Место для парковки автомобиля на даче своими руками – покрытие и отделка

Площадка под автомобиль на даче — делаем стоянку своими руками

После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками.

Виды дачных парковочных площадок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

  • Из щебня или гальки (насыпная).
  • Газона или экопарковка.
  • Из тротуарной плитки.
  • Бетонное.

Пока вы неуверены что хотите такую… стоянка на даче может быть попроще

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.

Дренаж площадки для парковки

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт.

Пример слоев для парковки из тротуарной плитки

Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие

В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Особенности площадок с разным покрытием

Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

С природным камнем все выглядит очень прилично

Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

Зеленая газонная парковка

При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

Газонная парковка для авто на даче

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

Как сделать заезд и площадку для парковки автомобиля на даче?

Многие семьи сегодня помимо городского жилья имеют и дачные участки, до которых добираются на личном транспорте.

Оборудованных парковок, как в городе, в дачных поселках нет, и часто встает проблема, где оставить машину. Поэтому рассмотрим, как решается этот вопрос, и подскажем, как оформить площадку для машины на даче своими руками.

Вариантов существует не мало, поэтому каждый сможет выбрать для себя что-то интересное и подходящее в материальном плане.

Варианты обустройства стоянки для машины на дачном участке

Конечно, выбор конструкции будет зависеть от того, как часто вы будете пользоваться парковочным местом. Например, если у вас свой дом, в котором проживаете все время, то обычно строят гараж – отдельно стоящий, пристроенный к дому или встроенный в него.

В этом случае все ясно, машину надо защитить от климатических воздействий в течение года (ветер, дождь, снег, град и т.д.). И такие крупные вложения, как постройка полноценного гаража экономически обоснованы.

А что делать, если у вас квартира и дачный участок, который вы посещаете только с весны по осень? Потребность в зимнем хранении на даче отпадает и самые неблагоприятные условия погоды, которые могут воздействовать на автомобиль – это дождь и град.

Если же вы бываете на даче раз в неделю и даже не остаетесь на ночь, то укрытие машине не нужно, разве что от крупного града спрятать, что бывает очень редко. А вот в том случае, когда ваш отпуск проходит на участке, на свежем воздухе, нужно позаботиться о защите автомобиля.

Наличие гаража – это прекрасно. Он не обязательно должен быть из кирпича или блоков (что достаточно дорого). Можно сделать конструкцию из дерева.

Но еще более дешевый вариант – это устройство навеса. Он делается очень просто и состоит их четырех опор и крыши. Из чего делать – это уже решаете вы. Подойдут практически любые материалы: металл, дерево – для стоек; шифер, черепица, толстая пленка и другие – для крыши.

Навес может быть как самостоятельным сооружением, так и пристроенным к дому.

Все будет зависеть от размера участка, его плана, конфигурации. Главное делать каркас прочным и ветроустойчивым. Кроме того навес может выполнять и декоративную функцию. Например, он может иметь элементы ковки, а у основания каждой опоры можно высадить декоративные лианы (девичий виноград пятилисточковый, лимонник, актинидию, жимолость каприфоль и другие), плетистые розы, клематисы.

Следующим важным элементом при создании парковки для автомобиля является материал покрытия.

Основные качества, которыми оно должно обладать:

  • выдерживать вес машины, т.е. быть устойчивым к значительным весовым нагрузкам;
  • быть долговечным;
  • органично вписываться в окружающий ландшафт и соответствовать общему стилю участка и дома.

Самым недорогим вариантом будет устройство площадки из гравия и щебня. Это природные материалы, которые выглядят естественно.

Недостатки также имеются:

  • сложность при очистке от мелкого мусора и опавшей листвы;
  • раз в год-два надо подновлять покрытие, ведь от частых дождей оно может размываться.

Более дорогим вариантом является использование плитки или асфальта. Причем плитка должна быть специальная, не тротуарная. Также необходимо установить борт.

Многие спрашивают, почему нельзя оставить газон и ставить машину на него? Во-первых, газонное покрытие не выдержит нагрузку от автомобиля, со временем образуется колея от колес, трава исчезнет и площадка приобретет неприятный вид. Во-вторых, появятся ямы, а весной и осенью есть риск, что земля станет вязкой и машина увязнет.

Но все же есть вариант, при котором площадка будет всегда зеленой, с красивой газонной травкой. Этого можно добиться при использовании специальной газонной решетки, которая имеет крупные ячейки, через которые растет трава, а толщина конструкции не позволяет машине повредить точку роста травинки.

Как сделать заезд для машины на даче?

В первую очередь надо начертить примерный план участка и прикинуть, как будет расположена площадка для машины. На этой стадии надо учесть, будет она рассчитана на одну или на 2 машины, так как от этого будет зависеть конструкция навеса, количество необходимого материала.

Затем расчищаем площадку от мусора, снимаем растительный грунт и выносим ее контуры в натуру при помощи веревки и колышков. Для одной машины достаточно площадки шириной 3-3,5 м, это оптимальная величина, которую можно корректировать в зависимости от размеров участка. Стандартное парковочное место в городе имеет параметры 2,5 м на 5 м.

Затем выкапывается корыто, устанавливается борт и устраивается полотно. Каждый слой, включая основание, надо хорошо уплотнить (используют виброплиту, каток или другие инструменты), иначе со временем может произойти неравномерное оседание. Площадку надо делать с уклоном, чтобы вода не застаивалась на ней, а стекала.

