Котел на отработке своими руками: схема, и чертежи

Как сделать котел на отработанном масле

Отопительный котел эффективнее печки и удобнее в эксплуатации, ведь через радиаторную сеть он обогревает весь дом, а не 2—3 комнаты. Второй положительный момент: теплогенератор на отработанном масле выносится в отдельное помещение топочной вместе со всеми неприятными запахами, сопровождающими данный вид отопления. Предлагаем рассмотреть пошагово, как сделать котел на отработке своими руками из газового баллона или стальной трубы.

Конструкция и чертежи отопителя

Мастера, занимающиеся изготовлением котлов на отработанном масле, применяют на практике 3 способа сжигания отработки:

  • поверхностное горение с пиролизным дожиганием в перфорированной трубе и вторичной камере;
  • использование горелок Бабингтона и других самодельных конструкций;
  • сжигание в пламенной чаше, подача топлива организована капельным методом, воздух нагнетается принудительно.

Способы сжигания отработанных масел в самодельных обогревателях – пиролизное горение, пламенная чаша, горелочное устройство Бабингтона

Первый вариант реализован в знаменитой гаражной печке, состоящей из 2 камер, соединенных вертикальной перфорированной трубой. Второй метод мы подробно описали в соответствующей публикации – изготавливается горелка Бабингтона и встраивается внутрь корпуса стального котла, ранее работавшего на дровах.

Мы предлагаем остановиться на третьем варианте – печи-капельнице, переделав ее в двухоборотный (правильное название — двухходовой) водяной котел. Ниже на чертеже представлена базовая версия данной печки, изготовленная из трубы Ø219 мм. Почему новичкам рекомендуется взять за основу капельный принцип работы отопительного агрегата:

  1. Устройство масляных горелок довольно сложное. Для сборки требуется некоторый опыт и финансовые вложения (например, для «Бабингтона» придется купить компрессор).
  2. Отопители поверхностного горения пожароопасны (стреляют пламенем при попадании воды в топливо). Оснастить чудо-печку водяной рубашкой – задача непростая.
  3. Расход топлива при поверхностном сжигании непомерно велик – до 2 литров отработки за 1 час.
  4. По отзывам на форумах, капельницы надежны и способны работать без автоматики (правда, хозяину придется уделять котлу некоторое время, чтобы приноровиться к ручному управлению). Агрегат относительно прост в изготовлении.

Печь-капельница — прототип двухходового водогрейного котла для сжигания жидких видов топлива

Примечание. Как самостоятельно сделать капельную печку на отработанном масле, мы подробно рассмотрели в отдельной пошаговой инструкции. Если вас интересуют другие разновидности самодельных обогревателей на жидком топливе, пройдите на авторитетный тематический форум termoportal.ru.

Схема жидкотопливного котла

Представленную на чертеже схему капельницы нужно переделать, поскольку вместе с жаротрубным теплообменником конструкция не поместится внутрь газового баллона — придется искать большую трубу диаметром 400 мм. Габариты теплогенератора можно уменьшить без потери мощности (15—20 кВт) следующим образом:

  • дожигатель смастерить из трубы DN40, изменив количество и диаметр отверстий (точнее указано на чертеже);
  • для камеры сгорания возьмите трубу DN150;
  • водяную рубашку сварите из двух газовых баллонов из-под пропана;
  • теплообменник – минимум 8 жаровых труб Ø32 мм;
  • размер чаши – по камере сгорания (DN150);
  • высота от края дожигателя до дна чаши – 6.5—7 см.

Как устроен двухоборотный котел, действующий на отработанном масле, показано на чертеже. Отличие от простой капельницы заключается в жаротрубном теплообменнике, размещенном между стенками камеры сгорания и наружной обшивкой. Соответственно, патрубок дымохода переместился в нижнюю зону корпуса.

Для справки. Котел называется двухходовым, поскольку продукты горения делают 2 оборота по трубам и дважды меняют направление движения, прежде чем уйти в дымоход. Существуют и трехходовые версии теплогенераторов с верхним дымоходным патрубком.

Принцип работы агрегата

Этот раздел предназначен для новичков, кому раньше не приходилось заниматься отопительным оборудованием на жидком топливе – отработке либо солярке. Представленный на чертеже котел работает по следующей схеме:

  1. По трубке, проходящей внутри дожигателя, течет отработанное автомобильное масло. Способ подачи – самотеком или с помощью насоса.
  2. Воздух в зону горения нагнетается электрическим вентилятором.
  3. Капли масла, падающие на дно раскаленной чаши, испаряются и сразу воспламеняются. Дожигание поднимающихся масляных паров происходит напротив всех отверстий, просверленных в центральной трубе.

Схема сжигания отработанного масла в котле и движения дымовых газов через огнетрубный теплообменник

  • Выделяющееся от пламени тепло напрямую передается водяной рубашке котла. Горячие дымовые газы, вытесняемые воздухом от вентилятора, проходят сквозь жаровые трубы, отдают часть теплоты и вылетают в дымоход.
  • В зависимости от качества топлива и режима работы чистка теплогенератора производится 1 раз в 3—7 дней. Основная масса сажи скапливается в чаше, которая легко вынимается через специальный люк. Как функционирует капельный котел на отработанном масле, сделанный своими руками, расскажет один из мастеров в очередном видео:

    Изготавливаем теплогенератор из баллона

    Первым делом подготовьте к свариванию газовые баллоны – удалите сферические части (не забудьте наполнить предварительно водой!) и отрежьте один сосуд по размеру, чтобы вместе они составили корпус требуемой высоты (1 м).

    Вентиль выворачиваем трубным и гаечным ключом. Если не получается, то подпиливаем и аккуратно отбиваем молотком

    Заготовьте остальные материалы, учитывая следующие рекомендации:

    • камеру сгорания и пламенную чашу лучше сделать из нержавеющей стали толщиной 1.5—3 мм (например, марки 12X18H12T);
    • если нержавейку отыскать не удалось, используйте черную сталь марки Ст3 — Ст20 от 4 мм толщиной;
    • трубку подачи отработанного масла тоже подберите нержавеющую;
    • толщина стенок жаровых труб – не менее 3.5 мм;
    • для герметизации верхней крышки подберите стальную полосу 40 х 4 мм (ободок) и асбестовый шнур;
    • подготовьте листовой металл 3 мм на изготовление ревизионного люка;
    • на теплообменник берите трубы с толщиной стенки минимум 4 мм.

    Варианты изготовления чаш, устанавливаемых на дно отопительного агрегата

    Совет. В качестве нагнетателя мастера обычно применяют «улитку» салонного отопителя ВАЗ 2108, но это не панацея. Возьмите любой подобный вентилятор — все равно его производительность придется регулировать с целью увеличения либо уменьшения мощности котла.

