Замена подшипников в стиральной машине самсунг

Замена подшипников в стиральной машине Samsung Diamond

Определить, что в стиральной машине нужна замена подшипника — может любой человек. Неважно какой бренд — Samsung, или другая модель. Подшипники разбиваются, как правило постепенно. И начинает возникать шум при стирке, а в режиме отжима становится непереносимым. Часто машина вибрирует и перемещается. Покупка специальных подкладок под ножки, не решает проблему. Иногда соскакивает ремень привода. Выполнить эту работу можно самостоятельно, без привлечения мастера, при наличии желания и нужного инструмента. Рассмотрим на примере модели «Самсунг» — Diamond.

Определяем необходимость замены

Диагностировать, что подшипники износились, можно следующим образом:

  1. Открываем люк, и крутанём вручную барабан. Если вы услышите характерный хруст, как будто что-то гремит, как по кочкам — то проблема в подшипниках.
  2. После открытия люка, возьмитесь пальцами за края барабана, и попробуйте пошевелить. Если перемещается вверх-вниз на 5 мм и более, то подшипники или крестовина выработались.

Чтобы точно убедиться, что проблема в выработке, надо снять заднюю крышку. Крутанув барабан послушать около шкива. Можно скинуть ремень, тогда будет слышен только подшипник.

Так выглядит стиральная машина со снятой крышкой.

Если вовремя не поменять, то положение ухудшится. Дело в том, что возникает люфт при вращении барабана. И это — причина двух дополнительных повреждений, которые приведут к росту стоимости ремонта.

  • Первая проблема. Подшипники запрессованы в свои посадочные места. В случае стиралки, которую мы рассматриваем в статье, они впрессованы непосредственно в пластиковый бак. И эксплуатация машины с изношенными подшипниками приводит к тому, что эти посадочные места разрушаются.

Разбиться они могут до такой степени, что невозможно будет установить новые. В таком случае потребуется замена полностью бака. А это уже другая стоимость ремонта.

  • Вторая проблема. Разрушение вала или его повреждение. Он в нашей машине соединён с крестовиной, которая прикреплена к барабану. Вал вращается внутри подшипников, и если они работают с люфтом, то это приведёт к выработке вала.

В итоге, дополнительно придётся менять ещё и крестовину бака. Трудности могут возникнуть в её поиске. На некоторые модели сложно найти, и их необходимо заказывать у поставщиков в Европе или Китае. Ждать — 2—3 месяца!

В этой стиральной машине «Самсунг Диамонд» мы меняем подшипники.

Последовательность действий при ремонте

Нужные запасные детали для определённой модели можно посмотреть в таблице соответствия.

Всю работу можно разделить на несколько крупных шагов:

  1. Необходимо вытащить бак из стиральной машины, предварительно отсоединив и открутив от него все насаженные элементы.
  2. Необходимо разобрать бак, и выбить подшипники и сальник.
  3. Купить новые и установить их в посадочные места.
  4. Поставить бак обратно в стиральную машину, и навесить и присоединить всё оборудование.

Это основные этапы, можно их разбить на более мелкие. После выполнения замены — необходимо проверить работоспособность стиральной машины на всех режимах, и обязательно убедиться в отсутствии протечек.

Вид со снятой верхней панелью.

Разборка стиральной машины «Самсунг»

Сначала снимаем верхнюю крышку, предварительно выкрутив два самореза. Затем хлопните ладонью по передней части. Она выйдет из защёлок и легко снимется.

Снимаем противовес, который находится на верхней части бака. Для этого воспользуемся торцевым ключом размером 10 с удлинителем. Обычно проблем здесь не возникает.

Бак со снятым противовесом.

Необходимо снять переднюю панель с блоком управления и кнопками. Для этого сначала вытащим ёмкость для стирального порошка из бака-дозатора: выдвинем её и нажмём на кнопку, выделенную синим цветом.

Потянув дозатор, он без видимых усилий вытащится. Станут доступны два самореза, которые через переднюю панель прикручены к баку-дозатору, обеспечивая плотность конструкции.

Вывёртываем три винта сверху — они крепят бак дозатор к металлическому корпусу. Затем выкручиваем саморезы, которые соединяют переднюю панель с блоком управления с каркасом машины.

На фотографии видны саморезы, которые необходимо открутить.(Вверху и справа вверху).

После этого тянем панель с модулем на себя, а бак дозатор в другую сторону. Он должен отсоединится.

Затем нам нужно вытащить переднюю панель. Делать это необходимо осторожно, потому что она крепиться снизу к корпусу с помощью защёлок.

Щеколды пластиковые и часто ломаются при неаккуратном обращении!

Одну или две можно отстегнуть, просунув руку между баком и панелью. Место соединения видно, если подсветить фонариком.

Снятая панель. Слева вверху видна одна из защёлок.

Полностью снимать панель и отключать все шлейфы не имеет смысла. Достаточно отодвинуть в сторону. Мешать нашим работам она не будет.

Отодвинутая вбок панель.

Отключаем от питания впускные клапана, предварительно пометив или сфотографировав расположение. Отцепляем резиновые шланги от них.

Чтобы снять их, сначала надо отодвинуть металлические пружины. Сделать это лучше всего с помощью круглогубцев или специальных съёмников хомутов.

Клапана снимать не нужно. Мешать снятию бака они не будут. Но «прессостат» демонтировать необходимо. Он находится в правом нижнем углу, если смотреть на стиральную машину сверху спереди. Вы можете увидеть его на общей фотографии расположенной выше.

Перед вытаскиванием «прессостата», его необходимо отцепить от резинового шланга, предварительно сняв маленький железный хомут. Затем открутить саморез, с помощью которого он крепится к корпусу.

Отцепляем от дозатора ещё один небольшой патрубок. На фото ниже вы можете его увидеть.