Затем приступают к сооружению навеса. По углам вкапывают опорные столбы или бетонируют их (в зависимости от материала стоек). К опорам крепят каркас крыши, который затем покрывают кровельным материалом.

Заключительный этап – озеленение стоянки. Кроме вьющихся растений, которые мы рассмотрели выше, можно с двух сторон площадки высадить декоративные кустарники (спирея, сирень, дерен белый, кизильник и т.д.) и деревья. Особенно красиво смотрится рядовая посадка из хвойников (конусовидные туи). Окаймление из декоративно-цветущих травянистых растений смотрится не менее эффектно.

В итоге вы получите не только место для временного хранения автомобиля, но и красивый элемент ландшафтного дизайна.

Площадка для машины на даче: выбор материалов и особенности устройства

Тем, кому часто приходится ездить на дачу на собственном авто, рано или поздно приходится решать вопрос о месте постоянной парковки машины во время дачных работ. Где лучше всего ставить автомобиль? Вариант припарковать его на улице (за границей участка) не слишком прельщает – машина помешает соседям, что закономерно вызовет нарекания. Да и за целостность ее вам никто не поручится. Если загонять автомобиль на территорию участка, рано или поздно от колёс возникнут глубокие борозды, требующие постоянного выравнивания. Как же лучше преодолеть подобную нешуточную проблему?

Паркуем авто правильно

Оптимальное решение, способное облегчить дачную жизнь и снять сразу несколько вопросов – устройство на даче площадки для машины. Организовав таковую, вы покончите с переживаниями за сохранность железного друга, кроме того, сможете защитить его от солнца (материал обивки салона не будет выгорать), осадков (град не сможет повредить покрытие авто).

Как сделать площадку для автомобиля на даче? С чего начать обустройство? Конечно же, прежде всего следует выбрать подходящее место, отвечающее всем необходимым требованиям. Оно обязано быть ровным, без значительного уклона. Если же таковой присутствует, то придётся каждый раз ставить автомобиль на ручник и подставлять ограничители под колеса. Да и постоянные волнения – работают ли данные меры предосторожности – оптимизма не прибавляют.

Лучше всего, если уклон площадки под парковку будет совсем небольшим. Это облегчит въезд туда автомобиля и одновременно предупредит застой на территории дождевой воды. Чтобы осадки не скапливались на ней, стоянка должна располагаться чуть выше уровня участка.

До непосредственного возведения площадки следует определиться с ее размерами. Когда у вас всего одна машина, можно ограничиться участком размерами 5х2,5 метра. Если автомобиль достаточно габаритный (минивэн либо джип), запланируйте 6,5х3,5 м. Когда же ваш личный автопарк составляет пару машин, земли потребуется вдвое больше.

Выбираем вариант стоянки

Следующий момент – определитесь с типом стоянки для машины на даче. Какой она может быть? Основных вариантов два: закрытого типа (в виде гаража) или открытого (полностью либо с навесом).

Поговорим об открытом типе стоянки. Его можно отнести к наиболее бюджетным вариантам. Сделать подобную парковку на даче своими руками совсем не сложно. Всё, что требуется – подготовка заранее отведенного места, привоз материала и собственно работа. По времени этот вариант также наиболее экономичный. Не успеете оглянуться – ваше авто уже будет аккуратно стоять в дачном дворе.

Говоря о закрытом типе стоянки, подразумеваем самый настоящий гараж. Чтобы возвести его, потребуется гораздо больше ресурсов – финансов, сил и вашего личного времени. Задачи, стоящие перед владельцем – рытье котлована, продумывание и вычерчивание плана постройки, завоз всех необходимых стройматериалов. В случае, когда навыки строительства отсутствуют, придётся прибегнуть к бригаде мастеров, что ведёт за собой дополнительные (порой весьма немалые) расходы.

А что же такое полузакрытый тип стоянки? Под таковым подразумевается навес для автомобиля. Данное решение можно считать промежуточным вариантом между возведением полноценного гаража и обычной открытой площадкой.

Подготовка парковки

Как уже было сказано, необходим небольшой уклон для того, чтобы место стоянки всегда оставалась сухим и чистым. Позаботьтесь о долговечности вашей парковочной стоянки – подготовьте основание для нее правильно. Какова же последовательность действий при сооружении площадки под машину на даче своими руками?

  • По всей территории места для будущей стоянки снимаем грунт слоем около 10-20 см.
  • Сооружаем так называемую подушку – засыпаем в котлован слой щебня либо песка, который затем утрамбовываем.
  • Выкладываем по краям будущей площадки дренажные трубы. Делается это для того, чтобы вода, стекающая на землю в процессе мытья автомобиля (либо просто дождевая), не застаивалась, а отводилась в сторону.

Подготовив основу, можно приступать к покрытию. Предварительно следует определиться с его составом – исходя из собственных финансовых возможностей и с учётом практических качеств каждого варианта. Не следует забывать и о необходимости грамотного эстетического решения – дизайн площадки обязан органично сочетаться с общим стилем оформления участка и дачного двора.