    Процесс изготовления двухходового котла на отработке выглядит так:

    1. Нарежьте жаровые трубы Ø32 мм по размеру и сварите теплообменник, используя один баллон в качестве наружного кожуха, а трубу Ø150 мм – стенок камеры сгорания.
    2. Приделайте к теплообменнику подводящие патрубки системы водяного отопления.
    3. Во втором баллоне вырежьте отверстия под ревизионный люк и дымоходный патрубок. Приварите штуцер Ø114 мм и выполните горловину с крышкой из листовой стали.
    4. Сварите оба резервуара в один корпус. Сверху выполните обечайку из железной полосы – она послужит уплотнением крышки. Щель между кромками заполните асбестовым шнуром.
    5. Изготовьте дожигатель в соответствии с чертежом. Проделайте в полусферической крышке (в прошлом – торец баллона) отверстия для смотрового окна и установки дожигателя (по центру).
    6. Крышку оснастите ручками и заслонкой на окошке. Трубу дожигателя допускается приварить к ней наглухо либо прикрутить болтами с уплотнением асбестовым шнуром.

    С нижнего торца перфорированная труба закрывается заглушкой, где проделано 4 отверстия – одно посередине, оставшиеся три – радиально. В центральное отверстие выводится трубка маслопровода и обваривается. Последний шаг – изготовление пламенной чаши котла, где будет гореть отработанное масло.

    Нижняя (торцевая) часть дожигателя с 3 отверстиями Ø4 мм

    Рекомендация. Если вы хотите сделать котельную установку на отработке с водяным контуром, обеспечивающим ГВС, не торопитесь заталкивать внутрь теплообменника змеевик. Есть решение попроще: приварить к водяной рубашке 2 дополнительных патрубка и подключить их к баку косвенного нагрева через циркуляционный насос. Второй вариант – установить на дымоход теплообменник самоварного типа.

    По окончании сборки приварите к трубе–дожигателю колено с фланцем и установите «улитку». Чтобы наружная металлическая стенка водяной рубашки не теряла напрасно тепло и не обогревала помещение котельной, выполните изоляцию корпуса из негорючей базальтовой ваты. Простейший способ — примотать утеплитель шпагатом, а затем обернуть тонколистовым крашеным металлом.

    Наружную обшивку теплогенератора можно сделать прямоугольной

    Более наглядно процесс изготовления жидкотопливного котла продемонстрирован в следующем видео:

    Советы по установке

    Монтаж котла, использующего отработанное масло, практически не отличается от установки отопителей других типов. Есть одно преимущество: благодаря наличию турбонаддува и бездымному горению жидкого топлива дымоход необязательно задирать на 6—7 метров. Достаточно вывести оголовок дымоотвода из зоны ветрового подпора и поднять на высоту 4 м.

    Касательно правильного монтажа дадим такие рекомендации:

    1. Котел и не защищенные изоляцией стальные дымоходы располагаются на расстоянии 0.5 м от горючих стен и других элементов деревянного дома. Минимальный отступ от несгораемых конструкций – 100 мм.
    2. Проход сквозь внешнюю стену и весь наружный участок газохода выполняйте утепленной трубой – сэндвичем, иначе будет много конденсата и сажи. Подробно технология устройства дымохода описывается в отдельном материале.
    3. Обязательно установите на подающей магистрали отопления группу безопасности.
    4. Организуйте в топочной хорошую вытяжку для удаления запахов. Забор воздуха на горение можно предусмотреть с улицы.
    5. Оснастите нагнетатель регулятором оборотов, а маслопровод – вентилем. Это позволит управлять мощностью теплогенератора вручную. Не путайте регулировочный вентиль с обычным краном, запорная арматура ставится на трубопроводы в любом случае.
    6. Сделайте примитивную автоматику аварийной остановки – поставьте на подачу термостат, отключающий вентилятор и масляный насос в случае перегрева теплоносителя.

    Вариант монтажа теплогенератора с нижним подключением дымохода

    Если отработка подается самотеком, то ради безопасности желательно поставить на топливную магистраль электрический отсекающий клапан. Одна тонкость: после аварийного отключения котел самостоятельно не запустится, придется разжигать масло вручную либо мастерить автоматический розжиг.

    Работу котла очень желательно подстраховать на случай отключения электроэнергии. Автомобильный вентилятор, рассчитанный на напряжение 12 вольт, можно запитать от обычного аккумулятора, остальное оборудование – насосы, термостаты – через блок бесперебойного питания.

    Подачу отработанного масла в камеру сжигания котла проще всего организовать самотеком – из подвешенной к стене емкости. Но за подобной системой нужно постоянно следить плюс по мере опорожнения интервал между каплями увеличивается, а интенсивность горения уменьшается.

    Отсюда рекомендация: после первичного испытания двухоборотного котла на отработке приобретите насос от мотоцикла «Урал» (или подобный) и установите в бочку с топливом. Как это осуществить, смотрите в последнем видеосюжете.

    Как сделать котел на отработке своими руками

    Разные виды отработанных масел уже давно используются для обогрева зданий, чаще всего – производственных. Обычно в качестве источника энергии применяются самодельные печи, напрямую прогревающие воздух в помещении. Но жизнь не стоит на месте, получение тепловой энергии из отработки становится актуальным и для отопления частных домов. В связи с этим появились источники тепла заводского изготовления, а также самодельные котлы на отработанном масле.

    Схема работы котла на отрабоке

    Принцип работы и преимущества самодельных котлов

    Чтобы отапливать помещение или целое здание, используя тепловую энергию сжигания старых масел, котлы данного типа работают по принципу, отдаленно напоминающему пиролиз. Топливо, находящееся на дне камеры, сначала разогревается до тех пор, пока не появятся горючие испарения. Они поднимаются вверх, смешиваются с воздухом и сгорают, выделяя тепло. Оно передается непосредственно водяной рубашке агрегата через стенки камеры. Для понимания процесса ниже показана схема котла на отработанном масле.

    1 – верхняя крышка; 2 – шкаф управления; 3 – блок питания; 4 – вентилятор; 5 – насос; 6 — топливный бак; 7 – отработка масел; 8 – отстойник; 9 – кран для опорожнения; 10 – маслопровод; 11 – дверца для розжига и обслуживания; 12, 16 – соответственно, подающий и обратный трубопроводы, к ним присоединяется отопительная система; 13 – труба подачи воздуха в зону горения; 14 – водяная рубашка; 15 – жаровые трубы; 17 — камера сгорания; 18 – конденсатосборник; 19 – заслонка – регулятор тяги; 20 — дымоходная труба.

    Чтобы понять, стоит ли заниматься этим делом, или лучше просто купить заводской готовый котел, надо проанализировать, какими преимуществами обладают самодельные агрегаты. Они довольно существенны:

    1. Низкая стоимость. Даже если вы поручите работу опытным мастерам, оплатите ее и купите все материалы, то самодельный котел на отработке обойдется вам вдвое дешевле, чем заводской.
    2. Сжигать можно любые виды отработанных масел, а в случае надобности и дизельное топливо.
    3. Всегда есть возможность усовершенствования конструкции или ее дополнения средствами автоматизации.
    4. Поскольку использование отработанного масла в качестве топлива предполагает небольшое количество золы после сгорания, то и обслуживание источника тепла не займет много времени.
    5. Качественно собранный агрегат с набором автоматики при работе не требует постоянного к себе внимания и частого посещения топочной, нужно лишь вовремя заливать топливо в бак.


