — 1880 мм;
  • От оси вращения подъёмного рычага до панели ворот — 450 мм;
  • От оси крепления рычага до низа ворот — 450 мм.

Когда будет создан чертёж постройки, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты.

Необходимые материалы и инструменты

Сверяясь с чертежом, заранее купите необходимые инструменты и нужное количество материала, чтобы во время работ не было простоя. Если вы не можете приобрести определённый инструмент – к примеру, сварочный аппарат или болгарку, – возьмите его на время у знакомых, снизив финансовые затраты на постройку гаража.

Материалы желательно покупать в период межсезонья, когда цены на них снижены.

  • Сварочный аппарат и подходящие для него электроды;
  • Электродрель, набор свёрл;
  • Болгарка;
  • Шуруповёрт;
  • Угольник, маркер, рулетка.

Материалы для строительства:

  • Стальной профиль сечением 50х50 мм;
  • Профилированные листы;
  • Металл листовой толщиной 5 мм;
  • Болты 12х120 мм;
  • Навесы для ворот диаметром 16 мм;
  • Саморезы по металлу с прессшайбами;
  • Пенопласт толщиной 50 мм;
  • «Жидкие гвозди».

Подготовительные работы

Установка такой конструкции не потребует слишком много времени по сравнению с обычным гаражом. Но подготовить участок для строительства нужно обязательно. В первую очередь нужно убрать с территории весь мусор, срезать бугры и засыпать ямы, после этого сделать из щебня подушку и утрамбовать её. Чтобы получить удобный заезд в гараж, делают удобный спуск, уложив арматурный каркас и залив его бетоном. Когда участок будет полностью готов, можно завозить необходимые для работы материалы.

Подготовка к сборке конструкции

Чтобы упростить и ускорить работы по сборке гаража, желательно заранее сделать отдельные секции конструкции, и только после этого собирать их вместе.

Важно! Стальные элементы конструкции нужно зачистить шлифовальным диском. Это сократит затраты времени и ускорит работы по сварке. Сваренные рамы необходимо обработать смесью противостоящей коррозии, после этого элементы гаража-ракушки красят. Любая другая последовательность работ неправильна.

Для создания благоприятной и комфортной обстановки в гараже-ракушке желательно его утеплить и провести электричество, ведь в нём придется не только хранить машину и инструменты, но и заниматься ремонтом. Монтаж розеток и светильников не потребует больших затрат времени, только учтите, что в этом помещении провод обязательно нужно укладывать в гофре.

Многие автолюбители для теплоизоляции используют универсальный утеплитель – пенополистирол, отличающийся повышенным сроком службы и хорошими характеристиками. Дополнительно он привлекает тем, что способен принимать необходимую форму, с ним удобно работать. Укладывают утеплитель в ракушке на строительный клей.

Инструкция по возведению гаража-ракушки

Гараж-ракушку часто делают в виде пенала – такая конструкция привычней и удобней. Наклон крыши создают с помощью разницы в высоте вертикальных стоек. Скат можно делать в любую сторону постройки.

Чтобы изготовить ракушку «пенал», нужно разделить её на 7 частей: задняя стенка, две боковые, каждая из которых состоит из двух секций, и ворота из двух створок.

Задняя стенка

Эта часть конструкции при стандартных размерах гаража имеет габариты 2,2х3 м. Потребуется подготовить 2 отрезка профиля сечением 50х50 мм по этим размерам. Ещё понадобится 1 поперечина длиной 2,9 м, которая приваривается для дополнительной жёсткости и будет использоваться для крепления пенопласта и профилированного листа. Внутренние размеры этой части равны 2,2х2,9 м. Все части нужно сваривать на ровной поверхности, постоянно проверяя углы (должны равняться 90 градусам) и перекос изделия уровнем. Перекладину устанавливают, отступая от верха рамы 1,1 м.

Боковые стены

Боковые стенки гаража изготавливают из 2 частей. Для первой секции потребуется профиль 50х50 мм:

  1. Нижняя перекладина l = 3,0 метра;
  2. Верхняя перекладина l = 3,01 метра;
  3. Вертикальная стойка, её при сборке гаража соединяют с задней стенкой сваркой h = 2,2 метра;
  4. Стойка, которую варят ко второй секции h = 2,3 метра.

Когда вы сварите весь профиль, посередине нужно будет приварить распорку для повышения жёсткости боковой стенки l = 2,9 метра.

Вторая часть боковых стенок также собирается из отрезков профиля размерами:

  1. Вертикальная часть, которую приваривают к первой секции l = 2,3 метра;
  2. Крайняя стойка, к ней дальше будут крепиться створки ворот l =2,5 метра;
  3. Нижняя перекладина l =3,0 метра;
  4. Верхняя перекладина l =3,1 метра.

Когда будет собрана рама, в неё вваривают поперечину длиной 2,9 м. Крепят её в точках, рассчитанным с помощью деления длины стоек пополам. Эти 2 секции будут соединяться с помощью болтов – необходимо сразу подготовить для них отверстия. Так же подготавливают вторую стенку гаража.

Дополнительные крепления

Для усиления каркаса гаража-ракушки нужно установить вверху и снизу укрепляющие перекладины. Поверхность пола укрепляется в 3 точках, а верх – в 4 местах. Их подготавливают заранее, детали вырезают из листового металла 5 мм толщиной, ширина пластин – 50х100 мм. Нужно сделать 14 таких заготовок, из них в 10 просверливают по 2 отверстия, отступая 1-1.5 см от края. Эти детали приваривают по центру перекладин так, чтобы просверленные отверстия находились с 2 сторон перекладины.

Немного по другому делают ещё 4 пластины – от края пластины отступают на 1,5 см и делают отверстие, после этого от подготовленного отверстия отступают ещё 1,5 см и просверливают ещё одно. Эти пластины уже приваривают на крае поперечины, формируя, таким образом, изделия в виде буквы «Г». Отверстия будут находиться с одной стороны.

Перед изготовлением ворот создаётся кровля гаража. Работу нужно проводить снизу крыши. Профилированный лист необходимо укладывать так, чтобы он выступал за край карниза минимум на 40 мм, формируя свес.

Ворота для гаража

Для ворот используются такие же материалы, что применялись для устройства стен. Дополнительно нужно подготовить прочные навесы.

