Как разобрать часы casio

MudTrack › Блог › Хладнокровный самурай/Разбираем по полочкам часы Casio ProTrek 2500-1A

Всем привет. Сегодня в моих цепких лапах часы Casio ProTrek 2500-1A-ER, гордо носящие имя самой высокой горной цепи Индонезии “Ганунг Бинтан”. Модель отличается от своих собратьев ProTrek 2500-1Е-ER (полностью пластиковый корпус) и 2500-1Т-ЕR (титановый корпус и браслет), тем, что выполнены в минималистическом черном цвете, с пластиковым корпусом и алюминиевым базелем. Подробнее все посмотреть и повыбирать можно здесь. Ну и, чтобы не перепечатывать все их функции, тупо копипастну с одного из сайтов продаж:
Электролюминесцентная подсветка освещает весь циферблат. Подсветка активируется при недостаточном свете и выключается, когда освещения достаточно. Питание от солнечной энергии, индикатор заряда батареи. Модуль часов рассчитан на работу при низких температурах. Функция автоматического сохранения энергии. Время работы аккумулятора без подзарядки — 5 месяцев, при включенной функции сохранения энергии — 23 месяца. Коррекция текущего времени радиосигналом на территории почти всей Европы, США, Японии и Китая. Вращающийся безель. Встроенный цифровой компас. Высотомер — встроенный датчик барометрического давления с возможностью вывода результатов в единицах высоты над уровнем моря (от -700 до 10000 метров). Барометр — измерение атмосферного давления от 260 до 1100 гПа (от 195 до 825 мм рт. ст.). Встроенный датчик температуры от -10° до +60°С с точностью 0,1°C. Отображение возраста и фазы Луны. Графически отображаются сведения о приливах и отливах. Секундомер с точностью показаний 1/100сек и временем измерения 24ч. Таймер обратного отсчета от 1мин до 1ч. Мировое время. 12-ти и 24-х часовой формат времени. Функция отключения/включения звука.

Уф-ффф. Осилили? А, вот теперь давайте рассмотрим по порядку, разложим по полочкам, «что это за зверь, и с чем его едят». Ну, а для начала небольшой экскурс в историю:

Впервые часы Casio серии ProTrek увидели свет в 1994 году и совместили в себе ряд особенностей, присущих моделям G-Shock, с добавлением функций, барометра, альтиметра и электронно-цифрового компаса. Расчет велся на людей увлекающихся туризмом, хайкингом и альпинизмом. Впоследствии на базе моделей ProTrek была создана отдельная серия SeaPathfinder, для яхтсменов и моряков. Но долго серия не прожила, а ее морские функции, такие как: яхт-тайминг, контроль прилива – отлива, фазы луны, перешли на ряд моделей из серии ProTrek, в том числе и 2500.

Как и вся продукция серии ProTrek, данная модель упакована в картонную коробочку, в которой находится коробочка, поменьше, из фанеры и различные документы, такие как международная страховка, краткая инструкция и всякие напоминашки, о том, что экология, и бла-бла-бла. Как замануха, есть рекламный проспект, сулящий повышение ЧСВ до +100500, Рай на Земле и прочие мещанские радости, в лице бесплатной продукции фирмы, раздаваемой по случайным пользователям, если зарегистрироваться на официальном сайте Casio-Europe. Зарегистрировался, получил приветственное письмо на латинице, прочитал, прислушался к внутреннему Я. “Я” молчало, значит я и так крутой, и это не я достоин часов Casio, а часы имеют достоинство носится у меня на руке.

Сдвинув крышку фанерной коробки, на картоном постаменте, бликуя минеральным стеклом, возлегают «они» — часы, словно спрашивая тебя: «Эй, парень, ты готов прочувствовать соленые брызги волн, холод ледников, пройти сторонними тропами». Одной фразой: «Эхей, каналья…».

При близком рассмотрении видно, что собраны часы добротно, элементы подогнаны друг к другу плотно, вращающийся базель циферблата выполнен из алюминия, с нанесенными на нем рисками сторон Света. Справа по корпусу кнопки Компаса, Барометра и Альтиметра. Слева – сенсорный датчик и кнопка выбора режимов (таймер, Мировое время и т.п.). Ниже расположились кнопки подсветки и регулировки функций. Кнопки смещены для предотвращения случайного нажатия, а под «подсветкой» нанесены три точки Брайля, чтобы ориентироваться на ощупь. Честно признаюсь, что толку от этих точек никакого, на холоде пальцы не чувствительны, а кнопка расположена не удобно, что проще включить автоматическую подсветку, которая будет загораться всякий раз в неподходящий момент, попутно разряжая батарею, словно говоря: «Все сюда, я тут, поймайте меня, догоните меня, съешьте меня…», ну и так далее, каждый додумывает свой сценарий, исходя из испорченности. И никогда, слышите, никогда, она не загорится, когда это нужно и важно Вам, потому, что между срабатыванием автоподсветки должно пройти не менее 15 минут. И это дикий минус, на мой взгляд, этих часов, в Casio могли бы сделать кнопку покрупнее, как в G-Shock, или разместить ее в более удобном месте.

Ремешок на часах полиуретановый, с металлической пряжкой и выступом – фиксатором под хлястик на конце. Самостоятельно заменить батарею в часах (да и понадобится ли) получится только, если снять ремешок и получить доступ к болтам пластиковой защиты корпуса. Но не стоит и рассчитывать на то, что у Вас хватит терпения дождаться пока издохнет батарея, регулярно подзаряжающаяся на свету, чтобы возникла нужда вскрывать их. Быстрее износится ремень, утончающийся в ряде мест, что со временем, с учетом гигроскопичности полиуретановых ремешков впитывающих потовыделения, грязь, и т.п., может привести к разрыву в данных слабых точках. Новый, аналогичный ремень, приобрести вряд ли удастся, поэтому как вариант, только замена часов. Для слабонервных, до этого срока должно пройти как минимум 5-6 лет, а как максимум и все 10, чай не Швейцарская мануфактура, и по наследству передаваться такие часы не должны.

Как разбираются часы casio

Как разобрать часы Casio в домашних усилиях?.

Мировой японский производитель часов Casio славится своей надежностью и долговечностью. И все-таки часы ломаются. Внутрь механизма может попасть вода, грязь. Прибор может остановиться из-за недостатка смазки. Если вы готовы несколько часов кропотливо поработать, то механизм, возможно, заработает снова после разбора его на запчасти.

Инструкция по разборке часов

  • Перед тем как разобрать часы Casio необходимо сделать подготовку рабочей поверхности. Застелите стол белой бумагой. С часов снимите ремешок. При помощи пинцета извлеките резиновую прослойку, предварительно сняв заднюю крышку. Уберите колечко из капрона.

Установите в режим стрелок переводной вал, затем вытащите его. После чего необходимо поменять местами переводной вал и часовой механизм. Поставьте вал на место платы до упора. После всех манипуляций аккуратно снимайте по очереди стрелки в том порядке, в котором они расположены. Будьте предельно осторожны, они чрезвычайно хрупкие.