    Из недостатков можно выделить некоторую инертность, она заключается в том, что после прекращения подачи воздуха в зону горения процесс останавливается не сразу, для этого требуется некоторое время, в течение которого теплоноситель продолжает прогреваться. Далее, после затухания пламени котлы на отработке потребуется разжигать вручную, если не предусмотреть для этого специального устройства.

    Самодельные котлы для отопления на отработке усовершенствованной конструкции наделены функцией «холостого хода», когда воздуха в камеру подается совсем немного. Это сделано с целью поддержания небольшого пламени, когда интенсивный нагрев теплоносителя не требуется. После его остывания подача воздуха возобновляется и теплогенератор выходит на рабочий режим.

    Когда вы задумали сделать отопление отработкой, надо понимать, что в топочной не будет такой чистоты, как при использовании газа или электричества. Это неизбежный атрибут пользования отработанным топливом, как и присутствие специфического запаха. Кроме того, придется организовать фильтрацию масла от металлической стружки и прочих твердых включений, чтобы они не засоряли топливный тракт.

    Инструкция по выполнению работ

    Как выглядит готовый котел

    Котел, сжигающий отработанное масло, отличается от печи тем, что не позволяет львиной доле тепла улетать в трубу и нагревает воду в системе отопления, а не воздух. Другое дело, как это реализовано в конструкции агрегата. С заводскими теплогенераторами все понятно, их производят на основании расчетов и разработок, которые выполняют целые коллективы специально нанятых людей. Что же касается изготовления самодельного котла на отработке, то это результат труда и творческой мысли нескольких человек, и как показывает практика, результат весьма успешный.

    Вариант отопительного устройства без водяной рубашки: схема и принцип работы печки на отработке

    Воспользуемся этими результатами и подробно рассмотрим, как сделать котел на отработке своими руками. Для этого понадобятся инструменты и приспособления:

    • аппарат ручной дуговой сварки постоянного тока (инвертор);
    • угловая шлифовальная машина с кругами отрезными по металлу;
    • дрель электрическая;
    • молоток, набор ключей и прочих слесарных инструментов, имеющихся в каждом индивидуальном хозяйстве.

    Как можно понять из списка, от вас требуются два навыка: по слесарным и сварочным работам. Особенно при изготовлении самодельного котла на отработке важно умение выполнять качественные и герметичные сварочные швы. Если в этом нет уверенности, то стоит пригласить на помощь профессионального электросварщика.

    Теперь следует подобрать материалы для самодельного котла. Обычно, чтобы не ломать голову над изготовлением корпуса будущего теплогенератора, берут два сосуда или две трубы разных диаметров, чтобы при вставке одной в другую между ними оставался просвет 3—4 см для водяной рубашки. Поскольку работа котла связана с высокой температурой, толщина стенок труб должна быть не менее 4 мм, а лучше 6 мм.

    Совет. Для внутреннего корпуса топки зачастую принимают баллоны из-под пропана или кислорода.

    Чтобы собрать самодельный котел на отработанном масле, сначала надо обрезать трубы на необходимую длину, она же и высота агрегата. Дополнительно понадобятся трубы меньших диаметров для патрубков, подачи воздуха и теплообменника, а также листовой металл толщиной не менее 4 мм, чтобы выполнить дверцу и крышки круглой формы. Из дополнительного оборудования понадобится приобрести маслонасос, вентилятор для нагнетания воздуха и комплект автоматики с датчиками. Когда все готово, можно приступать к сборке, изучив чертежи котла на отработанном масле.

    Здесь показана базовая версия котла, сделанного своими руками. Далее, необходимо изготовить водяную рубашку с жаротрубным теплообменником, как показано на фото ниже.

    Следующий этап – монтаж электрического вентилятора и комплекта автоматики, который будет контролировать температуру теплоносителя, управляя производительностью нагнетателя воздуха и маслонасоса. Дальше следуют испытания и установка котла в топочную.

    Совет. Прежде чем заполнять систему водой, а бак – топливом, рекомендуется произвести проверку качества сварных швов на проницаемость с помощью общепринятых методов.

    Заключение

    Изношенные машинные масла – это альтернативный источник энергии для обогрева дома, особенно когда другие энергоносители дороги и недоступны. Но зачастую домовладельцы не имеют возможности приобрести необходимое оборудование в силу его высокой стоимости. В то же время качественно изготовленные самодельные отопительные котлы функционируют не хуже заводских и потому заслуживают внимания. Работу одного из подобных котлов можно увидеть, просмотрев видео.

    Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Как я котел варил

    Для теплого пола решил сварить двухоборотный котел на отработке. Благо отработку поставляют бесплатно. Котел от печки на отработке отличается тем что нет открытого огня, горение происходит в камере внутри водяной рубашки. Я буду использовать тосол. Котел будет стоять в подвале. На данный момент котел ещё не запускал, нужно найти масляный насос от мотоцикла Урал, как оказалось в Питере это проблема. Купил один, но он бракованный. Этот насос должен подавать отработку в камеру сгорания. Ещё надо соорудить насос для подачи воздуха. Забор воздуха будет с улицы. Выхлоп в печную трубу. Ну и третий этап подключение труб с перекачивающим насосом. Потом думаю сделать автоматику на управление котлом.

    Смотрите также

    Метки: котёл на отработке своими руками, двухоборотный котёл на отработке, отопление гаража, котел на теплый пол

    Комментарии 60

    Задумка отличная. НО ! ! !
    Работать будит плохо потому что не будит выходит в режим ! Эффект пиролиза пропадёт ! Будет много нагара и остатка !
    Из-за того что теплообменник( максимум его нагрев 90°) сделан очень близко к пиролизной камере и будит её изрядно охлаждать! Нужно его поднять хотя бы на 150-200мм от неё и утеплить, дабы достичь полного распада масла в горючий газ ! Съём тепла с камеры не допустим!

    Люблю такие комментарии! После них обычно всегда работает отлично. Спасибо!

    Есть форум единомышленников-энтузиастов-изобретателей по части отработки, где это всё много раз обсуждалось. termoportal.ru/
    Море информации по самодельным котлам, калориферам и блокам управления к ним

    Люблю такие комментарии! После них обычно всегда работает отлично. Спасибо!

    Ещё предстоит настройка дожигателя ))

    Люблю такие комментарии! После них обычно всегда работает отлично. Спасибо!

    Люблю такие комментарии! После них обычно всегда работает отлично. Спасибо!

    правда не котёл а калорифер и были ещё его модернизации ))) но фото нет пока что ))

    Вот набор соеленитеоей переходников

    Вентилятор новый поставил от ваз 2108 на роликовых подшипниках, переход с пряуголньника на круг диаметром 100м от вентиляции (пластиковый белый) затем переход с 100 на 80 и соеденил переходы соединителем для веет труб, для регулировки использовал Шим с али на 8а но он сгорел при максимальных оборотах вентилятора, сейчас жду шим регулятор на 30А, насос подачи масла тоже от мотоцикла урал но ещё не собрал его((( управление им будет шимом на 8 а, желательно ставить ещё перед шимом предохранитель чтоб шим не сгорел или реле на 8а например

    Спасибо за информацию! После насоса я поставлю клапан, чтобы масло самотёком не перетекало при выключении насоса. Ещё вопрос какие термометры поставить видел где-то на видео цифровые, но где их купить?