  • Из профиля сечением 50х50 мм сварите 2 прямоугольника. Их габариты должны соответствовать ½ передней стенки;
  • Усильте получившиеся прямоугольники перемычками;
  • Участки, где будут приварены навесы, нужно сделать прочнее, приварив планки из профиля;
  • Если у вас будет использоваться навесной замок, необходимо подготовить петли. При использовании встроенного замка также потребуется усилить участок, где он будет установлен;
  • Подготовленный каркас обшивают профилированными листами.
  • Разметьте стойки ворот и отбейте точки, где будут приварены навесы;
  • По разметке на время прихватите сваркой навесы;
  • Выставьте полотна ворот относительно поверхности стен, надёжно приварите их к навесам и обварите навесы на стойках ворот.

Можно использовать для гаража-ракушки заводские подъёмные ворота, которые позволят сберечь время и сэкономить место.

Отделка ракушки

Любая поверхность гаража-ракушки должна выдерживать механическую нагрузку, воздействие агрессивных веществ, влаги и паров бензина.

Основные требования к отделке:

  • Для стен – должен хорошо переносить механические воздействия;
  • Потолок желательно покрыть материалом, способным выдерживать влагу и пары агрессивных жидкостей;
  • Огнестойкость облицовки;
  • Стойкость к воздействию химических веществ;
  • Стойкость к изменениям температуры – это имеет большое значение, если гараж не обогревается;
  • Простота в очистке, стойкость к воздействию чистящих веществ;
  • Срок службы материала.

Кроме этих характеристик, не забывайте что отделка гаража, как и любого другого помещения, должна выглядеть привлекательно.

Свойства отделочных материалов

Опираясь на названные выше характеристики, можно проанализировать различные варианты облицовки и учесть их достоинства и недостатки.

Гипсокартон. Часто для выравнивания и отделки поверхности стен в гараже применяют этот материал. Листы ГВЛ крепят прямо к стене с помощью клея или монтируют на металлическую обрешётку. Каркас необходим, если поверхность слишком неровная или если требуется утеплить помещение. Правда, слой утеплителя займёт часть свободного пространства.

Вагонка. Её производят из пластика или натуральной древесины. По характеристикам это хороший материал для отделки гаража:

  • Просто крепить на поверхность стен;
  • Панели вагонки можно монтировать как горизонтально, так и в вертикальном направлении;
  • Обрешётка для этого материала позволяет сформировать свободное пространство, в которое удобно уложить утеплитель: минеральную вату, пенопласт или пенополистирол.

Пластиковые панели. Как и другие материалы, имеют плюсы, и минусы. В первую очередь обязательно учитывайте, что в гараже нужно использовать только материал, предназначенный для гаража или для отделки фасадов, особенно в неотапливаемых помещениях.

Читайте также:  Стоит ли делать водяной теплый пол в деревянном доме, взвешиваем все

Листы ОСП. Этот материал состоит из нескольких слоёв, изготовленных из тонкой древесины.

К плюсам ОСП относят:

  • Почти не поглощает влагу – по этой причине листы не начнут разбухать или деформироваться, и на них не появится плесень;
  • Продолжительный срок службы материала;
  • Небольшая масса – по этой причине листы легко крепить к поверхности стен;
  • Хорошие качества звуко- и теплоизоляции;
  • Антисептические компоненты, находящиеся в составе ОСП, предотвращают появление насекомых, развитие вредных микроорганизмов и предотвращают биологическое разложение материала;
  • Низкая стоимость по сравнению с другими материалами для отделки стен.

К недостаткам этого материала относят содержание в листах формальдегида и высокую степень горючести – Г4.

После окончания отделки работы по постройке гаража-ракушки можно считать оконченными. Если у вас недостаточно знаний или сил, то можно обратиться к услугам профессионалов. Нет необходимости платить им за полный объём работ, можно пригласить их для подготовки чертежей, получить необходимые консультации или доверить сварочные работы. При покупке нужных материалов и самостоятельном проведении работ новый гараж-ракушка стандартных габаритов обойдётся вам значительно дешевле, чем стационарный гараж.

Гараж ракушка своими руками

Приобретение автомобиля часто сопровождается не только радостью, связанной с покупкой, но и с объективными проблемами, которые требуют быстрого решения.

Гараж ракушка своими руками

Речь идет о том, что для сохранности и длительной эксплуатации машины, ее следует размещать на абсолютно безопасной территории. На сегодняшний день существует два пути: охраняемая автостоянка и гараж.

Гараж ракушка своими руками

Содержание пошаговой инструкции:

Препятствия для постройки стандартного гаража

В качестве основы для построения гаража может выступать как типовой, так и специальный проект. Не существует серьезных ограничений в плане материала для возведения постройки: кирпич, металл, газоблоки, пеноблоки.

Первая и наиболее существенная сложность, с которой обычно сталкиваются владельцы транспортных средств на этапе строительства капитального сооружения – необходимость получения разрешения от администрации. Чаще всего на данном этапе процесс останавливается или вовсе сворачивается.

Гараж ракушка: общие характеристики

Альтернативой и выходом из положения становится гараж-ракушка или гараж-пенал. Это конструкция, которая представляет собой компактное и удобное сооружение. Главное преимущество гаража-ракушки в том, что его можно строить без официального разрешения (если речь идет об узаконенном личном земельном участке).

Для изготовления гаража-пенала используются жесткие холоднопрокатные материалы. В частности, речь идет о гофрированном профнастиле, «волны» которого обеспечивают строению беспрецедентную прочность.

Такая конструкция была крайне популярна во времена Советского союза, но в наше время ее популярность возросла в силу многих причин, которые будут описаны ниже.

Достоинства гаража-ракушки

Преимущества гаража-ракушки по сравнению со стандартными гаражами столь многочисленны и очевидны, что не требуют дополнительных разъяснений.

Установка гаража пенала

  1. Приобретение и установка конструкции не потребуют серьезного финансового вклада, особенно при условии самостоятельного проведения работ. В случае со стандартными гаражами, расходы на материалы и строительство оказываются столь выcоки, что встает вопрос о целесообразности постройки.
  2. Конструкция отличается небольшим весом, что позволяет начать строительство без основательной подготовки. В качестве исключения можно привести примеры, когда требовалась закладка столбчатого фундамента.
  3. Гараж-пенал позволяет складировать садовый инвентарь, инструменты, старые велосипеды, лыжи и санки под крышей при своих, на первый взгляд, не внушительных размерах.
  4. С помощью ракушки можно легко защитить автомобиль от действий злоумышленников, а также неблагоприятных погодных явлений.
  5. Самостоятельная проектировка и установка конструкции дают возможность возведения гаража в максимальной близости от места проживания, что позволяет владельцам быть спокойными относительно сохранности своего транспортного средства.
  6. Монтаж конструкции представляет собой достаточно быстрый и легкий процесс, который не принесет существенных хлопот. При соблюдении базовых требований постройка гаража не отнимет больше трех дней.
  7. В случае необходимости гараж можно легко демонтировать и перевезти в другое место. Это особенно актуально в тех случаях, когда администрация по тем или иным причинам посчитала возведение конструкции несанкционированным.
  8. Гараж-ракушка отличается долгим сроком эксплуатации без потери функциональных качеств.