Между баком-дозатором и основным, есть ещё один патрубок, и он главный. Расположен снизу и зажат большим и плотным железным хомутом. Удобнее всего его открепить после того, как будет демонтирована передняя панель с дверью.

После её демонтажа открывается свободный доступ к патрубку. В первую очередь отсоединяем манжету. Резина прижата металлическим хомутом с пружинкой.

Воспользуемся шлицевой отвёрткой . Сначала найдём расположение пружинки и с помощью отвёртки вытянем хомут. Вытащим манжету руками.

Снятие резинки с передней панели.

Откручиваем саморезы, с помощью которых передняя часть прикреплена к корпусу стиральной машины. Два сверху, три снизу. Воспользуемся крестообразной отвёрткой.

Верхний левый саморез, который держит панель.

Аккуратно снимаем переднюю часть, но не полностью. Панель с корпусом соединена аварийным сливом и замком блокировки люка (УБЛ).

Шланг слива необходимо вытащить из крепления. Он представляет собой резиновый шланг с крышкой и находится внизу справа.

Затем отстёгиваем УБЛ. Здесь можно пойти 2 путями. Вытащить фишку с контактами из замка, или открутить два самореза, с помощью которых он крепится к корпусу.

Так выглядит замок изнутри.

Контакты иногда закисают и сложно бывает вытащить фишку. В таком положении, лучше открутить УБЛ от корпуса.

Важный совет! При разборке стиральной машины возникает дилемма, что делать с болтами и саморезами. Как потом не перепутать при сборке. Можно слегка вкручивать их обратно в посадочные места. Не полностью, а слегка наживить.

Теперь доступен патрубок между баком и дозатором. Он, пожалуй, самый тяжёлый в демонтаже и установке.

После снятия патрубка убираем ёмкость для порошка и снимаем противовесы, которые находятся вокруг манжеты. Используем торцевой ключ. Саму резину снимать не нужно.

Открепляем патрубок, соединяющийся со сливным насосом. Он находится внизу справа. Можно отсоединить от бака, так и от насоса. Для дальнейшей разборки лучше снять со сливной помпы.

Читайте также:  Особенности установки штанги для одежды в шкафах купе

Внизу справа патрубок между насосом и баком.

Снимаем верхнюю горизонтальную планку. Она нам будет мешать. Откручиваем четыре самореза.

После этого все работы спереди и сверху стиральной машины «Самсунг» практически выполнены. Осталось отсоединить амортизаторы, но лучше снимать после демонтажа двигателя. Переходим к задней части.

Сбрасываем контакты с ТЭНа — это трубчатый электронагреватель. Понадобятся плоскогубцы или круглогубцы.

Правую фишку снимаем аккуратно! Руками!

Сбрасываем фишку с электродвигателя. Тут понадобится терпение и круглогубцы. Контакты иногда закисают. Сбоку есть пластиковая защёлка. Её необходимо подцепить шлицевой отвёрткой .

Снимаем приводной ремень. Откручиваем два болта, которые крепят мотор к корпусу и вытаскиваем его.

После этого возвращаемся к передней части и откручиваем болты, которые крепят амортизаторы к корпусу бака. У стиральной машины Samsung этой модели можно окрутить крепление как у бака, так и у корпуса.

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Снятие бака и подшипников

После снятия противовесов и электродвигателя, наш бак стал не слишком тяжёлым, и вытащить его сможет один человек среднего телосложения. Удобнее всего одну руку завести внутрь барабана и слегка приподнять бак, а второй отцепить пружины.

Пружины, на которых висит бак.

И аккуратно достаём его.

Необходимо снять шкив. Сделать это будет непросто, потому что болт посажен на клей. Для работы нам понадобится ключ на 13, лучше торцевой. Трубка для рычага. Плоскогубцы.

Если есть помощник, то он должен держать барабан. При его отсутствии, используются плоскогубцы для блокирования прокрутки вала относительно корпуса бака. Двумя ручками вставьте между рёбрами жёсткости и шкивом.

Придерживая одной рукой плоскогубцы, ногами бак, другой сдвигаем болт, который крепит шкив. Повторюсь, что без рычага это будет сделать крайне сложно. Практически нереально.

После снятия шкива, не убирайте болт он нам пригодиться. Откручиваем винты стягивающие две части бака. Не разделяем сразу половинки. Закрутим болт, крепящий шкив на вал полностью, и через кусок дерева ударим молотком. Необходимо сдвинуть хотя бы на 1 см.

Процесс выкручивания болтов.

После этого необходимо разделить бак, и выбить вал. По мере движения шкива, выкручиваем болт.

Болт, крепящий шкив.

После того как будет вытащен барабан, внимательно осмотреть вал и крестовину. Необходимо изучить посадочные места на выработку (блестящие). Крестовину проверить на целостность.

Вал с крестовиной на баке.

Поверхность изнутри обычно покрыта слоем грязи и мягкой накипи. Очищаем место вокруг подшипников и достаём сначала сальник. Можно вытащить его с помощью большой и крепкой шлицевой отвёртки.

Подкладываем под половинку бака с подшипниками что-нибудь, чтобы приподнять его над поверхностью пола. Можно использовать полукруглые противовесы для подставки.

Сначала выбиваем наружный подшипник. Применяем молоток и железную выколотку. В этом качестве можно использовать зубило.

Мои инструменты для снятия подшипников.

При выбивании, необходимо следить чтобы подшипник не переклинило. Для этого используем равномерные удары по разным частям обода.

Затем демонтируем внутренний подшипник таким же образом.

Снятые подшипники и сальник.

Тщательно очищаем и вымываем внутреннюю поверхность бака и внешнюю барабана.

Достаём прокладку из стыка половинок. Очищаем канавку и моем резинку.