    Спасибо за информацию! После насоса я поставлю клапан, чтобы масло самотёком не перетекало при выключении насоса. Ещё вопрос какие термометры поставить видел где-то на видео цифровые, но где их купить?

    Смотри, что нашлось на AliExpress
    s.click.aliexpress.com/e/bHwkQWq Такой контроллер поставил на маслонасос, чтоб он отключал подачу масла при перегреве в системе антифриза и думаю второй датчик подключить чтоб в случае возгорания от печки отключил подачу масла в печку

    Спасибо за информацию! После насоса я поставлю клапан, чтобы масло самотёком не перетекало при выключении насоса. Ещё вопрос какие термометры поставить видел где-то на видео цифровые, но где их купить?

    Смотри, что нашлось на AliExpress
    s.click.aliexpress.com/e/b3HNJ1RU Такие термометры чтоб контролировать температуру в помещение ))) они на 12v

    Спасибо за информацию! После насоса я поставлю клапан, чтобы масло самотёком не перетекало при выключении насоса. Ещё вопрос какие термометры поставить видел где-то на видео цифровые, но где их купить?

    Спасибо за информацию! После насоса я поставлю клапан, чтобы масло самотёком не перетекало при выключении насоса. Ещё вопрос какие термометры поставить видел где-то на видео цифровые, но где их купить?

    Взял бочку железную на 50 литров с него будет подача масла насосом, сбоку будет приварена гайка для тэны 2кв чтоб отогревать масло в бочке и масло текло уже тёплое и жидкое в печку. Найти бочку можешь в магазинах по продаже масла автомобильного на разлив )))

    может у вас ссылочка есть на печку Без наддува?

    в поиске на ютубе наберите название, там много роликов про эти печки на любой вкус.

    Без наддува одну только из батареи нашёл, гудящую вместе с вентилятором под ухо не хочется

    Продам такого плана печь но уже с автоматикой

    Затея просто супер. Искал в Интернете печь на отработке. Вот только недавно начал находить что то стоящее. И тут бац ваш пост. Очень надеюсь что идея отработает на все 100%. Я такую же систему думаю сделать но немного иначе. Хочу во внутрь баллона накрутить змеевик из гофрированой нержавейки. Вынести всю конструкцию на улицу и встроить ее в бочку металлическую. Пространство между бочкой и баллоном заполнить теплоизолятором например песок. Я вижу именно так потому что: можно оставлять без присмотра;Опасные факторы остаются за пределами гаража;Можно приехать затопить котел и открыть краник подачи масла на нужную мощность и так же при уходе из гаража можно прикрыть краник на минимум. Ну а теперь хочу спросить у вас на счет насоса. На чертеже система рассчитана на самотек же, типа капельницы. Зачем тогда насос

    Отработка из бочки на полу как-то должна попасть на трубку подачи, плюс насосом регулировать расход.

    Маслонасос можно использовать треугольный от 4-х тактного скутера — качает до 3-х литров в час. Фактическая максимальная производительность, этого маслонасоса, зависит только от максимальных оборотов выбранного мотор-редуктора.
    С уважением.

    Вот такой купил, случайно нет фото как его приспособить для нашей цели?

    Такой ещё не видел.

    Извиняюсь, а как чертежик раздобыть?

    А по маленьким труба вода будет циркулировать? Или наоборот воздух?

    Дым будет через них проходить.

    Крышечку я бы не пристегивал, если бабахнет, то она просто отлетит.

    Если бахнет то в трубу, а если не пристегнуть то и в башку прилетит.

    Ну, ну, эти крышки не зря тяжелыми делают, чтобы далеко не летали.

    Крышечку я бы не пристегивал, если бабахнет, то она просто отлетит.

    Решает проблему взрывной клапан, он же смотровой лючок.

    кстати, какова цена вопроса по материалам?

    По деньгам: хер целых, хер десятых — делается из чермета.
    А про взрывной клапан, я про печи закрытого горения (как у афтора статьи), а Вы обобщаете все печи, типо ЧП?

    нет, почему, у парней печка полузаводского изготовления, такого же типа, только труба подачи воздуха не в крышке а под ней вварена. Печка стояла на первом этаже гаража, а они сидели на втором этаже, практически над ней. Она Спокойно работала, грела водичку, потом выключился свет, вентилятор перестал дуть, масло перестало поступать. Через минуту или полторы свет снова появился. вентилятор заработал, хотя автоматика печки не должна была включить подачу воздуха и масла. Раздался маленький “БУМ”, пол под пацанами всколыхнулся, запахло дерьмецом. Спустились вниз, крышечку вернули обратно, она всего на 2 м улетела, крышечку аварийного клапана искали долго, нашли в самом дальнем углу.
    После этого они разорились на бесперебойничек. 🙂

    Из за чего взорвалось? Пошел воздух и произошло самовоспламенение?

    печка теплая, угольки горячие, масло испарялось, и потихонечку горело. И тут такой подарочек в виде свежего воздуха. Естественно бабахнуло.
    Также теплую( только что погасшую) печку нельзя запускать легковоспламеняющимися жидкостям. типа бензина, керосина. соляры, и даже тормозухи. Эффект тот же, но меньше, зависит от того сколько жижи успело испариться.

    Из за чего взорвалось? Пошел воздух и произошло самовоспламенение?

    Всё прочитал ответ электрововика — там вина неправильно настроеной печи (чаша не разогревается), а также дымоход дохленький — Надеются, что печь надувная, значит типо дымоход сильный не нужен, это не так — ещё как нужен)))

    нет, почему, у парней печка полузаводского изготовления, такого же типа, только труба подачи воздуха не в крышке а под ней вварена. Печка стояла на первом этаже гаража, а они сидели на втором этаже, практически над ней. Она Спокойно работала, грела водичку, потом выключился свет, вентилятор перестал дуть, масло перестало поступать. Через минуту или полторы свет снова появился. вентилятор заработал, хотя автоматика печки не должна была включить подачу воздуха и масла. Раздался маленький “БУМ”, пол под пацанами всколыхнулся, запахло дерьмецом. Спустились вниз, крышечку вернули обратно, она всего на 2 м улетела, крышечку аварийного клапана искали долго, нашли в самом дальнем углу.
    После этого они разорились на бесперебойничек. 🙂

    Наддув обязательно должен был включиться, а маслонасос нет — значит кнопки start-stop на маслонасос не предусмотрена в автоматике (это чей-то минус).
    Также возможно печь не правильно настроена, в итоге вместо того, что упало то сгорело, в печи был объём масла.
    У них крышка, в роли взрывного клапана.

