Как утеплить железный гараж изнутри, чтобы было тепло

Как утеплить железный гараж изнутри, чтобы было тепло

Решив спасти свой автомобиль от коррозии и ржавчины, многие начинают спрашивать, а как утеплить железный гараж изнутри? Все элементарно и просто. Прочитав статью, вы поймете это.

Каждому автомобилисту известно, что автомобиль в зимний период времени должен находиться в гараже. Также необходимо чтобы температура воздуха была выше нуля. Совсем не сложно произвести капитальный ремонт своего гаража, но что делать, если гараж не деревянный, а железный?

Существует несколько способов, чтобы решить эту непростую задачу. Для утепления можно использовать практически те же материалы, но сделав поправку на материал.

Так как металлический гараж не имеет стен, которые способны удерживать тепло, утепление можно производить и внутри и снаружи. Лучше всего производить утепление гаража самостоятельно, чтобы точно быть уверенными в результате выполненной работы.

Каждый самостоятельно выбирает, с какой стороны ему обшивать гараж. Утепление с внутренней стороны обойдется обладателю транспортного средства значительно дешевле. При этом работа будет выполнена качественно и аккуратно.

Утепление гаража изнутри

В первую очередь нужно выровнять сооружение, чтобы во время работы не возникло не предвиденных обстоятельств. Как поднять железный гараж скорей всего знает каждый. Под неровную сторону подкладываются брусья или что-нибудь подобное.

Теперь можно непосредственно приступить к утеплению. Самым простым и не слишком затратным способом, является проклейка плиты из пенопласта. Важным моментом в этом виде утепления является очистка и обезжиривание поверхности стен.

Если же между плитами пенопласта остались щели, необходимо использовать монтажную пену. Чтобы стены имели эстетичный вид, можно произвести покраску. Недостатком этого способа является сам материал, так как он легко воспламеняется. К тому же, при возгорании из утеплителя будет выделяться огромное количество вредоносных веществ.

Еще одним способом, который позволит узнать, как утеплить железный гараж, является жидкая теплоизоляция. В качестве материала можно использовать полиуретан или жидкие краски утеплители. Жидкую теплоизоляцию можно купить в магазине.

Если же площадь гаража позволяет развернуться, можно приступить к капитальному ремонту. Внутренние стены гаража можно обшить гипсокартоновыми или асбестоволоконными листами. Второй материал имеет лучшие характеристики, потому что он имеет повышенную огнеупорность. Не стоит разрезать листы на большие куски, потому что он хрупок. Между каркасом и обшивкой необходимо поместить минеральную вату. При желании можно использовать другой материал.

Утепление гаража с улицы

Чтобы утепление железного гаража своими руками, прошло хорошо, не нужно ничего изобретать. Можно использовать любой удобный вариант. Например, можно использовать пеноблоки.

Важно помнить, что на утеплитель будут воздействовать осадки и атмосферное давление. Поэтому лучше установить гидроизоляцию.

Не стоит стараться заделать самые маленькие отверстия. Помимо утепления, железный гараж должен иметь хорошую вытяжку. В противном случае, кузов автомобиля начнет погибать под воздействием коррозии. Лучше вовремя сделать всю работу. В противном случае, могут появиться нежелательные проблемы.

Вытяжку можно сделать самостоятельно, для этого достаточно сделать ножницами по металлу небольшое отверстие. Лучше всего если вытяжка расположена в верхней части гаража. Это не позволит холодным потокам проникать в помещение.

Перемещение гаража

Существует огромное количество причин, по которым возникает необходимость в перемещении железного гаража. Одно из таких причин стало проседание гаража. Чаще всего это можно заметить во время утепления стен и потолка, когда производятся замеры.

Необходимо задуматься, по какой причине гараж мог просесть, чтобы исправить ошибки в дальнейшем. Если гараж был утеплен, а фундамент сделан плохо, в помещение проникнет холодный воздух.

Если же фундамент отсутствует, тогда придется воспользоваться услугами автокрана. Если возникает возможность в перемещении помещения, тогда не стоит спешить с утеплением.

Если же гараж из металла не новый, лучше не поднимать его краном. Это изменит целостность гаража. Остается использовать подручные средства. Некоторые задаются вопросом, как поднять железный гараж домкратом? Достаточно сделать небольшой подкоп, а затем осуществить подъем. Под каждую сторону необходимо подкладывать прочную основу, которая простоит много лет.

Утепление крыши

Когда закончены работы по перестановке или выравниванию гаража, можно перейти к утеплению крыши. Это нужно сделать потому, что теплый воздух поднимается к верху, и если потолок будет не утеплен, помещение быстро остынет, и все ранее проведенные работы будут напрасны.

Чтобы утеплить железный гараж своими руками, нужно посмотреть какая у него крыша. Для двухскатной крыши, лучше всего использовать доски для перекрытия потолка. Для этого покрываем пол чердака брусьями из дерева. Между этими брусьями кладем специальную вату. Если такой ваты нет под рукой, можно использовать обычную солому или что-то похожее.

Если же покрытие гаража не железное, а бетонное, необходимо сделать каркас из дерева. Он покрываем гидроизоляцией. После этого к основанию крепим обрешетку, изготовленную из дерева, которая послужит держателем для матов, изготовленных из ваты. Некоторые в место ваты использую солому или пенопласт.

Делаем вентиляцию в гараже

Чтобы быть полностью уверенными, что в зимний период с автомобилем ничего не произойдет, необходимо задуматься о хорошей вентиляции.

Сырость будет разрушать не только автомобиль, но и деревянную основу гаража. Также запасы, хранящиеся в гараже, начнут быстро портиться. На стенах и полу появится грибок, а это значит, что придется делать капитальный ремонт гаража.

Еще одной причиной, по которой необходима вентиляция является токсичная среда. Выхлопные газы скапливаются в гараже. После этого у владельца автомобиля начинает кружиться голова, а порой возникает отравление.

Если правильно сделать вентиляцию не нужно будет думать о том, как установить железный гараж в будущем. Лучше всего если вентиляция была сооружена во время установки гаража. Если же этого сделано не было, ничего страшного. Все можно исправить.

Чтобы создать условия для правильного воздухообмена, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • Отверстие, которое позволит воздуху входить в помещение, должно быть расположено на высоте 10 сантиметров от пола. Для того чтобы тараканы и мыши не проникали через отверстие, нужно установить мелкую сетку.
  • Вытяжное отверстие должно располагаться с противоположной стороны, только сверху. Труба, выводящая загрязненный воздух проходит над кровлей. Высота воздуха-отвода должна равняться 45-50 сантиметрам.

Для эффективной вентиляции в ворота можно устанавливать специальные решетки. Сечение таких решеток чем-то напоминает жалюзи. Подобные решетки можно приобрести на рынках, занимающихся продажей вентиляционных систем.

Чтобы загрязненный воздух быстрее покидал помещение, необходимо установить специальное устройство – дефлектор. Устройство устанавливается в вытяжной воздуховод. Чтобы не возникло образование конденсата, дефлектор покрывают теплоизоляцией.