Установка

Необходимо купить ремкомплект, состоящий из новых подшипников, сальника и специальной смазки. Приобрести всё это можно только у специализированных поставщиков запчастей для стиральных машин.

Нужно прочитать маркировку на подшипниках и сальниках, или использовать продуктовый номер СМА , который находится на наклейке.

Для нашей стиральной машины Samsung WF 8590 NFW нужны подшипники 203 и 204, а сальник следующего типоразмера — 25*50,5*10/12.

Затем устанавливаем в обратной последовательности — сначала внутренний, потом внешний.

Выколотку передвигаем равномерно по кругу либо используя противоположные края. Лучше применять два подхода.

Установка подшипников с помощью зубила.

Забиваем сальник, предварительно нанеся на внутреннюю поверхность специальную смазку для стиральных машин.

Важно! Необходимо заполнить ободок (канавку) целиком. Это послужит гарантией долгой работы подшипников.

Вставляем барабан с валом на своё место. Скорее всего, он не сможет без усилий зайти. Тогда используйте шкив и болт. Затягивая болт, барабан установится на место.

Затем можно собирать бак, не забыв поставить обратно резинку встык между половинками. Можно дополнительно использую силиконовый герметик для избежания протечек, промазывая один край по кругу.

Сборка стиральной машины «Самсунг»

Собственно говоря, основная титаническая работа выполнена. Дальше вам необходимо выполнить все те же действия что и при разборке, только в обратном порядке.

Если используется герметик, то необходимо дать ему время высохнуть согласно инструкции, прежде чем будет применяться вода в СМА .

Перед установкой задней крышки необходимо протестировать стиральную машину в разных режимах. А самому с фонариком понаблюдать за низом —нет ли протечек. Если их нет, то можно спокойно ставить крышку и пользоваться.

Замена подшипников в стиральной машине с разборным пластиковым баком не принципиально отличается в зависимости от бренда или модели. Данную технику вы можете использовать и на других СМА, а не только «Самсунг Диамонд». Например, на моделях «Эко Бабл», wf6450n7w, wf6450s7w, r1033, s821, wf s861.

Как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг своими руками

Стиральные машинки, выпускаемые под брендом Samsung, отличаются высоким качеством сборки. При этом в результате длительной эксплуатации, механического воздействия либо нарушения правил использования существует риск поломки подшипника. Задумавшись о самостоятельной замене подшипника в стиральной машине «Самсунг», нужно разобраться с детальной инструкцией и пошагово выполнить ряд действий.

Как определить неисправность

Предварительно определить наличие поломки подшипника возможно по внешним признакам, не разбирая стиралку. Для точной уверенности, что неисправность диагностирована правильно, потребуется частично демонтировать корпус оборудования.

К факторам, которые указывают на некорректное функционирование подшипника стиральной машинки, относятся следующие:

  1. Посторонний звук во время стирки и полоскания одежды. При отжиме сложнее различать нехарактерный шум машинки, поэтому стоит обращать внимание на работу при других режимах. Как правило, в результате поломки подшипника раздаются стук, скрежет, лязг по металлическим элементам.
  2. Некачественный отжим. Из-за механического повреждения подшипников барабан раскручивается недостаточно быстро, что ухудшает отжим белья.
  3. Визуальный дисбаланс. Поломка подшипника вызывает нарушение балансировки стиралки, и она сильнее раскачивается в разные стороны. Нарушение дисбаланса будет малозаметным, поэтому важно внимательно наблюдать и учитывать, что особенно заметна проблема при отжиме.
  4. Нарушение целостности манжеты. Заметив повреждения на краях манжеты машинки, стоит провести диагностику стиралки, поскольку данная проблема связана с поломкой подшипников.

Что понадобится

Для полноценной диагностики и последующего ремонта либо замены подшипников потребуется частично разобрать стиралку и заранее подготовить набор инструментов. В необходимый перечень входят инструменты для демонтажа крепежных элементов, раскручивания бака на две половины и извлечения неисправных подшипников.

Молоток

Чтобы получить доступ к месту размещения подшипников, требуется снять барабан, разделив на его на две части. Удобнее демонтировать барабан удается при помощи молотка, постукивая им по штоку.

Комплект ключей и головок

Внутри стиральных машин «Самсунг» имеется несколько разновидностей крепежных элементов, для откручивания которых используют ключи и головки.

Поскольку крепежи отличаются типом и габаритами, лучше иметь под рукой полный комплект ключей и головок.

Пассатижи

В процессе разборки корпуса стиралки нужно отсоединять сливной патрубок для доступа к подшипнику. Ослабить металлический хомут патрубка проще всего с помощью пассатижей. Также пассатижи допускается задействовать для откручивания некоторых крепежных деталей машинки, например, где используются гайки.

Читайте также:  Электроножницы по металлу: как выбрать и работать ними

Долото или металлическая шпилька

Долото представляет собой металлический инструмент для выдалбливания отверстий. Также долото можно использовать при демонтаже крепежных элементов и бака, чтобы разделить его на две части. С одной стороны долото заточено, и для работы с инструментом требуется прикладывать ударное воздействие на обратную сторону. Ручная разновидность оснащается деревянной рукояткой, по которой можно ударять молотком либо киянкой.

В качестве альтернативы долоту можно использовать металлическую шпильку. Инструмент представляет собой стержень определенного диаметра и длины. Применять металлический стержень можно не только для долбления, но и для соединения элементов, расположенных на удалении друг от друга.

Шлицевые и крестовые отвертки

Плоские шлицевые отвертки используют для откручивания и фиксации крепежных элементов, имеющих плоский шлиц. Инструменты представляют собой стержни из металла, на одном конце которого находится рабочее жало, а на обратном — прорезиненная либо пластиковая рукоятка. Крестовые отвертки, соответственно, предназначены для крестового шлица, и по конструкции отличаются от плоских только формой рабочего жала.