  • С обратной стороны циферблата разверните крепежные винты на 90 градусов.
  • Для проверки сцепления, ось часового и вексельного колеса необходимо повращать.
  • Достаньте анкер и его мост, полностью опустите пружину завода. В соединительный винт барабанного колесика вставьте отвертку, аккуратно отведите пружину в сторону и наблюдайте за ее разматыванием.
  • Колеса снимайте в следующем порядке: центральное, промежуточное, секундное, анкерное, затем снимайте барабан.
  • Залейте все элементы часового механизма бензином. Уровень бензина в емкости не должна превышать 2 см. Старательно промойте детали. Чтобы почистить труднодоступные места, используйте ушные палочки, зубочистки.
  • Чистые детали просушите резиновой грушей, направив струю воздуха на часы. После выполненных процедур можно собирать агрегат, но поднимая детали только пинцетом.
  • Как разобрать часы casio.

    На моих часах Casio MTP-1135 (часовой механизм 1330) секундная стрелка не совпадает с делениями на циферблате. При покупке я это дело проглядел и вот спустя 7 лет решил исправить сей недостаток. ) А именно добраться до циферблата и изменить положение секундной стрелки.

    Сначала я попытался спросить у Яндекса и у Гугля про то, как разобрать часы Casio (Касио) и достать часовой механизм, но кроме как рекламы магазинов и коротеньких статей без фотографий ничего не нашел. В итоге обиделся на интернет, достал свои часовые отвертки и принялся разбирать часы наугад..

    И так снимаем крышку (отверткой подкавыреваем еле заметный язычкок. Сильно туда отвертку не пихайте, иначе повредите уплотнительную резинку). Откручиваем три болтика по краям, которые прижимают цельную-металлическую пластину.

    Дальше вынимаем микросхему черного цвета.

    Аккуратно извлекаем золотистого цвета контакт батарейки. Чтобы он у нас никуда не ускакал.

    Пинцетом снимаем с направляющей прижимную пластинку серого цвета. Она держит механизм фиксации «заводилки-крутилки» (не знаю как она правильно называется).

    Перед нами механизм фиксации «заводилки-крутилки». Так же пинцетом извлекаем маленький кулочок, который расположен ближе к нам. Он снимается легко и вообще все деталюшки извлекаются без каких-либо усилий.

    Вытаскиваем длинный рычаг-пружину.

    Все, механизм-фиксации извлечен.

    Теперь аккуратно тянем за заводилку-крутилку и вытаскиваем её из механизма.

    И самый хитрый момент! Шестеренка, которая собственно и крутит стрелки, свободно расположилась в бороздке. Эту шестеренку нужно извлечь. Иначе, если Вы её потеряете — можете идти в мастерскую и покупать там эту самую шестерню.

    Затем Вам нужно будет извлечь аккуратно, подцепляя со всех четырех сторон, большую белую направляющую, которая прижимает циферблат с механизмом к корпусу. К сожалению эту фотографию я не сделал, так как вспомнил что надо фотографировать уже тогда, когда собирал часы.

    После того, как снимете пластину, переворачиваете корпус и механизм с циферблатом оказывается у Вас в руке.

    Дальше моя история. Потискал я секундную стрелку и, думаю, ща её подцеплю ногтями и она соскочит легонечко. «Тянут-по-тянут, вытянуть не могут. » Эти японцы конкретно посадили секундную стрелку на ось. Дальше тянуть я побоялся, так как усилия уже превышали прочность всего механизма, а он, как Вы видите, совсем крохотный.

    Так вот, не соло нахлебавши я собрал часы обратно.

    Обращу Ваше внимание на тот момент, что при сборке механизма фиксации «заводилки-крутилки», обязательно проверьте — фиксирует ли он её в положении перевода часовых стрелок и от останавливает ли секундную стрелку. Иначе она у вас выскочит полностью и придется разбирать часы обратно, как это случилось со мной. )

    Ну вот собственно и все. Всем удачно сборки-разборки часов!

    P.S. Фотографии сделанные телефоном Nokia Lumia 710. Качество конечно страдает, но думаю в целом можно разглядеть деталюшки.


    * Честное пионерское, несколько раз всяко разно пытался вытащить эту заводилку и ни как. Именно поэтому и решился на такое «преступление». Но, как оказалось, напрасно. Кисакуку и Oboz — Вы правы! Когда в последний раз я решил сделать ТО своим часам, я с легкостью вынул заводной вал. Как так получилось, что до этого он мне не поддался, видимо я переоценил прямоту своих рук.
    * Спасибо большое за внимание к данному материалу, а так же в экономии времени и научении меня и всех посетителей сайта в самостоятельном обслуживании часов.
    * Кстати я отправил эти часы в «Архив». На очередные 10 лет приобрел себе механические «Orient».

    Спасибо за статью. И особо спасибо кисакуку! Действительно достаточно максимально вытащить головку, и нажать иголочкой на рычажок, в углубление. Это углубление на пятой фотографии не видно, только на первой, и очень плохо на второй.
    Я вытащил вал с помощью одного движения. Предлагаю автору не полениться и попробовать!
    Разбирать механизм, чтобы вытащить заводную головку — ни один производитель на это не пойдёт. Механизмы делают отдельно, потом вставляют их в корпуса (видно-же, что механизм для женских часов, а установлен в корпус среднего размера. У меня такой-же механизм в большом корпусе). Если каждый раз для установки разбирать половину часов — это же какие издержки производства! Не говоря уже о ремонтопригодности!


    * Этот рычажок видно на пятой фотографии, а на четвертой он прижат серой пластинкой. Он не придерживает вал, а реально его держит. И у этого рычажка только одна плоскость движения и нажать на него, чтобы вывести вал из-за сцепления, нет никакой возможности.
    * Возможно Вы решили, что данный механизм схож с механизмом механических часов, но это не так. Я разбирал механические часы и там да — нажал на кнопочку и вал вышел.
    * Предлагаю Вам самим попробовать вытащить вал из данного механизма с помощью одного движения. А так же внимательней просмотреть все фотографии и разобраться с механикой рычажков и вала. Я ж не просто так, по глупости, решил сделать кучу фоток и выложить их на сайт. И перед этим нажимал на все возможные места, дабы не ковыряться с разборкой и тратить своё время.

    жуткая жесть.
    механизм Мийота — дочерняя компания Citizen. это плюс.
    но, чтобы вытащить вал перевода стрелок, достаточно всего лишь нажать на маленький рычажок, который его придерживает. а автор зачем-то разобрал пол-механизма.
    он на самой первой фото, внизу, слева, возле белой пластиковой обоймы, чуть левее стержня. маленькая тёмная точка.


    Значит Вам необходимо правильно установить кулачок, который ограничивает ход «заводилки-крутилки». Здесь его нет, тут он есть. Нужно его поправить, чтобы он зашел в зацепление с выточкой на заводилке и тогда должно стать все пучком!

    MudTrack › Блог › Хладнокровный самурай/Разбираем по полочкам часы Casio ProTrek 2500-1A.