Заключение

Прочитав статью, читатель мог убедиться, что гараж из железа своими руками утеплить не сложно. Чтобы автомобиль не пострадал, нужно приниматься за работу. Запомните, что все сделанное своими руками, значительно качественнее. Это значит, что не нужно тратить свои «кровные», на то, чтобы нанять рабочих. К тому же наемные рабочие, могут сделать работу не так, как хотелось бы. Если же самому делать ничего не хочется, тогда редакция RemontStep.ru рекомендует нанять специально обученных людей, которые все сделают быстро.

Утепление своими руками не займет много времени. Просто нужно придерживаться основных правил. Все они описаны в статье. Нужно помнить, что перед началом утеплительных работ, необходимо заблаговременно приобрести весь необходимый материал. Если этого не сделать, можно упустить какую-нибудь деталь из вида. Это в дальнейшем может осложнить работу. Например, придется разбирать уже установленную обшивку.

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Утепление стен железного гаража

в планах утеплить железный гараж 3.5х6м, какой материал лучше использовать для стен, пенопласт 50ка или пеноплекс 20ка? говорят пеноплекс лучше держит тепло и якобы 20мм пеноплекс равносильно 50мм пенопласта? утепляю для работ пару раз в неделю. на данный момент крыша зашита пеноплексом 30мм и потом будет заклеена фольгоизолоном, для отопления используется пушка на 3квт. И еще пишут чтобы не было точки росы нужно вначале на металл наклеить изолон плотно, а уже потом пенопласт и зашивать. Сосед по гаражу наоборот говорит наклеить на металл пенопласт, а потом изолон и зашивать. Какой вариант выбрать?

Смотрите также

Комментарии 47

Я у себя сделал так, весь металл обклеил пластиком пористым 3мм на монтажную пену, поверх оббил степлером пенофол фольгированный 5 мм, стыки проклеил алюминиевым скотчем. Стоит пушка на 2 кВт, прогревает с 0 до +10 за полтора часа. Гараж примерно такой же 3.5 на 6. Сделал так, из того что было. Потратился только на 5 баллонов монтажной пены.
Ах да. И все щели у ворот уплотнил, иначе сифонит.

Пенополистирол+тонкая рейка+саморезы.
С наружней стороны в металле вертишь дырья, через них саморезами крепишь деревянную рейку. К рейке пенополистирол (50-ку, меньше — ерунда), неровности и нестыковки — запенить, швы — заклеить обычным скотчем.
Самый бюджетный вариант. Ну если удешевить — пенопласт, но сцка мыши…это им как многоквартирный дом будет.

Я обклеил гараж пенополистиролом на монтажную пену. Задача была сделать герметичный кокон, т.е. все стыки хорошо пропенить. В процессе обклейки на непроклеенных кусочках крыши образовывался конденсат, который капал. Образовывался конденсат после того как нагретый воздух начинал ночью остывать. После того как все было тщательно проклеено конденсат не образуется. На тепловых калькуляторах точки росы нет при 50мм пенополистирола. Жду морозов и зимы, буду наблюдать дальше.

И еще добавлю. Стены кривые. Кое где эппс не соприкасался с металлической стеной гаража и тем более с крышей. Главное было не допустить теплый воздух гаража до металла. И главное чтобы плиты эппс были между собой качественно пропенены. В паре мест все-таки капал конденсат с крыши — допенил и теперь все ok.

какой толщины эппс использовали?

Лучше Пеноплекс 100.
С запасом.

Обратите внимание что в пеноплексе муравьи с удовольствием обустраивают муравейники. На драйве где-то даже видео было, заходишь в гараж, а в нем жизнь так и шуршит …

Всё зависит от того что вы желаете — получить Кунц камеру, подойдёт и пенопласт и Пеноплекс. А если сухой и тёплый гараж, без риска угореть, то минеральная вата в каркасе.

Железные гаражи пятьдесят лет стоят на сырой земле. Паводки ежегодно. Ещё не сгнили. Чего боишься ?
Я промазал жидким битумом стены. Чуть подсохло, и наклеил пенопласт 40ку. Делал с зазорами, потом их запенил. Выровнл ножом. Затем прокрасил краской на олифовой основе ( просто её у меня много было ), чтобы микропоры закупорить.
Сейчас купил в магазе дешевые фартуки для кухни, приклею поверху.

Не боюсь, просто сделать правильно хочется))

Утепление изнутри. Профили для картона, гидроветрозащита, вата технониколь, паровлагоизоляция, OSB. Стены 200…250 мм, потолок 100 мм, ворота 80 мм (ворота пенопластом утеплял).
Полы 2/3 лага/дерево/вата, 1/3 бетон (над подвалом). Рекомендую весь пол делать на лагах.

Вентиляция принудительная, отопительный прибор — АКОГ-4, с коаксиальным дымоходом, 40 л газа хватает на 20 суток непрерывного обогрева, при -20 на улице +16 в гараже на единице (всего 7 положений мощности).

И пусть начитанные умники не чирикают про точку росы.

Не пробовал, просто как предположение. Существует напыляемая пенополиуретановая теплоизоляция, в баллончиках. Если адгезия с металлом у неё нормальная, то росы под ней не будет. На неё, пока не высохла, можно клеить лист эструдированного пенополистирола. Без него поверхность напыления будет неровной, не красиво.

Коэффициент теплопроводности у пенополистирола 0.036-0.042 примерно в зависимости от толщины, то есть между 15 и 50 будет что то типа 0.006-0.008 (указал на глазок но думаю мысль будет ясна), я бы просто брал тот с которым удобнее работать. При отделке постарайся тщательно заделать все щели, стыки и т.д чтоб как можно меньше тёплого воздуха касалось железа.

Что бы точку росы убрать из гаража, надо и утеплять снаружи. Внутри как не утепляй, точка росы будет внутри.

и что с того что она будет внутри?
не пускай туда влажный воздух и похер где эта точка.

Железный гараж, топить пару раз в неделю, как не пускать туда влажный воздух?

Ворота открыл на распашку, пока заезжаешь и выстудил гараж. А вентиляция, без хорошей вентиляции в железном гараже машина гниет будь здоров. Ни какие мембраны не помогут. Да и мембраны не осушают воздух.

ты путаешь теплое и мягкое.
наружный воздух пофиг.
нельзя теплый воздух гража пускать к месту где может появится роса, тоесть в утеплитель.
для этого поверх утеплителя делается мембрана которая не пропускает внутрений воздух в утеплитель.
если мембрану сделать герметично, про точку росы в утеплителе можно смело забывать
а учитывая что гараж топится не постоянно а набегами, утеплитель только изнутри.

Читайте также:  Как построить крыльцо своими руками: пошаговая инструкция

Это ты чего то путаешь, какая мембрана для пенопласта, он не впитывает влагу и так. Теплый воздух от прогрева и от горячей машины будет потом остывать и точка росы будет сдвигаться за утеплитель к железу гаража. А если утеплять снаружи, и точка росы будет снаружи.