Выбирая отвертки для разборки стиральной машинки, нужно обращать внимание на ширину и глубины рабочего основания. От данных габаритов будет зависеть, с крепежом какого размера можно будет использовать инструменты. Как правило, технические параметры указаны в наименовании моделей.

Индикатор

Индикатор уровня жидкости представляет собой специальный инструмент, используемый для измерения уровня жидкости. Потребность в индикаторе возникает при вероятности внутренней протечки рядом с подшипниками.

Разводной ключ

При наличии разводного ключа можно заменить им набор ключей благодаря возможности менять расстояние между клешнями посредством подкручивания гайки на металлическом корпусе. Инструмент подходит для работы с разноразмерными элементами при условии свободного доступа к крепежу. Существует несколько разновидностей разводных ключей, но для демонтажа стиральных машин используются следующие виды:

  • клещевые — за счет особенной формы клешней инструменты применяются для сжатия и опрессовки различных деталей;
  • автоматические — на них раскрытие верхнего основания не нужно регулировать самостоятельно, что упрощает работу при частом откручивании крепежей с разными габаритами.

Силиконовый герметик

Загерметизировать швы на поврежденных элементах стиральной машины возможно с помощью силиконового герметика. Материал незаменим при обработке швов, постоянно подвергающихся воздействию влаги, поскольку создает надежное и водонепроницаемое соединение. Для силиконового герметика характерны следующие свойства:

  1. Повышенная эластичность. За счет данного качества силикон подходит для герметизации подвижных соединений. Материал компенсирует деформацию в швах и не повреждается в результате температурного и механического воздействия.
  2. Широкий диапазон рабочей температуры. Использовать силиконовый герметик может при экстремальных температурах, поэтому стирка в горячей либо слишком холодной воде не повлияет на прочность шва.
  3. Адгезия к различным материалам. Силиконовый герметик применяется для обработки соединений на разных поверхностях, что делает его универсальным.

Смазка WD-40 с антикоррозионным эффектом выпускается в аэрозольных баллонах и характеризуется высокой проникающей и очищающей способностью. Средство имеет широкую сферу применения, в том числе:

  • удаляет остатки клеевых растворов и загрязнений;
  • восстанавливает функционирование заклинивших либо прикипевших деталей;
  • вытесняет скопившуюся жидкость и разъедает легкую ржавчину.

Особенно актуально применение WD-40 для стиральных машинок, используемых в течение продолжительного времени. В результате постоянной эксплуатации внутренние детали покрываются ржавчиной и часто заклинивают.

Как разобрать своими руками

Чтобы не допустить серьезных ошибок, нужно соблюдать определенную последовательность действий при разборке стиральной машинки. В моделях марки «Самсунг» предполагается следующий порядок действий:

  1. Снимают верхнюю крышку, открутив удерживающие саморезы. На переднюю часть надавливают, чтобы она освободилась от защелок и легко снялась.
  2. Убирают противовес, расположенный на верхнем основании бака. С этой задачей поможет справиться торцевой ключ.
  3. Переднюю панель с системой управления сдвигают в сторону и извлекают дозатор для стирального порошка.
  4. Откручивают винты, находящиеся за дозатором. Полностью демонтировать панель и отключать шлейфы необязательно, так как данные элементы не помешают работе.
  5. Демонтируют патрубки и остальные прилегающие элементы, которые закрывают доступ к баку стиралки.
  6. Слегка приподнимают бак и отцепляют фиксирующие пружины, а затем полностью вытаскивают бак из корпуса.
  7. Разделив бак, прочищают место вокруг подшипников и сначала достают сальник, а затем поочередно выбивают подшипники.

Порядок замены

Извлеченные из бака подшипники внимательно осматривают на предмет механических повреждений. В случае наличия серьезных дефектов требуется поменять элемент на новый. На место выбитых при помощи долота и молотка подшипников монтируют исправные детали и проверяют надежность их фиксации.

Обратная сборка

Во время разборки корпуса стиральной машинки «Самсунг» рекомендуется фиксировать либо схематично зарисовывать каждый этап. Это поможет восстановить последовательность работ при сборке устройства. Чтобы собрать стиралку, нужно выполнять действия в обратном порядке, поочередно прикрутив все внутренние компоненты.

Проверка

Установив новые подшипники в стиральную машинку, нужно провести диагностику с целью проверки работоспособности. Оптимальным способом проверки подшипников является тестовая стирка.

Можно запустить любой режим стирки, не загружая в барабан одежду и наблюдать за состоянием стиралки, чтобы убедиться в отсутствии характерных признаков неисправности.

Распространенные ошибки

При попытке самостоятельной замены подшипников в стиральной машине можно допустить ошибки из-за невнимательного изучения инструкции либо нехватке опыта. В перечень распространенных ошибок входят следующие:

  • повреждение манжета люка стиралки;
  • отрывание провода, подключенного к датчику блокирующего люка и контактов, идущих на датчик температуры и нагревательный элемент;
  • срыв крепежных элементов либо повреждение резьбы;
  • оставление дефекта на шкиве во время его съема с оси;
  • сильное закручивание хомутов, из-за чего происходит отрывание патрубков.

Некоторые ошибки приводят к некорректному функционированию стиралки и требуют крупных затрат для восстановления работоспособности машины. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит в точности соблюдать инструкции по демонтажу и обратной сборке. Сомневаясь в собственных силах, лучше доверить работу по замене подшипников специалистам сервисного центра.

Меры профилактики

Снизить риск поломки подшипников стиральной машины позволяет регулярное выполнение профилактических действий. Наиболее эффективной мерой является обработка подшипников специальной смазкой. Для этого приходится частично разбирать корпус, извлекать сальник и подшипник, смазывать детали и выполнять обратную сборку.