    Делаем котел отопления на отработанном масле своими руками

    Выбор энергоносителя для отопления является « краеугольным камнем » при проектировании всей системы . В качестве альтернативы традиционным
    твердотопливным или газовым моделям можно рассмотреть котлы отопления на отработанном масле для частного дома . Они отличаются не только конструкционно , но некоторыми эксплуатационными параметрами .

    Принцип работы котлов на отработанном масле

    Специфика использования отопительных приборов этого типа заключается в предварительной подготовке топлива . Отработанное масло должно пройти очистку , для некоторых систем — подогрев до нужной температуры . Также отличия имеются в принципе получения тепловой энергии .

    (Самодельная конструкция)

    В настоящее время водогрейный котел на отработанном масле может работать по следующим схемам :

    • Горелка . Представляет собой блок , который можно установить практически в любой твердотопливный котел . Преимущества – хороший КПД , небольшие размеры и наличие системы управления . Главным недостатком является высокая стоимость ;
    • Масляный котел , конструкция которого предназначена для использования только отработки или аналогичной по свойствам жидкости . Для организации отопления можно приобрести заводскую модель или сделать аналогичную конструкцию самостоятельно .

    Принцип работы заключается в предварительном нагреве масла , в результате чего оно разлагается на тяжелые углеводы и газ . В зоне пиролиза происходит окисление последнего . Образованный газ является топливом , с максимальными показателями теплоты сгорания . Побочные зольные продукты оседают в нижней части зольника и при заполнении его удаляются .

    Для увеличения эффективности работы отопительные котлы этого типа снабжаются системой подачи воздуха – нагнетателем . Особое внимание уделяется механизму регулирования подачи топлива .

    Котел Геккон : конструкция и принцип работы

    Перед самостоятельным изготовлением отопительного оборудования рекомендуется ознакомиться с аналогичными заводскими моделями . В качестве примера можно рассмотреть котлы марки « Геккон ». Они обладают достаточно хорошими эксплуатационными качествами , характеризуются надежностью и производительностью .

    (Конструкция котла Геккон)

    Как функционируют котлы Геккон

    Для ознакомления с общим принципом работы необходимо ознакомиться с этапами преобразования топлива в тепловую энергию .

    1. По топливопроводу ( 9 ) отработанное масло попадает в испаритель ( 11 ).
    2. Под воздействием температуры происходит вышеописанное преобразование в газ .
    3. Так как он легче воздуха – пары поднимаются по вихревому устройству ( 14 ).
    4. Проходя через отверстия в этом элементе происходит их возгорание в камере дожига .
    5. Нагнетатель воздуха обогащает смесь кислородом , что повышает тепловую отдачу .
    6. Передача энергии к теплоносителю ( воде , антифризу ) происходит через стенки теплообменника . Они находятся в камере дожига .

    Для удаления угарных газов в конструкции предусмотрен газоход . Он же предназначен для создания тяги , обеспечивающей циркуляцию воздушных потоков внутри камеры сгорания .

    Сделать подобную конструкцию своими руками не проблематично . Главное — правильно подобрать материал изготовления и действовать согласно разработанной технологической схеме с учетом специфики чертежа .

    Дозатор

    Специфика работы котлов на отработанном масле заключается в создании устройства для подачи топлива . Рекомендуется разработать простую и надежную схему , по которой масло будет поступать в камеру сгорания в нужном объеме .

    Проектировщики котлов « Геккон » пошли по пути « наименьшего сопротивления ». Был использован принцип сообщающихся сосудов . Дозатор устанавливается отдельно от котла и соединяется с ним с помощью топливопровода .

    (Схема дозатора)

    Регулировка подачи топлива происходит посредством установки положения поплавка . Он отрывает ( закрывает ) подающий кран . Таким образом можно уменьшать или увеличивать мощность отопления .

    При расчете самодельной конструкции котла на отработанном масле необходимо учитывать следующие нюансы :

    • Объем дозатора ;
    • Механизм его пополнения ;
    • Материал изготовления поплавка . Он не должен разрушаться под воздействием топлива .

    Имея общее представление о принципе работы котлов этого типа можно приступать к изготовлению конструкции своими руками .

    Этапы изготовления котла на отработанном масле

    Обогреватели должны отвечать определенным требованиям , главными из которых является безопасность работы , эффективность и экономичный расход топлива . Поэтому первому этапу проектирования следует уделить особое внимание .

    Составление чертежа

    Не обязательно делать котел по определенной схеме . На практике мастера выбирают оптимальный чертеж и адаптируют его согласно имеющимся условиям . Делается анализ имеющихся материалов , составляется перечень необходимых инструментов .

    (Чертеж простого котла на отработанном масле)

    Для начала можно рассмотреть конструкцию несложного котла . Он состоит из следующих компонентов :

    • Двух бочек . Нижняя необходима для установки отопительного оборудования , верхняя выполняет функции бака для воды ;
    • Труба с отверстиями и крышкой заслонкой ;
    • Емкость для масла .

    Преимущество этой системы заключается в простоте изготовления . Но из — за отсутствия зольника и нагнетателя воздуха КПД у котла будет небольшой .

    Лучше всего сделать самодельные аналоги исходя из фактических размеров конструкции .

    Выбор материалов

    При выборе компонентов котла следует руководствоваться принципом целесообразности . Если планируется отопление небольшого помещения – оборудование на отработанном масле можно сделать из газового баллона .

    Достаточно небольшой модернизации , включающей в себя изготовление трубы с отверстиями , входного отверстия для подачи топлива и дымохода .

    (Котел из газового баллона)

    Если же необходимо сделать печь полностью из подручных материалов – следует правильно подобрать комплектующие . При выборе специалисты рекомендуют придерживаться таких требований :

    • Марка стали и ее толщина . Можно использовать 15К или 20К . Они выдерживают значительную температуру без изменения конфигурации . Толщина стали для камеры сгорания – от 3 мм и более . Корпус изготавливается из металла 2 мм . Применение чугуна нецелесообразно , так как он сложно поддается обработке ;
    • Сварка . Главным условием является герметичность конструкции и надежность сварочных швов ;
    • Регулирование положения . Для этого к дну приваривают ножки с функцией изменения высоты .

    После изготовления котла необходимо проверить его надежность и качество сварных швов . При испытании мощность необходимо наращивать постепенно , одновременно контролируя сохранение целостности элементов .

    Автоматизация работы котла на отработанном масле

    Для нормальной работы отопительного оборудования этого типа необходимо обеспечить равномерный приток топлива . Для этого используется автоматика , аналогичная дозатору « Геккон ». Кроме нее можно использовать другие схемы подачи отработанного масла .

    (Механическая схема подачи топлива)

    Максимальная автоматизация возможна с применением электронных схем управления . Можно использовать схему « интеллектуального термостата ».

    (Схема автоматики)

    Источником питания служит устройство с параметрами 12В , 30 А . Перед закачкой топлива в контейнер работа горелки блокируется C1 . Активация возможна после зарядки конденсатора при условии активации интеллектуального термостата . По такой же схеме работает закачка топлива в приемник . Она прекращается после зарядки конденсатора С3 .