ууууу. все. выхожу из диалога.
учите предмет дискуссии.

Как то попался мне в поле зрения списанный на гвозди пароход финской постройки, я обратил внимание на теплоизоляцию. К железной переборке была приклеена чем то черным похожим на битум пробка толщиной 50 мм, потом слой бумаги черного цвета похожей на основу рубероида, далее ткань вроде ватина, затем шпунтованная сосновая рейка и в завершении всего фанера толщиной 10 мм. Все было подогнано очень тщательно, комар носа не подточит.

очень актуальный вопрос, ставлю с нуля металлический гараж, и тоже думаю как и чем утеплять! Выскажите мнения насчет варианта (с внутренней стороны стен):
— пароизоляция на металл стен
— каменная (минеральная?) вата
— пароизоляция
— OSB.

пароизоляция у железа нужна только если делать вентилируемый зазор, и то надо ветрозащиту а не пароизоляцию.
осб хоть и плохо но впитывает влагу, со временем чернеет.

боюсь что конденсат неизбежно будет образовываться на стенках гаража и будет мочить утеплитель

ты в курсе как утепляют крыши из проф настила?
профнастил, вент зазор, ветрозащита, утеплитель, мембрана пароизоляции зазор отделка.

эппс лучше держит тепло в теории, на практике не заметно, и конечно 20 мм не сравнятся с пенопластом 50 мм
при этом если взять пенопласт для строительства, он в отличии от эппс не горит.
и возникает вопрос нахера эппс в гараже?
если гараж прогревается не постоянно, можно пенопласт и тоньше взять.
если ь утеплял я то взял бы псб-с (25-35) толщиной 30 и снаружи закрыл его профлистом.
получится тонкий утеплитель, теплый домик, при этом можно смело варить и балгаркой резать, стены хоть керхером мой, не надо красить, всегда светло(если взять светлый) не боится конденсата(если вдруг случится)
никогда не будет плесени и грибка, а если и будет то просто смоется водой и все.

На счёт профлиста отличная идея!

это не идея, это сын ошибок трудных.
с годами к этому пришел.

эппс лучше держит тепло в теории, на практике не заметно, и конечно 20 мм не сравнятся с пенопластом 50 мм
при этом если взять пенопласт для строительства, он в отличии от эппс не горит.
и возникает вопрос нахера эппс в гараже?
если гараж прогревается не постоянно, можно пенопласт и тоньше взять.
если ь утеплял я то взял бы псб-с (25-35) толщиной 30 и снаружи закрыл его профлистом.
получится тонкий утеплитель, теплый домик, при этом можно смело варить и балгаркой резать, стены хоть керхером мой, не надо красить, всегда светло(если взять светлый) не боится конденсата(если вдруг случится)
никогда не будет плесени и грибка, а если и будет то просто смоется водой и все.

Пеноплекс был просто, поэтому пустил его на крышу, а стены склоняюсь больше к пенопласту 50ке. Хотел клеить пенопласт к металлу, но на форуме каком то прочитал что надо на металл сначала изолон прикатать плотно, чтобы воздуха не было, а потом уже пенопласт и все остальное. Как сделать лучше?

изолон? гы.
если ты сильно боишься что железо начнет гнить(хотя если сделаешь нормально этого не случится)
то не надо ничего клеить на железо, просто медлу железом и утеплителем делается вентиляционный зазор соединенный с улицей.
я бы этой фигней себе мозг не парил, приклеил бы пенопласт к железу . если перестраховаться, то между пенопластом и отделкой можно положить пароизоляцию. но пенопласт сам не пускает влагу к металлу.
гниет металл от конденсата там где сделано хреново, и внутренний воздух спокойно проникает до железа.

Просто металл у гаража не идеально ровный, не много волной, поэтому идеально плотно приклеить не получится и в некоторых местах будет воздушная прослойка. Но как я понял это не страшно если запенивать швы и прочие щели

если металл гуляет, то как не пень щели появятся, в таком случае надо между отделкой и утпелителем проложить мембрану пароизоляции, непроницаемую.
если металл неровный и не гуляет, полинор наносишь и прижимаешь пенопластом

металл не гуляет, просто сами листы кривоваты. Полинор это клей я так понимаю?

это напыляемая теплоизоляция, ну типа пены в баллончике. только она распыляется тонким слоем.

Спасибо за подробный ответ))

Просто металл у гаража не идеально ровный, не много волной, поэтому идеально плотно приклеить не получится и в некоторых местах будет воздушная прослойка. Но как я понял это не страшно если запенивать швы и прочие щели

Есть клей-мастика бутумаст для пенополистирола. Железо защищает от влаги и как клей для ппс.

изолон? гы.
если ты сильно боишься что железо начнет гнить(хотя если сделаешь нормально этого не случится)
то не надо ничего клеить на железо, просто медлу железом и утеплителем делается вентиляционный зазор соединенный с улицей.
я бы этой фигней себе мозг не парил, приклеил бы пенопласт к железу . если перестраховаться, то между пенопластом и отделкой можно положить пароизоляцию. но пенопласт сам не пускает влагу к металлу.
гниет металл от конденсата там где сделано хреново, и внутренний воздух спокойно проникает до железа.

Как правильно утеплить гараж снаружи и внутри своими руками пошагово

Гаражом называют помещение, которое используют для длительного хранения автомобиля и его защиты от злоумышленников, а также неблагоприятной погоды. Рекомендуется заняться утеплением металлического гаража, чтобы в нем сохранялось тепло.

Как утеплять

Перед утеплением железного гаражного помещения придется ознакомиться, как можно утеплять такую конструкцию.

Изнутри

Некоторые владельцы для поддержания высокой температуры в помещении занимаются внутренним утеплением здания. Чаще всего теплоизоляционные материалы используют внутри, если гараж расположен слишком близко к соседним конструкциям. Потолочное покрытие со стенами утепляют минеральной ватой, краской с теплоизоляционными свойствами или штукатурными смесями.

У внутреннего утепления есть серьезный недостаток, который связан с сокращением площади. Поэтому если гараж небольшой, стены обшиваются утеплителем с наружной стороны.

Снаружи

Заниматься наружным утеплением сложнее, так как работы проводятся на улице. Наружное утепление помещений выполняется в несколько последовательных этапов:

  • Обработка металлической поверхности антикоррозийными растворами.
  • Монтирование теплоизоляционного слоя.
  • Установка каркаса, на который будет устанавливаться слой гидроизоляции.
  • Нанесение на каркас нижнего и верхнего гидроизоляционного слоя.
  • Отделка утепленной поверхности.

Многим кажется, что при утеплении снаружи главным этапом является покрытие стен теплоизоляционным материалом, однако это не так. Основным считают этап монтирования гидроизолятора, так как именно он отвечает за предотвращение попадания влаги внутрь.

Какие виды утеплителей используют для железного гаража

Для утепления гаражей используют разные теплоизоляционные материалы. Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями каждого из них, чтобы выбрать наиболее подходящий утеплитель.