Определяемся с покрытием

Каковы же требования к качеству материала, выбираемого для покрытия? Главные из них:

  1. Покрытие обязано выдерживать предполагаемую весовую нагрузку.
  2. Прочность и долговечность его материала – один из важнейших критериев при выборе. Например, асфальтированная площадка отвечает всем требованиям и не слишком сложна в устройстве.
  3. Эстетические качества не менее важны, ведь вам предстоит любоваться упомянутым объектом не один день.

Газонная решетка

Что такое экопарковка? Данное понятие стало весьма популярным в наши дни. Выглядит это как жесткая прочная пластиковая решетка, уложенная на землю и засеянная специальной газонной травой. Такой вариант – один из самых лёгких в возведении. Дополнительный уход за подобной стоянкой, как правило, не нужен.

Решетка отлично выдерживает вес автомобиля, не гнется, у нее прекрасные свойства относительно водоотведения и устойчивости к низким зимним температурам. Говоря о долговечности данного варианта стоянки, называют срок около 25 лет.

Технология устройства

Что же нужно сделать, чтобы на вашем участке появилась такая симпатичная экостоянка? Последовательность действий такова:

  • Всю растительность с места парковки следует убрать.
  • Следующий шаг – уложить приготовленные газонные решетки с качественным их закреплением.

  • Заполнить каждую из ячеек решетки на 1/3 часть дерном.
  • Посеять газонную траву, причём выбирать следует многолетние сорта. Достоинства их в способности к самостоятельной регенерации по весне.

Следует учесть, что в засушливое лето ваша экоплощадка станет нуждаться в периодическом поливе.

Площадка из щебня

Данный вариант для дачи – один из самых экономичных. Особенно практичным окажется подобное решение в случае грунта, подверженного периодическому вспучиванию. Какой щебень для парковки подойдет лучше всего? Ведь он, как известно, бывает разным. Например, выбирать известковую щебенку ни в коем случае не следует – нижний слой будет вскоре истолчен в порошок, а после дождя превратится в самую настоящую грязь. Засыпанное такой щебенкой место очень быстро обрастает сорняками и приобретает неряшливый вид.

Лучше всего выбрать речной гравий. Достоинства его – не слеживается, не подвержен крошению, легко пропускает воду. Нижний слой следует устраивать из фракции 30-60, верхний 5-20. Уложенный сверху мелкий гравий замечательно заполнит все пустоты и выровняет поверхность.

Возводим площадку для машины на даче из гравия

Каков порядок постройки такого парковочного места? Алгоритм действий следующий:

  • Ликвидируем на всём выбранном месте стоянки почвенный слой толщиной 10-20 см.
  • Полученный участок засыпаем песком.

  • Для того, чтобы площадка лучше держала форму, следует произвести заливку бордюров по ее краям.
  • Ожидаем застывания бордюров.
  • Участок засыпаем слоем щебня толщиной 10-15 см.
  • Для удобства заезда в центр площадки можно уложить несколько бетонных плиток.

Главное преимущество подобной стоянки из щебня в отсутствии воды, которая будет утекать сквозь слой мелких камешков. Недостаток же данной конструкции заключается в необходимости периодической очистки ее от опавших листьев, которые забиваются в пространство между щебнем.

Площадка из тротуарной плитки

Если грунты на вашем участке подвержены вспучиванию, ещё больше подойдёт для них парковочное место, выполненное из тротуарной плитки. Вода будет легко уходить и испаряться благодаря зазорам между плитками. Такая стоянка по сравнению с остальным участком будет коробиться гораздо меньше.

Выбираемая для данных целей плитка существует в самых разных вариантах цвета и фактуры. Ее размер от 30х30 до 50х50 см, толщина около 4-5 см. Отличным вариантом в данном случае может стать гранитная брусчатка.

Отправляясь в магазин, просчитайте заранее число необходимых единиц закупаемого материала, исходя из площади будущей парковки. Плитку следует приобретать с запасом около 3-5 штук на случай повреждения ее во время рабочего процесса.

Помимо гранитной брусчатки можно воспользоваться натуральным камнем либо клинкерным кирпичом. Повышенную плотность такой тротуарной плитке придают добавки виброуплотнителя.

Руководство для укладчика

Вот краткая технология укладки тротуарной плитки на выбранное для парковки место:

  1. Выемка грунтового слоя по всей территории площадки на глубину от 10 до 20 см.
  2. Утрамбовка песочной или щебеночной подушки либо выкладывание слоя песчано-цементной смеси. Делается это для того, чтобы плитка села крепче.
  3. Для уплотнения подложка проливается водой. Можно использовать при этом лейку.
  4. Плитка укладывается с помощью киянки – резинового молотка. Во избежание повреждений покрытия постукивать ею следует очень легко и аккуратно, не прилагая значительных усилий. Благодаря таким постукиваниям происходит сцепление плитки с подушкой. Дополнительной связки при этом не требуется.
  5. Края стоянки желательно окантовать бордюрным камнем.