    Всем привет. Сегодня в моих цепких лапах часы Casio ProTrek 2500-1A-ER, гордо носящие имя самой высокой горной цепи Индонезии «Ганунг Бинтан». Модель отличается от своих собратьев ProTrek 2500-1Е-ER (полностью пластиковый корпус) и 2500-1Т-ЕR (титановый корпус и браслет), тем, что выполнены в минималистическом черном цвете, с пластиковым корпусом и алюминиевым базелем. Подробнее все посмотреть и повыбирать можно здесь. Ну и, чтобы не перепечатывать все их функции, тупо копипастну с одного из сайтов продаж:
    Электролюминесцентная подсветка освещает весь циферблат. Подсветка активируется при недостаточном свете и выключается, когда освещения достаточно. Питание от солнечной энергии, индикатор заряда батареи. Модуль часов рассчитан на работу при низких температурах. Функция автоматического сохранения энергии. Время работы аккумулятора без подзарядки — 5 месяцев, при включенной функции сохранения энергии — 23 месяца. Коррекция текущего времени радиосигналом на территории почти всей Европы, США, Японии и Китая. Вращающийся безель. Встроенный цифровой компас. Высотомер — встроенный датчик барометрического давления с возможностью вывода результатов в единицах высоты над уровнем моря (от -700 до 10000 метров). Барометр — измерение атмосферного давления от 260 до 1100 гПа (от 195 до 825 мм рт. ст.). Встроенный датчик температуры от -10° до +60°С с точностью 0,1°C. Отображение возраста и фазы Луны. Графически отображаются сведения о приливах и отливах. Секундомер с точностью показаний 1/100сек и временем измерения 24ч. Таймер обратного отсчета от 1мин до 1ч. Мировое время. 12-ти и 24-х часовой формат времени. Функция отключения/включения звука.

    Читайте также:  Как очистить пистолет для монтажной пены, если она в нём засохла?

    Уф-ффф. Осилили? А, вот теперь давайте рассмотрим по порядку, разложим по полочкам, «что это за зверь, и с чем его едят». Ну, а для начала небольшой экскурс в историю:

    Впервые часы Casio серии ProTrek увидели свет в 1994 году и совместили в себе ряд особенностей, присущих моделям G-Shock, с добавлением функций, барометра, альтиметра и электронно-цифрового компаса. Расчет велся на людей увлекающихся туризмом, хайкингом и альпинизмом. Впоследствии на базе моделей ProTrek была создана отдельная серия SeaPathfinder, для яхтсменов и моряков. Но долго серия не прожила, а ее морские функции, такие как: яхт-тайминг, контроль прилива – отлива, фазы луны, перешли на ряд моделей из серии ProTrek, в том числе и 2500.

    Как и вся продукция серии ProTrek, данная модель упакована в картонную коробочку, в которой находится коробочка, поменьше, из фанеры и различные документы, такие как международная страховка, краткая инструкция и всякие напоминашки, о том, что экология, и бла-бла-бла. Как замануха, есть рекламный проспект, сулящий повышение ЧСВ до +100500, Рай на Земле и прочие мещанские радости, в лице бесплатной продукции фирмы, раздаваемой по случайным пользователям, если зарегистрироваться на официальном сайте Casio-Europe. Зарегистрировался, получил приветственное письмо на латинице, прочитал, прислушался к внутреннему Я. «Я» молчало, значит я и так крутой, и это не я достоин часов Casio, а часы имеют достоинство носится у меня на руке.

    Сдвинув крышку фанерной коробки, на картоном постаменте, бликуя минеральным стеклом, возлегают «они» — часы, словно спрашивая тебя: «Эй, парень, ты готов прочувствовать соленые брызги волн, холод ледников, пройти сторонними тропами». Одной фразой: «Эхей, каналья…».

    При близком рассмотрении видно, что собраны часы добротно, элементы подогнаны друг к другу плотно, вращающийся базель циферблата выполнен из алюминия, с нанесенными на нем рисками сторон Света. Справа по корпусу кнопки Компаса, Барометра и Альтиметра. Слева – сенсорный датчик и кнопка выбора режимов (таймер, Мировое время и т.п.). Ниже расположились кнопки подсветки и регулировки функций. Кнопки смещены для предотвращения случайного нажатия, а под «подсветкой» нанесены три точки Брайля, чтобы ориентироваться на ощупь. Честно признаюсь, что толку от этих точек никакого, на холоде пальцы не чувствительны, а кнопка расположена не удобно, что проще включить автоматическую подсветку, которая будет загораться всякий раз в неподходящий момент, попутно разряжая батарею, словно говоря: «Все сюда, я тут, поймайте меня, догоните меня, съешьте меня…», ну и так далее, каждый додумывает свой сценарий, исходя из испорченности. И никогда, слышите, никогда, она не загорится, когда это нужно и важно Вам, потому, что между срабатыванием автоподсветки должно пройти не менее 15 минут. И это дикий минус, на мой взгляд, этих часов, в Casio могли бы сделать кнопку покрупнее, как в G-Shock, или разместить ее в более удобном месте.

    Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как разбираются часы casio»? Напишите об этом в комментариях.

    Как поменять батарейку в часах Casio?

    Сегодня мы будем говорить на тему, которая волнует многих, кто не привык обращаться в сервисные центры по мелочам, а хочет научиться все делать своими руками. Мы все же рекомендуем доверять серьезную работу квалифицированным специалистам, но а если разговор заходит о замене батарейки в часах Casio, то при наличии прямых рук со всем вполне можно справиться и самостоятельно. Давайте в этой небольшой простыне текста мы расскажем вам, как поменять батарейку в часах Casio и при этом избежать негативных последствий.

    На этом сайте мы уже затрагивали эту тему, поэтому настоятельно рекомендуем посмотреть видеоинструкции от профессионалов своего дела, чтобы наглядно иметь представление, что и как нужно делать. Дальше будут практические советы и последовательность действий, которыми мы советуем не пренебрегать, если хотите правильно разобрать и потом собрать рабочие часы без лишних деталей.

    Советы общего характера

    Для начала обозначим, что Casio — это один из немногих современных брендов, чья продукция работает на сменных аккумуляторах (батарейках), хотя в последнее время сильно активно внедряется технология Tough Solar (солнечное питание), которая в итоге должна полностью сменить уже давно морально и физически устаревший вид энергообеспечения.

    Что же, прежде чем разобраться, как поменять батарейку в часах Casio, давайте обозначим несколько важных подготовительных советов перед началом работ:

    1. Подготовьте рабочее место. Желательно его устелить чистой светлой бумагой/тканью, что позволит отчетливо видеть мелке детали разобранной конструкции.
    2. Обеспечьте себе хорошее освещение.
    3. Если трудно все держать в памяти, воспользуйтесь фотокамерой, чтобы запечатлеть изначальное расположение всех «внутренностей» в корпусе.
    4. Если часы грязные, особенно зона задней крышки, настоятельно рекомендуется все привести в порядок.
    5. Если браслет/ремешок мешает снятию крышки, сперва отсоедините их от корпуса.
    6. Для работы лучше выбрать пластиковый пинцет, который бережней относится к деталям.
    7. Если часы с водозащитой, не забудьте при сборке использовать специальную силиконовую смазку, аккуратно ее нанося на резиновые прокладки, при этом не задевая внутренний механизм.
    8. Работайте внимательно и не спеша, чтобы не повредить микросхемы и не нанести ненужные царапины.
    9. Узнайте, какой тип батареи используется в вашей модели и заблаговременно купите ее.

    Также стоит обозначить, что японский бренд использует разные виды крепления задней крышки к корпусу часов, поэтому тут нужно знать некоторые секреты «вскрытия», чтобы в итоге можно было все поставить на свои места и не нарушить функциональность и надежность конструкции.

    Крепления задней крышки

    Теперь давайте определимся, какими бывают крепления задней крышки к корпусу. Мы выделим следующие основные виды крепления:

    Теперь давайте поговорим о том, как работать с каждым видом крепления и при этом правильно заменить батарейку.