Пенообразные

В качестве основного утеплителя можно использовать пенообразные материалы, структура которых напоминает пенополиуретан. Представители компаний, которые занимаются изготовлением таких утеплителей, утверждают, что они не портятся в течение пятидесяти лет. Также у них высокая прочность и неплохие теплоизоляционные свойства, которые помогают сохранить тепло даже холодной зимой.

Среди минусов пенообразных изделий выделяют их дороговизну и необходимость использования специального оборудования для распределения пены при утеплении.

Пенопласт

Пенопластовые листы универсальны, так как их применяют для внутренней и внешней отделки потолка или стен. Однако специалисты советуют пользоваться пенопластом только для наружных работ, так как материал эффективнее защищает помещение именно снаружи.

Такие листы пользуются популярностью благодаря своей невысокой стоимости и простоте использования. Также достоинствами пенопласта считают его устойчивость к грибкам, плесени и резким изменениям температуры с погодными условиями.

Материал легко воспламеняется и поэтому для утепления используют листы, которые заранее обработали антипиринами.

Минвату

Люди, которые периодически пользуются минеральной изоляционной ватой, советуют обшивать ею только крыши. Для железных стен ватные материалы не подходят, так как из-за повышенной влажности они быстро гниют. Даже при незначительном намокании в 1-2% теплоизоляционные свойства минваты уменьшаются на 10-15%.

Некоторые покрывают металлическую стену гигроскопичным слоем и только после этого накладывают ватный теплоизоляционный материал. Однако даже такие меры защиты не уберегут минвату от влажности и преждевременного гниения.

Жидкие утеплители

Иногда при теплоизоляции гаражных помещений пользуются утеплителями, которые продаются в баллонах. К таким материалам относят специальные краски, которые способны защитить металлические стены от коррозии и влаги. Жидкие утеплители сохраняют свои теплоизоляционные свойства около 15-20 лет.

Необходимые инструменты и материалы

Необходимо заранее заготовить все материалы и инструменты, которые будут использоваться при выполнении работ. Чтобы успешно утеплить гараж, понадобятся:

  • Электрическая дрель. Это сверлящий инструмент, который используется для создания отверстий под крепежные шурупы.
  • Деревянные рейки. Досками из дерева пользуются, чтобы обшить стену и изготовить обрешетку под гидроизоляционный материал.
  • Уровень. При помощи уровня определяют, насколько ровно был установлен утеплитель.
  • Шурупы. Крепежные элементы, при помощи которых будет закреплена деревянная обрешетка.
  • Ножницы или пила для работы с твердыми изделиями. Эти инструменты нужны для нарезки материалов, которые будут использоваться при выполнении работ.

Технология утепления

Чтобы правильно утеплить гараж своими руками, надо детальнее изучить способы и нюансы процесса.

Крыши

При утеплении гаражной крыши ее обшивают теплоизоляционным материалом, поверх которого накладывают пленку для дополнительной гидроизоляции. Крепится утеплитель к деревянным стропам при помощи обычных шурупов или степплера.

Для утепления потолка рекомендуют пользоваться пенопластовыми листами, так как они надежно утепляют крышу и не позволяют влаге проникать внутрь гаража.

Следует заранее разобраться, как правильно утеплить поверхность стенок, чтобы защитить гаражное помещение от проникновения влаги. Внешнее утепление стенок начинается с создания обрешетки, на которую будут прикреплять материал для теплоизоляции.

При создании каркаса используют деревянные брусья, которые крепятся к стенам на расстоянии 30-40 сантиметров друг от друга. Затем обрешетка обшивается пенопластовыми листами, которые сверху покрывают сайдингом для дополнительной защиты.

Ворот

Иногда, помимо пола, потолка и стен, занимаются утеплением ворот. Для этого их поверхность покрывают слоем мастики, после чего на внутренней части ворот устанавливают обрешеточный профиль. Затем при помощи клея на нем прикрепляют полистироловые пласты. Сверху их покрывают древесной обрешеткой, которая послужит основой для фиксации облицовочных материалов.

Расстояние между поверхностью ворот и облицовкой должно составлять 5-6 сантиметров. Этого достаточно, чтобы создать воздушный зазор.

Многие отказываются от утепления напольного покрытия, так как часто в этом нет необходимости. Однако если на полу появились серьезные трещины, без утепления не обойтись. Работа состоит из следующих этапов:

  • Выравнивание поверхности при помощи шпаклевочной смеси.
  • Нанесение грунтовочного слоя.
  • Монтирование обрешетки, изготовленной из стали.
  • Укладка гидроизоляционного слоя.
  • Укладка пенопластовых листов.
  • Стяжка пола бетонным раствором.

Заключение

Металлические гаражи довольно холодные, и поэтому приходится заниматься их утеплением. Прежде чем обшить гаражное помещение, надо разобраться с видами утеплителей, их основными отличиями и особенностями использования.


Инструкция по утеплению металлического гаража своими руками

Металлический гараж – конструкция прочная, надежная, с высокой степенью взломостойкости. Но есть у нее один серьезный недостаток – высокая теплопроводность стальных листов, из которых сооружение собирается. То есть уличная температура через оградительные конструкции спокойно перекочевывает внутрь гаража. Зимой в нем холодно, а летом жарко. Поэтому перед хозяином постройки стоит важный вопрос, как утеплить металлический гараж, из которого вытекает ряд других вопросов:

  • какой теплоизоляционный материал лучше для этого использовать;
  • как лучше проводить теплоизоляцию – снаружи или изнутри.

Гараж, утепленный пенопластом

Наружное или внутреннее утепление

Оптимальный вариант – наружное утепление. Таким образом достигается смещение точки росы (образования конденсата на границе соприкосновения холодного и теплого воздуха) ближе к внешним поверхностям утеплительного слоя. И если правильно подобрать теплоизоляционный материал с максимально низкой теплопроводностью, то можно добиться смещение точки росы на поверхность отделки. Второй положительный фактор – низменность внутреннего объема пространства гаража в плане габаритных размеров.

Как показывает практика, такой способ применим, если гараж – это отдельно стоящее строение. Если стоит задача провести утепление сооружения, расположенного в ряду нескольких гаражей, то придется теплоизоляционные процессы проводить изнутри постройки.

Утепление снаружи пенополиуретаном

Материалы для утепления гаража

Переходим к вопросу, чем лучше всего утеплить железный гараж. Рассмотрим, какие материалы применяются для теплоизоляции с наружи и изнутри.

Читайте также:  С чего начинать строительство дома на своем участке, этапы, материалы

Материалы для наружного утепления

Необходимо обозначить, что стены и крыша гаража утепляются по-разному с использованием различных материалов. И чаше всего крыша теплоизолируется изнутри, потому что стальной лист, ее формирующий, в данном случае будет выполнять функции кровельного покрытия.

Что касается стен, то здесь несколько вариантов. Традиционным считается облицовка кирпичом (в половину или в целый). В этом случае кладка кирпича производится под расшивку, то есть с точной установкой каждого камня по горизонтали и вертикали, с толщиною шва не более 8 мм. Швы по окончанию работ выравниваются специальным инструментом – скребком, изготавливаемым своими руками или приобретенным в магазине.