    В некоторых случаях понадобится адаптация описанной схемы для работы конкретной модели котла на отработанном масле . Изменения зависят от требуемой мощности оборудования и емкости накопителя топлива .

    С примером самодельной конструкции можно ознакомиться в видеоматериале :

    Котел на отработанном масле своими руками: изготовление самодельного котла на отработке

    Одним из наиболее дешевых видов топлива из тех, что используются для работы отопительных котлов, является отработанное масло. Оно может быть любым: синтетическим или натуральным. Подойдет масло, слитое с кулинарных агрегатов, автомобилей или тепловозов.

    В любом случае при сгорании оно даст большое количество тепла. Поэтому собрать котел на отработанном масле своими руками очень выгодно. Особенно, если нужно обогреть подсобное помещение или гараж.

    Мы расскажем, как устроен и работает отопительный прибор, каковы конструктивные нюансы самодельного агрегата, а также опишем пошаговый процесс сборки котла и особенности его эксплуатации.

    Отопление на отработке: выгодно или нет?

    Система отопления на отработанном масле пользуется большим спросом. И это не случайно, ведь она имеет много преимуществ. Прежде всего, это доступная стоимость приборов и эксплуатации.

    Учитывая, что цена топлива для такого котла очень низкая, он окупит себя в первый же отопительный сезон. Кроме того, если не покупать оборудование, а собрать его своими руками, оно обойдется еще дешевле.

    Правильно настроенный котел полностью сжигает отработанное масло. Токсичные продукты сгорания не образуются, поэтому такое устройство безопасно для окружающей среды. Конструкция прибора очень проста, для нее используется минимум деталей. Таким образом, риск выхода устройства из строя снижается и надежность его увеличивается.

    Котел быстро разогревается и поднимает температуру в помещении, чему способствует принудительная конвекция.

    Есть у устройства и недостатки:

    • Быстрое выгорание кислорода в комнате, где смонтирован прибор, сто требует обустройства эффективной вентиляционной системы.
    • Необходимость регулярной чистки. Котлы на отработке быстро загрязняются, в связи с чем их обслуживание требуется проводить чаще.

    Для работы оборудования может быть использовано любое отработанное масло или смесь нескольких масел.

    Разнородность используемого сырья и высокая вероятность наличия в нем самых разных примесей требует наличия специального фильтра. Он ставится на участке подачи масла в котел. В процессе работы фильтр достаточно быстро загрязняется, поэтому менять его придется часто.

    Котел на отработке: какие они бывают

    Производители выпускают отопительные котлы на жидком топливе трех видов. Воздухонагреватели повышают температуру в помещении за счет прямого разогрева воздуха. Такие устройства отличаются высокой производительностью и способны длительное время поддерживать температуру даже в значительных по площади помещениях.

    Резервуар с топливом у таких приборов обычно располагается на полу, а сам воздухонагреватель может быть закреплен на потолке или на стене.

    Котлы предназначаются для разогрева теплоносителя, обычно воды.

    Различают два типа оборудования:

    • двухконтурные – способны подогревать воду для бытовых нужд и разогревать теплоноситель;
    • одноконтурные – «отвечают» только за отопление.

    Автоматические теплогенераторы относятся к водогрейным котлам. Они оснащены системой автоматики, контролирующей работу прибора.

    Автоматика для котлов на отработке может выполнять разные функции. Это может быть контроль над температурой воздуха в обогреваемом помещении, контроль разогрева теплоносителя и др.

    Котлы на отработке с автоматикой или без нее выполняются исключительно в напольном варианте. Стоимость их значительно отличается в зависимости от функционала. Однако в любом случае она достаточно велика, поэтому домашние умельцы собирают такие приборы своими руками.

    Как работает отопительный прибор

    Конструкция котла предельно проста. Он включает две камеры-отсека: испарительную и сгорания. В первой происходит процесс подготовки масла к горению, во второй оно сгорает.

    Все происходит следующим образом. Из резервуара с отработкой насос подает отработанное масло в испарительную камеру, которая находится в нижней части устройства. Здесь поддерживается температура, достаточная для того, чтобы отработка нагрелась и начала испаряться.

    Масляный пар поднимается в верхнюю часть корпуса, где находится камера сгорания. Она оборудуется воздуховодом, представляющим собой трубу с отверстиями. При помощи вентилятора воздух подается по воздуховоду и смешивается с парами масла.

    Масляно-воздушная смесь сгорает почти без остатка – полученное тепло разогревает теплообменник, продукты сгорания направляются в дымоотвод.

    Предварительный нагрев масла – обязательная часть процесса. Нужно понимать, что отработка содержит большое количество примесей и токсичных веществ. Все это раскладывается на простые углеводы, которые впоследствии сжигаются.

    После чего образуются водяные пары, углекислый газ и азот- полностью безвредные элементы. Однако такой результат возможен только при условии соблюдения определенных температурных условий.

    Полное окисление или сгорание углеводородов происходит только при температуре +600°С. Если она ниже или выше на 150-200°С, то в процессе сгорания образуется большое количество самых разных токсичных веществ. Они небезопасны для человека, поэтому температура сгорания должна быть точно соблюдена.

    Конструктивные тонкости самодельного оборудования

    Важнейшей составляющей технологии сгорания считается предварительный разогрев масла. Это дает возможность разложить «тяжелое» топливо на более легкие составляющие. Грамотно подобранные параметры, позволяют получить почти бездымное и полное сгорание отработанного масла.

    Домашние умельцы считают, что проще всего добиться такого результата, если использовать толстостенную раскаленную чашу из металла, в которую каплями подается отработка.

    Когда масло касается раскаленного металла, оно сразу же превращается в пары, которые направляются в камеру сгорания. Для лучшего горения их нужно смешать с воздухом. С этой целью используют воздуховод.

    В его устье устанавливается крыльчатка, чтобы создавать завихрение потока, необходимое для достаточно длительного пребывания масляно-воздушной смеси в камере сгорания. Только в этом случае поданное в чашу топливо сгорит полностью.

    Определенную сложность в процессе активизации работы отопительного прибора представляет разогрев испарительной чаши.

    Самый простой способ его осуществления – положить внутрь резервуара пропитанный любым горючим составом фитиль. После чего налить на дно чаши немного бензина или солярки и поджечь. После того, как металл раскалится до нужной температуры, начинают подачу масла. Это максимально простой, но довольно опасный способ.

    Еще один сложный в реализации момент – подача масла. В интернете и других открытых источниках можно найти множество примеров функционирующих на отработанном масле котлов, где подача отработки осуществляется струйно.

    Да, такая система работоспособна, но она крайне опасна для пользователя. Масло, подающееся струей, не успевает сгорать. Образуется большое количество токсичных веществ, которые могут попасть в помещение. А это очень опасно.

    Для эффективного бездымного горения отработки требуется организовать капельную подачу масла. Это достаточно сложно, но вполне решаемо. Оптимальный, по мнению домашних мастеров, способ капельной подачи следующий.