Установка гаража пенала

Недостатки гаража-ракушки

Кроме многочисленных достоинств, можно выделить следующие минусы, которые могут несколько омрачить радость от использования конструкции:

  • теснота внутри сооружения;
  • невозможность полного открытия дверцы;
  • высокая теплопроводность помещения;
  • предрасположенность к коррозии;
  • непрезентабельный внешний вид;
  • препятствие к проезду спец.техники.

Особенности возведения

При постройке компактного гаража следует учитывать некоторые нюансы, которые связаны, в основном, с взаимодействием с другими владельцами машин и внешним окружением.

Во-первых, место для ракушки должно быть тщательно выверено, поскольку при неблагоприятном расположении гараж может перекрывать проезд для других автомобилей, а также мешать доступу к люкам.

Во-вторых, следует продумать внешний вид сооружения, чтобы уберечь окружающих от эстетического шока.

Видео — Власти о гаражах-ракушках

Набор инструментов для постройки

Для самостоятельного возведения конструкции необходимо вооружиться комплектом инструментов, среди которых:

  • аппарат для сварки;
  • стандатная дрель;
  • сверло;
  • шуруповерт;
  • болгарка;
  • отрезной, шлифовальный диски;
  • обычная рулетка;
  • уголок.

Гаражи-ракушки пользуются популярностью у автовладельцев

Составляющие для сооружения «ракушки»

Чтобы возвести полноценную конструкцию, которая сослужит долгую службу, понадобятся следующие материалы:

  • профиль из металла;
  • профилированные листы;
  • листовой прокат;
  • болты;
  • петли;
  • винты с прессшайбой;
  • пенопласт;
  • жидкие гвозди.

Советы

Как уже было указано выше, малый вес конструкции позволяет начать возведение без предварительной подготовки фундамента. По словам специалистов, для строительства достаточно найти ровное покрытие, площадь которого позволяет разместить конструкцию.

Для того чтобы установка гаража отняла минимум времени, следует провести подготовительные работы. Их сущность заключается в изготовлении отдельных секций гаража. Необходимо заблаговременно зачистить каждый из металлических элементов, используя шлифовальный диск.

Кроме того, упростить монтаж сегментов помогут сделанные заранее отверстия под метизы. Они значительно облегчают и ускоряют сборку необходимых элементов.

Важно не забыть покрыть рамы антикоррозийным составом, что убережет от серьезных проблем при дальнейшей эксплуатации гаража. После этого составляющие красят.

Важные моменты при строительстве гаража

Многие владельцы гаражей задаются целью провести электричество в гараж. Это действительное рациональное действие, поскольку использовать помещение без света достаточно сложно. Необходимо приобрести лампу и несколько розеток, а также медный провод в двойной изоляции.

Для утепления ракушки используется пенополистирол. Выбор обусловлен возможностью придания материалу любой формы, что существенно облегчает монтаж. Для установки используется специальный клей.

Каждый гараж-пенал должен быть оснащен полками для инструментов.

Подготовительные работы

Постройка пенала подразумевает визуальное разделение гаража на семь секций: цельную заднюю стену, боковую стену (из двух сегментов, умноженных на два), ворот (двух створок).

Для создания задней стены следует взять два отрезка металлического профиля и одну трехметровую поперечину для дополнительной устойчивости. Именно она становится основой, где крепятся профилированный лист и пенопласт.

Стандартные параметры конструкции составляют 2,2х2,9 метра. Сварка элементов осуществляется на ровной поверхности с постоянной проверкой углов с помощью строительного уровня. Чтобы монтировать перекладину, следует отступить от верхнего края чуть больше метра.

Боковые стенки гаража состоят из двух автономных конструкций. Первая состоит из нижней, верхней перекладин, вертикальной стойки и стойки, которая монтируется к прилежащей части каркаса. Все элементы следует соединить, также необходимо приварить в центральной части дополнительную распорку.

Второй каркас состоит из вертикального отрезка прямоугольного проката, крайней стойки, нижней, верхней перекладин. Необходимо собрать раму и приварить к ней поперечину. Для того чтобы высчитать точку монтажа, следует разделить высоту стоек на два. Две секции конструкции соединяются с использованием болтов.

Видео — Сборка гаража-ракушки пошагово

Крепеж конструкции

Чтобы обеспечить прочность гаража-ракушки, следует позаботиться о базовых крепежных элементах, в качестве которых выступают перекладины. Их устанавливают в верхней, а также нижней части каркаса. Пол конструкции укрепляется в трех местах, а потолок – в четырех. В качестве перекладин используют металлический прокат.

Установка гаража

Шаг 1. Укрепляем собранные рамы подпорками, которые следует удалить после окончания всех работ.

Шаг 2. Укрепляем заднюю стенку с помощью укосин.

Шаг 3. Устанавливаем 1-ую секцию бокового каркаса. Проверяем отклонения. Отверстия выполняем через две рамы. Закручиваем метизы.

Шаг 4. Проделываем аналогичные действия с другой стороны.

Шаг 5. Устанавливаем вторые рамы стенки.

Шаг 6. Монтируем три поперечные лаги (шаг составляет два метра). Пластины должны быть обращены вовнутрь.

Шаг 7. Проделываем аналогичные действия в верхней части каркаса.

Шаг 8. Затягиваем все болты.

Шаг 9. Начинаем монтировать ворота. Крепим дверные навесы так, чтобы зазор не превышал двух с половиной сантиметров.

Шаг 10. Привариваем на рамы ушки, предназначенные для замка.

Шаг 11. Обшиваем каркас, используя профилированные листы, которые располагаются вертикально «внахлест». Осуществляем крепеж в каждый 2-ой прогиб.

Шаг 12. Устанавливаем на углах доборные элементы для защиты от влаги.

Шаг 13. Накрываем кровлю, начиная с нижней части. Важно проследить, чтобы лист выступал за линию карниза и образовывал свес.

Вывод

На этом работы по установке конструкции считаются законченными. Если вы не уверены в своих силах и опасаетесь за результат, то можете обратиться к специалистам. Необязательно доверять им всю работу, можно согласовать проект и получить важные рекомендации, которые уберегут от ключевых ошибок.

При условии покупки всех необходимых материалов и комплектующих, новый стандартный гараж-ракушка обойдется примерно в 30-40 тысяч рублей. Это несущественная сумма по сравнению со строительством стандартного гаража.