Бетонная стяжка

Если грунт вашего участка достаточно спокойный и вспучиваниям не подвержен, то бетонная площадка для машины на даче может стать неплохим вариантом. Материал этот достаточно долговечен, выполняются же работы в следующем порядке:

  • Перед тем, как залить площадку под машину на даче бетоном, устраиваем углубление по всей ширине предполагаемой стоянки. Размер его зависит от веса автомобиля. Если авто у вас небольшое и достаточно легкое, толщина бетонного слоя может составлять 10 см. Для тяжёлой марки слой обязан быть не тоньше 15-20 см.
  • По всему периметру территории устраиваем опалубку из досок с фиксацией колышками. Высота ее должна соответствовать толщине покрытия.
  • Следующий шаг – засыпка и трамбовка песчаной подушки.
  • На подготовленное основание следует залить на 5-6 см бетонный раствор. Если вы планируете использовать готовую смесь, придется озаботиться заказом спецмашины. В случае, если подъехать габаритному транспортному средству к вашей даче никак не получится, бетонную смесь придётся замешивать самостоятельно, используя бетономешалку.

Для получения рабочего материала предстоит купить цемент, нужное количество песка и песчано-гравийной смеси. Замешанный бетон при помощи совковой лопаты ровным слоем выкладывается поверх песчаной подушки.

  • Не дожидаясь схватывания, поверх свежезалитого бетона следует уложить арматуру либо арматурную сетку.
  • Поверх неё производится заливка вторым слоем бетона.
  • При помощи полутерки производим разравнивание поверхности. Для удобства работы потребуется выставить маячки. От центра к краям следует предусмотреть незначительный уклон для стекания воды с места стоянки.
  • Спустя сутки маячки снимаются. Оставшиеся углубления от них заделываются цементным раствором.
  • Производим окончательную обработку поверхности – при помощи влажного веника сметаем все неровности с ещё не застывшего бетона, засыпаем тонкий цементный слой и равномерно распределяем тем же веником по всей поверхности.
  • Опалубку можно убрать спустя 3 дня.
  • Окончательно наберет свою прочность бетон спустя 3 или 4 недели. Тогда он сможет выдерживать вес автомобиля. Раньше положенного времени въезд на стоянку нежелателен.

Сооружение навеса

Если от устройства полноценного гаража вы по каким-либо причинам решили отказаться и планируете ограничиться открытой площадкой для машины на даче, желательно снабдить ее навесом, благодаря которому ваша машина будет защищена от дождя, ультрафиолетовых лучей, града и снега. Удобнее всего, когда стоянка запланирована рядом с каким-то зданием, например, сараем или дачным домиком. Продолжение крыши данного строения станет отличным навесом для автомобиля.

В первую очередь для формирования конструкции устанавливается несколько труб. После этого возводится крыша из самых разных материалов – тента, пленки, брезента. Удачным решением будут листы шифера или жести, оставшиеся от кровли.

В том случае, когда площадка располагается отдельно, для навеса потребуется возвести капитальную арку. Помните, что слишком большая высота не способствует устойчивости конструкции, которую будет трясти ветер, а косые струи дождя попадать на машину. Оптимальным ростом подобного навеса может считаться 2,3-2,5 м.

Как правильно организовать работу

Каков же порядок действий при самостоятельном сооружении навеса для авто?

  • Заливка фундамента.
  • Устройство покрытия из предварительно запланированного материала по схеме, описанной выше. В случае, когда вы выбрали вариант с бетонной заливкой, опорные столбы следует установить сразу же, затем залить бетоном всё вместе. В случае устройства площадки для машины на даче из плитки в первую очередь следует забетонировать все опорные столбы. И лишь после этого производить укладку плитки. При этом монтировать каркас можно начинать лишь спустя неделю после процесса бетонирования.
  • Формирование каркаса из профильных труб (кое-где придётся их нужным образом согнуть). Такие гнутые балки закрепляются на стойках с помощью косынок и болтов, для чего предварительно следует просверлить отверстия в нужных местах.
  • Когда конструкция собрана, желательно в целях защиты от коррозии ее покрасить.
  • Минимальное число устанавливаемых на площадке опор 4 (но может быть и больше), их глубина не должна быть менее 90 см.
  • В каждую из опор вставляем трехметровую асбестоцементную трубу.
  • Все стойки закрепляем.
  • Сооружаем лаги из профильной трубы. Для жесткости всего скрепления сцепляем с ними балки.
  • Собираем весь каркас. Стойки бетонируем либо закрепляем при помощи анкеров. Наклон балок проверяется с использованием уровня.
  • Сооружаем покрытие нашего навеса. Отличный материал для этого – поликарбонат. Заменить его можно пластиковым шифером, профнастилом либо металлочерепицей. Нарезав куски нужного формата, закрепляем их при помощи саморезов либо специальных заклепок. Поликарбонат режется самой обычной ножовкой, причём разрезку его следует производить по длине. В собранном виде желобки должны быть перпендикулярны земле для полного стекания дождевой воды.

В каждом из нарезанных кусков поликарбоната просверливаем дырки под крепеж. Их диаметр должен быть немного больше, чем у выбранных саморезов. Связано это со способностью поликарбоната к расширению в жаркую погоду. При тугой посадке саморезов такая крыша может лопнуть в местах креплений. Приступая к фиксированию листов саморезами, каждую дырку для крепежа следует накрыть прокладкой из резины.

Парковка для автомобиля на загородном участке своими руками

Сыпучие материалы

Парковочную площадку можно засыпать щебнем, битым кирпичом или асфальтной крошкой. Но с таким покрытием может быть много хлопот: оно постепенно зарастёт травой и будет разлетаться по участку при работе газонокосилки. Выход есть: засыпанную площадку необходимо обложить по периметру бордюрным камнем. Как вариант — углубить покрытие, выстлав дно геотекстилем.