Есть несколько позиций, которые необходимо учитывать при утеплении кирпичом:

  • под облицовку заливается небольшой фундамент: глубина заливки до 15 см, ширина в пределах 12-15 см;
  • стальные листы, формирующие крышу, должны создать карниз длиною не меньше 15 см, чтобы закрыть облицовку от дождя и воды от таящего снега.

Металлический гараж, облицованный кирпичом снаружи

Сегодня производители выпускают специальные краски, увеличивающие теплоизоляционные качества металлических сооружений. В их состав входят теплоизоляционные наполнители в виде гранул из пеностекла, керамики, перлита или волокон из стекловолокна. По своему виду они напоминают густую пасту, а наносятся на металлические поверхности толщиной 2-4 мм.

Это лучший инновационный вариант утепления гаражей, простой в применении, но дорогой в плане стоимости самого материала. Поэтому в быту он свое широкое применение так и не получил.

Материалы для внутреннего утепления

Переходим к внутреннему утеплению железных гаражей, как к самому часто используемому. Все теплоизоляционные материалы, которые применяются для утепления зданий и сооружений, можно использовать и при проведении теплоизоляции гаража изнутри. А значит, здесь достаточно большой список предлагаемых материалов.

Но для многих хозяев гаражей вопрос ставится с один дополнением, чем утеплить железный гараж изнутри самостоятельно и недорого. То есть в приоритете две позиции: своими руками за небольшие деньги (дешево).

Что касается недорогих материалов, все будет зависеть от того, какой элемент строения надо утеплить. Если это стены и крыша, то оптимально или минеральная вата в матах толщиною 100 мм, или пенопласт (бытовое название), он же пенополистирольные плиты толщиною в пределах 30-50 мм. Но если делать выбор из минваты и пенополистирольных плит, то предпочтение лучше отдать второму. Причина одна – низкая гигроскопичность. То есть материал не впитывает влагу, поэтому после его монтажа нет надобности закрывать теплый слой изнутри гидроизоляционной мембраной. В случае с минватой это сделать придется.

Пенополистирольные плиты

И еще одна причина. Монтаж плит пенопласта можно провести на специальный клеевой состав. Минеральная вата укладывается по каркасной технологии, что увеличивает себестоимость и сложность проводимых работ за счет элементов каркасной конструкции.

Что касается утепления пола, то для этого лучше всего использовать керамзит. Его добавляют вместо щебня в бетонный раствор, используемый для заливки стяжки. И этим проблема теплоизоляции напольного основания гаража закрывается.

Керамзитобетон для пола в гараже

Как провести утепление пенопластом

Процесс утепления пенопластом металлического гаража – это два этапа: подготовка и монтаж утеплителя. В подготовительный процесс входит очистка поверхностей металлических листов, формирующих крышу и стены, от грязи, ржавчины и отслоившегося слоя краски. Подойдет любой способ, гарантирующий качество конечного результата. Чаще всего для этого используют обычную наждачную бумагу. Для увеличения скорости процедуры применяют болгарку с насадкой в виде металлической щетки.

Теперь о клеевом составе. Так как утеплению подвергается металлическое строение, то для пенополистирольных плит лучше использовать специальный клей в баллончике. Это универсальный клеевой материал в виде пены, гарантирующий прочность крепления утеплителя к металлу. Он устойчив к влаге и перепадам температур. Одного баллончика хватает на крепление 10 м² плит, на застывание уходит 30 минут.

Внимание! Пена для полистирола в объеме после ее нанесения не расширяется, как монтажная.

Обратите внимание, что стены и крыша гаража – это стальные листы, приваренные к каркасу строения. Последний изготавливается из металлопрофиля, чаще из уголка 50х50 мм. Каркас закрывается листами железа снаружи, то есть он остается внутри. Поэтому важно точно подрезать листы пенополистирола под размеры каркасной конструкции, чтобы утеплитель лег между элементами каркаса, плотно прижимаясь к ним. Подрезка производится острым ножом.

Теперь на плиты надо нанести клей: по периметру и по диагоналям. Листы пенополистирола прикладываются по месту установки и прижимаются руками, но не сильно. Монтаж лучше проводить снизу-вверх. Есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание:

  1. Плиты утеплителя имеют небольшой удельный вес, что дает возможность на вертикальных плоскостях стен не устанавливать подпирающие элементы. Самой пены достаточно. Но на скатах крыши придется подпорки продумать. Один из вариантов – обычный скотч, один конец которого приклеивается к утеплителю, второй к стальному элементу каркаса.
  2. Если между плитами теплоизоляционного материала и каркасом гаража остается небольшой зазор, его надо просто запенить клеем.

Ворота и двери утепляются точно так же, как и стены гаража.

Установка пенополистирольных плит на клей

Утепление крыши стального гаража

Вариант с использованием пенопласта, который укладывается по внутренним плоскостям скатов кровли, самый простой. В состав гаражной конструкции входят перемычки, удерживающие продольные стены строения между собой. Иногда эти перемычки используют для формирования потолка. Их подшивают листовыми материалами: фанерой, ДСП, ОСП или железными листами, которые укладываются на деревянные рейки. Последние крепятся к перемычкам или саморезами, или болтами, или вязальной проволокой.

Именно утепление потолка решит поставленную задачу с крышей. Для этого придется поверх перемычек, а это все те же стальные уголки 50х50 мм, уложить листовой материал, из вышеобозначенных. Крепят листы к перемычкам обычной вязальной проволокой с шагом в пределах 50 см. То есть надо:

  • просверлить в настиле отверстия с каждой стороны от перемычек;
  • просунуть в них проволоку так, чтобы концы свисали вниз с разных сторон от элемента каркаса;
  • сделать скрутку проволоки по нижнему ребру, притягивая листы к перемычкам.

Теперь к уложенным листам приклеивается пенопласт, а затем вся потолочная конструкция подшивается листами фанеры, ОСП, ДВП или ДСП. Хотя вариантов отделки здесь огромное количество.

Утепление потолка пенопластом

Внутренняя отделка гаража

Сложность внутренней отделки металлического гаража после проведения теплоизоляционных работ заключается в том, что отделочный материал не к чему крепить. Если использовался бы каркасный способ утепления, то есть с монтажом каркаса из деревянных реек, то крепление отделки проводилось бы к нему. Но так как был рассмотрен самый простой вариант – бескаркасный, то необходимо рассказать, каким способом можно прикрепить, к примеру, фанерный лист к стене гаража.

Для этого придется провести дополнительную подготовку, которая заключается в том, что к стальным листам, формирующим поверхности гаражной конструкции, изнутри надо приварить определенное количество болтов М6 или М8. Приваривать надо шляпками к листам железа.