    Открываем крышку на винтах

    Чаще всего такой вид крепления вы встретите в часах на полимерных корпусах с цифровой или аналого-цифровой индикацией. Да, это всеми любимые G-Shock и Pro Trek. Давайте поэтапно разберем весь процесс:

    1) Берем крестообразную отвертку с небольшим жалом. Откручиваем ею четыре винта по углам крышки. Складываем все винтики в безопасное место, где они не потеряются. Аккуратно приподнимаем крышку пинцетом таким образом, чтобы не повредить резиновую прокладку, расположенную в специальном пазу. Данную прокладку лучше не трогать, поскольку в дальнейшем она нам мешать не будет.

    2) Если над самим механизмом есть защитная пластиковая крышка, аккуратно снимаем ее тоже. Важно! Эта крышка в некоторых моделях часов удерживает маленькие съемные пружинки, которые важно не потерять и, что еще важнее, правильно потом поставить на свои места. Тут можно воспользоваться фотоаппаратом.

    3) На этом этапе вы уже должны видеть батарею, которая в большинстве случаев крепится специальным зажимом. Конструкции таких зажимов могут быть разными, но объединяет их то, что они крепятся к корпусу одним винтом, сняв который, можно также получить полный доступ к батарейке.

    4) Отщелкните зажим отверткой с тонким жалом, при этом не повредив другие внутренности часов.

    5) Снимите старую батарею и вставьте на ее место новую, используя пинцет. Помните про правильную полярность и про то, что батарейка должна точно встать в углубление без перекоса.

    6) Дальше приступаем к обратной сборке. Установите крепежный элемент, удерживающий батарейку.

    7) Важно! Проведите замыкание АС и минус на корпус. Как правило, внутри должна быть наклеена инструкция, как это правильно сделать. Для этой процедуры пригодится уже металлический пинцет или небольшой кусочек проволоки.

    8) Убедитесь, что часы функционируют. Для этого пальцем придерживайте весь механизм часов и поверните часы экраном к себе, чтобы лицезреть, что они реагирует на появление нового элемента питания. Если реакции нет — повторите процедуру замены батарейки.

    10) Если все в порядке, установите сначала пластиковую, а потом уже и основную крышку, заново закрутив четыре винта. Убедитесь, что резиновая прокладка находится в пазу и не пережимается крышкой, которая, кстати, имеет правильное положение установки относительно верха и низа (смотрите по рисунку на крышке). Также не забудьте смазать прокладку силиконовой смазкой и, прежде чем затянуть винты, наживите их, чтобы обеспечить равномерное прилегание крышки.

    11) Не перетягивайте винты, что может привести к повреждению резьбы и полимера.

    Работаем с крышкой-хлопушкой

    Так, теперь давайте обсудим, как поменять батарейку в часах с таким типом крышки, который часто встречается в бюджетных моделях Casio с аналоговым циферблатом и минимальной защитой от воды. Как правило, при таком соединении между крышкой и корпусом ставится обжимное кольцо из пластика, которое и служит защитой от попадания влаги и заодно уплотнителем.

    Принцип работы с такой крышкой:

    1. Нам понадобится небольшая отвертка с тонким и плоским жалом, которым мы подденем крышку в специальном месте, выполненном в виде подреза. Делайте это максимально аккуратно, не засовывая жало слишком глубоко, чтобы не повредить сам механизм или защитную прокладку.
    2. Проверьте, что после открытия крышки в пазе ко контуру корпуса осталась прокладка, выполненная в форме круга. Если она сместилась и как-то мешает, ее можно снять и отложить в сторону.
    3. Элемент питания должен находится в открытом доступе и фиксироваться прижимным фиксатором (штангой). Чтобы батарейку достать, можно либо отодвинуть фиксатор в сторону, либо ослабить его прижим, отвинтив крепежный винт.
    4. Выньте старую батарею, поставив на ее место новую, правильно сохраняя полярность. Во время работы лучше использовать пластиковый пинцет.
    5. После установки в обратном порядке фиксируем новый элемент питания. Если на нем или где-то внутри корпуса/крышке есть инструкция о замыканию контакта АС, выполните все указанные действия.
    6. Проверьте работу часов, аккуратно прижав пальцем сам механизм и развернув к себе часы циферблатом. Если секундная стрелка идет, значит, часы работают.
    7. Перед захлопыванием крышки, не забудьте убедиться, что прокладка находится на своем месте. Также рекомендуется ее смазать силиконовой смазкой, что позволит добиться лучшей герметизации корпуса. Убедитесь, что специальный паз для открытия находится в изначальном положении и аккуратно приложите крышку.
    8. Придерживая крышку, перевинтите часы к себе «лицом» и положите циферблатом вверх на подготовленную заранее скатерть или мягкий (относительно) материал. Неспешно и максимально аккуратно надавите сверху на края корпуса или на стекло, если оно имеет плоскую форму. Вы должны почувствовать и услышать, как крышка захлопывается. Если этого не происходит, не прикладывайте излишних усилий, а проверьте, правильно ли вы установили крышку на изначальную позицию, и не мешает ли ее закрытию прокладка.

    Винтовой механизм

    Такой тип фиксации задней крышки специфичен для коллекции часов Edifice, а также часам из других линеек с аналоговой индикацией и корпусами из различных металлов. Чтобы в этом случае поменять батарейку, нам понадобится специальный ключ, но если его нет в наличии, его заменить сможет штангенциркуль, а вдруг если и его нет, то выручат нас круглогубцы, у которых имеются узкие наконечники.

    Итак, приступаем к работе:

    1. С помощью инструмента, вставленного в специальные пазы (расположены противоположно друг другу), выкручиваем крышку против часовой стрелки. Делаем все осторожно и без лишних усилий, чтобы не сорвать резьбу. Обращаем внимание, что использование инструмента актуально лишь для ослабления зажима, когда дальше отвинтить крышку можно с помощью пальцев.
    2. Опять-таки, обращаем внимание на кольцеобразную резиновую прокладку, которую можно оставить в пазу или снять для удобства, если она сместилась.
    3. Перед вами должен находиться элемент питания, который фиксируется либо штангой с винтовым креплением, либо нависающим прижимом. При необходимости ослабляем фиксатор и меняем батарейку.
    4. Соблюдаем полярность и при наличии инструкции делаем замыкание контакта и минус на корпус.
    5. Проверяем работоспособность часов с новым питанием, развернув циферблат к себе, при этом придерживая механизм пальцем. Движение секундной стрелки — показатель правильно проделанной работы.
    6. Правильно и равномерно укладываем прокладку, смазываем ее, ставим на резьбу крышку (наживляем) с учетом необходимой ориентации пазов и медленными движениями навинчиваем ее пальцами по часовой стрелке. Окончательный зажим осуществляется инструментом, но не старайтесь затянуть по максимуму, чтобы не повредить резьбу. Завинчиваем до упора, чтобы крышка была зафиксирована и сама не откручивалась обратно.

    Важное замечание! В налоговых часах, когда садится батарейка, рекомендуется сразу производить ее замену, не оставляя эту процедуру на потом. Механизм должен всегда быть в рабочем состоянии, чтобы гарантировать постоянную четкость своей работы.

    Да, также бывают и другие виды креплений, но, думаем, вы с ними вряд ли столкнетесь, поскольку все остальное — это устаревшая история, которая актуально либо для очень старых/редких моделей, либо для самых бюджетных вариантов (и тоже из ветхих коллекций).

    И помните, что важно очень взвешено оценить свои силы, перед тем как начать разбирать часы, независимо от их стоимости. Да, мы теперь знаете, как поменять батарейку в часах Casio, но если у вас что-то пошло не по плану, рекомендуем остановиться, все аккуратно сложить, чтобы все детали были в сохранности, и все это дело отнести в сервисный центр, где за доступные деньги специалисты все сделают в лучшем виде. При этом не будет нарушены гарантийные обязательства, а в некоторых случаях работы по гарантии вовсе вам ничего не обойдутся.