Он предотвратит рост растений и не позволит камню уйти в грунт.

Асфальт

Асфальтобетонное покрытие – достаточно распространённый способ организации парковки в городских условиях, но довольно редко используется в частном благоустройстве. Тем не менее, если хочется совместить загородные радости с городским комфортом вполне реально организовать и асфальтобетонную парковку.

Но для любого серьёзного покрытия требуется и серьёзная подготовка. Для асфальтирования, как для фундамента, подготавливается надёжная подушка. Слой грунта снимается на глубину, которая зависит от состава почвы.

ЕСЛИ ПОЧВА ПЕСЧАНАЯ, достаточно снять 10 см. В углубление засыпается щебень. Его необходимо выровнять и утрамбовать специальной трамбовочной машиной — вибротрамбовкой или хотя бы по старинке вручную, толстым бревном. Если этого не сделать, то по мере самостоятельной усадки щебня со временем будет усаживаться и ломаться асфальтное покрытие. На хорошо утрамбованную подушку укладывается асфальтобетон. Толщина слоя асфальта должна быть не меньше 5 см, пусть это личная парковка, а не сквозной проезд и ваша машина — лёгкий седан. Но могут приехать друзья на машине потяжелее или возникнет необходимость заезда грузовой машины, например, при доставке мебели или стройматериалов.

Чем скорее повредится покрытие, тем раньше придётся опять вкладывать силы и средства в его ремонт.

ЕСЛИ ПОЧВА СУГЛИНИСТАЯ ИЛИ ГЛИНИСТАЯ, то слой под подушку снимают на глубину от 20 см. Сначала засыпают песок слоем 10 см и утрамбовывают его. Затем щебень, также толщиной 10 см, и тоже трамбуют. Хочу подчеркнуть, что слои песка и щебня нужно утрамбовывать по отдельности. Не стоит их смешивать. К тому же вибромашине (и даже асфальтоукладочному катку) намного легче утрамбовывать два слоя по 10 см, чем один 20 см. Поверх подушки кладётся асфальтобетонное покрытие толщиной 5 см.

Тротуарная плитка

Асфальтирование — дело недешёвое и не очень эстетичное. Практически за ту же цену можно позволить себе покрыть площадку тротуарной плиткой или даже каменной брусчаткой. И здесь как раз главное — не закопать потраченный труд в землю.

Подушку под тротуарную плитку делают ещё более основательную и утрамбовывают ещё более тщательно. Ведь каждая плитка лежит как бы сама по себе в отличие от сплошного слоя асфальта. Подушку хорошо проливают водой из шланга. Причём несколько раз с перерывом — так песок и щебень усядутся и станут плотнее.

Существует и другой вариант укладки тротуарной плитки. Подушку делают только из песка. Далее наносят слой сухой песчано-цементной смеси и выравнивают его. После трамбовки и проливки(а то и без неё) по линейке и по уровню выкладывают тротуарную плитку. Затем на поверхность покрытия насыпают всё ту же сухую песчано-цементную смесь и веником аккуратно разметают её по площадке так, чтобы она плотно заполнила швы, щели между полотнами. Но только швы и щели! Лишнюю смесь тщательно удаляют с поверхности, чтобы в дальнейшем она не налипла и не оставила пятен цемента.

Затем вымощенной площадке устраивают очень мелкий, но добротный водяной душ. Мелкий для того, чтобы струёй воды не вымыть цементную смесь из межплиточных швов. А для этого не следует направлять струю из шланга прямо на плитку. Проливку нужно выполнять сверху.

Вода соединится с песчано-цементной смесью, и после застывания получившегося цементного раствора площадка будет готова.

В идеале подобное парковочное место должен окаймлять бордюрный камень. Во-первых, это выглядит красиво, а во-вторых, по краям площадки со временем не будет отваливаться тротуарная плитка.

В этом случае бордюрный камень устанавливают до укладки плитки.

Подготавливаемую для мощения площадку размечают по длине и ширине. Выкапывают траншею для установки бордюра. По краям намечаемой площадки вбивают колышки и между ними натягивают шпагат, корректируя как ширину, длину, углы площадки по диагонали,так и уровень и высоту установки бордюрного камня. В траншею заливают бетонную смесь, а на неё по длине кладут либо пару арматурных прутков, либо металлическую
сетку (сетка более надёжна). Затем ставят бордюрный камень, выравнивают его по уровню натянутого шпагата и обкладывают бетонной смесью. После высыхания данная конструкция должна стать монолитной. Далее можно укладывать тротуарную плитку.

Будет ли поверхность бордюра совпадать по высоте с поверхностью плитки, или бордюр станет выступать на несколько сантиметров над площадкой, зависит только от ваших предпочтений.

Мой личный опыт показывает, что тротуарную плитку нужно укладывать на площадку, предварительно залитую слоем бетона: дополнительных вложений немного, зато гораздо надёжнее.

Кроме того, площадку при заливке бетоном можно сразу же выровнять.

На такую идеальную основу тротуарную плитку будет класть одно удовольствие. В любом случае это легче, чем выравнивать каждую плитку ватерпасом, то подбивая её резиновой киянкой, то, наоборот, подсыпая под неё слой сухой смеси.