Длина крепежного изделия выбирается из расчета толщины утеплителя и толщины отделки. К примеру, толщина пенопласта – 50 мм, толщина фанеры – 8 мм, значит, потребуются болты длиною 70 мм, где 12 мм уйдет на крепление гайкой с шайбой. Количество крепежей определяется расстоянием между ними. Здесь нет точный данный, поэтому приблизительно 40-50 см.

Сам процесс утепления на крепежи производится в следующей последовательности:

  • на лист пенопласта наносится клеевой состав;
  • его устанавливают по требуемому месту и плотно прижимают руками;
  • утеплитель – материал рыхлый, так что болты сквозь него пройдут легко;
  • под необходимый размер подрезается отделочный материал;
  • концы болтов обрабатываются мелом или краской;
  • прикладывают отделочную панель по требуемому месту, на его поверхности останутся от мела или краски следы;
  • по отметкам делают отверстия при помощи дрели и сверла, диаметр которого должен быть чуть больше диаметра болтов;
  • отделочная панель надевается на крепежи и зажимается гайками, под которые надо подложить широкие шайбы.

Крепление пенопласта и листа ДВП к гаражным воротам

Утепление гаража изнутри кирпичом

Нет никаких противопоказаний использовать кирпич для утепления гаража изнутри. Просто кирпичная облицовка уменьшит объем строения. Это более сложный процесс в плане проведения работ, он и дороже, чем применение пенопласта. К тому же кирпич по показателю теплопроводности намного уступает пенополистирольным плитам:

  • 0,81 Вт/м К – теплопроводность сплошного кирпича;
  • 0,032 – 0,044 Вт/м К – диапазон теплопроводности пенопласта в зависимости от его плотности.

Получается так, что уложенный толщиною в 30 мм пенопласт заменяет собой кладку из трех кирпичей, уложенных вдоль.

Пенополиуретан для утепления гаража

И несколько слов о пенополиуретане, теплопроводность которого – 0,019 Вт/м К. То есть он лучше, чем пенопласт. Но он дороже, и для его нанесения требуется специальное оборудование. Еще совсем недавно такое оборудование представляло собой огромных размеров емкости и компрессор. Сегодня производители предлагают компактные аппараты, вес которых не превышает 30 кг.

Это два баллона и мини-компрессор со шлангами и насадками. В баллонах два компонента, которые соединяются и подаются через шланги под давлением. Небольшой толщины наносимый слой (15-20 мм), обратите внимание – сплошной, без швов и стыков, эффективнее многих современных теплоизоляционных материалов, используемых для утепления гаражей. Но если сравнивать по себестоимости, то он проигрывают все тому же пенопласту. Хотя хорошее утепление не может быть дешевым.

Утепление металлического гаража пенополиуретаном

Существует несколько эффективных и недорогих технологий утепления железных гаражей. Но, как показывает практика, чаще всего используют пенопласт, если разговор заходит о процессах, проведенных своими руками. Нет никаких ограничений или противопоказаний в использовании этого материала. При этом утеплитель обладает рядом неплохих технических характеристик, плюс невысокая цена самого изделия.

Как правильно провести утепление неотапливаемого металлического гаража изнутри своими руками?

Влага и низкие температуры являются главным врагом транспортного средства. Из-за попадания жидкости на кузов и другие металлические элементы может образоваться ржавчина, а сильный мороз может повредить мотор.

Именно по этой причине в гараже необходимо создать такой микроклимат и температурный баланс, при котором автомобиль не пострадает. Для этого проводится утепление гаража.

Зачем утеплять неотапливаемый металлический гараж?

  • Стенки гаража, как правило, имеют небольшую толщину, поэтому не могут выполнять защитные функции при низких температурах и холодном ветре.
  • К тому же отапливать металлический гараж бессмысленно, ведь как не топи помещение все равно не прогреется, зато есть вероятность появления конденсата.

Поэтому утепление гаража – вопрос, который обсуждению не подлежит.

При утеплении металлического гаража главное не переусердствовать. Ведь то, что комфортно для человека, не всегда подходит для транспортного средства. Поэтому в гараже не должно быть слишком жарко.

Машина, после попадания в теплое помещение с мороза, моментально покрывается конденсатом, который разрушительно воздействует на кузов. Так что необдуманное отопление гаража не принесет пользы – оно только навредит.

Утепление помещения должно проводиться таким образом, чтобы транспортное средство находилось в помещении при положительной температуре, при этом температура в помещение не должна иметь большой разницы с температурой на улице.

Как правильно сделать отделку железного помещения?

Планируя утепления гаража для начала требуется определиться с видом утепления. На сегодняшний день популярными являются два способа утепления:

При внутреннем утеплении утепляться должны не только стены, но и пол, крыша, ворота. Для этого существует несколько разновидностей теплоизоляционных материалов. Выбор материала напрямую зависит от способа крепления.

Чаще всего для внутреннего утепления гаража применяются:

  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • жидкие утеплители.

Монавата обладает высоким уровнем теплоизоляции, но имеет один серьезный недостаток – паропроницаемость, которая может нарушить структуру утеплителя и сведет на нет все старания.

Если было принято решение утеплять гараж с помощью минваты, то обязательно требуется выполнить определенные операции по оборудованию паро- и гидроизоляции.

Утепление с помощью минеральной ваты осуществляется в такой последовательности:

  1. Установка обрешетки. В зависимости от материала стен обрешетка может быть деревянной или стальной. Брус либо профили закрепляются в вертикальном положении. Расстояние между двумя профилями должно равняться ширине материала для утепления. В точках фиксации обрешетку необходимо обработать антикоррозийным составом.
  2. Оборудование гидроизоляции. Гидроизоляционный материал должен полностью закрывать поверхность стены. На нем не должно быть повреждений. Крепится пленка при помощи строительного степлера на торцах обрешетки.
  3. Укладка минваты. Начинается монтаж утеплителя снизу. Плиты минваты вставляются между обрешеткой и плотно прижимаются. Если появляются зазоры, их потребуется спрятать под обрезками утеплителя.
  4. Пароизоляция. Материал для пароизоляции должен полностью закрывать поверхность утепленной ватой стенки. Пароизоляционная пленка крепится на профилях обрешетки с помощью степлера. Чтобы пароизоляция получилась надежной, накладывать листы материала следует внахлест.
  5. Обшивка стенки. На последнем этапе утепления производится обшивка стен. Для этого применяются пластиковые панели, вагонка либо QSB.
Читайте также:  Как поставить фундамент для дома: стадии строительства

Пенопласт по характеристикам ни в чем не уступает минвате. Но его не рекомендуется использовать в помещениях, где планируются работы с горючими материалами и огнеопасным оборудованием, потому что при возгорании пенопласта выделяется едкий дым.

Для тех, кто не испытывает финансовых трудностей для утепления помещения рекомендуется применять жидкие материалы, такие как пеноизол и пенополиуретана, которые заполняют пространство между стойками обрешетки.

Пол своими руками

При выборе материала для утепления пола рекомендуется исходить из вида материала. Как правило, в гаражах полы изготовлены из металла или цементной стяжки. Следовательно, утеплитель требуется выбирать, учитывая свойства именно этих материалов.