    Читайте также:  Как устранить течь в унитазе своими руками

    Как поменять батарейку в часах CASIO

    В отличие от предыдущей статьи «Как поменять батарейку в наручных часах», имеющей общий характер, данный материал представляет собой пошаговое руководство для тех любителей часов, которые имеют желание самостоятельно заменить элемент питания в наручных часах CASIO.

    В связи с этим хотелось бы обратить внимание на, как минимум, две характерные особенности присущие наручным часам этого японского бренда.

      CASIO – один из немногих брендов глобального уровня, часы которого работают исключительно от батареек или аккумуляторов.

    CASIO использует очень широкий спектр видов крепления задней крышки к корпусу часов, столь знаменитых своим функциональным разнообразием и надежностью.

    Общие советы по подготовке к проведению работ

    С каким бы типом задней крышки Вам не предстояло «сразиться», дабы добраться до элемента питания часов, рекомендуем для начала ознакомиться с несколькими полезными советами.

      Застелите рабочую поверхность стола светлой однотонной тканью или бумагой – так будет проще видеть винтики, прокладку и другие элементы часов. Чтобы не потерять мелкий крепеж, складывайте его в небольшую коробочку.

    Позаботьтесь о хорошем освещении над рабочим местом.

    Не лишним будет, если у вас под рукой будет еще и чем сфотографировать предварительное расположение элементов внутри часов для контроля правильности монтажных работ при их обратной сборке.

    Если задняя крышка и пространство вокруг нее на корпусе имеют загрязненную поверхность, то рекомендуем произвести предварительную очистку (например, старой зубной щеткой).

    Иногда для того, чтобы снять заднюю крышку, необходимо предварительно отсоединить от корпуса часов ремешок (браслет).

    Лучше используйте пластиковый пинцет взамен металлического для работы с элементом питания и мелкими деталями.

    Используйте специальную силиконовую смазку для кольцевых резиновых прокладок у часов с водозащитой. Для нанесения на прокладку смазки не используйте острые предметы. Старайтесь не попадать смазкой на механизм!

    Все работы с часами проводите внимательно и аккуратно, если не хотите поцарапать заднюю крышку, прокладку или, и того хуже, повредить механизм или электрическую плату часов.

    Детальные инструкции по замене батарейки (аккумулятора) в часах CASIO

    Надеемся, что вооруженная нашими советами процедура самостоятельной замены батарейки в часах CASIO станет делом, пусть и не «пары пустяков», но намного более подготовленным и успешным. С учетом проанонсированного ранее «заднекрышечного» разнообразия наш набор рекомендаций по возобновлению хронодеятельности ваших любимчиков от CASIO состоит из четырех частей:

    Крышка на винтах

    Такой тип крепления задней крышки наиболее характерен для моделей разных коллекций CASIO чаще всего с цифровой или аналогово-цифровой индикацией в полимерных (Resin) корпусах.

      Используя небольшую отвертку с крестообразным или плоским жалом, открутите четыре винта по углам задней крышки и положите их в безопасное место. Аккуратно подденьте и снимите заднюю крышку, стараясь не повредить кольцевую резиновую прокладку под ней или в пазе корпуса. Снимать ее с задней крышки или доставать из паза тоже вовсе не обязательно.

    Некоторые часы имеют над механизмом пластиковую крышку, которую необходимо снять и положить рядом с задней крышкой. Кроме того, эта крышка может удерживать съемные мини-пружинки, правильное расположение которых в ней очень важно задокументировать на фото или зарисовать. Ну и, конечно, не потерять их, а, аккуратно изъяв, положить в коробочку рядом с открученными крепежными винтиками. 🙂

    Во многих часах CASIO батарея удерживается на месте с помощью специального зажима, который проходит над ней и удерживает ее на месте. Типы зажимов могут отличаться, но все они имеют один конец, который защелкивается или закрепляется винтом.

    Чтобы освободить, отщелкнув, этот конец зажима, нужно отжать его отверткой с очень узким жалом или швейной иглой в определенном месте, например, как на рисунке.

    Отщелкнув край зажима, удалите пинцетом старую батарею или аккумулятор. Если Вы заранее не знали какой тип батареи нужно приобрести, то рекомендуем на время сложить вскрытые часы, заднюю крышку, прокладку и другие часовые запчасти в отдельную коробку с крышкой.

    Подобрав и купив аналогичный изъятому элемент питания (см. таблицу), приступайте к сборке часов. Устанавливая его на место, соблюдайте правильную полярность и старайтесь не прикасаться к нему руками, а лучше используйте для этой цели пластиковый пинцет.

    Защелкните свободный край зажима для надежного крепления батареи.

    Теперь проведите замыкание контакта АС и минуса на корпусе механизма. Инструкция, как это осуществить, должна располагаться в виде небольшой наклейки над элементом питания, на механизме или внутренней части задней крышки. Обратите внимание, что для этой цели необходим не пластиковый, а металлический пинцет или кусочек проволоки.

    Внимание! Пожалуйста, не забудьте об этой несложной, но очень важной манипуляции, характерной именно для собственных механизмов компании CASIO.

    Придерживая механизм пальцем, поверните часы циферблатом к себе и убедитесь: работает ли механизм. Если часы не работают, то извлеките элемент питания и снова повторите процедуру его установки. Не рабочее состояние часов после его повторной переустановки говорит о том, что необходимо обратиться в Сервисный Центр.

    Если часы работают, то установите на место пластиковую крышку и мини-пружинки (если таковые имеются). Только убедитесь, что устанавливаете крышку на механизме правильно сориентированной (верх-низ) и нужной стороной.

    Разместите кольцевую резиновую прокладку в ее посадочном месте и промажьте силиконовой смазкой. Затем правильно сориентируйте и прикрутите винтами заднюю крышку. Наживите сначала все винты по местам и по очереди, понемногу подкручивая каждый, завинтите их до упора. При этом старайтесь не слишком их перетягивать, чтобы не сорвать резьбу, ведь ввинчиваете винты в полимер.

    Крышка-«хлопушка»

    Такой тип крепления задней крышки наиболее характерен для недорогих моделей с аналоговой (стрелочной) индикацией из коллекции CLASSIC с металлическими корпусами и невысоким уровнем водозащиты. Практически всегда между корпусом и подобным механизмом установлено пластиковое обжимное кольцо для его фиксации в нужном положении и дополнительной удароустойчивости.

      С помощью отвертки или специального инструмента с широким и плоским жалом в месте специального внутреннего подреза подденьте край крышки. Будьте осторожны, чтобы инструмент не соскочил в сторону или не вонзился глубоко внутрь часов, повредив защитную прокладку или даже механизм часов.

    Чаще всего по периметру крышки расположена тонкая кольцеобразная резиновая защитная прокладка. Если во время демонтажа крышки она осталась на своём месте, то можно ее и не отсоединять от крышки. Если же она отсоединилась, то осторожно с помощью пинцета отложите ее в сторону.

    Теперь можно увидеть элемент питания часов. Он может фиксироваться внутри механизма с помощью нависающего прижима или привинчивающейся штанги. При необходимости ослабьте винт штанги и извлеките батарейку.