Из числа более простых повседневных мер профилактики стоит выделить использование только подходящих для стиралки моющих средств, аккуратное обращение для предотвращения механических повреждений, контроль за отсутствием перегруза барабана. Затрачивая минимальное количество времени на профилактику, удастся избежать ремонта, на который уходит большое количество сил и денежных средств.

Как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг

Даже надежные машинки марки Samsung требуют внимания, особенно после 5-7 лет эксплуатации. Если заменить шланг, манжету и ремень – легкие задачи, то замена подшипника барабана стиральной машины Самсунг может потребовать усилий, времени, и денег.

На последнем можно сэкономить, если попытаться все сделать своими руками.

Как заменить подшипник: подготовка

Замена подшипника в стиральной машине Самсунг – единственно верное решение при поломке, так как ремонт этого компонента часто невозможен.

Начать подготовку к работам стоит с поиска подходящих запчастей. Сейчас рынок (как магазины, сервисные центры, так и в интернете) предлагает огромный выбор подшипников для любых моделей стиралок Самсунг. В комплекте вы получите:

Читайте также:  Расход краски на квадратный метр (1м2)

Чтобы не перепутать и не купить неподходящий комплект, сообщите продавцу точную модель и год выпуска вашей стиральной машины. Чтобы было легче сориентироваться, посмотрите таблицу запчастей для машинок Samsung:

Помимо самой детали вам необходимо подготовить небольшой комплект инструментов. Чтобы демонтировать крепежи, раскрутить бак на 2 части, выбить подшипники, вооружитесь:

  • небольшим медным молотком;
  • смазкой или WD-40;
  • гнутым ключом-шестигранником;
  • маркером;
  • шпилькой из металла;
  • пассатижами;
  • разводным ключом;
  • ключами различной модификации;
  • индикаторной, минусовой и плюсовой отвертками;
  • герметиком.

Все это поможет вам произвести замену подшипника своими руками по всем правилам.

Извлечение бака из машины Самсунг

Собрав все необходимые инструменты, можно начинать разбираться, как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг.

Подготовьте удобное место, в котором вы будете разбирать машинку – в ванной его может быть недостаточно, поэтому, если есть возможность, перенесите технику в мастерскую или в гараж.

Далее вам нужно снять «лишние» детали, мешающие демонтировать бак. Разбирать нужно последовательно, чтобы не потерять запчасти и крепления, поэтому внимательно сортируйте и раскладывайте все, что снимете с машины.

Разбирайте корпус СМ по такой схеме:

  1. Демонтируйте верхнюю панель. Чтобы сделать это, открутите два крепежа, расположенные по углам на задней стенке. Потом обеими руками возьмите крышку и потяните к себе, а затем вверх. Сняв панель, отставьте ее, чтобы не мешала.
  2. Снимите приемник стиральных средств. Это проще простого:
  • вытащите лоток до максимума;
  • прижмите клапан, расположенный посередине;
  • второй рукой слегка приподнимите лоток и тяните к себе;
  • если вы все сделали правильно, приемник соскочит.

  1. Сняв приемник порошка, открутите шланги, которые подают в него воду, а также патрубок, по которому растворенный порошок заливается в бак. Хомуты разожмите, используя плоскогубцы.
  2. Вверху стиралки вы увидите противовес. Он похож на большой кирпич или камень. Подберите подходящую головку, чтобы открутить крепежи.

Аккуратно! Противовес тяжелый, не уроните его на себя или на машинку.

  1. Далее потребуется демонтаж резинки уплотнителя.

Снять резиновую манжету на стиральной машине Самсунг несложно:

  • Открутите два болта, которые удерживают блокиратор люка.
  • Снимите датчик – это нужно для того, чтобы не порвать проводку при снятии манжеты.
  • С помощью тонкой отвертки подденьте проволочный хомут.
  • Ведите отвертку под хомутом, пока не наткнетесь на крепеж. Ваша задача – ослабить его.
  • Ослабьте болт и снимите хомут.
  • Засунув пальцы под манжету, потяните ее к себе.

Можете не доставать уплотнитель полностью. Смысл в том, чтобы он не препятствовал снятию фронтальной панели.

Далее уложите машинку на бок, чтобы получить доступ ко дну СМА. Снимите дно, открутив 4 болта, удерживающие крышку. Отложите ее.

Приступайте к электронике:

  • Найдите двигатель и сливной насос. Снимите всю проводку, подсоединенную к этим деталям. Если есть такая возможность, запишите процесс разборки на видео, чтобы потом не перепутать все провода. Если это неудобно, то промаркируйте все, используя маркер.

Важно! Контакты, которые соединяют провод с датчиками, очень слабые, поэтому постарайтесь их не повредить. Если найдете перегоревшие контакты или провода, замените их сразу же.

Теперь нужно снять стойки – замена подшипника стиральной машины Samsung с ними невозможна. Концы стоек прикрепляются к баку четырьмя болтами, с другой стороны стойки прикручены к корпусу машинки.

Внизу ничего, кроме мотора, больше не снимайте. Помпа вам также не помешает – достаточно только будет снять патрубки, идущие к ней.

Оставьте стиралку в горизонтальном положении – так вам будет удобнее снимать клапан залива воды вместе с идущими к нему трубками и датчиками.

Снимите провод, соединенный с датчиком клапана, после чего открутите крепления, которые его удерживают. Снимите клапан, отложите. В конце снимите 4 пружины, на которых висит бак.

Снятие крышек

Теперь осталось всего ничего, чтобы пробраться к баку, – нужно снять только стенку и переднюю крышку. Панель управления держится на 5 болтах. Открутив их, вы легко ее снимите.

Главное – не повредите проводку панели управления!