    Нужно взять шланг, который будет работать как маслопровод. С одного конца на нем обязательно закрепляется фильтр для очистки подающейся отработки от примесей и загрязнений.

    Это должен быть фильтр автомобильный масляный полной фильтрации. Последнее очень важно. Не частичной, а именно полной. Нужно быть готовым к тому, что менять его придется часто. В среднем один раз в 30 дней, а то и чаще. Все будет зависеть от качества используемого топлива.

    Некоторая сложность может возникнуть в процессе крепления узла. Он оснащен резьбой, с помощью которой фиксируется в автомобиле.

    Можно поступить следующим образом. Следует подыскать небольшой фрагмент маслостойкого шланга, диаметр которого будет совпадать с сечением резьбы, и надеть его на фильтр. С маслопроводом получившийся узел соединяют посредством штуцера.

    Очень важно, чтобы в подающем масло шланге не скапливалось его излишка, иначе капельная подача будет невозможна.

    Как вариант можно подобрать насос такой мощности, чтобы он выдавал только требуемое количество отработки. Но это очень сложно. Более простой вариант используется в котлах промышленной сборки. Это простая конструкция из тройников, штуцера и ниппеля.

    С ее помощью можно легко отрегулировать подачу нужного количества масла. Излишки будут возвращаться в резервуар с топливом.

    Последний элемент системы капельной подачи – фрагмент медицинской капельницы. Нужно взять участок с колесиком-регулятором. Элемент позволит контролировать скорость и частоту подачи топлива в чашу. Фрагмент капельницы надежно фиксируется на штуцере.

    Оптимально, чтобы отработка не чадила и устойчиво горела. Это возможно только в том случае, если масло обладает нормальной текучестью. Для этого его температура должна находиться в пределах 10-20°С.

    Нужно знать, что при каждом изменении состава отработки или ее температуры придется заново подбирать частоту и скорость капельной подачи масла. Подавать топливо непосредственно от капельницы к камере сгорания не получится. Его направляют в воронку, соединенную с трубой, подающей топливо в чашу.

    Конструкция котла может быть разной. Он может быть подключен к трубам отопительной системы. Обязательное условие в этом случае – монтаж насоса для обеспечения эффективной циркуляции теплоносителя.

    Если вокруг прибора обустроить, так называемую, водяную рубашку, то он будет нагревать воду. Если водяной контур только один – котел будет обслуживать только отопление. Если контуров два – будет обеспечиваться еще и подача горячей воды.

    Еще один вариант – встроенный теплообменник в виде буквы U. Он помещается в верхнюю часть топочной части и соединяется с выносным резервуаром, в котором будет находиться горячая вода. Альтернативный вариант – размещение теплообменника на дымовой трубе.

    Котел на отработке может быть пиролизным. Его основная особенность – возможность длительной работы на одной закладке топлива. Конструктивно такая модель будет отличаться наличием камеры дожига.

    Здесь проходит окончательное сгорание всех химических элементов, входящих в состав отработанного масла. За счет наличия камеры дожига время работы пиролизного котла на одной порции масла значительно увеличивается.

    Как самостоятельно изготовить котел

    Для изготовления отопительного прибора нам понадобятся следующие материалы и инструменты. Готовим сталь листовую толщиной минимум 4 мм, арматуру сечением 10 или 8 мм, трубу для воздуховода, тройники, сгоны и полудюймовые углы для горелки, переходники из стали, компрессор, расширительный бачок и насос.

    Кроме того, понадобится сварочное оборудование, термостойкий герметик, асбестовое полотно и болгарка.

    Рассмотрим процесс изготовления самого простого самодельного котла на отработке. Собственно устройство может иметь разные формы. В связи с этим для облегчения работы можно взять не листовую сталь, а отрезок трубы большого сечения с толстыми стенками.

    Например, работоспособный прибор, легко обогревающий стандартный по размерам гараж, получается из двух фрагментов трубы. Один сечением 0,5 м, второй – 0,2 м.

    Кроме них понадобятся еще две металлических пластины толщиной минимум 3 мм, вырезанные в форме круга. Если нужен более мощный отопительный прибор, то подбирают или изготавливают из листовой стали детали нужных размеров.

    Теперь можно переходить к сборке. Начинаем с подготовки корпуса. Он будет выполнен из трубы большего сечения. Обрезаем ее болгаркой так, чтобы получился фрагмент высотой порядка метра.

    Трубу меньшего сечения тоже обрезаем. Так, чтобы получился фрагмент высотой 20 см. Теперь готовим пластины, которые будут функционировать как дно и крышка корпуса.

    В одной из них выполняем отверстие, соответствующее по размерам дымоходу. Это будет крышка корпуса. В другой вырезаем отверстие под соединение с фрагментом малой трубы. Это будет дно конструкции.

    Привариваем к нему цилиндр, вырезанный из трубы меньшего диаметра. Его дно закрываем еще одной круглой пластиной. Собираем корпус, накрывая его пластинами с двух сторон. Соединяем детали, обвариваем их по кругу.

    К дну корпуса крепим ножки, сделанные из арматурных прутков. Сверлим в трубе вентиляционные отверстия. Мы получили котел цилиндрической формы, в нижней части корпуса которого располагается небольшой резервуар.

    Теперь нужно обустроить дверцу. Вырезаем ее в нижней части цилиндра с помощью болгарки. На верхнюю часть корпуса ставим и закрепляем дымоход. Простейший вариант котла готов.

    Чтобы его разжечь, нужно будет налить немного отработки в нижнюю емкость и поджечь ее фитильком из горящей бумаги. Это самый простой из всех известных вариантов. Можно собрать более сложную, а значит и более эффективную конструкцию.

    Собственно принципиальная схема любого топливного прибора на отработке представляет собой два короба из прочного металла, соединенных между собой воздуховодом в виде перфорированной трубы.

    Нижний короб оборудуется отверстием, через которое масло заливается в испарительную камеру, напротив него обычно располагается заслонка. Верхний короб оборудуется отверстием, в которое вставляется дымоотводная труба.

    Такую схему очень просто дополнить самыми разными узлами: подающим масло насосом, капельной подачей отработки, воздушным компрессором или подключить к котлу расходный резервуар с топливом.

    Можно так же подключить водяной контур. Но в этом случае потребуется обустройство эффективной горелки, которая сможет осуществить максимально равномерный подогрев теплоносителя.

    Рассмотрим процесс изготовления такой горелки. Собственно ее форма может быть произвольной, однако нужно помнить, что зона смешивания всегда должна находиться только выше зоны горения.

    Только в этом случае неиспользованная отработка сможет возвращаться в резервуар. Для изготовления корпуса горелки берем полудюймовые уголки и соединяем их при помощи тройников и сгонов.

    Для маслопровода, подающего отработку, дополнительно понадобятся переходники для штуцера. Все резьбовые соединения перед закручиванием хорошо промазываем термостойким герметиком. Для крышки горелки используем листовую сталь. Толщина листа минимум 3 мм.