Если вы ещё окончательно не решили, какое покрытие уложите на площадку, можно оставить бетонное основание на пару лет. Дольше не стоит, так как голый бетон постепенно начнёт разрушаться, особенно если на него будет попадать бензин или моторное масло.

СОВЕТЫ
Чтобы тротуарная плитка сохранила аккуратный внешний вид, за ней необходимо ухаживать: своевременно удалять пятна масла и бензина, отмывать следы шин. Для продления срока эксплуатации поверхность можно обработать гидрофобизирующей жидкостью.

Если хочется сохранить как можно больше зелени на участке, необязательно прятать под плитку или асфальт всю площадку: оставьте островки газона по центру.

При мощении парковочного места плиткой не допустите распространенных ошибок:
– Слишком толстый слой плохо утрамбованной подушки из песка. Под тяжестью автомобиля плитка будет проваливаться — в местах расположения колёс образуются ямы.

– Слишком тонкий слой подушки на глинистой почве. Под натиском замёрзшей воды, льда плитку выдавит вверх в хаотичном порядке — будут бугры. И в том и в другом случае вся работа насмарку.

– Ещё один важный момент — это качество тротуарной плитки. Во-первых, качество бетона, из которого она сделана. Если это вообще бетон, а не песчано-цементная смесь без добавления гравия. Зачастую именно так и делают, экономят. Во-вторых, качество изготовления плитки. Попросите у продавца отколотый или отпиленный кусок материала. Если увидите внутри пористую структуру, как у воздушного шоколада, откажитесь от покупки. Тем более откажитесь, если увидите нечто подобное на любой из граней плитки. Это пузырьки воздуха, которые при производстве плитки должны удаляться вибрацией. Такой станок, как вибростол, стоит недёшево, электроэнергии потребляет немало. Да и по времени процесс небыстрый. По этим причинам на некоторых производствах его попросту нет, а без него качество материала страдает.

Песчаник

Хорошая альтернатива тротуарной плитке — натуральный камень песчаник. Для стоянки автомобиля подойдёт материал толщиной от 2 см. Кладут его на заранее подготовленную бетонную основу. Если бетонная основа свежая, то камень укладывают на небольшой слой цементного раствора, выравнивая и подбивая для усадки резиновой киянкой. Деревянная киянка и камень может разбить, и сама долго не прослужит. Каждое следующее полотно подбирают относительно предыдущего по форме так, чтобы расстояние между краями было в пределах от 1 до 3 см. Большие швы будут выглядеть не очень аккуратно.

Если площадка была залита более месяца назад, то предварительно её нужно обработать специальной жидкостью для лучшего сцепления со свежим раствором цемента («Бетонконтакт») и дать ей впитаться.

Если бетонной основе уже более года, то не повредит ещё и дополнительная укладка армирующей металлической сетки.

При необходимости полотно в нужных местах обрезают диском по камню, установленным на УШМ. С её помощью можно также придать камням одинаковую форму: например, квадрата или ромба. Будет очень красиво, но очень трудоёмко. И отходов много.

Бордюр для такой площадки — дело вкуса. Камень за счёт большой площади и укладки на жидкую цементную смесь будет хорошо держаться. Неровные края этого материала в сочетании с зелёной травой газона смотрятся весьма гармонично.

Природный камень-песчаник и сам по себе красивый материал. Его узор и разнообразие натуральных расцветок не сравнить ни с чем. Кстати говоря, более толстый и объёмный камень достаточно положить прямо на ровную поверхность земли, засеянную травой. Швы между камнями следует засыпать песком или плодородной землёй. Когда они зарастут травой, вид будет великолепный. Со временем корни травы оплетут камень так, что нарочно вынуть их из земли без помощи ломика уже не получится.

Пластиковые настилы

Существуют так же различные пластиковые настилы для защиты газона от воздействия внешних факторов. Пластиковый настил представляет собой решётчатые плиты различных форм из толстого пластика. В основном плиты имеют форму квадрата. Материал устойчив как к физическому воздействию, так и к агрессивной внешней среде — мороз, дождь, солнце, химические жидкости. Сквозь ячейки плит будет расти зелёная травка.

Есть и эконом-вариант, когда в качестве армирующих элементов служат пластиковые поддоны. В сущности это такие же панели, только более толстостенные и габаритные. Их врывают в землю и засыпают щебнем или плодородным грунтом для посева травы.

Но газонную траву нужно засевать не любую, а, например, спортивный или игровой газон. Обычная садовая трава перестанет расти из-за постоянного трения покрышек автомобиля. Одно дело, когда траву стригут, и другое, когда стирают.

Своими руками – Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

Место для парковки автомобиля на даче своими руками – покрытие и отделка

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Участок для парковки автомашины

При обустройстве загородного участка рано или поздно наступает черед автопарковки. Пусть для площадки выделен лишь небольшой пятачок — к его устройству надо отнестись со всей ответственностью.

Дороги общего пользования в дачных поселках обычно узкие, парковаться на них неудобно.

Собственная парковка практичнее и безопаснее. Чтобы колеса автомобиля во время дождя не вязли в колее, площадку нужно обустроить основательно. Покрытие выбирают исходя из финансовых возможностей и предполагаемых трудозатрат. Оптимальный вариант – надежное покрытие со стабильными характеристиками, не зависящими от времени года и атмосферных осадков. Основные виды покрытий: щебень, бетон, тротуарный кирпич, георешетки.