Гараж-пенал – это не только отличная возможность сэкономить, но и шанс реализовать свой потенциал на строительном поприще.

Гараж-ракушка с тентом

Видео – Гараж ракушка своими руками

Видео – Демонтаж гаража-ракушки

Николай Журавлёв главный редактор

Автор публикации 14.02.2015

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Пошаговая инструкция по созданию гаража типа ракушка своими руками

Самый простой и дешевый вариант защиты автомобиля от погоды и грабителей – гараж ракушка. Несмотря на низкую цену и вес, у конструкции появляется все больше и больше недостатков. Выгодно ли покупать уже собранную конструкцию? Или проще будет купить материалы и сделать самостоятельно? Необходимо взвесить оба варианта, и выбрать подходящий.

Что собой представляет гараж ракушка?

Гараж-ракушка получил такое название, поскольку по внешнему виду он выглядит, как ракушка. Он стал очень популярным, поскольку он занимает минимум места при минимальном весе гаража, и эта конструкция стоит недорого.

Разновидности конструкций

В зависимости от расположения, конструкция бывает:

Недостаток первого вида в том, что его получится сделать только во время создания дома. Такой гараж-ракушка монтируется непосредственно в подвальном помещении дома, и из него можно попасть в другие помещения.

Но он эффективен в зимнее время года, ведь можно попасть в гараж, не выходя на улицу. Также можно сделать помещения большого размера.

Пристроенные гаражи выбирают, если дом уже был отстроен. Его можно сделать рядом с домом. При необходимости его присоединяют при помощи небольшого коридорчика.

Ракушка также может быть разборной. Эту конструкцию можно разбирать и собирать на месте.

Еще одна классификация зависит от материала. Бывает блочная и железная ракушка.

Последняя классификация зависит от механизма открытия ворот. Гараж может быть автоматический и механический.

Технические характеристики

Обычный гараж ракушка предназначен для хранения одной легковой машины. Он сделан из стальных или железных створок. Одна устанавливается на землю, а вторая открывается как ворота.

Используемые материалы

Для того чтобы сделать такой гараж, нужны прочные металлические листы. Если они толстые, конечный вес конструкции будет около тонны. Листы сами по себе тяжелые, поэтому для их передвижения может понадобиться техника или помощь других людей.

Обратите внимание! Ракушку в собранном виде можно передвинуть только при помощи крана.

Безопасность

Сама по себе конструкция не считается безопасной. В щели между створками может попасть вода, и тогда есть риск повреждения автомобиля. Поэтому понадобятся уплотнители для дополнительной защиты. Но можно заменить их брезентовыми накидками. Последний вариант менее надежный, поскольку металл под брезентом сильно поддается коррозии.

Погодные условия – не единственная проблема. Еще автомобиль может стать целью угонщиков. Поэтому на стыке двух сторон гаража устанавливается замок. Но нужно выбирать максимально надежную защиту, поскольку ракушки часто становятся целью потенциальных грабителей.

Плюсы и минусы

Прежде чем устанавливать такую конструкцию, нужно оценить все плюсы и минусы. Среди достоинств можно выделить:

  1. Небольшой вес конструкции. Легкий гараж для автомобиля весит около 1 тонны, а может, и еще меньше.
  2. Для установки ракушки нужна ровная территория. Не нужно делать основы под гараж из дорогого фундамента.
  3. Собрать и разобрать конструкцию можно за несколько часов. По сложности это то же, что и установить палатку на природе.
  4. Гараж занимает минимум места. Его можно поставить рядом с домом или забором. Ракушка – это просто защита для машины.
  5. В современных конструкциях много оцинкованного профнастила. Его жесткость высокая. Это значит, что стены стали тоньше (вес конструкции снизился). Но, в то же время, они стали более прочными.
  6. Благодаря покрытию из цинка металл не будет поддаваться ржавчине или коррозии, даже при высокой влажности. Но есть большой риск появления механических повреждений. Если же защитное покрытие повреждено, заменить пару листов не составит труда. Для этого не нужно специального оборудования или знаний.
  7. Материал имеет стойкость при низкой температуре (на него не влияет сильный снегопад и ветер).

Но есть и недостатки:

  1. Помещение не будет комфортным. Это просто защита для автомобиля.
  2. Невозможно полностью открыть двери ракушки.
  3. Металл сильно нагревается. Поэтому не следует ставить его в жаркую погоду под солнечные лучи, иначе есть риск повреждений материала.
  4. Необходимо часто обрабатывать покрытие гаража эмалями и цинком, чтобы защитить металл от ржавчины.
  5. Внешне конструкция выглядит некрасиво.
  6. Конструкция очень маленькая. В ней не получится хранить детали для автомобиля.

Как собрать?

Чтобы собрать его своими руками, нужно заранее сделать проектный план и купить материалы.

Расчет конструкции

Общая цена будет зависеть от комплектующих. Нам нужны следующие элементы для гаража 3 на 6, высотой 2,5:

  1. Металопрофиль. Около 60 листов. Цена за квадрат – около 170 рублей. В итоге около 10 тысяч.
  2. Нам нужны саморезы для крепления. Цена за один – 2 рубля. Нужно около 370 штук. Поэтому цена – 740 рублей.
  3. Необходимы внешние уголки для профнастила. Размер одного уголка – 1 метр (стоит около 1000 рублей).
  4. Также нам нужны профили в форме квадрата 5 на 5 сантиметров. Один стоит около 50 рублей. Нам нужно 110 метров, поэтому цена – около 6000 тысяч рублей.
  5. Петли. От 100 рублей.
  6. Болты (длиной 7 и 12 сантиметров), по 10 штук каждый. Общая цена – около 500 рублей.
  7. Металлические пластины. Они понадобятся в процессе сварки. Цена – 100 рублей за каждые 1,5 метра.

Общая цена будет около 20 тысяч рублей.

Необходимые материалы и инструменты

Для сбора нужны следующие инструменты:

  1. Электроды и аппарат для сварки.
  2. Болгарка и круги по металлу.
  3. Шуруповерт.
  4. Шлифованные и отрезные диски (для болгарки).
  5. Дрель и набор сверл.
  6. Рулетка, маркер и угольник.

Еще нам нужно заранее купить материалы:

  1. Квадратный металопрофиль.
  2. Листы профиля для обшивки, с цинковым покрытием. Для стен подойдет маркировка С20. Для потолка нужно выше.
  3. Металлическая полоса 5 миллиметров.
  4. Болты и гайки различного размера.
  5. Петли для ворот, которые можно приваривать. Диаметр – около 16.
  6. Жидкие гвозди.
  7. Пенополистирол, трубы ПВХ или фольгированная вата.
  8. Саморезы и винты.