Пол является основным пожароопасным местом в гараже, поэтому категорически запрещается применять материалы с низким показателем пожарной безопасности. Из предложенных на строительном рынке материалов предпочтение рекомендуется отдавать пенопласту. А правильно выполненная финишная отделка позволит скрыть утеплитель от огня.

  1. Утепление пола начинается с очистки и выравнивания поверхности основания. Если на полу есть трещины и сколы их требуется заделать раствором, выпуклости срезаются и зачищаются строительной сеткой.
  2. Бетонную стяжку требуется дважды обработать грунтовкой глубокого проникновения.
  3. На следующем этапе создается слой гидроизоляции пола, в особенности, если в гараже оборудован погреб или смотровая яма.
  4. Затем на поверхность стяжки с помощью зубчатого шпателя наносится клеевой состав, на него укладываются пенопластовые плиты и плотно приживаются к основанию.

Ворота

Гаражные ворота, как правило, занимают одну третью часть периметра гаража. Именно поэтому без их качественного утепления теплоизоляция всего помещения будет минимальной, следовательно, при оборудовании теплоизоляции ворот требуется скрыть все щели и не допустить сильного промерзания.

Для утепления ворот рекомендуется применять жесткий материал, такой как пенополистирол.

Принимая во внимание тот факт, что в воротах имеется калитка, ее утепление должно выполняться отдельно.

  1. Защитным составом обрабатывается вся поверхность гаражных ворот. Несмотря на то, что материал пенополистирол обладает высокой влагонепроницаемостью, при открытых воротах вода может попадать на стальную поверхность, что приводит к появлению ржавчины.
  2. По всему периметру фиксируются профили обрешетки.
  3. С использованием монтажного клеевого состава на поверхности ворот закрепляются листы утеплителя. Сверху пенополистирола рекомендуется наклеить слой пенофола (теплоизоляция на основе фольги).
  4. Монтируется обрешетка для облицовки (в этом случае обрешетку лучше всего выполнять из деревянных брусков). Закрепляется обрешетка на стальном каркасе. Ширина одного обрешеточного профиля должна быть не меньше 30 мм. Это нужно для того, чтобы между теплоизоляцией и облицовочным материалом небольшая воздушная подушка.
  5. Процесс утепления калитки аналогичен процессу монтажа теплоизоляции на ворота.
  6. Заключительным этапом является крепление облицовки на обрешетки.

Стены изнутри

Стены обычной металлической «коробки» следует утеплять изнутри. Для чаще всего применяют пенопласт в листах или рулонах. Этот материал обладает повышенный уровнем теплоизоляции. На стенах он крепится при помощи специального клея.

Утепление с помощью пенопласта является эффективным, при этом достаточно дешевым способом. Монтаж пенопласта осуществляется по той же технологии, что и утепление пола: сначала делается обрешетка, затем укладывается теплоизоляция и обшивается облицовкой.

Крыша

Крыша также как и стены чаще всего утепляется с помощью пенопласта. Если в качестве теплоизоляции использовать минеральную вату, ее крепят при помощи степлера и прячут под «фальшивым потолком».

Видео по теме

Смотрите видео о том, как утеплить металлический гараж изнутри:

Заключение

Правильно оборудованная теплоизоляция гаража даст возможность не только уберечь транспортное средство от ржавчины и преждевременного выхода из строя его систем, но и самостоятельно осуществить технический осмотр и мелкий ремонт даже в холодное время года.

Утепление металлического гаража: виды утеплителей и технология монтажа

Чтобы утеплить металлический гараж изнутри или снаружи, необходимо ознакомиться с критериями выбора изолирующих материалов, технологией их монтажа и правилами подготовки основания. Производители предлагают изделия с разной плотностью, достоинствами и недостатками. Большинство вариантов подходит для самостоятельного проведения работ.

Нужно ли утеплять металлический гараж

Строение из металлического профиля и тонколистовой оцинкованной стали обладает свойством быстро нагреваться и отдавать тепло в окружающую среду. Поэтому в жаркую погоду находиться в гараже душно, а зимой машина промерзает. В результате обслуживание транспорта сопровождается ощутимым дискомфортом.

При перепадах температур внутри конструкции и на поверхности автомобиля образуется конденсат. Влага оказывает разрушительное действие на антикоррозионное покрытие. Этот факт приводит к появлению ржавчины на металле.

Металлические стены без антикоррозийной защиты с сыром помещении быстро ржавеют

Предельно низким показателем температуры по СНиП 21.02-99 считается +5 градусов по Цельсию. Обеспечить это условие можно только посредством теплоизоляции стен и потолка гаража. Мероприятие также поспособствует исключению перегрева внутри помещения в летний период.

Способы утепления металлического гаража

Провести утепление гаража из металла можно внутри или снаружи. Если строение является автономным зданием, то приоритетным вариантом будет провести работы с фасадной стороны. Нередко помещение размещено внутри комплекса. В таком случае располагать изоляционные материалы придется в помещении, с внутренней стороны.

Утепление металлического гаража снаружи

Для наружного утепления материалы выбирают в соответствии с выбранной финишной отделкой. Если подразумевают оштукатуривание, то лучше остановиться на жестких плитах. К ним относят пенополистирол. Под обшивку или кирпичную кладку из класса морозостойких материалов можно использовать также минеральную вату и пенополиуретан.

В качестве альтернативы производители предлагают готовые декоративные листы с утеплителем. К ним относят жесткие плиты, к которым приклеен профнастил, клинкерная плитка либо пластиковые панели. Монтировать их можно посредством специального раствора, монтажной пены или обрешетки.

Утепление снаружи завершают окрашиванием

Реже для утепления гаража из металла используют кирпич. Самостоятельно этот отделочный материал справляется с сохранением тепла внутри в условиях до -15 градусов по Цельсию без ветра. В остальных случаях между кладкой и металлическим основанием закрепляют дополнительную теплоизоляцию, устраивают воздушный зазор.

Утепление металлического гаража изнутри

Внутреннее пространство гаража часто эксплуатируют как мастерскую, место для хранения инструментов, вещей. То есть по периметру могут быть расположены стеллажи, рабочее место, резервуары. Это способствует уменьшению площадки для размещения автомобиля.

Утепление металлических стен, защита теплоизоляционного полотна, декоративная отделка приводит к сокращению площади гаража. Поэтому при выборе материалов учитывают их толщину. Тонкослойным вариантом является пенополиуретан и экструдированный пенополистирол.