Насыпное покрытие для автопарковки

Покрытия из щебня наиболее экономичные: отлично пропускают воду и не растрескиваются. Парковка из щебня отличается от садовых дорожек с аналогичным покрытием большей толщиной несущего слоя из песочно-гравийной смеси. Для стоянки легкового авто он должен быть 20 см. Обратите внимание на материал для несущего слоя. Известковая щебенка быстро размалывается в порошок в нижнем слое, при намокании превращаясь в грязь, и даже при наличии прокладки из нетканого материала быстро зарастает сорняками. Намного лучше себя проявляет речной гравий фракции 30-60. Он не крошится, не слеживается и легко пропускает воду. Финишную отсыпку делают из мелкого гравийного щебня фракции 5-20, хорошо заполняющего пустоты и качественно выравнивающего поверхность. В дальнейшем площадку легко будет замостить поверх гравийного основания.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

У насыпной площадки есть свои минусы. Неровная поверхность затрудняет чистку зимой и передвижение на каблуках. Опавшая листва и мелкий мусор забиваются между камешками, и их трудно оттуда извлечь. Кроме того, расползающийся за пределы площадки щебень необходимо периодически подсыпать и выравнивать.

Заливка площадки для стоянки автомобилем бетоном

Гарантированную прочность парковке обеспечит бетонное покрытие, которое станет отличным фундаментом для тротуарной плитки. Парковка из бетона может обойтись и без мощения, в этом случае ее необходимо обработать гидрофобным составом для предотвращения растрескивания при колебаниях температур. В целом стоимость парковки будет зависеть от толщины и класса бетона, типа арматуры.

Для заливки парковки бетоном установите деревянную опалубку подходящей высоты (каждые 5 м необходимо разбивать компенсационным швом), покройте поверхность слоем бетонной смеси 5 см и, прежде чем она схватится, уложите арматурную сетку, сверху еще раз залейте бетоном. Парковка должна иметь бетонное покрытие толщиной более 10 см, для тяжелого авто – толще. Во избежание скапливания воды необходимо обеспечить уклон и устроить ливневую канализацию. Необходимую прочность площадка наберет через месяц.

Мощение площадки для автомашины

Устройство парковки с мощением из тротуарного кирпича заметно добавляет стоимость, зато и смотрится более нарядно. Оттенок можно подобрать в унисон покрытию садовых дорожек или отделке цоколя.

Данный тип стоянки состоит из несущего слоя песчано-гравийной смеси, который устраивается точно так же, как в случае парковки из щебня, но с большим заглублением на толщину тротуарного кирпича.

Кирпич дает ровную поверхность, не трескается зимой, хорошо пропускает воду, особенно когда уложен на качественно просеянный песок.

Как устроить основание для парковки

Для парковок с несущим слоем из песчано-гравийной смеси важно, чтобы покрытие не «гуляло». Потому несущий слой устраивают в неглубоком котловане, куда сначала насыпают 10 см песка и трамбуют.

Основной несущий слой можно в целях экономии отсыпать вторичным щебнем (строительными отходами, кирпичным боем) крупной фракции 40-100. Глубина котлована зависит от толщины всех слоев: песка, несущего слоя и мощения. Песчано-гравийная смесь должна быть хорошо утрамбована и проложена снизу и в середине геотекстилем плотностью 200 г/м.

Газонная решетка или экопарковка своими руками

1 – грунт. 2 – щебень. 3 – геотекстиль 160/200 г/м 2. 4 – песчано-гравийная смесь. 5 – решетка 6 – плодородный грунт. 7 – трава.

Экопарковка – особый тип покрытия, сочетающий красоту зеленого газона и прочность.

При организации такого вида парковки используются газонные решетки – модули из пластика или бетона, устойчивые не только к серьезным механическим нагрузкам, но и к значительным перепадам температур.

Они выполняют защитную функцию: сохраняют корневую систему травы от повреждения покрышками и предотвращают вымывание грунта. За счет сквозной структуры и песчано-гравийного основания площадка, выложенная газонной решеткой, имеет естественный дренаж. Производители указывают на маркировке решеток допустимую нагрузку, но легковой автомобиль выдерживают практически все.

Гравий в решетке

Если вас заботит не декоративный облик вашей парковки, а исключительно ее практическая польза, можно не засеивать свежеуложенную решетку травой.

Себестоимость парковки снизится, и в дальнейшем она не потребует ежегодного ухода в виде посева семян. Достаточно заполнить ячейки пластиковой решетки гравием.

Поверхность парковки очищают от мусора, выравнивают и покрывают слоем битого кирпича или щебенки (30 см). Поверхность уплотняют с помощью вибромашины и бетонируют. Насыпают слой песка 20 мм, выравнивают и уплотняют. Укрывают геотекстильным полотном для предотвращения роста сорняков. Укладывают решетку. Засыпают ячейки гравием с запасом в 10-15 мм на усадку. Края-ограничители помогают предотвратить расползание гравия за пределы площадки.