Поэтапная сборка гаража

  1. Необходимо собрать каркас. Для начала монтируем заднюю стенку. Ее делают из профиля.
  2. На средине рамы стены монтируем поперечную полосу. Она выполняет функцию ребра жесткости.
  3. Привариваем раму.
  4. Теперь нам нужно собрать боковые стенки. Для этого понадобится металопрофиль.
  5. Делаем крышу. Устанавливаем скат к задней стене.

Установка готовой конструкции

Установка происходит следующим образом:

  1. Сначала необходимо выставить заднюю стену.
  2. Устанавливаем боковины. Соединяем их рамы.
  3. После того, как 3 стены будут стоять, приварить петли и установить створки для ворот.
  4. Теперь нужно обшить конструкцию. Хорошо подойдут металлические листы.
  5. В углы снаружи гаража нужно поставить защитные доборы.
  6. Устанавливаем крышу. Кровлю монтируем, начиная с задней стенки гаража. Обязательно сделать скат к задней стене, чтобы на крыше не накапливалась вода.

Собрать гараж-ракушку нетрудно. Возможно, понадобится пару человек для помощи. Но в результате получится идеальное место для хранения автомобиля.


Строительство домов

Гараж в отличие от охраняемой автостоянки обеспечит защиту машины не только от противоправных действий хулиганов и злоумышленников, но и атмосферных осадков, например, града. Также снизит влияние ультрафиолетовых излучений на лакокрасочное покрытие. К тому же он избавит владельца авто от бесконечных и дорогостоящих визитов на автомойку, так как не всем удается самостоятельно избавиться от помета пернатых или клейкого сока липы. В статье рассмотрим, как сделать гараж ракушку своими руками.

Содержание:

Преимущества и недостатки гаража ракушки

Гараж возводится как по индивидуальному, так и по типовому проекту из кирпича, газо-, пеноблоков, металла. Но получить разрешение на строительство такого капитального сооружения из-за земельного дефицита, особенно в крупных мегаполисах, практически невозможно.

Выход есть – здесь аналогом выступает гараж-ракушка или так называемый пенал. Такая конструкция юридически уподобляется тенту, поэтому его можно построить как на узаконенном земельном участке, так и на любом пригодном для парковки месте.

При этом для владельца автомобиля постройка ракушки принесет очевидные преимущества:

  • низкие затраты на его приобретение и установку. А постройка гаража собственными силами значительно сократит финансовые расходы;
  • его легкий вес позволяет выполнить строительство без капитального основания, только в некоторых случаях может понадобиться столбчатый фундамент;
  • наличие места для хранения инструмента, садового инвентаря и прочих очень «нужных» вещей, например, старого велосипеда, лыж и так далее;
  • защита автомобиля от угонщиков и вандалов, атмосферных осадков, воздействия солнечных лучей;
  • возможность хранения автотранспортного средства в непосредственной близости от места проживания;
  • легкий и быстрый монтаж/демонтаж этой конструкции позволяет владельцу при необходимости транспортировать его на дачу или в деревню.

Но при возведении металлической конструкции важно учитывать некоторые нюансы:

  • гараж не должен препятствовать проезду спецтехники (скорой помощи, пожарной машине);
  • не следует выбирать место на канализационных люках. Во-первых, это блокирует доступ к ним для обслуживания, во-вторых – неприятный запах в ракушке обеспечен;
  • необходимо помнить, что такая конструкция занимает больше площади, чем одно парковочное место, что может привести к недопониманию с другими владельцами машин;
  • зачастую самодельные ракушки имеют не совсем эстетичный вид, поэтому при постройке следует уделить внешнему виду такого гаража особое внимание, дабы не испортить своим «творением» прилегающую к дому территорию.

Инструмент и расходные материалы для строительства металлического гаража ракушки

Схема будущей постройки и план работ поможет приобрести необходимое количество материала во избежание простоя. Если отсутствует какой-либо инструмент, например, болгарка или сварочный аппарат – его можно взять взаймы у друзей или соседей, значительно сократив финансовые затраты. К тому же предусмотрительные действия позволят приобрести строительные товары по сниженным ценам в период межсезонья.

  • сварочный аппарат, электроды;
  • дрель, сверло Ø12;
  • болгарка, отрезной и шлифовальный диск;
  • шуруповерт;
  • рулетка, маркер, уголок 90°.
  • металлический квадратный профиль 50х50 мм;
  • профилированные листы С20 или выше;
  • листовой прокат толщиной 5 мм;
  • болты (гайки) 12х120 мм;
  • петли дверные Ø16 приварные;
  • винты, оснащенные прессшайбой и наконечником-сверлом;
  • пенопласт 50 мм;
  • строительный клей «Жидкие гвозди».

Общие рекомендации для строительства гаража ракушки

  • Благодаря малому весу конструкции ее устанавливают без какого-либо фундамента. Ракушку можно монтировать на любом ровном покрытии, при необходимости поверхность разравнивается щебнем крупной фракции 40х70.

  • Для более удобной и быстрой сборки ракушки рекомендуется осуществить работы сначала по изготовлению отдельных секций. Каждый рез металлических деталей зачищается шлифовальным диском, что значительно облегчает последующие сварочные работы.
  • Позже останется лишь смонтировать подготовленные сегменты непосредственно на месте. Проделанные заранее рабочие отверстия под метизы сделают сбор частей намного быстрее. Даже 2 человека могут справиться с выполнением всех действий.
  • Готовые рамы в обязательном порядке обрабатываются антикоррозийным составом, и затем производится покраска всех элементов. После того как каркас будет собран, точки, предназначенные для сварных дверных петель зачищаются. После монтажа петель места сварки окрашиваются.

  • Если есть возможность, то желательно провести электричество в гараж-ракушку. Для этого хватит одной лампы и пары розеток. Вся проводка пропускается в гофре. Данные работы осуществляются с применением медного провода в двойной изоляции. Для освещения можно взять проводящую жилу диаметром 0,5 мм, розеток – 1,5 мм.
  • Обустройство помещения завершается монтажом антресолей для инструментов. Если площадь не позволяет установить полки, тогда доску просто закрепляют на стене, и прибивают к ней гвозди, которые послужат в качестве крючков.
  • Ракушку желательно утеплить, здесь чаще используют такой материал, как пенополистирол, так как ему можно придать любую форму. Монтировать его рекомендуется на специальный клей.

Элементы стен гаража-пенала

Более популярным вариантом является гараж ракушка в виде пенала.