Переднюю стенку удерживает около десятка крепежей. Найдите их все и открутите. Снимите крышку и отложите. Кстати, под фронтальной крышкой есть еще один противовес меньшего размера, чем основной. Возьмите торцевой ключ и открутите его.

Теперь все, что ранее вам мешало достать бак, устранено. Можете доставать движок и бак. Важно при этом не повредить проводку и другие уязвимые компоненты, чтобы не добавить себе работы.

  1. Переверните бак.
  2. Снимите ремень со шкива.
  3. Шестигранником открутите шкив. Если крепеж шкива идет туго, капните немного WD-40, чтобы не сорвать болт.

Вы справились с рутинной работой и разобрали практически всю машинку. Теперь, вы можете разобрать бак, чтобы вживую увидеть, какие подшипники стоят в вашей стиральной машине Самсунг, и убедиться в том, что их нужно поменять.

Разборка бака

Так как стойки уже были откручены ранее, осталось устранить только зажимы и скобы. В этом вам помогут инструменты. Особых тонкостей и трудностей с этой работой обычно не возникает.

Снимите верхнюю часть корпуса бака, чтобы был виден барабан. Затем снимите нижнюю часть. В итоге у вас должно остаться:

  1. Верхняя половина бака с отверстием люка по центру.
  2. Нижняя половина бака с нагревателем.
  3. Барабан и ось.

Раз уж вы провели такую работу, не зацикливайтесь только на подшипниках – попутно проверьте все, к чему получили доступ.

Например, можно проверить внутренность бака на повреждения или же проверить ТЭН на грязь и накипь, короткое замыкание и пробой на корпус (последние две проверки делаются тестером). Если вы нашли проблемы с нагревателем, то можно очистить его от известкового налета или полностью заменить на аналогичный.

Демонтаж и монтаж подшипников в машине Самсунг

Перед тем как заменить подшипник на стиральной машине, нужно его достать. Действуйте по такой схеме:

  • Во втулке бака вы найдете 2 подшипника разных размеров.
  • Чтобы достать большой, его надо выбить снаружи в сторону бака, используя шпильку.
  • Меньший выбивается изнутри бака.
  • Возьмите шпильку, приставьте к краю подшипника и легонько стукните молотком. Прислоните шпильку ко второму краю и снова легонько стукните – так идите по всей окружности подшипника, пока тот не выскочит.

Внимание! При выбивании детали никогда не бейте в одно и то же место. Точек для битья должно быть минимум 3 штуки. Иначе подшипник выйдет криво или может застопориться во втулке, и у вас будут лишние проблемы.

Кстати, снять подшипники вы можете в любой автомастерской – у слесарей есть специальные съемники. Поэтому, если есть такая возможность, можете обратиться к специалистам. Обычно такую работу они делают за символическую плату.

Не забудьте о сальниках:

  • извлеките отработанные элементы;
  • возьмите чистую тряпочку и протрите втулку внутри;
  • смажьте новые сальники смазкой, которая идет в комплекте с подшипниками;
  • установите сальники.

После этого можете сажать подшипники. Делайте это таким образом:

  • установите деталь во втулку и пальцами посадите ее туда;
  • на второй подшипник положите деревянный брусок;
  • ударьте несколько раз по детали, пока та не сядет.

Как видите, фронт работ предстоит не шуточный. Но если в душе вы технарь, имеете набор инструментов, нужные комплектующие — шаг за шагом справитесь с этим делом. Желаем удачного ремонта!