    Вставьте новую батарею. Устанавливая ее, соблюдайте правильную полярность и старайтесь не прикасаться к ней руками, а лучше используйте для этой цели пластиковый пинцет. После установки зафиксируйте ее прижимом, если таковой имеется.
    Если над элементом питания, на механизме или внутренней части задней крышки расположена инструкция по замыканию контакта АС и минуса на корпусе механизма, то не забудьте выполнить эту важную процедуру.

    Затем, аккуратно придерживая механизм пальцем, поверните часы лицевой стороной к себе и проверьте, движется ли секундная стрелка. Если стрелка движется, приступайте к установке на место задней крышки.

    Уложите кольцевую резиновую прокладку по месту на крышке или на корпусе часов. Не лишним будет умеренно смазать ее специальным силиконовым составом для герметизации. Прокладку нужно установить на ее посадочное место очень тщательно и равномерно, дабы она не повредилась во время захлопывания задней крышки. В часах со стрелками кроме правильной установки прокладки нужно еще и убедиться, что правильно сориентирован специальный паз для переводного ключа часов как на крышке, так и на корпусе часов.

    Положите часы стеклом вниз на плотную тканевую салфетку, расположенную на ровном столе. Теперь прижмите крышку большими пальцами рук. Если стекло часов плоское, то можно давить пальцами на крышку, прикладывая еще немного вашего веса. Если и после этого крышка не захлопнулась, то рекомендуем прекратить усердствовать, дабы не раздавить стекло. Лучше в такой ситуации обратиться за помощью в Сервисный Центр, ведь стоимость такой услуги не очень высока.

    Завинчивающаяся крышка

    Такой тип крепления задней крышки наиболее характерен для всех часов с аналоговой (стрелочной) индикацией коллекции EDIFICE, некоторых моделей других коллекций с корпусом из нержавеющей стали, титана и с высоким уровнем водозащиты.

      Чтобы раскрутить такую крышку, лучше всего использовать специальный регулируемый ключ. Без наличия такого ключа советуют использовать штангенциркуль или круглогубцы с узкими наконечниками, обеспечивающие четкий упор и зацеп за противоположные пазы на задней крышке. Раскручивание проводится против часовой стрелки. Не торопитесь и будьте осторожны. Часы при этой манипуляции лучше держать в руке, контролируя, чтобы инструмент не соскочил с пазов задней крышки. После того как зажим крышки ослаблен, далее лучше открутить ее пальцами, а не инструментом.

    Если во время демонтажа крышки тонкая кольцеобразная резиновая защитная прокладка осталась на своём месте, то не стоит отсоединять ее от крышки. Если же отсоединилась, то с помощью пинцета осторожно снимите ее и отложите в сторону.

    Теперь можно увидеть элемент питания часов. Он может фиксироваться внутри механизма с помощью нависающего прижима или привинчивающейся штанги. При необходимости ослабьте винт штанги и извлеките батарейку.

    Вставьте новую батарею. Устанавливая ее, соблюдайте правильную полярность и старайтесь не прикасаться к ней руками, а лучше используйте для этой цели пластиковый пинцет. После установки зафиксируйте ее прижимом, если таковой имеется.
    Если над элементом питания, на механизме или внутренней части задней крышки расположена инструкция по замыканию контакта АС и минуса на корпусе механизма, то не забудьте выполнить эту важную процедуру.

    Затем, аккуратно придерживая механизм пальцем, поверните часы лицевой стороной к себе и проверьте, движется ли секундная стрелка. Если стрелка движется, приступайте к установке на место задней крышки.

    Уложите кольцевую резиновую прокладку по месту на крышке или на корпусе часов. Обязательно смажьте ее специальным силиконовым составом для герметизации. Прокладку нужно установить на ее посадочное место очень тщательно и равномерно, дабы она не повредилась во время завинчивания задней крышки. В часах со стрелками кроме правильной установки прокладки нужно еще и убедиться, что правильно сориентирован специальный паз для переводного ключа часов как на крышке, так и на корпусе часов.

  • Установите крышку по месту, наживите по резьбе и завинчивайте по часовой стрелке сначала просто пальцами, а затем уже тем инструментом, которым удалось ее развинтить. Не старайтесь изо всех сил завинтить ее слишком сильно. Достаточно будет почувствовать четкий упор, когда защитная прокладка уже сжата достаточно.
  • Важно!
    Часовые мастера настоятельно рекомендуют: в аналоговых (стрелочных) часах лучше заменять батарею, как только они перестают работать, а не откладывать это на очень продолжительный период.

    Другие виды задних крышек

    Кроме трех вышеперечисленных способов крепления задней крышки в часах CASIO иногда можно встретить и другие, как например, у очень бюджетной модели MQ-24.

      Чтобы снять заднюю крышку у этой модели, предварительно необходимо отсоединить одну из частей ремешка.

    Затем со стороны верхней или нижней части корпуса требуется аккуратно, не деформируя пластиковый корпус, отщелкнуть с помощью отвертки зажимы задней крышки (см. рисунок).

    После этого необходимо произвести манипуляции подобные тем, которые проводятся в пунктах 2-7 раздела 2. Крышка-«хлопушка».

    После закрытия задней крышки присоедините к корпусу отсоединённую часть ремешка.

    Даже не сомневаемся, уважаемые читатели, что перед тем, как воспользоваться нашими советами, Вы объективно взвесите уровень ваших навыков и умений в подобного рода «ювелирных» работах, а также наличие необходимого инструмента и подходящего рабочего места. Ведь теория теорией, но на практике всё происходит «по-настоящему», и к вышеперечисленным факторам добавляется, например, еще и элементарное наличие свободного времени как для проведения самих работ, так и для поиска и покупки необходимого для замены элемента питания.

    Поэтому на наш профессиональный взгляд в случае, если совсем не просто выкроить свободное время, Вы не слишком большой любитель разборочно-монтажных работ, или необходимо 100% гарантированное сохранение водозащиты часов, то лучше доверить замену батарейки в ваших любимых CASIO мастерам Сервисного центра ДЕКА. Ведь там и документально засвидетельствуют фактическое состояние водозащиты Ваших часов и, естественно, дадут гарантию на проделанные работы. И все это по вполне демократичным ценам. 😉

    Как вскрыть часы casio

    До этого встречал часы с крышкой двух конструкций – завинчивающаяся и просто захлопывающаяся. На этих написано – 50 метров под водой, а на вид крышка просто захлопывающаяся – разве такая конструкция обеспечит герметичность под водой. Крышка под легким поддеванием отвертки не открывается.

    2SergeyE На заборе тоже написано.

    2SergeyE слабое место это уплотнение оси маховика подвода стрелок. особенно если часы уже долго эксплуатирвались. На командирских этот узел завинчивается. А вообще то поддерживаю

    Викторыч написал :
    На заборе тоже написано.

    casio на заборах не пишет.

    SergeyE написал :
    casio на заборах не пишет.

    Ясен пень, это китайцы на часах пишут

    SergeyE написал :
    На этих написано – 50 метров под водой

    Это до первого ремонта
    У меня сейко 20 лет проходили нормально. после ремонта(росейскага) стали запотевать. отсой вопщим

    SergeyE написал :
    До этого встречал часы с крышкой двух конструкций – завинчивающаяся и просто захлопывающаяся.

    У меня дачно -рыбаловная касия на винтах -самарезах.
    Раза 4 менял батарейку-воду не пропускают

    2SergeyE Не надо читать всяку хрень, что на Касио китаёзы пишут, а тем более ей верить, сегодня реанимировал свои Командирские (не по трезвости бросил где-то китаезкую хронометру, на 100 метров, запотевающую изнутри регулярно), вот это весчь, “командиры”.