Оптимальным размером считается конструкция 3х6 м и высотой 2,5 м, поэтому при строительстве следует отталкиваться от этих габаритов. Наклон крыши будет осуществлен за счет разницы в длине вертикальных стоек. Скат может быть осуществлен в любую удобную сторону. В данном случае, наклон приходится на заднюю часть гаража.

Чтобы построить «пенал» своими руками необходимо визуально разделить его на 7 секций, где одна из них представляет собой цельную заднюю стенку, боковая стена состоит из 2 сегментов (соответственно умножается на 2) и ворота, которые выполняются из 2 створок.

Задняя стенка

  • Для выполнения данного металлического каркаса размерами 2,2х3 м необходимо подготовить по два отрезка из квадратного профиля 50х50 мм соответствующих этим габаритам. Также нужна 1 поперечина длиною 2,9 м, которая придаст дополнительную прочность, послужит местом крепления профилированного листа и пенопласта. Внутренние параметры конструкции составят 2,2х2,9 м.
  • Сваривать элементы следует на ровной поверхности, соблюдая прямые углы и проверяя отклонения уровнем. Перекладина монтируется посередине, отступая от верхнего края 1,1 м.

Боковые стенки

Как было сказано выше, боковая стена состоит из двух каркасных элементов.

  • Для сборки первой конструкции понадобится металлический профиль следующих размеров:
    1. l = 3,0 – нижняя перекладина;
    2. l = 3,01 – верхняя перекладина;
    3. h = 2,2 м – вертикальная стойка, которая будет привариваться непосредственно к задней стенке;
    4. h = 2,3 м – стойка, монтируемая к прилежащей секции.
  • После того как были соединены все части, по центру необходимо приварить дополнительную распорку для усиления конструкции – l = 2,9 м. Для этого высота стоек делится пополам, соответственно с одной стороны лага монтируется на высоте 1,1 м, с другой – 1,15 м.
  • Второй каркас для боковой стены монтируется также из отрезков квадратного проката длиною:
    1. 2,3 м – вертикаль, крепящаяся к краю предыдущей конструкции;
    2. 2,5 м – крайняя стойка, к которой в последствие будет выполнен монтаж створки ворот;
    3. 3,0 – нижняя перекладина;
    4. 3,1 – верхняя перекладина.
  • После сборки рамы, приваривается поперечина длиною 2,9 м. Точки монтажа высчитываются путем деления высоты стоек на 2. В данном случае 2,3:2=1,15 м и 2,5:2=1,25 м.
  • Эти две секции между собой будут крепиться с помощью болтов, для которых заранее проделываются рабочие отверстия требуемого диаметра.
  • Таким же образом осуществляется рамы-заготовки для другой стороны «пенала».

Дополнительные крепежные элементы

  • Для укрепления всего каркаса гаража необходимо установить снизу и сверху перекладины. «Пол» будет укреплен в 3 местах, верхняя часть конструкции – 4 точках. Они заранее нарезаются из металлического проката толщиной 5 мм пластины 50х100 мм.
  • Таких заготовок должно быть 14 штук, где в 10 из них высверливаются 2 отверстия с обеих сторон, отступая от края примерно 1-1,5 см. Эти подготовленные элементы привариваются к перекладинам по центру, таким образом, чтобы отверстия располагались по обеим сторонам перекладины.
  • Подготовка оставшихся 4 пластин осуществляется немного иначе: от края пластины отмеряется 1,5 см и высверливается отверстие, от него отступается еще 1,5 см и выполняется второе. Поперечина приваривается к заготовкам с самого краю, образуя букву «Г» соответственно отверстия должны находиться по одну сторону.

Каркас двустворчатых ворот

  • Каркас створки двери осуществляется из металлопроката 50х50 мм. Здесь будут необходимы 2 вертикальные стойки длиною 2,6 м и 3 отрезка по 1,395 – верхняя и нижняя перекладины, и 1 горизонталь, которая приваривается по центру рамы, в данном случае, точки монтажа находятся на расстоянии 1,3 м от верха стоек.

  • Вторая створка выполняется аналогичным способом.
  • Ушки для навесного замка можно приобрести в готовом виде либо изготовить самостоятельно из пластины 5 мм. Они привариваются после сборки всего каркаса гаража.

Установка гаража ракушки

Быстрее и легче данные действия выполняются тремя рабочими, в крайнем случае справиться можно и вдвоем. Для удобства собранные рамы стабилизируют с помощью подпорок и после окончания работ их удаляют.

Сразу следует отметить, что затяжка болтовых соединений выполняется «вполсилы». Окончательная фиксация производится только после сборки всех элементов конструкции.

Этапы монтажа подготовленных секций:

  • укрепить каркас задней стенки укосинами;
  • установить первую секцию боковины, проверить возможные отклонения с помощью уровня. Отверстия под болты выполняются сквозь две рамы, точки их размещения следует расположить примерно в 20 см от верха и низа каркаса. Слегка закрутить метизы;
  • аналогичные действия: монтаж и крепеж производятся и с другой стороны;
  • к боковым каркасам монтируются вторые подготовленные рамы стены;
  • устанавливаются 3 нижние поперечные лаги с шагом равным 2 м. Распорка Г-образного вида выступает в роли элемента, соединяющего передние вертикальные стойки боковых сторон. Эта поперечина монтируется таким образом, чтобы ее пластины были обращены внутрь гаража;
  • подобные действия выполняются и в верхней части металлической конструкции. Осуществляется монтаж 4 распорок, и расстояние между каждой будет составлять 1,5 м. Последняя перекладина формирует контур гаражных ворот;
  • на этом этапе все болты основательно затягиваются;
  • монтаж ворот начинается с крепления дверных навесов. Точки сварки должны располагаться в 20-30 см от верхней и нижней рамы. При установке зазор между вертикальными стойками и дверьми должен составлять около 2,5 см, а щель между 2-мя створками двери – 1,5 см;

  • на рамы ворот привариваются ушки для навесного замка;
  • далее, металлический каркас обшивается профилированными листами. На стенах их располагают вертикально с нахлестом в одну волну. Крепеж осуществляется в каждый второй прогиб. На углах гаража устанавливаются специальные наружные доборные элементы, которые защитят конструкцию от попадания дождевой влаги или снега;
  • накрывается кровля. Данные работы начинаются с нижней части крыши. Профилированный лист должен выступать за линию карниза не менее чем на 40 мм, образуя свес.