Как самостоятельно заменить подшипники на стиральной машине Samsung

Всем привет. Я получаю много пожеланий сделать видео по ремонту стиральной машины с фронтальной загрузкой LG и Samsung о том, как заменить подшипники и сальник. Так я получил машину, которую можно продать, и далее я покажу вам, как сделать ремонт. Поехали.
Итак, вот машина, с которой мы будем сегодня работать. Это стиральная машина Samsung с фронтальной загрузкой на подставке.
И мы начнем с задней части машины, где надо снять заднюю панель, она уже снята. Для этого потребовалось открутить четыре винта. И выкручиваем еще два винта сзади здесь и здесь, чтобы стянуть верхнюю панель. А потом поднимаем эту панель и убираем. Далее мы начнем разборку спереди и снимаем передние панели, чтобы получить доступ к этому баку.
Итак, верхняя панель снята и у нас есть четыре винта в верхней части, которые держат эту пластиковую панель. После их откручивания потянем панель вперед и отожмем защелки, отсоединим электрические разъемы, а затем мы уберем переднюю панель.
После того, как мы отсоединили электрические разъемы, мы приступим к снятию передней панели, выкрутив эти винты, а потом мы снимем дверь и эту переднюю панель. Это даст нам доступ к внутренним узлам.
Итак, мы выкрутили винты передней панели. Далее мы откроем и снимем крышку фильтра. Вы можете видеть, что на ней есть защелки, надо быть аккуратным, чтобы не сломать их.
И есть резиновое кольцо, оно идет внутри вокруг панели, который должна быть снята. Мы нажмем на защелку в центре вниз здесь и снимем переднюю часть корпуса.
Сначала надо сдвинуть ее на себя и приподнять. Просто внутри есть провода, которые подключаются к блокировке двери, важно отключить ее разъемы, а затем правильно подключить их обратно.
Хочу вам посоветовать, прежде чем отключать разъемы, если вы не знакомы с такого рода механизмами, возьмите телефон и сфотографируйте разъемы, прежде чем отключать их. Это поможет вам поставить все обратно точно так же, как было.
Здесь, в центре есть пара проводов, которые вам нужно отключить. Это пара красных проводов, которые выглядят как заземляющие, чтобы предотвратить коррозию. Так что я отключу их, а затем перейду к электропроводке сзади и вытяну проводку.
Хорошо, сейчас мы находимся сзади машины. Мы отключим эти провода, вытянем, отсоединим и уберем в сторону. Вы также заметите, что у нас есть разъемы в задней части машины, которые нам нужно отключить. Когда вы на этой машине отсоединяете разъемы, то можно заметить, что есть много различных вариаций типов разъемов.
Как, например этот, у него два зубца, так что тут довольно очевидно требуется на них надавить и потянуть провода друг от друга, чтобы их отсоединить. Но вот, например с тем разъемом , ситуация немного сложнее. Там требуется надавить по бокам и применить силу чтобы вытянуть контакт. Имейте ввиду, что иногда разъемы могут сидеть довольно туго.
Вот этот имеет защелку прямо перед мной, я нажму на эту защелку, чтобы отсоединить его. Так как каждый из них отличается от другого, то надо быть осторожным, что вы не сломать эти пластиковые разъемы при отключении. Я сниму эти провода сзади и уберу их в сторону. А теперь я залезу снизу и сниму двигатель и насос, вы можете видеть они установлены внизу.
Итак, я откручу пару винтов, чтобы вытащить, сливной патрубок и также есть переключающий клапан насоса, который я также вытащу, потому что это пластик, и я не хочу, чтобы он сломался.
Но я хочу показать вам как эти зажимы работают. Они просто сжимаются пальцами. Так что, когда он сидит на конце трубы, надо сжать его сдвинуть назад и оставить его сидеть на шланге, так, чтобы не потерять его. И тогда вы можете взять отвертку и с ее помощью стянуть шланг.
Все это легко снять, так что давайте считать, что насос и переключающий клапан насоса сняты. Немного туго сидит, так что я просто вытащил это рукой .
Я до этого уже отсоединил все шланги, поэтому насос легко достать. Хорошо, далее надо снять амортизаторы. Чтобы снять их, вверху и внизу надо извлечь болт. Вы можете увидеть болт, который держит верхнюю часть. Вы можете либо выкрутить верхний болт, таким образом амортизатор будет просто лежать внизу, либо открутите верхний и нижний болт после чего можно будет снять амортизатор полностью.
Это также даст вам возможность проверить состояние амортизатора и убедиться, что он находится в норме. Я взял головку на 13 мм с удлинителем, это позволяет быстро выкрутить болты.
Теперь вам не придется беспокоиться о весе бака. Сняв амортизаторы, бак будет висеть на пружинах, сверху которые держат его. Когда мы уберем все лишнее, бак можно будет легко отсоединить. Теперь я уберу задние амортизаторы таким же способом, как снимал передние.
Хочу показать вам один момент, это эти маленькие белые защелки. Вы можете изнутри отжать их без проблем. Эти отверстия предназначены, чтобы обеспечить вам доступ к болтам. Я также стяну этот патрубок внизу, чтобы не повредить резину при извлечении бака. Он закреплен винтовым зажимом, ослабьте его, чтобы можно было стянуть патрубок. Я немного передвину машину, под одну из балок моего гаража, и я взял ремень с трещоткой, прикрепил его к верхней части бака, и натягивая ремень, я поднимаю бак и снимаю его с пружин.
В центре бака есть маленький крючок, им можно воспользоваться. Если у вас есть помощник , то так делать не обязательно. Просто я хочу попробовать сделать это немного проще, такой метод дает мне немного больше уверенности.
Так как я буду тянуть за центр, мне будет мешать этот кронштейн. Я выкручу эти два винта. После того, как я откручу два винта спереди, я вытяну это жгут проводов и вот тогда можно будет поднимать бак. Он выйдет из проема корпуса, и корпус можно будет убрать в сторону.
Хорошо, теперь ничего не мешает приподнять этот бак. Двигаемся вперед и трещоткой ремня сделаем некоторый натяг, так я смогу отцепить пружину .
Я зайду спереди и также отцеплю эту сторону. Хочу сказать вот о чем, я эта машина два года назад уже ломалась. И именно поэтому здесь этот верхний угол сломан. Он сломался тогда, когда машина набирала высокие обороты и при этом бак отцепился и упал и это вызвало поломку крестовины крепления барабана и сломался пластиковый корпус, так что я должен был найти новый корпус, чтобы собрать машину.
Хорошо, вы видите, я подложил небольшую шину от картинга под бак и я опустил на нее бак. Я могу положить нижнюю части бака без опасений повредить пластик.
Хорошо, мы готовы вытащить его. Осмотрите все вокруг и убедитесь, что на баке не осталось что-нибудь висеть, и даже если у вас помощник, это тоже будет полезно, потому что все довольно тяжелое.
Если хотите, то вы также можете открутить эти противовесы, чтобы сделать бак немного легче, но это не обязательно. Вы сможете справиться с этим.