Газонная решетка из бетона

Газонная решетка из бетона обладает собственной значительной массой, что позволяет использовать ее на участках, имеющих наклон, или на рыхлых грунтах, где возможно проседание почвы. Она более приспособлена к эксплуатации на площадках с плотным грунтом, где практически невозможно обеспечить хороший дренаж грунтовых вод и эффективный отвод воды при обильных осадках. Газонные решетки из бетона не так требовательны к подготовке несущего слоя и пригодны к монтажу без тщательной трамбовки грунта.

Экопарковка из газонной решетки своими руками – фото

На экопарковке не будут образовываться ямы и колеи. А примятый колесами газон после полива вновь приобретает аккуратный вид.

Модули из пластика (полипропилена, полиэтилена) предназначенные для устройства экопарковки, – это легкие (5-11 кг/кв. м), прочные и устойчивые к УЗ излучению решетки. Система замков обеспечивавет надежное соединение модулей между собой и помогает распределять нагрузку между ними. При монтаже можно с помощью ножа вырезать и подогнать модули по размеру. Покрытие из таких решеток защищает почву от оползней и эррозии, обладает высокой устойчивостью к нагрузкам.

1. Разметка границ и подготовка основания. На дно котлована насыпается выравнивающая песчаная подушка. После выравнивания она трамбуется или проливается водой, затем повторно выравнивается. Затем – несущий слой щебня (или песчано-гравийной смеси) слоем 20-50 см, в зависимости от планируемой нагрузки. Для предотвращения смешивания слоев и исключения просадки грунта укладываем слой геотекстиля плотностью около 200 г/м. Сверху укладываем выравнивающий слой песка (или щебня) 3-5 см.

2. Газонные решетки укладываются путем соединения отдельных плиток между собой и продавливания шипов внутрь слоя грунта. Плитки можно укладывать рядами либо в шахматном порядке.

3. Засыпаем газонные решетки слоем плодородной земли до середины решетки. Посев травы газонных сортов, стойких к вытаптыванию и заморозкам, обильный полив. Досыпка грунта вровень с краем решетки.

4. Пользоваться парковкой можно сразу. Обслуживание такое же, как для обычного газона, – периодическая стрижка, полив. Рекомендуется не сваливать на решетку снег с улицы, так как воздействие реагентов может испортить газонную траву.

Парковка на даче своими руками

Содержание

На дачном или загородном участке обязательно должно найтись место для парковки. Размеры стоянки для машины на даче будут зависеть от количества автомобилей в семье и их габаритов. Любая выровненная утрамбованная площадка, например, из гравия справится со своей задачей.

Однако если вы хотите комфортной посадки и чистого, не слякотного выезда придется приложить некоторые усилия к её созданию. Чтобы парковка на даче, сделанная своими руками, не обледенела зимой и не превратилась в грязевую жижу весной и осенью нужно продумать и реализовать создание дренажного слоя.

Пирог такой парковки с уложенным дренажным слоем поможет эффективно отводить воду в самые нижние слои почвы, что позволит избежать переувлажнения площадки. Поэтому автомобили на такой площадке никогда не будут буксовать даже в дождливую погоду. Сделать стоянку на даче своими руками можно буквально в течение пары выходных.

Пошаговая инструкция

Для начала на выбранном участке выбирается грунт примерно на 30 см. Затем место будущей стоянки необходимо огородить бордюрами. Они устанавливаются в качестве ограничителей для того, чтобы:

  • визуально обозначить место стоянки;
  • создать невысокий буфер для предотвращения выезда колес авто на прилегающую территорию;
  • защиты парковочной территории от поступления извне воды, грязи, мусора.

Бордюры устанавливаются на подушки из слоев бетона, песка и геотекстиля. Для этих же целей можно установить габионы (каркас из сетки). Их заполнение можно отложить на конец устройства парковки.

После создания периметра формируется первый нижний подстилающий слой. Он формируется из гравийно-щебневой смеси толщиной 200-500 мм в зависимости от веса автомобилей. Слой необходимо хорошо выровнять и плотно утрамбовать вибропрессовальной машиной.

Нелишним будет настелить на гравий слой геотекстиля плотностью от 160 гр/м кв. Геотекстиль понадобится для:

  • предотвращения смешивания слоев;
  • распределения нагрузки;
  • предупреждения просадки грунта;
  • распределения влаги от осадков по всей площадке.

На геотекстиль толщиной 50 мм нужно выложить еще один выровненный слой гравия и снова уплотнить его. Дополнительно в этом слое можно разместить трубопроводы для кабелей, если планируется освещение автостоянки.

После укладки всех слоев сверху укладываются пластиковые модули газонной решетки.

Минимальная высота пластиковых модулей газонной решетки для создания автопарковки должна быть больше 32 мм. Также нужно обратить внимание на материал решеток. Для защиты от разрушения от мороза в полипропилен должны быть добавлены специальные присадки. Если допускается стоянка на даче грузовых автомобилей, то нужно использовать усиленные решетки с дополнительными ребрами жесткости.

Делаются габионы, о которых писалось выше:

Газонная решетка укладывается плотно друг к другу, при необходимости обрезается.

Затем их заполняют грунтом до верхнего уровня ячеек и утрамбовывают.

Получается ровная площадка, как на фото. В конце габионы заполняются камнями, и теперь парковочное место на даче готово к использованию.

Читайте также:  Как очистить плитку - %
Ссылка на основную публикацию