Количество и цена материала для гаража ракушки

Ниже приведено количество материала, которое необходимо для возведения гаража-ракушки размерами 3х6 м и высотой 2,5 м, а также указана средняя стоимость всех комплектующих:

  • Профилированные листы. Суммарная площадь всех поверхностей гаража составляет 62 м², средняя стоимость ≈ 170 рублей/м². Значит 62х170=10 540 рублей.
  • Саморезы. Крепеж профилированного листа производится саморезами, на 1 м² уходит около 5-6 метизов – на 62 м² понадобится примерно 350 штук. Умножаем на среднюю цену за штуку 2 руб. и получаем 700 руб.
  • Комплектующие к профнастилу. Внешний уголок можно приобрести по 90 руб./м, для данного строительства нужны 10 м. Общая сумма составит 900 рублей.
  • Квадратный профиль5х5 см. Для строительства понадобиться 110 м металла, количество умножается на 50 рублей/м=5 500 руб.
  • Листовой металл. Для изготовления 14 пластинок 5х50х100 мм требуется примерно 1,5 м стальной полосы или 0,075 м². Средняя цена листовой стали – 1 063р/м², путем несложных вычислений получаем следующий результат – 80 руб.
  • Болты. Поперечины монтируются при помощи метизов М12 длиной 70 мм, таких болтов будет необходимо 28 штук. Цена за 1 крепеж равна 11 руб. – 28х11=308 руб. Для связки отдельных элементов каркаса между собой нужны 8 болтов М12х120 мм. В этом случае стоимость составит 136 руб.
  • Петли приварные. Для гаражных ворот приобретаются две пары петель, каждая может стоить от 45 до 70 руб. В среднем получается 115 рублей.

Таким образом, общие затраты на строительство мини-гаража собственными силами не превышают и 20 тыс. рублей.

Готовая «ракушка» обойдется примерно в 38 000-40 000 рублей, к данным расходам прибавляется и затраты на его сборку – около 3 000 руб. Итого – новая металлическая конструкции будет стоить 41 000-43 000 руб.

Гараж ракушка фото: Плюсы и минусы- Разновидности и Особенности устройства +Видео

Проблема парковок в больших городах не теряет свою актуальность уже много лет. Поэтому все большую популярность наравне с капитальными металлическими или кирпичными гаражами набирает гараж ракушка. Это по своей сути временное укрытие для машины, однако если учесть, что он может быть поставлен как на приусадебном участке, так и во дворе многоэтажного дома. Дело в том, что данная конструкция по действующему законодательству, а точнее пробелу на эту тему, классифицируется как обычный автомобильный тент.

Следовательно, под него не понадобится специально отведенный участок земли, ни каких согласований и регистрации. Кроме того, эта компактная постройка может быть вполне сделана своими руками.

Общие сведения

Разновидности

Существуют следующие виды гаража-ракушки по месту расположения:

Встроенный гараж может быть устроен только в процессе строительства дома и иметь отдельный вход в него. Пристроенный можно сделать уже к построенную зданию либо рядом с ним. Разборная конструкция может устраиваться в любом месте.

По стандартной конструкции гараж-ракушка представляет из себя многослойную полукруглую раковину из двух больших металлопрофильных листов с отсутствием каких-либо углов, что позволяет значительно экономить площадь. Чем прочнее будет металл, тем, естественно, надежнее будет ваша постройка.

Помимо металла ракушка может быть построена из полимерного пластика, легкого, гнущегося и очень прочного сырья. Также гараж может быть исполнен из отлитых железобетонных секций, металлопрофиля и стеклопластика.

Сейчас самым распространенным материалом для подобной конструкции считается оцинкованный профнастил, который тоньше предыдущего аналога, но обладающий повышенной жесткостью. А благодаря волнистой структуре постройка становится более надежной при сильных порывах ветра и снега.

Заметка: Ракушка может быть сделана не обязательно из металла, если нужна просто защита от солнечных лучей и осадков, то вполне можно по чертежам изготовить раскладной каркас, который обтягивается полиэфирной тканью либо брезентом. Но это, скорее всего дачный вариант, а не городской.

Что касается размеров, то это будет зависеть от габаритов вашего автомобиля. Так, например, для машины класса В типа седан гараж будет иметь следующие размеры: длина 6 м, ширина 3 м. Такой постройки вполне достаточно для загона в нее автомобиля.

Может быть различные вариации открытия ворот — в виде обычных створок или роллетным выдвижением наверх. Причем последнее решение самое удобное и распространенное. Они могут опускаться ручным или автоматическим способом.

Преимущества и недостатки

Гараж-ракушка имеет следующие преимущества:

  • Конструкцию можно установить практически на любую поверхность;
  • В сравнении с капитальными строениями такой гараж будет весить относительно не много, чем даст возможность его устройства без использования специальной машинной техники;
  • Легкий монтаж и демонтаж;
  • Небольшой размер позволит иметь личное парковочное место, которое будет защищать ваш автомобиль от атмосферных осадков и воров;
  • Такой гараж можно пристроить к дому, чем еще больше будет экономится пространство;
  • Не смотря на простоту, гараж вполне прочный;
  • Благодаря современным полимерным материалам такой гараж не будет ржаветь;
  • Небольшая стоимость.

Важно: При условии периодической обработки стен и ворот антикоррозионными средствами, ваш металлический гараж может прослужить вам долгие годы в первозданном виде, даже при условии повышенной влажности.

К минусам можно отнести следующие моменты:

  • Отсутствие комфорта, ведь это всего лишь тент, в котором нет света и тепла, а также полок для инструментов, как в обычном гараже;
  • Зимой в нем будет холодно, а в жару наоборот сильно жарко;
  • Не презентабельный внешний вид, особенно если он установлен на приусадебном участке и не гармонирует с общим видом дома и участка;
  • В большом городе при несанкционированном возведении такой постройки во дворе многоквартирного дома, он просто может быть снесен, т. к. полноценным тентом он не может быть назван и жители могут написать жалобу;
  • Замок, как правило, ставится в месте стыковки двух половин, что является не очень надежным от желающих незаконно проникнуть внутрь. Поэтому здесь понадобится нестандартный подход к запиранию ракушки.

Рекомендации специалистов

Для того, чтобы ваш гараж-ракушка прослужил вам верой и правдой в течении длительного времени, при устройстве своими руками нужно учитывать некоторые особенности.

  • Если ваш гараж будет с двустворчатой дверью, то между двумя элементами необходимо будет установить уплотнители, что бы вода не попадала между створками внутрь. Можно еще как вариант использовать брезентовую накидку, но при соприкосновении железа и мокрой ткани может образоваться ржавчина;
  • Выбор замка также очень важный момент при защите от непрошеных гостей. На гараж также можно установить сигнализацию;
  • Выбирая место под ракушку нужно учитывать то, что она не должна препятствовать проезду другой техники.