    “командиры” – что за вещь-то ? у нас резинок нормальных нет вот и лепят резьбу куда ни попадя

    SergeyE написал :
    “командиры” – что за вещь-то ?

    Вы меня умиляете
    Часы такие -Камандирския

    Читайте также:  Эмалированные кастрюли с двойным дном Правильное питание

    2SergeyE
    Часы “КОМАНДИРСКИЕ”
    15 лет, пашут как новые.

    SergeyE написал :
    у нас резинок нормальных нет вот и лепят резьбу куда ни попадя

    Спец однако, по резинкам и резьбам.

    2SergeyE иногда надо хоть немного подумать.

    пробовал открывать часы отверткой, а потом и ножом – ничего не открывается; я обескуражен; какой инструмент у часовщиков ?

    2Solovushka
    подробнее пож-та; про резинки слышал от работника первого часового завода

    SergeyE написал :
    пробовал открывать часы отверткой, а потом и ножом – ничего не открывается; я обескуражен;

    Попробуйте универсальный ключ

    2Холостяк Там только половина, вторая здесь ” >

    Викторыч
    Позвольте,сударь, с Вами не согласиться.
    Обычно вторая половина выглядит немного по другому ” >

    2Холостяк Пардон, попутал, вы говорили про универсальный ключ, а я про русский

    хохотуны-белоручки
    батарейки за деньги меняете ?

    SergeyE написал :
    хохотуны-белоручки
    батарейки за деньги меняете ?
    __________________
    Спасибо

    Не трудяга наш, тока за еду.
    Если религия, рассовые предрассудки и прочая хрень не позволяют воспользоваться услугами часовщика, можно воспользоваться вышеупомянутыми предметами

    Ремонт часов своими руками. Продолжение. Часть вторая.

    Итак, первую часть мы прошли. Инструмента немного набрались. Места где произрастает инструмент разведали. Рабочее место себе заготовили. И вообще – пока этим всем занимались – неплохо погуляли по воздуху и получше узнали злачные места и окрестности. Первая часть предполагала достаточно многие перемещения и внимательность при походах – надо было ИСКАТЬ. Что искать – ФСЕ! Все интересное и на наш еще не натренированный взгляд – могущее нам пригодиться и необычное. Чем-то напоминает плюшничество. Каков результат:

    Инструмент. Какой ? Во-первых отвертки, потом пинцеты. К ним – бинокулярную лупу, кисточки, чашки Петри и иголки. Добыли немного масла. Да хоть для швейных машин. Ну нет другого. Считаем что у нас больше ничего нет. НЕТ. Все. Обходимся этим примитивным набором. Но без него – начинать не стоит.

    Набрали тушек часов.

    Разных. Старых. Наручных. Набрали просто механизмов – на запчасти.

    Брали без разбору, все что дешевле стоимости полпачки дешевых сигарет. Это их цена. Полпачки Беломора или Примы. Стоимость проезда в троллейбусе. Больше они стоить не должны. Вне зависимости от состояния – целые-битые. Критериев только два. Первый – обязательный – не ржавые. Второй – желательный – чтобы были в сборе (все детали на месте) – вне зависимости от целости. Хлам. Рассортируем. Что у нас есть ?

    – Звезда. Старые. Механизм бочкообразной формы калибр 18 мм. Якобы в доисторические времена привезли в нам Французы и собрали завод LIP. Так что все это – Французы.

    – Заря – Пензенский часовой завод

    Чайка – стандартные маленькие механизмы, достаточно старые, но живучие

    – Слава – более новые механизмы

    – множество иных названий. Все Советские. СССР. Видать государство заботилось о рабочем классе – часы выпускало. Чтобы на работу не опаздывали. Наверное.

    Мужские наручные часы.

    – Победа. Москва. Маяк. Под этим названиями выпускалось много часов. Мы говорим не о часах. О механизмах.

    Принципиально 2 типа механизмов.

    – «высокий» механизм – например 1МЧЗ – «Москва». Центральная секундная стрелка. На его базе собирались большинство часов – вплоть до известных «Спорт». Они останавливались при вытягивании заводной головки. Эрзац-секундомер. Более старый тип механизма. Технический калибр не называем – нет смысла. Заказать детали под калибр все равно невозможно.

    – «низкий» механизм – более современный. Боковая секундная стрелка.

    И в первом и во втором случае разные заводы выпускали кучу модификаций механизмов – с улучшениями, упрощениями, рац. Предложениями. Также была куча видов внешней отделки. Удовлетворяли взыскательного потребителя.

    Кроме этого – полная радуга других часовых механизмов:

    – Слава – 2 типа механизмов, с автоподзаводом и без автоподзавода. В интернете где-то указывалось – прообраз LIP-T-15. Опять Французы.

    Наша задача – научиться разбирать и собирать. Дальше каждый будет идти своей дорогой. Один будет только разбирать. Другой будет собирать на 50% а потом – по мере надоедания или мирно выбрасывать в мусор (обычнее привычки – водка-танцы пересилят), другие – со злости что не получается – бить на наковальне молотком. Третьи – спокойно разберут еще раз, отложат на пару дней и опять попробуют. Это нормальная форма поведения для столь необычного хобби – точная механика.

    Начнем с более простого направления – мужские наручные часы. Они побольше женских Лучше можно рассмотреть без микроскопа. Пример – «низкая» Победа. Она для нас – самая простая. «Высокая» сложнее для первого раза. Схема часов в принципе идентична у всех одноплатинных часов. Поэтому необходимо просто один раз понять и запомнить несколько достаточно простых схем. Для первых тренировок – просто зарисовывать то что мы разбираем.

    Задних крышек есть несколько типов. Все различие – по манере закрывания.

    – захлопывающиеся. Отличительная особенность – обычно при внимательном рассмотрении можно найти лыску, в которую вгоняется нож для того чтобы при сильном нажатии ее открыть. В современном электронном ширпотребе очень часто практикуется подобная крышка, но с проточками как бы для откручивания – хороший прикол. Если не знаешь – то хоть стреляйся – открутить не сможешь.

    Лыска в кольце стекла. Это не крышка.

    Более современное решение – выступ в крышке.

    А сюда просто вгоняется нож

    – винтовые, с винтовым кольцом или с резьбой на самой крышке.

    Или так – по краю крышки видны грани.

    Первый вариант откручиваем или самыми большими портняжьими ножницами (они более жесткие) или обточенными губками старого штангенциркуля. На барахолках частенько могут валяться в развалах ключи вот такого вида.

    Фирменный ключ (куплен в самом обычном магазине для моделистов – модели паровозов, машин и т.д. в Германии) выглядит вот так.

    – достаточно редкий вариант в Советских часах – байонет. Поворачивается на небольшой угол и открываются.

    Замок байонета на крышке

    Итак, часы открыли. Что видим – грязь.

    Много грязи. Мы сразу говорим о том, что со ржавыми часами мы дела иметь не будем. Нет никаких шансов. Ничего сделать нельзя – все надо менять. Ставить новое или точить новое. Это нам пока рано.

    Основные части механизма

    II – Колесная система

    III – заводная пружина (может быть две – в Славе)

    IV – храповик – их тоже может быть несколько типов.