    Вырезаем из нее деталь, соответствующую размерам гнезда на котле. После того, как мы собрали горелку осталось правильно ее установить. Для этого подготовим две стальных пластины, одна должна быть немного меньше другой, гайки, болты и асбестовое полотно. Полудюймовые трубочки и внутреннюю поверхность переходника нужно закрыть асбестом. Полотно обязательно закрепляем.

    Наклеиваем его силикатным герметиком в два слоя, на трубках фиксируем асбест стальной проволокой. Теперь берем горелку и вставляем ее в корпус, при необходимости подгоняем к установочном у гнезду.

    После того, как горелка «встала» на место, меньшую по размеру пластину устанавливаем в гнездо и накрываем несколькими слоями асбестового полотна. Оптимально, если их будет четыре или пять.

    Большую пластину используем как закрепляющую накладку. Сверлим в ней несколько отверстий под крепежи, после чего укладываем поверх асбеста и скручиваем болтами обе пластины.

    Надо понимать, что получившееся соединение должно быть максимально плотным, если это не так, элементы горелки могут сдвинуться с места в процессе эксплуатации. Для поджига такой горелки используется стандартная свеча накаливания, которая применяется в дизельных двигателях.

    В упрощенном варианте котел на отработке представляет собой печку, к которой подключается теплообменник или бак для нагрева теплоносителя. С процессом изготовления самодельной печки ознакомит следующая подборка фото:

    Котёл на отработанном масле своими руками: особенности работы агрегата

    Хозяйственные и производственные постройки, теплицы, гаражи и мастерские обязательно нужно обогревать. Для этого необходимо сооружать отопительные системы, обладающие высокой эффективностью и экономичностью. Оптимальное решение — создать своими руками котёл на отработанном масле. Предварительно хозяин должен ознакомиться с принципами его работы и устройством.

    Функционируют все котлы на отработанном масле по одному принципу: жидкость испаряется и вырабатывает пар, который сжигается. Но в любой отработке содержится значительное количество примесей — металлов, присадок. Поэтому нужно сконструировать такое устройство, которое могло бы вырабатывать тепло, а не выпускать в дымоход все элементы топлива. Примеси могут окислиться только при достижении температуры выше 6 тыс. градусов.

    Но при такой отметке масло вырабатывает вредные вещества. Его можно нагревать только до 600 градусов, в противном случае в атмосферу попадают токсические составляющие. Используется самодельный котёл на отработке для водяного отопления. Он может работать круглые сутки, при этом не требует расхода электричества и не дымит.

    В основе конструкции лежит две ёмкости, соединённые трубой. К верхнему баку крепят дымоход длиной более одного метра. В нижний бак заливают масло, его верхний слой нагревается и выделяет пары. Они поднимаются, выходят в трубу, соединяются с кислородом, доходят до второй ёмкости и начинают гореть. Вследствие этого помещение нагревается, не выделяются токсины.

    Изготовленный своими руками котёл на жидком топливе может применяться в разных сферах:

    • промышленных предприятиях;
    • зданиях, где содержат животных;
    • СТО и автомобильных мастерских;
    • теплицах;
    • гаражах и складах.

    В качестве топлива используют любое масло — машинное, амортизационное. Поджечь котёл можно по-разному: налить отработку на раскалённую поверхность или поднести горящую спичку к верхнему слою жидкости. Обычно для этого подготавливают металлическую чашу, именно на неё будет капать масло.

    У котла есть свои преимущества и недостатки. Перед его изготовлением нужно ознакомиться с этими перечнями. К первым относят:

    • низкую стоимость топлива;
    • конструкцию и принцип работы легко понять;
    • при наличии водяного контура агрегат может нагревать воду;
    • устройство легко изготовить самостоятельно;
    • небольшие размеры;
    • высокий коэффициент полезного действия и быстрый нагрев масла.

    Строгое соблюдение правил производства и эксплуатации котла даёт возможность создать экологически чистый агрегат. На выходе можно получить температуру до 95 градусов, что позволит отопить небольшое помещение даже в сильные морозы. На верхней части располагают маленькую варочную поверхность, на которой можно приготовить еду или подогреть чайник.

    К недостаткам относят:

    • обязательную периодическую чистку;
    • котёл не поддерживается законодательно;
    • непривлекательный вид.

    Предварительно запасаются материалами: стальными листами толщиной 4 и 6 мм, трубой для выхода дыма, вентилятором и насосом для отработки, герметиком, уголками из металла и стальными переходниками. Из инструментов понадобятся:

    • сварочный аппарат с электродами;
    • строительная рулетка, карандаш или мыло;
    • болгарка;
    • набор ключей и молоток;
    • дрель и свёрла по металлу.

    Можно использовать целые бочки, в которых содержался кислород или пропан. Вначале корпус делят на две части: в верхней будет водяная рубашка, а нижнюю подключают к радиаторам. Устанавливают трубу между двумя элементами, изолируют её внутреннюю поверхность от влаги. Если в масло попадёт вода, то может возникнуть пожар. На свободный конец трубы приваривают крышку первой камеры так, чтобы цилиндр свободно снимался. К нижней части корпуса крепят штуцер, который будет пропускать масло и воздух. Затем его соединяют с патрубком посредством шлангов.

    В этой же области делают дверку на поддувале, через которую можно чистить котёл от сажи. В помещении на месте установки котла нужно сделать бетонную стяжку. Примыкающую стенку и пол облицовывают огнеупорной плиткой. В днище корпуса вырезают отверстие под чашу. Для этого на бумаге чертят схему агрегата, откладывают измерения на стальном листе и вырезают контуры болгаркой. Металл соединяют в трубу диаметром 60 см, крепят деталь дна обратно.

    После этого отмеряют отверстие под руку, в него будут вставлять чашу. Вырезают круглый проём на расстоянии 15 см от верхнего края, дуговой сваркой крепят горловину. К нижней части приделывают небольшое кольцо, надевают его на трубу так, чтобы плоскости пересекались под прямым углом. Затем изготавливают наружный кожух. Для этого берут трубу на 0,5 см меньше высоты внешней. Болгаркой вырезают отверстия дымохода, дверок, верхнего и обратного патрубка. Одну деталь надевают на вторую и сваривают их основания.

    К верхней части крепят кольцо и заглушают один патрубок. Из металлических листов вырезают несколько кругов диаметром 65 см, в одном делают 15-сантиметровое отверстие. Соединяют круг с конструкцией и вырезают невысокую трубу из стали. Устанавливают её в элемент для подачи воздуха. К боковой части подключают насос, в котёл ставят чашу и крепят дверцы.

    Агрегат устанавливают на его место и изготавливают четырёхметровый дымоход. Его крепят к выводящему патрубку, а второй конец выводят через стену или потолок наружу. Можно добавить металлическую заслонку для улучшения тяги. В помещении прокладывают сеть радиаторов, Небольшую ёмкость для воды фиксируют болтами к котлу. Вверху вырезают проём, к которому приваривают трубу для подачи жидкости. В нижней части будет находиться труба для остывшего теплоносителя.

    Читайте также:  Как хранить каркасный бассейн зимой?
    Ссылка на основную публикацию