Устройство гаража-ракушки

Устройство любого гаража будет состоять из следующих этапов:

  • Выбор места. Место должно быть подходящим, не мешать проезду других транспортных средств. Как идеальный вариант, площадка под него может быть залита из бетона;
  • Подготовка необходимых инструментов и материалов. Так как, каркас гаража выполняется из металлопрофильных листов, для их соединения понадобится сварочное оборудование. Также под рукой должны быть измерительные устройства, такие как, например, рулетка;
  • Изготовление отдельных секций подвижной и неподвижной части, из которых будет собираться конструкция. Они бывают разными размерами, в зависимости от величины автомобиля;
  • Сборка. Устанавливается неподвижная секция и фиксируется анкерными болтами. Далее передняя и ранее установленная задняя часть конструкции, все соединения свариваются. Каждая секция обшивается металлическими листами. Затем приваривают крепление для замка.

Важно: Все металлические поверхности ракушки с наружней и внутренней стороны необходимо обработать антикоррозионным средством.

После обшивки корпус гаража окрашивают чаще в неприметные серые цвета. Хотя есть и такие, которые хотят выделиться и частично или полностью окрашивают свой гараж в яркие цвета. Можно встретить серый гараж с яркими красными, желтыми или белыми полосками по центру.

Вывод

Не смотря на то, что гараж-ракушка это что-то из прошлого, они до сих пор немногочисленно, но изготавливаются некоторыми строительными предприятиями. За свое существование эта конструкция оставила о себе мнение как о неприхотливой и надежной постройке. И в наше время можно встретить такой гараж где-то во дворе многоэтажного дома.

Как правильно сделать гараж ракушку своими руками

Сделанный гараж ракушка своими руками позволит Вам создать экономную конструкцию и надежное место для хранения транспорта. Сама конструкция ракушки представлена в виде разборных металлических панелей. Данный тип сооружений пик своей популярности приобрел в советское время. Однако и сегодня благодаря простоте и невысокой стоимости бокса владельцы автомобилей отдают предпочтение именно данному типу гаражей.

Металлический гараж ракушка – плюсы и минусы конструкции

Гараж ракушку для мотоцикла можно собрать за пару дней. Связано это с тем, что все панели находятся в готовом для сборки состоянии и дополнительной отделки в помещении Вам не потребуется. К основным преимуществfм данного типа гаражных боксов относится:

  • Простота сборки (за счет легкого металлического каркаса и готовых к монтажу гофрированных листов),
  • Невысокая стоимость комплекта для сборки (по сравнению с каркасными и блочными гаражами итоговая стоимость выйдет в 1,5-2 раза ниже),
  • Нет необходимости закупать дополнительные комплектующие для крепления панелей (все можно собрать с помощью нескольких десятков шурупов и саморезов),
  • Возможность создать просторное помещение неограниченного размера,
  • Оснащение разборного комплекта подъемными воротами,
  • При протечке ремонт гаражей ракушек можно проводить самостоятельно с помощью стальных заплат.
  • Вес гаража ракушки не требует обустройства дополнительного фундамента.

Но несмотря на огромное количество плюсов данного типа боксов, как и любая конструкция, гараж улитка имеет несколько минусов:

  • Нет возможности до конца открыть дверь при использовании механического механизма;
  • Необходимость в утеплении (у металлических гаражей плохая терморегуляция в помещении);
  • Опасность появления коррозии на несущих конструкциях.

Как изготавливается и монтируется гараж ракушка своими руками?

Как и строительство любого из объектов, возведение гаража ракушки делится на несколько этапов.

Проект для гаража ракушки

Перед тем, как строить гараж ракушку своими руками, нужно продумать эскиз и начертить проект. В первую очередь здесь заказчик должен определиться со следующей информацией:

  • Выбрать размеры гаража ракушки (подбираются по габаритам автомобиля + необходимости размещения дополнительных помещений);
  • Разобраться с формой конструкции и дополнительными архитектурными решениями;
  • Посчитать комплект и количество расходных материалов (составить смету).

Важно! Если Вы не хотите тратить время на составление подробный чертежей, то можете прийти с эскизом постройки прямо к изготовителю конструкции – он посчитает все необходимые комплектующие и общую стоимость комплекта.

Возведение каркаса и стен ракушки гаража

Перед возведение необходимо подготовить следующий набор комплектующих:

  • Набор металлических профилей или профилированных труб;
  • Комплект стенового профнастила;
  • Заготовить необходимое количество кровельного профнастила;
  • Купить набор электродов для сварки, болты, саморезы и другие инструменты.

Основой конструкции является прямоугольный каркас из стальных уголков и профилированной трубы. Все это обшивается панелями из профнастила. Для начала необходимо сделать треугольную систему креплений и опор, которая станет задней стенкой гаража. Ее пока откладываете в сторону.

Для изготовления каркаса Вам нужно будет отрезать 4 профиля – 2 из которых будет размеров по ширине гаража и 2 по высоте. Затем сваривается прямоугольник прямо на земле с идеально выверенными под 90 градусов углами. Также не забудьте приварить металлические поперечины, которые придадут прочности всей конструкции.

На следующем этапе к прямоугольному каркасу прикрепляют профлист с помощью болтовых соединений. Остается только по тому же принципу создать на весь периметр гаража боковые стены. Конструкция гаража ракушки на фото показана более подробно.

Сборка конструкции из профнастила для кровли в ракушке

На готовый каркас остается только установить настил из листов профнастила с помощью саморезов. Здесь самое главное соблюсти длину кровли – на самой крыше не должно образовываться большого числа поперечных стыков. Если с первого раза не получилось корректно произвести монтаж, посмотрите в сети видео, как разобрать гараж ракушку и собрать заново.

Для того, чтобы в гаража и между панелями не попадала вода, нужно организовать систему водоотведения из пластиковых лотков и сделать герметизацию кровли. Обязательно пройдите все места стыков между листами профнастила и заполните их при помощи строительного герметика.

В независимости от того, сколько весит гараж ракушка, идеальным основанием для постройки будет тщательно утрамбованная насыпь из песка и крупной щебенки. Если Вы все-таки хотите построить гараж ракушку своими руками на века, тогда стоит задуматься о заливке бетонной стяжки. Закрепление каркаса к стяжке проводится с помощью сварки низа гаража к штырям. На этом процесс возведения гаража ракушки завершено. На видео показан быстрый сбор и монтаж основных систем гаража ракушки.

Читайте также:  Топиарии из искусственных цветов: фото, как сделать своими руками, мастер класс, , топиарий из травы
Ссылка на основную публикацию