    Что делаем в первую очередь – пока мехнизм находится в корпусе – спускаем заводную пружину. Если головка в тушке сохранилась и ее можно провернуть (она на стерта до основания) – пробуем слегка ее провернуть в сторону завода и смотрим на храповик. Он должен слегка провернуться и проскочить на пару зубьев. Это нам и надо – иголкой поддерживаем его в отведенном состоянии и без рывков даем заводной головке провернуться и распустить пружину слегка отпуская головку между пальцами.

    Сразу ставим перед собой как минимум 2 чашки Петри. Или белых тарелки или блюда с ровным плоским дном. Диаметр 15-20 см. Я пользуюсь чашками Петри. Их проще накрывать на время перерывов.

    Вытаскиваем заводную головку. Для этого надо прижать иглой фиксатор.

    Вытаскиваем механизм из корпуса. Иногда это делается в сторону задней крышки. В нашем случае – наоборот. Снимается кольцо со стеклом и механизм вынимается в стлорону циферблата.

    Минутная общем-то просто – да хоть отверткой

    Часовая и секундная – это уже немного приключений. Инструмент – выдран кусок из реле (было какое-то электрическое рле – там материал на контактных группах именно тот что нам и надо – жесткий и тонкий. Подогнули – и есть нужный нам инструмент)

    Откручиваем баланс. Размер (калибр) отвертки должен соответствовать размеру винта.

    Винт открутили и как этот весь узел его поднять ? – а у него обычно есть специальные пазы, в которые можно воткнуть отвертку и разнять платину баланса от основы.

    Баланс берем вот так.

    Все постепенно раскладываем по чашкам Петри.

    Раскручиваем винты блока заводной пружины. В часах есть одна хитрость – если винт с многими проточками – значит он с левой резьбой.

    Под циферблатом – узел колес стрелок ( I) и узел завода и переброса головки из положения завода в положение перевода стрелок ( II) ( называется по научному – ремонтуар). Разбираем.

    Снимаем минутный триб. Это единственный узел в часах где требуется приложение усилия. Дергаем достаточно сильно. Если соскочили – повторим. Он всегда снимается с усилием. Главное – не бояться.

    При разборке узла преревода стрелок (ремонтуара) – особое внмимание на пружину.

    У нее есть противное свойство – щелкать и улетать в неопределенном направлении. Против этого простой прием – прикрываем (прижимаем) всю ее слегка просто пальцем и осторожно иглой из-под пальца «выщелкиваем»

    Все складываем в чашку Петри

    Теперь самое длительное и аккуратное. Помывка.

    Берем неглубокую плошку. Льем туда бензин. И моем. Кисточкой и зубочистками. До блеска. Чтобы не оставалось никакой грязи.

    Для мелких механизмов – беличья кисть. Пожестче. Для крупных механизмов – будильники, карманные часы – можно попробовать мягкие художественные кисти для маслянных красок.

    Сушим: сначала положим после бензина на бумажную салфетку. Обычно я беру тажелую картонку и на нее ложу кусок бумажного полотенца. Чтобы не прыгало и не скакало. Салфетки и полотенца подбирать по критерию – чем меньше ворсинок – тем лучше.

    Пусть бензин впитается. Просто положим. Потом берем детали пинцетом и обдуваем воздухом из резиновой груши (клизмы) чтобы из отверстий выдуть бензин. И так последовательно все элементы часов, которые лежат в чашке Петри или на импровизированной «сушилке». Узел за узлом. Имеется в виду вот что: если открутили платину а с ней – 3 винта – ложим их вместе. Считаем – «это наш узел». Дабы не перепутать винты и детали. Ложим их на те же места в чашку Петри. Или лучше в чистую чашку. Старую – потом помоем и протрем. Это если не предполагаем собирать быстро. Или собираем «с листа» – с салфетки. Но это при определенном опыте, навыке и скорости работы. Баланс. Пока опыта большого нет – не разбираем. Так блок платинка-спираль-баланс пихаем в ванночку с бензином и долго просто полощем в бензине. Ясно, что это неправильно. Надо все разбирать и т.д. – У НАС ПОКА НЕТ ОПЫТА. Выпотрошим 5-10 часов, а тогда будем смотреть на баланс. На то как он разбирается. Читать книги. И делать по мудрым книгам (если там это подробно описано).

    Некое замечание о заводной пружине. Ничего не делаем. Просто снаружи обтираем салфеткой. Кистью чистим зубья. Пока больше ничего не делаем. С разборкой, смазкой, сборкой и заменой пружины будем развлекаться слудующий раз. Опыта пока нет. Сложно это.

    А теперь более интеллектуальная работа – собрать полученный пазл

    Все выполняется в следующем порядке:

    – колесная система. Тоже немного поразвлекаемся. Шестерни в нижние камни мы расставили. Платиной накрыли, а потом нам надо пинцетом шевелить верхнюю платину во все стороны до момента, когда верхние оси шестерен не попадут в камни. Немного муторно, но выполнимо. Иногда можно попробовать помочь процессу тонкой иголкой шевелить шестерни до которых можно достать. Основное правило – НИКАКОГО НАСИЛИЯ. Все должно выполняться без каких бы то ни было усилий. Все само по себе со временем «вщелкивается» на свои места и платинка заметно «падает» вниз. Часовой механизм – вещь достаточно тонкая, усилия очень малые, потери усилий при работе тоже очень малые, соответственно – он не может собираться на тугих посадках – ИХ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Если верхняя платина не садится на место – щестерня не села в камни. Или пока мы все это шевелили – выскочила из нижнего камня. Еще раз повторим – УСИЛИЙ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ ! Критерием правильности сборки может быть следующее: слегка провернем барабан заводной пружины. ТОЛЬКР СЛЕГКА – все шестерни должны начать поворачиваться. Это все – практически почти без усилий на заводном барабане.

    – ставим на место анкерную вилку

    – ставим на место баланс.

    Смазываем камни сверху – со стороны задней крышки. Для этого используем самодельную маслодозировку.

    Переворачиваем механизм, смазываем все камни со стороны циферблата. Собираем механизм заводной головки.

    Пружинка. Еще одно приключение. Прижимаем ее всю широкой отверткой. Иглой заправляем на место. Пружины – наверное самое паскудное что есть во всей этой работе. Скачут. И будем мы страдать с ними а) пока не натренируем руки и б) пока не наберем тушек часов с которых без зазрения совести будем тащить запчасти.

    Поставили на место. Не дышим. А вдруг выскочит.

    Собираем колеса стрелок. Минутный триб сильно насаживаем на ось шестерни. Чем ? Да что под руку попадет примерно подходящее. Как снимали так и ставим. Упираемся. Прийдется сильно прижать триб до щелчка.

    Смазываем. Что там смазывать – если вы этот пазл собрали – сообразили – то по поводу смазки тоже прийдется подумать и смазать самостоятельно. Основное правило – смазывать только маслодозировкой и по минимуму. Смазываются все трущиеся части. Платины должны быть сухие. На то она и выемка в камнях – чтобы масло за ее пределы не растекалось. Камни анкерной вилки не смазываем. Рано пока. Микроскоп нужен.

    Ставим механизм в корпус.

    Нажимая фиксатор заводной головки ставвим ее на место. Заводим. Наслаждаемся. СДЕЛАЛИ . САМИ .

    Дальше – по вкусу. Занимаемся полировкой стекла, корпуса, Кророче – развлекаемся, подыскаваем новый объект исследований.

    Полноценное обучение часовщиков в России возможно в Первой Часовой Школе, Москва ВДНХ.

    Ссылка на основную публикацию