Итак, у нас есть снятый узел и вы можете увидеть все эти болты вокруг центра сборки. Это болты, которые мы должны выкрутить чтобы располовинить бак. Так как только мы выкрутим эти болты, которые я вам покажу,, то в верхняя половина снимается и стальной барабан и вал можно достать и мы сможем добраться до подшипников и сальника, которые надо затененить.
Хорошо, я перевернул бак и это двигатель, который закреплен на баке, и я ослабил здесь один винт, и есть болты в его задней части. И двигатель сидит прямо на валу, который присоединен к барабану.
Выкручиваем все эти болты на 10 по кругу. Вы также можете использовать крестовую отвертку под номером 3. Хорошо, барабан внутри бака. Иногда барабан может сидеть довольно туго .
Здесь на валу зубцы привода, а затем идут посадочные места под подшипник, которые, как вы можете видеть красивые и гладкие, на них нет повреждений. Внутренний подшипник сидит на этой нижней поверхности, которая также выглядит не тронутой. Все надо очистить, но выглядит это не ужасно.
Этот сальник прилегает к этой нижней части. Хорошо, здесь сальник, а потом идут подшипники. И там есть два разных подшипника. Берем отвертку или монтажку, чтобы снять сальник. Мы вернемся к валу, и я покажу вам, что здесь происходит.
Хорошо, как я говорил ранее, внутренние посадочные места подшипников на этой поверхности, внешние на этой поверхности и сальник садится здесь. И сальник плотно обжимает эту поверхность. Внутри сальника есть пружина, чтобы плотно прижимать его края.
Сам сальник сидит неподвижно, вал барабана вращается внутри него, и бак заполнен водой, и смысл сальника в том, что он удерживает воду от попадания в эти два подшипника. И тогда подшипники работают без проблем, удерживая вал и позволяя барабану вращаться.
И вот прямо здесь виновник этого ремонта. В 99% случаев из-за плохого сальника разрушаются подшипники и вот почему я собрал комплект подшипники и сальник, чтобы сделать этот ремонт. Производитель требует купить либо новую машину либо бак в сборе за 500- 600 баксов.
На что еще стоит обратить внимание, это хороший пример плохой крестовины. Крестовина соединена с валом барабана. И часто в ней появляются трещины, как в этой.
Но реальность такова, и это довольно удивительно, как долго они могут работать в таком плохом состоянии. Я не буду ставить такую . Хорошая новость -Samsungs продает крестовины отдельно, так что вы можете заказать ее через Samsung или в другом месте, но вы можете купить ее отдельно, так что вы нет нужды покупать бак в сборе. И все, что нужно сделать, это открутить эти шесть винтов. Эта пара винтов крепит каждый луч.
Снимите эту крестовину, замените комплект подшипник и сальник и сэкономьте, по крайней мере, 400-600 долларов, или даже 1000 долларов, если разговор о том, что вам придется покупать новую машину. Так что я поставлю этот комплект и покажу вам, как установить подшипники на вал этого бака.
Хорошо, чтобы добраться до внешнего подшипника нам необходимо стянуть статор двигателя. В нем есть магниты, и сейчас мы можем добраться до внешнего подшипника.
Мы уберем его в сторону. Я поставлю бак на ящик из под молока. Я снова переверну ящик и поставлю ящик открытой стороной вверх. И я установлю бак на ящик. Так с ним удобно работать. Также это дает подшипнику место, чтобы выпасть.
Далее надо выбить этот подшипник. Мы начнем с соседнего. Если вы посмотрите вниз, то вы увидите, что там есть еще один подшипник. И ударами по кругу будем выбивать этот подшипник. Бить по нему довольно трудно.
Но мы будем выбивать подшипник. В зависимости от того, насколько они заржавели, иногда они могут прикипеть очень сильно. Этот был на самом деле не так уж плох. Так что теперь мы перевернем бак, и выбьем другой подшипник с использованием того же метода. Мы положим бак на пол.
Когда вы положите его на пол, убедитесь, что эта поверхность плотно прижата к полу. Вы даже можете установить его на несколько деревянных брусков, чтобы защитить его, просто убедитесь, что вы не повредите его. И я буду выбивать его ударами по кругу .
Подшипник двигается с каждым ударом. Я хочу дать вам несколько советов по сборке. Итак посмотрите как установить подшипники, я хочу объяснить, как работают эти подшипники, чтобы убедиться, вы делаете это правильно. Вот наружное и внутреннее кольцо этих подшипников. Вы видите, как внутреннее кольцо вращается, а внешнее кольцо неподвижно. Вот и точка опоры. Это внутреннее кольцо вращается с валом. И вся работа происходит внутри подшипника, там где шарики. Таким образом внешняя и внутренняя часть неподвижна, но в центре все крутится.
Так что внутренняя обойма садится с натягом на вал, и внешняя обойма садится в корпус полубака. Поэтому важно при установке этого подшипника на место, не стучать по внутренней обойме, потому что вы, по сути передаете ударную нагрузку через шарики к наружной обойме. И поэтому надо найти что-то, что поможет посадить его до конца. Для этого подойдет круглая или квадратная труба.
Это один из способов, надо быть очень осторожным при осаживании. Если у вас нет что-то вроде этого, то вы можете брусок или цилиндр, имеющие плоскую поверхность на обоих концах, и вы можете осаживать этот подшипник по кругу до конца. Убедитесь, что вы стучите по этой внешней обойме, пока он не сядет до конца. И когда при ударе звук будет глухой, то значит подшипник на месте. Также вы можете перевернуть бак и убедиться, что все на месте.
После того, как этот подшипник установлен, то вы можете взять новый сальник. У меня есть новый сальник . Это старый, но я буду ставить новый . После этого берем сальник, и вы можете нанести внутри немного водоотталкивающей смазки, а затем вставьте сальник на место и убедитесь, что он сидит там как надо.
Хорошо, вот еще что. Я показал вам все шаги по разборке машину и чтобы собрать ее обратно надо медленно и аккуратно повторить все эти шаги. На этих машинах много пластика, постарайтесь ничего не сломать. Я показал вам, как установить новые подшипники на место. Найдите метод, чтобы надавить на всю поверхность подшипника. Убедитесь, что подшипники сели на свои посадочные места. Помните, что когда вы забиваете их, глухой звук при ударе говорит о том, что подшипник сел на место.
И я рекомендую для всех сальников, немного их смазать и дважды проверить, что сальник находится там, где, где он должен быть, и что вода снаружи сальника не попадает внутрь за сальник. Теперь вы знаете, как сделать ремонт. Просто повторите все то, что я показал вам, и все должно пройти довольно гладко. Помните, что у нас есть форум для вас, чтобы иметь возможность поговорить со мной и другими людьми, которые сделали этот ремонт. И, конечно, вы можете получить комплект для ремонта по ссылке в описании.
_

Ссылка на основную публикацию