Пенополиуретан высыхает относительно быстро, слой может составлять 5-6 см

Чем лучше утеплить металлический гараж

Гаражи редко отапливают, поэтому среди главных критериев выбора утеплителя является низкий коэффициент теплопроводности и влагопоглощения, стойкость к перепадам температур. Производители представляют продукцию в жестком, мягком, пенообразном и жидком состоянии. Для металлического гаража актуальны следующие варианты:

  1. Пенопласт и экструдированный пенополистирол. Снаружи гараж можно утеплять техническими плитами, внутри только бытовыми. Материал практически не впитывает влагу, легкий, простой в раскрое и монтаже. Для фиксации дополнительные средства можно не использовать в условиях организации обрешетки. Из недостатков отмечают горючесть, боязнь растворителей и солнечных лучей. Срок службы составляет 10-30 лет в зависимости от состава, технологии производства. Толщина зависит от плотности, то есть внутри строения лучше прокладывать пеноплекс.
  2. Минеральная вата не устойчива к влаге, хорошо дышит и плохо пропускает тепло. Металл создает герметичный барьер для паров и воздуха. В результате применения волокнистых полотен существует высокий риск образования конденсата, который значительно снижает теплоизоляционные свойства материала. Чтобы это исключить, придется увеличить расходы на защитные средства. Относительно водопоглощения и долговечности для гаража лучше выбирать жесткие плиты каменной ваты. Заявленный срок службы превышает показатель в 25-30 лет.
  3. Пеноизол и пенополиуретан по своим свойствам аналогичны пенопласту и пенополистиролу. Разница заключается в более тонком напыляемом слое, бесшовном покрытии и сроке эксплуатации, превышающем 50 лет. К недостаткам утепления железного гаража пеноизолом и подобными материалами относят высокую стоимость и необходимость в специальном оборудовании. Оно дорогое, требуются навыки для работы. Стоит отметить большой расход. Например, для обработки ворот понадобится 5-7 баллонов.

Альтернативным вариантом волокнистым полотнам и вспененным материалам является тонкослойное покрытие теплоизоляционной краской. Производители утверждают, что 1 мм соответствует 50 мм минеральной ваты. То есть для средней полосы достаточно 2 слоев, а для севера 3-4 мм. Из минусов отмечают высокую итоговую цену и большой расход (около 1л/кв. м). Заявленный срок службы снаружи составляет 10-15 лет. Наносят состав на металл посредством кисти с искусственной щетиной средней жесткости.

Как подготовить металлический гараж к утеплению

Металлическое основание подвержено коррозии. Ржавый налет способствует отслаиванию приклеенного утеплителя, разрушению стен, потолков, отделочных материалов. Поэтому утеплять гараж из металлопрофиля своими руками вне зависимости от выбранной теплоизоляции необходимо только после подготовки обрабатываемой поверхности.

Для предотвращения образования ржавчины производители предлагают множество пленкообразующих с глубоким проникновением средств с антикоррозионными присадками. Подготовка основания заключается в обеспечении максимальной адгезии между металлом и ЛКМ. Процесс выглядит следующим образом:

  • механическим путем устраняют очаги коррозии, выступающие элементы и старое покрытие, грязевой налет;
  • всю металлическую поверхность шлифуют, чтобы организовать шероховатость;
  • утепляемое основание обезжиривают, очищают от пыли.

Перед нанесением ЛКМ, пенополиуретана или клеящего раствора для утеплителя наносят грунтовочный состав. Выбор краски, лака и пропитки должен быть основан на условиях эксплуатации. К ним относят металлическое основание, внутреннее или наружное применение, перепады температур, устойчивость к влаге.

Как правильно утеплить металлический гараж

Теплоизоляцию в гараже из металла монтируют посредством клеевого раствора, специального крепежа, обрешетки, напыляют или наносят кистью. Варианты с пеной, жидкостями и растворами требуют дополнительного грунтования подготовленной поверхности. При выборе учитывают условия эксплуатации: перепады температур с влажностью, природу основания и отделки. В остальных случаях нужно собрать обрешетку или каркас. Может понадобиться высверливание технологических отверстий.

Так выглядит деревянная обрешетка под плиточный или рулонный утеплитель

Утепление железного гаража пенопластом

Пенополистирол актуален для обработки гладких и ровных металлических стен, потолка, чтобы исключить образование пустот. Они могут стать причиной отслаивания утеплителя, местом скопления конденсата.

В целях экономии средств фиксировать теплоизоляционные полотна лучше на специальный клей, пену или жидкие гвозди. Если происходит укладка в пазы обрешетки, то между профилем или брусом и пенопластом нужно соблюдать зазор около 10-15 мм. Все стыки заполняют монтажной пеной низкого расширения, чтобы исключить деформацию листов.

Утепление металлического гаража пенополиуретаном

Теплоизоляционную пену в гараже из металла напыляют после установки обрешетки. Она нужна для того, чтобы далее можно было произвести финишную отделку обшивочными материалами. По технологии монтажа основание с каркасом должно быть сухим, а температура окружающей среды более +10 градусов по Цельсию. После высыхания рабочей массы излишки устраняют с помощью строительного ножа.

Утепление металлического гаража минеральной ватой

Обрешетку под волокнистые полотна крепят к каркасу из деревянного бруса или металлического профиля. В качестве основания под них используют каркасные стойки с направляющими, металлопрофиль строения. Саморезы вкручивают с интервалом в 20-30 см. Пазы под утеплители для металлического гаража формируют в соответствии с параметрами теплоизоляционных полотен и плит, только нужно уменьшить ширину с высотой на 2 см по периметру. Так получится плотное прилегание минеральной ваты к элементам опорной конструкции.

Впитывающий влагу материал необходимо защитить от воздействия паров. Для этого со стороны металлического основания устанавливают гидроизоляцию. Перед декоративной отделкой настилают паронепроницаемое полотно. Лучше для этих целей использовать мембранный материал. Кромки располагают внахлест на 10-15 см и герметизируют двухсторонним скотчем. Для фиксации используют клейкую ленту или строительные скобы с промежуточными рейками.

Если декоративная отделка не последует, то пароизоляционное полотно должно быть устойчивым к химическим веществам

Советы профессионалов

Снизить толщину пенополистирола при внутреннем утеплении гаража можно посредством изолона. Вспененный полиэтилен с фольгированным покрытием приклеивают поверх тонколистового пенопласта внутри помещения. Недостатком подобного утепления является относительно мягкая конструкция. Закрепить на металлических стенах и потолке тяжелые полки с предметами невозможно. Поэтому такой подход актуален для горизонтального основания.

Эффективность теплоизоляции из вспененных плит можно увеличить двумя способами. Расположить в шахматном порядке тонкие листы с запениванием стыков. Второй вариант не ограничивается изолоном. Также можно провести комбинацию с минеральной ватой. Пенопласт в этом случае выступает в роли гидробарьера.

Если здание автономное, то лучше провести утепление фасада. Так образуется меньше конденсата. Кроме этого, устройство вентиляционного зазора способствует естественному выветриванию влаги. Внутри металлического гаража потребуется организация принудительного проветривания и уменьшается рабочая площадь, снаружи все происходит естественным образом.

Заключение

Чтобы утеплить металлический гараж изнутри, нужно провести подготовку основания. Выбор материала должен быть основан на условиях эксплуатации. Лучшими вариантами считают пенополистирол, минвату (каменную) и пенополиуретан. Для последующей декоративной отделки оптимальным вариантом является обшивка, поэтому монтаж теплоизоляции стоит производить посредством обрешетки.

Ссылка на основную публикацию